Фирма Mazda подтвердила экономичность мотора Skyactiv-X — ДРАЙВ
Разработчики говорят, что Skyactiv-X стал первым в мире серийным бензиновым мотором, в котором совмещено воспламенение от свечей и от сжатия. Экспериментов же в этой сфере было уже много.
Европейское отделение Мазды официально рассекретило параметры инновационного бензинового мотора Skyactiv-X 2.0, который в Старом Свете уже можно заказывать на семействе Mazda 3 нового поколения (поставки клиентам начнутся нынешней осенью). Оказалось, агрегат с рабочим объёмом 1998 см³ и приводным нагнетателем развивает 180 л.с. при 6000 об/мин и 224 Н•м при 3000 об/мин.
Цикл SPCCI упрощённо: электрическая свеча поджигает миниатюрный предварительный заряд горючей смеси, находящийся около её электродов.
Напомним, что в Skyactiv-X реализован цикл SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, зажигание от сжатия с контролем за счёт свечей). Это подвид цикла HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition), скрещивающий принципы работы бензинового мотора (цикл Отто) и дизеля. Работает Skyactiv-X на 95-м бензине, хотя степень сжатия тут на удивление высока для бензинового мотора, да ещё и компрессорного — 16,3:1.
Другие особенности конструкции: изменение фаз газораспределения, непосредственный впрыск и умеренная гибридная надстройка Mazda M Hybrid с 24-вольтовой системой электропитания в базовом оснащении (интересный выбор, ранее для таких устройств инженеры применяли или классические 12 вольт, или все 48 В).
Другие моторы у Мазды 3 в Европе на момент рыночного старта: бензиновый с умеренной гибридной добавкой Skyactiv-G 2. 0 M Hybrid (122 л.с., 213 Н•м) и дизель Skyactiv-D 1.8 (116 л.с., 270 Н•м).
Мотор Skyactiv-X 2.0 будет доступен как седану, так и хэтчбеку Mazda 3, причём с несколькими версиями трансмиссии. Обеим машинам положены шестиступенчатые «механика» или «автомат» на выбор. Причём хэтчбек вдобавок может быть с передним или полным приводом. Главное преимущество этого двигателя над предшественниками — эффективность. Фирма привела полный набор расходов «трёшки» с разными коробками передач, типами привода, кузовами, в нескольких циклах и в зависимости от выбранного диаметра колёсных дисков (он тоже влияет на результат).
В России у новой Мазды 3 свой ассортимент агрегатов: бензиновые Skyactiv-G 1.5 (120 л.с., 153 Н•м) и 2.0 (150 л.с., 213 Н•м).Mazda 2 Skyactiv-G 115: самая мощная «малявка»
Постоянно ужесточающиеся требования к экологичности двигателей – в Европе сейчас это Евро-6 — как дамоклов меч висят над мировыми автопроизводителями. Последние прилагают огромные усилия, чтобы соответствовать всем предъявляемым к ним нормам и стандартам. Несколько месяцев назад компания Mazda модернизировала силовые агрегаты своих моделей, включая младшую Mazda 2. Её то мы и взяли на тест-драйв с самым мощным 115-сильным мотором, чтобы оценить произошедшие изменения.
О чём речь?
У «Мазды» есть некий собственный оригинальный подход к придумыванию имён для своих моделей. В компании любят незамысловатые названия и в то же время длинные обозначения. Вероятно поэтому сериям своих машин Mazda присваивает простые числа, а их модификации шифрует численно-буквенными комбинациями. Например, как у нашей тестовой Mazda 2 Skyactiv-G 115 i-Eloop. Давайте-ка расшифруем что это означает. Skyactiv-G – это бензиновый двигатель, 115 – его мощность в лошадиных силах, а i-Eloop – система рекуперации энергия торможения, которую некоторые производители называют микрогибридом. Но Mazda достаточно честна, чтобы не заморачивать голову покупателям дополнительными приписками вроде «гибрид» или «микрогибрид», за что ей спасибо.
Нынешнее поколение маленького городского хэтчбека Mazda 2 впервые появилось в 2015 году и пока оно всё ещё в строю. Эту модель можно встретить на улицах европейских городов и приобрести новой у ближайшего дилера марки. Она очень стильная и спортивная. Mazda 2 выглядит динамично и стремительно даже когда просто стоит на месте. Эта маленькая «японка» увы не может похвастать тем же простором, что вы найдёте, например, в салоне Volkswagen Polo. Она больше походит на сшитый под вас костюм. Как на передних сиденьях, так и на заднем диванчике избытка места не наблюдается. Зато интерьер радует глаз. В особенности компактная передняя панель, выглядящая вместе с дверными картами (в некоторых версиях обтянуты кожей) единым целым.
Как едет?
Под капотом нашего хэтча бензиновый двигатель с довольно приличной отдачей в 115 сил. И речь не о 3-цилиндровом турбомоторе, коими европейские производители охотно пичкают свои малолитражки, а об обычной атмосферной «четвёрке» объёмом 1,5 л с довольно высокой степенью сжатия (она предлагается для Mazda 2 с разными вариантами мощности). Однако, пик крутящего момент в 148 Нм у этого агрегата достигается только при 4000 об/мин. И это, пожалуй, главная причина того, почему 115 «лошадей» под капотом не отличаются прытью, которой от них очень ждёшь.
Чтобы Mazda 2 ехала шустро и быстро, двигатель нужно крутить. И в этом режиме он рычит довольно грубо и сердито. Правда, в хорошо изолированном салоне хэтчбека шум двигателя не кажется назойливым или раздражающим. Наш самый мощный вариант Mazda 2 укомплектован 6-ступенчатой механикой. Короткоходностью рычага она напоминает MX-5, но лишена той же точности и чёткости включений. Частенько я промахивался передачей, втыкая «шестую» вместо «четвёртой». Недостаток остроты в полной мере компенсировало замечательное рулевое управление.
С по-спортивному настроенным и подзажатым шасси автомобиль ощущается на дороге несколько беспокойным и суетливым. И чем хуже качество дорожного полотна, тем грубее реагирует на неровности и выбоины подвеска. В плане комфортности этой «Мазде» далеко до Polo.
Сколько стоит?
Наша 115-сильная Mazda 2 довольно экономична. Заявленный средний расход бензина составляет 5,8 л/100 км. Все попытки достичь его в ходе тест-драйва — то ли из-за слишком динамичной езды, то ли из-за постоянной смены водителей — не увенчались успехом. Минимальное значение, которого мы достигли в ходе дорожных испытаний машины составило 6,4 л/100 км. Что, в принципе, не так уж далеко от заявленного.
Самая способная версия двигателя Mazda 2 положена только топовому исполнению Sports Line. В списке его оснащения числятся: климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, CD/MP3 магнитола c цветным сенсорным экраном, функция контроля слепых зон и обогрев сидений. Стоит такой автомобиль 19 490 евро. К слову, самая роскошная модификация Polo Highline c двигателем такой же мощности и МКП обойдётся на 115 евро дешевле.
К сожалению, наибольшая часть полезного оснащения сосредоточена у Mazda 2 в двух пакетах опций, требующих доплаты. За 750 евро вы получите проекционный дисплей, бесключевой доступ, камеру заднего вида, функции автоматического торможения и контроля за усталостью водителя. А за 650 евро – полностью светодиодную оптику от фар и ходовых огней до противотуманок. Не можете обойтись без навигации? Готовьте ещё 990 евро.
Вердикт: 7 из 10
В общем и целом, Mazda 2 – классный автомобиль. Но покупать его с самым мощным 115-сильным мотором совсем не обязательно. С ним хэтчбек не будет настолько задорным и игривым, насколько вы от него ждёте. Поэтому лучше выбрать машину со средним по мощности 90-сильным агрегатом (минус 1400 евро) в приличной комплектации или одну из предлагаемых сейчас специальных версий Kizoku.
Mazda SKYACTIV CHALLENGE – квест-драйв для казанцев!
Mazda – это не просто автомобильный бренд, это – определённый образ жизни. Это – драйв, приключения.… Такие проекты как Mazda SKYACTIV CHALLENGE — яркое тому подтверждение.
SKYACTIV CHALLENGE представляет собой командное соревнование для владельцев и поклонников Mazda. Это ежегодное мероприятие, которое в этом году охватило 40 дилерских центров Mazda в 33 городах России.
SKYACTIV CHALLENGE – это возможность испытать себя, увеличить количество адреналина в крови, а также окунуться в мир инноваций и испытать неподражаемые автомобили Mazda, построенные с применением технологий SKYACTIV.
Казань встречает этот проект уже в третий раз. Воскресным утром собралось немало гостей. Состоялось четыре заезда, по 30 участников в каждом. Разделившись на команды, смелые казанцы сразились за три призовых места, где победителями стали наиболее физически подготовленные, креативные и эрудированные.
Технология SKYACTIV
Главными героями проекта SKYACTIV CHALLENGE стали технологии SKYACTIV, конечно же, представленные в автомобилях Mazda6 с бензиновым двигателем 2.5 л и Mazda CX-5 с дизельным двигателем 2.2 л.
Новое поколение автомобилей Mazda построено с применением всех инновационных технологий SKYACTIV, основная задача которых – совместить удовольствие от вождения и улучшить технические показатели. Создателям Mazda удалось уменьшить расход топлива и повысить безопасность автомобиля, при этом сохранить динамику и управляемость на высоком уровне. В результате был создан новый двигатель с крутящим моментом на 15 процентов больше и экономией на 15 процентов выше.
Квест выходного дня
Всем участникам воскресного квест-драйва пришлось не только задействовать свои водительские навыки, но и сосредоточиться для ответов на каверзные вопросы в рамках викторины. После зарядки для мозга, команды пересели в автомобили. Далее их ожидало захватывающее приключение за рулем шикарных Mazda6 и Mazda CX-5.
Тем, кто остался в роли зрителей — скучно не было. Гости SKYACTIV CHALLENGE насладились изысканными закусками и напитками, среди которых были натуральные соки Dario, любезно предоставленные партнером мероприятия (www.dario.ru). Праздник удался на славу. Несмотря на то, что это все-таки соревнование, с победителями и проигравшими, никто себя проигравшим не ощутил. Всем участникам достались призы и подарки от Mazda.
Кстати говоря, квест был только первым этапом соревнований.
Второй этап даст возможность показать себя тем, кто не проявил себя по итогам заезда. В течение двух недель всем командам предстоит выложить в сеть фотоотчёт, видео и небольшой рассказ о своём участии в сегодняшнем соревновании и вступить в борьбу за лайки в соц.сетях. По итогам голосования будет определён главный победитель.
Команда, которая наберёт большее число баллов, отправится в Москву на презентацию новинок Mazda в рамках выставки Mazda Vertmir-2014 в декабре.Не удалось посетить Mazda SKYACTIV CHALLENGE? Тогда приглашаем Вас на тест-драйв автомобилей Mazda с двигателем SKYACTIV. Пусть Ваш заезд состоится не в рамках квеста, но драйв и незабываемые впечатления мы Вам гарантируем! Напоминаю, что в автосалоне «ТрансТехСервис» Вы имеете возможность приобрести понравившуюся модель Mazda. Для Вас всегда выгодные условия кредитования, страхование автомобиля с возможностью выбора страховой компании, услуга трейд-ин по обмену своего авто на новенькую Mazda.
Официальный дилер Mazda — компания «ТрансТехСервис», благодарит всех участников Mazda SKYACTIV CHALLENGE 2014. Двери автоцентров «ТрансТехСервис» всегда открыты для Вас!
SKYACTIV-X от Mazda бензиновый двигатель следующего поколения от Mazda
Благодаря своей технологии зажигания с искробезопасным сжатием (SPCCI) SKYACTIV-X станет первым в мире бензиновым двигателем, использующим компрессионное зажигание, чтобы реализовать беспрецедентный уровень резкого отклика двигателя и крутящего момента в сочетании с более высокой топливной экономичностью и чистым чем когда-либо прежде.
Одновременно с этим идеальным двигателем внутреннего сгорания, Mazda также разработала новую платформу SKYACTIV-VEHICLE ARCHITECTURE следующего поколения с повышенным вниманием к философии дизайна, ориентированной на человека, чтобы максимизировать присущие человеческому организму способности* По состоянию на август 2017 года, согласно внутреннему расследованию.
Благодаря механизму зажигания с искровым контролем, никогда ранее не наблюдаемому способу сгорания двигатель Mazda SKYACTIV-X представляет собой второй шаг в стремлении Mazda разработать бензиновый двигатель с идеальным механизмом внутреннего сгорания.
Развитие компрессионного воспламенения для бензиновых двигателей уже давно является целью инженеров Mazda. В SKYACTIV-X зажигание свечей зажигания используется для управления воспламенением от воспламенения, что приводит к значительным улучшениям по ряду важных показателей эффективности.
Следуя за бензиновым двигателем Mazda SKYACTIV-G и дизельным двигателем SKYACTIV-D, этому третьему двигателю SKYACTIV было присвоено новое название «X» в знак признания этой двойной роли.
В корпорации Mazda считают, что есть еще достаточно места для дальнейшей эволюции двигателя внутреннего сгорания и что эта технология может внести значительный вклад в сохранение нашей окружающей среды. Основываясь на корпоративном видении Mazda, защищающем нашу прекрасную планету, обогащая жизнь людей благодаря «радости вождения», Mazda планируем продолжить непрекращающиеся поиски разработки идеального двигателя внутреннего сгорания.
По заявлению компании Mazda, новый двигатель SKYACTIV-X в сравнении с двигателем SKYACTIV-G, будет экономичней на 10-20%, крутящий момент вырастет на 10-30%, в целом, производительность с учетом экономии топлива и увеличением мощности, составит порядка 20%. В сравнении с двигателями 2008 года, новый двигатель SKYACTIV-X будет экономичней на 40%. На сегодняшний день, полной информации по технологии двигателя SKYACTIV-X нет, информация скрыта.
Интервью с ведущим инженером двигателя нового поколения SKYACTIV-X
Эйджи Накай
Отдел разработки силовых агрегатов
Что такое SKYACTIV-X и чем он отличается от предыдущих двигателей?
Проще говоря, SKYACTIV-X — это бензиновый двигатель, который сочетает в себе преимущества бензиновых и дизельных двигателей в соответствии с названием «следующее поколение». Он помогает земле и людям, предлагая беспрецедентные экологические характеристики и отзывчивое вождение. Например, он повышает эффективность использования топлива до 20-30 процентов по сравнению с нынешним бензиновым двигателем Mazda, а также увеличивает крутящий момент * 1 на 10-30 процентов. В основном, он предлагает ходовые качества 2-литрового спортивного автомобиля с бензиновым двигателем (MX-5) с выбросами углекислого газа в 1,5-литровом дизельном компактном автомобиле (Mazda2).
Из всех доступных технологий, таких как электричество и водород, почему вы сосредоточились на двигателе внутреннего сгорания?
Хотя верно, что различные технологии разрабатываются и выводятся на рынок, у каждой есть свои проблемы. Энергетическая инфраструктура варьируется между странами и регионами. Операционная среда — дорожные условия и стиль вождения — также варьируется между клиентами. Учитывая это, мы рассмотрели, какие экологические технологии были лучшими. Задача состояла в том, чтобы сократить выбросы углекислого газа от колеса к колесу — от точки извлечения топлива до управления транспортным средством — и сделать это в реальном движении на глобальном уровне.
Наше исследование указало на двигатель внутреннего сгорания. Мы поняли, что повышение эффективности существующих двигателей будет способствовать сокращению выбросов углекислого газа во всем мире и в реальных условиях.
Будущие перспективы двигателя внутреннего сгорания были продемонстрированы сторонними организациями. Согласно отчету Международного энергетического агентства, в 2035 году автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут составлять около 84 процентов всех транспортных средств. Конечно, мы также разрабатываем другие технологии, чтобы их можно было использовать на рынках, где они подходят. Наш электромобиль, запланированный к запуску в 2019 году, является одним из примеров.
Мы также изучаем способы более эффективного снижения общих выбросов путем добавления компактных технологий электрификации для скоростей, при которых снижается эффективность двигателя внутреннего сгорания.
У двигателя внутреннего сгорания есть такой большой потенциал для улучшения?
Мы постоянно работаем над созданием идеального двигателя, поэтому мы знаем, что еще есть много возможностей для совершенствования. Было проведено много исследований потенциальных и технических трудностей для повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания. Когда Mazda разработала свои существующие двигатели (SKYACTIV-G и SKYACTIV-D), она продемонстрировала этот потенциал и привлекла внимание научного сообщества. Это помогло вдохнуть новую жизнь в исследования и разработки двигателей внутреннего сгорания. Это достижение последовало за основными задачами: расширение границ ненормального сгорания (детонация) в условиях высоких температур и высокого давления в бензиновых двигателях (SKYACTIV-G) и расширение границ характеристик зажигания (пропусков зажигания) при низких температурах и низком давлении. условия в дизельных двигателях (SKYACTIV-D).
Автомобильные двигатели генерируют энергию, сжимая воздух, выхлопные газы и топливо и воспламеняя его для сжигания. Теоретически, чем больше воздуха вы вкладываете и чем больше сжимаете его перед сгоранием, тем большую мощность вы можете получить — но это не работает так. Высокие степени сжатия в бензиновых двигателях вызывают ненормальное сгорание, в то время как низкие степени сжатия в дизельных двигателях вызывают пропуски зажигания. Решая эти проблемы в обоих типах двигателей, инженеры Mazda оттачивали свои навыки для разработки нашего двигателя следующего поколения, SKYACTIV-X.
Какие технические новшества вошли в SKYACTIV-X ?
Во-первых, мы использовали тенденцию ненормального сгорания в наших интересах. SKYACTIV-X вырабатывает много энергии, принудительно сжимая большой объем воздушно-топливной смеси и зажигая ее свечой зажигания, которая затем запускает множество пламень горения (воспламенение от сжатия) по всему цилиндру.
Второе — это баланс воздуха и топлива (бензина) внутри цилиндра. Внутри цилиндра образуется смесь воздуха, выхлопных газов и топлива, и чем больше воздуха относительно топлива, тем выше эффективность использования топлива. Благодаря SKYACTIV-X нам удалось значительно увеличить соотношение воздух-топливо по сравнению с обычными двигателями.
Должно быть, вы столкнулись с трудностями в достижении этих инноваций. Как вы их преодолели ?
Постоянное достижение заданного уровня сгорания в различных пользовательских средах — температура воздуха, высота над уровнем моря, условия вождения и т. д. — было серьезным препятствием. При воспламенении от сжатия бензин горит энергично только при соблюдении надлежащих условий температуры и давления. Особенно трудно сгореть при высоком воздушно-топливном соотношении. Мы должны были создать условия для сжигания заданного количества топлива, как планировалось в каждом цикле сгорания и в различных сценариях вождения и рабочих условиях. Это было все равно, что пытаться найти идеальный способ приготовления риса, каждый раз регулируя размер пламени.
Чтобы найти это идеальное пламя, мы решили расширить наши вычислительные ресурсы. Разработка нового и сложного метода сгорания требует точного моделирования камеры сгорания. Это была компьютерная модель, в которой мы определили идеальное сгорание путем расчета, а затем работали над его достижением в реальном мире. В прошлом наша работа была трудоемким процессом, который включал создание большого количества прототипов транспортных средств или двигателей и их многократное тестирование. Но этот подход ни к чему не привел бы при разработке настоящего движка, поскольку было множество возможных комбинаций. Разработка на основе компьютерных моделей значительно повысила эффективность нашей работы.
Мы также сотрудничали с научными кругами и правительством в разработке фундаментальных технологий. По мере того, как мы повышали точность наших симуляций, мы нашли правильное «пламя», которое позволило бы энергично гореть бензину. Мы использовали результаты моделирования, чтобы создать нечто вроде рецепта, который затем запрограммировали в блок управления двигателем.
Этот рецепт — Spark Controlled Compression Ignition (SPCCI), который воплощает технологии воспламенения от сжатия, преследуемые последовательными поколениями инженеров бензинового двигателя. Мы смогли упаковать SPCCI в качестве системы двигателя. Мы дорабатываем его для максимальной удовлетворенности клиентов, когда запустим его в 2019 году.
Какой тип двигателя вы хотите разработать дальше ?
Наша цель — продолжать стремиться к лучшему в мире двигателю: более эффективному источнику энергии, который выделяет меньше выбросов углекислого газа в реальных сценариях вождения в зависимости от среды пользователя и выделяет более чистые выхлопные газы.
Мы преодолели ряд проблем в процессе разработки SKYACTIV-X. На самом деле, мы даже смогли преодолеть препятствие ненормального сгорания и сделать это в наших интересах. В детстве кофе имеет горький вкус, но вы начинаете ценить его как взрослый. Нечто подобное произошло в моей карьере инженера. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас в поисках идеального двигателя внутреннего сгорания, неизбежно станут нашими сильными сторонами. Это вдохновляет нас продолжать поиск двигателя, который поможет создать прекрасную землю и обогатить жизнь людей и общество.
Mazda SKYACTIV — противоречивое совершенство – Обзор – Autoutro.ru
Российское представительство Мazda представило на пресс-конференции в Москве технологию, которая станет основой развития бренда на ближайшие годы.
Актуальный девиз компании Mazda «Sky is the limit» («выше только небо») логично перекликался с местом презентации — Московским Планетарием.
Нам представилась возможность услышать о том, какой будет новая Mazda, практически из первых уст — от Директора по маркетингу Мазда Мотор Рус Андрея Глазкова. Кроме того, прозвучала информация о том, что одну из моделей, выполненных по технологии SKYACTIV, в Россию привезут раньше, чем в Европу. Но об этом позже.
Итак, компания Mazda продолжает уверенно идти по пути к идеальному ДВС. При этом она отказалась от одной из своих икон — роторного двигателя. Причин тому масса — начиная от финансовых проблем, связанных с уходом из под крыла Ford, и заканчивая технологическими трудностями создания экологичного ротора. Он ушел, но в Mazda обещают, что когда-нибудь ротор вернется. А пока вместо него за спортивный дух и максимальное удовольствие от вождения призваны ответить новые моторы, являющиеся частью концепции SKYACTIV.
Мотор SKYACTIV-П должен стать основой успеха нового модельного ряда.
Фото: Autoblog
И бензиновый, и дизельный агрегаты будут обладать повышенной экономичностью без снижения эффективности. В бензиновом агрегате это достигнуто в первую очередь за счет степени сжатия 14.0:1. Эта цифра превышает не только показатели моторов конкурентов, но и движков Формулы-1, где она составляет 12,0:1.
Крутящий момент у такого двигателя на 15 процентов выше, чем у его предшественника. Одновременно снижен и расход топлива — на 15 процентов. Основную проблему, препятствовавшую созданию моторов с высокой степенью сжатия — детонацию смеси, в Mazda устранили за счет различных хитрых технических средств и работы с компьютером управления двигателем. Помимо этого, в выпускной системе использован коллектор схемы 4-2-1, хорошо известный любителям спортивного тюнинга. Эта схема позволила устранить заброс горячих газов в парные цилиндры. Поскольку удлинение коллектора отодвинуло катализатор, который автопроизводители все чаще устанавливают ближе к мотору, инженерам Mazda пришлось опять хитрить с настройками компьютера.
Вообще, фраза о технических хитростях звучала на пресс-конференции весьма часто. И потому не могли быть не заданы несколько очевидных вопросов. Первый из них касался турбин. В отличии от всех ведущих автопроизводителей, пошедших по пути выжимания из мотора всего что можно, устанавливая системы с двумя, а то и тремя турбинами, в Mazda решили совершенствовать конфигурацию камеры сгорания и снизить показатели трения на 30%. В новом моторе уменьшилась толщина вкладышей и вес коленвала. При старте включается электронно управляемая система подогрева цилиндров отработанными газами.
Не последней причиной, побудившей Mazda отказаться от использования турбин, было желание сохранить доступную цену при повышении технологичности мотора.
В дизельном двигателе эффективность достигнута за счет все тех же изменений в деталях и снижении степени сжатия, позволившем обеспечить более полное сгорание смеси.
Разумеется, у нас возник вопрос о стоимости технического обслуживания усложнившегося мотора и его ресурса. На него Андрей Глазков ответил, что, по-видимому, может произойти некоторое увеличение, но не радикальное. Что касается ресурса мотора, то для CX-5 он обещан в пределах 300 тысяч километров. Так ли это, удастся проверить только в октябре, когда машина поступит в Россию для дорожных испытаний.
Вообще, из сказанного на пресс-конференции явно следовало, что SKYACTIV для компании является средством выжить в жесткой конкуренции и борьбе за экологию и одновременно сохранить позиции. Фактически все пункты технологии являются собственной разработкой Mazda. Это касается и рулевого механизма, и трансмиссий. Хотя АКПП создавалась в сотрудничестве с Aisin, Андрей Глазков подчеркнул, что технология принадлежит именно Mazda, и даже факт эксклюзивности АКПП не повлияет на ее стоимость. И уж точно, что гидромеханический автомат Mazda будет дешевле, чем DSG.
Механическая трансмиссия SKYACTIV-MT должна восполнить поклонникам спортивного духа Mazda то, что они потеряли с уходом ротора. За ее основу была взята МКПП с модели MX-5 с ее легким переключением и коротким ходом рычага КПП. В трансмиссии уменьшен вес ряда деталей, объединены ось шестерни 1-й и задней передачи, укорочен промежуточный вал. Ход рычага новой МКПП всего 45 мм.
Изменения в шасси также направлены на снижение веса при сохранении и улучшении ездовых качеств.
Вобщем-то, все сказанное о технологии SKYACTIV звучало достаточно радужно и заманчиво, даже при имеющихся опасениях, что столь технологичный мотор сулит проблемы в эксплуатации и ремонте.
Но когда рассказ дошел до изменений в конструкции кузова, наш оптимизм сменился печалью. SKYACTIV-Body представляет собой легкую и чрезвычайно прочную конструкцию кузова, позволяющую поднять пассивную безопасность моделей Mazda на новый уровень. Число криволинейных элементов в конструкции кузова сведено к минимуму, благодаря чему нагрузки не концентрируются в отдельных зонах, а распределяются по всему кузову.
Использовано много клеевых соединений, которые образуют кольцеобразные силовые пояса, проходящие в зонах «средние стойки-днище» и «верхняя часть кузова-днище».
И тут же практически у всех возник вопрос — «а насколько ремонтопригоден такой кузов после мало-мальски серьезного ДТП!?» Ведь такая конструкция практически устраняет возможность ремонта на стапеле, да и арматурные работы по такому кузову — проблема. Как следствие — насколько вырастет тариф на такую машину у страховщиков, которые столкнутся с частыми вариантами ДТП с заменой кузова. И сохранится ли желание приобрести такой авто на вторичном рынке? На этот вопрос однозначного ответа мы не услышали. И с ужасом мы подумали о том, перед нами – первая ласточка среди ждущих нас практически одноразовых автомобилей.
SKYACTIV-Body позволет поднять пассивную безопасность моделей Mazda на новый уровень.
Фото: Mazda
Главной задачей, стоявшей перед специалистами по шасси, было обеспечение высокой маневренности и точности рулевого управления на малых и средних скоростях наряду с устойчивостью на высокой скорости. Для этого они разработали новое рулевое управление с электроусилителем, которое мгновенно реагирует на действия водителя, даже когда автомобиль движется на очень малой скорости. Инженеры Mazda пересмотрели геометрию элементов задней подвески. Были оптимизированы рычаги подвески для более точного управления углами установки задних колес и уменьшения эффекта «рысканья». Устойчивость на высокой скорости была повышена за счет увеличения угла продольного наклона оси поворота колеса, а значит и величины сжатия пружин передней подвески. За счет этого увеличивается момент, стремящийся возвращать управляемые колеса в положение прямолинейного движения.
Здесь же Директор по маркетингу российского подразделения порадовал собравшихся информацией о том, что именно в Россию новая Mazda CX-5 приедет раньше чем в Европу и практически сразу после Франкфурта. На российский рынок модель будет поставляться с двухлитровым двигателем мощностью (предположительно) 163 л. с., с автоматической и механической трансмиссиями, а также с передним или полным приводом.
Проектор последнего поколения «Универсариум 9» плавно вырисовывает на купольном экране Планетария карту звездного неба. Галактики, состоящие из миллиардов звезд, вызывают благоговение и притягивают своей таинственностью. Именно в этот момент осознаешь всю свою ничтожность и беспомощность. И тем не менее, тот микроуголок Вселенной, в котором все мы живем, постоянно развивается. И невольно возникает параллель между космической эволюцией и эволюцией автоиндустрии, где компания Mazda играет не последнюю роль. Очень приятно, что деятельность бренда всецело сфокусирована на инновациях, приносящих надежность, безопасность и максимальное удовольствие от вождения.
Сергей Домущий
Антон Ковалев
Технология Skyactiv, Скайэктив. Что это такое?
Компания Mazda всегда отличалась своими инновационными решениями в области автомобилестроения. Она удивила мир и на сей раз. Предметом многочисленных разговоров и дискуссий стало внедрение нашумевшей технологии Skyactiv (скайэктив). Что же она собой представляет и каковы ее «плюсы»? Попробуем выяснить.
Технология Skyactiv (Скайэктив)
Итак, конструкторы японской корпорации не стали разрабатывать какие-то сверхсложные электронные системы ли применять чрезмерно дорогие новейшие материалы. Они пошли по классической схеме: уменьшение массы, возрастание жесткости деталей, оптимизация их работы и т. п. Но все это сделано с японской педантичностью и умением.
Основные доработки коснулись, конечно же, силовых агрегатов. Свет увидел бензиновый атмосферный мотор Skyactiv-G, разработанный на основе стандартного 2000-кубового агрегата.
Главное его новшество – сенсационная для серийных образцов степень сжатия, достигающая 14:1. В итоге, термодинамический КПД, а вместе с ним и топливная экономичность значительно возросли. Если говорить в цифрах, то крутящий момент на «низах» возрос на 15%. То же можно сказать и о снижении расхода горючего. Скептики скажут, что такая степень сжатия опасна детонацией.
Но японские специалисты позаботились об этом, разработав поршни особенной формы, а также оснастив мотор форсунками, идеально равномерно распределяющими горючее по камере. Также тщательно просчитали длину каналов выпускного коллектора. Кроме прочего, снижен вес основных деталей на 20-30%.
Появился на свет и дизельный агрегат Skyactiv-D, разработанный по технологии скайэктив. Степень сжатия у данного агрегата также рекордная, но в обратном направлении. 14:1 для дизеля – низкий показатель. Однако он позволяет снизить темп сгорания топливной смеси, что положительно сказывается на КПД, а также на экологичности мотора.
Снижается и расход горючего (до 20%).Чтобы снизить негативные последствия такого снижения степени сжатия (а это неустойчивая работа и плохой запуск при отрицательных температурах), конструкторы применили керамические свечи накаливания, а также систему регулировки подъема клапанов VVL.
Технология Skyactiv (скайэктив) коснулась и других элементов автомобиля. Доработаны механическая и автоматическая коробка переключения передач. В них снижены силы трения, уменьшен вес многих элементов, а также повышена четкость и скорость работы. Кузов авто сделан более жестким (на 30%) при снижении веса на 8%. Этого удалось добиться применением прямых деталей, а также высокопрочных сталей. Доработали и шасси, которое стало легче на 16%.
Технология Skyactiv, скайэктив
Skyactiv-G 1.3 назван двигателем года в Японии Автомобили новость на JcNews.ru
Почетная награда присуждена всему семейству двигателей SkyActiv в лице 1,3-литрового бензинового варианта, устанавливаемой в модель Mazda Demio в версии для внутреннего рынка.
Заслуженное одобрение и поощрение в виде почетной награды получает новейшая разработка Mazda Motor – двигатели семейства Skyactiv. Немалым авторитетом в Японии в Японии пользуется мнение ежегодной Конференции автомобильных исследователей и журналистов (RJC), которая в этом году отдала главную награду именно Mazda.
Глава RJC Хироши Фукунага (Hiroshi Fukunaga) объявил, что двигателю Skyactiv-G 1.3 присвоена награда «Технология Года». Иными словами, отношение выражено ко всему семейству Skyactiv, хотя на рынке в массовом производстве присутствует только 1,3-литровый бензиновый вариант. Версии с большим объемом также появятся в ближайшее время, а весной будущего года ожидается и дизель Skyactiv, но первым стал именно 1,3-литровый, поэтому отношение к нему особое.
Главная особенность Skyactiv-G 1.3 – высокая экономичность, достигнутая, в том числе, при помощи крайне высокой степени сжатия (14.0:1). Однако это лишь одна технология из целого комплекса, примененного Mazda при создании нового двигателя. Он отличается высоким крутящим моментом на малых оборотах при высокой нагрузке при одновременно сохранении показателей экономичности.
Переднеприводная Mazda Demio с двигателем Skyactiv-G 1.3 в сочетании с вариатором расходует 3,3 л/100 км. Одна из составляющий высокой экономичности – система i-stop, отключающая двигатель во время кратких остановок и являющаяся обязательной для Skyactiv-G 1. 3. В Японии Demio с таким двигателем уже успела стать за последние несколько месяцев одной из самых продаваемых моделей, существенно потеснив заметно более дорогие, но схожие по экономичности гибриды.
Что, черт возьми, такое Skyactiv?
Серьезно, а что такое Skyactiv?
Возможно, вы слышали о знаменитой системе Mazda SKYACTIV раньше, в рекламных объявлениях, от продавцов в дилерских центрах Mazda или даже от владельцев, рассказывающих об их потрясающей новой Mazda. При этом название Skyactiv становится очень популярным и получает широкую известность.
Но что именно?
Мне стало ясно, что многие люди слышали об этом, но не знают, что он делает и какова его цель.Я спросил несколько человек, некоторые из которых были автолюбителями и владельцами Mazda, как и я, но они понятия не имели. И до сих пор я ссылался на систему Skyactiv с цитатой Blades of Glory. «Никто не знает, что означает Skyactiv. Это провокационно, это заводит людей! »
977 КБ
Никто не знает, что означает Skyactiv, но это провокационно. Это заводит людей!Итак, вопрос остается открытым: «Что на самом деле представляет собой технология Skyactiv?» Вы можете подумать, что название «SKYACTIV» имеет какое-то отношение к самолетам или новому плану тренировок вашего личного тренера, но я уверяю вас, что это не так. Если вы догадались, что SKYACTIV имеет какое-то отношение к эффективности двигателя, вы угадали! Но, по словам Mazda, эта технология связана не только с улучшением двигателя. Из-за этого я сразу погрузился в свои исследования и поискал в Интернете смысл этой новой технологии.И благодаря моему местному представителю, Erin Mills Mazda, мне дали на день новую Mazda, чтобы я мог испытать эту технологию на собственном опыте. Спасибо Эрин Миллс Мазда!
Основы Skyactiv
Вопреки распространенному мнению (в том числе моим старым убеждениям) SKYACTIV — это не просто торговая марка, которую производитель использует для продажи. (Возможно, так оно и есть, но поверьте мне, это еще не все!) Название SKYACTIV и технологии топливной экономичности служат определенной цели, делая автомобили Mazda максимально экономичными, что сегодня является большой тенденцией в автомобильной промышленности. Для тех, кто хочет знать, название «SKYACTIV» происходит от убеждения, что «нет предела». Какое-то дрянное дело, а? Но поверьте мне, Mazda действительно сделала все возможное, когда внедрила все эти технологии в свои автомобили. И SKYACTIV не ограничивается только двигателем, как многие думают.Миссия Mazda с этой технологией Skyactiv заключалась не только в том, чтобы сделать двигатель максимально эффективным, но и в том, чтобы сделать автомобиль как единое целое экономичным и экономичным во всех отношениях механизмом, а также попытаться уйти от таких устройств, как принудительная индукция. и аккумуляторы, которые сделают автомобили очень дорогими. Он начинается с двигателя, но также попадает в трансмиссию, платформу и шасси. Во время езды на новой Mazda 3 я также почувствовал это во внутреннем оснащении автомобиля.
Двигатель
Двигатель — это сердце любого автомобиля и, пожалуй, самое важное. Это также основная цель технологий SKYACTIV. Mazda внесла множество изменений в свои двигатели, чтобы сделать их максимально экономичными. В основном они экономят топливо в своих двигателях, увеличивая степень сжатия и устанавливая детали, чтобы это стало возможным.Большинство двигателей Skyactiv в настоящее время имеют степень сжатия 13: 1. Это один из самых высоких показателей, которые вы можете увидеть на любой автостоянке, и Mazda может это сделать благодаря таким деталям, как:
«Низкопрофильные головки цилиндров куполообразной формы»: я не инженер, я очень далек от этого, поэтому я не буду спрашивать или спрашивать о последствиях изменения формы головок цилиндров для увеличения сжатия. Mazda и другие исследователи утверждают, что эти переработанные головки блока цилиндров также имеют углубление в верхней части, что позволяет получить более богатую смесь и, следовательно, использовать больше энергии из топлива.
Выпускной коллектор: Mazda оборудовала все двигатели класса SKYACTIV-G (бензиновые) выпускным коллектором 4-2-1. Коллектор предназначен для повышения эффективности за счет разделения давлений, создаваемых отдельными цилиндрами. Это в целом снижает влияние давления между цилиндрами и может увеличить скорость выпуска выхлопных газов.
И азарт продолжается с передачей. (Ура! Транссексуалы!)
Что касается трансмиссии, Mazda в основном стремилась повысить общую эффективность автомобиля, сделав трансмиссию намного легче, чем предыдущие модели.Фактически, их новая трансмиссия, подключенная к системе полного привода, на целых 40 кг легче, чем предыдущие модели.
Mazda также намеревалась сделать свои автоматические коробки передач более отзывчивыми и плавными. Когда я ехал на новой Mazda 3, я действительно это заметил. Мало того, что Mazda правильно смогла правильно настроить ручное переключение вверх и вниз, имитирующее последовательную коробку передач, (Мерседес, сделайте заметки). Отклик педали точный, переключения передач быстрые; а переключение на более низкую передачу, которое может быть очень резким, более плавное, чем у младенцев в Mazda.
Давай, Мерседес .. Правда? Кто подумал, что это хорошая идея?Кузов и ходовая часть
Более легкие материалы — меньшая масса. Это уменьшение массы означает меньшую работу двигателя, а это означает, что транспортному средству требуется меньше топлива для ускорения и достижения крейсерской скорости.
Mazda использовала комбинацию стали и алюминия для изготовления кузовов своих автомобилей. Сталь для жесткости, Алюминий для снижения веса, братан.
Mazda также сосредоточилась на внешнем кузове транспортного средства, создав аэродинамический кузов, который уменьшит сопротивление ветру на транспортном средстве, при этом транспортному средству потребуется меньше топлива для поддержания скорости. При движении по шоссе действительно не так много шума ветра или даже шума шин, если на то пошло, честно говоря, единственные звуки, которые я заметил, были звуки других автомобилей.К сожалению, я и многие другие нахожу внешний вид довольно уродливым. На передней панели просто нет того смайлика, к которому я привык на старых Mazdas. Эй, внешний вид может быть плохим, но если он аэродинамический, все в порядке, верно? Хм .. обтекаемый и некрасивый? Где мы слышали это раньше?
Это делает Mazda 3 Bugatti Veyron 🙂Интерьер и оборудование
Помните, как я сказал, что это некрасиво снаружи? Что ж, Mazda 3 действительно компенсирует это изнутри, я действительно влюбился в интерьер этой машины. Сиденья настолько удобны, несмотря на то, что они сделаны из ткани, все элементы управления находятся там, где они должны быть. В нем есть все необходимое оборудование; но я чувствовал, что при проектировании интерьера этого автомобиля была легкая простота и минимализм. Управляя современными автомобилями, я привык к тому, что меня окружают кнопки и переключатели, которые выполняют множество функций и… вещей…. В Mazda не хватало ненужных кнопок, каждая кнопка и переключатель служили основной цели, что делало все системы очень простыми в использовании.
Я думаю, что Mazda была немного вдохновлена основателем Toyota: Киичиро Тойода. Г-н Тойода намеревался создавать автомобили, используя теорию устранения излишков и минимизации отходов в транспортных средствах, что сделало бы автомобили в целом более эффективными. Простота использования и минималистский подход, устранение всего лишнего приводит к меньшим трудностям и большей эффективности, что Mazda намеревалась сделать с этими технологиями Skyactiv.
В условиях постоянно растущей популярности сокращения наших расходов на топливо, это создает тенденцию в производстве автомобилей и ставит перед инженерами задачу сделать автомобили максимально экономичными. Mazda действительно приложила большие усилия, чтобы сделать свои автомобили эффективными с помощью этой технологии Skyactiv. Но не только Mazda делает свои автомобили максимально эффективными. Многие производители автомобилей, такие как Ford, Mercedes и Toyota, делают все возможное, чтобы повысить экономию своих автомобилей.Лично я не думаю, что у меня когда-либо появится новый автомобиль, а это значит, что я не смогу ощутить преимущества более низкого расхода топлива. Но пока другие люди используют меньше топлива, чтобы я мог сжечь больше, что ж, для меня это совершенно нормально.
Это мое время, ребята, поговорю с вами позже,
Беннет Кук (Performanceandluxury)
Студент-автомеханик. Автомобильный энтузиаст
Объяснение технологииMazda SkyActiv | Келли Синяя книга
- Mazda оптимизирует свои текущие технологии перед электрификацией
- Двигатели SkyActiv повышают эффективность не-электромобилей
- Для будущих гибридов и PHEV
- Технология SkyActiv будет использоваться на всех моделях Mazda
В 2018 году Mazda анонсировала «Устойчивый Zoom-Zoom 2030», долгосрочную стратегию развития технологий.В плане излагается, как Mazda будет использовать удовольствие от вождения в поисках решений современных проблем. Набор технологий Mazda SkyActiv, повышая эффективность текущих предложений, также проложит путь для более эффективных электромобилей.
Что такое технология SkyActiv Engine?Обычные двигатели внутреннего сгорания используют только около 30 процентов потенциальной энергии сжигаемого топлива. Остальное в основном теряется в виде тепла либо через систему охлаждения, либо просто через выхлоп.Стремясь максимально использовать доступную энергию топлива, Mazda увеличила степень сжатия двигателя.
Это было не так просто, инженеры пытались повысить эффективность за счет более высокого сжатия буквально в течение последнего столетия. Mazda оптимизирует подачу топлива в двигатель, используя новейшую технологию прямого впрыска. Это обеспечивает более равномерное распределение топлива и лучшее охлаждение цилиндра.
С другой стороны, технология прилагает максимум усилий для удаления выхлопных газов.Это влечет за собой удаление максимального количества выхлопных газов на максимально возможной скорости. Все это дает на 15 процентов больше мощности и на 15 процентов больше эффективности.
Стандарт отключения цилиндровЧтобы повысить топливную экономичность двигателей Mazda SkyActiv, технология отключения цилиндров входит в стандартную комплектацию всех моделей Mazda3. Деактивация цилиндров становится все более распространенным способом повышения топливной экономичности у производителей. Он отключает цилиндры, когда двигатель находится в состоянии минимальной нагрузки, например, при движении по шоссе с постоянной скоростью.
И хэтчбек, и седан оснащены 2,5-литровым двигателем SkyActiv-G. Этот 4-цилиндровый двигатель развивает 186 лошадиных сил при 6000 об / мин и 186 фунт-фут крутящего момента при 4000 об / мин. Mazda3 может похвастаться очень впечатляющим временем разгона от 0 до 100 за 6,9 секунды, что примерно на 1–1,5 секунды быстрее, чем у большинства ее конкурентов, таких как Toyota Corolla и Hyundai Elantra.
Двигатель не разочаровывает, когда дело доходит до экономии топлива, получив рейтинг EPA в 27 миль на галлон по городу и 36 миль на галлон по шоссе, что в совокупности составляет 30 миль на галлон.Это твердые цифры для автомобиля с интервалом от 0 до 60 секунд меньше 8 секунд.
Пока мы с нетерпением ожидаем появления полностью электрического автомобиля Mazda, оптимизация не только сохранит конкурентоспособность автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но и сделает PHEV более эффективным.
SkyActiv улучшает впечатления от вожденияОказывается, многие из качеств, которые делают автомобили более приятными для быстрой езды, также делают их более эффективными. Показательный пример: автомобили, которые легче и более жесткие по конструкции, лучше управляются и при этом требуют меньше энергии для движения.
Архитектура автомобиляSkyActiv направлена на обеспечение маневренности на низких скоростях и устойчивости на высоких скоростях. Каркас включает в себя сталь со сверхвысокой прочностью на разрыв в критических областях, чтобы сделать его легче, но в то же время более жестким и прочным.
Передний привод — это стандартная и наиболее экономичная опция. Mazda также впервые на Mazda3 предлагает систему полного привода i-Activ с функцией прогнозирования. Это единственный автомобиль в своем классе с полным приводом.
В то время как Mazda3 пока не поставляется с гибридным или электрическим двигателем, Mazda делает все возможное, чтобы сделать свой бензиновый двигатель как можно более эффективным, при этом предлагая ощущения от вождения Zoom-Zoom.
Класс 2021 года: все новые автомобили, грузовики и внедорожники
Двигатель Mazda Skyactiv-Xв США задерживается
Двигатель Mazda Skyactiv-X— один из самых интересных элементов технологии трансмиссии, которые мы видели в последнее время. В прошлом году он появился в дилерских центрах Европы и Японии, и мы терпеливо ждали его прибытия в США. Оказывается, нам, возможно, придется подождать еще немного.
Automotive News поговорил с Эйдзи Накаи, исполнительным директором Mazda по разработке силовых агрегатов, который сказал, что двигатель может не подойти для U.С. покупателей. Вместо этого компания планирует внедрить технологию Skyactiv-X в двигатели большего объема.
«Мы думаем, что Skyactiv-X может быть использован для двигателей большего объема в будущем, в соответствии с нашими планами по выпуску продукции», — сказал представитель компании, согласно Automotive News . «Эта технология применима к другим объемам двигателя».
Automotive News также побеседовал с инженером Йошиаки Ямане, который отметил, что в США эффективность вторична по сравнению с полной мощностью.С. «Возможно, клиентам из США требуется больше энергии, потому что экономия топлива — не главное требование», — сказал Ямане.
Это не первый раз, когда мы слышим о разрабатываемом более крупном двигателе Skyactiv-X. В мае 2019 года Mazda опубликовала презентацию финансового отчета, в которой излагались планы по созданию рядного шестицилиндрового двигателя Skyactiv-X, который будет использоваться в продольной компоновке. Automotive News ожидает, что этот силовой агрегат дебютирует в 2022 или 2023 году.
Двигатель Mazda Skyactiv-X работает во многом как дизельный двигатель.Используя то, что компания называет искровым зажиганием от сжатия (SPCCI), оно позволяет двигателю работать с воспламенением от сжатия при использовании обычного бензина. Он также использует нагнетатель для создания более бедной топливовоздушной смеси, что способствует еще большей эффективности. Если вам нужно более подробное объяснение того, как работает движок, заходите сюда.
Представитель Mazda сообщил нам, что у компании еще нет графика внедрения двигателей Skyactiv-X в ее модельный ряд в США. Они также сообщили нам, что 60 процентов продаж Mazda 3 в Европе приходятся на автомобили, оснащенные двигателем Skyactiv-X, так что это должно дать вам представление о ее популярности за рубежом.Нам любопытно посмотреть, как эта технология будет применяться в Штатах.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
В эту статью добавлено заявление Mazda.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Mazda колеблется по поводу Skyactiv-X для рынка США
Мы наблюдали, как Mazda выпускает 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Skyactiv-X в Японии и Европе, ожидая своей очереди. Когда европейские власти обнародовали информацию об экономии топлива для высокотехнологичного двигателя в июне прошлого года, мы писали: «Mazda еще не приняла официального решения о сроках запуска двигателя на рынок США.» Automotive News поговорили о с инженерами Mazda, отвечающими за трансмиссию, и, основываясь на ответах AN , вопрос может быть не , когда мы получим Skyactiv-X, а , если . Похоже, что автопроизводитель сейчас не уверен, благоприятствует ли этот двигатель анализу затрат и выгод для рынка США, и есть опасения, что 2,0-литровый двигатель может оказаться недостаточно мощным для нас с его текущей мощностью 178 лошадиных сил и 186 фунт-фут крутящего момента.
На данный момент наша Mazda3 обслуживается только с 2.5-литровый двигатель Skyactiv-G мощностью 186 л.с. и 186 фунт-фут, не намного опережает Skyactiv-X. Skyactiv-X вернет лучшую экономию топлива, но требует заметной надбавки к цене по сравнению с Skyactiv-G. Правда об автомобилях В говорится, что Skyactiv-X стал бестселлером на японском рынке Mazda3, даже несмотря на то, что он стоит на 27% больше, чем базовый 2,0-литровый Skyactiv-G, что на 9% снижает расход топлива. Mazda не уверена, что покупатели из США будут особо интересоваться такой математикой. Инженер Ёсиаки Ямане сказал AN : «Может быть, U.Клиентам S. требуется больше мощности, поскольку экономия топлива не является главным требованием ».
Mazda мало что может сделать со стоимостью высокотехнологичного двигателя, поскольку дорогое оборудование, такое как системы впрыска и сгорания топлива под высоким давлением, нагнетатель, трехкомпонентный катализатор и 24-вольтовая мягкогибридная система, обеспечивают увеличение пробега. это причина существования двигателя. Вместо этого инженеры исследуют эффекты системы при больших смещениях. Если все будет работать так, как нужно, на U может появиться более крупный и мощный Skyactiv-X.С. об архитектуре больших транспортных средств. Mazda разрабатывает новые седаны, которые появятся через пару лет.
По крайней мере, это надежда. Помните, Mazda Skyactiv-D предназначалась для Mazda6 2014 года, но этого не произошло, потому что Mazda заявила, что ей нужно больше времени, чтобы найти «правильный баланс между экономией топлива и ходовыми качествами, соответствующими Mazda». После пяти лет «Скоро» двигатель появился на CX-5 2019 года по цене от 42 045 долларов. Основываясь на этом шаблоне, может пройти некоторое время, прежде чем мы узнаем, как U.История S.-market Skyactiv-X заканчивается.
Видео по теме:
Mazda Skyactiv-X, вероятно, пока не доберется до США
Фото: Mazda
Поставки Mazda с двигателем Skyactiv-X — ручным, но невероятно экономичным двигателем, над которым работали лет — началось в конце прошлого года в Европе, после того, как Mazda ранее заявила, что примерно тогда она может появиться и в США. Но затем в январе Mazda заявила, что это было отложено для U.С. Потом разразилась пандемия. Я начинаю задумываться, случится ли это вообще когда-нибудь.
Напомним, Skyactiv-X — это первый на рынке серийный бензиновый двигатель компрессионного типа, бензиновый двигатель, который развивает мощность 178 лошадиных сил при расходе топлива до 55 миль на галлон в зависимости от применяемого стандарта или значительно лучше, чем Skyactiv. -G двигатель предназначен для замены, обеспечивая примерно такую же мощность.
Это удивительное технологическое достижение для Mazda, и многие поклонники Mazda здесь — я знаю, потому что они пишут мне — взволнованы, даже откладывая покупку своей новой 3 в горячем ожидании.Но чем дольше Skyactiv-X не появляется, тем дольше возникает ощущение, что он никогда не станет больше.
Mazda заявила в январе, что она может быть недостаточно мощной для американского рынка, и это нормально, но автомобили Mazda всегда были немного слабыми, так что, возможно, это не нарушало условий сделки. Хуже того, Mazda тогда рассудила (вероятно, правильно), что американцы могут не так сильно заботиться о повышении топливной эффективности, и, во всяком случае, пандемия доказала их правоту, поскольку продажи грузовиков стремительно растут, а малолитражные автомобили исчезают во время низких цен на газ.
Что делает его предложение все менее привлекательным, помимо его стоимости. Что кажется более вероятным, так это то, что США в конечном итоге могут получить версию Skyactiv-X, но не 2,0-литровую четырехцилиндровую версию, которую получает Европа, возможно, более новую версию с большим рабочим объемом, на которую ранее указала Mazda. И это может быть через годы.
G / O Media может получить комиссию
От Automotive News в начале этого года:
«Мы думаем, что Skyactiv-X можно будет использовать для двигателей большего объема в будущем, в соответствии с нашими планами по выпуску продукции» [Эйдзи Накаи, исполнительный директор Mazda по разработке силовых агрегатов] сказал.«Эта технология применима к другим объемам двигателя».
Инженер Mazda Йошиаки Ямане сказал, что такие силовые установки могут лучше соответствовать стилю вождения в США, где водители отдают предпочтение мощности при движении по скоростной автомагистрали над экономией топлива.
«Может быть, клиентам из США требуется больше мощности, потому что экономия топлива не является главным требованием», — сказал Ямане, инженер по трансмиссии, работавший над установкой Skyactiv-X.
Это было в январе, и, конечно же, в прошлом месяце пришло известие о том, что Mazda 3 получит турбонаддув, что еще раз указывает на то, что Skyactiv-X далеко не близок к тому, чтобы появиться здесь.
Сегодня я написал Mazda по электронной почте, чтобы спросить, каковы сроки появления Skyactiv-X и как и повлияла ли пандемия коронавируса на этот график. Представитель Mazda предложила следующее:
В настоящее время у нас нет графика доступности Skyactiv-X в США.
Окончательность этого утверждения предполагает, что Mazda даже не думает об этом , и это может быть правдой, поскольку она продвигается вперед с турбонаддувом, но все это как-то обидно, потому что когда Mazda дебютировала четвертого поколения 3 в прошлом году казалось, что Skyactiv-X был единственным, чего ему действительно не хватало.
Двигатель Mazda Skyactiv-X | Как работает Skyactiv-X
28 ноября : На этой неделе на автосалоне в Лос-Анджелесе Mazda представила обновленную Mazda 3 2019 года выпуска, которая доступна как в седане, так и в элегантном хэтчбеке. Что еще более важно, автомобиль будет оснащен двигателем Mazda Skyactiv-X, в котором технологии дизельного и бензинового двигателей объединены в нечто новое и инновационное.
Еще в мае мы объясняли конструкцию Skyactiv-X. Вот эта история:
11 мая 2018 г. : Когда вы обычно слышите стук под капотом, это означает серьезную головную боль и дорогостоящую поездку к механику.Но для последнего двигателя Mazda — смеси дизельных и бензиновых технологий — это признак новаторства.
«SKYACTIV-X преуспевает в детонации, — говорит Джей Чен, один из инженеров Mazda по трансмиссиям.
Не стучите
Mazda
Обычно детонация — это то, что происходит, когда топливовоздушная смесь в двигателе сгорает, когда это не должно происходить, обычно из-за неисправности свечи зажигания и взрыва небольших воздушных карманов из-за давления, а не искры.Это называется стуком, потому что это звучит так, как будто кто-то стучит костяшками пальцев по металлу, и это плохой знак для большинства газовых двигателей.
Mazda устранила слышимый побочный эффект детонации, но изменила его цель, чтобы использовать воспламенение, вызванное давлением, без повреждения двигателя. Это безискровое сгорание, называемое воспламенением внутреннего сгорания (когда это делается специально), является центральным элементом новейшего двигателя Mazda.
Воспламенение от сжатия — это принцип работы дизельных двигателей. Дизель распыляет топливо и сильно сжатый горячий воздух в камеру сгорания, чтобы вызвать взрыв, а не воспламеняет топливно-воздушную смесь свечой зажигания, как это делает бензиновый двигатель.Воспламенение от сжатия дизеля очень эффективно, поскольку смесь топлива и воздуха взрывается в самой дальней точке, в которой цилиндр может перемещаться в камере сгорания. В отличие от большинства свечных двигателей, он использует весь диапазон движения цилиндра.
«Детонация — результат сверхбедной топливной смеси».
Но там, где дизельные двигатели более эффективны, они борются с высокими оборотами, потому что дизельное топливо горит медленнее, чем бензин. Но SKYACTIV-X сочетает в себе воспламенение от сжатия дизельного двигателя — его эффективность и рычание на низких оборотах — с отзывчивостью газового двигателя на высоких оборотах, создавая двигатель, который сильно тянет во всем диапазоне оборотов.
«Он приветствует детонацию, потому что детонация является результатом сверхнизкого топливного отношения», — говорит Чен, отмечая, что бедная топливная смесь помогает с экономией топлива и показателями выбросов. «Цель компрессионного зажигания с контролем искры (SPCCI) — устранить то, что вы слышите и воспринимаете как стук».
A Diesel-Gas Hybrid
Это зажигание является подтипом компрессионного зажигания с однородным зарядом Mazda, но отличается тем, что в нем также есть свечи зажигания. Инженеры пытались уловить эффективность дизельного двигателя и превратить его в газовый двигатель, но им так и не удалось заменить свечи зажигания в газовых двигателях.
SPCCI использует свечу зажигания как механизм управления, который иногда включается, а иногда отключается для работы в более широком диапазоне нагрузок, температур и рабочих условий, — говорит Чен.
Это самое умное устройство зажигания Mazda на сегодняшний день, в котором используются преимущества улучшенной скорости процессора для более точного управления впрыском топлива и искрой.
Вот почему SKYACTIV-X имеет свечи зажигания и может переключаться между режимом SPCCI и обычным режимом искрового зажигания. По словам Чена, он работает в этом новом режиме для большей части повседневной езды и переключается на искровое зажигание в «неидеальных» условиях, таких как холодный запуск и очень высокие обороты.
Следующий (но не последний) шаг
Mazda
Но новое улучшенное зажигание — это не единственное, что отличает новый двигатель Mazda от пакета, — это еще и традиционный нагнетатель в очень нетрадиционной манере.
Обычно нагнетатель нагнетает дополнительный воздух в камеры сгорания, чтобы двигатель мог смешивать его с дополнительным топливом ради большей мощности. SKYACTIV-X предназначен не для увеличения мощности, а для поддержания достаточного количества воздуха на высоких оборотах для поддержания сверхбедного соотношения топлива и воздуха.
Система регенерации тормозов Mazda i-ELOOP помогает снизить нагрузку на двигатель, питая аксессуары мощностью, получаемой от тормозов. Генератор переменного напряжения улавливает энергию торможения и накапливает ее в конденсаторе для питания таких устройств, как фары, кондиционер и радио.
«Красота SKYACTIV-X в том, что большинство компонентов двигателя проверены в других приложениях, таких как нагнетатель», — говорит Чен. «Они просто используются по-разному для повышения эффективности.
Начав производство в 2019 году, SKYACTIV-X является вторым из трех этапов долгосрочной дорожной карты будущего Mazda. Третий шаг — это то, что Чен называет идеальным двигателем с еще меньшим внутренним трением и следовательно, большая эффективность. Современные двигатели Mazda, такие как SKYACTIV-D и G, поступили в производство в 2011 году и быстро нашли свое место в Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6, MX-5, CX-3 и CX-5.
Mazda не скажет, какие модели получит SKYACTIV-X, но это не экзотический двигатель, предназначенный для мелкосерийного производства.Если Mazda называет SKYACTIV-X следующим шагом в области автомобильной энергетики, мы, вероятно, увидим, как он превратится в двигатель, который предпочитает Mazda.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Что такое Mazda SkyActiv? | Auto Express
SkyActiv изначально представляла собой концепт Mazda Sky, который был представлен на Токийском автосалоне в 2008 году.Это торговая марка, присвоенная ряду технологий, включая двигатели и коробки передач, разработанных японским производителем Mazda и используемых в его моделях автомобилей.
Первоначальное предложение состояло из бензиновых и дизельных двигателей, а также автоматической коробки передач. Затем эта концепция переросла в проект SkyActiv для ее реализации в серийных автомобилях Mazda.
В центре внимания SkyActiv — эффективность, в частности разработка бензиновых и дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и высокой топливной экономичностью, но с минимальными потерями в плане производительности.
Двигатели SkyActiv
Mazda SkyActiv включает три основных семейства двигателей. Это SkyActiv-G — линейка бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, SkyActiv-D — семейство дизельных двигателей с турбонаддувом и SkyActiv-X — усовершенствованный бензиновый двигатель, использующий технологию воспламенения от сжатия.
• Mazda 3 SkyActiv-X 2019 обзор
Бензиновые агрегаты SkyActiv-G изначально разрабатывались в соответствии со стандартами ULEV (автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов) в США.Существовало несколько различных вариантов, первый из которых был запущен в производство в 2011 году.
Установки SkyActiv-D с турбонаддувом тем временем направлены на устранение необходимости в дорогостоящей очистке от NOx и твердых частиц в дизельных двигателях с чистыми процессами сгорания.
Новым в линейке двигателей SkyActiv является бензиновый агрегат SkyActiv-X, который Mazda описывает как «пересечение» SkyActiv-G и SkyActiv-D, сочетающее характеристики свободного вращения бензинового двигателя с топливной экономичностью, крутящим моментом и быстрый первоначальный отклик дизельного двигателя.Он работает на бензине, но может воспламенить свое топливо, используя более эффективную технологию воспламенения от сжатия, чем у дизеля.
Двигатели SkyActiv-Hybrid используют технологию совместно с системой Toyota Hybrid Synergy Drive. Первая розничная Mazda, использующая это, была представлена в 2013 году. Кроме того, есть также двигатель SkyActiv-CNG, работающий на сжатом природном газе.
Mazda также ранее демонстрировала концепт SkyActiv-R, предполагаемый как роторный двигатель нового поколения. К сожалению, этот двигатель еще не запущен в производство и детали отсутствуют.
Коробки передач SkyActiv
В то время как многие производители используют технологию двойного сцепления в своих автоматических трансмиссиях, Mazda не думала, что этот тип коробки передач достаточно хорошо работает в определенных ситуациях, и поэтому решила создать свою собственную.
В ходе модернизации традиционной автоматической коробки передач Mazda снизила нагрузку на гидротрансформатор, который большую часть времени отключается многодисковой муфтой. Результатом стала шестиступенчатая автоматическая коробка передач SkyActiv, обеспечивающая высокий уровень эффективности.
SkyActiv-MT, с другой стороны, представляет собой семейство механических коробок передач. Благодаря инновациям Mazda коробки передач SkyActiv-MT имеют самое короткое переключение передач среди всех легковых автомобилей, что снижает количество усилий, которые приходится прикладывать водителю.
Кузов SkyActiv
SkyActiv-Body, как следует из названия, легкий, очень Жесткий кузов автомобиля, который был разработан с учетом краш-тестов. Этот кузов на восемь процентов легче и на 30 процентов жестче, чем у предыдущих поколений.
• Mazda CX-30 SkyActiv-X 2020 обзор
Корпус SkyActiv-Body из высокопрочной стали является самым тонким в своем классе, помогая Mazda обеспечивать легкость своих моделей, а также получать высокие баллы в краш-тестах Euro NCAP.
У вас есть Mazda SkyActiv? Дайте нам знать, что вы думаете об этом, в комментариях ниже .