Можно ли мешать разные масла в двигателе: Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель — Российская газета

Содержание

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель — Российская газета

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге.

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество «чужого» масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе «на сухую» последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т. д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор «легковушки» масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Можно ли заливать разные масла в двигатель или смешивать их: гид чайнику » АвтоНоватор

Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

  1. Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.

    Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

  2. Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
  3. Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Последствия смешения моторных масел

Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

Присадки

В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

Смешивание основ

Существует три типа основ:

  1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
  2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.

    Разница между основами бывает значительная

  3. Синтетические. Созданы искусственным путём из различных ингредиентов, натуральные нефтепродукты отсутствуют. Служат до 15000 км.

Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

Видео: смешивание масел разных производителей

Разная вязкость

Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику).

Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.

Подобрать можно по вязкости

Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.


Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

Правило 1:

смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно.

Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя.

Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

Правило 2:

при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

Правило 3:

смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

В составе любого смазочного материала есть базовая часть, то есть основа, в которую добавляются присадки. Именно она используется для классификации масел. Они, как известно, бывают:

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Для каждого автомобиля предусмотрены рекомендуемые масла, с которыми нормально функционирует двигатель. Но во время поездки может возникнуть необходимость долить масляную жидкость, и она возможно будет иметь другую степень вязкости. В этой ситуации любой автолюбитель задумается, можно ли смешивать два разных сорта смазки, и какие возможны последствия. По этому поводу есть множество мнений, чтобы узнать точный ответ, нужно рассмотреть все за и против.

Содержание статьи:

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей

Вначале стоит изучить, что представляет собой заливаемая в двигатель жидкость. Моторное масло применяется в качестве смазки и уменьшает трение в движущихся элементах двигателя. Оно состоит из синтетической, минеральной или комбинированный основы. Причем в смешанных составах доля синтетических добавок не превышает 30 процентов.

Масла с однотипной базой, например, минеральной, не различаются по свойствам, даже если взять продукцию разных брендов. К основе прибавляются присадки, от которых зависят эксплуатационные характеристики. И для каждой основы производители подбирают определенные улучшающие добавки. Если смешать несколько масляных составов, присадки могут прореагировать, но подобные случаи встречаются не так часто.

Проблемы возникают при несовместимости основных компонентов. Такая реакция возможна, если к минеральному маслу добавить синтетическое. Снижение качества связано с тем, что у смазок различный индекс вязкости.

Индекс вязкости отображает возможности масла сохранять вязкостные характеристики при определённом температурном диапазоне. Но не стоит путать его с параметрами вязкости, отраженными в маркировке. Чем выше этот параметр, тем лучше масло, и это важно в первую очередь для двигателей с большим количеством оборотов.

Для классификации смазок применяют несколько индексов — по API и ACEA. Данные системы определяют назначение продукта — для грузовиков, легковых авто, дизеля, бензинового двигателя и так далее. В зависимости от сферы применения, добавляются определенные комплекты присадок.

Производители не рекомендуют смешивать вместе разные марки. Ведь компания несёт ответственность за выпущенную продукцию, а в случае смешивания с другим составом, средство может иметь непредсказуемые свойства. Поэтому многие специалисты призывают заливать одно и то же масло.

Но автолюбители в целях экономии часто поступают иначе, ведь все эти жидкости в конечном итоге смазывают двигатель. На самом деле так можно поступить, но только в качестве временной меры в безвыходной ситуации. При этом нужно использовать близкие по характеристикам масла.

Если автомобиль оснащен электронной системой фаз распределения или вариатором, смазка используется не только для деталей двигателя. Масло также задействуется в гидравлической системе. В этом случае выбирают маловязкий состав, и смешивать его с другим нежелательно. Также из-за больших различий не стоит сочетать отечественную смазку с импортной.

При добавлении более вязкого масла в машинах с вариатором смазка не будет приносить пользу. Его лучше не заливать даже в случае использования продукции одного бренда. Исключение составляют только экстренные ситуации. Если проехать не более 1 000 км с такой смесью, ничего страшного не произойдёт.

Гарантирована работоспособность мотора при заливке масляной смеси в автомобили, отвечающие следующим требованиям:

  • отсутствуют современные системы, такие как VTEC от Honda;
  • коробка передач не бесступенчатая;
  • взяты близкие по вязкости составы одного производителя с одинаковыми параметрами API и ACEA.

Допустимо смешивание синтетических или минеральных составов. В комбинированную смазку разрешается добавлять как синтетику, так и минералку. Это связано со схожим химическим составом базовых компонентов. Тогда небольшие различия в степени вязкости на ситуацию не повлияют. Ниже представлена таблица сочетаемости масел по видам, маркировкам и производителям:

Сочетаемость моторных масел для двигателя

По виду масла
минеральноесинтетическоеполусинтетическоегидрокрекинговое
минеральноеданетданет
синтетическоенетдаданет
полусинтетическоедададанет
гидрокрекинговоенетнетнетда
По маркировке
0W405W405W505W3010W3010W4015W4020W50
0W40дане желательноданежелательнонетнетнет
5W40дададададанетнет
5W50нежелательнодадададанежелательнода
5W30дададададанежелательнонет
10W30нежелательнодадададанежелательнонет
10W40нетдададададанежелательно
15W40нетнетнежелательнонежелательнонежелательнодада
20W50нетнетданетнетнежелательнода
По производителю
CastrolMobilЛукойлEssoShellLIQUITotalGeneral Motors
Castrolда
Mobilда
Лукойлда
Essoда
Shellда
LIQUIда
Totalда
General Motorsда

Как смешивать масла

Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят. Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов.

Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.

Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:

Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE

МаркировкаТемпература, °С
-50-45-40-35-30-25-20-15-10-505101520253035404550
Всесезонные
0W40minmax
5W30minmax
5W40minmax
5W50minmax
10W30minmin
10W40minmax
15W40minmax
20W40minmax
Зимние (низкотемпературные) 
0Wminmax
5Wminmax
10Wminmax
15Wminmax
20Wminmax
Летние (высокотемпературные) 
SAE 30minmax
SAE 40minmax
SAE 50minmax

Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов. По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.

В какой пропорции смешивать масло

Когда берутся два различных продукта, итоговая вязкость зависит от взятых пропорций. Чтобы не навредить мотору, следует правильно дозировать масла. Рекомендуется доливать смазку в небольших количествах, оптимальное соотношение — 1:1. Если смешать в равных пропорциях 10W40 и 5W40, будут достигнуты средние показатели — 8W40. Но можно получить и 6W40, изменив соотношение компонентов.

Если производится замена, несливаемый масляный остаток составляет в среднем 10 процентов. Хоть новая смазка со старой не смешивается, обе они контактируют с промывочным маслом. В данном случае имеется в виду соотношение 9:1. Никаких опасных реакций между компонентами при этом не наблюдается.

Некоторые автолюбители пробуют самостоятельно улучшить качество масла, добавив к полусинтетике синтетику. Если долить к смазке 10W40 жидкость 5W40, ничего страшного не произойдёт, при этом добавка должна составлять не более четверти от общего объема. А вот добавлять в бак с 5W40 масло 10W40 не рекомендуется.

Советы и рекомендации

Большинство специалистов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукцию от определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно различаться, от этого проблем не возникает. Гораздо выше вероятность, что присадки реагируют, если берется продукция с одинаковыми параметрами, но выпускаемая разными фирмами. Наиболее часто такие последствия встречаются, когда водитель в целях экономии добавляет к фирменной смазке дешевую жидкость.

Зимой нужно использовать менее вязкое масло, чтобы запустить машину при минусовых температурах. В теплое время года применяются вязкие масла, которые отлично подходят для разогретого мотора. Нельзя заливать первое попавшееся всесезонное масло, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.

Масло 5W40 более жидкое, чем 10W40, поэтому в него добавляют ингредиенты, улучшающие смазывающие характеристики. Но 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать подобных явлений, к нему добавляют моющие присадки.

Термин «вязкость» указывает на текучесть жидкости. У различаемых по вязкости смазок могут быть однотипные присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше для постоянного использования выбирать рекомендуемое масло. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками, комбинируя разные сорта.

Если заливается гидрокрекинговое масло, его не стоит мешать с синтетическим. Оно представляет собой прошедшую специальную обработку минеральную смазку, приближенную по характеристикам к синтетике. Но смешивать ее с обычной минеральной не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.

Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел

Распространенная причина снижения качества смеси — присадки, они могут прореагировать либо осесть. Реакция возникает из-за нарушения баланса между кислотными и щелочными улучшающими добавками. В результате масло может свернуться и утратить ценные свойства. Появится коррозия, что приведет к снижению производительности мотора.

Производители все чаще используют высокоочищенное масло и смешивают его с присадками. Но растворимость и способность удерживать присадки у него ниже, чем у обычного. Если смешиваются две смазки, различающиеся по растворимости, возрастает опасность появления осадка.

Проблемы нередко возникают при добавлении нового масла к загрязненному отработанному. Образуется мутный осадок, содержащий вредный для двигателя пероксид. Он вызывает окисление масла и ускоряет его износ. Если число пероксида выше очищающей способности антиокислителя, даже свежезалитая масляная жидкость продукт может оказаться негодной.

Перед заливкой недостаточно просто слить старое масло и промыть двигатель. Необходимо также произвести полную очистку от оксидного осадка. Это единственный способ предотвратить развитие окислительной реакции. Если берутся разноосновные жидкости, возможно вспенивание. Впоследствии наблюдается перегрев мотора, поэтому важно следить, чтобы базы совпадали.

Заключение

Поскольку масла разных производителей различаются по составу, свойства полученной смеси могут оказаться непредсказуемыми. Но это вовсе не означает, что машина сразу сломается или сильно снизится КПД двигателя . Данную меру можно предпринять в экстренном случае, либо когда выбранная смазка близка по характеристикам к уже залитой. Если доливать масла наугад, последствия могут выявиться только после нескольких тысяч пробега. Тогда экономия обернется необходимостью капитального ремонта двигателя.

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

5 (100%) 3 проголосовало

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Замена моторного масла по разным причинам зачастую подразумевает смену производителя и даже типа смазки. Также нередко ситуация требует смешивания разных масел. И здесь возникает логичный вопрос: можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Ниже кратко ответим на этот вопрос.

Можно ли в двигателе смешивать масла разных производителей

Ответим сразу: масла разных производителей смешивать можно. Но при этом нужно одновременно соблюсти несколько условий.

  1. Необходимо сохранить или как минимум не понизить маркировку масла по API, ACEA или ILSAC. Например, если двигатель требует масла не ниже класса API SL, то заливать в него можно любой смазочный материал этого же класса или выше по классификационной шкале американского института нефти (в рассматриваемом случае API SM или SN). Среди отечественных продуктов положительные отзывы автомобилисты оставляют об относительно новой линейке Lukoil Genesis. В частности о моторном масле с повышенной защитой Armortech, которое классифицируется по API как SL/CF. Если же ваш двигатель рассчитан на смазки класса GF-4 по ILSAC, то допускается лить любое масло этого же стандарта или выше (например, GF-5).
  1. Соблюдайте тип используемой ранее базы. Заливали гидрокрекинговую синтетику (HC-synthetic) — продолжайте ее использовать. Недорогое масло Лукойл Люкс на базе гидрокрекинга отлично сочетается с себе подобными. Пользовались технологичными ПАО-маслами — не мешайте их с полусинтетикой или минералкой. Без предварительной подготовки нежелательно использовать масло с другой базой независимо оттого, понижаете вы или повышаете ее класс.
  1. Нельзя смешивать масла с уникальными пакетами присадок. Сегодня набирают популярность моторные масла, изначально обогащенные различными нестандартными добавками (дисульфидом молибдена, модификаторами трения, защитно-восстановительными составами и т. д.).

Если соблюдены три вышеперечисленных условия — производитель не имеет ключевого значения. Не существует лабораторно доказанных конфликтов на молекулярном уровне масел разных марок, которые грамотно смешивались с себе подобными по базе и пакету присадок.

В пользу возможности смешивания масел из одного класса, но от различных производителей, говорят еще два факта.

  • Базовые масла производятся по одному из нескольких известных технологических процессов мировой газонефтяной промышленности. Независимо от бренда или части света, где производится масло, эти процессы остаются неизменными. Колонны гидрокрекинга, разработанные компанией «Шеврон», одинаково работают в любом нефтеперерабатывающем предприятии. И производимые по этому техпроцессу базы имеют минимальные различия в плане химического состава.
  • Присадки для более чем 80% всех известных на сегодня брендов моторных масел производит всего 2 компании: Lubrizol и Infineum. На этом фоне заявления более половины производителей смазочных материалов для ДВС об уникальности их продуктов звучат как минимум неубедительно и по факту являются не более чем маркетинговой уловкой.

Поэтому на вопрос, можно ли смешивать масла разных марок, нельзя дать однозначный ответ: нужно рассматривать в целом, из чего состоит тот или иной продукт на уровне базы и присадок.

Можно ли смешивать разные масла

Смешивать принципиально разные масла нежелательно.

Любое моторное масло разрабатывается таким образом, чтобы пакет присадок в комплексе обеспечивал должный уровень защиты для тех условий, которые обозначены в требованиях к группе моторов с похожими характеристиками нагрузок. Например, дизельные масла класса C3 по ACEA разработаны для нагруженных дизелей коммерческого транспорта, оборудованных сажевым фильтром.

Что будет, если смешать в пропорции 50/50 дизельное масло класса C3 по ACEA с бензиновым маслом класса A5?

Во-первых, масла категории A5 являются маловязкими. А это означает, что толщина масляной пленки между нагруженными деталями при их использовании будет значительно меньше. Наличие низковязкостного масла в системе снизит общую вязкость получившейся смеси и ухудшит защиту двигателя в нагруженных режимах, что приведет к ускоренному износу мотора.

Во-вторых, повысится нагрузка на сажевый фильтр из-за увеличившегося количества несгораемых твердых частиц, которые будут образовываться при выгорании такого масла в цилиндрах.

В-третьих, увеличивается вероятность химического взаимодействия присадок из разных пакетов и их преждевременной деградации.

Поэтому можно сделать такой вывод: смешивать разные масла можно, но без предварительного анализа их совместимости этого делать нежелательно.

Допускается ли смешивание в двигателе разных моторных масел?

Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе? Этот вопрос возникает у многих автомобилистов в ситуациях, когда уровень моторной смеси достиг критического значения, а соответствующей жидкости для долива нет.

Причин, по которым автомасла, приходится мешать друг с другом в одном двигателе несколько:

  • при плановой замене остается до 1 л от отработанной смеси, которая смешивается с новым маслом;
  • замена жидкости одного производителя на другую;
  • увеличение пробега силового агрегата, возрастание зазоров в парах трения — необходимость в более густой жидкости;
  • форс-мажорные ситуации, приводящие к утечке масла, при этом аналогичная жидкость для долива отсутствует.

Отвечая на вопрос: «Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе?», сначала необходимо ознакомиться с составом моторных жидкостей, понять отличия в базовой основе и присадках разных автомобильных смесей.

База может быть:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Синтетические масла производятся с использованием реакции синтеза углеродных соединений с полиальфаолефинов (ПАО), эфиров или гликолевых соединений. Минеральные жидкости являются продуктом переработки нефти. Полисинтетические моторные смеси получаются при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенном соотношении, которое строго не регламентируется: каждый производитель, для создания полусинтетики может выбирать свои пропорции. Базовая основа не может защитить двигатель в должной мере от износа, поэтому к ней добавляются химические элементы — присадки, которые обеспечивают маслу определенные свойства для защиты силового агрегата.

Каждый производитель автомасел разрабатывает уникальный состав присадок для своей продукции. Он может мешать к базовой основе до 30% различных присадок, не вступающих между собой в конфликтные химические реакции.

Смешиваем правильно

В рамках одного бренда допускается смешивание синтетики на основе ПАО с минеральными или гидрокрекинговыми смесями. Гидрокрекинговая продукция получается путем переработки минеральной масляной основы.

Синтетические полиэфирные, силиконовые, гликолевые масла можно смешивать с минералкой только после получения разрешения на смешивание от дилера указанной продукции.

Допускается смешивать синтетику и полусинтетику, с учетом вязкости продукции. Например, если к смеси 10w — 20 долить 10w — 30, то изменится высокотемпературный показатель автомасла, отвечающий за защиту силового агрегата от перегрева. При этом текучесть жидкости уменьшиться, учитывайте этот факт, особенно если в вашем автомобиле масло выступает еще и в роли гидравлической смеси. Увеличение густоты моторного масла может привести к тому, что оно не сможет проникнуть в узлы трения элементов привода и не защитит мотор от износа, плюс гидравлическая система перестанет справляться со своими функциями.

Если, наоборот, залить более текучую смесь в достаточно густую жидкость, то образовываемая продуктом смешивания масляная пленка будет недостаточно плотной и с увеличением нагрузки или температуры разорвется — это приведет к сухому трению деталей привода. Исходя из всего вышеизложенного, смешав синтетику с полусинтетикой лучше не использовать продукт смешивания для продолжительной езды, а добравшись к месту назначения, заменить моторное масло.

Рекомендуем посмотреть видео, иллюстрирующее последствия смешивания разных моторных масел:

Продукция различных брендов

Смешать масла разных производителей — это достаточно рискованная затея, которая может привести не только к капитальному ремонту мотора, но и отправить его на утилизацию. Дело в том, что разные торговые марки получают базовую основу из разного сырья с использованием различных схем его переработки. Для синтетики существует множество соединений, из которых можно получить синтетическое моторное масло с хорошими характеристиками. Минеральные смеси очищают от масляных фракций несколькими способами, разные производители могут выбрать схемы наиболее удобные по затратам для их производства. Изготавливая полусинтетику, производители могут выбирать различные пропорции для смешивания синтетики с минералкой. Очевидно, что качественный состав полученной при смешивании смеси предугадать невозможно, так как и сказать насколько она сможет защитить мотор от износа.

Наибольшую опасность при смешивании масел разных марок представляют присадки, добавленные к базовой основе. У каждого бренда используется свой состав присадок, поэтому при смешивании моторных жидкостей они могут вступить в реакции — это приведет к таким последствиям:

  • увеличения нагарообразования;
  • вспенивания моторной смеси;
  • изменению вязкости до критического значения;
  • быстрому старению масла;
  • забивки каналов мотора и смазочной системы.

К тому же на рынке присутствует гидрокрекинговая продукция, которую производители иногда выдают за чистую синтетику. Смешав ее с синтетической основой другой торговой марки, вы не можете быть уверены в совместимости жидкостей: для синтетики используются одни присадки, для гидрокрекингового масла — другие.

Заключение

При необходимости смешать моторные масла руководствуйтесь такими правилами:

  • смешивайте жидкости одного бренда;
  • выбирайте для смешивания масла, разница в вязкостях которых некритическая;
  • осторожно относитесь к смешиванию синтетики, основа которой не ПАО;
  • добравшись до пункта назначения, слейте моторную жидкость и залейте масло, рекомендованное производителем авто;
  • доливать без ощутимого вреда для двигателя можно до 10% от объема всей моторной смеси;
  • используйте сертифицированную продукцию, зарекомендовавших себя на рынке торговых марок, с соответствующей маркировкой на канистре.

Инженерами организаций API и ACEA разработаны классификации моторных масел. При крайней необходимости можно смешивать без ощутимого вреда для силового агрегата жидкости, у которых присутствует соответствующая маркировка указанных организаций. При этом между маслами не будут происходить ярко выраженные конфликтные реакции, но никто не утверждает, что маркированные моторные жидкости по API и ACEA обладают полной совместимостью, как поведет себя продукт смешивания через несколько тысяч километров пробега неизвестно.


Процедуры отбора и хранения проб мазута на борту грузового судна

Процедуры отбора и хранения проб мазута на борту грузового судна align = «left»> Большинство торговых судов в основном сжигают мазут для производства электроэнергии для двигательные установки, производство электроэнергии, котлы или все это. Тем не менее, любое неправильное использование мазута может привести к серьезным претензиям и поставить под угрозу безопасность судна.Было много претензий к бункерному топливу, которое не соответствовало минимальным требованиям и привело к значительной поломке оборудования судов. Отбор проб мазута составляет основу проверки соответствия и разрешения споров, связанных с бункеровкой торговых судов.

Главный инженер на борту судна должен отобрать надлежащий объем проб, отражающих качество жидкого топлива, поставляемого в следующих пунктах. В целом метод отбора проб должен предусматривать непрерывное попадание капель в береговое соединение на борту судна.Что касается каждой бутылки с пробами, этикетка с пробой должна быть заполнена необходимыми предметами и подписана главным инженером и представителем поставщиков, а пробы должны быть опломбированы. Если поставщик FO отказывается подписать отобранные образцы, главный инженер должен немедленно проинформировать об этом управляющую компанию судна.

align = «left»> align = «left»>
Емкости для проб мазута align = «center»>
Образцы следует хранить в безопасном месте за пределами жилых помещений судна.
  1. Бутылка для проб, требуемая МАРПОЛ: Одна бутылка с пробой (примерно 1 литр / бутыль) должна быть извлечена из FO, собранной вышеупомянутой непрерывной каплей, и должна храниться с неповрежденной пломбой под контролем судна до тех пор, пока мазут не будет в значительной степени израсходован. Но в любом случае не менее 12 месяцев с момента доставки. Образец МАРПОЛ и бункерная накладная должны храниться на борту надлежащим образом для контроля государства порта и т. Д.

  2. Сохраняемая ОБРАЗЕЦ: Две бутылки образца (прибл.1 литр на бутылку) следует извлечь из FO, собранного вышеупомянутым непрерывным капанием, и одну бутылку доставить поставщику, а другую оставить на борту. Проба для судна должна храниться на борту в течение шести месяцев с неповрежденной печатью. В случае необходимости по указанию Компании выносится на берег.

    Примечание: коммерчески признанной практикой является понимание того, что на вновь загруженную нефть влияет оставшаяся в судовом танке нефть, которая может отличаться по качеству, когда она загружается в судовой танк.(Даже если новое масло заливается в пустой резервуар, предполагается, что на новое масло может влиять мертвое масло или оставшиеся масляные компоненты в трубопроводах.) Следовательно, в случае неисправности двигателя, вызванной жидким топливом, единственным доказательным объектом, который представляет качества загруженного жидкого топлива, являются такие оставшиеся образцы, извлеченные указанным выше способом.


  3. Образец для анализа (DNV, VISWALAB и т. Д.):

    В случае, если образец FO анализируется третьей стороной, C / E должен собрать образец в соответствии с процедурой отбора образцов, проинструктированной третьей стороной, а затем отправить ее указанный адрес.Ответственный технический суперинтендант должен проинформировать судно о результате анализа, сделав к нему необходимые комментарии.


  4. Один образец для инспектора бункера, если он есть

  5. Сохраненный образец (поставщиком): Главный инженер должен получить одну бутылку сохраненной пробы от поставщика FO и хранить ее на борту следующим образом:
    • Если поставщик FO отказывается предоставить оставленную пробу, главный инженер должен немедленно проинформировать об этом главного технического суперинтенданта через капитана.

    • Если оставшаяся проба от поставщика собирается иным образом, чем непрерывное капание, например, опускание из резервуара баржи или сбор проб из крана для проб в течение короткого периода времени, этот факт должен быть отмечен на пробах с подписью обеих сторон. Главный инженер должен незамедлительно сообщить об этом и в этом случае.

    • Оставленный образец, представленный поставщиком бункера, должен храниться в неприкосновенности с печатью на борту в течение 6 месяцев с момента доставки.

Процедура отбора проб мазута

Когда начинается бункеровка, поместите контейнер под пробоотборник, полностью откройте клапан пробоотборника и промойте пробоотборник топливом. Рекомендуется сначала проверять этот образец топлива. закачивается на борт, так как в резервуарах бункерной баржи может быть высокое содержание воды. После промывки пробоотборника закройте клапан и присоедините к нему подходящий чистый контейнер. Отрегулируйте игольчатый клапан, чтобы он капал медленно и равномерно.Настройте скорость заполнения так, чтобы она обеспечивала для достаточного примерного образца в течение ожидаемого периода доставки.

Если контейнер для проб наполняется во время бункеровки, снимите его и поместите пустой контейнер для образца (Cubitainer) на пробоотборнике и продолжайте отбор образца. По завершении бункеровки смешайте пробы из обоих контейнеров, чтобы получить хорошую репрезентативную пробу от бункеровки.

  1. Всегда следите за тем, чтобы клапан пробоотборника был полностью открыт, чтобы пробоотборник мог стекать
  2. Всегда закрывайте клапан пробоотборника перед продувкой топливопроводов по завершении бункеровки
  3. закройте клапан пробоотборника, если перекачивание остановлено, чтобы предотвратить возврат пробы, под вакуумом в топливопровод Выберите три или четыре чистых флакона для образцов.Точное количество зависит от конечного пункта назначения различных образцов. Рекомендуется получить четыре репрезентативных образца из поставки. Распределение образцов:
  4. Образец
  5. поставщиков (из их связи с МАРПОЛ)
  6. образец судов для хранения на борту
  7. бортовой анализируемый образец
  8. проба для независимого анализа

Заполненный Cubitainer следует поместить в наливную камеру и тщательно встряхнуть, чтобы что содержимое смешано.Присоедините носик для выливания и постепенно переносите содержимое во флаконы с образцами, наполняя их постепенно. Если более одного Cubitainer использовался во время бункеровки, затем перелить порцию в каждую из бутылок. Завершить этикетки с документами и прикрепите по одной к каждой бутылке с образцом. Оператор баржи всегда должен наблюдать за снятием и запечатыванием пробоотборных бутылок. (показано ниже). Если запрос отклонен или свидетель не предоставлен, отметьте это в журнал доставки.

Инструкции по сбору, отбору и хранению проб из бункера приведены в Приложении VI к МАРПОЛ. 73/78 и были определены MEPC 96 (47), в котором говорится, что:
«Оставшаяся проба всего поставленного жидкого топлива отбирается на приемном коллекторе судов, опечатанный, подписанный от имени поставщика и капитана или офицера судна, ответственного за бункеровочная операция. Сохраненная проба должна храниться под контролем судов до предметное топливо было израсходовано существенно, но в любом случае в течение не менее 12 месяцев с дата доставки.»

Важно помнить, что этот образец должен использоваться исключительно для определения соответствия с Приложением VI к МАРПОЛ 73/78 и не может использоваться в коммерческих целях. Тем не мение, образцы могут быть взяты одновременно для других целей.

Сводка

  • репрезентативная выборка необходима для всех последующих испытаний
  • Ручной пробоотборник непрерывного действия — проверенный метод эффективного отбора проб
  • образец должен быть засвидетельствован всеми сторонами: представителем поставщика, а также получатель / корабль
  • точкой коммерческого учета обычно является бункерный манифольд судна.
  • тщательные измерения во время доставки позволят сэкономить
  • Образцы
  • следует обращаться и хранить осторожно — они могут быть единственным доказательством в событие претензии
  • Приложение VI ИМО к Конвенции МАРПОЛ требует, чтобы судовой персонал хранил образец не менее 12 месяцев, а Квитанция о доставке бункера на три года.

align = «left»> На веб-сайте ИМО представлены дополнительные инструкции по глобальным требованиям к предельным значениям содержания серы и процедурам отбора проб мазута, чтобы гарантировать безопасный отбор проб из судовой топливной системы, когда такой отбор проб запрашивается инспектором PSC. Крайне важно, чтобы экипаж корабля знал вышеупомянутые требования и был ознакомлен с системой для конкретного судна.

Правило 18 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ касается вопросов, касающихся качества топлива, отбора проб и требований к доставке.Однако это требование о взятии проб не гарантирует, что суда будут использовать соответствующее соответствующее топливо для соответствия глобальному требованию к пределу содержания серы в 0,50%. Хотя ответственность за соблюдение этого правила лежит на поставщиках мазута, в действительности правоохранительные органы обычно обращаются к судам для проверки соблюдения. Инспекторы государственного портового контроля (PSC) часто проверяют судовую документацию и записи, такие как процедуры отбора проб и замены топлива, бункеровочные документы (BDN), журналы и записи в журналах учета нефти.

После первоначальных проверок и на основании своих явных оснований для подозрения на несоблюдение, инспекторы PSC могут принять решение получить и проверить образцы мазута. Это может быть репрезентативная проба, предоставленная с BDN (проба, полученная во время бункеровки), точечная проба, взятая из судовой топливной системы, или судовые бункерные баки. Экипаж судна должен быть знаком с требованиями МАРПОЛ и расположением точек отбора проб на борту своего судна.

Согласно требованиям Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, BDN должен оставаться на борту в течение трех лет.Каждая BDN должна сопровождаться репрезентативной пробой поставленного топлива. Образец должен храниться на борту не менее двенадцати месяцев. Объем пробы должен составлять минимум 400 мл, и на ней должна быть этикетка с информацией о месте взятия пробы, методе отбора проб, дате бункеровки, названии бункерной баржи / пирса, названии принимающего судна и ИМО. Нет, номер пломбы пробы и бункерная марка.

Связанная информация

Принятие / отказ от топлива в споре о качестве

Руководство по эксплуатации во время бункеровки

Предел серы бункерного топлива 3.50% — Положения о мазуте Часто задаваемые вопросы

Руководство по бункеровке судов — планирование, подготовка, проверки безопасности и подтверждение

Бункеровка и факторы безопасности на судне

Процедура безопасной бункеровки и подробное руководство для судов

Как вести учет бункеровки?

Меры предосторожности перед переливом мазута в резервуары для хранения

Обработка отработанного масла и нефтесодержащих льяльных вод

Обработка наливных наливных грузов — Контрольный список безопасности с судна на берег

Общее руководство для нефтяных танкеров

Оборудование и механизмы для танкеров

Процедура насосного отделения

Инспекция насосного отделения для танкеров

Обработка отработанной нефти или нефтесодержащих льяльных вод

Метод предотвращения загрязнения нефтью

Общие меры предосторожности для танкеров

Оборудование и механизмы для танкеров

Общее руководство для нефтяных танкеров

Мойка танкеров сырой нефтью

Прочие информационные страницы!

Суда Чартерные стороны Связанные термины и руководство
Травмы грузчиков Как предотвратить травмы на борту
Проблемы окружающей среды Как предотвратить загрязнение моря
Руководство по безопасности при погрузке-разгрузке грузов и балласта
Обработка рефрижераторных грузов Устранение неисправностей и контрмеры
Правила обращения с грузами DG
Безопасность двигателя комната Стандартные процедуры
Вопросы пользователей и отзывы Прочтите нашу базу знаний
Домашняя страница

КораблиБизнес.com — это просто информационный сайт о различных аспектах эксплуатации судов, порядка обслуживания, предотвращение загрязнения и многие рекомендации по безопасности. Описанные здесь процедуры являются только ориентировочными, не является исчерпывающим по своему характеру, и всегда следует руководствоваться практикой хорошего мореплавания.

Отзывы пользователей важно обновить нашу базу данных. Для любых комментариев или предложений, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Использование и конфиденциальность сайта — прочтите нашу политику конфиденциальности и информацию об использовании сайта.
// Главная // Условия использования

Copyright © www.shipsbusiness.com Все права защищены.


Вот как вы меняете автомобильное масло в домашних условиях за 4 этапа

Хотя многие водители пользуются услугами по замене масла, чтобы заменить масло в своем автомобиле, простые работы по техническому обслуживанию, такие как замена масла в вашем автомобиле, относительно просты, если вы знаете как их делать. Зная этот процесс и совершив поездку в местный магазин автозапчастей для покупки расходных материалов, вы сможете быстро и легко заменить масло в своем автомобиле.

Перед первой заменой масла в автомобиле обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о конкретных требованиях к маслу и масляному фильтру для вашей модели. Очень важно использовать именно тот тип масла, для которого предназначен ваш автомобиль. В руководстве пользователя вы также найдете информацию о том, как часто вам нужно менять масло, и о количестве масла в вашем автомобиле. Перед тем, как начать процесс замены масла, вам необходимо собрать несколько вещей: точный тип и количество масла, которое требуется вашему автомобилю, новый масляный фильтр, емкость, в которой будет храниться отработанное масло, несколько тряпок, ключ для масляного фильтра, разные ключи, домкраты или пандусы, а также предохранительные клинья.

4 этапа самостоятельной замены масла

  1. 1

    Первый шаг к замене масла — это поднять автомобиль, чтобы вы могли двигаться под ним. Поскольку вы будете работать под тяжелым транспортным средством, самостоятельная замена масла может быть опасной задачей. Примите все меры предосторожности, чтобы ваш автомобиль был надежно поднят и вы могли двигаться под ним, не получив травм. Есть два способа безопасно поднять автомобиль, чтобы заменить масло.Вы можете использовать два домкрата, расположенные по обе стороны от передней части вашего автомобиля, или вы можете использовать набор пандусов, по которым вы ведете свой автомобиль. Независимо от того, какой вариант вы выберете, важно закрепить задние колеса вашего автомобиля клиньями, чтобы он не скатился на вас, когда вы работаете под ним. Если вы не уверены, что ваша машина устойчива, не садитесь под нее.


    Человек использует подъемный домкрат для перемещения под переднюю часть автомобиля

  2. 2

    Чтобы начать замену масла, сначала обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти масляный поддон.Убедитесь, что вы правильно расположили моторное масло, прежде чем снимать сливы. Также найдите масляный фильтр. Масляный фильтр будет представлять собой металлический цилиндр, который выступает снаружи двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о конкретном месте масляного фильтра на вашем автомобиле.

  3. 3

    Затем вставьте под автомобиль и поставьте емкость, в которую будет собираться масло по мере его стечения из масляного поддона. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болт на масляном поддоне, а затем пальцами снимите его.Масло свободно стечет в емкость. Этот процесс займет несколько минут. По мере того, как старое масло стекает, вернитесь на место масляного фильтра и удалите его, повернув против часовой стрелки. Вы можете снять масляный фильтр вручную; однако большинству людей потребуется ключ для масляного фильтра, чтобы ослабить его.

    Вот короткое видео, в котором описываются 6 различных методов снятия фильтра в случае, если вы застряли:

    Выньте новый масляный фильтр из коробки и установите его, повернув по часовой стрелке.Вытекание небольшого количества масла из масляного фильтра во время его замены является нормальным явлением. Не перетягивайте масляный фильтр. После того, как все старое масло слилось из масляного поддона, замените болт. Затяните болт гаечным ключом, но не перетягивайте. Выньте контейнер со старым маслом из-под автомобиля и опустите автомобиль.

  4. 4

    Наконец, замените старое масло новым подходящим типом и количеством. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Используйте воронку для замены масла, не проливая. Замените масляную крышку. Опустите капот вашего автомобиля. Запустите двигатель и дайте машине поработать несколько минут. Наконец, проверьте наличие утечек на земле и проверьте уровень масла с помощью щупа.


    Заливка масла в двигатель автомобиля — самая простая часть, только не забудьте заменить крышку после этого

Возможность успешно менять масло на регулярной основе сэкономит деньги и обеспечит исправность двигателя вашего автомобиля смазанный.

Вот вся процедура на видео, чтобы увидеть, насколько простой может быть замена масла:

Инженерные материалы

Инженеры должны знать лучшие и наиболее экономичные материалы для использования. Инженеры также должны понимать свойства этих материалов и то, как с ними можно работать. В машиностроении используются два вида материалов (1) металлы и неметаллы. Металлы отличаются от неметаллов высокой проводимостью тепла и электричества, металлическим блеском (2) и сопротивлением электрическому току.Их свойства, такие как прочность (3) и твердость (4), можно значительно улучшить на

.

легирование (5) их другими металлами.

Мы можем разделить металлы на черные и цветные (6). Первые содержат железо, а вторые (7) не содержат железа. Чугун (8) и сталь, которые являются сплавами или смесями железа и углерода, являются двумя наиболее важными черными металлами. Есть и другие важные группы металлов и сплавов. Обычные металлы, такие как железо, медь, цинк и т. Д.производятся в большом количестве. Алюминий, медь и сплавы (бронза и латунь) — обычные цветные металлы. К так называемым драгоценным металлам относятся серебро, золото, платина и палладий. К легким металлам относятся алюминий, бериллий и титан. Они важны в авиастроении и ракетостроении.

Многие элементы классифицируются как полуметаллы (например, висмут), потому что они имеют гораздо более низкую проводимость, чем обычные металлы. Неметаллы (углерод, кремний, сера) в твердом состоянии обычно являются хрупкими материалами без металлического блеска и обычно плохо проводят электричество.Неметаллы демонстрируют большее разнообразие химических свойств, чем обычные металлы. Пластмассы и керамика неметаллы; однако пластмассы можно обрабатывать (9) как металлы. Пластмассы подразделяются на термопласты (10) и реактопласты (11). Термопластам можно придать форму и изменить форму под действием тепла и давления, но термореактивным пластикам изменить форму нельзя, поскольку они претерпевают химические изменения по мере затвердевания (12). Инженеры часто используют керамику, когда требуются материалы, способные выдерживать высокие температуры.

Материаловедение и технология — это изучение материалов и способов их изготовления для удовлетворения потребностей (13) современных технологий.Ученые находят новые способы использования металлов, пластмасс и других материалов. Для этого они используют лабораторные методы и знания физики, химии и металлургии.

Неметаллы

Неметаллы — это пластмассы и керамика. Неметаллы в твердом состоянии обычно являются хрупкими (1) материалами без металлического блеска (2) и обычно являются плохими проводниками (3) электричества. Неметаллы демонстрируют большее разнообразие химических свойств, чем обычные металлы.Пластмассы — это большая группа материалов. Они состоят из сочетания углерода и кислорода, водорода, азота и других органических и неорганических элементов. Пластмассы — это результат синтеза таких природных материалов, как вода, воздух, соль, уголь, нефть и природный газ. Технология простая и дешевая. В готовом состоянии они твердые, а на каком-то этапе производства — жидкие. Вот почему из пластика легко придать различную форму.

Сегодня в коммерческом использовании используется более 40 различных семейств пластмасс, и у каждого могут быть десятки разновидностей.Пластмассы легкие, прочные и устойчивые к коррозии (4). Они получили множество важных применений в промышленности и на транспорте. Инженеры используют пластмассы в электрическом и электронном оборудовании, сельском хозяйстве, товарах народного потребления (5). Сейчас нет индустрии, где бы не использовались пластмассы.

Технология волокна (6) в ее современной форме возникла позже, чем пластмасса. Промышленность волокна можно разделить на натуральные волокна (растительного, животного или минерального происхождения) и синтетические волокна.Многие синтетические волокна заменили натуральные, поскольку они часто ведут себя более предсказуемо (7) и обычно более однородны по размеру. Для инженерных целей наиболее важны стекло, металлические и синтетические волокна органического происхождения.

В настоящее время керамика приобретает все большую популярность в промышленности. Современные (8) керамические материалы обладают настолько интересными свойствами, что инженеры-механики все больше интересуются их использованием в качестве конструктивных элементов (9). Керамический режущий инструмент (10) используется уже некоторое время.Однако только в течение последних двадцати лет в этой области произошло быстрое развитие из-за разработки новой композитной (11) керамики.

Недавно инженеры разработали различные виды композитной керамики, которые должны сочетать повышенную вязкость (12) с такой же твердостью (13) и прочностью (14), как у обычной керамики. Таким образом, композитная керамика для режущего инструмента при комнатной и высокой температуре должна обладать следующими свойствами: высокой прочностью, ударной вязкостью, твердостью, высокой термостойкостью (15) и высокой химической инертностью.

Инженеры должны знать лучшие и наиболее экономичные материалы для использования, понимать свойства этих материалов и способы их обработки.

Станки

Металл проходит ряд процессов, прежде чем ему придана необходимая форма: литье (1), прокатка (2), сварка (3), прошивка (4), обрезка (5), прядение (6), гибка (7) , рисование (8) и др. Машины, выполняющие все эти виды работ, называются станками.Станки — это стационарные машины с механическим приводом, используемые для формования твердых материалов, особенно металлов. Станки составляют основу современной промышленности.

Станки можно разделить на три основные категории: обычные станки для производства стружки, прессы и нетрадиционные станки. Обычные инструменты для обработки стружки формируют заготовку, отрезая нежелательную часть в виде стружки. В прессах используется ряд различных процессов формования, в том числе резка (9), прессование или вытяжка (удлинение).

Нетрадиционные станки используют световую, электрическую, химическую и звуковую энергию; перегретые газы; и пучки частиц высокой энергии для придания формы экзотическим материалам и сплавам, которые были разработаны для удовлетворения потребностей современных технологий.

Огранка — одно из древнейших искусств каменного века, но огранка металлов считалась возможной только в 18 веке, и ее подробное изучение началось около ста лет назад.Современные станки появились примерно в 1775 году, когда английский изобретатель Джон Уилкинсон сконструировал горизонтально-расточной станок для изготовления внутренних цилиндрических поверхностей. Около 1794 года Генри Модслей разработал первый токарный станок для двигателей. Позже Джозеф Уитворт разработал измерительные приборы с точностью до миллионной доли дюйма. Его работа имела большую ценность, потому что точные методы измерения были необходимы для последующего массового производства изделий со сменными (10) деталями.

В течение 19 -го века такие стандартные станки, как токарные, формовочные (11), строгальные (12), шлифовальные и пильные, а также фрезерные, сверлильные и расточные станки достигли высокой степени точности, и их использование стало широко распространенным в промышленно развивающихся странах.

Сегодня все операции обработки выполняются точнее и быстрее благодаря автоматизации всех производственных процессов. Станки с числовым программным управлением (13) (NC) и гибкие производственные системы (14) (FMS) сделали возможным выполнение работы автоматически. Оператор только наблюдает за ними и исправляет их, когда они выходят из строя.

Большинство операций механической обработки выделяют большое количество тепла и используют охлаждающие жидкости (обычно смесь воды и масел) для охлаждения и смазки.Охлаждение увеличивает стойкость инструмента и помогает стабилизировать размер готовой детали. Смазка снижает трение.

Большинство материалов и их сплавов поддаются обработке с легкостью, другие — с трудом. Обрабатываемость (15) включает три фактора: 1. Легкость удаления стружки. 2. Легкость получения хорошей поверхности. 3. Легкость получения хорошей стойкости инструмента.

:

Как заменить масло в автомобиле

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобиля
  3. Как заменить масло в автомобиле

Если нет доступа к масляному фильтру и / или маслосливной пробке вашего автомобиля, вы можете сэкономить деньги путем самостоятельной замены масла и масляного фильтра (в руководстве к автомобилю должно быть указано, сколько масла нужно заливать и как часто менять масло).Вам не нужно быть механиком, чтобы узнать , как менять масло. — просто нужно уметь идентифицировать определенные части автомобиля и приобретать необходимое оборудование для выполнения работы. С точки зрения верхнего уровня, процесс замены масла включает в себя несколько процедур, включая: слив имеющегося масла из двигателя, замену определенного оборудования (например, масляного фильтра), добавление масла, обеспечение отсутствия утечек и проверку качества. Если вы не уверены, нужно ли менять масло в вашем автомобиле, вам следует сначала проверить уровень масла в автомобиле.

Чтобы начать замену масла своими руками, прогрейте двигатель в течение 2 или 3 минут, чтобы гук взбалтывался и мог легко вытекать из двигателя. Вы же не хотите, чтобы двигатель был настолько горячим, что вы можете обжечься. Когда он станет немного теплым, заглушите двигатель.

Затем выполните следующие действия, чтобы заменить масло в автомобиле:

  1. Загляните под машину, чтобы найти сливную пробку.

    Сливная пробка — это большая гайка или пробка, расположенная под масляным поддоном в нижней части двигателя.Если вам не удается достать до маслосливной пробки, вам придется либо залезть под машину, чтобы дотянуться до нее, либо домкратом.

  2. Поставьте емкость под маслосливную пробку.

    Вы хотите, чтобы этот контейнер собирал масло, поэтому убедитесь, что он достаточно большой.

  3. Отверните пробку маслосливного отверстия.

    Защитите руки тряпкой или бумажными полотенцами и будьте готовы убрать руку с пути. Теперь масло сливается из двигателя в емкость.

  4. Снимите крышку с маслозаливного отверстия в верхней части двигателя и открутите масляный фильтр гаечным ключом, если вы не можете сделать это вручную.

    Чтобы открутить фильтр, поверните его против часовой стрелки. В фильтре будет масло, поэтому будьте осторожны, чтобы не пролить его при снятии. Если на двигателе остались остатки резинового уплотнения фильтра, удалите их.

  5. Слейте масло из фильтра в дренажный поддон.

    После того, как фильтр опустеет, заверните его в газету и отложите, чтобы сдать старое масло в центр переработки.

  6. Откройте новую бутылку с маслом и окуните в нее палец.

    Смочите маслом прокладку в верхней части нового масляного фильтра.

  7. Вверните новый фильтр в двигатель, где был старый.

    Следуйте указаниям на фильтре или осторожно поверните его рукой, пока он не «встанет на место», а затем поверните еще на три четверти.

  8. Протрите место, где идет маслосливная пробка.

    Выполняйте этот шаг только после того, как слилось все масло.

  9. Установите на место пробку маслосливного отверстия и затяните разводным ключом.

    Если в вашем автомобиле используется прокладка маслосливной пробки, убедитесь, что старая была снята, и положите новую прокладку на поддон перед заменой пробки.

  10. С помощью воронки вылейте все, кроме 1 литра свежего масла в маслозаливное отверстие.

    Заливайте медленно, чтобы дать маслу закончиться.

  11. Установите на место крышку маслозаливной горловины и дайте двигателю поработать от 30 до 60 секунд.

    Проверьте отсутствие утечек через маслосливную пробку и вокруг фильтра.

  12. Заглушите двигатель и подождите 5–10 минут, пока масло не осядет в масляном поддоне, а затем снова проверьте уровень масла.

    Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой без ворса и вставьте обратно. Снова вытащите и проверьте.

  13. Добавляйте масло понемногу.

    Проверяйте стержень после каждого добавления, пока не дойдете до отметки «Полный» на щупе.

  14. Извлеките сливной поддон из-под автомобиля и проведите тест-драйв.

    Пару раз обойдите квартал.

  15. Дайте маслу снова осесть в течение 5–10 минут, затем снова проверьте щуп.

    Если он все еще в состоянии «Полный», то все готово!

Вы успешно научились менять масло! В качестве последнего шага утилизируйте старое масло, отправив его в магазин автозапчастей или другой центр по переработке масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *