Микрохэтчбек Toyota iQ ушел на покой — Авторевю
Финита ля комедия: производство трехметрового хэтчбека Toyota iQ было прекращено еще 31 декабря прошлого года, а к началу апреля в Японии были распроданы последние экземпляры этой инновационной кубышки. Все произошло тихо и без огласки, а о машине нового поколения нет ни единого намека. Настолько ли неудачной вышла маленькая Toyota?
Проект iQ зародился более десяти лет назад. Тойотовцы хотели сделать комфортабельный четырехместный автомобиль длиной менее трех метров. Экономичный и безопасный, не уступающий по ездовым свойствам машинам класса B+ и с интерьером как у моделей гольф-класса. Ничего подобного в то время на рынке не было: сверхдешевая четырехместная Tata Nano длиной 3,1 м не предоставляла никаких удобств, а smart fortwo (2,7 м) имел только два посадочных места, да и богатством отделки машина прошлого поколения не отличалась.
Первый концепт показали осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте, а уже спустя полгода в Женеве справила премьеру готовая к производству Toyota iQ. С оригинальным шасси, трех- и четырехцилиндровыми моторами, «взрослым» интерьером и полноценным списком опций, который включал девять подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистему, подогрев сидений и многое другое.
План продаж был смелым: 100 тысяч микрокаров в год! И поначалу рынок принял автомобиль благосклонно: в 2009-м европейцы купили 44 тысячи таких машинок. Но уже через год спрос обрушился почти вдвое и впоследствии только сокращался. Например, в 2014 году Toyota iQ нашла лишь 3600 покупателей в Европе. Четыре года назад японцы вывели хэтчбек на рынок США под названием Scion iQ, но чуда не случилось: больше четырех тысяч автомобилей ежегодно реализовывать не удавалось. Продажи в Европе и Америке были прекращены еще год назад. Последним рынком стала Япония, где в на излете карьеры Toyota iQ находила по 900—1100 покупателей в год. Продавались эти машинки и в России, но в 2009-м и 2010-м удалось реализовать только 85 экземпляров.
Scion iQ для Америки
Очевидно, концепция «взрослого» автомобиля в маленьком форм-факторе покупателям не приглянулась. Ведь тот же smart с молодежным «игрушечным» имиджем стабильно находил по 90 тысяч владельцев в год, а с выходом пятидверной модификации forfour спрос вырос до 120 тысяч в прошлом году.
Не помогла японской кубышке и электрическая модификация eQ, которая продавалась в основном на родине. А еще у Тойоты был родственник под названием Aston Martin Cygnet, созданный главным образом для сокращения среднего значения вредных выбросов по модельному ряду компании. Готовые «айкьюшки» приходили на фабрику Aston Martin в Великобритании, где им перешивали салон и изменяли внешность, оставляя нетронутой технику. Англичане намеревались продавать по четыре тысячи таких машинок в год, но в итоге с 2011 по 2013 год свет увидело только 300 экземпляров.
Aston Martin Cygnet
autoreview.ru
Toyota iQ — самый маленький 4-х местный автомобиль, фото
Хочу представить вам обзор автомобиля, который никак нельзя назвать автомобилем бизнес класса, да и на роль семейного авто он как-то не очень подходит. Но всё же это интересная машина, и в первую очередь она будет интересна 100% городским жителям, которые не собираются покидать пределов асфальтированной поверхности, да и пределов города – во всяком случае, не на этом автомобиле. А рассказать я хочу о Тойоте iQ.
Оглавление:
Автомобиль, созданный для поездок по городу. Вам нужно заскочить в несколько мест по делам, сделать покупки и прочие мелочи? И радиусом ваших интересов является центр города. Тогда Тойота Ай Кью создана для вас.
Преимущества микрокара
Городской микрокар
Давайте начнём с самого главного преимущества этого авто. Это, конечно же – размер. Небольшие габариты Тойоты iQ позволяют парковаться там, где другие никогда не поместятся. Это свойство крайне привлекательно в условиях вечной нехватки парковочных мест около крупных торговых центров и прочих мест массового посещения. И скорее всего, владельцы больших машин будут с завистью смотреть на вас, когда вы будете легко парковаться там, где другим и не мечталось.
Ещё одно положительное качество, являющееся производным от маленького размера это возможность развернуться в узком месте. Для разворота, Тойоте iQ нужно всего 5 метров и это на 2 метра меньше чем у её конкурента – смарта. Таким образом, вы можете без сомнений заезжать в незнакомые дворы, без страха застрять в каком-нибудь узком тупике.
Недостатки Ай Кью

Салон маленькой машины
Теперь добавим ложку дёгтя. Последствием маленького размера является почти полное отсутствие багажника. При разложенных задних сидениях, багажный отсек превращается вместо хранения, в лучшем случае, небольшой папки. Хотя если вам не нужно возить сзади пассажиров, то сложенные задние сидения увеличивают объём багажника до приемлемых размеров. И таким образом, эта машина превращается в отличного помощника при поездке по магазинам.
Стоит отдельно рассказать о задних сидениях. Если коротко, то они маленькие и неудобные. Хотя взрослый человек, не очень больших размеров и может там усесться, однако чувствовать он себя там будет как селёдка в не очень заполненной бочке.
На заднем ряду, самой маленькой Тойоты iQ, могут более-менее комфортно расположиться дети, однако сажая туда детей, подумайте об их очень низкой безопасности. Ведь отсутствие багажника делает любой, даже слабый удар сзади очень опасным.
Не совершайте ошибку. Не сажайте детей в эту машину, впереди им сидеть нельзя, а сзади – очень опасно.
Передний ряд, в отличие от заднего, является достаточно комфортным, конструкторы позаботились о нормальной посадке сидящих спереди.
У пассажира довольно много места для ног, за счёт того что климатическая установка была перенесена в центр. Это позволяет не только удобно расположиться, но и придвинуть кресло вперёд, для того что бы дать задним пассажирам немного лишнего места. Что немаловажно для данного автомобиля.
В общем салон Тойоты iQ сделан довольно не плохо. Конечно тут нет всего того что ставят в машины класса люкс, но электрические стеклоподъёмники, аудио система, а также климат контроль тут присутствуети это намного больше чем есть, например, в также небольшом по размеру Пежо 107.
Безопасность и управляемость

Toyota iQ — на трассе
Кроме того, для повышения безопасности, в салоне расположились 9 подушек безопасности, что при маленьких размерах этой машины, очень хорошо.
На удивление, эта машина обладает хорошей управляемостью и плавностью хода. Установленный на ней 98 сильный двигатель довольно шустро разгонят однотонную машину. По паспорту на это должно уходить 11.2 секунды.
Двигатель Toyota iQ объёмом 1.3 литра, практически не потребляет бензина. Расход топлива составляет всего 6 литров — по городским пробкам, это отличный показатель. Таким образом, бака объёмом 32 литра, хватает надолго.
В машине установлена система курсовой устойчивости VSC, которую не возможно полностью отключить. И это, я считаю правильно, потому как скорость этого малыша ограничена аж 170 км. Что для такой небольшой машины совсем не мало. Также имеется и ABS.
Ещё из плюсов, это отличная манёвренность. Как уже говорилось выше для разворота, этому авто, нужен лишь небольшой пятачок.
Конечно же, не бывает плюсов без минусов. Одним из них является отсутствие запасного колеса, хотя с учётом того, что это полностью городское авто, это может и не быть столь критичным.
Также среди отзывов об этй машине встречаются сетования на слабое освещение салона и плохая шумоизоляция. Но чем-то приходится жертвовать.
Так же в автомобиле отсутствует парктроник, и парковаться приходится глядя в заднее стекло, которое не слишком большое, что создаёт некоторые неудобства при паркинге.
Безопасность по EuroNCAP
91%
Безопасность взрослых
91%
Безопасность детей
54%
Безопасность пешеходов
86%
Вспомогательные системы
Общая оценка безопасности
Тест драйв
Тест драйв Тойоты iQ показал хорошие ходовые качества машины, приемлемую маневренность. Что немаловажно для передвижения по городу.
Также надо сказать, что хоть это и городской автомобиль, но трасса для него тоже не закрытая зона. Разгоняясь до 170 км это авто может спокойно чувствовать себя рядом с более крупными представителями автопрома.
В качестве обобщения, можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто не собирается покидать пределов города, и вынужден постоянно совершать поездки в места с проблемным паркингом. А также для тех, кто не хочет тратиться на бензин.

Будущее рядом
Технические характеристики и расход топлива Тойота iQ
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
2 | 4.4 л. | трасса | 6.3 л. | город | 1.33 CVT |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Май 2, 2014
avtocore.com
Toyota iQ 2009 — цена, характеристики и фото, описание модели авто
Toyota iQ — революционная модель Toyota в сегменте компактных городских автомобилей. В конструкции Тойота iQ реализован ряд инновационных инженерных и компоновочных решений, позволивших объединить в одном автомобиле высококлассную оснащенность, превосходные ходовые характеристики и наивысший уровень безопасности. Благодаря своему динамичному дизайну и совершенной конструкции, проворный Toyota iQ способен преобразить городской ландшафт.Компактный снаружи, Toyota iQ приятно удивит покупателей неожиданной вместимостью и простором салона. Салон iQ, обладающий всем необходимым для обеспечения комфорта, поместился в пределах 2000 мм колесной базы. Расстояние между центрами передних сидений составляет 710 мм, благодаря чему размеры свободного пространства для пассажиров соизмеримы с аналогичными показателями автомобилей класса «C». Спинки обоих задних сидений могут быть сложены вниз, образуя багажное отделение объемом 238 л. При поднятых спинках задний сидений, когда в автомобиле могут комфортно разместиться четыре взрослых человека, объем багажного отделения составляет 32 л. Под задними сидениями также располагается специальная ниша для хранения вещей.
Toyota iQ комплектуется бензиновым двигателем рабочим объемом 1,33 л. и бесступенчатым вариатором, что позволяет достичь оптимального баланса между топливной экономичностью и динамическими характеристиками. У Toyota iQ выбросы в атмосферу составляют всего лишь 120 г CO2/км, а расход топлива — 5,1л/100 км в смешанном цикле.
Покупатели iQ по достоинству оценят богатое оснащение автомобиля в предлагаемой на российском рынке. В нее входят: интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, комбинированное покрытие сидений из сочетания кожи и ткани в двух цветах, многофункциональный руль с кожаной отделкой, датчики света и дождя, климат-контроль, электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением, и другие полезные функции.
autorating.ru
Фото Toyota IQ — фотографии, фото салона Toyota IQ, I поколение
Скачать эти обои Toyota IQ на рабочий столПредпросмотр фотогалереи Toyota IQ















Посмотреть в каталоге:
Toyota IQ

- Тест-драйвов
- 4
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от
до
Вас заинтересует:
Вам нравится фотогалерея Toyota IQ?
Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках
Фотографий всего:
4 6 8 9 7www.motorpage.ru
Toyota iQ фотогалерея: 18 фото высокого качества
- Фотогалерея
- Toyota
- iQ
Фотогалерея Toyota iQ насчитывает 18 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2008-03-07
163кб. 1600 x 1200 45
Фотогалерея Toyota iQ
490кб. 1600 x 1200 33
163кб. 1600 x 1200 45
353кб. 1600 x 1200 27
184кб. 1600 x 1200 24
135кб. 1600 x 1200 29
149кб. 1600 x 1200 27
146кб. 1600 x 1200 27
136кб. 1600 x 1200 25
235кб. 1600 x 1200 30
235кб. 1600 x 1200 23
184кб. 1600 x 1200 23
189кб. 1600 x 1200 17
148кб. 1600 x 1200 15
196кб. 1600 x 1200 15
155кб. 1600 x 1200 17
213кб. 1600 x 1200 15
251кб. 1600 x 1200 16
171кб. 1600 x 1200 16
Если у вас есть интересные фото Toyota iQ, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
Тест драйв Toyota IQ — Обманчивые чувства (IQ 1.3)
“Toyota IQ” обзавелась более мощным мотором
Под капотом маленького японца появился 100-сильный бензиновый двигатель. Именно с ним эта модель должна появиться на российских дорогах.
НАЧАЛО продаж “IQ” на европейском рынке пришлось на разгорающийся финансовый кризис. Но, похоже, именно необходимость туже затянуть пояса дает шанс крохотным автомобилям стать бестселлерами. Сегодня в Западной Европе продано уже два десятка тысяч “Toyota IQ”. Теперь настала очередь жителей других стран и континентов оценить достоинства японского малыша.
Именно малыша. Ведь длина кузова “IQ” меньше трех метров. Посадочная формула автомобиля – “3+1”. То есть конструкторы утверждают, что с относительным комфортом тут рассядутся трое взрослых и ребенок. Если младенец займет место позади водителя – взрослому там просто некуда будет девать ноги, – то в правой части салона поместятся еще двое взрослых. Как так? А вот как. Инженерам “Toyota” удалось максимально освободить место под капотом со стороны переднего пассажира – поднять вверх рулевую рейку, специально разработать для “IQ” сверхкомпактный кондиционер.. В итоге передний пассажир может без какого-либо ущерба комфорту уехать вместе с креслом под торпедо, и тогда позади него сядет тот самый третий.. Багажник у “IQ” крохотный, но спинки задних сидений складываются в пропорции 50:50, и его объем можно увеличить, пожертвовав, например, “детским местом”.
До сегодняшнего дня на автомобиль устанавливался литровый 68-сильный двигатель, что для среднестатистического россиянина просто смешная мощность. Дизельный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. тоже едва ли завоевал много поклонников – все же отечественная солярка не лучшая пища для японского автомобиля. Теперь же “IQ” может похвастаться четырехцилиндровым мотором объемом 1,33 л, развивающим достойные 99 л.с.
Целая вечность
ЛЕГКОЕ нажатие кнопки “Start” сначала оживило щиток приборов, а затем и двигатель. Выжим мягкой педали сцепления, первая передача из шести возможных, и мы выкатываемся на улицы столицы Евросоюза. В комбинации с механической коробкой доступна опция “Start&Stop”. Двигатель на холостых оборотах в салоне практически не слышен, и когда во время ожидания зеленого сигнала на перекрестке он глохнет, определить это можно только по стрелке тахометра.
Вырвавшись из Брюсселя на магистраль, выкручиваю первую передачу до предельных шести тысяч оборотов. На спидометре 60 км/ч. Вторая передача позволяет разогнаться уже до “сотни”. Динамика “IQ” бодрит, хотя на деле это иллюзия, характерная для всех без исключения маленьких машин. Ведь разгон до 100 км/ч у машины составляет 13,4 секунды, а это целая вечность! Но когда ты сидишь в такой скорлупке, динамика ускорения чувствуется совсем иначе, нежели в большом седане, например.
Скидываю обороты и переключаю передачи строго по указанию зеленых стрелок, что размещены на шкале тахометра и подсказывают, когда нужно переключиться вверх, а когда – вниз. Они же были и на прототипе “IQ”, с которым я общался в прошлом году. А вот подогрев передних сидений, разъемы под USB и iPod в “IQ” я вижу впервые. Как впрочем, и этот милый джойстик на руле, с помощью которого можно сделать потише, а то и вовсе выключить доносящуюся из динамиков Селин Дион.
Тем временем навигация вывела меня на брусчатку, которую так не любят подвески современных автомобилей. На асфальте малыш “IQ” прочно “стоял на ногах”, чему способствовали не только колеса, расположенные по углам кузова, но и низкий центр тяжести. Шум же от дороги был едва слышен, разве что двигатель как-то проявлял свой голос на оборотах выше четырех тысяч. На камнях же машину постоянно приходилось подлавливать рулем. Грохот со стороны колес доносился жуткий. А подвеска, в которой под новый мотор установили более жесткие амортизаторы, отрабатывала каждый стык между камнями.
Нет, по булыжникам я больше не поеду! Тем более что версия “IQ” с вариатором “Multidrive”, с которой я провел вторую половину теста, располагает к комфортной езде. Но для полноты ощущений я просто обязан был остановиться, перевести селектор из положения “D” в “S” и полностью нажать газ. В первые секунды моторчик откликнулся громким рыком и лишь потом принялся ускорять автомобиль. Разгон происходит плавно и кажется, что медленнее, чем в содружестве с механикой. Но на самом деле это тоже обманчивое чувство, ведь с вариатором “IQ” меняет первую сотню с места на 0,3 с быстрее. Увлекшись разгоном, я не заметил, как стрелка спидометра указала на 160 км/ч. Если не оглядываться назад, то из-за высокой посадки чувствуешь себя словно за рулем минивэна. Опять самообман.
Не все маленькое дешево
Рядом с дисплеем – CD-плейер и разъемы под iPod, USB- и флэш-карту SD.
ОДНАКО моего напарника, журналиста из Словении по имени Томас, больше волновала не разгонная динамика. В его стране “Tойота” смогла продать всего три десятка “IQ”. Главная причина – цена в 14 тысяч евро. Когда автомобиль появится на российском рынке, он едва ли будет дешевле. Поэтому, накатавшись, я озвучил наши со словенцем сомнения специалисту отдела маркетинга японской фирмы.
– Эту модель мы позиционируем как вторую машину в семье, – был ответ. – В этой семье уже есть автомобиль, возможно, и не один, но обязательно премиум-сегмента. Пересаживаясь в “IQ”, ее владелец не должен ощущать себя хозяином дешевой малолитражки, он рассчитывает на комфорт и готов за это платить.
Получается, что трехместную “Тойоту” покупают как раз от хорошей жизни, а не наоборот. И зажиточный гражданин Западной Европы больше думает об экономии места на парковке, нежели об экономии средств. Так что ли?
Я еще раз осматриваю диковинный кузов с не менее диковинной компоновкой посадочных мест. Элементы салона подогнаны с минимальными зазорами, интерьер смотрится цельным и качественно исполненным. Вот только дисплей явно сюда не вписывается. Если все остальное – и селектор коробки, и управление кондиционером, и даже руль – удалось сделать соответствующими маленькому автомобилю, то дисплей, видимо, для пущей информативности пришлось смастерить размером едва ли не превосходящим щиток приборов. Или это тоже обман? На сей раз оптический.
Краткая техническая характеристика “Toyota IQ 1.33 Dual VVT-i” | |
Габаритные размеры | 298,5х168х150 см |
Снаряженная масса | 885 кг |
Двигатель | 4 цил., рядный, 1.329 куб. см |
Мощность | 99 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 123 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая (вариатор) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,4 (13,1) с |
Средний расход топлива | 4,8 (5,1) л/100 км |
В скобках – данные для версии с вариатором. |
- Автор
- Вадим ОВСЯНКИН
- Издание
- Клаксон №12 2009 год
- Фото
- фото автора
www.motorpage.ru