Категория прав на автоматическую коробку передач: Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе — Российская газета

Содержание

Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе — Российская газета

«Российская газета» публикует сегодня приказ МВД, который меняет внешность водительского удостоверения. В новых правах появятся новые категории, подкатегории и новые отметки.

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест.

Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Отличия прав на механику и на автомат — можно ли сдавать на права на автомате

Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  • Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

  • Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.

  • Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада».

    Это имеет большое практическое значение.

  • Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.

  • Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  • специализированное обучение перед получением ВУ;

  • более глубокие теоретические знания;

  • длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

  • перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

  • нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;

  • при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

  • отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;

  • графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

  • Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.

  • МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.

  • Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.

  • При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.

  • Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

Заключение

Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Права на автомат и на механику: отличия в 2021 году

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.

Вас заинтересует:


Новая категория «М», введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять скутерами, мопедами и легкими квадрициклами (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров).

Управлять транспортными средствами категории «М» могут водители, имеющие любую другую открытую категорию прав.

Водительское удостоверение категории «А» позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории «A» позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

К мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория «А» позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

При наличии открытой категории «А» доступны к управлению также транспортные средства категории «А1».

К подкатегории «А1» относятся мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

Водители, имеющие в правах категорию «А» могут управлять и транспортными средствами подкатегории «А1».

К категории «В» относятся автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг (другими словами, к категории «В» относятся легковые автомобили, небольшие микроавтобусы и джипы, мотоколяски и автомобили с прицепами, отвечающие вышеприведенным требованиям).

Для управления автомобилем категории «B» с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория «BE», допускающая к управлению автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.

При наличии открытой категории «B» доступны к управлению также транспортные средства категории «B1».

В настоящее время подробная информация по транспортным средствам категории «B1» отсутствует. Заметьте, что «КвадрИцикл» и «КвадрОцикл» это не одно и тоже. Поэтому обычные водительские права не подойдут для управления квадроциклом.

Квадрициклы — это четырехколесные мототранспортные средства (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке. При покупке к такому транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Регистрировать квадроциклы, как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы, необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

К категории «С» относятся автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (другими словами, к категории «С» относятся только тяжелые (более 3500 кг) грузовики, а также грузовики с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг).

Категория «C» не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория «CE», включающая автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

При наличии открытой категории «C» доступны к управлению также транспортные средства категории «C1».

В подкатегории «С1» разрешены автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (т.е. это легкие грузовики).

Водители, имеющие основную категорию «С», могут управлять и транспортными средствами подкатегории «С1».

Подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг. Водители, имеющие старшую категорию «CE», могут управлять и транспортными средствами категории «C1E».

К категории «D» принадлежат автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Категория «DЕ» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.

При наличии открытой категории «D» доступны к управлению также транспортные средства категории «D1».

Подкатегория «D1» позволяет управлять автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Для более тяжелых прицепов водителю потребуется категория «D1E», включающая автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

Водители, имеющие категорию «D», могут управлять автобусами категории «D1», а водители, имеющие категорию «DE», могут управлять автобусами с прицепом категории «D1E».

В настоящее время категория «E» из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные ранее, категории «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E».

При наличии открытых категорий «CE» и «DE» доступны к управлению также транспортные средства с прицепами, относящиеся, соответственно, к категориям «CE1» и «DE1».

Особенности получения водительских прав на коробку «автомат» | 100migrantov.ru

Широкое применение в транспортных средствах автоматических коробок переключения передач (АКПП) в значительной мере изменило нашу жизнь и ее правила. Машины такого типа обычно более экономичны, управление ими требует меньшего количества одновременных действий, что облегчает работу водителя. Однако переход с одного типа трансмиссии на другой может вызывать серьезные затруднения. Слухи о разделении водительских удостоверений на «механические» и «автоматические» давно витали в воздухе. Выясним, чем же отличаются права на автоматическую коробку передач от традиционных и как получить водительские права.

Особенности получения водительских прав на коробку «автомат»

Как получить водительское удостоверение

Согласно Правилам дорожного движения, лицо, управляющее механическим транспортным средством (ТС), обязательно должно иметь государственное удостоверение, позволяющее осуществлять такую деятельность. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) выдает водительские удостоверения на все виды транспортных средств — легкового, грузового, пассажирского; исключение составляет специализированная техника, находящаяся в ведении Гостехнадзора, хотя порядок получения водительских прав в обеих организациях идентичен. Человек должен подтвердить физическую пригодность к вождению, пройти обучение и сдать экзамены, состоящие из теоретической и практической частей.

Именно при сдаче практической части возникает вопрос о том, может ли человек управлять машиной на «механике», если на экзамене использовался автомобиль с «автоматом». Раньше проблема решалась просто: все сдавали экзамен на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач (МКПП) и после получения права на управление тип трансмиссии автомобиля никак не ограничивал его счастливого обладателя.

Теперь положение изменилось: сдающие экзамен могут выбирать оснащение машины (АКПП или МКПП). Это, в свою очередь, потребовало определенных указаний в удостоверении о том, каким именно ТС может управлять их владелец.

Узнайте более детально, как получить водительское удостоверение.

Нужны ли отдельные права на управление автомобилем с АКПП

Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует. Все обязаны иметь документы установленного образца, и само водительское удостоверение автоматическая коробка не изменяет, однако отличия все же имеются.

В 2013 году в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ были внесены изменения, приводящие его в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными.

Особенности получения водительских прав на коробку «автомат»

К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.

Тем не менее удостоверение, выданное человеку, сдававшему экзамен на машине с автоматической трансмиссией, все же отличить можно.

Выясним, как в водительском удостоверении отмечается «автомат». Придется, правда, чуть внимательнее рассмотреть его внешний вид.

Большую часть оборотной стороны документа занимает таблица, в левой графе которой отражены все категории транспортных средств. Напротив открытых категорий ставятся соответствующие отметки. Все пункты удостоверения пронумерованы, но в данной ситуации нас интересуют пункты 12 (пункт 13 отсутствует, даже не тратьте время на его поиск) и 14, находящийся под таблицей. Именно в них и следует искать указания на то, что данное водительское удостоверение на автоматическую коробку передач.

Вот как вносятся отметки: пункт 12 — ограничения для конкретной категории; пункт 14 — общие ограничения и дополнительные сведения. Именно здесь следует искать интересующую нас информацию.

Отметка АТ разрешает управление транспортом только с автоматической трансмиссией, отсутствие отметок предполагает снятие любых ограничений.

Таким образом, если такая отметка стоит в пункте 12, то ограничения установлены для соответствующей категории, если в пункте 14, то для всех разрешенных категорий транспортных средств.

Если вас интересует полная расшифровка информации, изучите более подробно все обозначения на водительском удостоверении нового образца.

Есть ли право выбирать ТС для сдачи экзамена в ГИБДД

Каждый водитель в зависимости от личных предпочтений и возможностей выбирает «свой» автомобиль; это относится и к выбору типа трансмиссии на нем. Как отмечалось ранее, 5 ноября 2013 года были приняты изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ, и человеку, сдающему экзамен на вождение, можно выбирать, получить водительские права на «автомат» или «механику». Такая возможность есть.

Согласно изменениям в закон № 196-ФЗ, официально разрешена сдача водительских экзаменов с использованием транспортных средств, оснащенных коробкой «автомат». Тогда же в удостоверении стали ставить отметку об ограничениях на тип используемой трансмиссии.

Особенности получения водительских прав на коробку «автомат»

Разрешено ли управлять автомобилем с МКПП тем, кто сдавал экзамены на АКПП

Выше мы уже говорили: если на экзамене вы управляли автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, то в пункте 12 возле соответствующей категории обязательно будет стоять отметка АТ. Ее наличие в документе означает, что разрешено управление только машиной, оснащенной автоматической коробкой, и, следовательно, запрещена эксплуатация автомобиля с механической.

Обычно при сдаче экзамена на машине с механической коробкой передач никакие отметки в пунктах 12 и 14 не ставятся. Обладатели такого удостоверения могут управлять автомобилями независимо от типа их трансмиссии. Безусловно, это удобно, поэтому все, кто умеет управлять машиной на «механике», предпочитают сдавать экзамен в ГИББД именно на ней.

Источник: https://100migrantov.ru/

Подготовка водителей категории B — Ученый Светофор

Обучение на легковых автомобилях с автоматической или механической коробкой передач.

Тем, кто проходил обучение и сдавал экзамены на автомобиле с АКПП, будут выдаваться права с отметкой «АТ», разрешающая водителю управлять легковым автомобилем только с АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ.

Лица, обучавшиеся и сдавшие экзамены на ТС с механической коробкой передач, смогут ездить как на АКПП, так и на МКПП.

ВАЖНО: К экзамену в ГИБДД на категорию  «В» допускаются учащиеся, достигшие 17-ти летнего возраста.


Обучение очное, подразделяется на группы:

  • группы вечерние и группы выходного дня. Срок обучения – от 3-х месяцев.
  • вечерние экспресс – срок обучения 2-х месяца (интенсивное обучение).

Теоретический курс проходит параллельно с практическими занятиями, что позволяет слушателям применять приобретенные знания под руководством опытного инструктора на дороге.

Практические занятия в автошколе «Учёный Светофор» осуществляются ежедневно с 8.00 до 21.00, включая субботу и воскресенье. Продолжительность одного практического занятия – 2 часа. Максимальное количество занятий не ограничивается. Мы готовы заниматься с каждым учеником столько, сколько необходимо для уверенного управления автомобилем. 

Обучение заканчивается проведением экзаменов в автошколе, по результатам которого выпускники автошколы получают комплект необходимых документов и допускаются к сдаче экзаменов в ГИБДД. Экзамен на получение водительского удостоверения может быть проведен на учебной базе автошколы

Упражнение №1 — Остановка и начало движения на подъеме

Упражнение №2 — Маневрирование в ограниченном пространстве

Элемент №1 — Поворот на 90 грудусов

Элемент №2 — Разворот в ограниченном пространстве

Элемент №3 — Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

Элемент №4 — Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Более подробную информацию можно получить, обратившись в офис автошколы.

Мы будем рады видеть Вас с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00.

Также Вы сможете получить ответы на Ваши вопросы, позвонив по контактным телефонам автошколы.

Водительские права разделят на «автомат» и «механику»

МВД подготовило поправки в правила получении водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. А тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой»

Если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с механикой. Фото: РИА Новости

МВД подготовило поправки в правила получения водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».

Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством. Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт. Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 кг при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн. Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.

Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».

«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.

Для получения таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.

Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.

Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах. Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля. И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.

По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном. Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.

Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.

Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.

Напомним, сегодня в нашей стране выдают права девяти категорий. «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. «С» — грузовики — машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. «D» — автобусы — то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории «Tm» и «Tb» — трамвай и троллейбус.

Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам. Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.

По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.

Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав. «Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Драйверы | FMCSA

Обзор

Водители должны иметь коммерческие водительские права (CDL) для управления некоторыми коммерческими автотранспортными средствами (CMV) с 1 апреля 1992 года. Типы транспортных средств и операции, требующие CDL, описаны ниже. Федеральное управление безопасности автотранспортных средств (FMCSA) разработало и выпустило стандарты для государственных испытаний и лицензирования владельцев CDL. Эти стандарты требуют, чтобы государства выдавали CDL определенным водителям CMV только после того, как водитель прошел тесты на знания и навыки, проводимые государством и связанные с типом транспортного средства, которое водитель планирует использовать.Водители должны получить и иметь CDL, если они работают на межгосударственном, внутригосударственном или внешнем рынке и управляют транспортным средством, которое соответствует одной или нескольким классификациям CMV, описанным ниже. Ограничения накладываются на CDL, когда водитель сдает тест на квалификацию в транспортном средстве, в котором отсутствует критическое оборудование, имеющееся в определенных типах CMV. Примеры этих ограничений перечислены ниже. Поэтому, чтобы избежать ограничений, водители должны проходить тест на квалификацию на том же типе транспортного средства, для которого они хотят использовать CDL.

Примечание. Начиная с 7 февраля 2022 г. водители начального уровня будут подпадать под действие требований правил обучения водителей начального уровня (ELDT). Сюда входят драйверы, относящиеся к:

  • Получите CDL класса A или класса B в первый раз;
  • Обновить существующий CDL класса B до CDL класса A; или
  • Получите разрешение на школьный автобус (S), пассажирский (P) или опасные материалы (H) в первый раз.

Правила ELDT устанавливают федеральный стандарт для обучения соискателей CDL.Кандидаты должны успешно пройти это обучение, прежде чем им будет разрешено пройти тест навыков CDL или, в случае одобрения H, тест знаний. Водители будут искать поставщика услуг по обучению, используя будущий Реестр поставщиков обучения. Для получения дополнительной информации посетите https://tpr.fmcsa.dot.gov.

В соответствии с федеральными стандартами, штаты выдают CDL и CLP водителям в соответствии со следующими классификациями лицензий:

Класс A: Любая комбинация транспортных средств с номинальной полной массой автопоезда или полной массой автопоезда 11 794 кг или более (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше, включая буксируемые единицы с номинальной полной массой транспортного средства. или полная масса транспортного средства более 4 536 кг (10 000 фунтов), в зависимости от того, что больше.

Класс B: Любое отдельное транспортное средство, имеющее номинальную полную массу транспортного средства или полную массу транспортного средства 11 794 или более килограммов (26 001 фунт или более), или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с номинальной полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства, которая не превышает 4536 кг (10 000 фунтов).

Класс C: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые не соответствуют определению класса A или класса B, но предназначены либо для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, либо для перевозки материалов, которые были обозначены как опасные согласно 49 U.S.C.5103 и должен быть помечен в соответствии с подразделом F 49 CFR Часть 172 или перевозит любое количество материала, указанного в качестве избранного агента или токсина в 42 CFR Part 73.

Подтверждения

Водители, использующие специальные типы CMV, должны пройти дополнительные тесты, чтобы получить любое из следующих подтверждений, размещенных на их CDL:

разрешены только 3 одобрения Пассажиру
Код подтверждения

Описание

т
Двойные / тройные прицепы (только проверка знаний)

П
Пассажир (Тесты знаний и навыков)

Автоцистерна (только проверка знаний)

H
Опасные материалы (только проверка знаний)

Х
Сочетание сертификатов цистерны и опасных материалов (только проверка знаний)

Ю
Школьный автобус (Тесты на знания и навыки)
Подтверждения CLP — В CLP

П
, владельцу сертификата CLP с отметкой «P» запрещено управлять CMV, перевозящим пассажиров, кроме федеральных / государственных аудиторов и инспекторов, испытателей, других стажеров и держателя CDL, сопровождающего держателя CLP, как предписано 49CFR383.25 (а) (1).

Ю
School Bus, обладателю CLP с отметкой S запрещается управлять школой с пассажирами, кроме федеральных / государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и держателя CDL, сопровождающего держателя CLP, как предписано 49CFR383. 25 (а) (1).

Tank Endorsement, держатель CLP с надписью N может управлять только пустой автоцистерной, и ему запрещается управлять любой автоцистерной, которая ранее содержала опасные материалы, которые не были очищены от каких-либо остатков.
Ограничения
Код ограничения

Описание

л
Если водитель не сдает экзамен на знание пневматических тормозов, неправильно определяет компоненты пневматической тормозной системы, не проводит должным образом проверку пневматических тормозных систем или не проходит проверку навыков в автомобиле с полностью пневматической тормозной системой, водитель должен иметь букву «L», в его водительских правах не должно быть никаких ограничений на использование пневматического тормоза.

Z
Если водитель проходит испытание в транспортном средстве с пневмогидравлической тормозной системой, в его водительских правах будет обозначена буква «Z» без полного ограничения пневматического тормоза. В любом случае водитель не имеет права управлять CMV, оснащенным полностью пневматическими тормозами.

E
Если водитель сдает тест на квалификацию в транспортном средстве с автоматической коробкой передач, то на его лицензию не накладывается никаких ограничений на ручную трансмиссию.

О
Если водитель сдает тест на навыки в транспортном средстве класса A, у которого есть крюк для иголки или другое соединение, не связанное с пятое колесо, на его водительские права будет наложено ограничение «O», запрещающее ему управлять любым транспортным средством класса A с пято-сцепным устройством. связь.

м
Если водитель имеет CDL класса A, но получает одобрение своего пассажира или школьного автобуса в транспортном средстве класса B, государство должно ввести ограничение «M», указывающее, что водитель может управлять только пассажирским транспортным средством классов B и C или школьными автобусами. .

Если водитель имеет CDL класса B, но получил одобрение своего пассажира или школьного автобуса на транспортном средстве класса C; Государство должно ввести ограничение «N», указывающее, что водитель может управлять только пассажирским транспортным средством класса C или школьными автобусами.

В
Если штат уведомлен FMCSA о том, что водителю была выдана медицинская отклонение, штат должен указать наличие такого медицинского отклонения в водительской записи CDLIS и документе CDL, используя код ограничения «V», чтобы указать, что в записи CDLIS есть информация о медицинских отклонениях.


Государства могут иметь более ограничительную категорию для класса лицензии или иметь дополнительные коды для одобрения или ограничения CDL, которые не упоминаются в федеральных правилах, при условии, что эти элементы полностью объяснены в лицензионном документе.

Типы лицензий и ограничения

В Пенсильвании водительские права выдаются специально для класса и типа транспортного средства, которым вы управляете. Следовательно, класс водительских прав, которые у вас должны быть, зависит конкретно от типа транспортного средства, которым вы управляете.Вообще говоря, большинство соискателей водительских прав Пенсильвании будут операторами обычных легковых автомобилей, пикапов или фургонов.

Классы водительских прав

Водительские права для некоммерческих целей

  • КЛАСС A (минимальный возраст 18 лет): Требуется для управления любой комбинацией транспортных средств с номинальной полной массой 26 001 фунт или более, если буксируемое транспортное средство (а) превышает 10 000 фунтов. Пример: Рекреационный автомобиль, когда буксирующее средство рассчитано на 11 000 фунтов, а буксируемое транспортное средство — на 15 500 фунтов (общий вес автопоезда 26 500 фунтов).
  • КЛАСС B (минимальный возраст 18 лет): Требуется для управления любым отдельным транспортным средством с номинальной массой более 26 000 фунтов. Пример: дома на колесах стоимостью 26 001 фунт или более.
  • КЛАСС C (минимальный возраст 16): Водительское удостоверение класса C будет выдано лицам в возрасте 16 лет и старше, которые продемонстрировали свою квалификацию для управления любыми транспортными средствами, кроме тех, которые требуют квалификации класса M, и которые не соответствуют определениям класса A или класса B.Любой пожарный или член спасательного или аварийного отряда, имеющий водительские права класса C и имеющий свидетельство о разрешении от начальника пожарной охраны или начальника спасательного или аварийного отряда, будет иметь право управлять любым зарегистрированным пожарным или аварийным транспортным средством. в эту пожарную часть, спасательную или аварийную бригаду или муниципалитет (только для экстренных случаев). Обладатель лицензии класса C имеет право управлять мотоциклом с автоматической коробкой передач и рабочим объемом цилиндров не более 50 куб.см, трехколесным мотоциклом с закрытой кабиной или автоциклом.
  • КЛАСС M (минимальный возраст 16): Водительское удостоверение класса M будет выдано тем лицам в возрасте 16 лет и старше, которые продемонстрировали свою способность управлять мотоциклом или мотоциклетным велосипедом. Если человек имеет право управлять только мотоциклом или мотоциклом, ему будут выданы водительские права класса M. Если вы проводите тестирование на моторизованном цикле, в ваших водительских правах появится ограничение «8». Это ограничение запрещает вам управлять мотоциклом.Если вы проводите тестирование на трехколесном мотоцикле, в ваших водительских правах будет указано ограничение «9». Это ограничение запрещает вам управлять двухколесным мотоциклом.

Ограничения лицензии

В соответствии с разделом 1512 Кодекса транспортных средств штата Пенсильвания, Департамент имеет право при наличии веских причин добавлять ограничения, подходящие для водительских способностей лицензиата, в отношении специального оборудования, необходимого для установки на автотранспортное средство, или другие ограничения, применимые для обеспечения безопасной эксплуатации. автомашины.

Медицинские ограничения и их использование:

1 — Лицензиат должен носить корректирующие линзы во время вождения (очки / контактные линзы) 2 — Автомобиль должен быть оборудован зеркалами с обеих сторон. (двойные зеркала)
3 — Автомобиль должен быть оборудован автоматической коробкой передач (без механической коробки передач)
4- Автомобиль должен быть оснащен специальным оборудованием (поворотная ручка, левая педаль газа и т. д.)
5 — Владелец лицензии может водить автомобиль только в светлое время суток от восхода до заката (без ночного вождения)
6 — Владелец лицензии считается водителем, имеющим классификацию, из-за физического нарушения, которое не влияет на способность управлять автомобилем (отсутствие пальцев, отсутствие руки и т. Д.) .)
7 — Владелец лицензии имеет ограниченную лицензию из-за нарушения зрения (ограничено вождением в пределах ограниченного радиуса проживания; ограничено дорогами, отличными от автострад; ограничено легковыми автомобилями весом не более 10000 фунтов; не может работать мотоцикл)
8 — Водительское удостоверение M ограничено мотоциклетным циклом (мощность мотора мотоцикла не может превышать 5 тормозных лошадиных сил)
9 — Водительские права ограничены для управления двухколесным мотоциклом
A — Держатель разрешения может управлять транспортным средством, оснащенным двойным управлением (правая педаль тормоза), с сертифицированным инструктором-водителем на пассажирском сиденье.
Z — обладатель водительского удостоверения мотоциклистов может управлять мотоциклом только в дневное время от восхода до заката (ночная езда запрещена).

Коммерческие водительские права

  • КЛАСС A (минимальный возраст 18 лет): Лицензия класса A выдается тем лицам в возрасте 18 лет и старше, которые продемонстрировали свою квалификацию для управления любой комбинацией транспортных средств с номинальной полной массой 26 001 фунт или более, при условии, что полная масса буксируемого транспортного средства или транспортных средств превышает 10 000 фунтов.Обладатель лицензии класса A имеет право управлять транспортными средствами, на которые выдана лицензия класса B или класса C. При необходимости должны быть получены соответствующие подтверждения.
  • КЛАСС B (минимальный возраст 18 лет): Лицензия класса B выдается тем лицам в возрасте 18 лет и старше, которые продемонстрировали свою квалификацию для управления любым отдельным транспортным средством с номинальной полной массой транспортного средства 26 001 фунт или более или любым таким. транспортное средство, буксирующее транспортное средство, имеющее полную массу транспортного средства не более 10 000 фунтов.Обладатель лицензии класса B имеет право управлять транспортными средствами, на которые выдана лицензия класса C. При необходимости должны быть получены соответствующие подтверждения.
  • КЛАСС C (минимальный возраст 18 лет): Лицензия класса C выдается тем лицам в возрасте 18 лет и старше, которые продемонстрировали свою квалификацию для управления любым отдельным транспортным средством с номинальной полной массой транспортного средства не более 26000 фунтов или любой другой состав транспортных средств, за исключением составных транспортных средств с участием мотоциклов, который не соответствует определению транспортного средства класса A или класса B.При необходимости должны быть получены соответствующие подтверждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть не моложе 21 года, чтобы управлять коммерческим транспортным средством на межштатной автомагистрали (путешествуя между двумя или более штатами). Это относится ко ВСЕМ классам.

Коммерческие подтверждения

Для эксплуатации транспортных средств указанного типа требуются следующие разрешения:

H — Разрешает водителю управлять транспортным средством, перевозящим опасные материалы.
N — Разрешает управлять автоцистернами.
P — Разрешает управлять транспортными средствами, перевозящими пассажиров.
S — Разрешает водителю управлять школьным автобусом.
T — Разрешает водителю класса A буксировать двух- и трехместные прицепы.
X — Обозначает комбинацию опасных материалов и сертификатов цистерны.

Коммерческие ограничения

Следующие ограничения запрещают вам управлять определенными типами транспортных средств:

A — водителю разрешено управлять в соответствии с 49 CFR § 391.62 (c) (в отношении ограниченных исключений для водителей внутригородской зоны).
E — Запрещает движение коммерческого автомобиля с механической коробкой передач.
G — Указывает на квалификацию согласно 49 CFR § 391.62 (e).
K — Водитель не может управлять автомобилем внутри штата.
L — Запрещает движение коммерческого автомобиля, оборудованного пневматическими тормозами.
M * — Запрещает вождение легкового автомобиля класса А. (ранее — ограничение «B»)
N * — Запрещает управление легковым транспортным средством класса A или B.(ранее — ограничение «C»)
O — Запрещает водителю класса A управлять автопоездом с тягачом и прицепом.
P — Запрещает вождение автобуса коммерческого автотранспорта с пассажирами (будет указано только в разрешении для учащихся коммерческого транспорта).
Q — требует, чтобы водитель носил корректирующие линзы.
В — указывает, что водителю выдана медицинская справка.
X — Запрещает цистернам перевозить грузы (будет отображаться только в разрешении на коммерческое обучение).
Y — Водитель должен носить слуховой аппарат.
Z — Запрещает движение коммерческого автомобиля с полностью пневматическими тормозами.

4 типа автомобильных трансмиссий (и как они работают)

Источник: iStock

Когда ваш дед был ребенком, у каждой машины было по три педали, и обучение работе со сцеплением было обрядом посвящения. Однако сегодня существует беспрецедентное количество коробок передач, у каждой из которых есть свои плюсы и минусы.Выяснить, что означают все аббревиатуры и загадочные описания, может быть непросто, но функции этих очень сложных механических чудес на самом деле довольно просты. Давайте откроем картер трансмиссии и посмотрим, что делает каждый тип трансмиссии уникальным.

1. Механическая коробка передач Ручка ручного переключения передач | Thinkstock

Самый простой и старый тип трансмиссии, который до сих пор используется, — это надежное руководство. В этой коробке передач используется фрикционная муфта, регулируемая ногой водителя, для передачи энергии вращения двигателя на входной вал трансмиссии.Отсюда фиксированный набор передач включается с помощью синхронизатора и вилки переключения передач, соединенной с переключателем, управляемым правой рукой водителя (или левой, в некоторых странах).

За прошедшие годы он получил множество названий — ручной, ручной, стандартный, трех, четырех, пяти или шести скоростей — но как бы вы его ни называли, нельзя отрицать, что надежное руководство является вымирающим видом, по крайней мере В США все меньше и меньше новых моделей автомобилей предлагают рядные коробки передач, и все больший процент водителей, кажется, не знает, как ими пользоваться.

Несмотря на мрачные перспективы на будущее, у руководства есть много преимуществ по сравнению с более новыми и более сложными вариантами. Простота рычага переключения передач означает, что ему реже потребуется дорогостоящий ремонт, чем любому другому типу трансмиссии, а если у него действительно есть проблема, он, вероятно, будет дешевле и легче исправить.

На протяжении десятилетий стандарт был единственным выбором, когда дело касалось характеристик, и практически каждый гоночный и спортивный автомобиль на планете был оборудован им. В последние годы, однако, механическая коробка передач была вытеснена коробкой передач с двойным сцеплением или полуавтоматической трансмиссией в большинстве высокопроизводительных автомобилей.Тем не менее, он по-прежнему предлагает лучшие характеристики, чем большинство автоматических коробок передач и практически все трансмиссии CVT. И экономия топлива — похожая история. Вплоть до недавнего времени водители, которые предпочитали переключать собственные передачи, экономили топливо явно лучше, чем те, кто этого не делал. Автоматика с ее постоянно увеличивающимся числом передач существенно сократила разрыв.

Помимо присущей ему простоты, производительности и экономии топлива, пожалуй, наиболее убедительным аргументом в пользу почтенного рычага переключения передач является само удовольствие от вождения.Для настоящих энтузиастов вождения ничто не может сравниться с ощущением идеально рассчитанного переключения передач на старом добром руководстве.

2. Коробка автомат Автоматический селектор передач | iStock

Вездесущая автоматическая коробка передач на сегодняшний день является наиболее распространенной трансмиссией на дорогах. Он использует очень сложный преобразователь крутящего момента для передачи энергии вращения двигателя, в то время как переключение передач контролируется компьютером транспортного средства и осуществляется с помощью планетарного ряда и ряда сцеплений и тормозов.

Хотя закулисное действие довольно сложно, все, что нужно сделать водителю, — это выбрать один из знакомых вариантов P-R-N-D-L на селекторе передач. Преимущество, конечно же, в упрощенном вождении и плавном обучении. Компромисс для простоты вождения — механическая сложность, которая делает автомат более склонным к сбоям и более дорогим для ремонта.

Хотя большинство автоматических коробок передач не могут сравниться с механической коробкой передач по производительности или экономии топлива, современные модели намного ближе, чем предыдущие поколения.Некоторые автомобили последних моделей оснащены трансмиссиями с восемью или даже девятью передачами переднего хода.

3. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) CVT использует конусы и ленты для создания различных уровней натяжения | Nissan

CVT предлагает те же впечатления от вождения, что и автоматический, но работает с использованием совершенно другого механизма. Фактически, вариатор вообще не имеет шестерен — вместо этого он использует систему ремней и шкивов для создания бесконечного диапазона передаточных чисел.Компьютер автомобиля решает, как отрегулировать шкивы, чтобы создать оптимальное передаточное число для конкретной дорожной ситуации. Это создает главное преимущество вариатора: экономию топлива. Ни один другой тип трансмиссии не может предложить больше MPG, чем вариатор (пока).

Поскольку они не такие сложные, как автоматика, вариаторы менее подвержены поломкам и дорогостоящему ремонту (хотя и не так сильно, как руководства). Самый большой их недостаток может быть субъективным — впечатления от вождения. Поскольку нет переключения передач, только плавное и плавное ускорение, вариатор может оставить у истинного энтузиаста вождения ощущение, будто он или она управляет устройством, а не водит машину.

4. Полуавтоматические трансмиссии и коробки передач с двойным сцеплением Подрулевой переключатель | iStock

Думайте об этом как о гибриде между полностью автоматической и механической коробкой передач. В полуавтоматической трансмиссии механическая схема аналогична обычной, но для переключения передач используется система пневматики и приводов. В коробке передач с двойным сцеплением (DCT) есть отдельные муфты как для нечетной, так и для четной передачи, что обеспечивает невероятно быстрое переключение. Эти коробки передач, как правило, могут работать в полностью автоматическом режиме или вручную с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе.

Полуавтоматическая трансмиссия и трансмиссия DCT

обеспечивают высочайшую производительность с невероятно быстрым переключением передач, с которым не может сравниться чисто механическая коробка передач. В настоящее время эти коробки передач в основном используются на гоночных и спортивных автомобилях высокого класса, поэтому они довольно дороги. Этот недостаток усугубляется их чрезвычайной сложностью, что приводит к более частому и дорогостоящему ремонту.

Нравится классика? Где-то всегда бывает четверг с возвратом.

Категории ремонта автотранспортных средств, требующие государственной сертификации

Категории ремонта автомобилей, требующие государственной сертификации

Агентство: Государство

Категории ремонта автомобилей и легких грузовиков для транспортных средств весом менее 10 000 фунтов G.В.В. включают:

  1. Ремонт двигателя
  2. Настройка двигателя / производительность
  3. Передняя часть, подвеска и рулевое управление
  4. Тормоза и тормозные системы
  5. Автоматическая коробка передач
  6. Механическая коробка передач
  7. Электрические системы
  8. Отопление и кондиционирование
  9. Механический ремонт при столкновении
  10. Структурный ремонт агрегатного кузова
  11. Транспортные средства до 1973 г.

Категории ремонта тяжелых грузовиков для автомобилей весом более 10 000 фунтов G.В.В. включают:

  1. Ремонт двигателя — Бензин
  2. Ремонт двигателя — Дизель
  3. Привод
  4. Тормоза и тормозные системы
  5. Подвеска и рулевое управление
  6. Электрические системы

Прочие категории ремонта дорожных транспортных средств включают:

  1. Мотоцикл
  2. Рекреационный прицеп
  3. Устройство блокировки зажигания алкоголя в выдыхаемом воздухе (BAIID).

Обратите внимание, что для установки устройств BAIID требуется дополнительный сертификат через раздел административных слушаний. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обратитесь к производителю BAIID.

человек, сертифицированных по всем первым 8 категориям ремонта автомобилей и легких грузовиков, является главным автомехаником. Точно так же механик, сертифицированный по всем первым 6 категориям ремонта тяжелых грузовиков, является мастером по ремонту тяжелых грузовиков.Лица, имеющие сертификат в области мотоциклов, также получают статус мастера. Механик, сертифицированный менее чем по первым 8 категориям автомобилей и легких грузовиков или менее чем по первым 6 категориям ремонта тяжелых грузовиков или другой категории, считается специализированным механиком.

Изучите автомобильную инженерию у инженеров-автомобилестроителей

По сравнению с механическими коробками передач современные автоматические трансмиссии повышают комфорт вождения, а также позволяют экономить топливо, поскольку они независимо определяют точку, в которой двигатель работает наиболее эффективно.В серийно выпускаемых автомобилях теперь на выбор доступно до девяти передач.

Современные трансмиссии оснащены большим количеством цифрового интеллекта, поэтому они всегда могут определить идеальную рабочую точку двигателя. Bosch поставляет блоки управления, датчики и электромагнитные клапаны для всех основных типов трансмиссий. Блок управления представляет собой миниатюрный компьютер, позволяющий комплексно управлять различными типами автоматических трансмиссий. Производительность современного блока управления трансмиссией в 160 раз выше, чем у компьютера, использованного для первого полета на Луну .

Блок управления Bosch для автоматических коробок передач

АКПП

Проверенная трансмиссия переключается автоматически с помощью программ, хранящихся в блоке управления. Во многих автомобилях у водителя также есть возможность переключиться на другую передачу с помощью переключателей на рулевом колесе, что предотвращает ошибки переключения. Традиционная автоматическая коробка передач часто имеет шесть передач, хотя некоторые сверхэффективные версии теперь имеют до девяти передач.

Автоматическая механическая коробка передач (также известная как роботизированная трансмиссия или AMT)

Этот тип трансмиссии теоретически сочетает в себе лучшее, что есть в автоматической и механической коробках передач.Он предлагает комфорт и удобство автоматической коробки передач с индивидуальным управлением механической коробкой передач. Сцепление остается разомкнутым на холостом ходу и потребляет энергию только при включении. Таким образом, эта трансмиссия также экономит топливо, сокращая при этом выбросы CO2.

Трансмиссия с двойным сцеплением

Эта конкретная модель фактически состоит из двух отдельных трансмиссий. Один используется для четной передачи, а другой — для нечетной. Два сцепления переключаются вперед и назад между обеими трансмиссиями за доли секунды , что позволяет переключать передачи особенно быстро.Сложная координация в трансмиссии с двойным сцеплением стала возможной только благодаря сложной системе управления трансмиссией с мощной обработкой.

Бесступенчатая коробка передач (CVT)

CVT — это автоматическая коробка передач без фиксированной точки переключения, что полностью исключает задержки при переключении передач. В результате водитель может разгоняться без остановки, поскольку движущая сила доступна в любое время . Транспортному средству не нужно переключаться между фиксированными точками переключения передач — функция, обеспечивающая дополнительный комфорт вождения, особенно при движении по склону.Вариатор широко распространен в Азии и Северной Америке .

eClutch

Bosch eClutch обеспечивает удобство автоматической трансмиссии и механической коробки передач более дешевым способом, чем AMT. Благодаря этой технологии водители могут перейти на первую передачу, просто нажав на педаль газа. eClutch автоматизирует только сцепление, но не коробку передач . Педаль сцепления передает электрический сигнал на исполнительный механизм, который разъединяет сцепление. Эта доступная альтернатива полностью автоматической коробке передач особенно полезна для водителей компактных автомобилей, которые часто оказываются в пробках в городских условиях.EClutch также представляет собой вариант для водителей на развивающихся рынках.

Будущее техники передачи в Bosch

Выбегом

Благодаря eClutch механические коробки передач могут также воспользоваться функцией экономии топлива выбегом, которая в противном случае возможна только с современными автоматическими коробками передач. Выбег расширяет функцию старт-стоп и обеспечивает дополнительную экономию топлива до десяти процентов. При использовании этой функции двигатель отключается не только на светофоре, но и во время движения автомобиля. .

Электронный горизонт


Bosch продвигает вперед, подключая трансмиссии, используя самую свежую доступную навигационную информацию. Навигационные системы знают рельеф местности и могут передавать эти данные в автоматическую коробку передач, которая, в свою очередь, может переключиться на нейтраль и использовать остаточный импульс, например, если городская граница приближается после длинного поворота. Эта интеллектуальная автоматическая трансмиссия с электронной системой горизонтали потенциально может обеспечить дополнительную двузначную экономию топлива.

Источник: Bosch

Мнение Ромена:

Команды разработчиков программного и аппаратного обеспечения Bosch выпускают продукты практически для всех аспектов автомобиля (двигатель, трансмиссия, динамика автомобиля…). Насколько велики эти команды? Как они взаимодействуют между разными приложениями? Они используют одни и те же инструменты?

Что такое вариатор или бесступенчатая трансмиссия?

Два наиболее распространенных типа трансмиссий — механическая и автоматическая.Но есть третий тип, называемый бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). Бесступенчатые трансмиссии существуют с конца 1980-х годов, но сейчас они более распространены, чем когда-либо, потому что они обычно обеспечивают лучшую экономию топлива, чем другие виды трансмиссий.

Знание того, как работает вариатор и его преимущества, может помочь потребителям понять, почему и как они меняют то, как автомобиль ощущается и звучит при ускорении.

Как работает вариатор?

Технически вариатор представляет собой автоматическую коробку передач, поскольку водителю не нужно переключаться между передачами переднего хода или вручную нажимать педаль сцепления.Но между ними есть фундаментальные различия как в форме, так и в функциях.

В отличие от традиционной автоматической (или механической коробки передач, если на то пошло), вариатор не имеет фиксированного количества предустановленных передач. Вместо этого он использует неограниченное количество передаточных чисел, чтобы соответствовать стилю вождения и условиям в любой момент. Поскольку трансмиссия CVT обеспечивает плавное переключение без каких-либо жестких моментов переключения передач, ее часто называют «односкоростной» или «без переключения передач».

CVT достигает этой бесконечной гибкости передаточного числа за счет использования двух противоположных шкивов конической формы с цепью или ремнем, проходящим между ними.Эта установка очень похожа на то, как цепь действует на шестерни велосипеда.

Один конус соединен с выходным валом двигателя, а другой конус направляет мощность на карданный вал и ведущие колеса. Передаточные числа изменяются по мере того, как шкивы перемещаются все ближе и дальше друг от друга, в результате чего цепь или ремень перемещаются вверх и вниз по сторонам двух конусов. Это движение увеличивает или уменьшает диаметр цепи или ремня, что изменяет передаточное число в зависимости от необходимой мощности. Эти изменения в реальном времени происходят постоянно, когда машина движется.

CVT Плюсы и минусы

Автопроизводители все чаще используют вариаторы благодаря ряду преимуществ, которые они предоставляют:

  • Повышенная экономия топлива. Вариаторы более эффективны, чем стандартные автоматические трансмиссии, и обычно используются в гибридных трансмиссиях и небольших автомобилях, чтобы максимально увеличить количество миль, которые вы можете проехать на каждом галлоне бензина.
  • Отзывчивое ускорение. Благодаря своим переменным характеристикам, вариатор обычно может находить правильное передаточное число намного быстрее, чем автоматическая трансмиссия, практически на любой скорости, от бездорожья до проезда по шоссе.
  • Более плавный характер вождения. Отсутствие жестких точек переключения означает, что вариатор обеспечивает более стабильную работу во всем диапазоне оборотов двигателя. Здесь нет резких переключений на пониженную передачу или задержек в ускорении, как при использовании автоматических и механических коробок передач.

Хотя вариаторы предлагают некоторые очевидные преимущества для некоторых владельцев автомобилей, они подходят не всем. К некоторым недостаткам можно отнести:

  • Отсутствие характера. Чувство переключения передач практически отсутствует, что приводит к вождению, которое может быть мягким и неинтересным.
  • Шумность. Многие водители считают, что вариатор громче и «скучнее», чем традиционные автоматические трансмиссии. При резком ускорении, например при выезде на автостраду, они имеют тенденцию гудеть. Эта черта делает вождение менее приятным.
  • Отсутствие высокой производительности и долговечности. Хотя вариаторы предлагают ускорение выше среднего в повседневных условиях вождения, они не идеальны для приложений с высокой мощностью или поддержания высоких скоростей.По этой причине вариаторы обычно не используются в спортивных автомобилях.
  • Более высокие затраты на ремонт. Мало того, что ремонт или замена вариаторов стоит дороже, они, как правило, не служат так долго, как традиционные автоматические трансмиссии.

Как автомобильные компании улучшают вариаторы

Некоторые автопроизводители, такие как Nissan, Hyundai, Subaru и Toyota, внесли значительные инженерные улучшения в вариаторы.

Система Nissan Xtronic третьего поколения включает в себя D-Step Logic Control, который использует динамические входы для достижения более плавного ускорения и большей эффективности, создавая звук вариатора и больше похожий на обычную автоматическую коробку передач.Он делает это, дольше удерживая постоянное передаточное число, чтобы имитировать ощущение переключения передач, которое предпочитают многие водители. Nissan Rogue 2021 года использует эту конструкцию трансмиссии, а также недавно модернизированный Nissan Sentra.

Аналогичным образом, вариатор Hyundai Smartstream CVT воспроизводит схему переключения стандартной автоматической коробки передач, чтобы лучше отразить намерение водителя и добиться большей отзывчивости. Hyundai предлагает его в модернизированном компактном седане Elantra 2021 года.

Subaru предлагает функциональные вариаторы для всей модельной линейки, в том числе для седана WRX Performance.Он обеспечивает ручное переключение передач с помощью лепестков на рулевом колесе и восемь различных запрограммированных передаточных чисел в своем рабочем диапазоне. Вы также найдете этот вариатор в последних кроссоверах Subaru Ascent и Subaru Outback.

Toyota применяет уникальный подход к вариатору, который она использует с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем в своих спортивных моделях Corolla. У него есть физический пусковой механизм, который эффективно устраняет задержку реакции, на которую жалуются некоторые люди, и перекладывает ответственность за распределение мощности на вариатор, как только автомобиль движется.

Признаки отказа вариатора

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с вариатором или участвуете в тестировании покупателя, управляя подержанным автомобилем, оснащенным этим типом трансмиссии, есть несколько явных признаков того, что трансмиссия вариатора может выйти из строя:

  • Задержка переключения. Колебание, короткая пауза или крен при переключении между парковкой, движением и задним ходом.
  • Проскальзывание. Автомобиль на мгновение теряет мощность во время ускорения, которое в противном случае должно было бы быть постоянным, плавным и увеличиваться в скорости.
  • Колебания оборотов двигателя. Несогласованные изменения диапазона оборотов при движении автомобиля с постоянной скоростью.
  • Необычно громкий шум. Чрезмерное жужжание во время разгона, превышающее обычно более высокий уровень шума вариатора.

Краткое описание

Вариаторные трансмиссии проще и адаптируются по сравнению с традиционными трансмиссиями, обеспечивая впечатляющую экономию топлива и бесперебойную работу в различных условиях вождения. Однако некоторым водителям не нравится то, как они звучат или звучат, и их ремонт или замена могут стоить дорого.

Автопроизводители знают об этих отрицательных характеристиках и стремятся улучшить вариаторы, улучшив их качество, звук и долговечность. Таким образом, современные вариаторы станут более популярными среди покупателей автомобилей, помогая автомобильным компаниям делать свои автомобили более экономичными.

Как заменить трансмиссионную жидкость и фильтр

Том Морр

Жизненно важные жидкости в транспортных средствах обычно выполняют две важные функции: смазку и очистку.По мере того, как жидкость циркулирует по деталям, она собирает грязь и металлическую стружку, которые могут накапливаться с течением времени. Если вам повезет, этот мусор осядет на дно кастрюли или корпуса и не будет циркулировать по системе. Вот почему некоторые автомагазины используют машины, которые выполняют промывку трансмиссионной жидкости, обеспечивая удаление большего количества этого мусора перед заливкой новой трансмиссионной жидкости в автомобиль.

Ничто так не продлевает срок службы автомобиля, как регулярная замена жидкости. Для автоматических коробок передач / трансмиссий рекомендуемый интервал обслуживания составляет примерно каждые 30 000 миль или 30 месяцев.(Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию для получения информации о вашем автомобиле.) Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) следует заменять раньше, если на масляном щупе обнаруживается темная или пахнущая жидкость.

Замена трансмиссионного масла и фильтра своими руками

Даже те из нас, кто меняет собственное масло, часто съеживаются от перспективы слить масло ATF. Поскольку многие поддоны трансмиссии не имеют сливных пробок, замена жидкости может оказаться сложной задачей — необходимо снять поддон целиком. Но даже на автомобилях, у которых есть сливные пробки, поддон все равно необходимо снимать для замены фильтра.

Замена трансмиссионной жидкости — одна из тех грязных работ, которые кому-то приходится делать. Выполнение дела самостоятельно сэкономит деньги, возможно, время и свежая ATF помогут вашей коробке передач работать не по годам. Также относительно легко определить, когда у вас может быть низкий уровень ATF. Обратитесь в сервисную службу автоматической коробки передач, если вы обнаружите следующие признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости:

  • Проскальзывает трансмиссия
  • Коробка передач переключается примерно
  • Шумная передача
  • Нет включения привода на передних или задних передачах

Как заменить жидкость в АКПП: пошаговая инструкция

Если вы наберетесь некоторого первоначального терпения, изучение того, как менять жидкость для автоматической коробки передач, принесет вам только пользу в долгосрочной перспективе.Что еще более важно, вам понадобится комплект фильтров для автоматической коробки передач; они обычно содержат прокладку для поддона в дополнение к новому фильтру передачи и его уплотнительному кольцу. Вместе с некоторыми базовыми инструментами магазина вы готовы приступить к работе.

Всегда соблюдайте правила безопасности при работе с автомобилями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.