В России снизилось число владельцев личных машин
За прошедшие два года количество семей, в которых есть хотя бы один автомобиль, пошло на убыль, свидетельствуют данные социологического опроса ВЦИОМ. В 2021 году автомобилистами назвали себя 62% опрошенных (минус 5%). Максимальным за последние семь лет этот показатель был в 2018 и 2019 годах – тогда в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 67% респондентов.
Данные аналогичных опросов за прошедшие 8 лет свидетельствуют, что значительный скачок автомобилизации в стране произошел между 2015 и 2018 годами.
Если шесть лет назад в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 48% опрошенных, то за последующие три года число таких увеличилось до максимума, после которого началось снижение.
В тот же период резко увеличилось и число семей, располагающих несколькими машинами: в 2015 году таких было всего 6%, а в 2018-м – уже 17%. Однако тренд на снижение количества людей, владеющих собственными машинами, затронул и эту категорию граждан: в 2021 году число автовладельцев, имеющих несколько машин на семью составило 15%.
Процент тех, кто пользуется сразу несколькими машинами, наиболее высок в обеспеченных Москве и Санкт-Петербурге (16% опрошенных), а также в населенных пунктах с населением численностью менее 100 тыс. человек (17%), где не так развит общественный транспорт.
Вместе с тем, жители крупных городов могут позволить себе вовсе не иметь машины, передвигаясь на общественном транспорте, такси или каршеринге: почти половина респондентов из городов-миллионников признались, что у них нет машины.
Москва и Санкт-Петербург на этом фоне демонстрируют среднероссийские цифры (38%),
а менее всего «неавтомобилизированных» граждан обнаружилось в малых городах и селах.
Еще сильнее, чем уровень автомобилизации, уменьшилось за последние два года и число тех автомобилистов, кто ездит каждый день: в 2019 году о максимально интенсивном ритме пользования машиной заявили 70% водителей, сейчас их число упало до 63%.
Совсем отказываться от машин, впрочем, россияне не спешат: на 5 процентных пунктов, до 26% выросла доля тех, кто садится за руль по крайней мере несколько раз в неделю.
Несмотря на наметившуюся тенденцию снижения количества частных автовладельцев в России, по объективным показателям обеспеченность легковыми машинами в России за последние годы продолжала расти. По данным аналитического агентства «Автостат»,
на тысячу жителей нашей страны по состоянию на январь этого года приходилось 313 легковых автомобилей. В 2018-м данный показатель составлял 293 машины, в 2015-м – 284.
Наряду с приобретением машин в собственность появляются и новые формы использования автомобиля, отчасти процесс снижения числа автовладельцев связан с этими факторами, полагает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
«Развивается, каршеринг, такси, возможность взять попутчиков при поездке на дальние расстояния. Возможно, эффект снижения дал и прошлый пандемийный год, — говорит Беспалов «Газете.Ru», — Однако я не думаю, что мы входим в глобальный тренд, когда будет сильно сокращаться владение автомобилем и это приведет к каким-то негативным последствием для автопрома».
Интенсивность использования машин в такси и каршеринге гораздо выше, чем при личном владении, добавляет эксперт, поэтому они быстрее изнашиваются и выбывают из оборота.
«Скорее идет определенная структурная перестройка рынка. Но с точки зрения автопрома потребность в автомобилях еще будет сохраняться достаточно долгое время»,
— заключает Беспалов.
Автомобилизация населения в России вдвое ниже, чем в Европе, и в краткосрочной перспективе объемы рынка новых автомобилей останутся примерно на нынешнем уровне, а в среднесрочной перспективе могут вырасти до 2,1-2,2 млн машин в год, ожидает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Возможно, из-за дефицита самих машин цифра по итогам года будет чуть меньше, чем в прошлом, но перспективы обвала авторынка я не вижу, — говорит Бургазлиев «Газете.Ru». —
Однако стоит учитывать, что вплоть до пандемии рынок у нас был искусственно субсидирован Минпромторгом: примерно 12-15% автомобилей продавались по госпрограммам».
Кроме того, средний возраст легкового автомобиля в России — 13,5 лет, объясняет эксперт, поэтому неудивительно, что часть автопарка просто «рассыпается» и сдается в утиль.
«Это совершенно нормальный процесс. И чем моложе парк, тем меньше будет процент выбытия. Если через 4-5 лет средний возраст автомобиля в России уменьшится до 10 лет, то сокращение парка прекратится», — заключил Бургазлиев.
В России выросло число пойманных на наркотиках водителей :: Общество :: РБК
В 2020 году полицейские поймали на 5% больше водителей в состоянии наркотического опьянения, чем в 2019-м. Вместе с тем число водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения, почти не изменилось
Фото: Сергей Гунеев / РИА НовостиВ прошлом году на российских дорогах возросло число выявленных водителей в состоянии наркотического опьянения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр МВД России.
По сравнению с данными 2019 года этот показатель вырос на 5%. В течение 2020-го сотрудники МВД поймали 22,4 тыс. водителей в состоянии наркотического опьянения.
Вместе с тем число водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, как и количество уголовных дел в отношении них, по сравнению с 2019 годом практически не изменилось, заявили в МВД: эти показатели выросли на 0,3 и 0,5% соответственно. В целом за 2020 год полицейские выявили более 550 тыс. нетрезвых и отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования водителей. Из них в отношении 68,4 тыс. были возбуждены уголовные дела по ст. 264.1 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»).

Статистика ДТП с участием молодых водителей
Доля начинающих водителей от общего количества водителей, признанных виновными в совершении дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), составляет 16%.
Свыше 92% таких ДТП совершено при управлении легковыми автомобилями. Наиболее «аварийными» участниками дорожного движения признаны водители в возрасте от 20 до 24 лет. Основными видами ДТП среди начинающих водителей являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Основными причинами ДТП являются несоответствие скорости конкретным условиям движения (40%) и несоблюдение очерёдности проезда перекрестков (22%).
Количество таких ДТП в выходные дни возрастает на 20%. Наиболее «аварийным» временем суток для начинающих водителей является период с 17.00 часов до 24.00 часов, при этом основной пик происшествий приходится на 20. 00 часов.
На протяжении последних трех лет свыше 20% кандидатов в водители получают водительское удостоверение в возрасте от 18 до 20 лет. Проблема летальности среди молодых водителей является проблемой не только в нашей стране. Согласно международной статистике на 14% молодых людей, получивших в возрасте от 18 до 25 лет водительские удостоверения, приходится 28% ДТП со смертельным исходом.
Отмечена также негативная тенденция роста аварийности среди водителей мопедов и иных, приравненных к ним транспортных средств с рабочим объёмом двигателя менее 50 кубических сантиметров.
По данным таможенной статистики в страну ежегодно ввозится порядка 200 тысяч таких транспортных средств. Их относительная доступность, отсутствие необходимости в регистрации и получении водительского удостоверения привлекает многих, особенно несовершеннолетних участников дорожного движения.
В целях повышения безопасности дорожного движения необходимо усовершенствовать программу подготовки молодых водителей в автошколах, а также совершенствовать систему непрерывного воспитания юных участников дорожного движения с ранних детских лет до совершеннолетнего возраста.
Таблица режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, производящих МАП
Настоящая форма Таблицы разработана правовой системой Гарант в соответствии с положениями Сводного текста Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств , производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
|
Количество водителей в экипаже |
||
1 водитель |
2 и более водителя |
||
Норма |
Допускается |
|
|
Максимальное время непрерывного управления |
4,5 часа |
|
4,5 часа |
Минимальное время перерыва |
45 минут |
замена перерывом не менее 15 минут, за которым следует перерыв не менее 30 минут, распределенными на протяжении периода управления |
45 минут |
Максимальное время управления в сутки |
9 часов |
до 10 часов не более 2-х раз в течение недели |
9 часов |
Максимальное время управления в неделю |
56 часов |
90 часов в течение любых 2-х последовательных недель |
56 часов |
Минимальное время ежедневного отдыха |
11 часов |
разделение на два периода, первый из которых должен быть непрерывным периодом не менее 3 часов и второй — непрерывным периодом не менее 9 часов |
в течение 30 часов каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов |
Минимальное время еженедельного отдыха |
45 часов |
не менее 24 часов |
45 часов |
Где в России больше всего таксистов
Алексей Смагин
ездит на такси около десяти раз в месяц
Профиль автораПо данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2019 году в России насчитывалась 441 тысяча официально зарегистрированных такси — это примерно три машины на 1000 жителей.
Далеко не все таксисты работают легально: даже по официальным данным в 2019 году было 12 регионов, где зарегистрированных ИП с видом деятельности «таксомоторные перевозки» было больше, чем предпринимателей в реестре такси.
Такие реестры ведет каждый регион, их хранят в виде общедоступных данных. Так что любой пассажир в теории может пробить номер машины своего таксиста и узнать, имеет ли тот право работать на этом автомобиле. На практике оказывается, что у большинства реестров нет интерфейса — и нужно загружать огромные таблицы, которые слишком сложно разглядывать с телефона.
УЧЕБНИК
Как победить выгорание
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами
Начать учитьсяМы изучили реестры 17 регионов — всех, где есть города-миллионники, а также Московской и Ленинградской области — и подсчитали, сколько в них действующих лицензий. Списки для Москвы и Подмосковья объединили: машины из обоих реестров могут работать как в столице, так и в области. Правда, в этих двух регионах разные правила регистрации. Главное различие — требования к цвету автомобиля: в Москве сейчас регистрируют только желтые машины, а в области — бело-желто-серой окраски.
По количеству официальных такси Москва и ее область опережают всю остальную Россию с большим отрывом: здесь на 1000 жителей приходится семь таких машин. В Санкт-Петербурге на 1000 человек зарегистрировано четыре такси, в Пермском крае и Ростовской области — по три. В остальных регионах из нашего списка на 1000 жителей приходится всего одно или два авто.
Источник: региональные порталы министерства транспорта или правительства Источник: региональные порталы министерства транспорта или правительстваВ большинстве реестров, которые мы изучили, можно посмотреть и модели зарегистрированных автомобилей. Поскольку всю информацию заносят вручную, в списках много неточностей и опечаток. Нам удалось привести реестр Москвы и Московской области к единому виду и выяснить, какие машины таксисты используют здесь чаще всего.
Всего в столице зарегистрировано 88 тысяч таких авто, в области — почти 56 тысяч. С вероятностью 84% ваш таксист приедет на Киа, Хендае, Шкоде или Фольксвагене. Еще на 16 марок приходится 15% автопарка такси, остальные составляют 1%. В реестре нашлось даже несколько электрокаров компании «Тесла» — правда, по состоянию на июль 2021 года ни у одной из таких машин не было действующего разрешения. Самые популярные модели — Хендай Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло и Шкода Октавия, их использует около 60% водителей такси в Москве и Подмосковье.
Провайдер данных — DataCrafter
Источник: DataCrafter по данным правительства Москвы Источник: DataCrafter по данным правительства МосквыС 1 января 2021 года обновлены требования к режиму труда и отдыха водителей
Минтранс России Приказом от 16.10.2020 N 424 утвердил обновленные Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, работающих по найму, и водителей-ИП. Документ будет применяться с 1 января 2021 года по 31 декабря 2026 года вместо Приказа Минтранса России от 20. 08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Новые правила не распространяются на водителей служебных легковых автомобилей органов власти, водителей, занятых на международных перевозках, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных, скорой помощи и аварийно-спасательных автомобилей, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих.
Особенности режима труда водителей
- продолжительность рабочего дня (смены):
Как и раньше, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. Время управления автомобилем не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Для всех водителей с 1 января 2021 года допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели (сейчас это правило работает для водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т). Водитель вправе увеличить это время, но не более чем на два часа в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки (сейчас это правило работает только при суммированном учете рабочего времени для водителей).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.
В перечень водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов, добавлены водители легковых такси и водители, работающие в вахтовых бригадах.
- ненормированный рабочий день
Как и раньше, водителям легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также некоторым водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на отдельных видах работ в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
- разделение смен на части
Для всех водителей с 1 января 2021 года рабочий день можно будет разделить с их согласия на части. При этом время перерывов между частями рабочего дня (смены) в сумме за день не должно превышать:
три часа – для водителей, занятых регулярными перевозками пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;
пять часов – для остальных водителей.
Первый перерыв должен быть не позже, чем через пять часов после начала работы.
Время между частями смены не включается в рабочее.
Сейчас такое правило про три часа работает при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а правило про пять часов – при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.
Особенности режима отдыха водителей
- ежедневный (междусменный) отдых
Как и раньше, ежедневный отдых, включая перерыв для отдыха и питания, должен быть не менее двойной продолжительности рабочего дня (смены) накануне отдыха.
С 1 января 2021 года при суммированном учете рабочего времени продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее 11 часов часа (сейчас минимум 12 часов).
Допускается для всех водителей:
– сокращение этого времени до не менее девятм часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;
– разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее трех часов, а последняя не менее девяти часов.
Также установлены особенности ежедневного (междусменного) отдыха для водителей в составе экипажей.
Ранее особенности ежедневного (междусменного) отдыха были установлены для водителей на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, на междугородных перевозках.
- еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)
Еженедельный отдых водителя с 1 января 2021 года должен составлять минимум 45 часов (сейчас минимум 42 часа). Установлено, что предоставлять еженедельный непрерывный отдых нужно не реже чем через каждые шесть рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 часов, но максимум раз в две недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих трех недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.
- перерыв для отдыха и питания и специальный перерыв
Как и раньше, время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и должно предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены). А специальный перерыв в управлении транспортным средством – не позднее чем через 4,5 часа (сейчас максимум 4 часа, за исключением водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т) с момента начала вождения (его очередного периода). Перерыв должен быть как минимум 45 минут. Он может быть разделен на части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей с 1 января 2021 года должна составлять не менее 10 минут.
На заметку: с 1 января 2021 года Минтранс вводит новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.
Читайте подробнееПочему русские — сумасшедшие водители?
Весь мир смотрит на YouTube видео о том, как люди водят машину в России, и ставит под сомнение здравомыслие людей здесь. Почему русские водители такие сумасшедшие? Разве они не заботятся о своей жизни? Что здесь происходит? Давайте изучим.
Что значит «быть хорошим водителем»?
Когда я только начинал водить машину, ответ на этот вопрос был для меня очевиден. Отличные водители ездят очень быстро! В то время я не был одним из них, я медленно двигался по правой полосе, полностью боясь движущихся объектов вокруг меня и движущихся объектов, в которых я нахожусь.Но я хотел стать быстрым и бесстрашным водителем. Мое глупое 20-летнее «я» считало, что перерезание полосы движения, превышение скорости и т. Д. — это действительно крутое взрослое поведение.
Мне посчастливилось в то время трижды поговорить с действительно мудрыми взрослыми. Один был с канадским юристом, который сказал мне, что хороший водитель — это не тот, кто умеет быстро водить, а тот, кто может предугадывать ситуацию на дороге, предсказывать, как будут двигаться другие машины, и безопасно ездить. Другой разговор был с британским другом.Это было особенно забавно. Я спросил его: «Что бы они сделали с водителем, который разгоняется на полосе встречного движения?» В то время это было типичным для московских водителей поведением — чтобы не попасть в пробку, машины выезжали на встречную полосу и действительно разгонялись. Мне было интересно узнать, насколько велик штраф за это в Великобритании. Его ответ был: «Этот парень, вероятно, попадет в психбольницу». Третий разговор был с моим русским другом — он сказал, что плавная регулировка передач — ключ к большому удовольствию моих пассажиров.Эти разговоры были своевременными и сформировали мое отношение к вождению. Я понял, что хорошее вождение — это безопасное и плавное вождение, приятное для людей, которые едут с тобой в машине. С тех пор я оттачиваю этот стиль вождения и рад сообщить, что мои пассажиры обычно любят быть со мной в машине!
Но почему все остальные водители кажутся ненормальными?
Несколько причин:
- Купили водительские права — вам будет страшно узнать, что многие водители никогда бы не прошли тест, если бы не дали взятку.Я не уверен, что эта практика все еще сохраняется, но некоторое время назад было типичным делом подкупить полицейского, чтобы получить вашу лицензию
- Подход фаталистов к безопасности — это то, что есть, если это должно быть , это случится. Мы не хозяева своего состояния. Обычно эти люди говорят вам, что «никогда не знаешь, что будет с тобой через 10 минут. Кирпич может упасть вам на голову с крыши здания »
Если черная кошка пересекла вам дорогу — считайте день испорченным
Последствия фатализма в России — вы вообще перестаете заботиться о безопасности.Если вы верите, что судьба в руках Бога — зачем пристегиваться, зачем быть осторожным, зачем следовать правилам? Такой образ мышления больше всего стимулирует безумное поведение за рулем.
- Конкурентоспособность — « О, этот парень хочет похвастаться? Он думает, что он единственный на дороге? Он думает, что я не смогу победить его? Вызов принят!»
Преступника съедят (забавные интернет-человечки на эту тему)
Взятки, которые могут вывести вас из любой ситуации — Это сейчас уменьшается с видеокамерами на дорогах (в Москве).Но раньше знали, что любое поведение на дороге допустимо, если вы можете себе это позволить. Буквально. Если у вас достаточно денег — вы можете водить машину в нетрезвом виде, проехать на красный свет и даже спастись в действительно серьезной автомобильной аварии. Раньше все было довольно просто — вы превышаете скорость, вас останавливает полицейский. Вы начинаете разговор и спрашиваете, можно ли заплатить штраф на месте. И некоторые деньги, просочившиеся в водительские права, обычно помогали. Теперь это сложнее или невозможно, если камера зафиксировала ваше движение.И некоторые взятки (в частности, вождение в нетрезвом виде) все еще возможны, но стоит ли платить 10 тысяч долларов на месте за эти 2 стакана пива?
Есть ли объективные препятствия для безопасного вождения в России?
Типичные пробки
Дороги: Да, есть. Дороги в Москве отличные, но если ехать 100 км за МКАД — дороги довольно плохие и во многих случаях очень узкие. Это реальное препятствие для безопасного вождения, даже если вы хороший водитель.Если вы планируете путешествовать далеко по России — безопаснее воспользоваться поездом или самолетом.
- Правила дорожного движения и плотность движения: Многие правила дорожного движения странные, а плотность движения в Москве сумасшедшая. Сюда объективно сложно ездить, даже если у вас самые лучшие намерения. Пробки на дорогах ужасны, и у нас есть свои способы с ними справиться.
Верят ли россияне в страховку, ремни безопасности и другие меры безопасности?
- Про бывшую я написал отдельный пост.Россияне не верят в страховку. Но они (мы) начали покупать автостраховку, так как вероятность ее использования очень высока.
- Россияне не верят в ремни безопасности. Я недавно слушал радиопередачу о Volvo. Они близки к тому, чтобы изобрести машину, которая будет на 100% безопасна (без смертей даже в крупных дорожно-транспортных происшествиях). Он большой, действительно большой. И эта система никогда не будет работать в России. Потому что российские водители считают, что ремни безопасности а) неудобны и б) существует городская легенда, рассказывающая о том случае, когда жизнь человека была спасена только потому, что он не пристегнулся и в случае аварии был брошен через окно и всего пара царапин была
иконки в машине
Другие меры безопасности? да.У многих российских водителей будут крошечные значки, приклеенные к панели автомобиля. Эти значки действительно защищают от неудач. А если водитель не христианин, эту функцию можно делегировать бусинке. Или даже на амулет / оберег. Это имеет смысл, если задуматься — если ваша судьба в руках бога, что может защитить вас больше, чем кусок бога?
- Россияне верят в силу видеорегистраторов! Они часто помогают доказать правоту. Даже если это метеорит, падающий с неба!
Есть ли что-нибудь хорошее, что вы можете сообщить по данной теме?
- На самом деле да, есть.Я говорю только о Москве, но московские водители стали подчиняться многим правилам (слишком большие штрафы)
- И, что удивительно, в последние год-два люди стали лучше относиться друг к другу на дорогах. Что мне особенно нравится, так это следующая привычка: если вы позволите другой машине перестроиться перед вами, она наверняка мигнет вам аварийными световыми сигналами два или три раза. Это означает «Спасибо». И это обычно заставляет меня улыбаться и радоваться.
- Также платная парковка в центре сделала центр Москвы более сносным местом для вождения.Направление правильное. Нам просто нужно больше камер и более дорогая парковка, и все станет лучше.
В других странах дела тоже неплохи? Почему вы всегда так критически относитесь к России?
- В других странах тоже немало действительно серьезных проблем. В некоторых странах даже бывают землетрясения. Но в большинстве развитых стран нет сумасшедших водителей, потому что у них хорошие дороги и правила, а полицейские не коррумпированы.
- Почему? Потому что полицейские в США и Европе получают хорошую зарплату и не хотят рисковать этой зарплатой и льготами.Но я думаю, что Россия тоже движется в этом направлении. Я обычно очень критичен, но даже думаю, что дела налаживаются, по крайней мере, в Москве.
СвязанныеНаконец, позвольте мне рассказать вам забавную историю, которая может противоречить приведенному выше тексту. Однажды, примерно 7 лет назад, я ехал из Вейла в Денвер, чтобы забрать друга из аэропорта. Я опоздал на встречу с ним и ускорялся на второй половине дороги (где действительно прямая). Не удивительно, что меня остановила полицейская машина.Офицер полиции, который попросил у меня водительские права (у меня есть водительские права в США), был в ярости. Я пытался вспомнить, что делают в США для автомобилей, которые действительно ускоряются (на своей полосе)). Но когда он увидел меня, он сказал то, что я до сих пор помню и за что благодарен. Он сказал: «Я думал, что видел черный Kia Rio, который здесь действительно разгоняется. Но теперь я ясно вижу, что это была другая машина. Вы видели эту машину? ». Я пробормотал: «Нет, офицер. Я обращал внимание на дорогу ». И он вернул мне мою лицензию и попросил быть очень осторожным.Есть много сумасшедших водителей. Я многому научился из этого. Я никогда не буду беспечно ускоряться на Денвере (или дорогах США). Мои американские друзья сказали мне, что мне невероятно повезло, и я попал в тюрьму за мою скорость. Этот офицер дал мне шанс избежать огромной проблемы и заставил думать, что я умею водить лучше. Спасибо, офицер! Надеюсь, вы сейчас читаете мой блог!
Сумасшедшим русским водителям нужны лицензии, как и американцам
В: После просмотра бесчисленных видео плохих русских водителей на YouTube, я хотел бы знать, нужно ли им сдавать экзамены по вождению или даже нужно получить лицензию.Эти люди сумасшедшие за рулем.
A: Вы, очевидно, никогда не узнаете этого из тех видео, но Борис Баденов и Наташа Фатале были бы одними из первых людей в мире, которым требовалась лицензия, прежде чем они могли запустить старый Москвич, чтобы шпионить за лосями и белка.
Еще в 1900 году власти Санкт-Петербурга приказали владельцам безлошадных экипажей иметь один перед тем, как сесть за руль. Девять лет спустя Российская империя приняла участие в Конвенции о международном обращении автотранспортных средств, признавшей необходимость тестов и разрешений на вождение за границу.И хотя поначалу российские водительские права в основном ограничивались городскими районами, они стали универсальными в 1936 году, когда сталинская администрация начала разрабатывать стандартные правила вождения.
Однако, как вы видели, существует идеальный мир, в котором законы соблюдаются на грани Т, и реальность, в которой лицензии можно купить за взятку, а водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. На протяжении десятилетий последнее было правилом в России, что, согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, привело к уровню смертности в результате дорожно-транспортных происшествий почти на две трети выше, чем в Соединенных Штатах.
Но, обнадеживая, возможно, те видео на YouTube, которые вы смотрели, скоро станут просто диковинкой. С 2007 года количество погибших в ДТП упало на 30 процентов (более чем на 10 000 смертей в год), поскольку страна начала уделять внимание проблеме, которая явно вышла из-под контроля. Вот краткий обзор официальных требований и того, как страна пытается сделать свои дороги более безопасными:
Законный возраст вождения в России составляет 18 лет для автомобиля и 16 лет для мотоцикла.Получение лицензии состоит из тех же трех шагов, которые вы выполнили здесь, только в немного другом порядке. Во-первых, вы найдете одобренную штатом автошколу, где вы будете практиковаться определенное количество часов (обычно 50) в течение двух-шести месяцев.
Как только вы это сделаете, вы будете готовы к экзамену по вождению. Однако с 2016 года тест стал более строгим, требуя от вас пройти не менее пяти упражнений по сравнению с тремя в предыдущие годы. Эти упражнения включают в себя такие навыки, как обратный въезд на парковочное место, параллельная парковка и повороты в ограниченном пространстве.
Но сдача экзамена по вождению дает вам только право сдать письменный экзамен. Этот тест состоит из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, и, опять же, в прошлом году требования были ужесточены. Допускаются две ошибки, после которых будут добавлены еще пять вопросов. Если вы не ответите на все пять вопросов правильно, вы потерпите неудачу и вам придется повторить попытку в другой день.
Сдав письменный тест, вы сразу получаете лицензию, которая в настоящее время стоит около 35 долларов (2000 рублей).С 1999 года лицензия очень похожа на ту, которую вы носите здесь — ламинированная пластиковая карта с различной личной информацией, разрешенными категориями вождения и всегда пугающей фотографией на удостоверении личности.
С учетом всех этих требований можно подумать, что вождение автомобиля будет таким же безопасным, как и здесь, возможно, в большей степени из-за стереотипно мерзких российских юридических властей. Ну подумай еще раз. В прошлом российские водители снискали себе репутацию худших из тех, кого вы когда-либо встречали.
«Не бывает грубых, агрессивных и воинственных водителей (в России)», — писал несколько лет назад Джефф Хейс, подробно разбирая факты.com. «Такие водители считаются нормой».
Согласно данным Ассоциации безопасных международных автомобильных путешествий в 2008 году: «Будьте готовы немедленно остановиться, когда светофор станет желтым, поскольку жители обычно ждут зеленого света. Водители часто проезжают справа, через заднюю дверь, пересекают сплошные линии или делают незаконные развороты. Они часто не используют поворотники, уступают дорогу, снижают скорость, чтобы пропустить других, или приглушают дальний свет для встречного транспорта. Некоторые водители опасно поворачивают с полосы на полосу на широких бульварах, игнорируя окрашенные полосы движения и заявленные намерения других водителей.”
Результатом стал процветающий бизнес похоронных бюро. В 2007 году в России погибло 33 308 ДТП. Да, в том же году в Соединенных Штатах было почти 44000 автомобилей, но помните, что в США 255 миллионов автомобилей, что в пять раз больше, чем 49 миллионов, которые вы найдете в России.
Но, как я уже сказал, однажды даже русские могут посмеяться над этими видео на YouTube, когда они покажут своим детям то, что было раньше. Как выяснила Джулия Бартон из Public Radio International во время своего визита в 2014 году, полиция сейчас принимает жесткие меры, ссылаясь на то, что водители игнорируют правила о ремнях безопасности и детских автокреслах, причем последние влекут новый штраф в 115 долларов.Рекламы о безопасности дорожного движения теперь регулярно появляются на российском телевидении. Результат? В 2015 году количество погибших в ДТП снизилось до 23 114, что почти на треть меньше, чем в 2007 году.
Московский водитель Владимир Наговицын сказал Бартону, что за последние несколько лет ситуация на московских дорогах улучшилась, но он указал на другую причину. перемена.
«Больше людей было за границей», — сказал он. «Они там законы не нарушают. Ты начинаешь водить, как они ».
Так что не забывайте показывать себе хороший пример.Борис и Наташа могут смотреть.
Сегодняшние мелочи
По данным ВОЗ, в какой стране больше всего смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 000 населения?
Ответ на мелочи среды: Возможно, ответ дал ответ на вопрос, какой знаменитый архитектор придумал слово «навес для машины». Это был никто иной, как Фрэнк Ллойд Райт, который однажды сказал: «Машина — это не лошадь, и ей не нужен сарай». Поэтому вместо гаража он спроектировал навес для своего первого дома в Усониане в 1936 году в Мэдисоне, штат Висконсин.Термин происходит от французского «porte-cochère» или «крытый портал».
Правила дорожного движения России — Россия
Правила дорожного движения и правила дорожного движения, которые необходимо знать автомобилистам, прежде чем отправиться в путь по России…
- Движение по правой стороне дороги
- Минимальный возраст для вождения автомобиля 18
- Пристегивание ремней безопасности обязательно как на передних, так и на задних сиденьях
- Разговор по мобильному телефону во время вождения (без устройства громкой связи) является серьезным преступлением
- Пересечение сплошной двойной белой линии запрещено
- Поворот направо на красный свет запрещен при отсутствии светофора со специальной зеленой стрелкой
- Детям до 12 лет запрещено передвигаться на переднем сиденье.
- Подвоз автостопщиков является незаконным
- Ближний свет фар необходимо использовать в течение дня
- Запрещается водить грязную машину, особенно с грязью на номерных знаках — штрафы в этом диапазоне от Р.От 800 до 2000 рандов
- Обязательное страхование перед третьими лицами
Примечание: Зимние шины в России не обязательны.
- Официальный список всех штрафов за нарушение правил дорожного движения: Щелкните здесь (на русском языке)
- Чтобы перейти на сайт, на котором показано, как выглядят дорожные знаки: Щелкните здесь (на русском языке)
- Для приложения для пользователей мобильных телефонов Android (на русском языке) с основными дорожными знаками: Нажмите здесь
Что брать с собой в машину
Водители должны всегда иметь при себе оригиналы всех документов, указанных ниже, а дорожная полиция может в любой момент остановить машину для проверки.
- Паспорт с действующей визой
- Миграционная карта
- Действующие водительские права
- Страховой полис
- Бумага для регистрации автомобиля
- Свидетельство о ежегодном техническом осмотре
Также обязательно иметь при себе следующие предметы:
- Аптечка (желательно иметь латексные перчатки и стерильный шприц)
- Огнетушитель
- Знак аварийного треугольника
- Жилет светоотражающий неоновый
Ограничение скорости
Ограничения скорости указаны в километрах в час (км / ч).Внутри населенных пунктов ограничение скорости составляет 60 км / ч, 90 км / ч за пределами этих зон и 100 км / ч на автомагистралях. Они применимы ко всем типам дорог.
Дорожная полиция имеет право налагать штрафы на месте, а также приостанавливать действие водительских прав виновного водителя или даже производить арест в случае вождения в нетрезвом виде и задерживать транспортное средство.
- Официальный список всех штрафов за нарушение правил дорожного движения: Щелкните здесь (на русском языке)
Некоторые общие штрафы за превышение скорости включают:
Правонарушение | Штраф |
---|---|
Превышение скорости на 10-20 км / ч | Предупреждение или R.100 штраф |
Превышение скорости на 20-40 км / ч | R.300 штраф |
Превышение скорости на 40-60 км / ч | R.1000-1500 штраф |
Превышение ограничения скорости более чем на 60 км / ч | 2000–2500 рандов, дисквалификация на 4–6 месяцев или приостановление действия лицензии |
Платные дороги
Плата за проезд относительно новая в России. Планы начали разрабатываться в 2005 году, но с тех пор было введено очень мало платных дорог.Одна из построенных платных дорог — это 18-километровый участок Липецкого шоссе М-4 от Москвы до Новороссийска, проезд по которому автомобилисты должны платить 10 рандов. Комиссионные оплачиваются наличными.
Еще одно нововведение — платный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, где автомобили, проезжающие по платной дороге 5 км, должны платить 30 рупий в дневное время (07: 00-23: 00) и 10 рупий. ночью, вечером. Планы включают возможность оплаты с помощью транспондера или смарт-карты, обе из которых будут предлагать различные ставки скидки по сравнению со стандартными сборами, выплачиваемыми в пунктах взимания платы.
Администрации некоторых провинций также ввели плату за проезд по некоторым дорогам. Одним из примеров является дорога между Островом и границами Латвии и Эстонии в Псковской губернии на западе России, где плата за проезд составляет от 150 до 300 рупий за машину.
Полицейские проверки
Согласно российскому законодательству, дорожная полиция имеет право в любой момент и по любой причине остановить транспортное средство для проверки на дороге. Водитель не обязан выходить из транспортного средства, но его документы и бумаги автомобиля должны быть предъявлены.Полиция может выписать штраф и сохранить водительские права, но документы, удостоверяющие личность водителя, и документы на транспортное средство должны быть возвращены.
Буксировка
Дорожная полиция может задержать и отбуксировать автомобиль, принадлежащий водителю, который: пойман за рулем в нетрезвом виде; отказывается проходить тест на алкоголь; не может предъявить водительские права, документы о регистрации автомобиля или документы, подтверждающие право собственности на автомобиль; незаконно остановил или припарковал автомобиль в запрещенной зоне: или если в автомобиле неисправны тормоза или система рулевого управления.
Если автомобиль буксируется, водитель должен будет заплатить штраф за совершенное правонарушение, расходы на буксировку и почасовую оплату за время конфискации автомобиля. Эти расходы могут составлять 10 000 рандов и более, и штрафы должны быть оплачены наличными.
Вождение в нетрезвом виде
В России действует политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде. Если водитель пойман, действие водительских прав может быть приостановлено на два года.
- В дороге
- Дорожные происшествия
Почему у многих российских водителей есть камеры на приборной панели?
YouTube стал хранилищем всех лирических видео, пародий и, судя по всему, огромного количества шокирующих кадров с установленных в России видеорегистраторов.В последнем, ставшем вирусным, один мужчина противостоит водителю машины позади него и, как следствие, его избивает кучка костюмированных персонажей, в том числе Губка Боб Квадратные Штаны:
Видеорегистраторы не являются полностью чуждыми для американских водителей концепциями, но не у всех они есть на приборной панели автомобиля — в основном это устройства для полицейских и дорожных патрулей. Почему эти камеры являются ключевой частью технологий в российских автомобилях?
Примерно миллион российских автомобилистов установили видеорегистраторы в свои автомобили.Хотя некоторые из них снимают такие вещи, как 10-тонный метеор, взорвавшийся в атмосфере в прошлом году, камеры популярны только по одной причине: обеспечение справедливости при доказательстве аварий на дорогах.
В 2012 году Аль-Джазира поговорила с автомобилистами, которые никогда не ездят без фотоаппаратов. Один водитель сказал, что другие считают, что полицейские находятся на дорогах только для того, чтобы брать взятки, нарушая правила дорожного движения — или полностью их игнорируя — для собственной выгоды. Фотоаппарат убережет вас от ложных обвинений.
«В России у каждого должна быть камера на приборной панели. Это лучше, чем держать под сиденьем свинцовую трубку для защиты, — пишет Марина Гальперина, блоггер из Нью-Йорка, родом из России.
По словам Гальпериной, наезды и побеги являются «очень распространенным явлением», и страховые компании начали принимать жесткие меры по искам, часто отрицая любые претензии с небольшим количеством доказательств. Свидетели тоже не сильно помогают; Когда дело касается дорожно-транспортных происшествий, российские суды превратились в беспорядок, который он сказал.«Видеозапись с видеорегистратора — единственный реальный способ обосновать свои претензии в суде», — пишет Гальперина.
Камера ведет непрерывную запись до тех пор, пока ее ограниченная флеш-память не заполнится; затем диск стирает себя и снова начинает запись. Если произойдет авария, отснятый материал можно будет снять и использовать позже. Технология намного дешевле — от 50 до 200 долларов — чем страховка. Из-за слабого правоприменения и мошенничества на дорогах, включая постановочные аварии и уже поврежденные автомобили, представленные в качестве доказательства в новом деле, покупка хорошего полиса обходится невероятно дорого.Дешевая камера может сэкономить тысячи, поэтому она есть у такого большого количества российских водителей.
Вождение в России | Правила дорожного движения и советы по вождению от SIXT
Как и в любом незнакомом месте, перед поездкой по России неплохо подготовиться. Здесь мы собрали самую важную информацию, которую вы должны знать, прежде чем сесть за руль взятого напрокат автомобиля, например, ограничения скорости и правила дорожного движения. Так вы будете готовы ко всему, что может случиться.
Правила и положения
Вот некоторые правила и положения, о которых вам нужно знать, прежде чем вы начнете поездку в Россию.
- При движении по России помните, что вы должны ехать по правой стороне дороги.
- Пассажиры, находящиеся на передних и задних сиденьях, должны пристегиваться ремнями безопасности.
- Детям младше 12 лет запрещено передвигаться на переднем сиденье без использования удерживающей системы соответствующего размера.
- Международное водительское удостоверение (IDP) требуется для обладателя иностранных водительских прав, и вам должно быть не менее 17 лет, чтобы водить машину в России.
- В России действует политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде. Если водитель пойман, его водительские права могут быть приостановлены на 2 года.
- Ближний свет фар необходимо использовать в течение дня.
- Требуется страхование третьих лиц, рекомендуется полное страхование. Дополнительную страховку можно приобрести на границе. Если автомобилист желает поехать в Россию и использовать грин-карту, он должен убедиться, что в документе указан код RUS.
- Разговор по мобильному телефону во время вождения (без устройства громкой связи) является серьезным правонарушением.
- Запрещается водить грязную машину, особенно с грязью на номерных знаках. Штрафы за это составляют от 800 до 2000 рандов. Пересечение сплошной двойной белой линии запрещено.
- Поворот направо на красный свет запрещен при отсутствии светофора со специальной зеленой стрелкой.
- Пожалуйста, убедитесь, что вы знаете все правила дорожного движения, прежде чем начать движение в России.
Ограничение скорости
Стандартные ограничения скорости при движении в России перечислены ниже.Обратите внимание, что водители, имеющие водительские права менее 2 лет, не могут превышать скорость 70 километров в час (43 мили в час).
В пределах города | 60 км / ч (37 миль / ч) |
За пределами города | 90 км / ч (55 миль / ч) |
Скоростные автомагистрали | 110 км / ч (68 миль / ч) |
Отдельные жилые зоны | 20 км / ч (13 миль / ч) |
Что нужно взять с собой
Водители в России должны всегда иметь при себе оригиналы всех документов, указанных ниже, так как дорожная полиция может в любой момент остановить автомобиль для проверки:
- Паспорт с действующей визой
- Миграционная карта
- Действующие водительские права
- Страховой полис
- Документ о регистрации автомобиля
- Свидетельство о ежегодном техническом осмотре
Также обязательно иметь при себе следующие предметы:
- Аптечка (желательно латексные перчатки и стерильный шприц)
- Огнетушитель
- Аварийный треугольник на проезжей части
- Жилет светоотражающий неоновый
Дополнительная информация
Так как Россия очень большая страна, для путешествий рекомендуется использовать автомобиль напрокат.SIXT rent a car имеет 12 отделений по всей стране, включая Санкт-Петербург и Москву, чтобы сделать ваше путешествие по России более удобным.
Если вы летите в Москву, вам будет приятно узнать, что у нас есть офисы во всех основных аэропортах, чтобы вы могли летать и водить машину. Оказавшись в Москве, вы можете посетить Красную площадь, а оттуда вы найдете множество известных зданий, включая Кремль, Мавзолей Ленина, Собор Святого Базеля, Государственный исторический музей и Иберийские ворота.Вокруг Москвы много великолепных городов, и вы легко сможете добраться до них на своем автомобиле.
Если вы решите поехать в Санкт-Петербург, обязательно загляните в Эрмитаж, один из самых престижных художественных музеев в мире. Также в вашем распоряжении Женский монастырь, Юсуповский дворец и многие другие достопримечательности, которые стоит посетить.
Факторы и последствия старения населения
Скачать отчет : В поисках нового серебряного века в России: факторы и последствия старения населения
Обзор
Ожидается, что в ближайшие несколько десятилетий население России значительно постареет.Отчасти это старение будет связано с увеличением продолжительности жизни, что является значительным достижением. Однако ожидается, что эта тенденция вместе с низкой рождаемостью и выходом на пенсию большого числа людей, родившихся в 1950-х годах, приведет к сокращению населения трудоспособного возраста на целых 14 процентов в течение следующих 35 лет.
Уменьшение численности населения трудоспособного возраста в России, безусловно, создаст серьезные социальные и экономические проблемы, но оно также может открыть важные возможности.
Пессимистические прогнозы о последствиях старения часто предполагают, что текущее поведение и институты останутся неизменными в будущем, более старом обществе.Например, с начала 1990-х годов рост численности населения трудоспособного возраста составлял около одной трети роста ВВП на душу населения. В течение следующих нескольких десятилетий без изменений в индивидуальном поведении и политике правительства повышение коэффициента зависимости может снизить рост на 2 процентных пункта в год.
Один из важных каналов — сбережения, которые могут резко упасть, если нормы сбережений на основе жизненного цикла останутся неизменными по мере старения населения России. Старение может также существенно увеличить расходы на здравоохранение и пенсии, что приведет к длительному дефициту, который повысит сегодняшнее отношение долга к ВВП с 20% ВВП до более чем 100% к 2050 году.
Более оптимистичный взгляд заключается в том, что люди и компании будут адаптироваться к старению и что политика может способствовать и ускорить этот процесс адаптации. Корректировка политики и поведения может заметно снизить влияние старения на сбережения, участие в рабочей силе, рост, бюджетные счета и заболеваемость. Люди, которые рассчитывают прожить дольше, могут больше откладывать и дольше работать в ожидании более длительного выхода на пенсию.
Если относительно низкий пенсионный возраст в России будет повышен, это будет способствовать увеличению продолжительности трудовой жизни и уменьшению налогового бремени пенсий.Правительство может сыграть здесь свою роль, поощряя фирмы к внедрению соответствующей возрасту политики управления и решительно вводя запреты на дискриминацию по возрасту.
Кроме того, профилактические услуги в сочетании с заметным сокращением курения, чрезмерного употребления алкоголя и плохого питания могут значительно улучшить состояние здоровья пожилых людей, увеличив их вклад на рынок труда и повысив их производительность.
Таким образом, разумная социальная и экономическая политика может помочь россиянам прожить более долгую, более благополучную и приносящую удовлетворение жизнь.
Но нельзя терять время: без адекватной корректировки политики и поведения старение населения может отрицательно сказаться на национальном росте и финансовой устойчивости, и некоторым политикам требуется время, чтобы оказать влияние, в то время как другие становятся более дорогостоящими и политически трудными для реализации в пожилом возрасте. коэффициент зависимости повышается.
Старение населения — это не неконтролируемое бедствие и не проблема, которая решается сама собой. Старение может привести к более продолжительной, более благополучной и приносящей удовлетворение жизни, но это не неизбежно.Изменения в индивидуальном и корпоративном поведении в ответ на рыночные силы необходимы для решения проблем старения. Однако только правительство может изменить структуру стимулов и институтов для поощрения более продолжительной трудовой жизни, более высокой рождаемости и повышения производительности. Есть надежда, что российское правительство проведет сложные реформы, необходимые для достижения этих целей.
Многие меры политики, необходимые для решения проблем старения, такие как снижение высоких показателей сердечно-сосудистых заболеваний и рака в России, предоставление взрослым работникам образования, необходимого им для достижения успеха в глобализированной экономике, и поддержка гендерного равенства для улучшения компромиссов. что женщины сталкиваются между работой и созданием семьи, — в конечном итоге улучшит экономическое и физическое благосостояние российских граждан, молодых и старых.
————————————————- —
Соответствующие рабочие документы:
Содействие активному старению в России: работать дольше и продуктивнее
Семейная политика в России: могут ли усилия по повышению рождаемости замедлить старение населения?
Состояние образования взрослых в России: обеспечение того, чтобы пожилые работники могли приобретать навыки для будущего
Расизм в России: Истории предубеждений
Амалия Затари
BBC Russian, Москва
Рой Ибонга переехал в Брянск в 2017 году
Протесты Black Lives Matter (BLM) имеют не прокатились по России, как в других странах, но цветные люди, живущие там, рассказали Би-би-си о случайной дискриминации, с которой они сталкиваются ежедневно.
По оценкам, в России проживают десятки тысяч цветных людей, в том числе русскоязычные люди со смешанным наследием и выходцы из стран Африки и Карибского бассейна, которые работают или учатся в России.
Вот некоторые из их историй.
Рой Ибонга, студент-экономист, 21
Недавно видео, на котором водитель такси отказывается брать чернокожего в свою машину, произвело фурор в Интернете в России.
Человек, оставшийся стоять на обочине, был 21-летний Рой Ибонга, конголезец, изучающий экономику в Брянском государственном университете.
В его видео, опубликованном в социальных сетях, слышно, как водитель говорит: «Если мне не нравятся люди, я их не подвезу. Это моя машина». Когда Рой прямо спрашивает его: «Ты расист?» водитель отвечает: «Да, конечно».
Позже таксомоторная компания Яндекс, российский аналог Uber, извинилась перед Роем.
«Спасибо, что нашли способ рассказать нам об этом недопустимом поведении. Мне очень жаль, что это случилось с вами», — написал представитель службы поддержки клиентов.
По сообщениям СМИ, водитель был уволен в тот же день.В компании заявили, что «грубым или расистским водителям не место в Яндекс Такси».
Рой написал об инциденте в Instagram. Некоторые люди выразили поддержку, а другие написали расистские оскорбления. Позже Рой закрыл свой аккаунт. Некоторые пользователи социальных сетей раскритиковали Яндекс за увольнение таксиста и даже призвали к бойкоту.
«Однажды меня не пустили в кафе»
Рой живет в Брянске, городе в 380 км (236 миль) к югу от Москвы, где он не единственный африканский студент, но и все они, — говорит он. , испытали подобное расистское обращение.
«Тот инцидент с такси — такое случается часто. Я просто решил снять его на этот раз, чтобы показать людям. Каждый раз одно и то же. Такое случается и с моими друзьями, но они не могут говорить об этом, потому что не умеют. Я не говорю по-русски.
Источник изображения, Рой Ибонга«Однажды в прошлом году меня не пустили в кафе. Охранник сказал мне: «Ты не можешь войти, потому что в прошлый раз, когда пришли африканские парни, произошла драка». При чем здесь мне дело? Я спросил. Но он меня не пустил.Я даже позвонил менеджеру, но они просто сказали мне, что меня не пускают.
«Может быть, это потому, что нас немного, и мы здесь совсем недолго, поэтому люди просто не привыкли к нам. Между Брянском и Москвой большая разница. Москва как другая страна. Я никогда не чувствовал там дискриминации ».
Он сказал, что «никогда не видел, чтобы полиция избивала чернокожего в России» и «Я никогда не имел здесь дела с полицией».
«Если люди относятся ко мне расистски, я просто ухожу.Нет смысла быть агрессивным. Люди все равно не поймут и не изменятся. Я стараюсь не обращать на это внимания. Это просто заставляет вас нервничать. Вы начинаете думать: «Почему я родился черным?»
«Я родился в Конго и прожил там всю свою жизнь. Я столкнулся с расизмом только тогда, когда приехал в Россию в 2017 году. Я нахожу это очень обидным. Вы выходите наружу, и все смотрят на вас так, как будто вы не человек. Это действительно оскорбительно «.
Изабель Кастилио, менеджер по маркетингу, 27
Источник изображения, Изабель Кастилио Image caption,Изабель мечтала идти по улице, чтобы на нее не смотрели люди
«Я живу в Москве, но учился в университете в Санкт-Петербурге, и я был родился в Южно-Сахалинске [на Дальнем Востоке].
Изабель говорит, что в школе к ней подло обращались и каждый день напоминала ей, что цвет ее кожи был другим.
«Было очень трудно мириться с каждым днем, хотя я ходила в одну из лучших школ. в городе по специальности математика и физика. Я не мог постоять за себя там. Я не сказал об этом своим родителям. Мой старший брат защищал меня в школе. Иногда ему приходилось драться из-за меня ».
Изабель мечтала переехать из Южно-Сахалинска в такое место, где она могла бы гулять по улице, чтобы на нее не смотрели люди.И на нее, и на ее отца-доминиканца постоянно пялились.
«Когда я переехал в Санкт-Петербург, все стало намного лучше, я начал забывать, что выгляжу по-другому. Но позже, когда я начал работать и мне нужно было снимать квартиру, я снова почувствовал расизм».
«Только славяне»
В Москве было особенно плохо, — говорит Изабель. Во всех объявлениях о сдаче в аренду говорилось: «Только славяне».
«Когда домовладельцы услышали мое имя по телефону, хотя у меня было разрешение на проживание в Москве, они не поверили, что я могу платить за квартиру.Мне пришлось договориться о встрече с ними лично, чтобы они увидели, что я нормальный человек с нормальной работой и не превращал их квартиру в наркопритон.
«Всякий раз, когда я встречаю новых людей, как только они расслабляются, начинаются шутки. Я либо игнорирую их, либо присоединяюсь к подшучиванию, если я вижу, что это просто дразнить. Если вы каждый раз будете злиться, это заставит вас нервничать крушение.»
«Враг народа»
Мать Изабель с острова Сахалин, а ее отец из Доминиканской Республики.Они познакомились в 1980-х годах, когда учились в Киеве, столице тогда еще советской Украины.
Отец Изабеллы приехал в Советский Союз по программе обмена студентами. Изабель говорит, что когда ее родители поженились, еще во время учебы, университет отреагировал отрицательно. Ее мать преследовали и называли «врагом народа».
«В университете ей стали ставить плохие оценки, хотя она всегда была лучшей в классе. На следующий день после рождения моего брата у нее был экзамен.Университет отказался позволить ей отложить это. Ей не дали должным образом защитить диссертацию. Она всегда получала высшие оценки, но выше третьего класса ей не дали.
«В наши дни образованные и путешествующие люди знают, что мир полон разнообразия, но большинство людей здесь не интересуются и не интересуются. Расизм проявляется в России в отношении к людям из бывших советских республик. Они это те, кому нужно протестовать, но они боятся, потому что многие из них находятся здесь нелегально.»
Подробнее об антирасистских протестах:
Максим Никольский, журналист, 24
Источник изображения, Максим Никольский Image caption,Максим испытал расизм в детстве
» Я испытал случайный расизм в Москве. Иногда люди смотрят подозрительно или неодобрительно и переходят на другое место, если вы садитесь рядом с ними в метро. Но серьезной расовой ненависти я не заметил. Не как взрослый.
«Я столкнулся с расизмом в начальной и средней школе.Думаю, это оставило на мне след. Я жил на окраине Москвы. Не только дети, но и их родители воспитывали их в расистских взглядах.
«Когда моя мама пришла на родительский вечер и пожаловалась, что другие дети меня обижают, они сказали ей:« Это ты виновата в том, что родила его ». Позже я пошла в лучшую школу. Дети и особенно дети родители там были гораздо более осведомленными и непредубежденными.
«Я очень расстраивался, когда я был ребенком, и я часто не хотел ходить в школу.Сейчас меня это не так сильно беспокоит, но моменты все же есть.
«Однажды на факультете журналистики в университете я открыл дверь для девушки, и кто-то позади меня сказал:« О! На факультете журналистики есть черный швейцар! » Подобные вещи меня злят, но в целом гораздо меньше, чем раньше. Я научился положительно относиться к себе и думать, что моя внешность является преимуществом.
«Это случайный расизм, который является проблемой в России, и он исходит от невежество. Я не думаю, что у нас есть институционализированный расизм Запада.
Камилла Огун, баскетболист, 21
Источник изображения, Камилла Огун Image caption,Когда Камилла переехала в Москву в возрасте 12 лет, она испытала меньше расизма
«Я с самого начала следила за протестами в США. Меня шокирует жестокость по отношению к цветным людям. Расизм — проблема и в России, но здесь все замалчивается ».
Камилла русского и нигерийского происхождения. Она выросла в Старом Осколе, городке в 600 км к югу от Москвы.Вокруг было не так много других цветных людей.
«Вы можете сосчитать количество чернокожих там по пальцам одной руки. Мне повезло, потому что мой класс был довольно толерантным, и мы все знали друг друга еще с детского сада. Но дети в других классах называли меня по именам. Это было расистски. наверняка, и они меня оскорбили «.
«Я приехал в Москву, чтобы играть за команду, когда мне было 12 лет, и расизм там был не так уж плох. Мне до сих пор задают невежливые вопросы вроде:« Так ты из Африки или что-то в этом роде? » Некоторые люди не понимают, что эти комментарии оскорбительны.Я обычно отвечаю саркастично или просто игнорирую их.
«Баскетбольные клубы уже привыкли, что в их командах есть черные девушки, поэтому вокруг меньше расизма. Но когда вы играете за российскую команду, на страницах социальных сетей всегда есть комментарии: она действительно русская? -up? Люди думают, что это смешно, когда черная девушка играет за Россию «.
«В детстве меня это так сильно расстраивало, я так близко к сердцу. Но теперь я не обращаю на это внимания. Почему меня обзывают? Ответ прост: это не я, а люди. вокруг меня.»
Алена Эль-Хусейн, лингвист, 25
Источник изображения, подпись к изображению Алены Эль-Хусейн,Алена Эль-Хусейн говорит, что она чувствовала себя по-разному на протяжении всей своей жизни
Алена Эль-Хусейн имеет русское и суданское происхождение, родилась в Москве. На протяжении всей жизни она чувствовала, что выглядит иначе.
«Это не всегда оскорбительно. Это зависит от ситуации. Изредка меня называли черной — «черный», но всегда это делал очень невежественный человек.