Что является стационарным постом ДПС
Обзор будет полезен бывалым водителям, а также начинающим автолюбителям. На дороге часто можно увидеть здания, на которых написано: «ДПС». Возле них иногда останавливают автомобили без явных оснований. Давайте выясним, что называют стационарным постом ДПС, и какие обязанности и права должны соблюдать его сотрудники.
Что такое стационарный пост ДПС
По законодательству определено, что стационарный пост – не перемещаемый контрольно-пропускной пункт со служебными помещениями и техническими устройствами. Пост ДПС размещается на некотором участке, за который полицейские отвечают. Транспортные средства, временные строения, придорожные деревья не могут быть стационарным постом. Он не должен передвигаться. Многие неправильно считают, что стоящий возле дороги автомобиль инспектора ГИБДД – стационарный пост. Но в этом случае его правильно назвать передвижным, или выездным.
Стационарные посты размещают обычно на трассах, возле перекрестков или пограничных пунктов.
Основания для остановки на посту
В приказе МВД России за номером 185 указаны все существующие основания для остановки автомобилей:
- Нарушение водителем Правил, которое выявлено визуально инспектором, либо системой видеофиксации.
- Есть данные о том, что водитель или пассажир нарушили административно-правовые нормы, либо причастны к преступлению, ДТП.
- Автомобиль был использован для совершения преступления, либо объявлен в розыск.
- Если водитель видел ДТП, то для дачи свидетельской информации.
- При совершении рейдов, относящихся к транспортировке запрещенных грузов, если на то издан соответствующий приказ.
- Выполнение команды регулировщика на дороге.
- При необходимости оказания помощи во время ДТП.
- Предоставление автомобиля медработникам или инспектору ГИБДД.
- Просьба стать понятым.
Как проверяются документы
Основной обязанностью инспектора является обеспечение безопасного и постоянного дорожного движения. Если сотрудник находится на стационарном посту, то он обладает расширенными полномочиями и правами по отношению к водителям автомобилей.
Если инспектор не заметил нарушения Правил водителем, то может остановить его для проверки документов.
Ранее такие действия были разрешены исключительно на стационарных постах. Но в 2017 году данный закон изменили, и разрешили инспекторам проверять документы в любых местах. Это значит, что даже передвижные посты теперь подходят для остановки водителей для проверки водительских прав и других бумаг. Это изменение было сделано в Административном регламенте. Он начал действовать с октября 2017 г.
В пункте 6.5.2 указано наставление по работе сотрудников ДПС, которые теперь имеют право:
- Проверять у водителей транспортных средств водительские права, СТС, при наличии подозрений их в нарушении закона.
- Также сотрудник имеет право проводить досмотр багажника, личный досмотр, если имеются данные, что водитель перевозит патроны или оружие. Если нет специального разрешения на хранение данных предметов, то инспектор должен изъять их для дальнейшего разбирательства.
Действия инспектора ДПС при остановке водителя
В приказе МВД № 297 указан полный перечень действий сотрудника ДПС, приведем основные:
- Сотрудник обязан представиться, отдать честь, приложив руку к головном убору, назвать звание, должность и фамилию.
- Также назвать, по какой причине произведена остановка, в противном случае водитель может спросить причину.
- Последующие действия выполняются в зависимости от причины остановки, состояния водителя, его поведения.
- Сотрудник должен быть спокойным, не подвергаться воздействиям эмоционального состояния, не оскорблять водителя.
Многие распространяют информацию о том, что планируется упразднение стационарных постов, но никаких подтверждений этому пока нет. Постов на самом деле осталось немного, и находятся они чаще всего в местах интенсивного движения на дороге. На стационарных постах чаще всего проверяют водительские права и документы на машину, а также страховой полис ОСАГО. Инспектор ГИБДД может это сделать даже без причины.
Чтобы определить, является ли строение стационарным постом ДПС, нужно посмотреть, есть ли на нем соответствующая надпись. Кроме того, это должно быть недвижимым объектом, находящимся возле проезжей части.
mirmotor.ru
Карта радаров, постов и камер ГИБДД (ГАИ) — Инфокарт
Автор Карта На чтение 2 мин. Опубликовано
Каждый раз, отправляясь в дальнее путешествие на автомобиле, владельцы этих автомобилей стараются заблаговременно приобрести и установить некие аксессуары, чтобы в дальнейшем использовать в дороге данные устройства. К таким аксессуарам в первую
очередь относятся анирадары, электронные приборы для автомобилей, которые официально называются радар-детекторы, то есть, если расшифровать подобную фразу, определители и обработчики сигнала радара. В свою очередь, радаром является также электронное устройство, функционально предназначенное для удалённого контроля за движением какого либо объекта, при помощи эффекта распространения радиоволн в пространстве. Эффективность работы радара заключается в том, что, используя данное электронное устройство, можно на расстоянии за несколько километров до объекта, получать некоторую информацию об объекте, в частности применительно к автомобилям, информацию о скорости движения автомобиля.
Применение радаров дорожно-патрульными службами, фактически приводит к тому, что данные службы осуществляют свою деятельность в скрытном режиме. Кроме того, использование радаров зачастую связано с фактами злоупотреблениями служебным положением данных служб. В связи с таким положением дел, автолюбители и профессиональные водители автомобилей, стараясь каким-то образом предотвратить ограничение свобод, соответственно прибегают к тому, что устанавливают в салоне собственного транспортного средства радар-детектор. Зачастую, это, как правило, аппарат фирмы Cobra, в частности Cobra XRS 9955, так как антирадары данной серии устройств показали все преимущества этих приборов относительно других производителей. Необходимо отметить, что применение радар-детекторов, действительно является достаточно эффективным действием, однако следует учесть и тот факт, что применение радар-детекторов является также провоцирующим средством, позволяющим некоторым водителям автомобилей злонамеренно нарушать установленный скоростной режим. Скорее всего именно данный факт является тем критерием, руководствуясь которым многие европейские страны запретили использование радар-детекторов на своих территориях. Россия в данный момент не является такой страной, но вполне возможно, что в будущем аналогичное действие может произойти и в нашей стране, так как с каждым годом число автомобилей увеличивается и вместе с этим увеличивается число аварий на дорогах.
www.infokart.ru
Из постов ДПС сделают площадки для отдыха водителей
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) получит от Министерства внутренних дел (МВД) неиспользуемые посты ДПС.
Бывшие стационарные посты дорожно-патрульной службы превратят в «островки безопасности» с площадками для размещения автомобилей и водителей. Они помогут в случае, если машина сломалась, погода не позволяет продолжить путь или автомобилисту нужно отдохнуть. Первые такие площадки появятся в Ставропольском крае, в Белгородской и Тверской областях.
На сегодняшний день собственно посты ДПС и земля под ними принадлежат структурам, которые находятся под управлением Росавтодора. МВД же их арендует. Как сообщают «Известия», теперь неиспользуемые площадки предлагается вернуть владельцам, чтобы те создали на их базе площадки для отдыха водителей. Предполагается, что иногда на них будут дежурить медработники и сотрудники полиции, которые, в случае необходимости, смогут оперативно оказать помощь.
Сколько именно неиспользуемых постов ДПС будет передано Росавтодору, пока неизвестно. Первые четыре «островка безопасности» должны появиться в Ставропольском крае (на 380-ом км трассы на Р-217 «Кавказ»), в Белгородской области (на 652-ом и 678-ом км трассы М-2 «Крым») и в Тверской области (на 116-ом км трассы М-10 «Россия»).
По данным Росавтодора, на федеральных трассах сейчас действует свыше 2 тыс. площадок для отдыха водителей. Сюда входят и те, которые находятся в составе объектов дорожного сервиса (ОДС). Напомним, ОДС включают в себя автозаправки, гостиницы или мотели, кемпинги, кафе, СТО и т.д.
По словам врио председателя Объединения перевозчиков России Сергея Владимирова, нынешнего количества площадок для отдыха недостаточно для соблюдения водителями тяжеловозов режима труда и отдыха. Так, согласно приказу Минтранса, шофёр при выполнении международных рейсов не имеет права ехать подряд больше четырёх часов, а его рабочая неделя не может превышать 40 часов.
По мнению представителя объединения, «островков безопасности» в РФ будет недостаточно, даже в случае, если под них переоборудуют все неиспользуемые посты ДПС. Он пояснил, что на всех площадках всё равно не хватит места, чтобы разместить машины. Помимо этого Сергей Владимиров обратил внимание на то, что такие места для отдыха нередко строят рядом с населёнными пунктами, а не хватает их в отдалении от городов.
Ранее Kolesa.ru рассказывал о проекте нового ГОСТа с требованиями к зонам дорожного сервиса. Документ, разработанный госкомпанией «Автодор» (под её управлением находятся платные трассы РФ), вступит в силу в конце 2019 года. Он определит необходимое число мест на парковках в местах для отдыха водителей, количество номеров в гостиницах, мощность автозаправок и т.д.
www.kolesa.ru
Стационарный пост ДПС – обязанности и права сотрудников поста
Постройки с надписью ДПС на российских дорогах часто пугают водителей. Сотрудники ГИБДД в этих пунктах останавливают для проверки автомобили без каких-либо причин. Поэтому важно знать какими правами и обязанностями обладают сотрудники поста ДПС, и какие права в данной ситуации имеет водитель.
Что является стационарным постом ДПС
Стационарный пост ДПС значит непередвигаемый пункт пропуска и контроля, который оборудован специальными оперативно-техническими средствами и служебными помещениями.
Сотрудники ГИБДД несут ответственность за участок местности, на котором расположен их пост. Но к понятию стационарного пункта не относятся автомобили, придорожные насаждения и временные некапитальные постройки.
Ключевое слово, в данном случае, стационарный. Поэтому не стоит считать таковым автомобиль ГИБДД, который припаркован на обочине дороге. Это будет выездной пункт.
Стационарные посты, к тому же, устанавливают не везде, а в тех точках дороги, которые образуют важные узлы с большими грузовыми потоками. Например, на перекрёстках, крупных трасс, пограничных переходах. Работают они круглосуточно, а недалеко от таких постов расположены постоянные посты ГАИ.
По каким причинам могут остановить автомобиль
Проверка документов на стационарных постах ДПС может происходить по строгому перечню причин, указанных в приказе МВД №185:
- Водитель нарушил ПДД, и сотрудник это увидел или определили с помощью специального оборудования;
- У сотрудника есть информация о причастности данного водителя к преступлению или административному нарушению;
- Машина в розыске;
- Водитель – свидетель аварии, и его остановили для дачи показаний;
- В рейдах по проверке перевозки запрещённых грузов;
- Сотрудник выполняет действия по регулировке движения;
- Необходимо помочь пострадавшим от аварии;
- Автомобиль нужен медработникам или ГИБДД;
- Водителя просят быть понятым.
Как видно из этого списка, для остановки на стационарном посту ДПС по определению нужны причины. Просто так остановить нельзя. Другое дело, что сотрудник может остановить для банальной проверки документов.
Проверка документов на стационарных постах ДПС
Остановка для проверки связана с задачей сотрудника поста обеспечить беспрепятственное, безопасное и постоянное движение.
При этом в 2017 году отменили предписание останавливать для проверки документов только на стационарных постах. Теперь разрешена остановка автомобиля сотрудником ДПС вне стационарного поста.
Выездные посты теперь могут также останавливать для проверки. И это положение закреплено в новом Административном регламенте.
Существует документ под названием «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД», в котором сказано, что:
- Проверить документы сотрудник может у всех лиц, которых он заподозрил в совершении преступления;
- При наличии информации о том, что водитель имеет при себе оружие и иные запрещённые вещи, сотрудник вправе досмотреть автомобиль. Если найден запрещённый груз и на него у водителя нет разрешения, сотрудник ДПС должен такой груз изъять.
Что должен делать сотрудник ДПС при остановке автомобиля
Весь перечень действий, которые обязан совершить сотрудник при проверке документов ДПС вне стационарного поста или на нём, указан в приказе МВД №297. Основные обязанности:
- Представиться с указанием звания и фамилии;
- Сказать, по какой причине остановлен автомобиль;
- Быть вежливым и спокойным;
- В зависимости от причины остановки и поведения водителя, дальнейшие обязанности существенно разняться. Это может быть проверка документов, досмотр машины и даже задержание водителя, в случае нарушения им закона.
Сейчас много говорят об отмене стационарных постов ДПС ГИБДД, но это никак не подтверждено официально. Таких постов небольшое количество, что можно увидеть на карте стационарных постов ДПС. И они выполняют свои функции только на определённых участках дорог.
Вконтакте
Google+
autolegal.ru