Икс рей или рено сандеро: Лада Икс Рей или Рено Сандеро Степвей

Содержание

Lada Xray VS Renault Sandero | Страница 2

Спасибо за отзывы. Уж больно не хочется брать Stepway (патриотизм мешает, мать его…). Вот и пытаюсь выяснить — получится ли с XRAY-ем спокойная (как с иномаркой) жизнь лет 5-8? При среднесемейном режиме использования. Эксплуатирую аккуратно, взлетать сходу на бордюры и лезть в говна не буду, но по проселкам иногда ездить придется.
Дэмон сказал(а): ↑

5-7 лет у любой марки не получится только лампочки менять… К тому же смотря сколько за год проезжать.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Имхо, при спокойном умеренном годовом пробеге (12-14 тысяч) — вполне получается. Тысяч до 90-100 на новой иномарке и придется только передние лампочки менять, да на ТО ездить. Конечно, если таксовать или картошку мешками/стройматериалы на дачу возить, то убить можно любую машину за год или быстрее.
Дэмон сказал(а): ↑

По гарантии конечно есть форумчане с серьезными ремонтами по гарантии, но , по моим наблюдениям, это в большинстве касалось машин первого года выпуска.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Как понял, за первый год автоваз-цы исправили: и дефект расширительного бачка, и пластиковую крышку двигателя, и прошивку сменили, и 5АМТ поправили, и что-то еще. Что обнадеживает. К слову, а выяснили почему двигатель масло сильно ест? Исправили?
Дэмон сказал(а): ↑

Покатайся на тест — драйвах на этих машинах и рассмотри вариант Весты св кросс….

Нажмите, чтобы раскрыть…

А что даст разовая тестовая поездка? Машина тихо и плавно идет? Идет! Не скрипит? Не скрипит! НОВЫЕ, что наша, что оригинальная иномарка на тесте вести себя будут одинаково хорошо. Т.е. информации — ноль. Разовая поездка возможно (возможно!) что-то даст, когда машина уже прошла 100 тысяч км, да еще честно дали б глянуть перечень работ/смененнных запчастей за эти 100 тысяч. Мне ж интересны надежность/ресурс, а не эргономика салона или поведение на дороге, которое есть следствие общих инженерных решений по машине, т.
е. практически всегда и так ясны (к примеру, ну не может быть сильно поднятый хетчбек при переделке из исходно-спроектированного бюджетного седана, с подвеской данного типа, не «валким». Он таким будет по определению).

То, что и XRAY и Stepway собираются в одном месте еще не говорит об одинаковом общем ресурсе/надежности. Даже относительно небольшие изменения могут вылиться в сильно разные усилия и напряжения в конструкции и агрегатах и прочие эффекты. А уж учитывая, что наши заводчане не сильно злоупотребляли длительным и всесторонним тестированием созданной машины… Имхо, оценить XRAY можно только по результату длительной реальной эксплуатации. Почему и спрашиваю у камрадов-владельцев их мнение. Всеж-таки, два года почти прошло.

Сколько XRAY реально кушает на трассе? А в 5АМТ-варианте? В городских пробках? Правда, что 5АМТ (в автоматическом режиме) быстро подпаливается при ползании в пробках?

А внешний дизайн получился на 5+. Имхо. Как Туполев говорил: «Красивый самолет и летать будет хорошо. »

Лада XRay против Renault Sandero Stepway

«Лада Икс Рей» создавалась АвтоВАЗом на базе французского автомобиля «Рено Сандеро Степвей». При этом производитель нового автомобиля постарался взять все лучшее от «Рено» и доработать слабые стороны. Платформа французского автомобиля зарекомендовала себя с хорошей стороны в процессе эксплуатации, и именно поэтому она была взята АвтоВАЗом за основу для Lada Xray.

Для того чтобы выяснить какой из этих двух автомобилей лучше, удобнее, мощнее и практичнее, необходимо провести тщательный сравнительный анализ технических особенностей и эксплуатационных качеств авто. На рынке продаж Lada Xray и «Рено Сандеро Степвей» находятся в одном ценовом диапазоне, оба автомобиля находятся в одном классе, поэтому их сравнение вполне актуально.

Дизайн, визуальное оформление и габариты

В процессе оценки внешнего дизайна «Лады Икс Рей» и «Рено Сандеро Степвей», становится очевидно, что сотрудники АвтоВАЗа провели более серьезную работу над этим элементом.

Лада выглядит более современно и стильно, каждая мелочь органично вписана в общую картину, автомобиль сморится дороже конкурента и визуально сможет привлечь больше покупателей. Renault Sandero Stepway выглядит значительно проще и дешевле. Имеет более прямолинейные очертания, ручки в стиле «ретро» и достаточно приземистую корму.

Внешне автомобили очень схожи в носовой части. Однако, Renault Stepway, в отличие от Лады, имеет пластиковую защиту для колесных арок, а также защиту днища. Эти элементы почему-то отсутствуют в российском автомобиле.

Таблица сравнения габаритов

 

ПараметрЛада Икс РейРено Сандеро Степвей
Длина4165 mm4080 mm
Ширина1764 mm1757 mm
Высота1570 mm1533 mm
Дорожный просвет195 mm195 mm
Колесная база2592 mm2589 mm

Lada Xray имеет чуть более вместительный багажник (361 литров) по сравнению с Renault (320 литров).

Багажник Lada X-Ray

Такое незначительное превосходство возникло за счет большей длины кузова у Лады Икс Рей. Если сложить спинки задних сидений у обоих автомобилей, объем багажников будет приблизительно одинаковым.

Багажник Рено Сандеро

Лада Икс Рей имеет больше пространства в зоне передних сидений. Xray имеет более высокий потолок, превосходя оппонента на три сантиметра в этом параметре.

Сравнение салонов

Внутреннее оформление выглядит более презентабельным на российском автомобиле, внешний вид и качество материалов салона Xray находится на более высоком уровне, чем аналогичные параметры Renault Sandero.

Оба салона оформлены пластиком и тканевым материалом.

Однако, компьютер, встроенный в Renault Sandero, отличается большей продуманностью и функциональностью, нежели аналогичная система вмонтированная в Xray.

Двигатели

Лада Xray предлагается покупателям в трех вариантах двигателей:

  • ВАЗ-21129 (1,6 л) – имеющий 106 л.
    с.;
  • HR16DE (1,6 л) – ниссановский двигатель, имеющий под капотом 110 л.с.;
  • ВАЗ-21179 (1,8 л) – российский мотор, имеющий 122 л.с.

Renault Sandero имеет две вариации двигателя – на 82 и 102 л.с., первый двигатель имеет 8 клапанов, а второй – 16. Оба мотора обладают объемом в 1,6 литра.

Кто выигрывает в скорости?

  • В самой скромной комплектации Xray развивает скорость до 170 км/ч, а если на российский автомобиль установлен двигатель в 122 л.с., то его максимальная скорость вырастает до 183 км/ч. При этом разгон до сотни колеблется от 11,4 до 10,9 секунд. Такие показатели считаются вполне неплохими, по сравнению с аналогичными автомобилями этого класса, но что сможет выдвинуть против Renault Sandero с более слабыми двигателями, об этом читайте далее.
  • Renault Sandero Stepway с установленным в него двигателем мощностью в 82 л.с. сможет развить скорость до 170 км/ч. А если в Renault установлен мотор из максимальной комплектации (102 л.
    с.), то максимальная скорость достигает 182 км/ч. Разгон до сотни занимает от 12,5 до 11,5 секунд соответственно.

Что же мы имеем в итоге? Икс Рей с более мощными двигателями имеет одинаковую скорость со своим оппонентом. Но чтобы отдать предпочтение Renault Sandero Stepway в этом компоненте нужно сначала сравнить расход топлива у рассматриваемых автомобилей.

Расход топлива

АвтоРасход
ГородМиксТрасса
Лада Икс Рей
1,6–1,8
9,3–8,6 л7,2–6,8 л5,9–5,8 л
Рено Сандеро Степвей
1,6 (82–102 л.с.)
8–8,3 л7,1–7,4 л6,0–6,2 л

Выходит, что более мощный и быстро разгоняющийся кроссовер Лада Икс Рей еще и более экономичен в плане расхода топлива. Поэтому видимое превосходство Рено в этом компоненте не подтвердилось.

Трансмиссия

Каждый из автомобилей имеет по три вариации КПП. Но каждый бренд выразил свое видение для трансмиссии автомобиля этого класса.

Механика:

  • Xray оснащен двумя французскими механическими коробками, которые имеют по пять передач. Renault имеет один вариант механики, которая также является пятиступенчатой.
Lada X-Ray

Автомат:

  • Sandero получил два варианта автоматической трансмиссии против одного робота у Xray. Первая коробка АМТ с 5 режимами, а вторая – автомат с 4 диапазонами. Лада имеет 5-диапазонную роботизированную коробку передач.
Renault Sandero

Если сравнивать роботы и механику обоих брендов, то в целом они идентичны, можно лишь отметить, что АМТ Икс Рея чуть лучше функционирует, по отзывам автолюбителей. Важно! Преимущество Stepway в наличии коробки «автомат».

Итог

В большинстве компонентов выигрывает Лада Икс Рей, однако, Рено имеет некоторые козыри, способные переманивать покупателей на свою сторону, например, такие как наличие АКПП или более технологичный и надежный компьютер.

Учитывая приблизительно равную стоимость этих автомобилей, российский кроссовер выглядит в более выгодном свете.

Лада XRAY против Renault Sandero Stepway

Вслед за выпуском нашумевшей Лада Веста, Тольяттинский автозавод создаёт вторую, принципиально новую для себя модель – Lada XRAY (Лада Икс Рей). Машина, призванная стать первым в истории отечественного автопрома кроссовером (пусть и псевдо по многим параметрам), выгодно отличается от всего модельного ряда Лады, стремясь заполнить собой пустые места в автосалонах, в которых из-за кризиса образовалась некоторая брешь.

Главным конкурентом на этот раз является хорошо зарекомендовавший себя на российских дорогах Renault Sandero в версии Stepway в своей свежей инкарнации 2015 года выпуска. Обе машины строятся на единой платформе B0, обкатанной французами.

Sandero Stepway в реальности является слегка изменённым «родным старшим братом» обычной версии, а для новой Лады будет приходится уже более далеким родственником, и дело здесь не только в дизайне. Давайте разбираться, что к чему.

Изменения во всем

Иногда возникает ощущение, что, разрабатывая Лада Икс Рей, работники АвтоВАЗа стремились максимально отдалить его от Сандеро, при этом точно зная, что из-за наличия единой платформы у обеих моделей сделать это наверняка не получится. И действительно, если смотреть на автомобили издалека, то кажется, что разница между ними существенна, но как только они подъезжают ближе, она практически нивелируется.

Странное ощущение – схожесть моделей проглядывает практически во всем, от внешнего вида до многих характеристик двигателя, но стоит только начать искать различия, находишь их практически сразу.

Клиренс

И у Рено Сандеро Степвей и у модели XRAY по техническому паспорту заявлено одинаковое значение дорожного просвета – 195 мм. Но в реальных условиях у автомобиля Рено он будет несколько больше – 196 мм, а у Лада Икс Рей, напротив, меньше – 191.

В случае со вторым автомобилем уменьшение клиренса связано с установленным на днище защитным щитком, который поможет уберечь вашу машину в случае наезда на особо крупные предметы.

Длинна и ширина

Если с длиною автомобиля все, в принципе, понятно (Lada XRay – 4165 мм, Renault Sandero – 4080 мм), то вот с разницей ширины стоит разобраться немного подробнее. Дело в том, что при заявленной разнице всего в 7 миллиметров в пользу Лада (Xray – 1764 мм, Sandero и в версии Stepway – 1757 мм), колея у Сандеро будет на целых 37 мм уже, что, согласитесь, немало.

Благодаря более широкой колее Лада Икс Рей показывает более высокую устойчивость и управляемость на дороге, в сравнении с Renault.

Багажник

Когда багажники у обеих машин закрыты, ощущения разницы, по крайней мере, весомой, не возникает.

Но при измерении объемов в цифрах становится очевидно преимущество Lada XRay над автомобилем Renault Sandero.

Багажник Рено Сандеро

Дело в том, что объем багажников у них различается на 41 литр в пользу автомобиля Лада (361 л против 320 л на Рено Сандеро и в версии Степвей соответственно).

Багажник Лада XRAY

Но и это еще не все. Различаются багажные отделения и по погрузочной высоте – у Лада Икс Рей она почти на 70 мм ниже, что делает его на порядок удобнее в использовании.

Интерьер салона

Lada Xray может похвастаться очень интересным дизайном салона. Применяется так называемый «дизайн сабли» — резкие скосы панелей, переходящие в плавные линии, смотрятся как гармоничное решение.

К сожалению, Рено Сандеро подобным похвастаться не может – все те же привычные кругляши приборной панели, приевшиеся своим дизайном еще в первых моделях Renault Logan.

И если Икс Рей оставляет смелую заявку на необычность и даже некоторую премиальность, то Renault Sandero Stepway остается верен традициям класса B – никаких изысков, строгость и минимальная функциональность.

Звери на дороге

Действительно, сравнивать данные автомобили со зверями, по крайней мере, Лада Икс Рей, становится возможным благодаря их нетипичной для данного класса автомобилей прыткости и мощности двигателей.

Существует три разные версии двигателей для Икс Рей:

  • Двигатель HR 4 (разработка Renault — Nissan) – 1,6 литровый 16-клапанный двигатель. Мощность — 110 л.с. Используется с 5-ти ступенчатой МКП. Максимально возможная скорость – 171 км/ч. Разгон до 100 км за 10,3 секунды.
  • Двигатель 21129 (собственная разработка Lada) – также 1,6 литровый 16-клапанный. Мощность 106 л.с. Используется вместе с 5-ти ступенчатой МКПП. Максимально возможная скорость – 170 км/ч. Разгон до 100 км. за 11,9 секунды.
  • Двигатель 21179 (собственная разработка Lada) – 1,8 литровый 16 клапанный движок. Мощность 122 л.с. Используется вместе роботизированной коробкой передач (собственная разработка Lada). Максимально возможная скорость – 183 км/ч. До 100 км за 10,9 секунды.

С двигателем максимальной комплектации Lada Xray показывает себя на дороге как хороший и мощный автомобиль. В сочетании с роботизированной коробкой передач собственной разработки АвтоВАЗа начинаешь понимать, что прогресс наконец-то дошел и до нашего автопрома.

В отличие от Лада Икс Рей французский автомобиль унаследовал свои двигатели от младшего брата, обычной Renault Sandero, и удивить чем-то новым не может. На выбор предлагаются всего две версии двигателей, и обе они заметно проигрывают отечественным разработкам.

  • Двигатель 1,6 MT, AT82– 1,6 литровый 16-клапанный двигатель. Мощность составляет 82 л.с. Использование возможно как с 5-ти ступенчатой МКПП, так и с роботизированной коробкой. Максимально возможная скорость будет составлять 165 км/ч и 158 км/ч соответственно, а разгон до значения 100 км 12,3 секунды и 12,6 секунд для данных версий.
  • Двигатель 1,6 МТ, АТ 102 – 1,6 литровый, 16-клапанный движок. Мощность — 102 л. с. Может использоваться также с 5-ти ступенчатой МКПП или с РКП. Максимально возможная скорость для разных версий будет 170 км/ч и 165 км/ч соответственно. Разгон до 100 км будет составлять 11,2 секунды (версия с МКПП) и 12 секунд ровно (версия с РКП).

Как видите, характеристики двигателей для Renault Sandero незначительно, но уступают любой из версий моторов Lada Xray. Единственное, в чем Сандеро и его версия Степвей, обходит своего конкурента – это плавность хода во время быстрой езды.

Наши победили

Удивительное рядом. Вряд ли кто-то еще надеялся, что в ближайшие кризисные годы, когда наши отечественные автопроизводители наконец-то смогут создать не только что-то приблизительно стоящее в одном ряду с иностранными моделями по характеристикам и внешнему виду, но и обойти их по многим параметрам. Особенно радует тот факт, что почти 70% деталей из которых собирают новый «почти кроссовер» Lada XRay – это полностью отечественные разработки. И хотя платформа автомобиля все же взята от той же Рено Сандеро, наш «Икс-луч» все-таки оказался хоть чуть-чуть, но симпатичнее, удобнее и мощнее, что не может не радовать.

Lada X-Ray или Renault Sandero Stepway: делаем правильный выбор | Владимирский тяжеловоз

Эти две модели пусть и не являются самыми доступными среди новых авто, которые сейчас можно купить, но и дорогими их не назовешь. Топовые комплектации Sandero будут стоить под миллион, а X-Ray — и того меньше, поэтому можно говорить, что авто находятся в одной ценовой категории. А раз так, тогда встает вопрос, что же выбрать, особенно учитывая, что многие характеристики у этих моделей схожи?

Umehlig [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] В новом Степвее отсутствует самый слабый двигатель 1,4 на 75 сил. Думаю, это к лучшему

Umehlig [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] В новом Степвее отсутствует самый слабый двигатель 1,4 на 75 сил. Думаю, это к лучшему

Для начала посмотрим на цены. Ценовая категория одна, но все-таки Степвей будет чуть подороже. Базовая комплектация Степвей 2019 года производства будет стоит 740 тысяч, когда Икс-Рей в базе идет за 615 тысяч. Но базовое оснащение Степвея куда богаче, чем у Икс-Рея. Например, в базе у «француза» уже идет кондиционер, а у отечественного хэтча кондиционер впервые появляется лишь за 680 тысяч. И все равно X-Ray будет немного, да подешевле. Топовые комплектации тоже сильно разнятся: топовый Сандеро Степвей Сити на вариаторе будет стоит 923 тысячи, а Икс-Рей в максималке — 848. Правда, здесь я не брал в расчет версии Cross, который у ВАЗа идут подороже обычного Икс-Рея.

IvDobr [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

IvDobr [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

А что у нас по моторам? У ВАЗа это два двигателя отечественной разработки. 1,6-литровый агрегат выдает 106 лошадиных сил, а более мощный 1,8-литровый — аж 122, что превращает Ладу Икс-Рей в мини-Феррари (шутка). Однако динамика на механике с двигателем 1,8 у Икс-Рея действительно получше, чем у Степвея, даже учитывая, что последний немного легче. Рено же предлагает три силовых агрегата на выбор: самый слабый восьмиклапанник на 1,6 и 82 лошадиных сил, которого автомобилю хватает с трудом, а также более интересные двигатели на 102 и 112 силы также с объемом 1,6.

NaBUru38 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

NaBUru38 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

В плане коробки передач у отечественного Икс-Рея все просто: либо пятиступенчатая механика, либо робот. Роботизированная коробка с одним сцеплением на пять передач – решение весьма неоднозначное, да и качество ее судя по отзывам владельцев оставляет желать лучшего, а вот старая-добрая механика не подведет. У Сандеро Степвей есть МКПП, четырехступенчатый автомат (надежный, но старый и прожорливый), а также вариатор, который ставят на более дорогие Sandero Stepway City.

С моей точки зрения, оптимальным вариантом КПП для обоих автомобилей была бы ручная коробка, потому что к ладовскому роботу нет доверия, как впрочем и к реновскому вариатору, а четырехступенчатый автомат не хочется брать из-за постоянного воя двигателя на повышенных оборотах (не надо забывать, что шумоизоляция у обоих автомобилей не на высшем уровне) и повышенного расхода топлива.

Veterrr-W [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

Veterrr-W [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

Размер у X-Ray тоже чуть побольше: он на восемь сантиметров длиннее, а багажник больше на сорок литров – 320 литров у Степвей против 361 у Икс-Рея. Дорожный просвет у авто идентичен – по 195 мм, полный привод отсутствует как класс. И если у Рено есть полно автомобилей с полным приводом, то Ладе не мешало бы представить публике хотя бы один кроссовер. Нива, конечно, это хорошо, однако кроссоверы сейчас в тренде — не мешало бы и АвтоВазу отхватить кусок от этого пирога.

Тот же Сандеро, только Дачия в Португалии…

Тот же Сандеро, только Дачия в Португалии…

В итоге сложно сказать, что лучше. Здесь больше кто к чему привык. Например, если бы я выбирал авто подобного класса, выбрал бы Рено, потому что есть опыт общения с Дастером, соответственно уже весьма четко представляю слабые места Рено и как их ликвидировать. Если предыдущим автомобилем было детище отечественного автопрома, то наверное проще будет пересесть на X-Ray. В остальном же – чисто дело вкуса. А что выбрали бы вы: Sandero Stepway или Lada X-Ray, разумеется, за одни и те же деньги, скажем, за 800 тысяч?

Lada Xray против Renault Sandero Stepway. Своя игра

Не секрет, что Lada Xray построена на той же самой платформе, что и Renault Sandero Stepway. Мы решили сравнить эти модели, чтобы понять, в чем они схожи, а в чем отличаются

Олег Калаушин

Lada Xray. Цена: от 589 000 р. В продаже: 2016 г.

Renault Sandero Stepway. Цена: от 629 990 р. В продаже: с 2013 г.

Начнем мы свои поиски, естественно, с внешнего вида. Визуально это совершенно разные машины. И в первую очередь это касается пропорциональности. По этому параметру к Stеpway практически не придраться. Ладненький такой, коренастенький, но при этом не брутален, в связи с чем на улицах города смотрится вполне адекватно. Колею бы еще чуть пошире, и тогда вообще был бы неотразим. Lada Xray в плане пропорций, конечно, сильно уступает. Первое, на что обращаешь внимание, — это колеса. Они кажутся слишком маленькими для такого кузова. И хотя, поняв свою ошибку, представители АвтоВАЗа заявили, что в дальнейшем диаметр колес будет увеличен, кажется, что сильно это на внешний вид автомобиля не повлияет. Скорее, Xray нужно обзавестись такими же расширителями колесных арок, как у Stepway. Тогда и линия окон визуально чуть опустится, и боковые панели не будут так доминировать. Их, кстати, за счет довольно сложной формы уже прозвали «ночным кошмаром жестянщика».

На фото Xray выглядит куда массивней, чем он есть на самом деле

Более сбалансирован Stepway и с кормы. Все, как говорится, на месте. У Xray как-то странно стоят фонари, словно их прилаживали сюда от другой машины. Впрочем, не заметить то, что проем пятой двери у Lada имеет более правильную форму, тоже нельзя. Это большой плюс при погрузке. Да и открывается эта дверь у Xray намного удобнее: достаточно нажать на прорезиненную кнопку электрозамка и потянуть за ручку, находящуюся тут же. У Stepway нужно сначала нажать механическую кнопку, затем просунуть руку в узкую щель между бампером и дверью и уже потом тянуть ее на себя. Неудобно, одним словом. Кстати, организация багажного отделения в Xray более продвинутая по своему функционалу. Так, при необходимости владелец может сам варьировать высоту пола в багажнике, переставляя фальшпол, тем самым либо оставляя место под мелочи, либо увеличивая глубину багажного отсека. «Чистовой пол», помимо того что имеет закладные для сетки, может еще и фиксироваться в приоткрытом положении, что очень удобно. Домкрат же и инструменты спрятаны за декоративными панелями. В общем, все опрятно и современно. Багажник Stepway не так функционален, хотя металлические закладные под «ковром» присутствуют и у него. Но самое главное, он меньше, чем багажник Xray, на 41 литр. А это ни много ни мало две 20-литровые канистры…

Но вернемся к внешнему виду. Обсуждая его, нельзя не отметить, как автомобили воспринимаются анфас. С такого ракурса к Lada Xray фактически не придраться. К тому же в ее арсенале есть такие элементы современности, как светодиодные ходовые огни. В целом смотрится эффектно. Но ничуть не хуже на фоне соперника выглядит и Stepway. И вот что интересно. Если наложить изображение Lada Xray на изображение Sandero Stepway, то можно будет без труда прочитать «Х» и на Renault. Просто на Xray он обыгран хромированными накладками. Так что новое — это эффектно обыгранное старое.

Немало общего у этих автомобилей и в интерьере, но, открывая дверь, замечаешь, что дверные проемы у Xray имеют по два уплотнителя, тогда как на Stepway он один. К тому же двери у Lada заходят в проемы, а у Renault, наоборот, являются частью крыши. Последнее вроде бы мелочь, но когда на крыше машины лежит снег, вероятность, что он попадет в салон при открывании двери, у Xray меньше.

Архитектура интерьера у автомобилей схожа. Более того, есть много элементов, которые, кажется, перекочевали из одного автомобиля в другой. К примеру, очень похожи сиденья: и настройки, и жесткость, и профиль идентичны, и даже кнопки подогрева расположены так же неудобно. Много общего и в щитках приборов. Во всяком случае, матрица одна, разница лишь в том, что у Xray цифры и стрелки крупнее, и доминанта оцифровки спидометра сделана на четные цифры, а у Stepway на нечетные. Зато руль у Xray однозначно удобнее. В сечении он круглый, что позволяет при любом хвате не испытывать дискомфорта. У руля Stepway сечение овальное, в связи с чем не каждое положение рук на нем удобно. Да и управлять аудиосистемой приятнее непосредственно с руля, как на Lada. У Renault это по традиции подрулевой блок, расположенный на ступице. На машинах стоят идентичные мультимедиасистемы. Понятно, что у каждой из них несколько иной интерфейс, заточенный под свой бренд, но… Пользоваться мультимедиа все же удобнее в Xray. И все потому, что она расположена в верхней части центральной консоли, в то время как у Stepway она стоит значительно ниже из-за расположенных над ней центральных воздуховодов. В более эргономичном месте на Xray размещено и колесико электрокорректора фар. Для того чтобы откорректировать, в зависимости от нагрузки автомобиля, фары на Stepway, придется согнуться и подлезть к рукоятке механического корректора чуть ли не в самом низу панели приборов слева от руля.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о тех «вкусняшках», которые есть в Lada и которых нет в Renault. Так, на Sandero Stepway нет датчика дождя, датчика света и камеры заднего вида. В свою очередь Xray почему-то лишен круиз-контроля, а это в дальней дороге достаточно важная опция. Впрочем, отсутствие круиза все одно не мешает «Ладе» лидировать по доступным опциям.

Под капотом у автомобилей в нашем случае стояли двигатели альянса. На Lada Xray — 1,6-литровый 110-сильный, на Sandero Stepway — тоже 1,6-литровый, но 102-сильный. Коробки тоже из Франции. Правда, в отличие от «механики» Xray, на Stepway была автоматическая трансмиссия, что, собственно говоря, не сильно повлияло на динамические характеристики: в рамках городской езды соперники были практически равны. Во всяком случае, разницу в 0,9 секунды в пользу Xray при разгоне с места до сотни на глаз заметит не каждый. Что же касается максимальных скоростей, то их на наших дорогах и демонстрировать-то негде. Хотя если подходить к этому вопросу объективно, Lada куда быстроходнее Renault. Ну а на тех участках, где можно разогнаться без последствий для кошелька, автомобили демонстрировали примерно одинаковые ездовые характеристики. И даже чуть расширенная, в угоду управляемости, задняя колея Xray не выделила его в таких условиях на фоне Stepway. А вот то, что крутить руль Lada с электроусилителем намного легче и проще, чем руль Renault с гидроусилителем, не отметить нельзя. Но самое главное, что удалось подметить и несказанно этому удивиться, — то, что шумоизоляция все же лучше на Xray. В машине тихо и на холостых, и на ходу. И аэродинамические шумы проникают в салон куда меньше.

Не пренебрегли мы и возможностью выбраться на легкое бездорожье. Снежная целина как раз была под стать тому, чтобы проверить, как поведут себя машины вне асфальта. Что касается клиренса, то он у автомобилей одинаковый — 195 мм, да и свесы примерно одинаковы, так что тут был паритет. Но все же по целине Stepway двигался увереннее. Сказывалось отсутствие у него системы контроля тяги. Xray все время мешала электронная уздечка, в связи с чем шустро вращающий колесами «француз» уже оказывался впереди, в то время как Lada все нащупывала твердую почву под колесами. Зато потом, набрав ход, она уже ничем не уступала оппоненту.

Найдите десять отличий. .. На самом деле сверху экран мультимедиа от Xray, ниже — от Stepway

Так что же в итоге? А то, что при прочих равных условиях Lada Xray все же выигрывает у Renault Sandero Stepway по таким параметрам, как практичность, удобство пользования и наличие опций за меньшие деньги. С другой стороны, Sandero Stepway уже достаточно давно на нашем рынке и доказал свое право на существование в первую очередь потрясающей надежностью и неприхотливостью. Сможет ли этим похвастать Xray, посмотрим. Пока у каждого из них своя игра. А кто окажется в выигрыше, покажет время.

LADA XRAY от 589 000 р.

Вождение

Управлять автомобилем приятно. Двигатель тяговитый, передачи включаются четко, рулится без напряжения. Что еще нужно?

 

Салон

Обилие жесткого пластика, конечно, несколько огорчает, но так не спать же на нем…

 

Комфорт

Шумоизоляция отменная, сиденья довольно комфортные и хорошо спрофилированные

 

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки, ABS, ESP, ASR, EBD

Цена

Довольно привлекательна, учитывая комплектацию

 

Средний балл

9

 

Сзади места не так чтобы много, но достаточно

Под передним пассажирским сиденьем ящик для мелочей

Бензобак не запирается, но можно взять пробку от Stepway — встает как родная. ..

Климат-контроль вполне работоспособен

Организация мест хранения в багажнике продумана и удобна

SANDERO STEPWAY от 629 990 р.

С кормы Stepway настоящий кроссовер, с соответствующей атрибутикой

Mеста сзади здесь ничуть не меньше, чем в конкуренте

Управление климат-контролем уж слишком изящно, но понятно

Циферблаты пестрят мелкими цифрами и украшательствами

Багажник без изысков, но вполне опрятен

Технические характеристики
 LADA XRAYRENAULT SANDERO STEPWAY
Габариты, вес
Длина, мм41654080
Ширина, мм17641757
Высота, мм15701618
Колесная база, мм25922589
Клиренс, мм195195
Снаряженная масса, кг11901165
Полная масса, кг16501600
Объем багажника, л361320
Объем топливного бака, л5050
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч181165
Время разгона 0–100 км/ч, с11,112,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,910,0
загородный цикл5,66,7
смешанный цикл6,88,4
Техника
Тип двигателябензиновый, 4-цилиндр.бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см315981598
Мощность л.с. при мин-1110 при 5500102 при 5750
Крутящий момент Нм при мин-1150 при 4000145 при 3750
Трансмиссиямех., 5-ступенчатаяавтомат., 4-ступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаянезависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/барабанныедисковые/барабанные
Размер шин205/55R16205/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 27502550
ТО-1/ТО-2, р.6800 / 99009500 / 11800
ОСАГО, р.86508650
Каско, р.27 00029 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Рейтинг
 Lada XraySandero Stepway
Вождение9 баллов9 баллов
Салон8 баллов8 баллов
Комфорт9 баллов8 баллов
Безопасность10 баллов9 баллов
Цена9 баллов8 баллов
Финальный рейтинг9 баллов8,5 баллов

Наш вердикт

Разделив одну платформу и сходя фактически с одного конвейера, Lada Xray и Renault Sandero Stepway тем не менее отличаются друг от друга, причем отличия эти касаются не только внешнего вида и габаритов автомобилей. Отличие состоит еще и в наборе потребительских качеств, и тут, конечно, Lada Xray лидирует.

Автомобили предоставлены компаниями: Lada Xray — «Лада-центр Озерки», Renault Sandero Stepway — «Петровский автоцентр».

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Блогер объяснил, почему Renault Sandero Stepway уступает LADA XRay Cross

В отличие от тольяттинского конкурента, «француз» не приближается к цене в миллион рублей.

Фото: Renault Sandero Stepway, источник: Renault

Поднятые хетчбэки — неоднозначный форм-фактор автомобиля. Пусть у машины в таком кузове повышенный клиренс, в ней нет ни места в салоне, ни проходимости. Однако кросс-хэтч продолжает выпускаться, и французский Renault Sandero Stepway проигрывает LADA XRay Cross, что поясняет блогер с YouTube-канала Autospot.

ЦЕНА

Стоимость базового «Stepway» начинается от 830 000 рублей, топового оборудования — 1 000 000 рублей. XRay в «базе» дешевле «француза» — 784 900 рублей, но и в максимальной комплектации стоит около миллиона. Поскольку цены на лучшее оборудование на обеих машинах сходятся, логичнее было бы сравнить их по «максималке».

ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

В топовой версии и у Sandero, и у Ixrey одинаковые 1.8-литровый двигатель мощностью 113 л. с., которые Тольятти позаимствовали у французов. Несмотря на один мотор, машины ездят по-разному: из-за того, что LADA тяжелее, разгоняется до «сотни» за 12,5 секунды, что на 0,5 секунды медленнее, чем Sandero Stepway. Модели также используют один вариатор на двоих, произведенный Jatso.

РАБОТАЕТ

Третья часть, которую Stepway и Cross делят друг с другом, — это платформа B0. Однако ходовая часть отличается гораздо больше, чем мотор или трансмиссия, поскольку инженеры АвтоВАЗа серьезно поработали над подвеской XRay.В передней подвеске производитель установил Г-образные рычаги, улучшающие управляемость автомобиля.

На задних колесах российского кросс-хэтча стоят дисковые тормоза, а у Sandero есть «барабаны», несмотря на то, что в «топе» он тоже стоит миллион рублей. Плюс французской машины в этом смысле — мягкость подвески. Единственное, что может доставить неудобства водителю, — это руль, при котором удары летят по кочкам, иначе подвеска плавно «съедает» все дыры.

ОБОРУДОВАНИЕ

Сравнивая оснащение двух машин, «француз» проигрывает практически во всем: нет подогрева руля, подлокотника, пола в багажнике, камеры заднего вида и т. Д. Единственное, чем может похвастаться Stepway — четыре, а не два, как у «Жигулей», подушки безопасности и дистанционный запуск двигателя.

Три причины, по которым KIA Telluride стал лучшим автомобилем 2020 года

В России победитель конкурса World Car of the Year 2020 появится в конце этого года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИВОДА

Эксперт отметил, что ни LADA XRay Cross, ни Renault Sandero Stepway не демонстрируют динамики. Разница в ходовых качествах заключается в том, что доработки подвески Лады идут ей на пользу, так что автомобиль управляется намного лучше, чем француз. Помимо подвески, этому помогает ЭУР и более точная обратная связь рулевого управления. У Sandero руль просто тяжелый и никакой связи не дает.

Фото: LADA XRay Cross, источник: АвтоВАЗ

Таким образом, становится ясно, что Renault Sandero Stepway не выдерживает конкуренции даже в сравнении с не самой лучшей моделью АвтоВАЗа, хотя последняя делит с ней двигатель, трансмиссию и платформу.

.

Сравнительный обзор тактико-технических характеристик Lada XRay и Renault Sandero Stepway.

Lada Xray или Renault Duster

Приглашаю всех пользователей Интернета вспомнить одну дату — 31 августа 2018 года.Именно в этот, казалось бы, обычный день не только конец лета, но и поисковая система Яндекса «выкатила» свой гениальный Индекс качества сайта , который, безусловно, будет очень полезен как обычным пользователям, так и веб-мастерам (я уверен, что мое предположение со временем подтвердится).

В этой статье я расскажу, что такое ICS от Яндекса, что было до него, где проверить на любом сайте и как разместить ICS на своем ресурсе (если он у вас есть). Также я наглядно покажу первую реакцию интернет-сообщества на эту цифру и выскажу свое мнение по поводу появления этой «пузомерки».

Смена ТИЦ на ИКС

Сначала расскажу о том, что Яндекс раньше использовал для определения (отображения) качества ресурсов в Интернете. Был (почти 20 лет!) Такой Индекс предметного цитирования (ТИЦ). Это напрямую зависело от количества сайтов, которые ссылаются на конкретный сайт (скажем, на ваш).

Вебмастера моментально нашли способ искусственно поднять этот индекс — банально стали покупать ссылки на свои сайты (никогда этого не делали и теперь я был вознагражден 🙂).

Появились целые интернет-биржи, которые торгуют этими ссылками направо и налево. Для рядового пользователя этот показатель изначально был бесполезен, так как абсолютно не отражал реальное качество ресурсов.

Что такое индекс качества сайта

ИКС от Яндекса — это совершенно новый индикатор, который действительно отображает качество ресурса. Для его расчета теперь используются не только ссылки на сайт, но и СОТНИ других параметров.

Вот лишь некоторые из них:

    • посещаемость сайта
    • дизайн ресурса (простота навигации по сайту)
    • количество просмотров страниц пользователями
    • время, проведенное на сайте читателя
    • показатель отказов
    • интенсивность появления и количество комментариев к статьям
    • нарушения правил поисковой системы сайта
    • уникальность опубликованной информации
    • наличие на ресурсе когда-либо распространенных вирусов
    • периодичность публикации новых статей
    • актуальность размещенной информации
    • адаптивность сайта на мобильные устройства
    • количество и качество размещенной рекламы
    • скорость загрузки сайта
    • . .. и многие другие факторы

Что ICS даст рядовым пользователям

Вы сами понимаете, что по таким данным Яндекс, наверное, сможет абсолютно точно определить (и теперь отобразить) реальную полезность ресурсов в Интернете для пользователей. Подделать или как-то повлиять на этот показатель нечестными способами практически невозможно (или очень и очень сложно).

Владельцам сайтов теперь действительно нужно заниматься своими ресурсами, улучшать их, всячески улучшать и работать над ними ПОСТОЯННО, а не копировать тысячи текстов с других ресурсов, покупать кучу ссылок, накрывать сайт рекламой и сидеть сложа руки и получать доход (ведь этот индекс обещают обновлять каждый месяц).

Теперь читателям будет намного проще понять, стоит ли набор Интернет-страниц драгоценного места в них, сразу будет видно, нужно ли тратить время на поиск информации на каком-то случайном ресурсе.

Вебмастерам тоже понравится этот показатель — вы легко можете следить за сайтами конкурентов, найти настоящих качественных конкурентов. Пользуйтесь от них разными приемами и приемами — теперь вы будете уверены, что они работают и помогают продвигать сайт среди людей.

Если вам есть что показать, я настоятельно рекомендую владельцам сайтов размещать свои IKS на видных местах, чтобы читатели могли сразу увидеть их качество. Поверьте, это подействует даже на подсознательном уровне — все любят качественные сайты, а поведенческие будут расти не по дням, а по часам.

Лично я уже прикрепил информер — он всегда будет виден в верхней панели сайта, если выключить …

Где взять ИКС для своего сайта

В вашем Яндекс.Вебмастеру нужно зайти в «Настройки» в «Иконку ICS» …

… и, выбрав дизайн, скопировать код, который вы разместите, в любое удобное для вас место на сайте. ..

Какой XI подходит?

Лично я принял для себя нижний порог качества 500 единиц. Я проанализировал десятки сайтов конкурентов и десятки любимых ресурсов из своих закладок — убедился, что сейчас этот показатель действительно отражает реальное положение дел.

Если мне нравится сайт, если на нем удобная навигация, приятный внешний вид, много полезной информации, мало грамматических ошибок в статьях, мало рекламы и это не раздражает … этот сайт обязательно получился с приличным индексом.

Особенно приятно было получить от Яндекса высокую оценку его многолетней работы в 1400 «попугаев» (ТИЦ 130). Кстати, новый индикатор совершенно не зависит от старого значения тематического индекса.

Я, конечно, еще далек от таких значений…

… но, тем не менее, он обогнал многих своих прямых конкурентов 🙂.

Для многих «умело сделанных» веб-мастеров это утро вовсе не было радостью — сайты, накачанные купленными ссылками с тысячами TIC, оказались всего лишь несколькими десятками с IKS. Таким образом, вы можете легко рассекретить «gov_sites» — ведь теперь это может сделать любой пользователь.

Как проверить IKS

Проверить индекс качества сайта очень легко и просто — он не классифицируется. Вскоре, скорее всего, появятся расширения и надстройки браузера для отображения этой опции прямо в панели браузера, но пока вы можете проверить это, перейдя по этой специальной ссылке … Вводим адрес проверяемого ресурса в строку и тыкаем «Найти» …

Вот и все.

Реакция Интернета на новый индекс

Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих, кто собирался купить автомобиль.Однако когда вышел хэтчбек Lada X Rey, многие не знали, что лучше. Отдавайте предпочтение привычному и комфортному седану с невысокой стоимостью или все же заплатите больше и получите мощный и практичный хэтчбек.

Лада Веста или X Ray что лучше? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо сравнить такие параметры автомобилей, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектации и цену.

Лада Веста х Рей

фото цены технические характеристики

Внешний вид автомобиля — это первое, на что обращает внимание покупатель. Поэтому, чтобы сравнить две машины, необходимо сравнить их кузов и салон. Как уже говорилось выше, Lada Vesta выпускается в кузове седан. Что касается Lada X Rey, то она выпускается только в форме хэтчбека. Поэтому при выборе автомобиля следует сразу учитывать цель его использования, а затем определиться с типом кузова.

Если рассматривать эти модели с точки зрения размеров, то ситуация следующая:

  1. Длина автомобиля … У Vesta длина составляет 4410 мм, у X Rey — 4165 мм. Разница довольно небольшая — 25 см, но имеет важный момент в определении внешнего вида автомобиля.
  2. Ширина автомобиля … По ширине обе модели одинаковые — 1764 мм.
  3. Высота машины … Следует отметить, что xRay на 8 см выше Весты, ширина моделей составляет 1570 мм и 1497 мм соответственно.
  4. Колесная база … Здесь хэтчбек на 4 см отстает от седана — 2592 мм и 2635 мм соответственно.
  5. Клиренс … По этой характеристике xRay выигрывает Веста: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отделения : 480 л. у Весты и 361 л. на xRay.
  7. Вес … Стоит отметить, что xRay имеет меньший вес — 1190 кг, в отличие от Vesta — 1230 кг.

Приобретая автомобиль, необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если большое значение имеет место в салоне, длина автомобиля и колесная база, то вам стоит выбрать Весту.

Сравнительная таблица характеристик автомобилей:

Автомобиль Лада Веста Лада х Рей
Средняя цена новой машины

~ 554 900

~ 599 900
Вид топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип корпуса
Тип трансмиссии
тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель
Объем Двигатель, куб. см 1596 1596
Мощность 106 ч.п.106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об / мин. 148 (15) / 4200 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 50
Кол-во дверей 4
Объем багажника, л 361
Время разгона 0-100 км / ч, с 11. 8
Масса, кг 1230
Длина корпуса 4410 4165
Высота корпуса 1497 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 178
Расход топлива, л / 100 км 7.2

Если приоритет отдается объему багажника и клиренсу, то стоит остановить свой взор на рентгене. Стоит отметить, что у X Ray есть еще такая функция, как если добавить заднее сиденье … К сожалению, с седаном такой фокус не проделать.

Рассматривая общий вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они выполнены в новом стиле завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие особенности:

  • круглые противотуманные фары;
  • строк, представляющих букву X;
  • решетка радиатора, сливающаяся в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

лада рентген и лада веста фото

Однако есть небольшое отличие: если посмотреть на Lada X Rey сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

При взгляде на автомобили сразу бросаются в глаза линии бренда в виде буквы Х. Они производят потрясающий эффект, но визуально делают модель короче. Особенно это заметно на Lada X Rey.

Стоит отметить, что у X Ray есть минус — маленькие колеса.Негабаритные арки для базовых 15-дюймовых колес не устраивают покупателей. И поэтому после покупки многие сразу меняют диски на 17 дюймов. В этом плане Lada Vesta выглядит намного лучше.

Интерьер Лада Х Рей и Лада Веста

Что касается моделей внутренней отделки, то эффект приятный. Машины выглядят довольно эффектно, стоит отметить, что родство моделей заметно сразу. Общий стиль приборной панели, приборная панель с колодцами, удлиненные дефлекторы, центральная консоль, практически идентичный руль, удобные сиденья, задний диван с гармоничным профилем.

Кроме того, у автомобилей есть такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала заднего вида достаточно большие, чтобы хорошо видеть ситуацию сзади.

Не забываем, что Веста седан, поэтому в салоне сзади больше места. X Ray побеждает своим ростом.

Технические характеристики моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешний вид, конечно, играет большую роль, но истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.

Характеристики двигателя

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается за Lada X Rey. Производитель предлагает на выбор сразу 3, чего нельзя сказать о Lada Vesta, так как выбора здесь нет, и предлагается только один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обеих машин отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил … Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска топлива.

  • Lada Vesta разгоняется до 100 км / ч за 11,2 секунды, X Rey — за 11,4 секунды, несмотря на такую ​​небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то здесь разница невелика. X Ray обгоняет Весту на 1 км / ч (176 против 175 км / ч).
  • Также есть небольшая разница в расходе топлива: Веста — 9,3 / 6,9 / 5,5 литра, X Ray — 9,3 / 7,2 / 5,9 литра.

Однако Lada Iks Rey может предложить своим покупателям еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиные силы. Первая версия развивает скорость до 184 км / ч и имеет объем 1,6 литра. Второй чуть мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км / ч, объем — 1,8 литра. По расходу топлива он у обеих машин практически одинаковый.

Характеристики коробок передач

Обе машины имеют идентичные коробки передач. Обе модели имеют роботизированный бокс. Единственное отличие здесь в том, что в комплект Весты может входить как отечественная, так и французская трансмиссия.В X Ray есть только французский.

В целом коробки передач работают плавно, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни одна из моделей не имеет классической автоматизированной коробки … В целях экономии была установлена ​​роботизированная коробка передач, которая сказывается на плавности хода — больше рывков и рывков, замедленная реакция на передачу заднего хода … Впрочем, можно получить привык к этому.

Подвесные характеристики моделей

Обе модели переднеприводные. И хотя некоторые утверждают, что X Ray — это кроссовер, полного привода у него априори нет. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Подпружиненная передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками Макферсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажной связи.

Проходимость

Lada Vesta и X Ray

Производители заявили, что обе модели автомобилей полностью соответствуют условиям наших магистралей. Жесткая подвеска и упругая задняя балка обеспечивают плавный ход машины и проходимость даже на самых неровных участках дороги. Однако судя по габаритам клиренса, Lada Vesta может сесть на днище в сильный снегопад или дождливую погоду.Разница в 21 мм может иметь значение. Таким образом, проницаемость для рентгеновских лучей все же лучше.

Комплектация и цены на Лада Веста и Лада Икс Рей модели

Если рассматривать аналогичные уровни базовых моделей, то Lada X Rey имеет стоимость больше, чем Lada Vesta — 589 тысяч рублей против 529. Если смотреть на верх, то цены здесь тоже различаются: Lada X Rey — 742 тысячи, Lada Vesta. — 672 тыс. Руб.

Если покупатель хочет цвет металлик, то доплата такая же — 10 тыс. Руб.Однако Веста предлагает фирменное цветовое решение «Лайм» за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации машин, то здесь выигрывает Веста, так как предлагает 7 типов, X Ray — всего 4.

  • Lifan x50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-МКПП, Комфорт, 499 900 руб.
  • Лада Калина Кросс — бензин, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая МКПП, от 589000 руб.
  • Renault Sandero подножка — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5 МКПП, Комфорт, 637 470 руб.
С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно назвать игристые вина, производимые исключительно в одноименной провинции Франции. Случайно ли это решение было принято практически одновременно с появлением шампанского лучшей марки в Российской Империи? Ведь игристые вина, производимые на озере Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова отошли от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренс, украшаем вседорожным обвесом. Также пригодятся яркие цвета и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выросший из Renault Sandero Stepway.

За пару недель до начала производства Ixreia мы протестировали предсерийный автомобиль с 16-клапанным двигателем Nissan HR16 — h5M (114 л.с.) и механической коробкой… Конечно, уже упомянутый Stepway был идентифицирован как соперник — пусть и с восьмиклапанным мотором, но коробка у него такая же. Примечательно, что эти машины производятся на одной линии тольяттинского конвейера. Еще один уроженец Поволжья — Lada Kalina в внедорожной версии Cross, с 16-клапанным двигателем и роботизированной коробкой … Что ж, российский розлив разбавит следующий «Х» -хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

Lifan x50

  • Псевдо-внедорожный хэтчбек Lifan X50 поступил в продажу с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (b без опционов).
Внешне Lifan X50 вполне нормальный, хотя не обошлось и без небольшого плагиата: в нем чувствуется мотив кроссовера Opel Mokka … Жалко, темно-серый нюанс нюансов линий кузова нивелирует. В интерьере тоже пятьдесят оттенков серого. В глаза бросается только алая комбинация приборов.Красивая обертка еще не гарантирует вкусной начинки. Эргономика понравится только поклонникам уже упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Сиденье водителя, обтянутое кожзаменителем, установлено высоко и лишено микролифта. Ролики боковой поддержки расположены слишком близко и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина умоляет о пощаде. Водителям ростом более 170 см часть обзора закрывает потолок лобового стекла. В поперечном сечении руль неплохой, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз случайно нажал. На этом фоне вы прощаете и другие странные решения. Например, заглушки для обогрева сиденья на конце подушки или маховики для регулировки температуры и интенсивности воздушного потока, расположенные на общей оси. Двигатель оправдывает заявленную мощность — резкий разгон. Жалко, что после 4000 оборотов его энтузиазм угасает. Шестерни хорошо подогнаны, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. Да и с тормозами все нормально (Лифан был единственным в тесте с задними дисковыми механизмами).Посредственная информативность накопителя не позволила получить более высокую оценку. Разбитые дороги X50 не боится, разве что вибрации, передаваемые на руль. Но нужно быть начеку: поддон двигателя и картер ничем не прикрыты. И активно крутить руль противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки. В общем все более-менее. Если не считать шумоизоляции — вроде полностью отсутствует.На любой скорости, будь то 40 или 140 км / ч, можно услышать абсолютно все, кроме собственного голоса. Тут двигатель рычит, здесь щелкает механизм переключения передач. Но камешек вылетел из-под колеса в арку и … кажется, я слышу, как он плюхнулся на дорогу. Выход? Китайские автомобили легко съесть, соблазнить красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

Лада Калина Кросс

  • Псевдо-внедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала через год после запуска обновленной модели.Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Бензиновые двигатели: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500500 руб. (без опций).
После «китайца» Калина производит впечатление готового продукта. И выглядит ярко — благодаря оранжевому и «крестовому» пластиковому обвесу. Интерьер также освежен оранжевыми штрихами. Сиденье — с мягкой обивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать, не уставая.Регулировка сиденья по высоте здесь тоже не предусмотрена, но особо не нужна. Вы случайно не нажмете кнопки на руле — их здесь нет. Обод у руля тонкий, но в руках удобно, а это главное. И какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала заднего вида и высокая посадка позволяют без стресса контролировать обстановку вокруг автомобиля и не раскошелиться на парктроник. Езда не вызывает ярких эмоций.В трансмиссии почти полностью растворяются сто шесть сил — на переключениях задумчивый робот ВАЗ. Однако это характерная особенность всех трансмиссий этого типа. Современная машина или коробка с двойным сцеплением решили бы проблему, но это баснословно дорого. А по акустическому комфорту Кросс далек от идеала: мотор хорошо изолирован, но «шум» арок и днища несущественен, а через уплотнители дверей можно услышать посторонние звуки… В общем, задорного драйва от Калины не получишь. Но как хорошо по нашим «направлениям», будь то разбитый асфальт или грунтовая дорога! Легко «сглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно проноситься через отверстия. Все-таки «отвяжите» руль от дороги! К нему приходят ощутимые потрясения, как у Лифана. Как вы понимаете, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с МКПП, то разница в цене с Лифаном полностью исчезнет.

Индекс качества сайта (SQI) — что это? В чем разница между ICS и TIC? Как увеличить ИКС и где это проверить? Влияет ли ICS на результаты поиска и SEO? На этой странице вы найдете ответы на все эти вопросы.

Как рассчитывается ICS

Давно ждали ИКС. ТИЦ не обновлялся больше полугода + всякие намеки от яндекса: было понятно, что что-то идет. И вот 22 августа 2018 года анонсировали новую пузомерку, а 31-го ее выпустили.Повлияет ли новый индекс на текущее состояние SEO и стоит ли ожидать серьезных изменений?

Индекс качества сайта (SQI) — число, характеризующее удовлетворенность пользователей сайтом на основе факторов ранжирования Яндекс. Индекс показывает, насколько качественно сайт выглядит в глазах пользователей. Другими словами, на показатель существенно влияют поведенческие факторы: отказы, глубина просмотра, время пребывания и другие. Конечно, ссылочная масса по-прежнему является существенным фактором, но эпоха ТИЦ закончилась.

В чем разница между ИКС и ТИЦ?

TIC, представленный еще в 1999 году, был хорошей идеей. Он показал авторитет сайта, основанный на количестве и качестве входящих ссылок с других ресурсов. С тех пор все оптимизаторы поисковых систем были ориентированы на продвижение по ссылкам.

Но поисковые системы эволюционировали, и пришло понимание, что глупо определять качество сайта по одному количеству купленных ссылок. Настало время, когда мобильные приложения, социальные сети и концепция юзабилити становятся все более распространенными в выступлениях веб-мастеров и SEO-специалистов.ТИЦ перестал давать полную картину качества сайта и стал предметом спекуляций.

Разница между ТИЦ и ИКС в разных алгоритмах расчета этих показателей. ТИЦ использовал только данные о количестве бэков и доверии источников. ИКС использует все доступные данные о сайте, а если за сайтом стоит компания, то данные о ней: информация от Вебмастера, Яндекс. Метрики, Карт, Дзен, Справочника и других.

Как узнать индекс качества сайта?

TIC больше не существует, он уже удален с панели веб-мастера.Скоро он исчезнет и из всех обменов ссылками. Раньше все измеряли свое письмо индексами цитируемости, как теперь? Как узнать свою АСУ ТП и АСУ конкурентов?

Хотите измерить свой X? Проще пареной репы! ICS — это общедоступный индикатор, его легко проверить с помощью внутреннего сервиса в панели вебмастера.

Вы также можете установить кнопку X на своем веб-сайте. Для этого в разделе Webmaster’s Settings / ICS Icon вам необходимо вставить адрес своего сайта, установить цвет и язык иконки.После этого будет сгенерирован код, который можно будет вставить в любое удобное место на вашем сайте.

Как ICS влияет на SEO?

Вообще глупо даже говорить о влиянии ИКС на выдачу. Результаты поиска не изменились с введением IKS. На результаты поиска влияет не ICS, а наоборот — чем лучше сайт, тем выше он в результатах поиска, тем выше его ICS.

Еще до выхода ИКС многие вебмастера думали, что новая пузомерка вообще будет соответствовать ТИЦ.Многие также писали о сильной корреляции между ICS и посещаемостью. Но здесь скорее обратная зависимость — чем выше трафик, тем лучше сайт, а значит, и АСУ ТП.

XI — интересный индикатор. Сравнение АСУ ТП качественного сайта одной тематики с трастовыми сайтами другой тематики вообще не имеет никакого смысла. Но ИКС хорошо показывает разницу сайтов одной тематики среди конкурентов. X поможет вам понять, движется ли сайт в правильном направлении в результатах поиска.

Завести ТИЦ было несложно. Достаточно было купить хорошие жирные ссылки. Эх, хорошие времена были. С ИКС ситуация сложнее. Во-первых, Яндекс не все карты раскрывает; под капотом ICS могут быть негласные факторы ранжирования, которых, скорее всего, много. Во-вторых, и озвучены с излишком. Поэтому простой упаковки чего-то здесь сделать не получится.

Главный критерий — высокая удовлетворенность IR-пользователей ресурсом. И что входит в это понятие: сотни факторов и показателей. Это может включать размер аудитории ресурса, удобство использования и уровень доверия посетителей.

Верхней планки тоже нет. На момент релиза первая строчка максимального показателя ICS была поделена между ВК и YouTube — по 340000 каждая.

ИКС будет обновляться раз в месяц. Выпуск будет обновляться вне зависимости от ИКС — мухи отдельно, котлеты отдельно. Как я уже сказал, индикатор IRS лишь отдаленно напоминает TIC, однако во многих случаях значения совпадают или близки.Ссылочная масса по-прежнему остается одним из критериев ранжирования.

Попытки обмануть ICS — пустая трата времени. Скорее нарваться на санкции от Яши и сбросить индикатор. Единственный способ эффективного увеличения ICS — это создание SOM (сайтов для людей). А это комплексная работа над ресурсом: создание удобного интерфейса, актуального интересного контента, качественного кода, скорости загрузки страницы и многое другое.

ICS 20 это много или мало

В моем блоге ИКС 20 лет. Раньше TIC был 10. Меня никогда не волновал размер TIC, но IKS 20 как сложный индикатор меня немного расстроил. Однако специально наращивать его я не собираюсь. Мне кажется, стоит попробовать увеличить АСУ ТП и решить проблемы посетителей сайта. Динамика ICS, в первую очередь, должна показывать, насколько успешны или неудачны изменения на сайте. Это главное преимущество этого индекса.

В 2015 — 2016 годах на рынок были выведены два новых представителя марки Vaza — седан Lada Vesta и Lada Iks Rey (хэтчбек).При небольшой разнице в сроках выпуска (Vesta — в 2015 г., X Ray — в 2016 г.) они быстро завоевали доверие автомобилистов и стали соперниками зарубежных конкурентов. Имея достаточно схожести и представляя одну марку АвтоВАЗа, Веста и X Ray стали самыми непримиримыми соперниками друг друга. Сложно выбрать, рассмотреть, чем один объект спора отличается от другого.

1) Сравнить характеристики

Технические характеристики представляют наибольший интерес для автомобилистов. Поэтому обращаем ваше внимание на следующие данные.

2) Двигатели и трансмиссии

На обе модели возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковые, силовые установки выдают разные цифры:

— двигатель объемом 106 л.с. объемом 1,6 л. серия, с 4 цилиндрами, 16 клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11,32 секунды, а X Ray за 11,54 секунды.
Пример надежности, проверенный временем, но уступающий по мощности второму предложенному;
— российская новинка серии ВАЗ — 21179, мощностью 122 л.с., объемом 1 шт.8 литров, разгон до сотни 10,9 сек.

В первый год выпуска модель X Ray предлагала на выбор третий вариант двигателя — разработку Renault-Nissan серии HR16DE, мощностью 110 л.с., объемом 1,6 л, разгоном до сотни 11,1 секунд.
Но проект оказался убыточным, остались две единицы.
Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, доступными в двух версиях. Либо 5-ступенчатая французская МКПП, либо роботизированный банкомат (АКПП) отечественного производства.
Отличия включают: Веста 1,6 л. двигатель идет в комбинации с МТ и АМТ, а 1,8-литровый — исключительно с АМТ.
У X Ray — наоборот, что дает хэтчбеку по сути мощный мотор в линейке ВАЗ и небольшое преимущество.

3) Размеры моделей

Внешние параметры играют важную роль. Основными и приоритетными считаются:

Lada Vesta / Lada X Rey

  • Длина машин 4 410/4 165 мм;
    Как видите Веста длиннее конкурента на 245 мм.
  • Ширина машины 1764/1 764 мм;
    Здесь машины не отстают.
  • Авто высота 1497/1 570 мм;
    Это выигрышный параметр для хрени, +1 балл для машины.
  • Колесная база 2635/2 532 мм;
    2180 впереди на 103 мм.
  • вагонов 178/195 мм;
    2180 седан ниже Х, но кросс его обходит.
  • Объем багажника 480 л. / 361 л;
    Plus в 2180.
  • Масса 1230/1190 кг.
    По весу X обходит конкурента.

4) Подвеска Лада XRay и Лада Веста

Модели имеют переднюю независимую подвеску — Макферсон, с гидравлическими или газовыми стойками. .. Сзади есть упругая торсионная балка, которая добавляет плавности хода на неровных дорожках. Достаточно для уверенной езды по российским дорогам, хотя более высокий клиренс значительно увеличивает проходимость хэтчбека. Увеличивается центр тяжести за счет снижения устойчивости.

5) Салон автомобиля

Салоны обоих автомобилей оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых форточок и приборной панели со встроенными колодцами.Плавные линии передних стали продолжением обтекаемой торпеды.

Многоколесное колесо, торпеда и использование тех же материалов в внутренней отделке подчеркивают сходство между X Ray и Vesta.

С высокими подголовниками спереди и хорошо продуманным задним диваном. Седан, будучи более длинным, позволяет пассажирам с большим комфортом сидеть сзади, а высокая крыша позволяет хэтчбеку отыграться.

6) Сравнение платформ

Седан Lada Vesta спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет собой комбинацию двигателей ВАЗ с французской и российской коробками. .. Использование кузова с подрамником (унаследованного от нереализованного проекта Lada C), длинных стоек стабилизатора и задней подвески от Renault Megane … В модели Lada X (ray) взята совместная платформа Nissan-Renoshnaya B0 за основу (наиболее приблизительная версия — Renault Sandero). Он отличается универсальностью и простотой конструкции, с использованием отечественных двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником в качестве дополнения — мощная защита, прикрывающая двигатель от ударов.Учитывая надежность и универсальность, платформа B0 рекомендуется как идеальная, адаптированная к российским реалиям разработка.

7) Цены на новинки от АвтоВАЗ

Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена зачастую становится ключевым показателем доступности автомобиля.

В зависимости от комбинации мотор-коробки, комплектации и установленных дополнительных опций стоимость седана Веста начинается от 569 900 рублей и увеличивается до 824 400 рублей. Цена на хэтчбек Hray от 614 900 до 845 900 рублей. То есть доступными ценами обладает Веста. Если рассматривать его модификацию, универсал SV Cross при его стоимости в диапазоне 770 900-866 900 рублей, то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс — это уже очередная машина 2017 года, хотя сравнивать с ним Рэя было правильно!

Базовая комплектация

База данных Весты включает замок, 3 задних подголовника, 2 подушки безопасности и автоматическую блокировку на ходу, ABS + BAS, TCD, NSA, EBD, ERA-GLONASS, ESC и защиту двигателя.У X Ray тоже самое, с небольшой оговоркой — задние подголовники 2.
По внешним параметрам это: штамповка 15 дюймов с колпаками, зеркала заднего вида со встроенными поворотниками, ДХО, боковые зеркала заднего вида и черные ручки дверей для Весты. То же для Xray, но без ДХО и декоративных заглушек, а цвет зеркал и ручек совпадает с цветом корпуса. В отделке салона тканевый салон, бортовой компьютер, розетка 12В, раздельная спинка дивана (60/40) — Vesta, плюс зеркало в козырьке пассажира — X Ray.
По комфорту хэтчбек оборудован намного лучше. Регулируемый по высоте руль, электроусилитель, передние стеклоподъемники с электроподъемником, центральный замок, легкая тонировка, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистема и 4 динамика позволяют значительно превзойти Весту с ее набором: рулевое колесо с регулируемой высотой и вылет, электроусилитель, передние стеклоподъемники с электроподъемником, центральный замок, электро и подогрев зеркал, световая тонировка, электро подогрев передних сидений, музыкальная подготовка.С опциями базовой комплектации X Ray продуман и удобнее, чем у Весты.

Максимальная комплектация

В Весте это пакет «Люкс», в который входят легкосплавные диски 16 «, зеркала и ручки в цвет кузова, регулируемое водительское сиденье по высоте, полный электропакет и куча гаджетов, например парковка датчики с камерой заднего вида, с 6 динамиками, кондиционером и бардачком с охлаждением, подлокотником, футляром для очков, зеркалом в козырьке пассажира, климат-контролем с датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла и, конечно же , дверь загорается при выходе.
Top-Prestige X Ray имеет эти параметры, с добавлением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под сиденьем переднего пассажира, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и обогрева бардачка, а также усиленной тонировки задних стекол … базовая комплектация, максимальная комплектация хэтчбек оснащается более широким набором опций.

Результаты сравнения

Подводя итоги сравнения, сложно выделить однозначного лидера. Lada Vesta и Lada X Rey имеют работоспособные характеристики, как никакая другая модель для российских дорог.Выбор зависит от предпочтений хозяина. Допустим, X Ray больше подходит для проселочной дороги, а седан Vesta — больше для города. Хотя, сравнивая модификацию Cross, созданную на базе Vesta и X Ray, можно сказать, что Ray проигрывает.

Lada X-RAY запущена в производство с платформой Sandero и двумя двигателями 1,6 л.

На АвтоВАЗе было выпущено несколько потрясающих новых автомобилей, и это пока их самое интересное. Это называется РЕНТГЕН, но он не позволяет видеть сквозь здания.Он позволит вам путешествовать по более труднопроходимым дорогам с относительным комфортом.

Для Lada этот кроссовер в новинку, поскольку компания привыкла производить прочные полноприводные автомобили, а не претендентов. Но используемая здесь формула — это проверенная временем формула, которая работала раньше. Вы не понимаете, о чем мы говорим? Что ж, 5-дверная Lada основана на платформе Renault-Nissan B0 для небольших автомобилей.

В частности, этот русско-румынский гибрид основан на костях Sandero и имеет многие его компоненты.Прищурившись, вы сможете заметить некоторых из них.

Серийное производство началось в декабре прошлого года. Однако даже россияне не смогут купить эту машину до середины февраля. Мы упоминаем об этом, потому что поступали различные отчеты, в которых предполагается, что клиенты в Германии и Франции также смогут приобрести X-RAY.

Захотят ли они? Судя по одной только внешности, они могли бы. X-RAY был разработан неким Стивом Маттином, который сделал себе имя с Volvo и Mercedes-Benz.Яркие складки по бокам и решетка радиатора в форме буквы x делают этот автомобиль привлекательным. Также может помочь то, что его брат-седан участвовал в гонках WTCC.

Под капотом предполагаемого кроссовера вы найдете меньше, чем ожидалось. Для России базовым двигателем является 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Насколько нам известно, эту установку больше нельзя продавать в Европе. Вероятно, поэтому X-RAY также сделан с другим 1,6-литровым двигателем, 114-сильным Nissan HR16 (также установленным на Duster).

Также доступен 1,8-литровый двигатель мощностью 123 л.с., работающий в паре с роботизированной коробкой передач. X-RAY станет первой Lada, когда-либо оснащенной такой трансмиссией.

Покупателям в Германии сказали ожидать, что цена будет немного выше, чем у Dacia Sandero (7 000 евро). В стандартную комплектацию входят две скромные подушки безопасности, ESP, два динамика и светодиодные дневные ходовые огни.

TOOPAI Android 10.0 Автомобильное радио для Renault Duster Dacia Logan Sandero Xray 2 Автомобильный стерео DVD-плеер GPS с полным выходом RCA WiFi OBD SWC: Электроника


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка TOOPAI
Батареи включены Нет
Размер экрана 7 дюймов
Голосовая команда Сенсорный экран, микрофон
Технологии подключения Сотовая связь, Wi-Fi
Тип карты Северная Америка
Объем памяти 16 гигабайт
разрешение 1024 х 600

  • Самая последняя и самая отзывчивая ОС: Android 10. 0, четырехъядерный процессор с 2 ГБ ОЗУ, 16 ГБ ПЗУ и 7-дюймовым емкостным цифровым HD-экраном, мультитач, более гибкий.
  • Применимые модели и годы: для Dacia Logan (2012-2017), Dokker (2012-2017), Duster (2011-2017), Sandero (2012-2017), Lodgy (2012-2017) для Renault Captur (2013-2017), Symbol ( 2013-2017).
  • Совместимые функции: поддержка управления на рулевом колесе и камера заднего вида с разъемом RCA. Поддержка Google Play и нескольких языков. Поддержка зеркального отображения ссылки для iphone Airplay и простого подключения телефона Android.Поддержка Bluetooth для звонков и музыки без помощи рук. Он оснащен встроенным Wi-Fi, USB-портами, линейными картами для автомобильной навигации.
  • Установка приложения для Android: на головное устройство можно установить тысячи приложений и игр для Android из официального магазина Android.
  • Совместное использование развлечений на мониторах на заднем сиденье: с помощью функции выхода RCA вы можете поделиться всеми функциями одновременно с друзьями на заднем сиденье. Благодаря функции двух зон видео на USB и SD можно воспроизводить за кулисами и передавать на мониторы на заднем сиденье, чтобы ваши дети смотрели, пока головное устройство выполняет навигацию.Больше никаких отвлекающих факторов.
› См. Дополнительные сведения о продукте .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *