Мкпп фото: Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация

Содержание

Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация

Сегодня мы рассмотрим устройство механической коробки передач, её положительные и отрицательные стороны, а также наиболее часто встречаемые неисправности. Несмотря на весьма широкий выбор автомобилей снабжённых автоматической трансмиссией, транспортные средства с МКПП всё также актуальны. Это связано с тем, что надёжность и запас ресурса механики ощутимо выше, чем у автоматических аналогов.Кроме того, автомобили с механикой гораздо более резвые, а их управление требует от водителя больше активности при езде.

На фото — ручка 7-ступенчатой КПП

Трансмиссия предназначена для изменения частоты крутящего момента, передаваемого от ДВС. В ручном агрегате водитель сам принимает решение, какое передаточное число нужно включить в конкретной ситуации.

Современные легковые автомобили обычно снабжаются пятью ступенчатыми трансмиссиями: четыре базовые, и одна повышающая. Это, пожалуй, наиболее оптимальный вариант для большинства водителей.

К подобным моделям относятся отечественные Lada Vesta и множество импортных транспортных средств, таких как Volkswagen Polo. Однако есть модели и с большим количеством ступеней. МКПП с шестью или семью передачами имеют обычно пять базовых ступеней и две либо одну повышающие.

Овердрайв, или повышающая передача, имеет передаточное число меньше единицы. Другими словами, при включённой повышающей передаче ведомый вал вращается быстрее ведущего.

Шестью или семью ступенчатой механикой укомплектованы более дорогие транспортные средства. Например, КПП Opel Insignia или Skoda Superb имеет шесть передаточных положений, а Porsche 911 последнего поколения оснащён семи ступенчатой механической коробкой.

Стоит отметить, что уже и бюджетные модели, например, Kia Rio или Hyundai Solaris 2016-2017 годов выпуска оснащаются 6-ступенчатой кпп.

Достоинства шести ступенчатой трансмиссии

Естественно, шести или семи ступенчатая КПП выгодно отличается от пяти ступенчатых агрегатов.

В первую очередь стоит отметить, что процесс переключения значительно меньше исчерпывает ресурс ДВС, так как, переход от одного скоростного режима к другому более плавный. Кроме того, расход топлива на шести ступенчатых МКПП несколько ниже, особенно в загородном цикле движения. Динамика разгона гораздо выше благодаря тому, что передачи короткие.

Ручка КПП Hyundai i40

В каждом современном автомобиле, укомплектованном шести ступенчатой механикой, имеется электронное оснащение, которое оповещает водителя о необходимости переключения. Подобное есть и в машинах с пяти ступенчатой коробкой, но далеко не всегда.

Устройство механической КПП

Трансмиссия автомобиля представляет собой многоступенчатый редуктор, принцип работы которого заключается в поочерёдном зацеплении отдельных зубчатых пар.

На фото МКПП Audi 100

Сцепление

Плавность переключения с одной передачи на другую в механике происходит благодаря наличию узла сцепления. Он позволяет на время переключения прервать связь трансмиссии с силовым агрегатом.

Его механизм представляет собой промежуточное звено между двигателем автомобиля и коробкой передач. Помимо обеспечения плавности переключения, узел сцепления снижает колебания передаваемые от ДВС.

Сцепление делится по типу конструкции и три вида: фрикционный, гидравлический, и электромагнитный.

Фрикционный вид наиболее популярный и может быть однодисковым, двухдисковым, многодисковым.

Сегодняшние транспортные средства обычно оборудованы именно однодисковыми моделями.

Принцип работы узла довольно прост. Маховик, устанавливаемый на коленвале ДВС, работает в качестве ведущего диска. К нему придавливается ведомый диск с помощью нажимного диска, а нажатие на сцепление ослабляет эту связь. Диафрагменная пружина обеспечивает оптимальное сжатие ведомого диска с маховиком.

Как работает сцепление

Нажимной диск с диафрагмой представляют собой цельную конструкцию – корзину сцепления. Корзины бывают как нажимные, так и вытяжные, но наиболее часто встречается именно первый тип.

С помощью шлицов ведомый диск стыкуется с первичной осью МКПП. Плавность включения передачи происходит благодаря демпферным пружинам, расположенным на ступице диска. Кроме того, ведомый оснащён фрикционными накладками, которые способны кратковременно, при включении сцепления, выдерживать высокие температуры.

Переключение передач

В каждой КПП параллельно расположены валы, на которых находятся зубчатые колёса. Существуют трёхвальные и двухвальные трансмиссии. Валы именуются ведущий (первичный), ведомый (вторичный), также в трёхвальном типе есть ещё промежуточный.

Устройство

Трёхвальный тип

Первичный вал принимает крутящий момент от ДВС, а с его оси при помощи жёсткого зацепления с шестерней ведущего вала, вращение передаётся на промежуточный вал. Вторичная и первичная ось находятся в одной плоскости и стыкуются между собой подшипником. Благодаря этому их вращение происходит или абсолютно независимо или через промежуточный вал. Зубчатые колёса на вторичном валу не имеют жёсткой фиксации, и разграничены между собой синхронизаторами, которые плотно сидят на валу, но могут ходить по его оси с помощью шлицов. Торец синхронизатора имеет зубчатые венцы, позволяющие ему войти в зацепление с аналогичными венцами на зубчатом колесе.

В нейтральном положении колёса вращаются на валу беспрепятственно, а синхронизаторы разомкнуты. Когда включается передача, вилка смещает муфту и ставит её в зацепление с определённым зубчатым колесом.

Со вторичной оси вращение переходит к карданному валу, или редуктору и ШРУСам в переднеприводных машинах. Для включения заднего хода в КПП установлено промежуточное колесо, которое меняет вращение от промежуточной оси на обратное.

Трёхосные агрегаты наиболее популярны и устанавливаются в практически каждом современном автомобиле.

Двухвальный тип

Первичный вал двухосного агрегата имеет множество шестерёнок, а не одну. Поскольку промежуточная ось отсутствует, её место занимает ведомая с установленными на ней муфтами-синхронизаторами и шестернями. По большому счёту разница заключается наличием лишь одной пары зацеплений между осями для каждой ступени, а не двух.

Переключение производится аналогичным методом – вилка, управляемая ручкой переключения с помощью штока, смещает муфту по вторичному валу в соответствующее положение.

Двухвальный тип отличается большим КПД, но ограничен в повышении передаточного числа, отчего данный тип конструкции используется крайне редко. Благодаря возможности объединения КПП, узла сцепления, и самого ДВС в единый агрегат, почти все малолитражки комплектуются именно этим типом трансмиссии. Примером использования двухосной механики в автомобиле с передним расположением силового агрегата можно считать Citroen C3.

Важно помнить!

В связи с тем, что промежуточная шестерня, обеспечивающая обратное вращение выходного вала для заднего хода не имеет синхронизатора, включение задней передачи должно происходить только после полной остановки транспортного средства. В противном случае КПП выйдет из строя после такого переключения.

Муфта синхронизатора

Каждая современная трансмиссия имеет муфты-синхронизаторы.

Их наличие важно для упрощения режима переключения. Без синхронизаторов для переключения пришлось бы делать двойной выжим сцепления, чтобы сравнять частоту вращения осей. На некоторых видах спецтехники, где КПП имеют большое количество ступеней, муфты не применяются, поскольку это невозможно.

На внутренней окружности ступицы расположены шлицевые пазы, которые позволяют синхронизатору перемещаться вдоль собственной оси. При переключении вилка смещает синхронизатор по шлицам, до стыкования со своей парой на конце определённой шестерне. При переключении ступени на одно из блокировочных колец подаётся значительное усилие. В конечном счёте, блокировочное кольцо проворачивается до упора.

На фото — снятие муфты синхранизатора

Дальнейшее смещение муфты-синхронизатора без переключения ступени невозможно. При вхождении синхронизатора в зацепление с венцом шестерни происходит надёжная фиксация элементов.

Плюсы и минусы механики

Ручной агрегат обладает как своими достоинствами, так и недостатками.

Плюсы:

• Менее затратное обслуживание трансмиссии.

• Высокий КПД.

• Не требуют отдельного охлаждения.

• Машины с МКПП менее прожорливы и отличаются лучшей динамикой.

• Простота механики значительно повышает надёжность агрегата.

• Более широкий диапазон выбора режима вождения.

• Транспортное средство разрешается буксировать.

Минусы:

• Плавность начала движения и переключения передач требуют водительских навыков, которые приходят только со временем.

• Небольшой ресурс узла сцепления.

• При длительных поездках водитель транспортного средства с механикой значительно сильнее утомляется, нежели водитель машины с АКПП.

• Ограниченность ступеней не позволяет плавно изменять передаточное число.

Возможные неполадки

Несмотря на простоту конструкции агрегат может поломаться. При выявлении ненормальной работы КПП рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис. Проблему можно попытаться решить и самостоятельно, но это потребует как соответствующих инструментов, так и определённых навыков.

Первое на чём стоит остановиться, это возникновение постороннего шума при включении нейтральной передачи. Такое может происходить, если масло в коробке давно исчерпало свой ресурс или его вовсе не осталось. Обычно водители меняют его крайне редко, но при некорректной работе трансмиссии первое, на что стоит обратить внимание, это состояние масла.

МКПП Opel Astra со снятым поддоном

Оно также может подтекать из-за плохого состояния сальников и уплотнительных прокладок. В таком случае при замене масла следует поменять и другие дефектные элементы. Однако, виною данной неполадки могут быть и износившиеся подшипники, зубчатые колёса, смещение осей валов. При этом коробку стоит демонтировать и полностью перебрать, заменив износившиеся элементы конструкции.

Возникают ситуации, когда водителю приходится прикладывать больше усилий для переключения передачи, чем обычно. Это может быть связано с выходом из строя самого механизма переключения либо неполноценного отключения сцепления. Однако, возможно, причиной проблемы стало повреждение рычага штока. Для устранения необходимо отрегулировать механизм переключения или сцепления, а также, возможно, придётся заменить повреждённые элементы.

Некоторые водители сталкивались с проблемой «вылета» передачи. Это зачастую связано с износом зубчатых колёс, вилок, штоков, подшипников ведомого или промежуточного валов, а также ослабление их фиксации. Поскольку причин может быть достаточно много, чтобы избавиться от неисправности МКПП требуется полностью перебрать с заменой всех дефектных элементов конструкции.

Неполное выжимание педали сцепления или движение автомобиля при частично выжатом сцеплении чревато поломкой деталей узла. Происходит стремительный износ диска сцепления, а также лепестки диафрагменной пружины могут попросту отломаться. Кроме того, неполноценное отключение сцепления при переключении вскоре обязательно приведёт к зализыванию зубчатых колёс.

Также стоит упомянуть, что сильная вибрация трансмиссии при заведённом ДВС свидетельствует о том, что стыкование двух агрегатов ненадёжно. Вероятнее всего в таком случае виною ослабление болтовых соединений; в таком случае их достаточно будет лишь сильнее подтянуть. Однако возможно вибрация связана с разрушением опор и тогда уже потребуется весьма трудоёмкий ремонт.

Возникновение некорректного шума при включении передач наиболее часто связано с неисправностью сцепления. Также виною может стать и подшипник вторичного вала.

Рекомендации по эксплуатации механической трансмиссии

Бережное пользование любым механизмом, залог его долговечности. Неприхотливость механического агрегата привлекает автовладельцев. И всё же, есть некоторые рекомендации относительно пользования МКПП.

Первое, что следует запомнить, это важность полного выжима педали сцепления перед переключением передачи. Это, пожалуй, важнейший момент в пользовании механикой. Также включенная передача должна соответствовать режиму езды. Кроме того, стоит помнить, что перед переключением на пониженную передачу, скорость должна быть обязательно снижена.

Несмотря на то, что в отличие от автомата, механика может работать вообще без масла, это довольно сильно отражается на её общем состоянии. Рекомендуется проводить проверку уровня и состояния смазывающей жидкости после прохождения 20 000 км. Несмотря на то, что большинство даже опытных автовладельцев вообще никогда не меняют масло в механике, это всё же совершенно не правильно. Менять его желательно не реже чем после каждых 70 000 км пробега.

Ремонт механической коробки передач МКПП

Даже самые надежные механические коробки переключения передач иногда нуждаются в ремонте. Полный или частичный выход из строя коробки делает автомобиль непригодным к дальнейшей эксплуатации. Когда речь идет об автомобилях со значительным пробегом, то нужно быть готовым к сложному процессу. Несмотря на большое количество автомастерских в жуковском, ремонтом МКПП занимаются не все. Часто клиентам сразу предлагается замена МКПП без попыток ее отремонтировать.


Ремонт МКПП
Механическая коробка передач

Как мы ремонтируем МКПП

Если у Вас сломалась МКПП в автомобиле, приезжайте к нам! вы можете привезти как машину, так и уже снятую коробку. Мы проведем дефектовку МКПП, вы можете присутствовать при разборке.На этом этапе мы делаем оценку по запчастям, составляем список работ по ремонту МКПП, а также подсчитываем окончательную стоимость ремонта Вашей коробки передач. Мы согласуем с Вами необходимые работы и стоимость ремонта мкпп, отправляем заказ на запчасти. После получения всех запчастей, осуществляется сборка мкпп — самый важный и ответственный этап ремонта. После сборки происходит обкатка мкпп на обкаточном стенде для проверки работы всех механизмов, плавности включения передач, отсутствия течей и т.д.

Стоимость ремонта МКПП

Точная стоимость ремонта МКПП складывается из стоимости работ и стоимости запчастей. В нашем прайс-листе мы указываем среднюю цену ремонта МКПП. Для уточнения стоимости в Вашем случае вы можете пообщаться с нашими специалистами по телефонам, казанным на сайте или непосредсвенно в мастерской.

Наши гарантии

Будьте уверены, наши специалисты проведут качественный и профессиональный ремонт МКПП. Гарантия на работу —20000 км пробега или полгода, в течении которых мы полностью отвечаем за результат ремонта. Ваша коробка передач будет служить долго и надежно!

Записаться на обслуживание 8 (985) 191-51-91 (или задать вопрос об услуге)

Механическая коробка передач (МКПП). Синхронизатор КПП

Механическая коробка передач (МКПП) – является устройством для передачи, преобразования и изменения направления крутящего момента от маховика двигателя. В данном виде коробки передач переключение ступеней производится направленными механическими движениями рычага переключения передач.

В МКПП осуществляется ступенчатая передача крутящего момента на вторичный вал и, далее на привод колес. Ступенчатая передача подразумевает под собой определенный коэффициент передачи (передаточное число) в паре взаимодействующих шестерен ведущего и ведомого валов, в отличие, например от вариатора, у которого плавающий коэффициент передачи. Определяется передаточное число соотношением количества зубьев взаимодействующих шестерен. Самое большое передаточное число у меньшей ступени, соответствующей «первой» передаче.

По количеству ступеней механические коробки переключения передач делятся на четырех ступенчатые, пяти и шести ступенчатые. 4-х ступенчатая коробка на данный момент большая редкость, а вот пяти ступка является наиболее распространённой.

По количеству валов, МКПП подразделяются на трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач может применяться в автомобилях с передним и задним приводом, в то время как двухвальная более подходит для  легковых авто с передним приводом. Для большегрузных автомобилей так же применяется коробка трехвальная.

 

Трехвальная МКПП

 

В коробках этого типа применяется три вала: ведущий, промежуточный и ведомый.

Ведущий вал выходит из корпуса коробки, для соединения своими шлицами с диском сцепления и применяется для передачи крутящего момента на вал промежуточный.

Промежуточный вал располагается параллельно ведущему и соединен с ним при помощи шестерни, которая жестко установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же находится блок шестерен.

Ведомый вал располагается на одной оси с ведущим, но при этом вращается независимо от него. На ведомом валу располагается блок шестерен, которые не имеют жесткой сцепки с самим валом. Между шестернями располагаются муфты синхронизаторов, которые жестко сидят на валу, но могут двигаться вдоль вала. На конце муфты синхронизатора расположены зубчатые венцы, которые в процессе работы «входят» во «внутрь» шестерни ведомого вала, таким образом, получается жесткое соединение вала и ведомой шестерни заданной передачи. В нейтральном же положении все шестерни ведущего, промежуточного и ведомого вала вращаются в холостом ходу, ведомый вал стоит на месте, поскольку венец синхронизатора не соединен с внутренним венцом шестерни. Работа синхронизатора будет описана ниже.

Вилки переключения находятся в корпусе механической коробки передач, шарнирно связаны с рычагом переключения передач и предназначены для перемещения муфт синхронизаторов вдоль ведущего и ведомого вала.

Корпус МКПП выполнен из легкого металла, предназначен для крепления внутри всего механизма переключения и заливки смазывающего вещества, обычно это трансмиссионное масло. В старых советских версиях коробок передач применялся нигрол.

Рычаг переключения передачи может находиться непосредственно в коробке передач, или смонтированным на кузове автомобиля. В этом случае применяется дистанционное управление с помощью тросов или рычагов на шарнирах. Механизм дистанционного переключения передач в народе именуется «кулиса».

 

Рассмотрим принцип работы трехвальной МКПП. Крутящий момент от диска сцепления передается на первичный вал, который, как говорилось выше, передает вращение на промежуточный вал, шестерни промежуточного вращают шестерни ведомого, но сам ведомый вал не вращается. Водитель поворачивает рычаг включения передачи, например первой скорости, передвигая его влево. В этот момент выбирается нужная для включения вилка, далее происходит продольное движение рычага. Под его действием вилка начинает двигаться вдоль ведомого вала, приводя в действие синхронизатор. Синхронизатор совмещает угловую скорость вала и шестерни, после этого в действие приводится зубчатый венец, который входит в шестерню, жестко связывая ведомый вал и шестерню. Именно этот щелчок вхождения венца и фиксации ощущает на рычаге водитель. После этой процедуры крутящий момент передается на хвостовик коробки передач, далее через карданный вал на задний мост автомобиля (для заднеприводных моделей).

Варьировать передаточное число можно применяя меньшее количество зубьев на ведущей шестерни и большее на ведомой, со ступенчатым изменением количества зубьев в сторону уменьшения, для ведомой. Но наступит тот момент, когда число оборотов двигателя внутреннего сгорания автомобиля приблизится к числу оборотов ведомого вала, тогда передача крутящего момента посредством шестерен теряет смысл. Именно поэтому в трехвальных коробках применяется прямая передача, то есть ведущий вал напрямую, через синхронизатор коробки передач соединен с ведомым валом, коэффициент передачи равен единице. У двухвальных МКПП прямая передача отсутствует.

Для передачи «задний ход» вводится дополнительная шестерня, которая располагается на отдельном валу и включается между промежуточным валом и ведомым, тем самым обеспечивая реверсное вращение ведомого вала. В МКПП применяются косозубые шестерни, благодаря чему происходит «мягкое» включение передач.

 

Двухвальная МКПП

 

В двухвальной коробке есть только два вала – ведущий и ведомый.

Предназначение всех элементов такое же, как и у трехвальной. Различие состоит в параллельном расположении валов, и передача создается одной парой шестерен (у трехвальной работают две пары). У двухвальной механической коробки передач нет прямой передачи. Шестерня главной передачи жестко крепится на ведомом валу, между остальными шестернями находятся синхронизаторы.

Как правило, у двухвальных коробок передач совмещены в одном корпусе непосредственно узел переключения передач, валы, блоки шестерен, синхронизаторы и дифференциал. Для уменьшения продольного размера в двухвальных коробках могут применяться несколько ведомых валов. В этом случае все вторичные валы (попеременно) своей шестерней главной передачи, вращают ведомую шестерню, которая в свою очередь приводит в действие дифференциал.

Для передачи «задний ход», так же как и в трехвальной коробке применяется дополнительный вал с промежуточной шестерней. Принцип действия тот же.

Для удерживания включенной передачи в МКПП (для всех видов) применяются фиксаторы, а для исключения включения сразу двух передач устройство блокировки.

Существенно отличается и механизм включения передачи в двухвальной коробке. Если в трехвальной переключение происходит выбором вилки рычагом переключения, то в двухвальной применяется шток переключения и рычаги выбора передачи. Сам процесс выглядит следующим образом – при повороте рычага переключения передачи в салоне авто, в действие приводится рычаг выбора передачи, далее следует продольное движение и привод в действие штока, который и толкает нужную вилку для блокировки шестерни на ведомом валу при помощи зубчатого венца муфты синхронизатора.

 

Синхронизатор коробки передач

Схема устройства синхронизатора: 1 — ступица; 2 — муфта; 3 — блокировочные кольца; 4 — сухари; 5 — проволочные кольца.

Как говорилось выше, синхронизатор КПП предназначен для бесшумного включения передачи путем выравнивания угловой скорости вала и шестерни. В устройство синхронизатора входит:

  • муфта
  • два блокировочных кольца
  • сухари
  • проволочные кольца

Ступица жестко крепится на ведомом валу. На ступице имеются пазы для сухарей и наружные зубья. На зубьях ступицы крепится муфта при помощи сухарей, которые находятся в канавках. Сухари прижимаются кольцами или подпружиненными шариками. Блокировочные кольца находятся по краям муфты и имеют снаружи зубья. На конической поверхности блокировочных колец наносятся продольные канавки или резьба для увеличения силы трения.

Работает синхронизатор так: включая передачу вилка, перемещает муфту в направлении нужной шестерни. Вместе с муфтой в сторону шестерни движется и блокировочное кольцо, благодаря усилию сухарей. Из-за разности угловых скоростей шестерни и вала на конической поверхности возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора. Зубья муфты и блокировочного кольца станут друг против друга, значит дальнейшее движение муфты, прекратится. После наступает момент выравнивания скоростей, а затем муфта свободно проходит через блокировочное кольцо и входит в соединение с внутренними зубцами включаемой шестерни, блокируя ее вместе с ведомым валом. Все — передача включена! Синхронизатор может включить поочередно две шестерни ведомого вала.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Ремонт МКПП в Новосибирске — отзывы, адреса, телефоны, фото. Полный каталог и рейтинг компаний. Фламп.

Населенные пункты Новосибирск г. (Новосибирск городской округ, Новосибирская обл., Россия)Бердск г. (Бердск городской округ, Новосибирская обл., Россия)Искитим г. (Искитим городской округ, Новосибирская обл., Россия)Тогучин г. (Тогучинский район, Новосибирская обл., Россия)Кольцово рп. (рп. Кольцово городской округ, Новосибирская обл., Россия)Толмачево с. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Обь г. (Обь городской округ, Новосибирская обл., Россия)Элитный пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Краснообск рп. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Озерный пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Новолуговое с. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Марусино с. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Верх-Тула с. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Колывань рп. (Колыванский район, Новосибирская обл., Россия)Маслянино рп. (Маслянинский район, Новосибирская обл., Россия)Каинская Заимка пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Садовый пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Вагайцево с. (Ордынский район, Новосибирская обл., Россия)Голубой Залив пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Тулинский пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Красный Яр пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Мошково рп. (Мошковский район, Новосибирская обл., Россия)Восход пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Коченево рп. (Коченевский район, Новосибирская обл., Россия)Пригородный пос. (Черепановский район, Новосибирская обл., Россия)Агролес пос. (Искитимский район, Новосибирская обл., Россия)Ордынское рп. (Ордынский район, Новосибирская обл., Россия)Красный Восток пос. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)Черепаново г. (Черепановский район, Новосибирская обл., Россия)Прокудское с. (Коченевский район, Новосибирская обл., Россия)Барышево с. (Новосибирский район, Новосибирская обл., Россия)

Пограничная служба напоминает об изменениях в работе КПП на границе с Казахстаном

Дата: 17:09, 13-01-2022.

Бишкек. 13 января. КирТАГ — Управление информации и коммуникаций Пограничной службы Госкомитета нацбезопасности (ГКНБ) КР сообщает об изменениях в работе пунктов пропуска на кыргызско-казахстанском участке границы.

По состоянию на 14:00 13 января пункты пропуска на кыргызско-казахстанском участке государственной границы функционируют в следующем порядке:

Пункты пропуска «Ак-Тилек — автодорожный» (КР), «Чалдыбар-автодорожный» (КР), «Ак-Жол-автодорожный» (КР), «Чон-Капка-автодорожный» (КР) в Таласской области функционируют с ограничениями:
— временно ограничен въезд в Казахстан граждан Кыргызстана и иностранных граждан;
— граждане Кыргызстана и иностранные граждане, находящиеся в Казахстане, могут выехать из Казахстана через вышеуказанные КПП;
— граждане Казахстана, находящиеся в Кыргызстане, могут выехать из Кыргызстана через вышеуказанные КПП.

Грузовые транспортные средства пересекают КПП «Ак-Тилек-автодорожный» беспрепятственно, с учетом ограничений, связанных с COVID – 19.

Через пункты пропуска «Чалдыбар-автодорожный» и «Чон-Капка-автодорожный» в Таласской области государственную границу на выезд из Кыргызстана могут пересекать только грузовые транспортные средства, следующие транзитом по территории Казахстана, с учетом ограничений, связанных с COVID — 19.

Пункт пропуска «Каркыра-автодорожный» (КР) функционирует со следующими с ограничениями:
— временно ограничен въезд в Казахстан граждан Кыргызской Республики и иностранных граждан;
— только граждане Казахстана, находящиеся в Кыргызстане, могут выехать из Кыргызстана через КПП «Каркыра-автодорожный».

В пунктах пропуска «Кен-Булун — автодорожный» и «Токмок-автодорожный» в одностороннем порядке казахстанской стороной с 7 января 2022 г. временно приостановлен пропуск лиц и транспортных средств.

По состоянию на 14:00 13 января 2022 г. в пункте пропуска «Ак-Тилек-автодорожный» на выезд из Кыргызстана в очереди для прохождения пограничного контроля находятся около 70 грузовых транспортных средств.

ПС ГКНБ КР отмечает, что с кыргызской стороны нет ограничений для грузоперевозчиков при прохождении пограничного контроля.

В других пунктах пропуска на кыргызско-казахстанском участке государственной границы скоплений лиц и автотранспортных средств не зафиксировано.

Пограничная служба ГКНБ КР напоминает, что порядок функционирования пунктов пропуска может меняться.

Источник фото: Фото из открытых источников

Названы марки авто с “практически вечными” АКПП. Читайте на UKR.NET

Какая коробка передач надежнее – автоматическая или механическая? Порой, этим вопросом задаются многие автомобилисты, а некоторые безоговорочно отдают предпочтение только «механике». Кроме этого в народе бытует стереотип, что «автомат» всегда хуже и не идет в сравнение с МКПП.

В данной публикации мы приведем несколько примеров, которые доказывают, что автоматическая коробка передач может быть не только не хуже, но даже лучше и долговечнее механической.

У каких авто «автомат» надежнее «механики» Марка Subaru вполне может похвастаться надежной автоматической коробкой передач. Модель F-4EAT встречается на автомобилях Outback и Forester и считается наследником коробки Jatco. Обладает достаточно хорошими характеристиками и вполне конкурирует с механической КПП, а если с ней и встречаются какие-либо проблемы, то это, как правило, по вине самих водителей.

Южнокорейские марки Kia и Hyundai также имеют в своем активе надежные АКПП, модели – A6GF1 и A4CF1. Данные агрегаты испытывают гораздо меньше проблем, чем их механические «родственники» той же генерации.

У марки Ford также есть автоматическая КПП, выделяющаяся отменной работой и долговечностью – 4F27E. Данная коробка ставилась на авто с объемом двигателя не более 1,8 л, а в противовес ей была «механика» – IB5. Но даже по прошествии лет, сегодня, автоматический 4-ступенчатый агрегат считается вполне надежным.

Марка Opel в свой актив может занести автоматическую КПП M Этот агрегат параллельно с механической F17 устанавливался на машины мощностью не более 100 лошадиных сил. Но при этом, «автомат» обладает лучшими показателями надежности, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Лада и Datsun используют в своих моделях коробку передач – Jatco JF414E. Данный агрегат встречается на LADA Granta и LADA Kalina. Автоматические коробки передач демонстрируют надежную работу и долгий ресурс, что в противостоянии с механической КПП является явным преимуществом.

Как управлять коробкой передач

Умеешь ли ты водить коробку передач? Это вопрос, который люди задают не так часто, как раньше, но вы все еще можете услышать его в один из дней. Вы можете застенчиво отвернуться и сделать вид, что не поняли вопроса. Или вы можете научиться управлять коробкой передач и стать предметом зависти ваших друзей и семьи.

Хотя сейчас многие люди смотрят на управление автомобилем с механической коробкой передач как на виртуозную игру на фортепиано, это не так сложно.Наоборот, это навык, который вы можете приобрести в течение дня, если будете приближаться к нему шаг за шагом при поддержке опытного переключателя передач, например, таких, как ваши мама или папа.

Почему шестерни нужно менять

Не вдаваясь в технические подробности, достаточно сказать, что двигатель внутреннего сгорания создает мощность и крутящий момент в очень узком рабочем диапазоне. Например, если бы у автомобиля была только одна передача переднего хода, его максимальная скорость была бы минимальной.Но, используя несколько передач в градуированном порядке, двигатель может работать в желаемом диапазоне, позволяя автомобилю развивать гораздо более высокие скорости.

До разработки автоматических коробок передач каждый, кто водил машину, должен был уметь переключать передачи вручную. Конечно, это требует определенной ловкости рук и работы ног, но это, безусловно, навык, который вы можете легко развить. И, как и в езде на велосипеде, однажды научившись, вы, скорее всего, никогда не забудете.

Педали

Фото: Кристиан Уордлоу

Автомобиль с автоматической коробкой передач обычно имеет две ножные педали. Педаль слева управляет тормозами и названа, что вполне уместно, педалью тормоза. Педаль справа управляет количеством топлива, впрыскиваемого в двигатель, который управляет ускорением автомобиля. Таким образом, его называют акселератором или «педалью газа».

Автомобиль с механической коробкой передач имеет третью педаль слева от педали тормоза. Он приводит в действие сцепление, которое включает и выключает двигатель и трансмиссию автомобиля. Это называется педалью сцепления, и использование сцепления позволяет переключать передачи вручную, не отрываясь от механического ада.

В это время поучительно считать свои ноги. У вас, наверное, их два. А вот с механической коробкой передач вы должны манипулировать тремя педалями. Это самая сложная часть обучения управлению коробкой передач, но этому процессу очень легко научиться.

Рычаг переключения передач

Фото: Кристиан Уордлоу

Переключатель передач в современном автомобиле с автоматической коробкой передач может иметь различные формы. Это может быть рычаг, который перемещается вперед и назад, поворотная ручка или ряд кнопок.В современных автомобилях с электроприводом все три типа переключателей передач работают с помощью очень похожей электроники.

Напротив, автомобили с механической коробкой передач обычно имеют рычаг переключения передач. (Некоторые автомобили имеют ручные переключатели на рулевой колонке, но это настолько редко, что не стоит обсуждать.) В автомобиле с ручным переключением передач водитель использует рычаг для механического переключения передач. Набор маркировок на рукоятке рычага переключения передач обычно показывает «схему переключения». Это указывает, куда вы перемещаете рычаг, чтобы включить каждую из передач.

В наши дни автомобили с механической коробкой передач обычно имеют шесть передач для движения вперед («передние передачи») и одну передачу заднего хода («задний ход»).

Как завести автомобиль : Christian Wardlaw

Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, необходимо левой ногой выжать педаль сцепления. Это отключает трансмиссию от двигателя, поэтому автомобиль не прыгает вперед, когда электрический стартер начинает вращать коленчатый вал, чтобы запустить автомобиль.

Если поставить стояночный тормоз, машина не покатится при нажатии на педаль сцепления. Если вы не включили стояночный тормоз, вам нужно будет одновременно выжать сцепление и педаль тормоза, чтобы автомобиль не покатился, когда вы запускаете двигатель. Когда двигатель заработает, вам нужно удерживать педаль сцепления и педаль тормоза нажатыми до тех пор, пока вы не будете готовы к поездке.

Не отпускайте педаль сцепления при работающем двигателе при включенной передаче до тех пор, пока вы не будете готовы к поездке.Причина в том, что он будет прыгать вперед или назад, а затем останавливаться. Однако, если автомобиль находится в «нейтрали» — центральном пространстве «между» всеми передачами — вы можете отпустить педаль сцепления, и двигатель будет работать на холостом ходу, не двигая автомобиль.

Как трогаться с места

Фото: Кристиан Уордлоу . Схема переключения передач, обычно показанная на рукоятке рычага переключения передач, является вашим ориентиром.

Выбрав первую передачу, вы должны одновременно отпустить педаль сцепления левой ногой и одновременно отпустить педаль акселератора (газа) правой ногой. Ключ должен быть плавным и подавать достаточно бензина в двигатель, чтобы автомобиль не заглох, но не настолько, чтобы автомобиль вышел из-под контроля.

Запуск автомобиля с помощью рычага переключения передач требует практики и опыта.Так что не удивляйтесь, если у вас заглохнет двигатель при первой попытке. И будьте готовы к тому, что машина может двигаться вперед намного быстрее, чем вы ожидали.

Целесообразно практиковать эту технику на пустой стоянке. Вы, вероятно, ошибетесь несколько раз, прежде чем начнете понимать, какое усилие прикладывать к педали акселератора и как ослабить давление на сцепление. Однако, если вы обратите внимание, вы сможете почувствовать вибрацию левой ноги на педали сцепления, когда отпускаете сцепление. Это означает, что трансмиссия взаимодействует с двигателем. Это ключ к тому, чтобы добавить больше газа, продолжая нажимать правую ногу на педаль акселератора.

Переключение передач при ускорении

Фото: Лиз Ким Вы также заметите, что машина становится громче, даже если вы едете не очень быстро.Чтобы заглушить двигатель и добавить скорости, вам нужно будет переключиться на «высшие» передачи — на вторую, затем на третью, затем на четвертую, затем на пятую и, наконец, на шестую или «высшую передачу». Это передача, которую вы обычно выбираете, когда путешествуете по шоссе.

Чтобы перейти на следующую числовую передачу, вы должны отпустить педаль газа правой ногой и сильно выжать сцепление левой ногой. В то же время вы должны взяться за ручку переключения передач правой рукой и переместить положение рычага переключения передач на следующую числовую передачу, например, с первой передачи на вторую передачу.Затем вы отпускаете сцепление левой ногой, одновременно нажимая на педаль акселератора правой ногой.

Чтобы подняться по шестерням, вам нужно, по сути, повторить этот процесс. Во-первых, вы выжимаете сцепление, чтобы отсоединить двигатель от ведущих колес, позволяя правой ноге подняться на педаль акселератора. Затем вы перемещаете рычаг переключения передач из положения предыдущей передачи в положение новой передачи. Затем вы снова нажимаете на педаль газа, отпуская педаль сцепления.

Переключение между передачами также требует практики, потому что легко выбрать неправильную передачу. Например, вы можете переключиться со второй передачи на пятую, а не со второй на третью, просто переместив рычаг переключения передач слишком далеко вправо во время переключения. Каждый автомобиль уникален, и практика помогает отточить этот навык.

Переключение передач при снижении скорости

Фото: Кристиан Уордлоу до остановки.Это действие требует от вас выбора более низких передач, потому что двигатель не будет нормально работать при более низких оборотах двигателя (оборотов коленчатого вала в минуту или «об/мин»), когда автомобиль находится на более высокой передаче. Хорошей новостью является то, что вам не нужно переключать передачи в полной обратной последовательности, в которой вы их выбирали при ускорении.

Чтобы снизить скорость перед поворотом, а затем возобновить скорость, вы можете начать торможение, переместив правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза и нажав эту педаль.Когда вы приближаетесь к повороту, вы должны выбрать более низкую передачу или «понижающую передачу». Нажмите на педаль сцепления левой ногой и выберите числовую более низкую передачу — обычно вторую передачу для типичных поворотов перекрестков и третью передачу для поворотов на шоссе — переместив рычаг переключения передач в положение этой передачи. Затем вы снимаете ногу с педали сцепления, одновременно увеличивая давление на педаль акселератора правой ногой.

Чтобы остановиться, вы перемещаете правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза и прикладываете необходимое усилие.Когда автомобиль замедляется, выжмите левой ногой педаль сцепления, чтобы отсоединить двигатель от ведущих колес. Когда вы останавливаете автомобиль, вы должны удерживать педаль сцепления нажатой. Как только автомобиль остановится, выберите следующую передачу — обычно первую, — которую вы будете использовать при ускорении от места остановки.

Если вы останавливаетесь, потому что достигли места назначения, удерживайте педаль сцепления нажатой, выберите передачу, на которой вы хотите оставить автомобиль при парковке, выключите двигатель автомобиля и, когда двигатель полностью остановится, отпустите сцепление.Включите стояночный тормоз, и вы готовы выйти из машины.

Подведение итогов

Проделав все это, вы научились водить машину с коробкой передач. Это может быть не так увлекательно, как научиться играть на музыкальном инструменте или бить по бейсбольному мячу, летящему со скоростью 85 миль в час, но это выделит вас среди тех, кто этого не умеет. В течение часа или двух вы можете освоить практический навык, стоящее затрат времени.

Посмотреть фотографии Porsche 911 Carrera S 2020 года с механической коробкой передач

Марк УрбаноАвтомобиль и водитель

Последний Porsche 911 доступен только с механической коробкой передач в его моделях S и 4S, но рычаг переключения передач обеспечивает усиленную связь между человеком и машиной, которой не хватает в стандартной и все еще изысканной автоматической коробке передач PDK.

Читать обзор полностью

Посмотреть галерею 25 фото

1 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

2 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

3 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

4 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

5 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

6 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

7 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

8 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

9 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

10 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

11 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

12 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

13 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

14 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

15 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

16 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

17 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

18 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

19 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

20 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

21 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

22 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

23 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

24 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

25 из 25

2020 Порше 911 Каррера S

Реклама — продолжить чтение ниже

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Сохраните руководства! Вот последние автомобили с механической коробкой передач, которые можно купить новые

Кто-нибудь вообще умеет водить рычаг переключения передач? Возможно, но на самом деле это не имеет значения, поскольку количество новых автомобилей, доступных с механической коробкой передач, сокращается с годами выпуска. И хотя любой может утверждать, что новая автоматика переключает передачи быстрее и плавнее, чем ваша рука и нога, все еще есть много энтузиастов вождения, которые предпочли бы переключать передачи самостоятельно.

Вот список автомобилей, доступных с механической коробкой передач

Если вы испытываете тоску по захватывающему ощущению возможности грести на собственной передаче, вдыхая этот прославленный аромат нового автомобиля, вот список моделей 2021 года, которые все еще можно приобрести с механической коробкой передач.

2021 Aston Martin Vantage купе

Aston Martin Vantage Coupe доступен с той же семиступенчатой ​​механической коробкой передач, что и Vantage AMR.Под капотом находится 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 503 л.с., но версия с механической коробкой передач имеет 460 фунт-фут крутящего момента по сравнению с автоматической.

СВЯЗАННЫЕ С: Является ли механическая коробка передач более надежной?

2021 БМВ 2 серии

У вас не может быть «Идеальной машины для вождения» без механической коробки передач. К счастью, купе BMW 2 серии, кабриолет и M2 Competition доступны с ручкой.

БМВ М3 и БМВ М4 2021

Нравится вам их новый внешний вид или нет, вам должен понравиться тот факт, что BMW M3 и M4 по-прежнему доступны с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

BMW M3 2021 года | VCG / VCG через Getty Images

СВЯЗАННЫЕ: Надежные внедорожники с механической коробкой передач, которые вы можете купить совершенно новые

2021 Шевроле Спарк

Честно говоря, мы немного удивлены, что Chevy Spark все еще в продаже. Тем не менее, мы приветствуем Chevy за то, что он внес свой вклад в сохранение руководств, сделав рычаг переключения передач доступным не только в Spark начального уровня, но и в более высоких версиях отделки салона.

2021 Шевроле Камаро

У вас не может быть маслкара без механической коробки передач.И что еще лучше, вы можете оснастить Camaro 2021 года любой комплектации шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

2021 Шевроле Камаро Турбо 1LT 1LE | Chevrolet

СВЯЗАННЫЕ: Надежные автомобили с механической коробкой передач, которые можно купить совершенно новые

2021 Додж Челленджер

Несмотря на то, что технически новый Dodge Challenger становится чем-то вроде реликвии, вы все еще можете получить большинство комплектаций, включая R/T, R/T Scat Pack и Hellcat с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

2021 Форд Бронко

Возвращение совершенно нового Ford Bronco произвело фурор во всем мире, когда он дебютировал несколько месяцев назад. Одной из лучших особенностей этого автомобиля является турбированный 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий в паре с семиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Форд Бронко | Форд

2021 Форд Мустанг

Производство Ford Mustang без механической коробки передач было бы полным богохульством. К счастью, вы все еще можете получить шестиступенчатую механическую коробку передач во всех комплектациях.

2021 Бытие G70

Всегда удивительно, когда роскошный седан поставляется с механической коробкой передач, и Genesis G70 2021 года не является исключением. Его базовый 2,0-литровый двигатель может быть оснащен механической коробкой передач, но вам лучше переехать в ближайшее время, так как он не будет доступен на модели 2022 года.

Бытие G70 | Фото: Джеймс Липман

Honda Civic

2021 года

Honda Civic 2021 модельного года по-прежнему может оснащаться шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в версии хэтчбека, включая почтенный Civic Type R.

2021 Hyundai Accent

Базовая модель Accent 2021 по-прежнему может комплектоваться шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Hyundai Accent 2021 года | Hyundai

2021 Hyundai Elantra

Hyundai Elantra N Line 2021 года оснащен не только мощным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 201 л.с., но также может поставляться с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Осторожно, Volkswagen Jetta GLI!

Джип Гладиатор 2021

Если вы ищете пикап среднего размера с механической коробкой передач, то вам лучше всего подойдут Jeep Gladiator и Toyota Tacoma.Однако вам нужно будет выбрать базовый двигатель V6, чтобы установить его на джип.

Джип Гладиатор | FCA

2021 Киа Форте и Соул

Базовые модели Kia Forte и Soul могут быть оснащены шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

2021 Mazda3

Вы все еще можете получить шестиступенчатую механическую коробку передач на Mazda3, если вы не знаете, что это переднеприводный хэтчбек.

вид на Mazda 3 с высоты птичьего полета | Mazda

2021 Мицубиси Мираж

Mirage может быть единственным автомобилем с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач старой школы.

2021 Ниссан Верса

Нет, мы ошиблись, Versa 2021 также доступна с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

2020 Ниссан Верса | Nissan

2021 Porsche 718 Boxster и Cayman

У вас действительно не может быть модели Porsche без шестиступенчатой ​​механической коробки передач. К счастью, Boxster и Cayman могут быть оснащены им.

2021 Субару Кросстрек

Вы можете получить Crosstrek 2021 года с ручным переключением передач при условии, что вы выберете базовый двигатель мощностью 152 л.с.

Субару Кросстрек | Дэвид МакНью / Getty Images

2021 Subaru Impreza

Седан и хэтчбек Impreza 2021 года могут быть оснащены либо вариатором, либо пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

2021 Субару WRX

И вы не можете забыть Subaru WRX, который некоторое время поддерживает механическую коробку передач.

2020 Subaru WRX Limited | Субару

2021 Тойота Королла

Вы по-прежнему можете получить шестиступенчатую механическую коробку передач на некоторых моделях Corolla, включая более спортивную версию Apex.

2021 Тойота Такома

Мы были очень удивлены, когда узнали, что Toyota Tacoma может быть оснащена шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Но вам придется выбрать комплектацию TRD Sport, TRD Off-Road или TRD Pro, чтобы получить ее.

2021 Тойота Такома ТРД Про | Джо Сантос

Volkswagen Golf и Jetta

И Volkswagen Golf, и Jetta стандартно поставляются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в базовых комплектациях, а также в комплектациях GTI и GLI.

Радости (и боли) от вождения с механической коробкой передач в эти интересные времена

После моего короткого, но приятного пребывания в Supra мне посчастливилось взять напрокат Abarth 595.Это был удивительный маленький автомобиль, который, несмотря на далеко не идеальную посадку за рулем (предназначенный для людей с короткими ногами и длинными руками), был настоящим взрывом вождения. Из этого маленького итальянского хот-хэтча я оказался за рулем Isuzu D-Max Boondock. Это был правильный грузовик. Шестиступенчатая трансмиссия требовала сильного толчка только для того, чтобы включить передачу с соответствующим прочным сцеплением. Однако мне не приходилось грести так часто. Турбодизельный двигатель генерировал такой большой крутящий момент , что большую часть времени я мог оставлять коробку передач на третьей передаче, и грузовик мог легко подниматься по самым скромным склонам на малых скоростях.

Из D-Max вышло двухнедельное пребывание на совершенно новом Subaru WRX STI 2020 года. В то время как управляемость казалась жесткой, сцепление было на абсолютном пределе того, что можно было бы использовать для повседневной езды. Я выдержал двухчасовую пробку через SLEX из Тагайтая, и я клянусь, что это была -дневная тренировка ног , и только моя левая нога стала больше, сильнее и толще. Последней палкой, на которой я ездил, была Honda Civic Type R FK8. Type R похож на масло, которое течет в горло: чистый экстаз на колесах.Включение переключения передач в каждую калитку было гладким. Благодаря трехконусным синхронизаторам даже переключение на более низкие передачи осуществляется легко. Усилие сцепления легкое, но упругое; это поощряет быструю работу ног и переключение. Несмотря на то, что ЭБУ Type R достаточно умен, чтобы оборотов соответствовали для меня, я бы сделал это сам просто для удовольствия. Это помогло мне обрести уверенность в том, чтобы делать пяток и носков на пониженную передачу, умирающее искусство, потерянное для многих (включая меня), потому что у нас нет времени, возможности и места, чтобы практиковать его.

Между этими тест-драйвами друг уехал за границу и оставил мне на попечение Audi S4 Avant . Этот немецкий громила оснащался безнаддувным 4,2-литровым V8 и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач с легким, но упругим сцеплением. Звук выхлопа этого двигателя звучит оперно, и его было легко заставить петь простым переключением на пониженную передачу.

Самый простой способ вывести из строя механическую коробку передач вашего автомобиля

То, что я хотел узнать, было простым: как ездить на механике, не ломая ее, так как ремонт дорогой.Я получил много разных ответов от разных людей — некоторые из них, казалось, имели смысл, некоторые — нет.

Итак, я позвонил чемпиону по ралли и получил исчерпывающую информацию о том, что взорвет вашу машину за полдня и что позволит ей работать вечно.

Я впервые научился водить машину с механической коробкой передач, когда мне было 16 лет, благодаря долгосрочным инвестициям моих родителей в серию автомобилей Volvo 1980-х годов. Оглядываясь назад, можно сказать, что это были отличные автомобили для обучения, поскольку их двигатели выдавали менее 100 лошадиных сил, а худшее, что могло случиться, когда вы заглохли, — это слабый крен вперед.

Тем не менее, мой папа не столько учил меня водить вручную, сколько просто передал это через осмос. В течение многих лет моей целью было только плавное вождение, как это делал он. Насколько я мог приблизиться к ощущению автомата. Но я всегда задавался вопросом, был ли мой вариант сглаживания оптимальным. Действительно ли я ускорил кончину трансмиссии, слишком сильно выжав сцепление? И торможение двигателем иногда кажется ужасно резким, да? А как насчет тех случаев, когда я иногда слышал, как скрежещут шестерни?

На этой неделе мне наконец удалось задать вопрос настоящему эксперту в лице Уятта Нокса из школы ралли Team O’Neil.Когда Вятт не разбирает механические коробки передач, чтобы показать вам, как они работают, он учит вас переключать передачи с пятки на носок. Он также бывший чемпион Rally America, хотя мы говорили о регулярном вождении, вождении масс.

Оказывается, в детстве я что-то делал неправильно, а что-то правильно.

Выжать сцепление — один из самых быстрых способов взорвать себя

Возьмем, к примеру, пробуксовку сцепления — термин, обозначающий то, что вы делаете, когда медленно снимаете ногу с педали, чтобы включить сцепление, но не включаете его полностью и оставляете его зависшим в странной серой области.Вы можете сделать это во время переключения передач, вы можете сделать это, остановившись на холме, чтобы при перезапуске вы не откатились назад, вы даже можете сделать это непреднамеренно, переключаясь на более высокие передачи.

Но всякий раз, когда вы делаете это, говорит Вятт, это ускоряет износ сцепления, даже если необходимо некоторое проскальзывание сцепления (настолько минимальное, насколько вы можете это выдержать), например, когда вы трогаетесь с места на первой передаче. . Причина? Проскальзывание сцепления нагревает все вокруг, и весь этот жар на сцеплении может поджарить его. Если вы будете делать это слишком долго, вы уничтожите свою кладку в течение нескольких часов.

«Чем дольше вы проведете в этой серой зоне, тем меньше жизни вы вытащите из своей лапы», — говорит Вятт. «Вы можете проехать на сцеплении пару сотен тысяч миль, если хотите, или вы можете сжечь его за полдня».

Лучшее отпускание педали сцепления при переключении передач — быстрое, но не слишком быстрое, так как вы также не хотите просто сбрасывать ее на передачу, чтобы сохранить плавность хода и защитить передачи.Тем не менее, Вятт сказал, что если бы ему пришлось выбирать между проскальзыванием и демпингом, он бы выбрал демпинг, поскольку шестерни довольно жесткие, а сцепления менее.

Сколько времени на самом деле потребуется, чтобы разрушить шлифовальные шестерни трансмиссии? Дольше, чем вы думаете.

Что приводит нас к скрежету или тому ужасному шуму, который вы слышите, когда вы включаете сцепление на полпути к передаче, или когда вы пытаетесь переключиться без выключения сцепления, а обороты не совпадают, или когда вы едете на нейтрали и вы пытаетесь включить передачу без предварительного выключения сцепления.

Звук очень плохой и даже наводящий на панику, но, как я был рад узнать, далеко не конец света. Вятт говорит, что если вы преднамеренно заземлите шестерню, пройдет час или два, прежде чем она будет снята, а это означает, что «у вас много денег в банке», прежде чем это произойдет, поскольку большинство водителей слышат шум и в течение нескольких секунд устраняют его. ситуацию, вернув его в нейтральное положение.

Так ли плохо торможение двигателем? Нет, но это тоже не очень хорошо.

Одна вещь, которую делал мой отец и которая всегда приводила меня в замешательство, это торможение двигателем или переключение на более низкую передачу вместо использования тормозов.Бывший автомеханик, он обычно говорил, что делал это, чтобы сохранить тормоза, но эта аргументация всегда казалась мне немного подозрительной, и, действительно, Вятт сказал, что если вы хотите защитить свое сцепление и трансмиссию в долгосрочной перспективе, вам следует переключать передачи. в нейтральное положение, отпустите сцепление, а затем нажмите на тормоз.

Эффект замедления при переключении на пониженную передачу, по его словам, «именно для этого и нужны тормоза».

И просто для удовольствия, вот как запустить свой автомобиль, не сломав ничего

И хотя этот блог ориентирован на нормальных людей, а не на маньяков, допустим, вы действительно хотите запустить машину, причинив при этом наименьшее количество вреда.Одно простое правило: никогда не давите педаль в пол, пока сцепление не будет полностью включено. Однако перед этим раскрутите двигатель до 3000 или 4000 об/мин и отпустите сцепление быстро, но не слишком быстро. Слишком быстро, и вы тут же сломаете сцепление, слишком медленно, и вы можете поджарить его.

Тем не менее, для тех из нас, кто не имеет неограниченных бюджетов, лучше всего включить первую передачу на гораздо более низких оборотах и ​​полностью выжать сцепление. После этого риска для передачи нет вообще.Не стесняйтесь ударить его.


Эта история изначально появилась на Jalopnik.


Эта история была обновлена ​​с момента ее предыдущей публикации.

Как работает механическая коробка передач – x-engineer.org

Все дорожные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания имеют коробку передач как часть трансмиссии. Самый простой тип коробок передач — МКПП . Это называется «ручным», потому что у водителя есть обе роли: принятие решений (когда выполнять переключение передач) и приведение в действие (фактический процесс переключения передач).

Тяговые характеристики двигателя внутреннего сгорания делают невозможным движение автомобиля без трансмиссии. Крутящий момент и частота вращения двигателя внутреннего сгорания либо слишком малы, либо слишком высоки, чтобы соответствовать динамическим требованиям автомобиля. Таким образом, роль трансмиссии заключается в том, чтобы:

  • адаптировать выходной крутящий момент двигателя к дорожной нагрузке
  • сделать возможным движение автомобиля назад, при том же направлении вращения двигателя
  • разрешить отсоединение двигателя от остальной части трансмиссии

В чем разница между трансмиссией и коробкой передач?

Обычно трансмиссия состоит из коробки передач и дифференциала . Коробка передач содержит все узлы шестерен, валы, синхронизаторы, рейки и т. д. Коробку передач можно рассматривать как трансмиссию без дифференциала.

Для автомобилей с передним приводом (FWD) трансмиссия (двигатель + коробка передач + дифференциал) полностью сосредоточена на передней оси. Таким образом, для этого типа транспортных средств, когда мы говорим о трансмиссии, мы считаем, что она содержит как коробку передач, так и дифференциал.

Изображение: Трансмиссия автомобиля для переднеприводной компоновки – кинематический вид

Для автомобиля с задним приводом (RWD) силовая передача разделена между передней и задней осями.Передний мост обычно содержит двигатель и коробку передач, а задний мост содержит дифференциал. Таким образом, для этого типа транспортных средств трансмиссия или коробка передач имеют одинаковое значение.

Трансмиссия устанавливается после сцепного устройства (сцепления, гидротрансформатора), принимает на вход крутящий момент и скорость сцепления, преобразует и распределяет их на колеса через полуоси.

Типы и основные узлы механической коробки передач

Каждая механическая коробка передач состоит из входного и выходного валов, нескольких шестерен постоянного зацепления и исполнительного механизма.В зависимости от количества передаточных ступеней, из которых состоят передачи, трансмиссии классифицируются как:

  • одноступенчатые трансмиссии
  • двухступенчатые трансмиссии
  • многоступенчатые трансмиссии

В одноступенчатые трансмиссии , передаточное число образуется только одной парой шестерен. Также в трансмиссии всего два вала : первичный вал и вторичный вал. Этот тип трансмиссии в основном используется в автомобилях с передним приводом.

5 этого типа трансмиссии является то, что нет прямого привода передач (передаточное число = 1,00). Это связано с тем, что все передаточные числа формируются парой шестерен с постоянным зацеплением. Для шестерни прямого привода имеется эквивалентная передача с передаточным числом, близким к 1.00 (например, 0,98 или 1,02).

Двухступенчатые коробки передач используются для стандартной конфигурации силового агрегата (двигатель на передней оси с задним приводом). Большинство этих трансмиссий имеют входной вал, промежуточный вал и выходной вал. Также существуют конфигурации только с двумя валами (входной и выходной).

Изображение: 6-ступенчатая двухступенчатая механическая коробка передач ZF S6-37 — компоненты
Кредит: ZF

В случае двухступенчатой ​​коробки передач входной и выходной валы имеют соосное расположение распространен), в то время как на одноступенчатых передачах оси входного и выходного валов разные, со смещением между ними .

И одноступенчатые, и двухступенчатые коробки передач имеют входной вал , соединенный с муфтой .

Все узлы переднего хода имеют синхронизаторы для зацепления. Синхронизатор предназначен для согласования частоты вращения входного вала с частотой вращения выходного вала при переключении передач.

Изображение: двухступенчатая механическая коробка передач

Двухступенчатые коробки передач имеют постоянную передачу , которая механически связывает первичный вал с промежуточным валом.Таким образом, каждое передаточное отношение состоит из двух зубчатых передач с постоянным зацеплением: постоянного зубчатого колеса и зубчатого колеса для конкретной передачи. Из-за такого расположения двухступенчатые трансмиссии имеют немного меньшую общую эффективность.

Шестерня с прямым приводом (4-я передача на изображении выше) — это шестерня, которая соединяет входной вал напрямую с выходным валом, минуя зубчатое зацепление. Таким образом, передаточное число для шестерни прямого привода составляет 1,00 (без преобразования скорости или крутящего момента).

Изображение: анимация переключения передач механической коробки передач (щелкните изображение, чтобы воспроизвести анимацию)

В каждой трансмиссии, кроме передачи заднего хода, все передачи переднего хода находятся в постоянном зацеплении . Для примера выше все шестерни на промежуточном валу закреплены (вращаются вместе), а все шестерни на выходном валу свободны (вращаются независимо от выходного вала).

Синхронизаторы закреплены на вторичном валу. При включении передачи синхронизатор обеспечивает соединение между входным/промежуточным валом и выходным валом.

Изображение: Getrag 5MTT170 5-ступенчатая одноступенчатая механическая коробка передач – компоненты
Кредит: Getrag

Изображение: 5-ступенчатая одноступенчатая механическая коробка передач 5 – кинематический вид

Изображение: 5-ступенчатая механическая коробка передач – включена 1-я передача

Изображение: 5-ступенчатая механическая коробка передач – включена 2-я передача

9000 шестерня для изменения направления вращения выходного вала. Задняя передача не имеет синхронизатора, так как задняя передача включается после полной остановки автомобиля.

Изображение: Включение передачи заднего хода для механической коробки передач

Все переключения в механической коробке передач выполняются с прерыванием крутящего момента .Перед переключением передач сцепление размыкается и крутящий момент двигателя больше не передается на первичный вал. После того, как переключение передач завершено, сцепление снова закрывается, чтобы позволить потоку мощности двигателя (крутящий момент и скорость).

В случае механической коробки передач переключение передач может быть:

  • повышение передачи : число передач увеличивается (например, с 1-й передачи на 2-ю передачу)
  • понижение передачи : число передач уменьшается (например, с с 3-й на 2-ю)

Современные механические коробки передач имеют 5, 6 или даже 7 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.Каждая передача характеризуется передаточным числом .

Многоступенчатые трансмиссии используют более двух зубчатых колес с постоянным зацеплением для формирования передаточного числа. В основном они используются в коммерческих транспортных средствах.

Как коробка передач изменяет двигатель, скорость, крутящий момент и мощность?

Основным элементом механической коробки передач является зубчатая передача в сборе . Он состоит из двух зубчатых колес (шестерен), сцепленных вместе.Шестерня, соединенная с первичным/промежуточным валом – это входная шестерня  , а шестерня, соединенная с синхронизатором – выходная шестерня  . Каждая передача имеет фиксированное передаточное число .

Изображение: Расчет передаточного числа

Передаточное число ( i ) представляет собой соотношение между количеством зубьев выходной шестерни ( z из ) и количеством зубьев входной шестерни ( z в ). Для приведенного выше примера передаточное число:

\[i = \frac{z_{out}}{z_{in}} = \frac{24}{16} = 1. 5\]

Для данной скорости входной шестерни ( n в = 4500 об/мин ) и передаточного числа ( i = 1,5 ) скорость выходной шестерни ( n из ) будет быть:

\[n_{out} = \frac{n_{in}}{i} = \frac{4500}{1.5} = 3000 \text{об/мин}\]

Для заданного крутящего момента входной передачи (T in = 200 Нм ) и передаточное число ( i = 1,5 ), крутящий момент выходной шестерни (T out ) будет:

\[T_{out} = T_{in} \cdot i = 200 \cdot 1.5 = 300 \text{ Нм}\]

Мы можем видеть, что для передаточного отношения выше 1,00 выходная скорость уменьшается на , а выходной крутящий момент увеличивается на .

Что происходит с мощностью, меняется ли она? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нам нужно рассчитать мощность на входной передаче и мощность на выходной передаче по уравнению:

\[P \text{ [Вт]} = T \text{ [Нм]} \cdot \frac{\pi}{30} \cdot n \text{ [об/мин]}\]

Для наших входных данных выше мы получим:

\[ \begin{equation*} \begin{split}
P_{in} &= T_{in} \cdot \frac{\pi}{30} \cdot n_{in} &= 200 \cdot \frac{\pi}{30} \cdot 4500 &= 94248 \text{ W}\\
P_{out} &= T_{out} \cdot \frac{\pi}{30} \cdot n_{out} &= 300 \cdot \frac{\pi}{30} \cdot 3000 & = 94248 \text{ Вт}
\end{split} \end{equation*} \]

Как мы видим, передаточное число также не преобразует мощность, а только крутящий момент и скорость, сохраняя мощность постоянной . В действительности имеет место небольшое падение мощности на выходной передаче из-за коэффициента полезного действия зубчатого зацепления . Для одной сборки зубчатого зацепления эффективность составляет около 0,98–0,99. В этом случае выходная мощность будет:

\[P_{out} = P_{in} \cdot \eta_{gear} = 94248 \cdot 0,98 = 92363,04 \text{W}\]

Пример реального руководства трансмиссия: TREMEC TR-6070

Источник: http://www.tremec.com

Семиступенчатая механическая коробка передач TREMEC TR-6070 была разработана специально для ведущих североамериканских спортивных автомобилей и включает в себя впечатляющую технологию переключения передач.TR-6070 основан на хорошо зарекомендовавшей себя шестиступенчатой ​​коробке передач TR-6060. Была добавлена ​​​​тройная повышающая передача для улучшения экономии топлива и снижения выбросов. В TR-6070 встроен датчик абсолютного положения шестерни (GAP). Эта технология передает сигнал от трансмиссии к контроллеру двигателя, определяя положение селектора переключения передач в реальном времени. С помощью этой информации число оборотов двигателя можно регулировать в соответствии с выбранной следующей передачей, что повышает управляемость.

Изображение: TREMEC TR-6070 7-ступенчатая механическая коробка передач
Предоставлено: Tremec

Конструктивные особенности синхронизаторов TR-6070 включают комбинацию двухконусных и трехконусных колец с использованием гибридного решения на всех передачах переднего хода.Гибридные кольца представляют собой комбинацию конусов из карбона и спеченной бронзы, обеспечивающих более высокую пропускную способность и эффективность переключения. Линейные подшипники снижают трение при движении рейки переключения передач, благодаря чему рычаг переключения передач кажется более легким и прямым.

TR-6070 Краткий обзор характеристик:

  • Задний привод, семиступенчатая механическая повышающая трансмиссия
  • Тройная повышающая передача для экономии топлива и снижения выбросов
  • Разброс передаточного числа до 6,33
  • Тройная и двойная передачи конические синхронизаторы
  • Усовершенствованные и асимметричные зубья сцепления в шестернях второй и третьей передач
  • Двухкомпонентная конструкция шестерни для обеспечения высокого крутящего момента
  • Доступна конструкция с полым валом с малой массой
  • Датчики включают:
    • Температуру
    • Скорость
    • Положение шестерни

Тремец ТР-6070 Технические характеристики передачи:

9
Тип Тип Задний привод, семиступенчатая ручная коробка передач
Максимальный валовой вес автомобиля (ссылка) [кг / фунт] 2400 / 5291
Чемодан Литой под давлением и др. Uminum Alloy
Центр расстояния [мм] 85
Комплектация
Синхронизатор Тип Двойной и тройной конус; гибридный фрикционный материал
Тип смазки Dexron III ATF
Объем смазки (приблизительно) [л/пт] 95 / 7.4
09
Вес трансмиссии [кг / фунт] 65,2 / 143,75
Электростанция
Доступные передаточные соотношения
Альтернативные соотношения, доступные по запросу;
может привести к другому максимальному входному крутящему моменту66
2. 29 29
2
2 2 1,78 9 1,43 1,43 1.30 1,21
4 1,00 1.00 1.00
5 0,71 0,71 0,74 0,74 0.82
6 0.57 0.50 0.68
7 0.48 0.42 0.42 0.45
R
R 2.85 2.53 2,70509
04
625/460 740/545 860/635

Механические коробки передач имеют относительно простую механику, не требуют обслуживания, надежны и обладают очень хорошей общей эффективностью. Понимание того, как работает механическая коробка передач, имеет решающее значение для перехода к более сложным темам, таким как автоматическая или коробка передач с двойным сцеплением .

Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!

Porsche 911 теперь будет поставляться с новой 7-ступенчатой ​​механической коробкой передач в качестве опции

Компания Porsche выпустила новую семиступенчатую механическую коробку передач для модели 911, которая с момента ее запуска предлагалась исключительно с автоматической восьмиступенчатой ​​коробкой передач.

Новая опция была запущена в прошлом году на рынке США, где, по словам представителя Porsche, наблюдается рост спроса на модели с механической коробкой передач.Механическая коробка передач предлагается покупателям из Великобритании в качестве бесплатной опции.

Похожие автомобили

Порше 911

2981 куб.см|Бензин|Автоматическая (двойное сцепление)

₹ 1,64 Cr * и далее

BMW 7-й серии

2993 куб. см|Дизель|Автоматическая (гидротрансформатор)

₹ 1,38 Cr * и далее

Порше 718

1988 куб.см|Бензин|Автоматическая (двойное сцепление)

₹ 85.46 лакхов * и далее

Porsche Cayenne-купе

2995 куб.см|Бензин|Автоматическая (гидротрансформатор)

₹ 1,32 Cr * и далее

Порше 911

2981 куб.см|Бензин|Автоматическая (двойное сцепление)

₹ 1,64 Cr * и далее

911 Carrera S с механической коробкой передач разгоняется с нуля до 100 км/ч за 4,2 секунды и развивает максимальную скорость 308 км/ч. Вес 911 Carrera S Coupe с механической коробкой передач составляет 1480 кг — на 35 кг меньше, чем у версии PDK.

Механическая коробка передач сочетается с пакетом Sport Chrono и привлечет энтузиастов, которые получают больше удовольствия от вождения, переключая передачи. Кроме того, в рамках смены модели года для серии 911 Carrera теперь будет предлагаться ряд новых опций оборудования, которые ранее не были доступны для спортивного автомобиля. Сюда входит система Porsche InnoDrive, уже знакомая по Panamera и Cayenne, а также новая функция Smartlift для передней оси.

Семиступенчатая механическая коробка передач для 911 Carrera S и 4S всегда предлагается в сочетании с пакетом Sport Chrono.Также включена система Porsche Torque Vectoring (PTV) с переменным распределением крутящего момента за счет контролируемого торможения задних колес и механической блокировки заднего дифференциала с асимметричным блокирующим действием. Эта общая комплектация в первую очередь понравится водителям со спортивными амбициями, которые также оценят новый индикатор температуры шин. Эта дополнительная функция в пакете Sport Chrono появилась в 911 Turbo S. Индикатор температуры шин объединен с индикатором давления в шинах.При низкой температуре шин синие полосы предупреждают о снижении сцепления с дорогой.

(Также читайте: Все об активной аэродинамике в новом Porsche 911 Turbo S)

По мере прогрева шин цвет индикатора меняется на голубовато-белый, а затем меняется на белый, когда достигается рабочая температура и обеспечивается максимально возможное сцепление. При установке зимних шин система деактивируется, а решетки скрываются.

(Также читайте: Porsche 911 среди классиков бренда получит новую модернизированную информационно-развлекательную систему)

В сочетании с механической коробкой передач пакет Sport Chrono также предлагает функцию автоматического подбора оборотов.Когда водитель переключается на более низкую передачу, эта функция автоматически на мгновение открывает дроссельную заслонку, чтобы увеличить скорость двигателя и адаптировать ее к более высокой скорости коробки передач на низшей передаче для плавного переключения передач, что позволяет избежать эффектов переключения нагрузки. Пакет также включает в себя другие спортивные компоненты, такие как динамические опоры двигателя, режим PSM Sport, переключатель режимов на рулевом колесе с режимами Normal, Sport, Sport Plus, Wet и Individual, а также секундомер и приложение Porsche Track Precision.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *