Prius hybrid: Toyota Prius | Оригинальный гибрид

Содержание

Toyota рассказала о подзаряжаемом Prius для Европы

Компания Toyota рассекретила европейскую версию подзаряжаемого гибрида Prius Plug-in Hybrid (PHV). Этот же автомобиль, но в американской спецификации, был представлен на автосалоне в Нью-Йорке весной 2016 года под названием Prius Prime.

Первый Prius PHV появился в 2010 году. Новое поколение машины стало заметно эффективнее в плане движения на электротяге. В частности, объем тяговой батареи вырос вдвое — с 4,4 до 8,8 киловатт-часов. Это позволило вдвое увеличить запас хода на чистом электричестве, который теперь превышает 50 км. Выросла и максимальная скорость в EV mode – с 85 до 135 км/ч. В компании гордятся тем, что новая батарея, несмотря на вдвое большую мощность, лишь на 50% тяжелее и немногим крупнее предшественницы.

Кроме того, инженеры очень серьезно поработали над адаптацией Primus Plug-in Hybrid к холодному климату. Автомобиль оснащен системой подогрева салона и тяговой батареи, которая работает от электросети: если ваш гибрид заряжается на холоде при температуре воздуха до -25, его батарея будет прогрета и все равно сможет обеспечить необходимый запас хода.

В Toyota утверждают, что им удалось впервые в мире создать систему обогрева салона за счет тепла наружного воздуха. Фактически, речь идет о «кондиционере наоборот»: если обычный кондиционер выводит тепло из салона наружу, то новая система забирает энергию окружающей среды для обогрева салона.

Специальный газ с помощью электрической помпы сжимается и нагревается, отдавая через радиатор тепло в салон автомобиля. Затем он попадает в наружный радиатор, где давление снижается, температура газа, который уже отдал свою энергию в салон, падает ниже наружной температуры, и он вбирает в себя тепло из окружающей среды, охлаждая наружный воздух. Далее процесс повторяется: газ нагревается за счет сжатия и отдает свое тепло водителю и пассажирам.

Звучит, по правде сказать, фантастически, но в Toyota утверждают, что данная система может работать при наружной температуре до -10 градусов по Цельсию. Если мороз сильнее, то заводится бензиновый мотор и салон отапливается традиционным способом. При этом такая система «обратного кондиционирования» потребляет меньше электричества, чем обычный «электрофен», и не требует запуска ДВС.

Еще одна технология сохранения электричества — солнечная батарея на крыше. Ее энергия невелика, но в Toyota подсчитали, что выработанного за все время службы автомобиля электричества хватит на 1000 км пробега. Обычная же зарядка от бытовой электросети занимает у нового Prius Plug-in Hybrid 3 часа 10 минут, а при помощи мощной зарядки — два часа.

Из остальных технических отличий нового Prius Plug-in Hybrid от старого стоит отметить переход на новую платформу TNGA — такую же, как у обычного Prius последнего поколения. Среди прочего, это означает использование задней независимой подвески вместо прежней конструкции с упругой балкой. Суммарная мощность гибридной системы — 122 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за 11,1 секунды, а ее максимальная скорость составляет 162 км/ч.

Моторные масла для Toyota Prius

Моторные масла для Toyota Prius.

При создании Toyota Prius, разработчики столкнулись в высокой итоговой стоимостью автомобиля, поэтому, для привлечения покупателей, было принято решение добиться двукратного снижения расхода топлива. Полученную гибридную конструкцию назвали THS (Toyota Hybrid System), на полную разработку и запуск в производство ушло два года. В 2015 году появилось уже четвертое поколение модели, по экологичности составляющее конкуренцию электромобилям. Двигатель 3 поколения в доработанном виде используется и на 4 поколении, поэтому требования к смазочным материалам и них общие.

Для Toyota Prius 3-4 поколения  предписано энергосберегающее масло класса вязкости SAE 0W-20 ILSAC GF5. Основные свойства данного класса масел – энергосберегающие. Применение такого класса вязкости позволяет экономить более 2,5 % топлива. Дополнительные особенности – хорошая фильтруемость при низких температурах, крайне низкое шламообразование и совместимость с биотопливом, топливом, содержащим в составе спирты. И если во всем мире наличие спиртов в топливе обязательно обозначается как Е10, Е85 и т.п., то в России спирты в бензин добавляют для снижения себестоимости топлива и никак их не афишируют. Между тем, спиртосодержащие топлива способствуют коррозии, масло должно стать барьером от повышенной коррозии. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать в Toyota Prius специальное масло, полностью соответствующее необходимым требованиям —  НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20 API SN, ILSAC GF5.

Еще одна особенность  Toyota Prius, полного бензобака на 40 литров, при экономной езде может хватить на 1000 км пробега. То есть заправленный бензин расходуется в течение длительного времени. Особенность современных бензинов в их малом сроке хранения. Бензин, находящийся в бензобаке более двух недель, стареет и теряет свойства. Соответственно, топливная система гибридного двигателя загрязняется, эффективность работы падает. Именно поэтому компания Liqui Moly разработала специальную очищающе-консервирующую присадку для гибридных автомобилей — Hybrid Additive. Эта присадка сохраняет свойства топлива в течении длительного времени, консервирует его, и удаляет загрязнения из топливной системы, делая работу двигателя надежной и еще более экономичной.

Toyota Prius Plus технические характеристики

Двигатель
Тип2ZR-FXE
Количество цилиндров4
Механизм клапанов16 клапанов, DOHC
Размер цилиндра и ход поршня, mm80,5 x 88,3
Рабочий объем, см³1798
Степень сжатия13,0 : 1
Макс. мощность, DIN л.с./об/мин99/5200
Макс. мощность, кВт/об/мин73/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин142/4000
Система подачи топливаЭлектронный впрыск топлива
Октановое/цетановое число топлива95E
Макс. мощность, кВт/об/мин60
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин207
Относительное напряжение, V650
Тип5JM
Общая макс. мощность, л. с.136
Общая макс. мощность, кВт100
Тормоза
ПередниеВентилируемый диск
ЗадниеЛитой диск
Тип кузова
Вид подвески — передняяСвечная подвеска Макферсона
Вид подвески — задняяТорсион
Количество дверей5
Количество мест7
Размеры
Длина, мм4645
Ширина, мм1775
Высота, мм1575/1600
Внутренняя длина, мм2690
Внутренняя ширина, мм1520
Внутренняя высота, мм1220
Расстояние между осями, мм2780
Колея — передняя, мм1540/1530
Колея — задняя, мм1545/1535
Передний свес, мм945
Задний свес, мм920
Клиренс, мм145
Расход топлива
Вид топливаБензин
Комбинированный цикл, л/100км5,8-6,0
Комбинированный выброс СО2, г/км131-135
Норма токсичности6. 2 WLTP
Масса и объемы
Пустая масса, кг1500-1570
Полная масса, кг2115
Тяговая мощность с/без тормоза, кг0/0
Багажное отделение, л200
Объем топливного бака45
Динамичность
Максимальная скорость, км/ч165
Разгон 0-100 км/час11,3
Разгон 0-400 м (сек)18,4
Коэффициент лобового сопротивления0,28
Рулевое управление
ТипРеечное
Отношение16,5/16,8
Радиус поворота от покрышки, м5,5/5,8
Трансмиссия
ТипP410
Коробка передачС электронным управлением и постоянной регулировкой (E-CVT)
Покрышки и диски
Размер диска16X6 1/2J / 17X7J
Размер шин205/60R16 / 215/50R17

Toyota Prius Hybrid 2016 🔌 Описание, Характеристики Toyota Prius

Гибридные автомобили в целом и Toyota Prius, в частности, стали настолько привычной частью автомобильной культуры, что уже и не вспоминается, что первый гибридный автомобиль появился на рынке лишь 20 лет назад.

С 1997 года Toyota продала уже более 5 миллионов гибридных авто по всему миру. Toyota Prius как мейнстримовый гибридный автомобиль бренда обновляется каждые несколько лет. Вот и в 2016 году на рынок была выпущена полностью обновленная модель, пережившая в сравнении с предыдущими поколениями кардинальные изменения.

Кузов

Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Оптика Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Новый Toyota Prius выпущенный в 2016 году существенно изменил свой облик. Нет, разумеется, общие черты вполне узнаваемы, но во всем остальном это новый автомобиль.

Во-первых, он стал длиннее, ниже и шире. Prius стал более обтекаемым, снизил коэффициент аэродинамического сопротивления. На панелях кузова появилось несколько складок и выпуклостей, это обеспечило визуальную притягательность. Кардинально изменилась радиаторная решетка, передний свес стал острее и изящнее, капот и лобовое стекло стали более покатыми.

Теперь автомобиль стал интересен не только экологичностью, но дизайном.
Обновилась оптика. Светодиодные фонари обрели новые формы, особенно эффектно выглядят задние фары, добавившие автомобилю спортивного стиля.

Салон

Беспроводная зарядка Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Люк Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Подлокотник Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Внутреннее пространство Toyota Prius заметно увеличилось. Заметно увеличился багажник, теперь его объем достигает 500 литров, что на 55 больше чем у предшественника. Сохранилось традиционное расположение центральной приборной панели, но теперь она приобрела другую форму, став более обособленной. Немного диссонируют цвета отделки, но в целом панель приборов стало выглядеть интересней. Несмотря на это, в верхней части приборной панели пластик остался все таким же жестким и не слишком приятным на ощупь.

Приборная панель Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Салон Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota. com

Передним сиденьям добавили эргономики и боковой поддержки. Отметим, что посадка стала ниже, но это никак не сказалось на обзорности и удобстве. Задний ряд сидений сохранил возможность трансформации и, складываясь, образует практически ровную поверхность.

Комплектация

Как и следовало ожидать, Toyota Prius Hybrid 2016 добавил в комфорте и инновациях.

В зависимости от комплектации новый гибрид предлагает своим владельцам такой набор опций:

  • климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • проекционный дисплей;
  • обивку из синтетической кожи;
  • люк;
  • полный электропакет;
  • систему экстренного торможения;
  • камеру заднего вида;
  • парктроник.

Автомобиль получил новые никель-металлогидридные аккумуляторные батареи, благодаря которым суммарная мощность автомобиля увеличилась до 150 л.с. По сравнению с предшественником, гибрид снизил расход топлива до 3 л/100 км.

Управление и ходовые качества

Боковое зеркало с индикатором оповещения слепых зон Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom. toyota.com

В управлении новое поколение Toyota Prius стало заметно лучше, но и это еще не предел ожиданий. Автомобиль не избавился от своего чрезмерно комфортного и спокойного характера. За рулем Toyota Prius все так же чувствуешь себя уверенно и безопасно, но все также не хватает динамики и драйва. Определенно он солидней и статусней предшественника. Улучшилась управляемость, исчезли крены кузова, автомобиль стал уверенней входить в повороты. Руль стал более информативным, отклик на повороты происходит мгновенно, присутствует четкая обратная связь. Тормоза стали резче, но это абсолютно не сказывается на плавности хода.

Безопасность

Toyota Prius сохранил реноме безопасного автомобиля. Кроме стандартных систем автомобиль оснащен пакетом безопасности Toyota Sense Safety, включающий режим защиты от слепых зон с индикатором оповещения на соответствующее стороне зеркало, чтобы легче было перестроиться, адаптивные стеклоочистители с автоматическим включением в случае дождя, а также систему оповещения о состоянии трафика позади автомобиля, с выводом информации на центральный дисплей.

Система обнаружения пешеходов Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Также данный пакет безопасности включает систему обнаружения пешеходов и адаптивный круиз-контроль использующий радар и интеллектуальные камеры для определения расстояния и скорости двигающегося перед вами транспортного средства и формирования сбалансированной скорости вашего автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль с радарами Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Использования всех указанных средств позволило Toyota Prius завоевать все 5 звезд рейтинга Euro NCAP пассивной безопасности. Что касается рейтинга активных средств защиты пассажиров и пешеходов, то согласно классификации этой организации он составляет более 70%.

Официальные результаты оценки уровня безопасности Toyota Prius 2016

Название системы Pre-Collision System with Pedestrian Detection as a part of Toyota Safety Sense
Тип Forward Collision Warning with Auto-Brake
В эксплуатации с 10 км/ч
Дополнительная информация Default On
Результаты |
Только автоматическое торможение водитель реагирует на предупреждение
Скорость движения 10-180 км/ч 10-180 км/ч
сближение с неподвижным автомобилем См. «Система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City» Столкновение предотвращается в диапазоне до 80 км/ч.
сближение с медленно движущимся автомобилем Столкновение предотвращается в диапазоне до 70 км/ч. Столкновение предотвращается в диапазоне до 80 км/ч.
Следование за автомобилем на небольшом расстоянии
автомобиль плавно тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение
автомобиль резко тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение
Следование за автомобилем на большом расстоянии
автомобиль плавно тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение
автомобиль резко тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение

Toyota Prius Характеристики и характеристики

Передние ковшовые сиденья -inc: сиденье водителя с 6-позиционной регулировкой и переднее пассажирское сиденье с 4-позиционной регулировкой

Сиденье водителя

Пассажирское сидение

60-40 Складывающаяся скамья, передняя складка спинки переднего сиденья, заднее сиденье

Рулевая колонка с ручным регулированием наклона / телескопирования

Датчики -inc: спидометр, одометр, уровень тягового аккумулятора, мощность / регенерация, одометр и путевой компьютер

Электрорегулировка задних стеклоподъемников

Передний подстаканник

Задний подстаканник

Бесконтактный ключ для дверей и кнопочный пуск

Дистанционный вход без ключа со встроенным передатчиком ключа, 2-дверный бордюр / любезность, вход с подсветкой, выключатель зажигания с подсветкой и тревожная кнопка

Дистанционные релизы -Inc: Power Fuel

Круиз-контроль с элементами управления на рулевом колесе

Расчет расстояния с остановками движения

Автоматический кондиционер

HVAC -inc: Воздуховоды под сиденьем

Освещенный перчаточный ящик

Подставка для ног водителя

Внутренняя отделка -inc: вставка приборной панели под металл / черный рояль, вставка дверной панели цвета рояль в черном цвете, вставка консоли в цвет черный рояль и акценты интерьера под хром / металл

Полный тканевый хедлайнер

Материал переключателя передач уретановый

Обивка сиденья тканью

Зеркало заднего вида день-ночь

Косметические зеркала заднего вида для водителя и пассажира с подсветкой для водителя и пассажира, вспомогательное зеркало для водителя и пассажира

Полноценная напольная консоль с крытым хранилищем, мини-потолочная консоль с хранилищем и 1 розетка постоянного тока 12 В

Передние фонари карты

Внутреннее освещение Fade-To-Off

Полное ковровое покрытие

Отделка коврового покрытия

Грузовой отсек для скрытого хранения

Cargo Features -inc: Комплект для передвижения запасных шин

Огни грузового пространства

Ящики для дверей водителя и пассажира

Питание окон 1-го ряда с передним и задним нажатием вверх / вниз одним нажатием

Задержка питания аксессуаров

Дверные замки с электроприводом и функцией автоблокировки

Системный монитор

Бортовой компьютер

Наружный датчик температуры

Цифровой внешний вид

Сиденья с тканевой спинкой

Передние подголовники с ручной регулировкой и задние подголовники с ручной регулировкой

Передний средний подлокотник и задний средний подлокотник

Иммобилайзер двигателя

1 розетка постоянного тока 12 В

Фильтрация воздуха

Toyota Prius 2019 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *