Нужна ли России водородная энергетика — Российская газета
Минэнерго разработало дорожную карту развития водородной энергетики в России до 2024 года. Редакция «РГ» решила с помощью ВКС собрать за виртуальным круглым столом экспертов из Новосибирска и Томска — ученых и промышленников, чья деятельность связана с водородными технологиями, — и узнать, какие новые горизонты открывает водородная энергетика и в каких сферах еще находит сегодня применение водород.
О глобальных возможностях водорода в интервью «РГ» еще в феврале 2009 года увлекательно рассказал академик РАН, директор Института перспективных исследований Владимир Накоряков. «Убежден, развитие водородной энергетики — это стратегическое будущее всего мира», — подчеркнул тогда ученый. Как показало обсуждение за круглым столом, прогнозы академика в целом сбываются, как остаются актуальными и проблемы, о которых он говорил — в частности, дороговизна получения водорода. А главное, водородные технологии действительно развиваются и со временем станут определяющими для целых отраслей.
Парижские тайны: куда ведут глобальные перемены
По мнению первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, в ближайшие десятилетия экономике России предстоит столкнуться с необходимостью перехода на новые источники энергии, и в первую очередь это водород. В недавнем интервью ТАСС он назвал водородную энергетику следующим шагом на пути к «зеленой» экономике после отказа от угольной генерации в пользу природного газа.
Напомним, что в 2016 году было подписано Парижское соглашение, цель которого — противодействие глобальному потеплению, основной причиной которого считаются выбросы парниковых газов. В свою очередь, главным виновником антропогенных выбросов объявлена энергетика на органическом топливе. При выполнении требований Парижского соглашения структура мировой энергетики в ближайшие десятилетия должна претерпеть радикальные изменения в результате вытеснения угля и замещения его газом и безуглеродными источниками.
Почему ученые говорят о водороде как об источнике энергии будущего?
— Водород является вторичным энергоносителем, но он заслуживает особого внимания как наиболее емкий и экологически чистый энергоноситель из всех существующих химических веществ, ведь единственный продукт реакции — это вода, — поясняет научный руководитель Института теплофизики СО РАН академик Сергей Алексеенко. — Для сравнения: высшая теплота сжигания водорода составляет 142 мегаджоуля на килограмм, а природного газа — от 28 до 46 мегаджоулей. Поскольку водород может широко применяться не только в энергетике, но и в химической индустрии, то более правильно употреблять понятие водородная экономика.
Наиболее активно, по словам академика, внедряет водородные технологии Япония, где еще в 2014 году была принята дорожная карта по построению «общества, базирующегося на водороде». Уже сейчас в этой стране насчитывается около 2,5 тысячи автомобилей с водородным двигателем.
Крупнейшим мировым рынком водорода собирается стать Евросоюз, который к 2050 году намерен инвестировать от 180 миллиардов до 470 миллиардов евро в сегмент возобновляемого водорода.
Россия, согласно недавно принятой энергетической стратегии, планирует к 2024 году экспортировать 200 тысяч тонн водорода, а к 2035-му — в десять раз больше.
Однако Сергей Алексеенко не рассматривает перспективы водородной энергетики вне рамок решения проблемы карбонизации:
— Как мы можем перестраивать нашу промышленность или энергетику на водород, если у нас гигантская инфраструктура, рассчитанная на уголь и газ? По атомной энергетике Россия безусловный лидер в мире. Но дело в том, что, например, Норвегия, планирует в ближайшее время на сто процентов перейти на электротранспорт, и туда просто не будут пускать автомобили на других видах топлива. Поэтому мы вынуждены будем именно по этой причине развивать водородный транспорт.
Проректор по технологическому развитию и предпринимательству Томского политехнического университета Артем Боев согласен с Сергеем Алексеенко в том, что водородная тематика стала вопросом «климатической политики». Причем уже сегодня очевидны проблемы, которые возникнут на пути стран, сделавших выбор в пользу водорода. Так, например, ставка исключительно на «зеленый» водород приведет к необходимости идентификации происхождения продукта, а как отличить его от «серого», если это один и тот же химический элемент?
А вот оптимизм старшего научного сотрудника Института катализа СО РАН Павла Снытникова в отношении водородных перспектив России связан с тем, что в стране много относительно дешевого углеводородного сырья. Дальше все зависит от взаимодействия ученых, бизнеса и государства. Создавая технологические цепочки переработки сырья с получением высокомаржинальных продуктов и обязательной утилизацией CO2, Россия может получать высокие доходы.
Похоже, что закономерный и предсказуемый скептицизм по поводу водородных технологий в России начнет исчезать только тогда, когда какая-нибудь из них («водородная батарейка» для гаджетов или автомобиль на водородном топливе) получит относительно широкое применение. И ее смогут оценить в действии не только ученые, бизнесмены и чиновники, но и обычные люди, для которых водородная экономика как раз и создается. Ведь искушенного в этих вопросах академика Алексеенко, по его собственному признанию, действительно поразил проект водородного отопления в Шотландии: «Представьте, уже в этом году там планируют применять для отопления 300 зданий водород, полученный путем электролиза от ветряков, которых полно в Шотландии. А потом вся газовая инфраструктура будет использована для подачи водорода. То есть это реально и просто удивительно».
PRO и CONTRA
Артем Боев, проректор по технологическому развитию и предпринимательству Томского политехнического университета:
— ТПУ занимается водородным направлением с 2005 года, когда мы начали готовить таких специалистов. Тогда они оказались невостребованными. Наверное, мы опередили время. Сейчас это научное направление в университете развивается, и есть хороший задел.
Мы понимаем, что в целом потребление и добыча нефти и газа не изменится принципиально еще много лет. Но это вопрос перспективы, так как развитые страны мира намерены сокращать потребление углеводородного сырья в качестве энергоносителя, и России рано или поздно предстоит решить, будет ли она встраиваться в изменение мирового энергобаланса.
Европа создает все условия для того, чтобы отказываться от нашего углеводородного сырья. Если мы не будем изменять свою энергетику, то в водородную экономику Европы мы не встроимся. Речь идет не о том, что стать водородной державой. Скорее, нужно иметь в виду, что, поставляя меньше газа и нефти, мы сможем заменить их поставками водорода или аммиака.
В пользу развития водородных технологий в России говорят и ценовые факторы. У нас довольно низкая стоимость газа, а на его долю приходится от 45 до 70 процентов затрат на производство водорода. Кроме того, у нас дешевая электроэнергия. Так что в России водородные технологии все равно будут экономически эффективнее, чем, например, в Европе.
Водород — это перспективная ниша. Уже многие страны приняли водородные стратегии и дорожные карты. В Европе осуществляют достаточно серьезные финансовые вливания в это направление.
В мире создано уже 23 международных консорциума водородной тематики. В Германии, Нидерландах, Японии появились Водородные долины. Изучив лучшие практики, мы в июне этого года стали заниматься организацией первого в России консорциума водородных технологий. Кроме Томского политехнического университета, в него вошли Институт катализа СО РАН, Институт проблем химической физики РАН, Институт нефтехимического синтеза РАН, Самарский государственный технический университет и Сахалинский государственный университет. Мы ожидаем, что в дальнейшем к нам присоединятся другие вузы и академические институты.
Консорциум «Технологическая водородная долина» нацелен на совместные исследования и разработки технологий для получения водорода, его транспортировки, безопасного хранения и использования в энергетике. Мы уже подготовили документы для создания в Томске инжинирингового научно-технического центра, в котором будет сконцентрирована эта работа. Консорциум планирует тесное сотрудничество с крупнейшими компаниями РФ, заинтересованными в развитии водородной энергетики. В ближайшее время участники подготовят дорожную карту для дальнейшей работы. Индустриальные партнеры войдут в наблюдательный совет консорциума для обеспечения трансфера технологий и создания промышленных образцов.
Сибирь представлена колоссальным научным потенциалом и серьезным заделом в этом направлении. Именно поэтому инициатива организации консорциума родилась в Томске. Задача изменения энергетического баланса в мире еще только начинает решаться. Здесь такая «поляна», что места хватит всем. Толкаться бессмысленно.
Сергей Алексеенко, академик РАН, научный руководитель Института теплофизики СО РАН:
— Я не верю в глобальную энергетику на водороде. По прогнозам Международного энергетического агентства, даже к 2070 году на долю энергетики будет приходиться всего около четырнадцати процентов общего потребления водорода в мире. Ничего удивительного — нет никакого смысла перестраивать сложившуюся энергетическую инфраструктуру.
Конечно, в водороде привлекает высокая энергоемкость — в три-четыре раза больше, чем у природного газа.
Но главный довод заниматься водородом, это, конечно, Парижское соглашение. Нужно уходить от выброса СО2, поэтому звучат призывы вообще отказаться от угля. С моей точки зрения, это абсолютная глупость. Тем более что наши ученые, в частности, член-корреспондент РАН Владимир Клименко, пришли к выводу: при любых сценариях развития энергетики, даже если мы вообще перестанем сжигать органическое топливо, глобальное потепление не остановится. В этом смысле не нужно совершать никаких масштабных резких изменений в структуре энергетики. Это просто крах для всей экономики.
К тому же есть технологии, которые позволяют не отказываться от угля, сведя к нулю выбросы углерода и CO2. Можно провести аналогию с природным газом. Цикл Аллама предполагает сжигание природного газа в кислороде. На выходе получается смесь СО2 и воды, которая в конденсированном виде позволяет стопроцентно улавливать углекислый газ. Такой же результат будет, если цикл Аллама применить к синтез-газу, получаемому путем газификации угля.
Ближайшая перспектива энергетики — это органическое топливо и связанные с ним парогазовые технологии и глубокая переработка угля. Более дальняя — возобновляемые источники энергии. Здесь наиболее перспективное, конечно, солнце. А также геотермальная энергетика. Конечно, не стоит забывать и про ядерную энергетику.
Кстати, наряду с дороговизной у водородной энергетики есть еще одна большая проблема — безопасность. Мы не можем справиться с природным газом — непрерывные взрывы. А тут водород — это уже бомба.
Вместе с тем, вне всякого сомнения, водород очень актуален для создания химических генераторов тока. Это имеет важнейшее значение и для транспорта, и для распределенной энергетики, и для ряда других направлений.
Перед выбором
Дорожная карта «Развитие водородной энергетики в России» предусматривает, что первыми производителями водорода в стране станут «Газпром» и «Рос-атом» — в 2024 году они должны пустить пилотные водородные установки, в том числе на атомных электростанциях. Тогда же «Росатом» планирует ввести в эксплуатацию опытный полигон для железнодорожного транспорта, работающего на водородных топливных элементах, — этот совместный проект намерены реализовать на Сахалине «Российские железные дороги», «Росатом» и «Трансмашинхолдинг».
Новосибирский завод химконцентратов, который через головную компанию «ТВЭЛ» входит в госкорпорацию «Рос-атом», сейчас рассматривает возможности своего участия в программе развития водородной энергетики. На предприятии создана рабочая группа.
— Речь идет не о получении водорода в промышленных объемах, потому что потребителей сейчас в Новосибирске будет сложно найти, а об изготовлении топливных элементов и их составляющих — в частности, катализаторов, — сообщил руководитель рабочей группы, главный специалист НЗХК Алексей Грушко. — Эта продукция найдет применение в автомобилестроении, авиационной промышленности и так далее.
«Мы ориентированы на развитие, ищем новые направления, новые продукты, и водородная энергетика нас заинтересовала», — отметил заместитель генерального директора — главный инженер НЗХК Сергей Буймов. Он напомнил, что на предприятии несколько лет идет компактизация — технологические линии размещаются более эргономично. Это позволило высвободить производственные площади, оснащенные инженерными коммуникациями. Здесь НЗХК может развивать собственные производства. Завод сегодня заинтересован в выпуске инновационных и высокомаржинальных продуктов.
По словам Сергея Буймова, рабочая группа ставит целью рассмотреть все возможные варианты деятельности, связанной с водородной тематикой. К середине следующего года должно быть принято решение.
— Сейчас мы активно ищем контакты, партнеров. Прежде всего это Сибирское отделение Российской академии наук и Томский политехнический университет. Разумеется, мы координируем свою работу с нашей материнской компанией и находим там поддержку. Работаем всего чуть больше месяца и пока предварительно определили продукцию, которую можем выпускать в данной сфере, — это катализаторы. Наверное, это будут и накопители энергии — условно говоря, «водородные батарейки». Мы еще в начале пути и готовы сотрудничать c коллегами из институтов, подключать все свои ресурсы и двигаться дальше, — добавил Сергей Буймов.
Ноу-хау из Израиля
Одно из направлений
Не сядет батарейка: в России могут появиться водородные заправки | Статьи
В России разработан первый отечественный водородный аккумулятор. Он позволит хранить газ в максимально компактном и безопасном виде, что даст возможность отказаться от использования крупных хранилищ и снизить риск возникновения пожаров. Созданием водородных аккумуляторов в стране занимается несколько групп разработчиков, однако ученым из Института проблем химической физики РАН удалось выпустить рабочие образцы такой техники. Их уже используют для систем резервного электропитания. На основе инновационных аккумуляторов также может быть создано новое поколение заправочных станций для экологичного водородного транспорта. В России их пока нет, однако мировые производители, в том числе Hyundai, Toyota и Mercedes, уже создают водородные машины. И у этого рынка есть перспективы, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
Запертый в металле
Водород можно получить с помощью электролиза воды и в дальнейшем использовать в качестве экологичного топлива, при сжигании которого не образуется вредных веществ. Однако широкому распространению техники, работающей на этом газе, мешают высокая взрывоопасность и необходимость постройки крупных сооружений для его хранения.
Повлиять на решение этих проблем может внедрение нового российского аккумулятора, который способен хранить большое количество водорода в безопасном — химически связанном — виде.
— В нашей системе водород выделяется из воды с помощью электролиза, после чего вступает в химическую реакцию с интерметаллическим соединением (LaNi5), в результате которой образуются его гидриды, — отметил ведущий научный сотрудник Лаборатории материалов для водородного аккумулирования энергии Института проблем химической физики РАН Павел Фурсиков. — Причем этот процесс может проходить при различных давлении и температуре (условия варьируются путем подбора интерметаллида — в зависимости от назначения устройства).
Фото: Depositphotos
В связанном виде водород можно хранить длительное время. Причем его объемная концентрация будет превышать соответствующий показатель для сжиженного газа, хранящегося при криогенных температурах, поддержание которых требует значительных затрат энергии. Затем в нужный момент водород можно легко высвободить из гидридов (для этого нужен небольшой нагрев), после чего произойдет перезарядка аккумулятора новым газом.
По словам ученых, основным предназначением разработки будет аккумулирование водорода, вырабатываемого электролизом воды с помощью возобновляемых источников энергии (в частности, солнечных батарей), и его дальнейшее использование для генерации электричества в топливных элементах — в ситуациях, когда необходимо резервное питание. Например, такие установки планируется применять на вышках сотовой связи для их бесперебойной работы во время возможных отключений электричества.
— Сейчас для этой цели используются, например, дизельные генераторы, однако они менее экологичны и требуют больших затрат на долговременное обслуживание, — пояснил Павел Фурсиков.
В настоящее время одна из вышек сотовой связи уже оснащена новой системой резервного питания в качестве эксперимента.
Водородозаправка
В дальнейшей перспективе технику, работающую по новой технологии, можно будет использовать при создании заправочных станций для автомобилей на водородном топливе. В случае такого варианта реализации системы, она позволит создать доступную инфраструктуру для экологичного транспорта. Производством автомобилей на водороде занимаются сразу несколько крупных производителей — так, среди серийных машин, работающих на этом виде топлива, можно выделить корейский Hyundai NEXO, немецкий Mercedes GLC F‑Cell, а также японские Honda Clarity и Toyota Mirai.
— Помимо компактности хранения водорода, устройство, состоящее из предлагаемых аккумуляторов, будет способно создавать высокое давление газа после его выделения (от 300 до 800 атмосфер), которое необходимо для заправки современных автомобилей, — пояснил заведующий Лабораторией водородных энергетических технологий Объединенного института высоких температур РАН Василий Борзенко. — Для этого нужно создать многоступенчатую систему, состоящую из нескольких аккумуляторов с различным составом материалов, — она позволит постепенно наращивать давление до необходимых значений.
Hyundai Nexo, 88-й Международный автосалон в Женеве, Швейцария
Фото: Global Look Press/Rene Fluger
По словам ученого, такое решение станет хорошей заменой громоздким механическим компрессорам. Однако до создания переносных аккумуляторов еще далеко.
— Аккумуляторы на основе интерметаллидов уже используются в нескольких странах, и их создание в России можно считать важным шагом в плане импортозамещения, — полагает директор по техподдержке и развитию технологий компании BMPower Сергей Шубенков. — Вместе с тем использование подобной техники значительно ограничено ее большим весом, что подразумевает лишь стационарное применение разработки.
Высказался эксперт и относительно перспектив внедрения водородных технологий в автомобильную отрасль.
— На одной заправке водородный автомобиль может проехать в 2–2,5 раза больше, чем электромобиль, — пояснил Сергей Шубенков. — При этом, несмотря на отсутствие выбросов во время езды, машины, работающие на электричестве, нельзя считать полностью экологичными, поскольку до сих пор не решены проблемы, возникающие при утилизации батарей.
По словам специалиста, в будущем эти особенности помогут водородным автомобилям вытеснить все другие типы транспортных средств — при условии построения для них необходимой инфраструктуры. На данный момент большинство водородных заправок находятся в США, Канаде, Японии, Китае и Германии.
О наличии серьезных перспектив у автомобилей на водороде «Известиям» сказал и руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.
— Для России развитие данного вида транспорта актуально не только за счет значительного запаса хода, но и благодаря хорошим показателям работоспособности при низких температурах (по сравнению с электрическими аккумуляторами, которые быстро разряжаются) и большей экономичности в обслуживании, — считает автоэксперт. — На эти преимущества обращают внимание производители техники — так, в 2020 году на рынок планируют выйти сразу 12 крупных изготовителей водородных двигателей, а разработкой новых автомобилей, работающих на экологичном топливе, занимаются компании BMW и Daimler — причем некоторые тестовые версии уже эксплуатируются в Азии, Америке и Европе.
Однако, по мнению эксперта, водородному транспорту присущи и недостатки, которые необходимо будет устранить до начала его широкого использования. При аварии бак с водородом может не выдержать удара и воспламениться, а инфраструктура для внедрения нового вида транспорта пока не развита и требует значительных вложений, отметил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В городах-миллионниках появятся сети водородных автозаправок. Ридус
В крупных городах России с населением больше миллиона человек появятся первые водородные автозаправки. Для начала проект планируют испытать в демонстрационном режиме, позднее — расширить географию подобных АЗС. Данную инициативу предложили в Институте катализа Сибирского отделения РАН.
У нас уже есть некая относительно развитая система по подаче природного газа. И тогда этот природный газ можно ставить в так называемые водородные заправки, перерабатывать его в синтез-газ или водородсодержащий газ, и делать водородные заправки по снабжению чистым водородом потребителей, — заявил старший научный сотрудник института Павел Снытников.
Когда владелец гибридного автомобиля отправляется на длительные поездки на несколько сотен километров, аккумулятор разряжается, и включается дополнительная энергоустановка, работающая на привычном дизеле или бензине.
Бак с водородом высокого давления в автомобиле (справа).
© wikipedia.org
Энергоустановки могут работать не только на углеводородах, но и на спиртах, эфирах. При этом благодаря протонобменному мембранному топливному элементу переработка топлива с выделением водорода будет отличаться экологичностью. Так как получение электрической энергии для двигателя станет результатом химической реакции водорода и кислорода, а не прямого сжигания газа.
Томский политехнический университет занимается водородным направлением более 15 лет. За это время были проведены исследования по получению водорода с использованием солнечного света или природного газа без выделения в атмосферу диоксида углерода.
По сравнению с электро- или термохимическими процессами биологическая продукция водорода имеет ряд преимуществ, связанных с большей экологичностью и дешевизной, — добавили в институте.
Ранее ridus.ru рассказывал о том, что компания Hyundai Motor создала первый в мире тяжелый грузовик на водородном топливе, автомобиль получил название XCIENT Fuel Cell.
Новости – Tatsuno Rus
27 Декабря 2018Водородные технологии: на сломе времён
Впервые в России в рамках выставки «АВТОКОМПЛЕКС» фирмой «ТАТСУНО РУС» была представлена водородная заправочная колонка нового поколения — HYDROGEN-NX Series производства японской компании TATSUNO CORPORATION. Редакции журнала «Современная АЗС» удалось пообщаться с представителями TATSUNO и узнать, откуда у компании такой интерес к водородной теме…
Как оказалось, одним из направлений компании TATSUNO является разработка и производство водородных топливораздаточных колонок. Компания уже не один год успешно реализует проекты по созданию инфраструктуры водородного топлива на территории Японии, Китая, Южной Кореи и США. Более того, на территории Японии TATSUNO является единственной уполномоченной компанией, которая производит тестирование, поверку и пуск в эксплуатацию водородных заправочных станций. В компании уверены в перспективности водорода как топлива и успешно занимаются разработкой, созданием и внедрением водородной инфраструктуры. А водородную заправочную колонку они привезли в Москву, чтобы показать, что будущее уже наступило.
Перспективный водород
Запасы водорода на нашей планете фактически не ограничены, в отличие от углеводородов. Водород можно получить из любого органического вещества. По словам представителей компании TATSUNO, сегодня основными видами сырья для промышленного производства водорода являются газы нефтепереработки, природные горючие и коксовые газы. Его также получают из воды посредством электролиза в местах с доступной электроэнергией. Одним из важнейших методов производства ресурса из природного газа считается каталитическое взаимодействие углеводородов, в основном метана, с водяным паром (т. н. конверсия). Водород, производимый из природного газа, по данным представителей компании TATSUNO, на сегодняшний день является самым дешевым!Водородные АЗС
Водородные заправочные станции можно разделить на три типа:
- мобильные;
- стационарные;
- домашние.
Мобильные станции предназначены для заправки техники в местах, где нет другой водородной инфраструктуры. Например, для выставочных образцов и т.д.
Стационарные станции предназначены для продажи водорода, произведённого на самой станции или в другом месте. Домашние заправочные станции создаются как решение проблемы отсутствия водородной инфраструктуры. Они могут производить 200–1 000 кг водорода в год, что достаточно для заправки 1-5 авто в сутки. Подавляющая часть водородных заправочных станций продаёт газообразный водород. Из общего количества заправочных станций, построенных с 2004 по 2017 гг., всего 8 % работают с жидким водородом, остальные — с газообразным. Современное оборудование позволяет заправлять транспорт водородом за 3-5 минут, что сопоставимо со временем заправки бензинового транспорта. Заправочные станции можно условно разделить по размерам на:
- малые – с производством до 20 кг водорода и с заправкой до 10 легковых автомобилей в день;
- средние — с производством 50-1250 кг водорода и с заправкой до 250 легковых автомобилей или до 25 автобусов в день;
- промышленные – с производством 2500 кг (и более) водорода и с заправкой до 500 легковых автомобилей или до 50 автобусов в день.
Малые и средние заправочные станции могут самостоятельно производить водород как электролизом воды, так и риформингом углеводородов (природный газ, керосин и т.д.). В США стоимость водорода, произведённого электролизом воды на заправочной станции среднего размера, состоит на 58% из стоимости электроэнергии и на 32% из капитальных затрат. У малой заправочной станции в стоимости водорода на долю капитальных затрат приходится 55%, а на долю электроэнергии 35%. На данный момент в Японии функционирует 91 водородная заправка и насчитывается около 2 200 автомобилей на водородных топливных элементах. Но к 2021 году правительство Японии поставило цель увеличить количество водородных заправочных станций до 40 000! По словам представителей компании TATSUNO, строительство одной водородной заправочной станции оценивается в сумму от 0,5 до 5 млн долларов.
Водородный транспорт
Основное преимущество внедрения топливных элементов в наземные транспортные средства (например, на автомобили) – это предполагаемый
высокий КПД. КПД современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания достигает 35%, а водородного топливного элемента — 45% и более. Во время испытаний автобуса на водородных топливных элементах был продемонстрирован КПД в 57%. КПД классического свинцового аккумулятора выше – до 70-90%. Но основной фактор, сдерживающий массовое производство электромобилей – дороговизна и несовершенство аккумуляторов. А вот главным барьером на пути развития технологий водородного топлива остается стоимость производства водородных автомобилей и заправочных станций. Как мы уже отмечали, стоимость водородной заправочной станции составляет до 5 млн долл. Что касается автомобилей, например, Toyota Mirai стоит около 59 тыс. долларов, что примерно вдвое больше цены на сравнимый по техническим характеристикам электромобиль. Но дело в том, что водородный автомобиль – это и есть, по сути, электромобиль, только вместо аккумулятора у
него стоит ячейка, которая из водорода и кислорода вырабатывает электроэнергию. Но при этом сегодня запас хода на одной зарядке у электромобиля 200- 500 км, а время полной зарядки до 8 часов и время эксплуатации батареи 3-5 лет, а потом утилизация. Есть вопросы
и по электроэнергии, уже сегодня некоторые страны сталкиваются с ее нехваткой, особенно в пиковые нагрузки. Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии (National Renewable Energy Laboratory, США), которая в своих расчётах использует среднюю дальность пробега
легкового автомобиля в 12000 миль (19200 км) в год, оценила потребление водорода в 1 кг на пробег в 60 миль (96 км). Т.е. обычному легковому автомобилю требуется 200 кг водорода в год, или 0,55 кг в день. Поэтому в TATSUNO считают, что с небольшими городскими электромобилями водородным машинам будет конкурировать тяжело. Но что касается крупного автотранспорта, грузовиков, автобусов, трамваем, поездов, самолетов и т.д., тут будущее именно за водородными технологиями, как более экономичными и экологичными.
Первая водородная АЗС России пока не открылась
Это не заправка, а станция, купленная для нужд института и стоящая на закрытой территории. Так что хозяевам уникального транспорта на нее не попасть. Заправочную станцию купили, чтобы заправлять созданный своими руками водородный транспорт — на территории института работают над созданием полноценной водородной энергетики.
«Центр компетенции мало кому известен. Он занимается тем, что делает водородную технику по самому широкому профилю: водородные подводные лодки, самолеты, вертолеты, танки, пулеметы, автоматы. Все — пылесосы, кофеварки, все, что нуждается в какой-то энергии», — рассказывает журналист, автообозреватель Сергей Асланян.
Корреспондент «360» увидел в центре одну из трех серийных машин и даже покатался на ней. В первую очередь, интерес вызывают образцы, созданные в Подмосковье. Так, тут есть водородная транспортная платформа, она развивает скорость до 40 километров в час. В ней есть функция беспилотника, которая также обкатывается на территории центра. Правда, когда машина двигается сама по себе, то скорость пока не больше пяти километров в час. Эта транспортная платформа поднимает около 2-х тонн, так что работает и как легкий грузовик, и как маршрутное такси.
«Здесь целей несколько, во-первых, показать — то, что вы видели, это демонстраторы технологий. То есть показать, что на основе этого можно сделать новый транспорт», — объясняет д.х.н, профессор, руководитель центра компетенции НТИ при ИПХФ РАН Юрий Добровольский.
Кстати, после создания универсальной платформы, ученые активно взялись за замену самолетного двигателя. Тесты на беспилотных аппаратах показывают, что такой самолет может лететь 4-5 часов без остановки на одном полном баллоне.
Двигатель электрический, а секрет технологии — в этом самом топливном элементе. Они запрещены к продаже в другие страны. И вот его-то наши ученые и научились делать, причем в начале нулевых, но только лет 5 назад довели технологию производства до коммерческого качества.
«Здесь очень много науки внутри, и это собственно самая дорогая часть. 90% стоимости — вот эта часть, топливный элемент. То есть что произошло — мы научились делать достаточно большого размера то, что называется мембранно-электродный блок. Это как одна ячеечка аккумулятора», — рассказывает д.х.н, профессор, руководитель центра компетенции НТИ при ИПХФ РАН Юрий Добровольский.
На самом производстве — ничего необычного, просто привычный современному глазу 3D-принтер, который напыляет специальный состав на спецматериал.
Водород как топливо для топливных элементов выбран не случайно. Это прямой конкурент литий-ионных батарей. Заполнить бак газом можно за 4-6 минут, а не часов, как аккумулятор, но это не главное.
Энергоемкость литий-ионных аккумуляторов отстает от систем на водородных топливных элементах в 4-6 раз. То есть на одной заправке вы будете проезжать больше в 4-6 раз
Юрий Добровольскийпрофессор, д. х. н., руководитель центра компетенции НТИ при ИПХФ РАН
Что касается цены, то она будет сопоставима с заправкой природным газом. Но при этом без вредных выбросов в атмосферу. Так что двигатель, система и даже готовый транспорт собственного производства — все есть. Осталось создать рынок и инфраструктуру. Наиболее выгодной на первых порах она будет для крупнотоннажных перевозчиков.
По подсчетам ученых, на создание серийных образцов уйдет пара лет, но главное — что бизнес заинтересовался. Сегодня ведутся переговоры по поставке водородных систем нескольким отечественным производителям спецтехники. А транспортную платформу, кстати, планируют закупать рудные компании для шахт.
что мешает продвижению автомобилей на легком газе :: Свое дело :: РБК
Запрет бензиновых двигателей, о котором задумались власти стран Европы, дает новый шанс их водородным конкурентам. А пока работающая на самом легком газе техника осваивает узкие отраслевые ниши
«Вода — это уголь грядущих веков», — восклицал герой Жюля Верна в романе «Таинственный остров», имея в виду способность водорода гореть, давая значительное количество энергии. Прошло полтора века, и мечта кажется явью: автомобильные компании одна за другой приступают к выпуску автомобилей, ездящих не на бензине, а на водороде. Одним из главных драйверов развития водородной энергетики служат жесткие экологические ограничения, которые вводят правительства развитых стран. Бензиновым и дизельным двигателям, похоже, осталось всего несколько десятилетий: так, 26 июля министр по делам окружающей среды Великобритании Майкл Гоув рассказал, что правительство готовится принять запрет на их продажу с 2040 года, а в районах с наиболее грязным воздухом даже раньше. Аналогичное решение обсуждается в нескольких других странах Европы, в частности в Норвегии и Франции.
Согласно опубликованному в 2016 году исследованию Bloomberg New Energy Finance к тому же 2040 году ежегодные продажи электрокаров, часть из которых использует водородные ячейки, достигнут 35% от числа всех продаваемых машин. Этому немало будет способствовать снижение цен — по прогнозам уже к 2025 году стоимость таких машин сравняется со средней ценой обычных автомобилей.
Но вот на какие именно электромобили перейдет мир, единого мнения пока нет. Традиционные электрокары, работающие на аккумуляторах, уже добились определенной популярности: по дорогам планеты ездит более 2 млн таких машин, в Европе
АЗС | Водород
Водородная заправочная станция (HRS) — это инфраструктура, предназначенная для заправки автомобилей водородным топливом. Это может быть часть станции заправки ископаемым топливом или отдельная инфраструктура.
- HRS состоит из базовой установки или базовой установки и производственной установки, если водород производится на месте.
- Базовый блок включает как минимум накопительную систему высокого давления и один или несколько дозаторов.
- Если h3 производится на месте или доставляется на станцию при промежуточном давлении или в жидком состоянии, для базового блока также требуется промежуточное хранилище (на основе технологии газообразного или жидкого водорода) и система сжатия.
- Некоторые технические компоненты необходимы для строительства водородной заправки. Для всех заправочных станций они включают в себя хранилища водорода подходящего размера, компрессоры, которые доводят водород до желаемого уровня давления газа, систему предварительного охлаждения и заправочные колонки для подачи топлива.За счет стандартизации этих компонентов можно установить заправочные станции быстрее и дешевле.
Емкости для хранения водорода
Резервуары для хранения должны содержать достаточно водорода, чтобы удовлетворить потребности клиентов. С этой целью водород хранится в резервуарах низкого давления, в настоящее время от 20 до 200 бар (в будущем до 500 бар) в течение нескольких дней. Если водород доставляется в прицепе со сжатым водородом, его можно использовать на месте в качестве резервуара для хранения низкого давления.Сохраняемые количества рассчитываются на основе количества предполагаемых операций по заправке в день и могут быть адаптированы за счет модульного расширения заправочной станции.
Резервуары среднего и высокого давления со ступенями давления от 200 до 450 бар и от 800 до 1000 бар соответственно используются для заправки автомобиля заказчика. Водород из резервуара для хранения низкого давления может быть передан через компрессор высокого давления в резервуар для хранения высокого давления. Давление там достаточно высокое, чтобы заправить автомобиль.Другая возможность — использовать резервуар среднего давления. Оттуда бак транспортного средства клиента может быть заполнен до достижения баланса давления. Для полного заполнения бака дозаправка может быть продолжена либо из бака-хранилища высокого давления (каскадная заправка), либо водород из бака-хранилища среднего давления может быть сжат до необходимого давления с помощью дожимного компрессора.
Компрессоры
Для достижения необходимого уровня сжатия можно использовать несколько различных компрессоров.Обычными типами являются поршневые, компрессоры сжатого воздуха, диафрагменные или ионные компрессоры, которые выбираются в зависимости от конструкции заправочной станции (использование мощности, потребление энергии, экономичность и т. Д.). Сжатие водорода — это способ преодоления разницы давлений между хранением (от 50 до 200 бар) и заправкой (до 1000 бар). Процесс заправки не должен превышать целевое время от трех до пяти минут.
Поскольку топливный элемент в автомобиле работает на чистом водороде, важно, чтобы во время сжатия не происходило загрязнения смазочными материалами.
Система предварительного охлаждения
Протокол заправки топливом SAE J2601, который касается заправки водородных транспортных средств, направлен на то, чтобы водородный бак транспортного средства не нагревался выше 85 ° C даже во время быстрой заправки. Поскольку при заправке водород сжимается, он нагревается. В зависимости от температуры окружающей среды, температуры подачи топлива и целевого давления в баке транспортного средства предварительное охлаждение (обычно) необходимо, чтобы оставаться в пределах (избыточное давление / перегрев) системы хранения топлива транспортного средства.Для заправки топливом при давлении 700 бар водород обычно предварительно охлаждается до –40 ° C (согласно SAE J2601). Возможны более высокие температуры предварительного охлаждения, но это может привести к увеличению времени заправки.
Требуемая низкая температура обычно достигается с помощью компрессионной холодильной машины и подходящего теплообменника. Предварительное охлаждение усложняет станцию и увеличивает потребление энергии. Дальнейшая оптимизация процесса в настоящее время является областью развития.
В случае заправки жидким водородом криогенный водород (Lh3) доставляется и хранится в резервуаре для жидкости.Если электромобиль на топливных элементах должен заправляться газообразным водородом, жидкий водород передается через жидкостной насос в испаритель, откуда он может быть введен непосредственно в транспортное средство без охлаждения.
Диспенсер
Сама заправка осуществляется с помощью заправочной колонки, устройства или машины для закачки жидкого или газообразного топлива в транспортное средство. Дозатор включает в себя заправочную форсунку, которая подает сжатый водород в напорный бак автомобиля.Он рассчитан на давление в баллоне с водородом, то есть 350 или 700 бар. Еще одним важным элементом является пользовательский интерфейс, который содержит различные дисплеи, показывающие давление, уровень заполнения или измеренное количество.
Наконец, водород можно производить либо локально на заправочной станции, либо централизованно в другом месте, а затем доставлять. В случае децентрализованного производства водорода на заправочной станции необходимо определить производственную концепцию. Возможны следующие варианты: установка риформинга для производства водорода из природного газа (или биометана) или электролизер для производства водорода из (возобновляемой) электроэнергии.
Водородная мобильность Европа
Развернутостанций h3ME
В рамках проекта
запланировано 45+ станций.Этот демонстрационный проект стоимостью 170 миллионов евро финансируется совместно с 67 миллионами евро из программы Европейского Союза Horizon 2020 через совместное предприятие по топливным элементам и водороду (FCH JU), государственно-частное партнерство, поддерживающее технологии топливных элементов и водородной энергетики в Европе. См. Www.fch.europa.eu Массив
Париж Версаль
Для доступа к этой станции вам понадобится карта Air Liquide
Rue de la Croix Blanche, 78350 Les Loges-en-Josas, Франция
МассивParis Sud (Орли)
Для доступа к этой станции вам понадобится карта Air Liquide
94390 Avenue de l’Aéroport, Параи-Вьей-Пост, Франция
МассивSarreguemines
2 Rue Jean Baptiste Dumaire, 57200 Sarreguemines, Франция
МассивКолдинг
+45 96 27 56 08
Vejlevej 361, 6000 Колдинг, Дания
МассивSandviken
Sätragatan 17, 811 61 Сандвикен, Швеция
МассивМариестад
+45 96 27 56 08
Sörgårdsvägen 1 54235 Мариестад, Швеция
МассивБиконсфилд
Доступное давление заправки: 350 бар 700 бар http: // www.itm-power.com/h3stations/itm-shell-beaconsfield-2017
Shell Beaconsfield, зона обслуживания дополнительных автомагистралей, M40 Junction 2, A355, Windsor Drive, Beaconsfield, HP9 2SE
Массив МассивРодез
Rue Chateaubriand 12850 Rodez, Франция
МассивПариж Нор (Руасси)
парковка PW aéroport de Roissy-Charles de GAULLE Париж, Франция
Массив МассивПариж (Ренжи)
Ренжи, Франция
МассивЛейпциг
Poststraße 3, 04158, Лейпциг, Германия
МассивПотсдам
Horstweg 53c 14478 Потсдам
МассивЛаатцен
Karlsruher Str.12, 30880 Латцен, Германия
МассивЛеверкузен
Karl-Krekeler-Straße 2, Леверкузен, Германия
МассивБад-Хомбург
Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ, Германия
МассивФранкфурт (Niederräder Ufer)
Niederräder Ufer 51, 60528 Франкфурт-на-Майне, Германия
МассивЛюдвигсбург
Людвигсбург, Германия
МассивАахен
Prager Ring 106, 52070 Аахен, Германия
МассивЭссен
Katernberger Str.99, 45327 Эссен, Германия
Массив МассивГалле (Заале)
Blücherstraße 7, 06122 Галле (Заале), Германия
МассивХертен
Doncaster Pl. 5, 45699 Хертен, Германия
Массив МассивПассау
Regensburger Str. 68, 94036 Пассау, Германия
МассивБайройт
Christian-Ritter-von-Langheinrich-Straße 2, 95448 Байройт, Германия
МассивДортмунд
Schützenstraße 2-4, 44147 Дортмунд, Германия
МассивМенхенгладбах
Odenkirchener Straße 160, 41236 Менхенгладбах, Германия
МассивЭрфурт
Am Urbicher Kreuz 34, Эрфурт, Германия
МассивШнельдорф
Шнельдорф, Германия
МассивКефлавик
Fitjar 260, Кефлавик, Исландия
МассивРейкьявик
Grjótháls / Ártúnshöfði 110 Рейкьявик, Исландия
МассивГаага
Binckhorstlaan 100, 2516 BE The Hague, Den Haag, Нидерланды
МассивGardermoen
Гардермуэн, Норвегия
Массив Массив МассивАбердин
Powis Terrace, Абердин AB25 3RF, Великобритания
МассивБирмингем
Бирмингем, Великобритания
МассивСуиндон
Johnson Matthey Fuel Cells, Lydiard Fields, Great Western Way, Swindon SN5 8AT, UK
МассивМагдебург
Glindenberger Weg 3, Gewerbegebiet Nord 39126 Магдебург, Германия
МассивHøvik
Sandviksveien 17, 1363 Ховик, Норвегия
МассивБерлин (Rothenbachstr.)
Rothenbachstraße 1, 13089, Берлин, Германия
МассивBerg bei Hof
Sieggrubenstraße 5 95180 Berg bei Hof
МассивHagenow
Sudenhofer Straße 2, 19230 Хагенов, Германия
МассивФюрт
Hans-Vogel-Straße 55,
Фюрт, Германия Массив Шельдорф
Rudolf-Diesel-Straße 1, 91625 Шнельдорф, Германия
Массив Гатвик
Shell Gatwick North, Longbridge Way RH6 0NX Sussex
Массив Миклабраут
Миклабраут, Исландия
Массив Sandmoen
Sandmoen Bed & Breakfast, Sandmoflata, Тронхейм, Норвегия
Массив Массив Nordbyveien
Nordbyveien, Ski, Ос, Норвегия
Массив Копенгаген
Копенгаген, Дания
Массив Бирмингем (Тайсли Парк)
Бирмингем, Великобритания
Массив Хернинг
Пульсрейд 2 7400 Хернинг
Массив Кретей
Кретей, Франция
АКТИВНЫЕ СТАНЦИИ h3ME
В ПРОЦЕССЕ h3ME СТАНЦИИ
h3ME СТРАНЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ
h3ME СТРАНЫ-НАБЛЮДАТЕЛИ
Этот проект получил финансирование от Совместного предприятия «Топливные элементы и водород 2» в рамках грантового соглашения №671438 и № 700350.
Hyosung Heavy Industries> Сфера деятельности> Промышленное оборудование> Заправочные станции
Мы предлагаем различные типы заправочных станций, которые могут заправлять газ, такой как КПГ и СПГ / водород, с требуемым объемом, давлением и температурой. Наша система состоит из компрессора, хранилища газа, колонки, системы мониторинга и других объектов в зависимости от
типу газа. Компания Hyosung Heavy Industries занимает 40% рынка отечественных газозаправочных станций КПГ / СПГ / водород, а также имеет тематические исследования на зарубежных рынках, таких как Индонезия, Россия и Узбекистан.
Тип продукта
Заправочная станция СПГ Заправочная станция СПГ Заправочная станция водородом
АГНКС
- АГНКС
- Являясь официальным упаковщиком CNG для корпорации Ariel в США с января 2003 года, Hyosung предоставляет клиентам по всему миру все виды услуг, такие как техническая поддержка и последующий контроль.Ariel Corporation, как крупнейший компрессор КПГ
поставщик в стране, а также имеет самое большое проникновение на рынок в мировой индустрии компрессоров для сжатого природного газа. Компания Hyosung первой в Азии разработала и произвела оборудование для упаковки сжатого природного газа и системы управления и предоставила лучшее
обслуживание и послепродажное обслуживание наших клиентов.
Характеристики
- Оптимальная система заправки топливом, основанная на 40-летнем опыте компании Hyosung в области промышленного оборудования и электроэнергии
- Система разработана с оптимальной производительностью при различных условиях давления всасывания (60 кг / см2 или выше)
- Экономичная работа в различных режимах работы (типы: буферный и каскадный)
- Повышенная точность заправки за счет электронной системы температурной компенсации
- Скоростная заправка (пять-шесть минут для одного автобуса и две минуты для одного автомобиля)
- Гибкая конструкция системы для расширения системы в будущем
- Создание сервисной сети и поддержка онлайн-обучения
- Одновременная заправка при 100% заправке
- Низкие затраты на последующий контроль
- Низкий уровень шума и вибрации
- Обеспечивает стабильность системы за счет применения таких стандартов, как KS, ASME, NFPA, UL, DOT, AGA и API
Технические характеристики
Серия HI-CNG-100
- Предоставляет высококачественные продукты и компрессоры, удовлетворяющие различные требования клиентов к производительности
- Система заправки КПГ малой мощности — это настраиваемая система заправки КПГ, предназначенная для малогабаритных автомобилей, таких как легковые автомобили и такси.В отличие от предыдущих средних и крупных систем заправки топливом, он обеспечивает высокое удобство использования при низком уровне
энергопотребление, небольшие инвестиционные затраты и небольшая площадь использования
Серия HI-CNG-200
- Используется на автобусных базах, где хранятся и обслуживаются средние и крупногабаритные автомобили, например, автобусы, работающие на природном газе, грузовики и мусоровозы; компрессор 250л.с. используется
Серия HI-CNG-300
- Используется на автобусных вокзалах, где хранятся и обслуживаются крупногабаритные автомобили, e.г., автобусы и большие грузовики; компрессор 250л.с. используется
Серия HI-CNG-400
- Используется в местах, где транспортные средства потребляют большую мощность, например, автобусы, грузовики и прицепы
Использует
- Заправка типа : быстрое заполнение, заполнение по времени или сочетание быстрого и своевременного заполнения
- Цель заправки : общественное, коммерческое, самостоятельное потребление или мать и дочь
Заправочная станция СПГ
- Заправочная станция СПГ
- СПГ (сжиженный природный газ) собирается на газовом месторождении, и его основным компонентом является метан.Поскольку он не имеет цвета, запаха, загрязняющих веществ и его теплотворная способность высокая, он используется в качестве сырья для городских газов. В частности,
когда СПГ сжижается, его объем уменьшается до 1/600 от его первоначального объема, а температура кипения снижается до 162 ℃ ниже нуля; поэтому во время транспортировки его необходимо загружать в специальные изолированные цистерны или контейнеры, чтобы поддерживать температуру.
ниже точки кипения.
Характеристики
- Безопасно, так как легче (0.65), чем воздух, и быстро распространяется при утечке
- Низкий риск возгорания, поскольку его естественная точка воспламенения выше, чем у бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (естественная точка воспламенения: бензин 260 ℃, дизельное топливо 257 ℃, сжиженный газ 476 ℃ и природный газ 540 ℃)
- Поставляется автотранспортом; В отличие от системы КПГ, которая подает газ по трубопроводной сети, природный газ может поставляться в регионы, где трубопроводная сеть не проложена
- Более низкие эксплуатационные расходы, чем у КПГ, поскольку в нем не используется компрессор большой мощности
Технические характеристики
Заправочная станция СПГ
- Заправляет автобусы-экспрессы или крупногабаритные грузовики жидким СПГ.
- За одну заправку можно заправить более 300 литров, подходит для дальних перевозок
Система заправки LCNG
- Сжимает жидкий СПГ 162 ℃ с помощью жидкостного насоса сверхвысокого давления до 25 МПа и газифицирует его, затем заправляет автомобиль газифицированным СПГ
- Возможна заправка КПГ в регионах, где не проложена городская газовая сеть
АЗС
- АЗС
- Водородный газ — это альтернативное топливо следующего поколения, которое сводит к минимуму истощение ископаемых видов топлива и помогает предотвратить глобальное потепление; его энергоэффективность очень высока, и он часто используется в системах отопления и транспорта следующего поколения.
технологии.В последнее время системы заправки газообразным водородом стали наиболее эффективными системами хранения новой возобновляемой энергии, и было выполнено множество исследований систем заправки газообразным водородом. Эта система является предметом особого внимания многих
всемирно известных производителей автомобилей, так как он может заменить бензин и дизельное топливо, нынешнее топливо транспортных средств. Для заправки водородным газом наиболее важными факторами являются контроль температуры и давления, поскольку
газообразный водород имеет самую низкую плотность среди газовых топлив и должен быть сжат до 35 МПа / 70 МПа для дозаправки.
Характеристики
- Обладает инженерными возможностями всей системы заправки, начиная с строительства тестовых заправочных станций для производителя транспортных средств
- Единственная отечественная компания, предлагающая комплексные решения для систем газовой заправки
Технические характеристики
35 МПа
- Система заправки автобусов и легковых автомобилей, использующих водородные топливные элементы
70 МПа
- Система заправки легковых автомобилей, использующих водородные топливные элементы
Экзамен
- Стенд для испытания водорода сверхвысокого давления
Использование газа в транспортных средствах
ООО «Газпром газомоторное топливо» — компания-оператор, специализирующаяся на расширении использования природного газа в качестве моторного топлива
Фоторепортаж
До Черного моря за 500 рублей
Видео
Инфографика
Стратегия
Производство и реализация сжатого и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива входит в число приоритетных задач Газпрома.Специальная компания «Газпром газомоторное топливо» была создана в рамках планомерной работы по развитию рынка газомоторных автомобилей.
Исключительно экономичный и экологичный
Природный газ — самый экономичный, экологичный и безопасный вид топлива на сегодняшний день. По сути, это готовое к употреблению автомобильное топливо, что делает его намного дешевле бензина и дизельного топлива. Кроме того, двигатели автомобилей, работающих на газе, соответствуют самым высоким стандартам выбросов Евро 5 и Евро 6.По классификации МЧС России природный газ относится к категории наименее опасных горючих веществ.
Что такое сжатый (сжатый) природный газ
Что такое сжиженный природный газ
В качестве автомобильного топлива используется два вида природного газа: сжатый природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).
Целевые сегменты рынка топлива следующие:
- КПГ — транспорт легковые и легкие, легковые и коммунальные;
- СПГ — линейные вагоны, железнодорожный и водный транспорт, карьерная техника и сельхозтехника.
Рынок газомоторного топлива в России
Использование природного газа в качестве моторного топлива в России неуклонно растет.
Российский рынок газомоторного топлива имеет значительную емкость для роста, чему способствуют:
- огромные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, обеспечивающая надежные поставки газа в качестве автомобильного топлива в долгосрочной перспективе;
- внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе за счет перевода легкового и коммунального транспорта на природный газ в городах с населением более 100 тысяч человек;
- постоянно растущее оборудование, работающее на природном газе, и расширяющаяся газозаправочная инфраструктура;
- низкая цена на природный газ по сравнению с обычным автомобильным топливом.
По состоянию на 31 декабря 2019 г. в России находилось 299 действующих АГНКС, принадлежащих Группе Газпром, из которых 239 эксплуатировались ООО «Газпром газомоторное топливо», а 60 — дочерними обществами Газпрома.
В 2019 году Газпром реализовал через свою газозаправочную сеть 779,2 млн куб. М КПГ.
Развитие газомоторной инфраструктуры
Стратегический подход к созданию розничной сети АЗС в России предполагает расширение газомоторной инфраструктуры в 60 субъектов Российской Федерации.
Совместно с Федеральным дорожным агентством разработан Генеральный план газозаправочной инфраструктуры федеральных дорог. План предусматривает создание к 2030 году базовой сети из 181 объекта и создание так называемых газомоторных коридоров на ключевых существующих и планируемых магистралях по всей России.
В 2019 году завершено строительство 23 АГНКС, трех площадок для мобильных автозаправщиков и одной криогенной АЗС (с точкой заправки СПГ и заправкой КПГ).Две АГНКС были приобретены у лиц, не входящих в Группу Газпром.
Ведутся работы по созданию инфраструктуры производства и утилизации СПГ для рынка газомоторного топлива. Кроме того, «Газпром» утвердил Программу развития малотоннажного производства и использования СПГ на 2016–2032 годы.
Зарубежные рынки газомоторного топлива
Рост использования природного газа в дорожном и водном транспорте также является приоритетным направлением деятельности «Газпрома» на зарубежных рынках.
В Европе Газпром осуществляет деятельность на газомоторном топливе в Германии, Чехии и Польше через Gazprom NGV Europe, а также через NIS, которая аффилирована с Группой Газпром нефть и продает КПГ в Сербии.
В 2019 году у Газпрома было 68 АГНКС в странах Европы. Продажи КПГ и СПГ в Европе через АЗС, принадлежащие Группе Газпром, в этом году составили 13,8 млн куб. М.
Группа Газпром также реализует КПГ на АГНКС, расположенных в Армении, Беларуси и Кыргызстане. В 2019 году объем продаж составил 55,4 млн кубометров.
Совместные усилия по развитию рынка газомоторного топлива предпринимаются с партнерами из Китая, Германии, Венгрии, Казахстана, Республики Корея и Вьетнама.
Водородная заправочная станция — Pure Energy Center
0 Pure Energy Center занимается проектированием и разработкой безопасных водородных заправочных станций и заправочных колонок под высоким давлением 350 и 700 бар.
Начиная с 2005 года, компания Pure Energy Center установила оборудование для нынешней системы распределения водорода, работающей круглосуточно и без выходных, на 700 бар и зарекомендовала себя в качестве эксперта в области производства, сжатия, хранения и распределения водородного альтернативного топлива.
Мы предлагаем индивидуальные решения для каждого конечного пользователя, ориентированные на ваши уникальные потребности в распределении водорода. Наши заправочные станции специально построены и адаптированы к вашим индивидуальным требованиям и оснащены последними инновациями в области безопасности и эксплуатации. Вся наша разработка и производство обеспечивает стандартную функциональность бензоколонки.
Мы предлагаем широкий выбор водородных заправочных станций, которые позволяют заправлять различные типы транспортных средств, включая автомобили, вилочные погрузчики, грузовики, автобусы, лодки, велосипеды, мотоциклы, тракторы и многие другие специальные типы транспортных средств.На наших современных предприятиях мы можем изготовить, поставить и развернуть водородных заправочных станций в различных конфигурациях, все из которых могут быть установлены на ваших водородных магистралях.
У нас есть решения для шкафов различных размеров, с одним или двумя шлангами, все со специализированными системами внутренней последовательности, связанными с инновационными системами контроля и управления. Безопасность очень важна для нас, и наша команда экспертов по водороду изготавливает каждую колонку индивидуально, чтобы обеспечить максимальную безопасность и обеспечить надлежащий уровень детализации.
Мы развертываем и эксплуатируем быстрые и медленные заправочные станции водородом с целью сопровождать вас в доставке автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Мы можем предоставить широкий диапазон давлений подачи, включая 50 бар, 100 бар, 175 бар, 200 бар, 350 бар и 700 бар. Возможны и другие конфигурации.
Технические характеристики нашей водородной станции
- Давление наполнения: 250/350/700 бар изб. При 20 ° C, что соответствует 3,600 / 5,000 / 10,000 фунтов на кв. Дюйм при 70 ° F
- Рабочая температура ТРК: от -40ºC до + 50ºC
- Точность: +/- 1%
- Электропитание: 120/240 В переменного тока, 50/60 Гц
Какие преимущества у водородных заправок?
Есть много преимуществ у водородной заправочной станции.Некоторые из этих преимуществ кратко описаны ниже:
- Можно производить топливо h3 с нулевым уровнем выбросов от производства до заправки.
- Если вы покупаете водородную заправочную станцию и используете ее в сочетании с возобновляемыми источниками энергии, такими как солнечная или ветровая энергия, то в конечном итоге вы получите свой парк автомобилей без выбросов углекислого газа.
- Производя собственное топливо на месте и по запросу, вы обеспечите энергетическую безопасность и независимость от любых форм импортируемого углеводородного топлива.
- Наличие местного производства водорода позволяет вам выбрать его чистоту, а это означает, что если транспортному средству на топливных элементах требуется высококачественный газ h3, вы можете просто производить его на своем предприятии и заправлять свои автомобили без необходимости специализированной дорогостоящей доставки.
Сколько стоит водородная заправочная станция?
Нет правильного или неправильного ответа на определение стоимости водородной заправочной станции. Это лучше объяснить, используя аналогию с вопросом, сколько стоит машина.В этом случае все зависит от того, покупаете ли вы маленькую машину или большую машину.
Но это также зависит от того, какие опции вы хотите добавить и выбрать, например, вам может понадобиться большой двигатель, действительно хорошее радио, большой экран, холодильник и многие другие опции. Это тоже зависит от производителя. То же самое и для заправочных станций на водородных топливных элементах.
В случае станции h3 цены колеблются от 50 000 до 120 000 фунтов стерлингов (а иногда и немного больше). Обратите внимание, что это только цена за дозатор — устройство, которое подает водород в автомобили.Эта цена не включает систему производства водорода (т.е. электролизер), систему хранения, компрессию и охлаждение.
Выше будет цена за комплексную водородную заправочную станцию с полной системой, включая охлаждение и связь .
Что нужно учитывать перед покупкой водородной зарядной станции?
Есть много разных вещей, которые нужно учесть перед покупкой «водородной зарядной станции» (как некоторые называют ее).Ниже приведены некоторые из наиболее важных моментов, которые будут описаны ниже.
- Типы: Пассивная клапанная станция или активная дожимная станция водородной заправки.
- Доказанный послужной список: Установил ли производитель эти водородные заправочные станции в Европе, Орегоне, Великобритании, Калифорнии или во многих других местах по всему миру.
- Техническое обслуживание: Предлагает ли производитель контракты на техническое обслуживание и доступны ли они на длительный срок, например, на 5 лет и т. Д.
- Мониторинг: Можете ли вы установить дистанционное наблюдение за вашей водородной заправочной станцией . Обычно это необязательно, но лучше иметь его. Вы можете сэкономить пару пенсов, не покупая эту опцию, но обычно лучше иметь ее.
- Установка: Хотите ли вы, чтобы ваша водородная насосная станция была упакована для облегчения установки, или вы предпочитаете локальную интеграцию. В настоящее время большинство людей предпочитают покупать станции, которые легко установить, и поэтому выбирают контейнерное решение, которое мы называем в центре Pure Energy Hypod.
- Гарантия качества : Вам нужна специальная маркировка, например, маркировка CE. Доступно множество стандартов, и отклонение от того, которое предлагает производитель, может привести к увеличению затрат. Центр Pure Energy предлагает множество различных типов стандартных опций.
- Свяжитесь с нами по +44 (0) 1957 711 410 для получения дополнительной информации.
Ниже приведен пример комплектной водородной заправочной станции.
Зачем нужна водородная заправка?
Если у вас есть парк транспортных средств, автобусов, вилочных погрузчиков, тракторов, мотоциклов или автомобиль, переоборудованный с водородным двигателем внутреннего сгорания, вам понадобится водородная заправочная станция (также называемая дозатором водорода или просто водородной станцией).
Цель — обеспечить безопасную заправку автомобилей водородным топливом. Задача также состоит в том, чтобы заправить автомобиль менее чем за 5-10 минут. Чем меньше время заполнения водородом (что означает быстрое заполнение), тем дороже водородная заправочная станция (станции).
Однако есть люди, у которых есть только одно транспортное средство. В данном случае быстрое заполнение не требуется. Таким образом, для конечного пользователя иногда приемлемо заполнение продолжительностью 1 час или более.
Pure Energy Center спроектировал и разработал оба типа станций и поэтому находится в уникальном положении, чтобы посоветовать, что лучше всего подходит для вашего применения.Нажмите сюда, чтобы связаться с нами.
Какие типы заправочных станций водородом доступны?
Есть много типов водородных заправочных станций, которые можно построить и установить. Основные типы:
- 350 бар
- 700 бар
- Другое давление подачи водорода.
Станции на 350 и 700 бар — самые известные типы ТРК. Однако есть и другие типы водородных газораспределителей. Основное различие между 350/700 бар и другим водородным топливом заключается в давлении нагнетания.
В 99% случаев вы встретите людей, выбрасывающих водород в автомобиль под давлением 350 и 700 бар. Однако существуют технологии хранения водорода, которые могут хранить водород только при «низком давлении», такие как хранение гидридов металлов. Существуют также некоторые другие технологии хранения, которые могут хранить водород при 50, 175, 200 и 300 бар.
При использовании этих технологий хранения «более низкого» давления существует потребность в блоке распределения водорода более низкого давления.
Pure Energy Center может предоставить решения для этих конкретных случаев с помощью безопасного газораспределителя водорода.
Что такое заправочная станция водородом на 350 бар?
Заправочная станция на 350 бар — это просто станция, которая заправляет водородный автомобиль топливом h3, сжатым под давлением 350 бар.
По сути, такой станции сначала нужен источник водорода. Это может быть произведено на месте или доставлено на трейлерах. Если вам нужен источник водорода для производства на месте, Pure Energy Center может предоставить вам водородные электролизеры от малых до крупных.
Теперь, когда вы определили источник водородного топлива, вы можете подумать о станции.Следующий вопрос, который вам нужно задать себе:
Мне нужно быстрое или медленное заполнение водородом?
Чтобы представить это в контексте, если вам нужно заправить несколько автомобилей подряд, то лучше всего иметь решение для быстрой заправки. Если у вас только один автомобиль, вам понадобится только дозатор с медленным наполнением. Оба решения по наполнению связаны с затратами, дизайном и установкой.
Обычно, чем быстрее заполнение, тем выше стоимость станции.
Дозатор водорода 350 бар для быстрой заправки
В этом случае вы хотите быстро распределить газообразный водород в баллоне ограниченного хранения, который установлен в транспортном средстве. Для этого и для подачи при давлении 350 бар вам сначала нужно будет хранить водород при более высоком давлении, чем 350 бар.
По сути, вам нужен компрессор и нагнетает водород до давления 450 или 500 бар. Для этого вам понадобится статический банк системы хранения.Другими словами, вам понадобится набор стационарных баллонов или резервуаров для водорода, которые будут установлены на вашем объекте. Резервуары должны выдерживать высокое давление.
Обратите внимание, что при желании вы можете подавать водород под давлением даже выше 450 бар. Но больше всего в отрасли используются барометры 450 и 500 бар. Важным моментом является то, что водород должен храниться при более высоком давлении, чем давление, используемое в автомобиле или транспортном средстве.
Таким образом, когда у вас есть давление 450 бар, вы можете выпускать водород из автомобильной системы хранения до тех пор, пока он не достигнет желаемого конечного давления, то есть 350 бар.Здесь в игру вступает дозатор.
Как работает водородная станция быстрой заправки на 350 бар?
Поскольку водород хранится под более высоким давлением (например, 450 бар или другое), вы можете использовать водородную заправочную станцию для безопасной подачи газа в автомобили.
На станции быстрой заправки задействуется сложный набор клапанов, труб и системы управления. Клапаны открыты или закрыты, а трубы проложены таким образом, что водород безопасно доставляется в автомобиль.Кроме того, имеется сложная система безопасности, которая отключает ТРК в случае возникновения проблем с безопасностью.
Хороший пример — когда тепло и водород хранился на южной стороне. В этом случае солнце вызовет повышение температуры газообразного водорода. Итак, когда вы будете заливать водород в свой автомобиль, температура газа будет продолжать расти.
При заданном пороговом значении, установленном в системе управления, диспенсер прекратит подачу газа, и вы будете заблокированы.Это средство безопасности для защиты вас и вашего оборудования (автомобиля).
Обратите внимание, что колонка должна соответствовать последним протоколам заправки SAE J2601. Диспенсеры водорода Pure Energy Center соответствуют этому стандарту, специально разработанному для автомобилей.
Пример конструкции дозатора водорода для быстрого заполнения показан на рисунке ниже. Это устройство, на котором в левой части рисунка находится наклейка h3-ТРК.
Дозатор водорода 350 бар медленное наполнение
Есть много разных способов разработать медленную заправочную станцию.Самый простой способ — подключить компрессор к шлангу для заправки водородом. Водородный шланг должен быть гибким.
Перед подключением компрессора к шлангу необходимо убедиться в наличии системы безопасности с блоком отвода газа. Газ, который производится на месте, подается прямо в автомобиль под давлением со скоростью компрессора.
Чем выше расход компрессора, тем быстрее происходит заправка. В свою очередь, чем медленнее поток, тем больше времени потребуется для заполнения транспортного средства.Существуют и другие альтернативы вышеуказанным методам, например, при использовании трубчатых прицепов.
Если у вас есть особый случай заправки транспортных средств, например использование соляных пещер для хранения водорода, не стесняйтесь обращаться в группу экспертов Pure Energy Center по телефону +44 (0) 1957 711 410.
Вы также можете заполнить форму, нажав здесь.
Что такое заправочная станция водородом на 700 бар?
Водородная станция на 700 бар состоит из дозатора, который позволяет заправлять водородный автомобиль топливом h3, сжатым под давлением 700 бар.
Что касается давления в 350 бар, вам понадобится источник водорода и средства для его хранения, а также для его давления. Если у вас есть все это, вам необходимо ответить на следующий вопрос:
Вам нужна быстрая заправка при давлении 700 бар или медленная заправка водородом?
Опять же, если у вас есть парк автомобилей, лучше всего иметь раствор для быстрого наполнения 700 бар. Если у вас только один автомобиль, вы можете использовать дозатор с медленным наполнением. Что вам нужно помнить, так это то, что оба решения по розливу отличаются стоимостью, дизайном и установкой.
По системе 350 бар, чем быстрее наполнение, тем выше стоимость станции. В этом случае в стоимость входит охлаждение водородом, чтобы можно было безопасно заправлять автомобили. А охлаждение водорода стоит недешево, поскольку вам нужна специализированная система охлаждения, которая может быстро и безопасно извлекать тепло из газообразного водорода.
Дозатор водорода 700 бар для быстрого наполнения
В этом случае вы снова хотите хранить произведенный водород при более высоком давлении, чем то, которое хранится в транспортном средстве.Предположим, что водород в транспортном средстве будет иметь давление 700 бар, в настоящее время принятые в отрасли хранилища для этих применений — это давление водорода до 900 бар и его хранение в стационарной системе.
Для этого вам понадобится компрессор. Теперь, когда вы сохранили водород на отметке 900, вы можете начать подавать его в бак транспортного средства.
Как работает водородная станция быстрой заправки на 700 бар?
Обычно у вас есть три комплекта резервуаров для хранения водорода, разделенных сложной системой клапанов.Раздача начинается с открытия первого резервуара для хранения, и газ, который находится внутри этого резервуара, выпускается в транспортное средство на водородных топливных элементах.
Водород уравняется между баком автомобиля и стационарным. Когда это будет сделано, первый резервуар для хранения закрывается. Второй теперь открыт, и процесс повторяется.
Когда достигается выравнивание, второй клапан накопительного бака закрывается, а третий открывается. Опять же, когда происходит выравнивание между баком автомобиля и третьим стационарным баком, процесс заправки завершается.Клапан третьего бака закрыт, и конечный пользователь может безопасно снять шланг с водородного автомобиля и уйти от станции.
Однако, хотя вышеизложенное кажется простым, существует довольно сложная система безопасности, которая контролирует параметры системы и позволяет безопасно осуществлять наполнение. Система безопасности должна управлять всеми клапанами, температурой газа, потоком водорода, температурой окружающей среды, а также работой системы охлаждения.
По сути, при давлении 700 бар и при подаче водорода газ начинает нагреваться.Этот процесс нагрева усугубляется, поскольку трубы в автомобиле имеют небольшой диаметр. В качестве такой специализированной системы охлаждения используется для обеспечения охлаждения водорода до -40 0 ° C, а иногда и до -60 0 ° C
Именно эта сложность делает цену водородной заправки высокой.
Дозатор водорода 700 бар медленное наполнение
Существует множество различных способов разработки заправочной станции с медленным заполнением на 700 бар. Согласно станции на 350 бар, самый простой способ — подключить компрессор к шлангу для заправки водородом и начать заправку автомобиля.Опять же, чем выше расход компрессора, тем быстрее происходит заправка.
Существуют и другие альтернативы вышеуказанным методам с трубчатыми прицепами, соляными пещерами и т. Д.
Если у вас есть особый случай заправки транспортных средств, например использование соляных пещер для хранения водорода, не стесняйтесь обращаться в группу экспертов Pure Energy Center по телефону +44 (0) 1957 711 410.
Вы также можете заполнить форму, нажав здесь.
Что делает Центр чистой энергии?
Pure Energy Center проектирует и производит водородные заправочные станции как на 350, так и на 700 бар (но также и при других давлениях).По сути, мы поставляем разные типы водородных заправочных станций с разным давлением на выходе.
У нас есть двойных шлангов . В решении с двумя шлангами два шланга подключены к диспенсеру, что позволяет заправлять два автомобиля одновременно. Мы также предлагаем гибридные решения, где с помощью одной станции вы можете заправлять автомобили с давлением 350 бар, а также автомобили с давлением 700 бар.
Кроме того, мы можем поставить одношланговых водородных заправочных станций с различным выходным потоком в зависимости от области применения, например, для автобусов (например, 20 кг в минуту и выше или ниже, если необходимо).Мы можем работать под давлением до 700 бар, в то время как мы можем сжимать водород и хранить его при 900 бар.
Для этого высокого давления и если вам нужна быстрая заправка, мы предлагаем решения по охлаждению, адаптированные к вашему применению. Обратите внимание, что мы предлагаем стандартную водородную заправочную станцию на 350 бар, а также опцию на 200 бар. Также обратите внимание, что мы можем предоставить различное давление наполнения для баллонов с водородом, таких как система хранения MCP или прицепы трубчатого типа. Не стесняйтесь обращаться к нам за расценками.
Центр чистой энергии спроектировал и построил множество водородных заправочных станций. Эти водородные станции могут заправлять автомобили на топливных элементах под давлением 700 бар (70 МПа) и соответствуют признанным протоколам заправки топливом SAE J2601.
Мы можем поставить водородное топливо на основе коммуникации с предварительным охлаждением -40˚C для максимальной безопасности. У нас есть дополнительная сборка в контейнерах для упрощения транспортировки и отгрузки. С помощью этого контейнерного решения вы можете в кратчайшие сроки переместить заправочную станцию.
Наше предложение также включает модульное решение, в которое могут быть добавлены дополнительные водородные заправочные станции по мере необходимости.
Характеристики водородной заправочной станции Pure Energy Center
- Максимальное рабочее давление 700 бар
- Выпускное отверстие для шланга, установленное в верхней части шкафа для минимизации износа шланга, но может быть перемещено в зависимости от области применения
- Система управления водородной заправочной станцией с температурной компенсацией, для управления давлением заполнения и клапанов последовательности
- Доступен в каскадном или раздаточном режимах. Давление заправки водородом, включая компенсацию тепла сжатия
- Электронный компьютер на продажу, объем и цена за единицу, если требуется
- Впускные клапаны с пневматическим приводом (конструкция может изменяться в зависимости от области применения)
- Клапаны подпружинены и закрываются при отключении питания от ТРК
- MODBUS или другие протоколы связи, доступные для удаленного мониторинга.Обратите внимание, что за новый дизайн взимается плата.
Если у вас есть какие-либо особые требования к водородной заправочной станции, не стесняйтесь обращаться к нам с вашими вопросами.
Щелкните здесь и укажите свои потребности. Мы также поставляем заправочные станции КПГ и другие виды заправщиков.
Подтверждены четыре новых водородных заправочных станции
ITM Power объявила, что получила разрешение на строительство четырех новых водородных заправочных станций (HRS), поскольку компания стремится расширить инфраструктуру вдоль ключевых транспортных коридоров.
Новые подтвержденные участки включают два в Шеффилде и по одному в Бирмингеме и Суиндоне. Компания также сообщает, что в Лондоне и вокруг автомагистрали M25 были обнаружены дополнительные объекты, вдоль коридора M1, включая Лидс, коридора M4, включая Оксфорд, и коридора M4, включая Бристоль и Кардифф.
Специалисты по поставщикам и хранению водорода ITM Power уже владеет четырьмя общедоступными заправочными станциями: одной на автомагистрали M1 в Ротерхэме и тремя в Лондоне и его окрестностях — Рейнхем, Теддингтон и Кобхэм Сервисез.
Таким образом, в Лондоне сосредоточено большое количество заправочных станций, и новое объявление о двух других объектах в Шеффилде также приведет к появлению трех в относительно непосредственной близости в Южном Йоркшире вокруг автомагистрали M1.
Это открытие предприятий в Бирмингеме и Суиндоне, которые, пожалуй, являются наиболее важными из новых мест. У каждого есть действующая заправочная станция водородом в Университете Бирмингема и Honda UK Manufacturing соответственно. Однако ни один из них не был специально открыт для публичного использования.
Аналогичным образом, предстоящие площадки, предложенные для районов Лидса, Оксфорда, Бристоля и Кардиффа, имеют большое значение, поскольку они расширяют инфраструктуру заправки водородом в районы, где в настоящее время отсутствует доступность.
Генеральный директор ITM Power д-р Грэм Кули сказал: «В настоящее время британские города испытывают растущее давление с целью улучшения качества воздуха. Уровни загрязнения воздуха достигли «очень высокого» или «высокого» уровня в восьми регионах Великобритании, а Лондону было вынесено последнее предупреждение ЕС.
«Мы добились значительного прогресса в планировании дальнейшего развертывания HRS на M1, M4, M40 и особенно внутри M25 в преддверии ускоренного развертывания коммерческих и пассажирских электромобилей на топливных элементах в результате нового законодательства о качестве воздуха.”
Вы можете найти существующие водородные заправочные станции на карте Zap-Map, используя водородный фильтр в разделах Connector или Speed.
АГНКС
- АГНКС
- Являясь официальным упаковщиком CNG для корпорации Ariel в США с января 2003 года, Hyosung предоставляет клиентам по всему миру все виды услуг, такие как техническая поддержка и последующий контроль.Ariel Corporation, как крупнейший компрессор КПГ поставщик в стране, а также имеет самое большое проникновение на рынок в мировой индустрии компрессоров для сжатого природного газа. Компания Hyosung первой в Азии разработала и произвела оборудование для упаковки сжатого природного газа и системы управления и предоставила лучшее обслуживание и послепродажное обслуживание наших клиентов.
Характеристики
- Оптимальная система заправки топливом, основанная на 40-летнем опыте компании Hyosung в области промышленного оборудования и электроэнергии
- Система разработана с оптимальной производительностью при различных условиях давления всасывания (60 кг / см2 или выше)
- Экономичная работа в различных режимах работы (типы: буферный и каскадный)
- Повышенная точность заправки за счет электронной системы температурной компенсации
- Скоростная заправка (пять-шесть минут для одного автобуса и две минуты для одного автомобиля)
- Гибкая конструкция системы для расширения системы в будущем
- Создание сервисной сети и поддержка онлайн-обучения
- Одновременная заправка при 100% заправке
- Низкие затраты на последующий контроль
- Низкий уровень шума и вибрации
- Обеспечивает стабильность системы за счет применения таких стандартов, как KS, ASME, NFPA, UL, DOT, AGA и API
Технические характеристики
Серия HI-CNG-100
- Предоставляет высококачественные продукты и компрессоры, удовлетворяющие различные требования клиентов к производительности
- Система заправки КПГ малой мощности — это настраиваемая система заправки КПГ, предназначенная для малогабаритных автомобилей, таких как легковые автомобили и такси.В отличие от предыдущих средних и крупных систем заправки топливом, он обеспечивает высокое удобство использования при низком уровне энергопотребление, небольшие инвестиционные затраты и небольшая площадь использования
Серия HI-CNG-200
- Используется на автобусных базах, где хранятся и обслуживаются средние и крупногабаритные автомобили, например, автобусы, работающие на природном газе, грузовики и мусоровозы; компрессор 250л.с. используется
Серия HI-CNG-300
- Используется на автобусных вокзалах, где хранятся и обслуживаются крупногабаритные автомобили, e.г., автобусы и большие грузовики; компрессор 250л.с. используется
Серия HI-CNG-400
- Используется в местах, где транспортные средства потребляют большую мощность, например, автобусы, грузовики и прицепы
Использует
- Заправка типа : быстрое заполнение, заполнение по времени или сочетание быстрого и своевременного заполнения
- Цель заправки : общественное, коммерческое, самостоятельное потребление или мать и дочь
Заправочная станция СПГ
- Заправочная станция СПГ
- СПГ (сжиженный природный газ) собирается на газовом месторождении, и его основным компонентом является метан.Поскольку он не имеет цвета, запаха, загрязняющих веществ и его теплотворная способность высокая, он используется в качестве сырья для городских газов. В частности, когда СПГ сжижается, его объем уменьшается до 1/600 от его первоначального объема, а температура кипения снижается до 162 ℃ ниже нуля; поэтому во время транспортировки его необходимо загружать в специальные изолированные цистерны или контейнеры, чтобы поддерживать температуру. ниже точки кипения.
Характеристики
- Безопасно, так как легче (0.65), чем воздух, и быстро распространяется при утечке
- Низкий риск возгорания, поскольку его естественная точка воспламенения выше, чем у бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (естественная точка воспламенения: бензин 260 ℃, дизельное топливо 257 ℃, сжиженный газ 476 ℃ и природный газ 540 ℃)
- Поставляется автотранспортом; В отличие от системы КПГ, которая подает газ по трубопроводной сети, природный газ может поставляться в регионы, где трубопроводная сеть не проложена
- Более низкие эксплуатационные расходы, чем у КПГ, поскольку в нем не используется компрессор большой мощности
Технические характеристики
Заправочная станция СПГ
- Заправляет автобусы-экспрессы или крупногабаритные грузовики жидким СПГ.
- За одну заправку можно заправить более 300 литров, подходит для дальних перевозок
Система заправки LCNG
- Сжимает жидкий СПГ 162 ℃ с помощью жидкостного насоса сверхвысокого давления до 25 МПа и газифицирует его, затем заправляет автомобиль газифицированным СПГ
- Возможна заправка КПГ в регионах, где не проложена городская газовая сеть
АЗС
- АЗС
- Водородный газ — это альтернативное топливо следующего поколения, которое сводит к минимуму истощение ископаемых видов топлива и помогает предотвратить глобальное потепление; его энергоэффективность очень высока, и он часто используется в системах отопления и транспорта следующего поколения. технологии.В последнее время системы заправки газообразным водородом стали наиболее эффективными системами хранения новой возобновляемой энергии, и было выполнено множество исследований систем заправки газообразным водородом. Эта система является предметом особого внимания многих всемирно известных производителей автомобилей, так как он может заменить бензин и дизельное топливо, нынешнее топливо транспортных средств. Для заправки водородным газом наиболее важными факторами являются контроль температуры и давления, поскольку газообразный водород имеет самую низкую плотность среди газовых топлив и должен быть сжат до 35 МПа / 70 МПа для дозаправки.
Характеристики
- Обладает инженерными возможностями всей системы заправки, начиная с строительства тестовых заправочных станций для производителя транспортных средств
- Единственная отечественная компания, предлагающая комплексные решения для систем газовой заправки
Технические характеристики
35 МПа
- Система заправки автобусов и легковых автомобилей, использующих водородные топливные элементы
70 МПа
- Система заправки легковых автомобилей, использующих водородные топливные элементы
Экзамен
- Стенд для испытания водорода сверхвысокого давления