Машины на пропане: Пропали на пропане: перевести автомобиль на газ стало сложнее | Статьи

Содержание

Как правильно ездить с газобаллонным оборудованием (ГБО) и как его обслуживать

Поломки машин с ГБО и их причины

Среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения: увели­чивает или, наоборот, снижает ресурс двигателя исполь­зование газа. И это объяснимо, поскольку у газового топлива по срав­нению с традици­онными бензином или соляркой есть как сильные, так и слабые стороны с точки зрения влияния на износ. И здесь важно знать, как правильно эксплуати­ровать двигатель, работающий на газовом топливе, и на что обращать внимание при обслуживании.

Поскольку в газе, в отличие от жидкого топлива, нет серы, при его сгорании образуется меньше шлама и нагара. Двигатель загряз­няется меньше, клапаны, впускные каналы и поршневые кольца не коксуются, а моторное масло дольше остаётся чистым. Кроме того, газ меньше способ­ствует смыванию масляной плёнки со стенок цилиндров. Замечено, что и свечи зажигания на газовых машинах приходится менять раза в два реже.

Однако при сгорании газового топлива образуется больше воды.

И велик риск её конденсации, особенно если не следить за чистотой системы вентиляции картера и недостаточно прогревать мотор перед пере­ключе­нием на газ. Это быстро приводит к обводнению моторного масла — процессу, при котором вода разлагает присадки, в нём содер­жащиеся. Прежде всего те, что препят­ствуют поглощению влаги из окружающего воздуха. Масло быстро начнёт терять все свои свойства, а в масляных каналах и фильтре образуются специ­фические отложения. При самом негативном сценарии всё это приводит к отказу мотора и его капиталь­ному ремонту.

Ещё одна проблема — температурная нагрузка на клапаны. Газо-воздушная смесь в моторе сгорает дольше и при более высокой температуре, чем воздушно-бензиновая, что может приводить к перегреву клапанов и трещинам в них. Поэтому для работы на газе двигатель нужно правильно пере­настраивать — в частности, использовать другие свечи и менять момент зажигания.

Температура сгорания газа рискует ещё больше повыситься, если по какой-либо причине (например, из-за неисправ­ности газовых инжекторов или редуктора) смесь газа и воздуха будет обеднённой (с более низким содер­жанием газа).

К обеднению может привести и вмешатель­ство водителя — например, он принуди­тельно уменьшит подачу газа ради его экономии. Чтобы избежать бедной смеси, не рекомендуют ехать «на парах», когда автоматика системы говорит, что газ в баллоне подходит к концу. На обеднённой смеси клапаны очень быстро начнут прогорать, особенно если их тепловой зазор не отрегулирован.

Что касается собственно ГБО, то его работо­способ­ность зависит от того, насколько тщательно выпол­няется регламент обслужи­вания. На одном комплекте газо­бал­лонного оборудо­вания вполне можно проехать 150 000 — 200 000 км, если правильно за ним ухаживать.

краткий гид по видам автомобильного топлива — Mafin Media

Ко всем статьям

Не заправишь — не поедешь. Большинство водителей используют бензин (АИ-92/95 и пр.) и дизель (ДТ). Но ведь помимо традиционных типов топлива существуют газ, водород и азот. О видах автомобильных «рационов» и их особенностях — в разборе Mafin Media.

Классический поршневой двигатель внутреннего сгорания работает за счет возгорания сжатой топливовоздушной смеси. Иными словами, для того чтобы ехать, нужно постоянно сжигать топливо, заставляя внутренние части двигателя вращаться. Так устроены наиболее популярные автомобильные (и не только) моторы. Но что именно сгорает внутри цилиндров? Начнем с самого популярного.

Бензин

Латинское слово benzoe — производное от арабского lubán-ǰâvî, что означает «благовоние с острова Ява». Вероятнее всего, название связано с ароматным бензойным маслом, которое добывают из растений. Современные же бензины изготавливаются из нефти: так называемым домашним (устаревшим) способом прямой перегонки и современными методами, которые могут сочетать как термическую, так и химическую обработку «черного золота».

Для конечного покупателя все сводится к тому, чтобы купить бензин, который подходит двигателю по октановому числу. Проще говоря, чем выше октановое число, тем лучше бензин сгорает и тем реже он «детонирует», то есть взрывается. Подобные взрывы в двигателе не опасны для здоровья окружающих, но могут навредить банковскому счету владельца авто: напоенный неподходящим горючим двигатель (особенно современный) быстро придет в негодность.

В России пальму первенства удерживают 95-й и 92-й бензины, хотя существуют также АИ-98 и АИ-100, предназначенные для высокофорсированных двигателей. Какой из них заливать именно в ваш автомобиль — всегда можно узнать в руководстве по эксплуатации авто или прочитать на внутренней стороне лючка бензобака.

Дизельное топливо

Дизтопливо, или, по старинке, «солярка»: название происходит от немецкого solaröl — «солнечное масло», желтоватая жидкость, получившаяся еще в XIX веке при перегонке нефти. При этом солярка как таковая в автомобилях не используется. А вот автомобильное дизельное топливо предназначено для моторов, отличных от бензиновых способом воспламенения.

Если в бензиновом моторе поджигание смеси происходит за счет электрических искр, то в дизельном — за счет сжатия. Важнейший показатель здесь — цетановое число, определяющее скорость воспламенения горючего. В среднем цетановые числа колеблются от 45 до 55 единиц в зависимости от типа и качества топлива. По типу солярка делится на летнюю, зимнюю и арктическую. Они отличаются температурой загустения. Самые «суровые» зимние топлива могут сгорать даже при температуре минус 50 °C!

Пропан и бутан

Пропан и бутан — самые известные альтернативные виды топлива. Обычно они смешиваются и для краткости именуются просто пропаном. При помощи относительно недорогих переделок обычный атмосферный бензиновый мотор можно «научить» им питаться.

Пропан имеет меньшую по сравнению с бензином плотность, поэтому расход будет выше — но и стоит газ обычно раза в два дешевле. Следует учесть, что внесение таких изменений в конструкцию автомобиля почти со стопроцентной вероятностью приведет к потере гарантии, поэтому перед газификацией нового авто стоит просчитать риски: при небольших пробегах экономия, скорее всего, будет незаметной.

Метан и водород

Помимо пропан-бутана в качестве топлива используется природный газ — метан, который добывается напрямую из месторождений. Оба этих вида топлива более экологичны, чем уже упомянутые бензин и ДТ, но инфраструктура АГЗС (автогазозаправочных станций), по крайней мере в России, развита хуже. Не стоит забывать, что баллоны, предназначенные для хранения газа, обычно занимают место в багажнике легкового автомобиля и ограничивают его грузоподъемные возможности.

Кроме того, метан содержится в баллонах под давлением 200-250 атмосфер. Это очень взрывоопасно! Иногда такая «экономия» может закончиться для автовладельца плачевно.

Другой не менее известный, но куда менее популярный газ — водород. Если пропан-бутан добывается, как и бензин, при переработке нефти, то водород можно получить намного более экологичным способом: из воды при помощи электрического тока. Такой процесс называется электролизом. Кстати, первый известный в истории водородный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) получал топливо как раз таким путем: его сконструировал в начале XIX века французский изобретатель Исаак де Риваз.

Несмотря на раннее появление двигателя на водороде, этот газ и по сей день используется нечасто. Основной принцип работы двигателя тот же, но дополнительно для работы ДВС на водороде нужны либо электролизер (установка, добывающая газ из воды), либо водородный топливный элемент — «батарейка», которую нужно заправлять.

Обе конструкции значительно повышают стоимость авто, поэтому большинство водородных автомобилей остаются концепт-карами.

Азот

Еще слабее распространено питание автомобиля азотом: этот газ сгорает быстрее традиционных видов топлива и требует не только баллонов для хранения, но и определенной переделки мотора. Закись азота N2O периодически впрыскивается в камеру сгорания двигателя для кратковременного получения дополнительной мощности. В этом случае она смешивается с обычной топливно-воздушной смесью и позволяет мотору «съесть» больше, увеличивая отдачу. В гражданской эксплуатации такие доработки используются крайне редко, оставаясь продуктом индивидуального тюнинга.

Биодизель/биоэтанол

Биодизелем называют топливо, добываемое из растительного, соевого и рапсового масел, а также животных жиров. При смешивании в небольших пропорциях со стандартным ДТ этот вид топлива может заливаться в мотор без изменения конструкции и обладает завидной экологичностью за счет биоразлагаемости. Однако за все нужно платить: биодизель требует площадей для посадки растений и обходится дороже своего собрата без приставки био-.

Свои минусы есть и у биоэтанола, представляющего собой этиловый спирт. Его октановое число выше 100, поэтому применяется он в основном «коктейльно» — в смеси с бензином, чтобы избежать повреждения моторов, рассчитанных на топливо попроще. Кроме того, поскольку это спирт, в нем есть вода. А значит топливная система должна быть стойка к коррозии и подогреваться зимой.

Как и биодизель, биоэтанол требует посевных площадей, например с сахарным тростником, и с традиционными бензином, газом и дизельным топливом полноценно конкурировать пока не может.

Почему Глохнет Машина на Газу

Неправильное или несвоевременное обслуживание, небрежная эксплуатация газобаллонного оборудования зачастую приводит к возникновению неполадок. Нередко случается, что машина глохнет на холостых оборотах или при переключении автомобиля с бензинового на газовое топливо. Причин для появления неполадок может быть несколько. Если вовремя обнаружить неисправность, можно избежать более серьезных последствий и быстро вернуть работоспособность машине на газу.

Основные причины поломки и особенности ремонта

Чтобы правильно определить, почему глохнет двигатель у газового авто, рекомендуется произвести диагностику. Предварительно можно проверить самые частые причины поломок. Наиболее распространенные неполадки возникают из-за:

  • недостаточного прогрева редуктора;
  • чрезмерного давления внутри редуктора;
  • наличия конденсата в газовой смеси;
  • повреждения или выхода из строя редукторной мембраны;
  • неотрегулированных холостых оборотов;
  • загрязнения фильтров и форсунок;
  • нарушения герметичности топливной системы.

В первую очередь необходимо выяснить точную причину неисправности, поскольку от характера поломки зависит процесс ремонта или замены. Чтобы разобраться в особенностях восстановления работоспособности автомобиля на газу, нужно внимательно рассмотреть каждую причину и способы исправления проблемы.

Слабый прогрев редуктора

Причиной остановки работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) часто является недостаточный разогрев редуктора. Зачастую данная поломка возникает из-за неверной установки газобаллонного оборудования. Ошибка при монтаже заключается в организации обогрева редуктора от дроссельной заслонки вместо обогревательной печки.

Иногда поломка образуется из-за слишком тонких охлаждающих патрубков. Они не в состоянии обеспечить полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали топливной системы. Чтобы проблема не беспокоила, необходимо подключить редуктор параллельно печке обогрева. Исправить ситуацию помогут мастера в специализированном автосервисе. Самостоятельный ремонт затруднителен.

Причиной недостаточного прогрева может послужить малый уровень охлаждающей жидкости, который приводит к неправильной циркуляции антифриза. Если восстановить допустимое значение ОЖ, проблема будет решена.

Увеличенное давление в редукторе

Если давление в трубопроводе ГБО завышено, на холостых оборотах транспортное средство может глохнуть. Причиной повышения давления может послужить газовый редуктор. Чтобы исправить неполадку, достаточно отрегулировать показатель до нормального уровня.

Для осуществления действия не требуются специальные знания и навыки, поэтому починку можно произвести собственными силами. В обязательном порядке после регулировки нужно протестировать работоспособность системы. Если проблема не исчезла, нужно искать причину неисправности в другом.

Скопление конденсата в газовом топливе

Попадание водного конденсата в газовую смесь особенно актуально в зимнее время. При низкой температуре вода замерзает, поэтому редуктор не может полноценно испарять газ.  

Скопленный конденсат понижает мощность двигателя, влияет на скорость реагирования системы и сужает каналы, по которым проходит газовая смесь. Для слива конденсата нужно:

  1. Прогреть двигатель до рабочего уровня.
  2. Подготовить емкость для слива жидкости из редуктора (конденцата).
  3. Вынуть пробку, расположенную внизу газового редуктора. Предварительно требуется открутить болт, который держит ее.
  4. Слить конденсат. 
  5. Вставить пробку обратно, закрутить болт.

В завершение требуется сменить газовый фильтр, чтобы система ГБО работала максимально эффективно.

Неисправность мембраны редуктора

Если повреждена мембрана, ее необходимо заменить, чтобы решить существующую проблему. В первую очередь следует подготовить приспособления, которые потребуются для ремонта:

  • ремкомплект для установленного в автомобиле редуктора;
  • набор отверток, включая плоскую и крестовую, и ключей.

Перед демонтажом в обязательном порядке перекрывается подача газа. Затем выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Запустить ДВС и дождаться перехода на бензиновую систему.
  2. Открутить фильтр для тонкой очистки и заменить его новым.
  3. Снять клапан, открутив болт.
  4. Произвести поверхностную очистку редуктора.
  5. Открутить мембрану.
  6. Заменить неисправные элементы и собрать все в обратном порядке.

Починку можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов.

Регулировка холостых оборотов

На бензиновых авто контроль данного параметра осуществляется автоматически с помощью регулятора холостого хода (РХХ). В газовой системе можно скорректировать характеристику, используя регулировочный винт, который расположен на редукторе. Самостоятельная подгонка не представляет большой сложности, поэтому обращаться в автосервис необязательно.

Также рекомендуется проверить работоспособность РХХ и дроссельной заслонки, поскольку они тоже оказывают немалое влияние на функционирование двигателя.

Засорение фильтра или форсунок

Если элементы, отвечающие за грубую или тонкую очистку, загрязнены, автомобиль будет глохнуть не только на холостых оборотах. Газ попросту не может пройти, поскольку путь преграждает засор. В этом случае достаточно тщательно прочистить фильтр. Если это не помогает, деталь следует заменить.

Сильный засор форсунок тоже может привести к нестабильному функционированию ДВС. Если проигнорировать неисправность, мотор может вовсе выйти из строя. Чтобы восстановить работоспособность системы, нужно хорошо почистить форсунки, откалибровать и смонтировать обратно. Если деталь разборная, следует заменить изношенные элементы.

Разгерметизация ГБО

При нарушении герметичности в стыках, хомутах или других уязвимых частях газобаллонной системы воздух начинает подсасывать, что влечет за собой проблемы в работе. Обычно при нажатии регулятора горючей смеси поступает достаточно, а после отпускания акселераторной педали топлива не хватает для нормального функционирования мотора, поэтому он глохнет на холостом ходу.

В этом случае требуется проверить всю систему на герметичность. Самостоятельно произвести действие сложно, поэтому проще обратиться в специализированный сервис. Опытные мастера быстро выявят проблемный участок и восстановят герметичность оборудования. Если ГБО слишком изношенное, может потребоваться полная или частичная замена системных элементов.

Иногда автомобиль глохнет сразу по нескольким причинам. Без полноценной диагностики неисправностей выявить все причины крайне сложно. Оптимальным решением будет обращение к профессионалам.

Основным видом деятельности компании «Газомания» является установка и обслуживание газобаллонных автомобильных систем в Санкт-Петербурге. Мы предлагаем полный перечень услуг, включая ремонт ГБО.  Высокая квалификация мастеров и современное оборудование позволяет максимально быстро, качественно и точно выполнить необходимые работы.

Менеджеры компании всегда готовы помочь в выборе подходящего ГБО, ответить на интересующие вопросы и сориентировать по цене. Чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистом или записаться для визита в автосервис, звоните по телефону +7 (812) 454-02-60.

Автомобилисты рассказали о причинах отказа переходить на газ — РБК

Более половины автовладельцев не готовы переводить машины на газ даже при полной компенсации их расходов, выяснил аналитический центр НАФИ. Основная причина — сомнения по поводу безопасности оборудования

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Более половины (59%) автовладельцев заявили о неготовности переходить на газ с бензина или дизеля даже в случае компенсации расходов государством. Основная причина — неуверенность в безопасности газового топлива (так ответили 36% из числа тех, кто знал о возможности перейти на газ, — это 96% от всех респондентов), говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, поступившем в РБК. Как следует из опроса, небезопасным газовое оборудование считают в основном женщины (55%). В качестве других причин отказа от перехода на газ назывались нежелание занимать пространство багажника газовым баллоном (16%) и боязнь порчи автомобиля (16%).

Как проводился опрос

Аналитический центр НАФИ провел всероссийский онлайн-опрос в июле 2020 года. В нем участвовали 1,5 тыс. автомобилистов старше 18 лет. Выборка репрезентирует водителей по полу, возрасту и ФО.

При этом 86% респондентов уверены, что расходы на топливо при переводе автомобиля на газ снизятся. Из тех, кто готов перевести свою машину на газ при условии полной компенсации расходов на переоборудование государством, большинство — это владельцы малолитражных автомобилей (48%) и автомобилей старше десяти лет (48%), молодежь (18–24 года) — 64%, а также жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов — 63%.

В меньшей степени готовность переоборудовать автомобиль под газовое топливо выразили жители Центрального федерального округа (28%), Северо-Западного федерального округа (30%), а также автомобилисты-женщины (23%).

«Поскольку российский автопарк является «возрастным», на первом этапе следует переоборудовать на газ наиболее старые автомобили. На них сейчас приходится максимальное количество вредных выбросов, а их владельцы показали наибольшую готовность к переводу автомобиля на газ», — отметила директор направления исследований в сферах туризма и транспорта НАФИ Ирина Иванкова.

причины и решения от TOPGEARS

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

  • синтетических материалов
  • и бензомаслостойкой резины.

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

Баллоны

Согласно технике безопасности, баллон должен заполняться газом не более чем на 80%. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более 48-ми литров. Оставшиеся 20% занимает так называемая «паровая подушка», которая образуется от испарения части сжиженного газа.

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.


Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности


В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.


Читайте Как пользоваться автоматической коробкой передач


Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

  1. Более высокой температурой воспламенения
  2. Меньшей скоростью горения газа

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.


В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси


В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

А у нас в машине газ…

Пока бензин и дизельное топливо неумолимо дорожают, а всевозможные альтернативные силовые установки для автотранспорта остаются страшно далёкими от народа, проигрывая традиционным двигателям внутреннего сгорания в цене, автономности и эксплуатационных расходах, самым реальным способом сэкономить на заправке остаётся перевод автомобиля на «газовую диету». На первый взгляд это выгодно: стоимость переоборудования автомобиля вскоре окупается за счёт разницы в цене горючего, особенно при регулярных коммерческих и пассажирских перевозках. Недаром в Москве и многих других городах значительная доля муниципального автотранспорта уже давно переведена на газ. Но тут возникает закономерный вопрос: почему же тогда доля газобаллонных автомобилей в транспортном потоке и в нашей стране, и за рубежом не превышает нескольких процентов? Что таит обратная сторона газового баллона?

Наука и жизнь // Иллюстрации

Предупреждающие таблички на заправке установлены неспроста: каждое соединение технологического газопровода — потенциальное место утечек горючего газа.

Баллоны для сжиженного газа легче, дешевле и разнообразнее по форме, чем для сжатого, а потому их проще компоновать исходя из свободного пространства в автомобиле и необходимого запаса хода.

Обратите внимание на разницу в цене жидкого и газообразного топлива.

Баллоны со сжатым метаном в кузове тентованной «Газели».

Редуктор-испаритель в пропановой системе требует подогрева. На фото хорошо виден шланг, соединяющий жидкостный теплообменник редуктора с системой охлаждения двигателя.

Принципиальная схема работы газобаллонного оборудования на карбюраторном двигателе.

Схема работы оборудования для сжиженного газа без перевода его в газообразную фазу в двигателе внутреннего сгорания с распределённым впрыском.

Метановая заправка — это просто специализированная компрессорная станция на газопроводе. В абсолютном большинстве случаев здесь же имеется стационарная ёмкость для заправки сжиженным пропан-бутаном.

Пропан-бутан хранят и перевозят в цистернах (на фото — за синими воротами). Благодаря такой мобильности заправку можно разместить в любом удобном месте, а при необходимости быстро перенести в другое.

На пропановой колонке заправляют не только автомобили, но и бытовые баллоны.

Колонка для сжиженного газа внешне отличается от бензиновой, но процесс заправки похож. Отсчёт залитого топлива идёт в литрах.

Понятие «газовое автомобильное топливо» включает в себя две совершенно разных по составу смеси: природный газ, в котором до 98% приходится на метан, и производимый из попутного нефтяного газа пропан-бутан. Кроме безусловной горючести общим для них является ещё и агрегатное состояние при атмосферном давлении и комфортных для жизни температурах. Однако при низких температурах физические свойства этих двух наборов лёгких углеводородов здорово различаются. Из-за этого они требуют совершенно разного оборудования для хранения на борту и подачи в двигатель, да и в эксплуатации автомобили с разными системами газового питания имеют несколько существенных различий.

Сжиженный газ

Пропан-бутановая смесь хорошо знакома туристам и дачникам: именно её заправляют в бытовые газовые баллоны. Она же составляет основную долю газа, который впустую сгорает в факелах нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий. Пропорциональный состав топливной пропан-бутановой смеси может различаться. Дело не столько в исходном составе нефтяного газа, сколько в температурных свойствах получаемого горючего. Как моторное топливо чистый бутан (С4Н10) хорош во всех отношениях, кроме того, что он переходит в жидкое состояние уже при 0,5°С при атмосферном давлении. Поэтому к нему добавляют менее калорийный, но более холодостойкий пропан (С2Н8) с температурой кипения –43°С. Соотношение этих газов в смеси задаёт нижний температурный предел применения топлива, которое по этой же самой причине бывает «летним» и «зимним».

Относительно высокая температура кипения пропан-бутана даже в «зимнем» исполнении позволяет хранить его в баллонах в виде жидкости: уже под небольшим давлением он переходит в жидкую фазу. Отсюда и другое название пропан-бутанового топлива — сжиженный газ. Это удобно и экономично: высокая плотность жидкой фазы позволяет уместить в малом объёме большое количество топлива. Свободное пространство над жидкостью в баллоне занято насыщенным паром. По мере расхода газа давление в баллоне остаётся постоянным до самого его опустошения. Водителям «пропановых» машин при заправке следует заливать баллон максимум на 90%, чтобы оставить внутри место для паровой подушки.

Давление внутри баллона прежде всего зависит от температуры окружающей среды. При отрицательных температурах оно падает ниже одной атмосферы, но даже этого достаточно для поддержания работоспособности системы. Зато с потеплением оно быстро растёт. При 20°C давление в баллоне составляет уже 3—4 атмосферы, а при 50°C достигает 15—16 атмосфер. Для большинства автомобильных газовых баллонов эти значения близки к предельным. А это значит, что при перегреве в жаркий полдень на южном солнцепёке тёмный автомобиль с баллоном сжиженного газа на борту… Нет, не взорвётся, как в голливудском боевике, а начнёт сбрасывать излишки пропан-бутана в атмосферу через предохранительный клапан, предназначенный именно для такого случая. К вечеру, когда вновь похолодает, топлива в баллоне окажется заметно меньше, зато никто и ничто не пострадает. Правда, как показывает статистика, отдельные любители дополнительно сэкономить на предохранительном клапане время от времени пополняют хронику происшествий.

Сжатый газ

Иные принципы лежат в основе работы газобаллонного оборудования для машин, потребляющих в качестве топлива природный газ, в обиходе обычно именуемый метаном по своему основному компоненту. Это тот же газ, что подаётся по трубам в городские квартиры. В отличие от нефтяного газа метан (СН4) обладает низкой плотностью (в 1,6 раза легче воздуха), а главное — низкой температурой кипения. Он переходит в жидкое состояние лишь при –164°С. Наличие небольшого процента примесей других углеводородов в природном газе не сильно изменяет свойства чистого метана. А значит, превратить этот газ в жидкость для использования в автомобиле невероятно сложно. В последнее десятилетие активно велись работы по созданию так называемых криогенных баков, позволяющих хранить в автомобиле сжиженный метан при температурах –150°С и ниже и давлении до 6 атмосфер. Были созданы опытные образцы транспорта и заправок под этот вариант топлива. Но пока практического распространения эта технология не получила.

А потому в подавляющем большинстве случаев для использования в качестве моторного топлива метан просто сжимают, доводя давление в баллоне до 200 атмосфер. Как следствие, прочность и соответственно масса такого баллона должны быть заметно выше, чем для пропанового. Да и помещается в одинаковом объёме сжатого газа существенно меньше, чем сжиженного (в пересчёте на моли). А это — уменьшение автономности автомобиля. Другой минус — цена. Существенно больший запас прочности, заложенный в метановое оборудование, оборачивается тем, что цена комплекта на автомобиль оказывается почти в десять раз выше аналогичной по классу пропановой аппаратуры.

Метановые баллоны бывают трёх типоразмеров, из которых в легковом автомобиле можно разместить только самые маленькие, объёмом 33 л. Но для того, чтобы обеспечить гарантированную дальность хода в триста километров, таких баллонов нужно пять, суммарной массой 150 кг. Понятное дело, что в компактной городской малолитражке возить постоянно такой груз вместо полезного багажа смысла нет. Поэтому есть резон переводить на метан лишь большие автомобили. Прежде всего, грузовики и автобусы.

При всём этом у метана есть два существенных преимущества перед нефтяным газом. Во-первых, он ещё дешевле и не привязан к цене на нефть. А во-вторых, метановое оборудование конструктивно застраховано от проблем с зимней эксплуатацией и позволяет при желании вообще обходиться без бензина. В случае с пропан-бутаном в наших климатических условиях такой фокус не пройдёт. Автомобиль по факту останется двухтопливным. Причина именно в сжиженности газа. А точнее, в том, что в процессе активного испарения газ резко охлаждается. В результате сильно падает температура в баллоне и особенно — в газовом редукторе. Чтобы аппаратура не замерзала, редуктор подогревают, встраивая в него теплообменник, соединённый с системой охлаждения двигателя. Но чтобы эта система начала работать, жидкость в магистрали надо предварительно подогреть. А потому запускать и прогревать мотор при температуре окружающего воздуха ниже 10°С рекомендуется строго на бензине. И лишь затем, с выходом мотора на рабочую температуру, переключаться на газ. Впрочем, современные электронные системы переключают всё сами, без помощи водителя, автоматически контролируя температуру и не допуская замерзания оборудования. Правда, для поддержания корректной работы электроники в этих системах нельзя досуха опустошать бензобак даже в жаркую погоду. Пусковой режим на газу является для подобной аппаратуры аварийным, и на него систему можно переключить лишь принудительно в случае крайней необходимости.

У метановой аппаратуры никаких трудностей с зимним пуском нет. Наоборот, на этом газе в морозы запустить двигатель даже легче, чем на бензине. Отсутствие жидкой фазы не требует и подогрева редуктора, который лишь понижает давление в системе с 200 транспортировочных атмосфер до одной рабочей.

Чудеса непосредственного впрыска

Сложнее всего переводить на газ со-временные двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Причина в том, что газовые форсунки традиционно размещаются во впускном тракте, где и происходит смесеобразование во всех остальных типах двигателей внутреннего сгорания без непосредственного впрыска. Но наличие такового напрочь перечёркивает возможность столь легко и технологично добавить газовое питание. Во-первых, в идеале газ тоже надо подавать прямо в цилиндр, а во-вторых, и это ещё более важно, жидкое топливо служит для охлаждения собственных форсунок непосредственного впрыска. Без него они очень быстро выходят из строя от перегрева.

Варианты решения этой проблемы есть, причём как минимум два. Первый превращает двигатель в двухтопливный. Он был придуман довольно давно, ещё до появления непосредственного впрыска на бензиновых моторах и предлагался для адаптации дизелей к работе на метане. Газ не воспламеняется от сжатия, а потому «газированный дизель» заводится на солярке и продолжает на ней же работать в режиме холостых оборотов и минимальной нагрузки. А дальше в дело вступает газ. Именно за счёт его подачи регулируют скорость вращения коленвала в режиме средних и высоких оборотов. Для этого ТНВД (топливный насос высокого давления) ограничивают по подаче жидкого топлива до 25—30% от номинала. Метан поступает в двигатель по собственной магистрали в обход ТНВД. Никаких проблем с его смазкой из-за снижения подачи солярки на высоких оборотах не возникает. Дизельные форсунки при этом продолжают охлаждаться проходящим через них топливом. Правда, тепловая нагрузка на них в режиме высоких оборотов всё равно остаётся повышенной.

Аналогичную схему питания стали применять и для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Причём работает она как с метановой, так и с пропан-бутановой аппаратурой. Но в последнем случае более перспективным считается альтернативное решение, появившееся совсем недавно. Всё началось с идеи отказаться от традиционного редуктора с испарителем и подавать пропан-бутан в двигатель под давлением в жидкой фазе. Следующими шагами стали отказ от газовых форсунок и подача сжиженного газа через штатные форсунки для бензина. В схему добавили электронный модуль согласования, подключающий по ситуации газовую или бензиновую магистраль. При этом новая система лишилась традиционных проблем с холодным пуском на газе: нет испарения — нет и охлаждения. Правда, стоимость оборудования для моторов с непосредственным впрыском в обоих случаях такова, что окупается оно только при очень больших пробегах.

Кстати, экономическая целесообразность ограничивает применение газобаллонного оборудования в дизелях. Именно из соображений выгоды для моторов с воспламенением от сжатия используют только метановую аппаратуру, причём подходящую по характеристикам лишь двигателям тяжёлой техники, оснащённым традиционными ТНВД. Дело в том, что перевод маленьких экономичных легковых моторов с дизеля на газ себя не окупает, а разработка и техническое воплощение газобаллонной аппаратуры для новейших двигателей с общей топливной рампой (common rail) по нынешним временам считаются экономически неоправданными.

Правда, есть и другой, альтернативный путь перевода дизеля на газ — путём полной конвертации в газовый двигатель с искровым зажиганием. У такого мотора уменьшается до 10—11 единиц степень сжатия, появляются свечи и высоковольтная электрика, и он навсегда прощается с дизельным топливом. Зато начинает безболезненно потреблять бензин.

Условия работы

Старые советские инструкции по переводу бензиновых автомобилей на газ предписывали шлифовать головки блока цилиндров (ГБЦ), чтобы поднять степень сжатия. Оно и понятно: объектом газификации в них выступали силовые агрегаты коммерческого транспорта, работавшие на бензине с октановым числом 76 и ниже. У метана же октановое число 117, а у пропан-бутановых смесей оно около ста. Таким образом, оба вида газового топлива существенно менее склонны к детонации, чем бензин, и позволяют поднять степень сжатия двигателя, чтобы оптимизировать процесс сгорания.

Кроме того, для архаичных карбюраторных моторов, оснащавшихся механическими системами подачи газа, увеличение степени сжатия позволяло компенсировать потерю мощности, возникавшую при переходе на газ. Дело в том, что бензин и газы смешиваются с воздухом во впускном тракте в совершенно разных пропорциях, из-за чего при использовании пропан-бутана, а особенно метана, двигателю приходится работать на существенно более бедной смеси. Как результат — снижение крутящего момента двигателя, приводящее к падению мощности на 5—7% в первом случае и на 18—20% во втором. При этом на графике внешней скоростной характеристики форма кривой крутящего момента каждого конкретного мотора остаётся без изменений. Она просто смещается вниз по «оси ньютон-метров».

Однако для двигателей с электронными системами впрыска, оснащаемых современными системами газового питания, все эти рекомендации и цифры не имеют почти никакого практического значения. Потому что, во-первых, их степень сжатия и так достаточна, и даже для перехода на метан работы по шлифовке ГБЦ совершенно не оправданны экономически. А во-вторых, согласованный с электроникой автомобиля процессор газовой аппаратуры организует подачу топлива таким образом, что как минимум наполовину компенсирует вышеозначенный провал по крутящему моменту. В системах же с непосредственным впрыском и в газодизельных моторах газовое топливо в отдельных диапазонах оборотов и вовсе способно поднимать крутящий момент.

Кроме того, электроника чётко отслеживает необходимое опережение зажигания, которое при переключении на газ должно быть больше, чем для бензина, при прочих равных условиях. Газовое топливо горит медленнее, а значит, и поджигать его нужно раньше. По этой же причине возрастает тепловая нагрузка на клапаны и их сёдла. С другой стороны, меньшей становится ударная нагрузка на цилиндро-поршневую группу. Кроме того, для неё зимний пуск на метане существенно полезнее, чем на бензине: газ не смывает масло со стенок цилиндров. Да и вообще в газовом топливе не содержится катализаторов старения металлов, более полное сгорание топлива уменьшает токсичность выхлопа и нагар в цилиндрах.

Автономное плавание

Пожалуй, наиболее заметным минусом в газовом автомобиле становится его ограниченная автономность. Во-первых, расход газового топлива, если считать по объёму, получается больше, чем бензина и тем более солярки. А во-вторых, газовая машина оказывается привязанной к соответствующим заправкам. Иначе смысл её перевода на альтернативное топливо начинает стремиться к нулю. Особенно сложно тем, кто ездит на метане. Метановых заправок очень мало, и все они привязаны к магистральным газопроводам. Это просто небольшие компрессорные станции на ответвлениях главной трубы. В конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века в нашей стране пытались активно переводить транспорт на метан в рамках государственной программы. Именно тогда и возникло большинство метановых заправок. К 1993 году их было построено 368, и с тех пор это число если и выросло, то совсем незначительно. Большинство заправок находится в европейской части страны вблизи федеральных трасс и городов. Но при этом их расположение определяли не столько с точки зрения удобства автомобилистов, сколько с точки зрения газовиков. Поэтому лишь в очень редких случаях газовые заправки оказались непосредственно у шоссе и практически никогда внутри мегаполисов. Почти везде, чтобы заправиться метаном, необходимо сделать крюк на несколько километров в какую-нибудь промзону. Поэтому, планируя дальний маршрут, эти заправки надо искать и запоминать заранее. Единственное, что удобно в такой ситуации, — стабильно высокое качество топлива на любой из метановых станций. Газ из магистрального газопровода весьма проблематично разбавить или испортить. Разве что фильтр или система осушки на какой-то из таких заправок может внезапно выйти из строя.

Пропан-бутан можно перевозить в цистернах, и благодаря этому свойству география заправок для него существенно шире. В некоторых регионах им можно заправиться даже в самом дальнем захолустье. Но изучить наличие пропановых заправок на предстоящем маршруте тоже не помешает, чтобы их внезапное отсутствие на шоссе не стало неприятным сюрпризом. При этом сжиженный газ всегда оставляет долю риска попасть на топливо не по сезону или просто некачественное.

Фото автора.

Установка газобалонного оборудования на авто в Калининграде

Компания «Гефест» устанавливает и настраивает газобаллонное оборудование в Калининграде. Занимаемся переоборудованием грузового, пассажирского, легкового транспорта и сельхозтехники. Наш юридический отдел поможет вам правильно оформить документы о внесении изменений в конструкцию автомобиля после установки ГБО. Помимо прочего, готовы произвести ремонт газобаллонного оборудования автомобиля и плановое техническое обслуживание.

Установка газобаллонного оборудования на авто

Установка газового оборудования на авто в нашей компании занимает от нескольких часов до 2-х рабочих дней в зависимости от сложности.

Система ГБО на авто включает в себя следующие компоненты:

  • блок управления
  • редуктор
  • форсунки
  • газовые баллоны

На все наше газовое оборудование на авто в Калининграде имеются российские, евразийские и европейские сертификаты.

Зачем переводить машину на газ?

Газовое оборудование в Калининграде от компании «Гефест» пригодится грузовым и пассажирским перевозчикам, а также обычным водителям. Задуматься об установке ГБО в Калининграде имеет смысл по нескольким причинам.

  • Газ дешевле бензина. При частых и продолжительных поездках расходы на установку системы ГБО окупаются за несколько месяцев. Заправлять машину бензином после этого почти не нужно.

После перехода на ГБО выгодно ездить и в Европу, поскольку там тоже газ стоит значительно ниже другого топлива.

Вопреки стереотипам система ГБО

  • Безопасна. Единичные аварии происходят, когда автовладелец доверяет монтаж неквалифицированным специалистам и пренебрегает обслуживанием системы. «Гефест» строго соблюдает технологию работы. Мы используем только сертифицированное и проверенное временем оборудование.
  • Система газобаллонного оборудования снижает износ двигателя. По сравнению с бензином газ содержит меньше примесей, из-за чего на внутренних стенках мотора почти не образуется нагар. У газа октановое число достигает 100, что исключает детонацию. Наконец, при взаимодействии с этим видом топлива масло дольше сохраняет свои свойства.

Почему работу стоит доверить именно нам?

Специалисты компании «Гефест» подберут под ваш автомобиль оптимальное оборудование для системы ГБО 4 поколения, цена на него благодаря индивидуальным условиям сотрудничества может быть снижена. Мы являемся аккредитованным партнером ООО «Газпром газомоторное топливо», поэтому пользуемся программами поддержки, которые могут заинтересовать как частное лицо, так и корпоративных клиентов.

На все работы и оборудование предоставляется гарантия. Если в период гарантийного срока какие-то компоненты системы выйдут из строя, мы проведем ремонт газового оборудования бесплатно. Мы также выполняем ремонт ГБО автомобиля, установленного сторонними компаниями.

Уточнить, в какую стоимость обойдется установка ГБО 4 и цену на сервисное обслуживание оборудования, можно по телефону +7 (4012) 33-67-68.

Как работают пропановые автомобили?

Транспортные средства, работающие на пропане, работают так же, как бензиновые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Доступны два типа систем впрыска пропанового топлива: паровая и жидкостная. В обоих типах пропан хранится в виде жидкости в резервуаре с относительно низким давлением, обычно в задней части автомобиля. В системах с впрыском пара жидкий пропан проходит по топливопроводу в моторный отсек, где он преобразуется в пар с помощью регулятора или испарителя. В двигателях с впрыском жидкого пропана пропан не испаряется до тех пор, пока он не достигнет топливной форсунки, что позволяет более точно контролировать подачу топлива и приводит к повышению производительности и эффективности двигателя. Узнайте больше о транспортных средствах на пропане.

Изображение высокого разрешения

Ключевые компоненты автомобиля на пропане

Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергией запуск двигателя и электронику/аксессуары автомобиля.

Электронный блок управления (ECM): ECM управляет топливной смесью, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы двигателя наружу через выхлопную трубу. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов выхлопных газов в выхлопной системе.

Поплавок в сборе: Поплавок в сборе контролирует уровень топлива в баке.

Топливозаправочная горловина: Форсунка от топливораздаточной колонки присоединяется к приемнику на автомобиле для заполнения бака.

Топливный фильтр: Этот фильтр задерживает загрязняющие вещества и другие побочные продукты, предотвращая их засорение важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.

Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный бак (пропан): Этот бак хранит пропан на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а воздушно-топливная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. .

Устройство защиты от переполнения: Это устройство перекрывает подачу топлива в топливный бак после достижения 80% емкости.

Манометр: Этот манометр измеряет и отображает давление топлива в баке.

Клапан сброса давления: Это устройство включает в себя клапан для ограничения давления в топливном баке. Если давление в баке превышает заданный уровень, клапан открывается, и топливо сбрасывается из бака.

Клапан бака: Этот основной ручной клапан предотвращает попадание топлива в бак или выход из него.

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и/или тягового электродвигателя на привод колес.

СРАВНИТЬ С

Экономьте деньги с автомобилем на пропане

Конечно, это не DeLorean, путешествующий во времени, или Charger, выполняющий трюки, но CHS Taurus может делать нечто столь же удивительное: работать как на пропане, так и на газе.

Многие этого не знают, но пропан является наиболее используемым альтернативным топливом в стране. Более 220 000 автомобилей в США работают на пропане, и это число только растет и включает более 13 000 школьных автобусов.

Никогда не слышали о машине, работающей на пропане? Пропан, также известный как автомобильный газ или сжиженный нефтяной газ, представляет собой хорошо зарекомендовавшее себя топливо отечественного производства, которое используется в автомобилях с 70-х и 80-х годов. Более того, его предостаточно — США являются производителем и экспортером пропана номер один в мире.

Работа автомобилей на пропане аналогична работе обычных автомобилей с газовым двигателем. Как правило, пропан хранится в жидкой форме в отдельном резервуаре, а затем либо превращается в пар внутри камеры сгорания, либо впрыскивается в виде жидкости, где он сжигается для производства энергии, как и бензин.
 
Хотя автопроизводители еще не начали производство серийных автомобилей на пропане, доступны различные комплекты для переоборудования, которые может легко установить механик. Эти комплекты, которые проходят тщательные испытания и должны получить одобрение EPA, могут быть установлены в кузове грузовика или в полости запасного колеса и не аннулируют гарантию производителя.


 

Несмотря на то, что перевод автомобиля на пропан требует некоторых первоначальных затрат, последующая экономия в течение всего срока службы может с лихвой компенсировать это. Вот лишь некоторые из способов, которыми автомобиль, работающий на пропане, может вернуть деньги в ваш карман.

• Экономия топлива: Когда речь идет о милях на галлон, автомобили, работающие на пропане, часто имеют экономию топлива, сравнимую с автомобилями, работающими на газе. Но поскольку пропан стоит меньше за галлон, чем бензин, автомобили стандартного размера могут сэкономить тысячи долларов на топливе.

• Снижение затрат на техническое обслуживание: Благодаря высокому октановому числу (от 104 до 112 по сравнению с 87–92 для бензина) использование пропана снижает износ двигателя, а это означает, что вы можете проводить меньше времени в магазин и больше времени на дорогу. А поскольку пропан горит чище, часто при замене масла оно даже не кажется грязным.

• Налоговые льготы: Поскольку пропан является проверенным альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 г., он может претендовать на налоговые льготы для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.Правила меняются из года в год, но многие водители получают скидки только за заправку пропаном.

Автомобили, работающие на пропане, обладают практически такими же характеристиками, как и обычные автомобили, работающие на газе, а также имеют исключительные характеристики в холодную погоду. А когда дело доходит до экологичности, пропан является одним из самых экологически чистых видов топлива на рынке.

Чтобы узнать больше о преимуществах пропана — дома, в поле или даже в дороге — обратитесь к ВАШЕМУ МЕСТНОМУ ДИЛЕРУ CENEX.Чтобы узнать больше о переводе вашего автомобиля на пропан, свяжитесь с менеджером по маркетингу пропана CHS Энди Эрнстом.

 

автомобилей на пропане: почему их больше нет? | Ферреллгаз

Транспортные средства, работающие на пропане, существуют уже несколько лет, бесшумно, эффективно и чисто выполняя тяжелую работу в промышленности и на транспорте. Благодаря постоянному совершенствованию мер безопасности и заправочных мощностей эксперты рынка видят потенциал для роста потребительского и коммерческого рынка легковых и грузовых автомобилей, работающих на пропане.

Популярные автомобили на пропане

Использование пропана является обычным для транспортных средств, таких как вилочные погрузчики, мини-погрузчики, автобусы, транспортные средства для отдыха и ряд других видов общественного транспорта и промышленных целей. Свойства чистого горения пропана, а также более высокое количество энергии, которое содержится в каждом галлоне пропана по сравнению с традиционным бензином, уже давно сделали его популярным выбором для больших автопарков и промышленного использования внутри помещений.

Увеличенный срок службы двигателя и меньше обслуживания

Кроме того, пропан является надежным топливом даже в самых экстремальных погодных условиях, а его стабильность и безопасность делают его отличным выбором для коммерческого применения.Благодаря высокому октановому числу пропан не образует нагара, который часто наблюдается в бензиновых двигателях, что означает более длительный срок службы двигателя и меньшее количество проблем с техническим обслуживанием.

Итак, почему больше автомобилей не работает на пропане?

С таким хорошим послужным списком можно задаться вопросом, почему так мало легковых автомобилей, работающих на пропане.

Лимит заправочных станций

Одной из причин является развитие заправочных станций по всей стране. Большинство из них были построены вокруг доставки бензина, и в результате большая часть автомобильного рынка перешла на бензин.

Однако в последние годы развитая сеть дилеров «Автогаз» приступила к разработке усовершенствованной технологии доставки пропанового топлива на месте и на заправочных станциях. Это включает в себя безопасную быстросъемную топливную форсунку и дозаторы пропана, которые позволяют транспортному средству и насосу сцепляться друг с другом, создавая бесшовную заправочную систему, в которой пропан не может выйти.

Несмотря на постоянные усилия по развитию надежной сети пропановых заправочных станций, владельцы автопарков часто просто устанавливают пропановую заправочную станцию ​​на месте, а местные дилеры пропана, такие как Ferrellgas, могут помочь разработать план обеспечения потребностей вашего автопарка в топливе.Пока вы там, загляните на автозаправочные станции Ferrellgas.

Преимущества транспортных средств, работающих на пропане

Самое дешевое альтернативное топливо

Преимущества транспортных средств, работающих на пропане, хорошо известны. Пропан считается самым дешевым альтернативным топливом на рынке. Хотя экономия топлива на галлон отстает от бензина примерно на 5 процентов, более высокое октановое число пропана означает, что он сгорает чище, а двигатели, оптимизированные для максимального использования свойств пропана, могут обеспечить улучшенную производительность и экономию топлива.

Экологически чистый

Кроме того, пропан является одним из самых экологически чистых видов топлива на рынке, что делает его фаворитом среди автопарков и общественного транспорта. По сравнению с бензином и дизельным топливом пропан производит на 99% меньше выбросов твердых частиц. Пропан также производит на 10-15 процентов меньше углекислого газа и выбрасывает в атмосферу на 50-60 процентов меньше оксида азота и других углеводородов.

Как переоборудовать автомобиль на пропан?

Вместо того, чтобы покупать автомобиль, работающий на пропане, некоторые обращаются к комплектам для переоборудования автомобиля, работающего на пропане, которые позволяют переоборудовать традиционный бензиновый автомобиль на пропан.Комплекты обычно стоят от 3000 до 5000 долларов и требуют привлечения квалифицированного технического специалиста или специалиста по модернизации, способного выполнить требования Агентства по охране окружающей среды. Также важно приобретать комплекты для переоборудования у надежных продавцов, таких как gotpropane. com.

Пропан имеет множество применений, в том числе способность эффективно и чисто питать ваши ежедневные поездки на работу или транспортные средства вашего автопарка. Эксперты отрасли ожидают увеличения спроса на транспортные средства, работающие на пропане, в условиях растущего рынка альтернативных видов топлива для транспорта, учитывая совершенствование технологий, широкое распространение сетей сбыта и легкодоступные потребительские комплекты для переоборудования.

Свяжитесь с дилером автогаза или найдите ближайшую к вам заправочную станцию.

Ferrellgas — местный дилер пропана, который может помочь разработать план обеспечения потребностей вашего автопарка в топливе. Посетите одну из наших многочисленных автозаправочных станций!

Автогазозаправочная станция пропан | Филлипс Энерджи

Сегодняшние цены на бензин

Обычный: 3. 19 9
Плюс: 3,59 9
Супер: 3,99 9
Без этанола
(октановое число 87):
3,79 9

Phillips Energy, Inc. предлагает автогаз на основе пропана как оптом, так и для заправки на нашем розничном предприятии в Хейсе, штат Вирджиния.

Автогаз пропан представляет собой сжиженный нефтяной газ (LPG), используемый в качестве топлива для дорожных двигателей.Возможно, вы этого не понимаете, но пропановый автомобильный газ является третьим наиболее широко используемым моторным топливом в мире: по всему миру эксплуатируется более 14 миллионов автомобилей, работающих на пропане. Если вы ищете существенную экономию топлива, более низкие выбросы и снижение зависимости от иностранного топлива, автомобильный газ на пропане может быть именно тем, что вам нужно! Свяжитесь с нами сейчас для консультации.


Преимущества автогаза на пропане:

  • Исторически на 30-40% дешевле за галлон, чем бензин
  • Аналогичный диапазон, мощность, крутящий момент и тяговое усилие
  • Более чистое сгорание с меньшими выбросами, чем у бензина или дизельного топлива
  • Безопаснее любого обычного автомобильного топлива
  • Одобренное альтернативное топливо, снижающее выбросы парниковых газов автомобилями не менее чем на 30 %
  • Нетоксичный, неканцерогенный и некоррозионный
  • Выпускается в виде газа; не разливается, не образует лужи и не оставляет следов
  • Отечественное производство

Подходит ли вам автомобильный газ пропан? Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить информацию и консультацию по вашему автопарку.

Пропан Автогаз Часто задаваемые вопросы

В. Кто использует автогаз на пропане?

А.  Много народу! Пропан является альтернативным топливом номер один для автомобильного сектора, которым питается более 8 миллионов автомобилей в более чем 38 странах.

В. Какое влияние окажет пропан на мой автомобиль?

А.  Очень позитивный! Многие парки транспортных средств, работающих на пропане, сообщают о увеличении срока службы на 2–3 года и увеличенных интервалах между необходимыми техническими обслуживаниями по сравнению с автомобилями, работающими на бензине.

В. Каков запас хода автомобиля?

A.  Зависит от автомобиля и объема бака. Тем не менее, большинство транспортных средств смогут проехать от 300 до 400 миль на одном баке. Двухтопливные системы могут проехать в два раза больше, чем когда пропановый бак опустеет, автомобиль переключится на использование бензина.

В. Будет ли мой автомобиль, работающий на пропане, иметь такое же количество миль на галлон?

A. Пропан сгорает при более высоком октановом числе, чем бензин.Таким образом, вы должны ожидать потери 10% в MPG.

 

В.  Сэкономлю ли я что-нибудь, перейдя на пропан?

А.  Да! Вы снизите свои эксплуатационные расходы и выбросы. Транспортные средства, работающие на пропане, имеют самый большой запас хода среди всех альтернативных видов топлива. Кроме того, выхлоп пропана создает на 60-70 процентов меньше образующих смога углеводородов, чем бензин.

 

В. Как купить или перевести автомобиль на пропан?

А.Продукты OEM можно приобрести напрямую у производителя. Phillips Energy использует сертифицированного механика для перехода на двухтопливные системы. Мы также можем предложить обучение механиков по переоборудованию и техническому обслуживанию через Alliance Autogas.

 

В. Какова разница в стоимости между пропановым топливом для автомобилей и автомобилями, работающими на обычном топливе?

A.  Bi Топливные системы стоят в среднем от 5000 до 6500 долларов за систему переоборудования и бак.Специализированные автомобили OEM, работающие на пропане, стоят примерно на 10 000 долларов больше, чем автомобили, работающие на обычном топливе.

 

В. Как мне заправить автомобиль, работающий на пропане?

A.  Большинство клиентов автопарка имеют право на аренду заправочной инфраструктуры, предоставляемой пропановой компанией. Частные автомобили могут заправляться на различных площадках по всей стране, где есть заправочные станции для автогаза. Нажмите здесь, чтобы найти заправку на вашем маршруте.

 

Переоборудование автомобилей на газовом топливе

Филлипс Энерджи, Инк.является гордым членом Alliance AutoGas. Это членство позволяет нашим клиентам воспользоваться готовым решением для перевода вашего автопарка на заправку пропановым автомобильным газом: 

  • Переоборудование транспортных средств (система PRINS VSI, см. ниже)
  • Наземная заправочная инфраструктура
  • Подача топлива
  • Финансирование
  • Постоянная техническая поддержка.

 

Наша система преобразования

Система преобразования Alliance AutoGas представляет собой систему PRINS VSI, состоящую из 5 основных этапов:

  • Редуктор VSI — преобразует жидкий автомобильный газ в пар
  • Инжектор VSI — впрыскивает автомобильный газ в коллектор
  • Блоки фильтрации VSI  – отфильтровывает частицы из топлива
  • Компьютер VSI — управляет системой VSI
  • Переключатель сжиженного нефтяного газа — отображает уровень топлива и позволяет водителю при необходимости переключаться между пропаном и бензином в качестве источника топлива

 

Нажмите здесь  для перехода на веб-сайт Alliance AutoGas.
Нажмите здесь , чтобы просмотреть список сертифицированных EPA автомобилей для переоборудования.

 

Изучение пропана в качестве источника топлива для флота — Green Fleet

В первую неделю мая 2019 года средняя цена по стране за галлон пропанового автогаза составляла 1,45 доллара США за галлон. Средняя стоимость бензина обычного качества по стране составляла 2,86 доллара.

Фото предоставлено PERC.

В условиях роста цен на бензин пропан может стать жизнеспособным вариантом для менеджеров автопарков, которые ищут альтернативный источник топлива.

Существует заблуждение, что пропановый автомобильный газ дороже, чем традиционное топливо, отметил Майкл Тейлор, директор по развитию автомобильного газа в Совете по образованию и исследованиям в области пропана.

Но фактическая стоимость оптового пропана обычно находится между ценами на нефть и природный газ — двумя источниками пропана, добавил он.

В первую неделю мая 2019 года средняя цена по стране за галлон пропанового автогаза составляла 1,45 доллара США за галлон. Средняя стоимость бензина обычного качества по стране составляла 2 доллара.86.

«Существует небольшой сегмент автопарков, которые, возможно, пробовали автогаз на пропане много лет назад и не были довольны его работой», — сказал Тейлор. «За последнее десятилетие [были] значительные улучшения в технологиях пропановых двигателей и топливных систем».

Автопарки с грузовыми автомобилями малой и средней грузоподъемности, фургонами для доставки, седанами, маршрутными автобусами и школьными автобусами — все это подходящие кандидаты на использование пропанового автогаза, отмечает Тейлор.

Чтобы использовать пропан в качестве источника топлива, автопарки должны сначала модифицировать двигатели своих автомобилей с помощью комплекта для переоборудования, сертифицированного EPA или CARB.

Это представляет собой самое большое препятствие с точки зрения общей стоимости владения для автопарка с учетом перехода на пропан. По данным Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США, стоимость переоборудования автомобиля для работы на пропановом автогазе колеблется от 6000 до 12 000 долларов.

Эти первоначальные затраты в конечном итоге компенсируются за счет источника топлива, который может стоить на 30-50% меньше, чем бензин, отметил Тейлор.

Тем не менее, по данным U.S.С. Министерство энергетики. Тейлор отметил, что в среднем автомобили, работающие на пропане, расходуют на 5-10% меньше миль на галлон, чем их бензиновые альтернативы.

Это удар по экономии топлива, однако; компенсируется значительно меньшими затратами на топливо.

По данным Министерства энергетики США, высокое октановое число пропана

— около 106 по сравнению с бензином 87-93 — наряду с его характеристиками с низким содержанием углерода и низким уровнем загрязнения масла приводит к увеличению срока службы двигателя по сравнению с бензиновыми двигателями.Сравнительно более чистое топливо обычно также приводит к снижению затрат на техническое обслуживание.

Когда приходит время вывести автомобиль из парка компании, у владельцев автопарков есть несколько вариантов того, как они могут перепродать свои автомобили, работающие на пропане.

Управляющий автопарком может перепродавать свои пропановые автомобили как есть, поскольку есть покупатели, которые ищут автомобили, уже оснащенные комплектами для переоборудования пропана.

«В зависимости от возраста автомобиля и пробега, некоторые покупатели предпочтут использовать автомобили, работающие на пропане, в то время как другие покупатели могут отказаться от дорогостоящих компонентов, которые могут быть восстановлены и проданы в качестве запасных частей», — сказал Тейлор.

По словам Тейлора, количество пропановых грузовиков на оптовом рынке увеличивается, а вместе с ним увеличивается и число покупателей подержанных пропановых автогазовых грузовиков.

Управляющие автопарком, перепродающие свои автомобили, переоборудованные на пропан, также могут отказаться от топливной системы на пропановом автогазе, переустановить топливную систему на бензине OEM и перепродать автомобиль как грузовик с бензиновым двигателем, добавил Тейлор.

Почему пропан является самым популярным альтернативным топливом для автомобилей в Канаде

Когда вы думаете о пропане, первое, что приходит на ум, это барбекю, переносные печи, водонагреватели и печи.Но знаете ли вы, что пропан на самом деле является самым популярным источником альтернативного топлива для автомобилей в Канаде?

Пропан — это форма сжиженного нефтяного газа (LPG), безопасный, экологически чистый, эффективный и экономичный источник энергии, который можно использовать для широкого спектра приборов. Мало того, пропан оказывает низкое воздействие на окружающую среду, что делает его невероятно экологически чистым источником топлива.

Фактически, пропан имеет ряд экономических и экологических преимуществ по сравнению с традиционными видами автомобильного топлива, такими как бензин и дизельное топливо.Вот почему большое количество предприятий и организаций в Канаде и Онтарио перешли на пропановое автомобильное топливо.

Некоторые из этих компаний включают:

  • ИБП;
  • Почта Канады;
  • Федерал Экспресс;
  • Канпар;
  • Полиция Лондона;
  • Полиция Нью-Вестминстера;
  • Транзит авиалиний;
  • Ниагарский аэробус;
  • ТрансХелп;
  • Город Принс-Джордж;
  • Наземная служба Air Canada;
  • Многие операторы школьных автобусов, в том числе в Калгари, Медисин-Хэт, Регине, Гамильтоне и Парри-Саунд;
  • , а также любые операторы такси и лимузинов.

Пропан идеально подходит для школьных и транзитных автобусов, курьерских фургонов, полицейских машин, такси, лимузинов и любых других транспортных средств с большим пробегом, от легких до тяжелых.

Канадская ассоциация производителей пропана перечислила на своем веб-сайте некоторые из основных причин, по которым пропан является прекрасным альтернативным топливом для транспортных средств, и вы можете прочитать об этих причинах ниже:

Снижение затрат на эксплуатацию и обслуживание

Автомобильный пропан стоит дешевле бензина и дизельного топлива
  • Средняя цена автомобильного пропана в Канаде примерно на 40 % ниже, чем на бензин и дизельное топливо, а на некоторых рынках — более чем на 50 %.
Автомобили на пропане и заправочная инфраструктура более рентабельны, чем природный газ
  • Затраты на переоборудование автомобиля обычно составляют примерно половину, а затраты на установку заправочной станции до 95% меньше.
Затраты на техническое обслуживание ниже, чем для бензина и дизельного топлива
  • Автомобильный пропан сгорает чище и имеет значительно меньшее нагарообразование, что увеличивает срок службы двигателя.
  • Требуется меньшее количество замен фильтров и отсутствие жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF).
  • Более низкие затраты на электроэнергию — автомобили, работающие на пропане, могут запускаться при температуре до -40 градусов по Цельсию, что устраняет необходимость в блочных нагревателях, которые требуются дизельным автомобилям в холодную погоду.
Затраты на переоборудование автомобиля быстро окупаются
  • Из-за низкой стоимости автомобильного пропана и более простых требований к техническому обслуживанию операторы автопарка в среднем могут рассчитывать на окупаемость затрат на переоборудование в течение одного года.

Чистее и здоровее

Автомобильный пропан
имеет меньший углеродный след, чем бензин
.
  • До 26 % меньше выбросов парниковых газов (ПГ) в течение жизненного цикла.
  • До 18% меньше углекислого газа в точке сгорания.
  • На 20 % меньше оксида азота в точке сгорания.
Автомобильный пропан выбрасывает меньше загрязнителей воздуха Criteria
  • На 98 % меньше твердых частиц, чем в автомобилях с дизельным двигателем.
  • На 60% меньше угарного газа по сравнению с бензином.
Автомобильный пропан выделяет значительно меньше вредных токсичных веществ, чем бензин
  • До 96 % меньше бензола, ацетальдегида, формальдегида и 1,3-бутадиена
Автомобильный пропан не загрязняет окружающую среду
  • Автомобильный пропан не токсичен, не содержит свинца и практически не содержит серы, вызывающей кислотные дожди.
  • При выбросе автомобильный пропан рассеивается в воздухе и не оказывает долговременного воздействия на воду, почву или атмосферу.

Надежность и высокая производительность

Автомобили, работающие на пропане, имеют характеристики, сопоставимые с бензиновыми и дизельными автомобилями
.
  • Отличные характеристики холодного пуска – автомобили, работающие на пропане, могут запускаться при температуре до -40 градусов Цельсия.
  • Высокооктановое число – 104+.
  • Мощность автомобиля, запас хода и ускорение аналогичны бензиновым автомобилям.

Многие автомобили, работающие на пропане, предлагают двухтопливную технологию (газ или дизель) для дополнительного удобства.

Современный и безопасный

Современная автомобильная пропановая технология легко вписывается в современные автомобили и имеет ряд функций безопасности
  • Технология, которая точно регулирует подачу топлива с помощью передовых компьютерных блоков управления и прямого впрыска и позволяет подавать топливо только при работающем двигателе.
  • Автомобильный пропан имеет самый низкий диапазон воспламеняемости среди всех альтернативных моторных топлив.
  • Автомобильные пропановые двигатели
  • на 50 % тише дизельных, что делает поездки на школьных автобусах более безопасными.
  • Автомобильные пропановые баллоны в 20 раз более устойчивы к проколам, чем бензиновые баллоны.
Легкодоступный и надежный
Автомобильный пропан легко доступен и транспортируется по стране; это автомобильное топливо, которому доверяют во всем мире
  • Автомобильный пропан имеет самую большую инфраструктуру заправки любого альтернативного топлива в Канаде.
  • Более 26 миллионов автомобилей на пропане по всему миру.
  • Около 50 000 автомобилей на дорогах Канады.
  • Основное автомобильное топливо во многих странах, таких как Южная Корея, Австралия, Италия, Польша и Турция.

Вы ищете дополнительную информацию об использовании пропана в качестве топлива для транспортных средств и хотите поговорить с опытным поставщиком пропана из Онтарио? Свяжитесь с командой экспертов Budget Propane Ontario сегодня, мы будем более чем рады помочь.

Использование пропана в качестве альтернативы для транспортных средств — Свобода от топлива

Водители школьных автобусов в Мейконе, штат Джорджия, заметили одно преимущество своих новых школьных автобусов, работающих на пропане.«Дети ведут себя гораздо спокойнее, — говорит водитель автобуса Эстер Мухаммед. «Это потому, что двигатели не издают столько шума. Дети действительно могут слышать, как они разговаривают».

Более тихие двигатели — это лишь одно из преимуществ, которые обнаруживают школьные округа по всей стране, переводя свои автопарки на пропан. К преимуществам относятся более низкие затраты на топливо, более низкие расходы на техническое обслуживание и более длительный срок службы двигателя. Так же как и более низкие выбросы и соответствие Закону о чистом воздухе 1995 года. Пропановый двигатель производит на 25 процентов меньше выбросов углерода, на 66 000 фунтов меньше закиси азота и на 2 700 фунтов меньше твердых частиц в течение года по сравнению с бензином. «Благодаря этим новым пропановым автобусам дети больше не будут подвергаться воздействию дизельных паров при посадке или высадке из наших автобусов», — говорит Питер Кроссан, менеджер по автопарку и соблюдению требований государственных школ Бостона, который только что разместил заказ на 86 Blue Bird Propane. Автобусы Vision производства Грузии.

Переход на пропан, который также называют «автогазом», набирает обороты. Пропановые автобусы в настоящее время курсируют на 19 из 25 крупнейших рынков школьных автобусов, включая Нью-Йорк, Чикаго, Хьюстон, Филадельфию, Майами и Феникс.В районе долины округа Меса города Гранд-Джанкшен, штат Колорадо. По данным The New York Times, администраторы недавно подписали пятилетний контракт на 30 миллионов долларов, который включает 122 автобуса на пропане. Всего на дорогах США в настоящее время находится 143 000 автомобилей, работающих на пропане

.

Пропан — это газ, который легко хранить в жидком состоянии при давлении всего 160 фунтов. Это побочный продукт производства как газа, так и нефти, при этом 65 процентов нашего пропана поступает от переработки природного газа, а остальные 35 процентов — от нефти.«У нас достаточно природного газа на 200 лет, — говорит Стюарт Вейди, президент Alliance Autogas. «У нас не закончится пропан».

Пропан используется в автомобилях с 1912 года и до сих пор является третьим наиболее используемым топливом после бензина и дизельного топлива. Поскольку с ним немного сложнее обращаться, чем с бензином, и он содержит только 85% энергии, его использование в стандартных автомобилях ограничено. Вместо этого пропан используется в основном для отопления домов в сельской местности, где газопроводы не проходят, а также для сушилок для белья, водонагревателей, барбекю на заднем дворе и переносных печей.Сейчас по стране насчитывается около 10 000 заправочных станций. Пропан продается на 1 доллар за галлон дешевле, чем бензин, что дает ему ценовое преимущество.

В настоящее время пропан начинает использоваться для транспортных средств средней и большой грузоподъемности, таких как мусоровозы, полицейские машины, такси, городские автобусы и автомобили скорой помощи. 450 000 вилочных погрузчиков работают на пропане, поскольку их выхлопные газы легче переносятся в закрытых помещениях. Легкий грузовик Ford F-150 2016 года будет приспособлен для переоборудования на пропан, что сделает его восьмой моделью Ford, оснащенной таким оборудованием.Однако перевод вашего автомобиля на пропан может стоить от 5 000 до 10 000 долларов и не для слабонервных. На автомобилях последних моделей требуется много компьютерных настроек, и они должны быть оснащены дополнительным бензобаком. Обычно автомобили работают как на бензине, так и на пропане, так как не всегда легко найти заправку пропаном. Выплата составляет 1 доллар за галлон, сэкономленный на бензине, но, поскольку большинство автомобилей потребляют всего около 500 галлонов в год, это долгая окупаемость. Однако транспортные средства, такие как полицейские машины, которые могут преодолевать 50 000 миль в год, становятся экономичными.United Parcel Service имеет 750 автомобилей, работающих на пропане.

По всей стране города начинают покупать пропан. Городской совет Роанока, штат Вирджиния, только что проголосовал за перевод части городского полицейского автопарка на пропан, как и Спрингфилд, штат Иллинойс. ConocoPhillips переведет более 300 своих автомобилей на «автогаз» в течение следующих пяти лет. Управление пригородной мобильности регионального транспорта (SMART) на юго-востоке Мичигана переоборудует 61 «автобус-переходник», которые обеспечивают доставку от двери до двери для пожилых людей и инвалидов.

Движение достигло того момента, когда STN Expo станет спонсором однодневного «Саммита зеленых автобусов» в Рино 29 июля. Участники обсудят текущие и нерешенные вопросы регулирования и возможности финансирования конверсии пропана.

В переходе на пропановую энергетику Соединенные Штаты фактически отстают от нескольких стран, которые перешли на пропан из-за трудностей с приобретением импортной нефти. В Южной Корее, Польше, Турции и Индии более 50% автомобилей работают на пропане.Все эти страны преобразовались после того, как сильно пострадали от нефтяного кризиса 1970-х годов. Однако в Соединенных Штатах цена на бензин или дизельное топливо оставалась достаточно низкой, чтобы нам не приходилось искать альтернативы. Теперь это меняется.

Промышленность по производству пропана предусматривает стратегию, согласно которой увеличение использования пропана транспортными средствами и грузовиками малой и средней грузоподъемности в конечном итоге приведет к строительству большего количества заправочных станций для пропана. Это придаст автомобилистам достаточно уверенности, чтобы начать покупать автомобили, работающие на пропане, или переоборудовать свои автомобили с бензина.«В Европе так и произошло, — говорит Стюарт Вейди из Autogas Alliance. — Я думаю, ты увидишь, как это происходит и здесь.

(Фото: Roush Cleantech)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.