Porsche panamera 2019: Porsche Panamera — Купить новый Порше Панамера

Содержание

Купе Porsche Panamera может появиться уже в следующем году — ДРАЙВ

Если замысел будет реализован, мы получим идеологического наследника модели Porsche 928 (1977–1995 гг.), оснащавшейся «восьмёрками» 4.5, 4.7, 5.0 и 5.4 (222–350 сил). На фото — последняя версия GTS с агрегатом V8 5.4 (350 л.с., 500 Н•м).

Немцы готовят в выходу двухдверную версию модели Porsche Panamera, утверждает издание Autocar, ссылаясь на немецкие СМИ. Якобы представители компании в ответ на вопросы «не опровергают» информацию. Слабое утешение для тех, кто давно ждёт от марки переднемоторный автомобиль класса Gran Turismo.

С технической точки зрения купе Panamera и кабриолет Panamera уже существуют — это семья Bentley Continental GT, использующая платформу MSB от Панамеры.
Тем более в марте появилось пополнение в виде версий V8 с твинтурбовосьмёркой 4.0, аналогичной той, что стоит в Панамере Turbo.

Заметим, слухи о такой машине регулярно всплывают с 2006 года, то есть они возникли ещё до выхода в свет Панамеры. Теперь нам сулят не только Панамеру-купе, но и Панамеру-кабриолет. И название этих моделей может оказаться вовсе не Panamera. Неужели Штутгарт возродит исторический индекс 928? Посмотрим. По неподтверждённым данным, и ту и другую машину (хотя бы в качестве концептов) нам покажут в 2020-м.

Концепт Bentley EXP 10 Speed 6 2015 года сама британская компания не стала превращать в серийную машину, хотя такая идея витала в воздухе. Теперь желающие представить «Панамеру-купе» могут отталкиваться от того давнего проекта.

А это фантазия на тему «короткой» Панамеры художника журнала Autocar.

Если укоротить платформу MSB и накрыть оболочкой в стилистике Панамеры, но с двумя боковым створками, то получится спорткар с салоном 2+2, большим простором внутри и более вместительным багажником, чем у заднемоторного купе 911. Все эти «утечки» могут с равной долей вероятности быть дезинформацией, но вспомним, что иной раз слухи оказываются верными. Предположения о Панамере-универсале тоже поначалу возникли именно как слухи. И вот, пожалуйста, Panamera Sport Turismo не первый год выпускается серийно.

Первый электромобиль Porsche: четыре особенности модели Taycan | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Немецкая компания Porsche прославилась дорогими спортивными автомобилями, которые она разрабатывает и выпускает с 1931 года, а также престижными внедорожниками. Долгое время многие считали, что кто-кто, а этот автостроитель от мощных двигателей внутреннего сгорания в пользу электромоторов уж точно отказываться не станет.

Они заблуждались. 9 сентября 2019 года в специально сооруженных на территории головного завода в Штутгарте новых цехах началось серийное производство первой в истории фирмы полностью электрической модели: Porsche Taycan. DW рассказывает о четырех ключевых особенностях этого проекта.

Первый Porsche, работающий исключительно на электрической тяге

Taycan — первый автомобиль Porsche, работающий исключительно на электрической тяге. А вот гибридные моторы, сочетающие двигатель внутреннего сгорания и электромотор, компания начала устанавливать на своих моделях еще в 2011 году, когда наладила серийное производство Panamera S Hybrid.

Модель Porsche Panamera 4 E-Hybrid: опыт с гибридными моторами у компании уже есть

В 2014 году состоялась премьера внедорожника Cayenne S E-Hybrid. Это был уже плагин-гибрид или подзаряжаемый гибрид, он вырабатывает электроэнергию не только по ходу движения (торможения), но и оснащен большой литий-ионной батареей, для подзарядки которой автомобиль подключается к электрической сети. Теперь сделан следующий технологический шаг: началось производство полностью электрической модели.  

Новая модель для нового сегмента в премиум-классе 

Taycan — принципиально новая, а не просто оснащенная электрическим мотором имеющаяся серийная модель. «Мы сознательно выбрали сегмент, в котором наша марка до сих пор еще не была представлена», — говорит глава компании Porsche Оливер Блюме (Oliver Blume). Этот сегмент, по мнению обозревателя агентства dpa, «находится где-то между классической моделью 911 и четырехдверной Panamera».

Видимо, компания пошла по такому пути, чтобы, с одной стороны, выйти на рынок электромобилей с оригинальной разработкой, с другой — чтобы не создавать лишней конкуренции своим апробированным моделям. В качестве примера обозреватель dpa называет нынешний хит продаж компании Porsche, малый SUV Macan. Его, кстати, тоже будут предлагать в полностью  электрической версии — но только с 2022 года.  

Штутгарт, 9 сентября: Оливер Блюме представляет Porsche Taycan и результаты его испытаний

А почему компания Porsche вообще решила выпускать электромобили? Чтобы противостоять американской корпорации Tesla в премиум-сегменте? Чтобы улучшить свой экологический имидж, пострадавший в ходе дизельного скандала, в который ее втянули материнский концерн Volkswagen и его дочка Audi? Чтобы повысить свои шансы на рынках Китая, где государство всячески способствует внедрению электромобилей, и в США, где они особенно популярны среди богатых клиентов?

Видимо, все эти факторы сыграли свою роль.

Правда, Оливер Блюме подчеркивает: «Мы развернулись в сторону электромобильности еще до того, как разгорелись дискуссии о будущем дизельного мотора и защите климата». Действительно, в штаб-квартире Porsche в Штутгарте еще в 2015 году провозгласили электромобили новым магистральным направлением развития отрасли (Mission E). В ускоренное продвижение по этому пути решено до 2022 года вложить 6 миллиардов евро.

Защита климата: зеленый завод с зеленым электричеством

Именно поэтому в том же 2015 году для производства Taycan начали строить несколько отдельных цехов на территории головного завода компании в штутгартском районе Цуффенхаузене. Принципиально новая производственная площадка — еще одна особенность проекта. Тут важен не только и даже не столько специфический экономический аспект, сколько инновационная экологическая концепция нового предприятия.  

Цеха на территории головного завода Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене

Руководство компании объявило, что хотело бы соорудить производственную площадку для электромобилей на родном заводе и дополнительно нанять 1500 человек, но это будет дороже, чем построить новую фабрику где-то в другой части Германии или даже за ее пределами, где и расходы окажутся ниже, и места будет больше, чем в Штутгарте посреди города. В ответ трудовой коллектив согласился до 2025 года частично отказаться от предусмотренных тарифным соглашением повышений зарплат. Впрочем, потери, возможно, удастся компенсировать премиями, которые у Porsche особенно щедрые. 

К тому же руководство Porsche выдвинуло лозунг: экологически чистый электромобиль должен сходить с конвейера на экологически чистом предприятии. Поэтому Taycan будет выпускаться в цехах, которые используют электричество из возобновляемых источников и отапливаются биогазом. Они построены с учетом новейших требований энергоэффективности, грузы между ними перевозятся на электрокарах, крыши засажены зеленью. Все это — конкретные шаги к созданию «фабрики будущего», не выбрасывающей в атмосферу вредный для глобального климата парниковый газ СО2 и вообще не наносящей ущерба окружающей среде: Zero Impact Factory.

Доверие к бренду: 30 тысяч заказов на «кота в мешке» за 150 тысяч евро

Taycan поступит в продажу уже в концу этого года — сначала в США, затем в Европе и Китае. Porsche собирается выпускать как минимум 20 тысяч электромобилей в год, новые производственные мощности дают возможность практически удвоить это количество. 9 сентября на церемонии начала производства глава компании Оливер Блюме объявил, что уже получено более 30 тысяч предварительных заказов. Это — еще одна особенность проекта.

Ведь клиенты, внося по 2500 евро, заказывали, по сути дела, «кота в мешке». Немецкая компания никогда прежде электромобилей не выпускала, новую модель вообще мало кто видел, тест-драйвов не было. Тем не менее доверие к бренду Porsche настолько велико, что состоятельные люди фактически вслепую оформляют заказы на машину, которая стоит в Германии (с учетом НДС) свыше 152 тысячи евро за модель Taycan Turbo и 185 тысяч евро за Taycan Turbo S.

Зато покупатель получает, согласно сайту компании Porsche, электромобиль мощностью соответственно 680 и 760 лошадиных сил, разгоняющийся до 100 километров в час за 3,2 и 2,8 секунды, имеющий запас хода в смешанном цикле (город-пригород) до 450 километров и 370 километров в загородном цикле.

На зарядку аккумуляторной батареи переменным током (из обычной бытовой розетки) уходят от 9 до 10,5 часов. При использовании постоянного тока из станции быстрой зарядки процесс длится от 93 минут до 22,5 минут, если установка особенно мощная. В таком случае запастись энергией на ближайшие 100 километров можно за 5 минут, утверждает компания Porsche.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram 

Смотрите также:

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Скромная доля электромобилей на рынке Германии

    Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Отставание по электромобильности

    Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Перелом с сентября 2018 года?

    Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    E-tron на троне?

    Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Volkswagen пока не впечатляет

    У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Будущее называется I.D.

    В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Другое будущее под названием EQC

    Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Smart только электрический

    А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    BMW удивит в 2020 году

    BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Porsche нужно еще время

    Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Opel ждут перемены

    Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Стартапы в эру электромобильности

    Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Почтальон приезжает на электромобиле

    А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter.

    Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.

    Автор: Инза Вреде, Павел Лось


Тест-драйв Porsche Panamera 4 E-Hybrid: один день из жизни

В прошлом выходил обзор на plug-in-гибрид в формате «одного дня из жизни». И мы повторяем эксперимент. Подзаряжаемый гибрид. Известный премиум-бренд. Уникальная техника. И один день жизни с этим автомобилем. Итак, Porsche Panamera 4 E-Hybrid – что это? И для кого?

9:11. Встреча и передача автомобиля

Мы встречаемся возле дилерского центра Porsche на Бориспольской трассе. Я подготовился: приезжаю на «заряженном» седане бизнес-класса Audi S6 (позже будет полноценный обзор, обещаю). О прямом сравнении речь не идет, но планирую использовать Audi как бекграунд и основу, относительно которой будет легче оценивать Porsche Panamera. Ох простите, автомобильные боги, как же я ошибался!…

На первый взгляд автомобили похожи: длина 5 метров, ширина 2 метра, продольное расположение мотора, полный привод, спортивно-динамичный характер. А также попытка соединить высокую мощность с хорошей топливной экономичностью. Только Porsche для этого использует гибридную технику, а под капотом Audi расположился крупный турбодизель. Но при детальном изучении вопроса оказывается, что отличается все – даже основа. Так, нынешнее поколение Porsche Panamera создано на платформе MSB и технологически является скорее родственником легковых моделей Bentley, нежели больших Audi. Кузов смешанной конструкции – жесткая «клетка» салона собрана из высокопрочных сталей, остальные элементы выполнены из алюминия. Автомобиль использует 2-рычажную подвеску спереди и многорычажную сзади, а в качестве упругих элементов работают 3-камерные пневмо-баллоны.

Но самый уникальный пункт в конструкции Porsche Panamera 4 E-Hybrid – это, конечно, силовой агрегат. В основе гибрида лежит бензиновый 2,9-литровый би-турбо мотор V6 мощностью 330 л.с. (450 Нм), который трудится в паре с 8-ст. «автоматом» PDK. А между ними «врезан» бонус – электродвигатель мощностью 100 кВт или 136 л. с. (400 Нм), который питается от аккумулятора типа «литий-ион» на 14 кВтч, расположенного в задней части кузова. Суммарная мощность силовой установки достигает 462 л.с., общий крутящий момент равен 700 Нм. И если бензиновый мотор имеет привычную кривую мощности/момента (чем больше оборотов – тем выше отдача), то электромотор выдает свои «Нм» практически сразу, с первых оборотов ротора. В итоге на графике мощности мотора вижу 700 Нм в диапазоне 1100-4500 об/мин, а технические характеристики обещают 0-100 км/ч за 4,6 секунды и 278 км/ч «максималки». Почти как Porsche Panamera 4S, которая использует аналогичный 2,9-литровый бензиновый двигатель V6, но форсированный до 440 л.с. (550 Нм) – и лишена всяких электро-бонусов. Странно: показатели мощности вроде и хуже, однако разгон до сотни (4,2 секунды с Launch Control) и максимальная скорость (289 км/ч) лучше. Похоже, все потому, что Porsche Panamera 4S легче – минимум 1870 кг против 2170 кг у гибрида Porsche Panamera 4 E-Hybrid.

За привычным обликом модели Porsche Panamera второго поколения (которая сама по себе является инженерным шедевром) скрывается техника редкого подзаряжаемого гибрида, которому я и буду уделять максимум внимания. Начальным этапом знакомства является зарядка: паркуюсь рядом и делаю первое фото – когда автомобиль Porsche Panamera 4 EHybrid еще подключен к розетке. А дальше…

10:08. Едем с женой на работу

Да уж, давненько iPhone не отщелкивал столько селфи. Похоже, магия имени Porsche делает свое дело – «фотки» летят пачками и с разных ракурсов. А ведь фон-то хорош. Тестовый автомобиль явно «собран» с налетом роскоши – светлый бежевый салон, декор из коричневого дерева. Над головой сдвоенная панорамная крыша: так внутри салон кажется еще светлее. И подсознательно воспринимается еще просторнее. Мне нравится не столько крыша, сколько удобные спортивные сиденья – вроде и держат хорошо, но нигде не жмут боковыми валиками. Конечно, посадка выходит низкой. Ведь и сам автомобиль невысок (1,42 м), и клиренс небольшой 12 см – это без учета «пневмы», о которой расскажу отдельно. Рулевое колесо расположено почти вертикально, за ним комбинированная приборная панель – настоящий тахометр и два 7-дюймовых дисплея для виртуальных приборов: можно нарисовать хоть спидометр, хоть карту навигации, хоть бортовой компьютер. Мини-селектор «автомата» PDK расположен аккурат под правой рукой, а диапазоны его перемещения столь малы, что достаточно оперировать пальцами, даже не ладонью. А еще запоминается массивная центральная консоль, сплошь укрытая черным глянцем и скрывающая в своих недрах многочисленные сенсорные кнопки. Ругать последние не буду: да, отпечатки остаются, но в работе кнопки дают ощутимый обратный клик – будто настоящие. Общее впечатление одной фразой: интерьер «звенит» дороговизной и качеством.

Первая поездка выходит длительностью почти 50 км: сначала проехать «Бориспольскую», затем половину Киева – с въезда на Харьковской площади до Лукьяновки и КПИ. Получил автомобиль с полностью заряженным аккумулятором и счетчик запаса хода обещает 41 км на электротяге. Вообще-то по документам должно быть 50 км, но электроника уже высчитала реальный пробег с учетом опыта езды предыдущих драйверов – реальность такова, что лучше рассчитывать на 40 «электрических» километров. Я пытаюсь не растерять ни одного: по трассе еду в гибридном режиме с настройками «E-HOLD», что означает поддержание уровня заряда аккумулятора на текущем уровне. В таком режиме ДВС работает всегда – и значит можно измерить трассовый расход топлива: на скорости 120 км/ч и немного выше (ну, в режиме Panamera) выходит 8-9 л на 100 км. Кстати, даже в выбранном режиме электроника порой допускает помощь электромотора при ускорениях – и электрический запас хода понемногу тает. На въезде в Киев сбрасываю скорость и перехожу в «HYBRID AUTO»: теперь моя задача проехать половину города в нормальном режиме. Вот не экономичном, не быстром, а просто в режиме «еду, как хочу». Потенциально электромотор способен разогнать гибрид Porsche Panamera 4 E-Hybrid до скорости 140 км/ч, если работать с педалью акселератора плавно. Но рваный ритм столичных дорог заставляет порой стартовать порезче – и тогда ДВС включается в работу уже на 40-50 км/ч. Запомнился звук мотора. Обычно Porsche хвалят за звучание выхлопа и этой действительно так: Panamera «звучит». Вот только когда ты начинал разгоняться в полной тишине, а затем вдруг просыпается мощный V6 с 4-стволкой выхлопа, да сразу «закидывает» стрелку тахометра на 2-3 тыс. об/мин – это, мягко говоря, сбивает с толку все водительские ощущения. К чести Porsche, опознать включения ДВС можно только по звуку и тахометру: ни толчков, ни вибрация – лишь разгон стал быстрее. Ну вот и приехал: высаживаю жену, подъезжаю на работу, смотрю на расход топлива – по городу получилось 4,6 л на 100 км и минус порядка 10 км электрохода.

Светлый салон тестового автомобиля выглядит дорого и нарядно, сиденья удобны и спортивны, но нигде не жмут. Панель приборов – это комбинация аналогового тахометра с маленьким окошком спидометра и двух многофункциональных дисплеев. Последние могут показывать карту навигации, монитор перегрузок, данные бортового компьютера, запас хода на электротяге и работу гибрида – да что угодно! Аналогичную информацию можно получить и на крупном 12-дюймовом сенсорном дисплее по центру передней панели. Центральная консоль сплошь залита глянцем, в центре возвышается селектор робота-«автомата» PDK. Рифленые сдвижные кнопки «климата» – это волшебно!

11:18.

Осмотр коллег

Конечно, автомобиль Porsche Panamera 4 E-Hybrid привлекает внимание коллег по работе. Выходят многие, в том числе – и руководство. В этом случае главный вопрос переносится на задний ряд сидений. Невзирая на покатую крышу (приходится заметно приседать во время посадки) сзади вдруг оказывается довольно просторно. Похоже, на ощущение простора сработали раздельные сиденья: все выкроенное место – твое. Есть запас для коленей и над головой, много простора по ширине, ступни помещаются под передними сиденьями. Особенно радует оснащение: помимо уже упомянутой «панорамы» (отдельно для задних пассажиров), также нашлось место под сенсорный дисплей – тут сосредоточено управление «климатом» и аудиосистемой. Нашлось место и под пару подстаканников, в которых самое важное совсем не они… А полированная деревянная двустворчатая шторка, которая их прикрывает. Еще раз: «салон» звенит дороговизной и качеством.

Да и под кейсы место найдется. Багажник предлагает 405 л полезного объема вместе с огромным погрузочным проемом, ведь Porsche Panamera номинально по типу кузова является лифтбеком. И еще нюанс, обычные версии Porsche Panamera предлагают багажники крупнее – порядка 459-500 л в зависимости от конкретной модификации. В данном случае «спасибо» следует сказать тому самому аккумулятору, который упоминал выше. Вот такие издержки конструкции. Хотя как посмотреть. Если говорить с точки зрения спорткара (а Porsche Panamera едет «на уровне»), то просторные и удобные места сзади да плюс 400-литровый багажник – это достижение. А если говорить с точки зрения большого бизнес-седана, то на моей памяти ни один автомобиль такого размера и формата не едет так, как едет Panamera.

Невзирая на купеобразный силуэт, задние места оказались довольно просторными и удобными. Отвечая своему статусу, модель Panamera уделяет внимания задним пассажирам не меньше, чем передним. Да и багажник вполне приемлемый, пусть другие версии модели предлагают еще больший полезный объем, но разве 405 л – это мало? Подполье багажного отсека скрывает в себе компоненты гибридной системы, где главное – аккумулятор.

14:02. Фотосъемка, которая позволила увидеть детали

После напряженного утра есть момент передохнуть. Проверил задачи и текущие дела – все спокойно. Могу позволить себе некоторое время в покое и выезжаю в ближайший парк на фотосъемку: делаю общие фото, рассматриваю детали.

Гибрид Porsche Panamera 4 E-Hybrid открывает себя с разных сторон. Вот характерные надписи на крыльях и название модели с зеленой «подложкой». А вот аналогичные по цвету тормозные суппорты. Кстати, а ведь тормоза серьезные: спереди – диски диаметром 390 мм и 6-поршневые суппорты, сзади – диски на 365 мм 4-поршневые «машинки». Явно много внимания уделялось аэродинамике. Изначально модель Panamera получила низкий обтекаемый кузов, который дополнен многочисленными сквозными вентиляционными каналами. Заднее антикрыло автоматически поднимается на высокой скорости (110 км/ч), либо его можно поднять принудительно – кнопкой в салоне. Нашлось место и переднему спойлеру: вот же он – внизу переднего бампера. Опасаетесь за сохранность аэродинамических элементов на наших далеко не аэродинамических дорогах? Поможет пневматическая подвеска: относительно базового клиренса в 124 мм, кузов можно принудительно поднять вверх на 20 мм (на скорости до 40 км/ч), а при активации спортивных ездовых режимов автомобиль аналогично «приседает» – примерно на 20 мм.

Подмечаю и другие детали. К примеру, овальные светодиодные фары. Здесь не просто светодиоды, а сложная матричная оптика PDLS Plus: она умеет «вырезать» встречные и попутные автомобили, менять форму светового пучка и поворачивать его в сторону виража. А еще во внешности запоминают 20-дюймовые колесные диски из коллекции «Panamera Design» и черные глянцевые выхлопные патрубки. В салоне находятся свои «точки интереса» – аудиосистема BOSE, картинка кругового обзора, вентиляция и электропривод сидения с памятью. Как можно догадаться, многое из перечисленного – опции.

Автомобиль Porsche Panamera 4 EHybrid интересен в деталях: аэродинамика, логотипы, тормоза, фары, выхлоп. В салоне помимо роскошной отделки да многочисленных дисплеев, находятся и другие важные пункты: аудио BOSE, вентиляция, круговой обзор. За все заплачено: если обычная Porsche Panamera стартует с 3,1 млн грн. ($114 тыс.), гибрид Porsche Panamera 4 EHybrid начинается с 3,7 млн грн. ($135 тыс.), то тестовый автомобиль с учетом опций «потянул» примерно на 4,1 млн грн. или $150 тыс.

16:32. Драйв, просто драйв

Снова отметка «4,6». Похоже, эти цифры являются знаковыми для Porsche Panamera 4 E-Hybrid – только сейчас я говорю не о расходе топлива, а о динамике разгона. Для автомобиля заявлен разгон 0-100 км/ч за 4,6 секунды – и гибрид показывает данный результат в первой же попытке! Поставил знак восклицания, поскольку далеко не каждый автомобиль сходу проезжает хотя бы примерно свое заявленное время. Пару следующих попыток дают небольшое улучшение результата: получаю лучшую отметку в 4,55 секунды.

Главный помощь в разгоне – режим «SPORT Response»: центральная точка-кнопка на круглом селекторе руля. Вообще основных режимов движения четыре – «SPORT», «SPORT PLUS», «E-POWER», «HYBRID AUTO» (и уже для последнего есть дополнительные настройки вроде «E-SAVE» или «E-CHARGE»). Одно фразой: «SPORT Response» – это сокровище. Одно нажатие кнопки на 20 секунд переводит все системы автомобиля в самые жесткие настройки: двигатель, коробка, подвеска. Все зажато и скомкано в мощную пружину, готовую швырнуть Porsche Panamera 4 E-Hybrid за линию горизонта: бах, оглушительный рев мотора, удар по подзатылку, тяжесть в легких. Все, можно выдыхать – есть рекорд. Раньше самым динамичным в моих замерах был Jaguar I-Pace с отметкой 4,8 секунды. Теперь вот новый король. Не знаю, как стартуют другие версии Porsche Panamera, но в E-Hybrid нет и доли секунды простоя: возможно, здесь помогает электромотор, возможно Launch Control – но автомобиль буквально срывается с места и устремляется вперед. И на ходу также: гибрид Porsche Panamera 4 E-Hybrid не теряет и процента своей оглушительной динамики даже на скоростях, которые у нас запрещены на дорогах общего пользования.

Не меньше динамики удивляют и повороты. Огромный бизнес-люкс-автомобиль заныривает в каждый вира; настолько четко и собранно, будто являет собой спорт-купе. Кто тут вспомнил про 2,2-тонную махину? Здесь нет кренов кузова, нет промедления в реакциях на руль, нет снова или заноса осей. Ну, возможно они где-то есть. Однако добраться до пределов Porsche Panamera 4 E-Hybrid – обычному водителю, на обычных дорогах – ох как непросто. Настоящий спорткар. Хотя это не означает того, что к Porsche Panamera 4 E-Hybrid нет замечаний. Первое – жестковатая подвеска: в характере (и ездовых режимах) автомобиля вовсе нет понятия «комфорт». Ладно, спишем на идеологию бренда: в конце концов, покупатель Porsche приходит именно за этим. Второе – тяжелый и четкий руль хорош в виражах, но плох скользким деревянным покрытием. Ладно, спишем на особенности комплектации: в конце концов, можно выбрать и другой руль. Но третье замечание и самое важное – это педаль тормоза. В обычной езде постоянно подмечаю, что «гуляет» усилие на педали и также меняется интенсивность торможения. Похоже, гибридная система постоянно подключает/отключает электромотор в режиме рекуперации – и это сказывается на общем ощущении от тормозов. Подобное могу простить Lexus NX, который «в годах». Но для Porsche – этот странный нюанс, который невольно подмечаешь на фоне перфекционизма во всем остальном. Лишь радует, что во время активного драйва данная проблема сходит на «нет» – попросту потому, что давишь на педаль тормоза от всей души.

Автомобиль Porsche Panamera 4 EHybrid в ездовых повадках занимает промежуточную нишу между бизнес-седаном и породистым купе: едет очень быстро, четко, собранно. Вспоминаю второй подобный автомобиль – Mercedes-AMG GT: он больше был похож на американские масл-кары и делал ставку на мощность. На этом фоне, Porsche Panamera – это безапелляционный инструмент-скальпель для скорости и поворотов. А еще – это новый рекордсмен моих личных замеров для ITC: разгон 0-100 км/ч за 4,55 секунды.

18:00. Автомобиль заряжается, мозг подводит итоги дня

Должен вернуть автомобиль под вечер, спешу. Пролетаю «Бориспольку» на довольно высокой скорости (но без нарушений!), практически не обращая внимания на работу гибрида – судя по звуку, все время молотит ДВС. Поглядываю на расход топлива – по итогам снова вышел трассовый расход порядка 9 л на 100 км.

Кстати, еще пару наблюдений по расходу: если в городе выбрать позицию «E-HOLD» и попытаться поддержать заряд аккумулятора на текущем уровне, то Porsche Panamera 4 E-Hybrid поедет в режиме обычного гибрида – понемногу «играя» запасом электрики из/в аккумулятор. По итогу получится также 8-9 л на 100 км. Но если увлечься задачей максимальной экономии и ездить преимущественно на электротяге, то можно даже улучшить полученный ранее показатель «4,6»: мои лучшие результаты были порядка 3,8 л на «сотню».

А еще есть режим «E-CHARGE» – это принудительная подзарядка аккумулятора во время работы ДВС, она пригодится, если едете с пустым аккумулятором, но на пути будут зоны «только для электромобилей». В таком случае бензиновый мотор работает на повышенных оборотах, что сказывается на расходе: бортовой компьютер фиксирует 20-23 л на 100 км в городе! Но ведь и заряжается аккумулятор не просто быстро, а очень быстро: за 1 км реального пробега – плюс 2-3 км на электротяге. Наконец, «E-POWER» – движение на электротяге, как электрокар.

Мой лучший результат составил 3,8 л на 100 км: несколько коротких поездок по городу, преимущественно на электротяге. Хотите так ездить? Тогда не забывайте о зарядке тягового аккумулятора. Возвращаю автомобиль примерно с половиной аккумулятора – на зарядку уйдет пару-тройку часов. Вообще если использовать обычную бытовую розетку (допустимая мощность порядка 2-3 кВт), то для полного заряда аккумулятора потребует 5-8 часов. Но есть опциональное зарядное устройство с мощностью до 7,2 кВт – тогда для полной зарядки аккумулятора потребуется 3,5 часа.

Назад возвращаюсь на Audi S6. Сел будто в лимузин-кроссовер: настолько мягко и высоко. На пути в Киев пытаюсь собрать мысли в кучу, но никак не получаю общую картину. Для автомобиля люкс-класса Porsche Panamera недостает комфорта подвески. А если хочешь гонять сам, то есть более «трушная» Panamera 4S. Да, экономичность хороша. Но ведь Porsche Panamera покупают явно не на последние деньги. А что если… Да не может быть…

Возьмите Porsche 911 и добавьте задние двери – получится Panamera. Приплюсуем решения от непогоды и плохих дорог: полный привод да «пневму». А если прибавить еще и современный эко-тренд (поверьте, сейчас это модно в кругах потенциальных покупателей Porsche) – то получится Panamera 4 E-Hybrid. Автомобиль, который позволяет с одинаковым успехом быстро гонять, спокойно возить семью, приехать на бизнес-встречу, поддержать разговор про высокие технологии. Это идеальный вариант для человека, которому по жизни нужно «вот это вот все». Но который изначально хотел купить себе спорткар. Вот что такое Porsche Panamera 4 E-Hybrid.

Технические характеристики Porsche Panamera 4 EHybrid

Кузов – лифтбек, 5 дверей, 4 места

Габариты – 5,049 х 1,937 х 1,423 м

Колесная база – 2,95 м

Клиренс – 124 мм (диапазон 104-144 мм, регулируется пневматической подвеской)

Багажник – от 405 л (4 места) до 1245 л (2 места)

Грузоподъемность – 540 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 170 кг

Силовая установка – гибрид, бензиновый турбо-мотор V6 2,9 л плюс электромотор

Мощность – суммарно 462 л.с. (бензиновый двигатель 330 л.с., электромотор 136 л.с.)

Крутящий момент – суммарно 700 Нм (бензиновый двигатель 450 Нм, электромотор 400 Нм)

Удельная мощность и момент – 213 л.с. на 1 т и 323 Нм на 1 т

Привод – полный привод PTM (Porsche Traction Management)

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» PDK (преселективная РКПП с двумя сцеплениями)

Динамика 0-100 км/ч – 4,6 с (с пакетом Sport Chrono и функцией Launch Control)

Максимальная скорость – 278 км/ч (140 км/ч только на электротяге)

Расход паспортный (смешанный цикл) – 2,5 л на 100 км (4,4 л в эквиваленте для Швейцарии)

Запас хода на электротяге – от 25 до 51 км (аккумулятор 14 кВтч)

Страна производства автомобиля – Германия

Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Sport 4 275/40R20

Минимальная цена автомобиля – от 3,7 млн грн. или $135 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 4,1 млн грн. или $149 тыс.

Автомобиль предоставлен – Порше Центр Киев Аэропорт

Porsche Panamera GTS 2019 — Новые авто 2020-2021

С момента его редизайна в 2017 году значок GTS заметно отсутствовал в текущей линейке Panamera. С предыдущего поколения GTS стал нашим любимцем благодаря своим многочисленным стандартным функциям производительности и замечательному, рычащему 4,8-литровому двигателю V8 Porsche. Но когда этот движок остался только в книгах истории, и появились слухи о надвигающейся модели GTS, мы задались вопросом, как Porsche сможет выделить эту модель от уже солидного диапазона Panamera и Panamera Sport Turismo. Ответ, конечно же: с другим V8. В нём есть два турбонаддува и значительная прибавка в мощности по сравнению с предыдущим двигателем. И, согласно формуле GTS, Porsche собрал стандартный список оборудования со многими вариантами дополнительных опций, а также представил некоторые новые технологии.

Восемь + Два = 453

Двигатель твин-турбо V8 теперь является обязательным при представлении немецкого седана, и Porsche устанавливает его в Panamera. Вытеснив 4,0 литра и используя вышеупомянутые двойные турбокомпрессоры, этот аппарат хорош для заявленных 453 лошадиных сил и максимального крутящего момента, доступного уже на 1800 оборотах в минуту. Мощность передается на все четыре колеса (полный привод входит в стандартную комплектацию на моделях GTS) через восьмиступенчатую коробку передач PDK с двойным сцеплением. Неудивительно, что оценочное время разгона весьма впечатляющее как на Panamera, так и на Panamera Sport Turismo, и составляет 3,9 секунды до 100 км в час, а максимальные скорости 291 км в час и 288 км в час, соответственно.

Все штуки, которые вы получите в любом случае

Как типично для моделей GTS в линейке Porsche, стандартное оборудование в основном состоит из ориентированных на производительность опций, таких как более крупные тормоза и специально настроенная пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы, которые уменьшают дорожный просвет во время езды на 1 см от стандартного автомобиля. Популярный пакет Sport Chrono также стандартен, как и спортивная выпускная система с черными выхлопными трубами, черными элементами внешнего дизайна и черными 20-дюймовыми колесами. Внутри есть много черной искусственной замши, контрастной алюминиевой отделки и современных цифровых приборов Porsche’s Advanced Cockpit. Несколько интересных технологий по-прежнему являются дополнительными, такие как система активного круиз-контроля InnoDrive и управление задней осью Porsche, которые, как мы думаем, стоят потраченных на них денег.

Новый в линейке Panamera, и дебютировавший в GTS, опционный полноцветный дисплей на лобовом стекле. Его можно сконфигурировать для отображения разных сочетаний информации, таких как скорость и подсказки навигационной системы. Этот дисплей станет доступен для всех Panamera вскоре после запуска GTS.

Сразу заказать

В каждом другом Porsche есть сильный аргумент в пользу GTS — это особая модификация, которой хочется управлять. Мы не узнаем, верно ли это для Panamera, пока мы не сможем взять её на тест-драйв, поэтому следите за появлением нашей первой неизбежной поездки. Но если новые модели Panamera GTS поразили ваше воображение, дилеры Porsche уже в настоящее время принимают заказы на поставки, ожидаемыми во второй половине 2019 года. Ценообразование начинается с $129,350 для Panamera GTS и $135,550 для Panamera GTS Sport Turismo.

Porsche Panamera Values ​​& Cars for Sale

На 2019 год доступно 18 комплектаций Panamera и шесть вариантов двигателей. Panamera 2019 года (4, 4 Sport Turismo и 4 Executive) оснащается 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 330 лошадиных сил. Модели 4S оснащены 440-сильным 2,9-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском, а Panamera Turbo получает 550-сильный 4,0-литровый двигатель V8 с непосредственным впрыском с двойным турбонаддувом и отключением цилиндров. В новом GTS используется чуть менее мощная версия двигателя Turbo мощностью 453 лошадиных силы.E-Hybrid использует тот же 2,9-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом в паре с электродвигателем, обеспечивающий общую мощность 462 лошадиных силы, в то время как Turbo S E-Hybrid объединяет 4,0-литровый V8 с электродвигателем мощностью 680 лошадиных сил. Все шесть двигателей передают мощность либо на задние колеса (RWD), либо на все четыре (AWD) через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач PDK с двойным сцеплением.

3,0-литровый V6 с турбонаддувом (Panamera)
330 лошадиных сил при 5400–6400 об / мин
331 фунт-фут крутящего момента при 1340 об / мин
EPA экономия топлива город / шоссе: 21/28 миль на галлон (RWD), 21/27 миль на галлон (AWD)

2.9-литровый V6 с двойным турбонаддувом (4S)
440 л.с. при 5650–6600 об / мин
405 фунт-фут крутящего момента при 1750–5500 об / мин
EPA Экономия топлива город / шоссе: 21/28 миль на галлон

4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом (GTS)
453 л.с. при 6000–6500 об / мин
457 фунт-фут крутящего момента при 1800–4500 об / мин
EPA Экономия топлива для города / шоссе: 16/23 миль на галлон (GTS), 15/22 миль на галлон (GTS ST)

4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом (Turbo)
550 лошадиных сил при 5750-6000 об / мин
567 фунт-фут крутящего момента при 1960–4500 об / мин
EPA Экономия топлива для города / шоссе: 18/25 миль на галлон

2.9-литровый электродвигатель V6 + с двойным турбонаддувом (E-Hybrid)
462 лошадиных силы при 6000 об / мин (пиковая мощность с бензиновым и электрическим двигателем вместе)
516 фунт-фут крутящего момента при 1750-5500 об / мин
EPA, комбинированное топливо для города / шоссе экономия: 22 миль на галлон / 46 миль на галлон

4,0-литровый электродвигатель V8 + с двойным турбонаддувом (S E-Hybrid)
680 лошадиных сил при 5750-6000 об / мин (пиковая мощность с бензиновым и электрическим двигателем вместе)
626 фунт-фут крутящего момента при 1950-4500 об / мин
EPA вместе расход топлива город / шоссе: 21 миль на галлон / 49 миль на галлон

Обзор Porsche Panamera 2019, цены и характеристики