Торги. Имущество — Инвестиционный портал Москвы
все
Авиамоторная
Автозаводская
Академическая
Александровский сад
Алексеевская
Алма-Атинская
Алтуфьево
Аминьевское шоссе
Андроновка
Аннино
Арбатская
Аэропорт
Бабушкинская
Багратионовская
Балтийская
Баррикадная
Бауманская
Беговая
Белокаменная
Беломорская
Белорусская
Беляево
Бибирево
Библиотека имени Ленина
Битцевский парк
Борисово
Боровицкая
Боровское шоссе
Ботанический сад
Братиславская
Бульвар адмирала Ушакова
Бульвар Дмитрия Донского
Бульвар Рокоссовского
Бунинская аллея
Бутырская
Варшавская
ВДНХ
Верхние Котлы
Верхние Лихоборы
Владыкино
Водный стадион
Войковская
Волгоградский проспект
Волжская
Волоколамская
Волхонка
Воробьёвы горы
Выставочная
Выставочный центр
Выхино
Говорово
Деловой центр
Динамо
Дмитровская
Дмитровское шоссе
Добрынинская
Домодедовская
Дорогомиловская
Достоевская
Дубровка
Жулебино
ЗИЛ
Зорге
Зябликово
Измайлово
Измайловская
Калужская
Кантемировская
Каховская
Каширская
Киевская
Китай-город
Кожуховская
Коломенская
Коммунарка
Комсомольская
Коньково
Коптево
Косино
Котельники
Красногвардейская
Краснопресненская
Красносельская
Красные ворота
Крестьянская застава
Кропоткинская
Крылатское
Крымская
Кузнецкий мост
Кузьминки
Кунцевская
Курская
Кутузовская
Ленинский проспект
Лермонтовский проспект
Лесопарковая
Лефортово
Лихоборы
Локомотив
Ломоносовский проспект
Лубянка
Лужники
Лухмановская
Люблино
Марксистская
Марьина роща
Марьино
Маяковская
Медведково
Международная
Менделеевская
Минская
Митино
Мичуринский проспект
Мнёвники
Молодёжная
Мякинино
Нагатинская
Нагатинский затон
Нагорная
Народное Ополчение
Нахимовский проспект
Некрасовка
Нижегородская
Нижегородская улица
Нижняя Масловка
Новогиреево
Новокосино
Новокузнецкая
Новопеределкино
Новослободская
Новохохловская
Новоясеневская
Новые Черёмушки
Озёрная
Окружная
Окская
Октябрьская
Октябрьское поле
Ольховая
Орехово
Отрадное
Охотный ряд
Очаково
Павелецкая
Панфиловская
Парк культуры
Парк Победы
Партизанская
Первомайская
Перово
Петровский парк
Петровско-Разумовская
Печатники
Пионерская
Планерная
Площадь Гагарина
Площадь Ильича
Площадь Революции
Плющиха
Полежаевская
Полянка
Пражская
Преображенская площадь
Прокшино
Пролетарская
Проспект Вернадского
Проспект Мира
Профсоюзная
Пушкинская
Пятницкое шоссе
Раменки
Рассказовка
Речной вокзал
Ржевская
Рижская
Римская
Ростокино
Румянцево
Рязанский проспект
Савёловская
Саларьево
Свиблово
Севастопольская
Севастопольский проспект
Селигерская
Семёновская
Серпуховская
Славянский бульвар
Смоленская
Сокол
Соколиная Гора
Сокольники
Солнцево
Спартак
Спортивная
Сретенский бульвар
Стахановская
Стрешнево
Строгино
Студенческая
Суворовская
Сухаревская
Сходненская
Таганская
Тверская
Театральная
Текстильщики
Телецентр
Тёплый стан
Терехово
Терешково
Технопарк
Тимирязевская
Третьяковская
Тропарёво
Трубная
Тульская
Тургеневская
Тушинская
Угрешская
Улица 1905 года
Улица академика Королёва
Улица академика Янгеля
Улица Горчакова
улица Дмитриевского
Улица Милашенкова
Улица Новаторов
Улица Сергея Эйзенштейна
Улица Скобелевская
Улица Старокачаловская
Университет
Филатов Луг
Филёвский парк
Фили
Фонвизинская
Фрунзенская
Ховрино
Ходынское поле
Хорошёво
Хорошёвская
Царицыно
Цветной бульвар
ЦСКА
Челобитьево
Черкизовская
Чертановская
Чеховская
Чистые пруды
Чкаловская
Шаболовская
Шелепиха
Шереметьевская
Шипиловская
Шоссе Энтузиастов
Щёлковская
Щукинская
Электрозаводская
Юго-Восточная
Юго-Западная
Южная
Ясенево
Документы: Ответ Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) на письмо АРБ «О нарушении сроков проведения торгов в рамках реализации арестованного имущества».
АРБ: Ассоциация российских банков История переписки
Федеральное агентство
по управлению
государственным имуществом
(РОСИМУЩЕСТВО)
от 09.04.2019 № СА-12/11513
О рассмотрении обращения
Уважаемый Гарегин Ашотович!
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) рассмотрело Ваше обращение от 05.03.2019 № А-01/5-178 в отношении нарушения сроков проведения торгов по продаже арестованного имущества и считает возможным обратить внимание на следующее.
При реализации арестованного имущества Росимущество (его территориальные органы, специализированные организации) руководствуются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ), а в случае реализации заложенного недвижимого имущества – также Федерального закона от 16. 07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон № 102-ФЗ). Взаимодействие Росимущества и его территориальных органов с территориальными органами ФССП России осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии ФССИ России и Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 № 0001/13-01-12/65 (далее – Соглашение).
Росимущество в целом разделяет Вашу обеспокоенность по имеющимся фактам нарушения сроков назначения торгов по продаже арестованного имущества и принимает все возможные меры для их соблюдения.
В то же время проблема длительности назначения торгов по продаже арестованного имущества (как первичных, так и повторных) может быть обусловлена различными причинами.
1. Росимущество в соответствии с Положением о Росимуществе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 06.2008 № 432 (далее — Положение), осуществляет функции публичного продавца арестованного имущества, в том числе через специализированные организации, отобранные в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).
При этом, зачастую возникают ситуации срыва закупки недобросовестными участниками, а также оспаривания закупки в антимонопольных органах. В этой связи, возникает необходимость в организации и проведении новой закупки, что требует соблюдения определенных Законом № 44-ФЗ процедур и временных сроков.
В указанной части в качестве организационных мер и исключения зависимости от результатов отбора специализированных организаций, возможно использование механизма реализации территориальными органами Росимущества арестованного имущества должников самостоятельно (без привлечения специализированных организаций). Указанный механизм рекомендуется и применяется многими территориальными органами Росимущества, в том числе используется смешанная форма (самостоятельная реализация и реализация через специализированные организации).
Основной проблематикой применения данного механизма являются возрастающие трудозатраты и существенная нагрузка на сотрудников в территориальных органах Росимущества с большим объемом поступающего на реализацию арестованного имущества (включая необходимость подписания в натуре актов-приема передачи имущества от судебного-пристава исполнителя).
Кроме того, при реализации заложенного арестованного имущества сохраняется проблематика обязательной публикации в печатных средствах массовой информации, что опять ставит в зависимость начало процессов реализации арестованного имущества от наличия у территориального органа Росимущества соответствующего государственного контракта с печатными СМИ. На данной проблематике хотелось остановиться отдельно.
В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона № 102-ФЗ извещения о проведении публичных торгов по продаже заложенного недвижимого имущества публикуются организатором торов (Росимуществом, его территориальными органами либо специализированными организациями) в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — официальные СМИ), по месту нахождения недвижимого имущества.
Таким образом, при реализации заложенного недвижимого имущества территориальные органы Росимущества (специализированные организации) обязаны публиковать информационные сообщения в официальных СМИ, средняя стоимость одной публикации зачастую значительно выше стоимости публикации в коммерческих средствах массовой информации.
При этом заключение территориальными органами Росимущества государственных контрактов с редакциями, выпускающими официальные СМИ, также должно производиться в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ в сроки, предусмотренные данным законом.
Кроме того, имеют место факты прекращения деятельности официальных СМИ (временного прекращения деятельности, изменения СМИ) в отдельных регионах.
Отсутствие возможности публикации информации о реализации заложенного недвижимого имущества в официальных СМИ по вышеуказанным причинам напрямую сказывается на возможности своевременного начала реализации арестованного имущества.
Учитывая, имеющиеся недостатки при публикации извещений о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в официальных СМИ, а также отмену с 2015 года необходимости опубликования в печатных средствах массовой информации извещений о торгах арестованным незаложенным имуществом, Росимущество неоднократно выступало с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 57 Закона № 102-ФЗ в части исключения требования извещения о торгах в периодическом печатном издании, являющимся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения имущества.
Данное изменение позволило бы не только сэкономить бюджетные средства, направляемые на оплату публикаций, но и способствовало бы одной из задач исполнительного производства – своевременное исполнение судебных актов и удовлетворение требований взыскателей.
Вместе с тем в соответствии со своим Положением, Росимущество не наделено полномочиями по нормативному правовому регулированию в сфере имущественных отношений. Все предложения направляются в Минэкономразвития России, Минюст России, Федеральную антимонопольную службу.
Разработанный Минэкономразвития России проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены требования публикации извещений о проведении торгов в периодическом издании в ходе исполнительного производства» не был поддержан при согласовании, в том числе Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, по причинам возможного нарушения прав взыскателей (в первую очередь, банков) в связи со снижением уровня информированности потенциальных покупателей о предстоящих торгах.
На основании изложенного, будем благодарны за предоставление профессионального мнения Ассоциации Российских Банков на предмет целесообразности отмены публикации извещений о торгах в официальных СМИ, оставив в качестве единого источника информации о торгах официальный сайт Правительства Российской Федерации www. torgi.gov.ru.
Дополнительно обращаем внимание, что в настоящее время Минэкономразвития России подготовлен законопроект «Об электронных торгах в Российской Федерации», который распространяется также на торги по продаже арестованного имущества должников, рамках которого установлены требования к порядку проведения электронных торгов.
Данный законопроект предусматривает проведение торгов на единых электронных торговых площадках, размещение извещения о предстоящих торгах только на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru без публикации в печатных средствах массовой информации.
2. Дополнительно основаниями задержки реализации арестованного имущества также могут быть не зависящие от Росимущества (его территориальных органов) причины.
Так как организация продажи арестованного имущества осуществляется на основании процессуальных документов, выносимых судебными приставами- исполнителями и направляемых в адрес Росимущества (его территориальных органов, специализированных организаций), в том числе на основании постановления о передаче арестованного имущества на реализацию (на торги) и постановления о снижении стоимости, переданного на реализацию арестованного имущества, на 15%, являющегося основанием для дальнейшей (повторной) реализации арестованного имущества.
Несоблюдение территориальными органами Росимущества (специализированными организациями) сроков проведения повторных торгов, предусмотренных статьей 92 Закона № 229-ФЗ и статьей 58 Закона № 102-ФЗ, может быть обусловлено несвоевременным направлением в адрес территориального органа Росимущества (специализированной организации) постановлений судебных приставов- исполнителей о снижении стоимости, переданного на реализацию арестованного имущества, на 15%.
Указанные вопросы и проблематика являются предметом постоянной отработки в рамках организованного межведомственного взаимодействия между Росимуществом и ФССП России.
Заместитель руководителя С. М. Аноприенко
История переписки
Прикрепленные документыРосимущество приостановило приватизацию иркутского ипподрома до решения правительства РФ
Росимущество поручило АО «Российский аукционный дом», осуществляющему функции продавца в отношении иркутского ипподрома, о приостановке приватизации до принятия правительством РФ решений по данному вопросу. Об этом 11 декабря 2019 года сообщили на сайте ведомства.
В сообщении отмечается, что сейчас Росимущество совместно с Минэкономразвития России прорабатывает вопрос о продаже акций АО «Иркутская заводская конюшня с ипподромом» стратегическому инвестору на условиях, которые позволят сохранить организацию конно-спортивного, конно-туристического и научного направления деятельности предприятия, а также имеющиеся рабочие места при одновременном повышении квалификации сотрудников. Также рассматривается вопрос о реконструкции ипподрома.
Ранее о своем отношении к тому, что ипподром выставили на торги и Иркутск может лишится этого объекта, губернатор Иркутской области Сергей Левченко ответил, что региональное правительство выкупить этот объект не имеет права по закону, так как является органом государственной власти.
– Мы законодательно не можем тратить на это бюджетные средства. Я стараюсь этот вопрос решить, ищу крупные компании, которые интересуются данным видом деятельности. Но уж если мы затронули эту тему, хочу сказать, что если ипподром сохранять, его необходимо реконструировать и обустраивать. Нынешнее состояние не соответствует современным требованиям, – отметил глава региона .
Напомним, в собственности Российской Федерации находится 100% уставного капитала АО «Иркутская заводская конюшня с ипподромом». В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.09.2014 № 1419-р функции продавца в отношении данного Общества от имени Российской Федерации переданы агенту в лице АО «Российский аукционный дом». Агентом в соответствии с агентским договором была организована оценка рыночной стоимости акций Общества и объявлен аукцион. Аукцион в электронной форме агентом назначен на 19 декабря 2019 года.
Российский аукционный дом
Москва2545 Санкт-Петербург1552
Южный федеральный округ
Республика Адыгея31 Ростовская область381 Республика Калмыкия2 Астраханская область125 Волгоградская область221 Севастополь4 Крым78 Краснодарский край614Сибирский федеральный округ
Алтайский край311 Республика Тыва (Тува)36 Томская область160 Красноярский край653 Новосибирская область377 Республика Хакасия154 Кемеровская область168 Республика Алтай24 Омская область244 Иркутская область191Уральский федеральный округ
Тюменская область397 Курганская область105 Ямало-Ненецкий автономный округ58 Челябинская область328 Ханты-Мансийский автономный округ534 Свердловская область578Центральный федеральный округ
Ивановская область125 Калужская область147 Тверская область206 Тульская область126 Московская область2730 Владимирская область159 Рязанская область170 Белгородская область55 Смоленская область313 Тамбовская область70 Орловская область78 Липецкая область55 Воронежская область171 Ярославская область274 Курская область116 Костромская область175 Брянская область40Приволжский федеральный округ
Республика Удмуртия104 Нижегородская область705 Саратовская область256 Республика Марий Эл38 Самарская область551 Республика Мордовия52 Пензенская область68 Пермский край266 Ульяновская область159 Республика Чувашия38 Республика Башкортостан340 Кировская область106 Оренбургская область133 Республика Татарстан452Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Чечня17 Республика Кабардино-Балкария56 Республика Северная Осетия (Алания)65 Ставропольский край198 Республика Карачаево-Черкессия7 Республика Дагестан87Северо-Западный федеральный округ
Республика Коми52 Калининградская область165 Республика Карелия95 Новгородская область95 Ленинградская область553 Ненецкий автономный округ3 Вологодская область214 Мурманская область146 Псковская область249 Архангельская область61Дальневосточный федеральный округ
Магаданская область22 Еврейская автономная область17 Сахалинская область82 Хабаровский край159 Забайкальский край74 Камчатский край100 Приморский край201 Республика Саха (Якутия)175 Амурская область83 Республика Бурятия107 Чукотский автономный округ8Хендэ соната, 2005 г.
в., г/н р788Ух31,vin:х7Меn41Вр5А011820, номер кузова (Кабины): х7Меn41Вр5А011820,цвет кузова (Кабины): серебристый, рабочий… ID: 590223Номер сообщения о торгах: 130521/0005685/01
Дата публикации в Конфискаторе: 14.05.2021 в 06:56
Дата обновления: 03.12.2021 в 06:56
Актуальность лота : Лот актуален
Как купить этот лот?
Полное описание: Хендэ соната, 2005 г.в., г/н р788Ух31,vin:х7Меn41Вр5А011820, номер кузова (Кабины): х7Меn41Вр5А011820,цвет кузова (Кабины): серебристый, рабочий объем (См?): 1997.0, мощность (Квт/л.с.): 96/131.0. наличие внешних повреждений: находится в разобранном состоянии, отсутвует двигатель, аккумулятор, коробка передач, сиденье, панель приборов, двери, крышка багажника, генератор, фары, стоп.сигналы. имущество принадлежит на праве собственности лопатину м.и.
Стоимость: 301 716 р.
Количество: Не указано
Дата проведения торгов: 16.06.2021
Время проведения торгов: 12:00
Место торгов: https://www.rts-tender.ru/
Дополнительная информация: Отсутствует
Пошаговое пособие-инструкция: Как покупать конфискат на 30-90% дешевле рыночной стоимости. Изучив брошюру, вы сможете купить любой интересующий вас лот!
Форматы книги: pdf, epub, fb2
konfiskator.com/buy/ Купить сейчас Конфискат в категории: Легковые автомобили / Конфискат в регионе: Другой регион
База: Официальный сайт РФ для размещения информации и проведении торгов
Расположение: Нет данных
Реализатор: РОСИМУЩЕСТВО В КУРСКОЙ И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТЯХ
Теги: б/у, кузова, Х7МЕN41ВР5А011820, кабины, панель, приборов, крышка
Росимущество впервые разрешило приватизацию объектов недвижимости частному продавцу
05. 10.2015
28 сентября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал приказ № 1916п, согласно которому в Прогнозный план приватизации на 2014–2016 годы включен 81 объект недвижимости.По условиям Порядка приватизация федеральной недвижимости была передана частному продавцу — Российскому аукционному дому, с которым Росимущество должно заключить договор в течение 30 дней.
Согласно условиям Договора РАД поручено заказывать и подтверждать оценку объектов недвижимости, а также проводить аукционы по их продаже.
Переданное на продажу имущество находится по всей России. В основном это имущественные комплексы, а на самом деле — земельные участки, которые могут быть интересны застройщикам.
«Раньше такие объекты передавались ФГУП, теперь они включены в программу приватизации.Примечательно, что продажа этих объектов возложена на профессионального продавца, ранее Росимущество осуществляло операции с недвижимостью самостоятельно или через свои территориальные органы.
Освобождение и продажа неэффективно используемой недвижимости может стать дополнительным источником пополнения государственной казны »(Андрей Степаненко, генеральный директор РАД).
Справочно:
Российский аукционный дом включен в список продавцов федерального имущества Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1874-р.
В настоящее время Компания проводит аукционы по продаже федеральных пакетов акций компаний, включенных в Прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы. Продажа этих активов направлена на пополнение государственной казны в период инвестиционной нестабильности.
На сегодняшний день общая сумма сделок РАД в данном секторе составляет 5,5 млрд рублей.
РАФ — единственная компания, имеющая опыт проведения классических и электронных аукционов по приватизации. В рамках приватизации Компания сотрудничает с Федеральным правительством, правительствами Московской области, Казани, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Общая сумма сделок РАД с госимуществом (включая федеральные и региональные госактивы) составляет более 46 млрд рублей.
Новости
В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи Внешэкономбанк, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (FEDF, входит в группу ВЭБ) и Международный аэропорт Хабаровск подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию строительства нового пассажирского терминала для внутренних рейсов. полеты в аэропорт Хабаровска (Новый аэропорт).
Документ подписали председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков, генеральный директор FEDF Алексей Чекунков и президент управляющей компании KOMAX (управляющая компания аэропорта Хабаровск) Константин Басюк.
Стоимость проекта составляет 4,9 млрд рублей, при этом совместные обязательства Внешэкономбанка и ФРЭБ составляют 3,9 млрд рублей. Доля Внешэкономбанка составляет 1,9 млрд рублей. Обязательства FEDF составляют до 2 млрд рублей.
«ВЭБ способствует региональному развитию, финансируя инфраструктуру и производственные мощности в субъектах Российской Федерации с местными институтами развития, такими как Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.Финансирование инфраструктуры, в частности, модернизации узловых аэропортов, включая строительство и реконструкцию терминалов, является одним из ключевых приоритетов Банка как института развития. Новый пассажирский терминал позволит повысить стандарты качества обслуживания пассажиров и увеличить пропускную способность для увеличения количества пассажиров », — сказал Сергей Горьков.
«Соглашения — важный пример сотрудничества Внешэкономбанка и Фонда как ключевого центра компетенции при реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России.Мы рассчитываем, что наши совместные усилия создадут синергетический эффект и значительно расширит возможности инициатора по привлечению дополнительного финансирования, необходимого для реализации этого крупного стратегически важного инфраструктурного проекта », — сказал Алексей Чекунков, генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока.
«Сопровождение строительства нового пассажирского терминала в Хабаровске со стороны ведущих институтов развития — ВЭБа и ФЭДФ — является примером плодотворного развития государственно-частного партнерства в реализации крупных инфраструктурных проектов.Следующие два года будут непростыми. Однако после реконструкции аэропорта, завершение которой ожидается в 2019 году, в Хабаровске появится новый современный и комфортабельный аэропорт. Это будет нашим вкладом в социально-экономическое развитие Дальнего Востока », — сказал Константин Басюк, президент УК« КОМАКС ».
Международный аэропорт Хабаровск (Новый аэропорт) — крупнейший узловой аэропорт в Дальневосточном федеральном округе и важный элемент транспортной инфраструктуры России, обеспечивающий связь удаленных территорий Дальнего Востока между собой, Центральным регионом России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. .
Пресс-служба
Электронная почта: [email protected]
Росимущество никогда не закончит «Высшую школу» // Приватизация полиграфического предприятия снова провалилась — Scoop Trade
Приватизация крупного книгоиздания «Высшая школа» не состоится, несмотря на снижение стартовой цены на 18%. Передача «Высшей школы» в частные руки невыгодна для основного заказчика, крупнейшего издателя учебников ГК «Просвещение», так как это может спровоцировать рост цен на полиграфию, считают участники рынка.Издатели добавляют, что найти покупателя на такой актив сложно, поскольку типографии требуют дорогостоящего обновления оборудования.
Российский аукционный дом (РАД) отменил аукцион по продаже издательского дома «Высшая школа», который должен был состояться 14 июля, сообщает «Коммерсантъ» на сайте РАД. Первоначальная цена торгов — 1,145 млрд руб. «Высшая школа», по ее собственным подсчетам, печатает каждую третью книгу в России. Она руководит полиграфическим заводом детской литературы и Смоленской типографией, выступая главным партнером главного издателя учебников в стране — группы Просвещения.По данным Картотека.ру, 100% ИД «Высшая школа» принадлежит Росимуществу; Компания закончила 2020 год с убытком в 95,5 млн рублей. с выручкой 1,83 млрд руб.
В ноябре 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о приватизации Высшей школы, в том числе и других объектов. Пресс-служба правительства направила запрос в РАД и Росимущество, представители которых не ответили. Никаких комментариев не дали и «Высшая школа» и «Просвещение».
Это не первая попытка приватизировать издательство. Первые неудачные торги прошли в ноябре и декабре 2015 года, затем они были проведены в феврале 2017 года с начальной ценой 2,1 млрд рублей, но были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Затем цена была снижена до 1,53 млрд рублей, но аукцион в ноябре 2017 года сорвался по той же причине. Торги в январе 2018 года были отменены постановлением AHR, в марте 2019 года проведен аукцион с ценой 1.4 млрд руб. снова не состоялось из-за отсутствия приложений.
Источники на книжном рынке сообщили Ъ, что Олег Новиков, основной владелец издательской группы «Эксмо-АСТ», рассматривал покупку Высшей школы. По их словам, сделка поможет компании увеличить объем типографии. Но Олег Новиков заверил Ъ, что актив его не интересует. По его словам, большинство типографий в стране нуждаются в обновлении оборудования, что требует больших вложений.
Участники рынка неофициально связывают Высшую школу с бывшими основными владельцами «Просвещения» Олегом Ткачем и Владимиром Узуном (связаться с ними не удалось). «Просвещение» издает учебники в «Высшей школе», и его владельцы могут влиять на госкомпанию как на главного заказчика, считают собеседники «Коммерсанта». «После продажи Просвещения была уверенность в том, что Высшая школа наконец будет приватизирована, но этого не произошло, что удивило рынок», — говорит один из них.18 мая Сбербанк, ВЭБ.РФ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявили о покупке «Просвещения». Они получили по 25% группы, а Олег Ткач и Владимир Узун сохранили по 25%.
Издателям выгодно загружать подконтрольные типографии заказами за разумные деньги, но выкупать их официально невыгодно, считает источник на рынке «Ъ». По его словам, полиграфический бизнес менее рентабелен, чем издательский бизнес, а стоимость полиграфического оборудования составляет 10-30 миллионов долларов.Однако продажа недвижимости в центре Москвы может покрыть часть расходов потенциального покупателя Высшей школы на обновление оборудования, считают собеседники на полиграфическом рынке. По данным на 2019 год, компания арендовала помещение в особняке на Неглинной улице.
Инвестиционная привлекательность типографий растет на фоне роста продаж бумажных книг, говорит генеральный директор «Азбука-Аттикус» Леонид Шкурович: издательства увеличивают тиражи и на рынке уже наблюдается дефицит мощностей, так как заводы почти полностью загружены.«Если привести экономику предприятия в равновесие, при таком годовом обороте вполне реально выйти на окупаемость», — считает он, отмечая, что «начальная цена актива адекватна финансовым показателям».
Валерия Лебедева
Росимущество меняет правую руку. «Почта России» наняла топ-менеджера по вопросам собственности Прощай, фрилансер
Последний из заместителей Ольги Дергуновой уволился из ведомства.
В начале реализации утвержденного правительством 15 февраля трехлетнего плана приватизации глава Росимущества Дмитрий Пристансков форсирует смену команды, унаследованной им от своей предшественницы Ольги Дергуновой. По информации Ъ, подал в отставку один из ключевых заместителей начальника ведомства Иван Аксенов, отвечавший за приватизацию, управление ФГУП и ГАО.При этом, по данным источников Ъ, на своем посту г-н Аксенов заблокировал продажу госпакета в «дочке» АЛРОСА «Алмазный мир» и ряда других активов на сумму 9 млрд руб.
Заместитель руководителя Росимущества Иван Аксенов написал заявление об увольнении, подтвердил «Ъ» источник в ведомстве. Сейчас чиновник в отпуске, добавил собеседник «Ъ». Иван Аксенов был правой рукой предыдущего руководителя ведомства Ольги Дергуновой — курировал управление инвестиционными отношениями, реструктуризацию госорганизаций и управление приватизированными активами, а после ее отставки весной 2016 года чиновник был назван один из возможных кандидатов на должность начальника отдела.Замена г-на Аксенова выглядит знаковым решением: 15 февраля правительство утвердило план приватизации на 2017-2019 годы, кроме того, в этом году должна завершиться акционирование ФГУПов. Дмитрий Пристансков на момент своего назначения в апреле 2016 года называл реализацию плана приватизации «конечной задачей Росимущества», а также необходимостью обеспечить выполнение постановления правительства о повышении ставки выплата дивидендов госкомпаниям и реорганизация ФГУП.Г-н Аксенов отвечал за эти вопросы, но его работа неоднократно вызывала серьезные претензии со стороны Минэкономики.
По словам знакомых с ситуацией собеседников Ъ, именно г-н Аксенов при поддержке Ольги Дергуновой фактически заблокировал приватизацию крупных активов (в том числе госпакета в дочерней компании АЛРОСА «Алмазный мир») и после ее ухода. три аукциона по продаже УОМЗ им. … Верещагин (производитель вологодской нефти).В этом году г-н Аксенов отменил продажу активов московского издательства «Высшая школа», Астраханской геофизической экспедиции и других. По данным источников Ъ, в целом чиновнику удалось затормозить приватизацию госимущества на сумму около 9 млрд рублей. В результате в 2015 г. объем доходов от независимой приватизации Росимущества (2 млрд руб.) Был в три раза ниже, чем от продаж его независимых продавцов.
Также, согласно предыдущему плану приватизации, через год акционирование всех предприятий, находящихся в подчинении Росимущества или не имеющих ведомственной подчиненности, где права собственности осуществляются через агентство.Реформа вызывает сопротивление лоббистов еще и потому, что госзаказчики лишатся возможности получать субсидии на закупки из бюджета. Однако отсрочка с приватизацией уже акционированных ФГУП часто приводит к банкротству предприятий и изъятию их наиболее ликвидных активов.
Кто заменит г-на Аксенова, пока неизвестно. Вчера заместителем заведующего кафедрой назначен Михаил Пензиев, однокурсник г-на Пристанскова по юридическому факультету Санкт-Петербурга.Петербургского государственного университета, работавшего в комитете по промышленной политике и инновациям экономической деятельности Санкт-Петербурга … На прошлой неделе к команде Дмитрия Пристанскова присоединился заместитель заведующего кафедрой Алексей Кисин, назначенный 12 февраля бывшим руководителем Телекомпания Аркадия Ротенберга «Красный Квадрат», которая сейчас курирует Росимущество за контрольно-ревизионную деятельность и продажу конфискованных товаров. До этого, в августе прошлого года, Денис Солодовников, бывший замглавы Росреестра, стал господином.Заместитель Пристанскова по IT, где он, в частности, занимался мониторингом качества госуслуг. Новая команда займется Росимуществом и мониторингом управления госимуществом — также одна из ключевых задач ведомства.
Почему федеральные власти вынуждены сдавать помещения в аренду у частных лиц? Какие госпредприятия сейчас в цене и могут ли их покупать обычные граждане? Что помогает бороться с преступными схемами вывода госсобственности?
На эти и другие вопросы в беседе с корреспондентом «Российской газеты» ответил заместитель руководителя Федерального агентства по управлению госимуществом Иван Аксенов.
Иван Викторович, Росимущество иногда критикуют за то, что количество сделок слишком мало. До конца 2016 года по плану необходимо приватизировать 800 акционерных обществ … Продано чуть больше сотни. У тебя будет время?
Иван Аксенов: Справедливо упрекнули, мы над этим работаем.
Главное, чтобы в погоне за количеством не теряли качество процедур с точки зрения конкуренции, конкурентоспособности, прозрачности.И мы оценили последствия приватизации.
Мы не имеем права не думать о том, какая судьба ждет приватизированные предприятия в будущем.
То есть сохранение профиля предприятия остается условием приватизации?
Иван Аксенов: Мы не имеем права ограничивать будущего собственника. Но я бы не хотел бездумной приватизации, например, когда и научные учреждения, и коллективы, и бесценные архивы оказались буквально на улице.
Как это сейчас происходит?
Иван Аксенов: Разные виды активов — разные методы. Прошлогодняя сделка с Архангельским траловым флотом является прецедентной, поскольку содержит целый комплекс гарантий для инвесторов в регионе, в том числе социально ориентированных.
Сейчас мы анализируем проектные компании строительной отрасли, обсуждаем с Минстроем, как сделать так, чтобы приватизация не пошла в ущерб государству с точки зрения потери ценных архивов, ноу-хау и человеческих ресурсов. Необходимо сохранить уникальные проектные институты, можно приватизировать коммерческие проектные компании, а если от компании останется только вывеска, а внутри процветает один арендный бизнес, то в первую очередь избавьтесь от них, предварительно конфисковав архивы.
Прощай, развратник
Иван Викторович, а что теперь с приватизацией федеральных унитарных предприятий (ФГУП), давно доказавших свою неэффективность?
Иван Аксенов: Если посмотреть на мировую тенденцию, то процесс уже близок к завершению.Если в 2004 году в собственности Российской Федерации было 9860 ФГУПов, то на 1 января этого года их было уже 1178, однако, как всегда в конце — не самые простые.
Остальные предприятия за последнее десятилетие были преобразованы в гораздо более прозрачные формы акционерных обществ со 100-процентным государственным участием, а некоторые — в бюджетные учреждения … В середине 2013 года мы начали заниматься предприятиями, подчиненными Само Росимущество, их было 24. За редким исключением, они не занимаются какой-либо специализированной деятельностью: годами им закреплялась недвижимость, которая затем продавалась или сдавалась в аренду. За последний год мы провели инвентаризацию каждого предприятия, вручную отсортировали более пяти тысяч объектов недвижимости — это и остатки производственных площадок, и здания, и памятники, и корабли.
В каком они состоянии?
Иван Аксенов: Многие объекты сдавались по очень сомнительной ставке, многие были просто заброшены: без окон, без дверей, без межэтажных перекрытий, практически в любом райцентре — зрелище катастрофическое.
Каждый объект был описан, сфотографирован, каждая целевая функция утверждена приказом. Из 5,5 тыс. Объектов 3297 будут выведены у предприятий и включены в программу приватизации как самостоятельные имущественные комплексы, 480 — предложены федеральным органам власти и государственным организациям для размещения, более 300 — предложены к передаче в собственность субъектов Российской Федерации. Российская Федерация.
Первая часть — около 200 объектов — уже включена в программу приватизации в начале этого года.В таком масштабе мы впервые начинаем продажу объектов недвижимости только в этом году.
А есть желающие посетить руины?
Иван Аксенов: Если эти развалины в привлекательном месте — и не в одном. Купят и отремонтируют. Если здание будет разрушено, оно, конечно, будет стоить дешевле. Но государству как собственнику не придется тратить бюджетные деньги на то, чтобы привести его в надлежащий вид, чтобы потом можно было сдавать в аренду.
Государство вообще не должно заниматься бизнесом, особенно арендным, когда одни чиновники сначала ремонтируют помещения, а другие сдают их. Поэтому, когда мы выставляем такие объекты на продажу, цель — не только пополнить бюджет, но и навести порядок за внебюджетными средствами, избавить чиновников от бремени управления ненужным для государственных нужд имуществом, и риски коррупции.
А как быть с теми объектами, которые не будут продаваться?
Иван Аксенов: Мы насчитали около шестисот объектов, принадлежащих ФГУП, подведомственному Росимуществу. В основном это административные здания, которые подходят для размещения федеральных агентств. исполнительная власть, бюджетные учреждения. У нас есть дефицитные административные помещения как в Москве, так и в регионах. Парадоксально, но сейчас многие федеральные власти вынуждены арендовать помещения у частных лиц.
Что до сих пор остается самым болезненным в приватизации ФГУПов?
Иван Аксенов: Общая проблема — отсутствие оформленных прав на имущество и землю.В результате процесс преобразования ФГУП в акционерные общества идет очень медленно. Как правило, из-за бездействия руководства предприятий они не хотят прощаться со свободными людьми.
Можете ли вы повысить свою личную ответственность?
Иван Аксенов: Мы стараемся, но надо понимать, что руководство унитарного предприятия назначают отраслевые министерства и ведомства.
В третьем квартале 2014 года Росимущество направило письма счастья в десять федеральных министерств и ведомств директору 41 унитарного предприятия, не выполнившего требования по оформлению документов для акционирования.
52 процента покупателей средних государственных активов — граждане и малый бизнес
Просили применить меры воздействия — привлечь к дисциплинарной ответственности, прекратить трудовые отношения. У нас пока нет ответов. То есть нам даже не отказали, нет, наши требования просто проигнорировали. Придется «красться» к правительству. А если серьезно, то мы подготовили проект поправок в Административный кодекс, чтобы за административные правонарушения руководителя предприятия, уклоняющегося от подачи необходимых документов, могли дисквалифицировать.Наконец, должен возникнуть прецедент, должна повыситься мера личной ответственности.
Убить тараканов и не разориться
Многие министерства и федеральные службы цепляются за ФГУП, доказывая свою необходимость для государства. Какие у вас здесь подходы?
Иван Аксенов: Обсуждение и уговоры. Альтернативой акционерному обществу со 100-процентным государственным участием для предприятия может быть форма бюджетного учреждения, если оно, конечно, выполняет государственные функции.
Однако для многих коммерчески успешных ФГУП это тупиковый путь, в том числе из-за последствий такого решения, прежде всего с учетом оплаты труда сотрудников — бюджетных сеток и правил, невозможности выстроить нормальную систему мотивации и т. Д. скоро. Но предприятия разные. Есть у Федеральной службы исполнение приговоров, например, целая система подведомственных предприятий. Формально они сейчас включены в программу приватизации с целью акционирования.Но корпоратизация также не является самоцелью; в то же время нельзя разрушить или потерять контроль над системой, которая существовала много лет. Аналогичная картина и с предприятиями Спецстроя: огромный объем госзаказа, строительство не самых простых объектов.
Протезно-ортопедические предприятия. Сегодня это целый ряд ФГУПов в подчинении Минтруда. Хорошо это или плохо, но они решают ряд социальных задач. К их реформированию нужно подходить очень осторожно.
А есть ФГУП-дезинфекционные станции, они, проще говоря, тараканов убивают. Представляете, таких предприятий на федеральном уровне около 50, с годовой выручкой чуть больше миллиона рублей и менее десяти сотрудников в штате. Пытаемся понять, почему это на федеральном уровне? Мы ведем полемику с отраслевым министерством, которое до сих пор нам отвечает: «А что, если будет эпидемия?» Нет, мы все понимаем, но, может быть, в этом случае лучше иметь единый антикризисный центр в виде бюджетного учреждения или госпредприятия? Возможно, он их объединит, выполнит государственную задачу, будет финансироваться строго по смете и будет контролироваться по четким критериям.А пока непонятно, нет ли госзаказов: либо борются с эпидемией, либо работают по коммерческим заказам, не показывая результатов в официальных отчетах.
Иван Викторович, напротив, из 1178 унитарных предприятий 94 являются стратегическими. Зачем нужно уходить из стратегических предприятий в виде ФГУПов? Может быть, целесообразнее преобразовать их в понятные каждому организационно-правовые формы — бюджетные учреждения, открытые акционерные общества?
Иван Аксенов: В прошлом году мы задавали этот вопрос каждому из министерств. Мы всем разослали такие предложения. Из всех министерств ответило только Министерство финансов.
Он предложил акционировать ФГУП «Гознак» с включением его уже как акционерное общество в список стратегических, чтобы ни у кого не возникало сомнений в сохранении 100 процентов акций предприятия. созданная компания в государственной собственности. Распоряжением Президента Российской Федерации сегодня ФГУП находится в процессе акционирования.Это не приватизация, по сути, государство переходит от негибкой и непрозрачной формы управления активами к понятной форме акционерного общества. Многие предприятия исключаются из списка стратегических также в рамках консолидации и сборки вертикально интегрированных структур, госкорпораций, в основном в сфере оборонно-промышленного комплекса. Это тоже не приватизация, а скорее консолидация усилий для развития таких предприятий и производств.
Кстати, какие предприятия самые известные из стратегических?
Иван Аксенов: Из известных, это «Гознак», «Мосфильм», например. Но большинство из них относится к военно-промышленному комплексу.
А «Почта России»? Это огромное федеральное государственное унитарное предприятие с массой филиалов по всей стране, а что с акционированием?
Иван Аксенов: Решение о акционировании предприятия пока не принято — это может быть принято только федеральным законом.Но это не повод не разобраться и не зарегистрировать права на предприятия имущественного комплекса.
Это десятки тысяч объектов, регистрацией прав на которые раньше никто толком не занимался. Полностью согласен в прошлом году территориальная администрация Москвы совместно с предприятием внесла в реестр федерального имущества сведения о 9 500 объектах, выдала выписки, предприятие ведет активную регистрацию прав.
Сколько вертикально интегрированных структур формируется в настоящее время?
Иван Аксенов: Росимущество контролирует 20 решений президента и правительства по формированию вертикально интегрированных структур. Большинство из них — это целевое расширение ранее созданной ВИС или завершение формирования холдингов. Практически завершена «сборка» «Русских ипподромов» и «Росспиртпрома». Новосозданных структур не так много: это Ракетно-космическая корпорация и расширение Росгеологии.
Продавцы и цены
Два года назад вместе с Росимуществом к приватизации присоединились независимые продавцы, которых выбирает Минэкономразвития и утверждает правительство.Оправдывают ли они ожидания?
Иван Аксенов: Пока рано делать окончательные выводы. Пилотный проект на 20-30 активов хорошо себя показал, посмотрим, как они справятся с большим объемом. Я рад, что сегодня это уже не одна, как в 2013 году, а две инвестиционные компании, хотя хотелось бы их видеть побольше. Конкуренция между частными продавцами также заставляет людей работать более эффективно.
Но тогда было бы неплохо привлечь независимых продавцов к мельчайшим, бросовым активам? Госимущество будет продаваться быстрее.
Иван Аксенов: Согласен. Но нужен баланс. Кого государство не может позволить себе принять в качестве партнеров по приватизации. Это должны быть компании, дорожящие своим именем и репутацией.
А инвестиционные консультанты, которые работают над крупнейшими приватизационными сделками, не заинтересованы в работе с мелкими активами. Мы все еще думаем, кого из независимых продавцов мы могли бы привлечь к приватизации средних активов. Предложения были отправлены в консалтинговые и аудиторские компании, специализирующиеся на сделках M&A.Мы получаем ответы на вопросы — что делать, какова ответственность, каковы риски? Возможно, по результатам обсуждения мы внесем предложения по расширению списка, утвержденного правительством.
Эффективно ли работают независимые продавцы с проблемной недвижимостью?
Иван Аксенов: Смотря какой смысл вкладывать в понятие «проблемное». Актив в процессе банкротства или актив, который государство никак не может продать в течение многих лет? Например, Росимущество после безуспешных попыток продать на публичных торгах миноритарный пакет акций предложило провести эту сделку независимому продавцу.
В период с 2011 по 2013 год государство четырежды объявляло тендеры, начальная цена пакета акций со 128 млн рублей при первом объявлении была снижена до 99 млн рублей, но ни один аукцион не состоялся из-за отсутствия покупателей. Что логично — контрольный пакет акций аэропорта долгое время находился в частной собственности, и контрольный акционер не горел желанием выкупать оставшиеся акции у государства.
В 2014 году пакет был выставлен на аукцион независимым продавцом с начальной ценой 69 млн рублей.Но одновременно на аукцион пришли 4 участника, которые за него боролись. В результате миноритарный пакет акций был продан за 153 млн рублей, цена выросла в 2,2 раза.
Минимальные стартовые цены при продаже госпакетов малых предприятий в среднем и что?
Иван Аксенов: Очень разные: в основном от одного до нескольких сотен миллионов рублей. Мы, конечно, стараемся их максимизировать: и за счет привлечения большего числа инвесторов для участия в торговле и управлении активами.
Например, в 2014 году в Уфе был продан тепловозоремонтный завод. До этого год нужно было судить за имущество, принадлежащее компании, в частности, за привлекательный земельный участок в черте города, который хотели вывести за рамки АО и продать либо за 20, либо за 40 млн. руб. Нам удалось отстоять право собственности общества на земельный участок. Благодаря этому на аукцион вышло несколько претендентов, а окончательная цена госпакета увеличилась в несколько раз.478 млн рублей при начальной цене 286 млн рублей.
Вы работаете в таких сложных ситуациях вместе с правоохранительными органами?
Иван Аксенов: Мы используем весь арсенал доступных методик. Это и обращение в правоохранительные органы, и иски в суд. Цена вопроса высока. Борьба за активы часто бывает очень драматичной и напряженной.
Много ли преступных схем по отчуждению госимущества?
Иван Аксенов: Мы приняли ряд превентивных мер, которые затрудняют подобную деятельность. Утвержден типовой устав АО, единственным акционером которого является Российская Федерация.
Сейчас в управлении компании самостоятельно никаких операций с недвижимостью, за исключением краткосрочной аренды, совершать не вправе — отчуждать, закладывать и так далее. Установлено вето на долгосрочную аренду на 49 лет. Введена обязанность ежеквартально отчитываться перед советами директоров о финансово-хозяйственной деятельности и так далее.
То есть все регулировалось, чтобы АО в период подготовки к приватизации не потеряло свои «вкусные» активы и не получило дополнительных обременений.Чтобы каждый инвестор и покупатель был уверен, что он покупает акции у государства не в виде кота в мешке, а как реальные активы и стоящий за ними бизнес.
Все это помогает привлечь больше участников на аукцион. А это гарантия снижения коррупции.
Визитная карточка
Аксенов Иван Викторович, заместитель руководителя Росимущества:
Родился в 1975 году в Москве. Окончила Государственный университет управления.Кандидат экономических наук. До 2002 года работал в бизнес-структурах, возглавлял ряд консалтинговых компаний. С 2002 по 2010 год занимал различные должности в Министерстве имущественных отношений РФ, Федеральном агентстве по управлению Росимуществом. 2010-2012 гг. — первый заместитель председателя Комитета контроля города Москвы. С 6 декабря 2012 г. — заместитель руководителя Росимущества.
Напишите и позвоните
На сайте Росимущества создано несколько специальных разделов — в них публикуются данные не только по объявленным к продаже активам, но и по тем, которые планируется приватизировать в ближайшие два года.
Вы можете использовать информацию заранее, заранее планировать инвестиционные решения. Кроме того, значительно увеличился объем публично раскрываемых данных и документов о приватизированных активах. Плюс разместите короткие презентации для потенциальных инвесторов. Существует единый адрес электронной почты для запроса любых дополнительных документов ([электронная почта защищена]), и они активно используются. Спрашивают, например, а как насчет подключения к электросети того или иного объекта недвижимости из числа принадлежащих тому или иному акционерному обществу.На такие запросы они отвечают публично, по принципу: один спросил — всем ответил.
Ключевой вопрос
Пора покупать госимущество
Иван Викторович, признаюсь, очень удивился, узнав, что в аукционе участвуют и физические лица.
Иван Аксенов: Ничего удивительного. Максимально упрощены процедуры участия в приватизационных сделках. Вы видите на нашем сайте или отдельном сайте Объявление о торгах, вносите депозит без предварительного согласования на счет Федерального казначейства, заполняете простую заявку.
Чего нам сегодня не хватает, так это электронных аукционов … Ждем правительственных актов, которые запустят этот процесс. И если сегодня вам нужно физически приехать на место аукциона, то завтра вы это сделаете, не выходя из дома или офиса, в Интернете.
Но и сегодняшние результаты красноречивы. По малым активам в 2014 году — более половины покупателей (52 процента) — физические лица, а также малый и средний бизнес … Это хороший знак — подтверждение наличия и открытости приватизационных процедур — сейчас непросто приобретать приватизированные активы, но очень просто.
Заинтересованы ли иностранные покупатели в госпакетах в период санкций?
Иван Аксенов: Исторически сложилось так, что таких покупателей при продаже небольших активов всегда было немного, но они есть. Например, японская компания, которая была акционером совместного предприятия по экспорту древесины, недавно выкупила долю Российской Федерации в обществе с ограниченной ответственностью.
Какие предприятия и активы сегодня интересны?
Иван Аксенов: Очень разные.Компании, которые по-прежнему принадлежат государству, но при этом успешно адаптировались и работают на рынке. Агропромышленный комплекс, издательства, дорожно-эксплуатационные предприятия.
Из трехсот акционерных обществ, выставленных нами на аукцион, в прошлом году более сотни нашли своих новых частных владельцев. Это немного, но не мало. Мы стараемся взвешенно подходить к приватизации даже средних компаний, ведущих свой основной бизнес. Приватизация ради приватизации в этом секторе больше не имеет смысла, поскольку не оказывает структурного воздействия на экономику: больше нет филиалов, состоящих из средних компаний, «монополизированных» государством.Целью приватизации является дальнейшее развитие приватизированных акционерных обществ и последующие инвестиции в такое развитие, что означает повышение заработной платы, занятости и создаваемой ими добавленной стоимости.
Крупнейшая сделка 2014 года среди средних активов (извините за тавтологию) — сельхозпредприятия «Ленинский путь» в Краснодарском крае — принесла в бюджет 1,6 млрд рублей. Проблемный и сложный актив, стартовая цена которого составляет 750 млн рублей, превратился в значительную прибыль.На аукцион пришло 8 участников, конкурс переместился в прозрачную плоскость аукциона, цена, благодаря этому, выросла вдвое.
Иван Викторович, каков ваш прогноз приватизационных сделок на 2015 год?
Иван Аксенов: По поводу мелких сделок умеренно оптимистичен. Умеренная — из-за текущей дороговизны и нехватки свободных финансовых ресурсов для инвестирования. Оптимистично, потому что любой кризис — это обещание будущего роста. Покупайте недвижимость у государства, инвестируйте и развивайтесь — эта формула работает.
И тем не менее, насколько резко упал спрос на массовые, то есть средние государственные активы?
Иван Аксенов: Мы не видим резкого спада. Более того, по доходам результаты за 2014 год выглядят положительно. Их продали на сумму в 2,7 раза больше запланированной, и почти на треть больше, чем в 2013 году. Если в 2013 году приватизация малых активов принесла в казну 6 млрд рублей, то в 2014 году государство заработало 8,5 млрд вместо 3 по данным план.
За три месяца 2015 года выручка от приватизационных операций составила почти миллиард рублей. Более того, я считаю, что с точки зрения инвестиционного спроса эти месяцы были худшими: ведь отсутствие стабильности на рынках, независимо от того, при каких тенденциях, само по себе влечет за собой паузу в принятии инвестиционных решений инвесторами. .
Росимущество открывает сезон продаж госимущества
Почему федеральные власти вынуждены сдавать помещения в аренду у частных лиц? Какие госпредприятия сейчас в цене и могут ли их покупать обычные граждане? Что помогает бороться с преступными схемами вывода госсобственности?
На эти и другие вопросы в интервью «Российской газете» ответил заместитель руководителя Росимущества Иван Аксенов.
Иван Викторович, Росимущество иногда критикуют за то, что количество сделок слишком мало. До конца 2016 года по плану необходимо приватизировать 800 акционерных обществ. Продано чуть больше сотни. У тебя будет время?
Иван Аксенов : Справедливо упрекнули, мы над этим работаем.
Главное, чтобы в погоне за количеством не теряли качество процедур с точки зрения конкуренции, конкурентоспособности, прозрачности. И мы оценили последствия приватизации.
Мы не имеем права не думать о том, какая судьба ждет приватизированные предприятия в будущем.
То есть сохранение профиля предприятия остается условием приватизации?
Иван Аксенов : Мы не имеем права ограничивать будущего собственника. Но я бы не хотел бездумной приватизации, например, когда научные институты продавались, а коллективы и бесценные архивы были буквально на улице.
Как это сейчас происходит?
Иван Аксенов : Разные виды активов — разные методы. Прошлогодняя сделка с Архангельским траловым флотом является прецедентной, поскольку содержит целый комплекс гарантий для инвесторов в регионе, в том числе социально ориентированных.
Сейчас мы анализируем проектные компании в строительной отрасли, обсуждаем с Минстроем, как сделать так, чтобы приватизация не пошла в ущерб государству с точки зрения потери ценных архивов, ноу-хау и человеческих ресурсов.Необходимо сохранить уникальные проектные институты, можно приватизировать коммерческие проектные компании, а если от компании останется только вывеска, а внутри процветает один арендный бизнес, то в первую очередь избавьтесь от них, предварительно конфисковав архивы.
Прощай, развратник
Иван Викторович, а что теперь с приватизацией федеральных унитарных предприятий (ФГУП), давно доказавших свою неэффективность?
Иван Аксенов : Если посмотреть на мировой тренд, то процесс уже близок к завершению.Если в 2004 году РФ владела 9860 ФГУП, то по состоянию на 1 января этого года их было уже 1178, хотя, как всегда в конце концов, не самые простые.
Остальные предприятия за последнее десятилетие преобразованы в гораздо более прозрачную форму акционерных обществ со 100-процентным государственным участием, а некоторые — в бюджетные учреждения. В середине 2013 года мы начали заниматься предприятиями, находящимися в подчинении самого Росимущества, их было 24.За редким исключением, они не занимаются какой-либо специализированной деятельностью: годами им закреплялась недвижимость, которая затем продавалась или сдавалась в аренду. За последний год мы провели инвентаризацию каждого предприятия, вручную отсортировали более пяти тысяч объектов недвижимости — это и остатки производственных площадок, и здания, и памятники, и корабли.
В каком они состоянии?
Иван Аксенов : Многие объекты сдавались по очень сомнительной ставке, многие просто заброшены: без окон, без дверей, без межэтажных потолков, практически в любом районном центре зрелище катастрофическое.
Каждый объект был описан, сфотографирован, каждая целевая функция утверждена приказом. Из 5,5 тыс. Объектов 3297 будут выведены у предприятий и включены в программу приватизации как самостоятельные имущественные комплексы, 480 — предложены федеральным органам власти и государственным организациям для размещения, более 300 — предложены для передачи в собственность субъектов Российской Федерации. Российская Федерация.
Первая часть — около 200 объектов — уже включена в программу приватизации в начале этого года.В таком масштабе мы впервые начинаем продажу объектов недвижимости только в этом году.
А есть желающие посетить руины?
Иван Аксенов : Если эти руины в привлекательном месте — и ни в каком. Купят и отремонтируют. Если здание будет разрушено, оно, конечно, будет стоить дешевле. Но государству как собственнику не придется тратить бюджетные деньги на то, чтобы привести его в надлежащий вид, чтобы потом можно было сдавать в аренду.
Правительство утвердило систему оценки управления государственным имуществом
Государство вообще не должно заниматься бизнесом, особенно арендным, когда одни чиновники сначала ремонтируют помещения, а другие сдают их. Поэтому, когда мы выставляем такие объекты на продажу, цель — не только пополнить бюджет, но и навести порядок за внебюджетными средствами, избавить чиновников от бремени управления ненужным для государственных нужд имуществом, и риски коррупции.
А как быть с теми объектами, которые не будут продаваться?
Иван Аксенов : Мы насчитали около шестисот объектов, принадлежащих ФГУП, подведомственному Росимуществу. В основном это административные здания, подходящие для размещения федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений. У нас есть дефицитные административные помещения как в Москве, так и в регионах. Парадоксально, но сейчас многие федеральные власти вынуждены арендовать помещения у частных лиц.
Что до сих пор остается самым болезненным в приватизации ФГУПов?
Иван Аксенов : Распространенная проблема — отсутствие зарегистрированных прав на имущество и землю. В результате процесс преобразования ФГУП в акционерные общества идет очень медленно. Как правило, из-за бездействия руководства предприятий они не хотят прощаться со свободными людьми.
Можете ли вы повысить свою личную ответственность?
Иван Аксенов : Мы стараемся, но мы должны понимать, что руководство унитарного предприятия назначают отраслевые министерства и ведомства.
В третьем квартале 2014 года Росимущество направило письма счастья в десять федеральных министерств и ведомств директору 41 унитарного предприятия, не выполнившего требования по оформлению документов для акционирования.
52 процента покупателей средних государственных активов — граждане и малый бизнес
Просили применить меры воздействия — привлечь к дисциплинарной ответственности, прекратить трудовые отношения. У нас пока нет ответов.То есть нам даже не отказали, нет, наши требования просто проигнорировали. Придется «красться» к правительству. А если серьезно, то мы подготовили проект изменений в КоАП, чтобы руководитель предприятия, уклоняющийся от подачи необходимых документов, мог быть дисквалифицирован за административные правонарушения. Наконец, должен возникнуть прецедент, должна повыситься мера личной ответственности.
Убить тараканов и не разориться
Многие министерства и федеральные службы цепляются за ФГУП, доказывая свою необходимость для государства.Какие у вас здесь подходы?
Иван Аксенов : Обсуждение и убеждение. Альтернативой акционерному обществу со 100-процентным государственным участием для предприятия может быть форма бюджетного учреждения, если оно, конечно, выполняет государственные функции.
Однако для многих коммерчески успешных ФГУП это тупиковый путь, в том числе из-за последствий такого решения, прежде всего с учетом оплаты труда сотрудников — бюджетных сеток и правил, невозможности выстроить нормальную систему мотивации и т. Д. скоро.Но предприятия разные. В ФСИН, например, есть целая система подведомственных предприятий. Формально они сейчас включены в программу приватизации с целью акционирования. Но корпоратизация также не является самоцелью; в то же время нельзя разрушить или потерять контроль над системой, которая существовала много лет. Аналогичная картина и с предприятиями Спецстроя: огромный объем госзаказа, строительство не самых простых объектов.
Протезно-ортопедические предприятия. Сегодня это целый ряд ФГУПов в подчинении Минтруда. Хорошо это или плохо, но они решают ряд социальных задач. К их реформированию нужно подходить очень осторожно.
А есть ФГУП-дезинфекционные станции, они, проще говоря, тараканов убивают. Представляете, таких предприятий на федеральном уровне около 50, с годовой выручкой чуть больше миллиона рублей и менее десяти сотрудников в штате. Пытаемся понять, почему это на федеральном уровне? Мы ведем полемику с отраслевым министерством, которое до сих пор нам отвечает: «А что, если будет эпидемия?» Нет, мы все понимаем, но, может быть, в этом случае лучше иметь единый антикризисный центр в виде бюджетного учреждения или госпредприятия? Возможно, он их объединит, выполнит государственную задачу, будет финансироваться строго по смете и будет контролироваться по четким критериям. А пока непонятно, нет ли госзаказов: либо борются с эпидемией, либо работают по коммерческим заказам, не показывая результатов в официальных отчетах.
Иван Викторович, напротив, из 1178 унитарных предприятий 94 являются стратегическими. Почему нужно уходить из стратегических предприятий в виде ФГУПов? Может быть, целесообразнее преобразовать их в понятные каждому организационно-правовые формы — бюджетные учреждения, открытые акционерные общества?
Иван Аксенов : В прошлом году мы ставили этот вопрос перед каждым министерством. Мы всем разослали такие предложения. Из всех министерств ответило только Министерство финансов.
Он предложил акционировать ФГУП «Гознак» с включением его уже как акционерное общество в список стратегических, чтобы ни у кого не возникало сомнений в сохранении 100 процентов акций предприятия. созданная компания в государственной собственности. Распоряжением Президента Российской Федерации сегодня ФГУП находится в процессе акционирования. Это не приватизация, по сути, государство переходит от негибкой и непрозрачной формы управления активами к понятной форме акционерного общества.Многие предприятия исключаются из списка стратегических также в рамках консолидации и сборки вертикально интегрированных структур, госкорпораций, в основном в сфере оборонно-промышленного комплекса. Это тоже не приватизация, а скорее консолидация усилий для развития таких предприятий и производств.
Кстати, какие предприятия самые известные из стратегических?
Иван Аксенов: Из известных, это «Гознак», «Мосфильм», например. Но большинство из них относится к военно-промышленному комплексу.
А «Почта России»? Это огромное федеральное государственное унитарное предприятие с массой филиалов по всей стране, а что с акционированием?
Иван Аксенов : Решение о акционировании предприятия пока не принято — это может быть принято только федеральным законом. Но это не повод не разобраться и не оформить права на имущественный комплекс предприятия.
Это десятки тысяч объектов, регистрацией прав на которые раньше никто толком не занимался. Только в прошлом году территориальное управление по Москве совместно с предприятием внесло в реестр федерального имущества сведения о 9 500 объектах, выдало выписки, предприятие активно осуществляло регистрацию прав.
Сколько вертикально интегрированных структур формируется в настоящее время?
Иван Аксенов : Росимущество контролирует 20 решений президента и правительства по формированию вертикально интегрированных структур. Большинство из них — это целевое расширение ранее созданной ВИС или завершение формирования холдингов. Практически завершена «сборка» «Русских ипподромов» и «Росспиртпрома». Новосозданных структур не так много: это Ракетно-космическая корпорация и расширение Росгеологии.
Продавцы и цены
Два года назад вместе с Росимуществом к приватизации присоединились независимые продавцы, которых выбирает Минэкономразвития и утверждает правительство.Оправдывают ли они ожидания?
Иван Аксенов : Пока рано делать окончательные выводы. Пилотный проект на 20-30 активов хорошо себя показал, посмотрим, как они справятся с большим объемом. Я рад, что сегодня это уже не одна, как в 2013 году, а две инвестиционные компании, хотя хотелось бы их видеть побольше. Конкуренция между частными продавцами также заставляет людей работать более эффективно.
Но тогда было бы неплохо привлечь независимых продавцов к мельчайшим, бросовым активам? Госимущество будет продаваться быстрее.
Иван Аксенов : Согласен. Но нужен баланс. Кого государство не может позволить себе принять в качестве партнеров по приватизации. Это должны быть компании, дорожящие своим именем и репутацией.
А инвестиционные консультанты, которые работают над крупнейшими приватизационными сделками, не заинтересованы в работе с мелкими активами. Мы все еще думаем, кого из независимых продавцов мы могли бы привлечь к приватизации средних активов. Предложения были отправлены в консалтинговые и аудиторские компании, специализирующиеся на сделках M&A.Мы получаем ответы на вопросы — что делать, какова ответственность, каковы риски? Возможно, по результатам обсуждения мы внесем предложения по расширению списка, утвержденного правительством.
Эффективно ли работают независимые продавцы с проблемной недвижимостью?
Иван Аксенов : Смотря какой смысл вкладывать в понятие «проблемное». Актив в процессе банкротства или актив, который государство никак не может продать в течение многих лет? Например, после безуспешных попыток продать на открытом аукционе миноритарный пакет акций аэропорта Анапа Росимущество предложило провести эту сделку независимому продавцу.
В период с 2011 по 2013 год государство четырежды объявляло тендеры, начальная цена пакета акций со 128 млн рублей при первом объявлении была снижена до 99 млн рублей, но ни один аукцион не состоялся из-за отсутствия покупателей. Что логично — контрольный пакет акций аэропорта долгое время находился в частной собственности, и контрольный акционер не горел желанием выкупать оставшиеся акции у государства.
В 2014 году пакет был выставлен на аукцион независимым продавцом с начальной ценой 69 млн рублей.Но одновременно на аукцион пришли 4 участника, которые за него боролись. В результате миноритарный пакет акций был продан за 153 млн рублей, цена выросла в 2,2 раза.
Каковы в среднем минимальные стартовые цены при продаже госпакетов малых предприятий?
Иван Аксенов : Очень разные: в основном от одного до нескольких сотен миллионов рублей. Мы, конечно, стараемся их максимизировать: и за счет привлечения большего числа инвесторов для участия в торговле и управлении активами.
Например, в 2014 году в Уфе был продан тепловозоремонтный завод. До этого год приходилось судиться за имущество, принадлежащее компании, в частности, за привлекательный земельный участок в черте города, который хотели вывести за пределы ОАО и продать за 20 или 40 млн рублей. . Нам удалось отстоять право собственности общества на земельный участок. Благодаря этому на аукцион вышло несколько претендентов, а окончательная цена госпакета увеличилась в несколько раз.478 млн рублей при начальной цене 286 млн рублей.
Вы работаете в таких сложных ситуациях вместе с правоохранительными органами?
Иван Аксенов : Мы используем весь арсенал доступных методов. Это и обращение в правоохранительные органы, и иски в суд. Цена вопроса высока. Борьба за активы часто бывает очень драматичной и напряженной.
Много ли преступных схем по отчуждению госимущества?
Иван Аксенов A: Мы приняли ряд превентивных мер, которые усложняют действия такого рода. Утвержден типовой устав АО, единственным акционером которого является Российская Федерация.
Сейчас в управлении компании самостоятельно никаких операций с недвижимостью, за исключением краткосрочной аренды, совершать не вправе — отчуждать, закладывать и так далее. Установлено вето на долгосрочную аренду на 49 лет. Введена обязанность ежеквартально отчитываться перед советами директоров о финансово-хозяйственной деятельности и так далее.
То есть все регулировалось, чтобы АО в период подготовки к приватизации не потеряло свои «вкусные» активы и не получило дополнительных обременений.Чтобы каждый инвестор и покупатель был уверен, что он покупает акции у государства не в виде кота в мешке, а как реальные активы и стоящий за ними бизнес.
Все это помогает привлечь больше участников на аукцион. А это гарантия снижения коррупции.
Визитная карточка
Аксенов Иван Викторович, заместитель руководителя Росимущества:
Родился в 1975 году в Москве. Окончила Государственный университет управления.Кандидат экономических наук. До 2002 года работал в бизнес-структурах, возглавлял ряд консалтинговых компаний. С 2002 по 2010 год занимал различные должности в Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, Федеральном агентстве по управлению Росимуществом. 2010-2012 гг. — первый заместитель председателя Комитета контроля города Москвы. С 6 декабря 2012 г. — заместитель руководителя Росимущества.
Напишите и позвоните
На сайте Росимущества создано несколько специальных разделов — в них публикуются данные не только по объявленным к продаже активам, но и по тем, которые планируется приватизировать в ближайшие два года.
Вы можете использовать информацию заранее, заранее планировать инвестиционные решения. Кроме того, значительно увеличился объем публично раскрываемых данных и документов о приватизированных активах. Плюс они размещают короткие презентации для потенциальных инвесторов. Есть единый адрес электронной почты для запроса любых дополнительных документов (), и они активно его используют. Спрашивают, например, а как насчет подключения к электросети того или иного объекта недвижимости из числа принадлежащих тому или иному акционерному обществу.На такие запросы они отвечают публично, по принципу: один спросил — всем ответил.
Ключевой вопрос
Иван Викторович, признаюсь, очень удивился, узнав, что в аукционе участвуют и физические лица.
Иван Аксенов : Ничего удивительного. Максимально упрощены процедуры участия в приватизационных сделках. Вы видите информационное сообщение на нашем сайте или отдельном торговом сайте, вносите депозит без предварительного согласования на счет Федерального казначейства, заполняете простую заявку.
Чего нам сегодня не хватает, так это электронных аукционов. Ждем правительственных актов, которые запустят этот процесс. И если сегодня вам нужно физически приехать на место аукциона, то завтра вы это сделаете, не выходя из дома или офиса, в Интернете.
Но и сегодняшние результаты красноречивы. По малым активам в 2014 году более половины покупателей (52 процента) — это физические лица, а также малый и средний бизнес. Это хороший знак — подтверждение наличия и открытости приватизационных процедур — приватизированные активы сейчас приобрести непросто, но очень просто.
Заинтересованы ли иностранные покупатели в госпакетах в период санкций?
Иван Аксенов : Исторически сложилось так, что таких покупателей в сфере продажи небольших активов всегда было немного, но они есть. Например, японская компания, которая много лет была акционером совместного предприятия по экспорту древесины, недавно выкупила российскую долю в компании с ограниченной ответственностью.
Какие предприятия и активы сегодня интересны?
Иван Аксенов : Очень разные.Компании, которые по-прежнему принадлежат государству, но при этом успешно адаптировались и работают на рынке. Агропромышленный комплекс, издательства, дорожно-эксплуатационные предприятия.
Из трехсот акционерных обществ, выставленных нами на аукцион, в прошлом году более сотни нашли своих новых частных владельцев. Это немного, но не мало. Мы стараемся взвешенно подходить к приватизации даже средних компаний, ведущих свой основной бизнес. Приватизация ради приватизации в этом секторе больше не имеет смысла, поскольку не оказывает структурного воздействия на экономику: больше нет филиалов, состоящих из средних компаний, «монополизированных» государством.Целью приватизации является дальнейшее развитие приватизированных акционерных обществ и последующие инвестиции в такое развитие, что означает повышение заработной платы, занятости и создаваемой ими добавленной стоимости.
Крупнейшая сделка 2014 года среди средних активов (извините за тавтологию) — сельхозпредприятия «Ленинский путь» в Краснодарском крае — принесла в бюджет 1,6 млрд рублей. Проблемный и сложный актив, который при начальной цене 750 млн рублей превратился в значительную прибыль.На аукцион пришло 8 участников, конкурс переместился в прозрачную плоскость аукциона, цена, благодаря этому, выросла вдвое.
Иван Викторович, каков ваш прогноз приватизационных сделок на 2015 год?
Иван Аксенов : По мелким сделкам — умеренно оптимистично. Умеренно — из-за текущей дороговизны и отсутствия свободных финансовых ресурсов для вложений. Оптимистично, потому что любой кризис — это обещание будущего роста. Покупайте недвижимость у государства, инвестируйте и развивайтесь — эта формула работает.
И тем не менее, насколько резко упал спрос на массовые, то есть средние государственные активы?
Иван Аксенов : Мы не видим резкого спада. Более того, по доходам результаты за 2014 год выглядят положительно. Их продали на сумму в 2,7 раза больше запланированной, и почти на треть больше, чем в 2013 году. Если в 2013 году приватизация малых активов принесла в казну 6 млрд рублей, то в 2014 году государство заработало 8,5 млрд вместо 3 по данным план.
За три месяца 2015 года выручка от приватизационных операций составила почти миллиард рублей. Более того, я считаю, что с точки зрения инвестиционного спроса эти месяцы были худшими: ведь отсутствие стабильности на рынках, независимо от того, при каких тенденциях, само по себе влечет за собой паузу в принятии инвестиционных решений инвесторами. .
Бывший заместитель руководителя Росимущества, бывший первый, заместитель руководителя Комитета контроля города Москвы
«Связь / Партнеры»
«Темы» «Новости» Куратор «малой приватизации» вышел из РосимуществаИван Аксенов назначен заместителем руководителя Росимущества
Первый заместитель руководителя Комитета городского контроля Москвы Иван Аксенов назначен заместителем руководителя Росимущества.Об этом сообщили представители ведомства.
ссылка: http://www.utro.ru/news/2012/12/11/1089048.shtml
Назначен новый заместитель руководителя Росимущества — Иван Аксенов
Первый заместитель главы Московского ГКК Иван Аксенов стал заместителем руководителя Росимущества, сообщается на сайте агентства.
ссылка: http://www.vmdaily.ru/
Первый заместитель председателя Контрольной комиссии столицы освобожден от должности
Также мэр столицы освободил Ивана Аксенова от должности первого зампреда Московский Контрольный Комитет.Как стало известно «ФедералПресс», Аксенов освобожден от должности в связи с реорганизацией комитета.
ссылка: http://fedpress.ru/news/polit_
Иван Аксенов назначен заместителем руководителя Росимущества
Иван Аксенов назначен заместителем руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) . Об этом сообщает пресс-служба агентства.
ссылка: http://portnews.ru/news/151113/
Иван Аксенов назначен заместителем руководителя Росимущества
Иван Аксенов, ранее работавший первым заместителем председателя Комитета контроля Москвы, имеет назначен заместителем руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
«В Агентстве он будет координировать и контролировать деятельность структурных подразделений в области приватизации федерального имущества (за исключением приватизации крупнейших организаций), управления приватизируемыми активами и привлечения инвестиций при приватизации и управления федеральным имуществом. собственности », — сообщает пресс-служба Росимущества.
ссылка: http://www.m24.ru/news/2588
Собянин уволил зампреда московского контрольного комитета Урюпина
В последнее время в руководстве Москонтроля кардинально сменилось руководство.Экс-глава Москонтроля Александр Рябинин, в отношении которого возбуждено уголовное дело, был уволен 28 сентября. После этого временно исполнявший обязанности Мэра Москвы Владимир Ресин назначил на эту должность Владимира Шукшина, который впоследствии стал заместителем Мэра Москвы по координация работы с правоохранительными органами. Сейчас контрольную комиссию города Москвы возглавляет Егор Поляков. Кроме того, в начале декабря Иван Аксенов был назначен первым заместителем председателя московского контрольного комитета.
ссылка: http://dv-news.ru/n
Мэром назначен еще один заместитель префекта новых округов столицы
Кроме того, первый заместитель председателя Контрольной комиссии Москвы Иван Аксенов, освобожден от должности в связи с реорганизацией ведомства, добавили в мэрии.
ссылка: http://www.m24.ru/articles/2657
С. Собянин произвел ряд кадровых изменений в правительстве Москвы.
С.Собянин также освободил Ивана Аксенова от должности первого заместителя председателя Комитета контроля Москвы. Как сообщили РБК в мэрии столицы, И. Аксенов уволен в связи с реорганизацией контрольной комиссии.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120731103245.shtml
Собянин сменил руководство аппаратом ЦАО.
Кроме того, Иван Аксенов был назначен первым заместителем председателя Московского контрольного комитета.В последнее время кардинально сменилось руководство Москонтроля. Экс-глава Москонтроля Александр Рябинин, в отношении которого возбуждено уголовное дело, был уволен 28 сентября. После этого временно исполнявший обязанности Мэра Москвы Владимир Ресин назначил на эту должность Владимира Шукшина, который впоследствии стал заместителем Мэра Москвы по координация работы с правоохранительными органами.
Собянин назначил заместителем префекта двух новых округов Москвы
По его словам, с Порташниковым подписан сервисный договор на пять лет.