Сравниваем кроссоверы Kia Sportage, Mazda CX-5 и Subaru Forester. Тест-драйв kia sportage,mazda cx-5,subaru forester — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Мазда CX-5 или Киа Спортейдж : Две религии-что лучше?
Киа Спортейдж – один из старейших корейских кроссоверов недавно порадовал своих поклонников выпуском автомобилей нового поколения. Удалось ли конструкторам приспособить ветерана к нынешним условиям, и насколько хорош новый Kia на фоне яркого представителя класса – Mazda cx 5?
Технические параметры
Чтобы выяснить, Мазда сх 5 или Киа Спортейдж – что автолюбителям лучше, для начала заглянем под капот. Если кроссовер от мазды достаточно молод (выпускается с 2011 года), то Киа Спортейдж начал свою историю еще в прошлом веке – с самого начала приснопамятных 90х. и пережил уже не одну смену концепции, каждая из которых сказывалась на механических «потрохах». Чтобы избежать путаницы, будем сравнивать представителей последнего поколения с бензиновым двигателем объемом 2,0л.
Важно! При этом нельзя не отметить, что если Киа заканчивает двумя литрами свой двигательный «ассортимент» (1,6 и 2л), то Мазда с «двухлировки» только начинает. «Японец» может нести под капотом бензиновый агрегат объемом 2 или 2,5л либо 2,2л дизель.Поэтому, если вы любитель более мощных моторов, смело ставьте плюс Мазде cx пятой.
Но вернемся к сравнению равных по объему двигателей. «Двухлитровки» Киа и Мазды выдают одинаковую мощность, неся под капотом по 150 лошадок, однако в сравниваемых скоростных характеристиках ведет «японец». Результат виртуального состязания в скорости:
- максимум – 210:191 в пользу Mazdacx 5;
- разгон до сотни 7.9-9.4 у Мазды против 9.1-11.6 у Киа.
Всё решают технологии: несмотря на рестайлинг, в основе Киа база прошлого века, в то время как конструкторам Мазды удалось учесть опыт и прошлого и облегчить автомобиль без потери качества и надежности.
Масса пустого Mazda cx 5 на 100 кг меньше, чем у Kia. Сравнительно не много? Как сказать: на трассе «похудение» дает экономию топлива почти в литр на 100 км. Почем нынче бензин, напоминать не надо – любой автолюбитель знает ответ на этот вопрос, хоть ночью разбуди. По городу же экономия переваливает за 2,5 л на сотку – свое слово говорит система интеллектуальной остановки двигателя i-stop, берегущая бензин в пробках и на светофорах.
Справка! КПП у Мазда представлена двумя классическими вариантами – механика и автомат. Киа, помимо этого, предлагает покупателям вариатор.Примечательно, что автомобили обеих марок выпуска 2016-2017 перешли к схеме 2х4, ведущие колеса передние. Кроссоверы больше даже не пытаются притворяться внедорожниками. Но если все-таки необходимость съехать с трассы периодически возникает, следует учесть: дорожный просвет Kiasportage – 182 мм против 210 у Мазда.
«Фишки»
Режим экономии топлива i-stop от Мазда вышел достаточно спорным, вызвав многочисленные споры среди автолюбителей. Однако Киа не смогли сделать даже этого – режим «Эко» (сигнализация о самой экономичной скорости), который применялся на некоторых моделях автомобилей корейского концерна (например, Киа Рио), был однозначно признан пустышкой. Поэтому в Kiasportage от «Эко» отказались вовсе. Но «кореец» способен показать свои электронные «фишки».
ATCC (Advanced Traction Cornering Control) –отличительная черта полноприводных вариантов Kia sportage. Умная система распределения крутящего момента дает больше мощности на те колеса, что имеют в данный момент лучшее сцепление с поверхностью. Что это дает? Предупреждение заносов, благодаря чему Киа гораздо стабильнее в повороте, чем ближайшие конкуренты – в том числе, Мазда cx 5.
Не обошлись Kiasportage и Mazdacx 5 и без модной сейчас «активной безопасности». Хотя не совсем понятно, что активного в отслеживании дорожной разметки и сигнализации об уходе с полосы, нельзя не признать, что «фишка» может быть полезной при езде по трассе. Возможно, даже убережет от трагедии уснувшего или просто усталого водителя.
Другой вопрос, что четкая и «читаемая» машиной разметка на трассе для большей части нашей страны – скорее исключение из правил.
Если сравнить системы активной безопасности Мазда 5 и Kiasportage, то видимых отличий почти нет.
Экстерьер
Если корейцы изначально ориентировались на американскую концепцию SUV (спортивно-«хозяйственный» автомобиль), то создатели Mazda cx 5провозгласили новый и сугубо японский подход KODO, что означает «душа движения». За довольно вычурным названием скрывается упор на динамичность, стремительность, спортивность и «драйвовость».
Однако в итоге оба автомобиля в профиль смотрятся, будто однояйцевые близнецы. Неизвестно, виною тому прямой плагиат или просто одинаковые пути эволюции приводят к сходим результатам, но факт остается фактом – силуэт Mazda cx 5 или Kiasportage – один в один.
Но, как известно, дьявол в деталях. Присмотревшись к этим самым деталям, можно уверенно сказать: если дьявол носит Прада, то ездит он точно на Киа. «Кореец» выглядит дороже и презентабельнее своего конкурента. Есть даже некий намек на премиальность. Сложно сказать, чем создается такое впечатление: то ли сказывается стильная решетка радиатора, то ли посадка фар, то ли более акцентированные нижние фары в бампере. Скорее всего, всё понемногу.
Если экстерьер Киа берет респектабельностью, то Мзда – стремительностью. Выдающийся вперед бампер, выштамповка дверей, козырек над выпуклой задней дверью – все это создает впечатление летящей пули. Внешний вид как-будто подтверждает результаты тест-драйвов: Мазда более быстрый и динамичный кроссовер.
Важно! Много нареканий вызывает качество металла, из которого изготовлены детали кузова Kiasportage. Отзывы свидетельствуют, что даже незначительное повреждение лакокрасочного слоя приводят к быстро прогрессирующему поражению металла ржавчиной.Это значительный недостаток для кроссовера, который приобретался для использования по прямому назначению – периодических выездов на природу, где царапины вовсе не редкость.
Интерьер
Осмотрев машины снаружи, посмотрим внутрь. Хотя, на первый взгляд, вид с водительского места обоих автомобилей похож, детали здесь не на стороне Киа. Очевидно, что дизайнеры интерьеров Киа и Мазда придерживались здорового минимализма, но в Mazda cx 5 минимализм вылился в футуристичную лаконичность. Мало кого оставит равнодушным массивная «торпеда» с утопленной в нее мультимедийной панелью, а электронные табло приборов придают водительскому месту Мазда сходству с кабиной истребителя.
А вот минимализм от Киа «спортаж» – простой, если даже не сказать простецкий. Качество материалов отделки при этом явно ниже, чем у «японца». Что и говорить, неприятный контраст с таким презентабельным внешним видом.
Нельзя забывать, что интерьер – это не только место водителя и «второго пилота». Мазда cx 5 обеспечивает гораздо более комфортную посадку пассажиров на заднем сидении при почти одинаковых общих габаритах. Но чудес на свете не бывает: японским конструкторам пришлось ради этого пожертвовать 160 л багажника.
Подведем итоги виртуального поединка Kiasportagevs Mazda cx 5. Мощность, скорость, экономичность – однозначно на стороне Японии. Зато Корея берет более респектабельным экстерьером. Да и более вместительный багажник не лишний. Ну а конечный выбор, как всегда, за потребителем.
imazda.ru
Модель | ||
Двигатель | ||
Комплектация | ||
Тип двигателя | ||
Кол-во цилиндров | ||
Кол-во клапанов на цилиндр | ||
Рабочий объем, см³ | ||
Конфигурация | ||
Максимальная мощность, л.с. | ||
мощность при, об/мин | ||
Максимальный крутящий момент, Н∙м | ||
крутящий момент при, об/мин | ||
Тип впрыска | ||
Наддув | ||
Количество мест | ||
Длина, мм | ||
Ширина, мм | ||
Высота, мм | ||
Колесная база, мм | ||
Колея передних колес, мм | ||
Колея задних колес, мм | ||
Диаметр разворота, м | ||
Объем багажника, л | ||
Объем багажника максимальный, л | ||
Грузоподъемность, кг | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | ||
Снаряженная масса, кг | ||
Полная масса, кг | ||
Максимальная скорость, км/ч | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | ||
Смешанный цикл, л/100 км | ||
Городской цикл, л/100 км | ||
Загородный цикл, л/100 км | ||
Рекомендуемое топливо | ||
Емкость топливного бака, л | ||
Соответствие экологическим требованиям | ||
Запас хода, км | ||
Коробка передач | ||
Количество передач | ||
Трансмиссия привод | ||
Передняя подвеска | ||
Задняя подвеска | ||
Передние тормоза | ||
Задние тормоза | ||
Передние шины | ||
Задние шины | ||
Передние диски | ||
Задние диски | ||
Тип усилителя | ||
Подушка безопасности водителя | ||
Подушка безопасности пассажира | ||
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации | ||
Подушки безопасности боковые передние | ||
Подушки безопасности боковые задние | ||
Подушки безопасности занавесочного типа | ||
Подушка безопасности для коленей водителя | ||
Подушка безопасности для коленей пассажира | ||
Антиблокировочная система тормозов | ||
Система распределения тормозных усилий | ||
Помощь при экстренном торможении | ||
Система стабилизации ? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.Словарь терминов | ||
Система помощи при старте на подъеме ? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.Словарь терминов | ||
Система помощи при спуске с горы ? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.Словарь терминов | ||
Система контроля давления в шинах ? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.Словарь терминов | ||
Ассистент перестроения ? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.Словарь терминов | ||
Ассистент сохранения полосы движения ? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.Словарь терминов | ||
Проекция показаний приборов на лобовое стекло ? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!Словарь терминов | ||
Система автоматического торможения ? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.Словарь терминов | ||
Адаптивный круиз-контроль ? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.Словарь терминов | ||
Система автоматической парковки ? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.Словарь терминов | ||
Функция Auto Start Stop | ||
Электронная имитация блокировки дифференциала ? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.Словарь терминов | ||
Система регулировки жесткости подвески | ||
Система поддержания уровня кузова | ||
Задняя пневматическая подвеска | ||
Пневматическая подвеска | ||
Легкосплавные колесные диски | ||
Люк с электроприводом | ||
Панорамная крыша | ||
Рейлинги на крыше ? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.Словарь терминов | ||
Фаркоп | ||
Спортивный обвес | ||
Кожаный руль и ручка КПП ? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.Словарь терминов | ||
Тканевая обивка салона ? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…Словарь терминов | ||
Комбинированная обивка салона | ||
Кожаная обивка салона | ||
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира | ||
Интерьер 7-местный салон | ||
Галогеновые фары | ||
Ксеноновые фары | ||
Светодиодные фары | ||
Система адаптивного освещения дороги | ||
Противотуманные фары | ||
Светодиодный дневной свет | ||
Светодиодные задние фонари | ||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона | ||
Регулировка рулевой колонки по вылету | ||
Электроприводы рулевой колонки | ||
Датчики дождя и света | ||
Круиз-контроль ? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.Словарь терминов | ||
Бесключевой доступ ? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.Словарь терминов | ||
Датчики парковки сзади | ||
Датчики парковки спереди и сзади | ||
Электроприводы передних стекол | ||
Электроприводы задних стекол | ||
Электроприводы боковых зеркал | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Электроприводы передних сидений | ||
Электропривод двери багажника | ||
Обогрев передних сидений | ||
Обогрев задних сидений | ||
Обогрев рулевого колеса | ||
Обогрев боковых зеркал | ||
Обогрев лобового стекла | ||
Обогрев форсунок стеклоомывателей | ||
Кондиционер | ||
Климат-контроль однозонный | ||
Климат-контроль двухзонный | ||
Климат-контроль 3-4 зоны | ||
Охлаждаемый перчаточный ящик ? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.Словарь терминов | ||
Радиоподготовка ? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.Словарь терминов | ||
Поддержка CD/MP3 | ||
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства | ||
Bluetooth | ||
Многофункциональный цветной дисплей | ||
Навигационная система ? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…Словарь терминов | ||
Камера заднего вида ? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.Словарь терминов | ||
Мультифункциональное рулевое колесо ? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!Словарь терминов | ||
Аудио 2 динамика | ||
Аудио 4 динамика | ||
Аудио 6-7 динамиков | ||
Аудио 8 и более динамиков | ||
Иммобилайзер | ||
Сигнализация | ||
Спутниковая противоугонная система | ||
Безопасные шины Runflat ? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.Словарь терминов | ||
малоразмерное | ||
полноразмерное | ||
auto-offer.ru
Автомобиль, который Вас достоин: Мазда СХ 5 или Киа Спортейдж?
По каким критериям следует выбирать кроссовер? Одним автолюбителям нравится увеличенный дорожный просвет и мощный мотор, для других основным параметром является агрессивный дизайн транспортного средства. У Вас возникло желание сравнить Мазда СХ 5 и Киа Спортейдж? Мы предлагаем Вам сопоставить эксплуатационные характеристики этих кроссоверов.
Mazda CX5 – динамика и мощь
Впервые этот кроссовер был представлен широкой публике в 2011 году. В процессе разработки транспортного средства производитель применил инновационную технологию Skyactiv. Это позволило уменьшить массу авто, что положительно повлияло на эффективность его силового агрегата и на уменьшение расхода топлива.
Многим автолюбителям будет интересно сравнить Киа Спортейдж и Мазда СХ5 в плане эргономики салона. К особенностям интерьера автомобиля Mazda нужно отнести следующие характеристики:
Кнопки управления стереосистемой, располагающиеся на руле ;
Цветной сенсорный монитор, интегрированный в центральную часть приборной панели;
Кожаная отделка КПП и рулевого колеса;
Хорошая боковая поддержка сидений.
Автомобиль Mazda CX5 имеет небольшое багажное отделение. Его объем составляет всего 403 литра, что относительно мало для автомобиля данного класса.
Характеристики Kia Sportage
Дебют этого кроссовера состоялся в 1994 году. Автолюбители отметили такие качества автомобиля, как компактные габариты, вместительный салон и стильный дизайн. Помимо привлекательного экстерьера, одним из преимущества Киа Спортейдж стал комфортабельный салон. К примеру, сиденье водителя снабжено четырьмя системами регулировки.
Объем багажного отделения транспортного средства составляет 373 литра. Однако если сложить спинки кресел заднего ряда, то можно увеличить его два раза. Базовая комплектация авто включает в себя следующие опции:
Стереосистема с шестью динамиками ;
Центральный замок;
Иммобилайзер транспондерного типа;
Вентиляционная система, кондиционер;
Фронтальные подушки безопасности;
Противобуксовочная система;
Вертикальная регулировка рулевого колеса.
Даже эксперты не могут безапелляционно решить, что лучше – Мазда СХ 5 или Киа Спортейдж. Каждый из этих автомобилей обладает как преимуществами, так и недостатками. Однако можно с уверенностью заявить, что данные марки ни в чем не уступают своим основным конкурентам – Шкода Йети и Ниссан Кашкай.
avto4me.ru
Кузов | ||
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника максимальный | 1480 л | 1620 л |
Колея задняя | 1620 мм | — |
Колея передняя | 1609 мм | — |
Полная масса | 2190 кг | 1985 кг |
Ширина | 1855 мм | 1840 мм |
Снаряженная масса | 1534 кг | — |
Дорожный просвет | 182 мм | 215 мм |
Колёсная база | 2670 мм | 2700 мм |
Объем багажника минимальный | 491 л | 403 л |
Высота | 1645 мм | 1670 мм |
Длина | 4480 мм | 4555 мм |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Тип наддува | Турбо | — |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск |
Максимальный крутящий момент | 265 Н*м | 210 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 5 500 об/мин | до 6 000 об/мин |
Мощность двигателя | 177 л.с. | 150 л.с. |
Объем двигателя | 1591 см3 | 1998 см3 |
Обороты максимального крутящего момента | 1500 до 4 500 об/мин | 4000 об/мин |
Трансмиссия и управление | ||
Диаметр разворота | 10.6 м | — |
Количество передач | 7 | 6 |
Тип КПП | Робот | Автомат |
Привод | Полный | Передний |
Эксплуатационные показатели | ||
Расход топлива в городе на 100 км | 9.2 л | 7.9 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6.5 л | 5.4 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.5 л | 6.3 л |
Разгон до 100 км/ч | 9.1 сек | 8.9 сек |
Объём топливного бака | 62 л | 56 л |
Запас хода | от 670 до 950 км | от 710 до 1 040 км |
Экологический стандарт | — | EURO IV |
Максимальная скорость | 201 км/ч | 191 км/ч |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Многорычажная | Независимая, Многорычажная, Пружинная |
Передняя подвеска | Стойки МакФерсон | Независимая, Стойки МакФерсон, Амортизаторы |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
wikidrive.ru
Сравниваем кроссоверы Kia Sportage, Mazda CX-5 и Subaru Forester — тест-драйв, обзор KIA, Mazda, Subaru
Спроси хоть кого, все хотят кроссовер. Сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны, как водится… Клиенту не нужен мощный двигатель. По статистике, большинство проданных компактных кроссоверов — бензиновые двухлитровые. Наши Kia Sportage и Mazda СX-5 с шестиступенчатыми «автоматами» как раз из таких. А в компанию к ним мы взяли обновлённый Subaru Forester 2.0 с вариатором. Он старше классом, но мы на нём ещё не ездили, а цены для некоторых его версий сопоставимы с оппонентами.»/>
Для Мазды и Subaru базовыми являются 17-дюймовые колёса, для Kia ― 16-дюймовые. За доплату их диаметр может быть увеличен до 19 дюймов, если у вас Sportage или CX-5. Максимальный размер для Форестера — на дюйм меньше. Все шины обычные, не Run Flat.
Форестеру даже после фейслифтинга в Лувр путь заказан. Пропорции неидеальны, не хватает проработки деталей, однако внешность функционально оправдана. Визуально громоздкий кузов предоставляет наибольший в нашем трио простор на обоих рядах. Дышится в Subaru намного легче — действительно иной класс. Обзорность лучше по всем направлениям благодаря большой площади остекления. У Форестера самые большие дверные проёмы и низкие пороги, полностью прикрытые дверями. Штаны останутся чистыми. В салон скорее заходишь, однако посадка водителя так себе, есть вопросы к качеству сборки.
На фоне других участников теста стиль Subaru — эстетика вчерашнего дня. Фурнитура и дисплеи тоже не самые прогрессивные. Огорчает неуместная экономия на подсветке кнопок. Но материалы отделки хороши.
Посадку водителя оcложняют неудобное кресло и отлого установленный руль. Спинка дивана настраивается по углу наклона, есть подогрев. Сзади втроём существовать можно.
Sportage — единственная здесь новая модель, пережившая не рестайлинг, как Forester или CX-5, а смену поколений. Корейский кроссовер ощущается более современным автомобилем буквально во всём. Смотрится дороже, дизайн более динамичен и агрессивен. Глаз непроизвольно задерживается на некоторых элементах экстерьера. Обращает на себя внимание оптика и рельефный капот. Жаль, за практичностью не уследили: пороги не защищены от летящей из-под передних колёс грязи.
Sportage может быть передне- и полноприводным, с ручной коробкой, «автоматом» или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Отдача бензиновых моторов (атмосферных и наддувных) и турбодизелей варьируется в пределах 150–185 л.с.
У всех изначально фронтальная оптика галогеновая. Sportage за доплату можно оснастить ксеноновыми или биксеноновыми фарами, а CX-5 и Forester ― светодиодными.
Наибольший контраст с Subaru ― в салоне. Модная архитектура, продуманная геометрия посадки, добротные материалы отделки и функциональная мультимедийная система. Внутри вольготно даже с панорамной крышей, съедающей немного места над головой. Хотя той воздушности, что дарит Forester, здесь нет. Sportage огорчает излишне выпирающим подголовником водительского кресла, ограниченной обзорностью из-за толстых передних и задних стоек и неудобным центральным подлокотником на втором ряду.
Самый европейский интерьер — как по архитектуре и геометрии посадки, так и по качеству материалов.
Водительский подголовник неудачной формы заставляет отклонять спинку. Находиться сзади приятно: есть запас в коленях и над головой, предусмотрен подогрев (опция), меняется угол наклона спинки. В коротком откидном подлокотнике — неприкрытые подстаканники.
Mazda продаётся уже пять лет, рестайлинг был проведён в начале 2015-го — но кто осмелится сказать, что образ CX-5 уже приелся? «Японка» по-прежнему привлекательна и общим атлетичным складом кузова, и яркими деталями. Светодиодный макияж лишь подчёркивает женственность образа. В отличие от грузного Форестера на страстной Мазде боковые зеркала на ножках и разведённые по углам бампера выхлопные патрубки смотрятся уместно.
Покупатель Мазды CX-5 волен выбирать из бензиновых и дизельных двигателей (150−192 л.с.), двух типов коробок передач и двух вариантов привода.
У Subaru самый большой багажник: 505−1577 л. Sportage предлагает 466–1455 л, CX-5 — 403–1560. Самый широкий проём в Мазде, и спинка дивана складывается тремя частями. Наименьшая погрузочная высота и полноразмерная запаска у Kia. В остальных — докатки.
Салон CX-5 хорош архитектурой, качество отделки и сборки прекрасное, но в нашей троице Mazda наименее семейная. Спереди места хватает, а на втором ряду пассажирам сложнее. Дверные проёмы узкие, пороги высокие, места перед коленями впритык, и над головой его меньше, чем в остальных машинах. Спинка дивана не регулируется, а напольный тоннель выше, чем у Subaru и Kia. Mazda про другое. Тут главный — водитель! У него наиболее удобное среди тестовых машин кресло с развитой боковой поддержкой, оптимальное расположение руля и педалей ― и выразительная панель приборов с тремя колодцами.
Чтобы орудовать шайбой-контроллером мультимедийной системы, приходится слишком сильно отводить локоть назад. Но можно управиться при помощи тачскрина. В остальном к эргономике водительского места нет претензий.
Интерьер Мазды настраивает на боевой лад. Здесь больше понравится водителю, нежели пассажирам. Особенно тем, кто окажется на втором ряду.
Все три наши кроссовера 150-сильные, но Mazda едет так, словно у неё больше. Даже паспортная разница в разгоне до 100 км/ч превышает две секунды: 9,4 с у CX-5 против 11,6 с у Спортейджа и 11,8 с у Форестера. А в жизни Mazda кажется ещё быстрее, особенно когда задор двигателя поддержан спортрежимом «автомата». Реакции на газ по-спорткаровски остры, мотор почти всегда работает на повышенных оборотах, коробка быстро переходит на пониженные передачи. При этом «скайактивный» двигатель Мазды расходует меньше всех ― 8,4 л на 100 км. Аппетит Kia составил 8,8 л, а у Subaru ― 9,1 л на сотню.
Самая игривая управляемость! Ходы подвесок невелики, Mazda задирает внутреннее заднее колесо, но устойчивость в вираже отменная. У CX-5 самые острые реакции на руль и наименьшая склонность к сносу. Тормоза тоже самые крутые.
Раструбы приборной панели молодят интерьер, и я бы не удивился, если бы тахометр здесь расположили по центру. У мультимедийки Мазды не самая качественная графика, неряшливо прорисованные карты и высокая скорость работы.
Kia флегматичнее. Заслуженная «четвёрка» неплохо везёт с низов, хватает ей тяги и в зоне средних оборотов. Шумит корейский мотор меньше маздовского. Всё портит задемпфированный акселератор и неспешный шестидиапазонный «автомат». Чтобы тронуться с места, нужно продавить акселератор чуть ли не на треть хода. В движении немало времени теряется при понижении ступеней. Предусмотрен спортрежим, но в нём силовой агрегат по отзывчивости недотягивает до обычного в Мазде. Чтобы не выпадать из энергичного московского трафика, я ездил исключительно в «Спорте».
Крены умеренные, отклик на руль в меру быстрый, но ехать сломя голову не хочется. Sportage не так щедр на информацию о происходящем с управляемыми колёсами, как Mazda, и раньше всех уходит в снос.
«Оптитронная» приборная панель красива и хорошо читается. Мультимедийный комплекс шустро соображает и охотно дружится со смартфонами по протоколу Bluetooth. Сенсорный дисплей быстро откликается на нажатия, навигация не доставляет проблем.
Forester удивляет: вроде сам большой, мотор маленький — но по субъективным ощущениям Subaru шустрее, чем Sportage. «Оппозитник» по характеру напоминает двигатель Kia, однако по настройке электронной педали газа и бесступенчатой коробки передач Forester на голову выше «корейца». Связь по акселератору линейная, отклик почти моментальный. В спортрежиме реакции на подачу топлива не меняются, но вариатор начинает работать по более агрессивному алгоритму.
Заметные колебания кузова, низкая чувствительность руля… Это точно Subaru? Да, только не раллийный, а семейный. Каким, собственно, и должен быть кроссовер. Я бы только поставил более эффективные тормоза.
Что сказать о приборной панели? Она есть. Как и мультимедийная система, хотя её экран с задержкой реагирует на прикосновения, а навигации нет вовсе. Связь с телефонами устанавливается быстрее, чем в других машинах.
И вот ты, воодушевлённый этой живостью на разгоне, подлетаешь к виражу… а там ничего интересного. Слабенькие тормоза, большие крены, диагональная раскачка и общее ощущение несобранности. «Длинный» руль надо вращать на большие углы. К чему тогда Форестеру игривая склонность к заносу? Зато у Subaru на пухлых 17-дюймовых колёсах отменная плавность хода: в недрах подвески без следа растворяется мелочовка, слабенькими толчками отдаются средние неровности. На крупных колдобинах возмущений чуть больше, но поступь всё равно остаётся комфортной. Всё хорошо и с шумоизоляцией.
Лучше всех на прямой стоит Forester на своих пухлых 17-дюймовых шинах. Залог успеха ― хорошая обратная связь по рулю и наплевательское отношение к неровностям.
Очень удобно, что спортрежим силового агрегата включается кнопкой S на руле. Вариатор Subaru настроен классно: работает без рывков, поддерживая быстрые отклики мотора на подачу топлива.
Mazda CX-5 ― антипод Форестера. Она едет так, как выглядит. Зажигательно! У неё наиболее плотное шасси, самые острые реакции на руль, эффективные и удобные тормоза. На Мазде увлекательно ездить быстро не только прямо, но и по извилистым дорожкам. Там будет кстати налаженная обратная связь по рулю и высокая устойчивость на дуге. Увы, то, что делает водителя счастливее, расстраивает пассажиров. Им приходится мириться с худшей в трио плавностью хода: своими 19-дюймовыми колёсами Mazda скрупулёзно отсчитывает все бугорки и трещинки, не говоря уже о ямах. И традиционно CX-5 требует дополнительной шумоизоляции колёсных арок.
Пока загородное шоссе ровное, Mazda CX-5 — сама непоколебимость, но как только качество покрытия портится, появляются проблемы с курсовой устойчивостью. Главный виновник неважной акустической картины ― слабая шумоизоляция колёсных арок.
«Автомат» Мазды в обычном режиме трудится плавно, а в спортивном ― быстро. В списке оснащения есть системы мониторинга слепых зон и удержания автомобиля в полосе движения. Последняя работает так себе: машина не выравнивается, а медленно идёт от одной линии разметки к другой.
Kia Sportage тоже на 19-дюймовых шинах. Это, конечно, вредит комфорту, но масштаб проблемы далеко не маздовский. Микропрофиль Sportage считывает внимательно, зато на средних и крупных неровностях тряски меньше. Подвеска у Kia также обладает лучшей энергоёмкостью, чем у CX-5. Для активного водителя Sportage не верх удовольствия, но ездить можно быстро и интересно. Обратной связи по рулю в достатке, поперечные крены кузова умеренные, похвальна цепкость на дуге. В обычных условиях движения к тормозам нет вопросов, но когда мчишь, хочется, чтобы свободный ход левой педали был короче.
Скоростную прямую Sportage держит неидеально ― мешает невнятное усилие в околонулевой зоне. Кроссовер Kia на ходу тише Мазды, но шумнее Форестера. Дают о себе знать широкие низкопрофильные шины.
Sportage комплектуется тем же набором систем безопасности, что и CX-5, но работают они лучше. А вот настройки акселератора и «автомата» здесь рассчитаны на спокойного водителя.
Полноприводные трансмиссии у нашей троицы устроены схожим образом: момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковых электрогидравлических муфт. Принудительно заблокировать муфту можно только в Kia — клавишей на центральном тоннеле. Тем не менее, когда асфальт закончится, я бы предпочёл оказаться за рулём Subaru. У Форестера самый внушительный дорожный просвет, наибольший угол въезда. Геометрия важна, ведь у всех наших участников жизненно важные агрегаты снизу защищены слабо. Отсутствие блокировки компенсирует отменно настроенный вспомогательный режим X-Mode, а клиноцепной вариатор, как выяснилось, так же устойчив к перегреву, как и традиционные «автоматы» конкурентов.
Выше спрос на Sportage: с апреля по июль куплены 6263 машины, половина — бензиновые 2.0 AWD c «автоматом». За полгода продано 6307 кроссоверов CX-5, большинство в той же конфигурации. Forester дорог, поэтому с января по июль ― только 2023 штуки, чуть больше половины двухлитровые.
Резюмирую. Forester прост и дорог, но предлагает просторные салон с багажником, шикарную обзорность, приятный силовой агрегат и хороший ездовой комфорт. Воистину семейный кроссовер! В Kia места поменьше, но всё равно в достатке, комфорт пожиже, а «автомат» в штатных режимах медлителен. В то же время Sportage лучше выглядит, качество его интерьера выше, богаче оснащение, водителю в нём приятнее. Mazda CX-5 вовсе чужда традиционным семейным ценностям. Страстный внешне и азартный по характеру автомобиль порадует боевым силовым агрегатом и классной посадкой за рулём, но комфорта здесь не ищите. Хотя мы ценим Мазды именно за их озорной нрав вне зависимости от модели.
Паспортные данные
Модель | Kia Sportage | Subaru Forester | Mazda CX-5 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4480 | 4595 | 4555 |
Ширина, мм | 1855 | 1795 | 1840 |
Высота, мм | 1655 | 1735 | 1670 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2640 | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1545/1550 | 1585/1590 |
Снаряжённая масса, кг | 1496 | 1551 | 1561 |
Полная масса, кг | 2130 | нет данных | 2050 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 505–1577 | 403–1560 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, оппозитно | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1995 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 150/6200 | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 198/4200 | 208/4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 245/45 R19 | 225/60 R17 | 225/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 220 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 192 | 182 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,6 | 11,8 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 11,2 | 10,6 | 8,2 |
— загородный цикл | 6,7 | 6,3 | 5,9 |
— смешанный цикл | 8,3 | 7,9 | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 60 | 58 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Kia Sportage 2.0 AWD | Mazda CX-5 2.0 AWD | Subaru Forester 2.0 |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | – |
Вариатор | – | – | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | – |
Круиз-контроль | + | + | + |
Датчик дождя | – | – | – |
Датчик света | – | – | – |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Передние и задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Кондиционер | + | – | – |
Двухзонный климат-контроль | – | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев руля | + | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и функцией складывания | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Электрорегулировка сиденья водителя | – | – | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев задних сидений | + | – | + |
Аудиосистема с CD-проигрывателем | + | – | – |
Аудиосистема с CD-проигрывателем и поддержкой MP3 | – | + | + |
USB-разъём | – | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | – |
Камера заднего вида | – | – | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | – | + |
Дополнительное оснащение Kia Sportage | |||
Исполнение Premium | 450 000 | ||
19-дюймовые легкосплавные колёса | |||
Биксеноновые адаптивные фары | |||
Панорамная крыша и люк с электроприводом | |||
Кожаная отделка сидений | |||
Оптитронная панель приборов | |||
Автоматическая система экстренного торможения | |||
Система распознавания дорожных знаков | |||
Система удержания в полосе движения | |||
Система контроля слепых зон | |||
Ассистент управления дальним светом | |||
Система помощи при выезде с парковки задним ходом | |||
Двухзонный климат-контроль | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Электрорегулировки передних сидений | |||
Система бесключевого доступа | |||
Интеллектуальная система открывания багажника | |||
Мультимедийный комплекс с навигацией | |||
Аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками | |||
Камера заднего вида | |||
USB-разъёмы для второго ряда сидений | |||
Беспроводная зарядка для мобильных устройств | |||
Электрохромное зеркало заднего вида | |||
Датчик света | |||
Датчик дождя | |||
Передние и задние датчики парковки | |||
Система автоматической парковки | |||
Дополнительное оснащение Mazda CX-5 | |||
Исполнение Supreme | 105 000 | ||
Система бесключевого доступа | |||
Электропривод передних сидений | |||
Датчик света | |||
Датчик дождя | |||
Камера заднего вида | |||
Навигация | |||
Датчики парковки спереди и сзади | |||
Автоматическая система экстренного торможения | |||
19-дюймовые легкосплавные колёса | |||
Пакет 4 | 182 600 | ||
Люк с электроприводом | |||
Система удержания в полосе движения | |||
Система контроля слепых зон | |||
Светодиодные фары | |||
Светодиодные противотуманные фары | |||
Ассистент управления дальним светом | |||
Аудиосистема Bose с 9 динамиками | |||
Дополнительное оснащение Subaru Forester | |||
Исполнение BM | 140 000 | ||
Светодиодные адаптивные фары | |||
Кожаная отделка сидений | |||
Память настроек водительского сиденья | |||
Минимальная цена двухпедальной версии 2.0 с полным приводом, рубли | 1 494 900 | 1 540 000 | 1 799 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 944 900 | 1 827 600 | 1 939 900 |
Техника Kia Sportage
В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника со стойками McPherson спереди и задней многорычажкой. Колёсная база увеличена с 2640 мм до 2670, немного расширена колея. Пружины и амортизаторы мягче. Изменена геометрия подвесок, ужесточены задние сайлент-блоки, «укорочен» руль (2,7 оборота от упора до упора вместо 2,8) — ради лучшей управляемости. Ступичные подшипники стали прочнее. Полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч.
Двигатель Nu 2.0 MPI комплектуется облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 149 сил и 192 Н•м. Есть версия с непосредственным впрыском, развивающая 166 л.с. и 205 Н•м, но в Россию не поставляется.
Техника Mazda CX-5
Mazda CX-5 базируется на единой корпоративной платформе для передне- и полноприводных автомобилей: стойки McPherson спереди (с увеличенным по сравнению с Маздой 3 кастором), многорычажка сзади. После рестайлинга увеличен диаметр поршней амортизаторов, изменены клапаны, применено более вязкое масло. Демпфирование стало более быстрым. Жёстче отрабатываются возмущения с небольшой амплитудой и мягче при больших перемещениях штока или резких изменениях давления. Задние сайлент-блоки передней подвески лучше сохраняют форму под нагрузкой. Момент на задние колёса передаёт многодисковая гидромуфта с электронным управлением. По умолчанию большая часть тяги приходится на переднюю ось, при необходимости муфта может быть автоматически заблокирована полностью.
Мощность бензиновой «четвёрки» Skyactiv-G 2.0 в российской спецификации снижена до 150 л.с. (165 сил в Европе) ради уменьшения налогов. По сравнению с прежним двухлитровым «атмосферником» серии MZR новая поршневая группа позволила сократить массу двигателя на 10% и на 30% — потери на трение. При этом крутящий момент вырос на 15%, до 208–210 Н•м в зависимости от типа привода. Необычный выпускной коллектор, организованный по схеме 4–2–1, помогает оптимизировать теплообмен в камере сгорания. Благодаря этому степень сжатия необычайно высока для серийных автомобилей — 14:1. В России двигатель Евро-6 отвечает нормам Евро-4.
Техника Subaru Forester
Forester также использует универсальную для всех Subaru платформу: McPherson cпереди, многорычажка сзади. По сравнению с машиной предыдущего поколения увеличена жёсткость кронштейнов крепления стабилизатора, передних рычагов в зоне опор и самих стоек, появились пружины отбоя, новые более надёжные втулки стабилизаторов и так далее. Шаровые шарниры в задней подвеске заменены резинометаллическими сайлент-блоками, но заявлено, что конструкция стала жёстче. Подрамник выполнен из более толстой стали. И снова в приводе задней оси — электрогидравлическая многодисковая муфта, но без возможности принудительной блокировки.
Дебют четырёхцилиндрового бензинового «оппозитника» серии FB состоялся в сентябре 2010 года. Он стал первым мотором, разработанным с нуля за 20 лет. У «атмосферника» Евро-5 форсунки системы питания расположены в головках блоков вместо впускного коллектора, а привод клапанов оснащён коромыслами вместо прямых толкателей. Теперь изменено положение генератора и натяжителя ремня, а схема его укладки стала проще: тут один промежуточный шкив вместо двух. Покрытие юбки поршня стало двухслойным для снижения трения. С той же целью уменьшена радиальная сила упругости верхнего и второго поршневых колец.
История Kia Sportage Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.
Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tucson.
Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.
История Subaru Forester Роберт Есенов
В ноябре 1995 года фирма Subaru показала на Токийском автосалоне концепт Streega, которому было суждено стать Форестером первого поколения. Серийный Forester вышел на рынок Японии в начале 1997 года, а в США попал год спустя. Это был кроссовер длиной 4450 мм (снаряжённая масса — 1430 кг), у которого колёсная база составляла 2525 мм. В основе модели лежала платформа тогдашней Импрезы. В зависимости от рынка сбыта на Forester ставили «атмосферники» 2.0 (125 л.с.) и 2.5 (167), а также двухлитровый турбомотор (170–177 сил), которым оснащались версии S-Turbo и GT.
Автомобили с пятиступенчатой «механикой» оснащались демультипликатором, а тяга поступала к осям в соотношении 50:50. У пятидверок с четырёхдиапазонным «автоматом» стояло электронноуправляемое многодисковое сцепление — в обычных условиях на передок подавалось 90% момента, но как только разница в скорости вращения передних и задних колёс доходила до 20%, на корму поступало больше тяги.
Верхушка гаммы — 250-сильный мотор 2.0 для модификации STi. Все агрегаты — оппозитные. Первый SUV компании Subaru был только полноприводным, но трансмиссия различалась в зависимости от коробки передач. Клиентам предлагались машины с подушками безопасности, АБС, кондиционером, кожаным салоном, обогревом передних кресел, аудиосистемой с CD-чейнджером и стеклянным люком. Выпуск в Японии прекратился в 2002 году.
По габаритам — никаких изменений, расстояние между осями — те же 2525 мм. Новый Forester базировался на «тележке» Импрезы, а тип полного привода также различался в зависимости от коробки передач.
С приходом модели второго поколения концепция не изменилась: Forester по-прежнему был великолепным примером того, как удачно совместить в одном автомобиле и недурную проходимость, и породистое поведение на твёрдых покрытиях. Лаконичность в дизайне и интерьере никуда не делась. Из серьёзных обновлений: облегчённый кузов (снаряжённая масса — 1320 кг) с большим количеством высокопрочных сталей в новой конструкции и алюминия во внешних панелях (капот из «крылатого металла») и модернизированные моторы.
Базовый двухлитровый «атмосферник» развивал 137 сил, мотор 2.5 выдавал от 152 до 175 л.с., а наддувные двигатели 2.0 и 2.5 — 220 и 211–233 силы. С оппозитными «четвёрками» работали в паре модернизированная «механика» и полностью новый четырёхдиапазонный «автомат». В строю остался и экстремальный Forester STi — с 265-сильным турбомотором, спортивной подвеской и ручной коробкой передач с шестью ступенями. Выпуск «второго» Форестера продолжался с 2002 по 2008 год.
В продаже находились только полноприводные версии с тремя видами коробок передач — «механика» с пятью или шестью ступенями и устаревший четырёхдиапазонный «автомат». Самой быстрой в линейке Форестера была модификация tS (263 л.с.), которая набирала 100 км/ч спустя 6,5 с после старта.
День дебюта Форестера третьего поколения (декабрь 2007 года) тяжело назвать удачным для любителей автомобилей Subaru. Лесник располнел (от 1470 кг), визуально состарился, превратившись в традиционный кроссовер, которых на рынке к 2008 году — пруд пруди. И от былой живости предшественников на дороге не осталось и следа: на ходу Forester поскучнел. В качестве утешения — увеличившийся по всем направлениям автомобиль.
Длина достигла 4560 мм, ширина и высота — 1780 и 1700 мм (было 1735 и 1650 мм). Колёсная база прибавила 90 мм (до 2615 мм). Схема подвесок не изменилась: стойки McPherson спереди и двухрычажка сзади. Но все элементы и настройка были пересмотрены. Моторы — оппозитные бензиновые (с наддувом и без) и дизельные «четвёрки» рабочим объёмом от 2 до 2,5 л и мощностью от 147 до 263 сил. Производство «третьего» Форестера закончилось в 2012 году.
За кадром
На съёмках к тесту было задействовано несколько сотрудников редакции, кроме собственно автора, ответственного за этот материал. Меня не было по уважительной причине — знакомился в Сочи с новой Элантрой. А за ходом работ в Москве следил через мессенджер. Немного недоглядел: забыли сфотографировать машины на бездорожье. Зато приехал я на всё готовенькое — большое спасибо коллегам.
Благодарим администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.
subaru sportage
subaru cx-5
subaru forester
Drive.ru
autospy.ru