Opel insignia grand sport: Opel Insignia Grand Sport — , , Insignia Grand Sport Opel

Содержание

Последний настоящий Opel? Тестируем новый Opel Insignia Grand Sport в ожидании поставок в Беларусь

В первом поколении Opel Insignia пыталась, но так и не смогла «навязать бой» своим конкурентам по D-классу на белорусском рынке. Но похоже, что судьба дает этой модели еще один шанс — совершенно новое семейство Insignia второго поколения можно будет купить в Беларуси уже с осени 2017 года. И на этот раз у Insignia гораздо больше козырей в рукавах. Подробности о ценах и комплектациях пока разглашать не могу — придется подождать до старта продаж. Бессменный минский дилер Opel «Автоцентр РМ Маркет» говорит, что прайс-лист на модель нового поколения будет начинаться с той же отметки, что и прежде — т.е. от 21,5 тысячи евро. И это первая хорошая новость. Вторая хорошая новость: новая Insignia получилась еще более интересной, чем ее предшественница. В этом я уже успел убедиться во время презентации для журналистов из стран СНГ, которая прошла на дорогах и серпантинах Румынии.

Далее — впечатления от двух дней за рулем трех разных модификаций Opel Insignia Grand Sport, а также пара соображений по поводу местных перспектив новой модели.

Мне до сих пор нравится «первая» Insignia после рестайлинга 2013 года — этакий плотно сбитый «крепыш» в лаконичном, но элегантном стиле, с красивой передней оптикой, нарядным «щитом» радиаторной решетки, хромированной планкой между задними фонарями и стильным «хвостом» спойлера на багажнике.

В статике

Новую Insignia создавали и рисовали «с чистого листа» — в соответствии с новым фирменным дизайном, который был задан концепткаром Opel Monza. 

Получилось динамично и в меру спортивно. На мой взгляд, стандартной версии, да еще в каком-нибудь спокойном цвете, чуть-чуть не хватает вау-эффекта. Зато в красном, с пакетом внешнего декора «OPC Line» и на 20-дюймовых литых дисках — огонь! Почти Audi A5 Sportback)) Кстати, немецкие журналисты из «Auto Motor und Sport» уже успели сделать сравнительный тест двух моделей.

Выводы — Insignia просторнее внутри и (сюрприз!) дешевле.

Под логотипом видна передняя камера новой (для Insignia) системы кругового обзора.

Любителей седанов придется разочаровать. Новая Insignia предлагается только в двух вариантах кузова: лифтбэк Insignia Grand Sport и универсал Sports Tourer (а также его «вседорожная» версия Country Tourer с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова).

Новое семейство Insignia построено на совершенно новой платформе от GM (Е2ХХ), благодаря которой оно полегчало сразу на 175-200 килограммов (в зависимости от типа кузова). Колесная база увеличилась сразу на 92 мм и достигла 2829 мм — это один из лучших показателей в классе. Лифтбэк Grand Sport прибавил, соответственно, несколько сантиметров в длину (до 4897 мм) и при этом стал на 4 см ниже (1455 мм), чем его предшественник. Оцените прогресс класса «D»: пятнадцать лет назад такие же габариты были у давнего флагмана Opel — Omega (в последнем поколении В2), который считался «бизнес-классом».

Кузов новой Insignia Grand Sport не только выглядит стремительно — он еще и очень аэродинамически совершенен. Коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет всего 0,26 — это один из лучших показателей в классе.

Спортивный дизайн и сбалансированные пропорции скрывают истинные габариты автомобиля — вы поверите, что новая Insignia превосходит по длине кузова новые Skoda Superb, Toyota Camry и Ford Mondeo? А это так. Поэтому на задних сиденьях новой Insignia — действительно очень много места для ног. Хотя, по субъективным ощущениям, в «Супербе» еще просторнее.

Несмотря на свою рекордную для класса «D» длину, новая Insignia заметно уступает своим конкурентам по объему багажника. Если сравнивать с «рекордсменом» Skoda Superb, разница даже удивляет: 490-1450 литров против 625-1760 литров. Окей, возьмем для еще одного примера новый седан Volkswagen Passat  — в его багажнике, по данным производителя, 586 литров. Впрочем, в отличие от классических седанов, большой проем и высоко поднимающаяся пятая дверь в Insignia Grand Sport позволяют использовать багажник «на полную».

Под полом багажника в машинах европейской спецификации — ремкомплект (в данном случае, сабвуфер опциональной акустики от Bose). У нас можно будет заказать в качестве опции запасное колесо-«докатку».

Дизайн интерьера — без каких-либо изысков. Всё по-немецки лаконично, эргономично, удобно и качественно. Типичный представитель современного европейского среднего класса.

Если вам трудно угодить с комфортом водительского сиденья — настоятельно рекомендую обратить внимание на новую Insignia. Всем, кто будет покупать себе эту модель — настоятельно рекомендую выбрать опциональные передние сиденья с лейблом AGR — я не помню ни одной машины, в которой мне было бы так удобно за рулем. Сиденья одобрены немецкой ассоциацией по лечению и профилактике проблем позвоночника «Aktion Gesunder Rucken». Проехав за рулем несколько сотен километров, я могу с уверенностью сказать: данное одобрение — не пустые рекламные слова. Сиденья отлично распределяют нагрузку, поддерживают поясницу (есть регулировка упора), бедра (есть продольная регулировка края подушки) да и боковая поддержка оптимальная. Была бы возможность — поставил бы себе дома вместо компьютерного кресла…

В целом, новая Insignia не предлагает ничего сверхъестественного с точки зрения оснащения. Но в ней может быть практически всё, что вы можете хотеть от современной модели «D»-класса: 2-зонный климат-контроль, обогрев передних и задних сидений, массаж и вентиляция — в передних, обогрев руля и лобового стекла, электропривод двери багажника (в универсале), системы активной безопасности (адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения, контроль движения в полосе, считывание дорожных знаков, радары и камеры кругового обзора), мультимедиа с сенсорным дисплеем, функциями Apple CarPlay и Android Auto для удобного подключения смартфонов. Есть даже проектор данных на лобовое стекло — кстати, реализована очень хорошо. Не выдвижным стеклышком в передней панели, как в Peugeot 508, а настоящей проекцией, которая «парит» в воздухе над капотом. Приятно, что премиум-технологии продолжают проникать в масс-маркет.

На дорогих версиях — опциональная панель приборов с центральным LCD-дисплеем, который окружен обычными циферблатами. Лет пять назад она может быть и произвела бы впечатление, но в новом Volkswagen Passat виртуальная панель выглядит и работает гораздо интереснее.

Одна из отличительных особенностей новой Insignia — светодиодная передняя светотехника IntelliLux LED нового поколения. В ней применяется 32 отдельных светодиода — в два раза больше, чем в системе, которая устанавливается на новую Astra. Фары освещают дорогу на расстояние до 400 м, имеют несколько предустановок для разных условий движения (город, трасса и т.д.), умеют «заглядывать» в повороты и не слепят встречных и попутных водителей.

В движении

Извилистые серпантины, местные проезды в «заплатках» и достаточно качественные автотрассы — за два дня презентации в Румынии повезло протестировать в самых разных условиях сразу три варианта двигателей и трансмиссий.

Первым делом достался топовый турбодизель 2.0 TD (170 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой». Это самая дорогая версия Insignia на «солярке» — в гамме сть еще 1.6 TD мощностью 136 л.с. с «механикой» или 6-диапазонным «автоматом».

Первые впечатления за рулем — на удивление хорошо. Некоторые современные турбодизели не «дружат» с механическими коробками передач — сказывается недостаток тяги на холостых оборотах и ее избыток уже на 2000 об/мин. Чтобы начать движение плавно, приходится филигранно работать педалями газа и сцепления — чуть не дожал «газ», и тут же с неприятным «ударом» заглох. Чуть пережал — и резко срываешься с места, шлифуя асфальт. Но дизельная Insignia на «механике» не такая — с ней очень легко найти общий язык. Думаю, справится и выпускник автошколы.

Естественно, только турбодизель дает сочетание превосходной динамики и низкого расхода топлива: 2-литровая Insignia разгоняется с места меньше, чем за 9 секунд, развивает максимальные 226 км/ч и расходует в среднем (в расчетном цикле NEDC) около 5 литров на 100 км. Но не будем забывать, что дизельная версия Insignia стоит на несколько тысяч евро дороже, чем бензиновая аналогичной мощности — чтобы «отбить» эту разницу, нужно ездить очень много.

Так что оптимальным для большинства водителей будет Insignia с бензиновым мотором 1.5 Turbo. Он предлагается в двух вариантах мощности: 140 л.с. (в сочетании с 6 МКПП) и 165 л.с. (6 МКПП или 6 АКПП). На тесте попробовал 165-сильную версию на «механике» — на мой вгляд, это самый сбалансированный автомобиль в новом семействе Insignia. По динамике практически не уступает двухлитровому турбодизелю: с места до 100 км/ч за 8,9 секунды и 222 км/ч максимальной скорости. Средний заявленный расход топлива — 5,7 литра на 100 км. Двигатель очень эластичный, без заметных всплесков и провалов по тяге, новая 6-ступенчатая «механика» будто создана именно под него — передаточные числа подобраны идеально. Если вы предпочитаете механические коробки передач — вам понравится. Если нужен «автомат» — пожалуйста, есть классический «автомат» с гидротрансформатором.

Естественно, журналистов на тестах всегда тянет к самым мощным версиям — когда еще доведется покататься на 260-сильной Insignia 2.0 Turbo с полным приводом и адаптивной подвеской FlexRide?) Ярко-красный цвет, стильный обвес OPC Line — все звезды сошлись!

Обратите внимание — на новой Insignia тоже применяется горловина топливного бака без крышки.

Самой мощной и быстрой (7,3 секунды на разгон до «сотни» и 250 км/ч максимальной скорости) версии Insignia по-умолчанию полагается новый 8-диапазонный «автомат» и новая система полного привода, в которой привод на задние колеса реализован не одной вискомуфтой, а сразу двумя — по одной на каждую полуось. Производитель заявляет, что таким образом обеспечивается более эффективное перераспределение тяги между задними колесами — для более динамичного прохождения поворотов. Адаптивная подвеска FlexRide предлагает водителю три режима движения: стандартный, спортивный и комфортный.

На горных серпантинах попробовал все режимы и пришел к предсказуемому выводу — лучше всего ехать в стандартных настройках. Коробка в ручном режиме переключает передачи не так быстро, как того хотелось бы. Спорт-режим подвески в поворотах хорош, но на прямиках начинает утомлять излишним вниманием ко всем волнам и стыкам дорожного полотна. Insignia 2.0 Turbo явно создавалась не для гонок, а для скоростных автобанов — там ее родная стихия. Ориентировочная цена в Беларуси — больше 35 тысяч евро.

Кстати, в предыдущем поколении Insignia был настоящий «зверь»: Insignia OPC с 2,8-литровым турбированным V6 мощностью 325 л.с. Мне довелось немного прокатиться на нем — вот это настоящий «горячий» седан старой школы. Грубый звук выхлопа, пугающая новичков лавинная тяга двигателя, честная механическая коробка передач — всё, как я люблю. Официальной информации о наследнике этого автомобиля пока нет — возможно, и не будет, т.к. после перехода Opel под крыло французской группы PSA дальнейшие производственные планы могут быть пересмотрены. ..

На мой вкус, самая интересная Insignia Grand Sport — с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 165 л.с. Коробка передач — на ваше усмотрение. Любите «механику» — не прогадаете, она в новой Insignia безупречна. «Автомат» не пробовал, но, думаю, никаких сюрпризов классический 6-диапазонный механизм с гидротрансформатором не принесет. Жалеть о том, что для этой версии недоступна адаптивная подвеска — не стоит. Insignia Grand Sport на стандартной подвеске предлагает приятный баланс между спортом и комфортом. И не забудьте — красные тачки едут быстрее!)

Перспективы в Беларуси

С самого своего рождения в 2008 году семейство Opel Insignia первого поколения было одним из фаворитов европейского D-класса. Победа в конкурсе «Автомобиль года» в 2009 году, почетное второе место (после Volkswagen Passat) по продажам в своем классе в Европе вплоть до 2016 года, пока вперед не вырвался Skoda Superb… И на этом фоне —  практически полное забвение в Беларуси. К примеру, в 2014 году у нас было продано всего 26 экземпляров Insignia (для сравнения, 236 Toyota Camry, 135 Skoda Superb и 113 Volkswagen Passat). Затем, как вы, наверное, знаете, Opel ушел с российского рынка, т.к. не смог выдержать ценовую конкуренцию с брендами, успевшими локализовать сборку в России.

К 2017 году ситуация на рынке Таможенного союза немного стабилизировалась: цены от российских импортеров плавно, не умолимо растут. К примеру, самая доступная Toyota Camry стоит в Беларуси примерно 22,5 тысячи долларов (и это с учетом текущей скидки в 1,5 тысячи долларов). Прайс-лист на новую Mazda6 начинается от 21,5 тысячи долларов, Ford Mondeo можно купить по акции от 22,9 тысячи долларов, а Volkswagen Passat стоит от 24 тысяч долларов. Т.е. Insignia, которая должна поставляться в Беларусь прямиком из Германии, практически сравнялась в цене с конкурентами, которые собираются (или дособираются) в РФ. Хотя более детальное сравнение цен и комплектаций можно будет делать только тогда, когда минский дилер Opel официально объявит прайс-лист на новую Insignia и начнет поставки этой модели.

В любом случае, новый Opel Insignia — интересный новый игрок в классе «D+». Массовые продажи в Беларуси ему не грозят, но поклонники Opel обязательно оценят прогресс и качество Insignia Grand Sport. И не будем забывать о покупателях из России — там у «Опеля» в целом и «Инсигнии» в частности, осталась достаточно большая «фан-база». Не удивлюсь, если россияне также заинтересуются покупкой новой Insignia в Беларуси.

И вообще, новая Insignia — в каком-то смысле, эксклюзив. Ведь она является «последним настоящим» Opel эпохи General Motors. Альянс с PSA, скорее всего, приведет к переводу всего модельного ряда Opel на французские платформы от Peugeot и Citroen. А это уже совсем другая история…

Текст: Артем Гонцов

Фото: автора и Opel

Все цены, комплектации и технические характеристики моделей Opel в Беларуси — в каталоге Domkrat.by.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat. by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!

OPEL INSIGNIA Grand Sport OPEL INSIGNIA B Grand Sport (Z18) 1.4 Turbo (68) F 14 SHL,F 14 SHT (1342 см3) бензин 145 л.с. / 107кВт 2020 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport OPEL INSIGNIA B Grand Sport (Z18) 1.5 CDTi (68) F 15 DVH (1496 см3) Дизель 122 л. с. / 90кВт 2020 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport OPEL INSIGNIA B Grand Sport (Z18) 1.6 Turbo (68) (1598 см3) бензин 200 л.с. / 147кВт 2018 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport 1.5 B 15 XFL (1490 см3) бензин 140 л.с. / 103кВт 2017 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport 1.5 B 15 XFT (1490 см3) бензин 165 л.с. / 121кВт 2017 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport 1.6 CDTi B 16 DTE (1598 см3) Дизель 110 л. с. / 81кВт 2017 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport 1.6 CDTi B 16 DTH (1598 см3) Дизель 136 л.с. / 100кВт 2017 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport 2.0 4×4 B 20 NFT (1998 см3) бензин 260 л.с. / 191кВт 2017 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport 2.0 CDTi B 20 DTH (1956 см3) Дизель 170 л.с. / 125кВт 2017 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport 2.0 CDTi 4×4 B 20 DTH (1956 см3) Дизель 170 л. с. / 125кВт 2017 — наст. время
OPEL INSIGNIA Grand Sport 2.0 CDTi 4×4 B 20 DTR (1956 см3) Дизель 209 л.с. / 154кВт 2017 — наст. время


ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1,5
(140 л.с.)
Grand SportАИ-95Передний