Мазда скайактив: Все о моторах Скайактив — надежность, проблемы и ресурс двигателей Mazda Skyactiv — журнал За рулем

Содержание

Все о моторах Скайактив — надежность, проблемы и ресурс двигателей Mazda Skyactiv — журнал За рулем

Двигатели Skyactiv фирмы Mazda: блажь или прорыв? Изучаем конструкцию агрегатов новой волны.

Mazda3_2013_SKYACTIV

Материалы по теме

Mazda всегда отличалась нестандартными конструкторскими решениями. Она единственная долгое время серийно производила машины с роторными моторами. А когда настал очередной этап совершенствования привычных поршневых двигателей, снова пошла своей дорогой.

Перед мотористами всех компаний нынче стоит одна задача: повысить одновременно отдачу и экономичность двигателей, вписав их в жесткие экологические нормы Евро‑6. Рецепт европейских инженеров — малообъемные двигатели с наддувом.

Идею даунсайзинга Mazda отвергла — дескать, все эти наддувы, интеркулеры, трубопроводы слишком дороги, а радости от малокубатурных моторов немного. И снова решила пойти своим, сугубо японским путем — сохранить «полноразмерные» атмосферники, но поиграть со степенью сжатия (СЖ).

Так на свет появилось новое семейство двигателей — Skyactiv. Два первенца обосновались на кроссовере СХ‑5: бензиновый двухлитровый двигатель и турбодизель объемом 2,2 л. Оба имеют одинаковую степень сжатия — 14. Это очень много для бензинового мотора (обычно 10–12) и очень мало для дизельного (обычно 16–18,5).

1

Степень сжатия — это отношение объема пространства над поршнем в его нижней мертвой точке (объем цилиндра и камеры сгорания) к объему пространства над ним в его верхней мертвой точке (объем камеры сгорания). Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. От этого параметра зависят термический КПД двигателя и его мощность.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

2

При постройке бензинового атмосферника Skyactiv-G за основу был взят предшественник MZR 2.0 со степенью сжатия 10,0. Увеличение СЖ повышает температуру и давление в цилиндре в конце такта сжатия. Это сулит более высокие КПД и мощность, но одновременно и сильную склонность к детонации — взрывному сгоранию топливовоздушной смеси, которое приводит к перегреву и разрушению колец и поршней. СЖ, близкая к 14, больше характерна для высокофорсированных спортивных моторов, работающих на топливе с высоким октановым числом, стойким к детонации. В конструкцию Skyactiv-G внесли массу новшеств, чтобы он мог безболезненно переваривать обычный 95‑й бензин и поработали над снижением механических потерь ради улучшения экономичности.

Уберечь двигатель от детонации призваны ионные датчики, встроенные в катушки зажигания. Вся соль в том, что работа мотора именно на грани детонации и обеспечивает максимально эффективное сгорание смеси. Ионные датчики более чувствительны и позволяют лучше контролировать момент появления детонации в каждом цилиндре — а до этого за ней следил лишь один традиционный страж, установленный в блоке. Новый датчик отслеживает детонацию по колебаниям ионного тока в зазоре между электродами свечи после воспламенения смеси. При ее сгорании образуются ионы, которые делают среду токопроводящей. Датчик подает напряжение на центральный электрод свечи и замеряет ток, проходящий между ним и заземленным боковым электродом.

Обновленная топливная система с непосредственным впрыском обеспечивает давление до 200 бар! С повышением давления в цилиндре это стало необходимым для правильного смесеобразования (ранее Mazda применяла непосредственный впрыск в основном для наддувных моторов, но давление не превышало 115 бар). На выходе такое решение дает эффективное сгорание, то есть высокую мощность, экономичность и экологичность двигателя.

Как и прежде, ТНВД (топливный насос высокого давления) имеет привод от распредвала, но на сей раз от выпускного. Дополняют его форсунки с шестью отверстиями (для лучшего распыления топлива). При хорошем испарении бензин еще и сбивает температуру в камере сгорания, а это тоже снижает вероятность возникновения детонации.

3

Система выпуска оснащена коллектором 4-2-1, пришедшим из автоспорта. Его конфигурация снижает сопротивление при выходе отработавших газов (ОГ) из цилиндров. В обычном коллекторе волна ОГ из одного цилиндра может совпадать с моментом открытия выпускных клапанов в соседнем.

Она создает обратное давление, которое мешает выходу следующей порции отработавших газов.

Материалы по теме

У конструкции «спортивного» коллектора иная схема соединения труб, вдобавок они длиннее. Из-за этого поток ОГ проходит большее расстояние и, наоборот, создает волну разрежения, которая облегчает выход газов из следующего цилиндра. Помимо повышения мощности мотора это снижает температуру в камере сгорания, также уменьшая вероятность детонации.

Чтобы сократить насосные потери в моторе и повысить экономичность, инженеры научили его работать по двум циклам: Аткинсона и более традиционному для бензиновых двигателей циклу Отто. Первый задействуется при низких нагрузках, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте: впускные клапаны закрываются позже, уже на такте сжатия, и часть воздуха выходит через них обратно во впускной коллектор. По сути, поршень проходит часть пути без сжатия воздуха. Это снижает фактическую СЖ и крутящий момент, но вместе с ними и насосные потери.

В таком режиме мотор работает более эффективно.

А при средних и высоких нагрузках впускные клапаны закрываются раньше (привычный цикл Отто) и происходит полное наполнение цилиндров. СЖ снова доходит до 14 — и мотор выдает высокий крутящий момент.

Цикл Аткинсона заставил инженеров включить во впускную систему вакуумный насос для нормальной работы усилителя тормозов. А всё из-за недостатка вакуума во впускном коллекторе при работе мотора в этом режиме. Насос имеет привод от выпускного распредвала и делит корпус с ТНВД.

Раньше подобные, но более простые узлы были обычным делом только для наддувных двигателей — у них вообще беда с вакуумом. Двигатель способен работать по двум циклам благодаря двум муфтам изменяемых фаз — это привычная гидравлическая на выпускном распределительном валу и электрическая на впускном.

Электрическая муфта более эффективна, но прежде ее не применяли на маздовских моторах. Она имеет больший диапазон регулирования и обеспечивает более точное управление по сравнению с гидравлической.

Муфта состоит из электродвигателя (установлен на передней крышке мотора) и соединенного с ним привода (закреплен на самом распредвалу), представляющего собой замысловатую планетарную передачу. Пока скорости вращения электродвигателя и распредвала равны, имеем постоянные фазы. Для их опережения или запаздывания «мозг» мотора соответственно ускоряет или замедляет электродвигатель. Эту разность вращений планетарная передача преобразует в проворот распредвала относительно его звездочки.

В новых условиях работы мотора влияние теплового зазора в приводе клапанов повысилось, поэтому наконец использовали гидрокомпенсаторы. Чтобы снизить потери на трение, инженеры отказались от обычных колпачковых толкателей в пользу рокеров с игольчатыми подшипниками. Новый механизм приправили дополнительными масляными магистралями для смазки кулачков распредвалов.

Новшество в масляной системе — насос с регулировкой давления в двух диапазонах (в зависимости от режима работы мотора), необходимый для снижения гидравлических потерь. Чтобы снизить механические потери и потери на трение, инженеры стремились максимально облегчить элементы двигателя — в этом японцы пошли по стопам европейских коллег. Под нож попал весь кривошипно-шатунный механизм: поршни, шатуны и коленвал.

4

У поршней очень интересная форма днища. Обычно у бензиновых поршней оно плоское, хотя иногда имеет выемки для впускных клапанов — цековки. А здесь днище выпуклое да еще и с большой выемкой по центру. Это сделано для формирования вокруг свечи зажигания смеси, сгорающей более стабильно и полноценно. Облегченный алюминиевый блок цилиндров теперь состоит из двух частей. Его разделили по оси коленвала на верхний и нижний. Подобная конструкция встречалась и у некоторых дизельных моторов, но при этом блок был чугунным, более жестким. В итоге массу двигателя снизили на 10%, а потери на трение — аж на 30%! Расход топлива и выбросы СО 

2 уменьшились на 15%, столько же прибавил крутящий момент.

Мощность моторов для России ограничена с учетом наших налогов: максимум — 150 л. с., но в Европе такие же агрегаты выдают 165 сил.

Обойдясь без наддува, японцы улучшили все показатели, но мотор получился на редкость замысловатым. Больше всего тревожит то, что высокая степень сжатия существенно повысила нагрузки на элементы двигателя, а их дополнительно еще и облегчили — считай, ослабили.

В НЕВЕСОМОСТИ

В основу наддувного дизельного мотора Skyactiv-D тоже лег предшественник — турбодизель MZR-CD со степенью сжатия 16,3. Понижение степени сжатия до 14 заметно снизило температуру и давление в цилиндре. Это повысило КПД агрегата, но ухудшило перемешивание топливовоздушной смеси и ее самовоспламенение при холодном пуске мотора и его прогреве.

Материалы по теме

Чтобы дизель был эффективным и экологичным во всех режимах работы, инженеры пошли на хитрость.

Холодный пуск мотора облегчают обновленные керамические свечи предпускового прогрева. За две секунды они нагревают воздух в камере сгорания до 1000 градусов.

Для стабильного сгорания смеси при прогреве двигателя в ГРМ внедрили систему изменения фаз, а это большая редкость для дизельных агрегатов. В привод клапанов, идентичный бензиновому собрату, внедрили механизм переменного хода. Он слегка приоткрывает один из двух выпускных клапанов в каждом цилиндре на такте впуска: часть горячих выхлопных газов возвращается в цилиндр и поднимает температуру в нем. Это облегчает распыление топлива и обеспечивает более стабильное сгорание смеси.

Механизм переменного хода клапанов состоит из рокера с двумя рычагами (внешний и внутренний) и кулачка распредвала с двойным профилем — высоким и низким. Внешний рычаг взаимодействует с высоким профилем, а внутренний — соответственно с низким. Первое обеспечивает обычное открытие клапана в такте выпуска, а второе — немного приоткрывает его в такте впуска. Внутренний рычаг закреплен на внешнем с возможностью наклоняться относительно него. Встроенный в рокер гидравлический стопор позволяет заблокировать это перемещение. Когда блокировки нет, внутренний рычаг при взаимодействии со своим низким кулачком просто перемещается внутри внешнего рычага и клапан не совершает дополнительного открытия. Соответственно, когда задействован стопор, внутренний рычаг тянет за собой внешний, вызывая дополнительное открытие клапана.

5

Качество смесеобразования в цилиндре повысили и за счет точности работы топливных форсунок. В турбодизеле она зависит от давления в магистрали возврата солярки в бак (магистраль обратки). Для поддержания постоянного высокого давления в систему включили специальный блок клапанов. Он одновременно управляет подачей топлива в ТНВД и связывает все магистрали обратки.

Мотор оснастили двумя турбокомпрессорами, объединенными в одном корпусе. Большая и малая турбины установлены последовательно. Это позволяет сочетать их преимущества. Малый турбокомпрессор (турбина высокого давления) имеет быструю реакцию и выдает большое давление наддува при низких оборотах двигателя, а большой турбокомпрессор (турбина низкого давления) — при высоких. Работой единого узла управляет «мозг» с помощью трех клапанов (см. схему).

Малая СЖ существенно снизила нагрузки на мотор и сократила насосные потери. Поэтому инженеры облегчили и турбодизель. Теперь у него тоже алюминиевый разборный блок цилиндров. Изменения в кривошипно-шатунном механизме более глобальные: инженеры отказались от смещения поршневого пальца, но сместили ось коленвала относительно оси цилиндра. Таким ходом убили сразу двух зайцев — снизили боковое усилие на поршне на такте рабочего хода (сопротивление скольжению) и сохранили эффект смещенного пальца (снижение эффекта перекладки поршня при прохождении ВМТ). Головка блока теперь имеет интегрированный выпускной коллектор. Помимо уменьшения габаритов и сокращения массы мотора, это ускоряет прогрев нейтрализатора.

Новый турбодизель на 10% легче и на 20% экономичнее предшественника. Максимальная мощность и крутящий момент не подросли, зато агрегат удалось вписать в жесткие рамки норм Евро‑6 без усложнения системы нейтрализации.

В целом картина с новым дизелем отраднее, чем с бензиновым мотором. Он усложнился и попал под нож облегчения, зато уменьшение СЖ серьезно снизило нагрузки на все узлы.

ЛЕГКО В БОЮ

Мазды с бензиновыми моторами Skyactiv бегают по России почти три года. И пока, как ни странно, без серьезных проблем. Поначалу было несколько случаев замены масляных насосов, которые почему-то не развивали максимальную производительность, из-за чего в первую очередь дурила гидравлическая муфта изменяемых фаз на выпускном валу.

Затем случилась история с «даблстартами», о который мы подробно рассказывали (ЗР, 2013, № 8). А сейчас зарегистрировано несколько случаев выработки на кулачках впускного распредвала, приводящей к росту шумности мотора. Но все описанное можно смело отнести скорее к исключениям из правила, его же и подтверждающим: моторы Skyactiv достаточно надежны.

Относительно турбодизелей серьезной статистики пока нет: их продают чуть больше года, а спрос крайне мал. Могу лишь предположить, что с ними тоже не будет много проблем, поскольку нагрузки существенно снижены. Не вселяет опасений и бензиновый Skyactiv-G объемом 2,5 литра, поскольку степень сжатия в нем сократили до 13.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Степень сжатия влияет на очень важный параметр в работе дизеля — задержку самовоспламенения. После впрыска топливу нужно определенное время для распыления и смешивания с воздухом. Для высокого КПД важно, чтобы смесь начала гореть максимально близко к верхней мертвой точке поршня (ВМТ). То есть впрыск нужно делать заблаговременно. Тогда вся энергия расширения газов при сгорании успеет пойти на перемещение поршня вниз.

У моторов с высокой СЖ давление и температура в ВМТ очень велики. Ранний впрыск приводит к спонтанному воспламенению смеси прежде, чем она перемешается. На выходе это дает неравномерное, «шумное» сгорание с повышенными выбросами и противодавлением движению поршня вверх. Поэтому в таких агрегатах впрыск делают более поздним. В итоге сгорание происходит после прохождения ВМТ, когда поршень уже сам идет вниз, — и часть тепловой энергии уходит впустую.

У турбодизеля Skyactiv-D с низкой СЖ давление и температура соответственно ниже. Это позволяет делать более ранний впрыск. Сгорание смеси происходит более длительно и эффективно даже вблизи к ВМТ. Результат — более высокие КПД и показатели экологичности мотора.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Мэйджор Авто» (18‑й км МКАД).

Контрактный двигатель бу на Mazda CX-5 / CX5 / CX 5, CX-6 / CX6 / CX 6 (Мазда ЦХ 5 и ЦХ 6), с 2012г, 2.0л GDI бензин, 165 л.с., SKYACTIV-G

Контрактный двигатель 2.0л бензин GDI SKYACTIV-G 2,0 на Mazda с доставкой по СНГ и оплатой при получении!

Куда ставился двигатель SKYACTIV-G 2,0

Применяемость двигателя Mazda 3 (Мазда 3), Кузов BM / BN / BP
Mazda 6 (Мазда 6), Кузов GJ / GL
Mazda CX-3 (Мазда СХ-3), Кузов DK
Mazda CX-5 (Мазда СХ-5), Кузов KE / KF
Mazda MX-5 (Мазда МХ-5), Кузов ND
Mazda CX-30 (Мазда СХ-30), Кузов DM

Описание Двигателя

Модель Двигателя SKYACTIV-G 2,0
Производитель Mazda
Год производства 2011-2020гг
Объем двигателя 2. 0л (1997 куб.см)
Материал блока цилиндров алюминий
Система инжектор
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня 91.2 мм
Диаметр цилиндра 83.5 мм
Мощность двигателя 120-224 л.с. (88-165 kW) / 6000-7500 об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин 208 Нм / 4000 об.мин
Вид топлива бензин
Вид масла двигателя 0W-20 / 0W-30 / 5W-30
Объем масла двигателя 4.2
Рекомендуемый интервал замены масла  15000 км

 

Описание и часто встречающиеся проблемы двигателя SKYACTIV-G 2,0 от Mazda

 

Атмосферный бензиновый двигатель SKYACTIV-G от Mazda имеет объем 2. 0л и мощность 120 л.с. при крутящем моменте 208 Нм. Двигатель рядный, 4-х цилиндровый с алюминиевым блоком и головкой. Ставился он на широкую линейку автомобилей Мазда, такие как:

  • Мазда 3
  • Мазда 6
  • Мазда СХ-3
  • Мазда СХ-5
  • Мазда МХ-5
  • Мазда СХ-30

В данном двигателе применена технология скайактив. Данная технология заточена на улучшение и оптимизацию процессов внутреннего сгорания топлива. Двигатель Мазда SKYACTIV-G обладает высокой степенью сжатия равной 14.0:1. За счет этого повысился крутящий момент и эффективность двигателя в целом. 

Высокая степень сжатия подразумевает повышенную нагрузку на все узлы двигателя, что ведет за собой повышенный износ либо выход из строя поршневой группы при попустительском отношении к техническому обслуживаю, качеству и своевременности смены ГСМ. 

Так же следует пристальнее наблюдать за масляным насосом. Именно выход из строя насоса приводит к капитальному ремонту по причине задиров в цилиндрах.

Встречаются преждевременный выход из строя распредвалов из-за стирания кулачков, что минимально дает чрезмерный шум в работе двигателя, а максимально выводит из строя работу всего ДВС. 

Но если выполнять все регламентные работы, то двигатель прослужит очень долго без каких-либо проблем.

Если все же двигатель вышел из строя, то тут автовладельцы сталкиваются с высокой ценой на ремонт таких двигателей либо на невозможность их восстановить. Поэтому самый идеальный вариант — это контрактный двигатель скайактив от Мазда.

Двигатели Skyactiv-g на Вашу Мазда всегда в наличии на нашем складе в Москве. Вы можете приехать и выбрать из большого наличия какой вам больше понравиться. Мы находимся по адресу: Московская Область, рабочий поселок Горки Ленинские, промзона Технопарк, улица Западная, дом 30.

Ремонт двигателя Mazda (Мазда) в ЮВАО

Современные двигатели Мазда серии Skyactiv имеют высокую степень сжатия – 14 к 1. Они значительно превосходят агрегаты конкурентов в плане КПД. Но в будущем инженеры японской компании планируют еще больше повысить степень сжатия бензиновых моторов и добиться самовоспламенения топливо-воздушной смеси. Это благотворно повлияет на расход, экологичность, мощность. А пока владельцам Мазда приходится довольствоваться серийными силовыми установками Skyactiv, обычными атмосферными двигателями или устаревшими агрегатами К-серии, которые нуждаются в грамотном обслуживании и восстановлении. Мы проводим квалифицированный ремонт двигателя Мазда, независимо от причины поломки:

  • Естественный износ при солидных пробегах.
  • Перегрев с искривлением ГБЦ, залеганием колец, прогоранием поршней.
  • Проворачивание вкладышей из-за повышенного трения.
  • Масляное голодание, падение компрессии.
  • Повреждение ГРМ.

Ситуация из жизни «С-Авто»:ремонт CX-5

К нам обратился владелец Mazda CX-5 2014 года выпуска. Автомобиль попал в легкое ДТП на трассе, после чего продолжил движение. Машина проехала без антифриза несколько километров. Затем поступила на ремонт в «С-Авто». Сделав диагностику и визуальный осмотр, мы выявили лопнувший радиатор и вытекшую охлаждающую жидкость. Было принято решение – демонтировать и разбирать мотор.

Дефектовка преподнесла новые сюрпризы. По стенкам цилиндра и поршням стало понятно, что двигатель перегрелся. На рабочих поверхностях виднелись сине-фиолетовые следы. Оказалось, что головку блока цилиндров «повело». Хотя, на удивление, кольца и поршни выжили – даже не сели в канавку.

Прежде чем переходить к ремонту двигателя CX-5, мы проверили ГБЦ на плоскость.

Её повело настолько сильно, что от шлифовки пришлось отказаться (понадобилась бы гильзовка блока, объем камеры сгорания уменьшился, а торцевать поршни не удалось). В итоге владелец решил купить бу двигатель CX-5.

Строение, ресурс двигателей Skyactiv Mazda CX-5, CX-7, CX-9, 3, 5, 6

Японский автопроизводитель часто использует оригинальные конструкторские решения при проектировании моторов. Например, те же роторные двигатели для RX-7 и RX-8. Примечательно, что эксперименты, посвященные роторным агрегатам, компания начала еще в 1963 году (за основу использовался двигатель Ванкеля). Но эти установки не нашли широкого применения из-за низкой ремонтопригодности, ограниченного ресурса. Этого не скажешь о классических атмосферниках и серии Skyactiv для Mazda CX-5.

Новые движки Skyactiv кардинально отличаются от малокубатурных разработок европейских и американских инженеров. Здесь нет сложных интеркулеров и наддувов, сохранены полноценные размеры агрегата. Объем бензинового мотора – 2,0 л, а дизельного – 2,2 л. Степень сжатия в обоих случаях составляет 14.

Двухлитровый атмосферник построен на базе предшественника MZR 2.0. Но из-за увеличения степени сжатия с 10 до 14 изменилась рабочая температура и давление в цилиндрах. Хотя появился риск детонации, взрывного сгорания смеси топлива и воздуха. А это чревато перегревом, разрушением поршней, колец. Чтобы нейтрализовать негативные эффекты, инженеры поработали над усовершенствованием конструкции, внедрили ионные датчики в двигатель CX-5. Для подачи топлива использованы форсунки с 6 отверстиями, в топливной системе с непосредственным впрыском давление увеличено до 200 бар. Все это положительно сказалось на эффективности сгорания, мощности, экономичности, экологичности.

Разработчики всячески старались сократить трение: на смену колпачковым толкателям пришли рокеры, оснащенные игольчатыми подшипниками. При разработке Skyactiv-G инженеры попытались улучшить процессы сгорания, минимизировать расход топлива и вредные выборы. Для этого реализовали разные технические инновации:

  1. Диаметр цилиндров уменьшен до 83 мм, благодаря чему сокращены теплопотери.
  2. В поршнях продуманы углубления, которые улучшают сгорание смеси.
  3. Насосные потери, за счет регулируемых фаз, сокращены на 20%.

Дизельный мотор CX-5 серии Skyactiv имеет низкую степень сжатия. Чтобы избежать проблем с запуском на холодную и функционированием при минусовых температурах, в конструкцию внедрили свечи с керамическим напылением и систему, которая регулирует подъем клапана.

По заверению производителя, ресурс двигателя CX-5 должен достигать 300 тыс. км. Но в конструкцию внедрен алюминиевый блок цилиндров, датчики, которые следят за детонацией, муфты, изменяющие фазы газораспределения – все это сложные механизмы. Мы убедились, что их долговечность напрямую связана с качеством топлива (масла и свечей), регламентом обслуживанием. Любые нарушения приводят к поломкам и необходимости серьезного ремонта CX-5.

Примечание: моторы Skyactiv CX-5 подходят для чип-тюнинга с удалением катализатора, но не могут работать в паре с турбиной, так как её установка дорога, нерациональна и превратит двухлитровый Skyactiv в обычный атмосферник старого образца.

Особенности разных моторов Мазда

Тип/объем

Характеристики

Слабые места и ремонт в «С-Авто»

1,8 л L8

16-клапанный агрегат, 120 лошадиных сил мощности, неизменяемые фазы газораспределения

По нашим наблюдениям, это вполне надежный агрегат, хотя и чувствительный к высоким нагрузкам в холодное время года.

2,0 л LF

150 лошадиных сил мощности, с 2006 года комплектуется обновленной ГБЦ, системой управления электронной дроссельной заслонкой, датчиком, отслеживающим положение распределительных валов

При несвоевременном обслуживании масляная система двухлитрового двигателя Мазда засоряется, голодают, покрываются задирами шатунные и коренные вкладыши коленвала.

2,5 л Skyactiv

16-клапанный мотор на 192 л. с., имеет встроенную систему изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы зазоров, поршни особой формы

Надежен, но сложен в ремонте. Многие элементы неремонтопригодны.

2,2 л Diesel

Турбодизельный двигатель CX-5 на 175 лошадиных сил, работает мягко и тихо, имеет плавный турбоподхват, скромный расход – до 7 л на 100 км пути, детали ЦПГ — облегченные

Вибрация на холостых оборотах, инновационные системы вроде регулировки высоты подъема клапанов при серьезных поломках приходится менять, а это дорого.

Mazda Skyactiv-X 2.0L Двигатель подтвержден мощностью 178 л.с., 165 фунт-фут Компания отправила следующее заявление:

«В настоящее время мы изучаем, когда запустить Skyactiv-X в Северной Америке с учетом бизнес-среды и потребностей рынка. Skyactiv-X — не единственный способ, которым мы производим наши автомобили. более конкурентоспособный.Мы постоянно обновляем наши существующие двигатели Skyactiv-G и Skyactiv-D, включая добавление отключения цилиндров, оптимизацию рабочего объема и добавление турбонаддува. Со всеми новыми технологиями наш подход заключается в том, чтобы всесторонне изучить потребности, бизнес-среду и правила каждого рынка и принять решение о наиболее подходящих технологиях для внедрения и подходящих сроках их запуска».

После публикации данных в брошюре о словацком рынке, которой больше нет в сети, Mazda подтверждает официальные европейские спецификации своего долгожданного двигателя Skyactiv-X для Mazda3.2,0-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат развивает мощность 177 лошадиных сил (132 кВт) и крутящий момент 165 фунт-футов (224 Нм). Поставки Mazda3 с новым заводом начнутся осенью, и цены в настоящее время недоступны. Для сравнения, более ранние данные из Словакии дают очень похожие характеристики 178 л.с. (133 кВт) и 164 фунт-фут (222 Нм) крутящего момента.

43 Фотографии

Двигатель Skyactiv-X в Mazda3 также стандартно поставляется с 24-вольтовой системой мягкого гибрида. Технология способна собирать энергию во время торможения и высвобождать ее для повышения экономии топлива.

Европейские покупатели могут заказать двигатель Skyactiv-X в кузове хэтчбек или седан. Покупатели также могут выбрать шестиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

В лучшем случае в переднеприводном седане с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач двигатель Skyactiv-X обеспечивает комбинированный расход топлива 5,4 литра на 100 километров в тесте WLTP. Эта цифра примерно эквивалентна 44 милям на галлон, но стоит отметить, что американская оценка EPA отличается, поэтому Mazda3 с этой мельницей не будет иметь идентичного рейтинга в Соединенных Штатах.

Двигатель Skyactiv-X может работать как с искровым зажиганием, как в большинстве автомобилей, работающих на бензине, так и с воспламенением от сжатия, как дизель. В то время как завод скоро прибудет в Европу и Японию, Mazda еще не сообщает, когда силовая установка появится в США и если она появится в США. В настоящее время американцы могут получить только Mazda3 с атмосферным 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 186 л.с. (139 кВт). и 186 фунт-футов (252 Нм).

Источник: Mazda

Скрыть пресс-релизПоказать пресс-релиз

Сегодня компания Mazda представила революционный бензиновый двигатель Skyactiv-X для совершенно новой Mazda33.

Покупатели теперь могут заказать совершенно новую Mazda3 Skyactiv-X3 в различных европейских странах, первые поставки клиентам должны состояться этой осенью4. Двигатель Skyactiv-X — это первый в мире коммерческий бензиновый агрегат, в котором искровое зажигание бензинового двигателя сочетается с воспламенением от сжатия дизельного двигателя.

Абсолютно новая Mazda3 Skyactiv-X3 развивает мощность 180 л. с. и 224 Нм крутящего момента.Абсолютно новая Mazda3 Skyactiv-X Sedan достигла уровня выбросов CO2 96 г/км и экономии топлива 4,3 л/100 км. 1,2,3

Абсолютно новая Mazda3 Skyactiv-X3 также оснащена гибридной технологией Mazda M, устанавливается стандартно. Интеллектуальная система мягкого гибрида 24 В минимизирует расход топлива, повышая экономию топлива и снижая выбросы за счет повторного использования энергии, регенерируемой во время замедления, которая приводит в действие электродвигатель, помогающий двигателю.

Абсолютно новая Mazda3 Skyactiv-X3 доступна как для хэтчбека, так и для седана с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач Skyactiv-MT или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive.Система полного привода Mazda i-Activ доступна в качестве опции для совершенно новой Mazda3 Skyactiv-X Hatchback.

95 RON

Хэтчбек 6MT 6AT3

6MT

L / 100

Мазда Skyactiv-X — Детали двигателя

Объем

см 3

тысяча девятьсот девяносто восемь

Степень сжатия

16,3: 1

Макс. мощность

кВт (л.с.)/об/мин

132 (180)/6000

Макс. крутящий момент

NM / RPM

224/3000

0

9000 RON

WLTP Расход топлива: All-New Mazda3 Skyactiv -X

Тип кузова

Седан

Передача

6mt

6AT

6at

FWD

AWD

AWD

FWD

FWD

л / 100 км

16 дюймов

18 дюймов

5. 5
5.8

6.2
6.3

6.0

60

5.4
5.6

6.0

5 6.2

Extra-High

л / 100

16-дюймовый

18 дюймов

18 дюймов

6.0
6.2

6.5
6.7

6.2
6.4

6.6
7.1

5.6

5.6

5 5.8

6.2

5 6.3

Высокий

L / 100

16 дюймов

18 дюймов

4.6
5.0

5.3
5.4

5.2
5.3

5.7

5.7
5,9

4,7
4.9

5.2
5.4

L / 100

L / 100

16-дюймовый 0

18 дюймов

5. 2

5 5.5

5.8

5.8

5.8

5.7
6.1

60050

6.4
6.5

5.3

5.3

5 5.4

5.7

Low

L / 100

16 дюймов

18 дюймов

6.6
7.1

8.0

5 8.1

70

70050

802

802

9.3

6.8

9 0

7.9

5 8.2

CO 2 Выбросы ( Комбинированные)

г / км

16-дюймовый

125

125

140

140

137

5 142

149

122
127

136

5 142

NEDC Расход топлива: All-New Mazda3 Skyactiv-x

Комбинированный

л / 100 км

16 дюйм

18 дюймов

4. 4
4.5

5.3
5.3

4,7

5.5

5.5

5.5

4.3

5 4,5

5.2
5.2

Extra-Urban

л / 100

0

16-дюймовый

18-дюймовый

18-дюймовый

4.1
4,2

4,7
4,8

4.3
4.4

4.9
4.9

3.9

4.6

4,6

Urban

L / 100

16 дюймов

18 дюймов

4.9

4.9
5.1

60050

6.4
6.2

5.4
5.5

6.6
6.6

5.0
5.2

6.2

6.2
6.1

CO 2 Выбросы (комбинированные)

0

г / км

16 дюймов

18 дюймов

100
103

119
120

107

5 109

123

125

96

5 102

117

117

Mazda Skyactiv-X Двигатель высокого спроса

Mazda получила гораздо более высокий спрос, чем ожидалось, в Европе на двигатель Skyactiv-X.

Двигатель SPCCI (воспламенение от сжатия с контролируемой свечой зажигания) доступен для компактного седана и хэтчбека Mazda3, а также для компактного кроссовера CX-30.

«С тех пор, как мы запустили двигатель, мы видим очень обнадеживающую обратную связь: 60 процентов заказов на Mazda3 в настоящее время приходится на автомобили, оснащенные двигателем Skyactiv-X, а также 45 процентов заказов на кроссовер Mazda CX-30. », — заявил генеральный директор Mazda Europe Ясухиро Аояма.

Интерес к новому силовому агрегату «намного выше, чем ожидалось», сказал он Automotive News Europe .

Новая Mazda 3 поступила в продажу в Европе во втором квартале, с опцией SPCCI, доступной с сентября. CX-30 был запущен в середине октября с дизельным и бензиновым вариантами, а также SPCCI.

Аояма считает, что CX-30 станет самой продаваемой моделью Mazda в Европе в следующем году. Среднеразмерный внедорожник CX-5 в настоящее время является бестселлером Mazda в Европе.

Технология SPCCI продается по более высокой цене, чем другие силовые агрегаты. Цены на Mazda3 с Skyactiv-X начинаются от 26 790 евро в Германии.Цены на 2,0-литровые бензиновые версии начинаются от 23 290 евро.

Блок SPCCI представляет собой бензиновый двигатель, в котором искровое зажигание бензинового двигателя сочетается с воспламенением от сжатия дизельного двигателя. Mazda заявляет, что двигатель обеспечивает водителю высокую скорость работы бензинового двигателя и превосходную реакцию дизельного двигателя, а также снижение расхода топлива и выбросов CO2.

На Mazda3 двигатель SPCCI выбрасывает на 5-10% меньше CO2, чем стандартный двигатель 2.0-литровый бензиновый агрегат на той же машине. На 1,8-литровом дизельном двигателе улучшение составляет от 1,5 до 7 процентов.

2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Skyactiv-X в стандартной комплектации оснащен 24-вольтовой системой мягкого гибрида. Он развивает мощность 180 л.с. и крутящий момент 224 Нм, а выбросы CO2 составляют от 122 до 157 граммов на километр в соответствии с новым европейским режимом испытаний транспортных средств WLTP.

В рамках своих усилий по сокращению выбросов CO2 от своего парка новых автомобилей Mazda следующим летом запустит в Европе полностью электрический кроссовер MX-30.

Прибытие двигателей Mazda Skyactiv-D, -X в США все еще неясно

OLYMPIC VALLEY, CA. Несмотря на то, что в течение многих лет компания дразнила их появление на рынке, остается неясным, когда новые двигатели Mazda Skyactiv D (дизель) и X (искрово-компрессионное зажигание) поступят в США.

«Обычно мы подаем эти вещи по частям, и обычно они запускаются в зависимости от потребностей рынка, и в настоящее время США не являются основным рынком, который в них нуждается», — Дэйв Коулман, инженер по разработке автомобилей североамериканского подразделения Mazda, говорит Уордс здесь во время медиа-драйва Mazda3 20 года.«Они в первую очередь нужны в Европе» для соблюдения норм выбросов, говорит он.

Skyactiv D, дизельный двигатель Mazda последнего поколения, обещает более чистое многоступенчатое сгорание. Mazda заявляет, что двигатель оснащен двухступенчатым двойным турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины и заявляет о рекордно низкой степени сжатия для дизельных двигателей 14,0:1.

Агентство по охране окружающей среды в прошлом году сертифицировало 2,2-литровую версию Skyactiv-D для кроссовера Mazda CX-5, оценив экономию топлива автомобиля с двигателем на уровне 29 миль на галлон (8,1 л/100 км) и 28 миль на галлон (8,1 л/100 км).4 л/100 км) в сочетании в передне- и полноприводной версиях CX-5.

Двигатель не предназначен для CX-5 или любого другого автомобиля Mazda для рынка США. Но представитель Mazda говорит, что не воспринимайте это как знак того, что автопроизводитель болтает о предложении дизельного топлива в США

.

«Как дерзкий бренд, как только мы начали этот путь (к дизельному топливу), мы хотим довести его до конца», — говорит представитель Wards. «И наш дизель уникален и предлагает функции, которых нет у других. Таким образом, у него есть преимущества, которые, как мы думаем, оценят покупатели. Было бы плохой услугой, если бы мы прошли весь этот путь, наконец получили сертификаты и решили, знаете ли, что рынок уже не тот, что был раньше. Мы твердо верим, что для него есть рынок».

Дизельные скандалы в Volkswagen и FCA поставили эту технологию под сомнение, равно как и действия правительств в Европе по запрету дизелей. Hyundai — один из автопроизводителей, который собирался предложить дизельный двигатель в США, но отменил свои планы.

Mazda также не сообщает, когда она дебютирует с двигателем Skyactiv-X (внизу слева) в США.S. Бензиновый завод обещает дизельную эффективность и крутящий момент благодаря технологии искрового воспламенения от сжатия.

Когда Mazda представила этот двигатель на автосалоне в Токио в 2017 году, компания заявила, что он появится на рынке через два года. Ожидается, что он будет доступен позже в этом году, но в Европе дебютирует в новом кроссовере CX-30, который занимает промежуточное положение между CX-3 и CX-5.

В европейских версиях новой Mazda3 доступны двигатели Skyactiv-D и Skyactiv-X мощностью около 116 л.с. и 179 л.с. соответственно.В американской версии Mazda3, которая сейчас продается, доступен только один двигатель, обновленная версия 2,5-литрового безнаддувного 4-цилиндрового двигателя CX-5. мощностью 186 л.с.

Skyactiv-X считается частью гибридного и электрификационного плана Mazda, поскольку он имеет функцию старт/стоп или возможность автоматически выключать и снова включать двигатель на холостом ходу, но здесь инженер Mazda намекает на более масштабные набеги на зеленый сектор. автопроизводителем.

«Скоро мы сможем показать вам концепцию GVC для электромобиля.Это будет действительно плавный автомобиль с регулируемым крутящим моментом, поэтому это будет очень уникальный для Mazda электромобиль», — говорит Ясумаса Имамура, инженер системы полного привода Mazda, в ответ на запрос СМИ.

Масахиро Моро, президент Mazda по операциям в Северной Америке, сообщил Wards в январе 2018 года, что Mazda привезет в США электрифицированный автомобиль в 2020 году, чтобы выполнить требования Калифорнийского совета по воздушным ресурсам по снижению выбросов транспортных средств в штате.

В то время он сказал, что Mazda может вернуть роторный двигатель, который она популяризировала и в одиночку поддерживала в рабочем состоянии, чтобы он действовал как генератор в гибридном приложении.

Mazda сотрудничает с Toyota для разработки электрифицированных автомобилей, а Toyota продемонстрировала автономный концептуальный автомобиль e-Palette на выставке CES 2018.

«Toyota анонсировала e-Palette. Mazda является техническим партнером. Это техническое (партнерство) означает, что им нужна наша технология ротационного удлинителя», — сказал Моро.

Потрясающая технология — Ужасное имя?

Mazda отдает должное своему технологическому кластеру SkyActiv за то, что он наконец-то увеличил продажи в мае после тяжелого начала 2013 года в США.S. market, отметив, что автомобили, оснащенные системой SkyActiv — совершенно новая Mazda6 2014 года, некоторые версии Mazda3 и грузовой автомобиль CX-5 — составили почти 74 процента от общего объема продаж бренда в прошлом месяце.

Но действительно ли SkyActiv был драйвером майских продаж Mazda или просто пассажиром? Эти три шильдика, безусловно, являются самыми массовыми автомобилями Mazda на рынке США, и одного взгляда на гладкую новую Mazda6 было достаточно, чтобы привлечь к бренду больше внимания, чем раньше.

Этот вопрос возникает из-за того, что американским потребителям трудно определить, что на самом деле представляет собой SkyActiv или что это означает, — проблема, которую руководители Mazda признают и решают, интегрируя SkyActiv во все свои новые маркетинговые кампании и создавая некоторые эксклюзивные платформы только для SkyActiv.

SkyActiv похоже, что это может иметь какое-то отношение к авиаперелетам или режиму тренировок. «Это нелегко понять, — сказал мне Рассел Вейджер, директор по маркетингу Mazda в США.«Но когда это объясняют потребителям, и они это понимают, их склонность включать марку [Mazda] в свои списки покупок резко возрастает».

«Это сложное объяснение, чтобы объяснить его более подробно, но как только вы начинаете чистить луковицу, это становится приятным сюрпризом — и [понимание SkyActiv] заставляет людей говорить: «Мне нужно проверить Mazda»».

SkyActiv представляет собой группу элементов, включая улучшенные двигатели и трансмиссии, более изящный внешний вид и «облегчение» конструктивных компонентов, которые обеспечивают существенную экономию топлива, безопасность и другие преимущества для автомобилей Mazda.Последние пару лет Mazda последовательно продвигала SkyActiv как суббренд, сохраняя при этом линейку «Zoom-zoom» в качестве визитной карточки в рекламе.

Тем не менее, работа над превращением SkyActiv в по-настоящему стимулирующий суббренд еще не завершена. Без сомнения, Mazda была вдохновлена ​​успехом Ford в превращении своего суббренда EcoBoost в значительную марку, создав трансмиссию EcoBoost почти для всех своих автомобилей и подчеркнув тот факт, что двигатели обеспечивают не только двузначные процентные улучшения. в экономии топлива, но и в мощности, эквивалентной двигателям с большим рабочим объемом.

Но, пытаясь охватить больше и включить функции и преимущества, которые более неоднозначны, чем то, что Ford заявляет для EcoBoost, Mazda поставила перед собой более сложную задачу с помощью SkyActiv.

На самом деле, по своему использованию и даже по расплывчатости названия бренда SkyActiv больше напоминает ручку «Efficient Dynamics» от BMW, чем EcoBoost от Ford. И Efficient Dynamics так и не стала эффективным посланием для BMW.

SkyActiv появился несколько лет назад как воплощение стратегии Mazda в отношении электрификации автомобилей: он не собирался ничего делать.И все же сегодня акцент Mazda на альтернативных силовых агрегатах сместился на чистые дизельные, а не на электрические автомобили.

«Все выпускали электромобили или гибриды, и Mazda приняла решение, что мы не собираемся пытаться изменить то, как люди обычно ездят», — сказал Вейгер. «Mazda решила найти способ повлиять на все в автомобиле, чтобы побудить потребителей к одной и той же цели: заботиться об окружающей среде, а также повысить экономию топлива».

Таким образом, в дополнение к увеличению пробега своих двигателей, Mazda сосредоточилась на улучшении аэродинамического дизайна (очевидно, например, в новой Mazda6), на легких автомобилях с высокопрочной сталью, которая легче, чем обычная сталь, но прочнее, и сделать его передачи более эффективными.

Попутно руководители Mazda осознали, что все эти технологии принесут не только экономию топлива, но и безопасность. Они искали более широкое прозвище, чтобы охватить то, что они делали, чем что-то, что подразумевало бы только экономию топлива. Они придумали SkyActiv.

«Это начинается с философии Mazda о том, как выйти на рынок, — пояснил Вейгер, — и SkyActiv является результатом этой философии: лучше, сильнее, безопаснее и экономичнее, но также и приятнее от вождения.

Wager признает, что работа над тем, чтобы американские потребители точно поняли, что такое SkyActiv и почему они должны о нем заботиться, еще не завершена. «Если вы скажете: «Наша рама легче и прочнее», большинство людей ответят: «Да, и что?», — сказал он. «Вы должны объединить все эти вещи воедино, но это немного усложняет объяснение всего».

В результате, по словам Вейджера, среди потребителей, которые уже знают о SkyActiv, «главное, что он переводит в сознании потребителей, это увеличение расхода топлива на галлон.

Таким образом, Mazda включает упоминания SkyActiv в новую рекламу своей телевизионной кампании «Game Changers» и планирует сделать суббренд заметным в некоторых из них. А на его веб-сайте видео объясняют различные элементы SkyActiv; Mazda добавит больше, а также сделает SkyActiv более крупным элементом во всем своем онлайн-маркетинге и цифровом маркетинге. Маркетинговые сравнения преимуществ SkyActiv по сравнению с электромобилями и гибридными технологиями также не за горами.

«В конце концов, — утверждает Уэйджер, — Mazda намерена убедить американских потребителей в том, что SkyActiv «будет конкурировать с преимуществами, которые вы получаете от гибридов и электромобилей.

 

Mazda представляет новую технологию двигателя на Mazda3 SKYACTIV 2012 года — Эксплуатация

Технология

SKYACTIV — это больше, чем просто несколько обновлений дизайна автомобиля; это не просто новые двигатели и новые трансмиссии, «это новое поколение автомобилей с улучшенными характеристиками и эффективностью», по словам Джима О’Салливана, президента и главного исполнительного директора Mazda North American Operations (MNAO).

При разработке технологий SKYACTIV основная цель инженеров Mazda заключалась в том, чтобы резко повысить эффективность всех автомобилей следующего поколения за счет экономии топлива и сокращения выбросов CO2, одновременно повышая безопасность и «удовольствие от вождения».«Обновленная Mazda3 2012 года — первый автомобиль Mazda, предлагающий новую технологию.

Совершенно новая технология

Технология

SKYACTIV будет запущена в Северной Америке в моделях совершенно нового поколения с новыми двигателями, трансмиссиями, кузовами и шасси. Но что именно?

Два совершенно новых двигателя были разработаны для решения проблем, встречающихся в современных двигателях внутреннего сгорания, таких как детонация двигателя. Решения включали снижение температуры перед сгоранием и увеличение скорости сгорания, что означало меньше времени для развития детонации.Чтобы это произошло, SKYACTIV использует очень высокие степени сжатия (в бензиновых двигателях) для эффективной выработки мощности, что потребовало изменения диаметра цилиндра, хода и конструкции поршня. Технология также использует непосредственный впрыск под очень высоким давлением по сравнению с большинством современных двигателей, чтобы точно рассчитать время сгорания для оптимизации мощности и эффективности. Например, предыдущий двигатель объемом 2,0 л использует 43 фунта. давления топлива, в то время как новый SKYACTIV 2.0L имеет давление 2900 фунтов на квадратный дюйм.

Новые двигатели Mazda включают SKYACTIV-G 2.Бензиновый двигатель объемом 0 л, доступный в моделях седан и хэтчбек, в котором используется бесступенчатая двойная последовательность фаз газораспределения (двойной S-VT) на впуске и выпуске для минимизации насосных потерь. Внутреннее трение в двигателе было снижено на 30 %, а двигатель обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов CO2 примерно на 15 % при увеличении крутящего момента на 15 % при более высоких оборотах. Появившийся позже, скорее всего, в 2013 календарном году, дизельный двигатель SKYACTIV-D 2,2 л будет оснащен двухступенчатым турбонаддувом, регулируемым подъемом выпускных клапанов и сниженным расходом топлива. В отличие от бензинового двигателя, SKYACTIV-D отличается более низкой, чем обычно, степенью сжатия, что позволяет двигателю быть легче и эффективнее.

Также были разработаны две новые трансмиссии. SKYACTIV-Drive — это дополнительная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая сочетает в себе функции бесступенчатой ​​трансмиссии, двойного сцепления и обычной автоматической коробки передач. Полнодиапазонный прямой привод представляет собой преобразователь крутящего момента с муфтой блокировки, что снижает расход топлива на 7 процентов по сравнению с текущей 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Новая стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT была модернизирована с меньшими размерами, более легкой конструкцией и улучшенной топливной экономичностью, а ход переключения был уменьшен.

SKYACTIV-Body легче на 8 процентов благодаря новой конструкции, производственным процессам и методам склеивания, а также большей доле высокопрочной стали. Жесткость также улучшена на 30 процентов. Общий вес SKYACTIV-Chassis снижен на 14% благодаря новой конструкции передней подвески с передними стойками и многорычажной задней осью.

С топливным баком емкостью 14,5 галлона седан Mazda3 2012 года с SKYACTIV может проехать 540 миль при расходе топлива по шоссе 40 миль на галлон. Эти двигатели работают на топливе с октановым числом 87 и не требуют бензина премиум-класса. При оснащении 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач SKYACTIV-MT седан имеет экономию топлива по рейтингу EPA 27 по городу / 39 по шоссе.

Обновление внешнего вида

Чтобы идентифицировать автомобили Mazda, оснащенные технологией SKYACTIV, обратите внимание на синюю крышку двигателя, прозрачное синее кольцо вокруг центральной линзы фары, внутренние и внешние значки SKYACTIV и синюю подсветку приборов.Также была добавлена ​​доступная система мониторинга слепых зон (BSM).

Что же такого особенного в двигателях Mazda SkyActiv?

Последняя Mazda 3 — очень красивый хэтчбек. Есть версия седан, но хэтчбек выглядит намного лучше. По словам моего коллеги, очарование Mazda 3 не просто внешнее. Думаю, ему это очень понравилось. Мазды, как известно, доставляют удовольствие от вождения, но меня больше интересует, что скрывается за ними.

Мазда любит излагать свою философию вождения « Jinba Ittai » и философию дизайна « Kodo », но если мы говорим о ядре автомобиля, то это должна быть трансмиссия. И в этом смысле у Mazda есть технология SkyActiv .

В: Что вообще происходит с двигателями SkyActiv ?

A: Короче говоря,   Mazda просто использует различных цикла двигателя , чем обычно встречается в других автомобилях.

Прежде чем мы продолжим, важно, чтобы вы знали следующие циклы двигателя:

  • Цикл Отто
  • Цикл Аткинсона
  • Цикл Миллера

Цикл Отто — самый обычный цикл двигателя. В цикле Аткинсона такт расширения длиннее, чем такт сжатия. С другой стороны, цикл Миллера является усовершенствованием цикла Аткинсона с помощью принудительной индукции (нагнетателя).

 

Варианты двигателя SkyActiv включают SkyActiv-G , SkyActiv-D и SkyActiv-X . «G» обозначает бензин, а «D» — дизель. Последний SkyActiv-X представляет собой бензиновый двигатель, в котором используются S парковочный C управляемый C компрессионный I зажигательный ( SCCI ). Мы вернемся к этому позже.

Технология SkyActiv доступна даже в моделях начального уровня, таких как Mazda 2.

Первым двигателем SkyActiv был SkyActiv-G . Если вы купили недавнюю Mazda, она, скорее всего, будет оснащена двигателем SkyActiv-G (SkyActiv-G поставляется с двигателями нескольких размеров).

Mazda CX-30 также доступна с двигателем SkyActiv-X. Только не в Малайзии.

В: Что особенного в SkyActiv-G?

A: Высокая степень сжатия и цикл Отто-Аткинсона .

Высокая степень сжатия характерна для дизельных двигателей, а не для бензиновых двигателей.Бензиновые двигатели рискуют «стучать» при слишком высокой компрессии.

Благодаря более высокой, чем обычно, степени сжатия двигатели SkyActiv-G способны извлекать больше энергии из топлива .

 

В: Как SkyActiv-G решает проблему стука?

A: Используя длинный выпуск 4-2-1 и поршневые полости .

Длинный выхлоп уменьшает импульсы выхлопа, возвращающиеся в двигатель (уменьшается нагрев, следовательно, снижается детонация), а полость поршня обеспечивает плавный начальный рост пламени сгорания (более контролируемое распространение пламени, следовательно, снижается детонация).

4-2-1 выхлоп и полость поршня

SkyActiv-G работает как по циклу Отто , так и по циклу Аткинсона . Первый при высокой нагрузке, второй при низкой нагрузке. Объединив их, мы получим цикл Отто-Аткинсона .

В: В чем разница между циклом Отто и циклом Аткинсона?

A: В цикле Аткинсона такт расширения длиннее, чем такт сжатия . В цикле Отто такт сжатия и такт расширения имеют одинаковую длину.Первоначальная конструкция цикла Аткинсона была достигнута с помощью надцентрального рычага на коленчатом валу.

Оригинальная конструкция двигателя с циклом Аткинсона. Центральный рычаг делает такт расширения длиннее, чем такт сжатия

Современные циклы Аткинсона достигаются за счет регулировки фаз газораспределения . Помимо Mazda , Toyota также вмешалась в цикл Отто-Аткинсона. Однако двигатели Otto-Atkinson Toyota, такие как 5,0 л V8 в Lexus RC F , не достигли такой высокой степени сжатия, как двигатели Mazda SkyActiv.

В: В чем преимущество цикла Отто-Аткинсона?

A: лучшая топливная экономичность при низкой нагрузке и максимальная мощность при высокой нагрузке. Грубым упрощением было бы «Это что-то вроде VTEC», но это расстроило бы инженеров Mazda.

В: Является ли SkyActiv-G более мощным, чем стандартные двигатели цикла Отто?
A: Нет. Это более эффективно.

Mazda CX-5 также доступна в дизельном варианте.

SkyActiv-D — это дизельный двигатель Mazda, о котором мы поговорим в другой статье.Там тоже есть кое-что интересное.

Mazda также представила SkyActiv-X в 2017 году, который, наконец, появился в автомобилях Mazda в прошлом году. К сожалению, в Малайзии еще нет автомобилей Mazda с двигателем SkyActiv-X .

Самое замечательное в SkyActiv-X то, что он работает по циклу Миллера . В цикле Миллера время открытия впускного и выпускного клапанов перекрываются . Впускной клапан открывается и закрывается позже, чем в цикле Отто.

Воспламенение от сжатия используется при низких оборотах двигателя и нагрузках в SkyActiv-X

. В SkyActiv-X используется воспламенение от сжатия с искровым управлением (SPCCI), что означает, что двигатель работает как дизельный двигатель при более низких оборотах двигателя , что делает его более эффективным.

SkyActiv-X также с наддувом , хотя функция этого нагнетателя состоит в том, чтобы нагнетать как можно больше воздуха для поддержания очень обедненного соотношения воздух-топливо (больше воздуха, меньше топлива).Бедная смесь воздух-топливо помогает предотвратить детонацию в двигателе с высокой степенью сжатия.

Итак, вот что особенного в бензиновых двигателях Mazda SkyActiv. Они работают на разных циклах двигателя для достижения максимальной эффективности.

Конечно, SkyActiv сегодня также распространяется на весь автомобиль, но это история для другой статьи.

Итого:

1. Существует три типа циклов для поршневого двигателя ДВС: Цикл Отто , Цикл Аткинсона , Миллер Цикл

2. SkyActiv-G работает по циклу Отто-Аткинсона , а SkyActiv-X работает по циклу Миллера .

3. Mazda достигает цикла Аткинсона путем изменения фаз газораспределения . В случае цикла Миллера нагнетатель используется для создания бедной воздушно-топливной смеси (больше воздуха меньше топлива) для высокой степени сжатия.

4. Целью SkyActiv является достижение максимальной эффективности .

5. Хотя недоступен в Малайзии , SkyActiv-X доступен в Европе в таких автомобилях, как Mazda 3 и Mazda CX-30.

Mazda: выпуск двигателя SKYACTIV 2-го поколения для Mazda3 и CX-30

Абсолютно новая Mazda3 представлена ​​в Японии в мае 2019 года как SKYACTIV 2-го поколения (на выставке JSAE Automotive Engineering Exposition 2019)

 В этом отчете обобщаются планы и директивы Mazda в отношении двигателя SKYACTIV 2-го поколения с запуском продуктов следующего поколения, новой Mazda3 и CX-30.Автомобили 2-го поколения оснащены двигателем SKYACTIV-X с технологией SPCCI, при этом группа продуктов разделена на малую и большую архитектуры, обеспечивающие электрификацию каждой группы. Группа продуктов с большой архитектурой оснащена рядным 6-цилиндровым двигателем, и планируется использовать продольную архитектуру двигателя. Ценовой диапазон был расширен, чтобы усилить премиальные модели Mazda.

  В США, крупнейшем автомобильном рынке, Mazda начнет производство нового внедорожника (называемого Mazda CX-Secret) для рынка Северной Америки в 2021 году на своем новом заводе, построенном в партнерстве с Toyota. Кроме того, среди 550 торговых точек в США компания планирует к 2021 году отремонтировать 300 дилерских центров в качестве дилерских центров нового поколения, действуя в унисон для обновления продуктов и планов по продвижению имиджа бренда Mazda.

 Согласно среднесрочному плану управления, опубликованному Mazda в мае 2019 года, автопроизводитель планирует достичь следующих бизнес-результатов в последнем 2024 финансовом году: объем продаж автомобилей: 1,8 млн единиц, выручка: 4,5 трлн иен, рентабельность продаж: 5%. Что касается цели по объему продаж автомобилей, Mazda пересмотрела ее в сторону понижения по сравнению с целью «2 миллиона единиц в 2023 финансовом году», о которой она объявила в апреле 2018 года.Хотя глобальные производственные мощности Mazda, как ожидается, превысят 2 миллиона единиц с вводом в эксплуатацию завода в США в 2021 году, компания стремится улучшить цену бренда, контролируя продажи со скидкой и продавая по стандартному уровню цен.

  В 2018 финансовом году, несмотря на то, что доля кроссоверов Mazda в общем объеме продаж составляла 49%, ожидается, что в будущем это соотношение будет расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *