история эмблемы и интересные факты
Термин «логотип» прослеживается с позапрошлого века. Но свои клейма или метки на Руси ставились мастерам еще в стародавние времена. Законодательно возможность нанесения товарного знака на свою продукцию ввели в 1830 г., а регистрировать их стали только в конце XIX века. В начале логотипы русских предпринимателей представляли из себя их Ф. И. О., выполненное, как правило, курсивом.
Предисловие
В советское время особой сложностью в изображении товарных знаков не заморачивались, хотя история с УАЗовской ласточкой, приведшая к претензиям со стороны фирмы Opel, показательна сама по себе (пришлось заменять эмблему). Простите за тавтологию, страшный на вид логотип «ВИД», похожий то ли на первого президента России, то ли на старуху-ведьму с жабой на голове был придуман супругой известного в девяностые годы прошлого столетия телеведущего и журналиста Влада Листьева. Фактически за основу взяли маску известного восточного философа из Древнего Китая – Хоу Сяна. Логотип предстоящего в России чемпиона мира по футболу визуально повторяет награду за победу в нем – кубок. А три главные эмблемы должны вызывать ассоциации с любовью к: футболу, покорению космоса и через иконопись — Богу.
Тема настоящей статьи — логотипы автомобиля «Лада». История их создания, любопытные и сопутствующие факты о них. Данные логотипы из той серии мировых брэндов, которые все сами говорят про себя, стоит их только увидеть или воспроизвести их образ при помощи ассоциативной связи.
Логотип машины «Лада»
Все началось с некомпетентности соответствующих служб автогиганта, только что построенного на берегу великой русской реки Волги, около города Куйбышев (ныне Самара). В спешке, а после приобретения у «Фиата» лицензии на выпуск легковушки, названной незатейливо, как все в СССР, — ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод), все происходило в дикой спешке. Так велось строительство, готовилась документация, набирался персонал. Вот и забыли зарегистрировать товарный знак этой марки.
Уже начали производить знаменитую «копейку», ВАЗ-2101, когда спохватились. На прибывающих из Италии решетках радиатора место эмблемы оставалось пустым. Поступили опять же в советских традициях — просто и не умничая. В точные пропорции предыдущей эмблемы вписали три русские буквы, так и появился логотип «Лады» — ВАЗ.
Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ
Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.
Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии — Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.
Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.
ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.
Лихие девяностые
В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО «АвтоВАЗ». Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего — все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.
Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.
По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.
Реклама отечественного автопрома В. В. Путиным
Логотип «Лады Калины» при начале ее продаж в 2004 г. немного оптимизировали – изображение стало объемнее, а также всего чуть-чуть изменились очертания ладьи. С этим же знаком колесила по стране и «Лада Гранта». Большой вклад в раскрутку и рекламу как товарного знака, так и самих автовазовских машин внес Владимир Владимирович Путин. Будучи в ранге премьер-министра РФ, он в 2010 г. за три дня проехал более двух тысяч километров на желтой «Ладе Калине», дав ей положительную оценку.
А в 2017 г., уже в ранге Президента РФ, во время разговора с жительницей города Брянска, владелицей такой машины, назвал «Ладу Калину» хорошей машиной. Не так хорошо показала себя в «общении» с президентом «Лада Гранта». Сначала не хотел открываться багажник, а потом и вовсе долго не заводилась. Кстати, о «Ладе Весте», прибыв на ней на заседание «Валдайского клуба», Владимир Владимирович Путин высказался также хорошо, как и о «Ладе Калине», упомянув ее приемистость, легкость в управлении и мягкий ход.
Продолжая эту тему, невозможно не упомянуть тот факт, что ролик о кроссовере «Лада Х Рей» снят в жанре трэш-комедии и фильма-путешествия про Путина – «Каникулы Президента», где по сюжету он отправляется в Крым именно на этой марке автомашины.
Покупка акций АтоВаза альянсом «Рено-Ниссан»
В июне 2014 г. альянс «Рено-Ниссан» довел свою долю в акциях АвтоВАЗа до более чем 2/3. И на следующий год произошел ребрендинг, который захватил и логотипы «Лады Приоры». Новая (разработка шеф-дизайнера Стива Маттина) и пока последняя эмблема появилась уже на всех автомобилях «Лада», выпускаемых с тех пор – «Лада Калина», «Лада Гранта», «Лада Приора», «Лада Vesta», «Лада Xray», «Лада Largus» и «Лада 4х4».
Логотип стал более крупным, выпуклым и объемным (острословы прозвали его 3D с парусами), убран синий цвет и остался один полный овал. Мнения экспертов, как всегда, разделились. Многие хвалят новый логотип, другие также огульно его хулят. Приведем нейтральное мнение по поводу овала. В автоэмблемах овал занимает долю около 1/3 (данный овал ближе всего к фордовскому) и если рестайлинг должен убедить покупателя, что «Лада» – самый автомобильный автомобиль, то цель достигнута.
Логотип «Лады» с подсветкой
На все модели Лады можно не за дорого установить водонепроницаемый логотип, в том числе и подсветкой дверей.
«Запитывается» он от габаритных огней и стоп-сигнала, имеется на выбор два цвета: красный или белый (создается видимость яркого голубовато-синего света).
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный логотип. В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20 процентов рынка легковых автомашин Российской Федерации. По соотношению цены и приспособленности к реалиям российской действительности эта марка является одной из самых лучших, в чем ей, несомненно, помогает логотип «Лады». «Веста» в мае текущего года получила премию «ТОП-5 Авто» за лучшее соотношение цены-качества, а также дизайна-практичности. Награду получил Стив Маттин. В другой номинации (спорткар/купе/кабриолет) победил «Лексус LC 500» – флагманское купе. Но это уже тема другой статьи.
На всех парусах: эволюция эмблемы Lada
1 апреля 2015 года АВТОВАЗ официально представил новую версию логотипа Lada. Мы решили проследить эволюцию эмблемы известнейшего российского автомобильного бренда – от первого эскиза до современного варианта, выполненного командой Стива Маттина.
В – значит Волга
Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место – не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.
Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.
Иллюстрация из книги «Высокой мысли пламень», том 1. Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака за авторством В. Антипина. На автомобили такой не устанавливался
Книга «Высокой мысли пламень»наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия». В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке – А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.
Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков
Сам же Декаленков в книге «Высокой мысли пламень» говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.
ТОЛЬRТТИ
На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака – дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Кстати, Декаленков остался недоволен тем, как обошлись с его детищем:
«До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались».
Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым
Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков – на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».
Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году
Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали – по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.
От «копейки» до «восьмерки»
Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз – сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.
Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103
Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.
Эмблема автомобиля ВАЗ-2106
Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск – внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how – рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке – например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.
Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108
На «пятерках», «семерках» и «восьмерках» от фона в виде волн отказались вовсе – эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал «мутировать», и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного «сплюснулась», а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.
Парус над дорогой
Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак – отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.
Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью – вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска «от прямоугольника и овалу». Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.
Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком – с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.
Команда Стива
1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие – команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada. Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным «мутациям» отображением фирменной эмблемы.
Последний шаг – от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с «3D-парусами»
Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу – в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое – это прошлое, а будущее – это будущее».
Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY… Что ж, попутного ветра тебе, Лада!
«Колеса»
На всех парусах: эволюция эмблемы Lada
1 апреля 2015 года АВТОВАЗ официально представил новую версию логотипа Lada. Мы решили проследить эволюцию эмблемы известнейшего российского автомобильного бренда — от первого эскиза до современного варианта, выполненного командой Стива Маттина.
В — значит Волга
Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.
Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.
Иллюстрация из книги «Высокой мысли пламень», том 1. Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака за авторством В. Антипина. На автомобили такой не устанавливался
Книга «Высокой мысли пламень» наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия». В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А.
Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков
Сам же Декаленков в книге «Высокой мысли пламень» говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.
ТОЛЬRТТИ
На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой.
«До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались».
Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым
Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».
Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году
Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.
От «копейки» до «восьмерки»
Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.
Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103
Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.
Эмблема автомобиля ВАЗ-2106
Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду.
Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108
На «пятерках», «семерках» и «восьмерках» от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал «мутировать», и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного «сплюснулась», а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.
Парус над дорогой
Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.
Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью — вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска «от прямоугольника и овалу». Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.
Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.
Команда Стива
1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила
Последний шаг — от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с «3D-парусами»
Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее».
Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY… Что ж, попутного ветра тебе, Лада!
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8777999/»>Нравится ли вам новая эмблема Lada?</a>
Читайте также:
История эмблемы ВАЗ — Автоблоги
Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно.
Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли.
Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.
Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.
Книга «Высокой мысли пламень»наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия».
В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.
Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков
ТОЛЬRТТИ
На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой.
Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым
Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы.
Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году
От «копейки» до «восьмерки»
Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.
Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103
Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.
Эмблема автомобиля ВАЗ-2106
Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.
Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108
Парус над дорогой
Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.
Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.
LADA
Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.
Команда Стива
Такая эмблема будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным «мутациям» отображением фирменной эмблемы.
Последний шаг — от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее»
Новая эмблема
Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY.
Что означает значок лада — Авто журнал КарЛазарт
Логотип Лада
Значение эмблемы Lada, история, информация
Лада: информация
Лада — это бренд российского производителя автомобилей завода «АвтоВАЗ», который на данный момент по большей части принадлежит альянсу Renault—Nissan—Mitsubishi. Первоначально автомобили ВАЗ выпускались под брендом «Жигули». Предположительно, это название придумал дизайнер А.М.Черный. Когда же российские автомобили начали экспортироваться в другие страны, от названия «Жигули» отказались из-за созвучия со словом «жиголо» и сложности произношения.
На эмблеме производителя автомобилей Лада изображена ладья — древнее морское и речное судно.
Логотип LADA не всегда выглядел так, как он выглядит сейчас. Его самая известная, пожалуй, версия появилась на свет в 1970 году. Это была ладья, стилизованная под букву «В» (ВАЗ) и расположенная в красном пятиугольнике. Придумал эту эмблему конструктор-кузовщик Александр Декаленков. Как говорят, у себя на кухне в обычной школьной тетрадке. В 1974 году пятиугольник упростился до четырехуголника, позже исчез красный цвет.
Символ Лады
Не каждый оберег древних славян считается универсальным и может подходить как мужчинам, так и женщинам. К примеру, символ Лады Богородицы – богини весны, плодородия, любви и брака – подойдет только девушкам и женщинам. Оберег поможет женщине в построении крепких семейных отношений, поможет осознать свое предназначение в семье и величие всего рода.
Лада – богиня любви и красоты
Существует два мнения о происхождении Лады. По одному она приходилась Сварогу – дочерью, по другому – женой. Но не нужно додумывать третий вариант, ведь в культуре древних славян не было никогда эпизодов кровосмешения, в отличие от других культур, таких, как Древний Рим, Египет и Греция. По этой причине до сих пор осталось не выясненным, кем все-таки приходилась Лада Сварогу, женой или дочерью.
Лада являлась одной из первых женских богинь, которая воплощала женский идеал в славянском храме. Однако Лада не относится к материнскому идеалу, это роль по праву принадлежит Богине Макошь, именно она является хозяйкой дома и воплощением материнства.
Внешне Лада не напоминает девочку-весну, она больше похожа на красивую, молодую женщину, которая уже может стать женой, но пока не делает этого. Изображали богиню молодой девушкой в возрасте 25 – 30 лет с распущенными зелеными волосами, одета она была в листья деревьев, а рядом с ней всегда летали маленькие яркие бабочки. Ее изображали в багряных, зеленых и лазурных цветах. Лада всегда излучала доброту, радушие, любовь, свет и тепло, она была беззаботна и весела. В отличие от скандинавской богини Фрейи, которая считается аналогом образа Лады Богородицы, любовь Лады невинная, а не плотская. Образ Лады воплощает священные идеал женщины, которой суждено стать Валькирией.
Лада покровительствует незамужним девушкам. Славянские женщины должны обладать следующими принципами, чтоб получить благосклонность богини — это искренность, душевность, мудрость, духовная и телесная чистота.
Звезда Лады
Славянский символ Лады – это звезда Лады, ее также называют Звезда Руси или Квадрат Сварога. Знак приобрел широкое распространение в обережной символике и в бытовом орнаменте. Этот славянский символ Лада предназначен для оберега человека, который его носит, от злых духов и сглаза. Такая расшифровка поверхностна, есть более глубокое значение этого оберега. Ведь его не просто так в народе называют Квадратом Сварога, то есть «Небесной кузницей Сварога», в которой он выковал весь наш мир. Поэтому Звезда Лады отображает целостность мироздания и взаимодействие всех ее аспектов.
Однако стоить помнить, что Звезда Лады Богородицы – это женский оберег, который помогает сбалансировать женскую энергетику и сделать ее более гладкой и податливой. Обладательницы этого амулета более рассудительны, выдержаны, добры и мудры к окружающим. Каждое дело, которое она начнет, принесет ей успех, а дети будут всегда рядом и не отойдут от нее ни на шаг. Но для того, чтоб сила оберега проявилась, необходимо, чтобы женщина верила в силу богини, чтила предков и жила в ладу со своим внутренним миром и совестью. Это касается и других оберегов древних славян, они также будут приносить пользу, только если человек, который их носит, будет верить в силу своих предков. В противном случаи его энергетика будет заблокирована внутри, и это только навредит.
Оберег изображен в виде ромба, в его центре расположен знак засеянного поля. Этот символ обозначает женское начало и плодородие, он способствует в создании счастливой и крепкой семьи.
Вся сила оберега Лады Богородицы направлена на то, чтобы Ваша семья стала счастливой, благополучной и дружной. С помощью него вы обретете личное счастье, здоровье, а также гармонию с внутренним и внешним миром. Если этот оберег будет носить незамужняя девушка, то в ближайшее время она встретит свою вторую половинку и успешно выйдет замуж. Замужние женщины тоже могут носить этот амулет, им он поможет сохранить и укрепить семью, подарит взаимопонимание и счастье.
Славянские символы Лада Богородица имеет глубинное сакральное значение, которое так же заключен в элементе знака – очаг. Четыре пламени, выходящие из очага, имеют каждый свое определенное значение. Первый символизирует веру, второй – целеустремленность в достижении своей цели, третий – независимую, свободную и процветающую страну, а четвертый – те достижения, которых добился великий славянский народ. Форма круга очага символизирует солнечный свет и тепло. Поэтому амулет Звезда Лады Богородицы имеет сильные защитные свойства, благодаря объединенной в ней божественной и природной мощи, это поможет его обладательнице решить с его помощью все проблемы и невзгоды.
Лада пользовалась почетом и уважение древних славян, к ней обращались женщины с просьбой дать семье благополучие, мир и процветание. Особым признанием оберег пользуется у женщин.
Амулет имеет еще одно название – Звезда Руси. Богиню Ладу считали женской покровительницей славянского народа, от которой пошла жизнь. Существует мнение, что от союза Лады и Сварога были рождены боги, именно поэтому ее и стали называть Богородицей. В качестве жертвоприношения женщины приносили для богини платки, полотна, рушники с красивыми вышивками и орнаментами, а также выпечку – пироги, блины и оладьи. Места, куда приносили дары, украшались цветами, разнотравьем и лентами.
Символизирует амулет Звезда Лады энергетику мудрости, накопленную за многие годы поколений. Человеку, который носит этот оберег, он подарит уверенность в завтрашнем дне, в себе и своих силах. Для того, чтобы постоянно находиться под мощным действием амулета, его нужно постоянно носить при себе, в таком случае вы будите постоянно подпитываться его энергетикой. Еще один вариант его использования — это повесить его в своем жилищи, тогда он будет напитывать дом положительной энергией, который станет для вас местом силы.
Что означает знак автомобиля Lada?
Как разбираться в марках автомобилей? Как различать машины по внешнему виду помимо значка? Есть какой-то секрет?
Года три назад, а может и больше, я увлекся темой низких авто. Подписался на паблик в ВК, который посвящен этой теме. Смотрел разные передачи про авто и то, как их модернизируют, восстанавливают или просто покупают/продают. Сейчас, по прошествии этих лет, я узнаю гораздо больше марок и моделей.
Легковой прицеп ммз 810210 где номер рамы и с какого года появился вин код?
Здравствуйте, номер рамы бывает расположен в разных местах, зачастую размещали на задней балке, если там нет, посмотрите на рычаге спереди рамы. Вин код находится в тех таблице.
Почему так много людей критикующих Lada Vesta? Ведь неплохой же автомобиль?
К сожалению в умах людей, так и осталось LADA= некачественный автомобиль и лучше иномарка, чем жигули.
Но Лада Веста это уже не Жигули, а совместный продукт альянса Рено Ниссан, который хоть и производится в г Тольятти, но при этом имеет огромный список запчастей Рено в своём составе, а на данный момент ставится двигатель h5M с коробкой автомат, а не робот.
При этом Веста остаётся самой доступной в своём ценовом диапазоне.
За прошедшие года Веста из непонятного автомобиля стала занимать лидирующие строчки продаж за год, это говорит о том, что автомобиль получился достойный.
А ругают его по старой доброй памяти, т.к. другие автомобили, имеют свои болячки, только почему то у иномарочников это обсуждать не принято.
Что означает значок BMW?
Белый и голубой — традиционные цвета Баварии, они достались этой территории от династии Виттельсбахов, что правили аж с 1180 по 1918 годы. Успели побывать герцогами, курфюрстами (князьями) и даже королями Баварии. Это вообще одна из величайших семей Европы, её члены чем только не правили (даже Священной Римской империей, Швецией, Данией, Венгрией и Грецией), Но особенно важны Виттельсбахи именно для истории Баварии.
Есть два официальных варианта флага: один горизонтально пополам делится на белое и голубое, другой в ромбовидную клеточку (как у самой династии). Логотип BMW, то есть Bayerische Motoren Werke, обыгрывает то же самое.
Ну и то же самое на гербе футбольного клуба «Бавария». Баварцы вообще внутри Германии весьма обособленные, с определённым местечково-националистическим настроем. Для них это всё важно.
Откуда появилась название «Жигули» ?
Если речь идёт о марке автомобилей, то, как уже отмечено в комментарии, в честь Жигулёвских гор, расположенных напротив Тольятти (экс-Ставрополя), где и начали выпускать русифицированные фиаты. Название же гор, согласно мнению специалистов по топонимике, восходит к тюркскому «джигули», т.е. «запряжённый, гужевой». Так что лет через стопитсот тогдашний топологический академик вполне может истолковать жигули как автомобиль, в который нужно было запрягать лошадь.
Почему символом такси стали «шашечки»?
По всей видимости, этой ассоциации мы обязаны американской компании Checker Taxi, которая выбрала в качестве логотипа гоночные флажки (картинка по ссылке pbs. org) и потом стала использовать соответствующий орнамент на бортах своих машин.
Как крепить новый знак инвалид на автомобиль?
Важным вопросом является место расположения знака «Водитель-инвалид». Именно с правильного размещения знака на машине начинается его использование:
- Приклеивать стикер нужно в 2 места – в нижнем правом углу лобового стекла и нижнем левом углу заднего стекла.
- Если водитель инвалидом не является, а только осуществляет перевозку граждан этой категории, то ему следует использовать временные таблички. Размещать их следует аналогично первому случаю, но только на то время, когда человек с ограниченными возможностями находится в автомобиле.
Наши технологии позволяют выпускать машины на уровне самых известных концернов. Так почему у них Mercedes E200, а у нас Lada Granta ?
Причина тому-экономия и разгильдяйство на уровне управленцев. Действительно, оборонная промышленность получала все доступные из передовых технологий, самые современные станки и прочее оборудование, в том числе и из-за границы. Но не редко, даже на оборонных производствах это оборудование так и оставалось гнить на территории завода. Ведь чтобы внедрить его в производственный процесс требовались временные и денежные ресурсы, а в период погони за выполнением плана это означало отставание. Нужно подготовить специалистов, если станки зарубежные-сделать переводы всех инструкций по эксплуатации на русский язык, утилизировать старое оборудование, запустить новые линии. Пресловутое «И так сойдёт!» – главный тормоз развития технологии в России. Вот представьте-приходит инженер из КБ и показывает начальству принципиально новый автомобиль, где все детали подверглись полному изменению. Что подумает начальство? Правильно, начальство подумает: замена линий штамповки, новые пресс-формы, новая линия сборки, новые поставщики узлов и агрегатов и прочие расходы. А ещё и на складах столько заготовок окажутся ненужными. Это всё стоит денег, а кто-же добровольно пойдёт на такие траты. Поэтому наши автопроизводители стараются минимизировать такие затраты путём сохранения максимального количества элементов конструкции без изменений, и лишь добавляя незначительные «косметические» улучшения. Ну и не стоит забывать о том, что конкуренты не дремлют, и не сильно дают разыграться инженерной мысли. А ещё и лучшие кадры утекают из страны. Такие дела.
Как вы относитесь к автомобилям, на которых прикреплен знак «начинающий водитель»?
Как к автомобилям которым, возможно, управляет начинающий водитель, следовательно необходимо проявить повышенную аккуратность при маневрах рядом с таким автомобилем, ну и собственно говоря все. А что надо как то относится иначе?
Традиция прицеплять жестяные банки к машине молодоженов. Откуда пошла эта традиция и что она означает?
Насколько я помню, раньше их прицепляли к телегам, всякие гремящие жестянки, кухонную утварь, и пр. — разумеется, чтобы раз и навсегда шумом и гамом отвадить злых духов от молодоженов.
Что означает логотип Lada?
Корабль или ладья, какое отношение имеют к нашему автовазу?
Ничего не означает просто красивое название пришедшее на смену названию «Жигули» видимо это связано с экспортом так как в некоторых языках жигули созвучно с непотребными словами, вот и придумали такой логотип и название «LADA».
Изначально автомобили ВАЗ называли «Жигули».Но при их экспорте возникли проблемы с переводом. На зарубежных языках название не совсем благозвучное и труднопроизносимое. Его решили поменять. Выбор пал на LADA -по оной из версий это богиня весны и плодородия. А по другой LADA — это ладья, на которых плавали по Волге, на которой стоит наш замечательный Российский автозавод.
голос
Рейтинг статьи
Обзор панели приборов автомобиля Лада Гранта
Для качественного функционирования всех систем автомобиля необходимо обеспечить правильный и надежный контроль за рядом основных параметров. Этому служит панель приборов на Ладе Гранте. Она четко и своевременно информирует водителя о рабочем состоянии всех узлов машины, скорости движения, включенном в данный момент оборудовании.
Лада Гранта — значки на панели приборов
При покупке автомобиля на эту деталь интерьера машины обращается максимум внимания. Грамотное размещение всех элементов свидетельствует об учете всех потребностей и положения водителя.
Особенности панели
Даже если вы первый раз сели за руль автомобиля Лада Гранта, знаки на панели приборов будут информативны и понятны на интуитивном уровне. Производитель постарался учесть желания и требования владельцев машины. Стандартная пара тахограф-спидометр отличается крупными, четкими цифрами, которые удобно считываются. В темное время суток предусмотрена нежно-зеленая подсветка, не напрягающая зрение водителя.
Не вызывает нареканий сборка всей панели:
- Ровные и минимальные зазоры показывают точность подгонки элементов. Отсутствуют щели и перекосы, что так часто свойственно отечественным автомобилям.
- Качественный, приятный по тактильным ощущениям, мягкий пластик.
- Приятный дизайн новой панели приборов на Ладу Гранта в классическом черном цвете также радует отличной сборкой.
- Отсутствие скрипов и хруста даже после длительной эксплуатации не раздражает, не создает посторонних звуков в салоне.
Панель собрана надежно, хорошо зафиксирована в салоне.
Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.
Обозначение на панели приборов Лада Гранта:
- Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
- Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
- Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
- Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
- Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
- Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
- Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
- Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
- Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
- Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
- Спидометр – отображение текущей скорости машины.
- Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
- Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
- Лампочка включенного дальнего света.
- Индикатор включенных задних противотуманных огней.
- Лампочка включенного ближнего света.
- Индикатор включенных передних противотуманных огней.
- Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
- Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.
В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.
- Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
- Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
- Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
- Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
- Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
- Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
- Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.
Проблемы с панелью приборов
Ошибки на панели приборов Лада Гранта обычно возникают при ее неисправности. В этом случае отказывают часть устройств, либо выходит из строя весь щиток.
Возможные варианты:
- Датчики на панели приборов Лада Гранта работают некорректно – например, при закрытых дверях горит лампочка. Это свидетельствует о выходе индикатора из строя, либо проблема заключается в неисправности платы панели приборов. Датчик необходимо заменить, а плату можно попытаться перепрошить.
- При работающих датчиках не светятся все индикаторы – скорее всего вышел из строя предохранитель на панель приборов Лада Гранта. Также стоит с помощью мультиметра проверить повреждения проводки.
- Одна или несколько ламп на щитке не светятся – необходимо снять панель и заменить все вышедшие из строя элементы.
- Индикатор не отображает текущее состояние – например, включен дальний свет, но лампочка не горит. Стоит проверить контакты, работоспособность самого датчика, заменить лампу.
Как снять панель приборов на Лада Гранта
Для устранения некоторых неисправностей может потребоваться снятие приборного щитка. Не всегда есть возможность отогнать автомобиль на сервис. По этой причине стоит знать, как осуществить демонтаж панели приборов. Из инструментов вам понадобятся крестообразная, плоская отвертки, торцевые головки размерами 13” и 24”.
- Слева от рулевого колеса расположен блок с предохранителями. Необходимо снять с него крышку.
- Пластиковая облицовка щитка крепится тремя болтами. Их требуется снять.
- Приборная панель зафиксирована на четырех крепежах. Они выкручиваются, щиток вытягивается наружу.
- От контрольной панели необходимо отсоединить штекер с проводами.
Затем весь прибор можно удалить из автомобиля. Сборка щитка производится в обратном порядке.
Снятие приборной панели иногда требуется для проведения усовершенствования авто. Таким образом выполняют улучшенную звукоизоляцию моторного щитка, можно зафиксировать накидку на панель приборов Лада Гранта.
3,860,051 бесплатные векторные иконки — Flaticon
- Авторы
- Пакеты
- Дополнительные инструменты
Прочие товары
Freepik Бесплатные векторы, фото и PSD Онлайн-редактор Freepik Редактируйте свои шаблоны Freepik Slidesgo Бесплатные шаблоны для презентаций
Иконки — 3,851,051 бесплатные векторные иконки
- Авторы
- Пакеты
- Дополнительные инструменты
Прочие товары
Freepik Бесплатные векторы, фото и PSD Онлайн-редактор Freepik Редактируйте свои шаблоны Freepik Slidesgo Бесплатные шаблоны для презентаций Набор историй Бесплатные редактируемые иллюстрацииИнструменты
Образец значка Создавайте шаблоны значков для своих обоев или социальных сетейGoogle Workspace
Иконки для слайдов и документов +2.5 миллионов бесплатных настраиваемых значков для ваших слайдов, документов и таблиц - английский
- Español
- Английский
Icon Archive — поиск 735 802 бесплатных значков, значков рабочего стола, загрузки значков, социальных значков, значков XP, значков Vista
- Просмотр ▼
- По алфавиту
- Новые наборы
- Популярные наборы
- Наборы векторных SVG
- Самые посещаемые наборы
- Самые большие наборы
- Наивысшее разрешение
- Выдающиеся наборы
- Случайные наборы
- Случайные иконки
- Категории
- Художники
- Теги
- Pixelart (классический стиль)
- Лицензия: Бесплатная коммерческая
- новейшие
- Популярное
- Иконки SVG
- Случайно
- Категории ▼
- Adobe Иконки
- Иконки с алфавитом
- Иконки животных
- Иконки Apple
- Значки приложений
- Иконы искусства
- Иконки аватаров
- Иконки зданий
- Бизнес-иконки
- Мультфильм Иконки
- Рождественские иконы
- Компьютерные иконки
- Иконы культуры
- Значки дисков
- Пасхальные иконы
- Эмо Иконки
- Emoji Icons
- Иконки флагов
- Значки папок
- Еда Иконки
- Веселые иконки
- Игровые иконки
- Хэллоуин иконки
- Иконки, нарисованные от руки
- Праздничные иконы
- Детские иконки
- Иконы стиля жизни
- Иконы любви
- Медиа Иконки
- Медицинские иконы
- Иконки Microsoft
- Мини-иконки
- Мобильные иконки
- Музыкальные иконки
- Иконы природы
- Значки объектов
- Люди Иконы
- Фотографические иконы
- Иконки мест
- Иконы научной фантастики
- Иконки социальных сетей
- Спортивные иконки
- Системные значки
- Иконки технологий
- Транспортные иконки
- Иконки телевидения и кино
- Винтажные иконы
- Художники
- ♥ Мои избранные
Поиск по 735 802 значкам / 2458 наборам значков
Поиск иконок
Популярные теги: Стрелка , Дом , Почта , Телефон , Пользователь , Камера , Поиск , Деньги , Подарок , Еще …Обзор новейших наборов иконок
SVG
Macaron (34 иконки)
Рейтинг: 4.38 (проголосовало 34)
Автор: GoescatSVG
Плоский бесплатный образец (40 иконок)
Рейтинг: 4.20 (30 голосов)
Автор: Чернила кальмараSVG
Офис (14 иконок)
Рейтинг: 4.47 (45 голосов)
Автор: Талита Торрес1024px
Квадратные флажки (160 иконок)
Рейтинг: 4.33 (18 голосов)
Автор: HopstarterSVG
Флаги мира Public Domain (347 иконок)
Рейтинг: 4.26 (проголосовало 34)
Автор: Авторов из Википедии512 пикселей
Рецепты (15 иконок)
Рейтинг: 4.23 (35 голосов)
Автор: Лимон ЛюSVG
Ролевые игры (30 значков)
Рейтинг: 4.63 (проголосовало 35)
Автор: Chanut is Industries
- © 2021 IconArchive.com
- | Около
- | Контакты
- | Политика конфиденциальности
- | Условия использования
лучших бесплатных пакетов веб-иконок для загрузки
Иконки Наталья Берч • 16 февраля 2018 • 6 минут ПРОЧИТАТЬ
В пользовательских интерфейсах есть определенные вещи, которые вечны.Какой бы ни была тенденция — скевоморфный, минималистичный, плоский — дизайнеры адаптируются к текущей ситуации. Один из неотъемлемых кирпичиков любого хорошего дизайна — это иконки .
В качестве четкого графического представления значок естественным образом сокращает разрыв между веб-приложением и пользователем. Вам не нужны слова — значок может сказать все за вас. Будь то просто пиктограмма в стиле минимальной линии, такая как значки от Swifticons, или щедрые и яркие пиктограммы, например, из пакета значков материалов от Iconshock, скорее всего, ваши пользователи получат правильное сообщение.
300+ иконок бесплатных технологий и мероприятий от Swifticons
Набор значков материалов
Хорошее взаимодействие с пользователем требует хорошо продуманного набора иконок. В зависимости от выбранного стиля, темы и цели значки могут быть сплошными или обведенными, монохромными или красочными, минималистичными или высокодетализированными, статическими или динамическими. Давайте рассмотрим некоторые из этих стилистических решений более тщательно.
Иконки линий
Linecons — Бесплатный пакет векторных иконок
Linecons — это набор замечательных бесплатных векторных иконок .Набор содержит 48 полностью масштабируемых векторных иконок в контурных стилях. Вы можете использовать эти значки при создании веб-интерфейсов и мобильных интерфейсов. Они подойдут к любой тематике и дизайну сайта.
Конструктор шаблонов электронной почты в Интернете
С Postcards вы можете создавать и редактировать шаблоны электронных писем онлайн без каких-либо навыков программирования! Включает более 100 компонентов, которые помогут вам создавать собственные шаблоны писем быстрее, чем когда-либо прежде.
Попробуйте бесплатноДругие продуктыНачнем с самого популярного стиля за последние несколько лет — дырчатых икон.Они повсюду. Веб-сайты, информационные панели и мобильные приложения содержат обведенную графику. Для начала взгляните на Mmmicons от Mint. Набор из 500 различных предметов, представленных в разных стилях, огромен.
Mmmicons от Mint
Prometheus Free Icon Set от Тараса Шипки — это уникальный подход к интерпретации классического стиля линии. В то время как символы создаются с помощью основных линий и пространства (или отрицательного пространства), они также приправлены крошечными красочными смещенными тенями, придающими каждому элементу необычный вид.
Prometheus Free Icon Set, автор — Тарас Шипка
Сплошные и монохромные значки
В отличие от обведенных значков, сплошные значки — лучшая альтернатива, когда дело касается интерфейсов с плохой контрастностью или большим количеством контента. Будучи визуально тяжелыми, они легко бросаются в глаза. Кроме того, они отлично подходят для модификаций, поскольку твердыми формами легче манипулировать. Взгляните на IOS 11 UI Elements Vol 1 от Jemis Mali и Interface Icons.
Элементы пользовательского интерфейса iOS 11, том 1
Халява от Джемиса Мали поставляется в двух отдельных томах, но красиво упакованных.Вместе они охватывают все элементы, необходимые для интерфейсов на базе iOS.
Pack от EverydayTemplate содержит более 200 иконок, представленных в двух стилях: толстый контур и сплошной. Каждый элемент доступен в трех основных форматах — AI, EPS и PNG.
Значки интерфейса
красочные иконки
Красочные иконки никогда не устареют. В зависимости от тонов и оттенков, которые доминируют в этом году, дизайнеры создают свою халяву. Например, значки пользовательского интерфейса Dusk и набор цветных значков выигрывают от модной мягкой пастельной палитры, которая просто великолепна.
Иконки Dusk UI
Пользовательский интерфейсDusk более сложен и сложен, чем Icon Set от Pixeden, в котором реализован скромный минималистичный подход. Еще он игривый и веселый, а второй — по-деловому и скромный.
Набор цветных иконок
Иконки социальных сетейи значки радикальной науки имеют традиционную яркую окраску, но с некоторыми изюминками.
Иконки социальных сетей
Pack от IconBunny порадует вас 14 стилистическими вариантами, включая как красочные, так и монохромные варианты.Каждый значок поставляется в трех форматах — CDR, EPS и PNG.
Иконки в пакете от InvisionApp имеют прекрасную художественную атмосферу, очень похожую на крошечные иллюстрации. Художник подготовил бесплатные подарки в шести форматах — AI, EPS, JPG, PDF, PNG и SVG — и трех стилистических вариантах — с заливкой, плоским и контурным.
Иконки радикальной науки
Анимированные иконки
Анимированные иконки занимают особое место в нашей коллекции. Медленно, но верно мы привыкаем к динамическим элементам в интерфейсах, таким как эффекты наведения, параллакс и анимированные значки.Небольшой комплект от Icons8 создан для нестатической догмы. Есть 60 динамичных элементов в элегантном стиле линий, которые идеально подходят для дизайна, вдохновленного строительными материалами.
Маленькая связка от Icons8
Как правило, в первую очередь приходят в голову форматы PNG, AI, PSD, EPS и Sketch. Однако есть еще два варианта, которые не только актуальны, но и больше подходят для многих проектов. Это SVG и WOFF или TTF.
SVG иконок
Хотя SVG датируется 2000 годом, только недавно он стал популярным благодаря своей способности масштабироваться до любого размера без потери качества.Поскольку он основан на XML, его можно легко искать, индексировать, сжимать и даже анимировать. Считайте:
- Простые значки: набор ориентирован на бренды. Здесь вы можете найти массу известных логотипов, выполненных в четких твердых формах.
- Иконки с перьями: в пакете представлены различные значки, которые выглядят изысканно и утонченно.
- Evil Icons: это набор многоцелевых SVG-иконок. Хотя он довольно маленький, но его можно использовать через Rails, Sprockets, Node.js, Gulp, Grunt и CDN.
Простые значки
перья иконы
Evil Icons
В отличие от предыдущих наборов, которые отличаются более хрупкой и чистой эстетикой, PathLove представляет собой набор ярких мультяшных значков. Они веселые, игривые и просто очаровательные.
PathLove
Иконочных шрифтов
ШрифтыIcon хороши по многим причинам. Во-первых, вы можете устанавливать стили с помощью CSS без Photoshop или любого другого программного обеспечения для редактирования изображений.Графика будет отлично смотреться на любом устройстве любого размера. Это элегантный способ использования иконографии. Хотя решение ограничено отсутствием разнообразия и стилистического выбора. Но для многих проектов этого достаточно. В нашем списке несколько веб-шрифтов.
Fontisto
Fontisto — это профессиональный веб-шрифт, охватывающий такие категории, как доступность, валюты, оплата, транспорт, электронная коммерция и другие. Есть более 500 символов.
Джем
Jam — еще один веб-шрифт с огромной коллекцией идеальных до пикселя иконок.В нем 422 предмета, выполненных в изысканном дизайне. Он разделен на такие группы, как Интернет, маршруты, видео / аудио, текст и социальные сети.
Bicon и Devicons — менее впечатляющие наборы иконок, но все же они полезны. Оба бесплатных предложения включают около 200 наименований. В то время как Devicons немного тривиален, у Bicon есть некоторые интересные символы внутри, такие как нло, дерево, видеокамера и т. Д.
Bicon
Девиконы
Иконки не так ограничены, как несколько лет назад.У нас есть много вариантов. Существуют разные форматы, разные размеры, разные стили и разные темы; они даже представлены в двух состояниях: статическом и динамическом.