Мерседес 190 эволюшн: Этот невероятный Mercedes-Benz 190 Evo II может стать вашим

Мерседес 190 E — от 2.3-16 до 2.5-16 Evo 2

Компактный седан Mercedes Benz 190 E показали в 1982 году. Он сразу стал популярен среди тех, кто хотел прикоснуться к идеологии немецкого бренда. Но так уж вышло, что настоящих драйверских эмоций в нем испытать не получалось, ведь самый мощный на тот момент 2.6-литровый 12-клапанный двигатель выдавал всего 166 л.с.

Ситуацию надо было срочно менять. К тому же еще с 70х Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. 190-й должен был поддержать эти традиции. Тогда немцы решили обраться за помощью к специалистам и начали сотрудничество с английской компанией Cosworth. Так родился 16-клапанный 2.3-литровый двигатель, который в гоночной версии выдавал до 320 л.с.! Очень даже неплохо!

Серийный Мерседес 190 E 2.3-16 дебютировал в 1983 году. Внешне довольно скромная машина скрывала под капотом двигатель мощностью от 170 до 185 л.с. в зависимости от версии и обладала характеристиками на уровне суперкаров того времени. Например, разгон до 100 км/ч составлял всего 7.5 секунд, а максимальная скорость доходила до 230 км/ч.

Двигателем изменения версии 2.3-16 не ограничились. Рулевое управление сделали более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение включили дифференциал повышенного трения. В подвеске появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), поддерживающая постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. За спортивные нотки в интерьере отвечали сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.

Интересно, что Mercedes 190 E 2.3–16 получил коробку передач с нестандартной схемой переключения, как у гоночного автомобиля — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи. Только вот настройка коробки передач подкачала.

Тем не менее, Мерседес Бенц 190 E 2. 3-16 установил 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. Например, в 1983 г. на итальянском автодроме Нардо, автомобиль проехал 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.

А в 1984 году на новом «формульном» кольце трассы Нюрбургринг был проведен заезд на одинаковых Mercedes Benz 190 E 2.3–16. Выиграл его будущий гений Формулы-1 — неизвестный тогда бразилец Аиртон Сенна.

Но господство Mercedes-Benz не могло продолжаться вечно: через несколько лет баварцы подготовили свой ответ BMW M3, уложивший на лопатки 190E 2.3-16. Но англо-немецкие инженеры смогли ответить достойно. В 1988 году они показали 195-сильный 2.5-литровый Mercedes-Benz 190E 2.5-16.

Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Самой интересной технической новинкой стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это стало обыденностью, но 20 лет назад вызывало шок!

В 1988 году руководство Mercedes-Benz приняло решение об официальном участие в кузовном чемпионате DTM. Правила участия в чемпионате подразумевали выпуск омологационной серии из 502 автомобилей. Поэтому в 1989 году на автосалоне в Женеве дебютировал великолепный Мерседес 190 E 2.5–16 Evolution I.

Несмотря на то, что автомобиль преобразился внешне, двигатель практически не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. А вот изменения подвески были более революционными. Например, тормоза стали более мощными, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.

Для тех клиентов, кому не хватало мощности «стандартного» двигателя, ателье AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. Комплект доработок стоил 18 тысяч немецких марок и включал в себя доработанные распредвалы, увеличенную дроссельную заслонку, а также иную настройку топливной системы и зажигания. Вместе с более эффективной системой выпуска это добавило около 30 л.с.

Но Мерседес 190 E Evo 1 не стал «самым-самым» бейби-бенцом в истории компании. Всего через год немцы показали в Женеве второе поколение Мерседес Бенц 190 E 2.5–16 Evolution II. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. Его двигатель выдавал могучие 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента, а пакет AMG PowerPack входил в стандартное оснащение. Таким образом, седан весом 1300 кг разгонялся до 100 км/ч за 7,1 секунды и достигал максимальной скорости в 250 км/ч.

Агрессивный и красивый обвес был разработан штутгардским университетом, в частности профессором Ричардом Эпплером (Richard Eppler). Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. А гигантское заднее антикрыло восхищает и сейчас! Коэффициент лобового сопротивления составил 0,29.

Мерседес 190 E 2.5-16 Evo 2 был выпущен тем же тиражом — всего 502 экземпляра. Автомобили продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер добавлял к этому еще 4,5 тысячи. И, поверьте, это никого не смущало. Сейчас практически все из сохранившихся Evo 1 и Evo 2 находятся в руках частных коллекционеров.

А что все-таки с гоночными успехами Мерседес Бенц 190 E в чемпионате DTM? 1992 год стал особо успешным для автомобиля в чемпионате DTM. На нем было выиграно 16 заездов, а Клаус Людвиг стал чемпионом в личном зачете.

Элен Лор вошла в историю став первой женщиной победившей на этапе DTM.

1993 год оказался последним для Evo II в DTM. Одержав 50 побед он заслуженно занял достойное место в славной истории концерна из Штутгарта.

Подпишись на наш Telegram-канал

Mercedes 190E 2.5-16 Evolution II (модель 1990 года)

↓   Добавить фото этого авто   ↓ ↑   Скрыть загрузчик фотографий   ↑

Быстрые ссылки

Мощность, разгон, скорость

Максимальная мощность 235 л.
с.
(175.2 кВт) при 7200 об/мин
Максимальный крутящий момент 245 Нм (25 кГм) при 5000 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/час7.1 секунд
Максимальная скорость
250 км/час

Объем двигателя, длина, масса

Тип кузова4/5 местный седан
Длина4543 мм
Снаряженная масса1340 кг
Объем двигателя2. 5 литра, 2463 см3
Цилиндров4, расположение однорядное
Подробные технические характеристики
Тип кузова4/5 местный седан
Количество дверей4
Длина4543 мм
Ширина1720 мм
Высота1342 мм
Колесная база
расстояние между передней и задней осью
2665 мм
Отношение длины к колесной базе1. 7
Колея колеспередних1474 мм
задних 1453 мм
Снаряженная масса1340 кг
Объем топливного бака70 литров
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления0.308
Типбензиновый, без наддува
ПроизводительMercedes-Benz/Cosworth
КодM 102 992
Цилиндров4, расположение однорядное
Рабочий объем2.
5
литра, 2463 см3
Диаметр цилиндра × ход поршня97.3 × 82.8 мм
Диаметр цилиндра / ход поршня1.18
Клапанный механизм с двумя верхними распределительными валами
DOHC
4 клапана на цилиндр
16 клапанов всего
Максимальная мощность 235 л.с. (175.2 кВт) при 7200 об/мин
Максимальный крутящий момент 245 Нм (25 кГм) при 5000 об/мин
Степень сжатия9.
7:1
Система подачи топливаСистема впрыска Bosch KE-Jetronic
Разгон от 0 до 100 км/час7.1 секунд
Максимальная скорость250 км/час
Мощность на единицу массы175.01 л.с./тонну
Расположение двигателяпереднее
Приводна задние колеса
Размер шинпередних245/40 ZR 17
задних245/40 ZR 17
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Передаточное число высшей передачи1
Передаточное число главной передачи3. 46
предыдущее авто следующее авто

Mercedes AMG 190 E 2.5 V16 Evolution II 1992

В 1955 году пилот команды Mercedes, которая долгое время не знала поражений, стал виновником страшной аварии во время гонки «24 часа Ле-Мана». В результате погибло 83 человека. После этого печального события Mercedes покинула автоспорт и не возвращалась до середины 1980-х. Позже компания вернулась с победоносным Mercedes AMG 190 E.

В 1986 году немецкий концерн заявился на гонки Deutsche Tourenwagen Mesterschaft — чемпионат среди немецких авто класса «туринг», специально создав модель 190 E 2.3 — 16. В компактный кузов 190-й серии был установлен однорядный 4-цилиндровый двигатель DOHC, тюнингованный компанией Cosworth, которая прославилась моторами для болидов «Формулы-1».  Дебютный год оказался неудачным — Фолькер Вайдлер выиграл лишь два заезда. BMW представила мощную M3, значительно превосходящую конкурентов, и представитель Mercedes закончил сезон без побед.

В 1988-м Джонни Секотто записал на счёт 4 победы, а Роланд Аш занял второе место в итоговой таблице. Конструкторы, всерьёз озабоченные модернизацией автомобиля, вывели на трассу модель 190 E 2.5 с более мощным мотором. Объёмный агрегат позволил повысить мощность до 315 л.с.

В 1990-м болид претерпел очередные изменения: добавилось большое заднее крыло, колёсные арки были увеличены. Машина получила обозначение Evolution II. Силовая установка теперь выдавала 378 л.с., а диаметр колёс увеличился с 18 до 19 дюймов, это значительно повысило приземистость.

Evolution II безоговорочно доминировала в сезоне 1992 года, побывав 16 раз на 1 ступени. В рейтинге пилотов команда захватила три первых позиции. Этот год стал триумфальным для 190 E 2.5 — 16 в чемпионате DTM.

Характеристики Mercedes AMG 190 E 2.5 V16 Evolution II

Объём двигателя — 2490 см.куб.
Мощность — 378 л.с. / 9500 об/мин

Крутящий момент — Нм / об/мин
Привод / Наддув — Задний (FR) / Атмосферный (AC)


Добавить комментарий

объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Двигатель MERCEDES-BENZ 190 — силовые агрегаты немецкого производства, которые устанавливаются седаны серии W201. Основным конкурентом Мерседес является его земляк БМВ с которым велась война за рынок потребителей вплоть до конца ХХ века.

Технические характеристики

Mercedes-Benz 190 W201 — люксовый автомобиль среднего класса D в кузове седан. На момент своего производства (1982-1993 г.в.), 190-й занимал место под старшим Mercedes-Benz E-Class и являлся младшей моделью в производственной гамме Мерседеса.

Mercedes-Benz 190 W201.

В 1993 данный авто был снят с производства и его место занял всем известный Mercedes-Benz C-Class W202. Какие моторы ставились на 190-й за всю историю производства:

1 поколение W201 (1982 — 1993)

  • Mercedes-Benz 190 E (109 л.с.) — 1.8 л.
  • Mercedes-Benz 190 (90 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 (102 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 (105 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (118 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (122 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (132 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (136 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (136 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (170 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (177 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (185 л.с.) — 2.3 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (195 л. с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E Evolution (195 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (204 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E Evolution (204 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E Evolution II (235 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (160 л.с.) — 2.6 л.
  • Mercedes-Benz 190 E (166 л.с.) — 2.6 л.
  • Mercedes-Benz 190 E AMG (234 л.с.) — 3.2 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (72 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (75 л.с.) — 2.0 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (73 л.с.) — 2.2 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (90 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (94 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (122 л.с.) — 2.5 л.
  • Mercedes-Benz 190 D (126 л.с.) — 2.5 л.

Среди конкурентов 190-го можно отметить такие авто, как Audi 80, BMW 3-Series E30 и другие.

Рассмотрим основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на Mercedes-Benz 190 W201:

Двигатель Mercedes-Benz 190 W201.

М102 Е18

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Марка мотора

М102

Тип двигателя

Инжектор

Объём

1.8 литра (1797 см куб)

Мощность

109 л.с.

Диаметр цилиндра

89

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Степень сжатия

9

Расход топлива

8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Ресурс

400+ тыс.  км

М102 Е20

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Марка мотора

М102

Тип двигателя

Карбюратор/Инжектор

Объём

2.0 литра (1996 см куб)

Мощность

86-122 л.с.

Диаметр цилиндра

89

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Степень сжатия

8-9

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Ресурс

400+ тыс.  км

М102 Е23

Мотор Mercedes-Benz 190 W201.

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Марка мотора

М102

Тип двигателя

Карбюратор/Инжектор

Объём

2.3 литра (2298 см куб)

Мощность

95-185 л.с.

Диаметр цилиндра

89

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8-16

Степень сжатия

8-9

Расход топлива

9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Ресурс

400+ тыс.  км

М103 Е26

Движок Mercedes-Benz 190 W201.

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Марка мотора

М103

Тип двигателя

Инжектор

Объём

2.6 литра (2599 см куб)

Мощность

160-166 л.с.

Диаметр цилиндра

82.9

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Степень сжатия

9.2

Расход топлива

10.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Вывод

MERCEDES-BENZ 190 имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II

M

ercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II был первым событием в истории успеха эксклюзивных спортивных седанов из компактного класса Mercedes-Benz. 25 лет назад этот апогей модельного ряда W 201 поверг в восторг специалистов и широкую общественность, когда он был представлен на Международном автосалоне в Женеве. Туринговый автомобиль был разработан для гонок группы А и этот седан приобрел легендарный статус. Mercedes-Benz занял первые три места в чемпионате DTM в сезоне 1982 с этим автомобилем «Evo II». Сегодня Evolution II представляет собой завораживающее зрелище в качестве гоночного автомобиля Mercedes-Benz Classic, конкурирующего в исторических автомобильных соревнованиях.

Компактный, мощный и мускулистый — Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II излучал самоуверенную спортивную доблесть на премьере на Женевском международном автосалоне в марте 1990 года — и не без оснований: спортивный седан послужил основой для нового гоночного турингового автомобиля, с которым Mercedes-Benz соревновались в немецком кузовном чемпионате. В то же время, Evolution II был также особенно мощный и специальным автомобилем. 25 лет назад, этот спортивный седан предлагал покупателю максимум из возможного, как и старается Mercedes-AMG сегодня — кульминацией в C-Class, как сегодня — текущий C 63 S модельного ряда 205 мощностью 510 л.с.

Evo II обязан своему появлению развитию 2,5-литровому двигателю, доставшемуся от 190 Е 2.5-16 Evolution, который продемонстрировал отличную стабильность независимо от изменений оборотов в минуту с момента появления в 1989 году. Мощность двигателя была поднята еще раз в сравнении с первой моделью Evolution, Evo II теперь выдавал 173 кВт (235 л.с.) мощности в отличие от предыдущей версии в 143 кВт (195 л.с.). Максимальная скорость составляла 250 км / ч, а Evo II ускорялся до 100 км / ч за 7,1 секунд.

Кузов также претерпел дальнейшие усовершенствования на эстетическом и техническом уровне. Шасси Evo II, которое было изменено для гонок, было оснащено 17-дюймовыми колесами (в отличие от 16-дюймов в стандарте), например. Аэродинамика автомобиля была улучшена новым передним и задним бамперами со встроенными спойлерами, расширенными колесными арками интегрированными в линии корпуса и высоко выраженным задним крылом.

В целом было произведено 502 единиц Evo II — доступны исключительно в черно-синем металлике. Во время своей первоначальной презентации Evo II был оценен в DM 115,259.70 или DM 119,717.10 с кондиционером.

1989 Mercedes-Benz 190 (W201) E Evolution II 2.5 (235 лс)

Технические характеристики Mercedes-Benz 190 (W201) E Evolution II 2.5 (235 лс) 1989, 1990

Базовая информация
МаркаMercedes-Benz
Модель190
Поколения190 (W201)
Модификация (двигатель)E Evolution II 2.5 (235 лс)
Начало выпускаМарш, 1989 г
Оконч. выпускаИюль, 1990 г
Архитектура силового агрегатаДвигатель внутреннего сгорания
Тип кузоваСедан
Количество мест5
Количество дверей4
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в городе 13.3 л/100 км 17.69 US mpg
21.24 UK mpg
Расход топлива на шоссе 7.3 л/100 км 32.22 US mpg
38.7 UK mpg
ТопливоБензин
Время разгона 0 — 100 км/ч7.1 сек
Время разгона 0 — 62 mph7.1 сек
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net)6.7 сек
Максимальная скорость 250 км/ч 155.34 mph
Соотношение мощность/вес5.7 кг/лс, 175.4 лс/тонна
Двигатель
Мощность235 лс @ 7200 об./мин.
Мощность на литр рабочего объема95.4 лс/л
Крутящий момент 245 Нм @ 5000-6000 об./мин. 180.7 lb.-ft. @ 5000-6000 об./мин.
Расположение двигателяпереднее, продольное
Модель двигателяM 102 E 25/2 / 102.992
Объем двигателя 2463 см3150.3 cu. in.
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Диаметр цилиндра 97.3 мм 3.83 in.
Ход поршня 82.8 мм 3.26 in.
Степень сжатия9.7
Количество клапанов на цилиндр4
Система питанияРаспределенный впрыск
Тип наддуваБезнаддувный двигатель
Газораспределительный механизмDOHC
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля 1340 кг 2954.19 lbs.
Допустимая полная масса 1840 кг 4056.51 lbs.
Максимальная грузоподъемность 500 кг 1102.31 lbs.
Объем багажника минимальный 410 л 14.48 cu. ft.
Объем топливного бака 70 л 18.49 US gal | 15.4 UK gal
Максимальная нагрузка на крышу 100 кг 220.46 lbs.
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% 1500 кг 3306.93 lbs.
Допустимая масса буксируемого прицепа без тормозной системы 695 кг 1532.21 lbs.
Габариты
Длина 4543 мм 178.86 in.
Ширина 1720 мм 67.72 in.
Высота 1342 мм 52.83 in.
Колесная база 2665 мм 104.92 in.
Колея передняя 1474 мм 58.03 in.
Колея задняя 1453 мм 57.2 in.
Диаметр разворота 11.6 м 38.06 ft.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
Архитектура приводаДВС приводит в движение задние колеса автомобиля.
ПриводЗадний привод
Количество передач (Механическая коробка передач)5
Тип передней подвескиАмортизационная стойка, Гидропневматический элемент, Поперечный стабилизатор
Тип задней подвескиГидропневматический элемент, Многорычажная независимая
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Тип рулевого управленияГлобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Усилитель руляГидроусилитель
Размер шинПередние колесные шины: 245/40 ZR 17
Задние колесные шины: 245/40 ZR 17
Размер дисковПередние колесные диски: 8.25J x 17
Задние колесные диски: 8.25J x 17

Mercedes 190 E 2.5-16 Evolution II

  • Первоначально дизель 190 D был выжат 72 л.с., а в случае только бензина или целых 122 л.с. Пришлось ждать до 1984 года смены отполированного изображения
  • В истории, среди других Mercedes 190 E 2.3-16 с мощностью 185 л.с. Этот автомобиль был использован, среди прочего известный бразильский гонщик Айртон Сенна
  • Модель 190 E 2.5-16 Evolution II оказалась сложной не только из-за высокой цены. Mercedes выпустил несколько экземпляров — всего 502 штуки.

Когда-то, в начале 1980-х годов, Mercedes снова поразил мир. Модель, которую Baby Baby ласково выпустила на рынок. Другими словами, маленький седан Mercedes, который конкурировал на рынке с такими хитами, как Audi 80 или BMW 3 серии.

Конечно, не было никакого безумия с точки зрения двигателей. Первоначально дизель 190 D был выжат 72 л.с., а в случае только бензина или целых 122 л.с. Нам пришлось ждать смены полированного изображения до 1984 года, когда появился 190 E 2.3-16 с 185 HP. Это необычная версия, которая вошла в историю, среди других из-за гонки на Нюрбургринге. Тогда молодой Айртон Сенна сел за руль сильного Мерседеса!

Спустя несколько лет выяснилось, что 190 E 2.3-16 был не последним словом инженеров Mercedes. Не включая EVO I поставляется с гораздо более мощной версией. Это 190 E 2.5-16 Evolution II с двигателем мощностью 235 л.с. Автомобиль быстро получил название EVO II и стал объектом мечты. Цена была уже запредельной. В салоне вам пришлось оставить около 115 259 немецких брендов (кто еще помнит знаменитую немецкую марку?). Это довольно много, учитывая, что такой большой суммы будет достаточно для трех Mercedes 190 E с 1,8-литровым бензиновым двигателем.

Знаменитый EVO II стал объектом мечты не только из-за высокой цены. Автомобиль оказался труднодоступным из-за производственных ограничений. Mercedes выпустил несколько экземпляров — всего 502. Каждый в металлической сине-черной краске, и каждый с характерным мощным задним крылом.

Версия с 4-цилиндровым двигателем M 102 мощностью 235 л.с. вышла на рынок. С другой стороны, трасса была еще более мощной, ее мощность составляла 373 л.с. (в 1992 году гонщикам Mercedes удалось выиграть 16 из 24 гонок DTM). Он вошел в историю как последний, созданный Mercedes для нужд DTM. Больше двигателей было уже создано AMG. Но это тема для отдельной истории.

Краткая история Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II 1990 года

В конце 1980-х — начале 90-х в немецкой гоночной серии туристических автомобилей DTM были представлены эпические битвы между четырехцилиндровым E30 BMW M3 и четырехцилиндровым. Mercedes-Benz 190E, и оба постоянно увеличивали мощность и аэродинамику своих моделей. Кульминацией этой гонки вооружений стали BMW M3 Sport Evo и автомобиль Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II 1990 года выпуска. Нет, Benz автоматически выигрывал воздушный бой не потому, что его название было длиннее.

Вы могли подумать, если бы была Evolution II, была ли Evolution I? Да! Что отличает Evo II 1990 года от первой модели, предложенной годом ранее, в 1989 году, так это более дикий обвес и включение ранее опционального силового агрегата AMG для его 16-клапанного 2,5-литрового двигателя. Он представлял собой зенит заводского потенциала 190E — по крайней мере, помимо гоночной модели AMG 3.2 с шестью цилиндрами — и только 502 были построены в 1990 году, чтобы соответствовать правилам омологации DTM. Четырехцилиндровый двигатель Evo II с настройкой Cosworth выдавал 232 лошадиных силы (имейте в виду, в 1990 году это была безнаддувная четверка!), А красная линия отмечена на тахометре при 7600 об / мин.Двигатель Evo II имел более короткий ход и больший диаметр цилиндра, чем двигатель Evo I, и лег в основу силовых агрегатов автомобилей DTM, мощность которых составляла до 367 лошадиных сил. Примечательно: это был последний двигатель DTM, разработанный под маркой Benz; после этого AMG занялась гоночной программой.

Посмотреть все 34 фотографии

Невероятный обвес 2.5-16 Evo II очень функциональный и помог снизить сопротивление 190E до исключительно низкого значения 0,29 Cd, увеличив при этом прижимную силу по сравнению с Evolution. Аэро-пакет, разработанный профессором Штутгартского университета, включает регулируемое заднее крыло и спойлер на заднем стекле.Весь этот комплект забавно сочетается с украшением капота в виде трехконечной звезды Mercedes, выступающим из решетки радиатора.

Как и предыдущие модели 190E, Evo II поставлялся с гидравлической самовыравнивающейся задней подвеской, которая, в отличие от многих предыдущих моделей Benz с этой функцией, включала переключатель для выбора разной высоты. (Другие Mercedes с самовыравнивающейся подвеской, или SLS, просто реагировали на нагрузки, помещенные на заднюю ось, чтобы бороться с провисанием задней части с помощью простого клапана.) Эта функция пригодилась, учитывая, что Evo II сидел даже ниже, чем его предшественники. .

Просмотреть все 34 фотографии

Обладая редкостью, необычной производительностью и дикой внешностью, можно ожидать, что модели 190E 2.5-16 Evolution II будут дорогими. Угадай, что? Ты прав! На недавнем аукционе Bring a Trailer были проведены серьезные торги, и окончательная цена продажи автомобиля достигла 199 000 долларов. Как и все Evo II, за исключением последних двух построенных, этот образец окрашен в зловещий темно-синий цвет. А поскольку он находился в Нидерландах и, по словам участника, предложившего наибольшую цену, останется в ЕС, новый владелец избегает серьезных транспортных расходов, помимо окончательного подсчета.Кто бы ни купил этот 190E, он получил восхитительно жесткий спортивный седан из одного из самых жарких периодов гоночного соперничества BMW и Mercedes. С 30-летием, 190E 2.5-16 Evo II.

Посмотреть все 34 фото

Эта история была первоначально опубликована 3 февраля 2020 г. и была обновлена.

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II Market

1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution IIRM Sotheby’s Amelia Island (2021) Лот № 202 ПРОДАЕТСЯ 22 мая 2021 г. в 24 дня
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution IIПроведите аукцион прицепа $ 180 081 ПРОДАН 8 февраля 2021 г. 3 месяца назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evo IIArtcurial (ЕС) Parisienne в партнерстве с Retromobile (2021 г. ) Номер лота 17 € 196680 ПРОДАН 5 февраля 2021 г. 3 месяца назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution IIRM Sotheby’s Arizona (2021) Лот № 128 $ 268 800 ПРОДАНО 22 янв 2021 г. 3 месяца назад
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution IIPCARMARKET Auction $ 255,000 ВЫСОКАЯ СТАВКА 5 января 2021 г. 4 месяца назад
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution IIBring A Trailer Auction $ 203,000 ВЫСОКАЯ ставка 31 декабря , 2020 4 месяца назад
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution IIBring A Trailer Auction $ 251,000 ПРОДАН 8 сентября 2020 г. 8 месяцев назад
1990 Mercedes- Benz 190E 2.5-16 Evolution IIGooding Geared Online — август (2020 г.) Лот № 036 $ 258,500 ПРОДАН 7 августа 2020 г. 9 месяцев назад
1992 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution IISilverstone (UK) Classic Live Online (2020) Лот No 505 £ 180000 ПРОДАНО 1 августа 2020 г. 9 месяцев назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution IIRM Только на Sotheby’s Online: Driving into Summer (2020 ) Лот № 298 $ 231000 ПРОДАНО 29 мая 2020 года назад
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution IIBring A Trailer Auction $ 199,000 ПРОДАНО 6 февраля 2020 г., год назад
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution IIGooding Scottsdale (2020) Lot # 029 $ 434,000 ПРОДАНО 17.01.2020 год назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evo IIArtcurial (EU) Automobiles sur les Champs 14 (2018) Lot # 43 € 131120 ПРОДАН ноя 04, 2018 2 года назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution IIRM Sotheby’s London (2018) Лот № 154 НЕ ПРОДАН 5 сентября 2018 г. 3 года назад
1992 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution IISilverstone (UK) The Classic Распродажа (2018) No лота 515 £ 159,750 ПРОДАНО 22 июля 2018 г. 3 года назад
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution 2 1990Bonhams Grand Palais (2018) No лота 419 € 149500 ПРОДАНО 8 февраля 2018 г. 3 года назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evo IIArtcurial (EU) Retromobile (2017) Lot # 112 € 190720 ПРОДАН 10 февраля 2017 г. 4 года назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution IIRM Sotheby’s Arizona (2017) Лот № 214 220 000 долларов ПРОДАН 20 января 2017 г. 4 года назад
1990 Mercedes-Benz E190 2.5-16 Evolution 2Bonhams Scottsdale (2017) Лот № 87 157 300 долларов ПРОДАН 19 янв 2017 г. 4 года назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution IISilverstone (Великобритания) NEC Classic Motor Show Sale (2016) Лот № 310 £ 120 375 ПРОДАН 12 ноября 2016 г. 4 года назад
1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution IISilverstone (Великобритания) The Salon Prive Sale (2016) Лот № 257 £ 202,500 ПРОДАН 3 сентября 2016 г. 5 лет назад

1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II

Мы рады предложить этот очень популярный после 1990 года Mercedes-Benz W201 190E 2.5-16 Evolution II. После успеха оригинального 190E Evolution, построенного в соответствии с правилами омологации DTM, Evo II был выпущен ограниченным тиражом в 502 экземпляра в период с 1990 по 1991 год, что позволило Mercedes продолжать усилия в гонках DTM. Представляя 357 th , построенный в серии, этот Evo II был доставлен новым из Германии непосредственно покупателю в Японии, где он находился до 2015 года. Японский владелец тщательно обслуживал этот особенный высокопроизводительный Mercedes-Benz и хранил его. сервисные записи, которые до сих пор сопровождают машину.Канадский коллекционер в конце концов приобрел этот Evo II в 2015 году, прежде чем продавец купил его в начале 2020 года. Проехав около 41 тысячи километров (25 500 миль) от нового, этот редкий и очень коллекционный 190E теперь предлагается его продавцом во Флориде в сопровождении оригинальные книги, инструменты, записи об обслуживании, запасное колесо и чистое название.

Evolution II отделан сине-черным металлом, фирменным цветом, который был настроен для 500 из 502 построенных экземпляров.Краска находится в замечательном состоянии, за исключением нескольких участков обесцвечивания, как показано в фотогалерее. Обработка Ceramic Pro была нанесена на внешнюю поверхность под текущим владельцем, и краска, как сообщается, является оригинальной (показания счетчиков представлены в фотогалерее). Возможно, наиболее примечательным аспектом Evolution II является впечатляющий аэродинамический дизайн кузова, специально разработанный доктором Ричардом Эпплером из Штутгартского университета. По сравнению с Evolution I, этот кузов отличается увеличенными расширениями крыльев, более заметным передним сплиттером, спойлером на заднем стекле и большим регулируемым антикрылом.В этом экземпляре также сохранились заводские 17-дюймовые легкосплавные диски, которые поставляются с всесезонными шинами Pirelli P-Zero Nero.

Внутри этого 190E выделяется черный кожаный салон с редкой тканевой обивкой из ткани пепита и рулевое колесо с подушкой безопасности. Другие особенности включают отделку Zebrawood на окантовке рычага переключения передач, сиденья Recaro с электроприводом, кондиционер, люк в крыше и ручку переключения передач со значком, обозначающим, что это 357 th . Кабина находится в отличном первоначальном состоянии с незначительным износом подушки водительского сиденья и ручки переключения передач.

Модель Evo II использовала тот же короткоходный двигатель Cosworth 2,5 л с 16-клапанным рядным 4-цилиндровым двигателем, что и оригинальный 190E Evolution, но с AMG PowerPack, добавившим пересмотренную настройку, улучшенные впуск и выпуск, большой корпус дроссельной заслонки и модернизированные распределительные валы . В результате мощность 232 л.с. передается на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag с дифференциалом повышенного трения. Оригинальный дизайн Evolution был дополнительно улучшен для Evo II с еще более низкой регулируемой подвеской и более мощными 4-поршневыми тормозными суппортами Brembo.Включены сервисные записи, показывающие текущее обслуживание его владельцами в Японии и Канаде, а продавец сообщает, что обслуживание масла и фильтров было выполнено в течение последнего года, и за время владения им было проехано не более 100 миль.

Эта продажа будет включать комплект из 2 ключей, красный кожаный мешок, содержащий оригинальные книги и руководства (напечатанные на японском языке), сервисные записи, импортные документы, запасное колесо и чистый титул. Настоящая икона DTM, этот желанный 190E Evolution II представляет невероятно особую возможность для любого европейского коллекционера автомобилей.

Результаты Аукциона

  • Наивысшая ставка: 255 000 долл. США
  • Окончание аукциона: 5 января 2021 г., 16:00 мск.
  • Количество заявок: 18
просмотрено 9,052 раза ПОДЕЛИТЬСЯ:

Объявление недели: потрясающий Mercedes 190 E 2.5-16 Evo II

То, что вы видите выше, является абсолютно безупречным примером Mercedes-Benz 190 E 2.5-16V Evolution II — возможно, самого крутого спортивного седана из когда-либо созданных, в зависимости от того, на какую сторону спора о M3 / 190 E вы попадете. конечно.

Как вы заметили по номерным знакам, этот в настоящее время продается в Германии благодаря блестяще названному представительству Mechatronik, и если у вас есть 299 000 евро, прожигающих дыру в вашем кармане (кто в наши дни этого не делает) ), лучшего способа потратить не было.

Ранее на этой неделе мы представили вам изображения отреставрированного туристического автомобиля 190 E из Land Down Under, но это был всего лишь гоночный автомобиль с 2,3-литровым двигателем. Evo II — совсем другое животное.

Первоначально он был представлен на Женевском автосалоне 1990 года, через год после Evo, который я впервые увидел в центре внимания на том же мероприятии. Обе машины были омологированы на дорогах: выпущено 502 единицы и тщательно настроенная 2,5-литровая версия двигателя Cosworth под капотом, но массивный аэродинамический пакет Evo II и мощность в 235 л.с. означают, что сегодня он занимает звание самого желанного.

Вы только посмотрите на это. Эта позиция. Эти арки. Это буквально гонщик DTM на дороге.

Но Evo II не только хорошо выглядел. Дифференциал повышенного трения, более высокий предел оборотов и пятиступенчатая коробка передач Getrag с изгибом делали его особенным. И если этого было недостаточно, было также более быстрое передаточное число, более крупные тормоза, более широкие передние и задние гусеницы и более жесткая регулируемая подвеска, чем когда-либо прежде на варианте W201.

Его производительность на должном уровне также помогла наследию Evo II.В сезоне DTM 1992 года 190 Es заняли первое, второе и третье места в чемпионате, несмотря на то, что на M3s было гораздо больше команд.

Итак, вернемся к классифицированному. У этого экземпляра смехотворно низкий пробег — 13 126 км (8156 миль), и большую часть его жизни он стоял в гараже. Однако его не просто застряли в сарае и оставили гнить. Единственным владельцем был немецкий автогонщик и предприниматель Ханс Юрген Тиманн, который руководил собственной гоночной командой в 1990-х годах. Согласно рекламе, Ганс поручил своим гоночным механикам профессионально обслуживать этот Evo II, поскольку он стоял в гараже рядом с его гонщиком DTM.

Иногда жизнь просто несправедлива, не так ли?

Изображения: Mechatronik.de

1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II | Arizona 2021

Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 родился в результате жесткой конкуренции с превосходным M3 BMW и стал результатом партнерства со знаменитой инженерной фирмой Cosworth. Шасси W201 было усилено более крупными стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими втулками, дифференциалом повышенного трения, более быстрыми амортизаторами и более высоким передаточным числом рулевого управления.Компания Getrag предоставила пятиступенчатую коробку передач с изогнутым упором, чтобы обеспечить быстрый и легкий выбор передачи. Затем Cosworth взял стандартный 2,3-литровый 8-клапанный двигатель и установил головку блока из легкого сплава, два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр. Дальнейшее развитие привело к увеличению объема двигателя до 2,5 литров в 1988 году и к омологированным вариантам Evolution 190 Cosworth.

Первоначальная модель «Evo» превратила платформу в чистокровного гонщика, установив доработанную версию 2.5-литровый мотор. Более высокий предел оборотов, более крупные тормоза и улучшенные шины означали, что Evolution ускоряется и останавливается лучше, чем когда-либо прежде. Дальнейшие улучшения включали более широкую переднюю и заднюю колею, более жесткую регулируемую подвеску и переработанный кузов. Для модели Evolution II инженеры выжали впечатляющие 232 лошадиные силы. Усовершенствованные четырехпоршневые суппорты Brembo быстро остановили автомобиль. Визуально настоящая изюминка Evo II — это аэродинамический обвес с возвышающимся задним спойлером, внушительными крыльями и еще более агрессивным передним сплиттером.

Предлагаемый здесь Evo II является 146-м из 502 построенных; Он был доставлен Mercedes-Benz Mannheim новым в апреле 1990 года в комплекте с интригующим набором «туристических» спецификаций. Облицованный стандартным оттенком Blauschwartz Metallic поверх кожи антрацита, в протоколе сборки этого примера указывается установка сидений с подогревом, внешнего датчика температуры, люка с электроприводом, задних динамиков и радиоприемника Panasonic с декодером дорожных сводок. Кабина этого Evo II также оснащена рулевым колесом с подушкой безопасности и тканевыми вставками сидений и дверными картами, которые редко встречаются в этой модели.

После нескольких лет пребывания на внутреннем рынке этот Evo II был экспортирован в Японию. Он был импортирован в США в 2015 году и вскоре после этого приобретен грузоотправителем. Эта увлекательная омологация от Mercedes-Benz теперь предлагается к продаже в комплекте с японским руководством по обслуживанию, набором инструментов, запасным колесом, домкратом и тремя ключами.

1990 Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II | Отзыв

Чтобы сохранить конкурентоспособность в чемпионате группы A среди гоночных автомобилей, Mercedes представила 2.5-16 Evolution II на Женевском автосалоне 1990 года. Самым радикальным отходом от стандартного 190 был его обвес, который включал невероятное заднее антикрыло, вероятно, самое большое, когда-либо устанавливаемое на четырехдверный Mercedes.

В то время омологация Группы А требовала, чтобы аэродинамические устройства гоночного автомобиля были ограничены теми, что были на серийной версии. Таким образом, Evolution II сохранил весь кузов соревнований, включая его необычно высокое заднее крыло, которое было необходимо, поскольку правила не позволяли крылу препятствовать обзору сзади.Итак, умные инженеры накрыли верхнюю часть заднего ветрового стекла крышкой, чтобы не было видно высокого крыла.

В то время как более крупные расширители колес и передняя перемычка старались как можно лучше соответствовать заднему антикрылу, интерьер 190E был полностью уместен. Роскошная отделка деревом и кожаные сиденья мало напомнили водителю, что это была особенность соревнований. Любопытно, что была предусмотрена специальная ручка, предлагающая три различных высоты езды.

Под капотом ничего существенно не изменилось от стандартного 190 2.5-16, однако Mercedes-Benz изменил степень сжатия, подъем клапана, время, впускной тракт и выхлоп, чтобы помочь автомобилю развивать мощность 232 л.с. по сравнению с обычными 195.

Шасси было соответствующим образом модернизировано с более крупными тормозами, более жесткой подвеской, 17-дюймовыми колесами и гидропневматической регулируемой высотой дорожного просвета.

Было построено более 502 автомобилей, и все они были окрашены в сине-черный цвет металлик. Изменения, внесенные в эти машины, были достаточно хороши, чтобы Клаус Людвиг завоевал титул пилота DTM в 1992 году.

Подробнее

$
теги w201, 190e
отправлено Ричард Оуэн
тип Серийный автомобиль
построен в Германия
производство 502
цена $ 72 960
двигатель M102 E 25/2 Рядный-4
позиция Передний продольный
клапанный привод DOHC, 4 клапана на цилиндр
подача топлива Механический впрыск Bosch
рабочий объем 2463 куб.см / 150.3 дюйма³
отверстие 97,3 мм / 3,83 дюйма
ход 82,8 мм / 3,26 дюйма
сжатие 9,7: 1
мощность 173,0 кВт / 232 л.с. при 7200 об / мин
удельный выход 94,19 л.с. на литр
л.с. / масса 164,77 л.с. на тонну
крутящий момент 245,4 нм / 181 фут-фунт при 5000 об / мин
красная линия 7700
Кузов / рама Сталь
ведущие колеса задний вид
Шина передняя 245 / 40ZR-17 Dunlop SP Sport D40
задние шины 245 / 40ZR-17 Dunlop SP Sport D40
передние тормоза Диски с вентиляцией и усилителем мощности, ABS
тормоза задние Диски с вентиляцией и усилителем мощности, ABS
колеса передние Ж 43.2 x 21,0 см / 17 x 8,25 дюйма
колеса задние R 43,2 x 21,0 см / 17 x 8,25 дюйма
рулевое управление Рециркуляционный шар с усилителем мощности
f подвеска Стойки Макферсон с винтовой пружиной, трубчатые амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
r подвеска 5 звеньев с винтовой пружиной, трубчатыми амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости
Снаряженная масса 1408 кг / 3105 фунтов
колесная база 2664 мм / 104.9 из
колея передняя 1476 мм / 58,1 дюйма
колея задняя 1476 мм / 58,1 дюйма
длина 4544 мм / 178,9 дюйма
ширина 1720 мм / 67,7 дюйма
высота 1326 мм / 52,2 дюйма
трансмиссия 5-ступенчатая механическая
передаточное число 3,25: 1, 1,90: 1, 1,32: 1, 0,98: 1, 0.71: 1
главная передача 3,85: 1
максимальная скорость ~ 249,4 км / ч / 155 миль / ч
0-60 миль / ч ~ 7,0 секунд
0 — 1/4 мили ~ 15,5 секунд

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II — очень редкий и желанный зверь

Всего 500 экземпляров Mercedes-Benz 190E 1990 года выпуска 2.5-16 Evolution II когда-либо производились, и потрясающий образец в настоящее время выставлен на продажу через Gooding & Company.

В то время как обычная модель 190-й серии того времени не была такой уж впечатляющей, Mercedes-Benz сначала превратил ее в ориентированный на водителя спортивный седан, выпустив модели 190E 2.3-16 и 2.5-16 с усиленными двигателями. и упор на производительность. Когда немецкий автопроизводитель решил принять участие в гонках 190E в чемпионате DTM, он построил Evolution I, а затем Evolution II, чтобы получить омологацию.

Смотрите также: Льюис Хэмилтон и Тото Вольф развлекаются в Mercedes 190E DTM Racers

Двигатель 190E 2.5-16 Evolution II, о котором идет речь, — это 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель в комплекте с AMG PowerPack, который обеспечивает впечатляющие 232 л.с. при 7200 об / мин и 181 фунт-фут (245 Нм) крутящего момента при 5000 об / мин. фабрика. Автомобиль также стандартно поставляется с регулируемой подвеской и спортивным обвесом, который не только снижает сопротивление, но и увеличивает прижимную силу.

Этот конкретный Evolution II, номер 105, был доставлен в Японию новым, прежде чем он был приобретен у немецкого дилера его нынешними владельцами в 2015 году.Его пробег составляет всего 10 030 км (6232 мили), и в феврале 2020 года он был отправлен в центр Mercedes-Benz Classic в Калифорнии, где получил комплексное обслуживание. За ним явно очень хорошо ухаживали, и на нем мало следов износа.

Список показывает, что объем продаж составляет от 225 000 до 275 000 долларов США. На момент написания, когда до аукциона оставалось чуть менее трех дней, он привлек самую высокую ставку в размере 180 000 долларов.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще

фотографии …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *