Skoda octavia сравнение – Сравнение ŠKODA OCTAVIA с конкурентами из Audi и Kia

Содержание

Попытаемся сравнить Шкода Октавия и Фольксваген Джетта: что лучше?



Сравнение двух родственных автомобилей, конструктивно построенных на идентичных узлах, не всегда правомерно. Между тем, третье поколение Skoda Octavia и Volkswagen Jetta 2014, несмотря на общую платформу, класс, ценовую категорию, во многом отличаются.

Модульная схема фольксвагеновской платформы MQB («модульная поперечная матрица») дала возможность чешским конструкторам проявить свою индивидуальность в дизайне, некоторых технических решениях. Принцип модулирования направлен на расширение количества моделей. Позволяя быстро менять колёсную базу, он упрощает конвейерную сборку, оставляя за заводами относительную самостоятельность разработки экстерьера, отдельных узлов. После первой модели на платформе MQB (Ауди А3) принцип используется для большинства моделей концерна VW разных классов. Единственным ограничением становится поперечное расположение двигателя.

На платформе построены Фольксвагены «Поло», «Битл», «Гольф», «Тигуан», «Пассат», модели Ауди, Сеат, последняя генерация Skoda Octavia.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

В экстерьере главной отличительной чертой становятся очертания, конструкция кузова. Volkswagen Jetta 2014 – классический седан, с достоинствами, недостатками этой кузовной конструкции. Стандартный кузов машины похож на другие модели VW, отличаясь от фольксвагеновских седанов размерами, мелкими индивидуализированными деталями: подкорректированным передним бампером, рисунком ходовых огней, формой стоек лобового стекла.

Более оригинален экстерьер третьей генерации Octavia, сконструированный главным дизайнером Skoda, Йозефом Кабаном. Достаточно редкий кузов лифтбек отличается выраженными рельефами капота, гармоничными контурами, стильным передним бампером, интегрированной решеткой воздухозаборника. Украшением модели стала форма легкосплавных дисков, универсалы снабжаются черными пластиковыми накладками обвеса, выделяющимися молдингами. Шкода Октавия продается в тринадцати цветах. Даже базовые комплектации (без эффекта «металлик», требующего доплаты) окрашиваются в четыре цвета.

Интерьер Volkswagen Jetta 2014, в классической пятиместной компоновке, незначительно модернизирован. Концерн Фольксваген улучшил качество пластмасс, увеличил вариативность отделки кресел. У Volkswagen Jetta 2014 изменилась форма воздуховодов, появились новая приборная панель, многофункциональный руль.

Чешский автомобиль получил принципиально новую приборную шкалу, с оцифровкой радиального типа. Показатели оборотов двигателя, скорость машины рассматриваются под непривычным углом (не всем это нововведение понравилось), тогда как Volkswagen Jetta 2014 использует традиционные простые обозначения, которые хорошо читаются. Эргономика переднего отсека хорошо продумана у обеих моделей, но задняя часть Volkswagen Jetta 2014 более просторна, задние пассажиры чувствуют себя лучше.

Если сравнивать звукоизоляцию, то Джетта значительно лучше Октавии. Это видно на холостых оборотах двигателя, но особенно проявляется в движении. В Октавии отчетливо слышны ходовые шумы, дорожные камешки, переключения сцепления. Конфигурация плотного, комфортного водительского кресла Volkswagen Jetta 2014 осталась неизменной от предыдущего поколения. Его недостатком считается отсутствие выраженного поясничного подпора. Кресло Шкоды аналогично сидению Джетты по профилю, плотности, но рельеф его более развит, спинка расширена.

Оctavia получила декоративные изменения интерьера топовых версий (кофейные пластики, имитацию ценного дерева). Дорогие комплектации Джетты и раньше оборудовались улучшенной обивкой в нескольких вариантах (включая «Алькантару»).

к содержанию ↑

Технические особенности моделей

По техническим характеристикам модели идентичны. Более широкая моторная линейка Volkswagen Jetta 2014 нивелируется ограничениями фирменных поставок в Россию, традиционными предпочтениями российских автолюбителей.

Из десятка модификаций двигателя Джетты наиболее востребованы бензиновые моторы MPI (1.6L, 105 л.с.). Из четырех моторов Skoda российским водителям традиционно интересны версии с бензиновым двигателем TSI (1,8L, 179 л.с.). Не стали популярными два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.), хотя в них снижен вес, улучшена экономичность, соблюдены нормы Euro VI.

Чешский лифтбек агрегатируется традиционной «механикой» (шесть скоростей), шестиступенчатым роботом DSG (с двумя сцеплениями). Джетта уступает в трансмиссионном оборудовании, снабжаясь пятиступенчатой механической коробкой, обычным шестискоростным «автоматом». Не предусмотрены для Фольксваген Джетта и полноприводные трансмиссии, которыми комплектуются универсалы Октавия Скаут.

Оба автомобиля в базе оборудуются центральным замком, электроприводами зеркал, усилителем руля, несколькими подушками безопасности, электронными ассистентами, кондиционером. Опционно предлагаются омыватели фар, системы контроля рядности, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, парктроники, мультимедийные системы, навигаторы.

к содержанию ↑

«Немка» и «чешка» в движении

В движении оба представителя «гольф-класса» показывают хорошую динамику, отличную управляемость, умеренный расход горючего. С более мощными двигателями чешский автомобиль динамичнее, увереннее в длинных обгонах.

При равной мощности одинаковых двигателей разницу в абсолютных скоростях, разгоне, городской езде уловить трудно.

Показатели управляемости обеих моделей резко падают при отключении антипробуксовочной системы, особенно – на высоких скоростях. Ход машин становится жёстким, управление «плывет», автомобили готовы сорваться в снос. Более жесткую подвеску Шкода Октавии российские водители считают достоинством. Она более энергоемка, долговечна, на скорости, прижимает Skoda Octavia к покрытию, не Skoda давая крениться в поворотах.

Проходимость по плохим дорогам у машин одинаково неудовлетворительна, обе модели рассчитаны (по клиренсу, конфигурации свесов), в первую очередь на европейское качество асфальта. В надежности, эксплуатационных качествах автомобили равны, за исключением дверных замков, которые считаются слабым местом Skoda Octavia (проще по конструкции, более проблематичны).

к содержанию ↑

Адаптация к российским условиям

Для российских условий Octavia адаптирована лучше. Если нижняя часть Volkswagen Jetta 2014 защищена пластиковыми поддонами, то универсалы Шкода Комби уже в базе оборудованы специальными металлическими пластинами защиты днища, что немаловажно при движении по проселочным дорогам, плохому асфальту. По реакции на плохой бензин двигатели идентичны. Octavia хорошо заводится в сильные морозы, по этому показателю Volkswagen Jetta 2014 несколько уступает «чешке».

Ходовая часть версий чешских версий, предназначенных для СНГ, усилена больше, клиренс обеих моделей российские автомобилисты считают недостаточным. Немецкое качество сборки Фольксваген  Джетты большинством автолюбителей традиционно оценивается высоко. Тем не менее, многие владельцы Skoda Octavia утверждают, что по этому показателю младоболеславский завод опередил продукцию немецких предприятий концерна VW, считают чешскую сборку более качественной.

Сделать однозначные выводы из сравнения однотипных моделей вряд ли возможно. Обе машины комфортабельны, отлично управляются, в эксплуатации надежны. Джетта лучше конкурента по шумоизоляции, удобству пассажирского отсека, набору возможных опций. Skoda Octavia хорошо адаптирована к российским условиям, превосходит Джетту по мощности, дешевле (по продажной цене) при равенстве стоимости технического обслуживания.

soctavia.ru

Шкода Октавия или Форд Фокус — сравнение (+ фото и видео)

Сегодня мы выясним, что лучше: Шкода Октавия или Форд Фокус. Сравнение традиционно проведем по габаритным размерам, высоте клиренса, длине базы, объему салона и багажника, внешнему виду и дизайну интерьера, динамическим характеристикам и настройкам подвески.

Поскольку самыми востребованными у наших читателей являются сравнения Octavia A5 с Focus 2 и Octavia A7 с Focus 3, то мы их так попарно и сравним — по тем моментам, которые окажутся наиболее интересными. В общем, начинаем.

Кузов

Размеры

Фокус 2
длинаширинавысотабазаклиренс
седан4488183914582639155
хэтчбек4341183914482639
универсал4473199114982615

Интересный момент: длина базы и ширина седана и хэтчбека одинаковы, а универсал стоит особняком. У последнего ширина больше, а база меньше. Странно.

Октавия А5
длинаширинавысотабазаклиренс
лифтбек4572176914622578140
универсал4572176914682578

Длина, ширина и колесная база у обоих кузовов одинаковые — вполне логично.

Как видно, Форд Фокус 2 шире, плюс у него больше колесная база и клиренс. Шкода Октавия А5 длиннее, но это, судя по всему, из-за длинных свесов переднего и заднего бампера. Смею предположить, что при всех равных прочих параметрах, из-за большей колесной базы Focus 2 обладает лучшей курсовой устойчивостью, чем Octavia A5. К тому же, вполне возможно, что из-за большей ширины кузова и более длинной колесной базы салон второго Фокуса окажется более просторным.

Но самое важное для нас различие кроется в дорожном просвете: 15,5 см у Фокус 2 против 14 см у Октавия А5. Считаю, что разница в 1,5 см бывает очень даже существенна в наших условиях.

Фокус 3
длинаширинавысотабазаклиренс
седан4534182314842648150
хэтчбек4358182314842648
универсал4556182315052648

В третьем поколении ширина и база всех трех кузовов одинаковы. Видать, компания пришла, наконец, к какому-то стандарту. По сравнению с предыдущей версией, длина кузова и база, а также высота — увеличились, а ширина — уменьшилась.

Октавия А7
длинаширина
высота
базаклиренс
лифтбек4659181414612686155
универсал4659181414652686

Новая версия кузова также имеет одинаковые размеры для двух исполнений. Это, похоже, традиционно.

В данном случае мы видим, что теперь наоборот: длина колесной базы у Шкода Октавия А7 стала больше, чем у Форд Фокус 3. Теперь Octavia A7 должна быть просторнее в салоне и иметь лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях, чем Focus 3.

Также и дорожный просвет: теперь он больше у Октавия А7, нежели у Фокус 3. В принципе, разница очень незначительна, но радует тот факт, что шкодовцы адаптировали машину для российских дорог.

Внешний вид

Экстерьер Фокуса не сказать, что особо стильный, но однозначно запоминающийся. Самые яркие детали, на мой взгляд, это:

1. задние фонари и передний бампер у третьего поколения:

2. фары у первого и второго поколения:

3. линия задних стоек кузова у хэтчбека второй генерации:

А в общем — внешний вид посредственный, сливающийся с серой массой множества подобных авто других производителей. Дизайн Форд Фокус универсал третьей генерации вообще какой-то нескладный:

В целом про дизайн экстерьера фордовской модели можно сказать, что внешность второй генерации нормальная, а у Ford Focus 3 — спорная, на любителя. Хотя, это лично мое мнение.

Дизайн экстерьера шкодовской модели всегда отличался немецкой сдержанностью и простотой линий. Шкода Октавия Тур была простоватой, спору нет:


Октавия А5 до рестайлинга, как по мне, была вообще неказистой. Особенно спереди:

После рестайлинга дизайнеры исправили этот недостаток:

Skoda Octavia A7 является образцом гармоничности. Можно сказать, что классикой современного стиля:


В отличие от конкурента, Шкода Октавия универсал смотрится намного выигрышней. Это все тот же стильный автомобиль, но более практичный:

Но потом кто-то предложил провести рестайлинг, и Шкода Октавия 2017 спереди превратилась во что-то неудобовоспринимаемое:

Не удивлюсь, если продажи с того момента упали.

В общем и целом, по аналогии с Фокусом, можно сказать, что внешний вид А5 дорестайлинговой версии унылый, пострестайлинговой — более или менее, но все равно не «фонтан». Дизайн экстерьера дорестайлингового А7 спокойный, классический и очень стильный, после рестайлинга — спорный, на любителя.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьеров Ford Focus никогда не отличался изяществом линий. Потуги конечно были, но не более. Вспомните «круглый» дизайн первого поколения:

Во второй генерации «царство овалов» осталось, но дизайн консоли стал более привычным нашему глазу:

Интерьер дорестайлингового Фокус 3 опять чересчур «пестрый». На этот раз здесь мы видим перебор с кнопками:

После рестайлинга ситуация улучшилась, теперь все в норме:

Интерьеры Skoda Octavia всегда выдавали немецкого хозяина. Сдержанные линии были простыми в первом поколении:

Во втором стали чуточку интересными:

А у Октавия А7 дизайн стал по-немецки изящным:

Дизайн приборной панели первого Фокуса хоть и был несколько экстравагантным, но это не мешало быть «приборке» хорошо читаемой:

Приборная панель Фокус 2 стала более традиционной в плане дизайна, считывание показаний на высоте, но, на мой взгляд, она немного перегружена лишними деталями:

«Приборка» Ford Focus 3 немного аляповатая, но все отлично читается:

Приборная панель Шкода Октавия Тур проста, как и у всех ВАГов:

«Приборка» Octavia A5 — почти то же самое (два больших «кругляша»), но уже с дисплеем посередине:

Дизайн приборной панели у Октавия А7, по сути, остался старым. Просто она получила более интересную подсветку, вот и все:

Отличительной особенностью шкодовских «приборок» являются шкалы в ретро-стиле. Кому-то нравится, кому-то — нет.

Качество материалов

Качество пластика, используемого в отделке салона Ford Focus 2, достаточно хорошее. Интересный момент: мягкий качественный пластик используется уже в базовой комплектации, но фактурой схож с кирзовым сапогом. Материалы, используемые для обивки сидений очень качественные — выдерживают 150-200 тысяч пробега практически без намека на износ, если за салоном вовремя и правильно ухаживать.

Качество материалов в интерьере Фокус 3 очень хорошее, добротное. Единственный минус — это большие зазоры между панелями, встречающиеся довольно часто у машин российской сборки.

Хоть Октавия и собирается также в России, зазоры тут меньше. Странное дело, кстати. И там, и там работают наши люди. Пластик и обивка сидений также вполне качественные. Нареканий вроде нет. Если интересует мое личное мнение, то я считаю, что смотрится салон Шкоды более презентабельно.

Эргономика

Эргономика водительского места на Форд Фокус 2 очень хорошая. Кроме того, конструкторы уместили в салоне кучу ниш и ящичков, которые, похоже, невозможно полностью заполнить. В этом плане второй Focus впереди планеты всей.

Фокус 3, похоже, создан для водителя — тут и огромное (по меркам С-класса) кресло, которое «обнимает» седока, и консоль, развернутая в сторону водителя. Все под рукой. Единственный минус в эргономике спереди — слишком широкая «борода», которая мешает коленям. Вторая генерация была лишена этого недостатка.

Шкода Октавия в плане расположения органов управления представляет собой классический вариант: все на своих местах. Сложно найти какие-то плюсы или минусы. Кресла в меру жесткие, но удобные. Поясничный подпор более выраженный, собственно, как и боковая поддержка. Следовательно, передние кресла в Octavia более анатомичные. Плюс с пространством для ног все в порядке.

Отдельно про бардачки. Перчаточный ящик Ford Focus 3 — очень глубокий, но неудобный в том плане, что ноги переднего пассажира мешают его открытию. У Skoda Octavia нет такого минуса. К тому же, ее бардачок, хоть и меньшего размера, имеет терморегулятор — т.е. получается что-то наподобие простейшего холодильника.

В третьем Фокусе сзади явно тесно. Причиной являются большие передние кресла, которые «сжирают» пространство для ног задних пассажиров. Во втором Фокусе места для ног сзади однозначно побольше.

В Октавии сзади больше пространства. Специалисты по эргономике провели хорошую работу. В Octavia A7 даже рослые пассажиры будут чувствовать себя достаточно вольготно — тут и передние кресла намного дальше, и угол наклона спинки дивана больше.

Багажник

Объем багажника — это один из тех параметров, по которому предпочтение традиционно отдается Октавии. Причина кроется в конструктивных особенностях кузова типа «лифтбек». В принципе, и у шкодовского универсала объем багажного отделения тоже больше, чем у фордовского. Поэтому, наверное, все дело в грамотном проектировании и правильной трансформации салона.

В цифрах размер багажников выглядит так:

По умолчаниюСо сложенной спинкой заднего дивана
Фокус 2
седан490
хэтчбек282/1144
универсал520/1580
Октавия А5
лифтбек560/1420
универсал580/1620
Фокус 3
седан372
хэтчбек277/1062
универсал476/1502
Октавия А7
лифтбек568/1558
универсал588/1718

Как видите, размер багажника у Focus стал только меньше. А у Octavia — наоборот, вырос. Теперь, если сравнить их объемы, то разрыв получается очень большой. Как будто машины из разных классов. К тому же, в багажнике Шкода Октавия всегда есть разные «плюшки», помогающие перевозить малогабаритные грузы: сетки, натяжители, упоры и т.д. В Форд Фокус вы этого не найдете.

Запаски у обоих автомобилей — полноценные. И это радует. Оставшиеся свободным пространство под фальшполом в Фокусе грамотно организовано с помощью отличного органайзера:

А вот в Октавии мы видим просто выштамповку в кузове:

Так что в плане хранения мелочевки Ford Focus предпочтительней.

Ходовые качества

Динамика

Focus 2

Большинство Фокусов 2 поколения, бороздящих просторы наших дорог и направлений, оснащены двигателем объемом 1.6 л мощностью 100 и 115 л.с., работающим в паре с механической коробкой передач. Далее, в порядке убывания, идут: 1.8 мощностью 125 л.с. с МКПП и 2.0 на 145 л.с. с «автоматом» и «механикой». Причем интересная штука получается: дорестайлинговых вторых Фокусов с двухлитровым движком на рынке больше с механической трансмиссией, а рестайлинговых — с автоматической. Есть еще варианты с мотором 1.4 мощностью 80 л.с., но их мало.

Варианты с 80-сильными и 100-сильными агрегатами, откровенно говоря, динамикой не впечатляют. Так, первый до «сотни» разгоняется за 14,4 сек, а второй — за 12 сек. И это — на «механике»! 115-сильный 1.6 разгоняет машину уже за 10,9 сек. Это уже более или менее. 1.8 делает это упражнение за 10 сек, а 2.0 с МКПП — за 9 сек (АКПП за 10,9 сек).

Octavia A5

Почти все дорестайлинговые Октавии А5, встречающиеся на вторичном рынке, имеют двигатель объемом 1.6 л. мощностью 102 и 115 л.с. Вариантов с 1.4, 1.8 и 2.0 крайне мало. Самыми распространенными «коробками» являются механические. С ними 102-сильный агрегат разгоняет машину до 100 км/ч за 12,3 сек, а 115-сильный — за 11,2 сек. По сравнению с Фокусом с аналогичным по мощности «движком» Октавия явно проигрывает. Ситуацию исправляет турбированный 1.8 мощностью 160 л.с. С ним машина разгоняется до «сотни» за 8,1 сек. Это — самый быстрый вариант. Редкие экземпляры с двухлитровыми атмосферными моторами мощностью 150 л.с. Тратят на это 9,3 сек.

После рестайлинга Шкода Октавия А5 обзавелась еще одним турбированным «движком» — объемом 1.4 л. мощностью 122 л.с. Кстати, их немало на «вторичке». С ним автомобиль, агрегированный механической трансмиссией, до «сотни» разгоняется за 9,7 сек.

Focus 3

Дорестайлинговый Форд Фокус 3 на рынке чаще всего встречается с мотором объемом 1.6 л. мощностью 105 и 125 л.с. На втором месте машина с двигателем 2.0 мощностью 150 л.с. Рестайлинговых двухлитровых почти нет в продаже, а вот с 1.6 — много. Агрегировались автомобили механической и роботизированной трансмиссиями.

До 100 км/ч с места 105-сильный двигатель разгоняет машину с МКПП за 12,4 сек, с «роботом» — за 13,2 сек. 125-сильный — за 11 и 11,8 сек соответственно. Двухлитровый агрегат с «механикой» делает это за 9,3 сек, с «роботом» — за 9,4 сек.

Octavia A7

Дорестайлинговая Шкода Октавия А7 на вторичном рынке чаще всего встречается с турбированными 150-сильными двигателями объемом 1.4 л. на «роботе». С механической трансмиссией таких машин на порядок меньше. Далее, примерно поровну, идут автомобили с атмосферными 1.6 на 110 л.с. и турбированные 1.8 на 180 «лошадей». Количество 1.6-литровых машин с МКПП и АКПП примерно одинаковое. Авто с 1.8 — почти все с роботизированной DSG.

Турбированный 1.4 в паре с роботизированной трансмиссией позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за 8,2 сек. Редкие экземпляры, агрегированные механической «коробкой», позволяют делать это за 8,1 сек. 110-сильные Октавии на «механике» разгоняются за 10,8 сек, на «автомате» — за 12,2 сек. 1.8 на «роботе» — за 7,4 сек, на «механике» — за 7,3 сек. Как видите, счастливые обладатели турбированных автомобилей с механической трансмиссией могут похвастать более быстрым разгоном. МКПП позволяет разгоняться на целых 0,1 сек быстрее. Сарказм, конечно, но по надежности механическая трансмиссия реально лучше.

Резюме по динамике

В общем, что мы имеем, сравнивая Фокус 3 и Октавию А7? Ну, к примеру, то, что на двигателях 1.6 с «механикой» быстрее (и значительно!) именно шкодовский автомобиль. Плюс в чешских автомобилях предусмотрены турбированные силовые агрегаты, имеющие широкую «полку» крутящего момента, с которой чувствуешь себя уверенней как в городе, так и на трассе. А если сравнить предыдущие версии — Фокус2 и Октавию А5 — то быстрее оказывается первый.

Управляемость

С управляемостью проще. Второе поколение Форд Фокус являло собой практически эталонную управляемость среди автомобилей С-класса. Третье поколение, хоть и не столь выдающееся по этой части, но тоже одно из лучших.

В отличие от Шкода Октавия, имеющей в меру жесткую, но достаточно комфортную подвеску, Focus 3 мягче и комфортней. Особенно это ощущается на «лежачих полицейских» и резких неровностях. Однако более мягкая подвеска не мешает ему быть одним из лучших в классе по управляемости.

Конструкция подвесок у третьего Фокуса и Октавии А7 разная. Так, у первого сзади — подруливающая «многорычажка», позволяющая проходить повороты в более быстром темпе. Снос передней оси у Форда наступает значительно позже. У Шкода сзади обычная балка, и поэтому снос передней оси наступает намного раньше.

Вроде бы Фокус 3 предпочтительнее, но проблема в том, что, имея лучшую подвеску, машина хуже рулится. Субъективно, конечно. Информативность руля у него ниже, чем у Октавии А7. Вроде бы должен Focus лучше показывать себя в связке поворотов, вызывая драйверские эмоции, но на практике приятнее ездить на Octavia.

Отдельно скажу про тормоза. Согласно проведенному одним авторитетным журналом тест-драйву, Ford Focus 3 на сухом покрытии имеет средний для класса тормозной путь, ABS работает нормально. На сложном покрытии (одна сторона на сухом асфальте, другая — на обочине с травой и грунтом) — он заметно уступает Skoda Octavia A7. Последняя, кстати, на сухом покрытии показала почти те же результаты, что и Фокус.

Выводы

Выводы получаются неоднозначные, поэтому на вопрос, что выбрать, я не смогу дать ответа. Посудите сами: Шкода Октавия всегда просторнее, чем Форд Фокус. И багажник у нее больше тоже всегда, хоть в лифтбеке, хоть в универсале. Зато у Фокуса энергоемкость подвески всегда выше. Во второй генерации по управляемости он лучший в классе, в третьей — практически тоже. Октавии с ним тяжело тягаться. Зато у А7 более информативный руль — а это драйв, как ни крути. По динамике в связке Фокус 2 — Октавия А5 выигрывает первый, а в связке Фокус 3 — Октавия А7 — однозначно вторая модель. Вот и выбирайте 🙂

Смотрите также:

Видео обзоры и тест драйвы

25cars.ru

Что лучше — Шкода Октавия или Тойота Королла?



Когда возникает необходимость покупки автомобиля, порой довольно сложно выбрать хорошую модель. Каждому хочется потратить средства на лучший автомобиль. Если рассматривать доступные и надежные машины С-класса, то наибольшей популярностью на мировом рынке пользуются Шкода Октавия и Тойота Королла, которые в этой статье и сравниваются. Сказать, какой автомобиль лучше – невозможно. Выбор может зависеть от факторов и надежд, которые вы возложите на будущую покупку.

Производители

Skoda Octavia – европейский автомобиль, произведенный по надежным немецким технологиям и продаваемый по доступной цене. Автомобиль Шкода Октавия полностью соответствует желаниям современной Европы:

  • дизайн у Октавии строгий и выдержанный;
  • материалы, использованные для отделки – качественные и экологически безопасные;
  • достаточно мощный силовой агрегат.

Все эти характеристики являются несомненным достоинством Шкода Октавии.

Toyota Corolla – «чистокровный японец». Удобный и комфортабельный автомобиль, до предела нафаршированный всевозможными системами безопасности.

Качество авто Тойота Королла проверено годами, консерватизм производителей оставил модель практически неизменной, рестайлингу подверглись лишь некоторые пункты:

  • увеличилось внутренне пространство;
  • колесная база выросла в ширину;
  • механическую коробку в Тойота Королла передач сменил экономичный и простой в управлении вариатор.

Так что выбирая для себя Toyota Corolla, вы отдаете предпочтение качеству, проверенному годами.

к содержанию ↑

Интерьер салона

Дизайн салона Skoda Octavia имеет три основные характеристики – это высокое качество материалов отделки, функциональность и следование модным тенденциям.

Панель приборов у Шкода Октавии похожа на рабочее место отличника-педанта – все находится в максимально удобном месте, лишние детали и элементы отсутствуют. Сиденья на первое ощущение жестковаты, но возможность регулировать их положение компенсирует это качество. Единственное замечание пользователей – салон Шкода Октавии достаточно скучный, и больше походит на рабочий офис.

Внутренний интерьер Toyota Corolla более яркий и эффектный. Попадая внутрь автомобиля Тойота Королла, сразу создается впечатление дороговизны и изысканности. Что касается комфорта, то салон Toyota Corolla достаточно просторный, сидения удобные, с возможностью регулирования. Самой яркой характеристикой Corolla, вызвавшей множество отзывов, является количество подсветки – она есть везде, и это порой немного раздражает.

к содержанию ↑

Характеристики движения и управления

Toyota Corolla заслуженно признана отличной ездовой моделью в своем классе. Управление автомобилем Тойота Королла действительно приятное и простое, идет мгновенная реакция на малейший поворот руля или нажатие на педали. При этих высоких характеристиках само по себе управление очень простое. Даже на не очень качественной дороге поездка на Тойота Королла плавная и мягкая, качественные подвески отлично сглаживают все неровности и выбоины. Единственное, что немного удручает – это шумная работа вариатора у Toyota Corolla, которая омрачает общее впечатление от поездки.

Управление Skoda Octavia имеет такие же показатели легкости и простоты. А вот подвеска намного жестче, из-за чего пассажиры ярко ощущают все неровности дорожного покрытия. Да и уровень шумоизоляции ниже. При всем этом, Skoda Octavia – очень уверенно держится на трассе.

к содержанию ↑

Что под капотом?

Независимо от того, какую комплектацию Skoda Octavia Вы для себя выберите – двигатель 1,4 л или 1,8 или же новейший мотор TSI с коробкой DSG, которые скрывают в себе 140 и 180 лошадок соответственно, можете рассчитывать на отличную динамику поездки. Набрав рабочую скорость, автомобиль Skoda Octavia является серьёзным соперником в данном классе. А если учесть отличную управляемость при высокой динамике движения, то данные характеристики можно смело записывать в пункт весомых преимуществ модели.

Toyota Corolla прячет под капотом 122 лошадиные силы, но силовой агрегат, оснащенный вариатором, отлично покрывает недостающую мощность, особенно в условиях поездки по оживленным городским улицам. Даже на низких оборотах мотор ведет себя очень уверенно, и разгон происходит ощутимо быстрее, чем у многосильной Skoda Octavia.

к содержанию ↑

Развлечения и возможности мультимедийных систем

Skoda Octavia оснащена новейшей многофункциональной мультимедийной системой Columbus, имеющей большой и удобный сенсорный дисплей. Монитор у Шкода Октавии очень чувствителен и мгновенно отзывается на малейшее прикосновение. Еще одно преимущество данной навигационной мультисистемы – размер пиктограмм – они достаточно крупные, что значительно упрощает управление системой даже во время движения.

В Toyota Corolla установлена более простая мультисистема. Графические характеристики сенсорного дисплея ниже, если сравнивать с Columbus. Но система в Тойота Королла проста даже в самом управлении, удобна для прослушивания любимых аудио-треков.

к содержанию ↑

Системы безопасности

Несмотря на то, что в Европе сейчас очень внимательно относятся к вопросам сохранения окружающей среды, «японка» является более безопасной и ощутимо меньше загрязняет воздух.

Безопасность водителя и не только. Снова на шаг впереди оказались восточные разработчики – несчетное количество систем электронной безопасности — ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC, уникальная система безопасной парковки SIPA. Можно уверенно сказать, что на любой вопрос японцы смогли разработать достойный электронный ответ.

При сравнении, Skoda, конечно, проигрывает на фоне Toyota, однако в целом выглядит тоже достаточно достойно – 9 надежных подушек безопасности, оберегающих от ударов со всех сторон, удобные и надежные ремни безопасности, встроенный помощник безаварийной парковки, крепления для детских автокресел.

к содержанию ↑

Подводим итоги

Лучше отдать предпочтение автомобилю Octavia, если в ваши планы входят комфортные семейные путешествия и перевозка объемных грузов. Багажный отдел данного автомобиля больше и вместительнее, чем у оппонента. К тому же, и стоимость ремонта и обслуживания тоже ниже.

Если вы любите безопасные поездки и комфорт, то лучше выбрать Corolla. Неоспоримым превосходством данного авто является устойчивость к температурам, а именно низким! Что чрезвычайно важно для холодных регионов страны.

soctavia.ru

«Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Обзор и сравнение моделей, характеристики

С-класс по праву считается одним из самых популярных сегментов среди автомобилей, ведь за относительно небольшие деньги покупатель получает машину с отличными характеристиками, дизайном, высоким уровнем комфорта и безопасности, отличными ходовыми качествами и т. д. Наиболее популярные представители С-сегмента – «Шкода-Октавия» и «Тойота-Королла». Что лучше из этих двух авто, сказать очень сложно, ведь во многом они похожи, но в то же время абсолютно разные. Давайте попробуем выяснить, какому автомобилю лучше отдать предпочтение.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля для многих покупателей очень важен, так что давайте для начала разберемся, что лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла» в плане дизайна.

«Октавия»

Несмотря на то что «Октавия» выпускается аж с 1996 года, у современной модели очень четко прослеживается узнаваемая форма и силуэт. Конечно, в плане дизайна произошло много изменений, но кардинально облик «Октавии» это не изменило. Спереди автомобиль смотрится очень классно и по-хорошему «агрессивно». Передние фары поделены на две секции и оснащаются современной оптикой со светодиодными элементами. Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обрамлена в хромированную рамочку.

Передний бампер выглядит немного по-спортивному с относительно низким свесом и характерной формой. Большой воздухозаборник с крупноячеистой сеточкой поделен на две половины – в нижней нет ничего, а на верхней, по углам расположились противотуманные фары.

Сзади «Октавия» смотрится вполне обычно. Большие фары со светодиодными элементами, крышка багажника с парочкой резких линий, подчеркивающих определенную форму, да и сглаженный бампер с габаритными огнями.

«Королла»

«Королла» внешне смотрится тоже хорошо и ничуть не хуже своего оппонента. Передок в прямом смысле выглядит очень «злобно» и больше напоминает «взгляд» какого-нибудь хищного зверя. Фары длинные и узкие, со множеством светодиодных элементов и, естественно, современной оптикой. Решетка радиатора тоже невелика и ее украшает фирменный логотип в хромированном обрамлении.

Передний бампер сделан по типу спортивных авто. Широкий воздухозаборник поделен вдоль четырьмя «ребрами» и скрывает нижнюю часть интеркулера. По бокам находятся характерные ниши, в которых уютно разместились противотуманки.

Задняя сторона машины, как и в случае с «Октавией», смотрится менее интересно. Тут особо не на чем заострять внимание, разве что фары более выразительные и бампер имеет более «мускулистую» форму.

В целом, по внешнему виду оба автомобиля интересны и смотрятся отлично. Что из этого лучше – дело вкуса каждого, но, наверное, все-таки небольшой перевес на стороне «Октавии», из-за ее более выразительной формы.

Салон

Теперь, когда с дизайном покончено, можно провести сравнение «Шкода-Октавия» и «Тойота Королла» уже внутри.

Для начала рассмотрим «Короллу». Салон у автомобиля просторный, находиться в нем удобно, ничего нигде не стесняет. Сиденья вполне удобные, с боковой поддержкой, вентиляцией и несколькими регулировками. Обивка салона тканевая, но очень качественная. Пластик, который используется внутри также весьма неплохой и приятный на ощупь.

Руль оснащен регулировкой по двум плоскостям – по вылету и высоте. Оплетка зависит от комплектации – в двух дешевых ее нет, в остальных руль обтянут кожей. Есть подогрев, а также установлены различные элементы управления, например, кнопочки мультимедийной системы, ответа на звонок, климат, круиз-контроль и т. д.

Центральная консоль в принципе типична для «Короллы». Тут по традиции установлен качественный сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже расположен блок управления климатом, подогревом сидений и т. д. Приборная панель оснащается тахометром и спидометром, а также 4,2-дюймовым цветным дисплеем, на котором отображается различная полезная информация.

Теперь, что касается «Октавии». Свободного места внутри много. Сиденья с боковой поддержкой обладают несколькими типами регулировок, подогревом, вентиляцией, встроенной памятью, запоминающей настройки положения и т. д. В качестве дополнительной опции есть возможность заменить стандартные кресла на спортивные.

В качестве материалов тут используется качественный пластик, а обивка, может быть тканевой, кожаной или же из комбинированных материалов.

Рулевое колесо в зависимости от комплектации может либо не иметь оплетки, либо быть обтянуто в кожу. Руль можно регулировать в нескольких плоскостях – по вылету и высоте, а также он оснащен подогревом. Также на руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, ответа на звонок, управление климатом, круиз-контролем и многое другое.

Приборная панель фактически идентична «Королле», только с немного другим дизайном. В остальном это тот же спидометр, тахометр и цветной дисплей со всякой полезной информацией. Центральная консоль тоже очень похожа. Для навигации и мультимедиа используется качественный сенсорный дисплей. Сразу под ним расположены дополнительные элементы управления, а также блок управления климатом с тремя регуляторами «крутилками» и несколькими физическими кнопками.

Если же выбирать по салону, что лучше «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла», то тут очень сложно ответить на все 100 %. Если откинуть все за и против в обеих машинах, то, наверное, с небольшим перевесом тут побеждает «Шкода», хотя бы за то, что салон более качественный, разные типы отделки, есть возможность комбинировать материалы.

Характеристики

Продолжает сегодняшний обзор, что лучше «Тойота-Королла» или «Шкода-Октавия» пункт – характеристики. Здесь мы подробно остановимся на двигателях двух автомобилей, коробках передач и ходовой части. Давайте же рассмотрим эти три раздела подробнее.

Двигатели

У каждого автомобиля в распоряжении есть несколько двигателей разного объема. Дабы не писать слишком много о каждом моторе, ниже будет сравнительная таблица с наиболее интересующими характеристиками всех агрегатов.

СпецификацииOctaviaCorolla
Двигатель1,41,3
Мощность (л. с.)15099
Разгон до 100 км/ч (сек.)8,1/8,2 (АКПП)12,6
Макс. скорость (км/ч)220180
Тип впрыскапрямоймноготочечный
Расход топлива (смешанный, л.)5,35,6
Двигатель1,61,6
Мощность (л. с.)110122
Разгон до 100 км/ч (сек.)10,6/12(АКПП)10,5/11,1 (АКПП)
Макс. скорость (км/ч)191185
Тип впрыскамноготочечныймноготочечный
Расход топлива (смешанный, л.)6,56,3
Двигатель1,81,8
Мощность (л. с.)180140
Разгон до 100 км/ч (сек.)7,3/7,4 (АКПП)10,2
Макс. скорость (км/ч)231195
Тип впрыскапрямоймноготочечный
Расход топлива (смешанный, л.)6,26,5
Двигатель2,0
Мощность (л. с.)230
Разгон до 100 км/ч (сек.)6,7/6,8
Макс. скорость (км/ч)250
Тип впрыскамноготочечный
Расход топлива (смешанный, л.)6,6

Если выбирать по двигателям, что лучше и надежнее – Skoda Octavia или Toyota Corolla, то тут, в общем, паритет. Движки на обоих машинах очень надежные и без каких-либо серьезных проблем, но не все. Покупку «Шкоды» с 1,4 мотором и «Тойоты» с 1,3, лучше избегать.

КПП

Что лучше – «Октавия» или «Королла» в плане КПП? Тут примерно та же ситуация, что и с двигателями. «Тойота» оснащается очень хорошими и долгоживущими МКПП на 6 скоростей и своими фирменными вариаторами CVT. Проблем в эксплуатации коробки не вызывают.

У «Шкоды» также есть классическая механика на 5 и 6 скоростей, которая работает безотказно и надежно, а также автоматические и роботизированные коробки DSG на 6 и 7 скоростей, которые очень трепетны в обращении и при неправильной эксплуатации могут серьезно ударить по карману. Так что в плане КПП, явный перевес у «Тойоты».

Ходовая часть

Если говорить о том, что выбрать – «Октавию» или «Короллу» по ходовой части, то здесь преимущество на стороне первой. Спереди у обоих автомобилей стоит независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади у «Тойоты» находится торсионная балка, в то время как у «Шкоды» — независимая многорычажка.

По ходовым качествам, по чувствительности управления, маневрированию и динамике оба автомобиля почти что равны, но «Октавия», все же, немножко выигрывает у своего оппонента. Да и по ремонту ходовой части «Шкода» будет дешевле, ведь только одна балка на «Королле» обойдется в кучу денег.

Плюсы и минусы «Октавии» и «Короллы» в сравнении

Прежде чем перейти к подведению итогов, стоит немного остановиться на плюсах и минусах каждого автомобиля в целом.

Плюсы Toyota Corolla:

  • Надежность.
  • Большой салон.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Продуманная эргономика.
  • Безопасность на высоком уровне.
  • Небольшой расход топлива.
  • Хорошие ходовые качества и динамика.
  • Надежные двигатели.
  • Качественная КПП с большим рабочим ресурсом.
  • Вместительный багажник.
  • Хорошая обзорность.

Минусы Toyota Corolla:

  • Не очень хорошее качество сборки внутри машины.
  • «Сверчки» в салоне.
  • Слабое ЛКП.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Салонный фильтр практически бесполезен.
  • Частые и дорогие ТО.
  • Небольшой клиренс.
  • Часто трескается лобовое стекло.
  • Не все дополнительные опции доступны в максимальной комплектации.
  • Дизайн на любителя.

Теперь перейдем к Octavia.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Хорошие ходовые качества, динамика и маневрирование на дороге.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный багажник.
  • Просторный салон.
  • Качество материалов.
  • Комфорт и удобство внутри.
  • Большой выбор дополнительных опций.
  • Не очень дорогое обслуживание.
  • Качественная сборка.
  • ЛКП получше, чем у «Короллы».
  • Эргономичный салон.
  • Практически беспроблемные двигатели.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Хорошая надежность.

Минусы:

  • Коробка DSG требует большого внимания и бережного обращения.
  • Шумоизоляция.
  • «Сверчки» в салоне, особенно зимой.
  • Двигатели любят подъедать масло.
  • Подвеска немного жестковата.
  • Дорожный просвет мог бы быть чуть больше.
  • Плохая аудиосистема.
  • Гарантия всего 2 года.

Заключение

Какой автомобиль лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Тут уже каждый должен решить для себя самостоятельно, ведь каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Самый лучший способ сделать выбор – это посидеть в обоих машинах и по возможности сделать тест-драйв. И вот к чему в итоге и ляжет сердце, то и нужно выбирать. Ну а если подводить итог по сегодняшнему сравнению, то, все же, с небольшим перевесом победу можно отдать «Шкоде-Октавия». Это практичный и надежный автомобиль во всех аспектах, который станет отличным выбором для любого автомобилиста.

fb.ru

что лучше, сравнение, тест драйв и видео

3030 Просмотров

Не всегда достаточно денег на то, чтобы приобрести машину хотя бы 2016 года. Достаточно часто покупатели присматриваются к авто 2007 года или более свежим, входящим в ту же ценовую категорию. Именно поэтому актуально сравнить, что лучше – вторичка Октавия или Королла.

Что общего?

Если сравнивать Короллу Е150 и Октавию A5 того же года, можно найти достаточно много общего: это и технологичность создания автомобилей, и внешний дизайн, и оформление салона. Конечно, различий тоже немало, но автомобили могут составить друг другу достойную конкуренцию.

Октавия разрабатывалась для Европы. Соответственно, автомобиль отвечает всем европейским стандартам: это надежная машина, для которой использовались экологичные материалы. Двигатель мощный, с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Corolla хорошо зарекомендовала себя как надежный, комфортный автомобиль для бизнеса и семьи. Она безопасна, удобна, редко ломается. Хотя обслуживание обходится дороже в сравнении с европейским конкурентом.

Особенности салона

Что взять: Короллу или Октавию – многие покупатели решают, взвесив большое количество факторов.

Сюда относится цена машины, ее техническое состояние, состояние салона, просторность, внешний облик, технические данные, личные предпочтения и симпатии, доверие к той или иной марке.

Сравнение салонов показывает следующее: у Октавии он выглядит современно. Вне зависимости от года выпуска машины он достаточно просторный, авто обладает большим багажником, удобными сиденьями. Материалы, из которых выполнен салон, качественные, могут служить не один десяток лет. Панель приборов имеет аккуратный внешний вид, лишних деталей нет, но при этом оформление салона достаточно скучновато.

Тойота имеет сравнительно яркий дизайн: он намного эффектнее, чем у Шкоды, выглядит более дорого, солидно. Подсветка очень яркая, что нравится далеко не всем владельцам. Размер салона и багажника также у обоих автомобилей достаточный. Удобно будет не только водителю, но и задним пассажирам, есть куда положить вещи.

Как машины ведут себя на дороге?

Решая, Тойота Королла или же Шкода Октавия – что лучше, водители прежде всего ориентируются на ходовые качества железных коней. Тойота всегда отличалась высокой комфортностью. Ее подвеска мягкая, ориентирована на длительные путешествия при размеренном темпе, поэтому она сглаживает неровности дороги, хорошо входит в повороты. Идеальная крейсерская скорость авто – 90 км/ч, хотя он без труда разгоняется намного больше. Управлять машиной просто, не нужно долго привыкать к ней.

Если взять Октавию, то с управлением также не возникнет никаких сложностей. Однако нужно быть готовым к тому, что подвеска у этого автомобиля обладает высокой жесткостью, и собирать ямы будет неприятно. Машина уверенно чувствует себя как на трассе, так и в городе.

Для того чтобы правильно оценить, Королла или Октавия вам подходит больше, стоит посмотреть видео с тест-драйвом этих автомобилей.

Технические данные

Если вы выбираете между Шкода Октавия или авто Тойота Королла, таблица с данными каждого из них – то, на что нужно обратить внимание.

Сравните объем и мощность мотора, обратите внимание на расход топлива; правда, если авто подержанное, расход может быть существенно выше указанного. Однако, если это так, то перед вами, скорее всего, не слишком исправная машина.

МодельSkoda OctaviaToyota Corolla
Объем двигателя1.4 и 1.8 л1.4 и 1.6 л
Мощность140. 180 л. с.97, 124 л. с.
Расход6–10 литров7–9 литров

Безопасность и дополнительные опции в чем-то схожи: оба автомобиля отличаются хорошими тормозами, наличием дополнительных функций, которые в базовой комплектации мало чем различаются.

Поэтому при выборе машины стоит обращать внимание на техническое состояние конкретного авто, а не на марку в целом.

Вывод

Тойота славится высоким качеством, поэтому найти авто в хорошем состоянии намного легче, но и Шкода не уступает по многим параметрам, так как производитель в первую очередь беспокоится о безопасности и качестве. Выбор того, какой автомобиль лучше, не так прост, поэтому перед покупкой потребуется максимально взвесить все за и против.

clubmashin.ru

Фольксваген Джетта или Шкода Октавия, на чем остановить свой выбор?

На первый взгляд может показаться, что такие выдающиеся продукты европейского автопрома как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия почти идентичны. Обе машины являются представителями популярного гольф-класса, доступны в одной ценовой группе и, что самое любопытное, выпускаются одной компанией. Создатель этих автомобилей – концерн Volkswagen Group. VMGroup одна из немногих компаний, что может похвастаться такой бешеной конкуренцией между своими же сборками.

На рынке сейчас более ценится и, соответственно, востребована Jetta, что подтверждают отзывы владельцев легковых машин. Объясняется это тем, что Octavia производится в Чехии, а Volkswagen Jetta собирается в Германии. Автолюбители, наверное по привычке, больше доверяют немецкому качеству. Но беспристрастный взгляд позволит раскрыть достоинства и изъяны обеих моделей.

Невзирая на общую платформу (MQB), чешские и немецкие конструкторы имеют определенный уровень свободы в разработке дизайна и в некоторых технических решениях. Это позволяет создавать на одной платформе оригинальные в известной степени автомобили.

Содержание статьи

Сравнение внешнего вида и салона автомобилей

Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.

При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.

Модель 2015 г. Skoda Octavia  может похвастаться следующими оригинальными чертами:

  • По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
  • Увеличенные колесные арки;
  • Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
  • Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.

Седан Джетта 2016 г. тоже не желает отставать в оригинальности:

  • Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
  • Объемная решетка с хромированными планками;
  • Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
  • Пластиковые накладки на днище автомобиля.

Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.

При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?

Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.

Обзор технических характеристик

Из множества комплектаций, представляемых знаменитым производителем, наиболее привлекательными для отечественных водителей остаются машины с двигателями работающими на бензине. Турбодизели обеих марок, несмотря на определенные плюсы, не нашли отклика среди российских автолюбителей.

Очень важно обратить внимание на особенности основных технических характеристик, это позволит определить, каков каждый автомобиль в эксплуатации. Сопоставим наиболее важные из них.

Двигатель и трансмиссия

параметрыskoda octavia tsi sevolkswagen jetta tdi cr
тип двигателябензиновыйбензиновый
коробка передачмкппмкпп
рекомендуемое топливоаи-95аи-95
количество скоростей65
число цилиндров44
объем двигателя1197 см31598 см3
разгон от 0 до 100 км/ч10.0 сек11.3 сек
предельная скорость196 км/ч190 км/ч
мощность103л.с.103л.с.
крутящий момент175 нм 18 кг-м250 нм 26 кг-м
выбросы co2114 г/км109 г/км
расход топлива≈ 4л/100км≈ 4л/100км
объем топливного бака50 л68 л

В основных технических характеристиках модели по большему счету схожи. Фольксваген Джетта слегка уступает в оборудовании трансмиссии, но выигрывает в звукоизоляции: в движении машина тиха даже на высоких скоростях, чего не скажешь о Шкоде Октавии, традиционно любящей пошуметь, особенно в момент разгона или при смене скорости.

Подвеска и тормозная система

характеристикиskoda octavia tsi sevolkswagen jetta tdi cr
передняя подвесканезависимая — mcphersonнезависимая — mcpherson
передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
задняя подвескаполунезависимаянезависимая — многорычажная
задние тормозадисковыедисковые

Проведенный тест-драйв транспортных средств позволил заметить, что реализация в Volkswagen Jetta задней многорычажной подвески привела к тому, что нередкие выбоины на российских дорогах могут отклонить машину с курса на пару десятков сантиметров. Поэтому зачастую водителю приходится прилагать небольшие усилия, для того чтобы контролировать курс. Более жесткая подвеска у Skoda Octavia, напротив, на скорости не дает крена на поворотах, плотнее прижимая автомобиль к дорожному покрытию.

Габариты и масса автомобилей

характеристики*skoda octavia tsi sevolkswagen jetta tdi cr
длина46594644
ширина18142020
высота14611482
колесная база26862651
клиренс140139

*в миллиметрах

С прискорбием стоит отметить тот факт, что обе модели недостаточно приспособлены к плохим дорогам. Конфигурация свесов и клиренса изначально рассчитаны на асфальт хорошего качества, что у отечественных дорог пока что не всегда считается нормой. Общей проблемой также вполне может стать ремонт автомобиля: обслуживание и стоимость оригинальных запчастей встанет будущему владельцу в немаленькую сумму. Хотя, признаемся — Шкода Октавия все же выйдет немного дешевле своего немецкого собрата.

Octavia vs Jetta в движении: плюсы и минусы

Детальные тесты моделей в движении вскрыли любопытные особенности рассматриваемых автомобилей:

  • Чувство единения с Фольксваген Джетта наступает с первой секунды нахождения в ней. Машина как будто моментально подстраивается под водителя. Со Шкодой такого увы не произойдет – здесь нужно некоторое время приноравливаться к нраву “чешки”. Но после “притирки характеров” Октавия покажет, что тоже покладиста и легка в управлении.
  • Опцию ASR(антипробуксовочная система) лучше вообще не отключать на обеих машинах. Иначе ход транспортного средства становится весьма жестким, а на большой скорости возникает ощущение скорой потери контроля управления. Что совсем не приятно.
  • Мощность движка у собратьев одинаковая, тем не менее, Skoda Octavia на высоких оборотах недостаточно активна, поэтому с обгонами нужно быть осторожней.
  • Джетта ощущается более комфортабельным за счет хорошей звукоизоляции и пластичности. Октавия не уступает своему визави в управляемости и динамике, но при этом имеет стоимость несколько ниже.

Вывод

Собственно, после такого подробного обзора автомобилей однозначного ответа что лучше и что надежнее дать все равно не получится. Представленные модели во многом тождественны друг другу и явного победителя выявить не представляется возможным, даже при всем желании. Задумываясь, что выбрать, покупателю стоит опираться на собственные вкус и предпочтения: учитывая схожее качество и характеристики машин, стоит обратить внимание на небольшую, но все же разницу в стоимости или на более интересный автолюбителю внешний вид.

Видеоматериалы об автомобилях

Очное противостояние Джетты и Октавии

Антон Воротников тест-драйв Джетты

Михельсон рассказывает про Джетту

Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца.

Автовести про Октавию

2telegi.ru

«Октавия» или «Джетта» — что лучше? «Фольксваген Джетта» и «Шкода Октавия»: сравнение

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

Итак, попробуем разобраться что лучше – «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором – со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря концерну VW Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» – это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, – превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Цена вопроса

Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой – ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым. Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

Экстерьер

Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики – всё опрятно, просто и без выкрутасов.

А вот «Джетта» – паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз – «Быть модным, быть в моде».

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» – всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке – даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя — на 1,6 литра — у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, – это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *