Слр мерседес: Купить Mercedes-Benz SLR McLaren с пробегом: продажа автомобилей Мерседес-Бенц SLR Макларен б/у

Содержание

Mercedes прощается с суперкаром SLR McLaren с ироничной улыбкой — ДРАЙВ

Бывает, что для победы есть все необходимые слагаемые: технологии, бюджет, талантливые пилоты, но стечение обстоятельств превращает близкий триумф в трагический проигрыш. В 1955 году череду побед спорткаров Mercedes-Benz 300 SLR остановила ужасная катастрофа в Ле-Мане, унесшая жизни 82 зрителей и одного гонщика. Тогда потрясённое руководство Мерседеса, несмотря на победу в чемпионате, решило прекратить участие в гонках.

Чего не хватило для победного выполнения намеченных планов нынешнему мерседесовскому суперкару SLR McLaren? Может быть, страсти? А может быть, Мерседесу вообще не нужно быть суперкаром? Ведь продаются же AMG-монстры — потому что просто Мерседесы. Так или иначе в мире не нашлось достаточно желающих купить суперкар на каждый день.

Не в первый раз Mercedes использует славу англичанина — его стартовый номер в гонке «Милле Милья» 1955 года был взят в качестве названия спецверсии SLR 722.
Мосс был участником и того печально памятного Ле-Мана.

В 2008 году боссы Мерседеса, разочарованные низкими продажами, решили снять с производства наследника «трёхсотки» — суперкар SLR McLaren. Последняя страница книги с заголовком «SLR» будет перевёрнута на мотор-шоу в Детройте. Немцы покажут лимитированную версию, названную Stirling Moss, — в честь великого английского гонщика 50-х, защищавшего честь трёхлучевой звезды.

Интерьер не столь аскетичен, как у болидов Формулы-1 середины прошлого века. Водителя с пассажиром окружают карбон, алюминий и немного кожи. На табличке под рычагом КПП выгравирована подпись Стирлинга Мосса.

Если не считать кузова спайдер, подразумевающего полное отсутствие какой бы то ни было крыши, технически автомобиль почти повторяет купе SLR 722. Наддувный двигатель V8 5.4 по-прежнему развивает 650 л.с. и 820 Н•м. Потерявший в массе суперкар рвёт с места до сотни за три с половиной секунды и разгоняется до 350 км/ч.

В отличие от всех остальных версий суперкара SLR, головные фонари у спайдера одинарные — в стиле знаменитого предка.

Это самый быстрый представитель семейства SLR и вообще быстрейший открытый серийный автомобиль в мире. При торможении на скоростях свыше 120 км/ч за спиной седоков поднимается специальный спойлер — так называемый воздушный тормоз. Он применялся и на спорткаре 50-х, а сегодня лучше всего знаком нам по купе Bugatti Veyron.

Внешность спайдера кажется нам слишком изощрённой для такого прикладного проекта, как трек-кар.

Собирать последний SLR будут всего несколько месяцев: с июня по декабрь 2009 года в Уокинге. В ограниченной серии будет не более 75 машин по 750 тысяч евро каждая. И пусть они все найдут своих покупателей, проект SLR McLaren в целом это не спасёт.

Выбранное для финальной версии имя — словно горькая ирония. Ведь Стирлинг Мосс так и не стал чемпионом мира в Формуле-1. Четыре раза подряд он получал серебро, снискав репутацию Великого невезучего. Для блестящего поражения лучшего символа не придумаешь.

Mercedes-Benz SLR McLaren — обзор, цены, видео, технические характеристики

Mercedes-Benz SLR McLaren сочитает в себе высокие технологии, использующиеся при постройке исключительно гоночных автомоиблей, а также все черты, свойственные моделям класса Гран Туризмо: высокий уровень комфорта, роскошные материалы отделки и исключиетльные динамические показатели. Производитель решил придерживаться классической схемы компановки технической начинки, представил широкий список опций и дизайн в неоклассическом стиле. В глаза бросаются сдвоенные овальные фары головного освещения с с крупными круглыми фокусирующими линзами в серебристых корпусах. Решетка радиатора представляет из себя широкую вентиляционную щель, рассеченную тонким горизонтальным ребром. Поверх нее расопложилась массивная выступающая накладка с крупным логотипом производителя. Передний бампер практически полностью занят огромным воздухозаборником, забранным тонкой металиической сеткой. По бокам от него, можно увидеть крошечные противотуманные фары. Кроме того, хочется отметить парные патрубки выхлопной системы, выходящие прямиком под передними крыльями, массивные вентиляционные жабры на боках и небольшой спойлер на крышке багажника.

Размеры

Мерседес-Бенц СЛР МакЛарен- это двухместный спортивный родстер премиального класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4656 мм, ширина 1908 мм, высота 1261 мм, а колесная база- 2700 мм. Что касается дорожного просвета, то он ожидаемо мал- всего 102 милилметра. Такая посадка позволяет добиться низкого центра тяжести, сохраняющего устойчивость автомобиля, даже на запредельно высоких скоростях. Сама подвеска обладает довольно прогрессивным строением. На передней и задней осях расположились полностью независимые многорычажные конструкции со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Еще одним немаловажным аспектом является складная крыша. Она выполнена из мягкого прочного материала и способна полностью складываться или подниматься всего за десять секунд, даже во вермя движения на небольших скоростях. При поднятом верхе, размер багажника составляет около 272 литров.

Технические характеристики

Под капотом Mercedes-Benz SLR McLaren расположилась огромная V-образная бензиновая восьмерка на 5439 кубических сантиметров. Благодаря механическому нагентателю и распределенной системе питания, инженерам удалось выжать 626 лошадиных сил при 6500 об/мин и 780 Нм крутящего момента при 3250 оборотах коленчатого вала в минуту. Всю мощность принимает пятиступенчатая автоматическая коробка передач AMG Speedshift R. Привод исключительно задний, причем через редуктор с самоблокирующимся дифференциалом. В итоге, родстер выстрелвиает до первой сотни всего за 3,8 секунды и способен набрать 334 километра в час. Расход топлива составит 22 литра бензина на сто километров пути в городе, 10,6 литра по трассе и 14,5 литра в комбинированном цикле.

Оснащение

SLR McLaren имеет ожидаемо высокий уровень оснащения. Автомобиль может комплектоваться полным набором подушек безопасности, многофункциональным рулевым колесом с кнопками управления и подрулевыми переключателями, ковшеобразные сидения с карбоновым каркасом и отделкой из натуральной кожи, климатической установкой с двумя зонами работы, многофункционаьным бортовым компьютером, ксеноновыми фарами головного освещения и продвинутой аудиосистемой BOSE.

Видео

Легендарный суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss

За 125 лет инноваций Mercedes-Benz создал множество автомобилей, значимых для истории. Среди них особое место занимает Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss. С 22 августа каждый человек, желающий лицезреть легендарный суперкар, может посетить «Автомобильный Дом Украина» по адресу: Киев, Столичное шоссе, 90

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss – это плод совместного вклада технологий Mercedes-Benz, спортивного характера McLaren, и вдохновения от легендарного Стирлинга Мосса, победителя тысячемильной автомобильной гонки Mille Miglia. В 1955 году он установил рекорд скорости на автомобиле 300SLR, опередив своих соперников на 30 минут.

Daimler AG выпустил всего 75 экземпляров Mercedes-Benz SLR Stirling Moss.

Автомобиль получил V-образный восьмицилиндровый 5,5 — литровый двигатель, мощностью 650 л.с. Такой мотор разгоняет SLR до 100 км/ч за 3,5 секунды и позволяет автомобилю ехать на максимальной скорости 350 км/ч (ограничено электроникой). Коробка передач автоматическая, пятиступенчатая. На скорости свыше 120 км/ч у SLR Stirling Moss автоматически поднимается небольшое антикрыло, увеличивающее прижимную силу и, вместе с ней, устойчивость.

Передняя часть кузова SLR Stirling Moss выполнена в форме стрелы. Автомобиль не имеет ветрового стекла, от этого создается впечатление, что интерьер суперкара плавно перетекает в экстерьер. Невозможно не заметить два ковша-воздуховода, расположенные позади сидений водителя и пассажира.

«Для компании «АвтоКапитал» это огромная честь выставлять в Киеве автомобиль-легенду. Произнося само название Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, замирает сердце и когда Вы увидите этот автомобиль вживую, прикоснетесь к истории триумфальных побед, то поймете, почему!», — говорит Ярослав Пригара, генеральный директор компании «АвтоКапитал», генерального представительства Mercedes-Benz в Украине, входящего в группу компаний УкрАВТО.

Тормозные диски на MERCEDES-BENZ SLR (Мерседес Слр)

Тормозные диски Мерседес слр купить, заказать по выгодной цене для MERCEDES-BENZ SLR в каталоге интернет магазина автозапчастей car-blansh.com.ua

Наш магазин предлагает вашему вниманию Тормозные диски MERCEDES-BENZ SLR оригинального качества от производителей и их зарекомендовавшие себя достойные заменители. Со всеми связанными деталями можно ознакомиться в онлайн режиме или по телефону, обратившись к нашим специалистам через удобную форму обратной связи. Так клиент получает возможность купить Тормозные диски MERCEDES-BENZ SLR уже заранее понимая все рабочие особенности детали.

У нас есть Тормозные диски на следующие двигатели:

1 из 1

Вес [кг]
9,287
Диаметр [мм]
280
Толщина тормозного диска (мм)
10
Минимальная толщина [мм]
8
фаски 2 [мм]
67
Количество отверстий
5
Высота [мм]
63,2
Тип тормозного диска
полный
Тормозные диски
MERCEDES-BENZ SLR
проверочное значение
K. B.A.: 61210
Сторона установки
задний мост
Диаметр [мм]
280
Высота [мм]
63,2
Тип тормозного диска
полный
Толщина тормозного диска (мм)
10
Минимальная толщина [мм]
8
Количество отверстий
5
Диаметр центрирования [мм]
67
Вес [кг]
4,3
Тормозные диски
MERCEDES-BENZ SLR
Вес [кг]
9,287
Диаметр [мм]
280
Толщина тормозного диска (мм)
10
Минимальная толщина [мм]
8
фаски 2 [мм]
67
Количество отверстий
5
Высота [мм]
63,2
Тип тормозного диска
полный
Тормозные диски
MERCEDES-BENZ SLR

1 из 1

У нас есть Тормозные диски на следующие модели

Купить Тормозные диски MERCEDES-BENZ SLR в Харькове

Подобрать необходимые детали для узлов автомобиля как нового, так и б/у в нашем магазине не составит труда. Вам потребуется пройти несколько простых этапов: добавить в корзину отмеченный в каталоге элемент, подтвердить оплату и купить Тормозные диски MERCEDES-BENZ SLR не покидая дома/офиса. Мы готовы к сотрудничеству не только с физическими лицами, но и оптовыми покупателями, предлагая гибкие условия.

Преимущества

Мы гарантируем своим клиентам:
• зарекомендовавшее себя качество Тормозные диски MERCEDES-BENZ SLR;
• прозрачные цены;
• можно невыходя из дома/офиса купить Тормозные диски MERCEDES-BENZ SLR и не рисковать своим здоровьем в период эпидемии.
Приоритет на покупателя – всегда аксиома для нашего коллектива!

Доставка и оплата

Транспортировка до адреса клиента в Харькове может осуществляться нашей собственной курьерской службой, для других регионов в Украине выберете доступную почтовую службу. Кроме того, купить Тормозные диски MERCEDES-BENZ SLR можно при получении за наличные на месте или через безналичный перевод с предоплатой. Сроки ожидания от 1 до 4 дней, зависимо от удаленности конкретного населенного пункта от наших складов. Мы обеспечим строгое исполнение взятых нашей стороной обязательств и гарантируем возможность возврата не пригодившихся Тормозные диски MERCEDES-BENZ SLR в установленные законодательными нормами сроки.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Пыльник шруса на MERCEDES-BENZ SLR (Мерседес Слр)

Пыльник шруса Мерседес слр купить, заказать по выгодной цене для MERCEDES-BENZ SLR в каталоге интернет магазина автозапчастей car-blansh.com.ua

Наш магазин предлагает вашему вниманию Пыльник шруса MERCEDES-BENZ SLR оригинального качества от производителей и их зарекомендовавшие себя достойные заменители. Со всеми связанными деталями можно ознакомиться в онлайн режиме или по телефону, обратившись к нашим специалистам через удобную форму обратной связи. Так клиент получает возможность купить Пыльник шруса MERCEDES-BENZ SLR уже заранее понимая все рабочие особенности детали.

У нас есть Пыльник шруса на следующие двигатели:

1 из 1

На складе >10 (шт.)
Доставим за 1 дн.

Сторона установки
со стороны колеса
Внутренний диаметр 1(мм)
21,5
Внутренний диаметр 2 (мм)
58
Высота [мм]
130
Спецификация
UNIVERSAL BOOT KIT
Пыльник шруса
MERCEDES-BENZ SLR
Сторона установки
со стороны колеса
Внутренний диаметр 1(мм)
21,5
Внутренний диаметр 2 (мм)
58
Высота [мм]
130
Спецификация
UNIVERSAL BOOT KIT
Пыльник шруса
MERCEDES-BENZ SLR
Внутренний диаметр 1(мм)
23
Внутренний диаметр 2 (мм)
80
Высота [мм]
112
Сторона установки
передний мост справа
Пыльник шруса
MERCEDES-BENZ SLR
Сторона установки
передний мост
Пыльник шруса
MERCEDES-BENZ SLR

1 из 1

У нас есть Пыльник шруса на следующие модели

Купить Пыльник шруса MERCEDES-BENZ SLR в Харькове

Подобрать необходимые детали для узлов автомобиля как нового, так и б/у в нашем магазине не составит труда. Вам потребуется пройти несколько простых этапов: добавить в корзину отмеченный в каталоге элемент, подтвердить оплату и купить Пыльник шруса MERCEDES-BENZ SLR не покидая дома/офиса. Мы готовы к сотрудничеству не только с физическими лицами, но и оптовыми покупателями, предлагая гибкие условия.

Преимущества

Мы гарантируем своим клиентам:
• зарекомендовавшее себя качество Пыльник шруса MERCEDES-BENZ SLR;
• прозрачные цены;
• можно невыходя из дома/офиса купить Пыльник шруса MERCEDES-BENZ SLR и не рисковать своим здоровьем в период эпидемии.
Приоритет на покупателя – всегда аксиома для нашего коллектива!

Доставка и оплата

Транспортировка до адреса клиента в Харькове может осуществляться нашей собственной курьерской службой, для других регионов в Украине выберете доступную почтовую службу. Кроме того, купить Пыльник шруса MERCEDES-BENZ SLR можно при получении за наличные на месте или через безналичный перевод с предоплатой. Сроки ожидания от 1 до 4 дней, зависимо от удаленности конкретного населенного пункта от наших складов. Мы обеспечим строгое исполнение взятых нашей стороной обязательств и гарантируем возможность возврата не пригодившихся Пыльник шруса MERCEDES-BENZ SLR в установленные законодательными нормами сроки.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Двигатель Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus: Описание, характеристика, обслуживание

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus — это третий легковой мотор по мощности в мире. Мерседес всегда славилась своими силовыми агрегатами, а также надёжностью. Но, в данном случае, они превзошли сами себя.

Технические характеристики

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus получил модифицированный М155 мотор. Обладая 1600 лошадками, что позволят разгоняться до 100 км/час всего за 2 секунды. Отличие от стандартной версии мотора то, что установлена новая турбина, поршни имеют кромку для лучшего снимания масла.

Mercedes-Benz SLR McLaren

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М155 для Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus:

Наименование

Показатель

Производитель

Mercedes AMG

Марка мотора

M155

Тип

V-образная восьмёрка

Объем

5,5 литр (5439 см куб)

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

32

Топливо

Бензин с нагнетателем

Система впрыска

Инжектор

Мощность

1600 л.с.

Расход топлива

15.5 л/100 км

Ресурс

300+ тыс. км

Особенности конструкции

Мотор создавался на базе хорошо известного двигателя Mercedes М113 и унаследовал от предшественника один распредвал в головке блока и четыре клапана на цилиндр. Мотор наддувный — для наполнения цилиндров используется механический компрессор Рутса с двумя алюминиевыми роторами, которые для снижения потерь мощности были покрыты тефлоном.

Общий вид Mercedes-Benz SLR McLaren

Компрессор производства Lysholm получился достаточно компактным и фактически уместился между головками. При максимальной частоте вращения роторов компрессора 23000 об/мин он обеспечивает избыточное давление 0,9 бар. Таким образом, ему удается доставить в цилиндры 1850 кг воздуха в час (из них добрую треть дает компрессор). Компрессор имеет индивидуальный приводной ремень и электромагнитную муфту привода.

Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, т.е. произведен с отдельно расположенной емкостью для масла. Емкость системы — 11 литров масла. Для обеспечения маслом двигателя используется 5-ступенчатый масляный насос на подаче, а для откачки из картера обратно в бак — двухступенчатый. Такая схема выбрана неспроста — она оптимальна для гоночных автомобилей, так как исключает масляное голодание в поворотах.

Вид мотора Mercedes-Benz SLR McLaren сбоку

Двигатель М155 агрегатирован с 5-ступенчатой АКПП 722.648. Двигатель Mercedes M155 расположен внутри колесной базы автомобиля, за передним мостом. Все, что перед мостом — система охлаждения и воздушный фильтр.

Удачной такую компоновку моторного отсека назвать нельзя — так, для замены приводного ремня, по меньшей мере, необходимо снимать передний стабилизатор; а для замены свечей зажигания — сам двигатель и выпускные коллектора. На замену свечей ASRA отводит 15 нормочасов. Свечей, как и на М113 — по 2 на цилиндр.

Мотор Mercedes-Benz SLR McLaren

Охлаждение наддувного воздуха — в двух теплообменниках «воздух/вода», по одному на ряд цилиндров с независимой системой циркуляции (независимой от системы охлаждения двигателя).

Радиаторов впереди — целая куча, но поскольку фронтальная площадь передка небольшая, да еще много занято колесами, то и площадь радиатора охлаждения дигателя тоже вышла не слишком большой. Поэтому в борьбу за эффективное охлаждение мотора вступает вытяжной вентилятор мощностью 850 Вт.

Вид сверху двигателя Mercedes-Benz SLR McLaren

Техническое обслуживание

Межсервисное обслуживание двигателя проводится каждые 10 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 5 000 км. При проведении планового ТО меняются фильтра и масло.

Mercedes-Benz SLR McLaren крупный план

Вывод

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus с модифицированным силовым агрегатом М155 считаются одними из самых мощных движков в мире. Согласно мировому рейтингу, данный двигатель занимает 3 место в категории — самый мощный легковой автомобильный мотор. Рейтинг силового агрегата составляет 9.6/10.

Mercedes-Benz SLR McLaren Купе — разгон до 100 км/ч

UP-100.

RU

Разгон до 100км/ч


всех авто мира

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Mercedes-Benz SLR McLaren Купе в секундах.

В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

Модификации (2)

МодельКонфигурацияМакс. скоростьРазгон 0-100 км/ч
Mercedes-Benz SLR McLaren Купе5. 4 AT (650 л.с.), 820 Н*м /4000 об.
(2003 — 2009)
337 км/ч3.6 сек.
Mercedes-Benz SLR McLaren Купе5.4 AT (626 л.с.), 780 Н*м /3250 об.
(2003 — 2009)
334 км/ч3.8 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (110) МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (19883)

Рассказ о том, как Mercedes случайно сделал самолет вместо гоночного

Что такое Mercedes CLR?

CLR является преемником Mercedes CLK GTR, который пользовался большим успехом в классах FIA и LeMans GT1. Автомобиль был построен HWA RACELAB — известным производителем компонентов AMG, также базирующимся в Аффальтербахе. Mercedes CLR был разработан специально для класса LMGTP (LeMans GT Prototype). Автомобили LMGTP были слабо основаны на дорожных автомобилях — в данном случае Mercedes CLK — но были слишком радикальны для использования на дорогах.

Модель

LMPGT была уникальна тем, что была разработана специально для гонки LeMans и не нуждалась в рассмотрении более широкого чемпионата. Mercedes CLR был, по сути, еще более радикальным CLK GTR, предназначенным для гонок на гоночной трассе LeMans.

Почему Mercedes разработал автомобиль, ориентированный на LeMans?

Однако автомобиль сразу же начал вести себя как самолет

Он переворачивался трижды

Mercedes гордится своим гоночным наследием.Несмотря на то, что они доминировали в классе FIA GT1, они столкнулись с серьезными техническими трудностями во время гонки LeMans 1998 года, в результате чего все их машины были сняты с гонки относительно рано. Для гонки 1999 года они придумали CLR — эволюцию их CLK GTR.

Трижды переворачивался

Первый флип произошел в четверг во время квалификации. Марк Уэббер был за рулем CLR номер четыре.

По словам Марка, автомобиль внезапно взлетел в воздух со скоростью около 300 км / ч (186 миль / ч).

Автомобиль номер четыре, тем не менее, прошел квалификацию, хотя и с новым шасси.

Трем автомобилям Mercedes CLR удалось попасть в топ-10 стартовой сетки. Четвертое место занял CLR, управляемый Педро Лами, Берндом Шнайдером и Франком Лагорсом. Седьмую позицию заняла машина, которой управляли Ник Хайдфельд, Кристоф Буше и Питер Дамбрек. Десятое место занял автомобиль AMG Mercedes, управляемый Марселем Тиманом, Марком Уэббером и Жан-Марком Гуноном.

Изменения внесены из-за CLR

Уменьшена допустимая длина свеса и холм на прямой Mulsanne

.

Второй раз CLR перевернулся, когда Марк Уэббер снова оказался за рулем (нет, это не из-за водителя).

Гонка еще не началась, так как машина перевернулась во время предсоревновательной разминки. Перед гонкой инженеры AMG в качестве меры предосторожности усилили заднюю подвеску и добавили передние утки для большей прижимной силы, но этого оказалось недостаточно, чтобы удержать CLR на земле.

Возможно, между Марком Уэббером и инженерами был закулисный диалог, в котором Марк сказал: «Я хочу пролететь над трассой», на что инженеры ответили: «Мы можем это сделать».

Большие свесы стали одной из причин переворота автомобиля

Автомобиль был более склонен к нырянию при торможении и приседанию при разгоне

Несмотря на очевидную проблему, Mercedes все же вступил в гонку. Через пять часов на 75-м круге Питер Дамбрек на пятом CLR перевернулся, преследуя Toyota TS020. Есть видео, показывающее, как машина трижды переворачивается, а затем приземляется в тройку прямо за пределами ипподрома. Стоит отметить, что ни один из «взлетов» не причинил серьезных травм водителям. «Бегство» Питера Дамбрека наконец убедило Mercedes сойти с дистанции.

Что вызвало желание CLR летать?

Mercedes просто переборщил с дизайном автомобиля, что привело к недостаточной аэродинамической устойчивости. Так движущийся автомобиль реагирует на изменения в воздухе, вызванные другими транспортными средствами, проезжающими в непосредственной близости от него. Есть несколько элементов дизайна, которые способствуют аэродинамическим свойствам автомобиля, заставившим его взлететь.

Circuit de la Sarthe — это очень сложная трасса, на которой проверяются все аспекты автомобиля — двигатель, подвеска, тормоза и аэродинамика.Автомобиль, предназначенный для преодоления этой трассы, должен быть достаточно скользким, чтобы развивать высокие скорости и обеспечивать достаточную прижимную силу для преодоления технических участков. Высокая скорость требует низкого сопротивления, но высокая прижимная сила также сопровождается большим сопротивлением. Вы видите, насколько сложно уравновесить эти два аспекта.

Большие свесы

В то время как длина CLR была максимально возможной — 4890 мм (192,5 дюйма), колесная база была сокращена до 2670 мм (105,1 дюйма). Идея заключалась в том, чтобы максимально увеличить свесы автомобиля, на которые можно было бы добавить больше аэродинамики.На бумаге это означает, что у вас могут быть большие передний и задний диффузоры, поскольку для их размещения просто больше кузова.

Это увеличивает прижимную силу днища, что существенно снижает сопротивление, позволяя «Merc» достигать очень высоких скоростей на прямых. Однако длинные свесы делают автомобиль более склонным к раскачиванию назад и вперед.

Чувствительный к высоте

Почти отсутствие угла тангажа означало, что CLR был слишком скользким, чтобы оставаться на земле

Почти отсутствие угла наклона привело к подъему передней части

Чтобы еще больше снизить прижимную силу над кузовом, Mercedes практически нейтрализовал угол наклона. Гоночные автомобили обычно имеют отрицательный угол наклона, который определяет, насколько ниже передняя часть от земли по сравнению с задней. Это увеличивает прижимную силу, но также увеличивает сопротивление. Большинство автомобилей имеют угол наклона -2,5 градуса. Однако Mercedes снизил его до -0,7 градуса.

Это привело к потере прижимной силы передней части CLR, что, в свою очередь, упрощает создание подъемной силы передней части. Добавьте к этому короткую колесную базу по отношению к полной длине автомобиля, и вы получите автомобиль, очень чувствительный к тангажу.При торможении передняя часть будет больше нырять, а при ускорении задняя будет более склонна к приседанию. Более того, колебания рельефа и неровности дороги могут нарушить уклон автомобиля, нарушив воздушный поток.

Угол Индианаполиса

Вершина на прямой Mulsanne помогла изменить угол тангажа после «точки невозврата».

Три переворота произошли в одном и том же месте

Уэббер разбился на прямой Mulsanne, по дороге на угол Индианаполиса. Этот участок был известен своей неровностью, но это не было единственной причиной переворота. CLR Уэббера находился в потоке впереди идущей машины, что нарушило бы прижимную силу передней части CLR. В сочетании с неровностями на этом участке автомобиль стал еще более чувствительным к тангажу. Когда угол тангажа изменился до +2,0 градуса из-за раскачивания, автомобиль не только имел почти нулевую прижимную силу, но и начал создавать подъемную силу.

Кроме того, кабина машины имела подъемную форму, которой должна была противодействовать остальная часть машины.Это перемещает центр давления воздуха вперед, и в какой-то момент создаваемая подъемная сила передней части становится больше, чем задняя прижимная сила. Угол тангажа + 2,4 градуса был пределом, при котором автомобиль перевернулся. Взлетной машине способствовало то, что она произошла на гребне холма, когда она следовала за впереди идущей машиной, что резко изменило угол наклона машины по отношению к дороге.

Поведение CLR, похожее на самолет, внесло изменения

Хотите узнать больше о летающем CLR AMG?

Проведите пальцем вверх, чтобы увидеть всю статью

После третьего переворота Mercedes отказался от участия в гоночных программах 1999 года. Бренд еще не вернулся к LeMans. A.C.O. (Автомобильный клуб de l’Quest) — создатель и организатор LeMans, уменьшил максимально допустимую длину свеса для участников LeMans и уменьшил холм на прямой Mulsanne на восемь метров (26,24 фута). Они также сгладили неровности, чтобы снизить риск подъема передней части.

Несмотря на то, что на это приятно смотреть, это вряд ли удовольствие, когда вы находитесь в кабине гоночного автомобиля, который внезапно хочет превратиться в самолет и полететь в французское небо.

Mercedes-Benz CLR — Самая разрушительная машина Ле-Мана в истории

Мы находимся на три четверти до 2020 года, и только сейчас 24 часа Ле-Мана в этом году начинаются. Первоначально он был запланирован на июнь, но был отложен, когда во всем мире начал распространяться кашель. Говоря о вещах, которые пошли не по плану, давайте переведем часы на 1999 год и рассмотрим Mercedes-Benz CLR . Последующая акция, которая подорвала внушительную репутацию Mercedes и запятнала имя ее предшественницы.

Оставить свой след в гонках спортивных автомобилей
Sauber-Mercedes C9 остается единственным победителем Mercedes-Benz в Ле-Мане после 1950-х годов

Задолго до того, как Mercedes-Benz начал доминировать в Формуле-1, компания укрепляла свой авторитет в гонках на выносливость. В 1988 году Mercedes объединился с Sauber для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям с четко очерченной моделью C-spec C9. Партнерство принесло домой серебро в сезоне 1988 года. А в 1989 году последовали чемпионский титул и трофей Ле-Мана.

Sauber-Mercedes C11 упустил шанс завоевать славу Ле-Мана в 1990 году

Несмотря на свой успех, Mercedes не смог бы ощутить славу Ле-Мана до конца периода Группы C. В то время как преемник C9, C11 выигрывал гонки и титул чемпиона мира по спортивным прототипам 1990 года, Ле-Ман не входил в календарь. Его участник 1991 года, C291, был настолько провальным, что Mercedes отказался от участия в чемпионате, чтобы сосредоточиться на своем набеге на Формулу-1.

Возвращение в поле

Только в 1996 году Международный чемпионат по кузовным гонкам (ITCC) оказался в странном положении, когда все производители, за исключением доминирующего Mercedes, отказались от участия в сезоне 1997 года.Таким образом, ITCC был отменен после сезона 1996 года, в результате чего Mercedes остался с деньгами и инженерами, но не смог участвовать в гонках.

AMG-Mercedes C-Class DTM 1994–1996 годов доминировал в спорте, как никакой другой

. Примите участие в новом чемпионате FIA GT, который принял успешную серию BPR Global GT, в которой были представлены модифицированные серийные спортивные автомобили. Это, конечно, было естественным продолжением участия Mercedes в DTM и ITCC. Только на этот раз вместо Alfa Romeo и Opel им предстоит выступить против Ferrari и Porsche.Игра установлена ​​и вперед.

Формула победы

Автомобиль, который Mercedes придумал для сезона 1997 года, был легендой гонок — CLK GTR. Даже его зарождение сделало CLK GTR похожим на чудо-ребенка.

Было сказано, что Mercedes построил два прототипа за 128 дней. А чтобы проверить его компоненты, команда переделала McLaren F1 GTR в испытательный образец. Несмотря на плохое выступление на открытии сезона, CLK GTR продолжал доминировать в первом сезоне, завоевав титулы пилота и конструктора.

Mercedes купил McLaren F1 GTR у частной команды, чтобы использовать мула для разработки. С тех пор он был продан и снова преобразован в McLaren F1.

В следующем сезоне Mercedes модернизировал CLK GTR до CLK LM, подтверждая свои намерения вернуться в Мекку гонок на выносливость. Новый автомобиль был ниже и более аэродинамически оптимизирован для высоких скоростей, ожидаемых в Ле-Мане. Несмотря на то, что он снова доминировал в чемпионате GT и квалифицировался на поуле в Ле-Мане, двигатель CLK LM на основе C9 сорвал кампанию Mercedes в Ле-Мане.

Более плоский и изящный, CLK LM выигрывал гонки, но проблемы с двигателем лишили его славы в Ле-Мане

Тем не менее, имея 17 побед из 22 гонок, два чемпионата пилотов и конструкторов, Mercedes захотелось большего. Они хотели той неуловимой победы в Ле-Мане. Единственная проблема заключалась в том, что, как и в случае с доминированием Mercedes в ITCC, никто в классе GT1 CLK GTR не хотел регистрироваться на сезон 1999 года. В момент дежа вю, только с именем Mercedes, чемпионат FIA GT Championship вычеркнул из класса GT1.

Второй шанс

Благодаря мечте Mercedes о Ле-Мане, Автомобильный клуб de l’Quest (ACO), который организует 24 часа Ле-Мана, создал новую категорию, известную как LMGTP.Сочетание классов прототипов GT1 и LMP, что позволило участникам быть полноценными гоночными прототипами, одетыми в серийную автомобильную одежду.

Mercedes воспользовался возможностью LMGTP для создания совершенного прототипа Ле-Мана — Mercedes-Benz CLR. Не имея возможности принимать во внимание чемпионат мира и другие трассы, Mercedes спроектировал CLR для движения по длинным скоростным прямым трассам Circuit de la Sarthe. Готовый продукт, который выглядел как раздавленный CLK GTR, безусловно, выглядел соответствующим образом.

Учитывая послужной список компании по доминированию в категории GT1, многие были уверены, что 1999 год станет для Mercedes с моделью, которая больше похожа на крыло, чем на автомобиль.Эта последняя часть станет решающей в уик-энд в Ле-Мане.

Моменты, в которые сломался Мерседес

Mercedes даже не пришлось ждать дня гонки, чтобы что-то пошло наперекосяк. На практике тогдашний новичок Марк Уэббер перевернул свой CLR во время уверенного пробега до угла Индианаполиса. Не имея очевидцев или фотографических свидетельств, многие в ямах не верили рассказам Уэббера, переданным по воздуху.

К счастью для Уэббера, он остался невредимым, в то время как его команда квалифицировалась десятым в гонке.К несчастью для него, во время разминки его CLR снова поднялся в небо, спускаясь по прямой Mulsanne. Mercedes, не сумевший сложить два и два, продолжил гонку с оставшимися двумя CLR.

Команда обратилась за советом к гуру аэродинамики Адриану Ньюи, который в то время был на Гран-при Канады с командой McLaren-Mercedes F1. Ньюи сказал им немедленно вывести машины, но его совет не был услышан.

Лишь через пять часов гонки, на 76-м круге, неутешительный вид серебряной стрелы Питера Дамбрека, стреляющей в звезды, разлетелся по всему миру.

Не желая вспоминать о трагическом прошлом Mercedes, когда он летал на автомобилях Ле-Мана, команда сняла с гонки единственный оставшийся CLR и собрала вещи. Кампания 1999 года была такой катастрофой, что президент компании, как говорили, поклялся никогда не возвращаться в Ле-Ман. Гордость Mercedes была нанесена еще больше, когда 19 часов спустя BMW получила высшую награду.

Летящие стрелы

Из-за упорного стремления Mercedes увеличить прижимную силу и минимизировать лобовое сопротивление на трассе Сарта, конструкторы фактически создали огромное крыло.Как показано на видео ниже, дизайнеры создали на бумаге идеального победителя Ле-Мана. Однако обычно все не так, когда шина ударяется о асфальт.

Неудача Mercedes-Benz CLR не только запятнала имидж Mercedes, но и испортила безупречный послужной список его предшественника. Введите «Mercedes-Benz CLK GTR flying» в Google, и вы получите кувырок Дамбрека на CLR. Даже сегодня многие до сих пор считают, что именно CLK GTR был ответственен за трюк на Mulsanne.

Случай ошибочной идентификации
CLR (слева) сохранил стилистические реплики CLK LM (справа)

. Эта ошибочная идентичность — отчасти злорадство, отчасти прикрытие. Наблюдать за тем, как команда, которая так уверенно доминировала в классе GT1 и ITCC, так зрелищно проигрывает, — это само определение злорадства. Однако многие не могли отличить CLR от CLK LM.

В отличие от CLR, CLK LM был разработан, чтобы соревноваться на множестве трасс.

Во многом это было связано с тем, что CLR сохранил большую часть элементов стиля CLK LM.Только когда вы посмотрите на зернистое телевизионное изображение, вы заметите его сжатый вид. Хотя у CLR было недостаточно экранного времени, чтобы закрепиться в коллективной памяти людей.

Затем был случай, когда Mercedes снялся с гонки и фактически отрицал существование CLR. Было сказано, что единственный уцелевший CLR был быстро распродан и теперь находится в частной коллекции. Поскольку Mercedes-Benz предпочитал не упоминать CLR, некому было исправить это ошибочное предположение.Таким образом, многие полагают, что у CLK GTR были проблемы с тем, чтобы оставаться на земле.

Почему Mercedes-Benz CLR такой плохой?

Пока есть гонки, всегда будут машины, которые не смогут победить или финишировать. Тем не менее, никто не обманул своих производителей так, как CLR. Несомненно, трагическая катастрофа Ле-Мана 1955 года была намного хуже, когда в Швейцарии погибло множество зрителей и погибли автоспорт.

Но роль Mercedes в аварии 1955 года была ролью ничего не подозревающего игрока.А авария мало что сделала, чтобы запятнать наследие 300 SLR, считающегося самым важным гоночным автомобилем Mercedes.

Mercedes-Benz CLR, в сочетании с отказом команды принять то, что происходит, с другой стороны, оказался намного хуже. Он не только навсегда похоронил мечты Mercedes о Ле-Мане, но и разрушил все триумфы и основы, заложенные его предшественниками. Что касается соблюдения плана, то когда достигается обратное, это чертовски провал.

Вот почему Mercedes трижды промахнулся в Ле-Мане

Toyota выиграла в этом году в Ле-Мане, и, к счастью, никто не полетел в воздух.Но в Ле-Мане так было не всегда, особенно в конце 1990-х. Особенно, если вы находитесь в Mercedes CLR. Но то, как именно происходит такое, может сбивать с толку. В конце концов, разве гоночные машины не выглядят именно так, чтобы оставаться на земле?

Более того, почему другие гоночные автомобили — за исключением, может быть, Porsche 911 GT1 — также не летали регулярно?

Я имею в виду, просто посмотрите на то, как Mercedes Питера Дамбрека кувыркался из стороны в сторону:

Ответы на эти вопросы даются в этом аккуратном небольшом видео от Chain Bear на Autosport (вы, возможно, помните этот изящный пояснитель), в котором рассматривается Несколько важных решений, принятых Mercedes в процессе проектирования.Изначально немецкие инженеры сделали правильный призыв не проектировать эту вещь как копию Boeing 747, но допустили другие ошибки, например, укорачивая колесную базу и минимизируя угол наклона:

Конечно, укорачивая колесную базу и Уменьшение угла наклона имеет определенные преимущества, когда вы проектируете автомобиль, чтобы он двигался как можно быстрее с минимальным сопротивлением (что, по иронии судьбы, подчеркивается политикой Mercedes, выигравшей почти каждую гонку , но Ле-Ман в 1998 году. ), но у них есть и большой недостаток.

(Это полет. Недостаток в том, что эта штука летит по воздуху, как проклятая безумная птица.)

К счастью, оба водителя в каждом перевернувшемся «Мерседесе», Марк Уэббер и Питер Драмбек, чудом не пострадали. Но это не значит, что они вообще не пострадали. На самом деле, вот Драмбек в своем аккаунте в Твиттере на прошлой неделе, отмечая 20-летие своего печально известного полета:

G / O Media может получить комиссию

Вы могли подумать, что все эти маленькие аэродинамические проблемы были бы решены сейчас. , это будущее, в котором есть компьютеры.Но нет. Буквально в прошлом году на Six Hours of Spa поднялась в воздух еще одна машина.

Машину делать сложно.

Почему самый амбициозный гоночный автомобиль Mercedes продолжал крениться и падать

Мы с энтузиазмом отзывались о победе BMW V12 LMR в Ле-Мане, но заголовки заголовков в 1999 году попадали не только о победителе гонок. воздух, дико кувыркаясь и приземляясь в искореженном беспорядке. Три таких аварии произошли во время гоночного уик-энда в Ле-Мане, вынудив Mercedes покинуть гонку всего через три часа после 24-часовой утомительной гонки.Двадцать лет спустя ужас тех перевернутых «Мерседесов» остается свежим в нашей памяти.

Мы уже рассказывали об этих злополучных Мерседесах в контексте других прототипов автомобилей, таких как Porsche 911 GT1 и, позднее, BMW V12 LMR, которые постигла похожая судьба. Но новое видео от Autosport еще больше раскрывает аварию Mercedes, анализируя геометрию CLR и объясняя факторы, которые сделали прототип подверженным переворачиванию.

В видео упоминаются длинные передний и задний свес CLR как основные факторы аварии.Свесы предназначались для уменьшения лобового сопротивления до легкого, но они внесли свой вклад в качество крыла автомобиля всякий раз, когда воздушный поток менялся с прижимной силы на подъемную, как это происходило во время каждого инцидента. Колесная база тоже имела значение. Чтобы увеличить площадь свесов, у CLR была более короткая колесная база, чем у его современников. В результате пострадала устойчивость на высоких скоростях, так как шасси CLR было склонно к раскачиванию при резком торможении или ускорении. Это раскачивание, в свою очередь, нарушило воздушный поток над автомобилем и превратило CLR в вертушечный Mercedes, навсегда застрявший в наших кошмарах Ле-Мана 1999 года.Для еще более подробного анализа посмотрите полное видео ниже.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Анализ

: почему 1999 год был для Mercedes последним на Ле-Мане

Высокомерие? Отрицание того, что его машина могла быть виновата? Как бы то ни было, решение участвовать в гонке было поразительным, особенно в контексте того, что это была Mercedes из всех команд. Для некоторых ужасы Ле-Мана 1955 года все еще были в памяти, но история не принималась во внимание.

Как и Уэббер, Дамбрек был слишком молод и слишком амбициозен, чтобы спорить. И дело в том, что автомобиль был быстрым, и инстинкт соревнования, что победа была здесь, для победы, казалось, перевешивает здравый смысл.Дамбрек бежал третьим и выстраивал движение на Toyota впереди него, когда это случилось, на 75 кругах в гонке.

Сразу после изгиба на пути к Индианаполису камера засняла переднюю часть взлетающего CLR, как взлетающего самолета. Он совершил три сальто, перелетел через преграды и приземлился вне поля зрения, по-видимому, на деревьях. По счастливой случайности Дамбрек приземлился в нужном направлении и оказался в районе, только недавно очищенном от сосен. Как и Уэбберу, ему это как-то сошло с рук.

«Я увидел небо и подумал:« Я знаю, что сейчас происходит », — вспоминает он сегодня. «После этого я не помню, как лежал на носилках, идя в« скорую ». Вдруг я испугался: могу ли я пощупать руки и ноги? Они хотели, чтобы я оставался на месте, потому что беспокоились о травме позвоночника. Но они позволили мне двигать руками и шевелить пальцами ног. Я сделал… и со мной все было в порядке ».

С этого момента жизнь в течение следующих нескольких дней была размыта. «Я помню, где впервые увидел это по телевизору», — говорит он.«Было следующее воскресенье, и я вернулся в дом своей сестры в Линкольншире. Я подумал, черт возьми. И в понедельник телефон не переставал звонить. Представьте, что было бы сегодня со всеми социальными сетями ».

Теперь, с его точки зрения, Дамбрек понимает, что он, должно быть, был в глубоком шоке. Но его даже не доставили в больницу: врач команды «Мерседес» отпустил его после беглого осмотра. Так как это повлияло на него?

«Это было странное время в жизни, — говорит он. — Один из тех тестеров.Я никогда не думал, что должен остановиться. Было почти наоборот. Я испытал странное чувство непобедимости.

История Mercedes-Benz CLR, «Серебряная стрела», взлетевшая в Ле-Ман

Основа для этого начинания началась в 1997 году, когда немецкий производитель принял участие в чемпионате FIA GT и доминировал в высшем классе GT1 с легендарным CLK GTR. Вскоре после завершения сезона они начали разработку модернизированного гоночного автомобиля, который не только попытался бы сохранить свой титул в вышеупомянутом соревновании, но и вернулся бы в Ле-Ман, гонку, в которой Mercedes последний раз выигрывал в 1989 году.Инженеры

значительно улучшили аэродинамику GTR в сезоне 1998 года и заменили 6,0-литровый V12 на 5,0-литровый V8, созданный на основе агрегата, использовавшегося в победившем в Ле-Мане Sauber C9 и последующем Mercedes-Benz C11. Он отказался от принудительной индукции, но выдавал около 600 л.с., при этом AMG определила, что он окажется более надежным, чем двенадцатицилиндровый.

Модернизированный автомобиль получил название CLK LM, и, хотя он выигрывал все гонки в чемпионате FIA GT, в конечном итоге он потерпел неудачу в Ле-Мане, где из-за проблем с двигателем обе машины не смогли завершить гонку.

Позже в том же году Mercedes-Benz приобрел 51% акций AMG у соучредителя и владельца Ханса Вернера Ауфрехта. В рамках сделки легендарный немецкий инженер основал HWA (название представляет собой комбинацию его инициалов), независимое подразделение, которое взяло на себя деятельность Mercedes-AMG в области автоспорта. Первой задачей, переданной HWA, было создание нового гоночного автомобиля, который, наконец, победит в Ле-Мане. Разработка CLR

Герхард Унгар был главным дизайнером, отвечавшим за проект CLR, и из-за ограниченного количества времени он решил создать новый автомобиль на базе CLK LM, а не строить новый с нуля.

Ячеистая конструкция шасси из углеродного волокна и алюминия была сохранена, но претерпела значительные изменения, в результате чего кабина пилота стала намного меньше.

Кузов был радикально переработан, и каждый квадратный дюйм был разработан для обеспечения оптимального воздушного потока. Теперь общая высота на 4 дюйма (10 см) короче, чем у CLK LM, он сохранил задние фонари CLK-класса от своего предшественника, добавив новую пару фар и широкую переднюю решетку, вдохновленную новым CL-классом.

Что касается силовой установки, инженеры остались верны атмосферному V8, который использовался годом ранее, но его рабочий объем был увеличен до 5.7 литров для компенсации ограничений воздушного ограничителя в новой категории LMGTP. Он получил несколько незначительных обновлений, чтобы гарантировать, что на этот раз он будет работать безупречно, и был соединен с той же 6-ступенчатой ​​секвентальной коробкой передач Xtrac, что и CLK LM.

В обновленной аэродинамике упор был сделан на низкое лобовое сопротивление, и в аэродинамической трубе Штутгартского университета были проведены обширные испытания. Однако, как мы скоро узнаем, эти тесты окажутся неэффективными, поскольку аэродинамика стала ахиллесовой пятой CLR.

В феврале 1999 года началась первая серия испытаний на автодроме California Speedway в США. Примерно через четыре недели команда переехала во Францию, где испытания продолжились на трассе Невер Маньи-Кур. После этого они вернулись в Германию, где Хоккенхаймринг принимал заключительные сессии перед Ле-Маном.

20 апреля CLR был официально представлен публике, и к тому времени он проехал 21 735 миль (34 979 км) без каких-либо серьезных инцидентов. Естественно, все в Mercedes-AMG были уверены, что именно эта машина принесет им желанный титул Ле-Мана.Они объявили, что в легендарной гонке примут участие три машины, а в состав пилотов вошли Кристоф Буше, Жан-Марк Гунон, Бернд Шнайдер, Марсель Тиманн, Марк Уэббер, Ник Хайдфельд, Питер Дамбрек, Педро Лами и Франк Лагорс. Печально известные происшествия

Во Франции во время квалификационной сессии на легендарной трассе де ла Сарт нет. 4 CLR, которым тогда управлял Марк Уэббер, внезапно поднялся в воздух после попытки обгона, перевернулся и, в конечном итоге, приземлился на колеса, прежде чем врезаться в барьеры безопасности на обочине трассы.К счастью, гонщики быстро вывели водителя из машины и доставили в ближайшую больницу, где он был в конечном итоге освобожден, хотя и с болями в шее, груди и спине.

Две другие машины финишировали на четвертом и шестом местах, а самый быстрый круг Уэббера до аварии был достаточно хорошим для десятого.

За два дня до старта инженеры сумели отремонтировать гоночную трассу. 4 машины с использованием деталей пятой тестовой машины. Тем временем австралийский гонщик оправился от травм и был допущен к участию в главном событии воскресенья.

Во время разминки CLR Уэббера снова взлетел, преодолев холм на подъезде к углу Mulsanne. Однако на этот раз он поднялся примерно на 30 футов (9 м) над гусеницей, нырнул назад перед тем, как повернуть вправо и удариться о асфальт задней частью в перевернутом положении. Он заскользил по крыше в зону стока, где остановился, и маршалы смогли вытащить водителя. Чудом Уэббер снова остался невредимым, но на этот раз сильно поврежденный автомобиль не удалось отремонтировать.

В паддоке волнение быстро переросло в панику, поскольку команда сомневалась, продолжать гонку или выйти из нее. Инженеры лихорадочно работали над решением этой проблемы, в конечном итоге усилив заднюю подвеску и добавив к передним крыльям пикировочные плоскости для увеличения прижимной силы, хотя это означало жертву максимальной скоростью. С водителями также консультировались, считают ли они машины слишком опасными, но в конце концов они решили ехать дальше.

В течение первых пяти часов гонки две оставшиеся машины показали себя хорошо.Нет. 17 BMW лидировала с нет. 2 Тойота сзади, за ней нет. 5 Mercedes на третьем и второй CLR на четвертом.

Это был 75-й круг, когда Питер Дамбрек и его нет. 5 автомобилей приближались к Toyota Тьерри Бутсена. Со скоростью почти 200 миль в час (322 км / ч) обе машины ехали носом в хвост на разбеге от угла Mulsanne до Индианаполиса, в то время как водители были частично ослеплены заходящим солнцем впереди. Именно во время этой грандиозной битвы CLR на секунду переехал небольшой бордюр и взлетел, достигнув высоты почти 50 футов (15 м) и трижды перевернувшись, прежде чем приземлиться на деревья, прилегающие к трассе.Он едва не прошел мимо сборного поста и большого рекламного щита, соединяющего трассу прямо перед ним. Последствия

Дамбрек потерял сознание после первого удара, но проснулся и сумел самостоятельно выбраться из машины до того, как маршалы достигли места крушения. В конце концов он был доставлен в больницу, где через несколько часов был освобожден практически целым и невредимым.

Вскоре после аварии Mercedes снял с гонки единственную оставшуюся машину и сошел с дистанции, а на следующий день ее главные соперники BMW пересекли финишную черту первыми.

Инциденты побудили Mercedes закрыть программу CLR и уйти из гонок на выносливость. Это также привело к внесению нескольких изменений в правила, определяющих дизайн гоночных автомобилей Ле-Мана и модификации самой трассы для повышения безопасности.

Спустя годы Кристоф Буше заявил, что, несмотря на его недостатки, CLR был его любимым автомобилем за 21 год гонок в Ле-Мане, высоко оценив его управляемость и технологии. Впрочем, он (к счастью) не записал время полета за рулем.

Mercedes-Benz CLR 1999 года, один из самых амбициозных проектов Mercedes-AMG, в конечном итоге оказался провалом грандиозных масштабов. Однако люди, кажется, забывают, что после всех трех ужасных аварий водители выбрались из машины без каких-либо серьезных травм. Это доказывает, насколько безопасна была машина, несмотря на то, что основное внимание при разработке уделялось характеристикам.

В заключение скажу, что он так и не закончил гонку-одиночку, для которой он был построен, но когда летающие машины станут широко распространенными, немецкий производитель может похвастаться (случайно) созданием первого.

Mercedes Benz CLR | SnapLap

Когда был анонсирован гоночный автомобиль Mercedes Benz CLR, казалось, что нет ничего, что могло бы пойти не так, и что новый автомобиль — явный победитель. Тем не менее, CLR попал на первые полосы новостных журналов, но не так, как планировал Mercedes …

В 1998 году Mercedes представил новый гоночный автомобиль, построенный по последнему слову техники и с высокими амбициями, CLR. Он был разработан в соответствии с правилами LMGTP, и Mercedes хотел, чтобы новая модель стала победителем Ле-Мана в 1999 году.Компания построила три машины и всесторонне их испытала. Технические характеристики были впечатляющими: шасси из углеродного волокна и алюминия с сотовым монококом, подвеска на двойных поперечных рычагах и расположенный посередине атмосферный V8 от AMG с рабочим объемом 5,7 литра и мощностью 600 л.с. За период подготовки все три автомобиля прошли через различные испытания более 35000 км.

В 1999 году «24 часа Ле-Мана» Mercedes был представлен тремя автомобилями №4, управляемыми Жан-Марком Гуноном, Марселем Тиманом и Марком Уэббером, №5.за рулем Кристофа Буше, Питера Дамбрека и Ника Хайдфельда, а на 6-м месте — Франк Лагорс, Педро Лами и Бернд Шнайдер. Казалось, что все идет отлично, пока Марк Уэббер не попал в ужасающую аварию, когда его машина перевернулась во время квалификации. Уэббер приземлился на колеса и не пострадал, а так как не было телевизионных кадров или репортажей, Mercedes промолчал и продолжил подготовку к гонке. Автомобиль №4 был отремонтирован и к нему присоединились два других CLR на стартовой решетке.Во время разминки повторился тот же инцидент, когда Уэббер снова перевернулся, почти в том же месте, около кривой Индианополиса. На этот раз он ехал намного быстрее и поднялся почти на 10 метров над трассой. Эта авария была замечена в прямом эфире и стала главной новостью еще до начала гонки. Гонка началась хорошо для двух Mercedes CLR, но на 75-м круге машина № 5 с Питером Дамбреком за рулем вылетела из трассы, полетела к деревьям и разбилась. К счастью, Дамберк серьезно не пострадал, но все знали, что с аэродинамикой Mercedes что-то не так.После второй аварии Mercedes списал автомобиль № 6, опасаясь еще одного инцидента и повторения трагедии Ле-Мана 1955 года.


Эти аварии послужили началом расследования FIA и Mercedes Benz и завершили некогда многообещающую карьеру CLR, поскольку Mercedes отменил свою гоночную программу. Возможных причин крушения было несколько. Основным было то, что передний свес кузова CLR был слишком длинным, достаточным для создания подъемной силы, когда автомобиль движется в зоне с более низким ветровым давлением позади другого автомобиля.В сочетании с ухабами на трассе или бордюрами это нарушало аэродинамический баланс и приводило к переворачиванию автомобиля на высокой скорости. После инцидента были изменены правила для категории LMGTP, уменьшив допустимую длину свеса. Однако после всего этого Mercedes в конечном итоге проиграл — его гоночная программа была отменена, вызвала много негативных отзывов в прессе, а его главный соперник BMW выиграл 24 часа Ле-Мана 1999 года на гоночном автомобиле BMW V12 LMR.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *