Плавниковый стиль: KUNST! История легендарных «хвостатых» американских машин — ДРАЙВ

Содержание

KUNST! История легендарных «хвостатых» американских машин — ДРАЙВ

Развитию моды свойственна цикличность. На смену строгому аскетизму приходит показная роскошь. В середине прошлого столетия Кристиан Диор (Christian Dior) решил, что хватит уже людям одеваться так, будто до сих пор идёт война, и предложил новый стиль — New Look. Таким образом Диор заставил дам ходить в широченных юбках, напоминавших знаменитые кринолины их прабабушек. В том же духе развивалась и автомобильная мода.

Американцы, неожиданно оказавшиеся хозяевами супердержавы, богатели с каждым годом и хотели ездить на всё более мощных и помпезных машинах. Поэтому плавники, которыми стали оснащать задние крылья машин, пришлись как нельзя кстати. Они стали главной стилистической чертой десятилетия и прочно ассоциируются с американскими автомобилями этой эпохи.

А выдумал плавники Харли Эрл (Harley Earl) — легендарный стилист General Motors. Он прославился ещё в 1927 году, когда стал первым в мире дизайнером, которого привлекли к конструированию автомобиля (до этого момента обходились и без них).

Эрл поработал над моделью La Salle, «малым Кадиллаком». Считается, что именно Эрл в 1938 году создал первый в мире концепт-кар — Buick Y-Job. Харли был и одним из отцов легендарного Chevrolet Corvette.

Как гласит легенда, однажды Эрл и его помощники Билл Митчелл (Bill Mitchell) и Фрэнк Хёрши (Frank Hershey) получили разрешение посмотреть новый секретный истребитель-бомбардировщик Lockheed P-38 Lightning, которому было суждено внести немалый вклад в победу союзников над странами «Оси». Самолёт этот отличался необычной конструкцией с двумя килями (в просторечии — «хвостами») и настолько очаровал Эрла сотоварищи, что когда после окончания войны встал вопрос о новом Кадиллаке, два киля «Лайтнинга» вдохновили дизайнеров на то, чтобы снабдить задние крылья новой модели двумя плавничками очень похожего вида. Только вот размещались на них не рули поворота, а задние фонари.

Первые плавники появились на автомобилях
Cadillac, но тогда это была только фирменная «фишка», а не повальное увлечение.

Эти плавнички имели ещё очень скромный вид, но дизайнерская находка оказалась очень удачной. Кадиллак 1948 года, подобно многим другим моделям этой марки, оказался провозвестником модного тренда. Но до массового распространения плавников было ещё далеко. Первые несколько лет они оставались исключительно стилистической чертой Кадиллаков.

Следующий важный шаг сделали дизайнеры Форда, который тоже не раз играл роль законодателя автомоды. Модели Ford 1955 года, особенно Mercury, чем-то напоминая летящую стрелу, резко отличались от своих предшественников изяществом и заострённостью очертаний. Строго говоря, плавников у них не было, но зато присутствовали многие характерные черты плавникового стиля. Козырьки над фарами, вносившие существенный вклад в стремительность силуэта, а также почти плоский капот, пришедший на смену капотам начала 1950-х годов. Такие капоты делали тогдашние автомобили очень похожими на классических капиталистов-эксплуататоров в изображении советской пропаганды — с животами, выпирающими поверх ремня.

Стиль автомобилей того времени
создавали не только плавники, но и стремительные очертания кузова.

Третий из детройтских гигантов — Крайслер — брал новые тенденции на вооружение с некоторым опозданием. Обжёгшись в 1930-е годы на прогрессивной, но уж больно необычной модели Chrysler Airflow, руководство корпорации осторожничало: крайслеровская продукция начала 1950-х годов отличалась солидным, но чрезмерно консервативным обликом. Перелом наступил в 1957 году, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан стиль Forward Look, главной отличительной особенностью которого служили, конечно же, огромные плавники.

К 1958 году плавниковый стиль сложился окончательно. Помимо собственно плавников, для него были характерны приземистый, стремительный и длинный силуэт с огромным багажником, козырьки-«брови» над сдвоенными фарами, мощные бамперы причудливой формы, придававшие многим из этих машин хищный облик, и не менее причудливые, прямо-таки фантазийные задние фонари. На дворе уже стоял космический век, на орбиту вышел первый спутник, не за горами было начало астронавтики, поэтому стоит ли удивляться, что своим дизайном многие из этих фонарей напоминали сопла ракетных двигателей?

Облик тогдашних американских автомобилей настолько своеобразен и характерен, что считается настоящим символом той эпохи. И, пожалуй, не случайно именно к этому поколению принадлежит едва ли не единственная машина, ставшая полноправным героем книги. Речь идёт, конечно, о знаменитой «Кристине» из романа Стивена Кинга — машине, которая, несмотря на свою зловещую роль, стала объектом фанатизма со стороны тысяч поклонников. Причём реально эта модель — Plymouth Fury 1958 года — возможно, такой популярности и не заслуживает, будучи довольно ширпотребной американской машиной того времени. Единственное, чем она выделяется из общего ряда, так это, пожалуй, чистота и изящество очертаний, которые делают её наиболее характерной представительницей плавникового стиля. И сами могучие плавники при этом играют не последнюю роль.

Plymouth Fury,
знаменитая «Кристина».
В жизни этот красивый автомобиль был не столь кровожаден.

Вообще же, год наивысшего расцвета этого «детройтского барокко» оказался и первым годом его упадка. Мало того, что в экономике США тогда случился кризис, и производство автомобилей снизилось чуть ли не вдвое, из-за чего машины 1958 года сегодня представляют собой относительную редкость, так ещё и дизайн этих моделей подвергся резкой критике за вычурность и претенциозность. Больше всего насмешек досталось, конечно же, самим плавникам — деталям очень выразительным, но абсолютно нефункциональным. И это несмотря на то, что в рекламе того времени встречались заявления, будто бы плавники способствуют устойчивости автомобиля при движении. Но особенно вычурным дизайном отличались модели от General Motors. Это и агрессивный Buick с решёткой радиатора, больше всего напоминающей раскрытую зубастую пасть (кстати, эта решётка, получившая даже свое собственное название Fashion-Aire Dynastar, состояла из 158 хромированных квадратиков, рассчитанных так, чтобы отражать максимальное количество света).

Это и Oldsmobile, по поводу которого критики говорили, что его переднюю и заднюю части проектировали две разные студии стилистов, не имевшие представления о работе друг друга. Высмеивалось и обилие хромированных деталей, из-за чего эти машины получили прозвище «хромомобили».

В погоне за покупателем каждый пытался выдумать свой, оригинальный плавник.

Но настоящий шедевр эклектики появился только в следующем году. Кадиллаки 1959 года оснащались уже совсем непомерными плавниками, на которых вдобавок были установлены сдвоенные фонари, своей формой напоминавшие пламя, вырывающееся из сопла ракеты. Кроме того, плавники своей хромированной кромкой опирались на ещё два огромных ложных сопла, окружавших белые фонари заднего хода. А между этими соплами протянулась широкая решётка, заставлявшая задуматься, где у машины перед, а где зад. Профиль у этого Кадиллака был скорее самолётный, чем автомобильный. Именно на таком огромном Кадиллаке, только потрёпанном и ржавом, разъезжает главный герой в фильме «Охотник на оленей» — «этнический русский» в исполнении Роберта Де Ниро.

На Cadillac 1959-года были самые большие
плавники из всех, когда-либо ставившихся на серийный автомобиль.

Вопреки представлению о том, что плавниковый стиль был характерен для большей части 50–60-х годов, он в уже 1959 году фактически «подошёл к концу». Дизайнеры лихорадочно искали новые решения. Появились сдвоенные плавники на Pontiac, косые плавники на Buick (с аналогичным диагональным расположением фар) и даже горизонтальные плавники на Chevrolet!

Но это были уже последние конвульсии стиля. В 1960 году плавники на Cadillac вернулись к разумным размерам, а в 1961-м плавники если и оставались на моделях от General Motors и Ford, то лишь в виде жалких рудиментов. Главное — сам стиль был уже не тот, он лишился стремительности очертаний, но, с другой стороны, стал более чистым и лаконичным.

Дольше всех продержался поздно раскачивавшийся Chrysler. На его машинах полноценные плавники продержались до 1961 года, и в том же году в последний раз появились на моделях Dodge, имея, впрочем, вид нелепых косых наростов на более-менее округлом кузове. Всё закончилось так же, как и началось: в 60-е годы небольшими плавничками щеголяли только Кадиллаки, получившие в наследство от той эпохи характерные вертикальные задние фонари, по которым многие модели этой марки можно отличить от, скажем, Линкольнов с их горизонтальными фонарями.

Решётку радиатора Buick тех лет проектировали так, чтобы она блестела как можно ярче.

А что же в других странах? Плавниковая мода, разумеется, не обошла их стороной, и проводниками влияния в первую очередь выступали американские корпорации, имевшие свои филиалы на других материках. К поколению плавников можно отнести уже Opel Kapitan 1955 года. За Ла-Маншем эту же моду подхватило британское отделение General Motors — Vauxhall. Модели Vauxhall Cresta и Velox PA-серии — вполне характерные представители стиля. Не остался в стороне и Ford, выпускавший в 1957–60 годах симпатичную машинку Taunus 17M. Потом эстафету подхватили и чисто европейские фирмы. Это и Mercedes-Benz, и машины английской British Motor Corporation, спроектированные известным итальянским кузовным ателье Pininfarina и известные под общим названием Farina, и отличавшаяся особенно огромными плавниками французская SIMCA Vedette.

В Европе мода на плавники продержалась гораздо дольше, чем в Америке: собственно говоря, в течение всех 60-х годов. Но особенно в этом отношении отличились отечественные, советские модели. Всем известная «Чайка» ГАЗ-13, по всеобщему мнению срисованная (так же, как и ЗИЛ-111) с моделей Packard 1955–1956 годов и своим видом представлявшая настоящий реликт 50-х годов. Она выпускалась до 1981 года, а «Москвич-2140», имевший, правда, жалкие обрубки вместо плавников, но в целом сохранивший характерные формы «Москвича-408», продержался на конвейере аж до 1989 года.

Монументальные автомобили вроде этого Packard — именно то, что было нужно американцам в то время.

Хотя американские плавниковые монстры не вписываются в современные стандарты ни огромными габаритами, ни прожорливыми моторами, ни архаичной рамной конструкцией, жаль, что их сегодня не увидишь на дорогах. Пусть не во всех из них, но в очень многих было нечто от настоящего произведения искусства — этого очень не хватает надёжным, удобным, безопасным, но в массе своей безликим современным автомобилям.

Дизайн авто 1950-х: Плавниковый стиль | Американская Мощь: Авто США

Вероятно, самым ярким и важным отличительным элементом экстерьера американского автомобиля середины 20 века является его корма. Именно на стыке 1940-х и 1950-х годов получает широчайшее распространение мода на два так называемых «плавника» по обеим частям багажника.

1958 Plymouth Fury

1958 Plymouth Fury

На протяжении всех 1930-х годов форма кузова легкового автомобиля развивалась в направлении уменьшения количества визуальных объёмов и их постепенного слияния друг с другом.Данная тенденция проявилась на американских автомобилях начала 1940-х модельных годов, у которых исчезла посадочная подножка, а передние крылья стали сливаться с боковиной кузова. У наиболее передовых моделей, вроде некоторых серий Бьюиков 1942 года, передние и задние крылья представляли собой единый объём, выступающий из боковины кузова.

В послевоенные годы этот стиль развился в так называемый  «понтонный» стиль: у таких автомобилей передние и задние крылья как самостоятельный элемент полностью отсутствовали, будучи заменены на «понтон» — единый объём с гладкой поверхностью, выступающий из боковины кузова, либо представляли собой декоративные выштамповки на поверхности того же «понтона».

Визуально понтонную часть отлично видно на этом Кайзере 1949 года — она выделена красным цветом

Визуально понтонную часть отлично видно на этом Кайзере 1949 года — она выделена красным цветом

Данная форма кузова была очень рациональна с точки зрения компоновки и других практических соображений, однако для неё долгое время не удавалось добиться удовлетворительного дизайнерского оформления. В частности, одним из её недостатков с точки зрения эстетики была излишняя визуальная массивность кормы кузова. Обусловлено это было тем, что расположенная между правым и левым «понтонами» крышка багажника, которой придавали выпуклую форму увеличения его внутреннего объема, выглядела как узкий и высокий «горб». Он явно доминировал над остальной задней частью автомобиля и создавал впечатление впечатление его большой высоты, в то время как в моду входили более низкие автомобили.

Компенсировать этот недостаток «понтонного» кузова, при этом сохранив его практические преимущества, удалось за счёт введения нового элемента формы — парных хвостовых плавников, расположенных в задней части «понтона», по бокам от громоздкого «горба» крышки багажника. Они были призваны отвлекать внимание наблюдателя, визуально «облегчая» заднюю часть кузова. Родоначальником этого стиля обычно считают дизайнера GM Харли Эрла , творца Кадиллаков модели 1948 года 👆, у которых эти небольшие плавнички имели обтекаемый вид по бокам от крышки багажника, а заодно и нашлось место задним фонарям. В рекламных материалах они именовались aircraft-inspired «rudder-type» fenders — «задние крылья в форме самолётных стабилизаторов», то есть подавались в качестве декоративного варианта аэродинамических килей, что соответствовало вкусам публики.

Впоследствии сам Эрл уточнил, что вдохновением для него послужил американский истребитель времен Второй мировой войны P-38 Lightning.

Lockheed P-38 Lightning

Lockheed P-38 Lightning

Впрочем, задние фонари в виде небольших торчащих вверх гребней встречались на «Кадиллаках» ещё в конце 1930-х годов, то есть, даже до появления P-38, а «авиационная» интерпретация данного элемента дизайна могла быть «подведена» уже постфактум.

1939 Cadillac Series 90

1939 Cadillac Series 90

В ещё более явном виде идея хвостовых плавников получила своё развитие в концепт-каре GM Le Sabre 1951 года, который вообще содержал в своём облике весьма многие элементы зарождающегося стиля 1950-х годов и немедленно был «разобран на цитаты». Автором Le Sabre был тот же Харли Эрл. 👇🏼

Между тем, остальные производители не торопились переходить на подобное оформление задней части, отдавая предпочтение более консервативному варианту, впервые применённому, видимо, на Фордах 1949 модельного года. Характерной особенностью их кузова был отказ от разделения боковой поверхности на боковину и выступающий из неё объём понтона — вместо этого была применена совершенно гладкая сигарообразная боковина, доведённая по высоте до нижней линии остекления.

Устранение «ступеньки» между понтоном и боковиной кузова не разрешило, однако, проблему «горба» крышки багажника. Чтобы скорректировать пропорции кормы и компенсировать некоторую аскетичность ее формы в целом, дизайнеры Форда решили применить приём, отчасти похожий на использованный Эрлом. Однако при этом вместо выступающих из верхней части задних крыльев «килей» они применили расположенные по бокам от крышки багажника более скромные округлые плавнички, образующая линия которых на виде сбоку продолжала верхнюю линию боковины и спускалась до самого заднего бампера. Смотрелось хоть и сдержанно, но довольно элегантно. Начинающаяся с круглого рельефного ободка фары, «сигара» боковины приобрела закономерное завершение в виде хвостового плавника, зачастую несущего вертикальный задний фонарь.

Такая форма кузова оказалась очень удачной и впоследствии была многократно скопирована, став по сути стандартной для автомобилей середины пятидесятых годов. Даже GM после некоторых экспериментов в 1949-54 модельных годах на моделях 1955 года полностью перешла на такую же стилистику.

1952 Willys Aero — подражание одновременно и Форду, и GM

1952 Willys Aero — подражание одновременно и Форду, и GM

Начиная с середины 1950-х в моду входят стиль очень плавно «заостряется» — соответственно, становятся из скруглённых остроконечными и хвостовые плавники. Другая тенденция, характерная для автомобилей, выпущенных начиная с 1955 модельного года — широкое использование козырьков над фарами и задними фонарями, визуально «вытягивающих» кузов в длину, причём козырьки над задними фонарями зачастую представляют собой продолжение плавника.

1958 Ford Fairlane

1958 Ford Fairlane

С 1957 года хвостовые плавники вместо вертикальных начинают выполнять наклонёнными наружу кузова 👆, а их верхняя линия начинает немного возвышаться, возвращаясь к теме «хвостового киля» — так, что вся боковина автомобиля приобретает слегка клиновидный профиль, создающий впечатление стремительности и высоких динамических качеств. В том же году впервые применяется четырёхфарное головное освещение 👆, которое позволило придать фронтальной части кузова лучшие пропорции, сделав автомобиль визуально более приземистым.

Эволюция плавников

Эволюция плавников

Первыми все основные элементы «плавникового стиля» в его наиболее узнаваемом варианте получила продукция Chrysler — уже в 1957 модельном году все принадлежащие ему марки (Плимут, Додж, Де Сото, Крайслер, Импириал) имели доходящие по высоте примерно до середины стоек крыши остроконечные плавники, заваленные наружу кузова, и четыре фары под «бровями» глубоких козырьков. Вместо внутренних фар монтировались крупные габаритные огни, создававшие примерно тот же эффект, поскольку тогда еще в штатах четырёхфарное освещение не было предусмотрено законодательством.

1955 Ford Thunderbird

1955 Ford Thunderbird

1957 Ford Fairlane

1957 Ford Fairlane

1957 Plymouth Fury

1957 Plymouth Fury

Журнал Popular Mechanics в выпуске от ноября 1956 года пророчески заключил, что принятая на Плимутах модели 1957 года форма плавников станет завершающим этапом в развитии данного стиля — именно так оно по сути и произошло. Более того, спустя всего несколько лет «плавниковый стиль» начал переживать явный упадок. Однако перед этим ему было суждено достичь своего расцвета, ознаменовавшегося появлением на свет одних из наиболее экстравагантно оформленных автомобилей за всю историю автомобилестроения.

В конце 1950-х на автомобильный дизайн сильное влияние оказывала стилистика ракетно-космической техники

В конце 1950-х на автомобильный дизайн сильное влияние оказывала стилистика ракетно-космической техники

1959 Cadillac: огромные, сильно выступающие над линией понтона остроконечные плавники, четырёхфарное оформление передка — типичные черты пика плавникового дизайна

1959 Cadillac: огромные, сильно выступающие над линией понтона остроконечные плавники, четырёхфарное оформление передка — типичные черты пика плавникового дизайна

Верхние и нижние плавники на 1959 Pontiac Bonneville, верхние — раздвоенные

Верхние и нижние плавники на 1959 Pontiac Bonneville, верхние — раздвоенные

Эпичный финальный этап развития плавникового стиля

Эпичный финальный этап развития плавникового стиля

Эпоха плавников не окончательно завершилась на конце 1950-х годов, однако мы вернемся к ним в 1960-х, когда дойдет очередь до конкретных моделей и примеров реализации этого удивительно красивого экстерьера американского автомобиля.

Автомобили, которые признали самыми красивыми за 100 лет :: Autonews

Истории автопрома уже больше сотни лет. Как выбрать самые яркие творения инженеров за целую эпоху? Авторитетный немецкий журнал Auto Bild составил список 100 самых красивых автомашин начиная с 1920-х годов прошлого века. В международное жюри вошло 55 экспертов: дизайнеры и историки, руководители концернов и журналисты, инженеры и автогонщики.

Опираясь на этот список, можно проследить, какие автомобили вызывали больше всего восхищения в каждом десятилетии.

От конной повозки — к скорости и роскоши

Примерно до середины 1920-х годов автомобили напоминали конные экипажи. Однако строительство асфальтированных дорог привело к появлению элегантных, с низкой посадкой автомобилей, которые стали символом эпохи «ревущих двадцатых». Самыми красивыми представителями того времени стали две модели компании Bugatti.

Bugatti Type 35, также известная как Pur Sang («Чистокровная»), — маленькая, изящная гоночная машина, которая за семь лет своего существования выиграла 1800 гонок и установила 47 рекордов.

Bugatti Type 35 (Фото: bugatti.com)

Вторая модель — образец роскоши Bugatti Type 41 Royale. Компания выпустила Royale всего в шести экземплярах. Это самый большой легковой автомобиль в мире — длина его кузова составляет 6,4 метра. Для сравнения: у джипа Ford Expedition — рекордсмена по длине среди серийных джипов — этот показатель равен «всего» 5,76 метра. Добавим, что габариты никак не сказались на способности «королевского» автомобиля разгоняться до 300 км/ч.

Bugatti Type 41 Royale (Фото: bugatti.com)

Конкуренцию на конкурсе автокрасоты Bugatti в те годы составляют Alfa Romeo 6C, Delage D8 и Horch 8. Все автомобили также отличают длинный кузов и элегантный, роскошный дизайн эпохи Гэтсби.

Вперед, в будущее

В 1930-е годы конструкторы работали над аэродинамикой, что привело в конце десятилетия к созданию стиля stream-line (дословно — «линия обтекания»). Среди первых красавцев того времени — представительский Lincoln Continental и вновь Bugatti, модель Type 57.

Bugatti Type 57 (Фото: bugatti.com)

Тогда же созданы еще две удивительные машины. Первая — Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe, выпущенный в 1934-м в единственном экземпляре и сразу получивший первое место на конкурсе элегантности в Каннах. Второй уникальный автомобиль — Phantom Corsair. Это шестиместное купе так и не было запущено в производство, но прославилось благодаря футуристическому дизайну: закрытые обтекаемые крылья, составляющие единое целое с кузовом, электрические кнопки вместо дверных ручек, индикация открытия дверей и включения света и радио. Обе модели выставлены в автомобильных музеях как образец уникального дизайна.

Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe (Фото: rolls-roycemotorcars.com)

Phantom Corsair (Фото: autowp.ru)

Вторая мировая война привела к важной инновации в дизайне автомобилей: стилю Ponton. Это была кульминация десятилетней тенденции к объединению передних и задних крыльев в единую непрерывную линию. Первой машиной в стиле «понтон» на массовом рынке в 1946 году стала советская «Победа-20». «Понтон» на ближайшие 20 лет определил образ автомобиля. Образцами стиля того времени эксперты Auto Bild назвали, например, Porsche 356 и Cisitalia 202.

Cisitalia 202 (Фото: pininfarina.it)

Отдельно стоит упомянуть автомобиль, который был создан именно как продукт военного времени и серьезно отличался от своих собратьев. Это американский внедорожник Willys MB.

Willys MB (Фото: autowp.ru)

Время плавников

1950-е годы — расцвет «плавникового» стиля. Его также называют «аэростиль» или «детройтское барокко». Его особенность заключается в наличии у автомобиля парных хвостовых плавников, которые позволяют смягчить «горб» крышки багажника. Машины той эпохи отличались хищным стремительным силуэтом, приземистой посадкой и причудливого дизайна фарами и бамперами. В автомобильном дизайне угадывались черты надвигающейся космической эпохи.

Легендой этого десятилетия называют Cadillac Eldorado. Более массовая, но знаменитая и яркая представительница «плавникового» стиля — Plymouth Fury 1958 года. Она стала прообразом героини романа Стивена Кинга «Кристина» и превратилась в объект поклонения.

Cadillac Eldorado (Фото: cadillac.com)

Стоит вспомнить и европейских дизайнеров. В то время как Америка делала упор на гигантские размеры и чванливую эстетику, в Старом Свете конструкторы переходили на более компактные и экономичные формы. В списке самых красивых европейских машин 50-х годов — Citroen DS, получивший неофициальное имя «Богиня», и спортивный Mercedes 300SL с необычными, открывающимися вверх дверьми. Автопроизводители по обе стороны океана также начали экспериментировать с цветами — от пастельных оттенков до разноцветной окраски.

Citroen DS (Фото: citroen.com)

Прощание с аэродинамикой

Гигантские, подобные космическим кораблям или океанским лайнерам автомобили в 1960-е годы уступают место более простым и экономичным моделям. В США появляется класс недорогих спортивных машин для молодежи — pony cars. Культовыми его представителями стали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

В Европе самыми красивыми автомобилями эпохи названы, например, модели компаний Alfa Romeo (Canguro, Junior, 33 Stradale), Ferrari (250 GTO и 512 Berlinetta Speciale) и легендарная модель Porsche — 911.

Alfa Romeo Canguro (Фото: alfaromeo.it)

Машины 1960-х годов в рейтинге журнала Auto Bild собрали больше всего призовых мест, включая и лидера списка — Jaguar E-Type. Этот автомобиль также занял первое место в народном голосовании британского издания The Telegraph.

Jaguar E-Type (Фото: jaguar.com)

Цвет на любой вкус

Автомобильный дизайн развивается не в вакууме, поэтому нефтяной кризис 1970-х годов отразился и на облике автомобилей. Прощальным приветом ушедшей эпохи стал Pontiac Firebird, после чего в США также перешли к разработке компактных машин, чтобы конкурировать с европейцами. Жесткие линии и острые края стали стилистической нормой дизайна.

В 1970-х автопроизводители продолжают эксперименты с цветом. После того как Porsche выпустили модель 911 в 39 оттенках на выбор, на рынок вышли желтые, оранжевые, синие, зеленые и даже красные — традиционный цвет гоночных машин — автомобили.

Эталоны красоты 1970-х годов — швейцарская марка Monte Verdi, De Tomaso Mangusta или Lancia Stratos HF.

De Tomaso Mangusta (Фото: autowp.ru)

Металлические коробки

1980-е годы стали эпохой универсального, «коробочного» дизайна. На первый план вышли проблемы безопасности и экономии топлива. Это десятилетие можно назвать периодом, когда цвет умер: на смену ярким краскам пришли металлические оттенки. Радуют глаз в эти годы Fiat Panda, Ferrari Testarossa и Lamborghini Countach.

Lamborghini Countach (Фото: lamborghini.com)

Экономика обтекаемости

Еще десять лет спустя плавные изгибы и очертания переживают эпоху ренессанса. Особенно это заметно у дорогих спортивных автомобилей, как, например, Porsche 911 или более скромная Mazda Miata.

Автомобильная мода оказывается столь же цикличной, как и мода на одежду: элегантные линии 1930-х и 1960-х годов снова становятся востребованными. Возврат к аэродинамическим формам был вызван поиском способов сделать автомобили более экономичными. Поиск гладких, обтекаемых форм останется актуальным и в ближайшем будущем.

Среди классических автомобилей 90-х годов — Audi TT, Aston Martin DB7 и BMW 8-й серии, одна из моделей которой, Z8, также вошла в рейтинг Auto Bild.

Aston Martin DB7 (Фото: astonmartin.com)

Смешались в кучу

2000-е ознаменовались взрывом автомобильного дизайна во всех формах и стилях. С одной стороны, в эти годы популярен обтекаемый, каплевидный Lexus RX, в облике которого прослеживаются стилистические черты 1930-х годов. С другой — спросом пользуется наследник жестких и четких линий 1970–1980-х годов Range Rover.

Разнообразие форм тем не менее не повлекло разнообразия оттенков. Самыми популярными цветами стали белый, серебристый, черный и серый.

Кто лидирует на конкурсе красоты? Aston Martin DB9.

Aston Martin DB9 (Фото: astonmartin.com)

В топ-100 красавцев текущего десятилетия попали спортивные Bentley Continental Convertible, Corvette Stingray C7 и BMW i8, представительский Rolls-Royce Wraith и бессменный Jaguar E-Type. Получается, что обтекаемые линии, футуристический дизайн и элементы роскоши по-прежнему в моде, как это было в 1950-х и 1990-х. Ожидает ли нас после этого возврат к минимализму, четким линиям и простоте 1970–1980-х годов? Продолжаем наблюдать.

Rolls-Royce Wraith (Фото: rolls-roycemotorcars.com)

Ferrari 365 GTB/4 NART Spider — потрясающе красивый вариант с открытым кузовом — Рамблер/авто

Выдающийся итальянский автомобильный дизайнер Леонардо Фиораванти долгое время работал в Pinifarina, и именно благодаря ему свет увидел такие шедевры как Ferrari Testarossa или F40. Но одной из первых его работ, заслуживающей отдельного внимания, было великолепное двухместное купе 365 GTB/4, выпускавшееся с 1968 года.

Этот автомобиль стал удачным преемником 275-й модели, и отличался более современным, заостренным дизайном. Изначально, автомобиль не разрабатывался с прицелом на гонки, однако его соревновательные возможности впервые начали раскрываться на гонках «24 часа Дайтоны» 1967 года, где 365 GTB/4 одержал свою первую победу. И с тех самых пор, за этой моделью закрепилось неофициальное название Daytona, которое сама Ferrari всерьёз почему-то не воспринимает.

Модель 365 GTB/4 покоряла Ле-Ман под знамёнами североамериканской гоночной команды NART, которую в 1958 году организовал Луиджи Чинетти. Он был не только отменным гонщиком, но и в течение многих лет занимался импортом Ferrari в США. И конечно, Чинетти был очарован красотой 365 GTB/4. Причём настолько, что Луиджи пожелал обладать этим автомобилем в собственном, уникальном исполнении. По другой версии, инициатором выступил актёр Стив Маккуин, который, как известно, увлекался автомобилями и участвовал в гонках.

Но кто бы ни был заказчиком, проект был поручен одному из гуру автомобильного дизайна – Джованни Микелотти. В Модене, Микелотти начал кузовные эксперименты с Ferrari 365 GTB/4 который до этого участвовал в аварии и выглядел безнадёжно. Джованни пришлось изрядно попотеть, но это того стоило.

К 1972 году был собран первый из 5 построенных Ferrari 365 GTB/4 NART Spider, дебютировавший на Туринском автосалоне в 1974 году. Этот изысканный кабриолет цвета бледно-голубой металлик предстал перед публикой, демонстрируя привлекательный симбиоз итало-американского стиля.

Конкретно эта модель отличалась от последующих урезанными сверху дверьми, а также формованным бампером. Задние кузовные панели и сам бампер олицетворяли собой плавниковый стиль, который в данном случае напомнил, мне лично, Eldorado 67-ого года. Последующие вариации NART Spider уже были не такими экстравагантными и походили больше на Corvette, хотя и сохраняли в себе уникальные черты.

Внешняя брутальность NART Spider подкреплялась тем же, что и в базовой модели, тяговитым двигателем Colombo V12 мощностью 347 л.с. Известно, что один из построенных автомобилей, бал доработан для Ле-Мана 1975 года, получив обозначение Daytona Competizione, к которому не нужно было приглядываться, чтобы заметить сходство с Corvette.

Судьба же остальных NART Spider была довольно скучноватой, например, автомобиль с подрезанными дверьми был продан Микелотти некому Алану Франку, который не сказать чтобы регулярно ездил на нём. Спустя два десятка лет, кабриолет попал в руки коллекционеру Ferrari Тодду Моричи, после чего автомобиль находился в основном на статическом хранении.

А в 2018 году он неожиданно всплыл на аукционе, проводимом Gooding & Company в Пеббл-Бич. Цена на продажу – 572 тысячи долларов. Пугающие цифры, причём, судя по описанию, будущему владельцу придётся не поскупиться и на последующие ремонтные работы кабриолета после столь затяжного простоя.

35 фото о том, какими красивыми были машины в Америке 50-х

Сейчас таких нет!

Плавниковый стиль (он же — аэростиль или детройтское барокко) — это условное название течений в автомобильном дизайне, существовавших на рубеже 1950-х–1960-х годов.

Как пишет St. Louis Car Museum, изначально плавниковый стиль был характерен для продукции североамериканских производителей автомобилей, но впоследствии распространился повсеместно.

Главным элементом плавникового стиля были непосредственно хвостовые плавники (англ. tailfins) — парный декоративный элемент задней части автомобиля, представляющий собой самые различные варианты стилизованного стабилизатора или киля.

Родоначальником этого революционного направления в автопроме стал дизайнер Харли Эрл. В 1949 году он создал новый образ «Кадиллака» с ярко выраженными хвостовыми плавниками, напоминавшими плоскости военного самолёта. По легенде, Эрл взял за образец элементы американского истребителя P-38 Lightning.

На заре 1950-х годов начали появляться футуристические концепт-кары с плавниками, захватившие воображение публики. Вскоре аэростиль стал господствующим направлением в автодизайне и просуществовал в таком качестве около десяти лет, хотя его отголоски можно было найти в разных моделях автомобилей вплоть до 1990-х.

Предлагаем вам посмотреть галерею самых ярких машин этой прекрасной эпохи:

1. Как менялись хвостовые плавники Cadillac с 1948 по 1964 годы.

St. Louis Car Museum

2. 1948 Cadillac Series 62 кабриолет.

St. Louis Car Museum

3. 1953 Corvette.

St. Louis Car Museum

4. 1955 Chevrolet Bel Air.

St. Louis Car Museum

5. 1955 Ford Thunderbird.

St. Louis Car Museum

6. 1955 Chrysler C-300.

St. Louis Car Museum

7. 1955 Imperial.

St. Louis Car Museum

8. 1957 Chevrolet Bel Air кабриолет.

St. Louis Car Museum

9. 1957 Chevrolet Bel Air Nomad.

St. Louis Car Museum

10. 1957 Pontiac Star Chief кабриолет.

St. Louis Car Museum

11. 1956 Cadillac Eldorado Seville.

St. Louis Car Museum

12. 1957 Cadillac.

St. Louis Car Museum

13. 1957 DeSoto Firedome.

St. Louis Car Museum

14. 1957 Chrysler New Yorker универсал.

St. Louis Car Museum

15. 1958 Buick Limited кабриолет.

St. Louis Car Museum

16. 1958 Chevrolet Impala кабриолет.

St. Louis Car Museum

17. 1958 Cadillac Fleetwood 60 Special.

St. Louis Car Museum

18. 1959 Buick Electra 225 кабриолет, машина безопасности в гонке «500 миль Индианаполиса».

St. Louis Car Museum

19. 1959 Pontiac Bonneville.

St. Louis Car Museum

20. 1959 Plymouth Sport Fury.

St. Louis Car Museum

21. 1959 Ford Fairlane 500.

St. Louis Car Museum

22. 1959 Dodge Coronet.

St. Louis Car Museum

23. Реклама 1959 Cadillac Eldorado Biarritz.

St. Louis Car Museum

24. Воплощение футуризма.

St. Louis Car Museum

25. 1959 Cadillac Fleetwood 60 Special.

St. Louis Car Museum

26. 1959 Cadillac Series 62 купе.

St. Louis Car Museum

27. Апофеоз аэростиля.

St. Louis Car Museum

28. 1960 Chrysler 300F кабриолет.

St. Louis Car Museum

29. Реклама 1960 Imperial LeBaron седан.

St. Louis Car Museum

30. 1960 Imperial кабриолет.

St. Louis Car Museum

31. 1960 Cadillac Series 62 купе.

St. Louis Car Museum

32. 1961 Mercedes W112 300SE седан (ФРГ).

St. Louis Car Museum

33. 1966 Amphicar 770 (ФРГ).

St. Louis Car Museum

34. 1959 ГАЗ-13 «Чайка» (СССР).

Wikimedia Commons

35. 1962 ГАЗ-21 «Волга» третьей серии (СССР).

Wikimedia Commons

А вам нравятся машины пятидесятых?

Никита Скоробогатов



Мир на прокачку – Автомобили – Коммерсантъ

В начале первых «Тачек» мы слушали монолог главного героя: «Я — скорость! Быстрее быстрого! Скорее скорого!». И мы ждали гонок. Но вместо них получили нравоучение о том, как хорошо иметь друзей. Несмотря на дидактику, мультик у студии Pixar вышел тогда отменный. Но как же сумасшедшая мультипликационная скорость? Похоже, с выходом на экраны сиквела «Тачки 2», мы ее все же дождемся.

Ему все мало

Так выглядел британский шпион Финн МакМисл на эскизах двухлетней давности. За это время он сменил усы, но внутреннюю высокотехнологичную новинку оставил при себе. Вот они, пулеметики: тра-та-та-та!!!

Главный герой новой серии — все тот же гоночный автомобиль Молния МакКуин. У него, кстати, в отличие от всех прочих персонажей, нет прототипа в реальной жизни — он полностью плод фантазии аниматоров Pixar. У Молнии — задний привод, мотор V8 мощностью 750 л.с., и он рвет с места до сотни за 4,5 секунды. Однако теперь МакКуин — уже не бесшабашный новичок, а опытный гонщик, четырехкратный обладатель Кубка Большого Поршня. Спортивная звезда! Но все же местного, континентального масштаба. А потому заманчивое приглашение принять участие в мировом Гран-при, этапы которого пройдут на трех разных трассах — в Англии, Италии и Японии, красный спорткар принимает решительно. Молния собирает команду из своих верных друзей из Радиатор-Спрингз — городка, который стал «родным гаражом» и для самого МакКуина. Впечатлительные итальянцы Луиджи и Гвидо заведуют пит-стопом, хипповый Филлмор в ответе за альтернативное топливо аллинол (им будут заправлять всех участников соревнования), армейский джип Сержант — главный по безопасности, а трейлер Мак снова будет сопровождать МакКуина от трассы до трассы. Команда в сборе, она готова вступить в борьбу за престижный трофей, чтобы определить самый быстрый автомобиль в мире. Ну и, конечно, ржавый эвакуатор Мэтр вместе со веми.

Злодей, Профессор Ц, имеет и полное имя — Профессор Цундапп. Прообразом этого героя стал Zundapp Janus 750, даже не автомобиль, а мотоколяска. Эта модель выпускалась в Германии в конце 50-х и запомнилась тем, что двери у нее были не по бокам, а спереди и сзади.

Когда Джон Лассетер, ведущий креативный директор Pixar и Walt Disney Animation Studios, а также режиссер обоих «Тачек» путешествовал по миру в рамках компании по продвижению своего первого мультфильма из этой «автомобильной» серии, он постоянно ловил себя на мысли, что, глядя вокруг, представляет, как его герои вели бы себя в той или иной ситуации. При этом чаще всего он думал именно о Мэтре. То он представлял себе, как этот эвакуатор-простачок едет по «неправильной» стороне дороги в Англии, то — как он пытается понять, что написано на дорожных знаках в Японии, то — как старается пробраться между многочисленными мотороллерами в Италии. По сути, именно из этих режиссерских размышлений и выросла история «Тачек 2», к слову, всего лишь второго после «Истории игрушек» сиквела студии Pixar.

Смешать, но не взбалтывать

Но не стоит ждать от премьеры лишь острых спортивных моментов. Джон Лассетер в своем интренет-интервью заверил нас: «»Тачки 2″ — это настоящее шпионское кино!»

Если приглядеться к зданию Парламента Великобритании, то можно различить в нем очертания сразу трех автомобилей: вот — фары, вот — решетка радиатора и даже накапотный значок в виде простого колесного диска.

В «Тачках 2» орудует самый настоящий британский шпион — Финн МакМисл. Именно ему интуиция подсказывает, что за гонками Гран-при скрывается какой-то заговор. И у него, как и у машин агента 007, полно хитроумных приспособлений, позволяющих ему спасти весь мир и по ходу дела выпутываться из любых опасных ситуаций. Например, у МакМисла есть передние и задние лебедки с гарпунами, миниатюрная видеокамера, ракетница, пара пулеметов, магнитные мины, система голографической маскировки и много чего другого, включая опцию «режим подлодки для подводного побега». Но прообразом МакМисла стал не Aston Martin, не Bentley или какой другой «бондовский» автомобиль. Авторы выбрали на эту роль малоизвестную модель Peerless 1958 года, редкий пример британского дизайна, использующего американский плавниковый стиль.

Если есть положительный агент, должен быть и отрицательный — злодей. Чем не могли похвастать первые «Тачки», так это достойными антагонистами. В новом же мультфильме есть Профессор Ц, на первый взгляд напоминающий гэдээровский Trabant, но на самом деле это — минимашинка Janus 750, выпускавшаяся мотоциклетной маркой Zundapp. Этот объявленный в международный розыск немецкий оружейник — типичный злодей-ученый, безумный гений, который планирует сорвать международные гонки. Его приспешники — обиженные на весь свет приятели Грем, ржавый AMC Gremlin. и Эйсер, побитый AMC Pacer, — давно позабытые всеми американские модели 70-х годов.

И целого мира мало

Один из самых узнаваемых символов Великобритании получил название — Big Bentley. Его пропорции, а также форма большого чугунного шпиля были сереьезно переработаны. В нижней части крыши стало меньше мансардных окон, зато появились игривые завитки с миниатюрными автомобильными дисками, а верхнюю часть крыши максимально лишили декора.

Аниматоры Pixar создали для нового мультфильма в общей сложности 926 новых машин — это не считая тех, кто уже засветился в первых «Тачках». Из этого числа 145 — полноценные герои, а все остальные — модели, занятые в «массовках». Но этот проект уникален не только тем, что здесь автомобили «ожили», но и тем, что они населяют продуманный, максимально реалистичный мир — не «человеческий», а именно автомобильный, каким бы он был, образуйся наша Вселенная от взрыва, спровоцированного искрой свечи зажигания.

Однако в первых «Тачках» этот мир ограничивался парой гоночных трасс, одним захудалым городком и холмом, вокруг которого МакКуин оттачивал прохождение поворота на грунте. Этот бугор одновременно напоминал и известную достопримечательность штата Юта -гору Мексикен Хэт, похожую на сомбреро, и эмблему Pontiac, в виде головы aиндейца. Теперь же художникам-мультипликаторам было позволено адаптировать под четырехколесное население весь мир.

Как может выглядеть Биг-Бэн в Англии, где Королева — это вылитый Phantom, а принц Мобильям — вылитый Continental? Никакой он уже не Big Ben, а именно что — Big Bentley. Циферблаты знаменитых часов расположены на узнаваемых классических радиаторных решетках, каждую из которых венчает крылатая литера B, такие фигурки некогда украшали капоты автомобилей Bentley. Углы Big Bentley укреплены пилонами, которые венчают шпили в виде свечей зажигания.

Собор Парижской Богоматери в мультфильме тоже украшен скульптурами, но это фигуры не людей, а машин. Многочисленные наружные каменные полуарки Нотр-Дама замены на конструкцию из труб выпускного коллектора. На фасаде собора, как и у многих других зданий в «Тачках 2», тоже есть радиаторные решетки, которые явно отсылают нас к французскому автомобилю

А вот чтобы преобразовать Эйфелеву башню, вдохновение пришлось черпать из Bugatti: весь периметр фасада второго и третьего этажей украшен орнаментом из классических радиаторных решеток этой марки, а нижние арочные своды дополнены дизайном в форме колесного диска. Венчает башню опять-таки электрическая свеча зажигания, да не какая-нибудь, а конкретная — фирмы Lodge Plug Company, которую основали сыновья Оливера Лоджа, собственно, изобретателя это самой свечи.

Императорский дворец в Токио и вовсе всем своим обликом напоминает машину, причем это — Mercedes-Benz 770, роскошный автомобиль, среди владельцев которого был и японский император Хирохито. Каменное основание дворца фактически воспроизводит нижнюю часть машины, тут можно различить и колесные арки, и передние крылья, и даже запасное колесо. Группа узких длинных окон явно срисована с боковых отверстий-лувров. Огромные ворота полностью повторяют радиаторную решетку, вплоть до шильдика с хризантемой, аналогичное изображение цветка можно найти на флаге императора, был он и на его машине.

Однако все эти скрупулезно отрисованные автомобильно-архитектурные красоты — лишь фон, который придает забавному мультфильму максимальное правдоподобие. И 23 июня мы с удовольствием поверим каждому кадру.

Анна Килимник

Забытые концепт-кары. Pontiac Club de Mer 1956

13.06.2019, Просмотров: 684

Конец 40-х, начало 50-х, было очень интересным временем в американском автостроении. Уже стало понятно, что понтонный дизайн, основы которого были заложены ещё до войны концепт-каром Buick Y-Job, перестал удовлетворять вкусам покупателей (самым ярким представителем этого дизайнерского направления у нас является знаменитая «Победа»). И ведущие автопроизводители начали искать новые стилистические решения для своих будущих автомобилей.

Buick Y-Job


Ситуация в автоотрасли в начале 50-х

В это время в мире был авиационный бум, бурно развивалась реактивная авиация, мир стоял на пороге полёта в космос, и автомобильные дизайнеры, а в частности шеф-дизайнер General Motors Харли Эрл (Harley Earl) решил оседлать эту волну. Он представил миру концепт-кар GM Le Sabre, который стал предвестником грядущего авиастиля, или плавникового стиля, в автопроме.

Популярность Ле Сейбра и повышенный интерес к нему публики, дал понимание руководству GM, что они находятся на верном пути. Поэтому было принято решение о подготовке подобных концепт-каров, уже каждым отделением американской корпорации.

В 1956 году, появилось сразу несколько подобных машин, среди которых был Oldsmobile Golden Rocket и Pontiac Club de Mer. О первом уже есть статья у нас на сайте, а о втором пойдёт речь ниже.

История создания концепта

Несколько раньше, в 1954 году, свет увидел концепт-кар Pontiac Bonneville Special. Этот автомобиль был создан всё тем же шеф-дизайнером Эрлом. И как можно увидеть на фото ниже, плавниковый стиль в нём прослеживался не особенно ярко. Хотя, всё же машина следовала канонам аэродизайна.

Pontiac Bonneville Special

В развитие этого проекта Эрл и решил подготовить ещё более, скажем так, «авиационную» машину, но которая бы следовала зарождающемуся стилю Понтиака, автомобилей для молодых, успешных людей, исповедующих активный образ жизни. Автомобиль Pontiac Club de Mer увидел свет в 1956 году на специализированном автомобильном шоу корпорации Дженерал Моторс, носившем имя General Motors Motorama (это была постоянно действующая передвижная выставка, которая работала с 1949 по 1961 годы).

Внешность концепт-кара

Глядя на внешность автомобиля можно сделать вывод, что при создании внешнего вида Эрл вдохновлялся появлявшимися в то время новыми моделями реактивных самолётов. Это правда, но только отчасти, основным источником вдохновения для дизайнера стали рекордные автомобили, которые участвовали в очень популярных заездах на соляных равнинах в Бонневилле, что в штате Юта.

Pontiac Club de Mer вид сзади

Именно от рекордных автомобилей у Де Мера ровные боковины кузова. А вот из авиации концепт позаимствовал два монокока на подобие авиационных и такие же ветрозащитные козырьки. Правда, справедливости ради нужно заметить, что такое оформление салона было, не новым, год назад, в 1955 году, так был оформлен концептуальный Lincoln Futura, корпорации Форд.

Lincoln Futura

А вот широкие двойные серебряные полосы на капоте подчёркивали новый корпоративный стиль, американского отделения GM. Правда, этот элемент на серийных Понтиаках не прижился, хотя всё же, некоторые серийные модели 50-х их имели.

Pontiac Club de Mer вид спереди

Другой особенностью Де Мера, является полное отсутствие бамперов. В 50-е годы эта деталь была неотъемлемой частью автомобилей, и их отсутствие было прозорливым взглядом в будущее (сегодня современные машины, в понимании 50-х годов, бамперов не имеют).

Pontiac Clubde Mer боковая проекция

Интерьер

В 50-е годы, да и в 60-е то же, переднее сидение на автомобилях представляли собой огромный диван. На Pontiac Club de Mer публика увидела, практически, гоночные кокпиты, характерные для спортивных машин 21-го века.

Интерьер Pontiac Club de Mer

Передняя панель на концепте, так же больше характерна современным машинам, чем автомобилям современникам концепта. Тогда это был футуризм, или реальный взгляд дизайнеров в будущее.

Техническая начинка

Под капотом у Де Мера стоял самый мощный на тот момент двигатель концерна General Motors. Им являлся cиловой агрегат V8, 287 OHV объёмом 4,7 литра, развивавший более чем приличные 300 л. с. Этого удалось добиться благодаря применению в движке двух четырёхкамерных карбюраторов и верхнего расположения распределительных валов.

Трансмиссия у машины была заднеприводная. Однако, для лучшей развесовки коробка передач, была установлена на задней оси.

Подвеска всех колёс на машине была независимая. Ни какой крыши для родстера не планировалось.

Применение наработок Де Мера на серийных машинах

Ни какой серийной сборки Де Мера не планировалось. Главной его задачей было, привлечение публики на Мотораму где выставлялись серийные машины концерна Дженерал Моторс. Однако, многие стилистические решения показанные на автомобиле нашли своё применение в серийных машинах.

Oldsmobile Golden Rocket иPontiac Club de Mer на одном стенде на General Motors Motorama

В 1956 году, увидел свет новый Chevrolet Corvette. В интерьере этой машины многие решения были взяты с концепт-кара Понтиак. Причём общего настолько много что отличается он от концепта только присутствием нормального лобового стекла и наличием жёсткого верха, который снимался и одевался вручную.

Салон Корвета 1956 года

Последующая судьба концепта

Кроме полноценного концепт-кара для участия в различных мероприятиях был построен ещё и макет в масштабе 3:8. Согласно тогдашней политике концерна GM, к большому сожалению, прототип был утилизирован в 1958 году (не понимаю, кто придумал такую практику, а главное зачем? Сейчас бы эти концепты можно было продавать за миллионы). А вот макету повезло больше (видимо макетов эта политика не касалась) он уцелел и в 2007 году был продан на аукционе Barrett Jackson Classic Car Auction за 75 000 долларов. Кроме этого, производитель сборных моделей, компания Revell, выпустила модель концепта, которую может купить любой желающий за скромные 23 доллара.

Коробка модели Pontiac Club de Mer

Маримекко | Официальный дилер Marimekko в США

Marimekko переводится как «Маленькое платье для Марии», сочетая в себе отчество основателя компании Арми Ратиас и мекко, финское слово, обозначающее простое платье. Хотя Marimekko получила свое первое настоящее признание благодаря успешному показу мод, она оказалась намного больше, чем просто яркая компания по производству одежды. Новаторский дизайнер Вуокко Эсколин-Нурмесниеми разработал платья, которые наконец-то позволили женщинам свободно двигаться, а также создал унисекс рубашки на пуговицах, бросая вызов гендерным нормам.Когда Жаклин Кеннеди была замечена в спортивном платье Marimekko на обложках журналов, женщины повсюду захотели иметь новые силуэты в своих гардеробах. Более 20 лет FinnStyle является ведущим розничным партнером Marimekko в США.

Именно этот дух нарушения правил привел к созданию самой известной гравюры Marimekkos: Marimekko Unikko. Ратия сказала дизайнерам, что ей не нужны цветочные узоры, но Майя Изола подарила ей партию цветочных принтов, которые были достаточно современными, чтобы изменить ее мнение.Из их? Маковый принт 1964 года под названием Unikko, который остается одним из самых узнаваемых и востребованных дизайнов в мире. Позже последовали и другие известные цветочные узоры, такие как Marimekko Siirtolapuutarha Майи Луекари. После открытия новой фабрики текстильной печати в Хельсинки в 1973 году, Marimekko сместила акцент с одежды на печать на хлопчатобумажных тканях и разработку смелых аксессуаров для дома.

Marimekko до сих пор печатает свои ткани, украшенные классикой, такой как Marimekko Unikko, а также новые узоры от подающих надежды финских дизайнеров на своей фабрике в Финляндии.Процесс печати Marimekko теперь представляет собой модернизированный планшетный печатный станок и цифровое трафаретное оборудование, и компания продолжает находить наиболее устойчивые и ответственные методы производства. Хотя Marimekko верна своим корням как текстильная компания, она расширила свой опыт с изделий из ткани до предметов первой необходимости для всего дома. Посуда Marimekko, стеклянная посуда Marimekko и подносы Marimekko среди других коллекций оказались популярными категориями для тех, кто вырос с этим финским брендом или недавно был представлен.Подобно логотипу компании, который был вдохновлен простотой букв пишущей машинки Olivetti, продукция Marimekko отличается четкими линиями и простотой, но при этом мгновенно узнаваема. Вы найдете этот логотип на всех продуктах Marimekko в FinnStyle, так как мы с гордостью предлагаем новые и оригинальные продукты Marimekko непосредственно от производителя поклонникам и коллекционерам по всему миру.

Как выбрать ласты для серфинга: настройка и типы ласт

Ласты типа Single Tab (Futures) и Dual Tab (FCS) несовместимы.Вы должны использовать ласты, совместимые с ластами, установленными на доске для серфинга.

Выбор ласт


При выборе ласт для доски для серфинга следует начинать со своего веса. Выбор подходящего размера ласт — это первый важный шаг к выбору правильных ласт. После того, как вы определились с размером, изучите конфигурацию плавников вашей платы или настройку плавников. Ваша доска будет оснащена от 1 до 5 блоков плавников.

Размер ласт


В следующей таблице показан рекомендуемый размер ласт evo в зависимости от веса гонщика.Если у вас средний размер, подумайте о типе доски или типе волн, на которых вы будете кататься с этой конкретной настройкой. Например, если вы находитесь между размером M и L, вы можете выбрать плавники размера M для вашей маленькой волновой доски, а размер L — для вашей большой волновой доски.

Конфигурация ребер


После того, как вы определились с размером ребер, вам необходимо понять конфигурацию ребер вашей платы. Чтобы определить конфигурацию плавников, осмотрите основание доски для серфинга рядом с хвостом. Количество боксов для плавников, которое вы видите, соответствует конфигурации плавников и, вероятно, будет варьироваться от 1 до 5.Чаще всего используются ласты для досок для серфинга: одинарные, двойные, подруливающие и четырехъядерные. Некоторые доски оснащены коробками с 5 ребрами, чтобы вы могли легко комбинировать и комбинировать, в то время как все больше и больше досок теперь оснащаются коробками с одним ребром для длинных досок и обычными коробками для боковых ребер, называемыми 2 + 1.

Single Fin

Коробка с одним плавником наиболее распространена на лонгбордах и является самой традиционной конфигурацией плавников для досок для серфинга. Повороты с одним плавником ограничены, что означает, что одиночные плавники идеально подходят для быстрого серфинга по прямой.Одиночные ласты обеспечат вашей лонгборде стабильность, контроль и предсказуемость. Коробки с одним плавником для лонгборда длинные и позволяют перемещать плавник вперед для большей свободы или еще дальше назад для большего контроля.

Twin Fin

Двойные ласты или конфигурация с двумя ластами сделают вашу доску для серфинга веселой, игривой и маневренной. Две конфигурации ласт не идеальны для катания на больших волнах и обычно используются на шортбордах для повышения их скорости. Двойные ласты обеспечивают ощущение катания на коньках и более длинные и более вытянутые повороты.

Подруливающее устройство / Tri Fin

В настоящее время наиболее распространенной конфигурацией является 3 ласта, которые можно встретить на досках для серфинга самых разных форм и размеров. Два внешних плавника расположены ближе к середине доски, наклонены к центру доски («с носком») и могут быть плоскими с внутренней стороны, чтобы увеличить отслеживание воды и скорость. Центральный плавник находится ближе всего к хвосту и симметричен с обеих сторон для устойчивости (см. Дополнительную информацию в фольге). Tri-ласты работают хорошо, потому что они добавляют стабильность, контроль и маневренность, в которых преуспевают как новички, так и профессионалы.Конфигурация подруливающего устройства также дает вам выбор — катайтесь на двух или одноместном двигателе, если хотите!

Quad Fin

Конфигурации с четырьмя плавниками обеспечивают скорость при небольшом серфинге за счет направления воды на конец доски для серфинга и от хвоста для ускорения. Два ласта возле перил вашей доски для серфинга также добавят устойчивости и устойчивости при серфинге на больших волнах. Наконец, четверные плавники отлично подходят для создания драйва на поворотах.

5-Fin

Пять конфигураций ласт не предназначены для серфинга со всеми пятью ластами.Пять боксов для плавников позволяют вам смешивать и сочетать плавники в зависимости от ваших предпочтений и условий серфинга. Переход от свободы сдвоенного плавника к тяговому усилию подруливающего устройства на скорость квадроцикла без смены досок.

2 + 1 Ребро

Конфигурации 2 + 1 имеют коробку с одним длинным бортом посередине, с 2 стандартными коробками для боковых ребер подруливающего устройства с каждой стороны. Среднее поле длиннее, что позволяет вам ставить средний плавник вперед или назад. Эта конфигурация плавников становится все более популярной для яиц, фанбордов, SUP и бревен.

Металлические рукавицы Бэтмена V1.0 — классический стиль плавников

Металлические рукавицы регулируемого размера с ластами. Прочная алюминиевая броня 16 калибра может расширяться или сжиматься на 20%, чтобы соответствовать всем размерам оружия. Ребра из сплава 6061-T6 толщиной 1/4 дюйма прикручены непосредственно к корпусу высокопрочными винтами с шестигранной головкой. Запястье распахивается, чтобы пропустить через него руку, а затем зажимается, как показано на рисунках. Практически неразрушимый. Самое близкое, что вы увидите в сети, к функциональной броне супергероя.

Показано серым цветом выше, выберите цвет в раскрывающемся меню. Поставляется в паре. Доступны в размерах x-Large, Large, Medium, Small и X-Small.

X-Small — Макс. Окружность предплечья 10 дюймов
Малый размер менее 5 футов 4 дюйма и 115 фунтов — Макс. Окружность предплечья 10–3 / 4 дюйма
Средний менее 5 футов 8 дюймов и 145 фунтов — Макс. 11-1 / 2 «
Большой, ниже примерно 6 футов 4 дюйма и 180 фунтов — Макс. Окружность предплечья 12-3 / 4
X- Large — Макс. Окружность предплечья 13-3 / 4″

Лучше всего измерять окружность предплечья во время сгибания, и если вы носите его поверх одежды, измерьте окружность предплечья, когда одежда находится.Если сомневаетесь, выберите размер побольше. Можно легко набить пеной, если она немного большая, что на самом деле делает ее более комфортной. Но если он слишком маленький, то совсем не влезет.

Если у вас есть вопросы, воспользуйтесь ссылкой «Связаться с владельцем магазина» ниже. На сборку этого предмета уйдет одна-две недели, доставка в США — примерно 1 неделя, а по всему миру — 2 недели.

Платежи

Платеж обработан через интерфейс Etsy.Принимаются PayPal и кредитные карты.

Доставка из Канады

Доставка по всему миру почтой Канады. По умолчанию доступно отслеживание крупных товаров, а по запросу — мелких товаров. Номер для отслеживания будет отправлен после отправки вашего заказа. Доставка в Канаду и США за 3-7 рабочих дней. Доставка по всему миру за 4-10 рабочих дней.

Обмен и возврат

С радостью принимаю обмен

Просто свяжитесь со мной в течение: 14 дней с момента доставки

Отправьте мне товары в течение: 21 дня с момента доставки

Я не принимаю возврат или отмену

Но, пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас возникнут проблемы с вашим заказом.

Следующие предметы не подлежат возврату или обмену

Из-за характера этих предметов, если они не будут доставлены поврежденными или дефектными, я не могу принять возврат для:

  • Индивидуальный или индивидуальный заказ
  • Скоропортящиеся продукты (например, продукты питания или цветы)
  • Цифровые загрузки
  • Интимные предметы (по соображениям здоровья / гигиены)
Реквизиты для возврата и обмена

В случае плохой посадки возможен обмен на броню.Стоимость обратной доставки должна быть оплачена покупателем. Нестандартные товары обмену не подлежат. Предметы для обмена должны быть в хорошем состоянии и неповрежденными, без видимых царапин или каких-либо других повреждений.

сказочных плавников! Взгляд на историю стайлинга хвостовых плавников

Идея использования хвостовых стабилизаторов в автомобильной промышленности пришла к Харли Эрлу, когда он посетил завод Lockheed, где для Второй мировой войны был разработан секретный истребитель P-38 Lightning.
General Motors поставила военным двигатели V-12 Allison, что дало ему доступ. Он был поражен его двухдвигательной конфигурацией, двухфюзеляжной конфигурацией, которая включала в себя стабилизирующие стабилизаторы на задней части хвостовой части.
Когда пришло время заняться проектированием послевоенных автомобилей, Эрл вспомнил о P-38 и использовал эти хвостовые оперения в качестве элемента дизайна. Он справедливо считается ответственным за то, что познакомил их с американским автомобилем.

Экспериментальный шоу-кар Buick LeSabre представлял собой двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом, получивший свое название от реактивного самолета F86 Sabre.Следуя инструкциям Harley Earl, дизайнеры придали ему вид «настороженности и скорости». Он использовал увеличенные плавники (тонкой формы и без задних фонарей наверху), которые должны были появиться на Cadillac Eldorado 1955 года, хотя и с немного измененной формой «акулы»

. Это началось с небольших версий на Cadillac 1948 года. Хвостовые плавники добавили четкости задней части автомобиля, придав ему характерный внешний вид, который быстро стал опорой стиля Cadillac примерно на 15 лет. Вначале они считались новинкой дизайна, но не более того.
Хвостовой плавник — это функциональная деталь гоночных автомобилей. Самым известным примером может быть автомобиль с рекордом наземной скорости «Bluebird» сэра Малькольма Кэмпбелла, который был замечен в Дейтона-Бич, Флорида, в марте 1935 года. Он отличался большим одиночным задним антикрылом, добавленным для аэродинамической устойчивости.

Ford Motor Company стала частью феномена хвостовых плавников, представив Thunderbird, который демонстрирует пример скромных «лезвийных» хвостовых плавников, которые FoMoCo добавила в свою линейку, чтобы идти в ногу с модой дня

С того первого Cadillac, использование Затем хвостовые стабилизаторы были применены к концептуальному автомобилю General Motors «LeSabre», единственному экземпляру Buick, который имел влияние на самолет в форме кузова, особенно в задней части с его удлиненными сдвоенными хвостовыми стабилизаторами.Его гастролировали по автосалону в 1951 году, и это предвещало грядущие события.



Длинные широкие хвостовые плавники были преобладающей чертой в линейке автомобилей Chrysler 1957 года, таких как высокопроизводительный автомобиль 300C Letter Car. Вирджил Экснер представил большие и впечатляющие версии, начиная с этого года и продолжая в течение 1961 модельного года.

Были предприняты попытки заставить общественность поверить в то, что хвостовые плавники на самом деле и на типичных скоростях шоссе были приспособлены к автомобилям для работы.При продвижении новой для 1956 года линейки автомобилей Forward Look от своих подразделений компания Chrysler использовала рекламу: «Чем машина, построенная Chrysler, похожа на реактивный истребитель, гоночную лодку Gold Cup и крупную гонку? автомобиль?» Ответ, по словам копирайтеров рекламного агентства Chrysler, был объяснен следующим образом: «Ответ на эту загадку кроется в силуэте, а именно в форме клина».

Продолжить на СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

Знакомство со старым любимцем

Одиночные ласты являются неотъемлемой частью прочного колчана, потому что карманный серфинг — это альфа и омега чистого, стильного серфинга. Ничто не изменит ваш стиль быстрее, чем целая неделя серфинга с одним плавником, где конец игры вращается вокруг поиска источника энергии, а не отхода слишком далеко от него. Одиночный плавник мертв. Да здравствует одноплавник.

Классический дизайн, который в течение некоторого времени считался устаревшим в индустрии серфинга, вернулся в наши колчаны. Для многих серферов поколения до 80-х годов этот дизайн никогда не покидал наших сердец — давнее пламя. Для целого нового поколения серферов одно плавник эпохи середины-конца 1970-х — сладострастная пума — легко достать, но нелегко кататься.Новички узнают, что одноплавник непостоянен и требователен.

Все, что нужно, — это воспоминания о карманном серфинге Майка Хо, Ларри Бертлеманна, Шона Томсона, Кролика и величайшего наездника с одним плавником из всех, Баттонса Калухиокалани (с большим приветом Марку Лидделлу) для нашего воображения. чтобы вновь разжечь магию одиночного плавника. Недавние фильмы эпохи 70-х, такие как Bustin ‘Down the Door и документальный фильм Hot Buttered Surfboard под названием Hot Buttered Soul, только помогли вновь зажечь факел с одним плавником.

В современном однореберном колесе используются все новейшие контуры днища, усовершенствованная структура рельсов, прецизионные рокеры и новые конструктивные технологии. Наша верная 6’6-дюймовая булавка с крыльями выглядит так, как будто она была показана в каком-то реалити-шоу FOX: «Преображение доски для серфинга 21 века». Мы оставили неуклюжего толстого зверя в 1980 году, блеклого, пожелтевшего и квадратного. Мы вернулись к ним в 21 веке, и они сексуальны, элегантны и ищут свидания.

Несмотря на обновления, впервые за долгое время грести на одном плавнике, и реальность наступает.Они просто не работают так, как множество многореберных досок, которые заняли ее место. Это неплохо; На самом деле, я здесь, чтобы сказать вам, что именно поэтому хороший одноплавник такой особенный.

Сила хорошего одиночного плавника в его способности сдерживать чрезмерный стиль и заново знакомить вас с ловушкой волны. Большая часть нашего современного серфинга на досках с несколькими ребрами происходит вдали от силы волны. Мы мчимся к плоской поверхности для нашего нижнего поворота, или мы выбегаем на обочину из-за сокращения, или мы постоянно стремимся поднять нашу доску высоко в выступ.Мы редко останавливаемся на середине лица и чувствуем обрезку рельсовой линии.

Одноплавник требует, чтобы вы узнали волну, прежде чем идти с ней. Вы должны сидеть в кармане, в соке, в силе и ждать, пока она даст вам скорость. А этот мощный карманный серфинг в середине лица делает ваш серфинг более стилизованным. Вы вынуждены работать с волной, а не против нее. Вы должны сбавить скорость, найти сок и выжать его, и , этот — вот почему одинарный плавник подходит для вашего стиля.При правильной езде на одинарных ластах скорость дает волна, а не доска. И это в малых дозах творит чудеса для вашего серфинга. Когда вы вернетесь на свою доску с несколькими ребрами, окажется на .

Вечная элегантность — путеводитель по традиционному стилю

Сохраняйте равновесие

Одна из главных черт традиционного дизайна — симметрия. Вместо одного стула, торцевого стола или лампы выберите подходящую пару, чтобы сбалансировать комнату.Расставьте мебель прямыми линиями, например, вокруг журнального столика, чтобы пригласить к разговору. В традиционных помещениях возникает ощущение, что все должно быть вместе — думайте о совпадении, а не о смешивании и сопоставлении.

Посмотреть этот продукт

Следуй образцу

Цветочный узор до пейсли, от полосы до пледа, от туалета до дамасской ткани — классические узоры позволяют создать непринужденный многослойный образ. Создайте свою цветовую палитру вокруг наиболее доминирующего рисунка, используя более светлые оттенки для стен и более темные для пола или обивки.Сбалансируйте рисунок с нейтральными оттенками, такими как серо-коричневый, серый и кремовый, а также с глубокими тонами, такими как темно-синий, бордовый и шалфей. Добавьте бледные пастели, если хотите поднять настроение.

Посмотреть этот продукт

Впереди кривой

Традиционная мебель с закругленными углами и плюшевыми подушками для расслабления. Все остро, гладкое или минималистичное будет казаться неуместным. Роскошная обивка из кожи, замши, бархата и синели повысит ваш уровень комфорта. И не забудьте добавить уютные одеяла и множество декоративных подушек — хотя, конечно, вы захотите их аккуратно уложить.

Посмотреть этот продукт

Больше и больше

Восточные ковры, хрустальные люстры, сложные цветочные композиции — нет ничего слишком изысканного для традиционной комнаты. Не стесняйтесь украсить свое пространство тафтинговой мебелью, отделкой шляпок гвоздя, кисточками и вышивкой. Украсьте стены репродукциями в рамах, картинами и элегантными зеркалами. Только старайтесь избегать современных узоров и ярких красок.

Посмотреть этот продукт

Постучать по дереву

Когда дело доходит до дерева, выбирайте насыщенные, глубокие тона, такие как орех, вишня и красное дерево.Для целостного вида выберите одинаковое дерево и отделку для всей мебели в комнате. Антиквариат или изделия с декоративной резьбой добавляют интереса, а металлические вставки из бронзы, латуни или меди придают ощущение тепла.

Посмотреть этот продукт

Последний штрих

Повесьте классическую картину маслом, накройте стол бабушкиным фарфором или покачивайтесь в дедушкином кресле. Будь то семейная реликвия или что-то, что вы купили на распродаже поместья, вам понадобится хотя бы один исторический элемент в любой традиционной комнате.Выберите любой предмет, который выглядит так, как будто он принадлежит к «Роуд-шоу антиквариата», и готово.

Посмотреть этот продукт

Начни свою собственную традицию

Хотите создать уютное традиционное пространство? Рассмотрите эти основы как руководство и выберите вещи, которые заставят вас чувствовать себя как дома.

Стили ударов ногами для ныряния с аквалангом, типы ударов ластами

Удары ногами имеют фундаментальное значение. В качестве нашего основного режима движения дайверы не могли бы многое увидеть без флаттера, модифицированного флаттера, лягушки, обратной лягушки, скаллинга, ножниц или тех сумасшедших нестандартных стилей, которые вы иногда наблюдаете всего в нескольких дюймах от вашей маски.Мы, вероятно, не уделяем слишком много времени тому, как мы двигаем ласты для подводного плавания, когда в действии, поскольку наше внимание обычно сосредоточено на подводном мире вокруг нас. Но изучение и совершенствование множества устаревших техник — и использование правильного стиля в нужное время и в нужном месте — может иметь огромное влияние на улучшение вашего опыта и безопасность всех и всего вокруг вас.

«Хорошая техника удара ногой важна для облегчения погружения с минимальными усилиями», — говорит подводный исследователь, защитник природы и фотограф Джилл Хайнерт.«Не менее важно, он предотвращает заиливание и защищает окружающую среду от повреждений».

«Изучение различных техник позволит вам выбирать, как двигаться вперед, когда вы сталкиваетесь с различными проблемами окружающей среды и перетаскиваете собственный вес и снаряжение», — объясняет профессиональный подводный фотограф и технический дайвер Таня Дж. Бернетт.

«Правильная техника плавания помогает поддерживать работоспособность и экономить кислород и энергию», — говорит Кирк Крак, инструктор по апноэ и основатель Performance Freediving.«Это особенно важно во фридайвинге, когда дайверы работают на одном дыхании, но хорошая техника плавания может помочь любому дайверу, от аквалангиста до ныряльщика».

Получите несколько советов от этих трех высокоспециализированных дайверов, которые отлично умеют использовать свои ласты, чтобы вывести их в удивительные места.

ЗАПОЛНИТЕ ЯЩИК ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ
В детстве большинство из нас выучили базовый флаттер на уроках плавания, и это до сих пор остается популярным стилем дайвера для большинства подводных применений.Однако овладение различными стилями ударов ногами расширит ваш репертуар и сделает вас лучше подготовленными к любой ситуации.

Как подводный фотограф, Бернетт нашла способы компенсировать перетаскивание громоздкой камеры, переключая свой стиль ног, чтобы реагировать на выполняемую работу. «Ваш подход к фотографированию чего-либо под водой, будь то карликовый морской конек, кит или сцена на рифе, требует другой техники, чтобы двигаться с изяществом», — говорит она. «Для рифовых погружений с минимальным течением я использую модифицированный флаттер-удар или медленный лягушачий удар, чтобы медленно двигаться вперед, пока я ищу возможности сфотографироваться.Когда мне нужно быстро двинуться, чтобы догнать животное или попасть в поток, я использую полный удар ногой, с большими ударами бедер. А для погружений в грязи я хочу, чтобы мои ласты были высоко подняты с помощью флаттера с согнутыми коленями или модифицированного лягушачьего пинка ».

Для миссий

Хайнерт в пещере и глубоких погружений требуется, чтобы она не только двигала тяжелый груз снаряжения, но и работала с оптимальным контролем и осторожностью, чтобы свести к минимуму усталость и вероятность катастрофического оседания ила. «Модифицированный лягушачий удар с согнутыми коленями предотвращает удар по дну пещеры или морскому дну.Хорошая обрезка и расслабленное ребро в целом улучшат ваш расход воздуха », — говорит она.

«Фридайверы обычно используют два стиля ударов ногами — флаттер и дельфин, — говорит Крак. «У обоих есть свое место, и некоторые люди предпочитают одно другому, но многие опытные фридайверы считают, что удар дельфина работает лучше, путешествуя вверх или вниз в толще воды. Удар дельфина позволяет добиться большей оптимизации, задействует больше групп мышц, включая ядро, чтобы распределить нагрузку, и не создает турбулентности, характерной для толчка от трепета.”

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УДАР
Нет никаких скидок на опыт улучшения вашей техники удара ногой. Чем толще будет ваш бортовой журнал, тем точнее и точнее станут ваши навыки. И не упускайте из виду преимущества кросс-тренинга в других видах спорта, связанных с ударом, или даже небольшую домашнюю работу, чтобы улучшить свои навыки подводной игры.

«Смотрите видео о профессионалах, которые не нарушают окружающую среду», — рекомендует Хайнерт. «И не забывайте делать паузы между каждым гребком, чтобы воспользоваться преимуществом толчка, вместо того, чтобы постоянно пинать ногу и уставать в процессе.” «Некоторые люди сразу осваивают новые стили ударов ногами, а другим просто нужно немного попрактиковаться», — говорит Крак. «Лучший совет для улучшения техники — практиковаться, практиковаться, практиковаться».

«Неизбежно, что все дайверы увлекутся этим опытом, забудут о своих плавниках и в конечном итоге повредят хрупкие кораллы или даже вытеснят мелких существ», — говорит Бернетт. «Мы все должны стараться более внимательно относиться к положению и размещению ласт при каждом погружении».

ВЫБЕРИТЕ ЛАСТРЫ ДЛЯ ДАЙВИНГА По замыслу или по счастливой случайности, некоторые ласты лучше подходят для определенных стилей ударов ногами.Выбирая ласты, вы будете уверены в том, что у вас есть подходящий инструмент для работы, если у вас есть опыт или уверенность в том, в каких техниках вы будете выбирать ласты. Попытка ударить лягушку ногой над головой с помощью ласт для фридайвинга с длинными лезвиями может привести к катастрофе, как и попытка включить ток с короткими лезвиями, которые не дают большого рычага воздействия.

Для своего стиля дайвинга Хайнерт ищет «клинок разумной длины» — не слишком длинный — «с хорошей отдачей, нейтральной плавучестью и пружинными ремнями, чтобы уменьшить опасность запутывания.

«Многие люди покупают тяжелые ласты с отрицательной плавучестью, которые утяжеляют их ноги вниз, ухудшают обтекаемость и посылают толчок на дно», — говорит она. «Дайверы должны согнуть ноги в коленях и немного направить пальцы ног так, чтобы ласты находились параллельно спине дайвера в горизонтальном положении. Это помогает убедиться, что лезвия находятся подальше от дна или хрупких морских обитателей ».

Стратегия

Burnett ориентирована на конкретный сайт. «Для теплого открытого океана с потенциалом сильного течения я выбираю плавник со средними лопастями шириной в фут.Если я знаю, что ныряю в грязи в теплой воде, то выбираю полный фут. Если я занимаюсь фридайвингом и плаваю после дельфинов, то я выбираю плавники длиной в фут. А если холодные, то туфли с открытым каблуком ». И она советует, что защита ваших ног является ключевым моментом, особенно во время длительных и дорогих погружений. «Убедитесь, что у вас есть какой-то тип защиты, будь то носки из лайкры или неопрена для полной обуви. Если ваши ступни не из кожи, натирать их будет неудобно, а когда у вас сломана кожа, вы не сможете толкать их должным образом.”

«Фридайверы предпочитают ласты с длинными лезвиями, которые возвращают максимальную энергию за удар», — говорит Крак. «Используется множество материалов, от пластика для плавников начального уровня до стекловолокна и углеродного волокна в моделях высокого класса. Пластиковые ласты очень прочные, но карбоновые ласты возвращают больше всего энергии и являются выбором большинства инструкторов и серьезных фридайверов ».

Он говорит, что дайверам следует подумать о том, что они чаще всего будут делать со своими ластами. «Прочные ласты могут быть очень эффективными при движении вверх и вниз по толщине воды, но если вы регулярно ныряете на участке с длинными плаваниями на поверхности, то более мягкое лезвие может быть более удобным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *