Ховер н4 фото: Фото Great Wall Hover M4

Содержание

Great Wall Hover M4: цена Грейт Уолл Ховер M4, технические характеристики Грейт Уолл Ховер M4, фото, отзывы, видео

Одноклассники Great Wall Hover M4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Great Wall Hover M4

Great Wall Hover M4, 2014 г

Машина радует, особенно на небольшом бездорожье. Выезды на отдых за город, несколько раз на рыбалку, показали, что Great Wall Hover M4 «на ура» справляется с мокрой колеей, с травой, крутыми горками и неизбежными у нас глубокими ямами. В конкретную грязь без «зубастой» резины я не полезу, а все остальные «дорожные трудности» вполне проходимы. Практически полное отсутствие свесов и реально хороший клиренс позволяют расслабиться на сложных участках и не замирать в ожидании скрежета по днищу или по порогам. Главное, откровенные «грязевые ванны» проходить без лишнего энтузиазма, и тапку в пол не топить. Расход по городу держится в районе 7,5 литров, в смешанном цикле — около 6 с копейками. Соответственно, радует. Из проблем: небольшое «подтраивание» двигателя. Грешил на свечи, но замена свечей ничего не дала. Пока ничего не делал, ибо не напрягает — проявляется редко, на эксплуатацию не влияет. Иногда перестает работать реле поворотников. Раза 4 уже проявлялось. Лечится включением-выключением «аварийки», после этого все работает. Исходя из этого могу предположить, что проблема не в реле, а в переключателе, но пока не убежден. Кондиционер по городу — реальный «напряг». Мощность двигателя Great Wall Hover M4 слишком ощутимо падает. Не страшно, ибо не гарцую, но поправку на это делать приходится. Да и в плане комфорта — не фонтан, потому как машина очень сильно дергается в момент включения/выключения вентилятора. Небольшое «побалтывание» автомобиля на трассе. Понимаю, что машина высокая и легкая, но несколько напрягает постоянная необходимость слегка подруливать.

   Достоинства: проходимость.

Салон. Комплектация.

   Недостатки: троит двигатель. Неустойчивость на трассе.

  Олег, Москва


Great Wall Hover M4, 2014 г

У меня максимальная комплектация. Начну с салона. Пластик внутри Great Wall Hover M4 жесткий, но по качеству аналогичен «Рено» или «Ситроену», зазоры вроде как везде ровные. Торпеда, на первый взгляд, показалась простоватой. Посередине здоровый тач-скрин, который бросается сразу в глаза. Приборка достаточно яркая и достаточно информативная. Скорее всего, для людей с ростом 180-190 руль будет перекрывать часть приборной панели, но возможно все решается регулировкой руля по наклону. Сам так и не смог отрегулировать — не нашел. Сами сиденья Great Wall Hover M4 немного коротковаты и со слабой боковой поддержкой. Обзору с водительского места мешает широкая стойка. Магнитола работает только с ключом в положении АСС, как и все современные иномарки. Порадовало закрытие дверей, легко и без хлопка. Салон показался узким.

Машина коротенькая, задние свесы маленькие, можно штурмовать бездорожье. Компоновка моторного отсека — классика японского автопрома 90-х годов. Доступ к лапочкам фар на первый взгляд затруднен. Заводской защиты двигателя нет. Вот как-то так, мнение о Great Wall Hover M4 хорошее.

   Достоинства: внешность. Приятный салон. Качество сборки.

   Недостатки: жесткий пластик.

  Антон, Екатеринбург


Great Wall Hover M4, 2014 г

Долго выбирал автомобиль, хотел кроссовер. Выбирал между Geely MK Cross и Suzuki SX4. В августе в интернете нарвался на Great Wall Hover M4. Продажи на Украине стартовали с июля 2013 года, я купил в сентябре. Поразил меня Great Wall Hover M4 красивым внешним видом, совсем не похож на «китайца». На улице очень много людей подходят, спрашивают, что за машина, узнают, что «китаец» — удивляются. К плюсам машины могу отнести: респектабельный внешний вид, короткие свесы, солидный дорожный просвет, камеру заднего вида — очень помогает, аудиосистему с цветным «тач-скрином», которая очень не плоха по мощности звучания, также небольшой расход топлива в городе до 8,5 литров.

Также гарантия на двигатель Great Wall Hover M4 заявлена до 7 лет или 100 тыс. км. К минусам можно отнести: совсем маленький багажник, жесткую подвеску, небольшую скорость ускорения. Как по мне машина «туповата». Регулировка руля по высоте недостаточная — при моём росте 180 см неудобно, вылезать мешает руль. После того, как Great Wall Hover M4 постоит на морозе при старте с места и поворотах рулевого колеса можно услышать неприятные подвывания в области передних колёс (на сервисе сказали, что это залипают колодки на тормозных дисках).

   Достоинства: респектабельный внешний вид. Свесы. Просвет. Камера заднего вида. Расход топлива.

   Недостатки: маленький багажник. Жесткая подвеска.

  Валерий, Киев


Great Wall Hover M4, 2013 г

Я второй владелец автомобиля. Машина 2013 года. Сам наездил год. Авто отлично стоит на трассе (хотя высокий клиренс и короткая база должна по идее козлить). Плюсы — достаточная для меня проходимость, экономичность, привлекательность, отсутствие аналогов за эти деньги, наличие дешевых расходников. Кузов не хлипкий, как у прежних китайцев. Пластик, железо и прочее — все добротно. Так же как на «японцах», которые считаю эталоном соотношения цена и качество. Есть скол краски на двери, так уже год даже капельки ржи не появились. По МКПП, ДВС, ходовой и по всему прочему — ни разу не ломалось. В общем, уверенность в надежности Great Wall Hover M4 дает. Уже 3-й день на улице температуру опускается до -30. Машина заводится совершенно спокойно (включил фары секунд на 15, чтоб аккумулятор оживить). Затем выключил фары, печку, магнитолу и прочие источники потребления, если они у вас есть. Повернул ключ на пуск и крутишь вал один раз. Затем выключаешь. Затем снова ключ на пуск и после двух трех оборотов вала — завелась. Всегда так завожу в сильные холода. Может и без предварительных манипуляций бы заводилась — не проверял, да и как-то привык так заводить.

Минусы: объем багажника у Great Wall Hover M4, конечно, маловат. Горловина бачка омывателя стекол сделана не герметично в соединении. Льешь воду и после заполнения бачка, дойдя до соединения с трубкой переходящей в заливную горловину — вода начинает вытекать по соединению. Иногда перегружается магнитола (может раз за день, может раз в неделю). Не знаю, от чего это зависит, но вот случается. На форумах находил прошивку, но ставить не рискнул, т.к. из всех положительных отзывов, один был отрицательный. Что-то там у мужика пошло не так и магнитола у него вообще залипла. Да и эти редкие перегрузки магнитолы меня не напрягают. Ну и при всей своей замечательности, Great Wall Hover M4 пользуется дурной славой китайского автопрома, что отрицательно сказывается на ее стоимости на вторичном рынке. Но это лишь слава, которая нисколько не соответствует качеству данного авто.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Андрей, Екатеринбург


Great Wall Hover M4, 2014 г

Great Wall M4 эксплуатирую с ноября 2014 года, после «Опеля Корсы» автомобиль на 50% комфортней, нет проблем с заводкой в зимнее время, двигатель и салон прогреваются моментально, нет проблем с парковкой.

Клиренс у Great Wall Hover M4 достаточно высокий для такой машины, бордюры бампером не задевает. В городском цикле юркий, а на трассе скорость держит в пределах 110-120 км/ч без какой либо нагрузки на двигатель. В салоне все опции на уровне люксового японского автомобиля.

   Достоинства: для такой комплектации достойная цена. Комфортабельная, экономичная, теплая.

   Недостатки: не мешало бы добавить шумоизоляцию салона. В капоте большая щель попадает грязь на двигатель, надо приклеить уплотнители. Нет штатных дневных ходовых огней.

  Максим, Новосибирск

 

Great Wall Hover M4 (Грейт Вол Ховер М4)

Great Wall Hover M4

Компактный китайский кроссовер Great Wall Hover M4, представленный на Пекинском автосалоне 2012 года, добрался до России. В нашем обзоре подробно познакомимся с внешностью и интерьером автомобиля, выясним технические характеристики и оснащение опциями, проведем небольшой тест-драйв.


Внешний вид

Внешне кроссовер Грейт Вол Ховер М4 может показаться неказистым и излишне простым, но при этом контуры кузова все-таки сглажены и округлены. Правда ощущение, что изначально это был «квадратный» автомобиль, который слегка обтесали, все же остается. Переднюю часть китайские дизайнеры облагородили массивным бампером с большой фальшрадиаторной решеткой в нижней части и стильными прорезями под противотуманки, но «испортили» невзрачной вставкой, раскинувшейся над бампером между передних фар.

Сзади все просто, выделить можно разве что спортивные патрубки выхлопной системы, да фонари замысловатой формы. Габариты кроссовера Great Wall Hover M4 весьма компактны: длина равна 3961 мм, ширина – 1728 мм, высота – 1617 мм, колесная база — 2383 мм, а клиренс – 180 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1106 кг.

Салон

В отделке салона китайские разработчики применяли только высококачественные материалы. Что касается компоновки, то передняя панель выглядит вполне современно, элегантно и даже немного не «по-китайски», что должно понравиться российским покупателям. Багажник небольшой, вместимость составляет всего 285 литров.

Материалы отделки бюджетные, но собрано все качественно с минимальными зазорами, приятными тактильно пластиковыми деталями и комбинированной обивкой сидений (искусственная кожа с тканевыми вставками).

Рабочее место водителя с приемлемым уровнем эргономики, размещение органов управления традиционно и не вызовет долгого изучения. Рулевая колонка регулируется, правда, только по высоте, обод руля в насыщенных комплектациях в коже, диапазона регулировок кресла достаточно для водителя с ростом под 185 см.

Центральная консоль Грет Вол Ховер М 4 комплектаций Standart и Luxe – с аудиосистемой (CD MP3 USB AUX) и блоком управления кондиционером.

В насыщенной версии Elite продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном (CD MP3 MP4 DVD USB Bluetooth) с возможность загрузки карт навигации и камерой заднего вида, устанавливается климат-контроль. Сиденья первого ряда довольно удобные, но напрочь лишены боковой поддержки, зато с подогревом в максимальной комплектации.

Во втором ряду салона компактного кроссовера на удивление просторно. Места над головой достаточно, колени не упираются в спинку передних кресел, а вот по ширине – сзади получится сесть только вдвоем, о чем намекают два подголовника. Простора сзади удалось добиться благодаря высоко установленной подушке сидений, практически вертикальной спинке и смещению второго ряда к задней части салона в ущерб объему багажника.


Комплектация

В России новый китайский кроссовер Грейт Вол Ховер М4 предлагается в трех комплектациях, начальная Standart упакована достаточно серьезно, и помимо кондиционера и магнитолы располагает двумя подушками безопасности, ABS с EBD, штатной противоугонной сигнализацией, литыми дисками R16, бортовым компьютером, электростеклоподьемниками на всех дверях, центральным замком, гидроусилителем руля. В более насыщенной версии Luxe добавятся парктроник, управление музыкой на рулевом колесе. Максимальная комплектация Elite с сенсорным экраном мутьтимедийной системы, климат-контролем, камерой заднего вида, люком с электроприводом, подогревом передних сидений, зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом.

Производство

Крупнейший производитель внедорожников Great Wall ориентирован на европейский рынок, в связи с чем, его продукция приобретает черты, характеризующие его, как автомобиль данной категории. Новый Great Wall Hover M4 на китайском рынке является лидером продаж. Такую популярность автомобиль завоевал благодаря хорошему качеству, комфортабельному салону, небольшим расходам на его эксплуатацию. Компактный внедорожник готов гарантировать безопасность не только в заснеженном городе, но и в условиях реального бездорожья.


Так же смотрят:

Характеристики
Краш тест
Слабые детали
Отзывы
Заказать запчасти

Great Wall Hover в Ростове-на-Дону. Цены, характеристики, фото, модели и комплектации

  • Тел. : +7 (495) 775-59-93

    Запчасти на Китайские авто: Chery, Byd, Geely, Great Wall, Lifan, JAC, Brilliance, FAW, Hafei, Haima, ZX и др. Осуществляет оптовую и розничную торговлю, предоставляя большой ассортимент комплектующих, аксессуаров и элементов тюнинга для Вашего автомобиля по доступным ценам. Возможны различные формы оплаты: наличная и безналичная

    г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 29

    Тел.: +7 (928) 956-22-63

  • Тел.: +7 (495) 775-59-93

    ООО «ДонАвтоЮг», оптово-розничная компания по продаже запасных частей к автомобилям марки ГАЗ. Также предлагаем вам автозапчасти оптом и в розницу на китайские автомобили марок Geely, Lifan, Great Wall по выгодным ценам.

    г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 205/4

    Тел.: +7 (863) 237-70-40

  • Тел.: +7 (495) 775-59-93

    Запчасти на автомобили марки Chery, Vortex, Lifan, Geely, Great Wall, а также для корейских автомобилей SSANG YONG.

    г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 15к/2

    Тел.: +7 (863) 268-52-34

  • Тел.: +7 (495) 775-59-93

    Владельцы китайских легковых автомобилей CHERY,LIFAN,GEELY,коммерческих грузовиков китайского производства марок BAW FENIX,FAW,FOTON,YUEJIN,JMC,а так же корейских автомобилей SSANG YONG

    г. Ростов-на-Дону, авторынок “Алмаз”, ряд 9, место 11

    Тел.: +7 (863) 266-22-85

  • Технические характеристики Great Wall Hover

    Описание автомобиля Great Wall Hover

    Автомобиль повышенной проходимости Great Wall Hover является наиболее известной моделью за пределами Поднебесной указанного автопроизводителя. Ховеры начали выпускаться в 2005 году и уже в начальной комплектации обеспечивались всем необходимым для того чтобы уверено преодолевать пересеченную местность.

    Так, при покупке машины автолюбитель получал ТС с полным приводом, блоком понижающих передач, блокировкой дифференциала, а торсионная подвеска обеспечивала исключительную плавность хода. При этом автопроизводитель не забыл оснастить салон многочисленными полезными опциями. Современные версии внедорожника реализуются с климат-контролем, качественной штатной стереосистемой, датчиками дождя и света, сервоприводом кресел, окон, зеркал, люков.

    Рассматриваемая модель претерпела несколько модернизаций. В период с 2007 по 2010 осуществлялся выпуск варианта внедорожника в кузове лимузин, а в 2010 и 2011 года машина была подвергнута рестайлингу, по результатам которого несколько изменился облик автомобиля, улучшилась техническое оснащение, поменялся состав моторов. Две последние указанные версии внедорожника выпускаются по настоящее время.

    Экстерьер

    В первом поколении автопроизводитель Great Wall придал модели Hover габаритные размеры 4620х1800х1775 миллиметров, клиренс/база – 200/2700 миллиметров. Под багажный отсек выделено 997 литров, полностью загруженный автомобиль весит 2355 килограмм. Под колесными арками устанавливались диски 235/65 R17. Корпус машины сформирован из плавных линий, сочетающихся с небольшим количеством прямых граней. Под плоским капотом размещается окантованная широкой металлической полосой радиаторная решетка, разделенная по центру горизонтальной планкой. Большие ромбовидные фары имеют сложное внутреннее строение, в центре бампера размещается прямоугольный раструб воздухозаборника, по краям от него скомпонованы компактные противотуманные фары. На корме машины выделяются стоп-сигналы, занимающие всю поверхность задних стоек, над дверью багажного отсека установлен высокий спойлер с повторителями габаритных огней.

    Выпущенный в 2007 году лимузин имеет габариты 6700х1800х1710 миллиметров, высота дорожного просвета осталась неизменной, база увеличилась до 4800 миллиметров. При полной загрузке вес машины составляет 3000 килограмм. По сути, данная версия автомобиля отличается от своего предшественника только длинной кузова, особенности оформления кузовных элементов остались прежними.

    Гораздо больше изменений в дизайне кузова внедорожник претерпел в 2010 году. Высота машины увеличилась до 1810 миллиметров, а клиренс снизился до 180 миллиметров. Благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов масса внедорожника при полной загрузке снизилась до 2305 килограмм. В носовой части стал иным внешний вид радиаторной решетки и раструба воздухозаборника, на боковых частях бампера появились крупные ниши с ходовыми огнями. Под дверями машины выполнена обрезиненная ступенька, оригинальный дизайн кормовой части остался неизменным. На крыше автомобиля выполнен люк с тонированным стеклом.

    Интерьер

    Внутреннее пространство первого поколения внедорожников Great Wall модели Hover оформлено в достаточно простом стиле. Широкие кресла не имеют боковой поддержки, обшиваются кожей, способны регулироваться в восьми направлениях. На широком подлокотнике дверей со стороны водителя скомпонованы клавиши сервопривода зеркал и окон. Справа от водителя на центральном тоннеле установлен рычаг подключения полного привода и селектор трансмиссии. Консоль отделывается пластиком серебристого цвета, используется под компоновку панели стереосистемы с ЖК-экраном, панели климатического оборудования, ряда крупных сервисных клавиш. На щитке приборов размещается три крупных шкалы.

    Интерьер лимузина имеет более интересное, оригинальное оформление. Здесь вместо стандартных кресел установлен угловой кожаный диван, напротив него размещается бор с холодильником и музыкальным боксом. У заднего борта размещается еще одно широкое кресло, обшитое светлой кожей. Компоновка элементов управления места водителя выполнена так же, как и у стандартной версии внедорожника. Передние кресла и пассажирский отсек разделяются опускаемой перегородкой.

    После прошедшей в 2010 году модернизации салон получил более современное оформление, выполненное в европейском стиле. Установленные в салоне кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, профиль сидений способствует снятию напряжений с мышц шеи и спины. К задним пассажирским местам подведены дефлекторы обдува, в дверях сформированы вместительные карманы, у каждого пассажирского места имеются подстаканники, держатели для бутылок. Консоль содержит в своем составе экран и средства управления информационной системы, стереосистему, клавиши и регуляторы климат-контроля. Над консолью и по бокам передней панели скомпонованы круглые дефлекторы обдува. За многофункциональным рулем располагается щиток приборов с монитором бортового процессора и двумя крупными шкалами.        

    Техническое оснащение

    В первом поколении Греат Валл Ховер в начальной комплектации оснащается 115-сильным бензиновым мотором TCI объемом 2771 куб. сантиметров, момент кручения 225/1800 Нм/об. мин. Следующим в линейке идет 2,4-литровый турбированный 130-сильный мотор объемом 2351 куб. сантиметров. С этим мотором ускорение до сотни отнимает 12 секунд. Кроме этого машина может комплектоваться 94-сильным дизелем объемом 2771 куб. сантиметров, мощностью 94 л. сил.

    Линейка моторов второго поколения машин состоит из бензинового 136-сильного мотора объемом 2378 куб. сантиметров и 150-сильного дизеля. Бензиновый агрегат выдает крутящий момент 205/3000 Нм/об. мин, дизель – 310/2800. 

    Фото галерея Great Wall Hover H5

    Автосалон Народ-Авто ЗАПАД

    +7 (495) 926-49-49
    Запчасти +7 903 250 49 18
    Продажа АВТО +7 495 508 05 77
    Моб. продажа +7 903 508 05 77

    г.Москва, МКАД 53 км, д. 6

    Время работы: ежедн. 9:00-21:00
     

    Автосалон Народ-Авто Север

    +7 (495) 926-49-49
    Запчасти +7 903 250 49 18
    Продажа АВТО +7 495 508 05 77
    Моб. продажа +7 903 508 05 77

    Московская область, г. ХИМКИ Вашутинское ш., д. 6

    Время работы: ежедн. 9:00-21:00
     

    Автосалон Народ-Авто Юг

    +7 (495) 926-49-49
    Запчасти +7 903 250 49 18
    Продажа АВТО +7 495 508 05 77
    Моб. продажа +7 903 508 05 77

    Московская обл. г. СЕРПУХОВ Московское ш., д. 106

    Время работы: ежедн. 9:00-21:00

    Автосалон Народ-Авто на Привольной

    +7 (495) 926-49-49
    Запчасти +7 903 250 49 18
    Продажа АВТО +7 495 508 05 77
    Моб. продажа +7 903 508 05 77

    Московская обл. г. МОСКВА ул. Привольная, д. 2, корп. 5

    Время работы: ежедн. 9:00-21:00

    Автосалон Народ-Авто на Носовихинском шоссе 33А

    +7 (495) 926-49-49
    Запчасти +7 903 250 49 18
    Продажа АВТО +7 495 508 05 77
    Моб. продажа +7 903 508 05 77

    Московская обл. г. МОСКВА, Носовихинское шоссе 33А

    Время работы: ежедн. 9:00-21:00

     

    Автосалон Народ-Авто на Щелковском шоссе д. 5 стр. 1

    +7 (495) 926-49-49
    Запчасти +7 903 250 49 18
    Продажа АВТО +7 495 508 05 77
    Моб. продажа +7 903 508 05 77

    Московская обл. г. МОСКВА, Щелковское шоссе д. 5 стр. 1

    Время работы: ежедн. 9:00-21:00

    Автосалон Народ-Авто на Обручева

    +7 (495) 926-49-49
    Запчасти +7 903 250 49 18
    Продажа АВТО +7 495 508 05 77
    Моб. продажа +7 903 508 05 77

    Московская обл. г. МОСКВА ул. Обручева 21 ст. 4

    Время работы: ежедн. 9:00-21:00

    Автомобиль Great Wall Hover: Фото #04 из 17, размер изображения

    Популярные автомобили

    Renault Scenic

    В девятом году нового тысячелетия на ежегодной швейцарской выставке автоновинок французский концерн РЕНО представил компактвэн комфортного класса L — пятидверный Рено Сценик. Рестайлинг третьего поколения этого автомобиля посетил Россию два года назад.

    Dodge Challenger

    Dodge Challenger начали производить в 2008 году. Этот пятиместный спорткупе является приемником аналогичной модели 1970 года.

    Ferrari 328

    Ferrari 328 представляет собой спорткар с невероятно высокими мощностными характеристиками. Производство этого 2-местного спортивного авто итальянский автоконцерн Феррари проводил в течении 4-х лет – с 1985 по 1989 год.

    Ford Econoline

    В 1992 году состоялась премьера новых цельнометаллических микроавтобусов, а также фургонов с кузовом. Ford Econoline является настоящим американским фургоном, который по своим характеристикам отличается выносливостью, силой, простором и комфортом, у которого мощный двигатель и хорошая динамика.

    Skoda 130

    Skoda 130 – это автомобиль с кузовом седан, который начал свое производство в 1984 году. Грубо говоря, данная модель – это доработанная и модернизированная старая Skoda 120, причем заменены были, как интерьер, так и интерьер, и разнообразные элементы оснастки.

    Поcледние новости

    В столице фуры будут разгружать по ночам

    Kia раскрыла обновленный универсал Optima

    Ford выпустил новую версию Focus с названием LPG

    Seat покидает российский рынок

    sr.

    n4 фото на Flickr | Flickr

    Фотография выше;

    Сделано за несколько месяцев до растягивания двух последних AP1-88 компании. Первая из замен нового поколения — это то, что эти фотографии были сделаны на маршруте компании между РИД и ЮГОМ на материке.

    Фотография Авторские права; Digital Expression UK (2020)

    ОБЗОР

    Британская корпорация на воздушной подушке AP1-88 — это судно на воздушной подушке среднего размера. В гражданской конфигурации судно на воздушной подушке может вместить максимум 101 пассажира, а в качестве военного перевозчика оно может перевозить до 90 военнослужащих.При использовании в качестве военного транспортного средства логистики AP1-88 может перевозить пару Land Rover, гусеничный автомобиль Bv202 и прицеп или до 10 тонн (10 000 кг) груза.

    AP1-88 имел несколько преимуществ перед более ранними судами на воздушной подушке с точки зрения повышенной экономии топлива и снижения уровня шума, что в основном связано с решением использовать несколько дизельных двигателей вместо газотурбинных двигателей, последние из которых были использовался на более раннем корабле.

    С 1980-х годов пара AP1-88-100 эксплуатировалась в Великобритании компанией Hovertravel на маршруте из Саутси в Хэмпшире до Райда на острове Уайт.За пределами Соединенного Королевства автомобили этого типа также эксплуатируются в различных местах по всему миру, включая Норвегию, Австралию, Китай и Тайвань. AP1-88 был построен по лицензии в Австралии и Китае.

    РАЗРАБОТКА

    В конце 1950-х — начале 1960-х годов британский изобретатель сэр Кристофер Кокерелл разработал новаторский новый вид транспорта, воплощающий форму экспериментального транспортного средства SR.N1, которое стало широко известно как судно на воздушной подушке.Британский производитель Saunders-Roe, с которым Кокерелл работал над созданием жизнеспособных судов на воздушной подушке, вскоре разработал несколько коммерчески жизнеспособных транспортных средств, таких как SR.N4, большой паром через Ла-Манш, способный вместить до 418 пассажиров и 60 автомобилей. и SR.N6, первое коммерчески активное судно на воздушной подушке, способное вместить до 58 пассажиров.

    В результате высоких цен на нефть после нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года прибыльность первого поколения коммерческих судов на воздушной подушке сильно пострадала, в результате чего некоторые операторы потеряли деньги и спровоцировали запросы клиентов на более экономичные автомобили.Были быстро достигнуты успехи в технологии юбки, которая потребовала меньшей мощности для поддержания надутого воздуха, а также были выполнены расширения существующих транспортных средств для увеличения полезной нагрузки, однако было признано, что существуют другие средства для снижения затрат и, таким образом, повышения коммерческой жизнеспособности судна на воздушной подушке. .

    Эти ранние автомобили были оснащены газотурбинными двигателями, которые обычно были похожи или идентичны турбовальным двигателям, используемым на вертолетах; однако к 1970-м годам недавние достижения в области дизельных двигателей сделали перспективы применения совершенно другой формы силовой установки в новом поколении судов на воздушной подушке все более привлекательными.

    От операторов судов на воздушной подушке требовались транспортные средства, которые не только были крупнее и, следовательно, могли перевозить большее количество пассажиров, но и производили меньше шума во время эксплуатации. По словам главного конструктора Британской корпорации судов на воздушной подушке (BHC) Рэя Уиллер заявил, что исследования, проведенные на предшествующих конструкциях судов на воздушной подушке, объясняли, что большая часть производимого шума была вызвана высокой скоростью вращения приводных вентиляторов, которая часто была близка к скорости звука.Помимо проблемы с шумом; и у BHC, и у ее клиентов была признанная потребность в более дешевых транспортных средствах, указав, что преемник SR.N6 должен быть в состоянии быть построен только за половину стоимости более раннего автомобиля, а также иметь половину эксплуатационных расходов.

    В ответ на соответствующие требования клиентов, BHC заключила партнерство с оператором Hovertravel, чтобы разработать предполагаемое судно на воздушной подушке, которое станет более дешевым и бесшумным преемником SR.N6; Британская технологическая группа предоставила финансирование в размере 237000 фунтов стерлингов для поддержки инициативы, которое должно было быть погашено за счет сбора с продаж нового самолета. Большая часть финансирования этого проекта поступила от самого BHC, который в конечном итоге потратит около 1 миллиона фунтов стерлингов из собственных средств на новое судно на воздушной подушке к концу разработки. Соответственно, в конце 1970-х годов в BHC началась разработка нового судна на воздушной подушке под руководством Рэя Уиллера.

    На раннем этапе разработки было решено, что новый автомобиль будет оснащаться более тяжелыми дизельными двигателями вместо использования газотурбинной силовой установки, поскольку первый будет генерировать значительно меньше шума, а также будет иметь повышенную топливную эффективность, а также будет иметь только 20 единиц. процентов от стоимости покупки, при этом требования к техническому обслуживанию намного ниже и проще.Новое судно на воздушной подушке станет первым судном на воздушной подушке BHC, в котором будут использоваться отдельные двигатели для обеспечения подъемной силы и движения вперед. По словам Уиллера, обозначение AP1-88 для корабля на самом деле произошло из-за неоднократных настойчивых требований Дика Стэнтона-Джонса, управляющего директора BHC, неверно заявить об обозначении, присвоенном конструкции Advanced Project Office компании. AP118. Первый прототип этого нового поколения судов на воздушной подушке был завершен в марте 1983 года.

    Наряду со строительством пары прототипов, BHC решила завершить начальную партию из пяти серийных судов AP1-88 до получения каких-либо заказов.Согласно BHC, испытания корабля прошли гладко, и в серийные AP1-88 были внесены лишь незначительные изменения, такие как смещение двигателей и топливных баков немного вперед для улучшения центра тяжести транспортного средства и использование брандмауэров для управления двигателями. нагревать. После запуска компания планировала продать около 90-100 AP1-88 в ближайшее десятилетие. Были также исследованы несколько производных от транспортного средства и применения его технологий, включая перспективную увеличенную версию, способную перевозить 200–250 пассажиров.

    КОНСТРУКЦИЯ

    Британская корпорация на воздушной подушке AP1-88 представляла собой судно на воздушной подушке среднего размера, принципиально отличавшееся от предыдущих конструкций BHC тем, что в нем использовалась схема из четырех дизельных двигателей вместо конфигурации газотурбинной силовой установки. После его представления научно-технический журнал New Scientist приветствовал AP1-88 как «достаточно отличающийся, чтобы вызывать осторожный оптимизм в отношении того, что судно на воздушной подушке, по крайней мере, достигло совершеннолетия. По сравнению с его предшественниками, AP1-88 дешево покупать и эксплуатировать. , и намного тише ».Он отличался рядом конструктивных улучшений по сравнению с предыдущими судами на воздушной подушке, например, кабина была перемещена в высоко установленное положение, чтобы обеспечить пилоту превосходный круговой обзор, а также устранены заклепки за счет использования сварного корпуса. .

    Повышение эффективности юбки позволило использовать более тяжелую конструкцию для AP1-88, поэтому команда разработчиков решила использовать традиционные методы строительства морских судов на протяжении всего проекта; БХК резюмировал этот подход как «переход от создания низколетящих самолетов к созданию высоколетающих лодок».Как правило, на предшествующих судах на воздушной подушке использовались строительные методы и материалы, общие для авиационной промышленности, что приводило к появлению транспортных средств, которые были дорогими в производстве, приобретении и обслуживании. Соответственно, в конструкции AP1-88 намеренно присутствует высокий уровень простоты, чтобы создать автомобиль с требуемым уровнем экономии; Такие аспекты, как конструкция лопастей вентилятора, представляли собой значительно меньшую сложность, чем на судах на воздушной подушке предыдущего поколения.

    Для того, чтобы производить гораздо меньше шума, чем предыдущие суда на воздушной подушке, что было одним из наиболее важных факторов конструкции AP1-88, было решено использовать более крупные вентиляторы, которые будут двигаться с более медленными постоянными скоростями наконечника вентилятора; цилиндрические каналы были также установлены вокруг пропеллеров, чтобы уменьшить количество бокового движения в воздухе. Деревянные лопасти пропеллера были идентичными и фиксированными, в отличие от сложных пропеллеров переменного шага более ранних судов на воздушной подушке, и использовали простую конструкцию с ременным приводом для передачи мощности вместо сложных трансмиссий, используемых ранее.При проектировании были также применены дополнительные меры по уменьшению носовой части, такие как аэродинамическая форма задней части корабля, чтобы минимизировать турбулентность в воздухе до контакта с вентилятором, в то время как использование отдельных двигателей для обеспечения подъемной силы и движения вперед также имел преимущества в этом отношении; Раньше судам приходилось продолжать работу главных двигателей на высоких оборотах, чтобы юбка оставалась надутой, что создавало шум на терминалах судов на воздушной подушке.

    AP1-88 мог перевозить до 101 пассажира при запасе полета 2 человека.2 часа; это может быть увеличено до 5,25 часа за счет уменьшения площади, доступной для пассажиров, до максимальной вместимости 90. В дополнение к модели с полной кабиной, BHC спроектировал несколько вариантов самолета, в том числе модель с половиной кабины для перевозки до 40 пассажиров. плюс груз, который может включать легковые автомобили; Полноценная грузовая палуба также может использоваться в военных и промышленных целях для перевозки грузов массой до 8 тонн. По прогнозам BHC, эксплуатационные расходы AP1-88 составят около 120 фунтов стерлингов в час, предполагая от 2000 до 3000 часов использования в год на типичном 19-километровом маршруте.По словам автора Эшли Холлебоуна, автомобиль можно легко приспособить для выполнения различных задач, включая поисково-спасательные работы, ледокольные работы, тушение пожаров, пассажирские перевозки и противолодочную войну.

    ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ИСТОРИЯ

    В марте 1983 года был завершен первый AP1-88, который Кокерелл назвал Tenacity. Три месяца спустя была завершена и вторая машина под названием «Резолюшн»; он был незамедлительно продан ВМС США. В 1985 году, незадолго до 20-летия BHC, был запущен третий AP1-88, Perseverance.

    Британский оператор судов на воздушной подушке Hovertravel закупил пару самолетов AP1-88-100 для выполнения регулярных пассажирских перевозок. Однако компания обнаружила, что этим транспортным средствам не хватало мощности для работы при сильном встречном ветре, утверждая, что данный тип не сможет пересечь намеченный маршрут при ветре более 30 узлов и что это может привести к повреждению двигателя. В ответ компания решила восстановить оба своих AP1-88-100; Модификация включала небольшое увеличение длины автомобилей на 3 фута и замену всех 4 двигателей Deutz AG парой более мощных двигателей MTU.Замена двигателя привела к тому, что стало доступно значительно больше мощности, однако это не увеличило пассажировместимость корабля.

    Две разные версии AP1-88 эксплуатируются Береговой охраной Канады. В середине 1990-х годов два AP1-88, AP1-88 / 200 и AP1-88 / 400, были заказаны у GKN Westland Aerospace; контракт был заключен в 1996 году. Эти суда на воздушной подушке были построены компанией Hike Metal Products, расположенной в Уитли, Онтарио. Две серии 400 были завершены в августе и декабре 1998 года.Канадские автомобили включают CCGS Waban-Aki, AP1-88 / 200, CCGS Sipu Muin, AP1-88 / 400 и CCGS Siyay, AP1-88 / 400.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Тип 200

    Конструктор / Производитель: Westland Aerospace

    Команда 3

    Размеры

    Длина 24,5 метра

    Ширина 11,2 метра

    Высота (на подушке) 6,6 метра

    470002

    Водоизмещение при полной загрузке

    Силовая установка

    Двигатель: дизельные двигатели

    Мощность: 4 дизельных двигателя Deutz AG 600 лошадиных сил для подъемной силы и движения

    Гребные винты: 2 трехлопастных гребных винта с регулируемым шагом

    Рабочие характеристики

    Скорость 50 узлов

    Военный лифт: 12 тонн оборудование

    Оружие

    Нет

    Тип 400

    Конструктор / Производитель: Westland Aerospace

    Команда 4

    Размеры

    Длина 28.5 метров

    Ширина 12 метров

    Высота (на подушке) 12 метров

    Водоизмещение при полной нагрузке 69 тонн

    Силовая установка

    Двигатель: дизельные двигатели

    Мощность: 4 Дизельные двигатели Caterpillar Inc. 3412 TTA 912 л.с.

    Гребные винты: 2 трехлопастных гребных винта с изменяемым шагом

    Рабочие характеристики

    Скорость 50 узлов

    Военный лифт: 22,6 тонны оборудования

    Оружие

    Нет

    Фактов о судах на воздушной подушке для детей

    Малый корабль на воздушной подушке Hivus-10 (9 пассажиров) в Финляндии.

    Корабль на воздушной подушке — это транспортное средство, которое поддерживается и перемещается воздушной подушкой, направленной вниз. Их используют на воде и на суше, где поверхность гладкая. Они часто используются в качестве переправ и военных для десантных операций, на воде и на суше (подобно тому, как амфибия может жить в воде и на суше). Судно на воздушной подушке может перемещать грузы, людей и автомобили.

    Пассажирское судно на воздушной подушке А48 перед Нижегородским кремлем Судно на воздушной подушке Hivus-10 на Таймыре в апреле 2013 г.

    Английский инженер сэр Кристофер Кокерелл изобрел современное судно на воздушной подушке.

    Дизайн

    Судно на воздушной подушке

    может быть оснащено одним или несколькими двигателями. Малые корабли, такие как SR.N6, обычно имеют один двигатель с приводом от коробки передач. На транспортных средствах с несколькими двигателями обычно приводится в действие вентилятор (или крыльчатка), который отвечает за подъем транспортного средства, нагнетая под ним воздух под высоким давлением. Воздух надувает «юбку» под автомобилем, заставляя ее подниматься над поверхностью. Дополнительные двигатели обеспечивают тягу для приведения корабля в движение.В некоторых судах на воздушной подушке используются воздуховоды, позволяющие одному двигателю выполнять обе задачи, направляя часть воздуха к юбке, а остальная часть воздуха выходит из спины и толкает судно вперед.

    использует

    Коммерческий

    Британская компания Saunders-Roe, занимающаяся разработкой самолетов и морской техники, построила первое практическое судно на воздушной подушке для перевозки людей на воздушной подушке для Национальной научно-исследовательской корпорации SR.N1, которое провело несколько программ испытаний с 1959 по 1961 год (первая публичная демонстрация была в 1959 году). , в том числе испытательный запуск через пролив в июле 1959 года, пилотируемый Питером «Шипи» Лэмбом, бывшим военно-морским летчиком-испытателем и главным летчиком-испытателем Saunders Roe.На борту находился Кристофер Кокерелл, и полет состоялся к 50-летию первого воздушного перехода Луи Блерио.

    SR.N1 приводился в движение однопоршневым двигателем, приводимым в движение вытесняемым воздухом. Продемонстрированный на авиашоу в Фарнборо в 1960 году, было показано, что это простое судно могло нести нагрузку до 12 морских пехотинцев с их оборудованием, а также пилота и второго пилота с лишь небольшим уменьшением высоты зависания, пропорциональным перевозимой нагрузке. SR.N1 не имел юбки, вместо этого использовался принцип периферийного воздуха, запатентованный Кристофером.Позже было обнаружено, что высота парения корабля была увеличена за счет добавления юбки из гибкой ткани или резины вокруг парящей поверхности, чтобы удерживать воздух. Юбка была изобретением офицера Королевского флота Ч. Латимер-Нидхэм, который продал свою идею компании Westland (к тому времени родитель интересов Сондерс-Роу в отношении вертолетов и судов на воздушной подушке), и который работал с Кристофером над дальнейшим развитием идеи.

    Первым пассажирским судном на воздушной подушке, поступившим на вооружение, был Vickers VA-3, который летом 1962 года регулярно перевозил пассажиров вдоль побережья северного Уэльса от Мортона, Мерсисайд, до Рила.Он был оснащен двумя турбовинтовыми авиадвигателями и гребными винтами.

    В Великобритании RNLI управляет небольшим флотом спасательных шлюпок на воздушной подушке. Служба Hovertravel использует Griffon Hoverwork BHT130 между островом Уайт и материковой Англией, по состоянию на 2018 год [обновление] , это единственная государственная служба судов на воздушной подушке в Соединенном Королевстве.

    В 1960-х годах Сондерс-Роу разработал несколько более крупных моделей, способных перевозить пассажиров, в том числе SR.N2, который курсировал через Солент в 1962 году, а затем и SR.N6, который много лет действовал через Солент от Южного моря до Райда на острове Уайт. В 1963 году SR.N2 использовался в экспериментальной службе между Вестон-сьюпер-Мэр и Пенартом под эгидой P&A Campbell, оператора гребного парохода.

    Операции Hovertravel начались 24 июля 1965 года на SR.N6, на борту которого находилось 38 пассажиров. Два 98-местных судна на воздушной подушке AP1-88 были введены на этом маршруте в 1983 году, а в 2007 году к ним присоединился первый 130-местный корабль BHT130.AP1-88 и BHT130 были примечательны тем, что они были в основном построены компанией Hoverwork с использованием судостроительных технологий и материалов (например, сварной алюминиевой конструкции и дизельных двигателей), а не авиационных технологий, использовавшихся для постройки более ранних судов, построенных Saunders-Roe-British Hovercraft Corporation. . По состоянию на 2004 год этой услугой воспользовались более 20 миллионов пассажиров — услуга все еще действует (по состоянию на 2018 год [обновление] ) и на сегодняшний день является самой продолжительной и постоянно действующей услугой на воздушной подушке.

    В 1966 году с использованием SR были открыты два переправочных пассажирских судна на воздушной подушке.Судно на воздушной подушке N6. Hoverlloyd управлял рейсами из Рамсгейт-Харбора, Англия, в Кале, Франция, и Townsend Ferries также открыли рейсы в Кале из Дувра, которые вскоре были заменены на Seaspeed.

    Помимо Saunders-Roe и Vickers (которые в 1966 году объединились в Британскую корпорацию на воздушной подушке (BHC)), другие коммерческие суда были разработаны в 1960-х годах в Великобритании компаниями Cushioncraft (часть Britten-Norman Group) и Hovermarine. в Вулстоне (последний представляет собой судно на воздушной подушке с боковыми стенками , , где стороны корпуса выступают в воду, чтобы удерживать воздушную подушку с обычными юбками на воздушной подушке на носу и корме).Одна из этих моделей, HM-2, использовалась компанией Red Funnel между Саутгемптоном (недалеко от плавучего моста Вулстона) и Коузом.

    Hoverlloyd SR.N4, корабль Swift GH-2004 на площадке в Пегуэлл-Бей-Ховерпорте, 1973 г.

    Первое в мире транспортное средство на воздушной подушке было построено в 1968 году, это модели класса BHC Mountbatten (SR.N4), каждое из которых оснащалось четырьмя турбовальными двигателями Bristol Proteus. Оба они использовались конкурирующими операторами Hoverlloyd и Seaspeed (которые присоединились к Hoverspeed в 1981 году) для обслуживания регулярных автомобильных и пассажирских перевозок через Ла-Манш.Hoverlloyd работал от Рамсгейта, где в Пегуэлл-Бей был построен специальный порт на воздушной подушке, до Кале. Seaspeed работал от Дувра, Англия, до Кале и Булони во Франции. Первый SR.N4 вмещал 254 пассажира и 30 автомобилей, а его максимальная скорость составляла 83 узла (154 км / ч). Пересечение пролива заняло около 30 минут и проходило как авиалиния с номерами рейсов. Более поздний SR.N4 Mk.III вмещал 418 пассажиров и 60 автомобилей. Позже к ним присоединились построенный во Франции самолет SEDAM N500 Naviplane вместимостью 385 пассажиров и 45 автомобилей; только один был введен в эксплуатацию и использовался с перерывами в течение нескольких лет в кросс-канальной службе, пока не был возвращен в SNCF в 1983 году.Услуга прекратилась 1 октября 2000 года через 32 года из-за конкуренции с традиционными паромами, катамаранами, исчезновения беспошлинной торговли в ЕС, наступления возраста судов на воздушной подушке SR.N4 и открытия туннеля под Ла-Маншем.

    Коммерческий успех судов на воздушной подушке пострадал от быстрого роста цен на топливо в конце 1960-х и 1970-х годов после конфликта на Ближнем Востоке. Альтернативные надводные транспортные средства, такие как катамараны для преодоления волн (до 2005 года продаваемые в Великобритании как SeaCat), потребляют меньше топлива и могут выполнять большинство морских задач судна на воздушной подушке.Хотя судно на воздушной подушке было разработано в других частях мира как для гражданских, так и для военных целей, за исключением перехода Солент-Райд в Южное море, судно на воздушной подушке исчезло с побережья Великобритании до тех пор, пока ряд судов на воздушной подушке Griffon не был куплен Королевским национальным институтом спасательных шлюпок.

    Добровольная пожарная часть в Баварии использует судно на воздушной подушке для отработки спасательных операций.

    Судно на воздушной подушке курсировало между Воротами Индии в Мумбаи и центральным деловым районом Белапура и Ваши в Нави Мумбаи в период с 1994 по 1999 год, но впоследствии перевозки были прекращены из-за отсутствия достаточной инфраструктуры водного транспорта.

    Гражданское некоммерческое

    В Финляндии малые суда на воздушной подушке широко используются в морских спасательных операциях и во время распутицы («грязевого сезона») в качестве транспортных средств связи с архипелагами. В Англии суда на воздушной подушке из числа спасательных шлюпок Бернхэм-он-Си (BARB) используются для спасения людей из густой грязи в заливе Бриджуотер. Пожарно-спасательная служба Avon стала первой пожарной службой местных властей в Великобритании, которая эксплуатировала судно на воздушной подушке. Он используется для спасения людей из густой грязи в районе Уэстон-сьюпер-Мэр и во время внутренних наводнений.Спасательное судно на воздушной подушке Griffon уже несколько лет используется пожарной службой аэропорта Данди в Шотландии. Он используется в случае посадки самолета в устье реки Тай. Многочисленные пожарные депо вокруг Великих озер США / Канады используют суда на воздушной подушке для спасения воды и льда, часто когда ледяной рыбак оказывается на мели, когда лед отходит от берега. Канадская береговая охрана использует судно на воздушной подушке для разрушения лёгкого льда.

    Гражданское судно на воздушной подушке Кайман-10 для рыбалки и охоты

    В октябре 2008 года Красный Крест начал строительство судна на воздушной подушке для спасательной службы, базирующегося в Инвернессе, Шотландия.Пожарно-спасательная служба Глостершира получила два спасательных судна на воздушной подушке, подаренных компанией Severn Trent Water после наводнения в Великобритании в 2007 году.

    С 2006 года суда на воздушной подушке используются для оказания помощи на Мадагаскаре международной неправительственной организацией HoverAid, которая использует суда на воздушной подушке для достижения самых отдаленных мест на острове.

    Скандинавская авиакомпания SAS использовала для чартера судно на воздушной подушке AP1-88 для регулярных пассажиров между аэропортом Копенгагена, Дания, и терминалом судов на воздушной подушке SAS в Мальмё, Швеция.

    В 1998 году Почтовая служба США начала использовать построенный британцами Hoverwork AP1-88 для перевозки почты, грузов и пассажиров из Вефиля, Аляска, в восемь небольших деревень вдоль реки Кускоквим и обратно. Бетел удален от дорожной системы Аляски, что делает судно на воздушной подушке привлекательной альтернативой воздушным методам доставки, которые использовались до введения службы на воздушной подушке. Обслуживание судов на воздушной подушке приостанавливается на несколько недель каждый год, пока река начинает замерзать, чтобы минимизировать повреждение поверхности льда.Судно на воздушной подушке способно работать в период ледостава; однако это может потенциально сломать лед и создать опасность для сельских жителей, использующих свои снегоходы вдоль реки в начале зимы.

    Судно на воздушной подушке Hivus-10 на Таймыре в апреле 2013 г.

    В 2006 году компания Kvichak Marine Industries из Сиэтла, США, построила по лицензии грузопассажирскую версию Hoverwork BHT130. Названный «Suna-X», он используется как высокоскоростной паром, вмещающий до 47 пассажиров и 47 500 фунтов груза, обслуживающий отдаленные аляскинские деревни Кинг-Коув и Колд-Бэй.

    Экспериментальная служба работала в Шотландии через залив Ферт-оф-Форт (между Киркалди и Портобелло, Эдинбург) с 16 по 28 июля 2007 года. Предлагаемая на рынке как Forthfast , служба использовала судно, зафрахтованное у Hovertravel, и обеспечила 85% пассажиропотока. фактор. По состоянию на 2009 год [обновление] , возможность создания постоянной службы все еще рассматривается.

    Поскольку маршруты по каналам покинули суда на воздушной подушке и ожидают любого повторного введения на шотландский маршрут, единственная государственная служба судов на воздушной подушке в Соединенном Королевстве — это служба Hovertravel между Саутси (Портсмут) и Райдом на острове Уайт.

    С 1960-х годов в Японии без особого успеха работало несколько коммерческих линий. В Японии последняя коммерческая линия связала аэропорт Оита и центр города Оита, но была закрыта в октябре 2009 года.

    Десантный корабль ВМС США на воздушной подушке, пример военного корабля на воздушной подушке Десантный корабль ВМФ России класса Зубр, пример большого боевого военного корабля на воздушной подушке. Корабли на воздушной подушке

    все еще производятся в Великобритании, недалеко от того места, где они были впервые задуманы и испытаны, и на острове Уайт.Их также можно зафрахтовать для самых разных целей, включая инспекции прибрежных ветряных электростанций с мелководным дном, а также использование для VIP-персон или пассажиров. Типичным судном может быть Tiger IV или Griffon. Они легкие, быстрые, транспортабельные и легко адаптируемые, благодаря уникальной особенности минимизации ущерба окружающей среде.

    Военный

    Первые суда на воздушной подушке в военных целях были применены на судах от SR.N1 до SR.N6, построенных Сондерс-Роу на острове Уайт в Великобритании и использовавшихся объединенными силами Великобритании.Для проверки возможности использования судна на воздушной подушке в военных целях Великобритания создала базу Interservice Hovercraft Trials Unit (IHTU) в Ли-он-Солент (ныне здесь находится Музей судов на воздушной подушке). Это подразделение проводило испытания SR.N1 от Mk1 до Mk5, а также испытания самолетов SR.N2, SR.N3, SR.N5 и SR.N6. В настоящее время морские пехотинцы используют судно на воздушной подушке Griffonhoverwork 2400TD, заменяющее ACV класса Griffon 2000 TDX в качестве тактического судна. Модель 2000 года была развернута Великобританией в Ираке.

    Изобретатель корабля на воздушной подушке, сэр Кристофер Кокерелл, в конце своей жизни заявил, что войну за Фолклендские острова можно было бы выиграть гораздо легче, если бы британские военные проявили больший интерес к судам на воздушной подушке.

    Патрульный автомобиль на воздушной подушке (PACV) США в заливе Кау Хай близ Хюэ, Южный Вьетнам, 1968 год.

    В США в 1960-х годах Bell лицензировала и продавала Saunders-Roe SR.N5 как Bell SK-5. Они были задействованы во время войны во Вьетнаме военно-морскими силами США как патрульные катера PACV в дельте Меконга, где их мобильность и скорость были уникальными. Он использовался как в конфигурации изогнутой палубы UK SR.N5, так и позже с модифицированной плоской палубой, пушечной башней и гранатометом, получившим обозначение 9255 PACV.Армия США также экспериментировала с использованием корабля на воздушной подушке SR.N5 во Вьетнаме. Три корабля на воздушной подушке с конфигурацией плоской палубы были отправлены в Унг Там в районе дельты Меконга, а затем в Бен Люк. Они видели действие прежде всего на Равнине Тростника. Один был разрушен в начале 1970 года, другой — в августе того же года, после чего подразделение было расформировано. Единственное оставшееся судно на воздушной подушке SR.N5 армии США в настоящее время выставлено в Музее армейского транспорта в Вирджинии. Опыт привел к созданию предложенного Bell SK-10, который стал основой для десантных кораблей на воздушной подушке класса LCAC, которые сейчас развернуты U.С. и ВМС Японии. Разработанный и испытанный в середине 1970-х, LACV-30 использовался армией США для перевозки военных грузов в наземных логистических операциях с начала 1980-х до середины 1990-х годов.

    Советский Союз был крупнейшим в мире разработчиком военных судов на воздушной подушке. Их конструкции варьируются от небольшого ACV класса Czilim, сравнимого с SR.N6, до чудовищного LCAC класса Zubr, самого большого в мире судна на воздушной подушке. Советский Союз также был одной из первых стран, использовавших судно на воздушной подушке Bora в качестве ракетного корвета, хотя у этого корабля были жесткие, ненадувные борта.С распадом Советского Союза большая часть советских военных судов на воздушной подушке вышла из строя и пришла в упадок. Совсем недавно современный ВМФ России приступил к созданию новых классов военных судов на воздушной подушке.

    ВМС Ирана эксплуатируют несколько судов на воздушной подушке британского и иранского производства. Tondar или Thunderbolt выпускаются в различных вариантах, предназначенных для боя и транспортировки. Иран оснастил Tondar ракетами средней дальности, пулеметами и извлекаемыми разведывательными дронами. В настоящее время они используются для водного патрулирования и борьбы с контрабандистами наркотиков.

    В конце 1990-х финские военно-морские силы спроектировали экспериментальное судно на воздушной подушке класса «Туули» для ракетного нападения. Прототип этого класса, Tuuli , был введен в эксплуатацию в 2000 году. Он оказался чрезвычайно успешной конструкцией прибрежного быстроходного ударного корабля, но из-за финансовых причин и изменений в доктрине ВМФ судно на воздушной подушке вскоре было снято.

    Военно-морской флот Китайской Народной армии эксплуатирует LCAC класса Jingsah II. Этот отряд и оборудование, на борту которого находится судно на воздушной подушке, примерно соответствует китайскому эквиваленту U.S. Navy LCAC.

    Развлекательный / спорт

    Небольшие суда на воздушной подушке серийного производства, комплектные или плановые постройки все чаще используются в рекреационных целях, таких как гонки по суше и круизы по внутренним озерам и рекам, болотам, эстуариям и прибрежным прибрежным водам.

    Круизный клуб на воздушной подушке поддерживает использование судов на воздушной подушке для путешествий по прибрежным и внутренним водным путям, озерам и озерам.

    Британский клуб судов на воздушной подушке, основанный в 1966 году, регулярно проводит соревнования по гонкам на воздушной подушке на суше и в прибрежных водах на различных площадках Соединенного Королевства.

    Одноместный гоночный корабль на воздушной подушке

    В августе 2010 года Клуб судов на воздушной подушке Великобритании провел чемпионат мира по судам на воздушной подушке на ипподроме Towcester. Чемпионаты мира по судам на воздушной подушке проводятся под эгидой Всемирной федерации судов на воздушной подушке. Подобные мероприятия также проходят в Европе и США.

    Помимо судов, разработанных как «гоночные суда на воздушной подушке», которые часто подходят только для гонок, существует еще одна форма небольших личных судов на воздушной подушке для отдыха, часто называемых крейсерскими судами на воздушной подушке, способных перевозить до четырех человек.Так же, как и их полноразмерные аналоги, способность этих небольших личных судов на воздушной подушке безопасно преодолевать все типы местности (например, воду, песчаные отмели, болота, лед и т. Д.) И достигать мест, часто недоступных для любых других типов судов, делает их подходящими. для ряда ролей, таких как изыскательские работы, патрулирование и спасение в дополнение к личному отдыху. Все чаще эти суда используются в качестве яхт-тендеров, позволяя владельцам яхт и гостям путешествовать с ожидающей яхты, например, на уединенный пляж.В этой роли небольшое судно на воздушной подушке может предложить более интересную альтернативу обычной небольшой лодке и может составить конкуренцию водному мотоциклу. Волнение от личного судна на воздушной подушке теперь можно испытать во время «дней опыта», которые популярны среди семей, друзей и деловых людей, которые часто рассматривают их как упражнения для тимбилдинга. Такой уровень интереса, естественно, привел к появлению сектора аренды судов на воздушной подушке и многочисленным производителям небольших готовых конструкций индивидуальных судов на воздушной подушке для удовлетворения потребностей.

    Картинки для детей

    • Гоночное судно на воздушной подушке Формулы-1

    • Корабль на воздушной подушке LACV-30 (легкая машина на воздушной подушке — 30 тонн) армии США доставляет наземное вспомогательное оборудование на берег в 1986 году

    • Судно на воздушной подушке береговой охраны Литвы с выключенным двигателем и спущенной юбкой

    • То же судно на воздушной подушке с двигателем и надутой юбкой

    • SR.N1 общего вида

    • Пассажирское судно на воздушной подушке, от берега из аэропорта Жита

    • Судно на воздушной подушке А48 с пассажирами

    • В Великобритании RNLI управляет небольшим флотом спасательных шлюпок на воздушной подушке

    • Служба Hovertravel между островом Уайт и материковой Англией в настоящее время является единственной государственной службой на воздушной подушке в Соединенном Королевстве

    • Ховерлойд SR.N4 craft Swift GH-2004 на площадке в Пегвелл-Бэй Ховерпорт, 1973

    • Добровольная пожарная часть в Баварии использует судно на воздушной подушке для отработки спасательных операций

    • Судно на воздушной подушке Кайман-10 гражданское для рыбалки и охоты

    • Десантный корабль ВМС США на воздушной подушке, пример военного корабля на воздушной подушке

    • Десантный корабль ВМФ России класса «Зубр», образец большого боевого военного корабля на воздушной подушке

    • A U.Патрульный автомобиль на воздушной подушке (PACV) в заливе Кау Хай близ Хюэ, Южный Вьетнам, 1968 год.

    • Гоночное судно на воздушной подушке одноместное

    Паромы через пролив Дувр — Фотографии, информация и истории

    У британцев давно есть уникальные взгляды на зарубежные путешествия и отношения с другими странами, и я чувствую, когда стоишь на белых скалах с видом на гавань Дувра, ты понимаешь почему. В ясный день на горизонте хорошо видны французские скалы.И до того, как будет построен туннель под Ла-Маншем, вы увидите след из белых точек на всем его протяжении, поскольку паромы часто курсируют между Дувром и континентальными портами.

    Британия — это остров. Пересечение границы — это не поездка в Лаколь и не дружелюбие по отношению к пограничным агентам. Это требует планирования, билетов и, если вы едете на машине, небольшой подготовки, чтобы проехать по другой стороне дороги. Тем не менее, это доступно. Вы можете увидеть другую сторону, только знаменитую 21 милю.Всего полтора часа в лодке. Люди регулярно переплывают. Видит око да зуб неймет. Конечно, за 50 лет, прошедших с моей фотографии, на которой запечатлены зарубежные путешествия по французским скалам, произошли огромные изменения. Использование туннеля под Ла-Маншем немного похоже на использование лондонского метро: вы ныряете в яму в одной культуре и вылезаете в другую, даже не видя моря и не переживая изменений. В 60-х средний класс использовал переправу через Дувр как единственный доступный маршрут, по которому их семья могла попасть во Францию ​​и за ее пределы.Но теперь лететь в Прагу дешевле и быстрее, чем сесть на паром в Дувре и перейти в Кале. Когда я рос, посещение Дувра было ежегодным опытом для моей семьи. Замок и скалы всегда вызывали интерес, и мы, как правило, заканчивали день за чашкой чая на одной из дорожек на скалах, выходящих на паромный терминал, чтобы мы могли наблюдать, как лодки прибывают и уходят. И смотреть было все, что мы могли себе позволить до 1970 года, когда мы наконец отправились из Дувра в Зебрюгге, Бельгия, в полуночном плавании, чтобы провести две недели, путешествуя по континенту, насколько это было возможно с нашим недавно построенным домом трейлером для палаток.Мы проследили это на Пасху 1972 года, когда перебрались в Остенде с коротким визитом к моим тете и дяде в Королевских ВВС Лаарбрух на немецко-голландской границе. Мы остановились в Роттердаме, чтобы отвезти мою бабушку с друзьями, которые были соседями во время войны — это ее единственная поездка за пределы Великобритании.

    Затем в 1974 году мы с девушкой отправились в 7-недельный континентальный кемпинг на моем Mini. Мы зарезервировали судно на воздушной подушке Sealink до Булони и прибыли в Дувр хорошо и рано — достаточно рано, чтобы нам предложили место на предыдущем переходе, от которого мы отказались, желая насладиться судном на воздушной подушке.Но, несмотря на то, что мы были первыми в очереди, нас посадили последними, так как наша машина была самой маленькой, и поэтому мы сидели подальше от окон и друг от друга, не получая никакого удовольствия от перехода. Остальные семь недель были отличными, и мы вернулись в Дувр на регулярной лодке из Остенде.

    Рост благосостояния привел к неуклонному увеличению кросс-канального флота в Дувре и других портах Ла-Манша, а более быстрые суда, такие как судно на воздушной подушке SR-N4 и катамараны, добавили услуги премиум-класса.Но затем Тоннель под Ла-Маншем и авиакомпании со скидками начали сокращать трафик, и паромный бизнес снова пришел в упадок. Порт Дувра по-прежнему загружен, но теперь большую часть грузоподъемности заполняют сочлененные грузовики дальнего следования (полуприцепы).

    Но еще интереснее посетить сам Дувр. Когда мы сидели и ели чай на скалах в 60-х годах, мы не осознавали, что под нами были забитые старые туннели, вырытые во время Второй мировой войны для различных военных нужд для защиты Дувра и остальной части Великобритании.Со временем они были рассекречены, а некоторые открылись для публики — их стоит посетить.

    И вы все еще можете пить чай на скалах наверху, но теперь там есть чайная комната Национального фонда, которая вам предоставит!


    Паромы Рамсгит и Пегуэлл-Бэй — Фотографии, информация и истории

    Рамсгейт в конце 1950-х и 1960-х, когда я впервые узнал о нем, был просто слегка утомленным морским курортом — намного тише, чем в период его расцвета в конце 19, -го, века.И еще не было переправ через Ла-Манш. Когда Hoverlloyd в 1966 году начал переправу через Ла-Манш на судне на воздушной подушке SR-N6, предназначенном только для пассажиров, это было довольно захватывающее время, и вскоре мы ехали в Рамсгейт, чтобы просто посмотреть. В следующем году родители обрадовали меня, заказав однодневную поездку в Кале для нас троих — это будет не только моя первая поездка за границу, но и возможность путешествовать на уникальном передовом корабле. Я помню поездку в Кале как гладкую и без приключений.Но к вечеру, когда мы вернулись, ветер значительно освежился, и поездка была довольно ухабистой — каждый раз, когда нос корабля на воздушной подушке ударялся о волну, корабль трясся. Кульминацией обратного путешествия (в буквальном смысле!) Был пролет над Гудвинскими песками. Это отмели, которые затопляются во время прилива и над водой во время отлива. Их длина составляет около 10 миль, они находятся недалеко от побережья Кента и, по сути, соответствуют прямому маршруту из Рамсгейта в Кале. За такой мягкий уголок у них дурная репутация, поскольку считается, что за эти годы здесь потерпели кораблекрушение около 2000 лодок.Скольжение по песку было неожиданным и доставляло огромное удовольствие, которое стало еще более заметным, когда поездка стала более плавной, когда мы отъехали от бурного моря. Вдалеке, словно чтобы напомнить нам об истинном характере песков, мы могли видеть кости разбитого корабля, резко торчащие из моря. Поездка закончилась тем, что я был единственным пассажиром, которого обыскала таможня — я уверен, они думали, что невинно выглядящий 15-летний мальчик был идеальным мулом для контрабанды выпивки и сигарет для своего отца!

    Пассажирский паром SR-N6 работал с аппарели в гавани Рамсгейт, но я уверен, что Ховерллойд использовал эту услугу просто как способ набраться опыта, прежде чем отправиться в большой путь.Вскоре мы начали замечать строительство большого бетонного фартука на песках залива Пегвелл, неглубокой песчаной бухты, части устья реки Стор, всего в паре миль к западу от Рамсгейта. В 1969 году они начали курсировать в Кале на гораздо более крупном судне на воздушной подушке SR-N4, которое могло перевозить 30 автомобилей и 254 пассажира. Скорость судов на воздушной подушке сделала их популярными, и поначалу обслуживание было очень успешным.

    Но к 1982 году снижение прибыльности привело к слиянию Hoverlloyd с Seaspeed и консолидации их операций на воздушной подушке SR-N4 в Дувре, закрытие конечной остановки Ramsgate / Pegwell Bay.SR-N4 продолжали работать до 2000 года. К тому времени расширенная версия Mark III могла перевозить 60 автомобилей и 418 пассажиров, а SR-N4 установил рекорд скорости переправы через Ла-Манш — 22 минуты.

    Обычные лодочные паромы продолжали сообщение между Рамсгейтом и континентом с 1993 по 2013 год, переправляясь в Остенде и Дюнкерк, но в настоящее время паромное сообщение не работает — просто группа давления, которая требует их возвращения. Итак, Рамсгейт вернулся в тихий приморский городок.

    RØDE Микрофоны — NT4

    • Стерео X / Y конденсаторный микрофон
    • Двойные капсулы 1/2 ”с внешним смещением и диафрагмой с золотым напылением
    • Капсулы с полной частотной характеристикой
    • Двойной режим мощности
    • Включены нестандартные стереокабели — 5-контактный стерео XLR, мини-разъем (через прилагаемый кабель) и двойной 3-контактный XLR (через прилагаемый кабель)
    • Лобовое стекло с двойной головкой на заказ (WS4) в комплекте
    • Включает нестандартное двойное лобовое стекло WS4, корпус RC4 и стереокабели с 5-контактным разъемом Minijack и XLR
    • Схема поверхностного монтажа
    • 10-летняя расширенная гарантия при регистрации микрофона

    Стереомикрофон RØDE NT4 предлагает идеальный стереомассив X / Y без необходимости в согласованных парах микрофонов, сложных стереоданаторах и оборудовании.Просто поместите микрофон и захватите реалистичное стерео поле с помощью одного микрофона.

    Комбинируя акустически согласованную пару кардиоидных конденсаторных капсюлей 1/2 дюйма, зафиксированных с идеальным почти совпадающим выравниванием под углом 90 градусов, NT4 мгновенно создает достоверный стереомассив, который идеально подходит для накладных звуков ударных, перкуссии, вокала хора, записи окружающей среды и звукового дизайна в студии или в поле.

    Универсальность NT4 еще больше расширяется за счет его способности питаться от батареи 9 В в дополнение к фантомному питанию 48 В.Поставляются стерео XLR и 3,5-миллиметровые миниатюрные кабели для обеспечения готовности NT4 к записи на микшерный пульт, портативный рекордер или камеру.

    Микрофон RØDE NT4 разработан и произведен в Австралии, на него распространяется 10-летняя гарантия RØDE.

    В КОРОБКЕ:

    • NT4

      Стерео конденсаторный микрофон X / Y

    • RC4

      Прочный корпус микрофона

    • WS4

      Поп-фильтр / ветрозащитный экран

    • ij Стереокабель с мини-разъемом (СТАРЫЙ P / N: nt4-mj))

    • RM3

      Прочный микрофонный зажим

    • 5-контактный кабель с двумя разъемами XLR (с 5 контактов с двумя кабелями XLR)

    GE * 37075 * ULTRAPRO HOVER HD 250 УСИЛИТЕЛЬНАЯ АНТЕННА ШИНА 50+ МИЛЬ 30878370752

    Состояние: Открытая коробка: Товар в отличном, новом состоянии, без износа.Товар может отсутствовать в оригинальной упаковке или защитная упаковка, либо может быть в оригинальной, но не запечатанной. В комплект изделия входят оригинальные аксессуары. Изделие может быть заводским. См. Список продавца для получения полной информации и описания. … Читать далее о состоянии Торговая марка: GE
    Тип: Антенна Максимальный диапазон: 50 миль
    MPN: 37075 Модель: ultrapro hover hd 250
    UPC: 030878370752
    Квин Блендинг Вирджиния подписал 8×10 с автографом фото COA N4 Carolina Panthers & nbsp СОВЕРШЕННО НОВАЯ рубашка Nike DRI Fit от arizona cardinals среднего размера [[‘& nbsp Vintage 1996 Sonneberg Bear Johanna Haida Hand made in Germany Clown Bear Growler & nbsp Nike Air VaporMax Plus Bubblegum DM8337 Womens Size 9 600 Pink Ограниченное издание Herman Ltd. Queen Of Hearts Диана Мохер Музыкальные коллекционеры Медведь Деревянный гребень для бороды и прочный чехол для мужчин с сексуальной бородой с небольшой дорожной сумкой Набор из 2 ортопедических стелек Superfeet Berry Женская Arch E (10.5-12) Вставки Энергия потери веса — КЕТОНЫ МАЛИНЫ — HOODIA GORDONII COMBO — HOODIA Вес & nbsp LEGO STORAGE HEAD И КИРПИЧНЫЙ НАБОР ПЛЮС LEGO EX COND & nbsp Ladies Topshop Size 10 Pink Dress Gorgeous !! Мужская рубашка с капюшоном и длинным рукавом aeropostale, 3XL, синий, серый 660G3 Contitech Generation 3 Synchroflex Ремень ГРМ и 2 баночки по 20 г для каждой кожи Магические разглаживающие кремы для загара — для набора 3 Продавец из США МЕКСИКА Футбольная рубашка Hawk’s Bay Green & White мужская L & nbsp Braun Руководство по эксплуатации для Silk Epil Xpressive 7781,7681 (тип: 5375 ) & nbsp Nike Alpha Menace 2016 Бутсы мужские новые, размер 14, без коробки & nbsp Fab Feet Back of Heel Gel Cushions Clear — 3 пары 848966001651 & nbsp Steiff Club 2003 Membership Gift Limited Edition Bear — ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ

    GE * 37075 * ULTRAPRO HOVER HD 250 УСИЛИТЕЛЬНАЯ АНТЕННАЯ ПАНЕЛЬ 50+ МИЛЬ 30878370752

    GE * 37075 * ULTRAPRO HOVER HD 250 УСИЛИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ 50+ МИЛЬ 30878370752

    Бытовая электроника

    HOT WHEELS BACK TO THE FUTURE TIME MACHINE HOVER MODE FNF GAS MONKEY Jetsons Car

    Состояние: Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).Посмотреть продавца листинг для получения полной информации. … Читать далее о состоянии Модель: HOVER
    Тип машины: Машина Тема: Назад в будущее
    Семья персонажей: Машины Масштаб: 1:64
    Торговая марка: Горячие колеса Цвет: Серебряный
    UPC: Не применяется
    Масло для твердых волос Toni & Guy.Новый. x2 & nbsp 2 Pk e.l.f. Пудра высокого разрешения для лица SHEER .28oz ELF | Новый READ DESC & nbsp Реалистичный 3-канальный трансивер TRC-206 W / Box AS IS Непроверенный & nbsp Ронни Белл Michigan Wolverines Signed 8×10 Autographed Photo COA JSA N4 & nbsp Tracy McGrady Houston Rockets Reebok Swingman Basketball Jersey Electric Sewn & nbsp GASI XL 10000 IS-G Зубная щетка Luxe Edition Black БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА 6
    27520 OSOCE Рюкзак-переноска для кошек Пузырьковая сумка для маленькой собаки Рюкзак-переноска Space P1H8 & nbsp 1845 ПРИНТЫ ВИКТОРИАН ВИЛЬЯМ ХОГАРТ ХУМУРС О ПОЛИТИКЕ ВЫБОРОВ ЛОНДОН, БЕЗПЕКАРНЫЙ ДИРЕКТОР, Футбол и Энбспид Мэннингем Джайентс и Джайентс Подпись Clarins 6 товаров.Скраб. Маска. Шампунь для умывания. All New & nbsp ** New ** ЖИВОТНЫЙ ПРИНТ Обложка с блестками в виде зебры Бумага с принтом зебры Fashion Notebook Journal & nbsp Walkie Talkie BF-T1 MINI Radio UHF 400-470MHz FM-трансивер с наушником PTT & nbsp Мужские белые кожаные мокасины без шнуровки Bally Туфли-лодочки Размер 12 США Ричард Аведон: фотографии 1946-2004 & nbsp DIXXON FLANNEL Мужские 2XL «ПЕДРО» Распроданы Быстрая доставка & nbsp Редкий Буклет выставки Кита Харинга Галерея Тейт Ливерпуль & nbsp Majestic Pet Портативная лестница для домашних животных | Мягкое ощущение пены Sherpa Steps | Шаги для… 788995001942 & nbsp Пластиковая чашка Cincinnati Reds Baseball Sundae Cup Mini Batting Helmet Сувенирный новинка 715099273234 Skin Magical Kilikili Care & nbsp Zarbee’s Naturals Сироп от кашля + слизь — Dark Honey & Lemon Exp 10/2021 (3) 858438005803

    HOT WHEELS BACK TO THE FUTURE TIME MACHINE HOVER MODE FNF GAS MONKEY Jetsons Car

    HOT WHERELS BACK TO THE FUTURE TIME MACHINE HOVER MODE FNF GAS MONKEY Jetsons Car

    Игрушки и хобби над отелем | ОТЕЛЬ TTS
    • Над хет отель
    • Камерс
    • Prijzen
    • Перевязка
    • Ссылки

    • Резервирование
    • Nieuwsbrief
    • Контакт
    • nl
    • и
    • Камер 1
    • Камер 2

    Hotel TTS Temse

    Langsheen de N16 на улице Gasthuisstraat te Temse bevind zich het nagelnieuwe 3 отеля TTS.
    Dit zakenhotel biedt een ideale oplossing for mensen die в индустриальной зоне TTS van Temse moeten zijn. Het hotel biedt 17 kamers, waarvan 4 luxe kamers.
    Er is voor de gasten ook een ruime Parking voorzien. Гостиничный бизнес-отель TTS — это идеальный вариант для гостей и путешественников, Het-отель — это tevens geschikt voor zakenmensen, городские туристы из семей zijn ook van harte welkom.

    Ook een breakfastpakket behoort tot de mogelijkheden aan de prijs van 9 €

    ОТЕЛЬ TTS
    Gasthuisstraat 150 9140 Temse
    BTW BE 0418 268750

    T
    F Receptie Hotel: тел.+32 (0) 3 / 294.16.10. Факс: 32 (0) 3 / 294.16.15
    E [адрес электронной почты защищен]

    Приемная: фургон с 07.00 до 23.00 (по афро-пи). Toegang gasten: inchecken: ван маандаг т. е. м. zondag van 15u tot 21u.

    © 2014 | Веб-дизайн: My-Websitebuilder.com | SEO и SEA от Opti-Seo.com

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *