Шевроле камаро история – Chevrolet Camaro , ,

Содержание

история модели, все поколения и модификации (+ фото и видео)

Шевроле Камаро – культовая машина корпорации General Motors. Страна производитель – США. Наравне с Додж Челленджер и Форд Мустанг, данный автомобиль более полувека будоражит сердца молодых американцев и европейцев. А с развитием Интернет и глобальных коммуникаций – все больший интерес к Chevrolet Camaro и подобным авто проявляют жители России и стран СНГ.

В сообществе автолюбителей нет однозначного ответа на вопрос, относится ли эта модель к классу Pony Car или Muscle Car – настолько много у нее было модификаций. Задумайтесь: ведь выпускается этот спорткар с 1967 года!

История появления модели

С самого начала Chevy Camaro (именно так его называют поклонники марки) задумывался как достойный ответ компании General Motors на огромную популярность Ford Mustang. Компании необходимо было срочно представить свою линейку авто для покрытия растущего спроса среди молодежи США на относительно недорогие спортивные машины.

История модели началась в 1964 году. Именно тогда автопроизводитель начинает разработку модели на заднеприводной платформе F. После двух лет непрерывного поиска идеальной формулы, GM, наконец, была готова презентовать миру совершенно новую линейку спорткаров.

Шевроле Камаро 1966 года получил узнаваемый (до сих пор!) гоночный силуэт с вытянутым капотом, компактным багажником и салоном, сдвинутым к задней части кузова. Пропорции конечного варианта оказались настолько гармоничными, что все последующие варианты Шеви Камаро старались их сохранять. Выглядит автомобиль действительно потрясающе, в любом поколении.

Chevrolet Camaro 1966 был выполнен в кузове «хардтоп купе», но в продажу в 1967 году он поступил сразу в двух вариантах – добавился еще и кабриолет (надо же было как-то конкурировать с Мустангом, уже имевшим в то время такой вариант кузова).

Поколения

С момента запуска автомобиля в серию, Шевролет Камаро пережил уже 6 поколений. А число рестайлингов измеряется десятками. Самыми востребованными машинами у поклонников марки являются старые модели, преимущественно первой генерации. Camaro в старом кузове, тщательно отреставрированном, стоит больших денег.

Эволюцию Шевроле Камаро проще всего посмотреть в следующем познавательном видео:

Но для тех, кто любит читать, сделаем полный обзор всех поколений, с первого по шестое. Итак, все поколения Chevrolet Camaro:

1

Первое поколение выпускалось с 1967 по 1969 года. В базовом варианте авто оснащалось V-образной «шестеркой» мощностью 140 л.с.

За дополнительные деньги клиент мог заказать версии помощнее. Максимальная мощность V8, который был доступен для установки в старый Камаро, составляет впечатляющие 375 л.с. Машина имела грандиозный успех.

2

Второе поколение Chevrolet Camaro было запущено в серию в 1970 году и выпускалось вплоть до 1981 года. Ввиду успешности модели, проект получил большее финансирование.

В результате этого конструкторам удалось полностью перекроить архитектуру автомобиля, воплотив в новой генерации все самое лучшее от американских маслкаров и европейских Гран Туризмо. Данный Шевроле Камаро старого образца также пользуется спросом на рынке американский автомобильной классики.

3

Chevrolet Camaro III присутствовал на рынке с 1982 по 1992 год и отличался обилием технологических новинок. Он был ими просто «нашпигован». Это обстоятельство сделало его эталоном для спорткаров конкурирующих компаний в 80-х годах прошлого века.

Свой эталонный статус автомобиль отстаивал на престижных гонках, причем – вполне успешно. Новинка получила более «рубленые» формы, которые на то время задавали тон в автомобильном дизайне. «Хищная морда» не только выглядела эффектно, но и создавала хорошую прижимную силу. В момент выхода машины на рынок, продажи сразу подскочили на 50%.

4

В 1993 году свет увидел Шевроле Камаро 4 поколения, который выпускался 10 лет, до 2002 года включительно.

На самом деле, новым поколением линейку можно назвать с натяжкой. По сути, это был глубокий рестайлинг третьей генерации: доработанные моторы, шасси и кузов.

5

После некоторой паузы в 2006 году GM представила на суд общественности концепт пятого поколения, который воплотил в себе практически всю историю модели. Долгожданная новинка произвела фурор своим внешним видом и технической начинкой. Окончательный облик Chevrolet Camaro V обрел к 2009 году.

В 2010-м он был запущен в серию и выпускался до 2015 года. За весь период было реализовано более полумиллиона машин, что однозначно говорит об огромной популярности 5 поколения.

6

Камаро 6 поколения появился в продаже в 2016 году. Внешне модель сохранила пропорции предыдущей генерации, но линии кузова стали еще утонченнее. Конструкторы добились большей мощности и управляемости.

К слову, популярный автомобильный журнал «MotorTrend» присвоил шестому поколению звание автомобиль года. Последний раз Камаро удостаивался этого звания в далеком 1982 году.

Модификации

Шевроле Камаро, в основном, выпускается в формате купе или кабриолет, с ручной либо автоматической коробкой передач. Оснащаться автомобиль в разное время мог двигателями L4, L6, V6 и V8. По желанию было возможно заказать самые разные заводские комплектации с более выраженным спортивным уклоном как во внешней отделке, так и по части технических характеристик. Данные опции обозначались как «Regular Production Options (RPO)» и имели следующие типы: RS, SS, Z/28 и ZL1.

Отдельно стоит упомянуть о самой престижной комплектации LT, появившейся еще во втором поколении. Причиной был повышенный спрос не на спортивность, а на комфорт и шик. Chevrolet Camaro LT 1974 модельного года отличался максимально роскошным салоном, отличной шумоизоляцией и полным набором всех «плюшек», которые только были доступны на тот момент.

RS

Модельный ряд открывает опция «Rally Sport». Chevrolet Camaro RS отличается от базовой модели внешним оформлением кузова. Это могли быть шильдики, полосы, накладки на фары и видоизмененные фонари, бамперы и решетка радиатора, более дорогая окраска, дополнительные элементы кузова в виде аэродинамических накладок и спойлера.

Шевроле Камаро РС как самостоятельная модификация практически не существовал. Почти всегда этот пакет опций существовал как визуальное дополнение к другим модификациям, целью которых было выделить машину не внешне, а технически.

SS

В отличие от предыдущего пакета опций, Super Sport представлялся вполне самостоятельной модификацией, отличающейся более спортивными характеристиками. Все модели Chevrolet Camaro SS получали самый мощный двигатель, доступный в линейке.

Машина получала переработанную по сравнению с базовой версией подвеску для лучшей управляемости и улучшенную тормозную систему. Внешне Шевроле Камаро СС также имел отличительные черты. Но еще большую эксклюзивность получали те, кто заказывал эту модификацию вместе с пакетом RS.

Z/28

Специальная турбированная сборка. Именно так в торговых каталогах обозначалась модель с индексом Z/28. Она отличалась от Chevy Camaro SS тем, что была не просто спортивной, а гоночной версией.

Camaro Z/28 изначально был разработан для участия в гонках, где он составлял конкуренцию Mustang BOSS с индексом 302 или 429. Впоследствии данная модификация стала доступной для заказа всем, кто желает.

ZL1

Chevrolet Camaro ZL1 — это модификация с самым мощным двигателем, чаще всего который, к тому же, еще и форсирован. ZL1 считается самой дорогой версией Камаро. Это — верх инженерной мысли.

Заключение

Шевроле Камаро — это один из самых знаковых автомобилей в истории. Эта модель имеет миллионы поклонников по всему миру, продавалась и продается сотнями тысяч экземпляров. Надеемся, что и в дальнейшем Камаро сохранит в себе те качества, за которые его любят: быть совершенным в технологическом плане для своего времени, задавать тон в индустрии спортивных автомобилей.

Смотрите также:

25cars.ru

Chevrolet Camaro: история создания модели

Camaro пока не видно...

- Что тут скажешь, парни, великолепная машина! — Симон Кнудсен, не скрывая восторга, обошел вокруг полноразмерного макета двухдверного спорткупе. — Просто класс, а все вы — большие молодцы! Но тут есть одна проблема... Поймите, в настоящий момент у Chevrolet нет ни времени, ни средств на создание еще одного нишевого автомобиля. Извините...

Так осенью 1963 года президент Chevrolet совершил ошибку, стоившую компании миллионов долларов прибыли, а ему самому — дальнейшей карьеры в General Motors. Предложенный дизайнерской группой Эрвина Рыбицки проект спортивной модели не нашел понимания, да так и остался проектом. Прояви тогда мистер Кнудсен чуть больше прозорливости, и возможно, Chevrolet Camaro появился бы на рынке не в 1966-м, а двумя годами раньше. Какая, спросите, разница? Огромная! В таком случае, может статься, на свете и не существовало бы легенды по имени Mustang...

Автомобиль, ставший предвестником всех «пони-каров», – Chevrolet Corvair Monza. На снимке рестайлинговый вариант модели, дебютировавший в сентябре 1964-го

Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильной историей, знает — дебютировавший весной 1964-го Ford Mustang положил начало новому подвиду американских автомобилей, известных как «пони-карс» (pony cars). В остроумном названии скрыта сама суть подобных машин — небольшие по размеру, но подчеркнуто элегантные внешне, они отличались спортивным имиджем и ездовыми повадкам. Что ж, Mustang, ставший бестселлером вселенского масштаба, по праву является ярчайшим олицетворением этого сегмента. Однако считать его прародителем класса ошибочно. В конце концов, за две недели до шумного дебюта Ford стартовали продажи фастбэка Plymouth Barracuda, полностью подходившего под формат «пони-каров». Но главное, что и Barracuda, и сам Mustang стали ответом Chrysler и Ford на почти забытый сегодня Chevrolet Corvair Monza корпорации General Motors. Эта эффектная внешне и нетривиальная в техническом отношении двухместная спортивная модель в начале 60-х годов стала настоящим сюрпризом для автомобильной Америки.

Продажи первого поколения Camaro начались 29 сентября 1966 года. На фото машина в базовом исполнении, дополненная стайлинг-пакетом с хромированными молдингами колесных арок

Компактное по заокеанским стандартам купе длиной 4 м 57 см удивляло и независимой подвеской спереди и сзади, и весьма нетрадиционной компоновкой — 6-цилиндровый рядный полностью алюминиевый мотор воздушного охлаждения располагался за задними, разумеется, ведущими колесами. Corvair Monza пришелся по душе энтузиастам — в 1961-м дилеры GM отгрузили покупателям почти 110 тысяч симпатичных Club Coupe, а маркетинговый отдел Ford тут же сделал из успеха конкурентов верные выводы. Всего через два с половиной года в новый сегмент метеором ворвался Mustang. Элегантный, дешевый, традиционный по конструкции жеребчик мгновенно смёл нетрадиционный для массового сознания Corvair в хит-параде продаж.

Модель с откидным верхом стоила дороже купе – при прочих равных разница составляла порядка $250. Но на кабриолет нельзя было получить «заряженный пакет» Z28. Возможно, именно поэтому Camaro с мягким верхом пользовался среди покупателей гораздо меньшим спросом

На этой рекламе хорошо видны возможности заводского тюнинга первого Camaro

Получилось так, что, подарив конкурентам классную идею, в General Motors оказались в арьергарде модного веяния. И самое обидное, что пенять можно было только на себя. Корпоративная контрразведка сработала как надо — конфиденциальная информация о грядущей «фордовской» новинке лежала на столе президента Chevrolet уже в начале 1963-го. Тогда почему же Симон Кнудсен медлил? Легко и просто, однако, все кажется только задним числом. Попробуйте поставить себя на его место.

Итак, вы — руководитель крупнейшего филиала General Motors. В портфолио Chevrolet уже есть четыре полноценные модели, а бюджет заточен на разработку и запуск нового среднеразмерного Chevelle. Сами посудите, должна ли вас беспокоить информация о новом «подспортивленном» Ford? Едва ли. Ваш собственный Corvair Monza продается очень неплохо, а Corvette даже снобы-европейцы признают серьезным спорткаром! Неудивительно, что Кнудсен отправляет на полку предложенный Эрвином Рыбицки проект «Персонального четырехместного купе», того самого, с которого мы начали рассказ. Ну а чтобы не встретить грядущий Mustang с пустыми руками, к 1965-му модельному году Corvair справили новый кузов — к слову, великолепный по дизайну и исполнению.

Кто же в 1963-м мог предположить, что за первые четыре месяца Ford продаст 100 тысяч Mustang, а в следующие двенадцать добавит к ним еще миллион?! Хуже того, практически одновременно в свет выйдет книга амбициозного молодого юриста Ральфа Нейдера, который в своем крестовом походе против Детройта именно Corvair выберет козлом отпущения. Смешав с грязью репутацию маленького Chevrolet, Нейдер станет национальной знаменитостью и «поставит» GM на многомиллионные убытки.

Гонка за лидером

«До Corvette рукой подать!» Примерно так в вольном переводе звучит слоган этой рекламы. Действительно, заряженный Camaro Z28 в 1967-м стоил от $3297 и проходил четверть мили со старта за 14,9 с. 400-сильный Corvette был дороже почти на $2000, а тот же мерный участок проезжал лишь на восемь сотых быстрее

Столь подробный экскурс в историю, полагаю, необходим, чтобы понять, почему летом 1964-го в General Motors стояли на ушах. Пока в «фордовские» шоу-румы выстраивались невиданные со времен «Жестяной Лиззи» очереди, в Chevrolet царила паника — ведь ничего похожего на Mustang не было даже у отдела перспективных разработок. Вот где Симон Кнудсен и вспомнил про загубленный проект Рыбицки!

 — Мы вдруг стали самыми популярными людьми в Chevrolet, — вспоминает тревожное лето 1964-го сам Эрвин. — Все хотели, чтобы мы выдали что-нибудь гениальное, и как можно быстрее!

Некоторые историки считают, что первым, пускай робким ответом Chevrolet на Mustang стал элегантный концепт-кар Super Nova, показанный весной 64-го на выставке в Нью-Йорке. Впрочем, симпатичная, хотя и начисто лишенная агрессии двухдверка скорее уж намекала на будущее поколение компактного Chevy II, а на роль настоящего «Мустанг-файтера» явно не тянула.

По-настоящему работа закипела лишь летом. В пожарном порядке в дизайн-бюро Chevrolet Studio 3, возглавляемое Генри Хейгой, появился экспериментальный X-186. Прототип, получивший среди дизайнеров прозвище «Суперакула», не пошел дальше стадии макета, но стал основной для следующего проекта X-386, уже больше походивший на финальный образец.

Вскоре после дебюта Camaro удостоился чести стать «пейс-каром» самой знаменитой гонки Америки – 500 миль Индианаполиса

В GM спешили. Очень спешили. Руководство компании отдавало отчет, что на создание совершенно новой модели уйдет не меньше полутора-двух лет. Но несмотря на жесткий аврал, никто и не думал слепо копировать бестселлер «Голубого овала». Более того, дизайнеры Chevrolet считали Mustang слишком угловатым и консервативным. Так что музой создателей будущего Camaro стала не «фордовская» лошадка, а престижный Corvette 1962 года с крутыми перекатами передних и задних крыльев.

Модель 1968 года проще всего опознать по отсутствию передних форточек и наличию задних повторителей поворота

Работа дизайнеров осложнялась не только ограниченными сроками, но и, так сказать, искусственным дефицитом фантазии. Ведь будущий Camaro, равно как и Mustang до него, создавался на базе другой модели. Если донором популярной лошадки стал Falcon, то техническая начинка спортивного Chevrolet перекликалась с компактным Chevy II. Вот откуда у Camaro «гибридный» кузов — к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник. Техническое решение, которое сегодня можно встретить повсеместно, обеспечило машине хорошую шумо- и виброизоляцию. Кроме того, подрамник облегчал установку более тяжелых двигателей. Правда, в остальном новый проспортивный Chevy представлялся типичным янки — немного грубоватым и слегка неотесанным. На многих ли европейских спортивных моделях того времени встретишь, скажем, зависимую заднюю подвеску с однолистовыми продольными рессорами? В этом плане печально знаменитый Corvair Monza с качающими рычагами выглядел прорывом.

Шильдики SS (Super Sport) и 396 (объем в кубических дюймах) на этом хардтопе 1968 года намекают на 6,5-литровый мотор V8 мощностью 375 л.с.

С другой стороны, филигранное прохождение поворотов в Америке никогда не ценилось. На свободных хайвеях, равно как и на гоночных овалах, куда важнее лошадиные силы. И здесь-то перспективному Chevrolet было чем похвастать! Если самый мощный мотор того же Corvair Monza выдавал всего 180 л.с., то даже базовый V8 новинки развивал убедительные 210 л.с. Ну а за дополнительную плату движок можно было прокачать до 375 л.с!

Официальная мощность 4,9-литрового V8, полагавшегося Camaro Z28, составляла 290 л.с. Но многие считали, что реально под капотом прячется как минимум на полсотни лошадок сверх того

Контуры будущего «убийцы Мустанга» стали отчетливо прорисовываться весной 1965-го. К тому времени дизайнеры, изначально работавшие над широкой гаммой кузовов, среди которых значился классический четырехдверный седан и даже универсал, остановились на двух вариантах — из-за жесткого цейтнота выбор пал на хардтоп и кабриолет.

Пожиратель мустангов

Тогда же возникла и новая проблема — придумать звонкое название для машины. Ведь громкий успех Mustang не в последнюю очередь был связан с удачным выбором имени — запоминающимся, романтичным и стопроцентно американским. Но до сих пор в кругах разработчиков перспективный спортивный Chevy фигурировал как F-car, то есть машина, построенная на платформе F. Понятно, что для модной молодежной тачки название совершенно никудышное. Поиски оказались долгими и непростыми. В маркетинговом отделе и рекламном агентстве GM перебрали тысячи вариантов, но ни один не цеплял сразу и безоговорочно. Поначалу машину хотели окрестить как Panther, то есть «леопард» или «пантера». Но затем на 14-м, «директорском» этаже головного офиса GM посчитали это имя чересчур агрессивным. В конце концов, дикие кошки, случается, нападают на людей... Следующим «полуфиналистом» стал Chaparral — так называются заросли кустарникового дуба, распространённые на юго-западе США. Но это имя, напротив, показалось уж слишком травоядным и пресным. Нужно было придумать что-то еще. И окончательное решение откладывали буквально до последнего момента.

Салон Camaro Z28 – воплощение простоты и элегантности. К слову, этой версии полагалась только механическая 4-ступенчатая КП

Лишь 28 июня 1966 года на специально созванной пресс-конференции очередной президент Chevrolet Эллиот Истес с гордостью заявил двум сотням журналистов, что шестая модель в портфолио компании будет называться Camaro.

По словам Истеса, это слово созвучно с французским «camaraderie», то есть «товарищество», «братство». Кроме того, оно соответствует традиции, согласно которой все новые Chevrolet получают имена, начинающиеся с буквы C, — Corvette, Corvair, Chevelle, Chevy II. Утверждение сколь красивое, столь и спорное — самой большой на тот момент моделью фирмы являлась Impala. Никакой C, как видите, и в помине нет. Ну а в отделе продаж слово Camaro переводили на свой лад, мол, это «маленький, злобный зверек, который питается мустангами».

Как видим, на диване проспортивного Chevrolet не так уж и тесно – женщины и дети поместятся

Намек, и без того вполне очевидный, только усилила одна из первых промофотографий, на которой Эллиот Истес поджигает фитиль огромной динамитной шашки с надписью Camaro — дескать, берегись, Ford, мы дадим вам прикурить! Горячий имидж новинки подчеркивал и первый же рекламный ролик Camaro. Немного наивный по нынешним меркам, но по-своему весьма замечательный.

Салон Camaro с заказным пакетом опций Rally Sport выглядит весьма приятственно. Обратите внимание на селектор 2-скоростной (!) автоматической коробки передач Powerglide

И все же многие сходились на том, что Camaro — имя не слишком удачное. Тем более что падкие до сенсаций журналисты тут же засели за словари в поисках «жареных» расшифровок названия нового Сhevrolet. И те, кто искал, конечно же находили! Оказалось, что с испанского Camaron переводится как «креветка», а в Панаме и Колумбии точно так же слегка пренебрежительно называют «безделушку», «дешевую вещь». Еще смешнее оказалась версия, раскопанная в одном из сленговых разговорников, — в пригодном для печати варианте она звучит как «позывы к поносу»... Можно не сомневаться, что эти «позывы» обязательно припомнили бы Истесу и GM в случае продава модели на рынке. Но этого к облегчению всех сотрудников Chevrolet не произошло.

Со спортом навсегда

Сказать по правде, настоящим убийцей Mustang новый Camaro так и не стал. Хотя пресса и покупатели приняли машину весьма благожелательно. Журналистам нравились более благородные в сравнении с «фордовским» пони-каром дорожные манеры Chevy, в том числе лучшая шумоизоляция и виброзащита. Клиенты оценили эффектный дизайн, который больше напоминал дорогущий Corvette. Что до динамических характеристик, то здесь соперники оказались достойны друг друга. Небольшое преимущество Chevrolet в мощности нивелировалось чуть более высокой массой. Прибавьте к эффектной внешности и достойным динамическим характеристикам еще и огромнейший список дополнительного оборудования. «Апгрейдить» в Camaro можно было решительно все: от оформления салона и декора экстерьера до всех мыслимых нюансов технического тюнинга: более мощные моторы, дисковые тормоза по кругу, коробки передач со сближенными передаточными числами и короткой главной парой. Теперь умножим все это на широкомасштабную рекламную кампанию и крупнейшее в США число дилеров, и 220 тысяч Camaro, проданных в первый полный год выпуска, покажутся почти заурядной цифрой.

С виду этот Camaro кажется смирной овечкой. Обманчивое впечатление! Перед нами одна из самых мощных, редких и дорогих версий модели. 69 экземпляров Camaro ZL1 были выпущены лишь для того, чтобы гоночную версию можно было стратифицировать для участия в чемпионате по дрэгрейсингу. Под капотом «зет-эл-уан» скрывается раскаченный до 430 л.с. 7-литровый «бигблок», который обеспечивал феноменальный разгон на участке в четверть мили – всего 10,4 секунды! В 1969-м Camaro ZL1 стоил $7269 – более чем вдвое дороже версии Z28 и втрое базовой 6-цилиндровой модели

Но в GM были довольным. Всего за год до этого Mustang разошёлся тиражом свыше 600 тысяч, а теперь его продажи упали на треть! Другими словами, в точности со словами продавцов, новый Camaro питался «мустангами», или, если хотите, переманивал клиентов у главного конкурента.

Знаменитый гоночный Camaro «The Lightweight» команды Роджера Пенске принес Chevrolet два титула в гоночной серии для легковых автомобилей SCCA

Хардтопы второго и пятого поколений теперь известны даже далекой от автомобилей публике благодаря фантастической кинотрилогии «Трансформеры»

Всего за три года было выпущено почти 700 тысяч Camaro, а уже в феврале 1970 года Chevrolet представил модель второго поколения — машину с совершенно новым дизайном, доведенной до ума подвеской и ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощными двигателями. Вот он-то и должен, нет, просто обязан был стать новой звездой рынка «пони-каров», навсегда затмив звезду Mustang. Однако случилось то, чего никто не ожидал, — грозовые тучи сгустились над самим американским автопромом. Лобби страховых компаний, повысившее ставки для машин с мощными моторами, и ударивший чуть позже нефтяной кризис за пару лет уничтожили целую автомобильную субкультуру, которую General Motors, Ford, Chrysler и AMC бережно выращивали на протяжении десятилетия. Эффектные и сверхмощные маскл- и «пони-кары» оказались персонами нон грата, и в книге истории американских автомобилей закрылась замечательная глава.

Camaro так и не одолел Mustang в очном споре. Однако в отличие от своего визави, который в середине 70-х превратился в бледную тень самого себя (Mustang II 1974 года, если кто не знает, представлял собой банальный хэтч с 4-цилиндровым 85-сильным мотором), Camaro на протяжении всех четырех поколений вплоть до окончания выпуска оставался верен истинным ценностям «пони-кара» — спортивному имиджу, агрессивному внешнему виду и достойным ездовым повадкам. Всего же с августа 1966-го по август 2002-го было выпущено 4 821 768 Camaro.

Но, как всем нам хорошо известно, на этом история спортивного Chevrolet, к счастью, не закончилась. В апреле 2009-го стартовали продажи модели пятого поколения, которая вновь схлестнулась в бескомпромиссной дуэли с Mustang. Причем по итогам прошлого года Camaro обогнал по продажам Ford! Так что одно из самых ярких противостояний автомобильного мира продолжается.

Данила Михайлов

Chevrolet Camaro. 5 поколений. История в картинках

Представленный широкой публике 29 сентября 1966 года Camaro первого поколения в базовом варианте представлял собой достаточно скромный автомобиль — с виниловой отделкой салона, 3-ступенчатой механикой и рядной «шестеркой» объёмом 3,8 л, выдававшей всего 140 «лошадей». Не будем забывать, однако, что и базовый Mustang в то время довольствовался всего 120 л.с. Главное, что Camaro за весьма умеренную плату можно было превратить хоть в модного щеголя, хоть в гоночный снаряд, хоть и в то и в другое одновременно. Скажем, огромной популярностью пользовался пакет Rally Sport ($105), заменявший стандартные кругляши передних фар скрытой оптикой, с помощью электропривода выезжавшей из решетки радитора. Столько же стоил апгрейд до версии Super Sport (или сокращённо SS), подразумевавший 5,7-литровую «восьмерку» мощностью 295 л.с. Такая машина разменивала сотню за 7,8 секунды — это, между прочим, быстрее Porsche 911S того же модельного года! Но настоящей легендой стала версия Z28, предложенная покупателям в декабре 1966-го. Ставшее именем собственным название Z28 — всего лишь заводское обозначение опционного «перфоманс-пакета», включавшего форсированный 4,9-литровый 8-цилиндровый «смол-блок» мощностью 290 л.с, 4-ступенчатую «механику» с главной парой 3,73:1, усиленные амортизаторы, многолистовые рессоры заднего моста, сдвоенные глушители и знаменитые «шмелиные» полоски на капоте, ставшие фирменной чертой Camaro.

Дебютировавшую зимой 1970-го модель второго поколения сами создатели ценили выше, чем оригинал. В отличие от «первого» Camaro, этот автомобиль создавали без спешки, что называется, с чувством, с толком, с расстановкой. Дизайн для того времени и вовсе казался откровением — смелые рубленые линии носовой части выходили за рамки привычного детройтского стиля. Несмотря на то что «второй» Camaro базировался на той же платформе F, инженеры довели до ума подвеску, что значительно улучшило устойчивость машины при резких стартах. Версия Z28 стала еще мощнее и быстрее. Теперь под капотом «зетки» прятался 5,7-литровый мотор от Corvette, позволявший разменять первую сотню за 6,5 секунды. Машина оказалась столь удачной, что продержалась на конвейере свыше 10 лет. К слову, в 1977-м этому Camaro впервые удалось обойти Mustang по итогам годовых продаж.

Третье поколение Camaro, поступившее в продажу в январе 1982-го, дебютировало под рекламным девизом «Долой излишества, да здравствует эффективность»! Уже по одной этой фразе можно судить, что создатели машины сделали акцент не столько на эксцентричность, сколько на экономичность. Впрочем, несмотря на то что базовым мотором стала 2,5-литровая рядная «четверка» мощностью 90 л.с., новый Camaro мог предложить кое-что и любителям спорта. Во-первых, совершенно новый кузов в футуристическом угловатом стиле. Но главное, пусть и не сразу, но под капот вернулись серьезные «лошади». Если в 1982-м самой мощной 165-сильной версии требовалось целых 9,7 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, то Camaro IROC-Z 1990 года мог похвастать уже 230 «лошадями». Вкупе со снизившейся массой — машина третьего поколения по сравнению с предшественницей похудела сразу на 214 кг — это позволило разменивать первую сотню за 5,8 с.

Пусть вас не смущает совершенно новый дизайн кузова, Camaro четвертого поколения по-прежнему базировался на шасси серии F, ведущей свою родословную аж с модели 1967 года! Однако, несмотря на вполне симпатичную внешность, заметно улучшившееся оснащение и достаточно мощные моторы, судьбе «четверки» не позавидуешь. В середине 90-х General Motors на всех парах приближалась к главному кризису в своей истории, распыляя ресурсы на запуск никчемных новых брендов, вроде GEO и Saturn, и все дальше отходя от исторических корней. В конце концов, в 2001 году, аккурат к 35-летней годовщине Camaro стало известно, что выпуск легендарной модели будет прекращен.

2010 — настоящее время

Все хорошо, что хорошо кончается. Новое руководство GM сделало выводы из ошибок предшественников. Своими руками уничтожив Oldsmobile и Pontiac, в Детройте больше не хотят новых потерь. Новейший Сamaro построен на заднеприводной платформе Zeta, разработанной австралийской фирмой Holden, входящей в состав GM. Помимо эффектной внешности, пятая генерация Camaro радует и серьезными динамическими показателями. Даже базовая версия с 3,6-литровым V6 выдает 316 л.с. и разгоняется до сотни за 6 секунд. Машина с 425-сильной «восьмеркой» 6,2 л проделывает то же самое на полторы секунды быстрее. Вот это настоящий «пони-кар»! Кстати, совсем скоро официальные продажи Camaro пятого поколения должны начаться и в России. Ждем с нетерпением!

auto.mail.ru

Все поколения Chevrolet Camaro | Фотографии, описание, год выпуска

Каталог всех моделей Camaro.

 

В честь появления нового поколения Chevrolet Camaro 2016 года, премьера которого состоялась в Детройте наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам к обзору исторически важных автомобилей этой марки, в том числе и первую модель легендарного Шевроле Камаро.

 

Все автомобили, представленные в обзоре, были сфотографированы на мероприятии посещённом презентации новой модели Камаро. Так была представлена коллекция концепт-каров, гоночных автомобилей из первых пяти поколений модели. Многие модели на выставке были взяты из коллекции компании GM. Кроме того, для обозрения были доступны и автомобили частных коллекционеров, которые были приглашены по случаю премьеры новой модели. Вот самые интересные из старых моделей Chevrolet Camaro

 

1967 Camaro VIN # 100001

 

Звездой выставки, несомненно, стал автомобиль 1967 Camaro, с вин-номером # 100001. Это первая из 49 моделей ручной сборки, которая была произведена на заводе Норвуд, Огайо, США, в 1966 году. Этот автомобиль был первый из пробной партии, для оценки качества и надежности модели, для массового серийного производства. Машина оснащена 3,7 литровым шестицилиндровым мотором, который работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. 

 

1967 Camaro Z / 28

Модель Z / 28 была разработана специально, для того чтобы омологировать новый Camaro для популярной гоночной серии SCCA. Машина получила новые специальные шасси и компоненты подвески, наряду с уникальным небольшим блоком двигателя V8. Только 602 экземпляров были произведены в 1967 году.

 

1968 Camaro Z / 28 кабриолет

 

Для широких масс Z/28 кабриолет не был доступен. Эта машина была создана генерального директора компании Пита Эстеса. Модель была произведена вручную и имела полный комплект всевозможных функций. Именно это позволило убедить руководство сохранить модель в производстве в 1969 году. Правда в итоге машина так и не начала производится для масс. 

 

1969 Camaro ZL1

 

Еще одна редкая модель Камаро, которая была выпущена в 1969 году. Автомобиль оснащался полностью алюминиевым двигателем и четырехступенчатой коробки передач. Всего было выпущено 12 экземпляров. Одна модель была заказана для раллийных соревнований. 

 

1970 Camaro Z28 Hurst Sunshine Special

 

В первый год при производстве второго поколения Камаро Z / 28 машина оснащалась двигателем LT-1 мощностью 360 л.с. На фотографии вы можете видеть один из трех автомобилей специальной версии, которые были произведены в 1969-1970 года.

 

1974 Camaro Z28

 

В 1974 году Camaro получает рестайлинг, в результате которого были обновлены бампера, некоторые элементы кузова, приборная панель и задняя оптика. Новые бампера добавили кузову длину. 

 

 

1978 Camaro Z28

 

В 1978 году Chevrolet Camaro получает очередной внешний рестайлинг, в котором появились новые цвета кузова, новые литые колесные диски и новый задний дизайн. На фотографии модель выпущена для Канады. Машина оснащена 5,7-литровым мотором V8 мощностью 170 л.с., который работал в паре с 3-х ступенчатой трансмиссией. 

 

1985 Camaro IROC-Z

 

Модель названа в честь международной гонки серии чемпионов, в которой встречались победители из разных гоночных серий. В гонке участвовали одинаково оснащенные и подготовленные автомобили Камаро. Модель IROC-Z имела повышенную мощность. Машина оснащалась 5,0 литровым мотором V8 мощностью 215 л.с., имела четыре дисковых тормоза, специальные 16-ти дюймовые колесные диски и дополнительный внешний обвес.

 

1992 Camaro Z28 25th Anniversary

 

В 1992 году, модель Camaro отмечала свое 25-летие. В честь этого события компания Chevrolet выпустила специальную версию модели 1992 года, которая получила фирменные значки на приборной панели, напоминающие о юбилейной дате. 

 

1993 Camaro Z28 Indy Pace Car

 

Четвертое поколение Камаро было выбрано для участия в гонгах Индианаполис 500. Машина оснащалась двигателем V8 (5.7-литров) мощностью 275 л.с.

 

 

1996 Camaro SS
 

Chevrolet вернул в 1996 году легендарную версию Camaro SS. Машина имела новый внешний вид капота, более высокий задний спойлер и имела стильные 17-дюймовые колеса, а также увеличенное количество лошадиных сил. Двигатель 5.7L LT1 имел мощность 305 л.с.

 

2002 Camaro Z28

 

27 августа 2002 года, в 35-м юбилейном году, компания Chevrolet приостановила производство Camaro. Этот красный Camaro Z28 с откидным верхом (на фото) был последним автомобилем, который сошел с конвейера в тот день.

 

2010 Camaro SS

 

В 2006 и 2007 годах для участия в выставках были произведены концепции пятого поколения Camaro. На фотографии вы можете увидеть автомобиль с идентификационным номер # 001. Это первая серийная модель пятого поколения Камаро на основе концепт-каров. 

 

Camaro Z / 28 тестовый автомобиль для Нюрбургринга
 

Этот прототип транспортного средства был произведен для инженерных испытаний на трассе в Нюрбургринге. Кстати лучшее время, которое показала эта машина на трассе в Германии, составляет 7:37,40.

 

Фотографии всех поколений Шевроле Камаро
























































www.1gai.ru

История Chevrolet Camaro, все поколения, интересные факты

История Chevrolet Camaro, все поколения, интересные факты

Возник автомобиль в противовес детищу еще одного американского автогиганта – концерна Ford, который считают первопроходцем на рынке пони-карс». Их Mustang оказался очень востребованным по цене и притянул к себе множество любителей мощных моторов 60-х годов, но радоваться компании Ford долго не позволил конкурент. В 1966 году, 11 августа завод в Норвуде (штат Огайо) произвел на свет первый Chevrolet Camaro. А серийный выпуск стартовал в 1967 году. Состязаться с Ford, выпустившим в 1964 году свыше миллиона своих Мустангов, было крайне непросто, но жизнь показала, что ничего невозможного нет, и у Chevrolet это получилось

 

Первое поколение

 

 

 

Первый Camaro снабдили всем необходимым, чтобы переманить у Форда поклонников доступной цены и внушительных мощностей, сделав его масл-каром «для всех». Возможно, сходство с первым поколением Мустанга и было довольно сильным на первый взгляд, но после близкого знакомства становилось ясно, что это совершенно иной автомобиль, обладающий своими линиями и харизмой, несмотря на родственный по формам кузов и глубоко всаженную решетку радиатора.

 

Мустанг 1964

 

Донорской моделью для Camaro стал Chevy II. От него у новинки появился «гибридный кузов», где мощный передний подрамник был закреплен на основной несущей конструкции. Это придало конструкции неплохую шумоизоляцию и предохраняло от излишней вибрации.

 

Chevy II

 

Были представлены два типа кузова (купе и кабриолет) и четыре типа двигателя, самый мощный из которых на тот момент поражал воображение – V-образная восьмерка объемом 5,7 литров и 255 лошадиных сил. Уже тогда пакет дополнительных опций SS предусматривал увеличение объема двигателя до 6,5, способного выдавать 325 л.с.. и 375 л.с. в выпусках авто этого поколения последующих лет. Правда, тогда 375 л.с. это измерение, принятое до 1975 года  - так называемое "нетто", и по нынешней шкале равное 250 л.с. Однако, резвость автомобиля по тем временам была очень внушительной. К примеру, Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с., которым владел Король Рок-н-ролла Элвис Престли, первую сотню выдавал всегор за 10,3 секунды, в то время, как новый "народный маслкар" Камаро делал это всего за 6,9.

 

В общем то, ответ Мустангу оказался довольно удачным, несмотря на то, что поначалу перебить ажиотаж вокруг конкурента не удалось. В 1967 году Chevrolet Motor выпустила 220906 автомобилей, 58 761 из которых были с шестицилиндровым двигателем и 162145 с восемью цилиндрами. Авто укрепили дисковыми тормозами с усилителем на передних, и установив на 5,4 литровый двигатель коленвал от 4,6 литрового двигателя, получили 5 литровый форсированный агрегат. Это потребовалось для участия Camaro в автогонках Trans-Am.

 

С коробками передач дело обстояло великолепно, покупатель имел пространство для выбора. Если в базовой версии он получал авто с 3-х ступенчатой механической коробкой Saginaw, но, в качестве опций каждый желающий мог приобрести 2-скоростную автоматическую КПП PowerGlide либо отдать предпочтение четырехскоростной механической Muncie. Годом позже после первого выпуска, к мощной версии SS 396 подготовили АКПП Turbo Hydra-Matic 350. Позже, в 1969 году, когда PowerGlide уже не выпускалась, опцией сделали доступную для любой версии авто Turbo Hydra-Matic 350.

В целом, Camaro того года довольно сильно возбуждал фантазию, поскольку предлагал более 70 заводских и около 40 опций от дилера. К ним относилась и тайная версия Camaro Z28, о которой речь пойдет ниже.

 

Camaro Z28

1968 год стал успешным для модификации RS (Rally Sport). Из 235 147 автомобилей, сошедших с конвейера в этом году, 40 977 пришлось именно на RS. Навороченная SS продалась в количестве 30 695 экземпляров. Нашли свое место в гаражах и целых 7199 экземпляров Z28, о существовании которой первые годы почти никто не знал. В той же струе, не претерпев никаких разительных изменений, Camaro выпускался вплоть до 1969 года.

Это был период безусловного триумфа непохожего ни на что авто, заложивший основу для создания образа легенды американских дорог.

 

Интересные факты:

Проект первого Camaro, как свидетельствуют источники, появился на столе у руководителя General Motors Симона Кнудсена еще в 1963 году. Он был разработан дизайнерской группой Эрвина Рыбицки. Но тогда проект лег под сукно, и первым эту нишу занял Mustang компании Ford.

 

По мере подготовки к презентации первой модели, создатели, словно догадываясь, что их авто со временем произведет фурор, стали придумывать соответствующее название, которое никоим образом было не бледнее звучащего и моментально запоминающегося, близкого рядовому американцу слова «Мустанг» (дикий жеребец). После долгих переборов названий родилось слово «Camaro». И когда на пресс-конференции по поводу презентации новинки журналисты задали вопрос тогдашнему президенту Chevrolet Эллиоту Истесу, пытаясь дознаться о значении этого слова, Истес намекнул о созвучии его с французским словом «camaraderie» (товарищество), подразумевающее дружбу автомобиля со своим владельцем. Но, тут же, с намеком на соперничество с Ford, Истес пошутил, что Camaro – это маленький зверек, питающийся Мустангами. Шутка быстро ушла в народ, а впоследствии, Camaro эту репутацию поддержал. В стане конкурента не желали оставаться в долгу и, попытались приклеить к соперничающему масл-кару насмешливое название "креветка", но история расставила все на свои места, и словцо не приклеилось.

 

Несмотря на то, что популярную версию SS с 5,7-литровым V8 принято считать самой мощной серийной версией первого Camaro, в те годы родился "тайный" ребенок Chevrolet – модификация Z-28. Тайна состояла в том, что ее никто не рекламировал даже перед покупателями в автосалоне. Правда, многие считают ее даже не модификацией, а скорее пакетом, который, при желании, можно было установить на базовую версию как купе, так и кабриолет, как с автоматической КПП, так и с механикой. Эта Z-28 включала дисковые тормоза с усилителем на передние колеса, 4-ступенчатая механическая коробка передач Muncie, форсированный двигатель и спортивная подвеска. Однако, больше всего озадачивает историков модели то, что при заявленной мощности авто 290 лошадиных сил, реальная мощность двигателя, после одного из неофициальных тестов, составила 400 лошадиных сил. Этот факт вывел версию Z-28 тех лет в разряд легендарных.

 

Все же, даже с учетом Z-28, самым усиленным Camaro того времени стал "Yenko Camaro", названный в честь американского автогонщика Дональда Йенко. Но это авто не было массовым, поэтому оно и идет особняком. История этой усиленной модели интересна тем, что поначалу такая версия не задумывалась в кабинетах функционеров Шевроле. Один американский гонщик, заинтересовавшись качествами Camaro, решил выступить на нем в гонках. заказав себе базовую модификацию, он дополнительно прикупил 7,0-литровый двигатель от Chevrolet Corvette L-72, установив его вместо стандартного L-78, который был гораздо меньшего обьема, ибо с 1966 года General Motors запретила устанавливать двигатели объемом выше 6,6 литров, что автоматически выбило Camaro из списка конкурентов Мустангам и Барракудам, которые продолжали ставить гоночные версии моторов. После того, как гонщик поколдовал над своим новым каром, он получил 432 лошадиные силы, усиленную заднюю ось и подвеску. Но машину не допустили к участию в заездах. Тогда Йенко удалось убедить руководство Шевроле, и компания решила выпустить специальную серию для гонок под названием "Camaro Yenko – Copo", к которой вдобавок к усиленной ходовой и двигателю, добавили спойлеры спереди и сзади, а также украсили именными обозначениями «Yenko 427» – сзади), sYc (Yenko Super Car) – по бокам, на багажнике, капоте и подголовнике сиденья. В качестве уникального дополнения были установлены и омыватели фар. Серия получила статус официальной, и выпустилась в количестве 70 экземпляров.

 


Camaro Yenko – Copo

 

Кабиолет Camaro 1967 года в базовом варианте имел вручную складываюмую крышу, а сервопривод шел в качестве опции по цене 52,70 долларов. Данные продаж говорят, что опцию выбрало 47% покупателей.

 

Второе поколение

 

Определенный успех первого поколения очень быстро вдохновил американского автогиганта продолжить начатое. С одной стороны, сделать это было легче – уже есть проложенная лыжня, с другой – необходимо было предложить что-то еще более совершенное. Спустя три года с момента начала продаж первого Camaro, наступает эра, именуемая «второе поколение», объединившая в себе довольно широкую линейку авто.

Второй Camaro вышел "глазастым", с выдающимися вперед фарными нишами. Черные полоски сверху еще раз подчеркивают непростой норовистый характер кара. На его его стремительность намекает "утиный хвост" спойлер. Кузов был несколько удлинен, двери также стали больше. Что касается двигателя, то он не дорос до 7,4 литров, хотя такой вариант анонсировался, зато двигатель объемом 6,5 был увеличен на 100 кубических сантиметров. Кабриолет в этом поколении не фигурирует.

 

 

Вообще, авто выглядело сильно обновленным именно внешне, в то время, как большинство узлов и агрегатов не претерпели изменений. Остались в линейке модификации Rally Sport, Super Sport, а также Z28, шедшая уже с 5,7-литровым мотором мощностью в 360 л.с., в то время, как Z28 первого поколения имела 4,9 литровый мотор.

Несмотря на стремление General Motors развить успех, со старта выпуска второго поколения это не удалось по независящим от самого Camaro причинам. В 1972 году Союз работников автомобильной промышленности (UAW, United Automobile Workers) вошел в конфликт с администрацией компании, и на протяжении полугода завод в Огайо, где производилось авто, простаивал, что никак не способствовало популяризации новинки. Более того, под пресс пошли 1100 машин, которые, из-за простоя цехов, не успели привести в соответствие с новыми федеральными стандартами безопасности. Объемы производства этого года достигли лишь скромных 68 656 из которых всего 970 штук имели аббревиатуру SS, и именно это вынудило администрацию прекратить выпуск SS-модификации.

В 70-е годы Правительство США, также, как и другие страны, во исполнение международных договоренностей, взяли курс на экологичность двигателей, и автопроизводители вынуждены были подчиниться новым стандартам, дефорсируя свои мощные моторы, чтобы те соответствовали нормам выхлопа газов. Это "ужимание" в мощностях постигло и двигатели Камаро, самым мощным из которых в том поколении оказался V8 объемом 5,7 литра (245 л.с.).

1973 год ознаменовался появлением новой модификации под названием LT (Luxury Touring). В ее особенность входили алюминиевые бамперы, сделанные из этого сплава для той же безопасности, поскольку они хорошо поглощали энергию в случае столкновения, а также не сильно обременяли авто в плане лишнего веса.

Luxury Touring

 

Год 1974 стал годом рестайлинга 2 поколения Camaro. Авто визуально стало чуть больше, что нисколько не противоречило извечной американской моде на широкие и длинные тачки. Решетка радиатора отклонилась назад, а бампера выпирали дальше, чем в ранних моделях. Дизайн этого года изменил вид агрессивного, похожего на акулу авто кардинально, чему способствовал упомянутый обратный наклон радиаторной решетки, и круглые задние фонари, меняющие также задний вид машины, ранее обладавшей ранее задним светом квадратной формы.

 

 

В 1977 году руководство автогиганта поняло, что интерес к Chevrolet Camaro, позиционируемого как muscle cars, несколько угасает. Поэтому боссы решили вернуть в ряды модификаций мощный Z28. В этом период завод GM уже выпускал базовую версию с кондиционером и автоматической коробкой передач, а новейшая механическая КПП с 4 ступенями "Borg-Warner Super T-10" стала доступной в качестве опции.

В 1978 году появился новый тип кузова Camaro под названием тарга T-top, получившая увеличенные задние Camaro. Подвергли изменению и бампера, которым придали более острую форму.

 

тарга T-top

 

Стандарты безопасности развивались, и это не могло не сказаться на резвости авто, которые банально становились медленнее, хотя, по всей логике, с годами техника должна становиться быстрее. Автомобильный рынок также стал больше ориентироваться требования покупателей, желающих комфорта, что привело к урезанию многих динамических характеристик. В итоге, в 1979 году была выпущена редкая по нынешним временам и ценимая у коллекционеров модификация Berlinetta, ставшая заменой LT. Это была машина класса «Люкс», кузов получил специфические цвета, новые эмблемы, улучшилась отделка салона, колесные диски получили спецдизайн.

 

Camaro Berlinetta

 

Третье поколение

 

С 1982 года с конвейера завода General Motors принялись сходить новинки от Chevrolet. Третья Camaro, в сравнении с ее предшественниками, выглядела почти футуристично, получив более аэродинамический корпус, всаженные вглубь фары, и прочие изменения, знаменующие новое, современное направление в автодизайне. Серьезная модернизация затронула и ходовую часть, что сказалось на динамике, и машина стала лучше вести на поворотах, а также более уверенно чувствовать себя на высокой скорости. В том году, журнал Motor Trend произвел свое традиционное исследование, и по его итогам, престижный титул «Автомобиль Года», ушел к Camaro. 1982 стал также годом, когда автомобиль впервые получил 4 ступенчатую коробку передач и инжекторную систему питания. При желании, в качестве дополнительной опции, можно было приобрести комплектацию с пятиступенчатой коробкой. А линейка двигателей пополнилась настолько экономичным агрегатом, что это понятие вообще увязывалось с Camaro, моделью с 4-цилиндровый двигателем объемом 2,5 литра, с расходом топлива на трассе чуть выше 7 литров.

 

 

 

Мощная версия Z28 была выпущена в количестве 6000 экземпляров, присовокупив эту серию моделей к возвращению Camaro на престижную гонку 500 миль Индианаполиса. Эта ограниченная серия машин получила серебристо-синюю окраску корпуса, и тонкую полоску по бортам оранжевого цвета. Участие в гонках было важным делом для представителей индустрии масл-каров, в 1985 году Chevrolet выдал Camaro IROC-Z, имеющую усиленную подвеску 5 литровый мотор LB9 с системой впрыска TPI (Tuned Port Injection). Эта модель поучаствовала в Международной Гонке Чемпионов (International Race Of Champions, IROC), а журнал Car and Driver назвал ее одним из лучших автомобилей года.

 


Camaro IROC-Z

 

Линейка двигателей 3 поколения получилась следующей: модификации 1983 по 1986 года получили Small Block L69, в 1985 году был введен Small Block LB9, устанавливаемый на упомянутой Camaro IROC-Z а также на Корветте, Small Block L98, который устанавливали на Корветт, стали устанавливать в 1987 году, в 1988 году выпускается LO3. До 1992 года на модели Camaro этого поколения устанавливались LB9, L98 и LO3. 1992 год ознаменовался выпуском последнего Camaro, уступив место четвертому поколению, стартовавшему в 1993-м году.

 

Четвертое поколение

 

Технические веяния тех времен требовали серьезного подхода к поколению №4, выпуск которого стартовал в 1993 году и продлился долгие 10 лет. Появление новых технологий и материалов диктовало условия, что и воплотили в своем самом ярком детище разработчики Chevrolet. Новые облегченные материалы позволили снизить вес авто, увеличив его скоростные качества, а усовершенствование управляемости стало возможным благодаря реечному рулевому управлению, и новой подвеске. Самый мощный силовой агрегат был представлен 8-цилиндровым LT1, устанавливаемым на модификацию, оснащенную 6-ступенчатой коробкой.

 

 

 

В целом, дизайн и внутренности Camaro всего поколения №4 следовали в русле моделей 1993 года, претерпевая не очень значительные изменения, в основном устранялись недоработки. Наибольшие изменения по причине новых требований по снижению токсичности выхлопов вынудили Chevrolet внести небольшие изменения в топливную систему.

 

В 1996 году на сцену вновь выходят версии RS и SS. Первый отличался от базовой комплектации окраской, улучшенной отделкой салона, а также дополнительными спойлерами, и поставлялся с 6-цилиндровыми двигателями. SS шел для с 8-цилиндровых двигателей, и получил яркий внешний стайлинг и большое количество технических опций.

 

1997 году была выпущена юбилейная (к 30-летию Chevrolet Camaro) серия "30th Anniversary Package" белого цвета с оранжевыми кузовными полосками. На 100 автомобилей серии установили двигатель LT4 мощностью 330 л.с.

 

Camaro "30th Anniversary Package"

 

В 1998 году Camaro подвергли рестайлингу. Фары, в противовес квадратному варианту предыдущих лет, сделали овальными. Под них были подогнаны бампер и радиаторная решетка. Претерпели изменения силовые агрегаты. Более мощный и, вместе с тем, более легкий алюминиевый мотор LS1 заменил среднеобъемный LT1. Все же, несмотря на произведенный рестайлинг, продажа Camaro 1998 не заладилась, и завод выпустил только 48490 единиц. Правда, это стало не самым большим провалом, ибо 2001 год ознаменовался выпуском всего 29000 авто.

 

Camaro купе (рестайлинг 1998 г.)

 

Неудачи, которые, как в последствии оказалось, Camaro преодолел с триумфом, вынудило руководство GM дать отмашку на разработку юбилейной модели 2002 года, ставшего последним в жизни 4 поколения. Юбилейное издание, приуроченное к 35-летию выпуска Camaro, назвали "35th Anniversary Edition", в рамках которой предлагался только кузов кабриолет и тарга T-Top, резко отличалась от собратьев по поколению. Ей дали V8 LS1 двигатель 345 л.с, воздушная впадина в капоте, задний спойлер уникального дизайна, 6-скоростная ручная КПП и черные 17-дюймовые диски.

Количество "юбилейных" машин составило 3000 ( по некоторым данным 4 тысячи) экземпляров. А в целом, 2002 год завершился выпуском 42000 Camaro.

 

35th Anniversary Edition

 

 

Интересные факты:

В 1993 году Camaro успешно вернулся на престижную гоночную серию "500 миль Индианаполиса", где ему довелось выполнить почетную миссию спортивного пейс-кара. Отметить этот примечательный факт производитель решил выпуском небольшой партии черно белого цвета.

В 2002 году модификация SS с мотором V8 была выпущена всего в количестве 1000 экземпляров

 

Пятое поколение

 

Казалось славная история доступного по цене и яркого Camaro завершилась в 2002 году, но пройдет около 3 лет, и полюбившийся всем масл-кар возродится словно Феникс, произведя фурор на рынке спорткаров.

www.camaro-club.ru

История Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро)

29 сентября 1966 – один из самых значимых дней в автомобилестроении, ведь именно тогда началась история Chevrolet Camaro.  Руководители одного из подразделений General Motors назвали выпущенный автомобиль маленьким, но кровожадным зверем, который питается «Мустангами». Только вот вся ирония в том, что Ford выпустил Mustang в 1964 году в качестве ответа на концепт Corvair Monza от Шевроле. Но это официальная версия событий.

Как было на самом деле?

Над спортивным четырехместным концептом General Motors работала задолго до появления на американских просторах «Мустанга». История модели Шевроле Камаро началась в 1958 году, когда в компанию был приглашен один из дизайнеров марки Pontiac Боб Портер. Он утверждает, что подобных проектов в 60-е годы было довольно много, но они находились вне сферы интересов американских производителей.

Однако когда продажи Мустанга достигли отметки 100 тысяч экземпляров за первые шесть месяцев, руководители GM начали активно уделять внимание и своим разработкам. Руководил проектом Генри Си Хаг, который возглавлял Chevrolet Studio. Ответственным за дизайн автомобиля стал Джордж Энгерсбах, который разработал салоны целого поколения машин, вышедших в 60-е годы.

Технические характеристики

Дизайнеры студии Шевроле разработали несколько вариантов кузова:

  • родстер;
  • фастбэк;
  • универсал.

Однако GM стремилась создать конкурента для «Мустанга», поэтому было принято решение выпускать Камаро только в двух конфигурациях – купе и кабриолет. Что касается объема мотора, то компания представила целый ряд моделей: начиная с 3,8 л и заканчивая 5,7 л.

Покупатель мог выбрать и коробку передач. Компания представила две опции: четырехскоростная механика и двухступенчатый автомат. Однако главной особенностью было вот что: коробка передач на всех конфигурациях Camaro располагалась между передними сидениями.

Модификации автомобиля

ВАЖНО! В первые годы выпуска сами производители предлагали около семидесяти опций, еще сорок к ним прибавили автодилеры.

В истории модели Камаро не все было гладко. Комплектация Z28, которая получила славу в дальнейшем, была не так популярна, появившись в автосалонах. Причиной послужила недоработка маркетингового отдела General Motors и, как следствие, отсутствие рекламной продукции об этой модели. В первый год продалось всего 602 экземпляра, несмотря на то что автомобиль имел ряд внушительных преимуществ.

Прежде всего, Z28 обладал усиленной подвеской, а также мощным двигателем Small Block V8. Колеса был 15-и дюймовыми, в то время как базовая модель обладала меньшими дисками. Дизайн был разбавлен элементами из автоспорта, среди них и гоночные полосы, проходившие вдоль капота. Предполагалось, что Camaro этой модели будет доступен широкому кругу покупателей, а также сможет представлять Chevrolet в гоночной серии Trans Am Racing Series.

Заметный след в истории Chevrolet Camaro оставила модификация SS (Super Sport). Она обладала высшей степенью комплектации, благодаря чему завоевала популярность среди автолюбителей. За первый год было продано свыше 34 тысяч экземпляров. Изначально автомобиль обладал 5,7-литровым двигателем, а в 1968 году в качестве опции предложили мотор объемом 6,5.

Версия RS (Ralley Sport) имела еще больше поклонников. В 1967 году количество проданных автомобилей этой комплектации было практически в два раза больше. Отличие от SS было лишь в более дерзкой раскраске, а также модификации фар. Также Chevrolet совмещала характеристики RS и SS в одном автомобиле. Подобный кабриолет 396 модели даже участвовал в качестве гоночного автомобиля на 500 милях Индианаполиса в 1967 году.

ВАЖНО! За первый год тираж проданных автомобилей Camaro составил 220 тысяч, что дало General Motors толчок для дальнейшего развития линейки спортивных машин.

В 1968 году все модели Камаро обзавелись боковыми повторителями указателей повторов, амортизаторами с улучшенными характеристиками, а также мультилистовыми рессорами. Количество проданных автомобилей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 15 тысяч.

В 1970 году компания начала выпускать второе поколение Камаро. Главным событием стало то, что в GM решили отказаться от кабриолета, оставив в продаже только купе. Кроме того, на базовых моделях начали устанавливать двигатель объемом 4,1 литра, мощность которого составляла 155 лошадиных сил. Доступными по-прежнему оставались модификации RS, SS и Z28.

Самым неудачным для Камаро оказался 1972 год, когда на протяжении 6 месяцев завод в Огайо простаивал из-за забастовок рабочих. За 12 месяцев было выпущено только 68 тысяч автомобилей, менее тысячи из них – модель SS. Из-за этого руководство GM приняло решение остановить производство этой опции.

В 1973 году в Америке были введены законы, которые обязывали производителей выпускать более экономные, экологичные и безопасные автомобили. Из-за этого самым мощным мотором в арсенале Camaro остался двигатель объемом 5,7 литра.

В том же году появилась серия LT, оснащенная бамперами из алюминия. Вскоре она была заменена моделью Berlinetta, которая представляла собой автомобиль класса «Люкс».

С 1981 эра второго поколения была окончена. Новая серия, выходившая с 1982 года, отличалась лучшей управляемостью в поворотах. До 1996 дизайн автомобиля практически не менялся, а компания выпустила модель в честь возвращения на 500 миль Индианаполиса.

Четвертое поколение концепта Chevrolet выпускалось с 1993 по 2002 год. Компания начала использовать новейшие технологии и материалы в производстве, что вознесло Камаро на высочайший уровень. Доработки вносились также  и в топливную систему.

В 1996 году был возобновлен выпуск RS и SS, а еще через год GM выпустила специальную серию автомобилей в честь тридцатилетия модели. В зависимости от комплектации цены на автомобиль достигали 38 тысяч долларов.

27 августа 2002 года Chevrolet перестал производить Camaro, продав за 8 месяцев 42 тысяч автомобилей, 3 000 из которых были выпущены в юбилейном исполнении в честь 35-летия модели.

В 2009 году производство вновь открылось и выпустило автомобиль пятого поколения. Затем – в 2015 – состоялся официальный показ Chevrolet Camaro шестого поколения. Модель усовершенствовали, сделали легче, а испытания по безопасности показали отличные результаты. Это авто включили в десятку лучших машин 2016 года.

В нашем автосалоне вы можете купить данный автомобиль пятого поколения, расценки на Шевроле Камаро зависят от выбранной Вами комплектации.

www.autopole-chevrolet.ru

История Chevrolet Camaro

Август, 11 число. На дворе 1966 год. С конвейера небольшого завода в Огайо сходит первый Шевроле Камаро. Несмотря на то что до официальной презентации оставалось чуть больше месяца, никто из присутствующих не сомневался: у Ford Mustang появился первый серьезный конкурент. Весь модельный ряд Шевроле.

 История автомобиля

Продажи первого Camaro стартовали уже 29 сентября 1966 года. На снимке ниже представлена модель в базовом исполнении. Она дополнена стайлинг-пакетом, имеет хромированные молдинги колесных арок. Камаро с откидным верхом выглядел дороже и круче, но пользовался меньшим спросом. Во многом это объясняется тем, что на модель с мягким верхом нельзя было инсталлировать «заряженный пакет» Z28.

По мнению некоторых аналитиков, первым ответом на появление Mustang от компании Ford стала модель элегантного концепт-кара Super Nova. Его показали весной 64-го года во время выставки в Нью-Йорке. К сожалению, она даже приблизительно не тянула на роль агрессивного «Мустанг-файтера».

За дело взялись дизайнеры – и работа закипела! Вышедшую в 1968 году модель проще всего опознать по наличию задних повторителей поворота и отсутствию даже намека на передние форточки.

По словам Эллиота Истеса, который на момент выхода Chevrolet Camaro был президентом компании, название автомобиля созвучно с французским «camaraderie», что переводится как братство. Правда, в отделе продаж слово Camaro в шутку переводили как название зверька, который очень маленький и злобный, питается только мустангами.

 Chevrolet Camaro ZL1

Впрочем, американскому автомобилю так и не удалось стать убийцей Mustang – даже с учетом шикарных характеристик и 220 тысяч Камаро, проданных в первый год выпуска автомобиля. Посмотрите на эту модель, которая кажется на удивление тихой и скромной. Первое впечатление обманчиво! Перед вами одна из самых редких и дорогих моделей. Всего было выпущено 69 экземпляров авто Camaro ZL1. Движок автомобиля «раскачали» до 430 лошадиных сил!

За три года было выпущено более 700 тысяч моделей Camaro. В феврале 1970 года производитель представил второе поколение с переработанным дизайном, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощным двигателем.

На этом история спортивного Chevrolet не закончилась. В 2010-м году и вплоть до настоящего времени выпускается уже пятая генерация Камаро, которая весьма успешно продается на рынке. Например, базовая комплектация разгоняется до сотни всего за 6 секунд, может похвастаться мощностью в 316 лошадиных сил. Это и есть самый настоящий «пони-кар»!

all-auto.org

Chevrolet Camaro: Краткая история пяти поколений

Как развивался проект Chevrolet Camaro.

 

16 мая 2015 года компания Chevrolet представит миру новое шестое поколение Camaro. Новая модель будет олицетворять все пять предыдущих поколений, над которыми работали великие дизайнеры и инженеры. О модели Camaro можно говорить много и долго, но никто в мире не может отрицать, что Chevrolet Camaro всегда был доступным спортивным автомобилем, который на протяжении долгих лет пользуется популярностью не только в США, но и во многих частях света. Этот автомобиль всегда был соперником Ford Mustang, который обновили в прошлом году и который дожидается, чем же ответит компания Шевроле.

 

Первое поколение Camaro - 1967-1969 гг.

 

Конечно, никто не скажет лучше о машине, чем тот, кто ей владеет. К примеру, первым поколением Камаро (1969 года выпуска) владеет вице-президент компании General Motors Эд Вельбурн. По его словам первое поколение спортивного автомобиля не должно было получить успех, так как дизайн первого автомобиля на отличался выдающимся решениями, и архитектура спортивного автомобиля основывалась на существующих технологиях которые применялись при производстве других моделей Шевроле. Также вывод на рынок спортивного купе был несколько преждевременен, так как спрос на этот класс автомашин еще не приобрел в то время нужной динамики.

 

Тем не менее, первое поколение Camaro имело в дизайне частицу оригинальной классики, которая во все времена будет цениться всеми автолюбителями в мире. По сравнению с другими спортивными автомобилями того времени, которые были более массивными по своим размерам, перовое поколение Chevrolet Camaro выглядело гораздо скромнее. Но благодаря этому отличию и некоторых классических элементов кузова автомобиль отличался от конкурентов оригинальностью и своеобразностью. Все дело в том, что, несмотря на архитектуру первого поколения, которая использовалась на некоторых моделях компании, элементы дизайна и стиля были оригинальными. Благодаря индивидуальному дизайну, который не был похож ни на одну модель, Камаро полюбили во всем мире.

 

Второе поколение Camaro - 1970-81 гг.

 

Исполнительный директор по дизайну Chevrolet Кен Паркинсон рассказал, что второе поколение Камаро было основано на новой архитектуре, которая дала свободу дизайнерам и инженерам. Практически вторая модель была создана с чистого листа. Благодаря мудрому подходу при создании второго поколения, удалось сделать действительно удивительный автомобиль.

Под влиянием Европейской эстетики автомобильного дизайна того времени специалистам компании Шевроле действительно удалось создать Американский спортивный автомобиль с агрессивным дизайном, который не был похож ни на одну существующую в то время модель.

К сожалению, многие путают второе поколение с первым. Но на самом деле по своему духу это два совершенно разные автомобили. Именно благодаря успешности модели, проект развивался 12 лет. 

 

Третье поколение Camaro - 1982-92 гг.

 

Третье поколение стало радикальным отходом от предшествующих моделей. По словам исполнительного директора по дизайну компании Шевроле Джона Кафаро, третье поколение навсегда останется культурным символом 80-х годов. Все дело в том, что в этой модели были воплощены все модные высокотехнологичные тенденции в автопромышленности того времени. Третье поколение Камаро сделало значительный отрыв от предыдущих поколений, которые, безусловно, были созданы под влиянием Европейских автомобилей категории Grand Touring.

Новое поколение было чисто Американским автомобилем с уникальным и индивидуальным дизайном, который создавался без влияния извне. Правда, несмотря на агрессивный внешний вид, многие эксперты в то время сочли, что передняя часть машины вышла не очень удачно (из-за слишком изогнутой передней части машины). Но на самом деле такой внешний вид передний части автомобиля был создан не для агрессивного дизайна, а для увеличения прижимной силы спорткара. 

 

Четвертое поколение Camaro - 1993-2002 гг.

 

Начиная с четвертого поколения Шевроле Камаро, компания пошла по пути эволюционного проектирования. Менеджер компании Шевроле, который отвечает за внешний дизайн, рассказал, что те, кто владеет в наши дни моделью 1993 Camaro Z28, до сих пор выглядят на дороге современно и эксклюзивно. И это, несмотря на то, что прошло уже более 20 лет, когда на рынке впервые появилась модель четвертого поколения.

Спустя 20 лет люди обращают свое внимание на Камаро 1993 года. Это стало возможным благодаря дизайну кузова с гладкими углами. Когда Шевроле выводила машину на мировой рынок, это был автомобиль с провокационным экстерьером, с необычно агрессивным внешним видом, который имел улучшенные аэродинамические характеристики. Особенно выделяется в дизайне Camaro Z28 низкая передняя часть машины, когда как задняя часть машины за счет спойлера выглядела намного выше, что создавало в стиле эффект движения. Именно поэтому спустя долгие годы машина до сих пор выглядит современно.

 

Пятое поколение Camaro - 2010-2015гг.

 

К сожалению, с 2002 по 2010 года модель Камаро не производилась. Но в 2010 году Шевроле выводит на рынок легендарное пятое поколение модели. Дизайн-директор Chevrolet Том Питерс, который в настоящий момент является владельцем Camaro 1969 года, сказал, что при разработке пятого поколения Камаро в качестве вдохновения дизайнеры использовали модель первого поколения. Новое пятое поколение стало для разработчиков чем-то большим, чем просто обновление модели. Руководство компании считало, что пятое поколение должно стать главной моделью 21 века. Но на деле все оказалось достаточно сложнее, чем казалось в самом начале.

Дистилляция первого поколения на современное видение автомобильного дизайна оказалась проблемой номер один. Но в итоге дизайнерам удалось решить сложную задачу. Окончательный внешний вид идеально отражал наследие всех предшествующих поколений автомобилей, а также нес в себе нечто новое.

К примеру, новые свежие решения были направлены на молодое поколение автолюбителей спортивных автомобилей с прицелом на будущее. Именно благодаря этому модель Камаро продолжит развиваться в будущем. Как же будет выглядеть Камаро 2016 года?

Оправдает ли новая модель ожиданий поклонников этой марки? Чтобы узнать это осталось ждать не долго. Премьера состоится уже в мае.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *