Почему опель ушел из россии: Opel возвращается в Россию. Какие у него перспективы?

Содержание

Opel возвращается в Россию. Какие у него перспективы?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В компании планируют производить автомобили Opel в Калуге

Opel планирует вернуться на российский рынок спустя четыре года после ухода. Об этом говорится в сообщении французского концерна PSA Group, которой принадлежит Opel. Бренд ушел с российского рынка в 2015 году из-за разворачивающегося кризиса и ослабления рубля, из-за которого автомобили марки проигрывали конкурентам. На что компания рассчитывает сейчас?

Решение о возвращении на российский рынок — часть стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, говорится в пресс-релизе французской автомобилестроительной компании. Там отмечается, что это позволит PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых.

«С учетом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса», — приводятся в сообщении слова исполнительного вице-президента группы PSA и операционного директора региона Евразия Яник Безар.

Развитие бренда в Восточной Европе планируется «за счет новых бизнес-партнеров, новых моделей и новых финансовых предложений», говорится в сообщении компании.

Почему бренд ушел из России?

В марте 2015 года американский концерн General Motors, которому тогда принадлежал Opel, заявил об уходе с российского рынка. Работа основного завода в Санкт-Петербурге, где собирались автомобили, была заморожена. Кроме того, компания остановила сборку на калининградском «Автоторе» и на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Помимо Opel в тот же год GM вывел с российского рынка и бюджетные Chevrolet. Компания ушла несмотря на то, что успела вложить в производство в России суммарно примерно 450 млн долларов, писал РБК.

Решение объяснялось сокращением продаж из-за сложной экономической ситуации в России и ослабления курса рубля. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявлял тогда президент GM Дэн Амманн.

В 2014 году объемы продаж марок GM в России упали сильнее, чем рынок в целом — на 26,4%, писал РБК. За первые два месяца 2015 года Opel потерял 82%, Chevrolet — 71%, согласно данным издания.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства и неудачной стратегией модельного ряда. «Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — говорил он агентству «Интерфакс» в марте 2015 года.

Карл-Томас Нойманн, возглавлявший тогда Opel Group, также заявил, что у автомобилей Opel, производившихся в России, уровень локализации был недостаточным.

Уход GM из России был связан не только с экономическими, но и политическими причинами, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Уход компании из России последовал после обострения отношений России и США на фоне аннексии Крыма. «Группа PSA, которой теперь принадлежит Opel, смотрит на новые перспективные для производства рынки», — сказал он Би-би-си.

Что нужно для успешного возвращения?

Успешность второго входа на российский рынок для Opel будет зависеть от модельного ряда и ценового позиционирования, особенно в начале продаж, уверен Удалов. От этих условий будет зависеть и доля рынка, которая достанется бренду, считает он.

Эксперт называет российский рынок «достаточно жестким». С ним согласен и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Он считает, что для успешного входа на российский рынок Opel необходимо серьезно вложиться в маркетинг.

«За время отсутствия его нишу заняли весьма конкурентоспособные бренды», — поясняет глава ассоциации дилеров.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Opel будет непросто завоевать российский рынок, считают эксперты

Среди основных конкурентов Мосеев называет Volkswagen, Hyundai и Kia. Эти три бренда входят в пятерку самых продаваемых в России по данным Ассоциации европейского бизнеса за январь. Также нее входят Renault и Lada. Последняя остается самой продаваемой автомобильной маркой в России.

Удалов из «Автостата» добавляет к этому списку еще и Nissan с Toyota. Важным условием для успешного продвижения Opel на российском рынке он называет отношения с дилерами. «Для них нужно предложить выгодные и интересные условия, чтобы они захотели вкладываться в бренд», — говорит он.

Кроме того, для конкурентоспособности бренду Opel необходимо максимально локализовывать производство.

«Если компания решит локализовываться самостоятельно, есть вероятность, что ей не удастся поддерживать конкурентоспособный уровень цен», — предостерегает Сергей Удалов. В локализации, по его мнению, могут помочь правительственные меры — льготы и заключение специальных инвестиционных контрактов с Россией.

PSA планирует начать производство автомобилей Opel на заводе в Калуге, сказала представитель PSA Карин Дуэ агентству ТАСС. «Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах. Мы обеспечим их производство на российской территории», — сказала она, добавив, что пока не определено, какие именно модели будут производиться.

«Прекрасно осознаем и отдаем себе отчет в том, что, для того, чтобы быть успешным автопроизводителем и импортером в России, безусловно, нужно автомобили в России производить с высоким уровнем локализации. Планы по локализации бренда Opel мы внутри себя сейчас готовим», — заявил управляющий директор PSA Group в России Алексей Володин в интервью телеканалу «Россия 24».

В любом случае даже при идеальных условиях Opel в России может рассчитывать лишь на 2-3% рынка, считает Олег Мосеев. Удалов оценивает потенциальные продажи минимум в 50 тысяч машин в год.

Для сравнения: в прошлом году в России было продано более 1,8 млн автомобилей, подсчитывала Ассоциация европейского бизнеса. Российский автомобильный рынок в 2018 году вырос на 12,8%. Пятая часть пришлась на Lada.

Opel решил уйти с российского рынка

Автомобильная марка Opel покинет российский рынок. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе владельца бренда — компании General Motors.

«GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует своё присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», — указано в пресс-релизе. 

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года и будет законсервирован. А контрактная сборка автомобилей на ГАЗе в Нижнем Новгороде прекратится в 2015 году. При этом совместное предприятие GM-Avtovaz продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения. «Рост в России бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет», — объясняют в компании.  

«Это решение позволяет избежать серьёзных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — приводятся в сообщении слова президента GM Дэна Амманна. В свою очередь генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн отметил, что в настоящий момент автомобили бренда, которые производятся в России, «не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьёзных инвестиций в повышение уровня локализации».

В GM обещают, что марки Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, «чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы». При этом компания намерена продолжать исполнять гарантийные обязательства перед клиентами, а также поставлять запчасти и сервисное обслуживание.  

Затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около 600 миллионов долларов. Эти деньги пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

GM Когда он ушёл из России

Концерн General Motors покинул российский автопром в марте 2015 года (к концу лета 2015 года прекращено контрактное производство на ГАЗе в Нижнем Новгороде). С тех пор разные источники периодически сообщают о грядущем возвращении GM, но ни одно такое сообщение не подтверждается самим автопроизводителем.

Вопреки предположениям о том, что GM трудно будет уйти из РФ, не было заметно, чтобы концерн как-то пострадал от своего внезапного для участников российского авторынка решения. В отличие, между прочим, от производителей автокомпонентов. Так, из-за прекращения производства GM (и снижения поставок на Ford) закрыла завод в Ленинградской области компания Johnson Controls, а также канадская компания Magna, а японская компания Unipress приостановила строительство предприятия в Санкт-Петербурге.
Возможно, это определялось тем, что российский рынок для GM был важен, но не стратегически значим и компания интегрировалась с производственной структурой страны не так тесно, как Volkswagen или Hyundai. Завод GM работал в Шушарах с 2006 года, объём инвестиций в предприятие составил 300 млн долл.
Объём производства достаточно быстро рос на фоне бумообразного роста продаж иномарок. Автомобили «штамповались» в три смены и в начале 2012 года с конвейера сошёл уже 100-тысячный автомобиль (Chevrolet Cruz).

Тем не менее, когда в России грянул кризис, GM немедленно ушёл из России. Настолько быстро, что сразу возникла конспирологическая версия о политической подоплёке действий автоконцерна. GM, впрочем, сразу отверг эту версию, объявив, что меняет свою стратегию в России из-за экономической ситуации. Глава компании в Европе, Карл-Томас Нойманн в марте 2016 года пояснил, что компания не имеет желания постоянно терпеть затраты ради удовлетворения требований к локализации в условиях, когда эти затраты не могут окупиться из-за ситуации на рынке.
Динамика авторынка после ухода компании доказывает, что решение GM на тот момент вряд ли было ошибочным. Заметим, кстати, что компания законсервировала производство, но не избавляется от него. В феврале 2016 года Карл-Томас Нойманн заявил, что у GM нет планов по возобновлению производства, но заметил, что у автопроизводителя есть «строительные блоки», на случай если будет принято решение о восстановлении производства в России: «Мы по-прежнему имеем дилерскую сеть. Так что «никогда не говори никогда».
Относительно завода Нойманн подчеркнул: «Если мы продадим его, то получим небольшую выгоду в краткосрочной перспективе, но держать его нам обходится недорого». В то же время Нойманн, по сути, отверг возвращение в Россию автомобилей бренда Opel.
В июле 2016 года стало известно, что, якобы General Motors будет продавать автомобили, импортируя их в Россию из Казахстана. Поставки машин Chevrolet планируется наладить в течение трёх лет с завода «Азия авто», сообщалось в некоторых медиа-источниках.
Насколько известно, GM не подтверждал существование такого проекта. Позднее в компании GM заявили о том, что планируют сконцентрироваться на премиальном сегменте российского автомобильного рынка.
В рамках этой стратегии концерн отказался от бюджетных моделей Chevrolet и машин Opel, хотя обслуживание этих автомобилей продолжается. Кстати, в сентябре российское подразделение концерна General Motors ООО «Джи Эм Авто» отозвало из России 3 тыс. 257 автомобилей Chevrolet Cruze и Chevrolet Orlando реализованных c октября 2011 г. по июль 2012 г. Причина отзыва — возможная неисправность обратного шланга гидроусилителя рулевого управления.
Прекратив продажи машин массового сегмента, компания продолжает продажи моделей Cadillac и классических американских моделей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe. Следует заметить, что сегмент автомобилей премиального сегмента в России растёт, в отличие от бюджетного.
Для сравнения, по итогам девяти месяцев 2016г. на российском рынке было реализовано 22947 автомобилей GM из них 22063 автомобиля относятся к массовому сегменту бренда Chevrolet, что на 45% меньше к АППГ, но автомобилей бренда Cadillac было продано в рассматриваемый период на 33% больше (849 ед.
). Кстати, после ухода из России General Motors подписал соглашение с белорусским автозаводов «Юнисон» о крупноузловой сборке Cadillac Escalade четвертого поколения и Chevrolet Tahoe — для поставок на российский авторынок.
В сентябре 2016 года снова появилась информация о том, что предприятие General Motors в Санкт-Петербурге может возобновить сборку автомобилей. Особенность этой новости была в том, что она исходила от главы комитета по промышленной политике и инновациям Максима Мейксина.
По его словам, в конце 2016 — начале 2017 года на предприятии GM в Санкт-Петербурге возобновится производство легковых автомобилей, но не GM™, что само по себе необычно, поэтому в СМИ озвучивались разные версии, что же это могут быть за автомобили. Впрочем, версиям не суждено было подтвердиться, так как GM опроверг информацию о возобновлении работы завода в Петербурге. В свою очередь и Минпромторг России заявил, что не получал предложений о возобновлении производства на площадке завода General Motors — об этом рассказал на Санкт-Петербургском Международном газовом форуме министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Ещё один сентябрьский слух о заводе GM — возможная передача своего петербургского автозавода в управление белорусскому автопроизводителю — ЗАО «Юнисон» для выпуска автомобилей Cadillac.
Предположительно, соглашение об этом компании подпишут в октябре 2016 года, но детали проекта пока неизвестны. Первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский, не опровергнув сам факт переговоров между GM и ЗАО «Юнисон», подчеркнул, что реальных планов по управлению заводом в Санкт-Петербурге не существует.
25 января 2017 года слух о возобновлении производства GM в РФ вновь понемногу оживает, вице-губернатор Сергей Мовчан поведал: «Идут переговоры. Никаких подробностей сказать не могу». Мы вынуждены ждать опровержения либо подтверждения этой информации от представителей GM. Одно из предположений, почему
GM с лёгкостью покинул российский авторынок в 2015 году и не торопиться возвращаться, было то, что в это время авторынки развитых стран в основном преодолели кризис, мировые продажи GM стабильно увеличивались и к тому же компания справилась с колоссальным скандалом 2014 года, связанным с отзывом миллионов неисправных автомобилей бренда по всему миру.
По некоторым данным, потери General Motors (GM) от ухода с российского рынка оставили 443 млн долларов — об этом стало известно в начале 2016 года, а в 2015 году эта цифра составляла 644 млн долларов (по итогам третьего квартала), но, видимо, эти потери существенного вреда компании не принесли. Так, уже по итогам 2016 года General Motors ожидает рекордную прибыль, а основным рынком становится китайский, где было продано 3 870 000 автомобилей, это на 7,1% больше, чем в 2015 году, и это рекордный показатель продаж. А в России, по итогам прошлого года, объём продаж автомобилей GM составил 31737 ед., на 53% меньше, чем в 2015 году. 96% этого числа — автомобили Chevrolet, 4% — Cadillac.

​Opel откроет дилерский центр в Казани и расширит модельный ряд

До конца года модельный ряд автомобилей Opel в России увеличится с двух до шести машин. Одной из них станет фургон Vivaro, рассказал управляющий директор брендов Peugeot, Citroёn и Opel в России Алексей Володин.

Напомним, Opel вернулся на российский рынок в середине декабря 2019 года. Группа PSA Peugeot Citroen открыла продажи кроссовера Grandland X, производимого на заводе в Айзенахе (Германия), и пассажирского микроавтобуса Zafira Life, производство которого ранее наладили в Калуге.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«У нас есть план продуктового развития на 2020 год, в течение которого линейка Opel в России будет существенно дополнена. Мы, конечно же, не станем ограничиваться двумя моделями. В конце первого квартала 2020-го планируем запустить в производство фургон Vivaro. В планах на этот год — запуск на российском рынке еще до трех моделей. То есть по итогам 2020-го, если у нас все получится, линейка Opel в России будет представлена шестью моделями», — отметил он.

Собеседник агентства не уточнил, о каких конкретно машинах идет речь. Он рассказал, что Opel собирается привезти в Россию автомобили массового сегмента. СМИ сообщали, что у российских дилеров появится модель Crossland X.

Володин также добавил, что по мере появления новых комплектаций стоимость транспортных средств станет снижаться, однако это будет касаться только моделей, произведенных в России.

По словам управляющего директора, дилерский центр Opel планируется открыть в Казани. Володин объяснил, что бренд возвращали в сжатые сроки, и чисто технически не успели открыть больше центров сразу.

Opel полностью ушел из РФ в 2015 году после того, как компания General Motors объявила о реструктуризации своего бизнеса в нашей стране. Американский концерн полностью свернул производство машин на российских предприятиях и резко сократил модельный ряд на рынке РФ.

Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»

Почему Opel ушел из России? | Налоговый и финансовый эксперт

Компания Opel ушла с российского рынка. Ее место быстро заняли другие производители. Однако необходимо понимать, с чем связано решение руководства этой фирмы покинуть российский рынок.

Причины ухода Opel из России

Глава корпорации сказал, что решение было тяжелым, однако ситуация складывалась очень обременительной. Причина кроется в сильном ослаблении рубля. То есть, компания начала терять деньги во время работы в России. Экономический кризис ускорил процесс потери денег.

Собственное исследование компании Opel показало, что объем продаж автомобиле в России (не только от этого производителя) сократился вдвое. Цены на автомобили, соответственно, значительно выросли. Поэтому большинство автовладельцев стали все чаще обращать внимание на подержанные модели, так как их стоимость значительно ниже.

Компания Opel подняла стоимость своих машин, поэтому потеряла значительную часть рынка. Конкуренты предпочли сохранить цены, а выйти в прибыль благодаря увеличению объема продаж. Эта тактика тоже является оправданной. Она оказалась более жизнеспособной в российских реалиях. При этом большинство таких производителей собирают машины на территории РФ. То есть, им безразлично, что происходит с национальной валютой.

Opel решил воздержаться от инвестирование в строительства производственных мощностей в стране. В условиях кризиса и ухудшающихся отношениях со странами Запада это целесообразно, так как Россия может ответить зеркально. Например, внести в список санкций западные предприятия, которые работают на территории государства. Тогда бы Opel рисковал потерять еще и инвестированные средства, которые были необходимы для строительства производственных мощностей.

Согласно имеющимся данным, план продаж в РФ составлял 70 тысяч моделей в год. Таким образом, сейчас он увеличился на такой же размер на территории Европы.

Эксперты сейчас пытаются понять, насколько возможен возврат компании Opel в Россию. Дело в том, что захватывать рынок всегда сложно после того, как он был оставлен. Потребители будут с недоверием относиться к производителю, не желая рисковать с покупкой автомобилей. Ведь после повторного оставления российского рынка новые клиенты останутся без технической поддержки, которая является необходимой для обслуживания такого сложного технического устройства, как автомобиль.

Не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ на наш канал!

Андрей Колоссов, GM Россия: «Мы вышли на перенасыщенный рынок подготовленными»

Колёса.ру: Афтермаркет – рынок комплектующих и запасных частей – в России довольно насыщен. Основным преимуществом ACDelco можно считать тот факт, что компания является поставщиком своей продукции на сборочные конвейеры GM. Но из России концерн ушел, по крайней мере, вывел из продажи все модели и бренды массового сегмента. Значит, ставка будет на остающиеся в эксплуатации автомобили и на машины других марок. Так на каких же конкурентных преимуществах будет строиться рыночная стратегия бренда в РФ?

Андрей Колоссов: Очень глубокий вопрос. Действительно, из массового сегмента GM ушел. В настоящее время на российском рынке компания представлена линейкой продуктов Chevrolet и Cadillac североамериканского производства. Вы абсолютно правы, ACDelco входит в состав корпорации General Motors уже более 100 лет, и это очень интересная история. Прежде всего, и это действительно очень важно, он выступает в роли поставщика конвейера. Не секрет, что когда владелец автомобиля североамериканской линейки приезжает на фирменную СТО, на коробочках с запчастями и под капотом своего автомобиля он видит надпись ACDelco. Но у бренда есть и другая роль: это поставщик высококачественной альтернативы оригинальным запчастям, и здесь привязка к конкретной марке или производителю не так уж важна. Да, в 2017 году мы вышли на рынок как поставщики качественных альтернативных запчастей для автомобилей Chevrolet корейской сборки и Opel. И хотя эти марки уже давно не представлены на российском рынке, имеющийся десятилетний парк нами оценивается примерно в миллион единиц.

Так что мы весьма своевременно предложили нашим клиентам высококачественную замену, и по результатам хорошо видно, что мы оказались правы. Запасные части ACDelco дают возможность клиентам Chevrolet и Opel остаться на обслуживании в рамках сервисной сети производителя и у прежних дилеров и в то же время получать высококачественный и весьма конкурентоспособный (с точки зрения цены) ремонт. Какое-то время назад мы провели исследование и изучили работу независимых сервисных сетей с хорошей репутацией. И оказалось, что уровень стоимости запчастей ACDelco, которые мы предлагаем для корейских Chevrolet и Opel, позволяет дилерским СТО успешно конкурировать по ценам с этими сетями! Но этот парк автомобилей рано или поздно все-таки уйдет. Именно поэтому в нынешнем году мы вышли на рынок с запчастями ACDelco, применимыми к автомобилям марок, не входящих в группу General Motors. Это и есть наша линейка All Makes. Диапазон продуктов в ней достаточно широк – в настоящее время бренд представлен в шести товарных группах.

Да, мы осознаем, что таким образом вступаем на совершенно новую территорию. Одно дело – предлагать оригинальные запчасти через дилерскую сеть, и совсем другое – работать с независимыми торговыми и сервисными сетями. Мы вышли на высококонкурентный и перенасыщенный рынок запчастей послепродажного обслуживания, но сделали это осознанно. Теперь про наши конкурентные преимущества. На любой упаковке с продуктом ACDelco будет стоять адрес General Motors LLC, Detroit, Michigan. Это означает, что за разработками, тестами и контролем качества стоит мощный ресурс одной из крупнейших автомобильных корпораций мира с более чем столетним опытом производства. Кстати, обратите внимание, как защищена наша продукция: оригинальные упаковки, наклейки с оригинальными голограммами – подделать такую упаковку очень сложно. 

Второй момент: если взять в пример опыт мирового масштаба, то наш бренд глобально предлагает примерно 90 000 позиций, объединенных в 37 товарных групп. В этом тоже есть свое преимущество, потому что далеко не все поставщики конвейера, присутствующие на рынке запчастей, готовы предложить такой диапазон. Я сам долгое время трудился в сфере технического обслуживания автомобилей и прекрасно знаю, как работают автосервисы. Они не хотят покупать 50 разных запчастей у 50-то поставщиков: им нужны простые решения: одна остановка, максимум – две. А это значит, что сама по себе широкая номенклатура означает серьезное преимущество. И мы будем наращивать количество представленных товарных групп. В категории All Makes на сегодняшний день мы предлагаем шесть продуктовых групп, но в планах стоит расширение диапазона как минимум до двенадцати. А еще очень важно, что сейчас у нас работает молодая, очень гибкая и заряженная на результат команда. Мы готовы к нетривиальным решениям.

К.: Хотелось бы все же уточнить: поставлял ли ACDelco свою продукцию на заводы подразделения GM Korea (Daewoo)?

А.К.: Частично. Например, на некоторые модели Chevrolet корейской сборки ставили АКБ ACDelco. Отмечу, что в зависимости от конструктивных особенностей производимого автомобиля, поставка запасных частей на конвейер в каждом регионе может быть организована как с завода GM, так и с завода ACDelco.   

К.: Каковым будет ценовое позиционирование комплектующих и запчастей ACDelco в сравнении с популярными марками – такими, например, как Bosch, Sachs, Brembo, NGK, KYB? Ведь в любой товарной группе запчастей есть широчайший диапазон – от компаний, которые позиционируют свою продукцию как элитную, до тех, кто предлагает максимально бюджетные варианты. Где в этой линии будет место ACDelco?

А.К.: Да, сейчас, если ввести в поисковик в Интернете номер какой-либо запчасти, например, тормозных колодок, вы получите минимум сотню предложений – от самых известных брендов до марок, про которые вы вообще не знаете. Я думаю, что по цене мы будем где-то рядом с теми известными названиями, которые прозвучали в вопросе. А тактически мы готовы вступать с ними в конкурентную борьбу. 

К.: Так какие товарные группы вы представляете сегодня в линейке All Makes?

А.К.: Амортизаторы и амортизаторные стойки, модули зажигания, свечи зажигания, колодки и тормозные диски, щетки стеклоочистителей и, конечно, фильтры. Что нас ждет в следующем, 2020 году? В разработке на данный момент радиаторы, расширительные бачки, элементы подвески (рычаги, стойки стабилизаторов, сайлентблоки, наконечники), стартеры и генераторы, комплекты ГРМ (включая шестерни), водяные насосы, вентиляторы охлаждения. Кстати, они оказались очень интересной группой, потому что в первую очередь повреждаются при более или менее серьезных ДТП. Ступицы, ступичные подшипники. Будем расширять тормозную группу, группу модулей зажигания, группу свечей, группу амортизаторов и стоек. Подход у нас очень простой: мы смотрим самые распространенные работы и пытаемся оценить, что еще обычно меняется «вокруг» этой детали. Сейчас мы собрали большой и очень амбициозный список, и он уже в работе, так что в 2020 году мы увидим вывод и поэтапное наполнение всех этих групп. 

К.: И какие из этих групп, по вашему мнению, будут пользоваться наибольшим спросом в РФ, станут, с позволения сказать, хитами продаж на российском рынке?

А. К.:  Тут играет роль и количество, и денежное выражение. Продав миллион лампочек, можно заработать одну сумму, продав какие-то сложные агрегаты – другую. По статистике, самыми востребованными и интересными группами являются тормозные – просто по определению, поскольку это изнашиваемые элементы. Кроме того, как ни странно, модули зажигания, а также амортизаторы и амортизаторные стойки. Но это не значит, что мы считаем все остальные группы второстепенными, просто именно эти являются лидирующими, по крайней мере, с нашей точки зрения. 

К.: А к каким маркам и моделям, по вашему мнению, будет наиболее востребована продукция ACDelco?

А.К.: Тут тоже все достаточно просто. Работая с определением номенклатуры для отдельных групп товаров, мы брали данные рынка по продажам и десятилетнему парку, анализировали его состав и шли в самые продаваемые модели. Ford Focus, продукция группы Kia-Hyundai, Renault… Мы пытались максимально прагматично оценить, где будет самый большой охват. И наш, хоть и недолгий, опыт работы на российском рынке показывает, что это правильный подход, и я предполагаю, что все крупные компании подходят к вопросу примерно так же. 

К.:  А есть ли в гамме компании, прежде всего, в группе All Makes, какие-нибудь по-настоящему уникальные предложения или это не тот рынок?

А.К.: Конечно, смотря что считать уникальным. Могу выделить модуль зажигания для автомобилей Kia, с которым мы очень органично «попали в рынок», и который имеет колоссальный спрос. У нас представлены амортизаторы и тормозная группа для автомобилей Ford, Mazda, Mitsubishi, а также фильтры для моделей Volkswagen. Естественно, это не такие уж уникальные предложения, и на рынке много игроков. Тем не менее, нам несколько раз пришлось пересматривать объем поставок в сторону увеличения. Очевидно, когда мы выполним программу-минимум, то будем искать узкие места и незанятые ниши. 

К.: Есть ли в гамме ACDelco специализированные зимние стеклоочистители?

А. К.: Да, у нас есть гибридные, бескаркасные и необмерзающие щетки. Они пользуются хорошим спросом, особенно сейчас, когда начинается сезон. Хорошие, кстати, щетки, я эксплуатировал. 

К.:  Сотрудничает ли ACDelco с компанией Ravon (в прошлом Уз-Дэу)? Планируется ли поставка запчастей и комплектующих как для распространенных моделей прошлых лет (Nexia, Matiz), так и для нынешней гаммы?

А.К.: Ни для кого не секрет, что линейка Ravon пересекается с нашей. И подход у нас такой, как мы уже обсудили: если существует спрос на определенный продукт, значит, мы делаем предложение. Что касается автомобилей Ravon, мы готовы обеспечить необходимым объемом запасных частей клиентов автомобилей GM Korea.

К.: По тормозной группе. Каковы стандарты колодок ACDelco по арамидным волокнам, металловолокнам, показателю пыления, «тормозной линьке», коэффициенту трения? К какой группе относятся колодки марки: к «мягким» или «жестким»? Есть ли в гамме «спортивные» колодки?

А. К.: Вы меня врасплох застали… Не готов к настолько глубокому техническому анализу. Одно могу сказать: наши колодки максимально близки по своим спецификациям к оригинальным. В неформальной классификации они относятся к более мягким, обеспечивающим более комфортное торможение. Схватывают они мягко и не подают никаких органолептических сигналов: не скрипят, не жужжат. Что касается спортивного направления, то такие колодки есть в линейке и доступны, мы их можем заказать, но пока мы этого не делали. Просто потому, что еще не заходили в этот сегмент рынка. Абсолютный возраст ACDelco солидный, а на российском рынке мы – молодой бренд. Но держим все это в голове, поскольку рассматриваем группу потребителей, которым нужна такая продукция, как наших потенциальных клиентов. 

К.: Считается, что оптимально работает пара тормозной диск/колодки одной марки, но колодки приходится менять куда чаще, чем диски… Есть и другое мнение: совершенно не принципиально, какой компанией изготовлен диск, лишь бы с геометрией и качеством металла все было в порядке, важны лишь характеристики колодок. Как работают колодки ACDelco c дисками других производителей и наоборот?

А.К.: Я однозначно отношусь к сторонникам второй точки зрения. Я считаю, что тормозные диски, как и любая другая продукция, создается по определенным стандартам, с определенной пропорцией составов материалов (если мы говорим о тормозных дисках либо тормозных колодках) и должна соответствовать спецификациям. Серьезный и ответственный производитель работает в этих рамках. То же самое можно сказать про колодки. Есть определенные требования, сертификация и стандарты. Если в случае пары диск-колодка все это соблюдалось, то вместе они должны работать совершенно нормально вне зависимости от конкретного производителя. Никаких секретов и особых нюансов тут нет, важна только геометрия. И колодки, и диски ACDelco тестируются в полном соответствии с международными требованиями, поэтому факт остается фактом: мы продаем запчасти категории All Makes уже больше года, и колодки были первым товаром, который мы вывели на рынок. Никаких нареканий мы не получали. 

К.: Проводили ли вы исследования, помимо общей доли в парке, владельцы каких моделей испытывают некие сложности с обеспечением запчастями и расходными материалами? Запчасти и комплектующие для каких моделей, по вашему мнению, будут пользоваться наибольшим спросом?

А.К.: Есть один совсем недавний пример. Одна из популярных японских марок, свежая модель бизнес-класса. Она как раз сейчас массово начала выходить за пределы гарантии, и оказалось, что на эту модель очень мало афтермаркет-предложений. Видимо, многие посчитали, что «автомобили этой марки не ломаются». Так что мы активно начали предлагать афтермаркет-запчасти именно для этой модели. 

К.: Будет ли ACDelco продолжать сотрудничество с Opel после перехода марки под крыло PSA? 

А.К.: Ответ – нет. 

К.: Тогда такой вопрос: рассчитывает ли ACDelco поставлять запчасти и расходники для этой марки в категории All Makes в случае возвращения ее на российский рынок?

А. К.: Ответ – почему нет? Обязательно будем, конечно, если «новый Opel» снова будет востребован рынком в значительных объемах.  

К.: Какие группы запчастей и комплектующих планируется поставлять для ушедших с российского рынка массовых моделей группы GM (Сhevrolet Lanos, Lacetti, Captiva, Epica, Opel Antara, Astra)?

А.К.: Смотрите. Сейчас мы закрываем ушедшую с рынка Opel и GM Korea 21 товарную группу. С моей точки зрения – это немало. Мы присутствуем везде, где есть потребность в расходных материалах при обслуживании, даже в такой группе, как кислородные датчики. Мы предлагаем водяные помпы, естественно – все фильтры, генераторы. Очень востребованы комплекты ГРМ, потому что сейчас автомобили этих марок массово подбираются к пробегам, когда элементы ГРМ пора менять. Популярны комплекты сцепления. Вообще тема комбинирования нескольких запчастей в единый набор кажется нам очень интересной. Мы так поступаем с ремнями ГРМ, свечами и модулем зажигания, в разработке – комбинация фильтров, ведь обычно при обслуживании меняется масляный фильтр (плюс масло), воздушный и салонный фильтры. Есть очень востребованный комплект, состоящий из колодок и дисков, причем у клиента всегда существует возможность приобрести отдельно колодки и отдельно – диски. В любом случае покупать запчасти комплектами выгодно с финансовой точки зрения. 

К.: А вы будете предлагать такие комплекты в группе All Makes?

А.К.: Обязательно. Мы сейчас как раз ведем активную работу по «китованию», то есть по группировке таких комплектов, прежде всего – фильтров и комплектов ГРМ. Удивительно, что далеко не все производители этим занимаются, хотя, как мне кажется, логика тут самая прямая. Ведь выгода для клиента может стать одним из решающих факторов при выборе. 

К.: Понимаем, что Chevrolet Niva всегда занимала особое место в линейке GM, несколько, так сказать, на отшибе, и что дальнейшая судьба проекта неясна. Но на дорогах их много. Есть ли у ACDelco предложение для владельцев этой модели?

А.К.: На данный момент для этой модели у нас есть только свечи зажигания. Запасные части остальных групп находятся в стадии проработки.

К.: А кстати. Есть ли в продуктовой линейке All Makes что-то для самой массовой российской марки – Lada? В частности, для моделей Vesta и X-Ray?

А.К.: А вот для Lada у нас предложение есть во всех продуктовых группах, хотя позиций не так уж много. 

Lada XRAY ‘2015–н.в.

К.: Ну, наверное, последний вопрос. Какие каналы дистрибуции вы считаете наиболее перспективными: сети сервисных станций, торговые сети, небольшие магазины запчастей, интернет?

А.К.: Да, под занавес вы подняли вопрос, которым мы были озабочены весь 2019 год, ведь каналы дистрибуции – это такой же ключевой вопрос в организации бизнеса, как номенклатура и качество продукции. Сейчас наша модель выглядит так. Первая рука, главный покупатель – это официальная дилерская сеть, причем как действующие дилеры, которые продают Chevrolet и Cadillac, так и большая и очень эффективная сервисная сеть, которая досталась нам от Opel и GM Korea. При этом среди этих структур есть пул игроков, которые очень активно занимаются оптовой продажей. Далее поток разбивается на два канала. Во-первых, это крупные закупочные союзы или оптовые компании, которые могут иметь свои региональные склады, и в этом году мы фокусировались на создании долговременных отношений с такими союзами и их членами. Второй канал – продажа непосредственно в независимые сети сервисных станций и сети магазинов запчастей. Работа с этим каналом, конечно же, требует больших трудозатрат, но она имеет большую маржинальность за счет того, что пропускается этап крупного посредника. Но и у крупных посредников есть свои преимущества: объемы, собственная логистика и собственные разветвленные сети реализации… 

К.: А вы не думали об организации собственной интернет-торговли?

А.К.: В ближайшее время мы запустим новый интернет-каталог с хорошим и очень серьезным функционалом. Там будет поиск по применимости, по модели автомобиля, каждая позиция будет снабжена фотографией, в общем, каталог будет очень дружелюбным для пользователя. Будет и функционал создания закупочной корзины, но пока что непосредственных транзакций и кнопки «КУПИТЬ» не предусмотрено, хотя в архитектуру системы такая возможность заложена. То есть пока человек может подобрать нужные ему запчасти и отправить любому нашему партнеру.  

Коврики EVA для Opel в Калуге

Нажмите на интересующую вас модель

Вы думаете Opel ушел с российского рынка и все? Ковры на Опель и сделать некому теперь? Ничего подобного! Компания Eva Innova официально взяла на себя обязательство изготовить ковры на любую модель Опель для каждого, кто когда-либо обратится с такой просьбой! Наши ковры не оригинальные, в том смысле, что на них не написано Opel, зато наши ковры очень оригинальные, поскольку вы можете выбрать из нескольких вариантов исполнения плюс выбор цветовых решений будет зашкаливать за 150! Ежели вы желаете купить коврики для Opel в Калуге — мы организуем вам наилучший  сервис!

 

Краеугольным вопросом для владельцев Опелей всегда стоят крепления ковриков. Мы используем оригинальные крепежи, устанавливая их на своем месте и в нужном количестве, они защелкиваются — ковер не двигается. Также, в конструкции наших автоковриков заложены и другие хитрости и тонкости, но подробнее о них вы прочтете в разделах с конкретными моделями автомобилей!

Также Опель отличается небольшим количеством ходовых моделей (всего лишь Astra, Vectra, Corsa, Antara, Insignia), но зато имеет больше изобилии кузовов, а это в первую очередь влияет на форму багажника. Поэтому, делая заказ на коврик для багажника — уточните какой именно у вас кузов. Конечно, мы помним о том, что производителей на рынке у нас масса и хотим своевременно преподнести для вас исключительные преимущества и достоинства наших изделий:

Преимущества ковриков из материала EVA

01  не впитывают воду, но собирают всю грязь в глубинах ромбовидной ячеистой поверхности;

02 изготавливаются более, чем в 150 цветовых комбинациях — это самое яркое решение для Opel;

03 обладают исключительно — правильной формой и надежно фиксируются к полу;

04 материал превосходит по износостойкости многие аналоги, минимальный срок эксплуатации 3 года;

Мы также хотим предложить вам дополнить ваш комплект ковриков пластиковым или алюминиевым подпятником, а также — фирменными шильдиками Opel. Красоты же не бывает много, так пускай все выглядит максимально шикарно, приятно вы сделаете в первую очередь себе, а на этом не экономят! Решили купить коврики Eva для Опеля — давайте гулять на широкую ногу!

Варианты оформления покупки

Для всех, кто закончил 10 класс, оформление заказа на нашем сайте не вызовет затруднений. Вы заполняете данные в свободной форме, рассказываете чего хотите, выбираете удобный способ доставки и оплаты. В конце концов — вводите свой адрес. Не важно в Москве вы находитесь, в Калуге или других городах России — упакуем и отвезем в транспортную. Вы можете попросить нас учесть какие-либо ваши пожелания к будущим коврам, однако имейте ввиду — мы готовы сделать вам 1000 шагов на встречу, учитывая ваше мнение, но сделать возврат или обменять коврики EVA Innova можно исключительно при наличии брака. В остальном — обещаем сделать работу быстро, красиво и качественно, ведь коврики для Опель — это наша страсть!

  Быстрое оформление заказа  

Оставьте нам свой номер телефона —

мы сможем подробно проконсультировать

вас и даже отправить фото именно в вашем 

автомобиле вам на Ватсап! Жмите! 

GM Opel покинут Россию

Подразделение Opel General Motors уйдет с падающего российского рынка и прекратит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, штат Флорида, к концу года.

Кроме того, Chevrolet сокращает свое присутствие в России, продавая «культовые» модели американского производства, такие как Corvette, Camaro и Tahoe.

Новая стратегия GM в России будет сосредоточена на продаже автомобилей Chevrolet и Cadillac премиум-класса.

Президент GM Дэн Амманн в своем заявлении сказал: «Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, на которых мы работаем.Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок с очень сложными долгосрочными перспективами ».

Продажи автомобилей быстро падают, так как хрупкая экономика России и слабеющая валюта находятся под ударом западных санкций из-за конфликта на Украине, а покупатели откладывают совершение крупных покупок.

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн сказал: «Мы должны были принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем наш прогноз по возвращению европейского бизнеса к прибыльности в 2016 году и придерживаемся наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE! 2022.

GM рассчитывает зафиксировать чистые специальные сборы в размере примерно до 600 миллионов долларов США, в первую очередь, в первом квартале 2015 года. Специальные сборы включают стимулы для продаж, реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и связанные с выходным пособием расходы. Примерно 200 миллионов долларов чистых специальных сборов будут неденежными расходами.

GM сообщила во время телефонной конференции 9 марта для обсуждения своих планов по обратному выкупу акций за 5 миллиардов долларов, что ее российские операции находятся на «серьезном рассмотрении».

Аналитик «РБК Капитал» Джозеф Спак сказал сегодня в обращении к инвесторам, что он рассматривает это движение как «краткосрочно-среднесрочное положительное, но потенциально более долгосрочное отрицательное».

Спак отмечает множество трудностей на российском рынке, включая давление со стороны регулирующих органов, экономическую неопределенность и небольшое количество местных поставщиков, что снижает рентабельность. Он сказал, что план GM по выводу с рынка Opel и большинства его моделей Chevy может способствовать достижению GM цели получения прибыли в 2016 году по мере того, как компания переориентируется на другие рынки.

Подход GM «резко контрастирует с Ford, который также признал тяжелые условия в стране, но продолжает рассматривать Россию как потенциально крупнейший рынок Европы», — писал Спак.

По его оценкам, Chevrolet занимает около 5 процентов рынка. Доля Opel в России составляет около 3%, столько же, что и Ford, по оценке Спака.

Из своего аккаунта в Twitter Нойман повторил цель GM по получению прибыли в Европе в следующем году.

«Российский рынок развивался иначе, чем мы. Ожидается, — сказал Нойман.«Это определенно неудача. Мы должны были действовать и защищать свой бизнес ».

Майк Колиас и агентство Reuters внесли свой вклад в этот отчет.

«GM Opel покидает Россию, а Chevy сокращает модельный ряд до« культовых »моделей» изначально было опубликовано в Automotive News 18 марта 2015 года.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

GM закрывает завод в России в связи с падением продаж

Глеб Столяров, Мария Киселева

МОСКВА (Рейтер) — General Motors Co GM.N закрывает свой завод в России и сворачивает свой бренд Opel в стране, взимая плату в размере 600 миллионов долларов Американский автопроизводитель заявил в среду, что реструктурирует свой бизнес, чтобы справиться с углубляющимся спадом.

Светофор перед заводом Opel в Бохуме 16 февраля 2012 года. REUTERS / Ina Fassbender

После нескольких лет роста, превышающего 10 процентов, продажи автомобилей в России в 2014 году упали из-за ослабления экономики из-за западных тенденций. санкции из-за кризиса на Украине и падения цен на нефть.

Рубль также упал в прошлом году, заставляя потребителей дважды подумать о крупных покупках, а производители находят способы сократить расходы.

Американский автопроизводитель заявил, что остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, который производит модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer к середине 2015 года. Закрытие завода приведет к потере 1000 рабочих мест.

К декабрю свернут бренд Opel и прекратят сборку массовых автомобилей Chevrolet на ГАЗ ГАЗА.ММ, российский автомобильный завод, сконцентрируется на продажах автомобилей премиум-класса.

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дана Амманна.

Минэкономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иностранная автомобильная компания, имеющая сборочную линию в России, не заявляла о своем намерении уйти с рынка, сообщает РИА Новости.

«Минэкономразвития России не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА пресс-секретарь министерства.

GM заявила, что потребует около 600 миллионов долларов специальных расходов, связанных с реорганизацией российского бизнеса, в основном в первом квартале 2015 года.

На долю России приходилось 1,9 процента мировых продаж GM в 2014 году по сравнению с 2,6 процента в 2013 году.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК СОКРАЩАЕТСЯ

По прогнозам PricewaterhouseCoopers, российский автомобильный рынок в 2015 году сократится на 35 процентов .. Минэкономики ожидает, что внутренний автомобильный рынок вернется к росту в 2016 году.

«Результаты (роста), несомненно, могут быть достигнуты», — заявили в министерстве, добавив, что поможет так называемая антикризисная программа правительства, направленная на поддержку отечественных компаний, а также другие формы государственной поддержки.

Но аналитики говорят, что Россию ждут тяжелые времена.

«Как минимум 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для того, чтобы защитить свою долю в ожидании роста », — сказал Олег Дацкив, генеральный директор автомобильного онлайн-портала« Автодилер ».RU.

GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который держится лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet, произведенными в США.

Opel продал 912 автомобилей в России в феврале, что на 86 процентов меньше, чем годом ранее, сообщил представитель компании Opel в немецком городе Рюссельсхайм.

Opel несколько раз повышал цены, чтобы справиться со слабым рублем, который упал более чем на 40 процентов по отношению к доллару в 2014 году, что привело к падению объемов продаж и росту потерь на автомобиль, сказал представитель компании.

По сравнению с некоторыми другими иностранными брендами, Opel страдает от низкого уровня интеграции в местный рынок. Здесь импортируется более половины всех деталей, необходимых для сборки автомобилей.

Напротив, около 75 процентов автомобильных запчастей для автомобилей Renault-Nissan RENA.PA7201.T, продаваемых в России, поступают от местных поставщиков. Для немецкого Volkswagen VOWG_p.DE этот показатель составляет около 60%.

Дополнительные репортажи Андреаса Кремера в Берлине, Бена Клеймана в Детройте и Лидии Келли в Москве; Под редакцией Элизабет Пайпер и Элейн Хардкасл

Подразделение GM Opel покидает Россию

Прощай, Россия. Opel прекратит производство в конце этого года.

По мере того, как российский рубль резко упал, потеряв 40 процентов своей стоимости по отношению к доллару США за последний год, россияне больше не покупают автомобили.

Opel, европейское подразделение General Motors, базирующееся в Германии, наиболее сильно пострадало от экономического спада.

В январе и феврале этого года Opel продал в России всего 1 985 автомобилей — на 82 процента меньше, чем год назад. Продажи Volkswagen упали на 40% за тот же период, но VW пока не планирует останавливать производство.Хотя японский Nissan сообщил о меньшем снижении — 32 процента, автопроизводитель решил приостановить производство до конца марта.

Сергей Целиков, автомобильный аналитик Автостат, ожидает, что продажи автомобилей в России упадут на 40% в 2015 году, и каждый четвертый автодилер обанкротится.

Top-Jobs des Tages

Jetzt die besten Jobs finden und
per E-Mail benachrichtigt werden.

В интервью Handelsblatt генеральный директор Opel Карл-Томас Нойман сказал, что ухудшающаяся экономика России, вызванная санкциями, введенными после захвата Крыма и финансирования сепаратистских повстанцев на востоке Украины, сыграла ключевую роль в решении Opel закрыть свой завод в Санкт-Петербурге.

Handelsblatt: Еще год назад вы были полны оптимизма в отношении российского рынка. И теперь Opel станет первым автопроизводителем, который уедет из страны. Почему?

Г-н Нойман: Это было трудное решение, но ситуация в России для нас является большим бременем. Рынок упал более чем наполовину. Обесценивающийся рубль заставил нас значительно поднять цены. А потом мы увидели резкое падение продаж. Мы пришли к выводу, что перспективы для российского рынка не очень хорошие, и не только в краткосрочной, но также в среднесрочной и долгосрочной перспективе.Если экономика находится в упадке, а обменные курсы падают, в конечном итоге вы получите идеальный шторм. Поэтому мы выводим с российского рынка Opel и массовые модели Chevrolet. Мы продолжим продавать только импортные модели Cadillac премиум-класса и более дорогие модели Chevrolet, произведенные в США, такие как Camaro.

Что будет с вашим заводом в Санкт-Петербурге, где Opel в настоящее время производит Astra для российского рынка?

Мы закроем ул.Пока что в Петербурге придется уволить 1150 человек. Мы сохраним лишь небольшую рабочую силу для обслуживания завода. Мы пока не знаем, сколько сотрудников у нас будет в России в будущем. Мы хотим сохранить определенную структуру дистрибуции.

Какие финансовые трудности возникнут в результате закрытия завода?

Мы ожидаем дополнительных расходов в размере около 600 миллионов долларов (557 миллионов евро). Эти особые затраты включают, например, затраты на реструктуризацию дилерской сети и затраты, связанные с расчетами и расторжением договоров.

Когда вы потеряли доверие к России? Вы были в полной эйфории в начале 2014 года, когда обнародовали планы развития Opel на российском рынке.

В то время мы все были довольны тем, что смогли добавить Россию к нашему европейскому семейству Opel. Все эксперты предсказывали, что к началу 2020 года Россия станет крупнейшим рынком Европы. Но когда вы понимаете, что все идет не так, как вы предполагали, вы должны действовать — и делать это быстро.

Некоторые из ваших конкурентов не согласятся.Toyota и Hyundai даже анонсировали новые модели для российского рынка.

Существуют различные стратегии. Мы повысили цены, чтобы компенсировать влияние слабого рубля, и, как и ожидалось, в результате мы потеряли значительную долю рынка в России. Другие поддерживают стабильные цены, по сути покупая долю рынка, так что каждая продаваемая ими машина стоит им денег. Каждая компания должна найти свой подход. Но единственная действительно эффективная стратегия избежать потерь — это увеличить локализацию.Если вы собираете всю машину на месте и ваши поставщики тоже находятся в России, вам не важно, где стоит рубль.

Разве это не было бы аргументом для инвестиций в Россию сейчас?

Это был выбор, перед которым мы стояли. Но в нынешней ситуации мы не видим оснований для массовых инвестиций в Россию. Мы уже были на пути к локализации. Но мы по-прежнему импортируем более половины всех запчастей вместе со всеми нашими двигателями. Нам пришлось бы уговаривать наших поставщиков ехать в Россию.В настоящее время это вряд ли возможно, поскольку, по мнению экспертов, восстановление курса рубля в ближайшее время маловероятно. Другими словами, в настоящий момент мы больше не можем прибыльно работать в российском объемном сегменте. Мы должны сделать этот шаг сейчас, если мы надеемся достичь наших долгосрочных целей.

Значит, вы продолжаете верить, что Opel будет прибыльным к 2016 году?

Наши цели не изменились. Но нам придется приложить дополнительные усилия для достижения наших целей.

Что именно это означает?

Наши новые модели должны быть успешными сейчас. Предварительные заказы на новую Corsa идут хорошо. А затем мы представляем Karl, продукт, который позволяет нам войти в совершенно новый сегмент. Это также важная область роста для наших дилеров. Этой осенью мы представим новую Astra, с помощью которой мы намерены еще раз доказать, что Opel действительно изменился и способен создавать потрясающие автомобили. В период с 2014 по 2018 год мы стремимся продолжить развитие этого продукта, выпустив в общей сложности 27 новых моделей и 17 новых двигателей.

г.Нойманн не видит другого выхода, кроме как прекратить производство в России.

Где ожидать роста, если Россия отойдет на второй план? Рынок в Европе, вероятно, останется непростым.

Рынки развиваются по-разному. Вот почему вместе с нашими дилерами мы думаем о том, как целенаправленно увеличивать нашу долю рынка. Этот подход уже очень хорошо работает на нескольких рынках. Мы наблюдаем значительный рост в Испании, Польше и Англии.

Но Opel по-прежнему не присутствует на основных растущих международных рынках.

Мы всегда ищем новые возможности. Хорошим примером является Израиль, где мы уже продали больше автомобилей за два года, чем мы продали в Китае за восемь лет. Кроме того, существует стратегия экспорта большего количества автомобилей на рынки GM, такие как Holdens в Австралии и Buicks в Северной Америке. Это автомобили, которые строят в Европе.

Но до сих пор это было не более чем второстепенным бизнесом.

Мы говорим о потенциале от 30 000 до 40 000 автомобилей в год. Дополнительные модели появятся позже. Но надо признать, что без проблем в России все это было бы не более чем второстепенным бизнесом. Теперь мы должны восполнить пробел, оставленный Россией.

Насколько велик разрыв?

Мы намеревались продать в России около 70 000 автомобилей. Сейчас мы говорим о нескольких десятках тысяч дополнительных автомобилей, которые нам придется продать в Европе.

Что произойдет, если ваш план не сработает и вы продолжите нести убытки в 2016 году?

Мы не останавливаемся на этом вопросе.Я бы сравнил это с марафоном. Мы хорошо начали и гордимся достигнутым успехом. Но сейчас мы находимся в середине гонки и сталкиваемся с сильным встречным ветром. Всем известно, что вторая половина гонки сложнее. Мы боремся и концентрируемся на своих сильных сторонах. Это наши новые автомобили и бренды, которые мы репозиционируем.

В свете недавних миллиардов убытков руководители Детройта будут внимательно следить за тем, что происходит в Европе. Заказывала ли GM, ваша материнская компания, уход из России?

Это было совместное решение, хотя импульс исходил от [Ред.штаб-квартира Opel в] Рюссельсхайме. В течение нескольких месяцев высшее руководство, которое мы разделяем с GM, обсуждает, что будет дальше в России — не только для Opel, но и для Chevrolet. И теперь мы приняли совместное решение. GM хочет позиционировать себя таким образом, чтобы вкладывать средства на международном уровне в те места, где мы можем ожидать наилучших результатов.

Является ли выход в конечном итоге политическим решением?

Нет. Это чисто экономическое решение, связанное с кризисом и слабым рублем.

Что будет дальше с вашими совместными предприятиями в России?

Шевроле Нива строим совместно с АвтоВАЗом. Эта программа будет продолжена, потому что «Нива» очень локализована. Мы обсуждаем, что будет после этого. Допустим, что срок действия нашего совместного предприятия с «Газом», которое строит для нас по заказу, истечет. Эта программа также больше не является экономически жизнеспособной. В феврале мы закрыли совместное предприятие с «Автотором» по той же причине.

Вероятно, ваше решение приведет к значительному сокращению вашей дилерской сети в России.Какие у вас планы на будущее в этой области?

Сейчас у нас около 180 дилеров в России, которые в основном продают Chevrolet и Opel. Мы расторгнем эти контракты. Но, конечно же, мы позаботимся о том, чтобы нашим клиентам по-прежнему предоставлялись гарантийные преимущества, запасные части и обслуживание.

Ваш уход из России кажется поездкой без обратного билета, теперь, когда вы отталкиваете своих дилеров.

Мы уходим из массового рынка, но мы останемся на рынке с Cadillac и несколькими моделями Chevrolet более высокого уровня.Однако я думаю, что в будущем мы сможем продолжить производство автомобилей в Санкт-Петербурге. Но тогда, конечно, потребуется время на развитие дилерской сети. И основные экономические условия также должны быть существенно улучшены.

Лукас Бэй сообщает Handelsblatt о компаниях и рынках. Кристиан Шнелл занимается автомобильной промышленностью. Для связи с редакцией: [электронная почта защищена], [электронная почта защищена]

GM сокращает свое присутствие в России; Ford сократил производство, но говорит, что это временно, пока кризис не закончится.

Грег Гарднер и Алиса Приддл, Detroit Free Press Опубликовано 10:57 а.м. ET 18 марта 2015 г. | Обновлено 9:35 по восточноевропейскому времени, 19 марта 2015 г.

Ford временно сократил производство, но заявляет о своих долгосрочных обязательствах в России

Председатель и генеральный директор General Motors Дэн Акерсон приветствует рабочих GM Auto в Санкт-Петербурге , в 2012 году, еще до открытия. Предполагалось, что в результате расширения годовая производственная мощность GM Auto увеличится более чем вдвое с нынешних 98 000 автомобилей до 230 000 к 2015 году.Санкт-Петербург, Россия, к середине этого года и остановит производство автомобилей Chevrolet через свое совместное предприятие с ГАЗом к концу 2015 года.

Компания также свернет свою немецкую марку Opel, которая прекратит продажу автомобилей в Россия до конца этого года.

Эти меры резко сократят присутствие GM в России и приведут к дополнительным расходам на сумму около 600 миллионов долларов против прибыли за первый квартал, сообщила компания в среду утром.

«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, на которых мы работаем», — сказал президент GM Дэн Амманн.«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Эти шаги показывают, что у GM закончилось терпение в отношении рынка, который, как ожидалось, должен был стать одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков в мире. В 2012 году, когда закладывались фундамент для расширения завода в Санкт-Петербурге, Тим Ли, тогдашний глава GM International Operations, сказал: «Я бы поставил Россию на одно дыхание с Китаем» с точки зрения роста.

Но экономический штопор России ускорился после аннексии Россией украинской территории Крыма и продолжающегося военного конфликта с Украиной.

«Мы должны были принять решительные меры для защиты нашего бизнеса, — сказал Карл-Томас Нойманн, генеральный директор Opel Group. «Мы можем заверить наших клиентов, что продолжим предоставлять гарантии, запчасти и услуги для их автомобилей Chevrolet и Opel».

Совместное предприятие GM с АвтоВАЗом продолжит производство Chevrolet Niva. Cadillac будет конкурировать в России, так как в ближайшие несколько лет он запустит несколько новых моделей.

«Воздайте должное Мэри (Барра) за то, что она готова сказать:« Мы не думаем, что General Motors собирается заработать достаточно денег, чтобы остаться в России », — сказал Эрик Гордон, профессор школы Росс Мичиганского университета. бизнеса.«В прошлом GM несколько лет колебалась, прежде чем принять подобное решение».

GM ставит цель получить прибыль в следующем году в своем европейском бизнесе, где он теряет деньги каждый год с 1999 года. Его долгосрочная цель — увеличить свою долю рынка в Европе до 8% — с 6,3% в за первые два месяца 2015 года — и сделать маржу прибыли до налогообложения в размере 5%.

Ford владеет тремя совместными предприятиями Ford Sollers. Весной прошлого года автопроизводитель объявил о сокращении 950 рабочих мест на двух предприятиях, которые производят восемь самых популярных моделей Ford, чтобы привести производство в соответствие с замедлением продаж в нестабильном регионе.Например, Ford прекратил выпуск нынешнего среднеразмерного внедорожника Ford Edge и не сообщил, когда начнет выпускать новую модель.

Высокая инфляция продолжает сказываться на расходах. IHS Automotive прогнозирует снижение продаж автомобилей в России на 27% в этом году.

Во время недавнего автосалона в Женеве президент Ford of Europe Джим Фарли сказал СМИ, что Россия сейчас нестабильна, но в регионе есть сильный средний класс, и Ford привержен этому региону в долгосрочной перспективе.

В 2012 году Ford прогнозирует, что объем продаж автомобилей в России превысит 4 миллиона.В прошлом году продажи были в пределах 2,5 миллионов, и Фарли сказал, что в этом году они могут быть аналогичными.

Но Форд не останавливается.

Мы считаем, что у российского рынка есть значительный потенциал в долгосрочной перспективе. Однако в краткосрочной перспективе Россия остается чрезвычайно нестабильным и сложным рынком », — заявила пресс-секретарь Кристина Адамски в своем заявлении.

Продолжаются попытки« снизить затраты, привести производство в соответствие со спросом, управлять сложной ценовой ситуацией и ограничить финансовые последствия. текущий кризис., «при расширении продуктового портфеля Ford в России.« Это даст нам больше возможностей для роста, когда рынок восстановится », — сказал Адамски.

Ford Sollers продолжает продавать в России полный модельный ряд автомобилей, из которых почти половина построен в стране, но автопроизводитель будет продолжать принимать меры по корректировке производства, чтобы ограничить финансовые последствия текущей экономической ситуации

Другие компании теперь могут быть готовы просто покинуть проблемную страну, сказал Гордон.

«Из-за решения GM другим будет сложнее оставаться в России, если у них нет правдоподобной истории о том, как это будет хорошо в будущем», — сказал Гордон.

Свяжитесь с Грегом Гарднером: (313) 222-8762 или [email protected] Следуйте за ним в Twitter @ GregGardner12

Свяжитесь с Алисой Приддл: 313-222-5394 или [email protected] Следуйте за ней в Twitter @AlisaPriddle

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.freep.com/story/money/cars/general-motors/2015/03/18/general-motors-russia-opel/24952503/

GM уходит с российского рынка, закрывает завод и закрывает бренд Opel

General Motors Co закроет российский завод и свернет свой бренд Opel в стране, взяв плату в размере 600 миллионов долларов на реструктуризацию, чтобы справиться с длительным спадом на некогда многообещающем рынке США.Об этом сообщил автопроизводитель С. в среду.

После нескольких лет роста, превышающего 10 процентов, продажи автомобилей в России в 2014 году снизились из-за ослабления экономики из-за западных санкций в связи с украинским кризисом и падения цен на нефть. Падение курса рубля заставило потребителей отказаться от крупных покупок и повысило стоимость импортируемых запчастей для GM и других производителей.

Сокращение

GM в России является последним из ряда шагов мировых автопроизводителей по сокращению убыточных ставок на развивающихся рынках, которые не оправдали оптимистичных ожиданий руководителей отрасли, на которые подписывались ранее в этом десятилетии.

В прошлом месяце GM заявила, что закроет завод в Индонезии и сократит производство в Таиланде. Ранее в этом году Ford Motor Co потребовала 800 млн долларов на реструктуризацию проблемных предприятий в Венесуэле.

GM заявила, что прекратит производство к середине 2015 года на своем заводе в Санкт-Петербурге, который производит модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer. Простой завода означает потерю 1000 рабочих мест.

К декабрю

GM также свернет бренд Opel в России и прекратит сборку массовых автомобилей Chevrolet на ГАЗе, российском автомобильном заводе, чтобы сосредоточиться на продаже автомобилей премиум-класса.GM заявила, что продолжит сборку внедорожников Chevrolet Niva текущего поколения на совместном предприятии с российским автопроизводителем ОАО «АвтоВАЗ».

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дана Амманна.

Всего четыре года назад GM заявила, что ее российские предприятия готовятся к увеличению производственных мощностей до 350 000 автомобилей в год, и назвала Россию «важным стратегическим рынком».«

В центре внимания премиум-сегмент

В дальнейшем GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который держится лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet, произведенными в США. На Россию приходилось 1,9 процента мировых продаж GM в 2014 году по сравнению с 2,6 процента в 2013 году. Автопроизводитель не раскрывает финансовые результаты по стране, а консолидирует российские операции со своим европейским подразделением GM.

Генеральный директор

GM Мэри Барра заявила, что Opel восстановит прибыльность к 2016 году, и компания подтвердила этот прогноз в среду. По словам GM, это в первую очередь ударит по результатам первого квартала этого года.

Волатильность в России ударила по другим автопроизводителям. Ford сократил рабочие места на своем заводе в России, а Nissan Motor Co Ltd ранее на этой неделе заявила, что остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге на 16 дней.

Минэкономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иностранная автомобильная компания, имеющая сборочные конвейеры в России, не заявляла о своем намерении уйти с рынка, сообщает РИА Новости.

«Минэкономразвития России не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА пресс-секретарь министерства.

Представители российского министерства промышленности и торговли, цитируемые РИА, заявили, что GM пострадала из-за того, что импортировала более половины запчастей для своих автомобилей. Renault-Nissan и Volkswagen AG закупают около двух третей автомобильных запчастей в России для автомобилей, которые они там собирают.

Российский рынок сузился

Согласно прогнозам PricewaterhouseCoopers, российский автомобильный рынок в 2015 году сократится до 35 процентов.Минэкономики России ожидает, что в 2016 году внутренний автомобильный рынок вернется к росту.

Но аналитики говорят, что Россию ждут тяжелые времена.

«По меньшей мере 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для защиты своей доли в ожидании роста», — сказал Олег Дацкив, генеральный директор автомобильного онлайн-портала Auto-dealer.ru .

Opel продал в России 912 автомобилей в феврале, что на 86 процентов меньше, чем годом ранее, сообщил представитель компании Opel в немецком городе Рюссельсхайм.

Стартовая цена Opel Astra в России составляет около 800 000 рублей (13 000 долларов США).

GM закрывает завод, Opel покидает Россию

Через день после того, как Nissan объявил о временной приостановке производства на своем заводе в России, General Motors пошла еще дальше. GM объявила, что ее бренд Chevrolet сведет к минимуму свое присутствие в России, а бренд Opel уйдет с рынка к декабрю 2015 года. Кроме того, GM прекратит деятельность на своем заводе в Санкт-Петербурге к середине 2015 года.GM сосредоточится только на премиальном сегменте российского рынка с Cadillac и США, производящими культовые продукты Chevrolet, такие как Corvette, Camaro и Tahoe.

В то время как российский авторынок в целом упал на 32% в январе и феврале этого года, продажи GM за тот же период упали на 75% (даже на 82% для Opel). Уход Opel из России должен позволить ему продолжить выполнение поставленной на 2016 год цели по возвращению к прибыльности. Генеральный директор Opel Group д-р Карл-Томас Нойманн: «У нас нет соответствующего уровня локализации для важных автомобилей, производимых в России, и рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций для дальнейшей локализации.Нам пришлось предпринять решительные действия в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу перспективу вернуть европейский бизнес к прибыльности в 2016 году и придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE! 2022 », — сказал д-р Нойманн. К 2022 году компания планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 процентов и достичь нормы прибыли в 5 процентов.

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года. GM планирует приостановить производство. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка автомобилей Chevrolet на ГАЗе.Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производство и продажу Chevrolet NIVA текущего поколения. Глобальный люксовый бренд GM Cadillac будет расти в России в течение следующих нескольких лет, поскольку он готовится к выпуску многочисленных продуктов.

Поддержка существующих клиентов
Согласно заявлению GM, Chevrolet и Opel будут тесно сотрудничать со своими дилерскими сетями в России, чтобы определить будущие шаги, обеспечивая при этом выполнение компанией своих обязательств перед существующими клиентами в ближайшие годы.«Мы можем заверить наших клиентов, что продолжим предоставлять гарантии, запчасти и услуги для их автомобилей Chevrolet и Opel», — сказал д-р Нойманн. В Opel подтвердили, что предварительно заказанные автомобили не пострадают, они будут построены и доставлены в соответствии с планом. Но неясно, как выход повлияет на текущую деятельность и повседневную деятельность дилерской сети Opel и Chevrolet в России.

В результате решения об изменении бизнес-модели в России GM рассчитывает зафиксировать чистые специальные сборы в размере примерно до 600 миллионов долларов США в первую очередь в первом квартале 2015 года.Специальные сборы включают стимулы продаж, реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием. Около 200 миллионов долларов чистых специальных сборов будут безналичными.

Автомобиль Opel

GM покидает российский рынок

Москва (AFP) — Столкнувшись с резким падением продаж и мрачными перспективами на российском рынке, американский автогигант General Motors объявил в среду, что выводит свой бренд Opel из страны и закрывает свой завод в Санкт-Петербурге.Петербург.

Заявление группы из Детройта, сделанное через год после аннексии Крыма Россией, является еще одним признаком острого экономического кризиса, вызванного падением цен на нефть и западными санкциями в связи с кризисом на Украине.

После того, как компания Opel, европейское подразделение американского автогиганта General Motors, сначала последовала за конкурентами в сокращении штата, отказалась от этого.

«Мы пришли к выводу, что перспективы для российского рынка не очень хороши не только в краткосрочной, но и в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — сказал бизнесу генеральный директор Opel Карл-Томас Нойманн. daily Handelsblatt.

General Motors и Opel впоследствии опубликовали заявление об изменении бизнес-модели группы в России.

«GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка с Cadillac и … такими продуктами, как Corvette, Camaro и Tahoe», — говорится в заявлении.

«Бренд Chevrolet сведет к минимуму свое присутствие в России, а бренд Opel уйдет с рынка к декабрю 2015 года».

Это решение «позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — сказал президент GM Дэн Амманн.

В рамках новой стратегии завод Opel в Санкт-Петербурге, на котором работает около 1000 человек, будет закрыт к середине 2015 года.

Производство группы в России будет ограничено совместным предприятием с российской компанией «АвтоВАЗ» по производству Chevrolet Niva, преемницы надежной и внедорожной советской Lada Niva.

— «Решительные действия» —

Генеральный директор Opel Нойман пояснил: «У нас нет соответствующего уровня локализации для важных автомобилей, производимых в России, и рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций для дальнейшей локализации.«

» Нам пришлось предпринять решительные действия в России, чтобы защитить наш бизнес. «Мы подтверждаем наш прогноз по возвращению европейского бизнеса к прибыльности в 2016 году», — сказал Нойман.

История продолжается

В результате решения об изменении бизнес-модели в России GM ожидала рекордных чистых специальных сборов в размере до 600 миллионов долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *