50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии
12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе (тогда ещё не самостоятельного предприятия, а всего лишь части военного концерна «Ижмаш») был собран первый автомобиль Москвич-408. Модель являлась тогда весьма свежей и для МЗМА – в Москве к этому моменту «четыреста восьмой» выпускался меньше двух лет. Официальные источники говорят «с конвейера автозавода в Ижевске», однако есть и свидетельства того, что никакого конвейера тогда ещё не было – цеха завода только достраивались, а ту самую первую декабрьскую машину, по одной из версий, собирали «отвёрточным» методом в здании НИИ «Прогресс» из поставленных с АЗЛК комплектующих. Но при этом до нового года ижевцы успели собрать 300 новых машин!
Москвич-408
Ижевский «четыреста восьмой» ничем, кроме эмблемы на решётке, на которой значилось короткое «Иж» (это, кстати, название реки, на которой стоит город, а не сокращение), не отличался от своего московского собрата. Двигатель МЗМА-408 объёмом 1,3 литра (а точнее – 1 358 куб. см) развивал 50 л. с., коробка передач была 4-ступенчатой, привод задним – эта схема, с минимальными нюансами, станет и для ижевских машин, и для Москвичей в целом привычной на долгие и долгие годы.
Иж-412
Но «четыреста восьмой» поселился в Удмуртии ненадолго – в течение 1967 года успели собрать всего 4 196 машин, и в том же 1967-м одновременно и на МЗМА, и на Ижевском автозаводе запустили Москвич-412, по сути ставший развитием или люкс-версией предыдущей модели. Главным отличием был мотор – 1,5-литровый двигатель М-412 разработали на основе агрегата BMW M-10, и он, имея мощность в 75 л. с., с помощью четырёхступки ускорял «четыреста двенадцатый» до сотни всего за 20 секунд.
На фото: Москвич-412 ‘1969–82На конвейере в Ижевске новая машина, получив имя Иж-412, заменила старую (в Москве же обе модели долгое время выпускались параллельно), но внешних отличий от 408-го в первые годы было немного: горизонтальные секции задних фонарей, шильдик на крышке багажника – и при этом полностью идентичный «четыреста восьмому» передок.
На фото: Москвич-412 ‘1969–82В салоне разница была ощутимей – раздельные передние сиденья, напольный рычаг КПП, травмобезопасная накладка на панель приборов. Ижевская машина отличалась от московской, опять-таки, только эмблемой на решётке. Но со временем различий стало больше – с 1982-го на ижевские 412-е стали ставить радиаторную решётку с интегрированными в неё оригинальными секциями поворотников и габаритов по бокам от фар, а не снизу, как у автомобиля с АЗЛК (так с 1968-го стал называться московский завод).
На фото: Москвич-412 ‘1969–82Иж-2715 и Иж-2125 Комби
Но ещё на стыке 1960-х и 70-х ижевцы начали работать над собственными вариантами Москвича. В 1972-м появляется знаменитый «каблучок» – фургон на базе 412-го – Иж-2715. А ещё год спустя стартует выпуск Иж-2125 Комби – как бы сейчас сказали, лифтбек на базе того же «четыреста двенадцатого». Ничего подобного АЗЛК не выпускал – существовал, правда, универсал Москвич-426, но и он был построен ещё на базе 408-й модели. Эта линейка – базовый седан Иж-412, фургон Иж-2715 (на его базе делался ещё и пикап) и лифтбек Иж-2125 – и стала той основой, которая обеспечивала благополучие автомобильного «Ижмаша».
«Четыреста двенадцатые» в Ижевске выпускали аж до 2001 года (хотя на АЗЛК прекратили ещё в 1977-м), и суммарный выпуск Иж-412 составил 2 317 439 автомобилей. Фургон также дожил на конвейере до нового века, «каблучков» выпустили 1 076 954 штуки. А версия Комби разошлась в 414 187 экземплярах, её делали до 1997-го. Но, разумеется, ижевцы не жили только этими тремя моделями. Период расцвета инженерного поиска пришёлся на 1970-е – в эти годы на ижевском заводе с совсем небольшим конструкторским штатом появляется несколько весьма интересных разработок.
На фото: Иж-2125 Комби ‘1973–82Несостоявшиеся проекты, сборка иномарок и «Ода»
В 1972 году были разработаны переднеприводный(!) Иж-13 Старт, который мог бы стать конкурентом вазовской «восьмёрке», и полноприводный ИЖ-14, который был задуман, как и ВАЗ-2121 Нива, как автомобиль для рыбаков и охотников. К этому же периоду относится и хэтчбек Иж-19 (1975), который не был столь новаторским, как Иж-13, но, обладая дизайном, не уступающим «тринадцатому», имел в своей основе уже освоенную в производстве платформу Иж-412. Увы, эти прототипы так и остались в единственном экземпляре, став достоянием музея Ижевского автозавода – тогда «наверху» от собственных разработок «Ижмаша» просто отмахнулись, воспринимая предприятие исключительно как сборочный завод…
Нельзя сказать, что попытки не делались и позднее – чего стоит только хэтчбек Иж-2126-О, оснащённый «автоматом», или построенный в 1991-году микроавтобус Иж-042. Эти машины базировались уже на агрегатах Иж-2126 Ода (Орбита) – заднеприводного хэтчбека, который «Ижмаш» разрабатывал в 1980-х годах. Но из-за социально-экономического кризиса конца 1980-х все смелые варианты, включая пожарный фургон Иж-2717, пришлось отбросить, а полноприводные версии Оды отдать на откуп мелкой серии. Что и говорить, даже базовую версию хэтчбека удалось запустить по конвейеру только в 1990-м, хотя разработка стартовала ещё в 1978-м.
На фото: Иж-2126 Ода ‘1999–2002 | На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005 |
Наперекор клейму «сборочного завода», нехватке современных агрегатов (тот же мотор 412-го десятилетиями ничем не удавалось заменить), экономическим неурядицам, переживая процедуры смены собственников, скандалы с бывшими директорами, банкротства, завод продолжал жить. Выпускаемые автомобили фактически «адаптировали» к тем моторам, которые перепадали предприятию – УЗАМ-3320 (модернизированный 412-й мотор), УЗАМ-331, ВАЗ-2106, ВАЗ-2130… Оду делали до 2005 года, выпустив 141 508 машин, а запущенный в 1995-м фургон Иж-2717 (была и модификация пикап Иж-27171) на базе Оды разошёлся в количестве 77 135 автомобилей.
На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005Да, последующие модели, о которых пойдёт речь, были в большинстве своём переданными с других предприятий и автомобильных компаний. Они хорошо известны, выпускались в Ижевске без серьёзных изменений, поэтому подробно останавливаться на их конструктиве нет особого смысла. Но проследить сами этапы этой «сборочной» истории представляется интересным.
Универсальную модификацию Оды, Иж-21261 Фабула, удалось поставить на поток только в 2003-м. К тому времени завод уже собирал вазовскую «классику» – в 2001-м в Ижевске запустили ВАЗ-2106, а годом спустя – универсал ВАЗ-2104. В 2004 году «Иж-Авто» (с 1996 по 2000 годы завод назывался «Ижмаш-Авто») пошёл традиционным для себя путём – на базе вазовской «четвёрки» был создан и запущен в серию «каблучок» Иж-21175. Но до полноценной «свадьбы» с АВТОВАЗом было ещё далеко, впереди был ещё и «корейский роман» – в 2005, 2006 и 2007-м были запущены, соответственно, модели KIA – Spectra, Rio и Sorento. Спектре повезло больше всего – её делали аж до 2011 года (с перерывом в 2010-м), и она стала самой массовой из ижевских «корейцев» – выпущено 106 376 автомобилей.
Наши дни
В 2011-м на «Иж-Авто» приходит альянс АВТОВАЗа и Renault-Nissan, и первым результатом этого становится запуск ВАЗ-2107 на ижевском конвейере. Для предприятия, пережившего в 2009 году банкротство, полную остановку и консервацию оборудования, это было глотком свежего воздуха. «Семёрка» всё ещё была востребована и помогла продержаться Ижевскому заводу ровно год – с прекращением её выпуска в 2012-м на «Иж-Авто» закончилась история выпуска автомобилей классической компоновки в нашей стране.
На фото: Lada 2107 ‘2006–2012Следующим логичным шагом стала Lada Granta – седан запустили в Ижевске в 2012 году и за два последующих года смогли выпустить 102 000 автомобилей. Ещё более впечатляющим выглядит темп сборки лифтбека Гранты – модификации, которую не стали запускать на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти, полностью передав в Ижевск в 2014-м. До конца 2015 года в Ижевске было выпущено 100 000 лифтбеков. Такие объёмы, с трудом достижимые даже в лучшие советские времена, объяснимы – на завод пришло новое оборудование (сварка, окраска, сборка), новые стандарты качества, новые методики обучения персонала.
На фото: Lada Granta (2190) ‘2011–2014В 2014 и 2015 годах франко-японский альянс запустил на «Иж-Авто» две соплатформенных модели – седан Nissan Sentra и хэтчбек Nissan Tiida. Это оказалось кстати, потому что в том же 2015-м на заводе состоялась большая премьера – 25 сентября был запущен седан Lada Vesta. Эта модель впервые появилась в серии именно на ижевском предприятии, и до декабря 2016 года, когда Весту поставили на конвейер в Казахстане, это был единственный завод, собирающий новинку.
Со стартом Весты предприятие получило новое имя – «Lada Ижевск». До конца 2015 года было выпущено свыше 5 000 машин, а через год после старта производства количество выпущенных седанов перевалило уже
На очереди у «Lada Ижевск» – запуск универсала Lada Vesta SW Cross летом 2017 года, а также «кроссовой» версии седана Lada Vesta Cross. Эти машины, разработанные на АВТОВАЗе, тоже будут впервые запущены в производство именно в Ижевске.
Что ж, как видите, предприятие в столице Удмуртии оказалось удивительно живучим. Вынужденно уступив в 70-е ВАЗу, потеряв репутацию на выпуске сильно устаревших и посредственно собранных машин в 90-е и «нулевые», оно выжило за счет корейских контрактов и в итоге стало частью транснационального альянса. Совсем неплохо для 50 лет истории.
Фото: www.izh-auto.ruБрат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ
В Советском Союзе известны случаи дублирования производства некоторых автомобилей на другом заводе или передачи с одного завода на другой. В войну производство грузовика ЗИС-5 дублировали сначала на УАЗе, потом на «УралАЗе». После войны машину следующего поколения ЗИС-150 выпускали в Москве и Кутаиси, собирались также в Днепропетровске. На МАЗе дублировали производство грузовиков ЯАЗ-200, на УАЗе – внедорожников ГАЗ-69, в Ликино – автобусов ЗИЛ-158. Вот и производство «Москвича» разработки МЗМА на заводе «Ижмаш» в своё время тоже решили продублировать.
Вообще Ижевский автозавод – уникальное явление в истории отечественного автомобилестроения. Он подчинялся не Минавтопрому, а Министерству оборонной промышленности. Ну, а частному потребителю в итоге достался выбор между «Москвичами» столичного и удмуртского производства.
Подводные камни
В январе 1965 года на ВДНХ состоялось совещание директоров, главных конструкторов советских автозаводов, руководителей правительства и автопрома. Новый глава государства Л.И. Брежнев наконец-то поставил вопрос о резком расширении производства автомобилей в СССР, для которого было необходимо строительство современных заводов-гигантов. Тогда получили «путёвку в жизнь» ВАЗ и КамАЗ, разрешили реконструкцию МЗМА, задуманную ещё в 1960-м. А министр оборонной промышленности Д.Ф. Устинов предложил дублировать выпуск автомобилей «Москвич» на военном заводе в Ижевске, и ему тоже дали карт-бланш.
Готовить документацию и оснастку для ижевского новичка пришлось Отделу главного конструктора МЗМА, и отвечал за это главный конструктор Александр Фёдорович Андронов, одна из самых влиятельных фигур в советском автомобилестроении тех лет. Планировалось, что в Ижевске будут выпускать точную копию «Москвича» и под контролем МЗМА. Но прямо в 1965 году на «Ижмаше» организовали собственную конструкторскую службу ГКБ-88. Андронов много лет жаловался на нехватку конструкторских кадров, требовал расширения штатов. А тут на его коллектив легло дополнительное задание: пришлось готовить для Ижевска второй комплект документации и основной модельной оснастки на уже освоенный в производстве «Москвич-408». А ещё — обучать прибывающих из Ижевска конструкторов. Работа оказалась громадной по объёму, она отвлекла немногочисленный коллектив ОГК МЗМА от основных задач, и поэтому основные опытно-конструкторские работы над предусмотренным планом развития завода «Автомобилем модели 1970 года» начались не в 1965, а только в конце 1967-го. Этот так и не реализованный автомобиль вошел в историю под временным обозначением 3-5, а в 1971 году на нём впервые появился индекс 2141.
Москвич-2141 (прототип 3-5) декабрь 1968Итак, рождение «Ижмаша» на два года задержало развитие МЗМА. После того, как в декабре 1966 года в Ижевске изготовили первые Москвичи-408, а в 1967-м развернули их серийный выпуск, ижевцы подставили москвичам ещё одну подножку. В начале 60-х, подробно изучив все европейские двигатели рабочим объёмом 1,5-1,6 л, в ОГК МЗМА под руководством Андронова разработали великолепный двигатель модели 412, выводивший «Москвич» в один ряд с новыми иномарками, обладавший большими резервами для модернизации и разработки модификаций.
Москвич-408 — ижевский первенец
Минавтопрому освоение этого мотора показалось непосильным, и министр Н.И. Строкин без колебаний передал производство мотора 412 Министерству авиационной промышленности для освоения на Уфимском моторном заводе.
С одной стороны, это даже улучшило двигатель. У «авиаторов» была возможность выпускать алюминиевый блок цилиндров, у автопрома – нет. В результате, сами же конструкторы МЗМА оперативно заменили чугунный блок алюминиевым. Но московский завод потерял контроль и над модернизацией своего детища, и над распределением готовой продукции. Ижевцы быстро сориентировались в том, что три завода подчиняются разным министерствам. Они сумели договориться с уфимским заводом за спиной МЗМА. Уже с 1968 года 100% ижевских автомобилей получило новый двигатель 412.
Москвич-412 ижевский 1968-1969Для МЗМА, переименованного в АЗЛК, новых моторов стало катастрофически не хватать. Он был вынужден продолжать выпуск двигателей старого поколения. Планировалось снять с производства машины с моторами модели 408 в 1970, может, 1971 году, а сделать это удалось только в 1983-м. Причём в начале 70-х на АЗЛК автомобили с двигателями 408 составляли 2/3 готового выпуска.
Москвич-2138 1976-1983 последний автомобиль с двигателем 408Кто выиграл от дублирования производства «Москвичей» в Ижевске? Конечно же, отечественный потребитель! И Андронов, и поклонники марки всегда гордились, что в 60-е годы по 70% «Москвичей» продавали на экспорт. Но это раздевало и разувало внутренний рынок СССР, где легковые автомобили превратились в страшный дефицит. Сначала несколько десятков, потом несколько сотен тысяч ижевских «Москвичей» в год, которые продавались в основном внутри страны, начали разряжать обстановку.
Потеря объёмов экспорта из-за сохранения выпуска мотора 408 ударила по самолюбию АЗЛК, но привела к тому, что больше «Москвичей» осталось на родине и послужило советским гражданам. Наконец, только совместные усилия АЗЛК, «Ижмаша» и ВАЗа позволили довести выпуск легковых автомобилей в СССР до миллионных масштабов.
Кто впереди?
Небольшие отличия у московских и ижевских «Москвичей» были с самого начала. Например, разные салоны. Сиденья и обивки дверей «Ижмашу» поставляла другая фабрика. Сейчас, спустя десятилетия, любители «ретро» зовут ижевские салоны первых лет выпуска «дубовыми» – сиденья и их обивка были намного грубее, чем у «Москвичей» АЗЛК, а цвета — более блёклые. К тому же уже с конца 60-х АЗЛК ради повышения безопасности внедрял мягкие накладки на приборную панели и оконные стойки. В Ижевске и в 70-х оставался голый металл, окрашенный в цвет кузова, как у самых ранних московских 408-х. В 1971 году на Москвиче-412, а через два года и на Москвиче-408, АЗЛК внедрил полностью новую «мягкую» панель приборов, соответствующую самым строгим из тогдашних норм безопасности. Всего через несколько лет появился Москвич-2140 с полностью новой приборной панелью.
Салон ижевского Москвича первых выпусковПочти новая оснастка для изготовления мягкой панели оказалась «не у дел» и подлежала утилизации. Главные инженеры В.Т. Позднеев в Москве и Ю.Д. Маслюков в Ижевске быстро нашли общий язык, и всё оборудование под мягкую панель и накладки стоек передали «Ижмашу». Там это не пропавшее зря добро проработало до полного износа… наступившего как раз к началу XXI века. Именно этим объясняется, что в 1976 году, отстав от АЗЛК на 5 лет, ИЖ внедрил мягкий салон и вместо центрального плафона освещения от Москвича-402 образца 1956 года установил пару «жигулёвских» фонариков на стойках.
Мягкая приборная панель АЗЛК перешедшая на ИЖГораздо хуже другое. Ижевск «отхватил» себе 412-й двигатель, а сцепление и коробка передач до 1973 года оставались старые, от 408-го Москвича, откровенно слабые для такого мотора. Поломки и ремонт этих агрегатов превратились для владельцев ижевских автомобилей в источник головной боли. Я ездил за рулём ижевского седана 1970 года выпуска и отлично помню ощущение «пустого» и «дохлого» сцепления под левой ногой.
Москвич-412 АЗЛК 70-х годовА каково было милиционерам? Ведь в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу в начале 70-х ижевские «Москвичи» поступали в значительно большем количестве, чем столичные.
Ещё хуже было то, что в Ижевске в течение нескольких лет обеспечивавший динамику и скорость 412-й двигатель сочетался с 408-й тормозной системой без гидровакуумного усилителя.
Споры о том, какие машины «сделаны качественнее», не утихали много лет. Приходилось слышать самые разные мнения. По моим наблюдениям, у ижевских автомобилей 70-х и начала 80-х однозначно лучше кузовное «железо». Они сгнивают значительно медленнее, чем продукция АЗЛК. Но у московских машин намного надёжнее и долговечнее двигатель, трансмиссия, ходовая часть. Это удивительно – вроде бы уфимские моторы, тюменские сцепления, омские коробки и пермские мосты оба завода получали с одних и тех же конвейеров. Но опыт общения с разными машинами показывает чёткую закономерность. Московские «Москвичи» с подгнившими и переваренными кузовами остаются на ходу до последнего, а ижевские с отличным состоянием кузова «встают» из-за поломок, влияющих на элементарную способность автомобиля ездить.
Для Европы или для России?
Роковую роль в судьбе АЗЛК сыграла отставка А.Ф. Андронова 1 августа 1972 года. Но заложенная этим выдающимся руководителем энергия продолжала работать.
В 1976 году, при замене отработавшего своё комплекта кузовных штампов, АЗЛК поставил на конвейер новый автомобиль Москвич-2140. Перемены не ограничились рестайлингом передней и задней части кузова. Передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель, выполненные по лицензии английской фирмы Girling, подняли на новую ступень активную безопасность автомобиля, позволили уверенно держаться с высокой скоростью в транспортном потоке любой интенсивности. Английскую лицензию на тормоза АЗЛК купил по инициативе Андронова и в его присутствии провёл полный цикл испытаний.
Москвич-2140
Модель 2140 получила первую в СССР систему аварийной сигнализации, без которой немыслим ни один современный автомобиль. Её разработало заводское КБ электрооборудования, которым руководил коллега и друг Андронова Евсей Маркович Ютт.
Москвич-2140Новые сиденья 2140 были спроектированы по результатам медицинских исследований влияния формы сидений на утомляемость водителя и пассажиров, проведённых, конечно же, при Андронове. Добровольцы из числа сотрудников ОГК разного пола и возраста ездили по одному маршруту по Москве на машинах с разными сиденьями: серийными, опытными, взятыми от иномарок. А врачи из заводской поликлиники изучали их физическое состояние до и после поездки. Таким образом, при, казалось бы, мало изменившемся кузове, АЗЛК создал машину с совершенно новым набором потребительских качеств, значительно превосходящую свою предшественницу. В начале 80-х на АЗЛК появился нарядный «Люкс» с ещё более удобными сиденьями, с бамперами и светотехникой югославских фирм, поставлявших те же изделия ведущим автомобильным компаниям Европы.
Ижевские автомобили дождались модернизации только в 1982 году. Им достались дисковые тормоза с вакуумным усилителем, как на АЗЛК, отвечающая европейским нормам светотехника. Рестайлинг затронул только передок. Сиденья в Ижевске тоже сделали новые, но без такого исследования анатомии и физиологии, как на АЗЛК.
Москвич-2140 Люкс. Самый дорогой рестайлингНа фоне «Люкса» ИЖ-412-028 смотрелся, как нищий рядом с принцем. В этом был свой резон – АЗЛК конкурировал с ВАЗом в больших столичных городах и собирал остатки экспорта. ИЖ делал либо базу под фургоны и пикапы, либо машины для скромных провинциальных потребителей. Хотя их тоже экспортировали… например, в Афганистан.
ИЖ 412-028. Самый дешёвый рестайлингИ здесь у АЗЛК нашлась козырная карта. Помимо комплектации «плюс» «Люкса», в Москве предусмотрели комплектацию «минус», специально разработанный для российской глубинки Москвич-21406. Дефорсированный под бензин А-76 двигатель 412ДЭ/412ДЮ (разработан тоже при Андронове в 1969 году), барабанные передние тормоза 412, но с «английским» усилителем 2140, подвеска от универсала, защита поддона картера в штатной комплектации, мощные буксирные проушины. При этом – салон и «аварийка», как у «нормальной» комплектации. Получилось целое семейство седанов, как минимум, из трёх вариантов на выбор. Технические условия допускали некоторые «гибриды» из деталей «Люкса», базовой модели и 21406.
Москвич-21406АЗЛК в 1988 году полностью заменил базовую модель 2140 принципиально новым автомобилем Москвич-2141. У ИЖа мучительный переход к новой модели ИЖ-2126 занял все 90-е и закончился только в начале следующего столетия.
Но это уже другая история.
Опрос
Кто круче, АЗЛК или ИЖ?
Всего голосов:
Фото ИЖ 2126 (ИЖ 2126)
Марка:
МаркаACAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArgoArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyAutobianchiAutosanAviaBarkasBartolettiBAWBedfordBeijingBentleyBlonellBMWBOVABrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaColeman MilneDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerbiDerwaysDFSKDodgeDongFengDoninvestEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFreightliner FSOFuqiGac GonowGeelyGeoGMCGonowGreat WallGrozHafeiHaimaHarley-DavidsonHavalHawtaiHindustanHINOHoldenHondaHowoHuangHaiHummerHurtanHyosungHyundaiInfinitiInnocentiInternationalInvictaIran KhodroIrbisIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJCBJeepJiangnanJinbeiJMCKawasakiKiaKoenigseggKomatsuKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLDVLeaderFoxLexusLifanLincolnLoncinLotusLTILuxgenM1NSKMahindraMANMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNAVECONeoplanNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAFRavonReliantRenaissance CarsRenaultRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamandSamsungSantanaSaturnScaniaScionSEATSetraShifengShuangHuanSkodaSMASmartSokonSoueastSpectreSpykerSsangYongStelsSubaruSuzukiSymTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannWulingXin KaiYamahaYuejinZastavaZXБАЗБелАЗБогданВАЗ (Lada)ВИСВТЗГАЗГуранЗАЗЗИЛИЖКАМАЗКрАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМосквичМТЗПАЗСеАЗСМЗТагАЗУАЗУралХТЗЧТЗЯВА
Модель:
Модель 21252126212612715271727175403408410412ПланетаЮпитер
Фото ИЖ 2126 (ИЖ 2126). Новые обои и фотографии ИЖ 2126 представлены в хорошем качестве, изображения (картинки) экстерьера, салона, багажника, кузова и приборной панели дают полный обзор автомобиля.Ретротест «каблучка» Иж-27156
ИЖ какой грузовой!
Даниил Минаев, фото автора
Строить компактные фургоны для перевозки мелких грузов на базе шасси и агрегатов базовых легковых авто стали ещё на заре века массовой автомобилизации (около ста лет тому назад). По мере того, как совершенствовалась конструкция базовых легковушек, совершенствовались и фургоны, но основная идея до недавнего времени оставалась прежней. Грузовая надстройка базировалась вместо пассажирского салона, не затрагивая базовую легковую платформу. Но в начале ХХI века от этой конструкции ушли, оставив лишь родственную легковую агрегатную базу и шасси.
Вспомните, как выглядят лёгкие коммерческие авто последнего десятилетия Peugeot Partner, VW Caddy и им подобные. Эти автомобили имеют собственный кузов, совершенно не похожий на легковых собратьев, но вместе с тем жива и технология модификации легкового кузова, вспомните хотя бы Opel Combo. Да и масса кузовных автомобилестроителей, особенно в небогатых странах, по всему миру продолжает создавать мини-грузовички на популярных легковых шасси. За характерные кургузые формы (ведь доминирует задача получения максимального полезного объёма) эти легковые грузовички получали различные прозвища от уменьшительно-ласкательных до банально смешных и обидных: «каблучки», «пирожки» и иже с ними.
Тот самый «Каблук»
У него много имён
В разных регионах страны Иж-2715 получил множество прозвищ, так что знаменитое «каблучок» отнюдь не единственное… Вот несколько примеров:
- Удмуртия – грузопас, пирожок;
- Мордовия – сапог, сапожок;
- Челябинская область – шиньон.
Для простого советского обывателя термин «каблучок» с начала семидесятых однозначно ассоциируется с фургончиками или небольшими грузовичками на шасси «412-го» «Москвича» – других в Союзе просто и не было. Немногочисленные грузовые фургоны, производимые силами авторемзаводов на шасси «Волги» или предыдущих поколений «Москвичей», особой погоды не делали, особенно после того, как ижевский автозавод приступил к массовому производству Иж-2715. Ностальгические воспоминания об этом, совсем недавно широко распространённом автомобиле, навеял неплохо сохранившийся, по-хозяйски ухоженный и даже немного доработанный сей экземпляр кирпично-красного цвета, многочисленные родственники которого, казалось, совсем недавно стихийно исчезли с улиц наших городов. Заслуженно или преждевременно? Я решил для себя ответить на этот вопрос, тем более что в юности среди моих личных автомобилей был не один «Москвич»…
Заслуженный долгожитель
Автомобили ижевского автозавода конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века, в основе которых лежала конструкция АЗЛК 1969-го года, хоть и подвергались многочисленным модернизациям, безнадёжно морально устарели, а запуск производства новой модели Иж-2126 «Орбита» отчаянно буксовал. После окончания эпохи дефицита и перехода нашей страны к рыночным отношениям спрос на легковой седан модели Иж-412ИЭ упал почти до нуля. Но рост малых предприятий, кооперативов, мелких торговых точек сделал недорогой и неприхотливый фургон модели 2715 крайне востребованным. И завод в начале 90-х только наращивал его выпуск и даже на скорую руку разработал грузопассажирскую версию. Правда, без шумоизоляции и нормального отопления. Да, сегодня это звучит смешно, но… позвольте, а чем вы были заняты в то самое удивительное время? Кто-то ответит, что он ещё и не удосужился появиться на свет, тем более любопытно нынешнему автомобилисту познакомиться с некой сказкой-былью, воплощённой в образе ижевского грузового «Москвича».
Дядя, дай порулить!
Вновь я нарушаю традиции ретротеста, где обычно в конце материала идёт речь о возможностях нынешней эксплуатации тестируемого авто, да и как быть иначе, если я застал именно за работой этот весьма почтенный экземпляр! Я уже ответил на вопрос о его дееспособности и профпригодности, да?
Главное, заинтересовать человека и проявить уважение к плоду его труда – автомобилисты со стажем знают, что такое содержать двадцатилетний «ижик» в отличном состоянии. И вот я уже за рулём. Теперь новая проблема. Если машина до сих пор в регулярной эксплуатации, то как оценить ездовые свойства? Сделать скидку на возраст или произвести только жёсткий анализ с точки зрения сегодняшнего потока? Истина конечно же, как всегда, где-то посередине. Чтобы не быть голословным, опять немного истории. Нет, не той автомобильной истории, которая в учебниках, музеях и партворках, а, так сказать, выборки из практикумов и гаражных дискуссий периода «застоя-перестройки». Это что-то вроде блогов и «ЖЖ» сегодня.
Эта версия «каблучка» – грузопассажирский Иж-27156, но на двух неудобных откидных лавочках, расположенных вдоль бортов, далеко не уедешь!
Так вот, с появлением итальянских «автомобилей года», с 1970-го успешно тиражируемых в нашей многострадальной стране, позиции «Москвича» с точки зрения конкуренции, если о таковой вообще можно было рассуждать, здорово потеснились. «Жигули» были просторнее в салоне, динамичнее, но …значительно дороже по всем статьям. И в покупке, и в содержании. Дефицитные запчасти, сумасшедшие очереди. «Москвич» был менее презентабельным, тесноватым, но более крепким в отношении ходовой части и более всеядным в плане низкооктанового топлива. Словом, то, что плохо для легковушки, как раз на руку «коммерческому» (тогда ещё не знали таких терминов) авто, за исключением тесноты, конечно. Так ведь и кузов в нашем случае немного другой!
А вот теперь после короткого экскурса я скажу про посредственную динамику и «ватные» тормоза, бестолковую и тугую педаль сцепления и тонкий-претонкий руль огромного диаметра, естественно, без какого-либо усилителя. Рычаг простенькой 4-ступенчатой КП, хоть и расположен достаточно удобно, не балует короткими ходами и чёткой избирательностью, но и ошибиться, промахнувшись мимо нужной передачи, невозможно.
С позиции тест-драйва
С сегодняшних позиций я бы отметил отличный обзор из-за практически вертикальных передних стоек и панорамного ветрового стекла, но характерный для конструкций на базе легкового кузова недостаточный диапазон регулировки водительского сиденья: мешает задняя стенка, неровный пол грузового отсека, мешают колёсные арки, скудная приборная панель, слишком «длинная» трансмиссия при отсутствии подхвата у двигателя с низов. Естественно, что попытки управлять этим автомобилем на грани скольжения для оценки устойчивости и управляемости в предельных режимах не предпринимались, ввиду безумности самой затеи со всех ракурсов.
Вот ведь парадокс: нашёл кучу недостатков, но они все не мешают нормально работать даже в наши дни. Просто нынешний рынок готов нам, потребителям, предложить вполне доступные, современные, экономичные и безопасные авто, лишённые многих недостатков Иж-2715. Зато те, немногие из выживших «ижей» до сих пор вполне пригодны для малого бизнеса в условиях не очень напряжённого дорожного движения, недороги на вторичном рынке и в содержании, обладают легендарной, почти «военной» ремонтопригодностью, а полезный объём грузового отсека и грузоподъёмность и вовсе никто не отменял! Хоть и не рассчитан грузовой отсек на европалеты, но лопоухие колёсные арки так и вовсе обязательная деталь даже многих нынешних зарубежных конкурентов. Да, здесь отсутствует не только дисплей бортового компьютера, но и тахометр. Зато чтобы вернуть к жизни заглохший автомобиль, совсем не обязательно отправляться к дилеру на эвакуаторе: почти всегда достаточно заменить или очистить подгоревшую контактную группу в трамблёре, или, например, продуть каналы в карбюраторе при помощи шинного насоса! А такие узлы, как трамблёр и бензонасос, всегда можно взять с собой в дальнюю дорогу и поменять в считанные минуты прямо на обочине, даже не выбившись из запланированного графика движения.
Потомки неблагодарные
Судьба автомобильного производства в Ижевске в новом тысячелетии складывалась нелегко. С большим опозданием на конвейер попал Иж-2126, соответственно на смену Иж-2715 пришёл преемник Иж-2717 с увеличенным грузовым отсеком и новым базовым автомобилем «Ода». История каких-то пяти лет. Против тридцати «с хвостиком», что продержался на конвейере «2715-й», и сегодня на провинциальных российских дорогах его встречаешь чаще, чем «наследников». Значит, труд ижевских конструкторов не был напрасным. Сегодняшний рекламный слоган этого несправедливо забытого фургона из Удмуртии мог бы звучать так: «ОН НИЧЕГО НЕ СТО’ИТ, НО ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЛЯ ВАС»…
Благодарим за помощь в подготовке материала автомобильный клуб «Москвич» и лично Виктора Журлова
проект обновленного ИЖ-2126 от i-Дизайн
Хэтчбек ИЖ-2126 «Ода» появился на рынке в конце 80-ых, поэтому в начале 2000-ых на заводе ОАО «ИжАВТО» вплотную задумались о плановом обновлении модели. Руководство предприятия решило подключить к работе над рестайлингом ижевское ателье i-Дизайн, которому и была доверена модернизация внешности пятидверки.
Последние подошли к поставленной задаче максимально ответственно, и уже вскоре на руках дизайнеров компании имелись полноразмерные демонстрационные макеты, демонстрирующие обновленный дизайн экстерьера и интерьера «Оды».
Вспоминая проделанную работу, сотрудники «i-Дизайн» отмечают, что основная сложность обновления модели заключалась в ее радикально устаревших пропорциях и формообразовании кузова, при этом им также приходилось учитывать ограниченность средств и возможностей со стороны «ИжАвто», что во многом и сдерживало их творческие порывы.
Тем не менее, со своей работой они определенно справились, и на опубликованных эскизах можно увидеть, что обновленный ИЖ-2126 от «i-Дизайн» действительно стал выглядеть как вполне себе современный (по тем меркам) автомобиль.
Добиться этого удалось за счет полного пересмотра оформления передней и задней частей кузова, хотя центральную специалисты фирмы трогать не стали. С их подачи пятидверка получила новые бамперы, решетку радиатора, капот, крылья и зеркала заднего вида, а также молдинги с повторителем указателей поворота и крышку багажника с интегрированным спойлером.
Заменены были также исходные передние фары и задние фонари на аналоги более сложной формы с прозрачными линзами. Впрочем, именно светотехника стала наиболее спорным элементом дизайна прототипа обновленного ИЖ-2126. Из-за головной оптики «взгляд» автомобиля получился уж слишком грустным.
Потрудились в «i-Дизайн» и над обновлением салона. В частности, специалисты разработали макеты новой пухлой передней панели и части центрального тоннеля в масштабе 1:1, что позволило им протестировать их эргономику.
Главным новшеством в салоне должно было стать измененное расположение органов управления. В частности, три «крутилки» управления вентиляцией и системой отопления на макетах были расположены вертикально и заметно ближе к водителю. Плюс для обновленного ИЖ-2126 был подготовлен новый двухспицевый руль.
Объем работ был проделан колоссальный, однако впоследствии «ИжАВТО» отказался от обновления модели по причине банальной нехватки денежных средств и отсутствия соответствующих технических возможностей.
Впрочем, уже в 2004 г предприятие вновь обратилось в «i-Дизайн». На этот раз заводу требовалось помочь с разработкой ИЖ-2127 на базе ранее модернизированного основания кузова ИЖ-2126. Специалисты ателье вновь взялись за дело и разработали для завода целый модельный ряд, в состав которого вошли седан, универсал и даже фургон.
Спроектированная ими четырехдверка получила немало общих черт с Chevrolet Lacetti, а вот сарай и фургон обзавелись упомянутыми выше «грустными» фарами, а также вертикальными блоками задних фонарей, которые на тот момент уже начали выходить из моды.
Запчасти Москвич-412. Оригинальные и новодел. Доставка
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Бампера, молдинги, облицовки радиатора050-089
Детали салона090-119
Арматура опускных окон и форточки120-139
Пластик ручек салона140-179
Уплотнители, прокладки180-249
Двигатель250-269
Система смазки двигателя270-279
Система питания двигателя280-294
Система выпуска двигателя295-299
Система охлаждения двигателя300-309
Тормозная система310-329
Сцепление330-343
Коробка перемены передач (КПП)344-359
Карданные валы и задний мост360-379
Электрооборудование380-428
Щитки приборов и радио429-439
Фары, фонари и лампы440-479
Стекла и зеркала480-529
Расходные элементы подвески530-569
Детали подвески570-590
Рулевое управление592-618
Кузовные элементы и рама619-679
Стеклоочиститель и омыватель680-692
Изделия из тканей и ковры салона720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Замки, петли и ручки770-799
Прочие запчасти800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепежные изделия850-899
Литература по мотоциклам900-908
Автолитература репринт900-906
Автолитература оригинал900-924
Автомобильные сувениры925-949
Показать все
Минерал Москвич | Использование и свойства
Начало »Минералы» Москвич
Наиболее распространенная слюда используется в различных строительных материалах и промышленных изделиях.
Автор статьи: Хобарт М. Кинг, доктор философии, RPG
Москвич: Лезвие мусковита из провинции Нуристан в Афганистане с кристаллом розового морганита берилла. Размер образца составляет примерно 2 1/4 x 2 x 1 1/2 дюйма (5,9 x 4,8 x 3 дюйма).4 сантиметра). Образец и фото: Arkenstone / www.iRocks.com.
Что такое москвич?
Мусковит — наиболее распространенный минерал семейства слюдяных. Это важный породообразующий минерал, присутствующий в магматических, метаморфических и осадочных породах. Как и другие слюды, он легко раскалывается на тонкие прозрачные листы. Листы москвича имеют на поверхности блеск от жемчужного до стекловидного. Если их держать на свету, они прозрачные и почти бесцветные, но большинство из них имеют легкий коричневый, желтый, зеленый или розовый оттенок.
Способность мусковита раскалываться на тонкие прозрачные листы — иногда до нескольких футов в поперечнике — дала ему раннее применение в качестве оконных стекол. В 1700-х годах он добывался для этих целей из пегматитов в окрестностях Москвы, Россия. Эти панели назывались «московское стекло», и считается, что этот термин послужил источником названия минерала «мусковит».
Листовой мусковит — отличный изолятор, что делает его пригодным для изготовления специализированных деталей для электротехники. оборудование.Лом, хлопья и измельченный мусковит используются в качестве наполнителей и наполнителей в различных красках, при обработке поверхностей, и производимые продукты. Перламутровый блеск мусковита делает его важным ингредиентом, добавляющим блеск краски, керамические глазури и косметика.
Физические свойства москвича | |
Химическая классификация | Силикат |
Цвет | Толстые образцы часто бывают черного, коричневого или серебристого цвета; однако при разделении на тонкие листы мусковит бесцветен, иногда с коричневым, желтым, зеленым или розовым оттенком |
Полоса | Белый, часто проливает мелкие хлопья |
Блеск | Перламутровый до стекловидного |
Диафрагма | От прозрачного до полупрозрачного |
Раскол | Идеальный |
Твердость по Моосу | 2.5 по 3 |
Удельный вес | от 2,8 до 2,9 |
Диагностические свойства | Спайность, цвет, прозрачность |
Химический состав | KAl 2 (Si 3 AlO 10 ) (OH) 2 |
Кристаллическая система | Моноклиника |
Использует | Используется в производстве красок, швов, пластиков, резины, асфальтовых покрытий, косметики, буровых растворов. |
Физические свойства
Москвич легко идентифицируется, так как его идеальный раскол позволяет разделить его на тонкие, гибкие, эластичные, бесцветные, прозрачные листы с жемчужным или стекловидным блеском. Это единственный распространенный минерал с такими свойствами.
Москвич: Москвич из Стоунхэма, штат Мэн. Образец составляет около 4 дюймов (10 сантиметров) в поперечнике. Образцы рук такого размера и толщины часто имеют черный, коричневый или серебристый цвет; однако, когда они разделены на тонкие листы, обнаруживается четкая прозрачная природа мусковита.Тонкие листы часто имеют легкий коричневый, зеленый, желтый или розовый оттенок.
Лучший способ узнать о минералах — это изучить коллекцию небольших образцов, с которыми вы можете обращаться, исследовать и наблюдать за их свойствами. Недорогие коллекции минералов доступны в магазине Geology.com.
Важный породообразующий минерал
Мусковит встречается в магматических, метаморфических и осадочных породах. В магматических породах это первичный минерал, который особенно часто встречается в гранитных породах.В гранитных пегматитах мусковит часто встречается в виде крупных кристаллов с псевдогексагональный контур. Эти кристаллы называются «книгами», потому что их можно разделить на листы толщиной с бумагу. Мусковит редко встречается в магматических породах среднего, основного и ультраосновного состава.
Мусковит может образовываться при региональном метаморфизме глинистых пород. Жара и давление метаморфизма превращает глинистые минералы в крошечные зерна слюды, которые увеличиваются в размерах по мере развития метаморфизма.Москвич может встречаться как отдельные зерна в сланцах и гнейсах, или они могут быть настолько многочисленными, что породы называют «слюдяным сланцем» или «слюдистым гнейсом».
Москвич не особо устойчив к химическому атмосферному воздействию. Быстро превращается в глинистые минералы. Крошечные хлопья мусковита иногда сохраняется достаточно долго, чтобы быть включенным в отложения и незрелые осадочные породы. Это свидетельство что эти отложения и породы не подвергались суровому выветриванию.
Московский сланец: Образец мусковитового сланца. Мусковит образуется при метаморфизме глинистых пород. Показанный образец имеет диаметр около двух дюймов (пять сантиметров).
Химический состав
Мусковит — богатая калием слюда следующего обобщенного состава …
KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH) 2В этой формуле калий иногда заменяется другими ионами с одним положительным зарядом, такими как натрий, рубидий или цезий.Иногда алюминий заменяют магнием, железом, литием, хромом или ванадием.
Когда в мусковите алюминий заменяется хромом, материал приобретает зеленый цвет и известен как «фуксит». Фуксит часто встречается в метаморфических породах фации зеленых сланцев. Иногда его бывает достаточно, чтобы дать камню отчетливый зеленый цвет, и для этих пород используется название «вердит».
Молотый мусковит: Фотография измельченного мусковита с горы.Тернер, Австралия. Изображение USGS.
Москвич: Москвич из округа Митчелл, Северная Каролина. Образец примерно 3 дюйма (7,6 сантиметра) в поперечнике.
Москвич: Москвич из округа Митчелл, Северная Каролина. Образец примерно 3 дюйма (7,6 сантиметра) в поперечнике. На этом фото хорошо видна прозрачная природа мусковита.
Использование измельченной слюды
Измельченная слюда, в основном мусковит, используется в США для производства различных продуктов [1].
СОЕДИНЕНИЕ СОЕДИНЕНИЕ
Основное применение измельченной слюды — это заделка швов и дефектов на гипсокартоне. Слюда служит как наполнитель, улучшает удобоукладываемость смеси и уменьшает растрескивание готового продукта. В 2011 году около 69% из сухой измельченной слюды, потребляемой в Соединенных Штатах, использовалась в качестве шовного герметика.
КРАСКА
Молотая слюда используется как наполнитель пигмента в краске.Помогает удерживать пигмент во взвешенном состоянии; уменьшает меление, усадку и стрижка готовой поверхности; уменьшает проникновение воды и выветривание, а также осветляет тон цветных пигментов. В Некоторые автомобильные краски используют крошечные хлопья слюды для получения перламутрового блеска.
БУРОВКА
Молотая слюда — это добавка к буровому раствору, которая помогает герметизировать пористые участки буровой скважины и снизить потери циркуляции. В 2011 году около 17% слюды сухого помола, потребляемой в США, было использовано в буровых растворах.
ПЛАСТИКИ
В автомобильной промышленности США используется измельченная слюда для улучшения характеристик пластиковых деталей. В пластике частицы измельченной слюды служат средством для поглощения звука и вибрации. Он также может улучшить механические свойства за счет увеличения стабильность, жесткость и прочность.
РЕЗИНА
Молотая слюда используется в качестве инертного наполнителя и смазки для форм при производстве формованных резиновых изделий, таких как шины. и кровля.Пластинчатые зерна слюды действуют как антипригарное средство.
АСФАЛЬТНАЯ КРОВЛЯ
Слюда сухого помола используется в качестве поверхностного покрытия на битумной черепице и рулонных кровлях. Плоские частицы слюды покрывают поверхность и действует как агент против налипания. Слюда не впитывает асфальт и хорошо выдерживает атмосферные воздействия.
КОСМЕТИКА
В косметической промышленности используется молотая слюда самого высокого качества.Перламутровый блеск измельченной слюды делает его важный ингредиент румян, подводки для глаз, теней, тонального крема, блеска для волос и тела, губной помады, блеска для губ, туши для ресниц, и лак для ногтей.
Слюдяные окна: Слюда термостойкая и часто используется в качестве «окна» для дровяных печей, духовок и печей. Эти слюдяные окна предназначены для дровяной печи и имеют примерно такую же толщину, как лист бумаги. Размер листа 3 дюйма на 4 дюйма. Их можно обрезать ножницами по размеру окна.
Слюда с включениями: Листы слюды с вкраплениями часто продаются как некачественные окна для дровяных печей, духовок и печей по сниженной цене. Обычные включения — магнетит, рутил и гематит. Размер листа 6 дюймов на 6 дюймов.
Использование листовой слюды
В то время как молотая слюда может продаваться по цене 300 долларов за метрическую тонну, листовая слюда для специального использования может продаваться по цене до 2000 долларов за тонну. килограмм. Слюда имеет несколько свойств, которые делают ее пригодной для очень специальных целей:
1) его можно разделить на тонкие листы
2) листы являются химически инертными, диэлектрическими, эластичными, гибкими, гидрофильными, изолирующими, легкими, отражающими, преломляющими и упругими
3) устойчив к воздействию электричества, света, влаги и экстремальных температур
Большая часть листовой слюды используется для изготовления электронных устройств.В этих случаях листы нарезаются, штампуются, штампуются и обрабатываются для точность размеров. Области применения: диафрагмы для кислородного дыхательного оборудования, маркеры для навигационных компасов, оптические фильтры, пирометры, тормозные пластины в гелий-неоновых лазерах, компоненты ракетных систем, медицинская электроника, оптические приборы, радиолокационные системы, окна детекторов излучения и калиброванные конденсаторы.
На качество листовой слюды влияет наличие включений.Это может ухудшить разделение, снизить прозрачность, и снизить диэлектрическую прочность. Крошечные кристаллы ставролита, циркона, граната, турмалина, магнетита, гематита и других минералов могут образовываться между листами и ориентироваться параллельно кристаллической структуре слюды. Включения снижают ценность слюды и ее способность использоваться в большинстве приложений. (См. Изображение.)
Mica Outlook
Источники информации |
[1] Слюда: Джейсон Кристофер Уиллетт, Ежегодник полезных ископаемых 2011 г., Геологическая служба США, сентябрь 2012 г. [2] Слюда (натуральная): Джейсон Кристофер Уиллетт, Обзор минерального сырья 2013 г., Геологическая служба США, январь 2013 г. |
Использование измельченной слюды в основном определяется уровнем активности в строительной и автомобильной промышленности. Увеличение внутреннее бурение на нефть и газ должно поддерживать спрос на слюдяные добавки для буровых растворов. Производители в США должны быть в состоянии удовлетворить внутренний спрос, при этом часть слюды импортируется для специального использования или для транспортировки из отечественные производители обходятся потребителю дороже импортной слюды.Около 50 000 тонн произведено в США. в 2011 году было импортировано около 25 000 тонн. Китай с производительностью 700 000 тонн является крупнейшим производителем и крупнейшим потребителем.
Хотя спрос на листовую слюду растет с развитием технологий, цены настолько высоки, что изобретение материалы-заменители растет. Некоторые из них включают изготовление листов слюды из измельченных слюдяных композитов или создание синтетических слюд в лаборатории. Находят применение акрил, стекловолокно, нейлатрон, нейлон, полиэстер, стирол, винил-ПВХ и вулканизированные волокна. как заменитель листовой слюды [2].
фото москвичей, изображений москвичей
фото москвичей, изображений москвичей | Depositphotos®FuchsiteRusse Rouge, ретро-ретро, советский стиль, Москвич-407 на ралли-ретро, Горкиклассик, парковка, Гум Гранд магазин, Москва, vue de face. «Homme prend une photo de lui-même dans le context d’une place rouge en hiver в Moscou, Россия» .Diverses roches brutes avec des noms isolés sur blancDiverses pierres minérales brutes avec des noms изолированыPierres minérales — чароит, слюда, флогопит и т. Д.Homme russeHomme russeVoiture rétro soviétique Moskvich-403 sur le rallye rétro Gorkyclassic dans le Parking près de Gum Grand magasin, Moscou, vue de côtéModèle fille d’une beauté surnaturelle, corpsodéle d’ésurfésésé visage parfaitles minérales minéraux avec des nomsLes feuilles de mica et les minéraux silicatés de quartz. Roche géologique nue dans des roches argileuses à boues molles. Prize de vue macro .Pierres minérales — сфен, мусковит, кнопит и др.Натуральный гезонит (minéral grenat Имитация часовModèle de jouet de collection voiture rouge «Москвич». «Sibérie homme russe avec une barbe dans le givre dans le froid glacial en hiver gèle et porte un chapeau avec un rabat d’oreille .L’homme au chapeau avec des oreillettesL’homme au chapeau avec des oreillettesModèle fille d’une beauté surnaturelle, corps et visage parfaitsMonument de Fedor Boborykin à Kineshma, Russie ble rapprochée de la muskovorite voi de la muskovorite collection «Collection de spécimens minéraux naturels avec nomVybuty Pogost près de Pskov, RussieCathédrale Saint-Jean de PskovL’homme au chapeau avec des oreillettesRue Цветной бульвар Москва.Кузнецкий Псковский Кремль в Пскове, Псковский Кремль в Пскове, Псковский Кремль и Минеральные силикаты кварца. Roche géologique nue dans des roches argileuses à boues molles. Prize de vue macro .Retro vieux pare-chocs de voitureJouet de collection modèle bleu voiture soviétique «Москвич». «Les feuilles de mica et les minéraux silicatés de quartz. Roche géologique nue dans des roches argileuses à boues molles. Prize de vue macro .Une Colonne de vieilles voitures soviétiques GAI se prepare pour un rassemblement car. .Monastère Loujetsky в МожайскеJouet de collection modèle bleu voiture soviétique «Москвич». «Église de Dormition à ParomDe nombreuses roches minérales et pierres изолятыCollection de différentes minérales et pierresSculpture Clown Юрий Никулин près de sa célèbre voitureL’hiver russe. Псков, Россия .Equipe de jeunes handicapés sur le jeu au curlingEquipe de jeunes handicapés sur le jeu au curlingMonastère Loujetsky à MozhayskÉglise au coucher du soleilVue générale des patineurs sur patinoireLa carte antique de la RussieMariée patineurs de la curling russeEnsemble de spécimens de roches métamorphiquesCristaux d’aigue-marine sur matriceAnsemble de 15 pierres minéralesolatedMusique natureJeu de curling en fauteuil roulantмосквичей, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения москвичей
изображения москвичей, Стоковые Фотографии RF москвичи | Depositphotos®FuchsiteРусский красный ретро-автомобильСоветский ретро-автомобиль Москвич-407 на ретро-ралли Gorkyclassic на стоянке возле ГУМа в Москве, вид спереди Коллекционная модель красного советского автомобиля «Москвич» Мужчина фотографирует себя на фоне красной площади в зима в Москве, Россия.Различные необработанные камни с названиями, выделенными на белом Разнообразные необработанные минеральные камни с отдельными названиями Минеральные камни — чароит, слюда, флогопит и т. Д. Красота, идеальное тело и лицоМодель девушки неземной красоты, идеальное тело и лицоРазличные минералы, камни, минералы с названиями, листы слюды и кварц силикатные минералы. Голая геологическая порода в мягких иловых глинистых породах.Макрообъектив. Минеральные камни — сфен, мусковит, кнопит и др. Природный гезонит (минерал гранат) Куранты Часы Коллекционная игрушечная модель красного автомобиля «Москвич» Сибирский русский мужик с бородой в инее на морозе зимой замерзает и носит шапку-ушанку .Человек в шапке-ушанкеМужчина в шапке-ушанкеМодель девушки неземной красоты, идеального тела и лицаПамятник Федора Боборыкина в Кинешме, РоссияКрупным планом вид на флюорит и мусковитКоллекционная игрушка модель синего цвета Советский автомобиль «Москвич» Коллекция образцов природных минералов с имяВыбутый погост под Псковом, РоссияСвято-Иоанский собор в Пскове Мужчина в шапке-ушанкеУлица Цветной бульварМосква.Улица Кузнецкий мостФукситПсковский кремль в ПсковеСлюдяные пластинки и кварцевые силикатные минералы. Голая геологическая порода в мягких иловых глинистых породах. Макрообъектив. Ретро бампер старинной машины Коллекционная модель игрушки синий советский автомобиль «Москвич» Листы слюды и кварц силикатные минералы. Голая геологическая порода в мягких иловых глинистых породах. Макрообъектив. Колонна старых советских автомобилей ГАИ готовится к автопробегу. Лужецкий монастырь в МожайскеКолонная игрушка-модель синего советского автомобиля «Москвич» Успенская церковь на ПаромеМногие минеральные породы и камни изолированыКоллекция различных минеральных пород и камнейСкульптура клоуна Юрия Никулина рядом его знаменитая машина русская зима.Псков, Россия. Команда молодых людей с ограниченными возможностями по игре в керлингКоманда молодых людей с ограниченными возможностями по игре в керлингЛужецкий монастырь в Можайске Церковь на закатеОбщий вид людей, катающихся на коньках на каткеАнтикварная карта РоссииСумасшедшая невестаОбщий вид людей, катающихся на каткеКоманда молодых людей с ограниченными возможностями на игре в завивкеЭти списки в алфавитном порядке включают синонимы общепринятых названий минералов, произношение этого имени, происхождение имени и информация о местонахождении.Посетите наш расширен выбор картинок с минералами.
Другие алфавитные списки минеральных видов в Интернете
|
Top 19 Лучшая программа просмотра фотографий для Windows / Mac / Android / iOS [Обновление 2020]
Top 2: WidsMob Viewer
WidsMob Viewer — универсальная программа просмотра фотографий с множеством отличных функций.
Несколько режимов просмотра фотографий, полноэкранный режим, режим эскизов, простой режим, режим слайд-шоу, режим EXIF и режим масштабирования обеспечивают отличное качество просмотра фотографий.
Программа просмотра фотографий для Mac поддерживает 35 файлов фотографий и форматы RAW , включая Nikon, Canon и другие наиболее популярные форматы.Программа доступна на 16 языках.
Основные функции :
1. Превосходная скорость для просмотра фотографий, добавьте только одно изображение для просмотра всех файлов изображений.
2. Просматривайте фотографии в невероятно высоком качестве с помощью средства просмотра фотографий Mac с поддержкой Retina и полного режима без интерфейса.
3. Пакетный процесс и основные функции ретуши должны быть плюсом для идеального средства просмотра фотографий.
4. Различные режимы просмотра фотографий, с легкостью управляйте фотографиями между разными папками.
5. Обрезайте фотографии без потерь, настраивайте эффекты или сортируйте фотографии по имени или данным.
Вверху 3: Picasa Photo Viewer
Picasa — еще одно отличное решение для просмотра изображений в Windows и Mac (только Intel).
Программа просмотра фотографий может импортировать изображения в полностью автоматизированном процессе и размещать фотографии в хронологическом порядке.
Вы можете создавать папки, использовать теги, категоризировать по коллекциям и публиковать свои веб-альбомы Picasa.Вы также можете создавать совместные фотоальбомы.
В средстве просмотра фотографий также доступны основные инструменты редактирования для подправки изображений, а также несколько эффектов.
Но Google объявила, что программа просмотра фотографий Picasa прекращает поддержку, вы можете попробовать облачную Google Photos в качестве ее преемника.
Top 4: Xee
Xee — это оптимизированная и удобная программа просмотра изображений и браузер, специально предназначенная для Mac.
Это серьезный инструмент для просмотра фотографий и управления ими с элегантным и мощным интерфейсом.Он быстрый и использует меньше памяти, чем большинство других инструментов просмотра изображений на Mac.
С Xee вы даже можете отображать большое количество форматов изображений, включая PCX, Maya IFF и Amiga IFF-ILBM.
Более того, вы также можете получить доступ к информации об изображениях с помощью Xee Photo Viewer.
Недостатком Xee является то, что вы не можете редактировать или управлять фотографиями в программе.
Top 5: FastStone Image Viewer
FastStone Image Viewer должен быть отличным выбором программы просмотра изображений для Windows.
Программа просмотра фотографий имеет превосходный пользовательский интерфейс в полноэкранном режиме, различные всплывающие панели, позволяющие открывать и закрывать любую сторону экрана.
Программа просмотра фотографий с открытым исходным кодом обладает некоторыми замечательными особенностями: система масштабирования может увеличиваться до предварительно заданного уровня, опция пакетной обработки упрощает настройку и запуск.
Конечно, в обновленном средстве просмотра изображений вы также можете получить другие функции редактирования с кривыми, уровнями, освещением, нерезкой маской и клонированием.
Top 6: ACDSee Mac Pro
ACDSee Программа просмотра фотографий Mac Pro 3 предлагает ограниченное количество инструментов для редактирования и встроенный органайзер фотографий.
Программа просмотра фотографий помогает классифицировать и отслеживать тысячи фотографий. ACDSee Mac Pro является отличным средством просмотра фотографий и оптимизирован для работы с дисплеем Retina и запатентованной подсветкой и улучшением контрастности для улучшения качества фотографий и достижения результата HDR.
Пакетные предустановки также доступны, чтобы упростить все это в программе просмотра фотографий. Еще одним плюсом ACDSee должно стать облачное онлайн-хранилище; вы можете хранить и делиться своим снимком в своем личном облачном онлайн-пространстве ACDSee.
Стоимость программы просмотра фотографий для Mac составляет 29,95 долларов США.
Top 7: FastPictureViewer
FastPictureViewer — это бесплатная программа просмотра изображений для Windows XP и более поздних версий, оптимизированная для полноэкранного просмотра цифровых изображений без полей.
Имеет полное управление цветом с простым процессом.
Более того, вы также можете получить доступ к расширенному управлению пакетными файлами, загрузке через Интернет и удалению фотографий.
Средство просмотра изображений не имеет функций редактирования или улучшения изображений и не может создавать и поддерживать базу данных эскизов.
У него есть относительная версия Pro, которая имеет сильные функции для просмотра изображений и просмотра. Недостатком является отсутствие версии Mac OX S.
Top 8: Adobe Bridge CC
Adobe Bridge CC , в котором есть автоматическое управление кешем, создание эскизов и метаданных по запросу, возможность импорта фотографий и видео с вашего мобильного телефона или цифровой камеры на Mac.
Также доступна функция пакетной обработки в средстве просмотра изображений, централизованные настройки цвета и гибкость перетаскивания файлов.
Если у вас есть панорамные файлы или фотографии HDR, программа просмотра фотографий может обработать их без проблем.
Top 9: XnView
Являясь одной из лучших программ просмотра фотографий, XnView может читать более 500 типов графических файлов и конвертировать их в более чем 70 форматов.
Это не только полноэкранный просмотрщик фотографий, но также доступен в виде эскизов, слайд-шоу или результатов сортировки. Режим эскизов может соответствовать вашим предпочтениям с несколькими макетами и размерами.
Вы также можете найти другие параметры настройки и плагины для программы просмотра фотографий. Это делает XnView самым универсальным средством просмотра фотографий, но также и чемпионом в тяжелом весе.
Top 10: Imagine
Imagine — это облегченная программа просмотра фотографий на основе Microsoft .Net Framework для Windows с некоторыми базовыми возможностями редактирования.
Программа просмотра фотографий имеет полноэкранный режим и режим слайд-шоу, который поддерживает JPEG, BMP, PNG, ICO и другие популярные форматы фотографий.
И поддержка редактирования изображений должна быть плюсом для бесплатной программы просмотра фотографий, в которой вы можете регулировать яркость, цветовой баланс, размытие и резкость.
Есть различные фильтры, такие как оттенки серого, сепия, черно-белый, пиксельный и другие.
Если вам просто нужно обновить средство просмотра фотографий для нескольких форматов фотографий и простых функций, Imagine должен быть хорошим вариантом.
Top 11: RawTherapee
RawTherapee — это бесплатная программа для просмотра и редактирования фотографий с открытым исходным кодом для операционных систем Windows, Mac и Linux.
Программа поддерживает широкий спектр типов камер, изображения PNG, JPEG и TIFF. Расширенные возможности обработки цвета, различные инструменты улучшения деталей и несколько методов подавления шума позволяют просматривать фотографии с высоким качеством изображения.
Многопоточные алгоритмы, быстрые эскизы, пакетная обработка, копирование / вставка параметров редактирования, параллельное редактирование и другие функции, обеспечивающие эффективную работу программы просмотра фотографий.
Еще одна замечательная функция — это поддерживаемые языки.Программа просмотра фотографий доступна на 25 языках.
Вверху 12: IrfanView
Еще один приятный вариант программы просмотра фотографий — IrfanView . Он поддерживает не только самые широкие форматы фотографий, но также аудио и видео файлы.
Программа просмотра фотографий может конвертировать, оптимизировать, сканировать, печатать и создавать слайд-шоу. Пакетная обработка также доступна в средстве просмотра фотографий Windows для одновременной обработки большого количества файлов.
Вы также можете получить доступ к дополнительным функциям для создания изображений, рисования и экспорта слайд-шоу.Если вас не устраивает программа просмотра фотографий, вы можете проверить плагины, чтобы найти нужные функции.
Top 13: Zoner Photo Studio
Zoner Photo Studio — еще одна программа для просмотра и редактирования фотографий.
Когда вы нажимаете F3, вы можете вызвать съемное окно просмотра, в котором вы можете просматривать изображения последовательно или просматривать их в режиме слайд-шоу.
Мощная программа просмотра фотографий также поможет вам обрезать подчеркнутую часть, улучшить качество фотографий, ретушировать портреты, убрать отвлекающие факторы, устранить эффект красных глаз и даже объединить фотографии в панораму.
Это должна быть программа для просмотра фотографий All-in-one, но она не бесплатна. Последняя версия Zoner Photo Studio 18 стоит 99 долларов США.
Top 14: Adobe Photoshop Lightroom
Это профессиональный просмотрщик фотографий с расширенными инструментами редактирования. Программа просмотра фотографий поддерживает геотегирование, создание альбомов из шаблонов и работу с большими библиотеками фотографий.
В качестве программы просмотра фотографий Adobe Photo вы можете найти некоторые функции Photoshop, например, функции преобразования цветных фотографий в черно-белые.С помощью веб-программы просмотра фотографий вы также можете вносить изменения прямо в браузере, а не только систематизировать изображения и делиться ими.
А за услугу Adobe Photo Viewer нужно платить 9,99 долларов США в месяц.
15 ЛУЧШИХ приложений для просмотра фотографий (изображений) для Windows 10 в 2021 году
- Домашняя страница
Тестирование
- Назад
- Agile Testing
- База данных BugZilla ET
- BugZilla ET
- Тестирование
- Jmeter
- JIRA
- Назад
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон 907 907 907 QTP 907 907 QTP 907 QTP Центр качества
- SAP Testing
- Selenium
- SoapUI
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- 9 0737
- Назад
- ABAP
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад 9038 9037 9037 9037 HRO CRM 9038 9037 9037 CRM Отчеты CRM 907
- MM
- QM
- Заработная плата
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Назад
- Apache
- AngularJS
- ASP.