Блатные номера на автомобиль
На нашем сайте вы всегда сможете найти блатные номера в продаже в зависимости от вашего бюджета. У нас вы найдете такие спецномера как АМР, ЕКХ, АМО, СКР, АКР, АОО, МОО, СОО, АММ. Покупка автономера на сегодняшний день — процедура полностью легальная и официальная. Наши сотрудники предложат комфортные условия при официальном приобритении гос номера в ГАИ. Блатные номера на машину — прекрасное средство от автоподстав и хамства на дороге! Выделите свой автомобиль из серого потока солидным спецномером!
Срочный выкуп и продажа блатных номеров: (985) 883-3899 |
Блатные номера Москвы и Московской области
Блатные номера Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Блатные номера регионов России
На нашем сайте вы можете купить блатные номера регионов: Москва, Московская область, Екатеринбург, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Уфа, Самара, Саратов, Смоленск, Пермь, Дагестан, Рязань, Ростов на Дону, Татарстан, Тамбов, Тверь, Тюмень, Челябинск, Чувашия, Ижевск, Иркутск, Казань, Калуга, Курган, Краснодар, Красноярск, Киров, Мурманск, Мытищи, Новороссийск, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Сургут, Тула, Томск, Спб, Ставропольский край, Краснодарский край.
Блатные номера — отличное вложение денежных средств!
Еще одним преимуществом блатных автономеров является их коллекционная составляющая. Для многих ценителей, красивые номера представляют собой не только внешний атрибут, но и элемент коллекции. некоторые люди ставят блатные номера на все автомбили семьи. Например, если у вас три автомобиля в семье, очень хорошо будет поставить на них блатные номера 001, 002, 003 или же одинаковую серию с одинаковыми цифрами, но на разных регионах (а123аа50, а123аа90, а123аа150). Такая коллекция номерных знаков будет представлять собой уже не только просто элегантное сочетание, но и коллекционную ценность! Со временем цена на многие автономера будет только расти. Так что блатные номера авто — прекрасное вложение денег и инвестиций! Но как и в любом вложении, тут важно не прогадать и сделать правильный выбор.
Самый дорогой номер на машину
Для многих любителей красивых сочетаний букв и цифр на номерах наверняка будет интересно узнать о самом дорогом автономере. Рекорд поставил один из арабских шейхов, не пожалевший заплатить за номер «1» целых 14 000 000 долларов. ОАЭ является экспортером нефти, поэтому количество денег в стране вполне хватает и покупка блатных номеров авто не считается чем то особенным в Эмиратах. Благодаря своему умному и рассудительному правителю, страна быстрыми темпами подняла уровень производства и добычи полезных ископаемых, развила туристический бизнес. Зная страсть местных жителей к блатным номерам, вокруг продажи данного номера был большой ажиотаж.
Интересные сведения о блатных автономерах
В традиционных автомобильных номерах трудно обнаружить некий глубокий смысл, ведь они изготавливаются массово по заранее выработанному алгоритму. Исключения составляют те страны, в которых существует возможность приобретения номера изготовленного на заказ, ведь даже в такой мелочи можно проявить индивидуальность.
Совсем недавно в Великобритании были обнаружены нетривиальные номера, на стоящих неподалеку друг от друга двух машинах. На панелях номерных знаков выгравированы символы 2ВЕ и NОТ2В. И если автомобили. В случае, когда автомобили стоят рядом, у прохожих есть возможность прочесть знаменитую фразу Гамлета в произведении Шекспира «Быть или не быть».
Кстати, впервые номерные знаки с буквенными символами появились в немецком Берлине в 1901 году и содержал следующие символы «IA1». Романтичный житель Берлина посвятил номер девушке, в которую был влюблен. В буквах зашифрованы инициалы возлюбленной, а цифра говорит о ее месте в жизни германского Ромео.
В гараже Романа Абрамовича на туманном Альбионе имеется автомобиль с номерными обозначениями, которые входят в десятку самых дорогостоящих в мире. Обладателю красивого номера на автомобиле VIP класса пришлось выложить 285 тысяч британских фунтов в 2006 году.
Этот номер даже обладает собственной историей. Первоначально он изготавливался для установки на автомобиле римского папы Иоанна Павла II, во время его посещения Северной Ирландии. Но папа отказался от красивых номеров в пользу своего регулярного ватиканского номера SCV 1. В итоге этот уникальный образец номерных знаков в течении 10 лет просто вылился на полке. По прошествии лет было принято решение продать его на аукционе, где Роман Абрамович не упустил шанса и приобрел раритет. Автомобили с эксклюзивными номерами олигарха, транспортируются по миру на его личной яхте. Так например, папарацци смогли сделать снимки предмета из автомобильной коллекции Романа Аркадьевича во время его посещения Италии и Монако.
Прежде чем устраивать гонку за красивыми номерами стоит тщательно разобраться и выяснить в чем же заключается их преимущество:
1.Эстетические качества и удача, которую оные могут принести. Красота является отражается лишь в чьих-то индивидуальных предпочтениях, в то время как вера в некую фортуну и вовсе необъяснимое иррациональное явление. Но в случае, когда владелец доволен своим автомобилем и установленными номерными знаками, мир начинает играть новыми красками.
2.Запоминаемость. Поиски своего, вполне возможно достаточно распространенного, автомобиля на стоянке больше не составят труда, да и вспомнить уникальное цифро-буквенное сочетание достаточно просто.
3.Статусность. Существует мнение, что обладание редкими номерными знаками может выделить владельца автомобиля.
4.Приоритет в дорожном потоке. Безусловно наличие номеров не позволяет вам намеренно создавать аварийные ситуации, но в действительности подобные номерные знаки помогают порой избежать через чур высоких требований со стороны ГИБДД и умерить пыл лихих соседей по дорожной полосе.
Для чего и как мы скрываем госномера автомобилей в объявлениях Авито / Хабр
Привет. В конце прошлого года мы стали автоматически скрывать номера автомобилей на фотографиях в карточках объявлений на Авито. О том, зачем мы это сделали, и какие есть способы решения таких задач, читайте в статье.
Задача
На Авито за 2018 год было продано 2,5 миллиона автомобилей. Это почти 7000 в день. Всем объявлениям о продаже нужна иллюстрация — фото автомобиля. Но по государственному номеру на нём можно найти много дополнительной информации о машине. И некоторые наши пользователи стараются самостоятельно закрывать госномер.
Причины, почему пользователи хотят скрывать госномер, могут быть разными. Со своей стороны мы хотим помогать им защищать свои данные. И стараемся улучшать процессы продажи и покупки для пользователей. Например, у нас уже давно работает услуга анонимного номера: когда вы продаёте автомобиль, для вас создается временный сотовый номер. Ну а чтобы защитить данные о госномерах, мы обезличиваем фотографии.
Обзор способов решения
Чтобы автоматизировать процесс защиты пользовательских фотографий, можно воспользоваться сверточными нейронными сетями для детектирования полигона с номерным знаком.
Сейчас для детекции объектов используются архитектуры двух групп: двухэтапные сети, например, Faster RCNN и Mask RCNN; одноэтапные (singleshot) — SSD, YOLO, RetinaNet. Детектированием объекта является вывод четырёх координат прямоугольника, в которые вписан объект интереса.
Упомянутые выше сети способны находить на картинках множество объектов разных классов, что уже является избыточным для решения задачи поиска номерного знака, потому что машина у нас на картинках, как правило, всего одна (бывают исключения, когда люди фотографируют свою продаваемую машину и её случайную соседку, но это происходит достаточно редко, поэтому этим можно было пренебречь).
Ещё одна особенность этих сетей состоит в том, что по умолчанию они выдают bounding box со сторонами, параллельными осям координат. Это происходит так, потому что для детектирования используется набор заранее определённых видов прямоугольных рамок, называемых anchor boxes. Если точнее, то сначала с помощью какой-то сверточной сети (например resnet34) из картинки получают матрицу признаков. Потом для каждого подмножества признаков, полученного с помощью скользящего окна, происходит классификация: есть или нет объект для k anchor box и проводится регрессия в четыре координаты рамки, которые корректируют её положение.
Подробнее об этом можно прочитать здесь.
После этого есть ещё две головы:
одна для классификации объекта (собака/кошка/растение и т.д),
Для того, чтобы предсказать повернутую рамку бокса, нужно изменить bbox regressor так, чтобы получать ещё и угол поворота рамки. Если этого не делать, то получится как-то так.
Кроме двухэтапного Faster R-CNN, есть одноэтапные детекторы, например RetinaNet. Он отличается от предыдущей архитектуры тем, что сразу предсказывает класс и рамку, без предварительного этапа предложения участков картинки, которые могут содержать объекты. Для того чтобы предсказывать повернутые маски, нужно также изменить голову box subnet.
Один из примеров существующих архитектур для предсказания повернутых bounding box — DRBOX. Эта сеть не использует предварительный этап предложения региона, как в Faster RCNN, поэтому она является модификацией одноэтапных методов. Для обучения этой сети используется K повернутых под определенными углами bounding box (rbox). Сеть предсказывает вероятности для каждого из K rbox содержать таргет объект, координаты, размер bbox и угол поворота.
Модифицировать архитектуру и заново обучить одну из рассмотренных сетей на данных с повернутыми bounding boxes — задача реализуемая. Но нашу цель можно достигнуть проще, ведь область применения сети у нас гораздо уже — только для скрытия номерных знаков.
Поэтому мы решили начать с простой сети для предсказания четырёх точек номера, впоследствии можно будет усложнить архитектуру.
Данные
Сборка датасета разбивается на два шага: собрать картинки автомобилей и разметить на них область с госномером. Первая задача уже решена в нашей инфраструктуре: все объявления, которые были когда-либо размещены на Авито, мы аккуратно храним. Для решения второй задачи мы используем Толоку. На
создаём задание:
В задании дана фотография автомобиля. Необходимо выделить номерной знак автомобиля, используя для этого четырёхугольник. При этом следует выделять государственный номер максимально точно.
С помощью Толоки можно создавать задания по разметке данных. Например, оценивать качество поисковой выдачи, размечать разные классы объектов (текстов и картинок), размечать видео и т. д. Их будут выполнять пользователи Толоки, за плату, которую вы назначите. Например, в нашем случае толокеры должны выделить полигон с госномером автомобиля на фото. В целом это очень удобно для разметки большого датасета, но получить высокое качество довольно сложно. На толоке много ботов, задачей которых является получить с вас деньги, наставив ответы рандомно или с помощью какой-то стратегии. Для противодействия этим ботам есть система правил и проверок. Основной проверкой является подмешивание контрольных вопросов: вы размечаете вручную часть заданий, пользуясь интерфейсом Толоки, а далее подмешиваете их в основное задание. Если размечающий часто ошибается на контрольных вопросах, вы его блокируете и разметку не учитываете.
Для задачи классификации очень просто определить, ошибся размечающий или нет, а для задачи выделения области это не так просто. Классический способ — считать IoU.
Если это отношение меньше некоторого заданного порога для нескольких заданий, то такой пользователь блокируется. Однако для двух произвольных четырехугольников посчитать IoU не так просто, тем более, что в Толоке приходится это реализовать на JavaScript. Мы сделали небольшой хак, и считаем, что пользователь не ошибся, если для каждой точки исходного полигона в небольшой окрестности находится точка, отмеченная разметчиком. Ещё есть правило быстрых ответов, чтобы блокировались слишком быстро отвечающие пользователи, капча, расхождение с мнением большинства и т.д. Настроив эти правила, можно ожидать довольно неплохую разметку, но если нужно действительно высокое качество и сложная разметка, нужно специально нанимать фрилансеров-разметчиков. В итоге наш датасет составил 4к размеченных картинок, и стоило всё это 28$ на Толоке.
Модель
Теперь сделаем сеть для предсказания четырёх точек области. Получим признаки с помощью resnet18 (11.7M параметров против 21.8M параметров у resnet34), далее делаем голову для регрессии в четыре точки (восемь координат) и голову для классификации, есть на картинке номерной знак или нет. Вторая голова нужна, потому что в объявлениях о продаже машины не все фотографии с машинами. На фото может быть деталь автомобиля.
Подобное нам, конечно, детектить не надо.
Обучение двух голов делаем одновременно, добавив в датасет фото без номерного знака с таргетом bounding box (0,0,0,0,0,0,0,0) и значением для классификатора «картинка с номерным знаком / без» — (0,1).
Тогда можно составить единую лосс функцию для обеих голов как cумму следующих лоссов. Для регрессии в координаты полигона номерного знака используем гладкий L1 loss.
Его можно интерпретировать как комбинацию L1 и L2, который ведёт себя как L1, когда абсолютное значение аргумента велико и как L2, когда значение аргумента близко к нулю. Для классификации используем softmax и crossentropy loss. Экстрактор признаков — resnet18, используем веса, предобученные на ImageNet, дальше дообучаем на нашем датасете экстрактор и головы. В данной задаче мы использовали фреймворк mxnet, так как он является основным для computer vision в Авито. Вообще, микросервисная архитектура позволяет не привязываться к конкретному фреймворку, но когда имеешь большую кодовую базу, лучше использовать ее и не писать тот же самый код заново.
Получив приемлемое качество на нашем датасете, мы обратились к дизайнерам, чтобы нам сделали номерной знак с логотипом Авито. Сначала мы конечно попробовали сделать сами, но выглядел он не очень красиво. Дальше требуется изменить яркость номерного знака Авито на яркость оригинальной области с номерным знаком и можно накладывать логотип на изображение.
Запуск в прод
Проблема воспроизводимости результатов, поддержки и развития проектов, решённая с некоторой погрешностью в мире backend- и frontend-разработки, всё ещё стоит открытой там, где требуется использовать модели машинного обучения. Вам наверняка приходилось разбираться в легаси коде моделек. Хорошо если в readme есть ссылки на статьи или опенсорс-репозитории, на которых базировалось решение. Скрипт для запуска переобучения может упасть с ошибками, например, поменялась версия cudnn, и та версия tensorflow уже не работает с этой версией cudnn, а cudnn не работает с этой версией драйверов nvidia. Может, для обучения использовался один итератор по данным, а для тестирования и в продакшене другой. Так можно продолжать довольно долго. В общем, проблемы с воспроизводимостью существуют.
Мы стараемся убрать их, используя nvidia-docker окружение для обучения моделек, в нём есть все необходимые зависимости для сuda, также туда устанавливаем зависимости для питона. Версия библиотеки с итератором по данным, аугментациями, инференсу моделек — общая для стадии обучения/экспериментирования и для продакшена. Таким образом, чтобы дообучить модель на новых данных, вам нужно выкачать репозиторий на сервер, запустить shell скрипт, который соберет докер-окружение, внутри которого поднимется jupyter notebook. Внутри у вас будут все notebook’и для обучения и тестирования, которые точно не упадут с ошибкой из-за окружения. Лучше, конечно, иметь один файл train.py, но практика показывает, что всегда требуется смотреть глазами на то, что выдаёт моделька и что-то менять в процессе обучения, так что в конце вы всё равно запустите jupyter.
Веса модели хранятся в git lfs — это специальная технология для хранения больших файлов в гите.До этого мы пользовались артифактори, но через git lfs удобнее, потому что скачивая репозиторий с сервисом, вы сразу получаете актуальную версию весов, как на продакшене. Для инференса моделей написаны автотесты, так что не получится раскатить сервис с весами, которые их не проходят. Сам сервис запускается в докере внутри микросервисной инфраструктуры на кластере kubernetes. Для мониторинга производительности мы используем grafana. После раскатки мы постепенно увеличиваем нагрузку на инстансы сервисов с новой моделькой. При выкатке новой фичи мы создаем а/б тесты и выносим вердикт по дальнейшей судьбе фичи, опираясь на статистические тесты.
В результате: мы запустили замазывание номеров на объявлениях в категории авто для частников, 95 перцентиль времени обработки одной картинки для скрытия номера равен 250 мс.
Почему автомобильные номера в Шанхае дороже автомобилей
Слишком большое количество автомобилей — одна из главных проблем современных городов. Избыток средств передвижения приводит к пробкам, пожирающим время и деньги водителей, их пассажиров и всей экономики. По расчетам консалтингового агентства Roland Berger, трудности с движением в тридцати крупнейших городах мира обходятся в общей сложности в $266 млрд в год и эта сумма будет только расти.
Простого решения проблемы с транспортом на сегодняшний день нет, но страны, города и отдельные компании пытаются использовать различные варианты снижения потерь. Одни инвестируют в общественный транспорт, другие увеличивают дорожную сеть, третьи пытаются заранее ограничить количество автомобилей в городе административными методами — повышая налоги или вводя дополнительную плату за регистрацию машины.
Китай имеет преимущество перед развитыми странами: несмотря на быстрый рост количества автомобилей, спрос населения на них далек от насыщения.
Реклама на Forbes
Сегодня по дорогам страны ездят более 140 млн машин (и еще более 110 млн мотоциклов, мотороллеров и мопедов). Для почти полуторамиллиардного населения это совсем немного, в Европе соотношение машин и людей выше в разы. А значит, у Китая есть время, чтобы попытаться заранее понять, как решать надвигающуюся проблему пробок и загрязнения воздуха. Правда, времени не так много: за год автопарк в стране увеличивается на 20-22 млн автомобилей.
Выигрышные номераОчевидный способ сдержать рост количества автомобилей в городах — ограничить возможность их покупки. Учитывая, что машины необходимо регистрировать, проще всего выдавать покупателям столько номеров, сколько сочтет нужным местная власть, а автомобили с номерами из других регионов пускать в город только за деньги или не пускать на самые загруженные магистрали вовсе. Вопрос лишь в организации процесса: желающих приобрести дефицитный номер будет намного больше, чем самих номеров. Вариантов, по большому счету, три: создать очередь и выдавать знаки тем, кто раньше в нее встал, разыгрывать номера в лотерею или продавать их за деньги.
На сегодняшний день в Китае шесть городов установили ограничения на выдачу номерных знаков. Первопроходцем в этом деле стал Шанхай, который ввел аукционную систему продажи автомобильных номерных знаков еще в 1986 году, правда, тогда она не была востребована в силу бедности населения и низкого спроса на машины. Реальная работа началась в 1994 году. За прошедшие годы система торгов много раз менялась: власти набивали шишки в борьбе со спекулянтами и коррупционерами, вводили ограничения для иногородних, создавали компьютерную инфраструктуру, меняли количество продаваемых номеров, предлагали преференции покупателям отечественных машин — и отказывались от преференций. В более-менее нынешнем виде аукционная система существует с 2008 года.
Намного позже, в 2011 году, власти столицы страны Пекина поняли, что не справляются с наплывом автомобилей, число которых в городе приблизилось к 5 млн. Но они решили пойти более «справедливым» путем — распределять ограниченный ресурс через ежемесячную лотерею. Сначала власти разыгрывали 250 000 номеров в год, но с 2014 года снизили это число до 150 000. Спрос же тем временем продолжал расти. В результате, если в 2011 году номер получал один участник лотереи из десяти, то к весне 2014 года соотношение достигло уровня 1:150.
В небольшом провинциальном городке Гуйян с населением 4 млн человек и 1 млн автомобилей пошли по столичному пути: там тоже ежемесячно проводится лотерея, но количество разыгрываемых номеров — всего 24 000 штук в год. В Гуанчжоу власти решили совместить лотерею и аукцион: половина из 120 000 номеров в год разыгрывается среди счастливчиков, остальные продаются за деньги. Гибридная система действует также в Тяньцзине и Ханчжоу.
Шанхайская системаПо официальным данным на конец 2013 года, в Шанхае насчитывалось около 1,8 млн частных автомобилей с местными номерами, несколько сотен тысяч государственных и примерно 0,5 млн «приезжих». По мнению властей, центр города в состоянии выдержать до 2,5 млн машин, то есть точка насыщения уже близка, несмотря на то что часть водителей не выезжает за пределы окраинных районов. Поэтому в 2014 году будет выдано всего 100 000 номеров, большую часть из них получат жители города, остальное — компании. Иногородние автомобилисты ранее также могли претендовать на покупку шанхайского номера, но с нынешнего года решено закрепить это право только за местными жителями.
Способ проведения аукциона за последние годы менялся несколько раз: если в самом начале он проходил в виде «живых» торгов в специальном зале, то сейчас ставки делаются через интернет. Нынешняя формула была введена в 2008 году и с тех пор почти не менялась.
Все начинается с внесения на счет аукциона безвозвратного взноса в 2000 юаней ($320), в обмен на который будущий участник торгов получает код доступа в систему. Сам аукцион проходит каждую третью субботу месяца. Процедура состоит из двух шагов. Сначала с 10 до 11 часов утра все участники должны сделать первую ставку. После этого электронная аукционная система определяет цену отсечения, с которой, согласно алгоритмам, должно согласиться достаточное количество участников. На втором этапе, формально продолжающемся полчаса (в реальности — несколько минут или даже секунд), участники могут сделать еще одну или две ставки в небольшом диапазоне вокруг назначенной цены. При этом те, кто еще на первом этапе сделал более высокую ставку, могут ее оставить (и гарантированно получить табличку с номером) или снизить до разрешенного коридора. В случае если количество ставок на втором этапе превысит количество номеров, победители определяются исходя из времени второй ставки: чем раньше — тем лучше.
В реальности, учитывая огромный спрос на номера, все «соревнование» сводится к тому, кто быстрее сделает ставку в районе верхней границы коридора на втором этапе. Это не так просто, как может показаться. Дело в том, что организаторы аукциона не хотят, чтобы в торгах участвовали «роботы», поэтому процесс специально усложняется: людям надо ввести три или четыре специальных кода (по сути, «капчи»), что занимает некоторое время и требует особой ловкости пальцев.
Самый дорогой кусок железаШанхайские автомобильные номера часто называют самым дорогим куском железа в мире. В 2002 году — в начале продолжающегося до сих пор периода роста цены — металлическая пластинка с номером обходилась покупателям примерно в 15 000 юаней ($1800). В то время аукцион проходил по простой схеме: все участники в закрытом режиме делали свою ставку, после чего несколько тысяч лучших предложений (по числу выставленных на торги номеров) удовлетворялись. Заранее предсказать цену отсечки при такой схеме крайне сложно, поэтому покупатели были вынуждены делать завышенные ставки, с каждым месяцем поднимая их все выше и выше.
В 2007 году средняя цена номера выросла до 56 000 юаней ($7400). Безудержный рост стоимости права на автомобиль заставил местные власти принять срочные меры по охлаждению рынка. Была введена новая система торгов (в основном сохранившаяся до сих пор, см. выше), в результате чего средняя цена рухнула до 23 000 юаней ($3000). Впрочем, сразу после этого рост возобновился.
Исторического максимума стоимость шанхайского номерного знака достигла в марте 2013 года. «Счастливчики», победившие в аукционе, в среднем выложили по 91 898 юаней ($14800). В китайских газетах тогда писали, что на такие деньги можно купить пару дешевых отечественных машин, еще и сдача останется. Несмотря на запредельные цены, на каждого победителя тогда пришлось почти двое проигравших. Аналитики рынка (и такие есть) начали говорить о скором пересечении психологически важной отметки в 100 000 юаней ($16 130) за номер. Однако не сложилось: власти в очередной раз приняли меры по охлаждению рынка, увеличили срок «блокировки» номера (время, в течение которого машину с номером нельзя продать), временно увеличили объем предложения. Понятливый рынок отреагировал, как и ожидалось: цены упали до рекомендованного местным правительством уровня — около 75 000 юаней ($12 000).
Опыт и немного наглостиТорги автомобильными номерными знаками по заказу властей города проводит компания Shanghai International Commodity Auction Co. Штаб-квартира компании расположена в одном из больших офисных зданий на Фужоу-роад, там же арендуют офисы десятки фирм, формально не имеющих отношения к происходящему в компьютерах аукционного дома, но находящихся здесь совсем не случайно. Агенты этих фирм «отлавливают» автомобилистов, пришедших подавать заявку на участие в аукционе, и делают им заманчивые предложения: за скромную сумму от 900 до 5000 юаней ($145-800) они могут повысить вероятность выигрыша в аукционе без необходимости делать завышенную ставку.
Смысл услуги заключается в том, что на основе опыта работы с торговой системой и знания психологии покупателей, агенты могут очень быстро сделать нужную ставку, «попав» в правильный диапазон. При этом они натренированы быстро распознавать защитные коды («капчу») при вводе данных, что дает дополнительный выигрыш во времени. Естественно, удачный «выстрел» получается не каждый раз, но они и не дают 100-процентную гарантию и возвращают деньги в случае неудачи. Вроде бы все честно.
Реклама на Forbes
С другой стороны, такой бизнес напоминает классическое мошенничество: если агентская фирма заключит договоры с несколькими десятками клиентов, то ставки некоторых из них выиграют и без особой «магии», то есть агентство гарантированно получит какую-то сумму, по сути ничего не делая, точнее, технически делая ставки за клиента. Оформляется это все как «консультационные услуги» и не является преступлением в Китае.
Черный рынокЕсли государство устанавливает какие-то ограничения, всегда найдется некоторое количество людей, готовых помочь эти ограничения обойти. Автомобильный рынок в городах с лимитированной регистрацией процветает — пусть даже в «черном» или «сером» режиме.
Так, до недавних пор шанхайские номерные спекулянты использовали пробел в правилах, чтобы перепродавать полученные на аукционе знаки. Согласно правилам, покупатель номера для новой машины не мог продавать машину в течение нескольких лет (в разное время этот срок колебался от 3 до 10 лет). Но в правилах ничего не было сказано про новые номера, устанавливавшиеся на старые машины. Номер просто ставили на б/у машину и продавали вместе с ней. Однако в прошлом году эту лазейку закрыли, запретив продавать старую машину в течение года после установки номера.
Обойти правила получения номеров в Шанхае крайне сложно.
Единственный вариант — так или иначе воспользоваться старой машиной с уже зарегистрированным номером. Но особого нарушения в этом нет: количество машин в городе в результате таких операций не увеличивается. Более того, руководство города недавно объявило, что намерено привести к цивилизованному виду дикий вторичный рынок: действующие номера можно будет продать и купить официально, через ту же аукционную систему.
Реклама на Forbes
В Пекине же процветает «номерной» черный рынок: номерные знаки, выигранные в лотерею, легально или нелегально сдаются в аренду за несколько тысяч юаней в год или продаются за несколько десятков тысяч (сообщается и о сделках на сумму 100 000 юаней). Вместо получения денег в бюджет, как в Шанхае, власти Пекина почему-то предпочитают кормить спекулянтов.
Миллиарды на завтраДоходы от аукционов номерных знаков поступают в бюджет Шанхая. Доходы эти весьма велики и быстро растут. По данным китайских официальных источников, только с 2002 по 2010 год выручка от продажи номеров составила 23 млрд юаней ($3,3 млрд). На следующий год автолюбители принесли в казну еще 5,1 млрд юаней ($0,8 млрд), в 2012-м город получил 6,7 млрд юаней ($1,1 млрд), а в 2013-м — уже 9,4 млрд юаней ($1,5 млрд). За первое полугодие 2014 года Шанхай заработал на номерах 4,7 млрд юаней ($0,76 млрд) — и это при проведении политики охлаждения рынка.
Небольшая часть вырученных денег (плата за право сделать ставку) идет на поддержание системы, а основная — на строительство и содержание инфраструктуры общественного транспорта, покупку новых автобусов и поездов и субсидирование проезда в общественном транспорте для жителей города. Десятки миллиардов юаней, вложенные в общественный транспорт в числе инвестиций из других источников, превратились в самое длинное (более 500 км) и быстрорастущее метро в мире, более тысячи автобусных маршрутов, поезд на магнитной подушке до аэропорта и низкие цены на билеты.
С помощью аукционной системы и искусственного сдерживания развития автотранспорта Шанхай создал для себя запас времени и средств на построение современной общественной транспортной системы, которая в конечном итоге избавит многих жителей города от необходимости покупать машину и тем более вторую или третью, как это принято в развитых странах.
Впрочем, в ближайшие годы Шанхай немного отступит от этого плана. Уже в этом году к стандартной аукционной квоте будет добавлено некоторое количество номеров, предназначенных для электромобилей. Покупатели «зеленых» машин как китайского производства, так и иностранного смогут зарегистрировать их без аукциона, лотереи и ожидания. Это больше похоже на символический шаг: вряд ли объем покупок таких машин достигнет значительных величин в обозримой перспективе, а значит, они не будут создавать заметные проблемы с движением в городе.
Реклама на Forbes
Исчерпывающий справочник по прожиточному минимуму в России
Узнайте, можете ли вы позволить себе стоимость жизни в России, включая стоимость недвижимости, продуктов и здравоохранения в таких городах, как Москва.
Жизнь эмигрантов в России в целом комфортна, а такие расходы, как продукты питания и счета за коммунальные услуги, довольно недороги даже в крупных городах, таких как Москва. За пределами крупных мегаполисов цены еще ниже, с меньшими счетами на еду и транспорт.
Стоимость жизни в России во многом зависит от вашего образа жизни. Несмотря на то, что в нескольких исследованиях Москва была названа самым дорогим городом в Европе по заработной плате, эмигрант все еще может жить комфортно. Опросы обычно основываются на местных жителях, некоторые из которых выживают за счет очень низкой заработной платы.
В России прожиточный минимум сильно зависит от города:
Ряд других факторов может повлиять на стоимость жизни в России, например:
Согласно индексу лучшей жизни ОЭСР, Российская Федерация улучшила качество жизни за последнее десятилетие.Он выше среднего по социальным связям и балансу между работой и личной жизнью. Но личное благополучие, доход, личная безопасность, качество окружающей среды, гражданская активность, жилье и состояние здоровья остаются ниже среднего.
В опросе Mercer по качеству жизни за 2018 год участвуют два российских города: Москва (167 -е, ) и Санкт-Петербург (173 -е, ). Стоимость жизни в городах России составляет:
.Стоимость проживания в Москве
- На 59% дешевле, чем в Нью-Йорке
- На 38% дешевле, чем в Мюнхене
- На 28% дешевле, чем в Мадриде
- На 32% дешевле, чем в Брюсселе
- На 47% дешевле, чем в Париже
Стоимость проживания в России: Санкт-Петербург.Санкт-Петербург
- На 64% дешевле, чем в Нью-Йорке
- На 45% дешевле, чем в Мюнхене
- На 36% дешевле, чем в Мадриде
- На 40% дешевле, чем в Брюсселе
- На 53% дешевле, чем в Париже
Стоимость проживания в России: Екатеринбург
.- На 69% дешевле, чем в Нью-Йорке
- На 54% дешевле, чем в Мюнхене
- На 46% дешевле, чем в Мадриде
- На 49% дешевле, чем в Брюсселе
- На 61% дешевле, чем в Париже
Стоимость проживания в России: Новосибирск
- На 72% дешевле, чем в Нью-Йорке
- На 58% дешевле, чем в Мюнхене
- На 51% дешевле, чем в Мадриде
- На 54% дешевле, чем в Брюсселе
- На 64% дешевле, чем в Париже
Стоимость проживания в России: Нижний Новгород
- На 73% дешевле, чем в Нью-Йорке
- На 60% дешевле, чем в Мюнхене
- На 54% дешевле, чем в Мадриде
- На 55% дешевле, чем в Брюсселе
- На 65% дешевле, чем в Париже
Российская недвижимость
Выбор жилья в России делится на две категории: квартиры в черте города или дома за городом. Цены варьируются от дорогих до очень дорогих.
Кроме того, общественные помещения с высокой стоимостью аренды часто бывают невысокого качества. Входы в квартиры стандартные, устаревшие лифты — обычное дело, а общественные места в большинстве зданий по-прежнему принадлежат государству и находятся в плохом состоянии.
Несмотря на то, что жить за городом дешево, поездка на работу может занять не менее часа, поэтому, если вы собираетесь иметь автомобиль, учитывайте стоимость бензина в своем ежемесячном бюджете. Общественный транспорт дешевле и быстрее по сравнению с поездкой в час пик.
По данным Numbeo, стоимость аренды в России составляет:
- Двухкомнатная квартира в центре города: 25000 р.
- Двухкомнатная квартира вне центра: 16 000 р.
- Трехкомнатная квартира в центре города: 47 000 р.
- 4-х комнатная квартира вне центра: 31 000 р.
Найти квартиру для аренды стало проще онлайн. Сайтов много, но большинство из них на русском языке. Вы можете найти эти веб-сайты полезными при поиске жилья в Москве, Санкт-Петербурге или других городах России. Некоторые из наиболее полезных ресурсов для поиска квартиры в аренду включают:
Стоимость проживания в России: Коммунальные услуги — газ, вода, электричество
Арендаторы в России обязаны платить за коммунальные услуги.
Однако коммунальные расходы не так уж и дороги. В среднем ежемесячная абонентская плата будет стоить около 6800 р. за квартиру площадью 85 квадратных метров, включая электричество, воду, отопление и мусор.Стоимость домашнего интернета в России может составлять всего 350 р. в месяц.
Централизованное отопление предлагается с осени по весну в многоквартирных домах за небольшую ежемесячную плату. Однако здесь нет термостатов, и вы контролируете температуру, открывая и закрывая окна. Для обеспечения дополнительного тепла в дополнение к системе центрального отопления может потребоваться покупка внешнего обогревателя на зиму.
Оплачивать коммунальные услуги очень удобно. Вы можете заплатить в почтовых отделениях или банках, в банкоматах, онлайн или в автоматах моментальной оплаты, расположенных в общественных местах.Счета выставляются каждый месяц и должны оплачиваться вовремя, иначе вы понесете штраф. Если вы по-прежнему не платите в течение трех месяцев, поставщик отключит услугу.
Стоимость жизни в России: Цены на транспорт
В большинстве городов России хорошо развита система общественного транспорта, в том числе трамваи, троллейбусы, маршрутка , (маршрутное такси или маршрутка на русском языке) и автобусы.
В крупнейших городах есть и метро. Общественный транспорт удобен и очень дешев.Однако вам может потребоваться научиться читать кириллицу.
В центре ходит общественный транспорт, но когда вы переезжаете на окраину, он становится битком. Чтобы определить знаки остановки, ищите A для автобусов, T для троллейбусов и ТРАМВАЙ для трамваев. Билет заранее покупать не нужно: вы платите кондуктору наличными, а в случае отсутствия кондуктора — водителю.
Помните, что за провоз больших сумок может взиматься дополнительная плата.
Маршрутки чаще всего ходят в большинстве городов и останавливаются между официальными автобусными остановками. Метро Санкт-Петербурга и Москвы отличное. Метро есть в Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. Станции русского метро величественны и элегантны. Сервис эффективный и частый.
- Билет в одну сторону: 25 р.
- Абонемент на месяц: 1865 р.
Цены в России: Продовольственные товары
Несмотря на то, что по всей России есть множество недорогих супермаркетов, еда и вино хорошего качества стоят дорого.Хотя стандарты обоих сильно различаются. В зимние месяцы овощные прилавки в супермаркетах явно опустошены, а импортные могут быть непомерно дорогими.
Сомнительное качество и постоянная охота за знакомыми брендами означает, что большинство иностранцев или местных жителей начинают делать покупки в разных местах для разных товаров. В среднем минимальные ежемесячные расходы на продукты на человека составляют 9600 р. — 12 600 с.
Стоимость обучения в России
Россия может похвастаться несколькими международными школами для экспатриантов, которые отправляют своих детей.Однако некоторые эмигранты предпочитают местные русские начальные школы. Уровень образования высокий, но в местных школах преподают только на русском языке. Государственные школы в России бесплатны для всех, кто живет в России, включая иностранцев.
Самыми популярными международными школами в Москве являются англо-американская школа, британская международная школа и христианская академия Хинкстона. Другие международные школы включают Атлантическую международную школу, Французский лицей и Международную школу Москвы.
В Санкт-Петербурге также есть широкий выбор международных школ, в том числе Международная Академия Санкт-Петербурга, Англо-американская школа Санкт-Петербурга, Международная школа, Кембриджская международная школа и Международная школа Монтессори. Большинство этих школ основаны на американской образовательной системе, но некоторые также используют русскую учебную программу.
В России также есть дошкольные учреждения с английским языком обучения, и некоторые из них действуют при этих международных школах.Годовая цена для международных начальных школ составляет около 394 000 р.
Выбор вузов в России очень широк. Уровень образования достаточно высок: 27 его вузов вошли в рейтинг QS World University Rankings 2019 года, а 10 университетов из этого списка входят в число 400 лучших университетов мира.
Кроме того, Россия является участником Болонского процесса, который приводит ее систему в соответствие с европейскими университетами. Сейчас многие университеты предлагают на выбор четырехлетнюю степень бакалавра или пятилетнюю степень специалиста.Цены на университетское образование в России различаются в зависимости от образовательной программы и самого университета.
Стоимость проживания в России: Здравоохранение
Здравоохранение, финансируемое государством, доступно, но хаотично, непредсказуемо и сложно ориентироваться. Имея это в виду, рекомендуется оформить частную медицинскую страховку в России. Большинство компаний предлагают медицинское страхование в своих пакетах трудоустройства.
Государственное медицинское страхование частично финансируется государством, а частично системой обязательного медицинского страхования, оплачиваемой работодателем.Однако государство платит пенсионерам, школьникам, студентам и безработным. Если вы работаете не по найму, вы сами оплачиваете страховку.
Государственная медицинская помощь оказывается в федеральных и муниципальных учреждениях. Здесь есть медпункты, поликлиники, городские поликлиники, специализированные медицинские больницы. Персонал российских медицинских учреждений редко говорит по-английски за пределами крупных городов.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, врачи и клиники соответствуют высоким стандартам, а большинство сотрудников говорят на многих языках.
Международные организации часто расположены поблизости от популярных эмигрантских районов. Однако услуги в этих клиниках могут быть дорогими, поэтому рекомендуется иметь полный страховой полис или обсудить этот вопрос с вашим будущим работодателем.
Если вы зависите от рецептурных лекарств, убедитесь, что они легальны и доступны в стране. Запасы некоторых лекарств в России иногда ограничены.
Лица, имеющие вид на жительство в России, должны иметь медицинскую карту, которая включает обязательную государственную страховку здоровья.Предъявите карту заранее для бесплатного ухода. Кроме того, все иностранцы перед въездом в страну должны иметь комплексную медицинскую страховку. Используйте частные объекты и не полагайтесь на общественные.
Частное здравоохранение стоит дорого и обычно требует предварительной оплаты лечения.
Прочтите наше руководство по страхованию здоровья в России для получения дополнительной информации.
Стоимость проживания в России: Присмотр за детьми
Когда новорожденному исполняется 18 месяцев, работающие матери в России возвращаются к работе и организуют присмотр за детьми. Наиболее распространены ясли, и вы можете оставить малыша на день, полдня или при необходимости на ночь.
В стране есть как государственные, так и частные детские учреждения. В государственных детских садах и яслях есть место для максимально возможного числа малышей. В государственных яслях представлены самые разные национальности и культуры, в то время как в частных есть дети из схожего социального происхождения. Кроме того, они больше ориентированы на развитие ребенка и подготовку его к школе.
Самая большая проблема, с которой могут столкнуться эмигранты, — найти место для ребенка в детском саду.Российские родители резервируют место для своего ребенка вскоре после родов. В Москве предпочтение отдают местные и постоянные жители. Государственные учреждения бесплатны, но частные ясли стоят 19 000 р. в месяц.
Дополнительную информацию можно найти в нашем руководстве по дошкольному образованию в России.
Стоимость проживания в России: Обед в ресторане
Крупные города России более космополитичны и предлагают широкий выбор ресторанов. Вы можете попробовать типичную русскую кухню, украинскую или кавказскую кухню, но учтите, что уникальная кухня намного дороже.
Обед в скромном ресторане стоит около 500 р. на человека, а обед из трех блюд на двоих в ресторане средней ценовой категории может доходить до 2000 р. каждый. Бутылка отечественного пива 0,5 л стоит 60 р. а на импортное пиво цена увеличивается вдвое. Бутылка вина начинается примерно от 300 р.
Стоимость проживания в России: налоги
Все работники, включая самозанятых, платят налоги. Резиденты платят 13% НДФЛ в России; резидентством считается любое лицо, проживающее в России не менее 183 дней в налоговом году.Нерезиденты платят 30%.
Если вы получаете доход из-за пределов России, вам все равно нужно платить налог при проживании в России. Однако нерезиденты платят налог только с доходов, полученных в России. За зарубежный доход жители платят 13%.
Российское законодательство обязывает местные компании вычитать налог с заработной платы сотрудников, но международные организации освобождаются от этого требования. Поэтому вам необходимо подавать налоговые декларации.
Частные предприниматели уплачивают авансовые налоговые платежи несколько раз в год.Частота зависит от стоимости ваших налоговых деклараций. Бланки налоговых деклараций можно скачать на сайте и в офисах налоговой инспекции по г.Москве.
Корпоративный налог уплачивается по фиксированной ставке 20%. Налог на прирост капитала для физических лиц такой же, как и налог на доходы физических лиц.
Прочтите наше руководство по налоговой системе в России для получения дополнительной информации.
Стоимость проживания в России: Соцстрахование
Система социального обеспечения в России довольно проста.Он управляет пенсиями и предлагает льготы наиболее уязвимым слоям населения. Однако эта система предназначена только для лиц с российским гражданством; иностранцы, проживающие в России, не имеют права на получение этих льгот.
Система социального обеспечения в России разделена на две части: базовую пенсию и страхование. В 2019 году уровень социального обеспечения в России составляет 30%.
Страховая часть также вычитается из вашего ежемесячного заработка, и пособия связаны с заработком. Ставки взносов также различаются между возрастными группами.
Для получения экономических показателей цен, таких как инфляция и налоговые новости, посетите веб-сайт правительства России.
Для жизни в самых дешевых и самых дорогих городах России
Планируя свое путешествие по России, идея которого становится все более привлекательной с введением электронной визы, запланированной на 2021 год, вы можете узнать, сколько стоит жизнь в разных городах страны. Не то чтобы это сэкономило вам состояние или каким-то образом повлияло на ваш бюджет на поездку, но в любом случае может помочь.Вот рейтинг столиц всех регионов России по тому, сколько там люди тратят на жизнь. И нет, Москва не номер один, когда мы говорим о деньгах.
Важные примечания
— рейтинг основан на исследовании Росстата за 2019 год. Это может показаться немного устаревшим, но не было сильного роста или падения региональной экономики, экономического воздействия COVID -19 и падение цен на нефть коснулось всей страны;
— Обследование Росстата содержит данные по нескольким сотням городов и поселков России.База для расчетов — 275 товаров и услуг, в том числе водка;
— мы выбрали только столицы регионов России, а это значит, что вы не найдете города Московской области и Ленинградской области, так как у них нет официальных столиц. Правительство Московской области находится в Москве, правительство Ленинградской области находится в Санкт-Петербурге;
— Москва, Санкт-Петербург и Севастополь являются городами федерального значения, такими как Бремен или Гамбург в Германии. У них, естественно, нет своих столиц, и они не столицы регионов (вопреки широко распространенному ошибочному предположению, что св.Санкт-Петербург — столица Ленинградской области). Узнайте больше об административной организации России здесь;
— все города ранжированы по средней прожиточному минимуму, равному 1. Рисунок 1 для Красноярска означает, что стоимость жизни здесь является средней по России; например, 0,88 для Кемерово означает, что здесь люди тратят на 12% меньше, чем средний россиянин;
— в этом посте вы найдете абсолютные цены на Санкт-Петербург. В городе 1,12, так что зная это и имея абсолютные цифры, можно приблизительно подсчитать, сколько может стоить чашка капучино в Иркутске, Саранске или где-либо еще.
Самые дорогие и самые дешевые города России
Рейтинг | Город | Регион | 04 | 02 9279 Магас | Республика Ингушетия | 0,72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Белгород | Белгородская область | 086 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Саранск | Республика Мордовия | 0,86 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-10 | Нальчик | Кабардино-Балкарская Республика | 0.88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-10 | Владикавказ | Республика Северная Осетия | 0,88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-10 53 902 5-10 53 902 Пенненская область | 0,88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-10 | Чебоксары | Республика Чувашия | 0.88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-10 | Омск | Омская область | 0,88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-10 | 0,88||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-14 | Курск | Курская область | 0,89 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-14 | Липецкая область | 0.89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-14 | Йошкар-Ола | Республика Марий Эл | 0,89 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Саратовская область | 0,89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-19 | Кострома | Костромская область | 0.90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-19 | Орёл | Орловская область | 0.90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-19 | Орел | 0,90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-19 | Казань | Республика Татарстан | 0.90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-19 | Тамбов | Тамбовская область | 0.90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-23 | Челябинск | Челябинская область | 0.91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-23 | Черкесск | Карачаево-Черкесская Республика | 0,91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02 | 0,91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-26 | Воронеж | Воронежская область | 0.92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-26 | Элиста | Республика Калмыкия | 0,92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-26 | 9025 Республика Дагестан0,92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Майкоп | Республика Адыгея | 0.93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28-29 | Ижевск | Республика Удмуртия | 0,94 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28-29 5 28-29 5 0,94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30-32 | Рязань | Рязанская область | 0.95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30-32 | Кызыл | Республика Тыва | 0,95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30-32 0003 | 2 90250,95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-38 | Брянск | Брянская область | 0.96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-38 | Тула | Тульская область | 0,96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-38 |
33-38 | Ростов-на-Дону | Ростовская область | 0.96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-38 | Ставрополь | Ставропольский край | 0,96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Уфа | Республика Башкортостан | 0.97 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-47 | Калуга | Калужская область | 0,98 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-47 |
40-47 | Краснодар | Краснодарский край | 0.98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-47 | Томск | Томская область | 0,98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-47 | 90250,98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-47 | Курган | Курганская область | 0.98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-47 | Новосибирск | Новосибирская область | 0,98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-47
|