Цены на бензин в России начали стремиться к среднеевропейским
+ A —
Как сильно подорожает топливо на АЗС в июле
Власти прорабатывают меры, призванные стабилизировать цены на бензин. Обсуждается вопрос введения топливных соглашений между нефтяными компаниями и правительством, а также тема запрета экспорта нефтепродуктов для обеспечения поставок на внутренний рынок. Был изменен демпферный механизм. Казалось бы, эти мероприятия должны остановить подорожание топлива. Но нет, ничего подобного — цены продолжают идти вверх. С 13 июня розничная стоимость бензина непрерывно растет и предела подорожанию пока не видно.
Цены на заправках постоянно растут. Об этом свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК. В зависимости от региона за 3-10 июня бензин подорожал на 15-40 копеек.
Рост цен на бензин в 2021 году происходил под влиянием разных факторов. В зимне-весенний период, на подорожание влиял более низкий объем запасов, а также устаревшие настройки демпферного механизма. В апреле-мае обе проблемы были решены, запасы топлива выросли с 1,2-1,3 млн. тонн до 1,6-1,7 млн., а цена в демпфере была снижена, благодаря чему нефтяники начали получать большую компенсацию от недозаработанной при сокращении экспорта прибыли.
Сегодня основным драйвером повышения цен на бензин становится сезонный рост спроса, особенно в условиях, когда гораздо большая часть россиян вынуждена выбрать автотуризм альтернативой классическому курортному отдыху, рассказывает старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.
«Новая формула демпфера помогла стабилизировать рынок и исключить включение в «игру» на рост розничных цен крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании. Если бы демпфер не был изменен, рост был гораздо более существенным, — отмечает эксперт. — Рост цен на топливо в июле продолжится, вопрос лишь в скорости этого роста». Эксперт считает, что цены на бензин к концу июля «могут вырасти еще на 0,5-0,7%».
Нужен потолок предельных цен внутри страны, с учётом региональных особенностей: ценовые потолки помогут определить местные власти. По мнению шеф-аналитика TeleTrade Петра Пушкарёва, можно разбить территорию России на региональные зоны и по федеральным округам по ценовой политике на бензин.
«Предельные цены потолка, конечно, надо будет индексировать, но если его вообще никакого не поставить, то цены год за годом будут медленно, но верно приближаться к среднеевропейским, а это не менее 1,2-1,5 евро за литр, чего наша экономика просто не выдержит, — подчеркнул собеседник «МК». — Если этого не сделать, нефтепереработчики могут притормозить цены в июле, но затем поднять ценники на заправках в сентябре, или в следующем году».
когда прекратится рост цен на топливо? — Авторевю
После выборов президента в России началось резкое подорожание бензина и дизельного топлива. И, несмотря на обещания правительства о принятии мер для остановки роста цен, их повышение пока продолжается.
Подорожание объясняют разными факторами. Например, представители Центрального банка РФ главными причинами называют рост цен на нефть на международном рынке и увеличение акцизов. Однако стоит вспомнить, что в период резкого падения цен на «черное золото» топливо в России тоже дорожало. Эксперты Института права и национальной безопасности констатируют, что экспорт сырья для нефтяных компаний значительно более выгоден, чем продажа на российском рынке, и это также приводит к росту внутренних цен.
Есть и другой взгляд на проблему. Президент Московской топливной ассоциации заявил, что ранее рост цен на нефть приводил к тому, что рубль укреплялся. Сегодня же рубль отвязан от нефти, и государство заработало огромные суммы на экспорте в период ослабленного рубля. Главной причиной эксперт считает резкий и ничем не обоснованный рост оптовой цены, который на данный момент составил в среднем около 25%.
Весной Российский топливный союз направил обращение президенту и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу цен на топливо. В ответ от руководителей ФАС поступило заявление о том, что предпосылки для повышения цен отсутствуют - и нефтяные компании будут оштрафованы. Тем не менее после того, как цены на бензин пошли вверх, в ФАС посчитали подобный рост обоснованным условиями рынка. В Минэнерго прокомментировали, что ситуация вполне тривиальная и ничем не отличается от прошлогодней.
Однако, по мнению представителей Московской топливной ассоциации, с рыночными факторами повышение цен связать нельзя: себестоимость добычи, логистика и налоги не изменились. По их словам, механизм формирования цен на оптовом рынке привязан к биржевой торговле, а некоторые компании искусственно управляют биржевыми индикаторами за счет совершения сделок через подставные компании. Эту точку зрения подтверждают и представители объединения независимых трейдеров нефтепродуктов. По их информации, наблюдается искусственное ограничение предложения топлива на бирже, за счет которого формируется дефицит и провоцируется рост цен на всех этапах продаж — от биржи до конечного потребителя.
Рост оптовых цен неизбежно приводит к тому, что игроки розничного рынка находятся в условиях жесткой конкуренции, а значит, вынуждены сдерживать цены для конечного покупателя, работая в убыток. Крупные компании могут позволить себе подобное сдерживание, поскольку убытки перекрываются доходами от добычи, переработки и экспорта. Но мелкие фирмы не способны длительное время выдерживать подобную конкуренцию и в скором времени могут уйти. В итоге рынок будет разделен между тремя—четырьмя крупными компаниями.
Ситуация требует глобальных мер для урегулирования — в частности, изменения налоговой политики. Кроме того, остановке роста цен на топливо может способствовать увеличение производства, поставок на внутренний рынок и торговли на нефтяной бирже. Это приведет к выравниванию спроса и предложения.
Несмотря на заявление главы Минэнерго, который во время прямой линии с президентом сказал, что с конца мая цены на топливо для конечных покупателей не растут, простые автовладельцы наблюдают обратную картину. В данный момент Правительство РФ совместно с ФАС и нефтяными компаниями рассматривает пути снижения акциза, что должно стабилизировать цены на горючее. Однако эти меры начнут действовать не ранее чем в середине лета.
А пока бензин и дизтопливо продолжают дорожать. По оптимистичным прогнозам аналитиков, замедление случится, только когда цены на заправках достигнут следующих показателей: АИ-92 — 52 рубля, АИ-95 — 53,4, дизтопливо — 53,2 рубля за литр.
Цены на бензин и дизель в Украине могут подорожать еще на 10%. Как сэкономить?. ТЭК, Экономика
Цены на украинских АЗС стремительно растут. Если в феврале литр бензина А-95 в Украине стоил в среднем более 25 грн, то уже к 1 марта он подорожал на 11%, до 28,2 грн за литр.
Согласно данным Консалтинговой группы А-95, этот же тренд наблюдается и с другими видами топлива.
Например, дизель за прошлый месяц вырос в цене на 10%, бензин А-92 подорожал на 12%, а автогаз – на все 21%.
Почему в Украине дорожает топливо, сколько оно будет стоить в марте и как сэкономить – в разборе LIGA.net.
Жаркий февральЦены на украинских АЗС растут с июня 2020 года. За это время бензин и дизель подорожали в среднем по стране на 6,3 грн, автогаз – на 4,4 грн за литр. Так, горючее постепенно возвращает позиции, потерянные за март-апрель 2020-го, когда из-за карантина в Украине упал спрос на топливо на 30%.
В феврале цены достигли максимума. По данным группы А-95, на 1 марта литр бензина А-92 на АЗС в среднем стоил 27,24 грн, бензин А-95 – 28,24 грн, а дизель – 27,65 грн. Это на 10-12% дороже, чем средняя стоимость топлива в феврале.
И если до этого самым стабильным горючим в Украине считался автогаз, то уже с марта подорожал и он.
По данным А-95, по сравнению с февралем, средняя цена на пропан бутан выросла сразу на 21% – с 12,7 до 15,4 грн за литр.
Пик подорожания топлива пришелся на 19 – 26 февраля, когда, по данным группы А-95, розничные сети подняли цены на бензины, автогаз и дизель на 0,3-2 грн за литр.
Активнее всего цены увеличивались на заправках сети АЗС Mango, Авантаж 7, Параллель и Приват (бренды – ANP, Укрнафта, Авиас) Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
В чем причина подорожания?У февральского роста цен на топливо есть рыночные причины, сообщили LIGA.net один эксперт и два участника рынка – глава А-95 Сергей Куюн, коммерческий директор Укргазвыдобування Сергей Федоренко и руководитель отдела по маркетингу БРСМ-Нафты Александр Мельничук.
По их словам, повышение цен спровоцировало почти 20% подорожание нефти на мировом рынке в феврале, когда стоимость одного барреля «черного золота» подскочила с $55 до $67.
«Большая часть контрактов НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов. – Ред.) привязана к котировкам нефти на мировом рынке, – объясняет Федоренко из Укргазвыдобування. – До 15 февраля АЗС приглядывались, смотрели, что будет с ценой на нефть, а потом, когда она резко подорожала, поднялись цены на бензины, дизель и LPG».
Это могло произойти и раньше. По мнению Куюна из А-95, до февраля этого года цены на бензин и дизель в Украине сдерживали комплекс факторов: низкая температура, локдаун и серые схемы на рынке.
О чем речь? В январе Консалтинговая группа А-95 опубликовала исследование, где говорилось, что 65% АЗС в Украине якобы продают топливо себе в убыток. К такому выводу в А-95 пришли, сравнив оптовую стоимость топлива на рынке с розничной ценой АЗС, которую заправки выставляют покупателям.
«С октября прошлого года оптовая цена на бензин и дизель выросла на 5,8 грн за литр, а розничная – всего на 4 грн. Это значит, что рынок отстает из-за наличия дешевых остатков и больших объемов безналогового фальсификата, который слабо реагирует на внешние тенденции», – говорит Куюн.
По данным онлайн платформы Investing.com, на мировом рынке котировки на нефть растут с октября 2020 года. Так, за прошедшие четыре месяца один баррель нефти эталонной марки Brent подорожал почти на 70%, тогда как цены на АЗС в Украине за этот же период выросли всего на 21-31% в зависимости от вида топлива.
Что будет с ценами в марте
Зима – традиционно самый спокойный период года для автомобилистов. «Зимой цены на АЗС обычно падают из-за низкого спроса: меньше людей передвигаются на машинах, не так активно работает аграрный сектор», – поясняет Мельничук из БРСМ-Нафты.
При условии, что котировки на нефть будут стабильны, цены на АЗС в марте могут дополнительно вырасти еще на 1-1,8 грн за литр, прогнозируют Мельничук, Куюн и Федоренко. Причины – потепление и вакцинация, которая дает трейдерам надежду на возобновление спроса.
При таком сценарии стоимость бензинов и ДТ в Украине может подняться до уровня конца 2019 года, когда цены на горючее находились в пределах 30 грн за литр. При этом такой ценник уже сегодня есть на премиальных заправках – WOG, OKKO и Socar, занимающих около 12% рынка.
Но даже при худшем для автомобилистов развитии событий, у них все равно будет возможность сэкономить за счет акций и программ лояльности.
«В феврале ОККО предлагает скидку на 3,5 грн за литр, на WOG – 4 грн, – говорит Куюн. – В сегодняшней ситуации это означает, что максимальная цена 30,50 грн за литр на А-95 превращается в 25,5-26 грн – немногим выше цен на Укрнафте».
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вслед за продуктами подорожает бензин. Эксперт рассказала, чего ждать саратовцам
Россия может влететь в новый топливный кризис. О риске подобного развития ситуации с ценами на топливо предупредила Счетная палата РФ. Минэнерго РФ хранит спокойствие, а независимые АЗС в регионах, включая Саратовскую область, констатируют негативный эффект от роста налогов. Не спасет и внутренний туризм.
На 17 марта этого года средняя цена бензина в РФ составляла 48,2 рубля за литр для АИ-95 и 44 рубля за литр АИ-92. Литр дизтоплива стоил 48,1 рубль. Рост цен отмечается с декабря прошлого года.
С прошлого года в стране отмечается и рост цен на продовольствие, причем наиболее востребованные товары — яйца, овощи, растительное масло, мясо птицы. В этом винят подскочившие цены на импортные сельхозкорма и постоянно растущие коммунальные тарифы. Цены на отдельные товары уже пришлось заморозить на федеральном уровне. Теперь к продовольственной инфляции может добавиться и дорожающий бензин.
О риске повторения топливного кризиса 2018 года с подорожанием моторного топлива предупредила в годовом отчете Счетная палата РФ. В документе говорится, что в прошлый раз сохранить контроль над ситуацией помог разработанный правительством РФ демпферный механизм: специальная надбавка, зависящая от средней экспортный цены на нефть и стоимости топлива на внутреннем рынке должна была сгладить эффект от колебания мировых цен на нефть. В конце 2020 года нефть снова начала дорожать, что не замедлило сказаться и на бензине.
— На прошедшем недавно совещании у вице-премьера РФ Анатолия Новака было принято решение внести корректировку в цену отсечения демпфирующего механизма. Но гарантированно стало легче жить производителям нефтепродуктов. А нефтебазам и АЗС не факт, что что-то достанется, — заметила в беседе с «БВ» владелица сети саратовских независимых АЗС «Вымпел» и председатель комитета по ТЭК саратовского реготделения «Опоры России» Екатерина Савкина.
Ситуацию с топливом на прошлой неделе обсудили и в Саратове, на рабочей встрече в региональном минпроме. План действий выработан, и в ближайшее время должна быть подготовлена дорожная карта по недопущению топливного кризиса в регионе. Сейчас ее согласовывают с областным руководством.
— Мой прогноз такой: на конечном потребителе рост цен на топливо если и скажется, то незначительно. А вот на прослойке независимых АЗС это уже сказывается и, к сожалению, продолжит сказываться, — отметила Екатерина Савкина.
Как пояснила эксперт, с конца прошлого года АЗС работают с минимальными наценками и сейчас они торгуют уже в операционный убыток. До бесконечности так продолжаться не может.
— Чтобы оптовая цена на топливо сыграла вниз, должны продаваться больше объемов на бирже, поскольку биржа является индикатором рыночной цены. Объем спроса на ней превышает объем предложения, поэтому цены удерживаются на пике. Заправочный бизнес имеет некую сезонность. Летом как правило маржа на заправках снижается до минимальных значений. В зимний период традиционно она была выше. И тот жирок, который заправки накапливали за зиму, помогал переждать летний период. Сейчас мы входим в лето без запасов и чем все это закончится, я прогнозировать не могу. Скажу только одно: прослойке независимых АЗС сейчас очень тяжело, — пояснила глава комитета «Опоры» по ТЭК.
В сложившейся ситуация, считает Екатерина Савкина, виноват в первую очередь не карантин 2020 года, а налоговое бремя, которое с каждым годом все увеличивается. Если в 2019 году доля налогов в стоимости топлива составляла 60%, то сейчас она выросла, поскольку росла и ставка НДС, и топливные акцизы.
Нынешним летом можно ожидать роста спроса на бензин на фоне растущего внутреннего туризма, поскольку многие внешние маршруты до сих пор закрыты. В 2020 году это уже поддержало отрасль, но есть риски, что граждане, чья покупательская способность серьезно упала, не будут много путешествовать в летние отпуска.
— Снижение цен мы вряд ли увидим, потому что налоговая составляющая растет, а объемов в продаже больше не становится. По-прежнему в ряде случаев более выгодно отправлять товар на экспорт, нет паритетов внешнего и внутреннего рынка, для чего сейчас и был в моменте скорректирован демпфер с 1 мая. И с каждым разом нам все тяжелее и тяжелее переживать эти трудности. В период коронавируса наша отрасль пострадала как и все, но пострадавшей ее не признавали. Получается, только выйдя из коронакризиса, мы попали в топливный, — заключила Екатерина Савкина.
Минэнерго РФ несмотря на предупреждения Счетной палаты и настороженность независимых АЗС, предпочитает хранить оптимизм. Как заявил 17 марта в эфире канала «Россия 24» замминистра Павел Сорокин, спрос на нефть и нефтепродукты в стране быстро восстанавливается, растет объем нефти, идущей на переработку для внутреннего потребления, так что топливные компании продолжат увеличивать запасы бензина, полностью удовлетворяя потребности рынка. Работа демпфирующего механизма должна быть скорректирована с 1 мая. Законопроекта, утверждающего эти коррективы пока нет, его готовит Минфин РФ.
В Саратове цены на бензин по состоянию на 15 марта составляли в среднем 43,9 рубля за литр АИ-92, и 47,1 рубля — за АИ-95. Цена литра дизтоплива составляла 47,8 рубля.
Подорожание бензина на 8 сомов и дефицит ГСМ. О чём рассказали нефтетрейдеры Кыргызстана
Исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана (АНК) Канат Эшатов 1 марта в ходе пресс-конференции сообщил, что в марте этого года цены на бензин могут вырасти ещё на 8 сомов.
Он отметил, что рост цен на ГСМ каждую неделю связан с несколькими факторами, от девальвации сома до дефицита топлива в России. В АНК обещают, что приложат все усилия, чтобы не допустить резких изменений цен и дефицита ГСМ в стране.
По словам Эшатова, с начала 2021 года отпускные цены на топливо на российских нефтеперерабатывающих заводах выросли. Так, бензин подорожал с $300 до $500 за тонну — цена за литр выросла на 67% или на 14 сомов , а дизтопливо — с $360 до $470 за тонну — рост произошел на 31% или на 8 сомов за литр.
«Первая причина роста цен — спрос на нефтепродукты в связи с восстановлением экономики. Вторая — рост стоимости нефти марки Brent с 50 до 67 долларов за баррель. Рост — 31%. Страны ОПЕК заинтересованы в повышении цены на нефть до 70 долларов за баррель», — сказал он.
Третий фактор, по словам Эшатова — это дефицит топлива в России, из-за которого цены на бензин в марте этого года могут вырасти ещё на 8 сомов.
«Сейчас заводы России сократили объемы производства, несколько стоят на ремонте, а спрос на нефтепродукты большой. Вдобавок, страны Прибалтики дают цены выше на 100 долларов, чем мы. Им выгодно продавать там», — сказал исполнительный директор АНК.
* Издание Bloomberg отмечало, что Россия сократила добычу нефти в феврале из-за аномально холодной зимы.
По словам Эшатова, четвертым фактором является девальвация сома, превысившая 21%, что дает около 6-7 сомов подорожания на 1 литре.
* Согласно общемировой практике, закуп нефтепродуктов с заводов осуществляется в международной валюте, а продажа на территории Кыргызстана – в сомах.
«Кроме того, до сих пор не налажены поставки ГСМ из Казахстана. С начала 2021 года Казахстан в одностороннем порядке прекратил экспорт нефтепродуктов в Кыргызстан, который был открыт с середины мая 2020 года. Более того, в самом Казахстане сейчас наблюдается дефицит дизельного топлива, а также повышение цен на данный продукт. В итоге у нас наблюдается рост цен на 5 сомов», — сказал он.
Исполнительный директор АНК также сообщил, что в некоторых регионах Кыргызстана наблюдается дефицит топлива. Он считает, что эту проблему можно решить запустив собственные заводы и бороться с контрабандой на границе.
«На юге закрылись 3 мелкие сети АЗС. В Баткенской области уже есть очереди на заправках до 100 машин», — сказал он.
Утром 1 марта несколько СМИ ссылаясь на местных жителей написали о том, что в городе Исфана Лейлекского района Баткенской области во многих заправках нет бензина.
По словам местных жителей, сейчас стоимость бензина там поднялась до 50 сомов. Из-за того, что во многих АЗС нет бензина, на некоторых заправках образовались очереди.
«Работает одна заправка, остальные все закрыты. Говорят, что нет ГСМ. Такая же ситуация во всем районе. Цена на бензин поднялась до 44-45 сомов. В то же время в день проезжают 20-25 бензовозов с контрабандным грузом в сторону Таджикистана», — сообщили они.
Мэр города Исфана Абдивал Хамраев сообщил «Турмушу», что сейчас по городу есть более 10 заправок и только в 4-5 из них есть топливо.
Издание «Тазабек» провело мониторинг на ГСМ на официальных сайтах компаний и выяснило, что с 1 февраля по 1 марта этого года стоимость топлива выросла:
- на бензин марки АИ-92 — на 2,9-4,2 сома;
- бензин марки АИ-95 — на 2,3-4 сома;
- бензин АИ-98 — на 2,4 сома;
- дизельное топливо — на 1,8-2,4 сома.
- цены на автогаз за этот период практически не изменились.
Финансовый портал «Акчабар» 1 марта проанализировав цены на ГСМ в Бишкеке сообщил, что наиболее низкая цена бензина марки АИ-92 составляет 40,5 сома. А средняя стоимость дизельного топлива на АЗС составляет 39,4 сома, сжиженного газа (СУГ) — 24,65 сома .
Что сулит крымчанам подорожание нефти?
Стоимость нефти Brent превысила 80 долларов за баррель впервые почти за три года. Это следует из данных межконтинентальной биржи ICE. Чёрное золото продолжит расти, но покупательскую способность жителей Крыма это не улучшит. Скорее наоборот — вскоре начнут расти цены на топливо, сообщил ForPost кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник РИСИ Михаил Беляев.
В экономике с доминирующей ролью крупных корпораций, которые диктуют свои условия рынку, рассчитывать на падение стоимости продуктов питания и товаров первой необходимости не стоит, отметил аналитик.
«Это закон рынка. Вне зависимости от того, как складывается ситуация на внешнем рынке, говорить о тотальном снижении цен, к сожалению, не приходится», — отметил наш собеседник.
Читайте по теме: Цена бензина в России будет рассчитываться по-новому.
Вместе с тем сегодня происходит некое снижение взаимосвязи между рублём и нефтью, уточнил эксперт. Это означает, что нацвалюта может терять свои позиции несмотря на позитивный внешний фон.
«Тем не менее подорожание нефти на мировом рынке означает скорее благоприятный фактор для российской экономики, поскольку он позволяет увеличить поступления в бюджет», — сказал Михаил Беляев, уточнив, что таким образом в макроэкономическом аспекте рубль обретает дополнительную точку опоры.
По мнению аналитика, вместо ожидаемого финансового благополучия гражданам следует приготовиться к подорожанию топлива.
«Взлёт цен на нефть окажется поводом для «топливных диктаторов» поднять цены на бензин. Естественно, в соответствии с инфляционным потоком», — заключил наш собеседник.
Как сообщал ForPost, к подорожанию мяса птицы на российских прилавках привёл ряд факторов, в том числе проблемы с импортом инкубационного яйца, а также неблагоприятная эпизоотическая обстановка в ряде российских регионов.
Читайте по теме: Цена бензина в Крыму может обновить исторический максимум.
Марина Байдукова
Российский «Газпром» заявляет, что цены на газ в Европе могут установить новые рекорды
Логотип компании «Газпром» можно увидеть на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в Санкт-Петербурге, Россия, 2 июня 2021 года. REUTERS / Евгения Новоженина / Фото из архива
МОСКВА, 17 сентября (Рейтер). Уже высокие цены на природный газ в Европе могут достичь новых высот из-за низкого уровня хранения газа, заявил в пятницу Алексей Миллер, глава российского поставщика Газпрома (GAZP.MM).
Миллер также сообщил на онлайн-конференции, что растет спрос на природный газ, который он назвал «чистым топливом», которое может помочь в переходе к более зеленой энергии.
Он сказал, что запасы газа в Европе в настоящее время на 22,9 миллиарда кубометров (млрд кубометров) ниже нормального уровня.
«Это очень большой … Все эксперты говорят, что Европа не сможет наверстать отставание в закачке (в хранилище).
« Европа войдет в осенне-зимний период с дефицитом метрополитена. — сказал он. —
«Конечно, ситуация влияет на цены, и мы видим, что цены в Европе побили все возможные рекорды. Возможно даже, что они побьют уже достигнутые рекорды.»
Цены на газ на сутки вперед на голландском узле TTF, европейском эталоне, в этом году выросли более чем втрое до рекордных уровней, что привело к росту цен на электроэнергию.
NORD STREAM 2 Миллер повторил, что «Газпром» полностью выполняет свои обязательства по поставкам и что компания готова перекачивать больше газа в случае необходимости.
«Газпром» намерен удвоить свои мощности по экспорту газа в Европу через Балтийское море после объявления на прошлой неделе о завершении строительства газопровода «Северный поток — 2» в Германию. подробнее
Однако он все еще нуждается в разрешении на эксплуатацию в Германии, что, как ожидается, займет до четырех месяцев.
«Северный поток — 2» подвергся санкциям со стороны США и критике со стороны других стран, опасающихся увеличения зависимости Европейского Союза от импорта энергоносителей из России. Новый трубопровод может позволить Москве прекратить поставки газа через политического врага — Украину, лишив Киев выгодных транзитных сборов.
Однако некоторые аналитики считают, что «Северный поток — 2» вряд ли в ближайшее время поможет снизить высокие цены на газ в Европе. «Газпром» в четверг оставил прогноз по экспорту газа без изменений.
«Северный поток — 2 остается предметом неопределенности, но и сам по себе вряд ли окажет существенное влияние на газовые балансы», — писали аналитики Barclays в пятницу.
Глава «Газпрома» Миллер также сказал, что азиатские рынки более привлекательны для поставок газа, несмотря на рекордно высокие цены в Европе.
«Газпром» поставил в Китай более 10 млрд куб. М газа с момента начала поставок в декабре 2019 года по газопроводу «Сила Сибири», — сказал глава компании.
Он также сказал, что ожидает, что Китай в 2021 году импортирует в общей сложности 160 миллиардов кубометров газа из различных источников.
Репортаж Владимира Солдаткина и Олеси Астаховой; дополнительный репортаж Нины Честни в Лондоне; авторства Александра Мэрроу и Владимира Солдаткина; редактирование Луизы Хевенс и Джейсона Нили
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Европейские цены на газ достигли рекордных максимумов из-за падения российских поставок
Новая газовая электростанция Pembroke, крупнейшая в Европе, энергетическая компания RWE npower, во время церемонии завершения строительства в Пембруке, Уэльс, 19 сентября 2012 г. .REUTERS / Rebecca Naden / File Photo
- «Газпром» заказывает только треть пропускной способности трубопровода Ямал-Европа в октябре
- Голландские цены на TTF достигли рекордно высокого уровня
- «Северный поток-2» — не быстрое решение, заявляет Uniper
МОСКВА, 1 октября (Рейтер) — Европейские цены на газ в пятницу выросли до рекордных максимумов, поскольку Россия жестко ограничивала поставки, что сигнализирует о дальнейшем ценовом давлении на европейских потребителей в преддверии зимнего отопительного сезона.
Согласно данным сетевого оператора Gascade, контролируемого Кремлем Газпромом (GAZP.MM) на октябрь забронирована только треть доступной мощности. подробнее
Падение наступило в критический момент для европейцев, которые столкнулись с резким ростом счетов за коммунальные услуги на фоне борьбы за предложение.
«Решение« Газпрома »не резервировать на октябрь полную мощность одного из магистральных газопроводов, доставляющих газ в Германию, создает повышенный риск ужесточения газовых балансов в северо-западной Европе и, следовательно, дальнейший риск роста цен на TTF этой зимой, «Goldman Sachs написал в записке».
Ноябрьская цена на газ на голландском узле TTF, европейском эталоне, достигла рекордно высокого уровня в 97,73 евро за мегаватт-час (МВтч) ранее в пятницу, поднявшись примерно на 400% в этом году, после чего несколько снизилась.
Спрос на газ резко вырос, поскольку восстановление после пандемии встречает низкие запасы с жесткой конкуренцией за поставки со стороны азиатских покупателей — Китай, например, ищет больше грузов сжиженного природного газа (СПГ), несмотря на рекордные цены, поскольку начинается его собственный зимний сезон.
Тем не менее «Газпром» подвергся критике.Группа депутатов Европейского парламента обратилась к Европейской комиссии с просьбой расследовать роль компании в росте цен, заявив, что ее поведение заставило их заподозрить манипулирование рынком и «попытку оказать давление» на Европу, чтобы она согласилась на быстрый запуск ее газопровода «Северный поток — 2». . подробнее
Кремль в пятницу подтвердил, что «Газпром», чей экспорт газа за пределы бывшего Советского Союза вырос на 15,3% в годовом исчислении за первые девять месяцев 2021 года, полностью выполняет все свои контрактные обязательства.
«Газпром поставляет газ в соответствии с запросами потребителей в соответствии с контрактными обязательствами», — говорится в сообщении компании в пятницу в отдельном электронном письме.
Немецкое коммунальное предприятие Uniper (UN01.DE), один из крупнейших клиентов «Газпрома», подтвердило, что Россия выполняет все свои контрактные обязательства перед ним. читать далее
НЕТ ПОМОЩИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РЫНКОВ
Физические потоки по трубопроводу Ямал-Европа, который пересекает Польшу, упали до 5313 мегаватт-часов в час в пятницу утром с 22705 мегаватт-часов в час в четверг вечером через точку входа в Мальнов. к данным Gascade.
Вслед за падением Goldman Sachs снизила расчетные объемы хранения газа в северо-западной Европе до 12 миллиардов кубометров или 23% емкости к концу марта с ранее оцененных 32%.
Поскольку складских площадей мало, «Газпрому» необходимо либо зарезервировать дополнительный объем транзита, либо покупать газ на рынке, поскольку гибкость в отношении изъятия из хранилищ не рассматривается, сказал Сюнь Пэн, газовый аналитик Refinitiv.
«Газпром» планировал отправить 5,6 млрд куб. М газа в Европу по недавно построенному газопроводу «Северный поток — 2», который ожидает получения разрешения от регулирующих органов Германии.
Uniper, который также является финансовым партнером «Газпрома» по проекту Nord Stream 2, не ожидает, однако, быстрого предоставления лицензии на эксплуатацию, заявил в пятницу его исполнительный директор. подробнее
«В отсутствие крупных потоков Северного потока — 2 этот сценарий расширенных ограниченных потоков на Ямале может вызвать сжатие физических рынков этой зимой», — говорится в записке Goldman Sachs.
Репортаж Владимира Солдаткина и Кати Голубковой Дополнительные репортажи Дмитрия Антонова в Москве и Норы Були в Осло Под редакцией Тимоти Херитэдж, Эдмунд Блэр, Кирстен Донован
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Россия видит возможность кризиса цен на газ в Европе
Россия пытается использовать нынешний беспрецедентный рост цен на газ в Европе, чтобы продемонстрировать важность активизации сотрудничества с Москвой в области энергетики.
Спотовые цены на природный газ в Европе в среду выросли на 20%, при этом цены на важные энергоносители, используемые для электроснабжения домов и заводов по всему континенту, выросли более чем в четыре раза по сравнению с уровнем, наблюдавшимся в это время в прошлом году.
Аналитики считают, что российский «Газпром», крупнейший поставщик газа в Европу, может нажиться на этом скачке. Кремль также использует растущие цены, чтобы убедить скептически настроенные европейские столицы в необходимости как долгосрочного сотрудничества с Россией, когда дело доходит до энергетики, так и в важности пропуска газа по трубопроводу Nord Stream 2 стоимостью 12 миллиардов долларов, соединяющему Россию с Германией в рамках Балтийское море.
Трубопровод, завершенный в начале этого месяца, в настоящее время находится на стадии ввода в эксплуатацию, где немецкие регулирующие органы оценят, можно ли его ввести в эксплуатацию и на каких условиях.Хотя крайний срок сертификации — январь 2022 года, Москва хочет сделать скачок и заявляет, что готова начать поставки газа почти немедленно.
«Скорейший ввод в эксплуатацию« Северного потока — 2 »существенно поможет сбалансировать цены на природный газ в Европе — это очевидно», — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков на брифинге в среду.
НовостиРоссия заявляет о завершении строительства нового газопровода Nord Stream 2
ПодробнееПри выходе на полную мощность по трубопроводу может быть отгружено более четверти ежегодных закупок газа Европой у России.
На прошлой неделе, когда цены уже резко росли, президент Владимир Путин сказал: «Страны, которые заключили с нами долгосрочные контракты, могут только сейчас потирать руки и радоваться, иначе они заплатили бы втрое больше».
Большая часть поставок российского газа в Европу осуществляется по долгосрочным контрактам, подписанным с монопольным экспортером «Газпром». Цены заранее продиктованы формулами, привязанными к установленной корзине справочных цен или мировой нефти. По оценкам аналитиков Sova Capital, средняя цена продажи «Газпрома» за 1 000 кубометров во втором полугодии составит около 300 долларов США по сравнению со спотовыми ценами, которые на торгах в среду достигли 960 долларов США.
Аналитики говорят, что рост цен вызван целым рядом факторов. К ним относятся возобновление экономики после карантина из-за коронавируса, не по сезону холодная и поздняя зима в начале этого года по всей Европе, а также временное снижение показателей возобновляемых источников энергии в последние недели, говорится в аналитической записке государственного банка ВТБ в среду.
Но некоторые также указывают пальцем на Россию, которая обостряет ситуацию, пытаясь сжать рынок, чтобы продвигать «Северный поток — 2».Украина, которая выступает в качестве основного транзитного маршрута для российского газа, идущего в Европу и решительно выступая против «Северного потока — 2», заявила, что «Газпром» значительно сократил поставки в Европу в августе.
НовостиРост прибыли Газпрома во II квартале
ПодробнееУровни хранения газа в Европе также являются самыми низкими за 10 лет, поскольку страны сокращают существующие запасы газа и воздерживаются от пополнения из-за более высоких цен.
Инвесторы рассматривают ситуацию как потенциальную выгоду для «Газпрома».
Стоимость акций государственной компании за последний месяц выросла на 15%. В отчете на этой неделе аналитик Сбербанка Андрей Громадин сказал, что компания занимает одно из лучших мест на мировом энергетическом рынке, прогнозируя, что она будет генерировать больше свободного денежного потока — показатель прибыльности — в следующие три года, чем в предыдущие годы. десятилетие.
«Газпром» сообщил о чистой прибыли в размере 7 миллиардов долларов во втором квартале, что является быстрым восстановлением после падения спроса на энергию в 2020 году, поскольку пандемия привела к изоляции большей части мира.
Россия не изменит цену на газ для Беларуси в 2022 году
ОсобенностиРоссия и Беларусь договорятся о едином рынке газа до декабря 2023 г.
Страны также планируют объединить рынки нефти, нефтепродуктов
Россия будет поставлять газ в Беларусь по ценам 2021 года в следующем году, заявил президент Владимир Путин 9 сентября после встречи со своим белорусским коллегой.
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчасРоссия поставляет газ в Беларусь по ценовым протоколам сроком на один календарный год и обычно подписывается в декабре.
Беларусь смогла обеспечить стабильную цену на газ из России в то время, когда европейские цены на газ продолжают расти из-за низкого уровня хранения и конкуренции с СПГ в Азии.Две страны остаются ключевыми энергетическими союзниками, несмотря на недавние разногласия по поводу цен.
«Цену для Беларуси на следующий, 2022 год оставим без изменений. Цена для Беларуси — 128,5 долларов за 1 000 куб. М. Если вы не в курсе, я хотел бы сообщить вам, что цена на европейском рынке составляет 650 долларов. / 1000 кубометров », — сказал Путин на совместной пресс-конференции, говорится в расшифровке стенограммы, размещенной на сайте Кремля.
S&P Global Platts оценило контракт TTF на сутки вперед выше 1 евро.45 / МВтч в день по цене 56,15 евро / МВтч (140,54 пенсов / терм, $ 19,45 / MMBtu), 9 сентября, в то время как контракт на остаток месяца закрылся на 1,30 евро / MWh в день на уровне 56,275 евро / МВтч.
Путин не уточнил объем газа, который Россия поставит в Беларусь в 2022 году, но сказал, что его цена не будет индексироваться к российскому рублю или доллару.
Россия и Беларусь также планируют подписать сделку по созданию единого газового рынка к 1 декабря 2023 года, сказал Путин.
«Планируется заключить соглашение об объединении рынков нефти и нефтепродуктов, а также соглашение о едином рынке электроэнергии», — сказал Путин.
Зимние цены на газ в Европе достигли 13-летнего максимума на фоне сокращения поставок из России
ОсобенностиПотери российских поставок с декабря 2019 г. на 26,5 млрд куб. М по сравнению с уровнем 2018 г.
Возможные проблемы для хранения при потере еще 20 млрд. Кубометров в SY-21
Согласно анализу S&P Global Platts, оптовые цены на природный газ в Европе следующей зимой достигли самого высокого уровня за 13 лет, поскольку медленное, но продолжающееся сокращение поставок из России, похоже, вызовет кризис хранения на континенте.
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчасПо мере того как Россия оказывает давление на власти ЕС, чтобы те одобрили проект двойного трубопровода «Северный поток — 2» через Балтийское море и в Германию, у поставщиков газа не хватает времени и, действительно, возможностей для обеспечения адекватного снабжения Европы этой зимой.
Согласно оценкам цен Platts Market on Close, как британский NBP, так и голландский TTF-хабы решительно поднялись выше своих предыдущих пиков в сентябре 2018 года, когда последствия погодной системы «Зверь с Востока» ранее в том же году усилили спот- рыночные цены и истощенные резервы хранения до многолетних минимумов.
Теперь, при аналогичных обстоятельствах с точки зрения хранения, продукт NBP Winter 2021, который будет поставляться в период с октября 2021 года по март 2022 года, был оценен Platts 23 июня в 83,95 пенса за терм (1,17 доллара за терм), что выше предыдущего пика в 82,40 пенса за терм. th 24 сентября 2018 г. Голландский эквивалент TTF был оценен в 31,475 евро / МВтч (37,6 долл. США / МВтч), преодолев пик 2018 года двумя днями ранее.
Рекордный максимум для зимнего сезона NBP 24 июля 2008 г. составил 103,75 б / т.
Войны за хранение
Хотя европейские складские запасы сейчас находятся примерно на уровне 2018 года, это было поддержано гораздо более высокой начальной позицией, и обстоятельства, связанные с поставками из России в Европу в этом году, сильно изменились.
Действительно, анализ Platts показал, что ситуация создавалась два года, и российские потоки в Европу через Украину, как предписано в соглашении о транспорте при посредничестве ЕС в декабре 2019 года, были основным фактором, способствующим этому.
Более того, российская государственная компания «Газпром экспорт» не бронирует украинские транспортные мощности на уровне, близком к уровню, на котором могут быть достигнуты потоки 2018 года, и вкладывает минимальные суммы в свои собственные европейские складские площади.
Следовательно, европейские хранилища не заполняются быстро и вряд ли будут должным образом пополнены к началу зимы, что делает хранилища ключевым источником рычагов для российского «Северного потока — 2» и, следовательно, ключевым полем битвы в политическом финале.
По сравнению с наиболее важным сопоставимым годом, 2018 годом, российский экспорт в ЕС через Северный поток-1, Ямал и Украину в Словакию упал на 26,5 млрд кубометров за два года хранения с апреля 2019 года.
Если ничего не изменится, как недавно заявила на пресс-конференции генеральный директор «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова, этого не произойдет, тогда еще 20 миллиардов кубометров потенциально могут оказаться недоступными для европейских хранилищ.
По данным Gas Infrastructure Europe, в течение двух зимних периодов с октября 2018 г. по март 2019 г. и с октября 2019 г. по март 2020 г. Европа потребовала изъятия 43 млрд куб. М для удовлетворения спроса.Прошлой зимой потребовалось 68 млрд кубометров.
Хотя анализ показал, что норвежский экспорт также снизился за это время и снизился в годовом исчислении из-за того, что в настоящее время проводится техническое обслуживание, вызванное пандемией, возросший импорт СПГ и объемы трубопроводов из Алжира с лихвой компенсировались в регионах, где существуют более широкие альтернативы поставок.
В регионах, где эти альтернативы не так обширны, например, в Германии, где, согласно прогнозам, в этом году будет сохранено на 10 млрд куб. М газа меньше по сравнению с 2018 годом, ситуация с хранением может быстро обостриться.
Хотя некоторые могут указывать на холодный старт летних поставок из-за задержки закачки до сих пор, это может составлять в лучшем случае 13,15 млрд куб. М из 24,36 млрд куб. конец. Это исключает возможность любых зимних инъекций, в которых можно отказаться, поскольку они были в начале лета.
Вероятный сценарий, при котором норвежское производство вернется к объемам 2018 года, а СПГ будет сохраняться на уровне 2020 года хранения, по-прежнему будет иметь складские запасы только на пост-зверских минимумах и с ухудшающимся потенциалом пополнения запасов.
В худшем случае, если не по сезону холодная погода зимы 2020 года повторится, дополнительный перепад в 9,16 млрд куб.
В 2018 году «Зверь с Востока» спотовые цены на газ по-прежнему росли, когда европейские хранилища были заполнены на 28% и составили 29,27 млрд куб. если не считать рекордных спотовых цен.
Итак, одна из причин роста зимних цен заключается в том, что по всей Европе необходимо создать хеджирование для обеспечения дефицитных поставок и защиты грузоотправителей от скачков цен. Поскольку до зимней поставки еще более трех месяцев, это, вероятно, будет иметь постоянно растущую надбавку.
ИМПОРТ ГАЗА В ЕВРОПЕЙСКИЙ СРАВНЕНИЕ С НИЗКИМИ ХРАНЕНИЯМИ В 2018 ГОДУ
Россия
Норвегия
Алжир
СПГ
ОБЩИЙ
Импортировать
Дельта против 2018
Импортировать
Дельта против 2018
Импортировать
Дельта против 2018
Импортировать
Дельта против 2018
Импортировать
Дельта-сумма 2018 г.
Апрель 2018 — март 2019
137.103
109,302
13,616
42,2
302,221
Апрель 2019 — март 2020
131,294
-5,809
101.174
-8,128
8,64
-4,976
69,192
26,992
310,3
8,079
Апрель 2020 г. — март 2021 г.
116.43 год
-20,673
101,9
-7,402
14,83
1,214
53,337
11,137
286,497
-15.724
Апрель 2021 г. — настоящее время (81 день)
25 978
21,702
4,618
Проекция дельты трубопровода на 2022 год
Апрель 2021 г. — март 2022 г. (линейная проекция)
117.061
-20,042
97,793
-11,509
20,810
7,194
-24,357
ЕВРОПЕЙСКИЕ УРОВНИ ХРАНЕНИЯ НА НАЧАЛО, КОНЕЦ ГОДА ХРАНЕНИЯ И ТЕКУЩИЕ ВПРЫСКИ ПО СРАВНЕНИЮ С 2018 ГОДОМ
31 марта инвентаризация до года хранения
Годовое изменение
Дельта, вызванная колебанием спроса (Дельта импорта минус изменение г / г)
Инвентарь от 21 июня
Начислено в SY до 21 июня
Дельта 2018
Сентябрь30 складских запасов на конец года
2018 г.
18,159
46,946
28,787
85
2019 г.
41.826
23,667
71,224
29,398
0,611
100,5
2020 г.
56,752
14.926
6,847
82,086
25,334
-3,453
100
2021 г.
31 867
-24.885
-9,161
47,503
15,636
-13,151
ПРОЕКТ НА 2022 ГОД ХРАНЕНИЯ
(Млрд куб. М / год, при прочих равных условиях, без учета потенциала закачки в зимний период)
Проекция дельты трубопровода на 2022 год (см. Выше)
плюс SY20 LNG Delta
минус SY21 точная дельта
31 марта 2022 г.
-24.357
11,137
-13,151
5,496
Источник: Gas Infrastructure Europe, S&P Global Platts.
Россия решает не увеличивать потоки газа из Европы, что приводит к повышению цен
Авторы Ванесса Дезем, Исида Алмейда и Елена Мазнева, 20.09.2021
(Bloomberg) — Цены на газ в Европе выросли более чем на 10%, поскольку Россия сохраняет контроль над рынком, решив ограничить дополнительные потоки на континент.
ПАО «Газпром» отказалось от поставок газа в Европу через Украину в октябре, согласно результатам аукциона в понедельник. Также появились признаки того, что потоки газа из России по ключевому газопроводу Ямал-Европа останутся ограниченными: трейдеры забронируют лишь часть предлагаемых мощностей для транспортировки газа в Германию в следующем месяце через компрессорную станцию Мальнов.
Ограничение дополнительных поставок из России приводит к тому, что Европа испытывает нехватку топлива, необходимого для увеличения буферных запасов до зимы.За несколько недель до начала отопительного сезона складские помещения заполнены менее чем на 72%, что является самым низким уровнем для этого времени года более чем за десять лет. Ограничение предложения также увеличило стоимость производства электроэнергии, что привело к росту цен в Германии.
«Европейские цены на газ и электроэнергию продолжают расти, при этом поставки газа не демонстрируют никаких признаков роста», — сказал Оле Хансен, глава отдела сырьевой стратегии Saxo Bank A / S. «Особенно после того, как Россия не смогла зарезервировать дополнительные мощности на октябрь по своим трубопроводам в Европу.”
Ориентир Европейские цены на газ, торгуемые в Нидерландах, выросли на 16% до 75,33 евро за мегаватт-час, в то время как цены на следующий месяц в Великобритании выросли на 16% до 188,10 пенсов за терм.
«Газпром» не зарезервировал ни 9,8 млн кубометров в сутки на сетевом пункте Суджа, ни на 5,2 млн кубометров в сутки в Сохрановке, оба на границе между Россией и Украиной. Трейдеры забронировали лишь около 35% газовых мощностей, предложенных на октябрь в Мальнове, где заканчивается российский газопровод Ямал-Европа.
Отсутствие заказов «вероятно, приведет к значительному сокращению поставок в Россию этой зимой по сравнению с прошлым годом», — заявил перед аукционом Джеймс Уодделл, глава отдела газа в Европе в лондонском Energy Aspect.
Газовый кризис вызывает колебания на рынке электроэнергии: мощность в Германии, европейский эталонный показатель, выросла на 4,7% до 104,80 евро за мегаватт-час.
Высокие цены на энергоносители также угрожают восстановлению экономики Европы, поскольку заводы сокращают объемы производства, а U.K. Обанкротившиеся поставщики энергии. Это также усиливает опасения по поводу инфляции: потребительские цены в зоне евро в августе выросли на 3%, что стало самым высоким показателем за десятилетие.
Бычьи факторы накапливаются. Потоки через Мальнов в понедельник резко упали, что стало еще одним признаком того, что Россия продолжает наращивать объемы добычи у себя дома и сосредоточивает внимание на заполнении собственных складских площадок.
Танкеры со сжиженным природным газом в основном направляются в Азию, так же как перебои с поставками в США создают неопределенность. Завод по экспорту СПГ во Фрипорте продолжал испытывать проблемы с производством после Storm Nicholas, с его поездом нет.3 отключились после перезапуска всего объекта в выходные.
«Переход к высоким уровням цен — это способ рынка частично снизить спрос», — сказал Том Марзек-Мансер, аналитик по европейскому газу и СПГ в ICIS. «Я не сомневаюсь, что газ будет поставляться тем, кто в нем больше всего нуждается, например, бытовым потребителям. Но другим источникам спроса на газ, возможно, придется отказаться, если рынок станет действительно напряженным зимой ».
Почему этим летом может появиться газ за 4 доллара за галлон
ХЬЮСТОН — Даже когда цены на нефть и бензин растут, руководители отрасли сопротивляются своему обычному стремлению выкачивать больше нефти из-под земли, что может способствовать росту цен на энергоносители по мере восстановления экономики.
Нефтяная промышленность предсказуемо циклична: когда цены на нефть растут, производители спешат бурить нефть, пока мир не купается в нефти и цены не падают. Затем чрезмерно растянувшиеся энергетические компании становятся банкротами.
Этот цикл стирка-полоскание-повтор повторялся неоднократно за последнее столетие, трижды только за последние 14 лет. Но, по крайней мере, на данный момент нефтегазовые компании не следуют этим старым сценическим направлениям.
Ожидается, что ускоренное внедрение вакцин в Соединенных Штатах этой весной и летом подстегнет американскую экономику, побудив людей путешествовать, делать покупки и добираться на работу.Кроме того, пакет мер президента Байдена по борьбе с пандемией принесет больше денег в карманы потребителей, особенно тех, кто все еще не работает.
Еще до того, как Конгресс одобрил этот закон, цены на нефть и бензин восстанавливались после прошлогоднего обвала спроса и цен на топливо. По данным автоклуба AAA, цены на бензин в среднем за последний месяц выросли примерно на 35 центов за галлон, а к лету могут достичь 4 долларов за галлон в некоторых штатах. Хотя общая инфляция остается низкой, некоторые экономисты обеспокоены тем, что цены, особенно на топливо, могут расти в этом году быстрее, чем когда-либо.Это нанесет больше вреда семьям рабочего класса, потому что они, как правило, ездят на старых, менее эффективных транспортных средствах и тратят большую часть своего дохода на топливо.
В последние недели цены на нефть выросли до уровня более 65 долларов за баррель, уровня, который казался невозможным еще год назад, когда некоторые трейдеры были вынуждены платить покупателям, чтобы они забрали нефть из своих рук. В апреле прошлого года цены на нефть упали более чем на 50 долларов за баррель за один день до менее чем нуля.
Тот странный день, кажется, навсегда остался в памяти руководителей нефтяных компаний.Промышленность была вынуждена простаивать сотни буровых установок и дросселировать многие скважины, некоторые навсегда. По данным консалтинговой фирмы Rystad Energy, около 120 000 американских рабочих-нефтяников и газовиков потеряли работу за последний год или около того, и ожидается, что в этом году компании уволят 10 000 рабочих.
Тем не менее, несмотря на то, что они зарабатывают больше денег благодаря более высоким ценам, руководители отрасли пообещали на недавней конференции по энергетике, что они не будут значительно расширять производство. Они также пообещали выплатить долг и передать акционерам большую часть своей прибыли в виде дивидендов.
«Я думаю, что худшее, что может случиться сейчас, — это возобновление быстрого роста американских производителей», — сказал Райан Лэнс, председатель и главный исполнительный директор ConocoPhillips, на конференции IHS Markit CERAweek, ежегодном мероприятии, которое в этом году было виртуальным.
Скотт Шеффилд, исполнительный директор Pioneer Natural Resources, крупного производителя в Техасе, предсказал, что американское производство в этом году останется на прежнем уровне — 11 миллионов баррелей в день по сравнению с 12,8 миллионами баррелей непосредственно перед началом пандемии.
Даже Организация стран-экспортеров нефти и связанные с ними производители, такие как Россия, удивили многих аналитиков в этом месяце, не допуская продажи на рынке нескольких миллионов баррелей нефти. 13 членов и девять партнеров ОПЕК перекачивают примерно на 780 000 баррелей нефти в день меньше, чем в начале года, даже несмотря на то, что цены выросли на 30 процентов за последние месяцы.
«Дисциплина для поддержки более высоких цен необходима для восстановления их экономики», — сказал Рене Ортис, бывший генеральный секретарь ОПЕК, ныне министр энергетики Эквадора, добавив, что многим членам группы нужны более высокие цены на нефть, чтобы сбалансировать их бюджеты и обслуживание их долгов.«Их резервы истощены».
Решение о сдерживании производства было в основном делом Саудовской Аравии и ее ближайших союзников из Персидского залива и было изменением их позиции, которая была всего несколько лет назад. В конце 2014 года, когда цены на нефть начали падать из-за роста добычи нефти в США, Саудовская Аравия и ОПЕК увеличили добычу, что привело к резкому падению цен. Картель, похоже, хотел остановить бурение на сланцевых месторождениях США, особенно в Техасе и Северной Дакоте.
Но нефтяная промышленность США оказалась гораздо более устойчивой, чем ожидали представители Саудовской Аравии, и добыча в США продолжала расти, поскольку компании сокращали расходы. В то время как многие сланцевые компании пострадали от действий ОПЕК, а цены на нефть так и не восстановились полностью, экономика Саудовской Аравии и других зависимых от нефти стран пострадала гораздо больше, чем США.
Но соблазн производить больше при повышении цен не исчез полностью, особенно для таких стран, как Колумбия и Гайана, которые хотят качать как можно больше нефти, прежде чем растущая обеспокоенность по поводу изменения климата снизит спрос на ископаемое топливо в пользу электрические и водородные автомобили.Россия оказывает давление на Саудовскую Аравию с целью ослабить ограничения на добычу, в то время как Казахстан, Ирак и ряд других стран экспортируют больше. Даже Иран и Венесуэла, которые изо всех сил пытались продавать нефть из-за санкций США, начинают экспортировать больше.
Некоторые аналитики ожидают, что, когда ОПЕК и ее союзники снова встретятся в следующем месяце, они позволят увеличить добычу, что может снизить цены.
Но на данный момент запасы нефти во всем мире сокращаются, поскольку спрос на энергию начинает восстанавливаться.
Как всегда, напряженность на Ближнем Востоке может определить, что произойдет с ценами на нефть.
В последние недели атаки беспилотников на энергетические объекты в Саудовской Аравии вызвали содрогание на нефтяных рынках. В то время как повстанцы-хуситы в Йемене заявили о своей причастности к операции, беспилотники вполне могли быть запущены Ираном, который является союзником повстанцев, по словам представителей саудовских служб безопасности.
«Разжигание того, что принято называть войной по доверенности между Ираном и Саудовской Аравией в Йемене, лишь усиливает бычий рост цен на нефть, — сказала Луиза Диксон, аналитик нефтяных рынков Rystad Energy.
Иракские ополченцы, предположительно связанные с Ираном, также атаковали американские вооруженные силы.
Некоторая напряженность в регионе может снизиться, если администрация Байдена и иранские официальные лица возобновят переговоры по новому ядерному соглашению, которое заменит то, которое было согласовано администрацией Обамы и от которого отказалась администрация Трампа. Тогда Иран, скорее всего, будет экспортировать больше нефти.
Конечно, руководители нефтяных компаний США слабо контролируют эти геополитические вопросы и говорят, что делают все возможное, чтобы избежать еще одного резкого разворота.
«Мы не делаем ставки на более высокие цены, чтобы выручить нас», — сказал инвесторам Майкл Вирт, исполнительный директор Chevron.
В этом месяце Chevron заявила, что будет тратить от 14 до 16 миллиардов долларов в год на капитальные проекты и геологоразведку до 2025 года. Это на несколько миллиардов долларов меньше, чем компания тратила в годы до пандемии, поскольку компания сосредоточена на добыче с наименьшими затратами. -дорогие бочки.
«Пока что эти ребята отказываются глотать наживку, — сказал Рауль Леблан, вице-президент IHS Markit, исследовательской и консалтинговой фирмы.Но он добавил, что инвестиционные решения американских руководителей могут измениться, если цены на нефть вырастут намного выше. «Еще слишком рано говорить о том, что эта дисциплина продлится долго».