Каким будет новый Range Rover Evoque? — Авторевю
До премьеры кроссовера Range Rover Evoque второго поколения еще почти год: машину покажут на автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре. Но уже есть понимание того, чем будет отличаться новый Evoque от нынешней модели. По информации издания Autocar, революцию ожидать не стоит. Даже внешне кроссовер сохранит знакомый профиль и дизайн — его лишь освежат некоторыми элементами модели Range Rover Velar. Основные усилия в компании бросили на добавление роскоши и комфорта. Например, от того же Велара перейдет концепция интерьера с тремя крупными дисплеями (один вместо приборов и два на центральной консоли).
О трехдверной версии, скорее всего, придется забыть: сейчас на нее приходится лишь около 5% продаж, поэтому основную ставку компания делает на новую пятидверку. Нынешний кабриолет некоторое время будут выпускать параллельно с новым базовым паркетником, но открытая версия второго поколения еще не подтверждена.
Range Rover Evoque первого поколения
Будущий Evoque сохранит нынешнюю платформу D8 с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом, но будет использовать ее последнюю версию, на которой построен Jaguar E-Pace — с удлиненной базой (2681 против 2660 мм), расширенной колеей и многорычажной задней подвеской вместо стоек McPherson. На ходу маленький Range Rover должен стать комфортнее и «взрослее».
Под капотом останутся нынешние двухлитровые турбочетверки Ingenium, которые в зависимости от версии развивают 150—300 л.с. и работают с девятиступенчатым «автоматом» ZF. Но чуть позже в гамме появится подзаряжаемый гибрид с новым трехцилиндровым турбомотором 1.5 и электродвигателем. Чисто электрическая версия не планируется: платформа D8 попросту не рассчитана на размещение крупной тяговой батареи.
На рынок новый Range Rover Evoque выйдет только в 2019 году. Но нынешняя модель пока и не думает сдаваться: все шесть лет продажи кроссовера держатся на одном уровне около 110 тысяч автомобилей в год! Впрочем, российский рынок в эту тенденцию не вписывается: если в 2012-м у нас было продано 6600 Эвоков, то за первые восемь месяцев этого года — только 889 машин, из которых лишь 11 трехдверок и 16 кабриолетов.
autoreview.ru
Паркетник Range Rover Evoque извлёк плюсы из новой платформы — ДРАЙВ
Леонид Попов,
Новый Evoque напоминает и себя прежнего, и отчасти Velar. Узнаваемые черты Эвока остались неизменными: остекление к корме заметно сужается, колёсные арки — рельефные, особенно выделяются передние.
Кроссовер Range Rover Evoque второго поколения отпраздновал премьеру на специальном мероприятии в Лондоне — там же, где восемь лет назад на свет явился предшественник. В основу легла «тележка» Premium Transverse Architecture (PTA). Это значит, что спереди — более совершенные стойки McPherson с гидроопорами рычагов, а сзади вместо прежнего Макферсона использована фирменная многорычажка с маленьким «интегральным» звеном между одной из поперечных тяг и кулаком. Колёсная база подросла на 21 мм, до 2681 мм (прямое указание на соплатформенный Jaguar E-Pace), а вот внешние размеры почти не поменялись.
Кирилл Васильев отправился в Лондон, чтобы одним из первых взглянуть на живой Evoque второго поколения, и уже прислал короткий репортаж.
Длина выросла всего на миллиметр до 4371 мм, ширина — на четыре до 1904. В высоту Evoque прибавил сразу 14 мм (1649 мм). Клиренс (212 мм) не поменялся. Угол въезда — прежние 25º, съезда — уменьшился с 33º до 30,6º. Зато брод может быть глубже: 60 см вместо 50. Система измерения глубины Wade Sensing ориентируется по ультразвуковым датчикам в зеркалах.
Переход на PTA для Эвока означает не только смену подвесок, но и прорву новой электроники, а ещё эта «тележка» адаптирована к гибридным системам разли
www.drive.ru
от предшественника только дверные петли — журнал За рулем
Корреспондент ЗР побывал на презентации самого компактного и самого популярного Range Rover, на разработку которого компания потратила около миллиарда фунтов стерлингов и который приедет в Россию уже весной.
Повод: мировая премьера второго поколения Range Rover Evoque.
Место действия: Лондон
Выдвигающиеся ручки помогут идентифицировать новый Evoque с любого ракурса. Платформа полностью новая, но новинка длиннее предшественника всего на 16 мм, а колесная база выросла на 21 мм. Заднюю часть крыши опустили на 20 мм.Выдвигающиеся ручки помогут идентифицировать новый Evoque с любого ракурса. Платформа полностью новая, но новинка длиннее предшественника всего на 16 мм, а колесная база выросла на 21 мм. Заднюю часть крыши опустили на 20 мм.
Впечатления: дизайн первого Эвока невероятно смел и крут! Даже сейчас — спустя восемь конвейерных лет — его экстерьер совершенно не выглядит устаревшим. И все-таки, если поставить его бок о бок с машиной второго поколения, контраст становится не просто заметным. Он разителен! Несмотря на сохраненные габариты (Evoque прибавил в длину лишь полтора сантиметра) и пропорции, это абсолютно новая машина, построенная на абсолютно новой платформе PTA (Premium Transverse Architecture). От предшественника достались только дверные петли.
www.zr.ru
Все новые Range Rover, которые выйдут до 2023 года
Вот какие модели Рэндж Ровер выйдут до 2023 года
Дорожная карта Range Rover в деталях
Мы копнули в сторону запланированных к выпуску обновлений Range Rover, которые английский строитель внедорожников планирует произвести в течение последующих пяти лет, обогатив свою линейку к 2023 году.
Дизайн многих моделей пока не представлен вживую, поэтому пришлось покопаться в интернетах в поисках нужных рендеринг фотографий. Но тот, кто ищет, тот всегда находит. И так, представляем обновления производителя премиальных внедорожников на следующие пять лет:
Range Rover Evoque-2019
Второе поколение Range Rover Evoque должно быть представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года. Это будет первый Рэйндж с поперечно расположенным двигателем, основанным на мягкой гибридной технологии с новой фирменной платформой Jaguar Land Rover (JLR). Он будет производиться исключительно в пятидверной версии и кузове кабриолет.
Фотография: Шпионская фотография Evoque в dazzle-камуфляже
Текущая модель Evoque была хитом продаж Land Rover, она буквально вытащила компанию из затяжного кризиса. Ежегодные продажи самой бюджетной версии Range Rover били рекорды за рекордом. Ниже планки 100.000 единиц они не опускались с первого года продаж.
Вряд ли английский производитель позволил бы такой наседке, несущей золотые яйца уйти из своей линейки. Поэтому однозначное решение о необходимости выпуска второго поколения кроссовера Evoque далось легко и было принято на самом высоком управленческом уровне.
Совсем скоро модель начнут производить на адаптированной версии архитектуры текущего поколения автомобиля, и его основное место производства будет по-прежнему находиться в городе Хейлвуд, близ Ливерпуля.Китай и Бразилия – еще две страны, где будут производиться кроссоверы.
Фотография: рендеринг фото Evoque следующего поколения
‘Road Rover’ – 2020
Если вам надоели классические Лэнд Роверы, есть смысл подождать до 2020 года. Модель, которую в зарубежных СМИ окрестили «Road Rover», через два года оденет на себя гордый значок Range Rover. От «классики» он будет отличаться своим полностью электрическим «сердцем» и типом кузова.
Фотография: рендеринг фото
Внешне модель будет похожа на помесь универсала и кроссовера с угадывающимися фирменными чертами марки. О проходимости вне дорог также стоит сразу забыть. Возможно вы и сможете заехать на нем на бордюр, но на раскисшей от дождя дороге в деревне придется забыть.
Ближайшим родственником объединенной компании станет Jaguar XJ – первый электрический лимузин этого бренда.
Фотография: так представляет художник вид новой модели
Range Rover (пятое поколение) — 2021
Пятое поколение для закоренелых любителей классического Лэнд Ровер. Новая модель через три года должна будет продемонстрировать автолюбителям как должен выглядеть настоящий Range Rover нового времени.
Следующее поколение Range Rover вступить в борьбу за покупателя с такими гигантами как: Porsche Cayenne, Audi Q7, BMW X5, конечно же Mercedes-Benz GLS и более 10 других разнообразных автомобилей от различных производителей по всему миру.
Смотрите также: Audi выпустит в 2018 году более 20 автоновинок
Пятое поколение будет использовать новую архитектуру, которая сможет значительно сэкономить вес, при этом размеры останутся приблизительно теми же. Ожидается, что дизайн претерпит эволюционные изменения, но не стоит ожидать электрической версии с самого начала продаж.
Фотография:
Вместо этого следует ожидать плагин-гибридного модуля, схожего с тем, который недавно был запущен в текущем диапазоне внедорожника. Применяемые двигатели на основе моторов Ford V6 и V8 уйдут на свалку истории, уступив место в пользу шестицилиндровых блоков из английского города Вулвергемптон.
И, наконец, можно ожидать, что дополнительная мощность будет развиваться при помощи 48-вольтовой гибридной системы, недавно замеченной в тестировании будущего флагмана. Ожидается, что со временем модель получит автономную систему 4-го уровня. Автомобиль будет практически полностью самостоятельным.
Новый флагман получит расширенную версию так называемой «Смарт-системы». Искусственная интеллектуальная система позаботиться о настройках самостоятельно. Например, положения сидений и зеркал, а также настройки дисплея, и кондиционирования воздуха будут изменяться в зависимости от погоды.
Фотография: рендеринг
Range Rover Sport (третье поколение)-2022
Как и модель второго поколения, это будет уменьшенная копия полноценного Range Rover. Новинка появится примерно через год после вывода в продажу следующего поколения Range Rover. Она будет использовать новую модульную архитектуру JLR (MLA) с продольным расположением двигателя.
Фотография: Текущая модель
Электромобиль Range Rover-2022
Новая платформа MLA готова к установке бензиновых, дизельных, гибридных, плагин-гибридных и полностью электрических силовых установок. Производитель как бы намекает, что полностью электрический Range Rover, в конечном итоге станет частью линейки модели пятого поколения.
Фотография: рендеринг фото
Range Rover Velar-2023
Прошел всего год с момента запуска Velar в производство, так что, если по какой-то причине он вам не понравился, придется запастись терпением, ведь смена поколений будет еще не скоро.
Тем не менее, несмотря на его высокотехнологичный внешний вид и интерьер, с учетом скорости развития технологий, трансмиссия передового кроссовера будет быстро устаревать в течение своего жизненного цикла, а это означает, что преемник может прибыть даже раньше намеченного срока.
Фотография: Текущая модель
www.1gai.ru
почти Velar, но только дешевле — журнал За рулем
Британцы представили свою самую доступную премиальную модель. В ней изменилось буквально все.
Маленький кроссовер стал самой важной моделью компании: благодаря низкой по сравнению с другими моделями Range Rover цене и интересному дизайну он теперь сверхпопулярен: с 2011 года было продано более 770 тыс. автомобилей.
Потому подход к созданию второго поколения был довольно осторожным, хотя изменения можно назвать поистине революционными. Машина построена на полностью новой платформе, которая получила название PTA (Premium Transverse Architecture).
Полностью новая здесь и полноприводная трансмиссия. Теперь у кроссовера может быть два варианта полного привода. У вариантов попроще будет Standard Driveline, у которой задние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты. Более продвинутый вариант получил название Active Driveline. У нее есть функция Driveline Disconnect, полностью отключающая заднюю ось. Это позволяет повысить экономичность машины, сократить потери в трансмиссии и повысить ее надежность, ведь из работы исключаются все компоненты, включая кардан. Англичане обещают, что электроника, в случае необходимости, подключит задние колеса всего за 300 миллисекунд.
Внешне Range Rover Evoque изменился эволюционно, но теперь выглядит уменьшенной копией Velar. От роскошного кроссовера младший позаимствовал не только стилистические решения, но и, например, убирающиеся в кузов дверные ручки. Также кроссовер получил полностью светодиодную матричную оптику. А вот трехдверной версии больше в гамме не будет: она не пользовалась популярностью. Не определились в компании и по поводу кабриолета. Вероятнее всего, во втором поколении Evoque не будет и его.
Интерьер нового Range Rover Evoque также выполнен в духе Velar. Здесь такая же архитектура передней панели с двумя экранами системы Touch Pro Duo и виртуальная приборная панель. У базовых версий, правда, нет нижнего экрана, отвечающего за климат-контроль и другие настройки, а приборы будут традиционными. Вместо шайбы переключения режимов автомата на центральном тоннеле появился нефиксируемый джойстик, подозрительно напоминающий аналогичный на моделях BMW.
www.zr.ru
Range Rover Evoque 2019 — первый тест — журнал За рулем
«За рулем» одним из первых прокатился на Range Rover Evoque второго поколения, который приедет в Россию уже весной. Его главная «фишка» — камеры, заглядывающие на восемь с половиной метров вперед.
Клиренс прибавил символический миллиметр. А глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм — это на 100 мм больше, чем прежде.Клиренс прибавил символический миллиметр. А глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм — это на 100 мм больше, чем прежде.
Один миллиард фунтов стерлингов — это три годовых бюджета Ватикана. Почти столько же стоило строительство 828‑метрового небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае. И именно столько компания Jaguar Land Rover потратила на разработку новой платформы Premium Transverse Architecture (PTA), на которой базируется новый Range Rover Evoque. Так что подколы на тему родства бирмингемского «щегла» с древним Фрилендером и Volvo S80 теперь неуместны.
Впрочем, верно и другое: большинство клиентов не интересуют технические потроха. И если на секунду забыть, что теперь Эвоку доступны электронно-управляемые амортизаторы и акселерометры на каждом из колес, что под полом пассажирской части салона появилось место для 48‑вольтовой тяговой батареи на восемь ампер-часов (в Европе «мягким» гибридом может быть абсолютно любой Evoque, у нас — только 300‑сильный) и что всю трансмиссию разработали заново, может показаться, что и говорить практически не о чем. Грустно?
Полныйwww.zr.ru
Лапти разбить об пол: тест-драйв нового Range Rover Evoque
Даже на версии с опциональными активными амортизаторами, динамично меняющими жёсткость, из-за высокого центра тяжести сзади прилично укачивает. Особенно если водитель азартно пробует на зуб каждый вираж, который попадается ему по пути… Понимаю его: на Эвоке хочется “зажигать”. И утешаюсь тем, что с ростом 175 “самому за собой” сидеть просторно, причем запас есть как над головой, так и перед коленями.
Нехватка пространства на втором ряду была одной из главных жалоб покупателей первого Эвока, поэтому колёсную базу у нового поколения слегка увеличили (на 2,1 см) до 2 681 мм. А вот длина осталась буквально миллиметр в миллиметр той же: 4 371 мм. С чего бы такая точность? Уж не на старой ли “тележке” построили модель?
Про платформу
Формально новый Range Rover Evoque базируется на платформе Premium Transverse Architecture (PTA), доселе нигде не применяемой. Однако если сравнить ключевые параметры с компакт-кроссовером Jaguar E-Pace, то мы увидим опять-таки полное соответствие длины колёсной базы: 2 681 мм. И технически эти машины довольно близки, за тем исключением, что эвоковская РТА сконструирована так, чтобы под полом можно было установить модуль MHEV (48-вольтовую батарею, AC/DC преобразователь и распределительную коробку). Проще говоря, платформа Эвока — почти та же, что у E-Pace, но с “гибридными” возможностями, измененными точками крепления двигателя и доработанная для снижения уровня шума в салоне.
Но и Е-Расе построен не “с нуля”: корни его конструкции уходят ещё в фордовскую эру, когда британцы взяли в оборот платформу EUCD, знакомую по Ford Mondeo, Volvo S80 и другим замечательным моделям “нулевых”. Как пояснил тренер Академии Jaguar Land Rover Кирилл Рязанов, “на основе EUCD был сделан Freelander. Потом EUCD прилично доработали и создали на её основе платформу D8, на которой были разработаны Evoque, Discovery Sport и E-Pace. Теперь изменили D8, создав PTA”.
Кстати, кузов нового Эвока — почти полностью стальной:
В JLR и рады были бы добавить в конструкцию больше “крылатого металла”, но простор для конструкторской мысли ограничивают ценовые рамки пусть премиального, но всё же компактного сегмента. Алюминий — удел более крупных сородичей: Range Rover и Land Rover Discovery.
В итоге при прочих равных новый Эвок чуть-чуть тяжелее старого, и разница опять-таки объясняется вполне логично: как поясняет менеджер проекта Evoque Стив Маусли, ужесточились требования к пассивной безопасности, так что пришлось сделать кузов более жёстким и неизбежно добавить лишних килограммов.
Про важные плюсы
Ещё снаряжённая масса, судя по всему, “пострадала” от обилия шумоизоляции — и это то, на что точно не жалко десятых долей секунды при разгоне и десятых долей литров расхода…
От технического занудства переходим к комплиментам: новый Evoque противозаконно тихий!
Противозаконно — потому что столь мощная изоляция колёсных арок и отрешённость от дороги провоцирует на совершенно неразумные превышения скорости, которая просто не чувствуется. Очень достойный пример для подражания, на который стоило бы обратить внимание конкурентам. В частности, по моим субъективным впечатлениям, арки в Эвоке изолированы лучше, чем в современном Е-классе и 5-й серии.
А ещё отлично “зашумлен” и моторный отсек:
Правда, на скоростях “120 плюс” начинают давить на уши аэродинамические шумы от огромных зеркал. После 200 (не повторяйте это в домашних условиях) они становятся невыносимыми. Стив Маусли признаёт: когда “молчат” арки, это становится очень заметно, однако от больших зеркал внедорожнику никуда не деться — имидж. Да и удобные они.
Теоретически можно было бы установить двойное остекление, но это прибавка не только к стоимости, но и к весу, к тому же потенциально смещающая вверх центр тяжести. А он для активной езды, как уже было сказано, и так объективно высоковат.
Несмотря на крены, рулить Эвоком очень приятно. Особенно если у автомобиля опциональная полноприводная трансмиссия GKN Active Driveline 2 с двумя дополнительными “мокрыми” муфтами в заднем мосту вместо дифференциала. Система нагружает внешнее колесо в повороте, одновременно ограничивая передачу момента на внутреннее и помогая “вкручивать” Эвок в вираж.
Стоит отметить, что у большинства конкурентов (но не у всех — скажем, похожим образом устроена трансмиссия у Nissan Juke и Opel Insignia) управление вектором тяги работает иначе: крутящий момент распределяется дифференциалом “на общих основаниях”, а внутреннее колесо просто подтормаживается, превращая выработанную мотором энергию в бессмысленный нагрев тормозных дисков. Эвок таких потерь не допускает.
Похожим образом трансмиссия работала и на прежнем Evoque, и всё же она претерпела множество изменений, главным образом — во имя повышения топливной экономичности.
На рестайлинговом Эвоке первого поколения в базовом варианте полного привода, Standard Driveline, карданный вал, соединяющий коробку передач и муфту заднего моста, вращался постоянно, а муфта по необходимости его отсоединяла. В «продвинутом» варианте трансмиссии Active Driveline соединяющая коробку и задний мост муфта (точнее, тройной синхронизатор), находилась не сзади, а спереди — в угловом редукторе. Нетрудно догадаться, что она отсоединяла мост вместе с карданом, уменьшая трансмиссионные потери. Работа муфт и синхронизатора обеспечивалась за счёт работы отдельного масляного насоса, блока клапанов и гидравлических поршней. Это всё добавляло массу, сложность конструкции и сложность обслуживания.
На новом Эвоке по-прежнему есть Standard и Active Driveline, но с приставкой 2. Пояснить разницу между первым и вторым поколением системы мы попросили Кирилла Рязанова:
«В стандартном полном приводе в угловом редукторе используется зубчатая муфта, которая отделяет карданный вал от АКП (уменьшая трансмиссионные потери — прим.ред.). А вот на задней оси между карданным валом и задним редуктором теперь муфты нет. Её перенесли на привод левой полуоси — то есть, мокрая фрикционная муфта в заднем редукторе разрывает связь между дифференциалом и левой полуосью.
Таким образом, в режиме переднего привода карданный вал не вращается, корпус заднего дифференциала тоже не вращается. На задней оси вращается левая полуось с частотой колеса, правая тоже с частотой колеса, но внутри дифференциала механическая связь прекращается. В результате мы экономим топливо на остановленном карданном вале и отсутствии вращения от дороги гипоидной передачи в заднем редукторе.
Активный полный привод второго поколения имеет аналогичный угловой редуктор с зубчатой муфтой, которая разрывает связь между АКП и карданным валом. В заднем редукторе та же схема, что и в активном полном приводе прошлого поколения. Все муфты (и зубчатые, и фрикционные) управляются индивидуальными электродвигателями — теперь нет никаких насосов, гидравлического блока клапанов и дополнительного специального масла. Система управления полным приводом стала работать точнее, надёжнее и, при определённых условиях, быстрее. Плюс сама по себе система полного привода стала легче примерно на 6 кг».
Добрых слов заслуживает и плавность хода, и одновременно собранность ходовой части, даже с обычными “пассивными” амортизаторами. Особо в Jaguar Land Rover отмечают, что в передней подвеске McPherson, которая опять же досталась Эвоку от предшественника, рычаги теперь установлены в гидронаполненных сайлентблоках — это нельзя назвать уникальной новинкой (на VW Passat B5 такие стояли в конце 90-х), но для Эвока применяется впервые и помогло победить вибрации на высоких скоростях.
Из другой оперы — опция удержания полосы, которая помогает в “трассовом” режиме, следя за разметкой и деликатно удерживая машину на траектории. Функция опять-таки хорошо известная по конкурирующим премиальным машинам, но на Land Rover применяется впервые.
Немного дёгтя в эту медовую бочку добавляют 21-дюймовые “имиджевые” колёса, которые наверняка полюбятся россиянам. Выглядят они, может быть, и эффектно, но на плохих дорогах от них сплошное страдание:
Про моторы
Итак, проще говоря, новый Эвок тихий, плавный и отлично поворачивает. Чего же не хватает для полного счастья? Лично мне — более “тяжёлого” руля (на мой вкус, на средних скоростях он переусилен) и моторов помощнее. Двухлитровых рядных «четвёрок» Ingenium, дебютировавших при рестайлинге предыдущего поколения, для Эвока мало. Шасси может переварить куда больше, чем могут предложить 240-сильный дизель и 249-сильный бензиновый агрегат.
На серпантине моя правая ступня в какой-то момент устала, пока я колотил педалью об пол, разбивая лапти* и превозмогая “эко-паузу” в реакциях. Ровно те же эмоции у меня были в Lada Vesta Sport — такой бесконечно далёкой от Эвока и вместе с тем разделяющей печальную участь “сердечной недостаточности”.
Спортрежим 9-ступенчатой коробки ZF 9HP, поддерживая обороты повыше, отчасти выручает, но глобальной проблемы задумчивости силового агрегата не решает. Я вам этого не советовал, но кому-то может показаться логичным сразу после покупки отправить Evoque на перепрошивку ЭБУ: накинуть “лошадок” и ослабить экологический “ошейник”.
Несмотря на то, что в России 240-сильного дизеля не будет — только 200-сильный, из двух альтернатив я бы без колебаний выбрал его: он тяговитее и звучит попросту “логичнее” для внедорожника, чем “бензинка” со своим нервным тенорком, больше подходящим хот-хэтчу. Стоит ли ждать на Эвоке моторов с более уместным числом цилиндров? Увы, нет — не влезут. Подкапотная компоновка и без того плотная донельзя.
Про гибриды
Впрочем, в России обещают предложить 300-сильную бензиновую версию, отягощённую 48-сильным электромотором (стартер-генератором) — это будет единственная у нас “мягко-гибридная” версия MHEV. И 200-сильный дизельный, и 249-сильный бензиновый варианты в нашей стране будут продаваться в исходном виде “без электричества”, в то время как в Европе они электрифицированы. Для европейцев единственной конфигурацией с “чистым ДВС” будет базовая, со 150-сильным дизелем, механической коробкой и передним приводом, которой мы у дилеров вовсе не увидим.
Кстати, наличие или отсутствие стартер-генератора никак не влияет на паспортную мощность — только на показатели расхода, которые в среднем на 6% ниже, чем у аналогичной силовой установки с системой Стоп/Старт.
Экспертное мнение
Кирилл Рязанов, тренер академии Jaguar Land Rover
«У гибридов бывает два вида помощи — torque fill и torque boost. Torque fill — это когда BiSG (Стартер-генератор с ременным приводом, Belt integrated Starter Generator — прим. ред.) помогает двигателю внутреннего сгорания при ускорении добраться до своих максимальных показателей, снижая нагрузку на него и, соответственно, расход топлива.
По ощущениям для водителя это похоже на уменьшение турбоямы и повышение отзывчивости двигателя. Torque fill используется на MHEV. Torque boost — это когда электромотор добавляет крутящий момент сверх того, что физически может дать двигатель внутреннего сгорания. Torque boost используется как правило на высоковольтных гибридах, где имеется достаточно большая аккумуляторная батарея. Задача MHEV — рекуперировать энергию во время торможения и использовать её, помогая коленчатому валу раскручиваться».
Про бездорожье
Наличие аккумулятора под полом не могло не повлиять на геометрическую проходимость: Эвок при солидном клиренсе (212 мм под нижней точкой) имеет меньший максимальный угол рампы (угол продольной проходимости, который измеряется исходя из колёсной базы и просвета, но не под нижней точкой, а ровно посередине между колёсами), чем Jaguar E-Pace с той же колёсной базой и даже меньшим клиренсом (204 мм). В чистой теории это повышает риск зацепиться днищем за камень или сесть брюхом на сугроб.
На практике же, даже если владелец Эвока по какой-то причине решит использовать свой гламурный внедорожник по прямому назначению вне дорог, он останется полностью удовлетворён. Трансмиссия, столь уместная на асфальте, не пасует и в грязи:
Про салон
Закончим тем, что лучше всего заметно и, положа руку на сердце, окажет на продажи куда больше влияния, чем скучные подробности о происхождении платформы и конструкции системы полного привода.
Внутри Эвок стал “маленьким Веларом”: тут и медиасистема от него, и очень приятная отделка — тоже. Помимо “вечных кожаных ценностей” можно выбрать и эффектную тканевую обивку.
А ещё важным аргументом для покупателей наверняка станут многочисленные ассистирующие камеры:
Попутно выступим Капитаном Очевидность и побрюзжим о том, что глянцевый пластик быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью, а пользоваться тем же “климатиком” было бы значительно удобнее, будь у Эвока обычные кнопки и крутилки, а не сенсорные экраны, к тому же далёкие от идеала в плане быстродействия.
Что в итоге?
У моей жены есть убойный аргумент против моих любимых немецких янгтаймеров рубежа веков — комфортных, прекрасно едущих и поворачивающих: “зато они старые”. После этих слов она мечтательно улыбается, показывая мне картинки современных автомобилей — с дерзкой внешностью, большими колёсами и яркими экранчиками в салоне. Человек слаб, маним новизной имиджа и модными фичами, даже если некоторые из них едва ли имеют практический смысл. Evoque полон фич, как “Война и Мир” — непонятных цитат на французском. И в то же время может предложить кое-что тем, кто по старинке использует автомобиль, чтобы ездить со вкусом.
*Специально для тех, кто дочитал до конца, но так и не понял, к чему тут лапти, и как их можно разбить, культурный ликбез (песня несколько лет назад была культовой, если пропустили — самое время наверстать):
Ещё немного технических деталей
Спустя пару дней после выхода публикации Jaguar Land Rover прислали довольно развёрнутые ответы на вопросы журналистов, заданные в процессе теста. Хотя тест-драйв уже к тому моменту был готов и свёрстан, мы решили добавить эти ответы, чтобы дать читателям ещё немного любопытных подробностей о конструкции нового Эвока.
Есть ли отличие между 9-ступенчатыми коробками нового и старого Эвоков?
Производителем девятиступенчатой автоматической трансмиссии является концерн ZF. Модель АКПП ZF 9HP50.
Основные отличия новой АКП от предыдущего поколения 9HP48:
- Имеющаяся шина CAN дополнена протоколом FlexRay. Это ускоряет передачу информации между электронными блоками автомобиля и АКП.
- В корпусе АКП усовершенствована геометрия масляных каналов. Таким образом доработали реакцию гидравлической части АКП.
- Задняя крышка теперь отсутствует, т.к. она отливается совместно с корпусом АКП. Стало надёжнее, т.к. нет лишних стыков.
- Применены дифференциальные датчики Холла, которые используются для определения положения зубчатых муфт. Это увеличивает точность управления механической частью АКП.
Кто является производителем пассивных и динамических амортизаторов?
Пассивные амортизаторы поставляются BWI, активные – Tenneco.
Какой процент батареи MHEV используется непрерывно?
Автомобиль постоянно использует около 50% всей емкости аккумулятора. Подобное решение необходимо для увеличения ресурса батареи. Уровень заряда постоянно колеблется в диапазоне от 35% до 85%.
Каков коэффициент сопротивления автомобиля?
Коэффициент аэродинамического сопротивления нового Range Rover Evoque составляет 0,32 для дизельных модификаций и 0,325 для бензиновых.
Почему коэффициент сопротивления у бензиновых версий выше, чем у дизельных?
Дизельные версии Evoque отличаются от бензиновых версий аэродинамикой под днищем автомобиля. Более плотная подкапотная компоновка узлов дизельного двигателя предотвращает нежелательную турбулизацию воздушного потока снизу моторного отсека, в результате чего воздух под передней частью автомобиля проходит более равномерно.
Также у дизельных двигателей применяется сажевый фильтр и система рециркуляции низкого давления. Некоторые элементы этих систем расположены в трансмиссионном тоннеле и они закрываются дополнительным аэродинамическим щитком. В бензиновых версиях дополнительного щитка нет, т.к. в этом месте расположены горячие элементы выпускной системы, которые необходимо охлаждать пробегающим под днищем потоком воздуха.
www.kolesa.ru