Ока 3 цилиндра технические характеристики: Инжекторная «ОКА» с 3-х цилиндровым двигателем • CHIPTUNER.RU

Содержание

Характеристики ока с 3 х цилиндровым двигателем


Предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.



Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

[править] Внезапно

Пример копипасты с сайта
Комбайн «Фазенда» путем несложной замены оснастки может применяться для уборки зерновых (рожь, пшеница, ячмень), масличных (рапс, подсолнух, конопля), овощей (картофель, свекла, чеснок), а также табака и винограда.

Партия из 24 комбайнов в цветочноуборочном варианте заказана колумбийской корпорацией Nuriega & Sons. Особо отмечалась малая заметность машины с воздуха.

Присрыв покровов
Сравнительно недавно в сети выплыла информация о некой «Оке», разработанной ещё в 1952-м году. Гражданин, трудившийся над фейком, постарался от души: хорошенько переделал фотку японского Datsun 112 образца 1956 года, придумал историю про Сталина, который не захотел выпускать машинку в серию, придумал биографии конструкторам, ответственным за разработку, и прочее. А затем последовал и печальный конец — вся документация якобы «сгорела» синим пламенем. Непонятно, зачем данному гражданину это понадобилось, но кроме этого, на его сайте есть и другие весёлости, типа «Ока — кабина Белаза». Начинался сайтик ещё в ранне-нулевые и изначально имитировал страничку тюнинговой мастерской, где приводились сравнительно реалистичные проекты (история знает и автодрезины из легковушек, и «сваренные встык» из двух одинаковых микролитражек лимузины, и прочие баяны, коими была полна страничка). Затем автор, вероятно, решил проверить народ на легковерность и помаленьку стал прибавлять всё больше и больше шизы, типа подводной лодки, или автобуса-гармошки. Всего это заняло лет восемь как минимум. Народ ожиданий не обманул, win засчитан.

СеАЗ Ока 2007, 53 л. с. — отзыв владельца

Отзыв владельца

СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом; СеАЗ-11116 – переднеприводный автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом «хэтчбек».

Автомобиль имеет прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность. Незаменим в городских условиях с перенасыщенными транспортными потоками. «ОКА»-СеАЗ, имея меньшие габаритные размеры по сравнению с другими легковыми автомобилями, более юркая, а при парковке для неё всегда найдется свободное место. Автолюбители ценят её неприхотливость. Надежность и легкость в управлении ценят женщины и начинающие водители. Скоростной и компактный автомобиль, имеющий высокие эксплутационные качества при малом расходе бензина.

Автомобиль: СеАз 11116-02 (ОКА) конца 2007 года выпуска

Двигатель: китайского производства — модель TJ376QE по лицензии Daihatsu, точная копия двигателя Daihatsu Charade CB90, он же ставится на FAW. Инжектор, 3 цилиндра, объем — 1 л., мощность 53 л.с., число клапанов — 6

Трансмиссия: передний привод, коробка — 5 ступенчатая механика

Подвеска: — резанные пружины -2 витка спереди, пока стоковые амортизаторы. — задние пружины от таврии резанные на 3 витка, — развал спереди -0.53град, сзади -1град. — передняя и задняя растяжки собственной конструкции

Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

vlad73 » 05 апр 2021, 06:52

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

valeron » 05 апр 2021, 16:03

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

liros » 05 апр 2021, 17:39

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

kikozik » 05 апр 2021, 17:54

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

kikozik » 05 апр 2021, 17:59

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

kikozik » 05 апр 2021, 18:03

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

valeron » 06 апр 2021, 00:18

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

vlad73 » 06 апр 2021, 03:21

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

Serg57i » 06 апр 2021, 04:10

Re: Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

vlad73 » 07 апр 2021, 04:53

Размеры поршневой

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные:

1

— класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2
— класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3
— стрелка, показывающая направление установки поршня
4
— группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5
— ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

OKA СеАЗ-11116

Инжекторная «ОКА»

с 3-х цилиндровым двигателем

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ-11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu.

Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO — 2.

Двигатель:

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД

Число и расположение цилиндров 3, в ряд

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76×73

Рабочий объем, л. 0,993

Степень сжатия 9,5

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 (53)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 (7,8)

Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 — 900

Порядок работы цилиндров 1-2-3

Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0,5

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3.

Технические характеристики автомобиля ОКА — 11116:

· Объем двигателя увеличился до 0,993 л (TJ 376 QE) с 0,75 л (ВАЗ – 11113)

· Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113)

· Расход топлива снизился до 4,0 л (TJ 376 QE) вместо 4,6 л (ВАЗ – 11113)

· Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27,5 с (ВАЗ – 11113)

· Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113)

· Установка 5-ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116) вместо 4-х ступенчатой (ОКА — 11113)

· Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

Схемы электрические принципиальные ЭСУД. (.rar 0.8Mb) скачать

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию. (pdf 1,7Mb) скачать

* Все технические параметры — данные  производителя.

ВАЗ 1111 Ока технические характеристики


Эксплуатационные характеристики  ВАЗ 1111 Ока

Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса:

975 кг
Размер шин: 135/80 R12

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9. 6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя
Двигатель
Коробка
Привод Расход, л Разгон до 100, с.
0.6 29 л.c. бензин механика передний 6.5/5.5 30
0.7 33 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
0.7 35 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
1.0 53 л.c. бензин механика передний 7.4/5.0 18
1.1 49 л.c. бензин механика передний 7.4/5.1 18

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4. 3
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины: 1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный:

630 л
Объем багажника минимальный: 210 л

Производство

Год выпуска: с 1996

Габариты ВАЗ 1111 Ока

 

Другие автомобили ВАЗ (Lada)

Двигатель ВАЗ Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111)

На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0. 65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.

Технические характеристики

Первый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей.

Вид двигателя

С 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч.

Вид в разрезе двигателя

В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л.

Размеры поршневой

 

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

На днище поршня выбиты следующие данные:

1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

Подбор поршней

Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.

Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Подбор вкладышей коленчатого вала

Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных   50,799-50,819
шатунных   47,830-47,850

Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75
второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных   1,824-1,831
шатунных   1,723-1,730

Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75
второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.

Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.

Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА

  • Проблемы со стартером
  • Неисправности карбюратора
  • Проблемы холостого хода
  • «Выстрелы» из выхлопной трубы
  • Запах бензина
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Горит контрольная лампочка давления масла
  • Перегрев двигателя
  • Посторонние шумы при движении
  • Проблемы с тормозной системой

 

Руководство по эксплуатации скачать

Скачать

ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель

Обзор и технические характеристики Оки (ВАЗ 1111): фото, видео, отзывы

Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.

Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности.

Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.

У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло.

Ненависть №2: слабый мотор

Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.

Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.

Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.

Ненависть №3: неуважение на дороге

К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться.

Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.

Ненависть №4: низкое качество комплектующих

Создается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.

При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.

Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы.

Ненависть №5: нет модернизированного варианта

Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям.

За что любят Оку

Любовь №1: хорошая проходимость

Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам.

У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».

Любовь №2: экономичность

Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.

Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.

Любовь №3: большой салон

Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа.

Любовь №4: простота устройства

Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации.

Любовь №5: маневренность

Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».

1991 Ока Сити технические характеристики | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиная сила | крутящий момент

Ока Сити

«Ока-Сити» — 3-дверный автомобиль с кузовом хэтчбек с передним расположением двигателя, передающего мощность на передние колеса. Двухцилиндровый безнаддувный силовой агрегат с одним верхним распредвалом имеет по 2 клапана на цилиндр и имеет объем 0,7 литра. Для этой модели мощность и крутящий момент составляют 34 л.с. (34,5 л.3 кгм) при 3200 об/мин соответственно. Крутящий момент передается на колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Заявленная снаряженная масса составляет 645 кг. Заявлено, что Oka City развивает максимальную скорость 130 км/ч (81 миль/ч), официальный расход топлива составляет 4,3/5,0/6,4 л/100 км 90 км/ч/120 км/ч/город.

1991 Ока Сити технические характеристики

Советы по автострахованию Ока

Автостраховщики иногда предлагают поощрения за привлечение к ним друзей или родственников. Это хороший способ сэкономить немного денег, но советуйте их только в том случае, если вы знаете, что это хорошая компания, в которой можно застраховаться.

Ключевые факты

1991 г. Ока Город

краткие данные
Какой тип кузова? 3-дверный хэтчбек с 4 сиденьями
Как долго? 3200 мм
Насколько тяжелый? 645 кг
Какой объем двигателя? 0,7 л, 749 см 3
Сколько цилиндров? 2, прямые
Какая мощность? 34. 5 л.с. / 34 л.с. / 25,4 кВт при 5600 об/мин
Какой крутящий момент? 52 Нм / 38 ft.lb / 5,3 кгм при 3200 об/мин
Как быстро? 0-100 км/ч : 24 с
Как быстро? 130 км/ч , 81 миль/ч
Насколько экономично? 4,3/5,0/6,4 л/100 км 90 км/ч / 120 км/ч / городской
км / литр UK MPG0 Выбросы углекислого газа 2
1991 Ока Город данные
кузов
Тип кузова 4-местный хэтчбек
Количество дверей 3
Дизайнер
размеры и вес
мм дюймов
Колесная база 2180 мм 85. 8 дюймов
Гусеница/протектор (спереди) 1210 мм 47,6 дюймов
Гусеница/протектор (задняя) 1200 мм 47,2 дюймов
Длина 3200 мм 126 дюймов
Ширина 1420 мм 55.9 дюймов
Высота 1400 мм 55,1 дюймов
Дорожный просвет 170 мм 6,7 дюймов
длина:отношение колесной базы 1,47
Снаряженная масса 645 кг 1422 фунтов
Распределение веса
Емкость топливного бака 30 литров 6. 6 [7,9] Великобритания [США] гал.
аэродинамика
Коэффициент аэродинамического сопротивления
Передняя часть
CDA
двигатель
тип двигателя бензин без наддува
Производитель двигателя ВАЗ
Код двигателя ВАЗ-11113
Цилиндры Прямой 2
Емкость 0.7 литров
749 куб. см
(45,707 у.е. в )
Отверстие × Ход 82 × 71 мм
3,23 × 2,8 дюймов
Отношение диаметр/ход 1,15
Клапанный механизм одиночный верхний распределительный вал (SOHC)
2 клапана на цилиндр
Всего 4 клапана
максимальная выходная мощность 34.5 PS (34 л.с. ) (25,4 кВт )
при 5600 об/мин
Особый выход 45,4 л.с./л
0,74 л. с./куб.дюйм
максимальный крутящий момент 52 Нм (38 фут·фунт ) (5,3 кгм )
при 3200 об/мин
Удельный крутящий момент 69,43 Нм/литр
0.84 ft·lb/cu 3
Конструкция двигателя
поддон
степень сжатия 9,6:1
Топливная система 1 углевод
bmep (среднее эффективное давление в тормозной системе) 872,4 кПа (126,5 psi )
Максимальная частота вращения
подшипники коленчатого вала
Охлаждающая жидкость двигателя Вода
Емкость унитарная 374. 5 куб.см
Аспирация Обычный
Компрессор н/д
Интеркулер Нет
Катализатор Д
производительность
Разгон 0–80 км/ч (50 миль/ч)
Ускорение 0-60 миль в час
Разгон 0-100 км/ч 24 с
Разгон 0–160 км/ч (100 миль/ч)
Четверть мили стоя
Постоянный километр
Максимальная скорость 130 км/ч (81 миль/ч )
Удельная мощность Чем выше, тем лучше 53. 45 PS / TONNE (1000 кг )
0,05 )
0,05 PS / KG 39.31
39.31 кВт / тонн (1000 кг )
0,04 кВт / кг кВт / кг
52.71 BHP / TONNE (1000 кг )
0,05 л.с./кг
0,02 л.с./фунт
Отношение веса к мощности Чем меньше, тем лучше 25,44 кг/кВт
42,49 фунт/л.с.
расход топлива
Расход топлива 4. 3/5,0/6,4 л/100 км 90 км/ч / 120 км/ч / городской
универсальный расход топлива (рассчитывается исходя из вышеизложенного)
Литров / 100 км 4.3 / 5.0 / 6.4 л / 100 км 90 км / 50 кмп / 100 км
км / 20,0 / 15,6 км / л 90 км / 120 кмп / урбан
65,7/56,5/44,1 Мили на галлон Великобритании 90 км/ч/120 км/ч/город
Мили на галлон США 54,7/47,0/36,8 Мили на галлон США 90 км/ч/120 км/ч/город
Carfolio Расчетный CO 2 ?
Диапазон ВЭД (Великобритания)
CO 2 Effizienz (DE)
шасси
Положение двигателя передний
Компоновка двигателя продольный
Ведущие колеса передний привод
Разделение крутящего момента Н/Д
Рулевое управление рейка и шестерня
поворачивается от упора до упора
Круг поворота
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Размер переднего колеса 4J x 12
Размер заднего колеса 4J x 12
Шины передние 135/80 Р 12
Шины задние 135/80 Р 12
Тормоза П/П Ди/Др
Диаметр переднего тормоза
Диаметр заднего тормоза
Тормозная зона
Коробка передач 4-ступенчатая механическая
Высшее передаточное число 0. 9
Передаточное число главной передачи
общий
Carfolio.com ID 112651
Всего произведено
Код модели
RAC рейтинг 8,3
Страховая классификация Информация отсутствует
Налоговая группа Информация отсутствует
1991 Город Ока добавлен 04.08.2003.
Последнее изменение: 28 февраля 2013 г.
Поиск Carfolio.com в Google:

© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.

Максимальная скорость, мощность, мили на галлон + больше 1997-2005

Обзор технических характеристик

24.0 сек

Total Power

33 HP

33 HP

Пробег газа (комбинированные)

44,4 MPG

Droivestrain Layout

Front — FWD

BURB HEATKG

1488 LBS

Посмотреть все Specs

★ ★ ★ ★ ★

★★★★★

3.7

i

Рейтинг практичности2.5См. рейтинг

Данные о производительности

I

Power-To-Eye

45.08 LB / HP49 HP / TONENE

Экономия топлива

I

У двигателя бензина

I

Емкость

0.7 Light45.7 Cu в

Определенные выпуск

0,72 HP / CU в

Пиковый крутящий момент

37 фунт · Клапаны FT50 N · M

/ Цилиндр

2 (4V Total)

Грузость топливного бака

7. 9 Gallons30 Liters

Расширение (еще 5)

Nerdy Engine Specs

Коэффициент привода
: 1,15-квадратный

Chylinder Volume

22.9 CU в

FWD Drivetrain & Chassis

I

Передняя подвеска

Macpherson Стойка

Задняя подвеска

Торсионная балка

Размеры и практичность

i

1997 Лада Камаз Ока ВАЗ-11113 Рейтинг

1997 Лада Камаз Ока ВАЗ-11113 Краткое описание характеристик и технических характеристик

Эта Лада Камаз Ока ВАЗ-11113 выпускалась с 1997 по 2005 год.Это переднеприводный 3-дверный мини-хэтчбек с передним расположением двигателя и 4 местами. Безнаддувный бензиновый двигатель 0,7 л 4v Inline 2 мощностью 33 л.с. разгоняет этот Камаз Ока ВАЗ-11113 до 62 миль в час за 24,0 секунды и до максимальной скорости 81 миль в час. Имея снаряженную массу 1488 фунтов, он расходует в среднем 44,4 мили на галлон и может проехать 351 милю, прежде чем потребуется заправка топливного бака емкостью 7,9 галлона. Он поставляется с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Объем багажного отделения составляет 7,1 кубических фута, но его можно увеличить до 14.1 кубический фут для больших грузов с максимальной грузоподъемностью 750 фунтов.
Последнее обновление 20 ноября 2018 г.

Максимальная скорость, мощность, миль на галлон + все 2007-2009

Обзор технических характеристик

бензиновый двигатель

1L встроенный 3

верхняя скорость

93 миль в час

0-62 MPH

0-62 MPH

18,0 сек

Total Power

52 HP

10 Пробег газа (комбинированный)

49 MPG

Droivestrain Layout

Front — FWD

Bookkgg

Bookgg

1466 LBS

Посмотреть все Specs

★★★★★

★★★★★

4. 1

i

Рейтинг практичности2.9См. рейтинг

Данные о производительности

I

Power-To-Eye

28,20 LB / HP78 HP / TONENE

Экономия топлива

I

бензиновый двигатель

I

емкость

1 LETL60.6 CU в

Выход

0,85 HP / CU в

Пиковый крутящий момент

58 LB · FT78 N · M

Клапаны / цилиндр

2 (6V Total)

Впрыска топлива

Многоточечная емкость1

7 .9 Gallons30 Liters

Развернуть (еще 5)

STORDE SPECS

Соотношение доли
1,04: 1-х квадрат

Громкость цилиндра

20,2 CU в

FWD Drivetrain & Chassis

I

Передняя подвеска

Стойка MacPherson

Задняя подвеска

Торсионная балка

Размеры и практичность

i

2007 Lada Seaz Ока ВАЗ-11116 Рейтинг

2007 Lada Seaz Ока ВАЗ-11116 Краткое описание характеристик и технических характеристик

Эта Лада Сеаз Ока ВАЗ-11116 выпускалась с 2007 по 2009 год. Это переднеприводный 3-дверный мини-хэтчбек с передним расположением двигателя и 4 местами. Безнаддувный 1-литровый бензиновый двигатель 6v Inline 3 мощностью 52 л.с. разгоняет этот Seaz Oka ВАЗ-11116 до 62 миль в час за 18,0 секунд и до максимальной скорости 93 миль в час. Имея снаряженную массу 1466 фунтов, он расходует в среднем 49,0 миль на галлон и может проехать 388 миль, прежде чем потребуется заправка топливного бака емкостью 7,9 галлона. Он поставляется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Багажное отделение составляет 7,4 кубических фута, но может быть увеличено до 23 кубических футов для больших грузов с максимальной грузоподъемностью 750 фунтов.
Последнее обновление 20 ноября 2018 г.

1990 Lada 1111 OKA 0,65 (29 л.с.)

Конец производства Powertrain Architection Тип кузова ускорение 0 — 100 км / ч ускорение 0 — 62 миль в час Соотношение на крутящий момент Соотношение компрессии Количество клапанов на цилиндр 9002 CARBURETTOR 9002 Engine Engine 9002 приводного колеса задняя подвеска Тормоза 9002 задние тормоза шин размером2

Lada 1111 OKA 0,65 (29 HP) 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996,9

9015
Общая информация
Brand Лада
Модель 1111 Ока
Поколение 1111 Ока
9. 020 Модификация (2Двигатель)65 (29 л.с.)
1990 года 1990 года
1996 года
Двигатель внутреннего сгорания
Hatchback
Сиденья 4
Двери 3
Технические характеристики
Расход топлива (городской) -2 6 л/100 км 39.2 Миля на галлон США
47,08 Миля на галлон Великобритании
16,67 км/л
Расход топлива (экономичный) — за городом 5,5 л/100 км 42.77 US MPG
51.36 Великобритания MPG
18.18 KM / L
Тип топлива бензина (бензин) бензин (бензин)
30 сек
30 с
Ускорение 0–60 миль в час (рассчитано с помощью Auto-Data. нетто) 28,5 с
Максимальная скорость 120 км/ч 74,56 миль в час
соотношение мощности 21,9 кг / л.с., 45.7 л.с. / TONNE
14,4 кг / нм, 69,3 нм / тонна

1 Двигатель характеристики

Мощность 29 л.с. при 5600 об/мин.
Мощность на литр 44,7 л.с./л
Крутящий момент 44 Нм при 3400 об/мин.32,45 фунт-фут. при 3400 об/мин.
Расположение двигателя Переднее, поперечное
Объем двигателя 649 см 3 39,6 куб. дюймов
Количество цилиндров 2
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 78 мм 3,07 дюйма
Ход поршня 68 мм 2. 68 в.
9.9
2
2
CARBURETTOR
Натурально аспирированный двигатель
Пространство, объем и вес
Собственная масса 635 кг 1399,94 фунта.
Макс.вес 975 кг 2149,51 фунта.
Максимальная нагрузка 340 кг 749,57 фунтов.
Место в багажнике (загрузочное) — минимум 210 л 7,42 куб. ft.
Объем багажника — максимум 650 л 22,95 куб. футов
Емкость топливного бака 30 л 7,93 галлона США | 6,6 британских галлона
Размеры
Длина 3200 мм 125.98 дюймов
Ширина 1420 мм 55,91 дюйма
Высота 1400 мм 55,12 дюйма
Колесная база 2180 мм 85,83 дюйма
Передняя гусеница 1210 мм 47,64 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1200 мм 47,24 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 9.2 м
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
привод переднего колеса
9002 4
4
4 Spring STRUT
спиральная пружина
диска
барабан
рулевого управления типа рулевого управления и шестерня
135/80 R12

Seaz Oka

 

Количество мест/дверей 4/3
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1420
Высота, мм 1400
Количество мест при сложенном заднем сиденье 2
Масса без груза, кг: 340
Масса груза, кг (фунты)):
— с водителем и тремя пассажирами
— с водителем и одним пассажиром

40 (88)
190 (418)
Снаряженная масса автомобиля (с оборудованием и полным топливным баком, но без водителя, пассажиров и багажа), кг (фунты)
660 (1452)
Полная масса автомобиля (GVWR) 1000 (2200)
Распределение нагрузки по дороге автомобиля с максимально разрешенная масса, кг (lbs. ):
— шины передних колес
— шины задних колес
 

520 (1144)
480 (1056)

Клиренс автомобиля полной массой при статическом радиусе 256 мм шины, мм, не менее:
— к подрамнику
— к нижнему картеру моторного отсека
 

170
190

Наименьший внешний радиус поворота переднего колеса ось следа, м, не более:
4,6
Максимальная скорость, км/ч (MPH):
— с водителем и одним пассажиром

150 (93)
Время разгона с нуля до 100 км/ч (62 мили в час) с переключения передач, сек:
— с максимально разрешенной массой
— с водителем и одним пассажиром
 

22
18

Максимальный уклон, который преодолевает автомобиль с полной массой, на ровном и твердом грунте, без начальной скорости, на первой передаче (для обкатанной машины с обкатанным двигателем, при длине ската не менее двойной длины автомобиля), %, не менее  


30

Тормозной путь для автомобиля с максимально допустимой массой от скорости 80 км/ч (50 миль/ч) на горизонтальном участке сухой и гладкой асфальтированной дороги, м, не более:
— с основной тормозной системой
— со стояночной тормозной системой
(один из контуров основной системы)
 


43,2
93,3

Расход топлива на 100 км пробега в летнее время с максимально допустимая масса, л, не более:
— при 90 км/ч и четвертой передаче
— в городском цикле
 

4,5
6,2

Полная масса буксируемого прицепа, кг (фунты):
— оборудован тормозами
— без тормозов

400 (880)
200 (440)
Тип четырехтактный, бензиновый, с электронным блоком управления (ЭКЮ)
Количество и расположение цилиндров 3, в ряду
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76×73
Объем, литры 0,993
Степень сжатия 9,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин об/мин по ГОСТ 14846-88 (брутто), кВт (ч. р.) 39 (53)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин по ГОСТ 14846-88 (брутто), Н.м (кгс.м) 77 (7,8)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 820-900
Цилиндры последовательность зажигания 1-2-3
Массовая доля оксида углерода (СО) в выхлопных газах на холостом ходу режима, %, не более 0,5
Диск
Муфта однодисковые, сухие, с центральной толкающей пружиной; разжимание привод тросовый, с выжимным подшипником комплект без зазора
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передних передачах. Шестерня главная цилиндрическая косозубая
Передаточное число 5-ступенчатой ​​коробки передач — Первая передача 3.42
— Вторая передача 1.95
— Третья передача 1.28
— Четвертая передача 0,97
— Пятая передача 0,76
— Главная передача 4.1
Дифференциал конический, двойной сателлит
Управление передними колесами приводные валы с ШРУСами
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, с цилиндрическими спиральными пружинами, с нижними поперечными рычагами с распорками и стабилизатором поперечной устойчивости бар
Задняя подвеска на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрические спиральные пружины и телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия
Колеса Колеса дисковые, штампованные, с размером протектора 5J?13х3, для шин с внутренними трубками или без них
Шины радиальные низкопрофильные шины с камерами или без них Размеры — 155/70R13
Тип складной
Рулевое устройство зубчатая рейка
Рулевой привод две тяги с шарниром на зубчатой ​​передаче и поворотным шарниром с поворотными стержнями
Основная тормозная система: переднее тормозное устройство, с выдвижной опорой и автоматической регулировкой зазор между диском и тормозными колодками
Заднее тормозное устройство Барабан, с саморегулирующимися тормозными колодками, с автоматическим или ручная регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном
Привод тормоза гидравлический двухконтурный с диагональным разделением контуры, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом к тормозным колодкам задних колес
Схема электрооборудования однопроводный, отрицательный полюс соединен с землей. Номинальное напряжение 12В.
Аккумулятор зарядка (36 – 44 Ач)
Генератор AC, со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах, с электронный регулятор напряжения Потребляемая мощность 50А при 5000 об/мин
Стартер дистанционное управление, с электромагнитным переключением и каботажная муфта
Корпус Хэтчбек
Тип цельнометаллический цельный трехдверный
ПРИМЕЧАНИЕ:

Эта модель в настоящее время предлагается для продажи в России и соответствует нормам выбросов ЕВРО 2, не предназначен для экспорта в США.

Ока (автомобиль) Подробности, фото и видео КамАЗ-1111)) — городской автомобиль, разработанный в Советском Союзе в конце семидесятых годов на АвтоВАЗе. Он был запущен в производство в 1988 году с двухцилиндровым двигателем SOHC объемом 650 куб. См (40 куб. Дюймов). Пока разрабатывался на АвтоВАЗе коллективом под руководством Юрия Кутеева, серийные модели там не строились.Вместо этого производство было передано на аутсорсинг заводу СеАЗ в Серпухове и ЗМА в Набережных Челнах (ранее принадлежавшим КАМАЗу, а теперь принадлежащему СеверстальАвто). Были большие планы по строительству нового завода в Елабуге, но они не осуществились. Автомобиль также производился в Азербайджане Гянджинским автозаводом. Название происходит от реки Оки в России, на которой расположен Серпухов. Большую часть своего существования его электрическая версия была единственным серийно выпускаемым электромобилем в мире.

Этот доступный, легкий и простой автомобиль пришел на смену заднемоторным ЗАЗ Запорожец с воздушным охлаждением серии 966-968 как «народный автомобиль». Завод СеАЗ специализировался на производстве специальных автомобилей для водителей-инвалидов, и к 1970-м годам их предложением стал С-3Д, спартанский квадратный двухместный седан с мотоциклетным двигателем. Несмотря на то, что он был шумным и дымным, С-3Д был, тем не менее, очень популярен среди водителей с ограниченными физическими возможностями, многие из которых были ветеранами Великой Отечественной войны и поэтому получили свои автомобили бесплатно.Когда инженеры в Серпухове под руководством директора завода Александра Попова (который сказал Минавтопрому (министерство автомобильной промышленности), что СеАЗ нуждается в новом продукте) задумали Оку, они обратились за помощью к своим вазовским коллегам. Проект был утвержден в 1983 году. До «Оки» конструкторы ВАЗа работали над рядом микроавтомобилей, в том числе над похожим по внешнему виду вариантом ВАЗ-1101, предложенным конструктором Юрием Даниловым в 1971 году, но эти модели в разработку не вошли. производство.

Крошечный автомобиль должен был стать заменой С-3Д и, как и его предшественник, имел простой мотоциклетный двигатель. Андрей Розов, один из ведущих конструкторов двигателей ВАЗа, предложил новый трехцилиндровый двигатель, но из-за нехватки времени этот двигатель не был разработан, и было принято решение использовать двухцилиндровый вариант четырехцилиндрового двигателя ВАЗ-2108. -цилиндровый двигатель, существенно разрубив последний пополам. Это был 1983 год, и первый советский переднеприводный автомобиль 2108 был готов выйти на рынок. «Ока» быстро стала очередным проектом «народного автомобиля», автомобилем, который «может себе позволить каждый заводской инженер».

Вдохновением для Юрия Верещагина, дизайнера экстерьера ВАЗа, написавшего «Оку», послужили японские кей-кары, такие как Daihatsu Cuore, которые, в свою очередь, наряду с похожими внешне Fiat Uno и Fiat Panda, напоминали стиль культового французского супермини Renault 5; вдохновение, однако, ограничивалось только размерами и общими пропорциями, а машина отличалась дизайном. Советское министерство предпочло «Оку» другим трехдверным микроавтомобилям разработки СеАЗа и НАМИ, а также другому, футуристическому варианту нового автомобиля, предложенному Верещагиным в 1984 году. Жестко ограниченный спецификациями проекта, он делал свою работу, полагая, что у его творения мало шансов увидеть производство.

Однако в данном случае он оказался неправ, так как общие приемлемые эксплуатационные характеристики и низкая цена Оки привели к тому, что около 700 000 экземпляров сошли с конвейера в течение почти двух десятилетий. Во время тест-драйвов по бездорожью и в горах Кавказа машина показала хорошую управляемость, устойчивость на дороге и, что удивительно для автомобиля такого размера, отличные внедорожные качества.

На Московском международном автосалоне 1989 года ВАЗ представил аккумуляторно-электрическую версию, известную как ВАЗ-111Э. Автомобиль производился по специальному заказу до 1998 года. Аккумуляторы на 120 В хранились в моторном отсеке, под сиденьями и в грузовом отсеке, что давало автомобилю запас хода около 100 км.

В 2002 году автомобиль получил ноль звезд из четырех возможных по российской программе оценки безопасности ARCAP; версия, построенная на заводе ЗМА, оказалась немного безопаснее, чем версия, построенная на СеАЗе.

По состоянию на 2006 год было распространено четыре версии Оки: базовая ВАЗ-11113 Ока производства ЗМА (Набережные Челны) или завода СеАЗ (33 л.с., 125 км/ч (78 миль/ч) макс., 3,2 литра на 100 км) , «кастом» ВАЗ-11301 Астро (49 л.с.) и ВАЗ-11113-27 Тойма — легкий развозной автомобиль с грузовым отсеком вместо двух задних сидений.

Серийное производство Оки в России закончилось в 2008 году, когда СеАЗ построил последнюю партию Оки с китайскими двигателями ЕВРО-2.

Его маневренность на дороге и скорость разгона (весьма неожиданная для его привлекательности) не позволили ему занять место Запорожца в фольклоре (который находит свое удовольствие в неуклюжести и медленной скорости первого).

Небольшие размеры и вес (635 кг), однако, породили множество забавных (и часто правдивых) историй о том, как несколько мужчин уносили «Оку» с места стоянки.

Специальные модификации для инвалидов (без одной или обеих ног или одной руки) бесплатно распространялись через систему социального обслуживания Советского Союза (а позже и России).

Как и его собратья VW Beetle, он часто вызывает чувства владельца, поэтому на местных выставках экзотических автомобилей часто можно увидеть различные кастомизированные и тюнингованные версии.

С 2014 года американская компания Oka Auto USA, расположенная в Лас-Вегасе, штат Невада, предлагала Okas с электроприводом для рынка электромобилей (NEV) в США под названием Oka NEV ZEV. В соответствии с правилами NEV скорость электрической «Оки» ограничена 25 миль в час.

Полная версия статьи доступна на этой странице.

Путешествие с Окой: характеристики нашей Оки

Мне пришло в голову, что мы никогда не публиковали технические характеристики нашего автодома «Ока» в нашем блоге, поэтому вот они:

Наш полноприводный автодом был построен на базе 14-местного кузова автобуса «Ока» модели XT 1994 года выпуска, ранее использовавшегося в качестве туристического автобуса в Западная Австралия.Он провел большую часть своего времени, путешествуя по району Кимберли, и преодолел полмиллиона километров. К счастью, многие из основных механических компонентов были заменены или отремонтированы за время его эксплуатации, поэтому мы могли сосредоточить большую часть нашего времени на разработке аспектов автодома. Единственная крупная механическая работа, которую нам нужно было сделать, это пружины и подвеска.

В течение 2004 года мы убрали сиденья, построили приподнятую крышу и оборудовали ее всеми бытовыми удобствами для 2 человек с целью получения полной автономии для дальних поездок на срок до 2 недель.

Фотографии хода строительства

Для получения подробных фотографий процесса строительства фальшпола и внутренней отделки посетите наш фотосайт здесь и выберите интересующую тему из списка подальбомов справа.

Крышу поднимают для монтажа…

…и опускают на Оку.

Осталось снять опорные балки…

…и монтаж крыши готов.Теперь о внутренней отделке.

Строительство автодома очень похоже на строительство дома, только меньше и прочнее. Есть сантехника, электричество, газ и водопровод для установки; условия для сна, приготовления пищи, душа, туалета, освещения, безопасности и развлечений; хранилище необходимо для продуктов питания, посуды, инструментов, запасных частей, одежды, личных вещей и уличной мебели. В проекте также должны были учитываться погодные условия, обеспечение вентиляции, отопления, охлаждения и защиты от солнца, а также все это в условиях сильных ударов и вибрации автомобиля, а также ограничения по весу, юридические ограничения и ограничения безопасности дорожного движения.На самом деле это очень сложная, но интересная задача.

Там были списки дел, бюджеты, компьютерные схемы, фотографии, чертежи оборудования, расчеты площади, веса и мощности. Идеи пришли из автосалонов, веб-сайтов, брошюр производителей автодомов и блогов предыдущих пользователей (таких как этот). Оборудование поставлялось различными поставщиками караванов и электрооборудования, сырье — от поставщиков алюминия и стали, механические и электрические компоненты — от морских поставщиков (очень полезно, существует много общего между требованиями к лодке и автодому) и из хозяйственных магазинов. На то, чтобы собрать то, что нужно, по реальной цене, ушло много времени, и часто дизайн адаптировали под то, что было в наличии. Были неизбежные откаты после того, как некоторые идеи не сработали на практике, и несколько вещей, которые я бы сделал по-другому в следующий раз.

Аспекты проектирования заняли несколько месяцев, приобретение компонентов и оборудования еще несколько, а этап строительства растянулся примерно на 9 месяцев, хотя на самом деле он никогда не заканчивается. Мы все еще занимаемся улучшением мобильных домов спустя 5 лет.

Нам потребовалось больше года, чтобы переоборудовать и отправиться в путь, работая над этим практически полный рабочий день (пенсия – это прекрасно), и это стоило около 20 000 долларов США (в 2004–2005 годах), не считая автомобиля. и механическая работа. С тех пор мы потратили еще 10 000 долларов на дальнейшие обновления.

В целом мы очень довольны тем, как все обернулось, и весь пакет оказался вполне пригодным для использования после 150 000 км и 30 месяцев поездок по дорогам.

Наша Ока на развязке Сэнди Блайт

Основные характеристики нашей Оки описаны ниже.

Бытовые принадлежности

Спальные, душевые, кухонные и обеденные помещения для 2 человек.

  • 4 на ужин технически возможно, хотя и немного неудобно. В наших путешествиях обычно участвуют более теплые районы страны, так что приготовление пищи и еда на свежем воздухе являются нормой или, по крайней мере, частью еды, но у нас также есть внешняя плита и тарелка для барбекю.

Дэвид, Тим и Бренда (друзья Ока из Ocean Shores) и Джанет. Это была морозная ночь в Ормистонском ущелье, поэтому мы поужинали внутри.

  • Трехходовой холодильник/морозильник Dometic объемом 120 л с:
    • Вспомогательные вентиляторы с терморегулированием для облегчения потока воздуха через ребра конденсатора.
    • Внутреннее светодиодное освещение, управляемое магнитным герконом на двери.
    • Внутренний вентилятор для циркуляции охлаждающего воздуха, управляемый термостатом, но останавливающийся при открытии дверцы.Вентилятор отключается на ночь, но свет продолжает работать.
  • Смев 3-х конфорочная плита с духовкой.
  • Внешняя вок-плита/барбекю для приготовления пищи на открытом воздухе, подключаемая через внешнее газовое соединение.
  • Раковина/сушилка с краном Flickmaster H/C и отдельным краном для фильтрованной питьевой воды.
  • Фильтр для питьевой воды 0,5 мкм.
  • Полноразмерный душ с раковиной.
    • Полка для сушки полотенец/одежды над душем, когда она не используется.
    • Душевая ниша также используется в течение дня для хранения оборудования для стирки, штор, винных бочек и закрытого молочного ящика (отличное сиденье, табурет, ступеньки, несущая рама).

Душевые стены изготовлены из легкого листового материала Aquatile. Кладовые корзины помещаются между душем и холодильником на одной раме.

Водо- и газоснабжение

  • Бак для воды из нержавеющей стали на 100 л под шасси и внутренние гибкие баки для воды на 150 л (100 л + 50 л).
  • Бак для горячей воды объемом 40 л с подогревом от охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей через встроенный теплообменник (см. эту статью).

Водонагреватель, установленный под кухонным гарнитуром во время строительства.

  • Двойные напольные нагнетательные насосы (потому что они шумные) для раздельных питьевых и бытовых систем.
    • Переключающие клапаны, позволяющие использовать один или оба насоса или бака для любой цели.
  • Трюмный насос для наполнения баков из ведер или источников воды.
  • Два газовых баллона по 4,5 кг плюс запасной баллон по 3 кг под задней дугой.
    • Регулятор с ручным переключением, доступ через люк в полу, поэтому мы точно знаем, когда они заканчиваются (раньше это было автоматически, но мы не всегда знали уровень газа, пока оба баллона не были пусты).

Кабина нашей Оки, на рассвете, с видом на бухту Робак в Бруме.

Навигация и связь

  • Навигационная компьютерная система с движущимся картографом на основе:
    • Ноутбук MacBook в корпусе приборной панели со стороны пассажира (MacBook работает в конфигурации с закрытой крышкой и большим внешним дисплеем).
    • Беспроводное подключение к резервному компьютеру MacMini в прочной алюминиевой раме, установленному за сиденьем водителя.
      • 17-дюймовый ЖК-дисплей (установлен на крышке двигателя).
      • Внешний резервный жесткий диск емкостью 1,5 ТБ.
      • ТВ-модуль USB.
      • USB-соединение с цифровой камерой.
      • Аудиовыход по 50 Вт на канал на акустическую систему с автоматическим переключением с автомобильного радио.
    • Ноутбук с программой Oziexplorer (под VirtualBox и XP), с кабелем DVI к ЖК-дисплею и подключенным к Mac Mini по сети.
    • USB-модуль GPS, подключенный к ноутбуку.
    • Garmin eTrex Venture GPS (с излучающей антенной) для резервирования и для прогулок.
    • Телефон NextG с внешней антенной, который можно использовать в качестве USB-модема для доступа в Интернет и электронной почты.
    • Ноутбук и/или ЖК-дисплей снимаются сзади или снаружи для просмотра ТВ, DVD и фотографий.
    • Запасная USB-клавиатура и мышь.
    • Блоки питания 12 В постоянного тока для всех компьютерных систем.
    • Запасной портативный компьютер.

Движущаяся карта показывает наше положение в Великой Викторианской пустыне.

  • КВ-радио (сеть ВКС 737, позывной Mobile 2484)
    • 9-метровая антенна SuperRod (см. здесь).
    • Модифицирован для приема коротковолновых станций ABC/BBC и станций любительского диапазона 40M.
  • 2 ручных CB для передвижения в колонне и прогулок на расстоянии.
    • Модифицирован для использования внешней антенны CB, установленной на крыше, для увеличения радиуса действия.
  • 406 МГц EPIRB.
  • Камера заднего вида с 9-дюймовым дисплеем.
    • Дополнительный вход для отдельной боковой камеры.
  • 4-канальная система тюнера/CD (динамики автоматически переключаются между компьютерным аудио или выходом тюнера).

Электрика и освещение

  • Генератор Bosch 120 А плюс:
    • Интеллектуальный регулятор генератора переменного тока Sterling.
    • Усовершенствованный натяжитель ремня генератора с регулировочными гайками на резьбовом стержне.
  • 3 батареи для стартера, бытовой и компьютерной систем, каждая с изолятором.
    • 3-я батарея размещена в новой раме на левой стороне за и под пассажирским сиденьем, где будет размещаться левый воздушный фильтр, доступный через внешний люк.
    • Батарейные переключатели, позволяющие при необходимости вручную переключать все 3 батареи параллельно.
    • Стартовая батарея Supercharge Gold MF95D31R (760 CCA)
    • 2 x Supercharge MRV70 (105 Ач, 760 CCA) универсальные домашние батареи (стартовый и глубокий цикл)
  • 10 солнечных панелей мощностью 20 Вт (см. эту статью), установленных на в кабине и на крыше для зарядки 3 аккумуляторов плюс:
    • Контроллер заряда для выбора любого или всех аккумуляторов для зарядки.
    • Ручная или автоматическая функция, поэтому ее можно отключить при необходимости или при работающем двигателе (например, генераторе).
    • Дисплей напряжения заряда и тока в задней части салона.

[солнечные панели мощностью 200 Вт (обычно 160 Вт или 11-12 ампер зарядного тока являются максимально доступными) позволяют использовать домашние батареи большей емкости и, возможно, более мощный инвертор для хлебопечки или аналогичного устройства. У нас также есть генератор переменного тока на 120 ампер и интеллектуальный регулятор генератора переменного тока, а также водонагреватель, который нагревается от воды двигателя, поэтому нам действительно не нужно ничего, кроме этого. Запуск двигателя на 15 минут каждые пару дней нагревает воду и заряжает все три батареи.В промежутках до 12 ампер от наших солнечных панелей будут поддерживать работу основного электрооборудования (например, компьютеров, освещения, насосов, вентиляторов, ВЧ-радио)].

5 солнечных панелей по 20 Вт спереди. Вдоль крыши установлены еще 5 панелей по 20 Вт.

  • Индикаторы электроэнергии для всех 3 аккумуляторов.
  • Светодиодное освещение жилой зоны и потолочные фонари, заменяющие прежние флуоресцентные и галогенные лампы.
  • Зарядное устройство для аккумуляторной дрели, переоборудованное для зарядки от солнечных батарей (поскольку им требуется около 20 В для зарядки аккумулятора на 14–15 В).
  • Внешняя розетка 12 В для питания насосов, освещения, инструментов и т. д.
  • 300-ваттный инвертор с чистой синусоидой.
    • Мы можем запустить все компьютеры и малую бытовую технику от инвертора, если это необходимо.
    • Используется для привода модифицированного испарительного кондиционера в задней части салона (двигатель вентилятора переменного тока был сохранен, поскольку он был водонепроницаемым и его было бы трудно переоборудовать на 12 В).
  • Панель сигнализации приборной панели для:
    • Оставлено включенное освещение.
    • Ступени слева вниз.
    • Низкий уровень воды в основном баке.
    • Вентиляционное отверстие на крыше оставлено открытым.
  • Датчики уровня воды в баке с сигнализацией низкого уровня.
  • Автоматический выключатель постоянного тока холодильника при низком напряжении батареи. Подача постоянного тока на холодильник также может быть временно отключена с приборной панели с помощью дистанционного реле, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор во время движения (например, при заправке топливом или во время остановок для комфортного отдыха/фотосъемки, но должно быть автоматическим, работающим от генератора переменного тока).
  • Мониторы температуры холодильника/морозильника с сигнализацией перегрева и «погасания газового пламени».
  • Автоматическое освещение холодильника и вентилятор циркуляции воздуха.
  • Вентилятор на крыше и внутренние вентиляторы с регулируемой скоростью.
  • Бесшумные оконные вентиляторы (компьютерные вентиляторы с регулировкой скорости) для циркуляции воздуха в ночное время.
  • Датчик дыма с ингибитором:
    • Может быть отключен во время приготовления и автоматически включается снова через 20 минут, если не продлевается.
  • Светочувствительные фонари для ступеней и крыльца.
  • Внешние сверхъяркие светодиодные фонари для кемпинга с дистанционным управлением.
  • Задний обогреватель под сиденьем и циркуляционный насос для отвода тепла от горячего блока двигателя или бака с горячей водой (используется только в Tassie).
  • Дизельный насос для перекачки топлива между баками или из канистр.
  • Аккумуляторный фонарик с аккумулятором SLA и 8 сверхъяркими светодиодами.

Мебель и аксессуары

  • Выдвижная кровать в задней части с 6-дюймовым матрацем из вспененного латекса, который днем ​​превращается в шезлонг.

Выдвижная кровать во время строительства.

  • Съемный обеденный стол хранится под сиденьем.
  • Кладовая с выдвижными проволочными корзинами.
  • Кухонные ящики со стальными телескопическими направляющими.
  • Замки на дверцах ящиков и шкафов, чтобы они оставались закрытыми.
    • Вибрация открывает даже самые надежные ящики.
  • Глубокий отсек для хранения над кабиной («Черная дыра») для легких, громоздких, редко используемых предметов, таких как ремни двигателя, шланги, соединительные провода, веревки, одежда для холодной погоды, тент и комната с выдвижным экраном.
  • Стулья для кемпинга и раскладной стол хранятся под основанием заднего сиденья.
  • Библиотека для аптечки, швейного набора, DVD-дисков, карт, журналов и, о да, множества книг.

Библиотека (с росписью двери, сделанной Джанет на заказ) установлена ​​за пассажирским сиденьем рядом с входной дверью.

  • Унитаз Porta-Potti (может быть расположен в душевой кабине или внешней выдвижной туалетной палатке, также служит удобным сиденьем).
  • Кондиционер:
    • Задний кондиционер перенаправляется в переднюю кабину (см. более позднюю запись).
    • Небольшой испарительный кондиционер для задней части салона, модифицированный за счет перемещения резервуара для воды под «Оку» и установки электронной системы управления подачей воды для минимизации расхода воды (обеспечивает 10-секундный выброс воды каждые 2 минуты или около того (регулируется) до держите фильтрующие прокладки влажными). Излишки воды собираются в пластиковый контейнер под Окой для повторного использования (также полезно для мытья рук). Воздух втягивается в заднюю часть фильтровальных прокладок из передней кабины.

Небольшой испарительный кондиционер над кабиной.

  • Всплывающая комната площадью 2 м для отдыха без насекомых.
  • Съемный тент.
  • Все окна имеют изготовленные на заказ отражающие экраны (с использованием Aircell от Bunnings) для тепло- и светоизоляции.
  • Москитные сетки на липучках на всех открывающихся окнах:
    • Крепятся одним крепежным винтом, поэтому, когда их отрывают ветки, мы их не теряем.

Конструктивные и механические модификации

  • Приподнятая крыша с верхними шкафами.
  • Ящик для инструментов, встроенный в заднюю дверь, который также служит удобным верстаком.
  • Бак сточных вод для душевой воды (выглядит как змеевик со стороны Оки). Вмещает 25 л (около 2–3 дней принятия душа для 2 человек) и включает в себя самоуплотняющийся обратный клапан HepVO (см. здесь), установленный горизонтально для предотвращения любых нежелательных запахов.
  • Отдельный бак для отходов 10 л для раковины. Он должен быть больше, так как мы производим больше сточных вод, чем ожидалось, но у нас пока нет места для резервуара большего размера.
  • Дополнительные топливные баки (макс. 300 л, 2 боковых бака по 105 л плюс задний пластиковый бак на 50 л, плюс 1 или 2 канистры по мере необходимости).
  • Дополнительные баки для воды (всего 250 л, бак из нержавеющей стали 100 л под шасси для душа и раковины, плюс 2 гибких бака для питьевой воды под основанием кровати, 1 x 100 л, 1 x 50 л, плюс всегда есть 40 л бак с горячей водой, если дело дошло до отчаяния).
  • Воздушный компрессор на базе компрессора кондиционера, установленный на левой опоре двигателя, плюс бак на 20 л и 2 воздуховыпускных отверстия.
  • Отдельный воздушный шланг и насос для накачки шин (хранятся внутри, что удобно при частой смене давления).
  • Лопата с длинной рукояткой, выравнивающие клинья и воздушный шланг, установленные на кронштейне заднего колеса.
    • Водяные шланги хранятся в нише заднего колеса.
  • Домкрат Hi-Lift (60 дюймов, 1,5 м), установленный на переднем стержне, с двумя фанерными опорными плитами, хранящимися в заднем отсеке для инструментов.
  • Дополнительные точки домкрата Hi-Lift, установленные на передней и задней дугах (см. здесь).
  • Винтовой домкрат двойного действия грузоподъемностью 3 тонны и 2 осевые стойки по 3 тонны, установленные в раме под правой задней балкой.
  • Механические запасные части находятся в отделении за дверью багажника, доступны как изнутри, так и снаружи.
  • Новые задние рессоры с дополнительным 3-м листом и реставрированные передние рессоры с дополнительным 3-м листом.
  • Новые монтажные пластины для болтов рессор на передней части задних рессор, со сменными втулками и «небьющимися» болтами из стали 4140.
  • 20-миллиметровые болты подвески установлены во всех остальных местах, а все стальные втулки подвески заменены на уретановые (комплект от Peter Wright).
  • Подвеска с подушками безопасности на всех 4 пружинах, с индивидуальными регуляторами давления и манометрами в кабине.

Двойные органы управления подушками безопасности и двойные стрелочные датчики, установленные с обеих сторон рулевой колонки.

Модификации для вождения

  • Амортизаторы Ralph (примечание: один протекал через 2 года и был бесплатно заменен на сайте 4WD1.com).
  • Рулевой демпфер заменен на более крупную модель Tough Dog (с сайта 4WD1.com).
  • Крепления хомутов для UJ на вилках заменены U-образными болтами для повышения прочности и надежности.
  • Воздухозаборник перенаправлен и выдвинут вперед для уменьшения шума всасывания.
  • Труба из ПВХ размером 150 мм x 2 м через переднюю балку для крепления стоек навеса, антенн, стержней, труб и т. д.
  • Запасная половина рессорного листа крепится болтами под шасси, над запасным колесом.
    • Может использоваться для временной замены сломанной пружинной проушины. Он крепится болтами под пружинным зажимом и поддерживает пластину скобы.
  • Дверные замки с дистанционным управлением, с внешним скрытым выключателем (см. эту статью).Все двери запираются и отпираются изнутри, с любой двери или с пульта дистанционного управления.
  • Электростеклоподъемники водительской и пассажирской дверей (см. эту статью).
  • Твердотельное реле блокировки запуска для предотвращения случайного запуска двигателя снаружи автомобиля при включенной передаче, которое также действует как иммобилайзер автомобиля.
    • Отключает соленоид стартера и подачу топлива к насосу-форсунке после включения зажигания, пока не будет нажата кнопка Enable на приборной панели.
    • Он также обеспечивает функцию аварийной остановки двигателя, прерывая подачу постоянного тока на соленоид топливного насоса форсунки до тех пор, пока не будет сброшена кнопкой включения.

[Однажды у меня чуть не случилась беда, когда я случайно завел двигатель на задней передаче, стоя за дверью водителя. Началось хорошо, но, к счастью, я только что починил ручник, из-за которого двигатель заглох до того, как он тронулся слишком далеко, иначе «Ока» прошла бы через стену гаража и скрылась бы под крутым холмом.]

  • Турботаймер, поддерживающий работу очень горячего двигателя в течение 30 секунд после выключения зажигания, чтобы дать подшипникам турбокомпрессора остыть до прекращения подачи масла.
  • Задний кондиционер с приводом от двигателя перенаправляется вперед через верхние выпускные отверстия для глаз.

 

 

  • Система задержки очистки с 6 временами задержки и 1 или 2 циклами очистки.
  • Передвижной омыватель ветрового стекла.
  • Все поверхности кабины звуко/теплоизолированы с помощью пенопласта (свернутые туристические матрасы толщиной 1 см), покрытые ковровым покрытием WonderWall.
  • Двойная шумоизоляция на панелях крышки двигателя с использованием самоклеящихся акустических пенопластовых панелей от Whitworths (см. здесь).
  • Рычажный ручной дроссель (см. здесь).
  • Песочный флагшток из стекловолокна длиной 4,5 м. Основание установлено на переднюю стойку.

Безопасность, обслуживание и восстановление:

  • Мы предусмотрели оборудование для обеспечения безопасности, обслуживания и восстановления, которое описано здесь.

Масса в комплектации Touring:

  • 5.4 тонны (с мостовых весов в Кэтрин, с одним человеком плюс наполовину полные баки).

Номер двигателя:

  • AB 80483 U 728121 A, где:
    • «AB» означает Perkins Phaser 1004-4T (4 цилиндра, 4 литра турбонаддува) Тип двигателя
    • 80483 — это сборка
    • «U» означает произведено в Великобритании
    • 728121 — это серийный номер
    • «A» — год выпуска (1995, что означает, что наш двигатель не является оригинальным, так как наша Ока — модель 1994 года)
  • Обратитесь к Perkins Таблица нумерации двигателей для получения дополнительной информации о кодах

VIN-номер:

  • 6N 544 B3 M4 RA 080148
    • Критическое число — это «148» на конце, которое является порядковым номером сборки (около 430 автомобилей «Ока» были построены в несколько комплектаций),
    • «B3» означает 14-местный автобус с задним люком,
    • «RA» означает построенный в 1994 году в Перте.
  • Обратитесь к этой таблице для объяснения последовательности нумерации Oka VIN.

Ока Расшифровка VIN-номера

Будущие модификации:

  • Подножка установлена ​​на лобовом стекле.

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла.

3-й рычаг стеклоочистителя ветрового стекла со стороны пассажира.

Напоминание о включении ручного тормоза.(Да, делал пару раз и нужна звуковая сигнализация. Лампа на приборной доске все равно не работает).

Кресла с откидной спинкой (желательно).

Если вы хотите связаться с нами или получить дополнительную информацию о нашем автодоме, пожалуйста, напишите нам по адресу dandjribbans в gmail точка com и оставьте сообщение.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *