Шкода 130 рс: Блог о Skoda, Audi, Volkswagen, Seat, Porsche. Клубные новости, мероприятия.

Содержание

Блог о Skoda, Audi, Volkswagen, Seat, Porsche. Клубные новости, мероприятия.

Škoda 130 RS (1977)

Автомобиль Двухместное двухдверное купе, с задним расположением двигателя и приводом на задние колеса
Двигатель Рядный четырехцилиндровый с верхним расположением клапанов
Объем
1289 см ³
Диаметр цилиндра
75,5 мм
Ход подшня
72 мм
Степень сжатия
11,7
Карбюратор Два двойных карбюратора Weber
Мощность
96 кВт (130 л.с.) при 8000 об / мин
Крутящий момент
140 Нм при 6000 оборотов в минуту
Коробка передач Четырех-ступенчатая
Колесная база
2400 мм
Колея
1415/1368 мм
Габариты
4255x1710x1255 мм
Вес
825 кг
Максимальная скорость
210 км / ч

Разгон до 100км/ч

7,5 сек


Škoda 130 RS в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов была конкурентоспособным и наиболее успешным гоночным автомобилем в своем классе. Создавалось на базе купе Skoda 110 R, но с более мощным двигателем и удлинненым кузовом. Выставлялась на ралли Монте-Карло в 1977 году. Производилась с 1977 по 1982.

Статьи

Skoda 130: цена Шкода 130, технические характеристики Шкода 130, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Skoda 130

Модельный год1984
Тип кузоваСедан
Длина, мм4200
Ширина, мм1610
Высота, мм1400
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л320
Страна сборкиЧехословакия

Модификации Skoda 130

Skoda 130 1.

3 MT
Максимальная скорость, км/ч155
Время разгона до 100 км/ч, сек17
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31290
Мощность, л.с. / оборотах58/5000
Момент, Н·м / оборотах82/2500
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda 130 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Skoda 130

Skoda 130, 1985 г

Являюсь владельцем седана Skoda 130 1985 года выпуска. Автомобиль, конечно, староват по техпаспорту, но зато «молод» мотором. У двигателя 59 «лошадей», спокойно можно разгонять до 140 км, но немного всё-таки страшно на таких скоростях. Объём мотора — 1,3 литра, а расход тоже приемлемый – около 8 литров. Тут стоит надёжная пятиступенчатая коробка передач, рулевое управление тоже нормальное, машина хорошо слушается водителя. Хорошие машины, надёжные, простые в обслуживании. Проходимости Skoda 130 даже «Запорожец» позавидует. Проблемно зимой, ложу груз на килограмм 40 в багажник. Иначе дорогу плохо держит. Много запчастей подходит от «Запорожца» и других моделей. На Skoda 130 поставил новую поршневую ремонтную от «Таврии» — вообще «зверь» стала машина. Шкода 130 отличается от своих предшественников тем, что она выглядит посовременнее, лучше салон и комфорт. Минус в машине то, что сложно искать некоторые запчасти. Кстати, карбюратор от Skoda 130 подходит к «Жигулям». Намного падает расход топлива и возрастает мощность у «Жигулей». В целом, Skoda 130 – хороший автомобиль.

Однако найти такую машину в хорошем состоянии нереально.

   Достоинства: двигатель. Некоторые запчасти подходят от отечественных марок.

   Недостатки: возраст.

  Сергей, Великий Новгород

 

Обои рабочего стола Skoda 130

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои Skoda 130

 

Skoda 130 / Шкода 130

Skoda 130 представляет собой автомобиль в кузове «седан», дебют которого состоялся в 1984 году. По сути, Шкода 130 является усовершенствованной моделью Skoda 120. В этот автомобиль инженерами компании внесен ряд изменений и усовершенствований, касающихся дизайна экстерьера, интерьера, оснащения. Модель 130 получила пластиковый бампер, новую 5-ступенчатую коробку передач, улучшенный рулевой механизм.

На передние колеса Шкода 130 устанавливали дисковые тормоза.

Подвеска: спереди МакФерсон, сзади — на рычагах. Под капотом у седана размещен 4-цилиндровый двигатель, объемом 1.3 л, производивший 58 л.с. Большую популярность модели Skoda 130 принесло участие в раллийных соревнованиях. В 1988 году производство Шкода 130 полностью остановлено. Преемником автомобиля стала новая модель — Skoda Favorit.

Ретро-спорткар Skoda 130 RS получил новую жизнь

В Чехии вернули к жизни легендарный спорткар Skoda 130 RS, которому исполнилось 40 лет. В честь этого солидного юбилея был построен его прямой потомок, Hoffmann & Novague R200, позиционируемый как новый спортивный автомобиль, который практически полностью копирует внешность предшественника.

Hoffmann & Novague R200 резко выделяется на фоне всех прочих современных спорткаров своей фронтальной частью с нулевой аэродинамикой — нос машины будто обрублен топором, пишет портал World Car Fans, однако именно это являлось изюминкой оригинальной «Шкоды». Не обошлось без ретро-вкраплений и сзади, хотя по «корме» сразу видно, на базе какой модели построен данный автомобиль.

В основе Hoffmann & Novague R200 лежит немецкий спорткар Audi A8, который поделился с чешским родственником мотором V8 мощностью 430 л.с. и максимальной скоростью 280 км/ч. Спереди автомобиль располагает круглыми фарами, а сзади расположены продольные фонари, прямоугольные патрубки выхлопной системы и пластиковый диффузор, плюс в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. По бокам находятся дополнительные воздухозаборники.

От Audi R8 новому Hoffmann & Novague R200 досталось и шасси, а для снижения веса было решено установить алюминиевый корпус со множеством карбоновых деталей. Наполнение салона спортивное, вернее, даже спартанское, но все отделано высококачественными материалами, а двери ручек обиты специальной высокопрочной тканью.

Hoffmann & Novague R200 — это пока прототип, но уже вполне готовый к серийному производству. До 100 км/ч он разгоняется за 4,5 секунды, а его мотор работает в паре с классической механической трансмиссией. Стоимость столь необычной модификации Audi R8 пока остается неизвестной.

Оригинальный спорткар Skoda 130 RS дожил до своего 40-летия. На пике славы он не раз приходил первым во многих соревнованиях, приводимый в движение 1,3-литровым рядным мотором, выдававшим 142 л.с. мощности и крутящий момент на уровне 137 Нм. При весе всего 825 килограммов он мог развить скорость 190 км/ч.

Пражский сувенир: Škoda 130 RS No. 49 Rally Monte Carlo 1977 (Foxtoys / Spark): diecast_43 — LiveJournal

Сложилось так, что я не особо интересуюсь историей автоспорта. Тем не менее, в моей коллекции присутствует несколько гоночных версий моделей. Причины их приобретения были самыми разными. Иногда участие прототипа в гонках является неотъемлемой частью истории марки, и игнорировать этот факт при пополнении коллекции не хочется. Иногда гоночная версия модели получается очень яркой и красивой, и тогда она занимает одно из центральных мест в коллекции. Иногда это — просто нечасто встречающаяся модель интересующей марки, которую грех не взять, потому что потом может и не быть. Ну, а на этот раз…


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Нет, Монте-Карло я не отдам!» — произнёс мой одноклассник, перелистывая журнал и откладывая его в сторону. Я в последний раз окинул взглядом чёрно-белые фотографии Шкод с раллийными номерами на дверях, и мы достали следующий журнал из пухлой пачки. Стояла тёплая, почти летняя погода. Мы с одноклассником расположились прямо на ступеньках ближайшего подъезда пятиэтажки, чтобы полистать принесённые им не самые свежие выпуски чехословацкого “Мотор-ревю”. И так получилось, что в процессе просмотра он согласился подарить один журнал мне. Вернее, нет, не согласился — сам предложил! Настроение от столь неожиданной щедрости просто зашкаливало. Одноклассник продолжал выбирать не слишком нужный ему выпуск. Наконец, он пролистал очередной журнал, в котором не обнаружил ничего особенного, и торжественно вручил его мне. «Держи!» — и я радостный побежал домой. Я знал, что каким плохим не оказался бы этот журнал, там всё равно найдётся пара-тройка приличных фотографий для тетрадки с машинами. Да, там не будет монте-карлы — ну, и что? В конце-концов, не в монте-карлах же счастье!


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Монте-Карло. А ведь это был первый раз, когда я услышал это название. И с тех пор в моей памяти оно навсегда осталось связанным с автомобилем марки Шкода, причём со строго определённой моделью — Škoda 130 RS.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Моя “пражская весна” в этом году началась с пробежки по модельным магазинам. Разумеется, мы вышли из отеля не за этим, а осмотреть кое-какие достопримечательности исторической части Праги. Но я-то уже знал, где находятся нужные мне магазины, и проложил маршрут так, чтобы “случайно” наткнуться на них во время прогулки. И вот — витрина, а в ней — те самые монте-карловские Шкоды. После недолгого колебания выбор пал на модель с логотипами Barum.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Barum. Не вспоминал об этой марке автомобильных шин аж с конца 80-х. Редкий журнал “Мотор-ревю” тогда обходился без упоминания этого бренда в том или ином виде. Забытый логотип из детства неожиданно вернулся в виде эмблемы на чертовски приятной модельке.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Осталось упомянуть, что модель изготовлена фирмой Spark по заказу Foxtoys. Продавец в магазине одобрил мой выбор и, просияв улыбкой, отметил, что это — особое лимитированное издание очень качественной модели «made by Spark». Добавить, в общем-то, и нечего, приобретением очень доволен. Лучший пражский сувенир из тех, что мне встретились этой весной.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Skoda 130 RS группа 2 (1975)

Блок
Шасси монокок из стали
Группа / класс 2 Номер омологации: 1668 и 1676
Активные годы 1975-1979 Начало омологации: 05.01.1975 и 07.01.1976
Окончание омологации: 31.12.1979 и 31.12.1981
Двигатель
Тип Skoda, прямой 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель расположен сзади продольно с наклоном 30 o к стороне второго водителя
Вместимость 1289 куб. см WRC: 1289 куб.см
Диаметр x ход поршня (мм) 75.7 х 72,0
Степень сжатия 10,0: 1
Выходная мощность — торг 82 л.с. при 6250 об / мин
128 л.с. при 7000 об / мин, 142 л.с. при 8500 об / мин
10,4 кгм при 5000 об / мин
13,0 кгм при 5500 об / мин, 16,0 кгм при 4500 об / мин
Коренные подшипники Коленчатый вал из кованой стали с 5 коренными подшипниками диаметром 55 мм Подшипник шатуна диаметром 45 мм, поршень из алюминиевого сплава с высотой сжатия 34 мм
Материалы : алюминиевый сплав с чугунными гильзами цилиндров ГБЦ: из серого чугуна с обратным потоком, с камерами сгорания «клин»
Кулачки / клапаны Боковой распредвал с верхним клапаном (OHV) 2 клапана / цилиндр. — Всего 8 клапанов, диаметр впускного клапана 34 мм, диаметр выпускного клапана 27,4 мм. 2 винтовые пружины на клапан
Аспирация Natural, с 2 карбюраторами Weber 40 DCOE2
Зажигание электроника, порядок зажигания 1-3-4-2
Система охлаждения с водяным охлаждением с рубашкой, с насосом, радиатором, вентилятором и термостатом 10,2 л
Смазочная система мокрый или сухой картер с 2 масляными насосами 3.5 или 7 л
Трансмиссия
Тип задний привод Skoda, 4 или 5 МКПП
Передаточное число коробки передач 1-й: 3,80 / 1 (38/10)
2-й: 2,12 / 1 (34/16)
3-й: 1,41 / 1 (31/22)
4-й: 0,96 / 1 (26/27)
R: 3,27 / 1 (36/11)
1-я: 3,23 / 1
2-я: 2,12 / 1 (34/16)
3-я: 1,55 / 1
4-я: 1,21 / 1
5-я: 0,96 / 1 (26/27)
R: 3,00 / 1
1976: 1-е: 3. 08/1 (37/12)
2-й: 1,94 / 1 (33/17)
3-й: 1,35 / 1 (31/23)
4-й: 1,08 / 1 (28/26)
R: 3,27 / 1 (36 / 11)
1976: 1-й: 3,08 / 1 (37/12)
2-й: 2,19 / 1 (35/16)
3-й: 1,57 / 1 (33/21)
4-й: 1,16 / 1 (29/25)
R: 3,27 / 1 (36/11)
Дифференциальное отношение 4,10 / 1 (41/10), 3,78 / 1 (34/9), 4,25 / 1 (34/8). 1976: 4,44 / 1 (40/9), 4,22 / 1 (38/9), 3,90 / 1 (39/10), 3,70 / 1 (37/10)
1978: 3,16 / 1 (38/12) ), 3.44/1 (31/9)
1979: 4,50 / 1 (36/8)
конические шестерни заднего дифференциала
Сцепление сухой одинарный или двойной диск диаметром 190 мм
Шасси-кузов
Тип с каркасом безопасности. 2-дверный стальной кузов купе со стальными выступами с расширенными колесными арками
Передняя подвеска Двойные неравномерные поперечные рычаги (нижний поперечный рычаг) с винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами Bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полуприцеп с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами Bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление червяк и шестерня (без сервопривода) 2. 5 оборотов от упора до упора
Тормоза Сплошные передние диски диаметром 259 мм с 1 поршневым суппортом диаметром 46 мм, задние барабаны диаметром 230 мм с 1 двухпоршневым суппортом диаметром 19 мм двухконтурный с вакуумным сервоприводом
Габаритные размеры
длина: 4,020 м (158,3 дюйма) ширина: 1,720 м (67,7 «) высота: 1,340 м (52,8 дюйма)
Колесная база: 2,400 м (94,5 «) Колея передняя: 1.410 м (55,5 дюйма) Колея задняя: 1,366 м (53,8 дюйма)
Диски — шины 5,5J x 13 дюймов 185/70 VR13
Масса 720 кг
Топливный бак 58 л
Коэффициент лобового сопротивления 0,40

звезда по обе стороны железного занавеса

Водители любили его, соперники боялись его, и на гоночной трассе он пользовался большим уважением, чем любая другая модель ŠKODA до него. Долгое время ŠKODA 130 RS считалась лучшим спортивным автомобилем Млада-Болеслава. Чешский производитель автомобилей представил его широкой публике 46 лет назад. После успешной эры первого заднеприводного автомобиля ŠKODA, ŠKODA 1000 MB, модернизация должна была состояться в 1969 году, и на рынок вышли модели ŠKODA 100/110 L. От предшественника они отличались, в частности, новым кузовом. На основе базовой версии дизайнеры создали спортивные версии ŠKODA 110 L Rallye и ŠKODA 110 R купе, построенные на заводе в Квасинах в следующем году.ŠKODA 1972 S Rallye был представлен в модели 120: в 1970-х годах этот спортивный автомобиль участвовал в гонках на территории тогдашней Чехословакии чаще, чем любой другой автомобиль.

Skoda 130 RS (1975)

  • ŠKODA 130 RS была одним из самых успешных раллийных и гоночных автомобилей в Европе в конце 1970-х — начале 1980-х годов
  • В 1981 году ŠKODA выиграла чемпионат бренда в Европе. Чемпионат среди гоночных автомобилей с 130 RS, и автомобиль также добился многочисленных успехов в чемпионате мира по ралли, например, в 1977 году на ралли Монте-Карло
  • . Производительность традиционного двигателя OHV с 1.Объем 300 куб.см, установленный за задними колесами, был увеличен до 142 л.с. в Млада-Болеславе
  • Первоначальная заводская версия ŠKODA 130 RS была произведена почти 200 раз с международным участием представил ŠKODA 1974 с автомобилями 180 RS и ŠKODA 200 RS категории B5. Оба не были допущены к участию в гонках за границей; их главная цель заключалась в том, чтобы помочь поднять уровень внутренних митингов. Производитель автомобилей также использовал их для тестирования новых элементов дизайна.Однако сильные стороны всех этих автомобилей были объединены в гоночном автомобиле и, таким образом, стали легендой чехословацких автогонок: ŠKODA 130 RS. Купе ŠKODA 130 RS (тип 735) дебютировало на автодроме в Мосте в апреле 1975 года. Через месяц он стартовал в Брно в рамках чемпионата Европы по кузовным гонкам в классе до 2 000 куб. См. На этой премьере 130 RS сразу заняли третье и четвертое места. В то время все еще устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, но год спустя FIA изменила правила, и с тех пор в ŠKODA 130 RS использовалась четырехступенчатая коробка передач.

    Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов

    ŠKODA 130 RS оснащался классическим четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и верхним расположением клапанов, установленным за задней осью. Первая коммерческая версия развивала 82,8 кВт (112,5 л.с.) при 7,250 оборотах в минуту, но производительность постепенно увеличивалась до 105 кВт (142 л.с.) при 8,500 оборотах в ходе разработки гоночного автомобиля для использования на гоночных трассах. . Двигатель с цилиндром и картером из алюминия возник из серийных четырехцилиндровых двигателей, но в отличие от них имел чугунную головку блока цилиндров с восемью клапанами и системой смазки с сухим картером.Объем двигателя был увеличен с исходных 1,289 см3 до предельного значения класса ниже 1,300 см3 — до 1,299,6 см3. Самая большая сила чехословацкого купе заключалась в его управляемости: легкая сбалансированная конструкция помогала водителям как на поворотах, так и на прямых, при прыжках или когда им буквально приходилось бороться с законами физики на слишком высоких скоростях. В таких ситуациях ŠKODA 130 RS зарекомендовала себя как надежный партнер, который также устоял перед более сильной конкуренцией.

    ŠKODA 130 RS также разрешено ездить за границу

    В отличие от ŠKODA 180/200 RS, меньшую RS также разрешили ездить в других европейских странах, в основном на западе. ŠKODA 130 RS сразу же добилась успеха как в ралли, так и на гоночной трассе. Он открыл свой первый раллийный сезон в 1976 году, через год он стал победителем в классе на ралли Монте-Карло и занял двенадцатое место в общем зачете (команда пилотов Blahna / Hlávka). В сезоне 1978 года команда пилотов Zapadlo / Motal финишировала девятой в общем зачете на ралли Акрополис на ŠKODA 130 RS и одержала победу в классе.Год спустя ŠKODA 130 RS даже заняла восьмое место в самом сложном европейском ралли. За свою карьеру раллийное купе обеспечило множество выдающихся успехов на национальной и международной арене. В классе A2 до 1.600 куб.см более сильные участники также должны были регулярно признавать поражения. Его официальная карьера на отечественных гоночных трассах закончилась в сезоне 1983 года, но ŠKODA 130 RS еще много лет использовалась в качестве тренировочного автомобиля или автомобиля для автокросса.

    ŠKODA 130 RS заняла прочное место в ралли и в истории чемпионата Европы по кузовным гонкам.В 1978 году бренд из Млада-Болеслава впервые завершил полный сезон в этой престижной серии. До этого основное внимание уделялось кольцевым гонкам в бывшем Восточном блоке. На момент своего первого участия ŠKODA заняла третье место в рейтинге бренда в соревновании с известными производителями. Годом позже ŠKODA 130 RS заняла второе место в общем зачете, а в 1980 году заняла третье место после Audi и BMW и первое в своем классе.

    В то время как многие считали, что это максимум, которого может достичь кольцевое купе из Чехословакии, ŠKODA 130 RS добилась наибольшего успеха в 1981 году: после тяжелого сезона он боролся с двигателем 1,3 OHV. общего зачета, а ŠKODA выиграла титул на чемпионате Европы по кузовным гонкам. Участники были потрясены, и водители ŠKODA 130 RS — Зденек Войтех, Бретислав Энге, Ян Шенкирж, Петр Мартиновски, Йозеф Михл и некоторые другие — привлекли внимание европейских спортивных СМИ, а также сами автомобили.

    можно увидеть в музее ŠKODA

    Сегодня раллийная и кольцевая версии ŠKODA 130 RS являются одними из самых ярких экспонатов коллекции в музее ŠKODA, оба из которых регулярно принимают участие в мероприятиях. Между 1980 и 200 годами было построено почти 1975 оригинальных автомобилей, и несколько десятков были также собраны из оригинальных деталей в тогдашней Ассоциации сотрудничества с армией «Свазарм» (аналог Общества спорта и технологий в ГДР).

    Не волнуйтесь, конечно, это было далеко не так, когда дело касалось авто / автонастройки. В нашем журнале еще десятков тысяч других отчетов по настройке. Вы хотите их всех увидеть? Тогда просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Или вас особенно интересует все, что связано с производителем Skoda? Тогда следующий отрывок с другими транспортными средствами определенно правильный.

    ŠKODA 130 RS (1975): звезда по обе стороны железного занавеса


    Фотография предоставлена: Škoda

    tuningblog.eu — что касается автомобилей, мотоциклов, мотоциклов / квадроциклов / скутеров и других компаний, и, конечно же, нашей страсти, Tuning , мы держим вас в курсе и ежедневно сообщаем о крутых транспортных средствах со всего мира. Лучше подписаться на наш канал, и вы будете автоматически уведомлены, как только появится новое сообщение.

    Крошечный раллийный автомобиль Škoda 130 RS более экстремален, чем мы могли себе представить • Petrolicious

    Фотография Саймона Чайлдса

    Эти маленькие раллийные автомобили «Шкода» могут так смущать.Не для команд, управляющих ими, или для пилотирующих их водителей и штурманов, а для экипажей гораздо более мощных машин, стоящих перед ними.

    Раллийные автомобили со знаменитым значком крылатой стрелы, построенные в Млада-Болеславе, на территории нынешней Чешской Республики, издавна заставляли водителей предположительно более быстрых автомобилей вспотеть, когда они увидели их в зеркале заднего вида. Многие штурманы теоретически превосходной техники ругались себе под нос, сравнивая время сцены со своими аналогами, установленными на Škoda.

    Еще в 1970-х и 1980-х годах модели Škoda с задним расположением двигателя выглядели довольно устаревшими. Но это не помешало ему год за годом выигрывать в своем классе на сверх изнурительном ралли RAC Rally в Великобритании и в процессе претендовать на скальп многих более мускулистых автомобилей, которые должны были быть далеко-далеко впереди них в табелях учета рабочего времени. .

    Сегодня двухдверное купе Škoda 130 RS 1977 года выпуска, стоящее в очереди на старт этапа Фестиваля ралли Эйфель 2016 года, выглядит довольно красиво.Но он также выглядит совершенно неуместным среди MkII Ford Escorts с их выпуклыми колесными арками и устрашающих полноприводных суперкаров Группы B с их возмутительными аэродинамическими придатками.

    Но взгляните на «Шкоду» повнимательнее. Видите семь золотых звезд у имени водителя? Это по одной за каждый раз, когда 47-летний Маттиас Кале выигрывал свой родной чемпионат Германии по ралли в период с 1997 по 2010 год. И четыре из этих побед были одержаны на Škodas, хотя, что касается технологий, это автомобили Octavia и Fabia WRC и Fabia S2000. Матиас получил свои титулы на несколько световых лет впереди 130 RS.

    Любой, кто раньше видел Матиаса за рулем 39-летнего Škoda, знает, что он делает это в очень быстром темпе. Итак, поразмыслив, я бы не хотел сидеть за рулем автомобиля в перед Škoda, чтобы в какой-то момент я не мельком увидел маленькую красно-бело-синюю машинку и ее комично-олдскульные прожекторы в мое зеркало заднего вида.

    Имейте в виду, я не уверен, что мне полностью комфортно то место, где я сейчас сижу, яички плотно обтянуты четырехточечным ремнем безопасности на сиденье второго водителя 130 RS рядом с Матиасом.Несколько минут назад все было хорошо с холмом, на который мы собираемся подняться, и лесом, в который мы собираемся нырнуть, залитым солнечным светом…

    Но теперь небо начало темнеть, и массивные лопасти турбин электрических ветряных мельниц, которые возвышаются над Эйфелевыми горами, гудят все быстрее и быстрее. Первые жирные капли дождя упали на лобовое стекло, и вскоре на крышу бьет сильный ливень.

    На самом деле проблема не в воде за пределами автомобиля — дворники Škoda позаботятся об этом.Нет, это конденсат внутри вызывает у нас головную боль. Во влажном летнем воздухе лобовое стекло запотевало так же точно, как если бы перед ним кипятили чайник.

    Кажется, будто внезапно спустился туман. Я вглядываюсь в темноту, как впереди идущая машина взлетает по сцене, а затем маршал машет нам вперед. Не испугавшись, Матиас заводит двигатель «Шкоды», который находится прямо в задней части автомобиля. Это всего лишь 1,3-литровый четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель, и он не такой надежный, как вы думаете.

    «Коленчатый вал имеет только три подшипника, а не пять», — объяснил мне ранее менеджер по логистике Škoda Tradition Стефан Хоэнбергер. «Он должен быть восстановлен через каждые 500 км. Поскольку автомобилю почти сорок лет, мы должны собирать все детали для него самостоятельно. Но двигатель действительно развивает 134 л.с., а поскольку автомобиль весит всего 880 кг, этого достаточно ».

    Этого, конечно, достаточно, чтобы нас оторвать от линии ворот. Матиас начинает свой путь через четырехступенчатую коробку передач, с удовольствием повторно нажимая педаль акселератора после каждого сверхбыстрого переключения передач.Мы бежим — хотя точно, где я не могу сказать, — поскольку вид через запотевшее лобовое стекло остается ограниченным, мягко говоря.

    Матиас, кажется, руководит сценой в основном благодаря памяти. Меня утешают, если не совсем удобство, современные сиденья, каркас безопасности и плотно прилегающие ремни безопасности. Большая часть остального интерьера автомобиля имеет очарование той эпохи, за исключением раллийного компьютера и полноразмерного рычага ручного тормоза в стиле Кена Блока с высотой до локтя, на котором есть наклейка со словом «весело».

    И вскоре я узнаю почему. Матиас поправляет рулевое колесо, задействует волшебный рычаг ручного тормоза и заставляет 130 RS резко дрейфовать вбок через изгиб шпильки. По крайней мере, теперь, когда мы смотрим через незапотевающее боковое окно, мы можем видеть, куда мы идем. С облегчением отмечаю, что местность, по которой мы пробиваемся, по-прежнему остается красивой и открытой. Так что, если мы соскользнем с дороги, мы окажемся прямо в поле, а не в деревьях.

    Я одобрительно приветствую Матиаса двумя пальцами, когда он танцует на маленькой Škoda по лужам.«На этой машине легко водить», — кричит он через домофон в шлеме. «Конечно, это задний привод, и мы построили его так, чтобы он легко уезжал вбок, что хорошо для зрителей и хорошо для водителя, потому что здесь нечем заняться!»

    Матиас также предпочитает ездить на машине на гравийных шинах, даже на мокром асфальте, что, по моему мнению, не может быть самым безопасным вариантом. «Все наоборот», — объясняет Матиас. «Мы могли бы использовать гладкие шины и быть уверенными, что машина будет быстрее, но это не будет выглядеть так захватывающе или будет так же боком.При большем сцеплении с дорогой в поворотах это также слишком сильно повлияло бы на все части автомобиля, такие как подвеска и тормоза. Это могло быть опасно в такой старой машине. Я бы сказал, что гравийные шины теперь обеспечивают сцепление на асфальте, эквивалентное тому, которое было бы скользкими шинами сорок лет назад, так что они в самый раз ».

    Во всем этом, конечно, есть неоспоримая логика, но, похоже, нет особого смысла путешествовать с такой скоростью в таких погодных условиях. Сейчас дождь идет сильнее, чем когда-либо, и по мере нарастания грозы в небе вспыхивают молнии.И все же мы идем, весело спускаясь с следующего холма.

    Когда машина снова едет боком, на этот раз на моей стороне, я замечаю, что мы довольно близко к деревьям. «Как ты можешь идти так быстро в этом, когда почти ничего не видишь?» Я спрашиваю. «Да ладно, это совсем не быстро», — отвечает Матиас, когда мы проезжаем мимо припаркованного MG Metro 6R4, водитель которого, похоже, очень мудро остановился, чтобы дождаться окончания проливного дождя. Если бы это был я, я бы остановился через несколько метров после старта.

    По крайней мере, если бы Матиас вел свой современный раллийный автомобиль Škoda Fabia R5, у него, вероятно, не было бы проблемы с запотеванием экрана. Но что бы он сделал, если бы было туманно, когда у него наверняка было бы такое же представление, что и мы сейчас?

    «Да, но тогда я бы просто послушал записи своего навигатора и поехал к ним, если бы не видел», — говорит он мне. Насколько точно в такой ситуации он будет доверять руководству своего «современного» штурмана Кристиана Дорра? «Я бы ему на 100% поверил, когда тормозить, а когда повернуть, даже если я вообще ничего не видел.Он все сделает правильно, потому что это его жизнь, если что-то пойдет не так! »

    И вот мы глубоко в лесу, и я очень надеюсь, что все не ошибется. Матиас полностью расслаблен; он в своей стихии. Его навыки потрясающие, учитывая, что он даже не видел, не говоря уже о том, чтобы водить раллийную машину, пока ему не исполнился 21 год. «Я вырос в Восточной Германии и не имел никакого отношения к ралли, кроме того, что однажды увидел короткий клип на видео».

    Так как же он может так водить? «Место, где я вырос, находилось прямо посреди огромного леса, вокруг которого ничего не было. Так что в молодости я просто ездил по трассам на Трабанте. Это была единственная машина, которая могла быть у вас в те дни. Другого выбора не было ».

    По мере того, как мы подходим к концу этапа, Матиас болтает о том, что теперь ему достаточно повезло, что у него есть выбор между исторической Škoda и современной для езды. Мне очень повезло, что я запомнил еще один раллийный автомобиль Škoda.

    Я вспоминаю первый год назад, когда я проехал по трассе Nutts Corner в Северной Ирландии с норвежским гонщиком Джоном Хогландом на его Škoda 130 LR, в комплекте с куклой Тролль, привязанной к каркасу безопасности.В тот же день проводились испытания Ford R200 группы B. И хотя он оставил Škoda умирать на прямых, я даю вам слово, Хаугланд застрял прямо на заднем бампере на поворотах.

    Затем, в 1996 году, я вспоминаю случай, когда Стиг Бломквист, которому тогда было 50, управлял автомобилем Škoda Felicia Kit Car. Была сделана групповая фотография Стига и всех молодых людей того времени, которые водили такие автомобили, как заводские сиденья, форды и рено. И было много неуважительного хихиканья.

    «Это ты, дедушка?» один водитель спросил другого. Кто-то еще сделал заячьи ушки за головой Стига, но если великий человек заметил, он этого не показал. Лучше, конечно, позволить вождению говорить.

    В том году на RAC Rally шел снег, и шел сильный снег. Многие молодые звезды запихнули свои машины в сугробы, скатились в канавы и обернули ими деревья. Некоторые даже жаловались, что маршалы не предупредили их о гололеде впереди.

    И где во всем этом был Стиг? Что ж, лед почему-то не особо беспокоил шведа.В конце соревнования он и его штурман Бенни Меландер покинули свою переднеприводную Фелицию и заняли третье место на подиуме. Они были на много миль впереди не только парней, которые подсыпали в начале сезона, но и орды полноприводных Ford Escort RS Cosworths, Mitsubishi Lancer Evos и Subaru Impreza 555s.

    И в этом проблема этих маленьких раллийных автомобилей Škoda — они могут быть такими неприятными.

    Это гладкое красное чудо было первым быстрым автомобилем Skoda RS

    Skoda празднует 40-летие своего бренда RS performance, который начался с этого: 1974 200 RS, созданный для участия в гонках высшего класса.

    Skoda хотела сразиться с большими мальчиками в более престижных гоночных классах, поэтому после полугодовой подготовки весной 1974 года они выпустили три гоночных автомобиля: 180 RS и два 200 RS.

    Более мощный двухлитровый автомобиль имел двигатель с верхним расположением цилиндров мощностью 163 лошадиных силы, что давало ему максимальную скорость 130 миль в час. Трансмиссия пришла от Porsche, чтобы сохранить элементы семейства с задним расположением двигателя, и, поскольку автомобиль был легким и маневренным благодаря продвинутой задней оси с продольным рычагом, Skoda показала неплохие результаты.

    Чтобы продолжить этот успех, они быстро решили построить автомобиль для общего автоспорта. Skoda 130 RS была готова к сезону 1975 года, оснащенная 1,3-литровым двигателем с восьмипортовой головкой блока цилиндров и системой смазки с сухим картером, обеспечивающей мощность в 140 лошадиных сил. Крошечный автомобиль был всего 13 футов в длину, 67 дюймов в ширину и 52 дюйма в высоту, а его максимальная скорость составляла 135 миль в час. Вскоре люди стали называть его «Порше Востока».

    130 RS одержал двойную победу в ралли Монте-Карло 1977 года в категории до 1300 см3 и победу в чемпионате Европы по кузовным гонкам 1981 года, не говоря уже о бесчисленных победах на ралли за железным занавесом.

    Когда производство 130 RS подошло к концу в 1981 году, эра RS в Skoda умерла вместе с ним на почти 20 лет.

    Бренд RS вернулся в 21 век с Octavia RS в 2000 году. У этого автомобиля был 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 180 лошадиных сил, пятиступенчатая механическая коробка передач и время разгона до 100 км / ч за 7,9 секунды. За ним последовали меньшая Fabia RS с дизельным двигателем и Octavia RS второго поколения, доступная как с бензиновыми, так и с дизельными турбинами.

    Fabia RS 2010 года выпускалась в кузове универсал и поставлялась с коробкой передач DSG в стандартной комплектации, только чтобы привести нас к последнему автомобилю RS, нынешней Octavia, который поставляется с двумя. 0 TSI с 217 лошадьми или 2.0 TDI с 181 и кривой крутящего момента, которую можно ожидать от спортивного дизеля.

    Что еще лучше, так это то, что в следующем месяце я собираюсь сесть за руль Octavia RS, так что вы скоро узнаете больше о самом недорогом быстром седане в Европе, чтобы снова начать писать письма в Volkswagen до конца лета.

    40 Jahre Skoda 130 RS

    (Motorsport-Total.com) — Einer der erfolgreichsten Rennwagen der 1970er- und 80er-Jahre wird 40: der Skoda 130 RS. В сезоне 1975 года на «Порше де Остенс» были установлены старые автомобили Rennwagen в Рампенлихте.In den folgenden Jahren erzielte der Skoda 130 RS zahlreiche Topplatzierungen bei Rallyes und Rundstreckenrennen. Größte Triumphe waren der Sieg in der Tourenwagen-EM 1981 sowie der Doppelerfolg bei der Monte Carlo 1977 in der Kategorie bis 1.300 Kubikzentimeter Hubraum.

    © Skoda

    40 Jahre Skoda 130 RS: Links der Tourenwagen, rechts das Rallyefahrzeug Zoom

    Der Skoda 130 RS позолоченный, как и Vertreter der 114-jährigen Skoda Rennsporttradition. «Der 130 RS prägt den guten Motorsportruf der Marke Skoda bis heute», — говорит Михал Велебны, координатор реставрации музеев Skoda. «Dieses Rennauto на плотинах коммунистической системы Чехословакей auf die Räder zu stellen, war nicht einfach und zeigt die technologische Kompetenz und das Engagement der damaligen Skoda-Entwickler und -Techniker».

    Skoda Motorsport-Директор Михал Храбанек говорит: «Skoda — это лучшее место для автоспорта, традиция и Rennwagenikonen wie den 130 RS.Dieses Bewusstsein für herausragende Rennsporthistorie der Marke treibt auch unsere aktuellen Rennsportaktivitäten an. Vier Siege in der WRC 2 und vier nationale Titel für den neuen Skoda Fabia R5 sowie der vierte APRC-Titelgewinn in Folge für Skoda sind eine tolle Bilanz der Saison 2015. «

    Der Skoda 130 RS galt in den 1970er- und 80er-jahren как «Porsche des Ostens». Bereits ein Jahr vor seiner Präsentation hatte Skoda mit drei Rennwagenprototypen namens Skoda 200 RS die Basis für die neue Motorsportära der Marke gelegt — getrieben vom Wunsch, auch in höhervolumigen en den Start zusen. Bis dahin hatte die Marke vor allem Rennen in Klassen unter 1.300 Kubikzentimeter bestritten. Mit dem 200 RS verwendete Skoda erstmals die Zusatzbezeichnung ‘RS’ — das Kürzel für ‘Rallye Sport’.

    © Skoda,

    Также как Leichtgewicht brachte der Skoda 130 RS с 720 килограммами на Waage.Ausgewählte Karosserieteile bestanden aus Aluminium, so das Dach, die Fronthaube und die Außenhaut der Türen. Kotflügel und Motorhaube wurden aus glasfaserverstärktem Kunststoff (GFK) gefertigt. Прежде всего, Skoda die Vorderachse des 200 RS, die Hinterachse wurde neu ausgelegt. Das aus dem Serienmodell Skoda 110 R stammende Fahrzeugskelett erhielt einen robusten Schutzrahmen.

    Der Skoda 130 RS war mit einem 1,3-Liter-Vierzylinder mit OHV-Ventilsteuerung motorisiert. Der 140-PS-Motor обеспечивает авто на скорости 220 км / ч.Die rennsportliche Auslegung des Motors erfolgte unter anderem durch zwei Weber-Doppelvergaser, einen Achtkanal-Zylinderkopf und die Trockensumpfschmierung. Zylinder- und Kurbelgehäuse bestanden aus Aluminium, der Zylinderkopf aus Grauguss. Als Getriebe kam ein Vierganggetriebe zum Einsatz. Anfangs gab es auch eine Version mit fünf Gängen, die jedoch homologationsbedingt ab 1976 nicht mehr eingesetzt wurde.

    Das Ergebnis des Pakets aus moderner Motorentechnik, Leichtbau und motorsportlichem Feintuning war beeindruckend.Bereits in seiner ersten Rennsaison 1975 ging der neue Skoda Rennwagen sehr erfolgreich bei Rundstreckenrennen des tschechoslowakischen Friedens- und Freundschaftspokals an den Start. Auf den ersten drei Plätzen der Gesamtwertung landete jeweils ein Skoda 130 RS.

    In den folgenden Jahren folgten auf den Rundstrecken zahlreiche Topplatzierungen bei renommierten Rennen im In- und Ausland. Большой триумф: на Skoda Gesamtsieg на Tourenwagen-Europameisterschaft 1981. Ein Jahr zuvor hatte es bei der EM für den Skoda 130 RS bereits einen hervorragenden dritten Platz gegeben.

    © Skoda

    Größter Triumph war der Skoda-Gesamtsieg in der Tourenwagen-EM 1981 Zoom

    Für Furore sorgte der Skoda 130 RS в национальном и международном ралли-спорте. Bereits in der Debütsaison 1976 gab es erste Siege в Чехиене. Rallye-Sternstunde des Skoda 130 RS war dann die Rallye Monte Carlo 1977: Doppelerfolg in der Klasse до 1,300 кубических сантиметров. Am Steuer der beiden Siegerautos saßen die Fahrerteams Blahna / Hlávka und Zapadlo / Motal.Ein Jahr später folgte bei der Rallye Schweden ein weiterer Sieg. 1980 Dominierte der Skoda 130 RS die Barum Rallye und belegte die Plätze eins bis fünf. Bis zur Saison 1983 konnten weitere vordere Rallye-Platzierungen erzielt werden.

    Im Jahr 1983 endete die erfolgreiche Ära des Skoda 130 RS. Die ohnehin bereits verlängerte Homologation der FIA lief endgültig aus. Skoda setzte seine motorsportlichen Aktivitäten mit dem Skoda 130 LR (130 PS) fort. Умереть Erfolge des Skoda 130 RS konnte dieses Fahrzeug Allerdings nicht mehr anknüpfen.

    Neben 40 Jahre Skoda 130 RS feiert Skoda in diesem Jahr weitere bedeutende Jubiläen. Dazu zählen 120 Jahre Unternehmensgründung durch Laurin und Klement und 110 Jahre Automobilbau в Млада-Болеславе. Damit ist Skoda einer der ältesten Fahrzeughersteller der Welt. Was im Jahr 1895 mit Laurin und Klement beginn, hat sich bis heute zu einem international erfolgreichen Volumenhersteller mit sieben Modellreihen und rund 40 Modellvarianten entwickelt.

    Škoda 130 RS: Ako ‘Porsche Východu‘ drvilo súperov zo Západu — Magazín — Auto

    Фотография: Škoda

    Škoda 130 RS Škoda 130 RS с правом включения «Легенда».На тратиах са объявила в рок 1975.

    V septembri sme si pripomenuli 50. výročie legendárneho kupé Škoda 110 R. Bolo nielen najkrajším autom východného bloku, ale tiež základom pre športový Derivát 130 RS, ktorý urobilch súrópsneká. Ник нетушил, že by zo socialistického Československa mohol na trate doraziť vážny súper pre Audi alebo BMW. Stalo sa. Pripomeňme si tento neuveriteľný príbeh, ktorý vyvrcholil v roku 1981, keď sa Škode podarilo získať title majstra Európy v súťaži cestovných automotivebilov.

    Kým sa však bableslavská legenda dostala na trate, vo vývoji športového oddelenia automotive si to muselo doslova oddrieť niekoľko generácií súťažných škodoviek s motorom vzadu. Nemali to veru jednoduché. Príbeh Škody 130 RS je tak zároveň príbehom odvahy, odhodlania a neuveriteľných schopností udí, ktorí stáli za zrodom všetkých predchádzajúcich súťažných škodcepouci “skodcepouci“ s конус.

    Tisícka vystrčila zuby

    Keď sa во výrobnom programme младоболеславской автомобильной объявила знама Škoda 1000 MB, много вкладали до jej novej koncepcie veľké nádeje.Od jazdcov aj mechanikov síce vyžadovala iný prístup, no časom jej subtílnejšiu konštrukciu mechanici naučili športovej výchove aj potrebnej výdrži. Problémom prvých súťažných «Tisícok» však bol skromný výkon 44 kW / 60 k, ktorý bral jazdcom ambície na špičkové výsledky (на конкурирующем Renault 8 Gordini нестихали ани кеби за розкр).

    Фотография: Škoda

    SKODA 1000 MB Rallye Súťažnej Škode 1000 MB stačilo 90 k na to, aby sa rozbehla na 180 km / h.

    Ситуация, когда была получена предварительная покупка B5 1300, была доведена до первоначальной версии двигателя с формулой 3. Десять наименьших объёмов 998 см3, которые были выданы до 66 кВт / 90 за потребляемую мощность в 1000 единиц. Schopnosť implvizácie, mierna толерантность národných prepisov a vypisovanie nových попробовали способили, že sa v neskorších verziách Š 1000 МБ получили объёмные двигатели (набл.

    Vrcholom tejto éry bol špeciál Škoda 1500 (1968), ktorý za jednoduchým označením ukrýval Š 1000 MB s motorom 1.5 OHC vyvíjaným pre nový sériový model (do sériovej výroby sa nakoniec nikdy nedostal). Výrazne rozšírené auto charakterizovali extrémne široké zadné blatníky, široké 13-palcové pneumatiky a odľčená konštrukcia, ktorej padli za obe aj také detaly ako prenahtralodenty. Двигатель, выбранный двумя карбюраторными двигателями, был выдан с мощностью 103 кВт / 140 км и на ровине с автоматическим выходом на 200 км / ч.

    Фотография: Škoda

    Škoda 1500 Škoda 1500 len ažko hľadala súperov.Prísnemu odľahčovaniu jej karosérie padli za obeť aj predné svetlomety.

    Фотография: Škoda

    Škoda 1500 Jej široký zadok vyvolával skutočný rešpekt.

    Stovka prestáva stačiť konkurentom

    Po nástupe sériovej Škody 100 do výroby a predaja sa výmena stráží odohrala aj na súťažných tratiach. Главный входной защитный сегмент на такой ступеньке модели Š 100/110 L Rallye управляемый пода правиел попробовал А2 1150 см3 (окружающий воздух).Во фабрике му веновали обровску позорнос и заровень хо понукали ай ако слушне «наради» предварительно jednotlivé автоклубы Zväzarmu. Motor auta bol konštruovaný predovšetkým na životnosť, jeho max. výkon približne 54 kW / 73 k preto nijak neohuroval. Napriek tomu bolo už z jednotlivých komponentov súťažnej škodovky jasné, s akou precíznosťou k nej vo fabrike pristupovali.

    Фотография: Škoda

    Škoda 100 Škoda 110 l Rallye sa z 0 на 100 км / ч достала за 9,6 s.

    Ak mal niekto záujem, Mladá Boleslav dokázala k Škode 110 L Rallye dodať aj hliníkové povrchové paneli karosérie, väčšiu nádrž, širšie blatníky, výplne bočnuchučnýchranien zeraz. Továrenskí jazdci Škody mali všetky úpravy k dispozícii, pričom младоболеславские механики достали от мотора Š 100 и 66 кВт / 90 к Š 110 л Rallye vyladili na 74 кВт / 100 к (окрухованная версия) на 85 кВт / 115 кВт / 115 кВт. Neprekvapí preto, že na domácich súťažiach ich autá väčšinou kraľovali.

    Товаренский допинг — Š 120 S Rallye

    Ambície mladoboleslavského tímu boli v ramci Majstrovstiev Československa pochopetľne vždy vysoké. Továrenskí jazdci Škody dostávali to najlepšie, čo fabrika mala ak sa nič nepokazilo (technika, nehody), s prehľadom ovládali domácu scénu na okruhoch aj v rely. Первые важные проблемы настали в сезоне 1971 года, когда на краю дома находится земля Владимира Губачека на Альпах A110. Хочу больше товарных шкодовок 100/110 L Rallye dobrým súťažným «materiálom», для Alpine A110 и žiaľ ani neškrtli.Ich technika ani podvozky so zadnou kyvadlovou nápravou na francúzskeho «sršňa» jednoducho nestačili a nič na tom nezmenili ani talentovaní jazdci, ktorí nechávali na tratiach dušu.

    Tí si totiž už dávno osvojili známe pravidlo «Kto brzdí, nevyhráva». Так что zamračenými и sústredenými výrazmi sa tak rútili zákrutami často až na samotnej hranici fyzikálnych zákonov a dobiehali to, čo na rovinkách strácali. В том, что нужно сделать, чтобы все было нестабильно. Чтобы niektorých представителей Škody поставило на заднюю часть a okamžite popohnali stavbu výkonnejšieho špeciálu.Tým bola Škoda 120 S Rallye (typ 728), который úloha znela jasne — útok na najvyššie priečky absolútneho poradia.

    Фотография: Škoda

    Škoda 120 S Rallye Škoda 120 S Rallye vrátila automotive vážnosť. V rukách továrenských jazdcov dokázala vyškoliť aj silnejších konkurentov.

    V porovnan’s predchodcom znamenala skok dopredu nielen úrovňou techniky, ale aj samotným vzhľadom. Auto prišlo o klasické nárazníky, na prednej aj zadnej kapote sa objavili chladiace štrbiny, pred maskou pribudol náporový chladič a celé auto sa rozšírilo a znížilo.В часо своего взника будет жяданский ответ. Под моторным капотом с установленным металлическим корпусом 1,2 OHV (1174 см3) с макс. výkonom 88 кВт / 120 k schopný točiť takmer osemtisíc otáčok (kľuka v troch ložiskách, osemkanálová hlava, dva karburátory Weber 40 DCOE).

    Škoda tak mala po čase továrenský špeciál schopný v dobrých rukách vyškoliť aj o čosi výkonnejšiu konkurenciu. Aby sa však na takýto projekt vôbec uvoľnili peniaze, polovica z týchto áut (celkovo vyrobených 100 ks) musela vzniknúť na objednávku Ministerstva vnútra.Podľa výpovedí vtedajších továrenských jazdcov sa dala pri dobrých podmienkach (a vhodnom sprevodovaní) «ostrá» škodovka rozbehnú takmer na 200 km / h. Vo výrobe bola v rokoch 1971–1974.

    Фотография: Škoda

    Škoda 110 R Rallye Technika Škody 120 S Rallye sa neskôr dostala aj do karosérie kupé Š 110 R.

    Причал «Supererka»

    Továrenský jazdec Škody Jiří Šedivý však vedel, že Š 120 S Rallye je stále len kompromisom.Chcel pre fabriku auto, s ktorým sa dá bojovať na okruhoch aj v skupine B5 dovoľujúcej výraznejšie úpravy techniky. Inicioval tak stavbu špeciálu, ktorý by dovtedajšie továrenské Škody prekonal a mal by na svetovú špičku. Млада Болеслав тотиж zúfalo потребовала авто, с ktorým by pravidelne bojovala aj v najvyšších tryach.

    Jazdcov na to mala, problémom nebol ani šikovný vývojový tím, čo však chýbalo, boli objemnejšie a výkonnejšie motory (sériová produkcia v tom čase končila objemom 1,1 л). Športové oddelenie fabriky vkladalo nádeje do budúcej Škody 720, z politických dôvodov však z projektu zišlo. Все, что вам нужно, это прототипы двигателей, приправленных до модели 720 (1.8 OHC и 2.0 OHC), после того, как они поставили новую сборку автомобилей.

    Фотография: Škoda

    Škoda В сезоне 1974 года открыта фабрика Veľmi slušným «vozovým parkom». В популярной Škoda 120 S Rallye, выше 200 RS.

    Konečné riešenie nemalo však так sériovou «Erkou» takmer Nič spoločné, Новый Специальный бол výrazne nižší (nižší bočný Ponton, kratšie stĺpiky karosérie), podstatne Sirsi, oceľový Skelet pokrývali 0,7 мм hrubé hliníkové гора Плехи над zadnou nápravou са Spolu с motorom 1.8 OHC / 2.0 OHC увеличила переход на предыдущую версию Porsche. Málo známou je skutočnosť, že pri vývoji tohto auta autombilka použila výpočtovú techniku, rovnako ako to, že konštruktéri ho obdarili zadnou vlečenou nápravou, ktorá pres a prižké.

    «Supererka», ako auto familiárne volali, достала обозначение 180 RS и 200 RS (тип 734), мало 720 кг, максимальная скорость 210 км / га без проблем, которые нужно найти на домашней дороге, которая может быть разрешена 110 . Научите ю язычков вшак неболо нич пред слабые повахи. Na rovine bola neporaziteľná, no zatočiť s ňou a viesť ju v riadenom šmyku už nedokázal každý. Jej slabinou boli večne sa prehrievajúce brzdy (Girling) využívajúce špeciálnu brzdovú kvapalinu (Castrol) и ažký agregát spôsobujúci nedotáčavosť v nájazdoch do zákrut.

    Фотография: Škoda

    Škoda 200 RS Škoda 200 RS диспоновала макс. výkonom 120 кВт / 163 к.

    Š 180/200 RS Наконечник яздила в скупине B5, кде окрем Губачкового Альпийского А110 немала конкурса.A hoci sa kvôli chýbajúcej medzinárodnej homologizácii (FIA vyžadovala výrobu viacerých kusov) на медицинском рынке никды непозрела и v roku 1974 celkovo vznikli len три образца RS 200, 1, начиная с середины RS. Tou sa stala v roku 1975 páve Škoda 130 RS.

    Lenže cesta k úspechu bola tŕnistá. «Суперерка» немощна автомобильная репрезентативная на охраняемых условиях, не спала тотаж гомологизированные подмиенки минимальной почтой выробеных возидиел.V tej dobe mala materská автомобильная vlastných starostí až-až a o výrobe obmedzeného počtu sériových špeciálov nemohla byť ani reč. Konštruktérom tak bolo jasné, že nové auto zastupujúce farby automotive sa musí viac priblížiť bežnej produkcii, musia z neho vyrobiť aj sériovú verziu a zároveň на vyšľachti bolo taky, abystopujúce.

    Ambiciózne kupé

    Nové kupé Škoda 130 RS (typ 735) sa verejnosti prvýkrát ukázalo v apríli 1975 na okruhu v Moste.Шло вшак скор или акэси выставочные jazdy, в плном насадке на «эрески» предвыделены аж или некогда нецели месиак в Брне, кде в триеде до 2000 см3 обсадили его при своей премьере 3. и 4. миесто. Чтобы ešte jazdili s päťstupňovou prevodovkou, rok na to však FIA zmenila prepisy a Škoda 130 RS sa musela vrátiť k štvorstupňovej prevodovke (при nej už ostala až do konca svojej pretekérykej).

    Stavebným základom auta bola sériová Škoda 110 R, súťažný špeciál však dostal širšiu karosériu, предне а заднее чело, предна капота, стреча и двере, боли, покрытые толстым слоем.Karoséria dostala mierne upravený skelet (kvôli dlhšej súťažnej prevodovke a použitiu zadnej vlečenej náprave), нет двигателя vychádzal zo sériového agregátu. Малый объем 1289 см3, два карбюратора Weber 45 DCOE, три ложи на лодке, мазание со стороны окна, хладич олея и даваль зо себа макс. мощность от 73,5 до 104,5 кВт. V priebehu života Škody 130 RS sa samozrejme objavilo niekoľko jej modifikácií, vrátane rôzne upravených motorov (napr. Typ 738 s motorom 1.8 Turbo naladeným na 175 kW / 238 k, najvýkonnejšoda 110 sb.0 V8 с мощностью 315 кВт / 428 кВт в категории Super Saloons в Англии). Прямой пример малого перехода на Fichtel Sachs, который находится в предварительном выпуске фабрики, действует с переходом на предыдущую версию с предыдущей информацией. Škoda 130 RS мало впреду котучеве, вздуту бубнове брзды, двойчинне тлмиче (тлмили в компресии ай вывесени) не значку Кони.

    Škoda 130 RS — Округовая Вера
    Rok výroby 1975
    Двигатель 1.3 OHV
    Zdvihový objem (см3) 1289
    Vŕtanie x zdvih (мм) 75,5 × 72
    Kompresný pomer 11,2: 1
    Макс. výkon (кВт / мин-1) 88/7500
    Krút. момент (Нм / мин-1) 128/5000
    Спойка jednokotúčová Fichtel Sachs
    Преводовка 4-stupňová
    Похот.hmotnosť (кг) 825
    Макс. rýchlosť (км / ч) 210
    Розмеры
    Диаметр (мм) 4255
    Ширка (мм) 1710
    Výška (мм) 1255
    Развор (мм) 2400
    Škoda 130 RS — rely verzia
    Rok výroby 1976
    Двигатель 1.3 OHV
    Zdvihový objem (см3) 1289
    Vŕtanie x zdvih (мм) 75,5 × 72
    Kompresný pomer 10,5: 1
    Макс. výkon (кВт / мин-1) 73,5 / 6500
    Krút. момент (Нм / мин-1) 114/5500
    Спойка jednokotúčová Fichtel Sachs
    Преводовка 4-stupňová
    Похот.hmotnosť (кг) 900
    0–100 км / ч 10
    Макс. rýchlosť (км / ч) 170
    Розмеры
    Диаметр (мм) 4255
    Ширка (мм) 1710
    Výška (мм) 1255
    Развор (мм) 2400
    Фотография: Škoda

    Škoda 130 RS Zadný priečny výfuk nebol mimo motorového priestoru náhodou, pod kapotu sa jednoducho nevošiel.

    Jazdné vlastnosti boli jej tajná zbraň

    Nech už bol jej celohliníkový motor 1.3 OHV akokoľvek dobrý, skutočnou zbraňou československého kupé boli jazdné vlastnosti (najväčšiu zásluhu na Dynamických schopnostiach a malle. Ahká a dobre vyvážená konštrukcia pomáhala jazdcom nielen v zákrutách, ale aj na rovinách, pri doskokoch za Horizontmi a v situáciách, kedy to prehnali a museli doslova bojovať proti fyzýmás. Встаньте на 130 RS, будучи партнером, который находится на вашем пути.Aj vďaka tomu si mohli dovoliť jazdci škodoviek držať krok s výkonnejšou konkurenciou, ktorá väčšinou strácala práve v kolíznych momentoch a prejazdoch zákrutami. Továrenskí jazdci Škody Tak robili на zahraničných súťažiach automobilke DOBRÉ Мено podporovali jej predaje ZA hranicami Ceskoslovenska (iniciátorom zahraničnej účasti бол predovšetkým Motokov, TATO organizácia са neskôr výrazne angažovala А.Я. v štartoch československých kamiónov на ралли Дакар Paříž).

    Homologizácia so šťastným koncom

    Zaujímavý príbeh sa viaže k homologizácii súťažnej verzie Škoda 130 RS.Tá са uchádzala о potrebné povolenia v triede А2, на к абы však FIA homologizáciu udelila, боло г Nej potrebné v priebehu jedného ROKA vyrobiť 1000 Кусов (к JE skutočný dôvod, PRECO vznikajú obmedzené série športových verzií klasických modelov, takto svojho času vznikla А.Я. naftová Fabia RS 1.9 TDI, прямо сейчас Octavia RS 1.8 Turbo). Комиссар FIA в ЧССР объявил в год 1975 года, в том случае, если вы хотите, чтобы 1 000 лет на подобном этапе 130 RS изготовлено неболо.

    Zástupcom autombilky sa však podarilo FIA presvedčiť, že auto vychádza zo Š 110 R (prepisy presne defujú, koľko spoločných znakov musí súťažný špeciál a sériové auto zobenchálák) a motor vychádza zo Š 110 R .S prísľubom, že Ich JE vyrobených Достаток, длина sú rozlezené v službe (používala Ich Verejná bezpečnosť АКО sledovacie vozidlá) Komisar nakoniec sklopil zrak РО prísľube МИНИСТЕРСТВА vnútra, že Ich JE skutočne vyrobených Дост, automobilka nakoniec homologizáciu достала (с dátumom 30.1.1975 ).

    Bol to dokaz vysokejiplomacie, dobrých vzťahov a snáď aj faktu, že sa v tom čase nikto neobával toho, že Škoda 130 RS jedného dňa vážnejšie ohrozí špičkiehošhošušišiški. Podľa oficiálnych dokumentov младоболеславской автомобильной техники je zrejmé, že do roku 1978 fabrika postavila 98 kusov, do skončenia homologizácie v roku 1981 alších približne 100 kusov (nie všézévés?

    Фотография: Škoda

    Škoda 110 R Škoda 130 RS technicky vychádzala zo sériového modelu Š 110 R.

    spechy, ktoré sa nedajú spočítať

    Škoda 130 RS bola úspešná prakticky od svojho prvého nasadenia. Kompletnú sezónu zahájila v roku 1976, už o rok neskôr neskôr bodovala prvenstvom v Rallye Monte Carlo (vo svojej triede) a 12. priečkou celkovo (posádka Blahna, Hlávka), v sezóne 1978 sa podarilo posadlo.miesto v absolútnom poradí (pochoptingľne 1. v triede), o rok neskôr skončila Škoda 130 RS dokonca na celkovej ôsmej pozícii. Почас свой кариери в суждении купе постарало о многих добрых результатов на домах на целевом уровне (в трех точках А2 до 1600 правильного пути и сильнейших соревнованиях). Jeho oficiálna kariéra sa na domácich tratiach skončila v sezóne 1983 (scénu svetových súťaží Muselo opustiť o dva roky skôr), ako tréningové, či autokrosové auto však Škoda 130 RS Tom jazdila e.

    Фотография: Škoda

    Škoda 130 RS Škoda 130 RS je dnes veľmi cenným autom.

    Tieň nad titulom z ME в cestných automotivebiloch

    Škoda 130 RS в окрэме полагается на незмазанную записку на европейском рынке. Ten vznikol už v roku 1963 (ako Európsky pohár), na plnohodnotné ME v cestovných automotive mobiloch sa seriál pretransformoval až v roku 1970. A keďže sa jeden podnik jazdil aj na okruhu v Brne (od rokułuka v 1968) заступчу, затянувшийся вшак лен на выбраной окружающей среде.Ако прва репрезентовала фарби значек окруховой Škoda 1000 МБ. Уж в року 1970 года были выбраны следующие сведения и в ходовой знак (во свой путь) обсадила другой автомобиль за Abarthom (управляемый Fiat 600). A hoci je pravdou, že konkurencia v tom čase až tak silná nebola, bol to úspech hodný pripomenutia.

    Уж в год 1971 в любой категории пробовали прерозделили на Škoda skočila из пробных до 1 000 см3 до пробных 1 300 см3. На том же уровне управления Škody 120 S nemali. Наследовала новая преставка, незадолго до того, как знала Шкода, написанная в год в 1975 году.Jej novou zbraňou bola legendárna Škoda 130 RS. Už jej prvý štart znamenal víťazstvo v triede a konkurentom naznačil, že to s novou škodovkou asi nebudú mať ahké. Kompletnú sezónu autombilka prvýkrát absolvovala až v roku 1978, dovtedy boli stredobodom jej záujmu skôr okruhy bývalého Východného bloku, kedy v konečnom hodnotení značiekiek pakutik obsadriek. За Fiatom 128 SL на Alfou Romeo Alfasud.

    Фотография: Škoda

    Škoda 130 RS Округовая версия Škody 130 RS доказать в год 1981 года, когда мне понравился BMW 635 CSi.

    Rok na to sa však už posunula na celkové druhé miesto (prvá skončila Alfa Romeo). В року 1980 г. сконструирована целиковая третья, за Audi и BM, за свою дивизию. Все, чтобы поважали за максимум, аке са да с окруховым купе с ČSSR dosiahnuť. Для са však už schyľovalo к najväčšiemu úspechu v kariére Škody 130 RS, к okruhovej Року 1981. сезоне Československý СПЕЦИАЛЬНОЕ s motorom 1,3 OHV са ро urputných bojoch v priebehu predral až сезоны сделать СЕЛА клинового absolútnom poradí značiek skončila Škoda на prvom Mieste! На окружении с прекрасным видом из окна и впечатлениями поразила BMW 635 CSi.

    Nikto tomu nechcel veriť, конкуренты len neveriacky krútili hlavami a továrenskí jazdci, Mechanici aj samotné autá sa stredobodom záujmu všetkých európskych športových médií. Smutné je, že политическая ситуация в атмосфере в автомобиле podporovaná neprajníkmi zo samotného vedenia fabriky továrenským posádkam nijako nepomáhali. В много припадоч скор наопак, на нет никаких претек в сериали вобек недостали потребнее повеления од властной автомобильной! O ich triumfe sa v roku 1981 dozvedelo len pár skalných priaznivcov.Dokonca ani pár rokov po tomto víťazstve o om v Škode nahlas hovoril len málokto. Vedenie podniku zaujalo postoj, akoby to bola skôr súkromná iniciatíva jazdcov a automotive by na všetko najradšej zabudla. По сезону 1981 года в знаке «Шкода на пар роков с окрухов úplne vytratila».

    Škoda 130 RS была Porsche z východu. Homologaci získala nečestně a dnes je extrémně vzácná

    • Originálních továrních 130 RS vzniklo jen osmatřicet kusů
    • Homologaci Škoda 130získala, ačkoliv podmínky nesplňovala
    • Největším soutěžním úspěchem je triumf ve třídě třináctistovek na Rallye Monte Carlo 1977
    • V Bratislavských automobilových závodech vybavili třináctistovku turbem

    Stotřicítka RS s okřídleným šípem je mnohými považována za nejslavnější závodní a soutěžní auto, které u nás kdy vzniklo. Homologace jí prošla, i když zdaleka nesplnila tisícovku vyrobených kusů, ale to v silách Škody nebylo. Dnes existují desítky replik, ale ani originály jzdit nezapomněly a účastní se veteránských podniků.

    Škoda 130 RS тип 735 1975-1980

    Škoda 130 RS в половину седмдесатич пусть минулего столетний кобель после младоболеславской автомобильной защиты против набережных конкурентов на округах и в южных странах. Navázala na trojici speciálů 180/200 RS skupiny B5, u kterých byla použita «závodní» zkratka v názvu vůbec poprvé.Jenže těm chyběla mezinárodní homologace. Coby základ posloužilo jako v prvním případě půvabné kupé Škoda 110 R z Kvasin. Odlehčená auta dostala široké luminátové blatníky i víko motoru se spoilerem, střecha, dveře a přední kapota byly hliníkové a všechna skla kromě čelního z polykarbonátu, což pocnostrahopitelnmus.

    Ретро-дуэль: Škoda 100 против Škoda Scala aneb není litr jako litr

    Čtyřválce OHV se nacházely v zádi, Škodovka tuto koncepci prosazovala už od dob předchozího embéčka. S označením korespondoval nahoru zaokrouhlený objem motoru, byť ve skutečnosti neměl ani 1,29 l. Za „otce“ je pokládán bývalý soutěžní spolujezdec a později konstruktér Leo Hnatevič. Během vývoje se экспериментально také se vstřikováním paliva místo dvou karburátorů. «Eresu» музее стачит бубновые задни бзды, эль хладич себе пржемистил допршеду. Mělo i samosvorný diferenciál.

    Škoda 130 RS на ралли Монте-Карло 1977 г.

    Svou mezinárodní závodní premiéru si stotřicítky odbyly na Velké ceně ČSSR v Brně 18.května 1975 a excelovaly, skončily na čtvrtém a pátém místě absolutně. За největší soutěžní úspěch je považován triumf ve třídě třináctistovek на Ралли Монте-Карло 1977 г. Jenže Václav Blahna se nevešel do první desítky absolutního pořadí, skončil dvančil dvančil dvanés. Stejný Pilot был ovšem také dvakrát osmý pod řeckou Akropolí (1979-1981), což už pro něj znamenalo i body do MS. Pro značku je předtím získali John Haugland a Milan Zapadlo.

    Terén, bahno, písek. Podívejte se, jak se zkoušely prototypy Škoda 1000 MB

    Originálních továrních 130 RS vzniklo jen osmatřicet kusů.Homologace do tehdejší skupiny A2 přesto prošla, i když vyžadovala celou tisícovku silničních instance. Луи Хирон с Элишкоу Юнковоу были исполнены за то, что было написано до Парижа. FIA poté, co psaní obdržela, vyslala na východ novináře, a bývalého pilota F1 Paula Frèreho. Ten oficiálně potvrdil, že ona série skutečně existuje, jezdí s ní bezpečnostní složky státu. Samozřejmě, že tomu tak nebylo… Dalších 24 aut si přestavěli kluboví jezdci ze 110 R s využitím továrních dílů. Ovšem bez hliníkové střechy, kterou mimochodem postrádal i první prototyp.

    Kokpit soutěžní verze s tříramenným volantem, nezbytnými přístroji a dvojicí sportovních sedadelŠkoda versus Aero: okruhová 130 RS, si zapózovala s Albatrosem l-39C

    spězónými vostvéchy na scodel škoda. Škodovky vládly třináctistovkám, automobilkám se počítaly výsledky zaždé divize zvlášť a nejhorší se škrtaly. Obrovského úspěchu se podřilo dosáhnout bez přímé podpory tehdejších AZNP, Mladá Boleslav se k němu ani příliš nehlásila.В индивидуальном заводе дожели Зденек Войтех, Ян Шенкирж и Бржетислав Энге nejlépe ве Валлелунзе, были получены абсолютные друзья (!), И были созданы диски для автомобилей BMW. Mezinárodní homologace skončila v závěru sezony 1983, stotřicítky se pak účastnily úspěšně ještě domácích podniků a nakonec našly svoje místo v rallyekrosu.

    Závodní 130 RS v ROCE тысячу девятьсот восемьдесят один dobyly značkový Titul mistrů Evropy cestovních vozůSoutěžní Kupe zase dokázala čtyřikrát proniknout делают absolutní desítky pořadí V МС v Rallye

    Зе 130 RS (интерн typu 735) былы odvozeny I další prototypy, Treba širokánský про skupinu А5 с mohutným zadním křídlem , který vystřídal několik různých motorů, typ 737 s agregátem 1,34 la 130 RS Evolution (typ 739) s aerodynamickou přídí.Ten se mohl malosériově vyrábět, i když hlavně pro sportovní účely, ale jeho vývoj ukončila změna předpisů. В Bratislavských automotivebilových závodech zase vybavili původní třináctistovku turbem KKK.

    Čtyřválec OHV 1,29 l byl umístěný v zádi. Výkony u závodních verzí se vyšplhaly přes 130 koní

    „Porsche východu“ a „český Stratos“, jak se dnes vozům říká, jsou přezdívky dosti nadsazené, škodovky přezdívky dosti nadsazené, škodovky přezdívky dosti nadsazené, škodovky přezdívky dosti nadsazené, škodovky přezdivky dosti nadsazené, škodovky přezdívky. Вжледем к тому, že originálních aut bylo jako pověstného šafránu, в последних трех лет, так что вырожено много видов, которые были повторены.Dnes už se ze 110 R moc nestavějí, protože i jejich ceny letí vzhůru…

    Текст: Франтишек Чиски

    Škoda 130 RS (проданная версия)
    Тип Zážehový řadový čtyřválec
    Zdvihový objem 1289 см3
    Největší výkon 112,5 к (82,8 кВт) пржи 7250 / мин
    Точивый момент 127 Нм при 5250 об / мин
    Пржеводовка pěti / čtyřstupňová manuální
    Délka / šířka / výška 4020 × 1720 × 1280 мм
    Высота 720 кг
    Зрихлени 0–100 км / ч 9 с
    Nejvyšší rychlost 190-200 км / ч
    Spotřeba 15-25 л / 100 км

    Škoda 130 RS была Porsche z východu.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *