Сбитый автопилот: возгорание Tesla на МКАД поставило вопросы о безопасности модели | Статьи
На МКАД попал в аварию и был полностью уничтожен огнем Tesla Model 3. Это первый инцидент с возгоранием такого электромобиля в России. По словам владельца машины, виноват хваленый автопилот, не заметивший припаркованный у бетонного разделителя эвакуатор. «Известия» разбирались, можно ли всё еще считать «Теслу» самым безопасным электромобилем
Угол-шоу
Tesla врезалась в угол стоящей «Газели» — эвакуатор занимал часть левой полосы — и через некоторое время запылала, выгорев дотла. Видеокамеры зафиксировали, что, когда автомобиль был объят пламенем, в районе капота что-то взорвалось. Несмотря на все эти пиротехнические эффекты, обошлось без жертв.
Пассажиры смогли самостоятельно покинуть машину до того, как начался пожар, но им потребовалась медицинская помощь. Водитель, 41-летний гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков, получил переломы ноги и носа, а его несовершеннолетние дети отделались ушибами. Именно со слов Третьякова известны обстоятельства столкновения: автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч на автопилоте.
На страже национальной безопасности
Model 3 — самая доступная модель американской компании, тем не менее Tesla позиционирует ее как автомобиль «с самой низкой вероятностью получения травм в ДТП».
У Tesla Model 3 батарея размещена под днищем, а значит, ниже центр тяжести и меньше момент инерции, что благоприятно отражается на управляемости и устойчивости. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволяет сделать передок с большими деформируемыми зонами, эффективно поглощающими энергию при столкновении. Из-за того что мощный силовой каркас батареи не обеспечивает правильной деформации кузова при ударе в бок, Tesla разработала собственную конструкцию центральной стойки и порогов.
Аккумуляторная батарея Tesla Model 3, снятая с электромобиля
Фото: hackaday.com
Интересно, что Tesla оптимизировала силовой каркас под фронтальное столкновение со столбом, хотя краш-тесты пока имитируют удар в столб боком.
В серии краш-тестов Model 3 показывает рекордные результаты. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA), выяснило, что риск быть травмированным в попавшей в аварию «Тесле» составляет менее 6%. И это лучший результат среди 50 безопасных машин, протестированных NHTSA с 2011 года. Второе и третье места рейтинга тоже занимают «Теслы» — Model S и Model X, причем «эска» даже сломала специальный пресс, с помощью которого испытывали жесткость крыши при опрокидывании.
Торможение с перекрытием
В краш-тестах Euro NCAP Model 3 поставила еще один рекорд, набрав 94% за активные системы безопасности. Испытания показали, что система аварийного торможения отлично работает даже в темноте и способна самостоятельно затормозить и предотвратить столкновение на скорости 75 км/ч.
В тестах на пассивную безопасность Model 3 также продемонстрировала высокие результаты, однако защита пассажира оказалась не идеальной при фронтальном столкновении по всей ширине, а защита водителя — при ударе о столб. Кроме того, датчики манекена, соответствующего ребенку 10 лет, зафиксировали высокую нагрузку на шейные позвонки.
«Тройке» осталось пройти самое серьезное испытание — краш-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), подразумевающие фронтальный удар c малым перекрытием. Это испытание уже стоило производителям немало нервов — если автомобиль врезается в барьер с перекрытием всего 25%, то лонжерон не поглощает энергию столкновения. После того как автокомпании оптимизировали свои машины под удар с водительской стороны, IIHS добавила краш-тест пассажирской стороной.
Даже у Tesla Model S возникли проблемы с этим испытанием — при столкновении с 25-процентным перекрытием голова манекена водителя соскользнула с подушки безопасности и ударилась о руль. Model 3 по идее должна лучше выступить в этом тесте — например, конструкция ее передней подвески должна обеспечить максимальную защиту при ударе с небольшим перекрытием.
Почти успела
Пока же Model 3 прошла краш-тест по версии МКАД — удар об эвакуатор с малым перекрытием. Электромобиль, по утверждению владельца, ехал со скоростью 100 км/ч, но в момент столкновения она была меньше — на видео заметно, как зажглись стоп-сигналы.
Сгоревший автомобиль Tesla Model 3 после аварии на МКАД
Фото: РЕН ТВ
«Я замерил по хронометражу видео, что примерно за три четверти секунды до столкновения автомобиль начал тормозить. Это делал не водитель, он в эту секунду отвлекся и только в момент удара понял, что что-то произошло. Скорее всего, сработала система предотвращения столкновений. Она заметила, что столкновение неизбежно, и отработала ситуацию. Автомобиль ехал 100 км/ч, и понятно, что с такой скорости затормозить перед препятствием не удалось», — рассказал «Известиям» управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.
Спереди на Tesla Model 3 установлены 4-поршневые суппорты, а диски рассчитаны на весь заявленный Tesla срок службы машины — 150 тыс. миль (241 тыс. км). У ранних экземпляров тормозной путь оказался слишком длинным — к таким выводам пришли эксперты американского журнала Consumer Reports, но Tesla еще в прошлом году признала этот недостаток и пообещала устранить его при очередном обновлении программного обеспечения.
Краш-тест электромобиля Tesla Model 3
Фото: Euro NCAP
Напомним, что ПО электромобилей Tesla обновляется «по воздуху». Учитывая, что попавший в аварию автомобиль был выпущен в начале этого года, вряд ли его затронула проблема с эффективностью тормозов.
Ранее IIHS уже высоко оценил систему предотвращения фронтальных столкновений — здесь «тройка» выступила лучше других автомобилей, однако отметил большое количество ложных срабатываний. Здесь она среагировала правильно. Учитывая, что скорость была выше лабораторной и пассажиры остались живы, Tesla Model 3 испытание выдержала. Чего нельзя сказать про автопилот.
Кто рулит машиной
Корректно ли называть автопилот Tesla автопилотом? По сути, это продвинутый ассистент водителя. Можно снять руки с руля, однако система требует, чтобы водитель изредка его касался — Европейская комиссия по безопасности транспортного движения обязала Tesla делать такую проверку.
Электромобиль Tesla под управлением автопилота на одном из шоссе в США
Фото: insideevs.com
В США в бета-версии доступен режим Navigate on Autopilot, когда автомобиль может сам ехать от города до города по трассе. «Тесловский» ассистент работает эффективнее, чем у многих других автомобилей. Это, а также то, что его называют автопилотом, изначально порождает завышенные ожидания.
«Сегодня нет ни одной серийной машины, которой вы можете с легкостью доверить свою жизнь в режиме автопилотирования. Существуют бренды, которые ставят сырые технологии и хайпуют на этом. На Тесле стоит сырой слабенький софт. Они действительно испытывают проблемы с распознаванием «Газелей», определяют их как стационарные киоски и на шоссе просто не видят», — отреагировала на аварию глава Cognitive Technologies (компания известна проектом беспилотника на базе грузовика «КамАЗ») Ольга Ускова.
Прогресс или жизнь
Первую смерть автопилот Tesla записал на свой счет в мае 2016 года, когда на фоне неба не заметил ехавший наперерез грузовик. Залетевшей под полуприцеп Model S срезало крышу, а водитель погиб. Спустя три года в аналогичное ДТП попала Model 3 — и снова со смертельным исходом. Серия аварий показала, что Tesla не видит стоящую на перекрестке пожарную машину.
Еще одно резонансное ДТП, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан, произошло из-за того, что Model X не распознала отбойник, разбитый в предыдущей аварии. Позже выяснилось, что владелец несколько раз обращался в сервис из-за странного поведения автопилота.
Разбитый электромобиль Tesla Model X, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан
Фото: thedrive.com
NHTSA, изучив обстоятельства первой смертельно аварии, фактически «оправдало» автопилот: водитель должен был держать руки на руле и следить за дорожной ситуацией. Tesla по итогам обновила программное обеспечение и добавило функцию автоматической блокировки автопилота.
Если водитель игнорирует все предупреждения и не держит руки на руле, машина начнет замедляться, а автопилот выключится до конца поездки.Начиная с марта этого года у всех моделей Tesla одинаковое «железо» системы автопилотирования. Однако эффективность работы системы зависит от прошивки, отметил в беседе с «Известиями» Игорь Антаров: «Расследование Tesla еще не завершено, и я могу строить лишь гипотезы, но есть в этом деле интересный аспект. По словам владельца, на автомобиле с момента приобретения не обновлялась прошивка. То есть версия программного обеспечения апрельская или даже раньше. В мире автопилота это большой срок, с учетом того что за год успевают выпустить новое «железо». Если бы там стояла самая актуальная версия, возможно, вероятность того, что автомобиль увернется, была бы выше».
Огонь-машина
В ДТП на МКАД Tesla Model 3 выгорела полностью, однако в столичном МЧС не придали пожару серьезного значения. Источник в ведомстве заявил, что площадь возгорания составила 4 кв. м. Между тем пожарные Европы и США готовятся к худшему и проводят специальные учения по тушению электромобилей. Дело в том, что обычные огнетушители не так эффективны и к тому же есть риск поражения током.
Сгоревший электромобиль Tesla Model S на шоссе в Австрии
Фото: Feuerwehr-Landeck
В Австрии в тушении врезавшейся
Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи
С электромобилем Tesla вновь случился резонансный пожар. Хетчбэк Model S, припаркованный на подземной стоянке в шанхайском районе Сюйхуэй, самовозгорелся, а потом взорвался. К счастью, обошлось без человеческих жертв, однако ранее во Флориде в загоревшейся Tesla погиб водитель. Так ли опасны электромобили и почему они так часто и сильно горят, разбирались «Известия».
Деталь прицепа и другие причины
Электромобили Tesla горят по разным причинам. Например, в первом, зафиксированном еще в 2013 году, случае виновата оказалась валявшаяся на дороге металлическая деталь чьего-то прицепа. Она ударила в днище машины и повредила батарею — широкий и плоский блок аккумуляторов у Tesla расположен под полом.
После еще одного похожего случая блок управления пневмоподвеской перепрошили, чтобы она не слишком уменьшала дорожный просвет на большой скорости. Корпус батареи усилили и снизу закрыли титановым щитом.
Самовозгорание автомобиля Tesla Model S на подземной парковке в Шанхае
Фото: weibo.com
Иногда причины необъяснимы, как в случае с пожаром на парковке — для расследования этого инцидента Tesla даже отправила в Шанхай специальную команду. Еще более загадочная история произошла в феврале в американском штате Вермонт — там посреди замерзшего озера были найдены останки сгоревшего кроссовера Tesla Model X. Позже выяснилось, что владелец машины поехал на рыбалку и встретил на пути камень. После чего его Tesla стала издавать странные звуки и вскоре запылала.
Что показывают краш-тесты
Аварии и столкновения с препятствием — это пока самая частая причина возгораний электромобилей Tesla. При этом лабораторные краш-тесты показали высокую безопасность этих машин. Tesla возглавляют рейтинг самых безопасных автомобилей, испытанных Национальным управлением безопасностью движения (NHTSA). В частности, во время теста на прочность крыши Model S вышел из строя специальный пресс. В краш-тестах по методике EuroNCAP и IIHS к подушкам «эски» были нарекания, но в любом случае все испытания закончились без возгораний.
Американский страховой институт IIHS и австралийское подразделение NCAP на основании тестов 42 гибридов и электромобилей выяснили, что они демонстрируют лучшие результаты, чем автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания. IIHS на всякий случай ввел двухнедельный период наблюдений после краш-теста, но за это время ни одна из протестированных институтом машин не загорелась.
В то же время известен случай, когда гибридный Chevrolet Volt загорелся на парковке тестового центра NHTSA спустя три недели после теста на боковой удар.
Человеческий фактор
Так почему же электромобили горят в реальных авариях? В Tesla считают, что в упомянутом инциденте во Флориде виновата скорость: водитель ехал слишком быстро, перед тем как потерял управление и врезался в придорожные пальмы. Непонятно, пользовался ли он автопилотом — этой функции владельцы машин зачастую слишком доверяют. Другой вопрос — почему пожарные не смогли открыть двери электромобиля, что и привело к смертельному исходу.
Сгоревший автомобиль Tesla во Флориде
Фото: CBSMiami
Пока Tesla Model S лидирует по количеству пожаров. Это, во-первых, связано с распространенностью этой модели — к настоящему моменту по всему миру продано около 300 000 машин. Во-вторых, с тем, что Model S была первой коммерческой моделью Tesla, на которой компания набивала шишки. Вопросы были и к сборке — по крайней мере один пожар случился вследствие того, что проводку при сборке обжимал не робот, а человек.
Лидер по пожарам
К чести производителя, Tesla тщательно изучает каждый случай и оперативно вносит коррективы в конструкцию и программное обеспечение электромобилей и зарядных станций. Так, после инцидента в Ирвине, штат Калифорния, когда заряжавшийся в гараже электромобиль воспламенился, прошивку Model S обновили и разработали новый зарядный блок с тепловым предохранителем. Позже отзыву подверглись переходники для зарядки от бытовой сети — слишком сильно нагревались.
It’s always unfortunate to see car accident. But you can’t deny that Tesla Model 3 has ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Safety Rating. And cut all the BS about ICEs are more safe.
I am buying Tesla not only for myself, it’s because I care about my family.
Thanks Tesla$TSLA #Tesla #Model3 pic.twitter.com/SmSKCtfuRG
— Vincent (@vincent13031925) 27 марта 2019 г.
Новая Model 3 на самом деле пока не отметилась громкими пожарами, как раз наоборот. В марте на шоссе в Лос-Анджелесе в такую машину врезался бензиновый Nissan Sentra и загорелся. Tesla же выдержала удар и впоследствии была отремонтирована.
В то же время бывшие инженеры компании рассказали CNBC, что часть батарей для массовой модели собиралась в спешке вручную нанятыми сотрудниками Panasonic — та поставляет ячейки для тесловских аккумуляторов.
Эта вынужденная мера связана с тем, что производственные проблемы на заводе аккумуляторов Tesla Gigafactory 1 задержали выпуск Model 3. Однако ручная сборка батарейных блоков приводит к большому количеству брака и может сделать аккумуляторы потенциально опасными, утверждают бывшие работники Tesla.
Карма и китайцы
Горят не только Tesla, другие электромобили и гибриды также устраивают пожары. Например, в 2010 году Nissan Qashqai, переведенный на электротягу компанией Future EV, запылал прямо на борту датского парома Pearl of Scandinavia. В итоге судоходная компания запретила подзаряжать электромобили во время плавания, а будущее для Future EV так и не наступило.
Nissan Qashqai на электротяге, сгоревший на борту датского парома Pearl of Scandinavia
Фото: soerenekelund.dk
Отличился и гибридный седан Fisker Karma, которого считали серьезным конкурентом Tesla. Уже через короткое время после старта производства автомобили были отозваны из-за риска утечки охлаждающей жидкости из батареи — это могло привести к короткому замыканию. Позже пожар всё же случился — в 2012-м стоящая в гараже Karma спалила дом и два других автомобиля. Во время урагана «Сэнди» в порту Нью-Джерси случилось еще одно резонансное возгорание, уничтожившее 16 Fisker — машины сначала затопило и морская вода вызвала короткое замыкание. В этом же инциденте пострадали три гибрида Toyota Prius.
В 2012-м в китайском городе Шэньчжэне сгорело вместе с пассажирами электрическое такси BYD e6 — машина столкнулась с суперкаром Nissan GT-R. Расследование показало, что от удара произошло короткое замыкание, воспламенившее материалы салона, а батарея не взорвалась.
Фото: weibo.com
Горящее электрическое такси BYD e6 в Шэньчжэне
У всех популярных электромобилей есть как минимум один случай возгорания, иногда по необъяснимой причине. Успел отметиться и новый Jaguar I-Pace, недавно признанный в Европе автомобилем года. Впрочем, причиной пожара в городке Румпт (Нидерланды) мог стать банальный поджог.
Что опаснее: бензин или электролит?
Так ли опасны литий-ионные батареи? В качестве иллюстрации можно вспомнить недавний взрыв аккумулятора электросамоката в одной из московских квартир: от детонации треснула стена и вылетели стекла.
Пресс-служба Jaguar Land Rover:
Чтобы использование литий-ионных аккумуляторов было безопасным, большинство производителей каждую аккумуляторную ячейку оснащают небольшим электронным блоком и датчиком температуры. Электронные блоки следят за токами заряда/разряда и за температурой каждой ячейки. Если температура начинает повышаться, то электрическая цепь разрывается, и в ячейке все опасные химические процессы останавливаются. Если же по каким-то причинам процесс продолжается, то дальше в ячейке плавится пористый сепаратор, который полностью перекрывает движение ионов между электродами. Также к мерам безопасности относится применение альтернативных материалов для изготовления аккумуляторов, которые могут расширить температуру эксплуатации.
Так, например, в аккумуляторе Jaguar I-Pace используются материалы, которые расширяют температурный диапазон работы аккумулятора, а также применена многоуровневая электронная защита. За температурой в аккумуляторе I-Pace следят 74 датчика температуры, несколько датчиков тока и напряжения и большое количество электронных блоков управления. При малейшем отклонении показаний система отключает аккумулятор. Механическую защиту аккумулятора в электромобиле I-Pace обеспечивает корпус аккумулятора, который является одной из самых прочных деталей в автомобиле.
Также в корпусе аккумулятора размещены высоковольтные контакторы, которые изолируют высокое напряжение аккумулятора от автомобиля, когда он припаркован и не заряжается. Эта система позволяет обезопасить окружающих. В аккумуляторе также применяется контроль за высоковольтными проводами и разъемами. Если где-то обнаруживается нарушение, то высоковольтные контакторы не подключат аккумулятор к системе электромобиля.
NHTSA в специальном докладе утверждает, что опасность литий-ионных аккумуляторов преувеличена, хотя в случае повреждения они склонны к саморазрушительной цепной реакции — тепловому разгону. Предрасположенность к пожарам и степень опасности электролита в литий-ионных аккумуляторах сопоставимы или даже меньше, чем у бензина и дизельного топлива. И куда меньше, чем, например, у водорода.
В то же время технологии литий-ионных батарей всё еще развиваются и чем более увеличивается их емкость и мощность, тем больше риск их выхода из строя, считают в NHTSA.
Тушите правильно
Возгорание в литий-ионном аккумуляторе, как правило, происходит не сразу, и часто пассажиры успевают покинуть салон. В то же время справиться с пожаром не так-то просто — обычные огнетушители не будут эффективны. Есть и серьезный риск поражения током от высоковольтных систем.
Врезавшийся в отбойник автомобиль Tesla в Австрии
Фото: facebook.com/Feuerwehr der Stadt Landeck
В Австрии врезавшуюся в отбойник Tesla тушили 35 человек и пять пожарных машин. И с огнем справились только после того, как перерезали проводку. Были случаи, когда потушенная Tesla воспламенялась снова. В другом эпизоде Илон Маск остался недоволен действиями пожарных — те прорезали в корпусе машины отверстия, из-за чего огонь распространился сильнее.
Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club:
В России я не припомню случаев возгорания электромобилей Tesla. Мало того, все известные мне случаи, по которым расследование уже завершилось, были связаны с каким-то внешним воздействием, причем достаточно серьезным. Tesla — машина со спортивными характеристиками, и большинство столкновений произошло на скорости за 100 км/ч. В подобной ситуации у автомобиля с ДВС просто нет шансов.
Сама батарейная система проектируется с нуля, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Там есть плавкие предохранители на каждую из семи тысяч ячеек, электронные системы, следящие за уровнем заряда, есть и термальный контроль.
Tesla всегда в центре внимания, как будто стоит на сцене в лучах прожекторов. И все с интересом смотрят, что же будет. Даже мелкие неисправности вызывают взрыв, охватывающий все мировые СМИ. Хотя классические производители автомобилей отзывают свои модели сотнями тысяч, и это проходит незамеченным. В США есть специальные курсы, где учат, как отличить внешне электромобиль и как его потушить.
Например, в Tesla есть специальная петля под капотом — если ее перерезать, электромобиль будет обесточен. Я вижу проблему не с возгоранием электромобилей, я вижу проблему с подготовленностью пожарных служб.
Обычно электромобиль выгорает дотла. Опрошенные Bloomberg эксперты говорят, что единственный способ потушить литий-ионный аккумулятор — залить его тысячами галлонов воды. Пожарные в Нидерландах решили попросту утопить задымившийся спорткар BMW i8 — подогнали большую емкость с водой и поместили туда машину на целые сутки.
Пожарные в Нидерландах погружают в емкость с водой задымившийся спорткар BMW i8
Фото: facebook.com/Brandweer Midden- en West-Brabant
Пожарные в Нидерландах погружают в емкость с водой задымившийся спорткар BMW i8
Фото: facebook.com/Brandweer Midden- en West-Brabant
Tesla завершила расследование инцидента с самовозгоранием Tesla Model S на подземной парковке в Шанхае
В апреле этого года многие СМИ сообщили о том, что на подземной парковке в одном из зданий Шанхая загорелся электромобиль Tesla Model S. При этом видимых причин для возгорания не было — электромобиль поставил на парковочное место его владелец, а через несколько часов транспортное средство вспыхнуло.Понятно, что у многих владельцев электромобилей от Teslа возник вопрос о надежности этих транспортных средств. По словам представителей компании, на днях расследование случая было завершено, ничего экстраординарного эксперты не выявили.
Оказалось, что вышел из строя один из элементов аккумулятора машины. При этом компания уже выпустила обновление, которое призвано исключить повторение подобных случаев. «После завершения нашего тщательного расследования мы не смогли обнаружить системных дефектов. Как оказалось, причина — одна из батарей блока, которая расположена в передней части автомобиля», — сообщили представители Tesla.
Также в компании отметили, что процент возгораний электрокаров компании гораздо ниже, чем у машин, которые работают на бензине или дизельном топливе. Тем не менее, руководство уже пообещало свести к нулю появление схожих инцидентов.
Ранее пользователи китайской социальной сети Weibo, в которой распространялся ролик с горящей Tesla заявили, что не могут мириться с таким риском для собственной безопасности. Дело в том, что машина не только воспламенилась, но еще и повредила соседние автомобили. Один из пользователей социалки заявил, что никогда более не будет парковаться рядом с Tesla.
В свою очередь, владелец сгоревшего электрокара сообщил, что приобрел машину три с половиной года назад. За это время он не замечал никаких проблем. Плюс ко всему, автомобиль не находился на зарядке, то есть неисправность зарядной системы исключена.
Собственно, загорались машины от Tesla и раньше, правда, причиной всегда были аварии, столкновение электрокара с другим автомобилем или иным препятствием. Случаев, когда электромобиль просто стоял и внезапно загорался, еще не было.
Один из более ранних случаев возгорания произошел в 2013 году. Тогда в сети появилось видео с пылающим электромобилем Tesla Model S. Как оказалось, машина загорелась в результате «столкновения с большим металлическим объектом, что вызвало значительное повреждение транспортного средства».
В 2018 году электромобиль (тоже Tesla Model S) загорелся прямо во время движения, и водитель спасся только потому, что его предупредили другие участники движения. «Вот что случилось с моим мужем и его машиной сегодня. Это никоим образом не авария, он просто ехал по бульвару Санта-Моника. Спасибо людям, которые обратили внимания мужа [на возгорание] и сказали ему остановиться. Слава Богу, что трое моих дочерей не находились в машине», — написала тогда жена водителя в социальной сети.
Стоит отметить, что на сей раз компания Tesla подготовила объяснение случившемуся лишь на китайском языке, и опубликовала его в Weibo. Англоязычной версии нет, возможно, она появится позже.
Tesla Model S сгорела на станции быстрой зарядки в Норвегии / Хабр
Электромобиль Tesla Model S 2014 года выпуска сгорел на норвежской станции быстрой зарядки. Об этом сообщает норвежский ресурс NRK. В машине в это время никого не было, так что пострадавших нет. Электрокар загорелся после того, как владелец электрокара поставил его на зарядку и отлучился. Сейчас полиция расследует этот инцидент, но пока что внятного объяснения случившемуся нет.
Интересно, что возгорание электромобиля — более сложная проблема, чем возгорание обычного авто. Дело в том, что в большинстве электрокаров установлены литиевые аккумуляторы. Литий очень активно вступает в реакцию с водой, поэтому попытка потушить электромобиль водой может привести к печальным последствиям. Норвежским пожарным пришлось использовать специальный пенный огнетушитель для ликвидации пожара.
Компания Tesla уже заявила о том, что проведет расследование случившегося, для установления причин пожара. Tesla Motors по понятным причинам желает доказать, что станции быстрой зарядки не представляют опасности для людей. Тем не менее, водители электромобилей, которые планируют ехать по E18 Aust-Agder будут вынуждены искать иной способ подзарядить аккумулятор своего электрокара.
Кстати, ранее компании пришлось оснащать Model S титановым щитом, защищающем батарею снизу. Сделано было это после возгорания электрокара в 2013 году.
Несмотря на то, что аварии или возгорание электрокаров Tesla случаются очень редко, для компании подобные инциденты могут представлять известную опасность. В том смысле, что покупатели начинают с еще большей осторожностью относиться к электромобилям. На сегодня известно о четырех случаях возгорания Tesla: описанный выше случай, проблема с проколом батареи (видео), столкновение электромобиля с прицепом и возгорание в гараже. На дорогах же сейчас катаются уже десятки тысяч электромобилей Tesla, без всяких проблем. Так что надежность электромобилей компании все же очень высокая, осталось только выяснить, почему загорелся автомобиль на заправке.
Tesla взорвалась и красочно сгорела на МКАДе. Это все еще самая безопасная машина?
В субботу вечером электромобиль Tesla попал в аварию на МКАДе. Проезжающие мимо автомобилисты рассказывали о двух взрывах — после столкновения Tesla загорелась. И водитель, и пассажиры получили травмы, но остались живы. Машина Илона Маска продвигалась как одна из самых безопасных машин. Так ли это, разбирался «360».
Сорок четвертый километр МКАД, субботний вечер. Водители, направляющиеся в Москву, видят на встречной полосе полыхающую машину. Раздаются два взрыва, от пострадавшей Tesla валят снопы искр. Машина влетела в эвакуатор на скорости 100 километров в час. Водитель и пассажиры получили травмы, но выжили.
За рулем Tesla находился владелец фирмы «Арикапитал» Алексей Третьяков, в салоне — двое его детей.
Спасли электричество
Основатель и генеральный директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук рассказал «360», что если бы бензиновый автомобиль попал в подобную аварию, пассажиры вряд ли бы успели выйти из него. «Конструкция Tesla такова, что у нее нет впереди большого двигателя, как у машин с двигателем внутреннего сгорания. Он не влетел в салон. Основная проблема от таких ударов в бензиновых автомобилях — мотор сминает салон и люди не могут выбраться», — объяснил он.
Электромобиль Tesla вспыхнул после ДТП в Москве. Видео
ПодробнееДействительно, Tesla врезалась в эвакуатор на скорости 100 километров в час. Обычно при подобных ДТП машина переворачивается, у пассажиров остается еще меньше шансов покинуть салон. Вероятность того, что перевернется Tesla, значительно меньше, потому что центр тяжести машины — аккумулятор. По словам директора Moscow Tesla Club, находится он в полу, ниже оси колеса. Таким образом, центр тяжести не смещен вперед или назад, как у обычных машин, так что Tesla может только развернуть.
«Людей беспокоит то, что машина загорелась, но, по статистике, электромобили загораются в несколько десятков тысяч раз реже, чем бензиновые автомобили, потому что там нет топливного бака, нет трубок, через которые идет топливо», — говорит Еремчук.
youtube.com/embed/yfk5hn1bvQQ» title=»iframe-responsive»/>Виноват автопилот?
Известно, что машина находилась в режиме «ассистент водителя» во время столкновения. Здесь появляется большой соблазн обвинить в аварии не справившийся с управлением автопилот. Однако и основатель Moscow Tesla Club, и бывший за рулем Алексей Третьяков утверждают, что ответственность за случившееся лежит непосредственно на водителе.
«Я ехал по МКАДу, по левой полосе, со скоростью 100 километров в час и не заметил припаркованную машину-эвакуатор. Машина Tesla врезалась боком и после этого загорелась. <…> Это не полноценный автопилот — есть функция „ассистент водителя“, то есть я держал руль», — сказал Третьяков Пятому каналу.
Алексей Еремчук обращает внимание на то, что в России функцию «ассистент водителя» ошибочно принято называть автопилотом. Однако система на деле является чуть более продвинутым круиз-контролем: машина может держаться в полосе, если видна разметка, тормозить в случае потенциально опасных ситуаций. Но «ассистент водителя» не может взять на себя полное управление автомобилем.
Tesla достигла рекордных показателей по продаже электромобилей
Подробнее«В Tesla во всех инструкциях написано, что нельзя полностью убирать руки с рулевого колеса. Машина это тоже напоминает, периодически сигналит. В случае опасной ситуации она либо автоматически притормаживает, либо начинает сигнализировать о том, что автомат не справляется с ситуацией. Тогда водителю надо взять руль, принять управление на себя», — отмечает Еремчук.
Изначально функция ассистента была введена именно для снижения риска аварийности. И производитель своей цели достиг: риск снизился вдвое, потому что, когда водитель отвлекается на телефон или на пассажиров, ассистент держит машину в полосе и может автоматически сбросить скорость.
На записи с камер видно: автомобиль на обочине стоит с выключенной аварийкой, а у Tesla в последний момент загораются фары — стоп-сигналы. Это значит, что автомобиль увидел опасность и начал тормозить, но времени не хватило. Водитель Алексей Третьяков говорит, что на тормоза он не жал.
Пять самых страшных аварий с участием Tesla и автопилота
В ночь на субботу в Москве в ДТП сгорела Tesla. Все остались живы, но в интернете сразу появились видеозаписи с взрывающейся машиной и предположения о том, что автопилот в очередной раз готов был погубить своих пассажиров. «360» вспомнил пять самых страшных ДТП с участием Tesla.
7 мая 2016 года
В этот день в городе Уиллистоне, штат Флорида, случилось первое смертельное ДТП Tesla. За рулем автомобиля находился Джошуа Браун, известный энтузиаст электрокаров, который не раз выкладывал на своем YouTube-канале записи того, как автопилот спасает его от аварий. Тогда эта функция еще находилась в бета-фазе, машина автоматически отключала ее. Для активации автопилота нужно было одобрить включение.
Tesla взорвалась и красочно сгорела на МКАДе. Это все еще самая безопасная машина?
ПодробнееВ этот раз Джошуа тоже ехал на автопилоте, но машина не увидела белый фургон в солнечный день и не снизила скорость. Эта проблема остается у Tesla до сих пор: светлые объекты на фоне яркого солнечного света и чистого неба умная машина просто не видит из-за бликов.
Компания выразила свои соболезнования первой жертве электрокара и напомнила остальным водителям, что автопилот не может взять на себя полное управление автомобилем. Когда водители активировали автопилот, в блоке подтверждения пояснялось, что он «является вспомогательной функцией, требующей постоянно держать руки на рулевом колесе» и что «необходимо сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль» при его использовании.
23 марта 2018 года
Tesla Model X врезалась в шоссейный барьер в городе Маунтин-Вью в Северной Калифорнии. Позже водитель, Вэй «Уолтер» Хуанг, скончался в больнице. Снова во время аварии автомобиль был на автопилоте, компания также сообщила, что водитель установил функцию контроля расстояния. Но от аварии его это не спасло.
Журнал разбившейся Tesla сообщал, что водитель получил «несколько визуальных и одно звуковое практическое предупреждение» и что его руки не были обнаружены на руле «за шесть секунд до столкновения». Для Tesla подобные сигналы — обычная практика. Система автомобиля проводит частые проверки, чтобы убедиться, что руки водителя остаются на руле, и выдает визуальный и звуковой сигнал, если не обнаружила их.
Позже сообщалось, что погибший жаловался на странное поведение системы в конкретном месте шоссе, он несколько раз отвозил машину в сервис Tesla, но там никаких неполадок не обнаружили.
8 мая 2018 года
Авария произошла в американском городе Форт-Лодердейл, штат Флорида, на шоссе А1А. Двое подростков погибли, третий получил ранения. Национальный совет по безопасности на транспорте США в связи с этой аварией организовал собственное расследование, основной версией был перегрев батарей, но и версию с автопилотом тоже рассматривали.
Издание Тhе Меrсurу Nеws сообщает, что автомобиль выехал с дороги на тротуар и на полном ходу врезался в бетонную стену, после чего мгновенно загорелся. Два 18-летних подростка, Баррет Рили и Эдгар Мартинес, не смогли выбраться из электрокара и погибли в огне.
24 февраля 2019 года
Омар Аван был за рулем Tesla Model S, когда машина вылетела с дороги и врезалась в одну из пальм. Авария произошла в Дейви, Майами, штат Флорида. Уже после ДТП машина загоралась еще два раза — взрывался аккумулятор.
Полиция предполагала, что водитель не справился с управлением, а автопилот не сработал из-за высокой скорости. В результате машина загорелась, пожарные не смогли открыть дверь и спасти шофера.
Компания Tesla позже предложила посильную помощь полиции, но также отметила, что «высокоскоростные столкновения могут привести к пожару в любом типе автомобилей, а не только в электромобилях».
1 марта 2019 года
На шоссе 441 в Делрей Бич, округ Палм-Бич, Флорида, Tesla Model 3 столкнулся с грузовиком. Ситуация была очень похожа на первый смертельный случай ДТП Tesla: ни автопилот, ни водитель не заметили пересекающий трассу грузовик. Forbes сообщает о том, что ни притормозить, ни уклониться от столкновения не пытались ни водитель, ни система. За 10 секунд до аварии водитель включил автопилот и убрал руки с руля.
Источник фото: PRELIMINARY REPORT HIGHWAY HWY19FH008Tesla двигалась со скоростью 109 километров в час, как сообщает отчет Национального совета по транспортной безопасности. Машина попала под грузовик, ей срезало крышу, пятидесятилетний водитель погиб.
Еще одна самовоспламеняющаяся Tesla Model S теперь в Техасе: владельцы хотят ответов
Нет ничего необычного в том, что люди заходят в Twitter, чтобы попросить Илона Маска или Tesla помочь с их автомобилями. Было много банальных и даже глупых просьб, но это не было делом Субии Ахмада. 24 ноября ее муж ехал на своей Model S 2015 года, когда услышал громкий хлопок. Усман Ахмад немедленно остановился, чтобы проверить, что происходит, просто чтобы посмотреть, как горит его машина.13 декабря Субиа попросила объяснений.
Благодаря быстрой реакции пожарной службы Фриско автомобиль не сгорел полностью. Субия сделала много фотографий инцидента, и они показывают, что большая часть повреждений была нанесена на пассажирскую сторону, именно там, где она сидела бы, если бы ехала с Усманом. Он почти взял с собой их детей.
Причина пожара, по-видимому, пока официально не установлена, но 13 декабря Субия написала в Твиттере, что она и ее муж предполагают, что «взорвалась автомобильная батарея.«Мы пытались связаться с ними обоими, но пока не получили ответа.
Для тех, кто всегда спрашивает, почему это актуально, ответ прост: Tesla подали в суд за попытку скрыть дефект аккумуляторной батареи, из-за которого они могли загореться. После того, как Model S загорелась на стоянке в Шанхае, Tesla анонсировала обновления программного обеспечения 2019.16.1 или 2019.16.2 для седана, а также для Model X.
Основная цель этих обновлений состояла в том, чтобы ограничить напряжение элементов, чтобы избежать теплового разгона. Следовательно, это также ограничило диапазон автомобилей, что привело к тому, что владельцы, такие как Дэвид Расмуссен, подали в суд на Tesla. Его адвокат Эдвард Чен потребовал от NHTSA провести расследование по делу о побоях, которое началось в ноябре прошлого года. Модель S Ахмада могла бы стать еще одним случаем «неаварийного возгорания», как заявило агентство.
Следствием, вероятно, занимается полицейское управление Фриско. Неясно, поможет ли им в этом Tesla, но твиты Субии создают впечатление, что компания до сих пор этим не занималась.NHTSA также может захотеть проверить этот случай из-за своего расследования по батареям. Мы сообщим, если получим известие от кого-либо из них.
Источник: Твиттер Субиа Ахмада
Водитель Tesla погиб в горящей машине после аварии, свидетель говорит, что дверные ручки не работают
Водитель Tesla во Флориде погиб в горящей машине после того, как врезался в дерево. Свидетели заявили, что они не могли сесть в автомобиль, чтобы помочь водителю, потому что дверные ручки не работали и подушки безопасности не сдулись.
По данным Miami Herald, авария произошла вчера днем, и неназванный водитель был объявлен мертвым на месте происшествия:
«Представитель полиции Дэви Вивиан Галлинал говорит, что машина ударилась о пальмы и загорелась в результате аварии во второй половине дня в воскресенье. Офицер находился поблизости и пытался разбить окно машины, но не смог вытащить водителя ».
Полиция расследует скорость как возможную причину аварии.
Свидетели сообщили, что во время аварии автомобиль двигался со скоростью более 75 миль в час.
СМОТРЕТЬ: @Tesla врезается в дерево и загорается в Дэви на Фламинго-роуд. К сожалению, водитель скончался на месте происшествия, как сообщает Davie Fire Rescue. У нас есть @SanelaWPLG, работающий над историей. (🎥 через Дэниела Добба) pic.twitter.com/uJCKjWOPJx
— Марсин Джозеф (@MJ_Reports) 24 февраля 2019 г.
Кроме того, свидетели говорят, что попытки вытащить водителя были затруднены из-за того, что дверные ручки не открывались и подушки безопасности не сдувались.
Мисти Ли Томас сказала в Twitter:
«Мы были там. Мой муж пытался выбить заднее окно. Подушки безопасности не сработали после аварии и зажали человека внутри. Мы даже не могли заглянуть внутрь машины, потому что все сумки были заполнены машиной. Двери нельзя было открыть ».
Она добавила:
«У нас была всего пара мин. Несколько человек пытались найти способ добраться до водителя, но двери машины и сумки застряли в ловушке, и мы не смогли подойти к нему, прежде чем машина была охвачена пожаром.Как будто в огне был ускоритель ».
В своем руководстве по первому реагированию Tesla говорит, что дверные ручки, которые находятся внутри дверей в Model S, должны открываться в случае столкновения, чтобы облегчить любое спасение.
Если механизм был поврежден и неисправен, лица, оказывающие первую помощь, должны разбить окно, чтобы попасть внутрь транспортного средства.
Tesla прокомментировала аварию:
«Мы глубоко опечалены этой аварией, и мы думаем со всеми, кого коснулась эта трагедия. Мы обратились к местным властям с предложением о сотрудничестве. Мы понимаем, что скорость исследуется как фактор, способствующий этой аварии, и знаем, что столкновения на высокой скорости могут привести к пожару в любом типе автомобиля, а не только в электромобилях ».
Несмотря на многочисленные сообщения о возгорании Tesla, в настоящее время нет данных о том, что автомобили Tesla загораются чаще, чем автомобили с газовым двигателем.
Electrek’s Take
Это трагический случай.
Когда дело доходит до огня.Врезайтесь любой машиной в дерево, и она имеет хороший шанс загореться. Электрический или нет. Тесла или нет.
Больше всего беспокоит ситуация с дверными ручками и подушками безопасности.
Я могу понять, почему они не явились, если автомобиль был сильно поврежден, но кто-то все же должен иметь возможность разбить окно, чтобы попасть внутрь.
Что касается подушек безопасности, я определенно понимаю, как было бы труднее добраться до водителя, если бы они не сдувались, но я не уверен, что это полностью помешает кому-то передвигаться.
Мне известно, что подушка безопасности на рулевом колесе сдувается сразу после удара, чтобы предотвратить какой-то эффект отскока, но я не уверен в других подушках безопасности в машине.
Как вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.
Новая политика возврата
Tesla отключается до запутанного начала из-за Илона Маска
Твиты генерального директора Tesla Илона Маска снова вызывают ажиотаж — но на этот раз речь идет о рекомендациях руководителя компании по производству электромобилей по возврату автомобилей, которые противоречат тому, что находится на веб-сайте компании. Политика возвратаTesla предусматривает семидневный период возврата любых доставленных автомобилей. Но в нем указано, что вы имеете право на возврат только в том случае, если «вы получили свой автомобиль, даже не совершая с нами тестовую или демонстрационную поездку».
Около 17:00 PT среда, страница политики возврата включала эту ключевую деталь, как показано ниже слева. Но к 18:00 PT сайт обновлен, без ограничений тест-драйва.
Старая политика возврата.
Изображение: tesla / скриншот
Новая политика возврата.
Изображение: tesla / скриншот
Еще 28 февраля Маск рассказал СМИ о базовой модели Model 3 по цене 35000 долларов и включил информацию о новой тест-драйве и системе возврата.
В то время он отметил, что недельное окно возврата «уменьшит потребность в тест-драйве» и как, по сути, кто-то может использовать автомобиль в течение недели бесплатно. Он сказал, что никто не должен «беспокоиться о размещении заказа». .. Мы делаем его невероятно простым для заказа и возврата ».
Затем Маск написал в Твиттере в среду около 10:30 по тихоокеанскому времени, что вопреки заявленной политике Tesla, «в любом случае это одна неделя», что означает, прошли вы тест-драйв или нет.
Нет, в любом случае это одна неделя.
— Илон Маск (@elonmusk) 27 марта 2019 г.
Как сообщал The Verge , «Тесла сообщил The Verge , что существует задержка в обновлении языка на веб-сайте, и что скоро на веб-сайте должна появиться новая политика возврата, отражающая твит Маска.«
Мы связались с Tesla, чтобы получить более подробную информацию о противоречивых правилах возврата и «задержке перевода». Представитель сказал, что политика была обновлена к тому времени, когда Маск написал в среду твит, но веб-сайт еще не обновлен.
Теперь он обновлен, и любой клиент может вернуть свой автомобиль в течение семи дней или 1000 миль с полным возвратом средств, независимо от того, проехал ли он тест-драйв. Все снова на одной странице. Теперь.
Огонь батареиTesla «Model S» убивает подростков — разве что?
Рис. 1. Поддон Tesla Model S, вид сзади.Две металлические банки между задними колесами — это электродвигатель (слева) и контроллер / инвертор (справа). Фотография из Викимедиа / Олег АлександровГостевое эссе Эрика Уорролла
Два подростка погибли в Форт-Лодердейле, попав в ловушку в автомобиле Тесла, который загорелся после аварии.
Федеральное агентство расследует крушение Tesla, в результате которого погибли двое молодых студентов
Линда Тришитта, Дэвид Лайонс, Тоня Аланез, Уэйн К.Рустан
Двое молодых людей, «как братья», должны были поступить в колледж осенью. Вместо этого их семьи и одноклассники оплакивают их после огненной аварии электромобиля на извилистой дороге на пляже Форт-Лодердейл.
Водитель Барретт Райли из Форт-Лодердейла и пассажир на переднем сиденье Эдгар Монсеррат Мартинес из Авентуры, 18 лет и учащиеся школы Пайн-Крест, попали в горящую обломки и погибли во вторник во время крушения , сообщили полицейские и пожарные. Другой пассажир, которому тоже 18 лет, был доставлен в больницу.
Трио ехало в седане Tesla Model S по бульвару Сибриз, прежде чем врезалось в бетонную стену, сообщила полиция.
…
В Tesla не используется бензиновый двигатель, а работает аккумулятор. Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что в среду отправляет команду в Форт-Лодердейл для расследования, «в первую очередь сосредоточив внимание на аварийном реагировании в связи с возгоранием аккумулятора электромобиля , включая действия пожарных и буксирные операции.”
NTSB заявила, что уже давно занимается исследованием новых технологий, чтобы понять их влияние на несчастные случаи на транспорте.
…
Сидящий на заднем сиденье пассажир Александр Берри из Форт-Лодердейла был выброшен из машины. Пожарные доставили его в медицинский центр Broward Health Medical Center, где он находился в нормальном состоянии в среду, сообщили в больнице.
…
Химические вещества внутри аккумуляторных элементов могут быть коррозионными и легковоспламеняющимися, сказал Карл Брауэр, исполнительный издатель Autotrader и Kelley Blue Book. «Электромобили не более подвержены возгоранию, но аккумуляторы могут сжечь более горячий огонь, который труднее потушить. », — сказал он. «Как только происходит пожар и вы расплавляете аккумуляторную батарею, выходят химические вещества, а когда они выходят, пожар может начаться даже без искры».
…
Подробнее: http://www.sun-sentinel.com/local/broward/fort-lauderdale/fl-sb-engulfed-flames-car-crash-20180508-story.html
Причиной аварии, по всей видимости, было безответственное вождение, но, учитывая, что ребенок, которого выбросило из машины, выжил, вполне вероятно, что дети, которые сгорели заживо, также выжили бы, если бы не загорелись батареи.Бензиновые автомобили также могут загореться при столкновении, но предположение, что возгорание аккумулятора горит сильнее и его труднее потушить, чем возгорание бензина, вызывает беспокойство.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Глубокое погружение в лучшие функции
(Pocket-lint) — Tesla, конечно, больше всего известна как пионер электрификации автомобилей.Под руководством напыщенного миллиардера Илона Маска компания переосмыслила автомобиль, чтобы дать себе такую фору, что ее Model S, поступившая в продажу в 2012 году, только сейчас столкнулась с надежными конкурентами, такими как Jaguar i-Pace и Audi. e-tron.
Но даже если мы припаркуем электродвигатели и аккумуляторную батарею в сторону, Tesla останется чрезвычайно инновационным автомобилем, оснащенным технологиями до потолка. Для начинающих есть огромный сенсорный экран на приборной панели, затем есть автопилот, приложение для смартфона, беспроводные обновления, которые добавляют новые функции бесплатно, и, конечно же, пасхальные яйца, которые теперь включают классические видеоигры Atari, чтобы развлекать вас во время зарядки. батарея.
Поскольку Tesla только что выпускает версию 10.0 своей автомобильной операционной системы, которая приносит с собой множество визуальных и функциональных изменений, мы глубоко погрузились во все технологии, которые могут предложить автомобили Tesla ( все, что упоминается ниже доступен как на Model S, так и на Model X; та же система используется и в Model 3, но горизонтальный дисплей приборной панели этого автомобиля означает, что его интерфейс отличается ().
Итак, отключите нагнетатель, перейдите в режим Ludicrous и присоединяйтесь к нам в нашем путешествии по автомобильным технологиям Tesla.
Tesla Версия 10.0: Что нового?
Для начала мы быстро рассмотрим, что нового в версии 10.0 автомобильной операционной системы Tesla.
Во-первых, будущие обновления программного обеспечения, выпущенные после 9.0, можно установить через приложение для смартфона. Раньше водителям Tesla сообщали о новом программном обеспечении на сенсорном экране приборной панели, куда они хотели бы загрузить и установить его. Теперь этот процесс осуществляется через приложения для iOS и Android, поэтому вы можете устанавливать новое программное обеспечение, где бы вы ни находились.После версии 10 вы также должны получать уведомление о прогрессе в приложении.
Pocket-lintVersion 10 — одно из крупнейших обновлений операционной системы Tesla, которые мы видели до сих пор, и, хотя добавление Netflix займет многие заголовки, предлагается гораздо больше. Визуально большая часть программного обеспечения остается такой же, как и в версии 9.
Вот важные области, которые были добавлены или адаптированы в Model S, X и 3.
Theater: Netflix и YouTube
Те, кто в Великобритании могут отшатнитесь от орфографии, но вы будете умиротворены, когда войдете в Netflix и начнете транслировать последнюю горячую телевизионную драму в своей машине.К Netflix присоединились YouTube и собственные видео Tesla, которые дают вам что посмотреть в машине, помимо игр и музыки. Естественно, вы не можете смотреть какие-либо из этих видеосервисов во время вождения.
Pocket-lintNetflix и YouTube ведут себя точно так же, как в браузере, позволяя вам войти в систему. Они также действительно извлекают выгоду из отличной звуковой системы Tesla в автомобиле с четким разделением каналов для создания впечатления от погружения. Возможно, это прозвучало как уловка, но возможность смотреть Netflix, сидя за Supercharger, — это здорово — не только для водителя, но и для пассажиров.
Здесь мы много писали об опыте Netflix в Tesla.
Smart Summon
Smart Summon развивает функцию вызова, доступную через приложение в версии 9, которая позволяет вам перемещать машину на парковочное место или выезжать с него, когда вы находитесь вне машины.
Pocket-lintВ версии 10 теперь есть более продвинутая функция, которая также фактически подъедет к вам. Идея состоит в том, что вы можете вызвать машину с помощью Smart Summon, и она выйдет из пространства и подъедет к вам, вместо того, чтобы вам приходилось к ней подходить.Tesla оговаривает, что это должно использоваться только в частной собственности, а в Великобритании это вообще недоступно.
Для этого вам также понадобится полноценный автопилот или усовершенствованный автопилот.
Пасхальные яйца и игры
Tesla не была бы Tesla без выбора пасхальных яиц. В навигационной системе уже есть поверхность Марса, Rainbow Road Mario Kart в интерфейсе автопилота и способ превратить значок автомобиля на странице настроек подвески в подводную лодку Lotus Esprit Джеймса Бонда (которую Маск однажды купил на аукционе за 600000 фунтов стерлингов). , естественно).
Версия 9 добавила коллекцию классических видеоигр Atari, управляемых с помощью кнопок прокрутки на рулевом колесе. В игры входят Asteroids, Lunar Lander, Missile Command и Centipede.
Новое дополнение — CupHead, но с оговоркой, что вам понадобится USB-контроллер, чтобы играть в него.
Car-aoke
Новинка на рынке развлечений — Car-aoke. Вы, наверное, догадались, что это такое … да, это автомобильное караоке с выделенными текстами и рядом классических треков.
Карман-линт.