Телематика что это: Просто о сложном: что такое телематика

Содержание

Что такое телематика и зачем она вам нужна?

В рунете и западном сегменте интернета, в различных медиа телематику приравнивают к телекоммуникациям или их части, расшифровывают как симбиоз телекоммуникации и информатики или переводят с греческого как «удаленное (теле) действие (матика)».

Телематика в историческом смысле — это перевод télématique, слова, придуманного французскими авторами Simon Nora и Alain Minc в их докладе 1978 года «L’informatisation de la Societe», в котором прогнозируется влияние технологий на общество. Авторы описывают телематику, как передачу информации с помощью телекоммуникаций.

В англоязычной Википедии утверждается, что оригинальное широкое значение телематики по-прежнему используется в академических областях, но в коммерции это в настоящее время обычно означает телематику транспортного средства. Однако, на практике это не совсем так. Можно сказать, что термин «телематика» применяется, чтобы описать комплексное использование телекоммуникационных и информационных технологий для передачи, хранения и получения информации с телекоммуникационных устройств на удаленные объекты по сети.

Многие источники указывают телематику применимо только к автомобильной промышленности, не разделяя сферы её применения. В ответе на вопрос, что такое телематика — сообщают, что это система мониторинга управления автомобилем. Действительно, свое современное развитие термин «телематика» получил, преимущественно, в связи с мониторингом по GPS коммерческих автопарков и Usage-Based Insurance, то есть страхованием, основанным на сборе данных о том, как, где и когда используется машина. Однако, применением в автомобильной отрасли телематика не ограничивается. Согласно русскоязычной Википедии, и это очевидно, существуют следующие разделы телематики:

  • Транспортная телематика

  • Автоматизация зданий

  • Телематика услуг

  • Телематика здоровья (телемедицина).

  • Образовательная телематика (дистанционное обучение).

  • Телематика безопасности.

Сюда же можно отнести и решения по мониторингу загрязнения воды и воздуха. Более того, применение телематики еще шире и ограничивается лишь человеческой изобретательностью и потребностями. Например, уже сегодня некоторые российские операторы мобильной связи предлагают тарифы, разработанные под технологии телематики, которые предназначены для использования в оборудовании класса M2M (Machine To Machine). Такое оборудование позволяет обмениваться информацией между различными устройствами без участия человека. Применяется для защищенного сбора и передачи данных с объектов, находящихся под охраной, систем складского учета, лифтов, счетчиков, датчиков, POS-терминалов, банкоматов, навигационных систем и других удаленных устройств. Информация передается в центр контроля и обработки данных, при этом транспортом служит мобильный интернет (технология EDGE/GPRS), голосовой канал передачи данных (технология CSD) или SMS.

Таким образом, из-за постоянно расширяющегося применения технологий телематики, при употреблении термина «телематика» относительно транспортной отрасли — необходимо конкретизировать его принадлежность к ней и указывать, как, например, автомобильная или транспортная телематика.

Что такое автомобильная телематика?

Это так называемая технология «black box» — сбор и передача по беспроводной сети в режиме реального времени данных с устройства, размещенного в транспортном средстве. Данные размещаются на сервере, собравшей их компании для обработки и хранения. Это может быть различная информация, например, стиль вождения, время использования, маршруты, местоположение, функциональное состояние транспортного средства.

Доступ к данным может осуществляться в том числе и с мобильных устройств. Информация передается и в обратном порядке, со смартфона на сервер, а оттуда на устройство в автомобиле, что позволяет использовать его не только для сбора данных, но и для управления определенными функциями автомобиля. Телематическое устройство может содержать модули GPS, ГЛОНАСС, а также SIM-карту для передачи данных.

Такая схема обмена информацией позволяет предложить массу услуг, как автовладельцам и автопроизводителям, так и транспортным и страховым компаниям. Например, General Motors Corp. впервые популяризировала автомобильную телематику с системой OnStar. Схожие разработки есть и в России. В «Лаборатории Умного Вождения» разработано и производится устройство под названием «Элемент» с довольно широким функционалом.

«Элемент» подключается к диагностическому разъему автомобиля и способен проводить удаленную диагностику автомобиля, собирать данные о стиле вождения и ДТП в реальном времени и дистанционно обновляться. Кроме того, подключение позволяет дистанционно управлять автомобилем со смартфона, а также оптимизировать расходы на страховку, благодаря приобретению полиса КАСКО, в котором страховые выплаты будут рассчитываться индивидуально, на основе пробега и других факторов, например, аккуратности вождения. С помощью этого же оборудования возможно использование телематики бизнесом в коммерческих целях, таких как мониторинг автопарка, скоринг для умного страхования и т.д.

В то же время некоторые устройства автомобильной телематики функционально не более чем GPS-маяки. Они рассчитывают скорость машины, как прирост расстояния, пройденного за единицу времени, на основе изменения координат при перемещении.

Ускорение они рассчитывают, как изменение скорости за единицу времени. При этом не учитывается рельеф местности и показатели спидометра. Такие устройства значительно проигрывают тем, которые получают информацию от бортового электрооборудования автомобиля — она является более точной и полной.

Дополнительные возможности автомобильной телематики

Допустим, вы забыли ключи от автомобиля внутри него, с телематикой вы можете открыть двери авто, через мобильное приложение. В дополнение к GPS, Wi-Fi и мобильные сети, будь то 3G, 4G или предстоящие 5G — могут использоваться для облегчения связи между автомобилем и приложением в вашем смартфоне.

Более быстрые беспроводные сети обеспечивают более продвинутые встроенные сервисы, такие как обновления прошивки автомобиля — задача, которая ранее требовала посещения автосалона, многопользовательские точки доступа Wi-Fi и потоковое видео для пассажиров.

Телематика используется и в новых транспортных отраслях, таких как каршеринг. Например, компания Zipcar (краткосрочная аренда автомобилей с самообслуживанием), применяет бортовые сетевые сервисы, позволяющие выставлять цены на основе анализа резервирования и использования авто. Приложение Zipcar для iPhone позволяет подать сигнал клаксоном для обнаружения автомобиля и открыть его двери.

Автомобильная телематика, как и весь «интернет вещей» переживает бурное развитие и в ближайшее время мы увидим расширение возможностей, вариантов применения, а также взаимную интеграцию умных устройств. Умный дом, холодильник или автомобиль окончательно перейдут из раздела «игрушек для гиков» в бытовую необходимость.

Телематика для автомобиля – что это?

Телематика для автомобиля – что это?

Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/2021_02_01_138747/
Время распечатки: 08.04.2021 21:01:32
Источник информации: АвтоТрансИнфо


В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.

Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.

Как работает телематика?

Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.

Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.

Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.

При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.

Как устанавливаются телематические устройства?

Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.

Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.

Как мой автопарк может использовать телематические системы?

Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:

1. Отслеживание транспортных средств

. Транспортные средства можно отслеживать с помощью комбинации спутников и приемников GPS, сетей GPRS и облачных вычислений. Приемник загружает информацию со спутников и обрабатывает ее для использования системой навигации водителя. Он также передает эту информацию через GPRS на веб-сервисы, используемые офисным персоналом, где ее можно использовать для отправки ближайшего водителя на новый заказ.

2. Отслеживание прицепов и других активов: автопарки могут прикреплять GPS-трекеры к прицепам и другим не моторизованным объектам, чтобы гарантировать, что они не пропадут. А также использовать трекеры для направления водителей непосредственно к стационарным прицепам. Водители могут отмечать местоположения в своем устройстве GPS при отцеплении прицепа, и эти координаты могут быть легко переданы другим дальнобойщикам, что позволяет им проложить маршрут прямо к прицепу. Систему также можно настроить так, чтобы на мобильное устройство менеджера отправлялось мгновенное оповещение, если трейлер или актив перемещается без разрешения.

3. Улучшения технического обслуживания: техническое обслуживание транспортных средств и управление жизненным циклом активов можно улучшить за счет использования телематики автопарка для отслеживания часов использования и планирования профилактического обслуживания, а также для отслеживания гарантийного восстановления, отслеживания часов работы двигателя и отслеживания записей об обслуживании. Менеджеры автопарка могут сократить расходы и поддерживать транспортные средства в безопасном рабочем состоянии, контролируя диагностику двигателя — включая напряжение аккумуляторной батареи, температуру охлаждающей жидкости, неисправности трансмиссии, проблемы с впускными клапанами, проблемы с датчиком кислорода и многое другое.

4. Отслеживание безопасности: менеджеры могут использовать телематику автопарка для отслеживания скорости и местоположения транспортных средств, а также опасного вождения и нарушений вроде неиспользования ремней безопасности. Телематика предоставляет данные о каждом аспекте работы транспортного средства, помогая менеджерам автопарка понять, где нужно принять меры по предотвращению несчастных случаев.

5. Оценка страховых рисков: страховые компании могут использовать телематику для отслеживания поведения водителей, что позволяет им более точно определять факторы риска и соответствующим образом корректировать тарифную ставку. Телематические устройства также могут сообщать, когда транспортное средство используется за пределами обозначенной геозоны.

Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?

Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.

Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.

Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.

Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.

Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.

Насколько дорого телематическое оборудование?

Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.

Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.

Будущее телематики

Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.

По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.

Дизайн и программирование:
Abiatec

Устройство, которое следит за водителем. Всё про телематическое страхование в России

Страховщики предлагают клиентам немало способов экономии при оформлении полиса КАСКО. Однако большая часть выгодных программ предполагает ограничение условий страхования. При этом в арсенале страховых компаний есть и более выгодный способ уменьшения стоимости страховки – телематическое оборудование.

Телематическое устройство

Страхование с использованием телематики предполагает мониторинг основных показателей движения машины при помощи специального устройства. Как правило, такой прибор подключается к автомобилю через диагностический порт.

В процессе эксплуатации телематическое оборудование периодически отсылает страховщику необходимые данные через спутниковые и мобильные каналы связи. Страховая компания анализирует полученные сведения, после чего появляется возможность скорректировать размер тарифа в зависимости от стиля вождения клиента.

Многие страховщики предоставляют автовладельцам возможность контроля собственной манеры вождения через мобильные приложения. Таким образом, страхователь может отслеживать свои погрешности и предпринимать меры для уменьшения риска дорожной аварии. Положительные изменения непременно скажутся на стоимости полиса.

Для улучшения показателей телематического оборудования автовладельцу стоит:

  • избегать опасных и резких манёвров;
  • соблюдать скоростной режим;
  • ограничить использование машины ночью.

Последняя рекомендация годится далеко не для всех компаний. Некоторые страховщики не предъявляют требований относительно эксплуатации автомобиля в тёмное время суток. Страхователю необходимо уточнить в своей компании, как использование транспорта ночью отразится на стоимости полиса.

Условия страхования

Как правило, установка телематического устройства оплачивается страховщиком. Менеджеры передают страхователю специальный прибор и инструкцию по подключению. Однако в большинстве случаев установкой всё же занимаются профессионалы. Их услуги оплачивает страховая компания.

Установка телематики позволяет страховщикам отследить показатели движения отдельно взятого автомобиля, но это не единственное преимущество подобных устройств. 

Если водитель знает, что каждый опасный манёвр приведёт к денежным расходам, он становится внимательнее и не нарушает ПДД без крайней необходимости.

При этом монтаж телематического оборудования выгоден и автовладельцу, ведь он сможет критически оценить собственный стиль вождения. Но главная выгода заключается в возможности снизить тариф по договору КАСКО. Правда, использование телематики позволит получить скидку только по риску «ущерб».

Разумная экономия

Каждая страхования компания использует собственную систему поощрения аккуратных водителей при использовании телематики. В зависимости от тарифной политики страховщика может использоваться одна из следующих методик.

  1. Скидка при  пролонгации. Корректировка тарифа происходит лишь по истечении срока страхования. Менеджеры страховщика проанализируют стиль вождения клиента, после чего примут решение о величине скидки на следующий полис КАСКО . Такая система поощрения подойдёт не всем автовладельцам, ведь многие рассчитывают на экономию в краткосрочной перспективе.
  2. Возврат части  страховой премии. Корректировка стоимости страховки происходит во время действия договора. Если автовладелец зарекомендовал себя как аккуратный водитель, ему вернут часть денег в течение срока действия договора. Как правило, можно рассчитывать на возврат суммы в пределах двадцати процентов от цены страховки. Однако итоговая величина экономии определяется строго индивидуально.
  3. Снижение тарифа при оформлении  полиса. Автовладелец получает скидку после установки телематического оборудования. То есть страховщик фактически авансирует клиента, так как при оформлении полиса ещё не обладает сведениями о манере вождения автолюбителя. В этом случае величина скидки может достигать тридцати процентов.
  4. Другие системы  премирования. Конкретная страховая компания может применить иную методику поощрения. Однако на практике чаще всего используются вышеописанные системы или их комбинации. Так или иначе, страхователю стоит выяснить все нюансы телематической программы ещё до момента оформления полиса. Обычно такая информация содержится в правилах КАСКО .

Возможные последствия

Телематическое страхование имеет и отрицательные стороны, но только для нарушителей правил дорожного движения. Благодаря телематике страховая компания получит возможность предельно точно оценить вероятность повреждения конкретного автомобиля. Соответственно, страховщик примет меры к минимизации риска наступления страхового события.

Периодическое нарушение скоростного режима и опасные маневры отрицательно скажутся на цене полиса на следующий год.

При этом страховщик может вовсе отказать автовладельцу в страховании, даже если он не обращался за выплатой. Чаще всего отечественные компании предпочитают отказывать в завуалированной форме, когда клиенту предлагают чересчур большой тариф.

Телематика для техники. Нужна ли она на самом деле? Разберёмся с экспертами.

«Телематика в руках российских пользователей превратилась в игрушку. Начитавшись рекламных слоганов, форумов и инструкций, обыватель наделяет обычный регистратор необычайными свойствами. Сайты производителей обещают избавить от головной боли и повысить эффективность. Это вера в маркетинг.

На деле, клиент получает головную боль в виде набора железок, недовольных водителей, возросшего штата контролеров и кучей дополнительных отчетов, которым невозможно поверить. Это правда жизни. Выходит, тем, кто повелся на рекламные слоганы, приходится и дальше тонуть в своей рутине, будучи уверенными, что ничего лучше, чем доверие и мерная линейка еще никто не придумал.

Оборудование сбора телеметрии, как и программа обработки мониторинга — это лишь средство сбора данных. Предприятие, которое в силу отсутствия опыта и нехватки времени акцентирует своё внимание на цене железок и абонентского обслуживания, очень скоро оказывается в замкнутом круге «мониторинг – люди – бухгалтерия». Информация от мониторинга начинает жить своей жизнью, сотрудники привыкают жить с новыми контролёрами, а бухгалтерия работает с бумагами и путевыми листами. Итог: затраты есть, эффективности нет.

При этом все вокруг говорят про цифровизацию. В настоящий момент, правильная система управления транспортным предприятием выглядит как экосистема цифровых сервисов, каждый из которых собирает свои данные от различных средств объективного контроля (мониторинг транспорта, телемедицина, инвентаризация и прочие), далее сравнивает с заявленными данными (чеки в бухгалтерии, ведомости АЗС, штрафы госуслуг, путевые листы водителей, отметки медика, 1С склад, 1С ЗУП, 1С УАТ, задания и прочее).

Для того, чтобы данный комплекс заработал без участия человека и MS Excel необходимо провести интеграцию данных мониторинга с учётными системами. Понятно, что автопредприятие такими компетенциями не обладает. Поэтому всё остается на уровне исполнителей.

Как пример: мы поставляем как базовый мониторинг для таких юзеров, так и продвинутую систему управления автопарком MONTRANS.ONLINE, где в одном интерфейсе сразу интегрированы базовые модули: мониторинг транспорта, топливный баланс, безопасное вождение, путевые листы, инвентаризация и справочники, управление ремонтами и водителями, обмен заявками с подрядчиками и службой сервиса. На рынке сейчас нет подобных программ, особенно с мобильным приложением для персонала.

Изюминкой является интерфейс руководителя, куда собираются финальные данные в виде dashbord (графики и таблицы) с расчетом различных коэффициентов, так необходимых любому управленцу, экономисту, собственнику.

Конечно же, запуск данного продукта на предприятии проходит при активной интеграции различных источников данных для сравнения: те же путевые листы мы можем выгружать одновременно с 20 разных конфигураций 1С в рамках холдинга. Остальные коннекторы (госуслуги, мониторинг транспорта, топливные карты) у нас уже написаны, поэтому процесс интеграции занимает менее 2-х месяцев.

Согласитесь, понимание стоимости и сроков всегда очень важно для расчёта рентабельности проекта.

Первый вопрос, какой мы слышим после презентации: сколько человек в администрации потеряют свои рабочие места?

Я приведу такой пример нашего клиента: для управления парком в 80 единиц достаточно 3-х человек по направлениям: 1) базовые или инвестиционные затраты (лизинг, топливо, поставщики, 2) операционные затраты (ФОТ, ремонты, подрядчики), 3) привлечение заказов или продажи (оформление и контроль выполнения заявок). Остальное аутсорсинг. Можете сделать выводы сами».

СМАРТ КАСКО


новая программа автострахования

Страховая телематика – новаторская технология, позволяющая учитывать индивидуальный стиль вождения при расчете тарифа КАСКО:
— Характер скоростного режима и маневрирования
— Преимущественное время поездок в течение дня
— Величину среднегодового пробега

Программа автострахования СМАРТ-КАСКО выводит страхование автотранспорта на новую высоту. Теперь страховая телематика АСКО-СТРАХОВАНИЕ связана с ГЛОНАСС и GPS. Помимо традиционной функции – оценки стиля вождения автомобиля (скоринга), новое телематическое устройство и СМАРТ-КАСКО дают дополнительные возможности сэкономить и получить дополнительный сервис:

Смарт-помощь
немедленная помощь при ДТП
Система сама уведомит страховую компанию о ДТП (сильном ударе автомобиля), после чего наш специалист незамедлительно свяжется с попавшим в беду клиентом и, при необходимости, поможет вызвать аварийного комиссара, специальные службы, проверит возможность Европротокола.

Смарт-протокол
оформление мелких ДТП без ГИБДД
Если ДТП произошло без второго участника (например, наезд на препятствие и т.д.), телематические данные будут использоваться для оформления ДТП без участия ГИБДД.
Ограничения по количеству таких обращений и сумме выплаты снимаются.

Смарт-свидетель
помощь в спорных ситуациях и при «Европротоколе»
Данные телематического устройства позволяют осуществить реконструкцию обстоятельств ДТП для предоставления в судебные и административные органы в случае споров по виновности и в других случаях.
Смарт-свидетель упростит проверку данных об аварии с участием двух и более ТС, если ДТП оформлено по «Европротоколу» (без участия ГИБДД).

Смарт-контроль
точный контроль поездок
Точный скоринг с учетом комплекса дополнительных факторов – направления, правил движения на участках дорог и т.д.
Возможность увидеть маршрут и траекторию движения автомобиля на карте, получить данные о скорости и его местоположении в каждую секунду.

Программа страхования СМАРТ-КАСКО предусматривает использование телематического устройства в течение всего срока страхования. Помимо использования всех телематических сервисов, это дает возможность получить дополнительные скидки при страховании.

В частности, при оформлении полиса КАСКО Вы получаете приветственную скидку 5% и оплачиваете 50% от общей суммы взноса. Через шесть месяцев Вам рассчитывается точная величина второй половины взноса с учетом накопленных баллов за аккуратное вождение. Максимальная скидка на второй взнос – до 50%:

Скоринговый балл по итогам 6 месяцев первого года страхования Скидка на второй взнос
0-40 нет
40-55 3%
56-60 10%
61-65 15%
66-68 17%
69-71 25%
72-74 28%
75-80 35%
81-85 39%
86-90 45%
91-100 50%

Поскольку программа СМАРТ-КАСКО предполагает постоянное использование телематического устройства, при переоформлении договора КАСКО на второй год мы будем учитывать Ваш скоринговый балл и предоставим по нему дополнительную скидку до 10%:

Скоринговый балл по итогам 12 месяцев первого года страхования Скидка на продлеваемый договор страхования
0-60 нет
61-65 2%
66-68 3%
69-71 4%
72-74 5%
75-80 6%
81-85 8%
86 и более 10%

При страховании по программе СМАРТ-КАСКО телематическое устройство устанавливается специалистом АСКО-СТРАХОВАНИЕ в течение нескольких минут. Небольшой прибор (чуть больше спичечной коробки) совершенно незаметен при езде, так как крепится на аккумуляторе автомобиля.

Узнать все подробности о страховании автотранспорта можно в офисах страховых услуг АСКО-СТРАХОВАНИЕ

Simtravel — мобильная связь за границей. Международный роуминг по выгодным ценам

M2M. Телематика

Межмашинное взаимодействие (М2М) – общее название современных технологий, которые позволяют объединенным в сеть машинам обмениваться информацией друг с другом или в одностороннем порядке, выполнять действия без участия обслуживающего персонала. Новый тарифный план Симтревел «М2М.Телематика» это надежная и быстрая связь между устройствами.

Оснащение М2М устройств сим-картами с тарифным планом «M2M.Телематика» актуально для компаний, активно использующих в своем бизнесе удаленное оборудование и транспорт:

  • Банки и платежные системы

  • Энергетические, сырьевые, строительные компании

  • Коммунальные службы

  • Логистические и транспортные компании

  • Охранные компании

  • Выгодно:

  • Округление Интернет-трафика до 1-го Кбайта

  • Абонентская плата от 1,55 у.е./мес.

  • Срок действия пакета 30 дней

  • Удобно:

  • Всемирный охват. В настоящий момент мы предоставляем услуги М2М в 210 странах Европы, Северной и Южной Америке, Азии и Африке

  • Возможность выбора местного оператора связи. Практически в каждой стране доступен не один, а сразу несколько операторов, это помогает обеспечить непрерывное подключение к сети передачи данных

  • Отсутствие предпочтительных сетей. Подключение становится более быстрым, т.к. приоритетной для регистрации будет сеть, обеспечивающая наиболее уверенный сигнал

  • Многолетний опыт работы. Наша компания является лидером на рынке международной сотовой связи с 2006-го года

  • Высококвалифицированная техническая поддержка. Наш контактный центр работает круглосуточно и без выходных.

Пакеты данных М2М.

ОбъемСрок действияШаг тарификацииЦена
530 дней1 КБ1,55 у.е.
1030 дней1 КБ2,75 у.е.
2030 дней1 КБ4,50 у.е.
2530 дней1 КБ5,50 у.е.
3030 дней1 КБ6,50 у.е.

Пакеты действуют в следующих странах:

Австралия
Австрия
Аргентина
Армения
Азербайджан
Беларусь
Бельгия
Болгария
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Гватемала
Германия
Гибралтар
Гондурас
Гонконг
Греция
Грузия
Дания
Индия
Индонезия
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Канада

Казахстан
Кипр
Китай
Колумбия
Латвия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Македония
Малайзия
Мальта
Мексика
Молдова
Монако
Нидерланды
Никарагуа
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Румыния
Сальвадор

Саудовская Аравия
Сан-Марино
Сербия
Сингапур
Словакия
Словения
США
Таджикистан
Тайвань
Таиланд
Турция
Узбекистан
Украина
Уругвай
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Чехия
Швеция
Швейцария
Шри-Ланка
Эстония
Южная Корея
Япония

Как подключить «М2М.Телематика»?

Вы можете оформить заявку на подключение любым удобным для Вас способом:
по телефону: +7 (495) 580-75-57,
заполните форму
Заявка
Наш специалист подготовит оптимальное предложение, с учетом нужд и особенностей Вашей компании.
Доставка сим-карт БЕСПЛАТНАЯ в любую точку России в самые короткие сроки.

MAN Pride | Услуги MAN

3 ПРОСТЫХ ШАГА ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ MAN PRIDE:

  • Выберите стандартный пакет цифровых услуг BASIC или закажите индивидуальную проработку цифрового решения для вашей компании.
  • Для использования цифровых сервисов MAN Pride необходимо зарегистрироваться на платформе Pride Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
  • После этого активируйте ваш автомобиль в разделе администрирования. Подготовьте номер VIN. Таким образом вы автоматически активируете выбранный пакет услуг.

Зарегистрируйтесь сейчас

Что получает клиент, который использует сервис MAN PRIDE:

Владельцы коммерческого транспорта более других заботятся о повышении эффективности за счет снижения затрат.

И для этого руководители транспортных парков уже давно используют телематические сервисы. Наиболее успешны те компании, которые внедряют самые современные системы мониторинга и при этом бизнес-процессы настраивают так, чтобы данные телематических сервисов максимально использовались в ежедневной работе.

Телематическая система MAN Pride предназначена для российских владельцев транспорта. К сервису подключается весь транспорт MAN из складской программы и, соответственно, в течение двух лет клиент сможет бесплатно пользоваться системой телематики MAN Pride. Также каждый клиент может подключить к сервису новые машины MAN или транспорт других производителей, находящийся в автопарке клиента.

Настроив использование отчетов MAN Pride различными службами (техническими, диспетчерскими, контроля качества, службой безопасности и тп), руководители автопарка и соответствующие службы получат регулярный поток надежных данных в режиме реального времени плюс оповещения ответственных сотрудников в случае незапланированной ситуации.

Контроль местоположения и движения по маршрутам

Диспетчеры получают возможность составлять маршруты для ТС и выставлять на маршрутах контрольные точки, которые автомобиль должен обязательно посетить. Все данные будут отображаться на карте в системе MAN Pride, а также в отчетах. При необходимости можно настроить оповещения об отклонениях от заданного маршрута или, например, о посещении контрольных точек. В итоге – повышение эффективности использования транспорта, сокращение времени простоя и нецелевого использования автомобилей, минимизация рисков угона транспорта и хищения груза.

Контроль эффективности и качества вождения

Контроль эффективности и качества вождения, а также отображаемые в системе данные тахографа о времени труда и отдыха водителей, помогают соответствующим службам выявить слабые места в вождении и использовании транспортных средств водителями, сократить расходы на штрафы и простои техники из-за незапланированного ремонта, выработать у водителей привычку соблюдать принципы экономичного вождения и в итоге — снизить расходы на содержание и обслуживание автопарка.

Контроль топлива

Система MAN Pride отображает расход топлива двигателем, позволяет автоматически рассчитывать средневзвешенный расход топлива на различном транспорте, а также контролировать заправки. Расчет и контроль движения топлива в MAN Pride – инструмент, позволяющий разработать более точные топливные нормативы, и, соответственно, сократить расход топлива в целом по компании.

Использование MAN Pride приводит к повышению эффективности работы различных служб и подразделений транспортных компаний, поскольку управленческие решения принимаются на основе надежных и своевременных данных. В итоге повышается эффективность использования транспорта, оптимизируются эксплуатационные расходы и повышается безопасность автопарка в целом.

Что такое телематика?

Ключевые выводы

Телематика, или телематические системы, относится к конвергенции телекоммуникаций и обработки информации. Основанный на французском слове télématique, термин телематика получил распространение в Соединенных Штатах в 1970-х годах и теперь обычно используется для обозначения пересечения информационных технологий и телекоммуникаций. Телематика стала популярной в последнее время с появлением Интернета и увеличением количества телекоммуникационных сетей, которые могут передавать данные в офисы в режиме реального времени для различных целей, включая управление парком транспортных средств.

Автомобильная телематика

В автомобилестроении или автопарке телематика обычно является синонимом автомобильной телематики или автомобильной телематики. Автомобильная телематика используется для описания бортовых коммуникационных служб и приложений транспортных средств, которые обмениваются данными друг с другом через GPS-приемники и другие телематические устройства. Наиболее распространенное применение этого метода — слежение за транспортными средствами. Это достигается путем объединения системы GPS с бортовой диагностикой, как правило, для определения точного местоположения автомобиля и скорости, с которой он движется.

Автомобильная телематика продолжает набирать популярность как прямой результат бизнес-спроса и нормативных требований. Автопарки полагаются на телематические данные не только для того, чтобы соответствовать требованиям ELD, но и для более эффективного выполнения своих операций.

Как работает телематика?

  • Местоположение транспортного средства передается телематическому устройству транспортного средства, например автомобильному шлюзу Samsara, через приемник GPS или GRPS. Информация передается с автомобиля на сервер по беспроводной сети.

  • Телекоммуникационная компания управляет потоком информации от поставщика транспортных средств и телематики.

  • Интернет передает информацию от поставщика телематических услуг на компьютер или мобильное устройство для доступа к диспетчеру автопарка.

Преимущества автомобильной телематики

Есть несколько способов, которыми управляющие автопарком могут извлечь выгоду из интеграции системы телематики транспортных средств в свой автопарк. Возглавляют список:

1.Видимость

Отслеживание транспортных средств дает организациям возможность видеть местонахождение их транспортных средств путем отслеживания движения или местоположения транспортного средства с помощью системы GPS. Это одно из наиболее распространенных приложений автомобильной телематики, которое особенно полезно для компаний, которым необходимо отслеживать парк транспортных средств. Эту же функцию также можно использовать для отслеживания активов с питанием и без него, таких как трейлеры или рефрижераторы.

2. Техническое обслуживание

Большинство автомобильных телематических систем подключаются непосредственно к диагностическому порту автомобиля.При этом автоматически извлекаются данные о двигателе, такие как расход топлива, температура охлаждающей жидкости или нагрузка на двигатель, чтобы группы управления автопарком могли легко получить к ним доступ. Это также отличный способ для менеджеров автопарка установить график регулярного технического обслуживания автомобилей. Поставщики транспортных средств телематики могут выявлять неисправности транспортных средств, чтобы менеджеры автопарков могли знать, когда их следует доставить в магазин.

3. Безопасность

Поскольку автомобильные телематические системы отслеживают и собирают данные о транспортных средствах, они также могут быть отличным способом получить представление о привычках вождения.Менеджеры автопарка также могут создавать программы обучения или индивидуальные занятия на основе телематических данных, таких как резкое торможение или ускорение, чтобы повысить безопасность водителя на дороге.

Страховые компании также начинают использовать телематическую информацию для точной оценки факторов риска и соответствующего изменения страховых взносов.

4. Экономия затрат

Telematics может легко снизить затраты на топливо для всего автопарка, выявляя тенденции в поведении водителей и эффективности маршрута — аналитические данные, которые могут привести к значительному повышению топливной эффективности.Без понимания того, как водители работают в повседневной жизни, может быть сложно научить их экономить топливо. Некоторые телематические системы также могут связывать менеджеров автопарка с водителями в режиме реального времени с помощью сообщений, чтобы водители могли легко изменить маршрут в случае интенсивного движения или другой неожиданной задержки на дороге.

5. Соответствие

Поскольку они электронно и автоматически отслеживают время вождения автомобиля, телематические системы могут упростить соблюдение требований ELD. Менеджеры автопарка могут использовать телематические системы для отслеживания статуса дежурства, а некоторые поставщики, например Samsara, даже оптимизировать рабочие процессы, связанные с редактированием, сертификацией и аннотированием журналов рабочего времени.

Будущее телематических технологий

Развитие телематики в автомобильной промышленности стало поворотным моментом в повышении эффективности и безопасности автопарка. Поскольку он продолжает набирать обороты, есть несколько новых тенденций, на которые следует обратить внимание в ближайшем будущем.

Данные лежат в основе телематики, но понять эти данные и действовать в соответствии с ними может быть непросто. Ожидайте, что поставщики телематических услуг, такие как Samsara, представят клиентам интеллектуальные инструменты, которые помогут отсеять необработанные данные.Платформа Samsara, основанная на данных, предоставляет отчеты и инструменты, которые помогают клиентам усвоить цифры и превратить их в полезные идеи.

Смещение сотовых сетей 3G — еще одна тенденция, которая, вероятно, увидит резкий рост, поскольку провайдеры телематики подключаются к более быстрым сетям 4G или LTE. Этот коммутатор обязательно приведет к замене устройств в ряде автопарков, которые все еще используют телематические системы 3G, которым уже более десяти лет.

Системы телематики

могут стремиться улучшить возможности интеграции с другими услугами или программными системами по мере увеличения спроса на подключенные платформы.Чтобы создать более целостную систему управления автопарком, менеджерам автопарка понадобится поставщик телематических услуг, который легко интегрируется с другими частями их бизнеса. Открытая архитектура Samsara обеспечивает возможности интеграции с различными партнерами в сфере транспорта, включая приложения для расчета заработной платы и системы управления транспортом.

Ищете решение для автомобильной телематики?

Samsara — поставщик телематических услуг для автопарков, обеспечивающий безопасность, соответствие нормативным требованиям и эффективность. Samsara — это полная телематическая система, которая помогает создать единую систему управления автопарком, включая GPS-слежение за транспортными средствами и активами, соответствие требованиям ELD и многое другое.Если вы ищете программное обеспечение для управления автопарком, обратитесь к нам за демонстрацией или бесплатной пробной версией сегодня.

Телематика: что нужно знать

Ваша следующая машина будет следить за вами и сообщать о вашем стиле вождения в страховую компанию. Он будет отслеживать любые рискованные маневры, которые вы выполняете, и сообщать полиции, если сочтет, что вы виноваты в аварии. И как? Все дело в цифровой телематике.

Телематика — это метод наблюдения за транспортным средством. Комбинируя систему GPS с бортовой диагностикой, можно записывать и наносить на карту, где именно находится автомобиль и с какой скоростью он движется, и сравнивать это с тем, как автомобиль ведет себя внутри.

Добавьте связь по сети 3G, и телематика может использоваться для передачи данных и обмена данными между автомобилем и центральной системой управления. Используя датчики в автомобилях и беспроводную сеть на трассе, команды Формулы-1 уже много лет используют телематику, чтобы точно определять, где находятся соперники на гоночной трассе.

На периферии телематика также является термином, используемым для описания функций « подключенного автомобиля » в целом, которые включают в себя информацию о погоде в реальном времени, трафик и информацию о парковке на приборной панели, приложениях, голосовых функциях (например, на автомобильном приемнике Parrot Asteroid). ) и даже — глоток — интеграция с Facebook.

Кто будет пользоваться телематикой?

Все мы. Технология может использоваться для мониторинга всего парка транспортных средств (от курьерских компаний до служб экстренной помощи) и даже для отслеживания угнанных автомобилей. Все чаще его можно будет найти интегрированным в « подключенные » автомобили — представьте ситуацию, когда ваши автомобили ломаются, а AA автоматически оповещается и отправляет данные о диагностике вашего автомобиля — хотя первой волной, вероятно, будут компании по страхованию автомобилей, отчаянно предлагающие полисы «страхования на основе использования».

Почему именно сейчас?

Технологии меняются — и закон тоже. Европейский суд постановил, что с конца 2012 года страховые взносы на автомобили должны быть нейтральными с гендерной точки зрения (до свидания, Sheila’s Wheels), поэтому автостраховщики должны найти другой способ оценки риска. Что может быть лучше, чем использование точных данных о том, как мы, как люди, на самом деле водим автомобиль? Тем не менее, полностью открытый, прозрачный подход, который предлагает телематика, может быть слишком большим скачком для некоторых страховщиков, которые нервничают по поводу обмена личными данными.

Это «плати по мере вождения», верно?

Неправильно. Хотя использование телематики, кхм, ускоряется, она также претерпевает изменения: вместо того, чтобы платить за вождение (PAYD), нужно платить за то, как вы водите (PHYD).

«Мы в основном отслеживаем и оцениваем поведение пользователя транспортного средства при вождении с помощью бортовой технологии, которая позволяет нам предоставлять гораздо более точную ставку и очень конкретное понимание риска», — говорит Йохан ван дер Мерве, управляющий директор по заработной плате. страховая компания Coverbox, занимающаяся страхованием автомобилей во время движения, также предлагает бесплатное отслеживание краж.

«Объем информации, которую мы собираем с устройств, установленных в автомобилях клиентов, — время и место поездок, поведение водителя во время этих поездок и т. Д. — означает, что мы в состоянии разработать гораздо больше индивидуальных страховых продуктов, персонализированных для конкретных драйверов «.

Телематика также означает, что водители с хорошим поведением могут быть вознаграждены более низкими гонорарами.

«Мы все знаем молодых водителей, которые маньяки за рулем, но все мы также знаем молодых водителей, которые невероятно безопасны и разумны за рулем», — говорит ван дер Мерве.«Нынешний страховой рынок объединяет их всех вместе, считая их равноправными. Мы можем это изменить».

Чем более подробная информация собирается, тем ближе страховая отрасль может подойти к точному распределению вины между конкретными водителями, попавшими в аварию.

Означают ли телематические технологии более низкие взносы по страхованию автомобилей?

Если вы хороший водитель, почти наверняка. Модель ценообразования, используемая автостраховщиками, внезапно станет «де-усредненной», при этом новая модель теоретически будет основана исключительно на ставках на стиле вождения и местоположении, а не на образе жизни и домашнем адресе.Короче справедливее. Помимо снижения количества страховых случаев для водителей, которые несут меньше рисков, такие системы также могут предоставлять обратную связь о действиях водителя, что означает меньшее количество аварий и инцидентов и, следовательно, меньше страховых случаев. Также можно настроить обратную связь для максимальной экономии топлива.

Как будет сравниваться поведение разных водителей?

Некоторые страховщики используют данные, собранные с помощью телематики, для сравнения с продвинутыми драйверами. MyDrive, один из специалистов по страховой телематике, сравнивает посекундные данные о водителе с данными автопарка, сертифицированного Королевским обществом по предотвращению несчастных случаев (RoSPA).Теоретически это обеспечивает надежный, достоверный и объективный тест, и чем ближе вы подходите, тем ниже премия.

Какие отзывы получат водители?

Хотя она начиналась с простого отслеживания местоположения грузовиков дальнего следования и отправки этой информации обратно в штаб-квартиру, телематика все чаще становится облачной, предоставляя не только данные, но и информацию о поведении водителей и рисках.

«Передаваемая информация может представлять собой всего лишь один красный светодиод, предупреждающий водителя фургона о том, что он выполнил маневр с высокой степенью риска», — говорит Таня Робертс, вице-президент по маркетингу GreenRoad, облачной службы например, First Group и Stagecoach для их автопарков.

«Или это может быть подробный анализ, который показывает менеджеру автопарка, где машины находятся на их маршрутах; где водитель постоянно нарушает ограничение скорости; или черную точку, где с несколькими автомобилями произошли аварии».

Ожидайте раздражающих сообщений от следующего навигатора, таких как «притормози» или «перестань писать текстовые сообщения, идиот!».

А как насчет оборудования?

Все это будет работать через приложения для смартфонов, и хотя mbrace от Mercedes-Benz имеет некоторые удобные функции, на самом деле мы говорим о чем-то более серьезном.

MyDrive предоставляет приложение Autoline для молодых водителей в Северной Ирландии.

«Приложение активируется каждый раз, когда смартфон подключается к источнику питания транспортного средства, и начинает записывать данные на посекундной основе, когда водитель едет со скоростью более 10 миль в час более 10 секунд», — говорит Линден Холлидей, генеральный директор компании Решения MyDrive.

Приложение также записывает данные о стиле вождения человека, в том числе об уровне агрессии, плавности, предвкушении и последовательности водителя, что определяется информацией о типах дорог — автомагистраль, дорога A и т. Д. — и условиях вождения (сильный дождь, скопления).

Некоторые считают, что слово «телематика» теряет популярность, так как оно ассоциируется со старыми технологиями — облачные вычисления и приложения для смартфонов — вот куда движется телематика.

Может что-нибудь остановить телематику?

Хотя ситуация быстро меняется, прогресс может замедлиться; проприетарные системы доминируют и не могут интегрироваться друг с другом. Ожидайте, что масштабируемые открытые платформы появятся после того, как смартфоны и планшеты станут доминирующим средством взаимодействия с телематикой.Глобальное программное обеспечение, вероятно, также снизит цену.

Как быстро телематика станет популярной в Великобритании?

По данным ABI Research, страховые компании в Великобритании и Италии быстрее всех примут эту технологию на вооружение, прогнозируя, что количество пользователей страховой телематики в Европе вырастет с 1,5 миллиона в 2010 году до 44 миллионов в 2017 году.

Что такое телематика? — Определение с сайта WhatIs.com

Телематика — это термин, который объединяет слова телекоммуникации и информатика для широкого описания интегрированного использования коммуникационных и информационных технологий для передачи, хранения и получения информации от телекоммуникационных устройств к удаленным объектам по сети. .

По своему происхождению телематика в широком смысле относится к конвергенции телекоммуникаций и обработки информации. В то время как телематика в основном используется в автомобильной промышленности, другие отрасли также нашли применение телематике.

Telematics — это английский перевод слова télématique , придуманного французскими авторами Симоном Норой и Аленом Минком в их отчете 1978 года «L’informatisation de la Societe», в котором прогнозировалось влияние технологий на общество.С учетом их взглядов, телематика теперь будет включать Интернет, поскольку сети, работающие по интернет-протоколу, облегчают передачу данных по бесчисленным сетям, глобально связанным через несколько магистралей телекоммуникационных сетей.

Как работает телематика

Область телематики может включать телекоммуникации, беспроводную связь, электротехнику, информатику, автомобильные технологии и дорожный транспорт.

Используя устройства, поддерживающие связь, телематика может хранить, отправлять и получать информацию, которая помогает управлять удаленными объектами, особенно в движущихся транспортных средствах, с использованием навигационных систем.Интеграция технологии глобальной системы позиционирования (GPS) в мобильные устройства и компьютеры позволяет телематике отмечать местоположение и связываться с широким спектром транспортных средств.

Автомобильная телематика

В коммерческом использовании телематика обычно является синонимом автомобильной телематики . Автомобильная промышленность использует телематику для описания бортовых коммуникационных услуг и приложений, используемых в автомобилях, грузовиках, автобусах и других транспортных средствах с использованием приемников GPS и телематических устройств, установленных в каждом транспортном средстве.

Телематика для транспортных средств относится к использованию телематики для управления и мониторинга операций, местоположения и статуса грузовых автомобилей. Телематические системы автопарка позволяют обмениваться информацией между центральным офисом и отдельными транспортными средствами в парке, включая грузовики, машины скорой помощи, муниципальные транспортные средства, школьные автобусы и другие.

GPS-слежение и другая беспроводная связь служат средой для передачи информации в компьютеризированные системы транспортного средства и из них.Это позволяет использовать такие услуги, как GPS-навигация, помощь на дороге, удаленная диагностика и управление автопарком. General Motors Corp. первой популяризировала автомобильную телематику со своей системой OnStar.

В дополнение к GPS, Wi-Fi и сети мобильной передачи данных — будь то 3G, 4G или будущая 5G — могут использоваться для облегчения связи между транспортным средством и приложением или службой. Более быстрые беспроводные сети позволяют использовать более продвинутые бортовые услуги, такие как обновление прошивки автомобиля — задача, которая раньше могла потребовать посещения автосалона — многопользовательские точки доступа Wi-Fi и потоковое видео для пассажиров.

Объединение телематических систем с датчиками открыло дополнительные возможности в автомобильной промышленности и за ее пределами — позволяя судоходной компании анализировать, сколько времени ее грузовики проводят на холостом ходу, или позволяя компаниям по страхованию автомобилей предлагать более низкие страховые взносы клиентам, которые доказали свою безопасность вождения. . Телематика также поддерживает новые отрасли, такие как каршеринг, с такими компаниями, как Zipcar, которые используют бортовые сетевые услуги, позволяющие ценообразование на основе использования и резервирование самообслуживания.

Помимо автомобильных приложений, телематические приложения разрабатываются и в других отраслях для таких задач, как мониторинг воды и загрязнения воздуха, предоставление медицинской и медицинской информации и обеспечение дистанционного обучения.

Телематические компании

Некоторые сторонние компании, предлагающие клиентам услуги связи и управления информацией для своих транспортных средств, позиционируют себя как поставщиков телематических услуг или поставщиков услуг управления автопарком. Эти поставщики часто специализируются на определенных услугах для своих клиентов, включая GPS-трекеры, программное обеспечение для GPS-отслеживания и службы безопасности транспортных средств, некоторые из которых работают по всему миру.

Автомобильная телематика — Wipro

Основной ценностью в цепочке создания стоимости телематики является содержание данных. Источником содержания данных являются либо системы транспортного средства, которые отслеживают параметры, связанные с его характеристиками, либо внешний / сторонний мультимедийный контент, передаваемый через телекоммуникационные сети. Слева направо данные передаются от источника к цели.

Создание контента

Контент относится к мультимедийным и развлекательным данным, потребляемым абонентами в автомобиле.Он варьируется от контента, связанного с социальными сетями (фотографии, видео, чаты), до навигационной информации, такой как карты, интересные места, такие как новости, биржевые данные и обновления погоды. Игроки в этом сегменте — поставщики контента, такие как веб-сайты социальных сетей, медиа-организации, базы данных карт и правительственные учреждения.

Разработка приложений

Чтобы оставаться конкурентоспособными, создателям контента необходимо постоянно вводить новшества с точки зрения предоставляемых предложений. Создание и обновление контента — это непрерывный процесс, который гарантирует стабильную, интегрированную и эффективную систему информационных технологий.Разработка и сопровождение приложений вместе с инфраструктурой информационных технологий является обязательной для каждого из источников, упомянутых в сегменте создания контента.

Агрегация контента

Индивидуальный контент должен быть доставлен целевому потребителю. Например, в некоторых местах определенные правительственные постановления ограничивают использование сайтов социальных сетей; в то время как в других регионах доступ к такому контенту можно получить бесплатно. Точно так же существует несколько других политик, ограничивающих контент, который может быть предоставлен при настройке телематики.Технологии помогают управлять настройкой, а также отслеживать и управлять доходами от этих предложений.

Сетевой транспорт

Контент, созданный, в частности, через третьих лиц, в транспортном средстве, будет напрямую поступать в телематический блок. Он не будет подключаться к сети для транспортировки к цели.

Обычно существует два способа, которыми сторонний контент достигает целевого подписчика. Один из них — через приборную панель автомобиля, которая подключается к сотовой сети для приема и отображения контента.Другой — обычный сотовый телефон, который подключается к сотовой сети для передачи данных.

Поставщики телекоммуникационных услуг и игроки инфраструктуры работают в этом сегменте и обслуживают предоставление и управление сотовыми сетями.

Блок телематики

Telematics Unit — это место, где собираются и обновляются все данные о транспортном средстве. Он подключается к сотовым сетям для загрузки и отображения стороннего контента. Таким образом, это устройство может подключаться как к системам автомобиля, так и к телекоммуникационной сети.Производители автомобильного оборудования, вспомогательного автомобильного оборудования и участники автомобильной инженерии проектируют, производят и производят эти устройства для использования в транспортных средствах.

Интерфейс доступа

Это графический интерфейс, который достигает целевого потребителя. В автомобилях это приборная панель, на которой отображается контент, созданный в системах автомобиля, и сторонний контент из телекоммуникационной сети. Разработка приложений для этой информационной панели выполняется собственными силами или передается стороннему поставщику.

Бизнес-модели и приложения телематики

На основе цепочки создания стоимости можно выделить три бизнес-модели.

Телематика между предприятиями

Это наиболее распространенная модель, в которой OEM-производители предлагают клиентам подписку на различные услуги. Сотрудничество со сторонними агрегаторами контента для предоставления этих услуг является нормой.

Услуги в этом разделе включают:

  • Навигация — карты, поворот от поворота
  • Службы определения местоположения (LBS)
  • Данные о дорожном движении
  • Развлечения — Интернет-радио, Pandora
  • Информация — погода, новости, цены на акции

Телематика между предприятиями

Здесь OEM-производители используют данные, полученные от автомобиля, для отслеживания использования и, следовательно, предлагают профилактическое обслуживание.Эта модель, хотя и только появляется, предоставляет возможности для сокращения затрат за счет прогнозирования гарантийных обязательств и помогает OEM-производителям находить новые услуги, которые они могут предложить клиентам.

Услуги в этом разделе включают:

Отчеты о состоянии автомобиля

Напоминания о техобслуживании и сигнализация

Прогноз неисправностей

Гарантийная поддержка

Телематика между предприятиями

Производители оборудования

постоянно собирают данные об автомобилях, некоторые из которых полезны для сторонних компаний, которые могут предложить индивидуальные решения.Эта модель в последнее время привлекла к себе большое внимание, поскольку она потенциально способна обеспечить поток доходов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. К этому сегменту подходят разные предприятия:

  • Страхование : Автомобильные страховщики могут отслеживать поведение водителей и модели использования транспортных средств, чтобы подтвердить точные оценки страховых взносов. Страхование на основе использования, такое как Pay-As-You-Drive, значительно выигрывает от телематики. Интеллектуальный анализ данных может помочь в распознавании образов, которые можно использовать для точной настройки предложений по схемам страхования с учетом демографии.
  • Провайдеры медиа / контента: Веб-порталы могут передавать контент в транспортные средства — потоковое аудио и видео, а также настраиваемые данные, такие как RSS-каналы для данных о погоде и биржевых ценах, бюллетени новостей или обновления социальных сетей.По сути, автомобиль становится новой платформой для распространения и потребления контента. Помимо этого, существует также возможность получения дохода от предоставления пассажирам информации, относящейся к конкретному географическому региону, например, о ресторанах, предложениях покупок и информации о дорожном движении.
  • Отрасль логистики: телематика может помочь в улучшении управления коммерческим парком транспортных средств за счет улучшенного отслеживания, гибкости в планировании маршрутов, эффективного использования пропускной способности, снижения расхода топлива и, следовательно, более высоких доходов.
  • Зеленая телематика в автомобильных OEM-производителях. Забота об окружающей среде и правительственные постановления вынуждают OEM-производителей включать в транспортные средства меры по экономии топлива.Телематика предоставляет данные в режиме реального времени о схемах вождения, пройденных маршрутах и ​​параметрах двигателя — все это можно использовать для обеспечения соблюдения политик, соответствующих требованиям окружающей среды.
  • Телекоммуникации: производители телекоммуникационного оборудования могут использовать или улучшать структуру сети для удовлетворения требований инфраструктуры телематических услуг. Провайдер телематических услуг оплачивает транспортировку сети и доставку услуг, в то время как абонент платит за время или использование данных поставщикам телекоммуникационных услуг.
  • Коммунальные услуги: сегмент электромобилей полагается на энергосистемы для зарядки транспортных средств. Этим коммунальным компаниям необходимо отслеживать графики зарядки автомобилей, чтобы оптимизировать энергоснабжение в течение дня. Данные, собранные с телематических устройств по мере зарядки транспортных средств, дадут характеристику поведения потребителей и определят потенциальные стимулы для станций зарядки электромобилей.

Возможности для поставщиков услуг

Если посмотреть на цепочку создания стоимости и ее приложения, у поставщиков услуг информационных технологий есть широкие возможности для предоставления решений.

Что такое телематика? — Полное руководство для Интернета вещей, GPS и бизнеса — Navixy

Что такое телематика? Словарь Вебстера определяет телематику как … нет, это не будет одна из тех статей. Сегодня мы хотим уделить телематике заслуженное внимание, которое нельзя выразить одним предложением. Для этого мы обратимся к доступным технологиям, телематическому программному обеспечению, преимуществам и недостаткам — если таковые имеются.

Определение телематики

Телематика представляет собой смесь телекоммуникаций и информатики , что делает ее «компьютеризированной электросвязью».Все еще слишком разборчивы? Что ж, «телекоммуникационная» часть означает, что телематика позволяет отправлять, получать и собирать огромные данные с датчиков и устройств. «Компьютеризированная» часть означает, что информацию можно просматривать прямо на экране вашего рабочего стола или смартфона. По сути, телематика означает межмашинную связь, отслеживание, мониторинг и удаленное управление транспортными средствами и различными мобильными активами.

Телематика и Интернет вещей

В чем разница между телематикой и Интернетом вещей? Телематика — это часть Интернета вещей. Он охватывает область, связанную с датчиками и GPS-трекерами:

Телематика и телеметрия

Телеметрия похожа на телематику, но имеет другое значение. Дословно переводится как « удаленных измерений », телеметрия охватывает только часть телематики, связанную с показаниями датчиков и полученными данными.

Что такое телематическая система?

Телематическая система — это специальная платформа или программное обеспечение, которое получает данные от телематического автомобильного трекера или мобильных устройств и отображает их в пользовательском интерфейсе.Программное обеспечение телематики играет важную роль в сборе этих данных и отправке команд транспортным средствам и активам, просмотру в реальном времени или прошлых поездках, генерации предупреждений и предоставлению углубленной аналитики.

Навигация от телематики: как работает GPS-слежение

GPS-трекер является краеугольным камнем телематики и отслеживания активов автопарков. Основная цель этого компактного устройства — показать местоположение удаленных объектов: людей, транспортных средств, контейнеров, тяжелой техники и т. Д. И передать данные о транспортных средствах на телематическую платформу.

GPS-трекер принимает сигналы данных со спутников. Этот метод отслеживания обеспечивает максимальную точность определения местоположения (от 16 до 80 футов), но это не единственный инструмент для определения местоположения. GPS-трекеры могут использовать данные вышек сотовой связи, в то время как мобильные устройства также отслеживают местоположение через точки доступа Wi-Fi и Bluetooth. Эти возможности обычно используются, когда GPS недоступен: в торговых центрах, на подземных автостоянках или в метро. Опять же, мы обычно говорим «GPS-отслеживание», даже когда имеем в виду комплексное многоканальное персональное отслеживание, отслеживание транспортных средств, отслеживание активов, отслеживание грузов и, в частности, отслеживание контейнеров.

Подключенный к телематической платформе, GPS-координаты преобразуются в богатую функциональность на основе определения местоположения:

GPS-трекер также является центром связи между датчиками и программной платформой телематики. Чтобы подключиться и начать работу с этим незаменимым устройством на Navixy, посмотрите наше видео Как активировать устройство GPS-слежения за 60 секунд. Если вам нужна помощь в выборе GPS-трекера, посетите раздел «Устройства».

Что такое автомобильная телематика?

Помимо определения местоположения по GPS, телематика обеспечивает обзор автопарка и имущества на 360 o , передавая данные с датчиков транспортных средств.Вот некоторые из самых популярных функций управления автопарком.

При подключении к датчикам телематическая платформа может отображать данные с помощью виджетов, мгновенных предупреждений и автоматических отчетов. Менеджер может проверить это в режиме реального времени в веб-версии или через мобильное приложение для руководителей. У сотрудников также есть мобильное приложение, которое предназначено для подключения мобильных сотрудников к бэк-офису и частично покрывает функции GPS-трекера. Когда телеметрия транспортных средств предоставляется через мобильные телефоны вместо оборудования IoT, это называется телематикой на основе смартфонов.

Мобильная телематика: как работает телематическое приложение

В отличие от GPS-трекеров, смартфоны и планшеты не могут напрямую подключаться к приборной панели автомобиля. Тем не менее, современные мобильные устройства могут похвастаться богатым набором встроенных датчиков:

Это и отсутствие затрат на оборудование — вот почему автомобильная телематика на базе смартфонов штурмует автопарк. Благодаря возможности подключения к GPS, а также отслеживанию местоположения с помощью LBS, мобильные приложения обеспечивают выдающуюся точность отслеживания и перечисленные выше функции определения местоположения.

Используя данные гироскопа, магнитометра и акселерометра, телематическое программное обеспечение определяет превышение скорости, что способствует экологичному вождению. Эти данные используются для расчета штрафных баллов и сигнализации при агрессивном вождении.

Мобильное приложение лучше GPS-трекера? Выбирайте вариант в зависимости от потребностей клиента. Технология мобильной телематики от Navixy предоставляет богатый набор инструментов для управления мобильным персоналом и является настоящим спасением для торговых представителей, полевых инженеров и других мобильных команд.GPS-трекеры ориентированы на автомобили, обеспечивая телематику в автомобилях 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Решение для удаленного управления автопарком от Navixy обеспечивает эффективность, безопасность и надежность для всех типов автопарков, от логистики до специальной техники и пассажирских парков.

Мониторинг и удаленное управление активами

В чем разница между GPS-отслеживанием и мониторингом активов? GPS-слежение — это знание того, где находятся мобильные ресурсы в любой момент времени. Мониторинг активов тоже знает их состояние.Под отслеживанием активов мы понимаем отслеживание любых мобильных объектов, обычно кроме транспортных средств: оборудования, контейнеров, трейлеров, грузов и т. Д.

Управление активами обеспечивает полную видимость операций, где и как долго использовался какой-либо механизм. Помимо мониторинга, телематика управления активами максимизирует защиту активов с помощью геозон и POI, позволяет получить удаленный доступ к некоторым механизмам и заботится о перевозимых товарах:

Что такое страховая телематика

Телематика породила страхование на основе использования (UBI) или Страхование с оплатой по мере вождения, экономичный вариант для автопарков и логистики.

Как снизить страховой взнос за автотранспорт?
Страховые компании запускают программы на основе телематики для автопарков, оснащенных оборудованием IoT: ADAS, иммобилайзер двигателя, идентификатор водителя и т. Д. ADAS и алкотестер (блокировка зажигания) максимально повышают безопасность на дороге. Идентификатор водителя, обнаружение буксировки и другие противоугонные функции повышают безопасность автомобиля, а блок двигателя также помогает вернуть украденное имущество.

Страховые компании могут применять телематику на основе поведения. Учитываются оценки сотрудников за вождение, время, продолжительность и место поездок.Этот тип страховой телематики будет работать как с телематикой автомобиля, так и смартфона.

Преимущества использования телематики для автопарков и оборудования

Несмотря на то, что телематика эффективна и доступна по цене, почти 40% автопарков не используют даже базовые функции GPS. Давайте посмотрим на основные препятствия и вопросы, которые могут возникнуть у владельцев автопарков и компаний.

Действительно ли телематика полезна?

Так работает телематика в реальной жизни

  • Снижение затрат на автопарк: услуга телематики позволяет сократить холостой ход, несанкционированные поездки, расходы на топливо, простои и точно рассчитать компенсации.
  • Защищенное транспортное средство и груз: телеметрия и оповещения в реальном времени обеспечат максимальную защиту от кражи транспортных средств, топлива и контейнеров или мошенничества.
  • Безопасность на дороге: выявляют безрассудных водителей для предотвращения аварий. Защитите сотрудников с помощью аварийной кнопки, ADAS, алкотестеров и т. Д.
  • Соответствие: соблюдайте национальные и местные нормы в отношении программного или аппаратного обеспечения телематики, например. тахографы, ELD, формы предрейсового осмотра и т. д.
  • Отличное обслуживание клиентов: оптимизированных маршрутов и управления POI гарантируют более быструю доставку и интеллектуальную прозрачность для клиентов.
  • Цифровой рабочий процесс: регистрация данных о поездке, автоматические отчеты, простое планирование

В общем, да, это очень полезно для каждой компании, которая хочет разумно расходовать свой бюджет, вести эффективный бизнес и гарантировать безопасность водителей. и пассажиры.

Телематика и конфиденциальность

Такие преимущества, как прозрачность работы и автоматическое ведение журнала, могут ошеломить новых пользователей: « Наблюдают ли за мной в Интернете, » или «, что, если эти данные будут взломаны »? И это может быть в случае с некачественными поставщиками телематического программного обеспечения.В Navixy мы применяем безопасный подход, гарантирующий, что данные ваших клиентов всегда будут недоступны для злоумышленников. Установите права доступа и выберите способ размещения вашего решения: SaaS, облачный сервис или автономный.

Дорогая ли телематика?

В Navixy мы стремимся предоставлять лучшие цены для каждого поставщика телематических решений. Свяжитесь с нашим отделом продаж, чтобы помочь нам предоставить лучшее предложение. Если вы владелец бизнеса и ищете телематическое программное обеспечение, мы с радостью предложим лучших партнеров в вашем регионе.

Как телематические технологии меняют автострахование

Tele-what? Телематика — это слово, которое постоянно используется в индустрии Insurtech. Но что это значит и как это связано со страхованием автомобиля? Телематика — это технология отправки, получения и хранения информации, относящейся к удаленным объектам, таким как ваш автомобиль, через телекоммуникационные устройства, такие как сотовый телефон, система GPS или наше устройство Pulse. Технология телематики может отслеживать, сколько миль вы проезжаете, а также измерять поведение при вождении.Телематика — это то, что делает возможным страхование Metromile, и без нее оплата за милю была бы невозможна.

Что такое телематика?

Сочетание системы GPS с бортовой диагностической системой может показать вам, где находится автомобиль и какие поездки он совершал. По сути, это технология, используемая за рулем, которая включает в себя как подключение к Интернету, так и спутниковую связь, чтобы предоставить водителю информацию об его машине или о том, куда он собирается. Первая форма телематики началась с навигационных систем, отказавшись от использования печатных указателей и устаревших карт.Вместо этого водители теперь могли использовать удобную систему навигации, установленную в их автомобиле. С тех пор телематика расширилась до оповещения водителей об их топливе (мониторинг топлива) и предупреждений о дорожном движении. Технологии телематики могут даже помочь водителям на дороге и включить спутниковое радио.

Устройство Metromile Pulse использует форму телематики, которая подключается к сети 3G и ближайшим вышкам сотовой связи, что позволяет нашей технологии делиться с нашими клиентами картой их поездок, данными MPG, GPS-слежением, и оно может даже отправлять оповещения о подметании улиц в избранных городах.Телематика помогает вам оставаться на связи с вашим автомобилем в режиме реального времени, а в нашем подключенном мире это практически необходимо. Компании обычно помещают все данные, собранные с помощью телематики, в аккуратно организованное место для просмотра клиентами, как в мобильном приложении. Metromile предоставляет нашим клиентам приложение для интеллектуального вождения, позволяющее просматривать все собранные данные, которые могут помочь им принимать обоснованные решения о своем автомобиле и вождении и сэкономить деньги, отслеживая пройденные ими мили и ища способы оптимизации своих поездок.

Как телематика изменила страховую отрасль

С помощью телематики страховые компании могут взимать взносы на основе моделей страхования, основанных на использовании или поведении. Страхование на основе поведения может быть хорошим или плохим способом оценки вашего риска для страховки, все зависит только от того, насколько безопасно вы водите машину. В Metromile мы основаны на использовании и взимаем с вас надбавку в зависимости от того, сколько миль вы проезжаете, которая собирается через устройство Pulse.

Телематика может снизить затраты на страхование.Это позволяет страховым компаниям определять действия водителя и делать выводы о рисках, которые с большей вероятностью могут вызвать аварию. В Metromile мы считаем, что пробег — один из самых больших индикаторов риска. В целом, чем меньше времени вы проводите в дороге, тем меньше вероятность попасть в аварию. Вот почему Metromile может предложить водителям с небольшим пробегом качественное страхование по доступным ценам.

Оплата за милю и телематика позволяют точно рассчитывать ваши страховые взносы, поскольку мы взимаем с клиентов плату только за те мили, которые они проезжают.Но в случае страхования, основанного на поведении, это может помочь клиентам сэкономить, если они будут осторожными водителями. Если вы водите безопасно или меньше ездите, то благодаря телематике вы будете меньше платить по страховке автомобиля.

Наше приложение для умного вождения и устройство Pulse делают владение автомобилем максимально простым, доступным и простым. Чтобы узнать больше о нашей технологии и о том, как она помогает водителям с небольшим пробегом сэкономить на страховании автомобилей, перейдите по ссылке https://www.metromile.com/technology/. Чтобы быстро и бесплатно получить расценки, нажмите здесь.

Что такое телематическая технология и чем она полезна для водителей?

Телематические технологии стремительно набирают обороты в автомобильной промышленности. Телематика побуждает водителей быть более осторожными, делает наши дороги более безопасными, предупреждает водителей о потенциальных опасностях, помогает страховым компаниям устанавливать более точные страховые взносы и предотвращает страховое мошенничество.

Все больше и больше автомобилей оснащаются системой телематики, которая сочетает в себе систему GPS-слежения с бортовой диагностикой.Подобно черному ящику в самолете, телематика собирает данные о таких вещах, как местонахождение транспортного средства, скорость движения, рискованное вождение, дорожные условия и аварии.

Что нам делать со всеми этими данными? Данные телематики

дают четкое представление о поведении водителя, которое является убедительным показателем того, будет ли у водителя страховой ущерб или нет. Когда эти данные передаются страховым компаниям, их можно использовать для определения страховых взносов на автомобили на основе фактического поведения водителя, а не стандартных демографических данных, таких как возраст, пол, семейное положение и история вождения.

Фактически, многие страховые компании отдают предпочтение использованию данных телематики, известному как страхование на основе использования (UBI), а не традиционным факторам при определении страховых взносов. Это отличная новость для водителей, которые могут видеть более низкие страховые взносы в результате своего позитивного поведения при вождении.

Для водителей, которые могут не осознавать снижение страховых взносов, телематика может указать, где необходимо внести корректировки или улучшения — например, более медленное движение, меньшее движение или повороты с большей скоростью — для улучшения их водительских качеств и, возможно, снижения их страховки. тарифы.

Улучшение водителей и повышение безопасности дорожного движения

Telematics также может превратить любой автомобиль в «подключенный автомобиль», обеспечивая преимущества безопасности для водителей, такие как предупреждение об опасных дорожных условиях или авариях впереди, погодных опасностях или требованиях к техническому обслуживанию автомобиля. Водителей можно избежать потенциальных проблем с помощью таких функций, как мониторинг смены полосы движения, камеры заднего вида и автономное торможение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *