Росстандарт показал новые дорожные знаки – Росстандарт показал новые дорожные знаки :: Autonews

Содержание

Росстандарт показал новые дорожные знаки :: Autonews

Об очередной партии новых дорожных знаков, необычных видах разметки в России и экспериментальных перекрестках рассказали корреспонденту Autonews.ru в Росстандарте. Все изменения содержатся в новой версии так называемого предварительного национального стандарта (ПНСТ), предполагающей значительные изменения в организации дорожного движения в России.

При его разработке учли пожелания организаторов дорожного движения и предложения экспертов в области общественного транспорта и велопешеходной инфраструктуры.

Волны и квадраты для замедления движения

Пока самый неочевидный пункт в обновленном ПНСТ — разметка так называемого голландского типа для обозначения искусственных неровностей. Предлагается совместить разметку диагонального перехода с «вафельницей» — то есть пешеходы уже сейчас теоретически могут переходить перекрестки наискосок прямо по желтым «вафлям», останавливаться на которых автомобилям запрещено, чтобы не мешать едущим перпендикулярно водителям.

Согласно предварительному стандарту, можно дублировать «стрелы» из знаков движения по полосам разметкой: так водителям будет проще ориентироваться в плотном городском потоке. А в зонах успокоения трафика появится разметка «волна», «кружки» и «квадраты» — при помощи таких приемов автомобилистов будут вынуждать снижать скорость на городских улицах.

Также детально проработана разметка, применяющаяся для обозначения выделенных полос для общественного транспорта. Вводятся понятия «буферная зона» и «оттянутая стоп-линия» — последняя предназначена для таких видов транспорта, как велосипеды с тем чтобы такие менее защищенные участники дорожного движения могли стартовать на светофорах отдельно от основного автомобильного потока.

Светофоры с новыми стрелками и большими секциями

В случае со светофорами эксперты уточнили несколько вариантов стрелок, которые используются в дополнительных секциях, но при этом отвечают существующей дорожной ситуации. Так предлагают использовать разворотную стрелку или стрелку под 45 градусов.

А чтобы водители лучше реагировали на запрещающие сигналы светофоров в новые стандарты добавили светофоры, где секция красного цвета больше секций желтого и зеленого.

Раздел по конструктивным элементам нового стандарта описывает островки безопасности и дает информацию по применению различных способов успокоения трафика в зависимости от типа улицы, дает рекомендации по светодиодным светильникам, которые повышают видимость переходов и людей.

Мини и турбо перекрестки

Подробно описаны новые виды кольцевых перекрестков — мини- и турбокольцевые перекрестки, которые зарекомендовали себя на улицах европейский городов, как одни из самых безопасных.

Как уточнили в «Московском транспорте», в отличие от привычного кругового движения турбокольцевое пересечение предполагает несколько полос движения со спиральной разметкой. Островок в центре такого пересечения не круглой, а более замысловатой формы, которая позволяет распределять движение с указанием направления по каждой полосе. Получается, что потоки транспорта рассеиваются по полосам еще до заезда на кольцо.

На правой полосе автомобилисты могут ехать только направо, на средней полосе — прямо и направо, на левой полосе — прямо и налево. В итоге движение становится более оптимизированным и проезжать такие участки можно будет быстрее. Так, по расчетам экспертов, пропускная способность турбокольцевых пересечений составляет 3-5 тысяч автомобилей в час, что на 20-30% быстрее кольцевого перекрестка.

Мини-кольцевые пересечения принято вводить в Европе на перекрестках с высокой аварийностью или же там, где есть серьезные задержки на подходах, чтобы нивелировать эти негативные факторы. Их рекомендуется применять на улицах и дорогах с ограничением скорости 50 км/ч. В соответствии с данными международной статистики переоборудование нерегулируемых пересечений в кольцевые пересечения малого и среднего диаметра позволяет снизить аварийность на 40–80%.

Больше новых знаков

В Росстандарте показали и несколько новых дорожных знаков в дополнение к тем, что уже были представлены ранее. К примеру, знак «Платная дорога», «Крытая парковка», и «Отель три звезды» — видимо, для гостиниц более высокой комфортности предполагаются таблички с большим количеством звезд.

Экспериментировать — сейчас, в ГОСТ — через три года

Работа над ПНСТ ведется с начала 2018 года: уже подготовлена новая редакция ПНСТ, которую планируют принять в 2019 году. Новый стандарт предполагает использование экспериментальных технических средств, новые виды и правила применения знаков, дорожной разметки и светофорных объектов. Он будет действовать три года, после чего наиболее удачные экспериментальные технические средства организации дорожного движения перенесут из обновленного ПНСТ в ГОСТ. В этом случае нужно будет вносить изменения в действующие ПДД постановлением правительства России. До тех пор использование новых знаков и разметки зависит от решения местных властей.

Самыми прогрессивными городами в части внедрения нововведений в организацию дорожного движения в Росстандарте считают Санкт-Петербург и Москву. Однако новые знаки применяют на улицах Екатеринбурга, Иркутска, Краснодара, Калининграда и Белгорода. К примеру, в Санкт-Петербурге активно используют варианты знака «Платная парковка» и «Выделенная трамвайная полоса», в Екатеринбурге стали появляются знаки направления движения для общественного транспорта, в Иркутске начали использовать малые типоразмеры дорожных знаков, в Краснодаре распространены знаки «Платной парковки» и «Направление движения по полосам». Новые типоразмеры и варианты знаков активно используются в Калининграде.

www.autonews.ru

Росстандарт показал новые дорожные знаки |

Новую партию дорожных знаков, экспериментальную разметку и необычные перекрестки предлагает внедрить Росстандарт. В распоряжении Autonews.ru оказались планы властей по изменению дорожного движения

Об очередной партии новых дорожных знаков, необычных видах разметки в России и экспериментальных перекрестках рассказали корреспонденту Autonews.ru в Росстандарте. Все изменения содержатся в новой версии так называемого предварительного национального стандарта (ПНСТ), предполагающей значительные изменения в организации дорожного движения в России.

При его разработке учли пожелания организаторов дорожного движения и предложения экспертов в области общественного транспорта и велопешеходной инфраструктуры.

Волны и квадраты для замедления движения

Пока самый неочевидный пункт в обновленном ПНСТ — разметка так называемого голландского типа для обозначения искусственных неровностей. Речь идет о «лежачих полицейских» необычных форм с подсветкой, которая видна издалека.

Предлагается совместить разметку диагонального перехода с «вафельницей» — то есть пешеходы уже сейчас теоретически могут переходить перекрестки наискосок прямо по желтым «вафлям», останавливаться на которых автомобилям запрещено, чтобы не мешать едущим перпендикулярно водителям.

Согласно предварительному стандарту, можно дублировать «стрелы» из знаков движения по полосам разметкой: так водителям будет проще ориентироваться в плотном городском потоке. А в зонах успокоения трафика появится разметка «волна», «кружки» и «квадраты» — при помощи таких приемов автомобилистов будут вынуждать снижать скорость на городских улицах.

Также детально проработана разметка, применяющаяся для обозначения выделенных полос для общественного транспорта. Вводятся понятия «буферная зона» и «оттянутая стоп-линия» — последняя предназначена для таких видов транспорта, как велосипеды с тем чтобы такие менее защищенные участники дорожного движения могли стартовать на светофорах отдельно от основного автомобильного потока.

Светофоры с новыми стрелками и большими секциями

В случае со светофорами эксперты уточнили несколько вариантов стрелок, которые используются в дополнительных секциях, но при этом отвечают существующей дорожной ситуации. Так предлагают использовать разворотную стрелку или стрелку под 45 градусов.

А чтобы водители лучше реагировали на запрещающие сигналы светофоров в новые стандарты добавили светофоры, где секция красного цвета больше секций желтого и зеленого.

Раздел по конструктивным элементам нового стандарта описывает островки безопасности и дает информацию по применению различных способов успокоения трафика в зависимости от типа улицы, дает рекомендации по светодиодным светильникам, которые повышают видимость переходов и людей.

Мини и турбо перекрестки

Подробно описаны новые виды кольцевых перекрестков — мини- и турбокольцевые перекрестки, которые зарекомендовали себя на улицах европейский городов, как одни из самых безопасных.

Как уточнили в «Московском транспорте», в отличие от привычного кругового движения турбокольцевое пересечение предполагает несколько полос движения со спиральной разметкой. Островок в центре такого пересечения не круглой, а более замысловатой формы, которая позволяет распределять движение с указанием направления по каждой полосе. Получается, что потоки транспорта рассеиваются по полосам еще до заезда на кольцо.

На правой полосе автомобилисты могут ехать только направо, на средней полосе — прямо и направо, на левой полосе — прямо и налево. В итоге движение становится более оптимизированным и проезжать такие участки можно будет быстрее. Так, по расчетам экспертов, пропускная способность турбокольцевых пересечений составляет 3-5 тысяч автомобилей в час, что на 20-30% быстрее кольцевого перекрестка.

Мини-кольцевые пересечения принято вводить в Европе на перекрестках с высокой аварийностью или же там, где есть серьезные задержки на подходах, чтобы нивелировать эти негативные факторы. Их рекомендуется применять на улицах и дорогах с ограничением скорости 50 км/ч. В соответствии с данными международной статистики переоборудование нерегулируемых пересечений в кольцевые пересечения малого и среднего диаметра позволяет снизить аварийность на 40–80%.

Больше новых знаков

В Росстандарте показали и несколько новых дорожных знаков в дополнение к тем, что уже были представлены ранее. К примеру, знак «Платная дорога», «Крытая парковка», и «Отель три звезды» — видимо, для гостиниц более высокой комфортности предполагаются таблички с большим количеством звезд.

Экспериментировать — сейчас, в ГОСТ — через три года

Работа над ПНСТ ведется с начала 2018 года: уже подготовлена новая редакция ПНСТ, которую планируют принять в 2019 году. Новый стандарт предполагает использование экспериментальных технических средств, новые виды и правила применения знаков, дорожной разметки и светофорных объектов. Он будет действовать три года, после чего наиболее удачные экспериментальные технические средства организации дорожного движения перенесут из обновленного ПНСТ в ГОСТ. В этом случае нужно будет вносить изменения в действующие ПДД постановлением правительства России. До тех пор использование новых знаков и разметки зависит от решения местных властей.

Самыми прогрессивными городами в части внедрения нововведений в организацию дорожного движения в Росстандарте считают Санкт-Петербург и Москву. Однако новые знаки применяют на улицах Екатеринбурга, Иркутска, Краснодара, Калининграда и Белгорода. К примеру, в Санкт-Петербурге активно используют варианты знака «Платная парковка» и «Выделенная трамвайная полоса», в Екатеринбурге стали появляются знаки направления движения для общественного транспорта, в Иркутске начали использовать малые типоразмеры дорожных знаков, в Краснодаре распространены знаки «Платной парковки» и «Направление движения по полосам». Новые типоразмеры и варианты знаков активно используются в Калининграде.

Источник: autonews.ru

Похожие записи

autotonirouka.ru

Росстандарт все-таки уменьшил размеры дорожных знаков — журнал За рулем

Новый ГОСТ, который также позволит поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора, вступает в силу с 1 мая этого года.

Материалы по теме

Приказом Росстандарта №144-СТ в России с 1 мая 2019 года вводится новый ГОСТ-58398, согласно которому размер дорожных знаков в городах уменьшится.

В качестве «экспериментальных средств организации дорожного движения» улицы городов можно будет оснащать дорожными знаками, уменьшенными до размеров 500х500 мм и 400х400 мм. Применяться они будут лишь в центрах городов, а также в районах исторической застройки. Гостом также вводятся новые знаки «Выделенная полоса трамвая» и «Диагональный пешеходный переход». ГОСТ позволяет и поворот направо на запрещающий сигнал светофора при наличии возле него знака с зеленой стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо».

Возможность применять на улицах знаки меньшего размера обсуждалась с 2015 года. В обсуждении принимали участие ГИБДД, мэрия Москвы и президентский Совет по правам человека. Инициатива не была воспринята однозначно. Например, в начале апреля в Госдуме призывали Медведева приостановить поправки в ГОСТы. Тем не менее ГОСТ вводится. Это сделано Росстандартом по поручению вице-премьера Максима Акимова.


«С учетом обращений регионов и правительства ПНСТ был переведен в статус национального стандарта. Но с практической точки зрения смена статуса ничего не меняет. Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки»,- приводит «Коммерса

www.zr.ru

В России готовится грандиозная реформа дорожных знаков

Светофоры станут квадратными, а «зебра» — пунктирной

— Это грандиознейший проект, который планируется принять осенью, — говорит один из создателей документа, руководитель АНО «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский. — Публичные слушания уже закончены, но предложения и уточнения продолжают поступать. Только ГИБДД прислала свои правки от 62 областных, районных, краевых управлений. Редакция, которая есть сейчас, хоть и не окончательная, но мы в ней уверены. Все светофоры, разметка, знаки и так далее требуют обновления. Наш стандарт направлен на то, чтобы на месте у инженеров была возможность подобрать то, что подходит именно в данной ситуации, а не как ГОСТ — грести все под одно правило.

Светофорам — свободу выражения

Светофоры, привычные нам, могут кануть в Лету. По новому стандарту человечек, который всегда был одинаковый, вполне может выглядеть как спортсмен со штангой или нарядиться в платье. Помимо свободы выбора вида изображения пешехода появится и новый цвет его свечения. Разработчики предлагают ввести секцию «Проход разрешен, но следует быть внимательным». В ней человек будет окрашен в желтый, а вокруг него будет что-то наподобие солнечных лучей. Кстати, идеи новых секций есть не только для пешеходов, но и для пояснения движения автомобилей по полосам.

— Появятся секции, указывающие направления по диагонали или на разворот, — комментирует Шумский. — У нас есть поворотная секция налево, но нет секции разворота. Например, из-за этого происходит конфликтная ситуация на Тверской. Когда с нее поворачиваешь на Газетный переулок, то упираешься в одностороннее движение. То есть водителя дезориентирует секция светофора, нужна именно разворотная. И подобных ситуаций очень много.

Может измениться и форм-фактор светофора. По данным исследователей, круглые секции уже давно потеряли актуальность и, наоборот, менее эффективны, чем квадратные. Водитель издалека реагирует на цвет, а не на геометрическую фигуру, поэтому совершенно не нужно вписывать круг в квадрат, при этом теряя большой процент световой поверхности. Кроме того, в документе предлагается ввести для мест плотной застройки светофоры, в которых красная секция на 50% будет больше, чем зеленая и желтая.

— Еще одно решение для улучшения трафика мы подсмотрели во Франции, — говорит Александр Шумский. — Красный крест с тыльной стороны светофорного объекта нужен в определенных ситуациях. Например, вы едете по дороге и на светофоре хотите повернуть налево. Вам горит зеленый, но вы не знаете, какой цвет сейчас для встречной. То есть не ясно, ждать и пропускать всех по встречке или сразу свободно поворачивать. Этот момент, пока вы думаете, очень сильно тормозит общий трафик. Так красный крест как раз бы и показал вам, что горит у встречного движения.

Помимо этого допускается установка датчика движения, который включает подсветку перехода и мигание лампы, сигнализирующей о нахождении людей на переходе. Также возможно использование светодиодного знака «Пешеходный переход» или «Пешеход», которые включаются при срабатывании датчика.

«Зебра» станет пунктиром

На перекрестках могут появиться диагональные пешеходные переходы с незакрашенным квадратом в центре. Для этого необходимо обеспечить выделенную пешеходную фазу светофора, новые знаки «Диагональный переход» и дополнительные светофорные колонки в местах начала переходов.

— При этом «зебру» далеко не всегда нужно рисовать полностью, — рассказывает Шумский. — В некоторых местах достаточно ее только обозначить, то есть сделать пунктиром и нарисовать соответствующий знак человека. У разметки есть особенность — она скользкая, что опасно, например, для мотоциклистов, плюс полностью закрашенная зебра дороже, чем та, что предлагаем мы.

Помимо этого предлагается наносить направляющие стрелки на широкие пешеходные переходы. Смысл будет как в метро — проходите справа. Для выделения искусственных неровностей, совмещенных с пешеходным переходом, применяется дополнительная разметка, чтобы водитель издалека видел границы «лежачего полицейского». Линии разметки должны идти с верхней отметки бугра до его нижней границы.

Для удобства автомобилистов при совершении поворота рекомендуется уменьшить минимальную длину отступа парковочного места от начала закругления проезжей части перед перекрестком до 4 метров, а перед выездом из двора — до 2 метров. Кстати, для обозначения разной парковки предполагаются разные цвета. Например, для резидентных парковочных мест — зеленый, для платной — синий и для бесплатной — белый. При этом предполагается уменьшение габаритов парковочных мест и введение особого знака, указывающего, где находится крытая парковка.

На крупных многополосных перекрестках появятся «Зоны безопасности». Это будут островки, не обязательно приподнятые, а ограниченные разметкой, на которых может поместиться регулировщик. Длина стороны такой зоны должна быть не менее 2 метров, предполагается, что он будет прямоугольной формы со скругленными углами.

Островки безопасности и спокойный трафик

Большое внимание разработчики проекта уделили безопасности на дорогах. Так, например, островки безопасности для пешеходов рекомендуется организовывать при любом количестве полос движения. Они будут размещаться на проезжей части или разделительной полосе, при этом ширина автомобильных полос в зоне островка может сужаться на полметра. Для защиты пешеходов от наезда автомобиля с обоих торцов приподнятых островков установят столбики усиленной конструкции, позволяющие остановить автомобиль на скорости 60–80 км/ч. Ширина островка должна быть не менее 1,5 метра.

Масса решений придумана и для успокоения трафика. Так, для участков с низким скоростным режимом (20–40 км/ч), а также на улицах и общественных пространствах, предназначенных для совместного пользования всеми участниками дорожного движения, предлагается применение волнистой разметки, которую могут заменить на круги или другие вариации обозначения в зависимости от облика конкретной улицы.

На улицах со скоростным режимом менее 50 км/ч также рекомендуется искривление траектории движения в шахматном порядке, сужение для поочередного проезда транспорта с обеспечением беспрепятственного проезда для велосипедистов, поднятие пешеходных переходов и перекрестков до уровня тротуара, использование рельефной плитки или брусчатки вместо асфальта, сужение проезжей части за счет расширения тротуара у пешеходных переходов для предотвращения остановки и стоянки транспортных средств в зоне перехода и обеспечения «треугольника видимости» между пешеходами и водителями.

А для более скоростных улиц, с режимом до 70 км/ч, предлагается поднятие до уровня тротуара заездов и выездов с примыкающих улиц для обозначения приоритета и повышения безопасности пешеходов и разделение парковочных мест физическими барьерами через каждые 3–10 мест.

www.mk.ru

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года

Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Новые типоразмеры дорожных знаковНовые типоразмеры дорожных знаковНовые типоразмеры дорожных знаков

Новые дорожные знаки

  • Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

    Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещенаДополнительные знаки остановка и стоянка запрещенаДополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

    Въезд на перекресток в случае затора запрещёнВъезд на перекресток в случае затора запрещёнВъезд на перекресток в случае затора запрещён

    В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

    Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.»  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

    Интересно:
    С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

    Движение в обратном направлении

    Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

    Движение в обратном направленииДвижение в обратном направленииДвижение в обратном направлении

    Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.

    Выделенная трамвайная полоса

    Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

    Выделенная трамвайная полосаВыделенная трамвайная полосаВыделенная трамвайная полоса

    Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

    Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

    Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
    маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

    Направления движения для общественного транспортаНаправления движения для общественного транспортаНаправления движения для общественного транспорта

    Направление движения по полосам (5.15.1д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается
    свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из
    полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут
    размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда
    и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды
    стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.

    В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
    более 5 в направлении перекрестка.

    Направление движения по полосамНаправление движения по полосамНаправление движения по полосам

    Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

    Направление движения по полосе (5.15.2д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
    применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта

    Направление движения по полосеНаправление движения по полосеНаправление движения по полосе

    Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

    Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

    Продолжаем.

    Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

    Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
    отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

    Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
    разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
    выделенной полосы.

    Начало полосыНачало полосыНачало полосы

    Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

    Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

    Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
    у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

    Конец полосыКонец полосыКонец полосы

    Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

    Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

    Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
    часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Перестроение на параллельную проезжую частьПерестроение на параллельную проезжую частьПерестроение на параллельную проезжую часть

    Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

    Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

    Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
    Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Конец параллельной проезжей частиКонец параллельной проезжей частиКонец параллельной проезжей части

    Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

    В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
    остановки и указателя маршрутов.

    Рекомендуется подсветка в темное время суток.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутовСовмещенный знак остановки и указателя маршрутовСовмещенный знак остановки и указателя маршрутов

    Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

    Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
    5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без
    искусственного освещения либо ограниченной видимости.

    Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
    составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

    Пешеходный переходПешеходный переходПешеходный переход

    В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

    Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

    Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

    Пешеходный переходПешеходный переходПешеходный переход

    Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

    Уступи всем, и можно направо (5.35д)

    Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
    преимущества другим участникам дорожного движения.
    Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
    знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
    Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

    Уступи всем, и можно направоУступи всем, и можно направоУступи всем, и можно направо

    Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

    Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

    Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
    допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
    отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
    Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
    по полосам».

    Направления движения на следующем перекресткеНаправления движения на следующем перекресткеНаправления движения на следующем перекрестке

    Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

    Велопешеходная зона (5.37д)

    Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
    пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
    самостоятельные потоки.
    Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Велопешеходная зонаВелопешеходная зонаВелопешеходная зона

    Конец велопешеходной зоны (5.38д)

    Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
    «Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
    местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Конец велопешеходной зоныКонец велопешеходной зоныКонец велопешеходной зоны

    Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

    Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

    Платная парковкаПлатная парковкаПлатная парковка

    Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

    Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

    Внеуличная парковкаВнеуличная парковкаВнеуличная парковка

    4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

    Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
    табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
    целях экономии пространства и материалов.

    Парковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средства

    Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

    Парковка для инвалидов (6.4.17д)

    Парковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средства

    Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
    стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

    Направление размещения парковкиНаправление размещения парковкиНаправление размещения парковки

    Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)

    Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

    Указание количества парковочных местУказание количества парковочных местУказание количества парковочных мест

    Вид транспортного средства (8.4.15д)

    Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.

    Вид транспортного средстваВид транспортного средстваВид транспортного средства

    Месяцы (8.5.8д)

    Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

    МесяцыМесяцыМесяцы

    Ограничение времени (8.9.2д)

    Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
    Допускается указание любого необходимого времени.

    Ограничение времениОграничение времениОграничение времени

    Ограничение по ширине (8.25д)

    Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
    знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
    2,25 м.

    Ограничение по ширинеОграничение по ширинеОграничение по ширине

    Глухие пешеходы (8.26д)

    Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
    вероятно появление людей с нарушениями слуха.

    Глухие пешеходыГлухие пешеходыГлухие пешеходы

    Примеры использования новых дорожных знаков

    Вафельница

    Пример 1Пример 1Пример 1
    1. Запрет въезда на перекресток в случае затора

    Выделенная трамвайная полоса

    Пример 2Пример 2Пример 2
    1. Выделенная трамвайная полоса

    Движение по полосе

    Пример 3Пример 3Пример 3
    1. Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен
    2. Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен

    Начало полосы

    Пример 4Пример 4Пример 4
    1. Начало полосы для поворота налево

    Пешеходный переход

    Пример 5Пример 5Пример 5
    1. Начало полосы для разворота
    2. Полоса для разворота
    3. Пешеходный переход

    Перестроение

    Пример 6Пример 6Пример 6
    1. Перестроение на параллельную проезжую часть

    Переход по диагонали

    Пример 7Пример 7Пример 7
    1. Диагональный пешеходный переход
    2. Информационное табло для пешеходов

    Движение по полосам на двух перекрестках

    Пример 8Пример 8Пример 8
    1. На следующем перекрестке налево и в обратном направлении
    2. На следующем перекрестке прямо и налево
    3. На следующем перекрестке прямо и направо
    4. На следующем перекрестке только направо

    Парковка и стоянка

    Пример 9Пример 9Пример 9
    1. Парковка для инвалидов
    2. Платная парковка
    3. Направление размещения парковки
    4. Внеуличная парковка
    5. Знак запрета стоянки

    Выводы

    Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

    По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.

    ruspdd.ru

    Зачем в России вводят новые дорожные знаки

    Для тех, кто еще не знает об очередном дорожном нормотворчестве, скажем, что на днях Росстандарт ввел в действие более 70 штук новых знаков. Символично, что из них порядка тридцати посвящены разным аспектам парковки, а еще около тридцати — всевозможным вариантам указаний для движения по полосам и направлениям.

    Немногие действительно полезные новые знаки.

    Несмотря на то что практически все «знаковые» новинки по большому счету лишь дублируют и «разжевывают» действие ранее применявшихся дорожных знаков, нам потребовалось несколько дней на их осмысление. Причем большую часть времени мы убили на попытки дать ответ на единственный вопрос: зачем было городить этот огород? Ведь, если разобраться, по-настоящему полезными можно назвать не более пяти нововведений.

    Многочисленные «знаковые» вариации на тему парковок скорее дезориентируют водителя, чем помогут ему.

    Среди них, например, «стрелочка», разрешающая поворачивать на перекрестке направо даже при красном сигнале светофора — если при этом не мешаешь пешеходам. Или предупреждающий знак, что впереди узкое место, где может припарковаться машина лишь с определенной шириной кузова. К оправданным «новеллам» в системе дорожных знаков можно отнести также табличку, которая указывает период действия знака в зависимости от времени года или погодных условий. Это давно пора. В той же Европе подобные «напоминалки» действуют уже несколько десятилетий, а до наших дорожных деятелей «доперло» только сейчас.

    Так водителей будут информировать о диагональных пешеходных переходах.

    А к прочим свеженьким дорожным знакам — сплошные вопросы! Например, теперь в стандарте будет аж два вида знаков, означающих одно и то же — «платная парковка». Остался и старый знак (буква Р с тремя маленькими кружочками, в которые вписаны цифры 10–15–20), и появился новый — вместо Р на нем красуется символ российской валюты. Также будет два разных знака, обозначающих «стоянку под углом к проезжей части». На одном машинки нарисованы в проекции «сверху», а на другом — «сбоку». Дублирующие «жестянки» теперь также и у «парковки с частичным заездом на тротуар», у «парковки с полным заездом на тротуар» и «парковки перпендикулярно тротуару».

    Знаки направления размещения парковки должны помочь в поисках стоянки для машины.

    Порадовал знак диагонального пешеходного перехода на перекрестке — фигурка человека с отходящими от нее стрелочками. Если заранее не узнать, что он подразумевает, можно подумать, что знак требует разорвать на части первого встречного прохожего.

    Умиляют также появившиеся вариации знаков разрешения или запрета парковки, которые действуют не там, где установлены, а «за углом» или «на перпендикулярной улице». А как вам знак «парковка во дворе за углом»? Может, для кого-то и полезно, но зачем мне, к примеру, знать, что на перпендикулярной улице парковка запрещена вовсе? Тогда уж давайте идти до логического конца и вводить знаки типа «платная парковка в соседнем районе» или «парковка запрещена через два квартала». А почему нет? На самом деле это просто не требуется: когда доеду до места, тогда и увижу соответствующие запреты-ограничения.

    Что означают эти знаки — нормальному человеку понять невозможно. А они между тем определяют границы зон, в которых стоянка и остановка запрещены.

    Заметим, кстати, что новые знаки вводятся на фоне кампании по уменьшению их размера. Это что, органические части глобального плана по запутыванию водителя? Чтобы затем штрафовать за невольные нарушения?

    Отдельно «порадовали» новейшие знаки движения по полосам. Их будут вешать, видимо, на перекрестках. Увидев перед собой один из подобных «стрелочных букетов» — когда из одной стрелочки вырастает сразу четыре, причем каждая по-своему изогнута и «смотрит» в свою сторону света, лучше постараться немедленно «развидеть» это. И смотреть, куда едешь непосредственно, без таких аварийно опасных подсказочек. Машина точно целее будет.

    Редкий водитель, следуя со скоростью потока по оживленным магистралям, разберется в этих «подсказках».

    А еще свежий «стандарт Росстандарта» вводит новый знак «глухие пешеходы» — белый круг с тремя черными кружками внутри него. Очень нужное нововведение, не поспоришь! Однако расставлять такие предупреждения нужно не только в местах, где могут появляться люди с нарушениями слуха, а через каждые 50 метров — на всех улицах всех населенных пунктов страны. В особенности в больших городах. Просто потому, что у нас большинство совершенно здоровых «пешиков» по мере приближения к проезжей части не только резко глохнут, но и слепнут, не обращая внимания на происходящее на дороге. А многие из них, для верности видимо, еще и напяливают на голову капюшоны, втыкают в уши наушники от плеера или смартфона и, не глядя по сторонам, бросаются наперерез едущим машинам. О повсеместном наличии таких вот «кеглей»-самоубийц нелишне будет напоминать всем, кто сидит за рулем, — хотя бы и с помощью знака «глухие пешеходы»...

    Новые знаки «Направление движения для общественного транспорта» помогут другим участникам движения случайно не выскочить на «выделенку».

    ...А подводя итог «знакового» нормотворчества, хочется заметить, что, по мнению подавляющего числа экспертов, занимающихся обучением-переобучением водителей, среднестатистический «рулевой» забывает о том, что означает та или иная дорожная «указивка», чуть ли не на следующий день после сдачи экзаменов в ГИБДД. И в лучшем случае помнит только такие жизненно важные, как «въезд запрещен», «уступи дорогу» и «одностороннее движение». Ну и — в случаях с мегаполисами — «движение общественного транспорта». А их, слава богу, наши транспортные чиновники серьезно «апгрейдить» не стали.

    www.mk.ru

    В России появились новые дорожные знаки — Российская газета

    С 1 мая в России начал действовать новый стандарт на дорожные знаки. Согласно ему местные власти смогут устанавливать на улицах знаки уменьшенного размера, а также знаки, в поле которых не только привычное каждому водителю изображение, но и дополнительная информация, которая раньше указывалась в информационной табличке, размещаемой под знаком.

    Этот ГОСТ не отменяет тот, который действовал до сих пор. Более того, новый ГОСТ - необязательный для применения. Таким образом, у нас в стране будут действовать сразу два стандарта на дорожные знаки: обязательный и добровольный.

    Напомним, что новый ГОСТ появился благодаря усилиям экспертного центра Probok.net. Специалисты этого центра выступили инициаторами создания технического комитета Росстандарта "Удобная дорога", который разработал этот документ. Первоначально он был утвержден как предварительный стандарт. Знаки уменьшенного размера в качестве эксперимента применялись в Москве и других городах. Их применение не вызвало нареканий, и было решено утвердить их в качестве национального стандарта.

    Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения Правил дорожного движения - поворота направо на красный свет

    Если раньше местные власти при установке знаков выбирали между обязательным и предварительным стандартами, то теперь им придется делать выбор между обязательным и добровольным.

    Знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц. Предполагается, что при движении со скоростью до 60 км/ч они будут также заметны на дорогах.

    Однако практика показывает, что это не совсем так. Столичное ГИБДД даже выиграло суд по факту установки знаков "Уступи дорогу" и "Пешеходный переход" на некоторых улицах. По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых знаков на этих участках аварий не было, а после - семь наездов на пешеходов в течение года. Причем два из них смертельных.

    Также ГОСТ вводит знаки, которые устанавливаются на фасадах зданий, то есть параллельно дороге. Такая установка должна облегчить жизнь пешеходам, освободив тротуары от столбов. Но насколько будет легче от этого водителю, которому придется смотреть не вперед на дорогу, а боковое окно в поисках этого знака?

    Совмещение в поле знака самого знака и таблички - интуитивно понятно водителям, хотя таких совмещенных знаков нет в Правилах дорожного движения. Например, на синем квадратном поле буква "Р" и монетки - понятно, что это платная парковка.

    Добровольный стандарт вводит знак "Выделенная трамвайная полоса". Необходимость его появления очень спорная. Ведь у нас уже существует знак "Полоса для движения общественного транспорта". Зачем отдельно обозначать трамваи? Или предполагается запретить выезд на трамвайные пути автобусам? Так это необходимо прописать в Правилах. А так появляется лишний знак.

    Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения правил дорожного движения. За повторное такое нарушение предусмотрено даже лишение прав. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора. А способствовать этому будет зеленая металлическая стрелка, которую ГОСТ предлагает устанавливать на светофоре около красного сигнала. Согласно стандарту, она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Однако в Правилах нет ни такой стрелки, ни такого исключения. Поэтому инспектор ГИБДД обязан будет привлечь повернувшего за проезд на запрещающий сигнал.

    Предупреждать водителей о том, как впереди организовано движение по полосам - это полезная идея. В стандарте есть такие предварительные знаки. Но одной из озвученных целей ГОСТа было сокращение количества знаков на улицах. С его применением увеличивается их количество и разнообразие. У водителей уже и так рябит в глазах от многообразия знаков и дорожной разметки. И все это не упрощает жизнь водителям. Чтобы не получить штраф или не уехать туда, куда не надо, водителям приходится смотреть не столько на дорогу, сколько на знаки.

    Кстати, так, как в Правилах нет этих знаков с соответствующей нумерацией, непонятно, как инспектор будет оформлять несоблюдение одного из них. Водитель нарушил требования какого знака?

    Использование такого добровольного ГОСТА применения знаков, которых нет в Правилах, приведет к путанице на дороге, введению водителей в заблуждение, и как следствие, росту аварийности. В конце концов водитель не обязан знать ГОСТы. Он должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.

    rg.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о