Повышение цен на гсм: Цены на бензин — Российская газета

Содержание

Дешевле не будет. Аналитики объяснили причины роста цен на топливо в Пермском крае

Цены на топливо в Пермском крае поднялись на 6,5% за 2021 год. Эксперты связывают рост стоимости с изменениями рынка и удорожанием нефти на мировых биржах.

В Пермском крае цены бензина и дизельного топлива выросли от 2% до 6,5% в зависимости от марки за период с декабря 2020 года по сентябрь 2021 года. Аналитические данные приводит Пермьстат. Теперь автомобильный бензин марки АИ-98 стоит 57,18 рубля, что почти на 4 рубля больше, чем год назад. Марки АИ-92 и АИ-92 подорожали на 2 рубля. Дизельное топливо стало дороже примерно на 1 рубль.

Рост стоимости топлива в 2021 году в первую очередь связан с увеличением цен на нефть на мировых биржах, отмечает пермский финансист Эдуард Матвеев. Он подчеркивает, что к тому же рост цен стимулирует продажи нефти за границу, что оказывает дополнительную нагрузку на рынок.

Екатерина Антинескул, заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ, обращает внимание, что кроме цены на нефть на стоимость автомобильного топлива влияют и другие факторы.

Один из них – налоговые преобразования 2020 года. В итоге сегодня 60% стоимости топлива приходится на НДС, акциз и налог на добычу полезных ископаемых.

По словам г-жи Антинескул, 2021 год на рынке можно назвать годом восстановления после кризисных 2019-2020 годов. Сейчас идет возобновление спроса на макроэкономическом уровне и преобразование непосредственно инфраструктуры рынка. «Мы видим, что ритейл по продаже бензина кардинально изменился. Привычные автозаправки превратились в целые экосистемы, где можно не только заправить машину, но и попить кофе, отдохнуть, купить все необходимое для поездки», – рассказывает Екатерина Антинескул.

Не пропустите:Шла эстакада по шоссе. Первый этап строительства ул. Крисанова стартует в декабре 2021 года19 ноября 2021, 07:00

В Пермском крае наибольшей популярностью пользуется дизельное топливо, отмечает Эдуард Матвеев. «Его продажи составляют порядка 30%. Это объяснимо, ведь в общем объеме в крае преобладает ведомственный транспорт: грузовики, автобусы и т.

д. На втором месте по уровню потребления – АИ-92 (около 25%), и около 20% используют АИ-95», – рассказывает эксперт. В регионе лидером продаж уже несколько лет остается «ЛУКОЙЛ».

Эксперты уверены, что топливо продолжит расти в цене и дальше. «Это закономерный процесс, который продолжается уже 10 лет. Ни один из экономистов не прогнозирует сегодня спада цен на бензин», – заявила Екатерина Антинескул.

Средние потребительские цены на автомобильное топливо в Пермском крае (в рублях):

Декабрь 2020

Август 2021

Сентябрь 2021

Дизельное топливо, л

50,41

51,84

51,84

Бензин автомобильный, л

46,21

49,13

48,78

в том числе

бензин автомобильный марки АИ-92, л

43,84

46,31

45,89

бензин автомобильный марки АИ-95, л

47,03

49,72

49,32

бензин автомобильный марки АИ-98, л

53,71

57,18

57,18

Источник: Пермьстат.

Не пропустите:Еще эффективнее. В Прикамье подвели итоги проектов по повышению производительности труда19 ноября 2021, 09:30

Розничные цены на ГСМ в республике за месяц повысились на 11,5 процента

Дата публикации: 12.03.2021

Результаты ежедневного мониторинга средних потребительских цен на бензин АИ-92 и дизельное топливо, проводимого Нацстаткомом по 18 населенным пунктам республики, показали, что по состоянию на 11 марта 2021 года цены на бензин АИ-92 в среднем по республике составили 42,63 сома и по сравнению с аналогичной датой февраля текущего года повысились на 11,5 процента, а цены на дизельное топливо составили 40,87 сома и возросли на 7,2 процента.

При этом, выше среднереспубликанского показателя сложились розничные цены на бензин АИ-92 в городах Баткен (47,12 сома за литр), Исфана (47,00 сома за литр), Кербен (44,37 сома за литр), Ноокат (43,80 сома за литр), Ош (43,43 сома за литр), Кара-Суу (43,20 сома за литр), Узген (42,90 сома за литр), Джалал-Абад (43,00 сома за литр), а минимальные цены зафиксированы в городе Кара-Балта (40,83 сома за литр), с.

Покровка (40,90 сома за литр) и городе Нарын (41,00 сома за литр).

Наибольший рост цен на бензин по состоянию на 11 марта 2021 года по сравнению со средней розничной ценой на 11 февраля 2021 года зафиксирован в селе Покровка — на 18,6 процента, городах Талас — на 16,0 процента, Кербен — на 14,4 процента, Баткен — на 14,1 процента.  

Наряду с этим, выше среднереспубликанского показателя розничные цены на дизельное топливо отмечены в городах Баткен (46,10 сома за литр), Исфана (44,98 сома за литр), Ноокат (42,90 сома за литр), Ош (41,23 сома за литр), Кара-Суу (41,20 сома за литр), Кербен (41,00 сома за литр), а минимальные цены наблюдались в городах Нарын (38,40 сома за литр), Балыкчы (38,60 сома за литр), а также в селах Чаек и Покровка (39,50 сома за литр).

Максимальный рост цен на дизельное топливо по состоянию на 11 марта 2021 года по сравнению с прошлым месяцем зафиксирован в городах Кара-Балта — на 12,8 процента, Баткен — на 12,5 процента и селе Покровка — на 11,3 процента.

 Средние потребительские цены на горюче-смазочные материалы в отдельных населенных пунктах Кыргызской Республики

(сомов за 1 литр)

 

Бензин АИ-92

Отклонение:

прирост (+), снижение (-)

Дизельное топливо

Отклонение:

прирост (+), снижение (-)

на 11 февраля
2021

на 11 марта 2021

на 11 февраля
2021

на 11 марта

2021

Кыргызская Республика

38,24

42,63

4,40

38,14

40,87

2,73

  г. Каракол

36,82

41,23

4,41

36,57

39,81

3,24

  г. Балыкчы

36,96

41,16

4,20

36,20

38,60

2,40

  г. Кербен

38,79

44,37

5,59

37,50

41,00

3,50

  г. Токтогул

37,20

41,83

4,62

37,21

40,12

2,92

  г. Джалал-Абад

38,49

43,00

4,51

37,15

40,25

3,10

  с. Чаек, Жумгальский район

37,20

41,90

4,70

36,90

39,50

2,60

  г. Нарын

36,50

41,00

4,50

36,35

38,40

2,05

  г. Исфана

42,74

47,00

4,26

42,00

44,98

2,98

  г. Баткен

41,30

47,12

5,82

40,96

46,10

5,13

  г. Кара-Суу

39,30

43,20

3,90

39,30

41,20

1,90

  г. Ноокат

39,30

43,80

4,50

39,30

42,90

3,60

  г. Узген

38,85

42,90

4,05

38,70

40,90

2,20

  с. Покровка, Манасский район

34,50

40,90

6,40

35,50

39,50

4,00

  г. Талас

35,76

41,50

5,74

36,60

39,60

3,00

  г. Кара-Балта

36,83

40,83

4,00

36,50

41,16

4,66

  г. Токмок

38,38

41,75

3,37

37,20

39,65

2,45

  г. Бишкек

38,01

42,50

4,49

38,18

40,87

2,69

  г. Ош

39,37

43,43

4,06

39,37

41,23

1,87

 

___________________________________________________________________________________

Отдел статистики цен                   |e-mail: [email protected] kg;           |тел. + 996 (312)  625825; 324705

Пользователи при использовании данных официальной статистики и соответствующих метаданных обязаны ссылаться на их источник (ст. 30 Закона  Кыргызской Республики «Об официальной статистике»).


Эксперт: повышение цен на ГСМ в республике обусловлено объективными причинами

О повышении цен на бензин в республике мы поговорили с заместителем генерального директора компании «Туймаада Нефть» Жаном Бурцевым.

Нужно ли ожидать скорого повышения цен на бензин? 

 

– Цены планируем  повысить в ближайшее время. Рост стоимости бензина обусловлен двумя объективными причинами. Во-первых, закупочные цены с заводов-производителей в течение года, не единовременно одним скачком, повысились в зависимости от вида топлива от 18 до 28%. Рост отпускных цен проходит в сложившихся сейчас условиях дефицита нефти на внутреннем рынке страны.  

Во-вторых, увеличились транспортные затраты доставки нефтепродуктов. В частности, ставки водного фрахта, являющегося основной схемой, выросли от 18 до 26%. Замечу, что доля данных затрат в конечной отпускной цене составляет 83-85%.

 

Насколько сильно поднимутся цены?

 

Чтобы избежать резкого роста цен мы вынуждены снижать применяемую торговую надбавку (надбавка для покрытия расходов предприятия), что ухудшает показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Ухудшение показателей в свою очередь отрицательно отражается на работе с банками.

 

Дело в том, что весь досрочный завоз нефтепродуктов осуществляется за счет банковских кредитов. Естественно, что если ситуация не изменится в лучшую сторону, у предприятия возникнут затруднения по досрочному закупу нефтепродуктов за счет кредитных средств, и, соответственно, мы не сможем гарантировать стабильное и бесперебойное обеспечение республики нефтепродуктами.  

 

Здесь также нужно учитывать сложности с логистической схемой доставки нефтепродуктов на территории республики, которые подразумеваются в невозможности  моментом восполнить не завезённые в навигацию объемы нефтепродуктов без значительных дополнительных затрат.

 

Когда в последний раз «Туймаада-Нефть» повышала цены на бензин?

 

– Последнее изменение розничных цен было 30 декабря прошлого года. Если оптовые цены на нефтебазах пересматриваются по мере роста себестоимости топлива, то в рознице наблюдается неоправданное сдерживание. В итоге ситуация доходит до абсурда: оптовые цены на нефтебазах оказываются выше, чем розничные на АЗС. 

 

Выходит, существующие сейчас цены не покрывают всех расходов предприятия?

 

– Да, к примеру последние установленные ООО «Паритет» цены до конца не покрывают фактические затраты. Рассматриваемое повышение розничных цен примерно до 10% опять за счет снижения торговой надбавки предприятия. При этом экономически обоснованным было бы повышение на 17%.

 

Насколько важным фактором в ценообразовании являются ожидания и настроения потребителей? Автомобилисты всегда довольно болезненно реагируют на новости о дорожающем бензине.

 

– Цены на нефть очень сложно прогнозировать, даже специализированные консалтинговые компании прогноз на период свыше месяца не дают, так как при ценообразовании учитывается очень много факторов. Заводские отпускные цены зависят от цен на нефть, от спроса и предложений на готовую продукцию. Вот, например, последний резкий рост цен как раз зависит от дефицита на внутреннем рынке. Это большая авария на Ачинской НПЗ в июне этого года, ремонт сразу пяти российских НПЗ этой осенью.  И, как уже было сказано, заводские цены повышаются относительно постепенно. Розничные же цены продолжительное время – часто себе в убыток – сдерживаются. Поэтому их повышение, как правило резкое и соответственно болезненное.  

 

В этом году «Туймаада-Нефть» открыла в Нижнем Бестяхе первую автоматизированную АЗС. 

 

– Это первая автоматизированная АЗС не только в Якутии, но и за Уралом. Еще есть в Новосибирске, но они не для общего пользования, а ведомственные.

 

По какой причине до этого года никто не строил автоматизированные АЗС? Это не рентабельно?

 

– Это наоборот рентабельно, и мы уверены, что за такими АЗС — будущее. Во-первых, автоматическую АЗС можно построить на очень малой площади. Это открывает большие перспективы для размещения АЗС в условиях плотной городской застройки. Во-вторых, такие заправки отличает быстрая проходимость. В-третьих, это экономичность – автоматические АЗС обслуживает меньше сотрудников.

 

Что еще было сделано в этом году?

 

– Предприятие стабильно развивается. В этом году мы открыли не только автоматическую АЗС, но и современную стационарную заправку в Борогонцах в Усть-Алданском районе. Все запланированное было реализовано. В частности, мы поставили и завезли на территорию республики нефтепродукты в объеме 200 тысяч тонн, что на 50 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. 

 

Сейчас много обсуждается, насколько резко упали на мировом рынке цены на нефть. Это отразится на республике? 

 

– Думаю, не отразится по следующим основаниям. Основной объем на территорию республики завозится в навигационный период, то есть уже закуплен. Как правило, летом во время северного досрочного завоза цены всегда повышаются из-за дефицита, а тут еще Ачинский завод не выпускает товарных бензинов из-за аварии, которая произошла в июне, также осенью пять заводов в России ушли в сентябре на ремонт. 

 

 

Известная алтайская компания объяснила резкий рост цен на молочную продукцию в крае

Повышение отпускных цен на молочные продукты в декабре текущего года было обусловлено существенным ростом себестоимости их производства. Об этом ИА «Банкфакс» заявили представители АО «Барнаульский молочный комбинат» («БМК»). По информации предприятия, у производителей серьезно выросли затраты на сырье, упаковку, электроэнергию, оплату рабочей силы, что не могло не повлиять на стоимость конечного продукта. Кроме того, на данную ситуацию оказало воздействие и недавнее введение обязательной маркировки. Таким образом, пока предпосылок для снижения цен на эту группу товаров не наблюдается.

Как заявили в «БМК», ключевым фактором, повлиявшим на рост себестоимости производства, является увеличение цен на сырье и материалы, включая сырое молоко. Кроме того, на нем отразились валютные колебания, удорожание ГСМ, электроэнергии, рост стоимости привлекаемых трудовых ресурсов и инфляция. «Наша компания использует в производстве зарубежные материалы и компоненты — это розничная и групповая упаковка, закваски, фруктовые наполнители и так далее, рост стоимости которых также наблюдается на протяжении всего 2021 года», — пояснили в компании.

Также на комбинате отметили, что дополнительным фактором стало введение обязательной маркировки. Высокая стоимость ее внедрения (включая цену оборудования, IT-решений для автоматизации, эксплуатационные затраты на закупку Data Matrix кодов, дополнительный персонал, контроль системы и расходные материалы) обусловила существенный рост себестоимости производства, что вынудило увеличивать отпускные цены на готовые товары.

Что же касается предстоящего повышения минимальной оплаты труда, то на комбинате пока не могут сказать, как это повлияет на рост цен. «В настоящее время нам необходимо сформировать новый фонд оплаты труда в соответствии с Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2022-2024 годы. Мы пока не можем сказать, насколько это отразится на структуре себестоимости нашей продукции», — заявили в «БМК».

При этом озвученная совокупность факторов, повлиявших на рост цен, по мнению руководства АО, не является сезонной. В связи с этим снижение себестоимости с сохранением качества выпускаемой продукции возможно только в случае падения цен на отдельные ее компоненты – сырье, материалы, ГСМ, затраты на обязательную маркировку. Пока предпосылок для такого снижения не наблюдается. В то же время в «БМК» заверили, что со своей стороны комбинат приложит все усилия для оптимизации внутренних затрат при обязательном сохранении качества продукции.

Представители «Барнаульского молочного комбината» также прокомментировали информацию о том, что в последний год отдельные производители молочной продукции работали в минус, искусственно сдерживая цены на молочку. В компании подтвердили этот факт и отметили, что при сравнении с изменением стоимости других продуктов питания, это становится очевидно. «Нами были приложены все усилия, чтобы замедлить рост цен и сделать этот переход наименее болезненным для потребителей», — пояснили в компании.

Напомним, в декабре жители Алтайского края обратили внимание, что цены на молочную продукцию существенно выросли. В редакцию «Банкфакса» поступили сообщения из разных населенных пунктов региона о том, что стоимость молока, кефира, сметаны, йогурта повысилась на 10-20 %, и многим пришлось ограничить потребление молочки. Читатели агентства предположили, что это связано с введением обязательной маркировки, которая потребовала затрат со стороны производителей. В профильных краевых ведомствах не стали отрицать, что цены на молочную продукцию действительно выросли, однако предположили, что это связанно с сезонным фактором, подорожанием упаковочных материалов и прочими производственными издержками. Чиновники также указали на то, что при желании в магазинах можно найти молочные товары подешевле, поэтому поднимать панику из-за этого не стоит.

Фото: АО «Барнаульский молочный комбинат»

на этой неделе в нефти — Управление энергетической информации США (EIA)

С праздником

От имени авторов, вспомогательного персонала и многих других сотрудников EIA, которые делают возможным This Week in Petroleum , наилучшие пожелания безопасного и счастливого Нового года.

Сопутствующие диаграммы и таблицы были обновлены, чтобы отразить данные из последнего еженедельного отчета о состоянии добычи нефти за неделю, заканчивающуюся 24 декабря 2021 г.

U.S. Снижение средних цен на обычный бензин и дизельное топливо

Средняя розничная цена на обычный бензин в США снизилась на 2 цента до 3,28 доллара за галлон 27 декабря, что на 1,03 доллара больше, чем год назад. Цена на побережье Мексиканского залива снизилась более чем на 3 цента до 2,91 доллара за галлон, цена в Скалистых горах снизилась более чем на 2 цента до 3,39 доллара за галлон, цены на Среднем Западе и Западном побережье снизились почти на 2 цента до 3,03 доллара за галлон и 4,13 доллара за галлон соответственно. а цена на Восточном побережье снизилась более чем на 1 цент до 3 долларов.24 на галлон.

Средняя цена на дизельное топливо в США снизилась 27 декабря более чем на 1 цент до 3,62 доллара за галлон, что на 98 центов выше, чем год назад. Цена в Скалистых горах снизилась почти на 3 цента до 3,70 доллара за галлон, цена на Среднем Западе снизилась более чем на 1 цент до 3,48 доллара за галлон, цена на Западном побережье снизилась на 1 цент до 4,37 доллара за галлон, а цены на Восточном побережье и побережье Мексиканского залива снизились почти на 1 центов до 3,60 доллара за галлон и 3,33 доллара за галлон, соответственно.

Снижение запасов пропана / пропилена

U.Запасы пропана / пропилена снизились на 3,6 млн баррелей на прошлой неделе до 66,5 млн баррелей по состоянию на 24 декабря 2021 г., что на 7,1 млн баррелей (9,7%) меньше среднего уровня запасов за пять лет (2016-2020 гг.) За это же время. год. Запасы на побережье Мексиканского залива снизились на 2,8 миллиона баррелей, запасы на Среднем Западе уменьшились на 0,4 миллиона баррелей, а запасы на Восточном побережье и в Скалистых горах / Западном побережье уменьшились каждый на 0,2 миллиона баррелей.

Рост цен на топливо для отопления жилых домов

По состоянию на 27 декабря 2021 г. средняя цена мазута для жилого фонда составляла около 3 долларов США.37 за галлон, что более чем на 2 цента за галлон выше цены на прошлой неделе и почти на 93 цента за галлон выше прошлогодней цены в настоящее время. Оптовые цены на мазут в среднем составляли около 2,47 доллара за галлон, что более чем на 11 центов за галлон выше цены на прошлой неделе и на 86 центов за галлон выше прошлогодней цены.

Цены на пропан для бытовых нужд в среднем составляли 2,70 доллара за галлон, что менее чем на 1 цент за галлон выше цены на прошлой неделе и на 73 цента за галлон выше прошлогодней цены. Оптовые цены на пропан в среднем составляли почти 1 доллар.24 цента за галлон, что более чем на 4 цента за галлон выше цены на прошлой неделе и более чем на 40 центов за галлон выше прошлогодней цены.

С вопросами о This Week in Petroleum обращайтесь в команду нефтяных рынков по телефону 202-586-4522.

Теги: нефть / нефть

Каковы возможные причины и последствия повышения цен на нефть для экономики в целом?

Какой непростой вопрос! Учитывая, что в недавнем прошлом цены на нефть быстро росли, трудно не задаться вопросом, чем это вызвано и какое влияние это может оказать на остальную экономику. Позвольте мне начать с обсуждения динамики цен на нефть во времени.

Как изменились цены на нефть в последние десятилетия?

На рисунке 1 показана история изменения цен на нефть с начала 1950-х годов. Указанная цена представляет собой среднемесячную спотовую цену за баррель промежуточной сырой нефти Западного Техаса, измеренную в долларах США. Серые полосы на этом и всех следующих рисунках представляют рецессию, согласно определению Национального бюро экономических исследований.

Рисунок 1.Спотовая цена на нефть ($ баррель)

Как вы можете видеть на Рисунке 1, длительный период стабильности цен на нефть был прерван в 1973 году. Фактически, 1970-е годы показали два отчетливых скачка цен на нефть: один был вызван войной Судного дня в 1973 году, а другой был вызван войной Судного дня в 1973 году. Иранская революция 1979 года. С тех пор цены на нефть регулярно демонстрируют неустойчивость по сравнению с 50-ми и 60-ми годами.

На рисунке 2 показана «реальная» цена на нефть, рассчитанная путем деления цены на нефть на дефлятор ВВП.1 Это устраняет влияние инфляции и, таким образом, дает более точное представление о том, что происходит с ценой самого товара. По сути, «реальный» показатель позволяет сравнивать цены на нефть с течением времени, чего нельзя сделать, когда инфляция также является частью изменения цены. Вы можете видеть, что реальные цены на нефть сильно менялись с течением времени, а большие колебания, как правило, концентрируются на относительно коротких периодах. Вы также можете видеть, что к весне 2008 года, когда была подготовлена ​​эта публикация, реальная цена на нефть легко превысила цену конца 1970-х годов.

Рисунок 2. Реальная цена на нефть

Почему растут цены на нефть?

Вполне вероятно, что как рост спроса, так и опасения по поводу перебоев в поставках оказали повышательное давление на цены на нефть2. Мировой спрос на нефть растет, опережая любые приросты добычи нефти и избыточные мощности. Большая причина в том, что развивающиеся страны, особенно Китай и Индия, быстро росли. Эти экономики становятся все более индустриализированными и урбанизированными, что способствовало увеличению мирового спроса на нефть.Кроме того, в последние годы опасения по поводу перебоев в поставках были вызваны беспорядками в нефтедобывающих странах, таких как Нигерия, Венесуэла, Ирак и Иран (Brown, 2006).

Поразительно резкое повышение цен на нефть во второй половине 2007 года и в первой половине 2008 года заставило многих утверждать, что возросшая спекуляция на товарных рынках сыграла свою роль, и действительно есть свидетельства роста активности на этих рынках. Однако вопрос о том, играет ли роль спекуляция в высоких ценах на нефть, остается открытым (Кругман, 2008).Также полезно помнить, что как спрос на нефть, так и ее предложение вяло реагируют на изменения цен в краткосрочной перспективе, поэтому для восстановления равновесия могут потребоваться очень большие изменения цен, если спрос даже незначительно отклонится от предложения. .

Что касается последствий повышения цен на нефть, то на этот вопрос есть как микроэкономические, так и макроэкономические ответы. Я рассмотрю оба этих аспекта по очереди.

Как высокие цены на нефть влияют на экономику на «микро» уровне?

Как потребитель, вы, возможно, уже понимаете микроэкономические последствия более высоких цен на нефть.Наблюдая за повышением цен на нефть, большинство из нас, вероятно, также задумается о цене на бензин, поскольку покупка бензина необходима большинству домохозяйств. Когда цены на бензин растут, на него, вероятно, будет тратиться большая часть бюджетов домохозяйств, что оставляет меньше средств для расходов на другие товары и услуги. То же самое и с предприятиями, товары которых необходимо перевозить с места на место или которые используют топливо в качестве основного ресурса (например, авиационная отрасль). Более высокие цены на нефть, как правило, удорожают производство для предприятий, так же как они делают более дорогостоящими для домашних хозяйств то, что они обычно делают.

Оказывается, цены на нефть и бензин действительно очень тесно связаны. На рисунке 3 показаны среднемесячные цены на нефть с 1990 по начало 2008 года с использованием спотовой цены на нефть для промежуточного звена в Западном Техасе (правая шкала, тонкая синяя линия, измеренная в долларах за баррель) и розничной цены на бензин в США (левая шкала, толстая красная линия, измеряется в центах за галлон). Эти два ряда очень близко отслеживают друг друга во времени: рост цен на нефть сопровождается повышением цен на бензин.Как показано на графике, коэффициент корреляции (обозначенный «r») для двух серий составляет 0,98. Более того, ежемесячных изменений цен на нефть и бензин (не показаны) также очень сильно и положительно коррелированы.

Рисунок 3. Цены на бензин и нефть в США

Таким образом, при резком скачке цен на нефть можно ожидать резкого скачка цен на бензин, а это сказывается на расходах, с которыми сталкивается подавляющее большинство домашних хозяйств и предприятий.

Как цены на нефть влияют на «макроэкономику»?

Я только что объяснил, как цены на нефть влияют на домохозяйства и предприятия; не так уж и сложно понять, как цены на нефть влияют на макроэкономику.Обычно считается, что рост цен на нефть увеличивает инфляцию и замедляет экономический рост. В условиях инфляции цены на нефть напрямую влияют на цены на товары, произведенные из нефтепродуктов. Как упоминалось выше, цены на нефть косвенно влияют на такие расходы, как транспортировка, производство и отопление. Увеличение этих затрат, в свою очередь, может повлиять на цены на различные товары и услуги, поскольку производители могут переложить производственные затраты на потребителей. Степень, в которой рост цен на нефть приводит к росту потребительских цен, зависит от того, насколько важна нефть для производства данного типа товаров или услуг.

Повышение цен на нефть также может сдерживать рост экономики из-за своего воздействия на предложение и спрос на товары, кроме нефти. Повышение цен на нефть может снизить предложение других товаров, поскольку увеличивает затраты на их производство. Говоря экономической терминологией, высокие цены на нефть могут сдвинуть вверх кривую предложения товаров и услуг, в которые входит нефть.

Высокие цены на нефть также могут снизить спрос на другие товары, поскольку они уменьшают благосостояние, а также порождают неуверенность в отношении будущего (Sill 2007).Один из способов анализа последствий повышения цен на нефть — это рассматривать более высокие цены как налог для потребителей (Fernald and Trehan 2005). Самый простой пример — импортная нефть. Дополнительные платежи, которые потребители США производят иностранным производителям нефти, теперь больше не могут быть потрачены на другие виды потребительских товаров3

Несмотря на это влияние на спрос и предложение, корреляция между ростом цен на нефть и экономическим спадом в США не идеальна. Не каждое значительное повышение цен на нефть сменяется рецессией. Однако пяти из семи последних рецессий в США предшествовал значительный рост цен на нефть (Sill 2007) 4.

Всегда ли связь между ценами на нефть и экономикой одинакова?

Два вышеупомянутых крупных нефтяных шока 1970-х годов характеризовались низким ростом, высоким уровнем безработицы и высокой инфляцией (также часто называемой периодами стагфляции). Неудивительно, что изменение цен на нефть рассматривается как важный источник экономических колебаний.

Однако исследования последнего десятилетия поставили под сомнение эту расхожую точку зрения о взаимосвязи между ценами на нефть и экономикой. Как отмечают Бланшар и Гали (2007), конец 1990-х и начало 2000-х годов были периодами больших колебаний цен на нефть, которые были сопоставимы по величине с нефтяными потрясениями 1970-х годов. Однако эти более поздние нефтяные шоки не вызвали значительных колебаний инфляции (Рисунок 4), роста реального ВВП (Рисунок 5) или уровня безработицы.

Рисунок 4. Цены на нефть и инфляция ИПЦ


Рисунок 5. Цены на нефть и рост реального ВВП

Однако следует сделать одно предостережение, потому что простое наблюдение за динамикой инфляции и роста вокруг нефтяных шоков может ввести в заблуждение. Имейте в виду, что нефтяные потрясения часто совпадали с другими экономическими потрясениями. В 1970-х годах произошел значительный рост цен на сырьевые товары, что усилило воздействие на инфляцию и экономический рост. С другой стороны, начало 2000-х было периодом высокого роста производительности, который компенсировал влияние цен на нефть на инфляцию и экономический рост.Следовательно, чтобы определить, действительно ли соотношение между ценами на нефть и другими переменными изменилось с течением времени, нужно выйти за рамки случайных наблюдений и обратиться к эконометрическому анализу (который позволяет исследователям контролировать другие изменения в экономике при изучении связи между ценами на нефть и ключевые макроэкономические переменные).

Официальные исследования свидетельствуют о том, что связь между ценами на нефть и макроэкономикой действительно со временем ухудшилась. Например, Хукер (2002) предполагает, что структурный разрыв во взаимосвязи между инфляцией и ценами на нефть произошел в конце 1980-х годов.Бланшар и Гали (2007) изучают реакцию цен, инфляции заработной платы, объема производства и занятости на нефтяные шоки. Они также обнаружили, что реакция всех этих переменных на нефтяные шоки с середины 1980-х годов стала приглушенной.

Почему могла ослабиться связь между ценами на нефть и ключевыми макроэкономическими переменными?

Экономисты предложили несколько возможных объяснений ослабления связи между ценами на нефть и инфляцией. Грегори Мэнкью (2007) предлагает повышение энергоэффективности в качестве одного из объяснений.Действительно, как показано на Рисунке 6, потребление энергии на доллар ВВП с течением времени неуклонно снижалось. Это означает, что сегодня цены на энергоносители имеют меньшее значение, чем в прошлом. Бланшар и Гали (2007) предлагают дополнительные объяснения. Они обнаружили, что повышение гибкости на рынках труда, улучшение денежно-кредитной политики и немного удачи (что означает отсутствие одновременных неблагоприятных потрясений) также способствовали снижению воздействия нефтяных шоков на экономику.

Наконец, то, как лица, определяющие денежно-кредитную политику, отнеслись к экономическим потрясениям, вызванным ростом цен на нефть, также могло сыграть роль в воздействии потрясений на экономический рост и уровень инфляции.В частности, некоторые утверждали, что во время нефтяных шоков 1970-х годов политики, как правило, больше беспокоились о производстве, чем об инфляции, и не принимали во внимание инфляционный аспект нефтяных шоков при разработке ответных мер политики (см., Например, Clarida, Gali , и Gertler 2000). В случае с США, поскольку домохозяйства и компании чувствовали, что ФРС не собирается уделять много внимания инфляции, они, вероятно, осознали, что нефтяные шоки приведут к существенно более высокой инфляции в будущем, и соответственно скорректировали свои ожидания. Напротив, ФРС в 2000-х годах более привержена борьбе с инфляцией, общественность это знает, и в результате, несмотря на то, что общая инфляция заметно выросла из-за прямого воздействия нефтяных и сырьевых шоков, базовой инфляции и инфляционных ожиданий оставаться в содержании.

Отсутствие значительного воздействия на производство шоков цен на нефть с 1970-х годов ставит под вопрос, какую роль они сыграли во время двух рецессий того периода. Другими словами, одна из возможных причин, по которой нефтяные потрясения, похоже, сейчас заметно меньше влияют на добычу, чем в 1970-е годы, заключается в том, что мир изменился.Другой заключается в том, что последствия нефтяных потрясений никогда не были такими значительными, как принято считать, и что медленный рост в то десятилетие был связан с другими факторами.

Рисунок 6. США Энергопотребление

Примечания

1. Обратите внимание, что существует множество возможных способов измерения реальных цен на нефть в зависимости от того, какой показатель инфляции вы используете.

2. Чтобы узнать больше о давлениях спроса и предложения на мировом рынке нефти, обратитесь к краткосрочному прогнозу энергетики, предоставленному U.S. Управление энергетической информации.

3. Торговля действительно усложняет ситуацию, потому что часть потребительских расходов США была бы произведена на импорт, так что это не влияет на внутреннюю экономику. Во-вторых, производители нефти будут использовать часть своего дохода для покупки товаров в США, так что доход не будет потерян для США. Даже в этом случае здесь есть убытки, потому что они могут покупать больше экспорта США за каждый баррель нефти.

4. На момент написания этого ответа NBER еще не сделал официального заявления о том, вступила ли экономика в рецессию в начале 2008 года.


Ссылки

Бланшар, Оливье и Жорди Гали. 2007. «Макроэкономические последствия нефтяных потрясений: чем 2000-е годы так отличаются от 1970-х». Рабочий документ NBER № 13368.

Браун, Стивен П.С. 2006. «Размышление о высоких ценах на нефть: беседа со Стивеном П.А. Коричневый.» FRB Dallas Southern Economy , выпуск 4, июль / август, стр. 8-9.

Кларида, Ричард, Хорди Гали и Марк Гертлер. 2000. «Правила денежно-кредитной политики и макроэкономическая стабильность: доказательства и некоторая теория».» Ежеквартальный журнал экономики , стр. 147-180.

Фернальд, Джон и Бхарат Трехан. 2005. «Почему скачок цен на нефть не привел к рецессии?» Письмо по экономическим вопросам FRBSF 2005-31.

Проститутка, Марк. 2002. «Являются ли нефтяные шоки инфляционными? Асимметричные и нелинейные характеристики в сравнении с изменениями режима ». Журнал денежного кредита и банковского дела , Vol. 34, Issue 2, pp. 540-561.

Кругман, Пол. 2008. «Топливо на холме». New York Times , 27 июня 2008 г.

Мэнкью, Грегори. 2007. «Куда делись все нефтяные потрясения?»

Подоконник, Кит. 2007. «Макроэкономика нефтяных шоков».
FRB Philadelphia Business Review, 2007: 1 квартал .

Повышение цен на смазочные материалы Продолжить | Greg’s Petroleum

Пять повышений цен на смазочные материалы за первые пять месяцев 2021 года. Это неслыханно. Вы можете спросить: «Что происходит и почему это происходит?» Позвольте нам попытаться помочь вам лучше понять движущие силы роста стоимости готовых смазочных материалов.

Ранее большинство объявлений о повышении цен на смазочные материалы связывали рост цен с более высокой стоимостью сырья. Некоторые даже ссылаются на рост цен на базовые масла, присадки, упаковку и другие материалы.

На первый взгляд кажется, что это стало причиной очередного повышения цен. Однако, поскольку мы находимся на пятом повышении в году, важно более внимательно изучить и обосновать причины этого повышения цен.

Во-первых, чтобы понять причины роста затрат, важно знать компоненты, из которых состоит готовый смазочный продукт. Готовый смазочный продукт состоит из базовых масел, присадок, упаковки и других компонентов (таких как импортные пошлины, фрахт и производственные затраты).

К сожалению, наблюдается тенденция к росту всех компонентов затрат, особенно во второй половине 2020 года. Однако основной движущей силой роста цен на смазочные материалы является более высокая стоимость базового масла. Как вы, возможно, знаете, изменения цен на базовые масла могут существенно повлиять на стоимость товаров, продаваемых в сфере смазочных материалов.К сожалению, цены на базовые масла продолжают расти из-за крайне ограниченного предложения на фоне здорового спроса, снижения производительности нефтеперерабатывающих заводов, роста спотовых цен и стабильной стоимости сырой нефти и сырья. Щелкните здесь, чтобы получить полную информацию об отчете о ценах на базовую нефть в США.

Кроме того, стоимость добавок также оказывает значительное влияние на себестоимость выпускаемой продукции. Обычно мы наблюдаем одно дополнительное увеличение в год; но мы уже видели один раунд дополнительного повышения в конце декабря / начале января 2021 года, а другой — во второй половине марта. Оба увеличения составили примерно 8% и способствовали росту стоимости готовых смазочных материалов. Многие производители смесей также столкнулись с проблемой обеспечения поставок добавок PCMO, HDEO и THF.

Но что вообще означает «другие компоненты или входы»? Они имеют значение? Ответ положительный.

Некоторые из увеличения растущей стоимости «других компонентов или вводимых ресурсов» включают:

  • В 2021 году цены на кувшины выросли на $ 0,10.
  • Pail: две недели назад цены на ведро выросли на 0,25 доллара и почти достигли отметки 0 долларов.45 ведро с четвертого квартала 2020 года.
  • С начала года новые одноразовые сумки выросли на 15–20 долларов.
  • Цены на новые барабаны выросли с 25 долларов до более 40 всего за 6 месяцев, и их сложно найти.
  • Цены на поддоны в 2021 году достигли рекордного уровня, и предложение изо всех сил пытается угнаться за спросом. Маркетологи сообщают, что с начала года цены на поддоны выросли почти на 50%.
  • Расходы на фрахт выросли на 30-40% по сравнению с прошлым годом, и очень сложно обеспечить перевозку навалочных грузовиков.
  • Нехватка водителей CDL продолжает приводить к росту заработной платы и снижению доступности водителей.

Помимо более высоких затрат в этих областях, производители смесителей и маркетологи сталкиваются с более высокими расходами на страхование, техническое обслуживание, заработную плату, топливо и другие расходы.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть более подробную документацию о причинах пяти повышений цен на смазочные материалы за последние пять месяцев.

Greg’s Petroleum Service продолжает упорно работать над контролем затрат и предоставлять качественную продукцию и ценные услуги по конкурентоспособным ценам.К сожалению, мы должны сообщить всем клиентам и нашему сообществу, что в отрасли будет наблюдаться рост цен, и это повлияет на все бренды во всей отрасли.

Мы сожалеем, что вынуждены передать вам это увеличение. Пожалуйста, знайте, что как уважаемый клиент мы увеличили наши цены на смазочные материалы только благодаря увеличению прямых поставок от поставщиков. Мы высоко ценим ваш продолжающийся бизнес и партнерство. Если у вас возникнут вопросы по поводу повышения цен, обратитесь к торговому представителю Greg’s Petroleum Service прямо сейчас.

Почему цены на нефть и бензин растут быстрее, чем ожидали аналитики

Цены на нефть в этом году растут быстрее, чем ожидали многие аналитики в области энергетики, что заставляет многих потребителей задуматься, насколько дальше вырастут их счета за бензин.

Цены на нефть марки West Texas Intermediate в США в этом году выросли на 37 процентов, достигнув в среду пятимесячного максимума — около 63 долларов за баррель. Нефть марки Brent, международный эталон цен на нефть, выросла на 28 процентов и впервые с ноября почти превысила 70 долларов за баррель.

Рост цен на нефть способствовал повышению цен на бензин в США в течение семи недель подряд. В среднем по стране за галлон обычного бензина сейчас около 2,70 доллара.

«Автомобилистов не обманывают, цены на газ продолжают расти», — сказал Патрик ДеХаан, руководитель отдела нефтяного анализа GasBuddy.com.

«Разгон этой весной оказался хуже, чем в предыдущие годы, и пока что средний показатель по стране вырос почти на 50 центов за галлон по сравнению с нашим минимумом 2019 года. К сожалению, это [] колея, в которой мы еще застрянем. по крайней мере еще на несколько недель », — сказал ДеХаан в брифинге по электронной почте в понедельник.

Одна из причин, по которой цены на нефть удивили аналитиков в этом году: спрос на нефть был выше, чем предполагалось прошлой осенью. В этих прогнозах говорилось, что рост потребления нефти значительно замедлится, но аппетит в мире пока растет здоровыми темпами в этом году.

«Все подошли к этому году с очень негативной оценкой, и на самом деле спрос был устойчивым», — заявил в среду Мишель делла Винья, соруководитель исследования европейских рынков акций Goldman Sachs.

«Спрос остается высоким, особенно на развивающихся рынках, которые продолжают покупать много нефти», — сказал он в интервью CNBC «Squawk Box» в Европе.

Что касается предложения, ОПЕК и ее союзники сокращают добычу в то время, когда санкции США блокируют экспорт сырой нефти из Ирана и Венесуэлы.

Эта политика привела к сокращению предложения и оставила рынку меньше возможностей для компенсации неожиданных перебоев в поставках, которых было много в последние недели. Только в США сбои включали наводнение на Среднем Западе, пожары на нефтеперерабатывающих заводах и пожар на нефтехимическом складе в Техасе, который нарушил движение судов в Хьюстонском судоходном канале.

«Наводнения на Среднем Западе США, незапланированные отключения, сбои в транзите и сокращения ОПЕК — все это привело к резкому снижению предложения на нефтяном рынке, поддерживая цены», — пишет Barclays в недавней исследовательской заметке.

По словам Майкла Коэна, руководителя отдела исследований энергетических рынков Barclays, эти цены, вероятно, будут расти, при этом в этом квартале средняя цена на нефть марки Brent составляет 73 доллара за баррель.

Ключевыми вопросами в дальнейшем будут следующие: продлит ли так называемый альянс ОПЕК + сокращение добычи еще на шесть месяцев в июне и насколько США.С. ужесточит санкции.

Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих решительно дал понять, что поддерживает продление. Но Россия, которая возглавляет членов альянса, не являющихся членами ОПЕК, отказалась еще на шесть месяцев ограничить добычу. Группа примет решение на июньском заседании.

К тому времени США, вероятно, ужесточат санкции как в отношении Ирана, так и в отношении Венесуэлы, что даст ОПЕК + лучшее представление о спросе и предложении.

Аналитики в целом считают, что администрация Трампа разрешит нескольким странам продолжать покупать иранскую нефть, когда срок действия их специальных разрешений истечет через месяц, что предотвратит скачок цен на нефть.Но официальные лица США продолжают угрожать сократить поставки Ирана до нуля, вызывая опасения, что ястребы в администрации убедят президента Дональда Трампа лишить Китай, Индию и другие страны-импортеры отмены санкций.

«Мы по-прежнему считаем отмену всех отказов маловероятной (вероятность 15%), учитывая последствия как для нефтяного рынка, так и для двусторонних отношений США. Но, чтобы прояснить, отмена отказов возможна», риск консалтинговая компания Eurasia Group сообщила во вторник в исследовательской записке.

Если не считать такого рода сюрпризов, многие аналитики считают, что цены на нефть находятся в узком диапазоне, при этом цена на нефть марки Brent вряд ли в течение длительного времени превысит 75 долларов за баррель.

На этом фоне — и с учетом сезонного роста спроса на бензин — американские водители по-прежнему должны ожидать повышения цен на топливо еще на 3–5 центов на этой неделе, сказал Эндрю Липоу, президент Lipow Oil Associates.

«Цены на сырую нефть растут, а цены на бензин, в свою очередь, будут расти по мере того, как США ужесточат санкции против Ирана и Венесуэлы, прекращая поставки с рынка — в то же время производители ОПЕК и не входящих в ОПЕК более чем рады видеть цены вырастет до 70 долларов за нефть марки Brent и выше «, — сказал он.

СМОТРЕТЬ: Вот что движет ценами на нефть

Энергетический кризис: насколько высоко поднимутся цены на нефть? | Новости ОПЕК

Нефть продолжила расти в понедельник: мировой эталон Brent приблизился к 80 долларам за баррель, это самая высокая цена с октября 2018 года, поскольку ограниченное предложение подпитывает ралли на сырую нефть, а спрос в некоторых частях мира восстанавливается быстрее, чем могли бы даже самые оптимистичные аналитики. предсказали.

Нефть

Brent подорожала на 1,73% до 79,44 доллара за баррель к 16.06 по восточноевропейскому времени (20:06 по Гринвичу), показав рост за три недели подряд.Фьючерсы на индексы West Texas Intermediate выросли на 2,04% до 75,49 долларов за баррель, что является максимальным показателем с июля.

Нынешнее ралли заставило аналитиков Goldman Sachs повысить прогноз банка по Brent на конец года с 80 до 90 долларов за баррель. В понедельник в записке для инвесторов Goldman сообщил, что текущий глобальный дефицит спроса и предложения на нефть больше, чем он первоначально ожидал.

«Я думаю, что драма, которую мы сейчас наблюдаем на рынке, — это столкновение трех мощных сил», — сказал Al Jazeera заместитель директора Глобального энергетического центра Атлантического совета Рид Блейкмор.

«Влияние продолжительной неопределенности спроса из-за COVID-19 на управление предложением за последний год; структурные изменения, обусловленные политическим переходом к миру с нулевыми показателями; и реальность того, что достаточные инвестиции и развитие поставок нефти и газа по-прежнему имеют решающее значение для стабильности рынка даже в условиях глобального энергетического перехода », — сказал он.

Цены на нефть рухнули в апреле 2020 года, поскольку пандемия коронавируса остановила мировую экономическую активность и снизила спрос на нефть.Но отмена ограничений на пандемию в этом году, а также возобновление работы предприятий и рост количества вакцинаций привели к восстановлению мирового спроса на сырую нефть.

Однако восстановление экономики — не единственная причина нынешнего роста цен на нефть.

В прошлом месяце связанные с ураганом Ида перебои в работе сильно ударили по снабжению в США и компенсировали наращивание добычи ОПЕК +, которое члены блока согласились увеличить в июле прошлого года.

Поврежденные линии электропередач и дома можно увидеть через несколько дней после урагана Ида, прорвавшего Гранд-Айл, штат Луизиана, в Соединенных Штатах. [Файл: Leah Millis / Reuters]

Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники, группа, известная как ОПЕК + и возглавляемая Россия и Саудовская Аравия сократили поставки, когда пандемия впервые разразилась и цены резко упали.Подняв эти цены из бездны, они согласились постепенно ослабить краны и позволить большему количеству баррелей попасть на мировой рынок. Встреча картеля назначена на 4 октября, а во вторник ОПЕК публикует отчет о том, в каком направлении движутся рынки, и публикует «Мировой нефтяной прогноз».

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2019 году мир потреблял 99,7 миллиона баррелей нефти в день (баррелей в сутки), до того как пандемия COVID-19 обрушила спрос на топливо. По прогнозам МЭА, по мере восстановления мировой экономики спрос на сырую нефть вернется к уровню, предшествующему пандемии, где-то в следующем году.

«Мы, вероятно, увидим немедленный рост цен как продолжение продолжающегося кризиса поставок природного газа на европейские рынки и более медленного, чем ожидалось, возобновления добычи в США, пострадавшего от урагана Ида», — сказал Блейкмор Al Jazeera.

«Даже с учетом того, что ОПЕК, как ожидается, ослабит ограничения на поставки еще на 400 000 баррелей на следующей неделе, вполне возможно, что мы наблюдаем только начало более значительного роста цен в течение следующих нескольких недель / месяцев, поскольку обеспокоенность по поводу глобальной картины поставок усиливается. четко в фокусе », — сказал он.«Если у нас будет холодная зима, все определенно может стать хуже».

Быки и медведи

«Что может пойти не так?» — вот вопрос, над которым аналитики Goldman Sachs размышляли в своей записке для инвесторов. Они не исключили, что новый вариант коронавируса сделает вакцины неэффективными и в конечном итоге подорвет экономическое восстановление.

Но если не считать этого, Goldman говорит, что бычий рост, вызванный дефицитом предложения нефти, должен сохраниться, по крайней мере, на некоторое время.

Решение ОПЕК + «об агрессивном увеличении добычи к концу года смягчит (но не подорвет) наш прогнозируемый дефицит, это только еще больше задержит восстановление добычи сланцевой нефти», — считают аналитики Goldman.

Они отметили, что этот шаг усилит структурный характер следующего ралли, учитывая обязательную недостаточность инвестиций в нефтесервисные услуги к 2023 году.

«Кроме того, крупное наращивание добычи ОПЕК + просто ускорит сокращение мировых резервных мощностей до исторически низких уровней, заменив циклический напряженный рынок структурным», — сказал Голдман.

Но некоторые аналитики считают, что краткосрочные риски роста на горизонте все еще существуют.

«Рост может быть прекращен, если инвесторы выберут фиксацию прибыли, либо в более долгосрочной перспективе, поскольку вялое восстановление экономики приведет к снижению цен на сырьевые товары до более скромного уровня», — заявила старший аналитик по нефтяным рынкам Rystad Energy Луиза Диксон. Понедельник.

Но, опять же, всегда есть погодные явления и стихийные бедствия, не зависящие от чьего-либо контроля.

«Ураган Сэм, хотя в настоящее время прогнозируется, что он будет менее интенсивным, чем предыдущие ураганы в этом сезоне, он может… добавить к опасениям энергетического кризиса, которые поднимут не только фьючерсы на нефть и газ, но и на пропан, газойль и мазут», — добавил Диксон.

Россия может вызвать снижение цен за счет увеличения производства. Казахстан наращивает добычу после открытия одного из своих нефтеперерабатывающих заводов. На этой неделе аналитики будут следить за Китаем, поскольку его нынешний дефицит электроэнергии может привести к падению производства.

Почему цены на нефть такие высокие? И что с этим делать?

Президент Джо Байден столкнулся с неловким моментом во время международной конференции по изменению климата в Глазго, Шотландия, когда его спросили на пресс-конференции о внутренней инфляции, включая цены на бензин.

«Если вы посмотрите на цены на газ и посмотрите на цены на нефть, это будет следствием отказа России или стран ОПЕК перекачивать больше нефти», — сказал Байден 2 ноября в США. Саммит наций COP26.«И мы увидим, что произойдет на этот счет раньше, чем позже».

ОПЕК — это группа из 13 экспортеров нефти в основном из Ближнего Востока и Африки, которые коллективно устанавливают уровни добычи; к нему недавно присоединились в принятии решений Россия и некоторые другие страны, не являющиеся членами.

Одна из причин неловкости заключается в том, что Байден присутствовал на конференции, нацеленной на сокращение выбросов углерода, в том числе от нефти, но он чувствовал себя обязанным призвать к увеличению добычи нефтедобывающими странами.

Запрос администрации на увеличение добычи «является признанием того, что нефть сегодня является ведущим источником энергии для США и мировой экономики, даже с учетом стремления к быстрому переходу к более низкоуглеродному будущему», — сказал Марк Финли, научный сотрудник энергетика и мировая нефть в Центре энергетических исследований Университета Райса.

Неловкость усугубляется тем, что США сами являются крупным производителем нефти. Фактически, США являются крупнейшими в мире, на их долю приходится около 20% мирового производства.Поэтому мы решили более внимательно изучить причины нынешней высокой цены на нефть и то, что США могут с этим поделать. (Белый дом не ответил на запрос по этой статье.)

А виноваты ОПЕК и Россия?

В основе роста цен на бензин, как и на многие другие продукты, лежит пандемия коронавируса. После первоначального экономического кризиса, вызванного вирусом весной 2020 года, спрос на бензин неуклонно рос по мере роста деловой активности. Тем не менее, предложение не могло восстановиться так быстро из-за задержек с восстановлением мощностей бурения, более высоких транспортных расходов и вялого роста добычи.

В результате цены на сырую нефть в последние месяцы постоянно росли, хотя они все еще примерно на 40% ниже пикового уровня июля 2008 года.

Эти более высокие цены в конечном итоге проявляются в ценах, которые американцы платят за нефтепродукты, такие как бензин.

«Более высокие цены на насос имеют значение», — сказал Финли.По его подсчетам, сказал он, только повышение в этом году обходится каждой американской семье дополнительно в 1000 долларов.

Так как же Россия и ОПЕК играют в этом? Вместе они составляют чуть более половины мирового производства, поэтому эксперты сходятся во мнении, что они могут сделать все возможное для увеличения предложения, что приведет к снижению цен на насосе.

После агрессивного сокращения добычи в первые дни пандемии группа под руководством ОПЕК постепенно, но не полностью, восстанавливала добычу. С июля ОПЕК и Россия договорились увеличивать добычу на 400 000 баррелей в день каждый месяц, что меньше, чем ожидали США и другие импортеры нефти, такие как Китай, Индия и Япония.

ОПЕК и Россия «только что увеличили добычу более медленными,« осторожными »темпами вместо того, чтобы делать это в соответствии с графиком, который хотел бы Байден», — сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела нефтяного анализа GasBuddy.

4 ноября, через два дня после пресс-конференции Байдена, ОПЕК и Россия встретились и предпочли не наращивать добычу, помешав Байдену и другим импортерам.

Не могли бы США увеличить добычу нефти в одиночку?

Теоретически США могут добывать больше нефти, но это будет политически и практически сложно, считают эксперты.

Одно очевидное препятствие — это давление, с которым Байден сталкивается со стороны своих союзников по экологическому движению. Байден проводил кампанию по сдерживанию изменения климата и продвижению электромобилей, поэтому поощрение увеличения производства сейчас противоречило бы его давней позиции.

Еще одним препятствием является то, что U.Южные производители не могут нарастить добычу так быстро, как ОПЕК.

«Причина, по которой администрация просит ОПЕК и Россию увеличить, заключается в том, что у них есть свободные производственные мощности в результате их предыдущих сокращений, которые можно быстро вывести на рынок», — сказал Финли. «Здесь, в США, производители должны принять решение об увеличении объемов бурения и заканчивания новых скважин, что может занять месяцы, чтобы добавить заметные объемы».

Для производителей это означает делать ставку на то, что цены останутся достаточно высокими, чтобы оправдать дополнительные инвестиции.

Де Хаан согласился. «Я не верю, что у США есть рычаг для достаточно быстрого увеличения добычи, — сказал он. — Скорее, это медленный устойчивый рост, который должен привести к некоторому заметному увеличению производства через три-шесть месяцев с настоящего момента».

Еще одним фактором является то, что Байден не может просто щелкнуть выключателем и увеличить производство в США.

«Увеличение внутреннего производства — это не политическое решение. Это ответ частного сектора», — сказал Джеймс Х. Сток, профессор политической экономии Гарвардского университета.«В принципе, да, он может быстро нарастить, чтобы немного компенсировать рост цен на нефть, но это решение частных лиц».

И неясно, насколько эффективно Байден мог повлиять на это решение, сказал Де Хаан.

«Белый дом демонизировал этот сектор, издав распоряжения, направленные на замедление роста добычи нефти, и это определенно сыграло свою роль», — сказал он.

Чтобы сделать больше запасов доступными, президент имеет право высвобождать хранимую нефть из Стратегического нефтяного резерва.Но этот вариант обычно зарезервирован на случай чрезвычайных ситуаций и краткосрочных перебоев в поставках, угрожающих экономике.

масел — это новое топливо. Что случилось со всеми изменениями цен?

С декабря 2020 года мы стали свидетелями беспрецедентного повышения цен на базовые масла, присадки и готовые смазочные материалы. Теперь мы дополнительно наблюдаем, как практически все основные поставщики переходят к распределению по продуктам из-за возрастающих трудностей с поставками / поиском поставщиков.

Так что же происходит?

Как и большинство вещей в 2021 году, многие проблемы начались с пандемии и ее последствий. Когда в марте 2020 года вступили в силу остановки производства, спрос на готовую продукцию упал, что привело к сокращению объемов производства производителями, а одновременное падение спроса на топливо привело к падению объемов переработки, что привело к сокращению возможности закупки продукции для производство смазочных материалов, получаемое при переработке топлива … и так далее, как домино.

Как только все вернулось в строй, ледяные штормы в Техасе, обрушившие рельсы на нефтеперерабатывающие заводы, снова замедлили доступ к продуктам для производства масел.

Как только это было рассмотрено, спрос в США на горюче-смазочные материалы резко вырос гораздо быстрее, чем ожидалось, поскольку мир начал открываться снова. По сути, это создало ситуацию, когда производство не могло вернуться в строй достаточно быстро, чтобы удовлетворить внезапно стремительно растущий спрос.

Это привело к неофициальным уровням распределения почти для всех дистрибьюторов по всей стране, поскольку компании, от крупных поставщиков до независимых производителей, изо всех сил пытаются получить доступ к поставкам, необходимым для надлежащего обслуживания своих клиентов.

Чтобы добавить еще один слой разочарования, нехватка рабочей силы в транспортной отрасли (читайте об этом здесь: Все глаза на растущую нехватку драйверов) означает, что даже в случае, если продукт МОЖЕТ быть доставлен надлежащим образом, все труднее обеспечить доставку, даже по ставкам выше стандартных.

Короче говоря, пандемия, восстановление экономики и нехватка рабочей силы, по сути, создали «идеальный шторм», когда основы спроса и предложения толкают смазочные материалы, присадки и базовые масла ввысь.Оптимисты в этой сфере надеются, что проблемы с поставками будут решены к концу лета, но, учитывая разговоры о предстоящем повышении в сентябре, кажется сомнительным, что так оно и будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.