Saab машина: Купить Saab с пробегом по цене от 55 000 рублей

Что такое Saab | Major Auto – официальный дилер Сааб в России.

Что такое Saab – авиатехнологии: автомобили сделаны с применением авиатехнологий, в конструкции кузова автомобиля используются облегченные алюминиевые детали. Стремящийся вперед, аэродинамически безупречный кузов был разработан в авиа ателье Saab, воздухозаборники переднего бампера, внешний обвес, даже задняя часть кузова — все напоминает реактивный истребитель нового поколения. Все новаторские идеи от дизайна до систем безопасности, все было заимствованно из ультрасовременных авиатехнологий.

Saab – самолет на трассе. Компоновка салона: кокпит водителя выглядит как консоль у современного самолета, приборная панель, руль-штурвал со всевозможными переключателями, позволяющий пилоту не отрываясь от дороги задействовать ту или иную функцию для более безопасного и удобного прохождения виража.

Салон – салон самолета, а не автомобиля. Ключ зажигания расположенный между коробкой переключения передачи и ручным тормозом, ковшеобразные эргономичные сидения с боковой поддержкой всё это говорит о том, что Saab нестандартный, а/м.

Самая неотъемлемая часть автолёта — двигатель. Двигатели Saab разрабатывались и компоновались с применением авиатехнологий. Все прекрасно знают, что в самолетостроении, особенно в производстве двигателей, используются турбины. Двигатели автомобили Saab, как и самолеты, тоже оснащены турбинами, турбинами которые компания Saab разрабатывает и совершенствует вот уже 30 с лишним лет, как для автомобилей, так и для реактивных самолетов. Все, а/м Saab комплектуются турбинами, которые подхватывают и разгоняют автомобиль молниеносно до 100 км/ч за какие-то 6.5 секунд. В поведении, а/м похож на спортивный болид, двигатель четко реагирует даже на легкое нажатие на акселератов и выстреливает автомобиль вперед.

Что важно при посадке самолета? Конечно шасси! При разработке шасси Saab также используется авиатехнологии, уникальное шасси в своем роде ReAxs (подруливающие задние колеса), позволят вам как пилоту пройти крутой поворот – так что только будет чувство, что тебя просто вдавливает в ковшеобразные сидения.

А амортизаторы отрегулированы таким образом что, непринужденно проглатывают все неровности дороги, и автомобиль просто летит по трассе как будто на воздушной подушке.

Saab самый безопасный а/м в мире. В Saab есть все системы безопасности как в самолете от преднатяжителей ремней безопасности, всех известных активных систем как ESP (курсовая устойчивость) до конструкции каркаса кузова с зонами поглощения и распределения удара.

Например, все подушки безопасности двухфазовые, в зависимости от силы удара бортовой компьютер рассчитывает, как и в какой последовательности открыть подушки безопасности. Преднатяжители ремней безопасности срабатывают, подтягивая пассажира вглубь сидения, активные подголовники сработают таким образом, что у водителя и пассажира не пострадает шейный отдел позвоночника.

История последнего Saab 9-5 — Рамблер/авто

В апреле 2010 года на заводе в шведском Тролльхеттане началось производство нового автомобиля Saab. Смутные времена вроде бы остались позади. Казалось, что компания, которая сделала турбонаддув массовым, наконец-то вернется в игру и даст бой немецким конкурентам. Однако год спустя, 5 апреля 2011 года, тот самый конвейер в Тролльхеттане остановился. Навсегда. И спустя 10 лет крах компании Saab, а также преждевременная смерть нового 9-5, выглядят еще более драматично.

Глядя на то, что сделала компания Microsoft с Nokia, и то, как концерн General Motors повлиял на Saab Automobile, можно сделать вывод, что скандинавским компаниям лучше не связываться с американскими корпорациями. Уж больно разные менталитеты.

Американцы во главу угла ставят прибыль и делают все возможное, чтобы статистика выходила в плюс: отказываются от рискованных проектов, удешевляют процесс производства, идут на ухищрения. Такой подход оправдывает себя в 99 процентах случаев, но, если допускаются одна-две серьезные ошибки, ситуация выходит из-под контроля и летят головы. Именно такой подход, помимо Saab, погубил и Saturn, и Pontiac, и Holden, и Mercury. А в будущем под раздачу могут попасть Lincoln, Buick…

Андрей Моторов: «В 2010 году мне довелось побывать на ездовой презентации последнего 9-5 в Швеции. Новый (увы, несостоявшийся) импортер Saab пробил тест-драйв специально для небольшой группы из России. Шведы до последнего верили в свой особый путь. Директор по маркетингу Магнус Ханссон рассказал, что независимые исследования аудитории показали: потенциальный покупатель нового 9-5 по ключевым параметрам больше всего похож на владельца Audi A6. А потом показал фотографии Вуди Аллена и Сильвестра Сталлоне. Думаю, не надо объяснять, насколько эти две голливудские звезды не похожи. «Исследования скажут вам, что это примерно одинаковые клиенты: совпадают возраст, уровень дохода, сфера деятельности и страна проживания. Но ведь это очевидно разные люди! По стилю жизни, увлечениям…» В Saab действительно считали своих клиентов особенными. Увы, вопросы поиска собственного пути к тому моменту уже сменились вопросами выживания»

Скандинавы любят действовать иначе: они, прежде всего, пытаются добиться универсального человеческого счастья. Пытаются сделать жизнь людей максимально комфортной и насыщенной, отсекая все лишнее. И деньги в данном случае — вопрос второстепенный: будет интересная задумка — найдутся и люди, готовые ее поддержать. Пример компании Koenigsegg в этом отношении более чем нагляден.

Поздний Saab 99 Turbo, 1979 год

В 70-е годы компания Saab, на тот момент входящая в объединение Saab-Scania, подсмотрела, как Scania устанавливает системы турбонаддува на грузовики. Инженеры Saab подумали «а чем легковые машины хуже?» и установили «улитку» на Saab 99. Так появился первый по-настоящему массовый автомобиль с турбонаддувом — Saab 99 Turbo. А за ним Saab 900 Turbo — модель, армия фанатов которой даже сегодня исчисляется тысячами.

Saab-Lancia 600, близнец первой Lancia Delta, 1980 год

К сожалению, энтузиасты и романтики составляют лишь часть автомобильной аудитории, поэтому Saab в 80-е искал союзников для создания новых массовых моделей. И нашел родственную душу в лице концерна Fiat, который всеми своими компаниями был вплетен в автоспорт. Сотрудничество было обоюдно выгодным: шведы получали новые модели в лице Saab Lancia 600 (она же — Lancia Delta первого поколения) и Saab 9000, Fiat — возможность продажи в скандинавских странах машин Lancia и Autobianchi.

Saab 9000 первого поколения (1985 год) был родственником итальянских седанов Fiat Croma, Lancia Thema и даже Alfa Romeo 164

Шведско-итальянское сближение было кратковременным и позволило Saab оставаться на плаву, но не более — нужно было что-то менять. В 1989 году объединение Saab-Scania было реструктуризировано, образовав на выходе две компании: Scania, в которую входило как грузовое-автобусное предприятие, так и авиационное подразделение Saab AB, и, собственно, Saab Automobile. Равноправными владельцами последнего стали General Motors и инвестиционный фонд Investor AB, который в большей или меньшей степени имеет отношение ко всем ведущим компаниям Швеции.

Saab 9-3 первого поколения (1998 год) мог быть даже трехдверным хэтчбеком

Радикальный подход General Motors привел к появлению Saab 900 второго поколения, а также принципиально новых моделей — 9-3 и 9-5. Последние две были встречены фанатами марки с опаской, но пришлись по вкусу ландшафтным дизайнерам, стоматологам, юристам — тем, кто просто искал надежный, комфортный, безопасный автомобиль. Дела компании пошли в гору. Казалось, в General Motors реально знают, что делать с увядающим Саабом.

Saab 9-5 первого поколения, 1997 год

Поэтому в 2000 году американской корпорации были проданы оставшиеся 50 процентов акций. Сделка оценивалась в 125 миллионов долларов. И на первых порах все шло действительно замечательно: появился новый 9-3 на платформе GM Epsilon, регулярно обновлялся 9-5, который в 2005 году должен был обзавестись вторым поколением… Но в конце 2004 года грянул гром. Произошли два события, логику которых не понимали ни преданные фанаты марки, ни казуальные потенциальные покупатели. Ни, кажется, сами менеджеры General Motors.

В целях усиления позиций бренда на американском рынке General Motors подготовил две новые модели Сааба — внедорожник 9-7Х, который, по сути, был перелицованным GMC Envoy, а также универсал 9-2Х, в котором без труда угадывалась Subaru Impreza. Кто-то в менеджменте GM был уверен, что бейдж-инжиниринг — ключ к светлому будущему Saab (по крайней мере, в США). У покупателей было иное мнение на этот счет. Ведь даже в 80-е годы, когда бейдж-инжиниринг не был так широко распространен, модель Saab Lancia 600 не пользовалась популярностью. Что уж говорить про машины, которые появились в эпоху избирательного консьюмеризма.

Saab 9-2Х по большому счету не был ужасной машиной. Да и выглядел не то чтобы совсем плохо. Но глядя эту Импрезу с передней частью Сааба, всё время хочется протереть глаза

Saab 9-2Х выпускали только с кузовом универсал

И 9-7Х, и 9-2Х с треском провалились в Северной Америке: никто не хотел покупать пародию на Saab с потрохами других марок. Результат обескуражил General Motors, но не офис Saab в Швеции: там к идее бейдж-инжиниринга изначально отнеслись скептически. Недореализованный потенциал инженеры и дизайнеры Saab вымещали на экспериментальных разработках, выдавая потрясающие в плане эстетики и технологий концепт-кары. Взять хотя бы купе Aero-X, представленное на Женевском автосалоне 2006 года.

Концепт-кар Saab Aero-X, 2006 год. Фото сделаны в заводском музее Saab

В годы после провала 9-7Х и 9-2Х в отношениях между GM и Saab появилось определенное напряжение. Другим брендам GM, впрочем, едва ли было лучше. Концерн из года в год проигрывал долю на мировом рынке японским автопроизводителям, поэтому бюджеты урезались по всем фронтам. В том числе и шведскому. Новый 9-5 был отложен на неопределенный срок. Универсал 9-3 — отсрочен на три года. Был поставлен крест на выход к 2008 году новых полноприводных версий. Наконец, пошел разговор о том, что производство Саабов будет перенесено на завод Opel в Рюссельсхайме.

Универсал 9-5 SportCombi 2006 года — рестайлинг первого поколения

Если сложить все эти реформы в кучу, то вырисовывается предположение (но лишь предположение), что 9-5, запланированный на 2005 год, тоже должен был стать продуктом бейдж-инжиниринга. Но, глядя на результаты продаж 9-7Х и 9-2Х в General Motors решили перестраховаться. И предоставили шведам карт-бланш на создание полностью нового автомобиля. Ограничение (за исключением финансового) было лишь одно — платформа Epsilon второго поколения, на которой уже разрабатывался Opel Insignia.

Создавать полностью новый автомобиль — огромный труд для любого автопроизводителя. Что уж говорить про создание нового автомобиля небольшой компанией в условиях финансового и морального прессинга… Продажи 9-3 и 9-5 падали на глазах, денег катастрофически не хватало, подрядчики и поставщики работали под честное слово руководителей Saab. Ну а руководство General Motors, осознавая положение вещей, понимало, к чему все идет.

Предсерийный Saab 9-4X, как водится, сначала представили в статусе концепт-кара. Потом этот экземпляр отправился в музей. Производство наладили на заводе GM в Мексике. Оно стартовало в 2011 году и продолжалось менее года — до банкротства Saab

Когда на мир свалился финансовый кризис 2007-2008 годов, тучи над Саабом стали черными. Компания перешла под внешнее управление, то есть была запущена процедура банкротства. Но на заводе в Тролльхеттане старались не обращать на это внимание — своих забот хватало: нужно было довести до ума новый 9-5, а также кроссовер 9-4Х на платформе Cadillac SRX. А там будь что будет. Скандинавская выдержка и хладнокровие во всей красе. Заводчане были тем самым оркестром, который играл на тонущем Титанике.

Saab 9-4X, видимо, был последней надеждой шведов. К середине двухтысячных кроссоверы стали необходимы каждой премиум-марке, а проект 9-6Х на базе Subaru Tribeca был отменен

Несмотря на то, что 9-5 рождался в муках, он никогда не производил ощущение полуфабриката. В каждой детали чувствовалась любовь и нордическая сдержанность. Кузов, нарисованный тогдашним шеф-дизайнером Саймоном Падианом, получился на 20 сантиметров длиннее, чем у Инсигнии, так что длина Сааба составляла внушительные пять метров. При этом колесная база шведа была чуть короче, чем у немца.

В экстерьере использовалось несколько интересных решений: например, светодиодная габаритная лента огней во всю ширину кормы, перетекающие в крышку багажника массивные задние стойки, навевающие воспоминания о Saab 99, а также тонированные передние стойки крыши и корпуса зеркал, которые придавали остеклению сходство с фонарем самолета и суперкарами Koenigsegg. Заигрывание с Koenigsegg вполне могло быть, так как именно производитель автомобилей-рекордсменов был главным претендентом на покупку Saab в то непростое время. Однако в ноябре 2009 года Кристиан фон Кенигсегг вышел из числа потенциальных покупателей. И вряд ли по той причине, что 9-5 не произвел на него впечатления.

Машина дебютировала в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте и стала если не звездой выставки, то одним из главных ее экспонатов. Журналисты оценили холодный, но притягательный дизайн 9-5, а также типично скандинавский минималистичный интерьер, в котором было множество полюбившихся саабовских фишек: приборка с функцией Night Panel, оформленный под альтиметр цифровой спидометр, кнопка запуска двигателя на центральном тоннеле. Да, руль выдавал сходство с Инсигнией, но в целом 9-5 был полностью самобытным.

Премьера 9-5 на автосалоне во Франкфурте, осень 2009 года

Пока Saab 9-5 катался по мировым выставкам и собирал комплименты, а на заводе собиралась опытная партия из предсерийных седанов, General Motors выдвинули ультиматум всем желающим выкупить шведскую марку: если до конца 2010 года не найдется покупатель, компания Saab будет ликвидирована. Свою кандидатуру на руку и сердце Saab предложил китайский автогигант BAIC, но в General Motors дали от ворот поворот. Американский концерн не желал делиться с китайцами новейшими технологиями, поэтому предложил клиентам из Поднебесной пару моторов и трансмиссий, а также кузов немолодого Saab 9-3. И в BAIC согласились.

Вклад китайцев позволил оттянуть дедлайн, чем воспользовалась компания Spyker Cars N.V., известная дизайнерскими суперкарами. 26 января 2010 года General Motors и Spyker сели за стол переговоров, а 23 февраля того же года сделка на 320 миллионов долларов была завершена. Согласно условиям договора, Spyker получал все права на марку Saab, а General Motors обязывалась предоставить двигатели и трансмиссии для новых 9-5 и 9-4Х. Более того, для 9-4Х выделялись производственные мощности американцев на заводе в Мексике. 9-5 же должен был быть настоящим шведом.

Дизайнеры сделали свою работу отлично. Однако крупный седан на переднеприводной платформе в силу компоновки просто не мог быть пропорциональным. Отсюда эта длинная, вытянутая корма. Хотя с точки зрения эстетики длинным должен быть как раз капот! Это действительно сложная компоновочная задача, на решение которой с недавних пор бросают большие силы. Удачный пример — нынешний [Volvo S90](https://motor.ru/news/rdesigns90-21-12-2016.htm)

Полномасштабное производство седана стартовало в апреле 2010 года, а в июне первые экземпляры начали поступать в дилерские центры. Из-за того, что конвейерные мощности завода в Тролльхеттане простаивали больше двух месяцев (пока судьба Сааба была в подвешенном состоянии), выпуск каждого экземпляра протекал дольше, чем обычно — на оптимизацию требовалось время.

Тем не менее, когда 9-5 достиг автосалонов, клиентам было из чего выбрать. Уже в первый год производства 9-5 был доступен с тремя силовыми установками: двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 220 лошадиных сил, двухлитровым дизелем о 158 силах, а также 2,8-литровым V6 с 300 силами, который предлагался в исполнении Aero. Помимо впечатляющей мощности версия Aero выделялась безальтернативной автоматической коробкой передач, а также системой полного привода. Для других моторов эти блага были в списке дополнительного оборудования. Позже появилась еще пара моторов: двухлитровый BioPower, который мог работать на биоэтаноле Е85, а также двухлитровый битурбодизель.

Хотя в июле 2010 года материнская компания Spyker планировала продать около 50 000 Саабов по итогам года, уже к осени стало понятно, что достичь этих целей невозможно. Спрос на новинки оказался ниже предполагаемого, и компания Saab, вместо того чтобы приносить деньги, проглатывала их словно питон. Вкладывались огромные средства в устранение детских болезней машин, интеграцию новых моторов, создание новой штаб-квартиры в США, налаживанию связей с Китаем для создания дилерской сети. Была сформирована новая команда дизайнеров с Джейсоном Кастариотой во главе.

В 2010 году Saab продал 31 696 машин, примерно 20 процентов этого тиража пришлась на модель 9-5. Основным локомотивом продаж оставался 9-3 — тот самый 9-3, который производился с 2003 года.

Полноприводный универсал Saab 9-3X с увеличенным дорожным просветом и обвесом их неокрашенного пластика — одна из поздних модификаций Saab 9-3

Что же было не так с 9-5? На самом деле, ничего. Седан был укомплектован по полной программе: у него были и ручная, и автоматическая шестиступенчатая коробка передач, датчики света, дождя, неплохая информационно-развлекательная система, бесключевой доступ, панорамная крыша, кожаная отделка, ассистент парковки. Но у машины не было самого главного — грамотной рекламной кампании. Ее покупали лишь фанаты марки. Остальным до нее не было особого дела.

Универсал 9-5 SportCombi так и не стал серийным. Эти фото сделаны на женевском автосалоне в марте 2011 года

2011 год. Тогда на 9-5 дебютировал новый 1,6-литровый двигатель, а на мартовском Женевском автосалоне были представлены универсал 9-5 SportCombi и многообещающий концепт-кар PhoeniX. Но это была лишь витрина, потемкинская деревня. Пациент по имени Saab вновь впал в кому.

Для того, чтобы обеспечить шведскую компанию деньгами, Spyker был вынужден продать свое автоспортивное подразделение, а материнская компания была переименована в Saab. Увы, этих мер оказалось недостаточно. 5 апреля 2011 года конвейер в Тролльхеттане остановился, так как поставщикам надоели «завтраки» и прочие обещания в скором времени погасить долги.

Концепт-кар Saab PhoeniX, Женева, 2011 год. Для марки он стал последним.

На момент остановки конвейера компания выпустила 11 280 Саабов 9-5. Ни один из них не был универсалом — запуск практичного варианта был запланирован на лето 2011-го. Все, что происходило дальше, стало агонией некогда великой марки.

Летом, вместо того чтобы заниматься выпуском нового кузова, заводчане получали последние зарплаты. Бывший Spyker искал варианты, кому можно продать умирающий бренд. И остановился на китайских компаниях. Естественно, такое положение вещей не нравилось General Motors, и американцы дали четко понять: если бренд будет продан в Поднебесную, производству 9-5 придет бесповоротный конец. Но даже без этого прессинга дела для Сааба шли хуже некуда. И 19 декабря 2011 года тот Saab, который мы знаем, прекратил свое существование.

В контексте модели 9-5 все последующие сделки, появление бренда NEVS и прочие детали не особо важны. История 9-5 второго поколения в очередной раз учит, что без грамотной подачи в этом мире очень сложно что-то продать. Даже если это «что-то» хочет сделать своего владельца счастливым и создано с любовью. С другой стороны, хорошо, что мы запомним последнюю модель Сааба именно такой, а не перелицованной Opel Insignia или Subaru Legacy. Оркестр Титаника играл до последнего. /m

Рассвет и закат компании Saab

Автолюбители всего мира замерли в ожидании потухания еще одной яркой «звезды» автомобильной истории. Удастся ли голландцам спасти Saab от банкротства? Эксперты считают, что это уже практически невозможно. В любом случае Saab уже никогда не будет прежним. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить наиболее интересным моментам в истории этой знаменитой автомобильной марки.

1937 год — основание компании

Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) основана в 1937 году. Общеизвестный факт, что первые годы она занималась только выпуском бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Также Saab специализировалась на разработке аэрокосмического оборудования и военной электроники.

Первая модель Saab

1946 год — первый опытный легковой автомобиль

После войны авиаинженеру Гунару Лунгстрему пришла идея начать выпуск легкового автомобиля. Первым опытным образцом машины Saab была модель 92.001, которая по тогдашним меркам относилась к малому классу. Таким образом, годом «рождения» Saab как автопроизводителя можно считать 1946-й. Начиная с первой модели автомобили шведской компании отличались великолепной аэродинамикой (сказалось «авиационное прошлое») и независимой подвеской колес.

Saab 92 Prototype (1947)

Дебютный автомобиль внешне напоминал крыло самолета. Машина получила передний привод и поперечно расположенный двухтактный двигатель. Продувка кузова новинки в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх — 0,33. Позже прототипу было присвоено официальное название 92.

001.

1949 год — первый серийный автомобиль

Первый серийный автомобиль Saab был выпущен в конце 1949 года. Дизайн машины разрабатывала компания Sixten Sason. Назвали модель Saab 92. Она выпускалась до 1956 года. Всего было выпущено около 20 тыс. экземпляров 92-й.

Saab 92 (1949)

1956 год — первая попытка создания спортивного автомобиля

В конце 1955 года шведы показали преемника Saab 92 — модель 93, которая начала выпускаться в 1956-м. В этом же году производитель впервые попробовал себя в сегменте спортивных автомобилей. Компания выпустила шесть экземпляров Saab Sonett, который разгонялся до 160 км/ч. На 500-килограммовый родстер устанавливали 57-сильный двигатель.

Saab Sonette (1956)

1959 год — начало выпуска первого универсала

Первым серийным универсалом Saab считается 95, который выпускался с 1959-го аж по 1975 год. Семейство модели включало в себя двух-, пяти- и семиместные модификации.

Под капотом первого «сарая» Saab находился 4-цилиндровый V-образный двигатель Ford.

Saab 93 (1956)

В 1960-м шведы начали серийный выпуск новой модели Saab, которая получила название 96. Это была одна из самых успешных машин за всю историю фирмы. Модель 96 претерпела два серьезных рестайлинга и продержалась на конвейере до 1980 года. Всего было выпущено около 547 тыс. экземпляров Saab 96. Они до сих пор иногда встречаются в Западной Европе.

Saab 95 (1959)

В 1965 году Saab показала миру второй прототип спортивного автомобиля с названием Sonett, а в 1966-м эта модель пошла в серийное производство. Новинка продержалась на конвейере ровно три года.

1969 год — объединение с фирмой Scania

С 1969 года Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей — фирмой Scania-Vabis. Новый автомобильный альянс получил название Saab-Scania AB. Корпорация имела 12 предприятий в Швеции, штаб-квартира располагалась в Сёдертелье.

Saab 96 (1960)

В этом же году на рынок выходит новая модель Saab — двухдверный 99, который продержался на конвейере до 1978 года, пережив серьезное обновление в 1974-м. Год 1970-й ознаменовался для Saab выпуском 500-тысячного автомобиля.

Saab 99 (1972)

1970 год — первый автомобиль с рычагом КПП на полу

В 1970-м мир увидел один из самых красивых Saab за всю историю компании. Речь идет о третьем поколении спортивной модели Sonett. Кузов ее рисовал итальянский дизайнер Сержио Коджиоло. Автомобиль выпускался небольшими сериями три года. Всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров Saab Sonett III.

Saab Sonett (III) (1970)

Характерной особенностью модели было расположение рычага на полу. До этого все Saab имели подрулевой переключатель, как на американских автомобилях.

1973 год — первый «практичный спорт»

Модели Saab, которые к середине 1970-х годов уже имели большую популярность на рынке, были двух типов: практичные и спортивные. В 1973 году шведы решили объединить эти две характеристики в одной машине. На базе нестареющего Saab 99 был выпущен спортивный Saab 99 Turbo Combi Coupe, который сочетал в себе практичность 99 и спортивный двухлитровый турбомотор (145 л. с.).

Saab 99 Combi Coupe (1974)

Начиная с этой модели компания Saab долго оставалась законодателем моды в области турбостроения двигателей. Такая репутация у производителя осталась до сих пор. Турбированные бензиновые моторы — визитная карточка Saab.

1978 год — первый в автомире фильтр очистки воздуха

Более 30 лет полносерийные модели Saab носили названия, состоящие из двух цифр (причем первая всегда была 9). В 1978 году шведы показали серийный вариант Saab 900, который выпускался в кузовах трех- и пятидверный хетчбэк.

Saab 900 (1979)

Нововведения Saab имели место и в этой машине. Модель Saab 900 стала первым автомобилем, на который серийно (в базе) устанавливался фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. В 1980-м компанией Saab была разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. В этом же году линейка модели 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В 1984-м свет увидел хорошо известный в Беларуси Saab 9000.

Saab 9000 (1984)
Saab 900 Turbo (1981)

1986 год — первый серийный кабриолет

Еще одна страница истории Saab открылась в 1986-м, когда в серийное производство пошел кабриолет 900. С тех пор все выпущенные шведской компанией модели среднего класса имели открытую модификацию.

Saab EV-1 Concept (1985)
Saab 900 Convertible (1986)

В 1988 году Saab 9000 получил кузов седан и стал первым полноценным автомобилем бизнес-класса от этого производителя (позже на конвейере его сменил небезызвестный 9-5). Любопытный факт: в 1980-х Saab сотрудничала с итальянским концерном Fiat. И модели Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Fiat Croma имели общую со шведскими машинами платформу. Еще одним «плодом» сотрудничества была модель, которая называлась Saab Lancia 600.

Saab Lancia 600 (1980)

1989 год — покупка Saab концерном GM

В 1989 году североамериканский концерн General Motors приобретает контрольный пакет акций Saab, и у шведского производителя начинается новая жизнь. Отметим, что в полную собственность GM компания перешла  только в январе 2000-го.

Saab 9000 (1988)

После слияния с американским концерном модели Saab имели общую с другими автомобилями General Motors платформу. Фактически белорусы знакомы именно с теми Saab, которые были разработаны «под крылом» американского автогиганта.

В 1991 году Saab обновляет модель 9000, которая получила приставку CS. Кроме внешних обновлений автомобиль (первый среди серийных машин во всем мире) получил кондиционер, не использующий фреоносодержащий хладоген.

1993 год — первый автомобиль, разработанный совместно с GM

В 1993-м на рынок вышел новый Saab 900, который стал первым автомобилем компании, разработанным совместно с General Motors. Модель имела высочайший уровень безопасности на то время: она оснащалась задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья и системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в автомобильной индустрии позволили закрепить за маркой Saab славу одних из самых безопасных машин в мире (наряду со шведской Volvo).

Saab 900 (1993)

Кабриолет 900 появился год спустя — в 1994-м. По словам разработчиков, открытую версию Saab можно было эксплуатировать круглый год, т. к. кабриолет оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и отопительной системой.

1997 год — возвращение к старому индексированию моделей

В 1997 году флагманский Saab 9000 покинул конвейер. Ему на смену пришел Saab 9-5. Таким образом, шведы вернулись к двум цифрам в названии серийных машин. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хетчбэк и представили четырехдверный седан. Автомобиль имел просторный салон и вентилируемые сиденья. По уровню комфорта 9-5 был не хуже представителей «немецкой тройки».

Saab 9-5 Sedan (1997)

1999 год — первый турбодизель

В 1999 году на смену модели среднего класса Saab 900 пришла также известная нам модель 9-3. По сравнению с предшественницей она имела 1100 изменений. Главным событием, связанным с этим автомобилем, является появление в линейке силовых агрегатов турбодизеля. 2,2-литровый дизельный двигатель выдавал 115 л. с. и 260 Н·м.

Saab 9-3 (1998)

В 2002-м шведы представляют миру долгожданный седан среднего класса (до этого были только хетчбэки) — 9-3. Каждое поколение 9-3 имело вариант с открытым кузовом — кабриолет.

2005 год — первый серийный внедорожник

В 2005-м началось производство Saab 9-2X, имеющего общую платформу с Subaru Impreza. В этом же году проводится глубокий рестайлинг Saab 9-5, который после обновления многие начали принимать за новое поколение.

Saab 9-7X (2005)
Saab 9-2X (2005)

Но главным событием 2005 года для Saab стало появление первого серийного внедорожника 9-7X, который был построен на платформе Chevrolet TrailBlazer. Автомобиль предлагался покупателям с 4,2- и 5,3-литровыми бензиновыми моторами мощностью 279 и 304 л. с. соответственно. В 2009-м началось производство седана Saab 9-5 нового поколения. Универсал был показан лишь в этом году.

Saab 9-5 Sedan (2005)

2010 год — GM продает Saab голландскому Spyker

Из-за сложного финансового положения североамериканский концерн начал избавляться от своих брендов. 23 февраля прошлого года голландская компания Spyker покупает шведского производителя за 400 млн евро. Итоги продаж в 2010-м показали плачевные результаты для Saab.

Saab 9-3 Sport Sedan Aero (2008)

2011 год — завод Saab перестает работать

В апреле этого года из-за долгов перед поставщиками завод компании вовсе остановился. В мае Spyker подписала соглашение о продаже до 29,9% акций Saab за 120 млн евро китайской Hawtai Motor Group. Но через неделю данная сделка была расторгнута: китайский концерн не получил разрешения регулирующих органов КНР на ее осуществление.

Saab 9-5 Sedan Aero (2009)

В конце мая Spyker нашла еще одного китайского партнера, который должен был помочь восстановить производство Saab, — Pang Da Automobile Trade Co. Но переговоры с этой компанией пока ничем не закончились. 24 июня Saab официально объявил о том, что ему нечем платить зарплату своим сотрудникам. 27 июня стало известно, что в течение семи дней производитель получит 13 млн евро в качестве предоплаты за партию автомобилей от неназванной китайской компании. На следующий день Spyker продала завод Saab риелторской фирме и сразу же взяла его в аренду. Вчера (30 июня) компания получила кредит в 25 млн евро на зарплату сотрудникам. Производство Saab не будет возобновлено еще как минимум две недели.

Saab 9-4X (2010)

Что будет с Saab?

Вариантов развития компании Saab несколько. Производитель может перейти «под крыло» к одному из китайских концернов, которые сегодня остаются единственными реальными покупателями убыточного бренда. Вполне возможно, что в ближайшее время голландцы объявят о банкротстве Saab и шведский производитель перейдет в распоряжение государства. Не исключен и тот вариант, что бренд будет вовсе расформирован и компания присоединится к Pontiac, Oldsmobile и Hummer. Единственное, что можно сказать наверняка — мы больше никогда не увидим автомобили Saab такими, какими они были — спортивными, представительскими и в то же время очень индивидуальными.

Saab 9-5 2.8 T XWD Aero

“Но никто не умер. Все они спаслись. Всех они вдруг победили и поднялись ввысь”. Это про Saab, который за последний год хлебнул столько, что иным хватило бы лет на десять. GM было договорился с Koenigsegg, но сделка сорвалась, и на рождественские каникулы 2009 года шведы уходили с тяжелым сердцем. И тут как нож в спину – известие о том, что американцы решили не продавать Saab, а просто закрыть. Наверняка все праздники саабовцы заливали горе огненной водой. Но тьма отступила: явился чудесный спаситель по имени Спайкермэн, который вдохнул в Saab новую жизнь. Шведы даже говорили, что теперь будут отмечать в феврале День Независимости.

Но именно на долгие месяцы неопределенности пришлась финальная стадия подготовки к производству 9-5. Непонятно, как инженеры, которых со дня на день могли уволить, не теряли мотивацию? И продолжали вдохновенно делать самый лучший в истории Saab автомобиль. Смогли ли они вдохнуть в него саабовскую душу?

Иногда кажется, что нет. Долгие годы джиэмовского ига не прошли даром. В базовой комплектации это все та же собранная с миру по нитке из не самых лучших запчастей General Motors большая шведская баржа. Ничем не лучше… м-м… страшно сказать… Opel Omega. Но в топовых версиях шведы оттянулись по полной: и моторы мощные, и подвеска лучше, и отделка салона богаче – вот это уже больше похоже на настоящий Saab.

9-5 производит большое впечатление. В буквальном смысле слова. Длина – свыше 5 метров. Что на 15 см больше, чем у Mercedes E-класса. И привод тут передний, а это значит, что пространство на заднем сиденье просто колоссальное. Особенно заметны его габариты на парковке, когда твой нос или зад обязательно выпирает. Но на дороге 9-5 не кажется таким уж громилой. Дизайн все уравновешивает.

Нам нравится 9-5. Опоясывающее лобовое стекло, блестящие черные стойки и зеркала. Ничто не нарушает его стремительных линий. Зад не выглядит тяжеловатым, а вот перед лучше смотрится в топовой версии Aero. Здесь он больше похож на недавние саабовские концептуальные эксперименты. И конечно, ему очень к лицу 19-е диски. Это же большая тачка.

Кое-какие концептуальные фишки есть и в салоне, в том числе матричный дисплей посреди панели приборов, на который можно вывести спидометр в виде авиационного высотомера. Обычный спидометр тоже есть, а экранчик можно использовать и для показа прочей информации, которая вам, вероятно, понадобится, если вы закажете опциональный проекционный дисплей. Три спидометра – безусловно, весомая заявка на победу, дизайн тоже, хотя качество пластика кое-где не ахти – с таким немцев не побьешь. Но это легко исправить.

Самый доступный 9-5 идет с бензиновым 1,6. Но поскольку это турбо, то сил здесь целых 180. Мы же покатались на переднеприводном 2-литровом турбо (220 л.с.) с механикой и на полноприводном 300-сильном 2,8 V6 Aero (на автомате). Вероятно, именно эти версии появятся и на российском рынке. Если вообще появятся.

Из-за тяжелого мотора и полного привода топовый Aero пуляет не очень мощно. Но с подвеской у него полный порядок. Спереди стоят так называемые стойки HiPer, которые работают точно так же, как на Focus RS или Renaultsport Megane. То есть уменьшают силовое подруливание. Сзади многорычажка, а с самым мощным мотором Saab всегда полноприводный и с адаптивной подвеской. На заднюю ось можно заказать еще электронный дифференциал.

Подвески и полный привод – собственной разработки, но встречаются повсюду на джиэмовских машинах. И тут это работает. Машина тяжелая, но ее не болтает. Руль крутится спокойно и четко, стабильность хорошая, за дорогу держится отлично. Солидно и обнадеживающе. Конечно, 9-5 слегка тяжеловат. Но он уверенно входит в повороты и режет зигзаги даже на скользком покрытии. А вот взбодрить его вряд ли удастся, даже если включить режим “Спорт” – момента назад он, конечно, поддаст, но конкурентом Jaguar вряд ли станет.

220-сильная версия более проворна – тут нет полного привода и двух лишних цилиндров, но и подвеска попроще. Спереди – обычный “Макферсон”, наследие джиэмовской уравниловки. Но теперь-то Saab независим и просто обязан снабдить хорошей подвеской все версии. 9-5 от этого только выиграет. И наконец прекратится болтовня, что “внутри это просто Insignia”.

Правда, мы пока пребываем в неведении: будут ли продавать Saab в России? Переговоры идут, но без особого результата. А пока дилеры распродают последние джиэмовские “саабы” и ждут. Большого, стильного, уверенного “шведа”.

ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ, ПОЛ ХОРРЕЛ

Saab. Помним. Любим. Скорбим – Обзор – Autoutro.ru

Saab, как вы возможно слышали, ушел от нас навсегда. Марка официально мертва. Горький конец начался после глобального финансового кризиса 2008 года. Еще три года бренд боролся за выживание и в 2011 году объявил о банкротстве. Тем не менее, его слава живет и будет продолжать жить всегда…

С 1945 года, когда был основан Saab AB, до 2012 года, когда Spyker продал автопроизводителя непонятной компании NEVS, Saab произвел множество машин, которые не подвластны времени. Эта небольшая история о пяти самых значимых моделях по версии портала Autoevolution.

Прежде всего оговоримся, что NEVS продолжит выпускать 9-3 и возможно новые модели с былой харизмой Saab, однако у компании уже нет прав ни на имя, ни на логотип с грифоном (который, кстати, остался у грузовиков Scania).

Как бы то ни было, автомобильное подразделение Saab Group будут помнить за нестандартное мышление. Saab – это шведский эквивалент Lancia, у которой дела тоже идут худо. В Швеции Saab всегда считался более авантюрным автопроизводителем, чем Volvo. Этот чудаковатый бренд на пике своего безумия произвел на свет широкий ассортимент высокопроизводительных машин, которые также вызывали интерес и у семейных людей. Итак, начинаем наше путешествие по волнам памяти…

Ursaab (1947). Генезис – вот подходящее слово, чтобы описать Ursaab. Он также известен под псевдонимами Project 92 или X9248. Было построено 4 прототипа этой машины. То, чему Saab научился в своей первой попытке, отразилось в модели 92 – первом серийном автомобиле шведской марки.

А почему именно Project 92? Дело в том, что во время Второй мировой войны на фабрике в Тролльхеттане построили два пассажирских самолета, которые окрестили 90 и 91! Следующим по счету был проект 92…

После окончания войны в Швецию хлынули мотоциклы, легковушки и грузовики. Saab AB посчитал, что неплохо бы было придумать небольшой доступный автомобиль. Эти цели как раз и пытался преследовать Project 92 и последующий Saab 92.

Прежде чем в декабре 1949 года началось полномасштабное производство Saab 92, Ursaab блеснул коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,32. Между прочим, это столько же, сколько у Ferrari F40. Впечатляюще для 1947 года. Однако еще больше впечатляет то, что 16 инженеров Ursaab не имели никакого опыта в проектировании автомобилей, а водительские права были лишь у двоих.

Saab 93 (1956-1960). Испытав Ursaab на дистанции более 530 000 км, шведский автопроизводитель принялся выпускать Saab 92. Ему на смену в 1956 году пришел Saab 93. Он во всех областях превосходил своего предшественника, но более важным было то, что 93 стал первым Saab, который пошел на экспорт через официальные каналы.

Вместе с объявлением новой модели Saab много спекулировал на тему нового трехцилиндрового двухтактного двигателя. Его не нужно путать с поперечно расположенным блоком на основе дизайна DKW, мотивировавшим 92. Мотор 93 был другой конструкции, имел 748 кубиков объема вместо 764 и располагался продольно.

Этот мотор питал целую россыпь моделей бренда вплоть до 1967 года. Чтобы правильно понять все величие этого крошечного двигателя, просто наберите в Youtube “Saab two-stroke”.

Saab 93 и трехцилиндровый двухтактник – это был брак, заключенный на небесах. Раллийный 93 выиграл ралли Финляндии (1957 год) и ралли Швеции (1959 год), а также финишировал первым в своем классе в гонке Милле Милья (1957 год) и вторым в своем классе в 24 часах Ле-Мана (1959 год).

Saab Sonett (1955-1974). Ах, Sonett! По легенде Рольф Меллде и трое его приятелей разработали первое воплощение Sonett в сарае. С бюджетом 75 000 крон этот квартер умудрился собрать Sonett как раз накануне Стокгольмского автошоу 1956 года. Занятно, что название модели происходит от шведской фразы, которую можно перевести «какие же они милые».

Sonett I (ближайшая к нам машина на фото) выглядит как смесь Corvette C1 и AC Ace, не так ли? Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что он праворульный, а рычаг КП находится справа от водителя (как у Ford GT40). Почему?

Дело в том, что все шесть единиц Sonett I были построены до 3 сентября 1967 года, когда Швеция перешла на правостороннее движение в результате референдума 1955 года. Sonett I черпал вдохновение из концепций авиационной промышленности. Он весит всего 600 кг, а алюминиевое шасси и вовсе 70 кг. Поразительная работа!

Что касается Sonett II и Sonett III, то Saab разработал эти автомобили, думая о простых смертных. Также известный как Saab 97, Sonett распрощался с культовым двухтактником в 1967 году и адаптировал 1,5-литровый мотор Ford Taurus. Финальная итерация, Sonett III, весила 880 кг и могла разгоняться до 165 км/ч благодаря 1,7-литровому V4.

Saab 99 (1968-1984). 70-е годы были эпохой, когда Saab окончательно устоялся как автопроизводитель. Пройдя отметку в 500 000 произведенных машин в 1970 году, Saab отпраздновал миллионный сошедший с конвейера экземпляр уже в 1976 году. Saab 99 был одним из самых (если не самым) знаменательным автомобилем своего времени.

На фоне предшественников Saab был большим автомобилем, попадавшим в сегмент компактного премиума. Под капотом у него расположился 4-цилиндровый 4-тактный мотор, разработанный Triumph. По правде говоря, это была половина от V8, который Triumph изготавливал в 70-е годы.

Saab укомплектовал 48 единиц 99 полноценным V8, но план не сработал. Зато в 1978 году Saab представил 99 Turbo с 2-литровым мотором и турбиной Garrett. Первый турбированный Saab выдавал 143 л. с., разгонялся до 100 км/ч за 9,2 секунды и набирал чуть более 200 км/ч.

99 Turbo мгновенно стал хитом и классикой. Еще одна причина, по которой Saab 99 достоин находиться в Зале автомобильной славы, состоит в том, что это последняя модель Saab, участвовавшая в ралли. За рулем Saab 99 EMS и 99 Turbo Стиг Бломквист выиграл Международное ралли Швеции в 1977 и 1979 годах.

Saab 9-5 (2010-2011). Saab 9-5 2010 и 2011 годов будут помнить как последнее сердцебиение уже разбавленного автопроизводителя. Под словом «разбавленный» мы имеем в виду участие General Motors. Со второго поколения 900 все «Саабы» строились на фундаменте GM.

Например, вышеупомянутый Saab 900 был замаскированным Opel Vectra. 900 NG помог компании получить прибыль в 1995 году впервые за 7 лет, но с того времени дела у шведов пошли все хуже и хуже. Второе поколение Saab 9-5 делит «позвоночник» с Opel Insignia, Buick Regal и LaCrosse, Cadillac XTS, Chevrolet Malibu и Impala. Тоскливые автомобили, надо признаться. Однако Saab 9-5 был далек от тоскливости!

Он свято следовал турбо-традиции и в целом был лучше, чем сумма его частей. Полноприводная система с муфтой Haldex, безошибочно скандинавский дизайн, авиационный салон, потрясающий кузов универсал. Есть множество пунктов, за которые 9-5 стоит любить.

Для «саабофилов» это самый настоящий коллекционный образец. Для прогрессивных всезнаек это всего-навсего автомобиль, уступающий Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes E-класса. Мы не хотим принадлежать к этим всезнайкам, поскольку 9-5 сражает наповал и вводит в ступор. Кому нужен Apple CarPlay, когда у вас есть зеленая подсветка приборов и кнопка Night Panel, которая отключает все салонное освещение, кроме спидометра?

Этот Saab далек от совершенства, но он однозначно выделит вас из толпы. Зная, как часто автомобильные марки восстают из пепла, не будем пессимистами и скажем лишь: Saab, возвращайся скорее!

SAAB 9-5: то ли машина, то ли самолет

Настоящие машины, а не средства передвижения от сервиса до сервиса
SAAB – машина загадочная для большинства не посвященных в автомобильный мир людей. Для многих он ассоциируется с баснословно дорогой машиной, при этом уступающей в статусе представителям немецкой тройки. Он являлся выбором людей неординарных, так как и сам по себе был соответствующей машиной. А чего еще ожидать от инженеров, которые перешли в автомобильный мир из авиастроения?


Первое поколение модели 9-5 появилось в далеком 1997 году и с тех пор переживало только периодические рестайлинги. Если смотреть глобально, то первое поколение просуществовало 13 лет, пока в 2010 году не обновилось более радикально. Продавалось оно с разным успехом, но стабильно и по всему миру. Интересный факт: даже британские полицейские в 2006 году признались в своей любви к мощным версиям 9-5, причем не только в качестве автомобиля для погони, но и как машины сопровождения для официальных визитов.
На момент создания модели 9-5 SAAB принадлежал концерну GM и, по замыслу топ-менеджеров корпорации, должен был представлять собой перелицованную Vauxhall Vectra, однако гордые шведы оскорбились таким предложением и создали автомобиль по своему вкусу, хотя с использованием запчастей от General Motors. Излишнюю гордость и стремление делать настоящие машины, а не средства передвижения от сервиса до сервиса, эксперты считают основными причинами недавнего банкротства SAAB.
В наш список седанов стоимостью до £5000 и в раздел для покупателей, знающих цену деньгам, SAAB попал не случайно. В этом бюджете можно купить машину гораздо свежее, чем в люксовом сегменте. Самый молодой экземпляр из продаваемых сегодня в пределах Лондона будет 2009 года выпуска с очень вменяемым пробегом 85 000 миль.
Помимо изначально более низкой стоимости в плюс мы можем отнести доступность запчастей. Большинство элементов подвески и навесного оборудования под капотом подходят от соплатформенного Vauxhall Vectra – автомобиля из совсем не люксового сегмента.
Двигателей на SAAB предлагалось несколько – дизельные 1.9 TiD мощностью 148 л. с. были самыми популярными двигателями в Великобритании. Причина кроется в том, что этот двигатель заимствован у все той же корпорации GM, а потому надежен, экономичен, неприхотлив и проверен годами. Минусом при выборе такого двигателя будет полная потеря ощущений от SAAB. С таким мотором 9-5 превращается в хорошо известный нам Vauxhall Insignia с более комфортным салоном. Тракторный звук, механическая коробка передач и разгон до заветной сотни за долгие 9.6 секунды – не этого ожидаешь от компании, производившей истребители.
Другое дело – бензиновые моторы объемом 2.3 литра, выдающие от 180 до 260 л. с. в зависимости от комплектации. Под приятный звук и четкую работу автоматической коробки передач такой седан наберет заветные 100 за 7.8 секунды, но самое большое удовольствие вы будете получать от ускорений от 80 до 140 км/ч, когда проблема пробуксовки пройдет и вся мощь двигателя будет направлена на ускорение. К сожалению, как это часто бывает, за такие эмоции надо платить. Расход по городу у такого мотора будет редко падать ниже 15 л/100 км. Поскольку мотор турбированный, то и сервисы ему надо делать чаще. Механики и опытные владельцы SAAB настоятельно рекомендуют менять масло примерно каждые 5000 миль, а фильтры и свечи – через каждые 10. К счастью, стоимость этого сервиса не отличается от сервиса Vauxhall и по карману бить так, как люксовые «немцы», не будет.
Если мы начали говорить о слабых сторонах 9-5, то стоит сразу сказать о его управляемости. При выборе самой мощной версии с двигателем 260 л. с. владельцы сталкиваются с двумя проблемами. Первая – это недостаточно четкое рулевое управление для такой мощности. Передний привод, при всех его преимуществах, не дает такую четкую реакцию на руль, как задний. Вторая проблема – это тормоза. Они явно не рассчитаны на такую мощность и перегреваются уже через 15 минут активной езды. Стоит также отметить, что на 9-5, продаваемых в Британии, ставился еще один двигатель – бензиновый 2 литра турбо. Несмотря на солидные 150 лошадиных сил, динамика у такого SAAB будет даже хуже, чем у дизельного брата, да и в надежности и экономичности он точно проиграет.
Если по управляемости и дизайну SAAB и может претендовать на титул люксовой машины с натяжкой и оговорками, то в салоне это стопроцентный самолет бизнес- класса. Сиденья обладают невероятно комфортным профилем – они одновременно и спортивные, и мягкие. Минимальное количество пластика – только кожа, только дорогая. Приборная панель тоже больше напоминает самолет – огромные циферблаты с подробно прочерченными цифрами и нарочито старомодная зеленая подсветка с функцией «ночная езда», которая позволяет полностью отключить приборы, дабы не утомлять водителя. Фирменное же гнездо для ключа зажигания возле коробки передач и вовсе внушает чувство запуска ракеты при каждом старте двигателя.
SAAB 9.5 и правда многое роднит с самолетами. Большую часть времени это комфортабельный бизнес-джет, но при этом постоянно напоминающий, что он может быть и истребителем.

Влад Кожевников

Технические характеристики автомобилей Saab / Сааб

История марки Saab

Saab — шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили (последние выходят под маркой Scania, а также авиационную технику. Контролируется концерном General Motors. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.

1937 г. — в апреле основана компания для производства военных самолетов.

1946 г. — небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений Saab. Концепция Г. Линстрема легла в основу первого автомобиля Saab 92.001, выпущенного к концу года и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки Саабов — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были 2-поршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

1949 г. — запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных Саабов, состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

1955 г. — у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель

1956 г. — появление модели Saab Sonnet I. Это был спортивный открытый двухместный автомобиль высшего класса, кузов которого был выполнен из стеклопластика.

1959 г. — с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль марки Saab. Удачный универсал Saab 95, выпущенный в этом году, положил начало громким коммерческим успехам фирмы.

1960-63 гг. — известность компании в это время принесли победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон три года подряд побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло. Saab 96 1960 года выпуска хорошо продавался все 60-е годы. Компания Saab явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля. Так, в 1962 г. здесь появились ремни безопасности, а впоследствии — вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки.

1964 г. — появление на автомобилях Saab диагонально секционных дисковых тормозов в качестве стандартного оборудования.

1968 г. — начало выпуска модели Saab 99. Первоочередным делом компании в то время являлась забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель Saab 99 оборудована самовосстанавливающимися бамперами, стеклоочистителями для фар и сиденьями с подогревом. В 1968 году компания Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis.

1970 г. — выход модели Saab Sonett III.

1971 г. — после того, как Стиг Бломквист победил на двух этапах мирового первенства в ралли на модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас, и за исключением Saab Sonett II (двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка) компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Все усилия были сосредоточены на усовершенствовании 99-й модели. На всех своих автомобилях Saab использует автоматически подогреваемые сидения, «саморемонтирующиеся» бамперы и балки в дверях для увеличения безопасности.

1974 г. — появления модели L Combi Coupe.

1976 г. — выпущен миллионный автомобиль марки Saab.

1978 г. — презентация модели Saab 99 Turbo, которая (начиная с модели 900) ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей.

1979 г. — начало производства модели Saab 900 GLE. С этого годa Saab сотрудничает с дизайнерами компании Lancia.

1980 г. — компания выпустила седан Saab 900 Turbo.

1985 г. — появление новой системы прямого зажигания Saab DI. Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. Начат выпуск модели Saab 9000 Turbo.

1987 г. — внедрение акрилонитринобутадиенстирола в производство деталей тормозной системы. Выпуск модели Saab 900 Convertible.

1989 г. — внедрение нового 2,3 литрового 4-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском топлива, предназначенного для модели Saab 9000. В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50%) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

1990 г. — появление модификации 2,3-литрового двигателя мощностью 200 л.с.

1991 г. — внедрение системы кондиционирования воздуха, не содержащей фреона.

1997 г. — презентация на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте новой версии Saab 9000 — модели Saab 9-3. В этом же году компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993 г.

1998 г. — специалисты компании разработали систему вентиляции сидений водителя и пассажиров, которая предлагается в качестве дополнительной опции.

1999 г. — компания отметила свое 50-летие. Сошел с конвейера 3-милионный автомобиль. Им стала модель Saab 9-5.

2001 г. — современные автомобили Saab представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми среди огромной массы автомобилей разных производителей. Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

истребительных систем | Воздух | Saab

Задача современного истребителя — обезопасить воздушное пространство и выполнить задачи против сложных угроз в широком спектре различных сценариев. Имея это в виду, истребители Gripen разработаны с умными и легко адаптируемыми техническими решениями, чтобы иметь возможность доминировать в боевом пространстве на десятилетия вперед.

Gripen — управление боевым пространством в меняющемся мире

Сражение в современном конфликте требует настойчивости и постоянного на шаг впереди потенциальных угроз и противников.Быстрый технический прогресс стимулировал разработку оружия с большей дальностью действия и радаров с большей точностью, малозаметными целями и передовыми средствами радиоэлектронной борьбы. Воздушный бой теперь определяется и определяется технологиями. Но это также и о том, как разумно использовать технологии. Рожденный для борьбы с сверхдержавой, умное мышление заложено в ДНК Gripen. Мы думаем, что «умный» — это то, что внутри бойца, а не то, что снаружи. Уникальная архитектура авионики Gripen — это определение умного.Это может показаться неинтересным, но это меняет правила игры. Это означает, что мы можем перенастроить внутреннюю часть Gripen, не затрагивая планер. Или, другими словами, мы можем быстро модернизировать авионику Gripen, когда станет доступна новая технология. С Gripen у вас всегда будут новейшие и самые быстрые компьютеры с новейшими алгоритмами, новейшими датчиками и самым передовым вооружением. Это дает вам преимущество видеть больше и действовать быстрее, чем ваш оппонент. В эпоху, когда программное обеспечение превосходит оборудование, а адаптируемость превосходит предсказуемость, Gripen изменил определение понятия «умная борьба».Мы сражаемся технологической силой. Вот почему мы называем это Smart Fighter.

Saab 92: рожденный из летающих стволов

Saab 92, дебютировавший в 1949 году, был первым серийным автомобилем, произведенным производителем самолетов и вооружений, известным как Svenska Aeroplan Aktiebolaget. Это была небольшая машина округлой формы бочкообразной формы с двухтактным двигателем мощностью 25 л.с.

Saab 92 родился из этого самолета, Saab 29.

Автор Gnolam — Собственная работа, CC BY-SA 3.0

Из-за своего крупного вида Saab 29 был известен в Швеции как Flygande Tunnan , что означает «летающая бочка». Этот истребитель-бомбардировщик зарекомендовал себя как хороший для той эпохи и до середины 1970-х служил в ВВС Швеции и Австрии. Как и Saab 92, появление за пределами Скандинавии было необычным (я был взволнован, обнаружив образец 92 на удивительной ремонтной площадке недалеко от Сундсвалля, Швеция, но мне не повезло, чтобы заметить 29).

Фотография Gnolam — Собственная работа, CC BY-SA 3.0, Ссылка

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

«Летающая бочка» не выглядит так неуклюже в воздухе, особенно в этом патриотическом шведском фильме 1954 года.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Однако, когда Saab представил рекламную кампанию «Born From Jets», вы не увидели никаких летающих бочек (или самого первого реактивного самолета Saab, еще более глупого на вид Saab 21R 1947 года). По очевидным причинам ультра-гладкий истребитель Saab JAS 39 Gripen с поддержкой Mach 2 получил эту роль в телевизионной рекламе Saab 9-3 (на базе платформы Opel Vectra) и Saab 9-7x (версия с логотипом). Chevrolet Trailblazer). Более ранние модели Saab 37 Viggen и Saab 35 Draken тоже выглядели очень изящно, но — мы будем здесь придирками — 21R и 29 были реактивными двигателями, из которых родились автомобили Saab на самом деле .

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Очистка резервуаров Scanjet (Saab RoseMount Marine)

Имя*

Компания

Адрес электронной почты*

Номер телефона

Область* } — Выберите свой вариант — Северная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Центральная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Южная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Европа — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Африка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Ближний Восток — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Австралия и Новая Зеландия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Китай и Тайвань — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Индия — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Таиланд, Сингапур и Малайзия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil

Я Существующий клиент Новый покупатель

Как мы можем помочь?*

Я даю согласие ExxonMobil на обработку моих персональных данных для отправки мне информации об акциях, предложениях и предстоящих событиях, включая любую связанную обработку с целью предоставления мне этой информации.

Saab 9-3 — Полное руководство

Поддержание вашего Saab 9-3 в отличном состоянии

Saab 9-3, как и большинство Saab, честно говоря, трудно превзойти, когда дело доходит до комфорта, надежности и безопасности. Saab Automobile всегда делал все по-своему, и в немалой степени благодаря этому даже сегодня они все еще соответствуют современным требованиям с точки зрения оборудования и комфорта езды.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем или подумываете о покупке подержанного автомобиля, вот несколько вещей, о которых вы можете подумать, чтобы убедиться, что он останется таким же особенным автомобилем, как и когда он был произведен.

Распространенное заблуждение, связанное с автомобилями Saab, состоит в том, что для них больше нет послепродажного обслуживания или запасных частей. Это просто неправда, так как есть доступные запчасти и квалифицированные мастерские Saab, чтобы поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии. Через Orio AB, компанию, стоящую за Saab Original, и авторизованную сеть сервисных центров Saab у вас есть доступ как к высококвалифицированным механикам, специализирующимся на Saab, так и примерно к 47 000 уникальным линиям запчастей Saab. Так что даже в этом смысле владение и покупка подержанного Saab 9-3 остается безопасным.

Все автомобили имеют сложную конструкцию и имеют свои особенности, и перечислить все, что могло бы пойти не так, просто невозможно для любого транспортного средства. Тем не менее, есть несколько вещей, которые стоит знать об этих Saab, которые могут увеличить удовольствие, которое вы получаете от них, и сэкономить ваше время, деньги и разочарование.

Обязательно меняйте масло регулярно, поскольку в противном случае срок службы двигателя сокращается. Редкая замена масла отрицательно сказывается на износе цепи привода ГРМ, юбок поршней и подшипников коленчатого вала.Легко застрять, думая, что замена масла стоит больших денег, но если подумать, вы можете купить много масла по цене замены двигателя.

Официальный сервисный центр Saab посоветует вам оптимальную частоту внесения изменений (вы также можете узнать больше в нашем подробном руководстве по обслуживанию) и поможет вам с внесением изменений. В качестве дополнительного бонуса автомобили с историей обслуживания, подтвержденной штампами авторизованных мастерских Saab, имеют значительно более высокую стоимость перепродажи, чем автомобили без них.

Если вы смотрите на кабриолет Saab 9-3, стоит провести дополнительную проверку из-за сложности механизма капота. Специализированные мастерские Saab могут помочь вам в этом, поскольку у них есть специальные инструменты и оборудование, разработанные специально для Saab. Например, с помощью Tech 2 технические специалисты могут получить всю необходимую информацию — даже сколько раз поднималась и опускалась крыша конкретного автомобиля.

Чтобы узнать больше, прочтите наше руководство по обслуживанию здесь.

Пьяные водители, остерегайтесь устройства Saab

Цифры все еще продолжают расти, и, похоже, не будет конца, когда все аварии и столкновения прекратятся из-за людей, которые пьют, а затем едут за рулем. Единственные люди, которые, кажется, отлично проводят время вне этого, — это врачи, дилеры и другие автомобильные товары и механики. Но все вокруг страдают.

Однако кажется, что в конце кажущегося бесконечным и темного туннеля есть свет.И пьяным водителям лучше об этом знать. Благодаря Saab теперь есть устройство, которое действительно может обнаруживать нетрезвые драйверы. Это устройство, известное как AlcoKey, совсем недавно получило одну из самых желанных наград в автомобильной промышленности Европы.

Saab AlcoKey намного меньше вашего мобильного телефона, к тому же это тонкое устройство. Что делает AlcoKey, так это то, что он фактически определяет, может ли человек за рулем управлять автомобилем или нет. Как? Что ж, AlcoKey действительно установлен в вашем автомобиле.Он имеет откидную крышку, под которой находится мундштук. Человек за рулем должен сначала сделать пробу своего дыхания, прежде чем он действительно сможет завести свою машину. Затем образец дыхания будет отправлен в электронный блок управления транспортным средством, который затем определит, пьян человек или нет. Если человек пьян, то ЭБУ не позволит автомобилю завестись. По крайней мере, этот AlcoKey защищает людей.

«Одной из наиболее эффективных мер по сокращению количества дорожно-транспортных происшествий является установка на новые автомобили в стандартной комплектации алкогольных замков.Для достижения разумного уровня затрат, создания оптимального удобства для пользователя и обеспечения технического качества автомобильная промышленность должна продвигать процесс разработки этой системы безопасности. Разработка Saab и продолжающиеся полевые испытания Saab AlcoKey будут иметь стратегическое значение для более безопасных условий движения и в то же время будут способствовать благоприятному развитию конкуренции на автомобильном рынке в целом », — сказал представитель Шведская автомобильная ассоциация — именно эта группа наградила Saab за такое инновационное устройство.

Время для истории Saab

С самого начала шведский Saab ассоциировался — правильно или ошибочно — с чудаками, вольнодумцами, твидовыми педагогами, курящими трубку, и радикальными либералами, которые носят шамбре, вельвет и удобную обувь и дружат с деревьями, китами и рабочими повсюду.

Вы слышали пару рассказов о Saab.

Возможно, у вас был Saab. Согласно стереотипу, вы архитектор с черной рубашкой-поло и очками в тонкой оправе.Исследование показало бы, что вы входите в группу наиболее образованных водителей на дорогах — 85% с вероятностью закончили колледж, согласно отчету 1998 года New York Times , и 50% с вероятностью будут иметь степень аспиранта. Это самые высокие показатели среди всех современных автомобильных брендов на рынке США.

«Вы могли бы устроить званый обед для водителей Saab, и это было бы великолепно», — написал однажды ведущий BBC Top Gear Джереми Кларксон.

«Они будут самоуверенными, интересными и начитанными».

Если в прошлом вы водили Saab и любили его, вы можете быть вольнодумцем, преподавателем курения трубки, либералом в вельветовых костюмах и другом деревьев, китов и рабочих повсюду — или просто автолюбителем со склонностью к левому полю. скорость.

Способность угодить двум совершенно разным архетипам — догматикам Гринпис и сплоченным преданным — дала марке магию, которую разделяют немногие.

Руководитель отдела дизайна Майкл Мауэр однажды назвал его сильным наследием «разрешения противоречия между чистой радостью от вождения и практичностью».

Первый автомобиль Saab, появившийся после Второй мировой войны в 1947 году, мало свидетельствовал об удивительно убедительной двойственности. Saab Ur обладал необычайно превосходной аэродинамикой, отражающей истоки его создателя в области истребителей. Его каплевидная форма и закрытые передние колеса были и остаются уникальными.

Но это породило серию автомобилей, которые были на вкус. В течение 50-х и 60-х годов Saab в некоторых отношениях демонстрировал разумный дизайн, в том числе ремни безопасности (1962 г.), но страдали причудливыми недостатками, которые большинство не желало игнорировать, в том числе дымным двухтактным двигателем.

Saab полюбился эзотерическим европейским гонщикам благодаря северной прочности и раннему внедрению переднего привода, который обеспечивал хорошее сцепление с дорогой в ралли и ледовых гонках.Но энтузиасты Saab не обязательно были автолюбителями.

Saab был кустарной промышленностью, продукция которой не имела особой привлекательности.

Ситуация начала меняться, когда немецкие Ford и British Triumph предоставили компании более современные двигатели.

Затем, в 1978 году, шведы всех обошли. Когда Saab добавил турбокомпрессор к двухлитровой версии силовой установки Triumph, это произвело впечатление.

Другие использовали эту технологию и раньше, но Saab был первым, кто предложил турбонаддув в практичном, массовом автомобиле.

99 Turbo был настолько быстрым и привлекательным, что никто не возражал против установленного на консоли зажигания и того факта, что автомобиль нужно было заблокировать на задней передаче, прежде чем можно было вытащить ключ.

Идиосинкразии Saab стали отличительными качествами, которые сбивали с толку новичков и очаровывали верующих.

Компетентность и левосторонний характер 99 Turbo привлекли Saab, как выразился Джереми Кларксон из BBC Top Gear , «внимание очень специфического типа клиентов, клиентов, которые с тех пор остаются лояльными.»

Этому покупателю понравилась практичность пятой двери Saab, его закругленное ветровое стекло и откидывающийся назад капот. Они считали турбонаддув разумным решением проблемы увеличения мощности при сохранении хорошей экономии топлива. Они обнаружили, что традиционная зеленая подсветка приборов Saab легче читается ночью. Они оценили омыватели фар, дверные балки с боковым ударом, сиденья, форма которых была одобрена врачами в надежде предотвратить хлыстовые травмы, и воздушные фильтры салона (все это были первые Saab).Им понравились сиденья с подогревом, сначала Saab (1972). Они с радостью восприняли логичную шведскую эргономику своих автомобилей, которая включала в себя систему зажигания на консоли, которая позволяла запускать двигатель, отпускать ручной тормоз и выбирать передачу одним движением; и якобы предотвращал попадание ключей в колено водителя при экстремальных авариях.

Не то чтобы Saab был полностью против моды. Если модель 99 Turbo 1978 года сделала Saab модным, то кабриолетная версия его преемника 900 стала иконой 80-х — безусловно, автомобилем, который стоит увидеть.

То, что Saab вообще рассматривал кабриолет, было неожиданностью. Автомобили с открытым верхом могут быть опасны в авариях (особенно при опрокидывании), и инженеры Saab патологически относились к безопасности.

BBC Top Gear однажды процитировал главу дизайнеров Volvo — предположительно Питера Хорбери — который сказал, что никто никогда не мог понять, почему Saab так дорого стоит, пока они не разбили его. На шоу были поставлены перевернутые BMW 3 серии 80-х и современный Saab 900, чтобы показать, насколько сильным был Saab.Его крыша почти не прогибалась, а двери можно было открыть.

В рекламе Saab рекламировалась «красивая» коллекция «толстых стальных балок, стоек, поперечин, полов, боковых панелей и т. Д.». Легенда гласит, что Saab был настолько хорошо построен, что соответствовал стандартам ралли даже без каркаса безопасности.

Когда в 80-х годах Saab в партнерстве с Fiat разработал новый большой автомобиль — Saab 9000 — вместе с Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema, его инженеры, пришедшие в ужас от результатов краш-тестов, которые их итальянские коллеги сочли приемлемыми, переработали половину. их машину и заказал более толстую сталь, чтобы построить ее.

«Придерживаться таких принципов — дорогое удовольствие», — вспоминает Джеймс Мэй для BBC Top Gear , добавляя, что Saab «теряет деньги без остатка на каждой сделанной машине».

В 1989 году шведов перевели в объятия General Motors. Они получили платформы Opel / Vauxhall на замену 900 и 9000.

И снова Saab был абсолютно независимым в своем подходе. Новый 900, в частности, разделял только треть своих компонентов с Opel / Vauxhall Cavalier, которые теоретически лежали в его основе.

Даже энтузиасты Saab с трудом могли оценить все незначительные отличия новых 900 / 9-3 и 9-5 от автомобилей, на которых они якобы базировались. Некоторые из них могут показаться несерьезными, например, когда Saab спроектировал собственную навигационную систему, хотя с GM не было ничего плохого.

В «Миллениум» GM пыталась добиться от Saab компромисса с оборудованием Subaru, Cadillac и даже Chevrolet TrailBlazer.Хотя 9-2X, 9-7X и 9-4X были неплохими автомобилями, и хотя Saab даже сумел добавить несколько долей характера, они воспринимались как разбавленные, но не завоевавшие достаточное количество людей со стороны. круг приверженцев Saab.

Маркетинг «Рожденных из самолетов» казался более неуместным, чем когда-либо, хотя концепция Aero X 2006 года на короткое время придала ему уверенности.

Дизайнер Энтони Ло говорил о том, что был вдохновлен брендом, назвав его «богатым элементами, за которые дизайнер может ухватиться».

«Самолетное наследие Saab довольно уникально. Самолеты так отличаются от автомобилей … (пока) , этот с такой же легкостью мог бы быть истребителем, как и автомобилем!»

Но с учетом того, что в 2006 году Saab продала всего 133 000 автомобилей, Aero X останется мечтой. Сама GM балансировала на грани. В 2010 году он продал Saab голландской компании по производству спортивных автомобилей.

Spyker удалось запустить в производство Saab 9-5 второго поколения.У него были задатки хорошей машины, надежной альтернативы обычным подозреваемым в представительском классе.

Но, в конце концов, вскоре после этого Saab объявил о банкротстве.

Джереми Кларксон водил много Saab во время выступления на BBC Top Gear . Он никогда не был полностью уверен ни в достоинствах выключателя зажигания, установленного на консоли, ни в функции «ночной панели», которая отключала все приборы, кроме основных, чтобы расслабить глаза водителя.Для него, как он писал в 1999 году, это было «Не лучше, просто Saaby».

В конце концов, «Saaby» не был тем, что искало большинство в классе, где Mercedes обычно определяется как «инвестиция»; BMW, как «спортивный»; Lexus как «изысканный», а Volvo как «безопасный».

Но Кларксон и его коллега-ведущий Джеймс Мэй сочинили самые острые оды бренду, когда Saab свернул. «Мне нравится, как они все делали», — просто сказал Кларксон.

О бренде вспоминают с любовью, а пыл, с которым энтузиасты Saab отзываются о своих автомобилях, может удивить.

Раньше это даже удивляло руководителей Saab.

В конце 70-х Боб Синклер перешел с Volvo на главу Saab Scania of America. Он был знаком с культизмом. Его вкус к мотоциклам Norton сохранился, несмотря на все превосходство японских супербайков. Но верные Saab, по его оценке, победили всех. «Мы получаем пачки писем, и все они говорят примерно одно и то же, — сказал он Motor Trend.

«Что в мире нет абсолютно другой машины, с которой они могли бы жить.»

Заготовки и ключи транспондера Saab YM30T5-SI.


Количество:
* Всего

Оптовые скидки

Кол-во Кол-во
от 1 до 4 19.20
5 или более 16,32 долл. США
Эта заглушка подходит для следующих автомобилей
  • Saab
    • Сааб 9-3, 1999-2003
    • Сааб 9-5, 1999-2003 гг.
Подтверждение правильности выбранного ключа
  • Информация, приведенная выше, должна использоваться ТОЛЬКО в качестве РУКОВОДСТВА.

  • Хотя приложения, показанные выше, подходят для перечисленных, могут быть похожие модели, в которых используются разные заготовки для ключей.

  • Кому убедитесь, что вы покупаете правильный бланк ключа, мы настоятельно рекомендуем сравнить рисунки канавок вашей текущей тональности на изображении, показанном выше.
    Если ты все еще не уверен…

  • ПОСМОТРЕТЬ КЛЮЧ В РЕАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ

    • Чертежи реальных размеров и профили с рисунком канавок доступны в нашем каталоге производителей.
      Чтобы получить доступ к этому каталогу и просмотреть эти чертежи, сначала следуйте инструкциям на странице «Проверка профиля».
    • Как только вы поймете, как проверить профиль, нажмите здесь, чтобы найти этот ключ в Saab.

Нарезание ключей

  • Этот ключ необходимо вырезать, прежде чем он будет управлять вашим автомобилем.
  • Для этого ключа требуется высоконадежный ключевой автомат, который можно найти в большинстве местных автомобильных слесарных мастерских и в магазинах бытовой техники.
    Этот ключ НЕ МОЖЕТ быть вырезан на стандартный дупликатор.

Клонирование ключей

  • Этот ключ можно добавить к вашему автомобилю с помощью инструмента клонирования марки ILCO или Silca.
    Этот инструмент можно найти в большинстве местных автомобильных слесарных мастерских и в магазинах бытовой техники.
  • Бортовое программирование (OBP) недоступно для этого ключа.

Ключ Пустая информация

  • Бланк ключа для встроенного транспондера.(Чип-ключ)
  • Этот ключ необходимо вырезать и клонировать, прежде чем он заработает.
  • Различные производители заготовок ключей могут называть этот ключ другим номером детали. Вот несколько примеров:
    • Ilco YM30T5
    • JMA TP05SAA-1.П
    • Орион Т19С32ИС
    • Silca YM30T5

Мы с гордостью продаем заготовки для ключей американского производства ILCO.

В то время как другие компании продают дешевые зарубежные товары, мы гордимся тем, что продаем дорого качественные заготовки для ключей марки ILCO, сделанные прямо в Роки-Маунт, Северная Каролина.

Сделано с гордостью в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *