Вольво 1800: НАСТОЯЩИЙ КОСМОПОЛИТ VOLVO P1800 ОТМЕЧАЕТ 50-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

Содержание

НАСТОЯЩИЙ КОСМОПОЛИТ VOLVO P1800 ОТМЕЧАЕТ 50-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

 

Volvo P1800: 1961 — 2011

Планы о создании этого автомобиля принимались в Швеции, разработка проекта проходила в Италии, он был представлен на автосалоне в Брюсселе, его сборка была организована в Великобритании, а в Соединенных Штатах он имел грандиозный успех. Пожалуй, Volvo P1800 — это самая известная во всем мире модель Volvo, и именно этот автомобиль Volvo вызывал столько восхищения у поклонников бренда. В 2011 году этот удивительный автомобиль отмечает свой пятидесятилетний юбилей. Его производство началось в 1961 году, а попасть в салоны дилеров он смог лишь после четырех лет тщательного планирования и разработок. Производство Volvo P1800 продолжалось двенадцать лет. С точки зрения объемов продаж этот автомобиль был едва ли заметен на фоне других моделей Volvo, однако он сыграл самую выдающуюся роль в формировании бренда по сравнению со всеми предыдущими моделями Volvo — лишь немногие модели Volvo впоследствии смогли добиться сравнимого успеха.

 

Переворот в дизайне

Volvo P1800 создавался именно с целью привлечь внимание потенциальных клиентов, проходящих мимо салонов Volvo, что позволило бы, как теперь говорят «повысить проходимость», и тогда люди посещали бы дилеров Volvo, уезжая на новых автомобилях.

Впервые Volvo попробовала создать свой спортивный автомобиль в начале 50-х: с 1955 по 1957 год компания поставляла Volvo Sport с кузовом из пластика. Всего же было произведено 67 таких автомобилей. «Это неплохой автомобиль, но плохой Volvo«, так охарактеризовал Volvo Sport президент Volvo Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), завершая его производство. Однако он хорошо осознавал, насколько важно иметь престижную, красивую модель, способную поднять общие продажи всего модельного ряда, и дилерам Volvo нужен был именно такой автомобиль.

 

Заказ на разработку дизайна такого автомобиля разместили в Италии. Консультант Volvo Хелмер Петтерсон (Helmer Petterson), который принимал самое активное участие в планировании новой модели, устроил своего сына Пелле (Pelle) в дизайн студию Pietro Frua — незадолго до этого Пелле закончил обучение в Институте Пратта в Нью-Йорке по специальности «промышленный дизайн».

В 1957 году, когда пришло время представить проекты будущего автомобиля, студия предложила четыре дизайна, а Хелмер вложил еще пятый проект своего сына Пелле. И именно работа Пелле получила всеобщее одобрение.

В особенности дизайн Пелле понравился Энгеллау, который никак не хотел получить автомобиль типично итальянского дизайна. И он получил то, что хотел, правда, проект автомобиля разработал 25-летний уроженец Гетеборга, который впоследствии стал проектировщиком яхт и побеждал в олимпийских соревнованиях яхтсменов. В конце концов, стало известно, чей это был дизайн. Энгеллау невероятно рассердился, решив, что его хотели провести, и поклялся, что Пелле никогда не получит признания, как дизайнер автомобилей. И действительно, прошло много лет, прежде чем это стало известно, и Пелле Петтерсон получил признание как разработчик одного из самых привлекательных в мире спортивных купе.

 

Новый спортивный автомобиль, а именно так его представляла Volvo, обладал стационарной крышей, стальным кузовом, рядом механических комплектующих, адаптированных с Volvo Amazon, и новым двигателем B18 мощностью 100 л. с. Автомобиль в такой комплектации первым попал в салоны дилеров.

 

Дизайн студия Frua (Турин) произвела в 1957-1958 годах три прототипа на платформе Amazon, и эти автомобили использовались для различных целей: в качестве образцов для разработки оснастки на производстве, для проведения испытаний, для демонстрации на автомобильных выставках, а также для рекламы. Все три прототипа дожили до наших дней и сегодня находятся в рабочем состоянии.

 

Производство за рубежом

В то время объемы производства Volvo заметно увеличивались, поэтому с самого начала стало ясно, что внутренних производственных резервов будет недостаточно для выпуска новой модели: не хватало мощностей для производства кузовных панелей, окраски и сборки. При чем невозможно было начать производство новой модели даже самыми малыми партиями. Начались поиски подходящих партнеров, которые возглавил Хелмер Петтерсон, и после всесторонних обсуждений было принято решение организовать производство на базе двух британских компаний: компания Pressed Steel должна была заняться производством кузовов, а сборку и окраску доверили компании Jensen Motors. Производственный процесс начался, однако он был далек от совершенства. Возникали постоянные проблемы с рабочими и служащими, сложности с реализацией методов работы, обеспечения качества, проблемы с поставщиками и логистическими цепочками. Кроме этого, было очевидно нежелание разрешать эти проблемы, и поэтому в Volvo было решено как можно быстрее перевести производство в Швецию.

 

Весной 1963 года, после того, как на предприятии Jensen было произведено 6000 автомобилей, к сборке Volvo 1800 приступили на заводе Volvo в Лундби, однако производство кузовов удалось перевести с завода Pressed Steel в Шотландии на завод Улофстрем Volvo лишь в 1969 году. Перенос производства в Швецию совпал с изменением названия модели, которая теперь выпускалась как Volvo P1800. Первые автомобили выходили с эмблемой P1800 S, но уже в конце 1963 года эта модель стала известна просто как 1800 S, где буква «S» обозначала «Швеция».

 

За все время производства этого успешного купе компания не внесла особых изменений в дизайн кузова. Автомобили разных лет выпуска отличались лишь формой решетки радиатора, молдингами, колесными дисками и окраской кузова. В техническом плане 1800 оставляла в тени другие серийные модели Volvo, предлагая самые последние технические решения: дисковые тормоза на всех четырех колесах, более мощные двигатели и электронная система впрыска топлива — это лишь самые заметные отличия этого купе от других моделей Volvo.

 

Культовый автомобиль для «Святого» и мировой рекордсмен

В 1971 году был представлен первый новый вариант кузова — 1800 ES. Спортивный хэчбэк с удлиненной крышей и универсал с большой стеклянной задней дверью. Это был одновременно спортивный автомобиль класса Grand Touring и универсал. В результате 1800 ES, дизайн которого был разработан в Гетеборге, привлек к себе огромное внимание, но и разделил поклонников на два лагеря. Благодаря купе он стал культовым, и многие автомобили сохранились до настоящего времени. Появилось много почитателей моделей Volvo 1800, были созданы клубы владельцев.

В течение многих лет эти автомобили были достаточно недорогими, однако в последнее время цены на них вышли на уровень классических моделей автомобильной отрасли. Восстановление модели 1800 дело нелегкое и очень дорогое. Многие комплектующие уже невозможно достать, особенно для автомобилей, которые собирались еще компанией Jensen, однако настоящие почитатели этого автомобиля, приложившие много усилий и средств для его восстановления, получают истинное наслаждение, управляя этим быстрым и надежным Volvo, который сыграл огромную роль в формировании имиджа бренда.

 

Например, Роджер Мур (Roger Moore), которому выпало счастье ездить на P1800 в сериале «Святой» (The Saint), где он играл роль борца со злом Саймона Темплера. Сериал о современном Робин Гуде с успехом шел в Великобритании. В то время телевизионная компания подыскивала привлекательный спортивный автомобиль для нового сериала. После отказа Jaguar они обратились к Volvo, которая выпускала модель P1800. Volvo быстро согласилась на это предложение.

Это был прекрасный PR-ход для нового Volvo, и благодаря ТВ сериалу этот автомобиль получил широкую известность. До сегодняшнего дня P1800 часто ассоциируется с автомобилем, на котором ездил главный герой сериала «Святой».

 

Еще один человек на своем опыте подтвердил превосходные качества этого автомобиля: Ирв Гордон (Irv Gordon) из Нью-Йорка проехал на своем 1800 S, который он купил в 1966 году, более 4.500.000 километров. Ирв Гордон вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, и едва ли кому-то удастся побить его рекорд. Он провел более 12 лет за рулем своего любимца, и сегодня он намерен добиться нового рекорда: 3.000.000 миль или около 4.800.000 километров. И покрыть это расстояние он намерен на автомобиле с одним и тем же двигателем!

 

Volvo P1800 неподвластен времени

Volvo P1800, которому исполняется 50 лет, никогда не планировался, как массовый автомобиль. Он был и остается «нишевой моделью», но, несмотря на то, что он принадлежал к числу наиболее передовых моделей автомобилей, в тоже время он был доступен простым людям, которые хотели иметь похожий на Ferrari автомобиль, но по стоимости и функциональности — настоящий Volvo: красивый, надежный и экономичный. Эту модель полюбили еще до того, как первые автомобили появились в салонах дилеров в 1961 году, а дизайн оказался неподвластным времени — он был и остается классическим и спортивным. Мы еще раз высказываем слова благодарности Гуннару Энгеллау и Хелмеру Петтерсону, которые настояли на производстве этой модели, Пелле Петтерсону, который разработал его, компании Volvo, которая выпускала этот автомобили в течение двенадцати лет несмотря ни на какие трудности, и всем тем, кто сегодня является владельцем Volvo 1800 и ценит его — автомобиль, ставший живой легендой в истории Volvo.

 

Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России.

Volvo Cars привезет легендарный 1800S Роджера Мура на шоу классических автомобилей Techno-Classica

Volvo 1800S 1967-го модельного года, которым в свое время владел актер Роджер Мур и который «снимался» в классическом телесериале «Святой», будет украшать стенд Volvo Cars Heritage на шоу классических автомобилей Techno-Classica в германском Эссене 21–25 марта. В европейских ретровыставках легендарная машина примет участие впервые.

Автомобиль Роджера Мура был собран на заводе Volvo в Торсланда в ноябре 1966 г. На белоснежном 1800S установлены диски Mini-Lite со спицами в редком «усеченном» исполнении, противотуманные фары Hella и «родное» рулевое колесо с деревянной отделкой. В интерьере сохранились детали со съемок «Святого»: термометр на приборной панели и вентиляторы для актеров, которые использовались во время студийных съемок.

Согласно документам, сэр Роджер Мур — первый владелец знаменитого 1800S. Лондонские номерные знаки, NUV 648E, были выпущены 20 января 1967 г. Мур подписал документы и забрал их двумя неделями позже, и с тех самых пор они на машине.

На стенде Techno-Classica автомобиль актера будет выставлен рядом с другим идеально сохранившимся Volvo 1800 1967 г., который принадлежит Хокану Самуэльссону (Håkan Samuelsson), президенту и генеральному директору Volvo Cars. Купе г-на Самуэльссона окрашено в довольно необычный салатовый цвет и является, пожалуй, одним из лучших представителей этой модели в Европе.

«В 60-е „Святой“ с Роджером Муром в главной роли был моим любимым сериалом, и с тех самых пор я мечтал о P1800, — рассказывает г-н Самуэльссон. — Это самая легендарная модель Volvo всех времен и прекраснейший образец скандинавского дизайна».

В сериале машина щеголяла знаменитыми номерами ST 1, а дебютировала она в эпизоде A Double in Diamonds, который был снят в ноябре 1967-го. Начиная с этого эпизода и до последних серий, вышедших в 1969 г., 1800S был автомобилем главного героя Саймона Темплара.

Позднее Мур продал машину актеру Мартину Бенсону, который известен ролью мистера Соло в «Голдфингере», фильме 1964 г. из кинофраншизы о Джеймсе Бонде. После Бенсона у автомобиля сменилось еще несколько владельцев, а в начале 2000-х он был бережно восстановлен почти до первозданного состояния.

«Для нас было большой честью приобрести несколько лет назад это купе, и мы с нетерпением ждем шоу Techno-Classica, чтобы продемонстрировать его. Это уникальная машина с незаурядной историей», — говорит Пер-Оке Фрёберг (Per-Åke Fröberg), глава Volvo Cars Heritage.

На стенде Volvo Cars также будут представлены: существующий в единственном экземпляре прототип 1800ES, созданный итальянским дизайнером Пьетро Фруа, никогда не реставрировавшийся и не выезжавший на дороги общего пользования оранжевый 1800ES 1973 г., редчайший кабриолет 1800 Volvoville 1966 г. (было построено всего 30 таких машин) и случайно найденный ранний P1800 1961 г.

На стенде Volvo найдется место не только для прошлого, но и для будущего — в виде нового XC40, первого в истории марки автомобиля в сегменте компактных премиальных кроссоверов. XC40 был представлен в сентябре 2017 г. и сразу же обрел популярность среди покупателей: на данный момент количество заказов на новый кроссовер во всем мире превышает 20 000.

Святой, он же Саймон Темплар, — персонаж, придуманный Лесли Чартерисом в 1920-х. Серия книг о Святом стала основой для фильмов, а позднее и для популярного сериала британской телекомпании ITC. С октября 1962-го по февраль 1969-го вышло 118 эпизодов «Святого», сериал имел огромный успех в Великобритании и США и транслировался более чем в 80 странах. Святой, которого сыграл Роджер Мур, ездил на купе Volvo P1800.

——————————-

Volvo Car Group в 2017 году
За 2017-й финансовый год Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 14 061 млн шведских крон (11 014 млн в 2016 г.). Доходы компании достигли 210,9 млрд шведских крон по сравнению с цифрой 180,9 млрд прошлого года. За весь 2017 г. общемировой объем продаж достиг рекордных 571 577 автомобилей, увеличившись на 7 % по сравнению с 2016 г. Данные результаты свидетельствуют об успешности преобразований финансовой и производственной деятельности компании и показывают ее готовность к следующей фазе развития.

О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 г. Сегодня Volvo — это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2017 г. составили 571 577 автомобилей. Volvo Cars являлась частью компании Volvo Group (Швеция) до 1999 г. , когда она была приобретена компанией Ford Motor Company (США). В 2010 г. Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай).

В 2017 г. количество сотрудников Volvo Cars по всему миру составило около 38 000 человек. Штаб-квартира Volvo Cars, включая основные подразделения по разработке продукции, маркетингу и управлению компанией, находится в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае. Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Чэнду и Дацине (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

Соглашение на 1800 Volvo FH для Girteka Logistics

Европейский автотранспортный гигант Girteka Logistics активно развивается: компания намеревается обновить нынешний парк из 7000 грузовых автомобилей и расширить его для обеспечения дальнемагистральных перевозок по Европе, Скандинавии и России. С учетом нового заказа парк компании Girteka Logistics будет насчитывать более 6000 грузовиков Volvo.

«Модель Volvo FH с системой I-Save — вот наш ответ на трудности, с которыми приходится сталкиваться операторам, таким как компания Girteka Logistics. Это комплексное решение, включающее в себя нашу новейшую технологию для значительного снижения расхода топлива при дальнемагистральных перевозках без ущерба для ходовых качеств грузового автомобиля», — отметил президент компании Volvo Trucks Роджер Альм.

Именно топливная экономичность стала одним из основных факторов, определивших выбор компании Girteka Logistics в пользу компании Volvo Trucks. «Уже не один год нас впечатляет качество, уровень надежности и безопасности грузовиков компании Volvo Trucks. Превосходная топливная экономичность и значительно сниженное потребление реагента AdBlue, характерные для модели Volvo FH новейшего поколения с технологией I-Save, представляет собой огромный шаг вперед для нашей логистической компании, нацеленной на экономичность и экологичность. Мы выбрали продукцию компании Volvo Trucks, так как заботимся о будущем автотранспортных перевозок», — пояснил управляющий директор компании Girteka Logistics Эдвардас Ляховичюс.

В рамках сделки компания Girteka Logistics приобретет рекордное количество грузовиков Volvo FH с технологией I-Save — 900 единиц. Исключительно экономичный двигатель D13TC и расширенный пакет сиситем помощи водителю для снижения расхода топлива позволяют добиться превосходной топливной экономичности у этой модели (затраты на топливо могут быть снижены на величину до 7 % *). Технология с турбокомпаундом обеспечивает более эффективный процесс сгорания в двигателе и позволяет развить повышенный на 300 Н·м крутящий момент при меньшей частоте вращения коленвала и сниженном расходе топлива, необходимых для поддержания постоянной скорости движения. Пакет для экономии топлива при дальнемагистральных перевозках обеспечивает дустойчивое снижение расхода топлива. В его состав входит новейший круиз-контроль с функцией прогнозирования топографии местности Volvo I-See, который оптимизирует переключение передач на основе картографии маршрута движения.

«Вся наша деятельность направлена на удовлетворение требований и запросов наших клиентов. Мы гордимся тем, что способствуем развитию компании Girteka Logistics, и с удовольствием выполним этот заказ, чтобы наши клиенты получили превосходное сочетание топливной экономичности, оптимальных ходовых характеристик и надежного обслуживания по всей Европе», — подчеркнул управляющий директор подразделения Volvo Trucks в Литве Яркко Айне.

Грузовые автомобили с колесными формулами 4×2 и 6×2 будут оснащены 13‑литровыми двигателями стандарта Евро-6 (в версии Step D) мощностью 460 и 500 л. с., автоматическими коробками передач I-Shift и кабинами Globetrotter XL с новейшими функциями повышения уровня безопасности и топливной экономичности при дальнемагистральных перевозках.

* Двигатель D13TC стандарта Евро-6 (этап D) с пакетом для экономии топлива при дальнемагистральных перевозках (I-Save) по сравнению с двигателем D13 eSCR стандарта Евро-6 (Step D) без пакета для экономии топлива при дальнемагистральных перевозках. Фактический расход топлива зависит от множества факторов, таких как использование круиз‑контроля, характеристики автомобиля и его загрузка, топография местности, навыки вождения и погодные условия.

Персональный блог про автомобили Volvo — LiveJournal

Сегодня в продаже. Иногда я захожу посмотреть кто и что продает, и раз уж все равно смотрю, некоторые интересные машинки размещаю здесь. Объявления о продаже «товар скоропортящийся» и быстро стираются, а здесь останутся для истории. Потом можно будет посмотреть на цены, на условия. Кроме того есть еще одно — часто в таких объявлениях владельцы очень интересно фотографируют машины, можно рассмотреть какие-то детали (хотя бывает что и фото вводят в заблуждения — «колхоза» много в старых машинах). Естественно делаю такие заметки спонтанно — никаких намерений отслеживать рынок, собирать статистику и вообще писать летопись Volvo по объявлениям о продаже у меня нет.

Обычная история — зашел на eBay, увидел интересную машину. Она интересна  конечно не тем что это 1800, были у меня и болле «эксклюзивные» варианты, как этот например,  VOLVO 850, RACING BTCC. Она интересна большим количеством фотографий. У меня как-то была 244 с 212 фотографиями — VOLVO 244 DL (странно что не  244))) А здесь их немного меньше, всего 108! Но тоже ничего. Я люблю объявления, в которых есть очень много фотографий, очень много. Так как это возможность увидеть детали, заглянуть под капот, посмотреть то что не показывается обычно на официальных, рекламных фотографиях.

Сегодня в продаже:

США, Volvo 1800, 1973, 29 785 USD (по курсу eBay 2 096 206.63 руб) это цена аукциона, неизвестно какая будет финальная. ставок нет.

Ну и особую ценность объявлению придает видео ролик. Люди профессионально занимаются реставрацией, люди профессионально подходят к публикации объявлений. «Живое» кино — это всегда здорово! Особенно если это HD, и кто -то не поленился 4 минуты бегать вокруг авто, заглянуть в салон и под капот и снять все крупным планом.

Машина, правда, «окультурена» или «околхолжена», но это уж как кому нравится. Мне было интересно посмотреть, вот и решил сохранить.
Кстати, машину делали ребята из Moto Exotica, и у меня уже была одна их 1800 — VOLVO 1800. ДВЕ МАШИНЫ, ДВЕ СУДЬБЫ

108 фото, я предупредил!

( Read more…Collapse )

Volvo Car представит в Женеве концепт трехдверного универсала

Volvo Car представила концепт трехдверного универсала Concept Estate. Это третий, заключительный концепт-кар, после Concept Coupe и Concept XC Coupe, из серии, которая обозначает развитие стиля шведской марки под руководством старшего вице-президента по дизайну Томаса Ингенлата. Публичная премьера пройдет на автосалоне в Женеве.

Концепт предсказывает внешность нового поколения кроссовера XC90, оригинальная версия которого была выпущена 13 лет назад. Преемник кроссовера должен стать бестселлером Volvo и продаваться глобально в объеме более 80 000 штук в год. В 2013 г. XC90 занимал только шестое место в линейке автопроизводителя с годовым объемом продаж 23 784 шт., что на 24% меньше, чем в 2012 г. Ранее гендиректор компании Хокан Самуэльссон говорил Automotive News Europe, что он ожидает продажи нового XC90 на уровне или около 100 000 в год. Производство нового XC90 начнется в 2014 г., сообщила компания. Продажи нового XC90 стартуют в начале 2015 г., передает Automotive News Europe ​. Премьера ожидается осенью на автосалоне в Париже.

Новый концепт также показывает основные идеи устройства интерьера и систем управления будущих моделей Volvo. «Основная идея заключалась в создании средств управления, которые были бы максимально удобны и понятны для пользователя. Каждый элемент управления должен находиться там, где мы ожидаем его видеть, и тогда поездка в автомобиле становится более спокойной, комфортной и безопасной», — считает Томас Ингенлат, слова которого приводятся в сообщении компании.

Традиционные кнопки и переключатели заменены на большой сенсорный экран на центральной консоли, которому переданы функции главного элемента управления вспомогательными системами автомобиля. Он заменит все физические кнопки кроме регулятора звука, кнопок запуска воспроизведения и паузы, выключателей аварийной сигнализации и обогревателей стекол. Панель на центральной консоли также взаимодействует с цифровой комбинацией приборов перед водителем. «Теперь мы более независимы от множества кнопок и переключателей для настройки различных функций и систем автомобиля — это все равно, что с нас сняли наручники, — считает директор по дизайну салонов автомобилей Volvo Car Робин Пейдж.

Создатели Concept Estate вдохновлялись дизайном Volvo 1800 ES, в стиле которого сделано двухспицевое рулевое колесо, передняя панель, циферблаты панели приборов и задняя часть концепта, включая фонари. Дизайнеры Volvo также использовали в работе образцы актуального стиля Скандинавии, говорят в компании. В рукоятку кулисы КПП сделаны вставки из хрусталя Orrefors с оранжевым оттенком, панель приборов обтянута толстой кожей естественной обработки Tarnsjo. В отделке используются вставки из натурального дерева и полированной меди, шерстяная материя с черно-белым клетчатым узором и мягкая светлая кожа. Под полом багажника уложен набор для игры в городки, которую в Швеции называют «кубб», а правила игры написаны на прозрачной крышке отсека.

Volvo Trucks получила крупный заказ на 1800 Volvo FH

Volvo Trucks подписала рамочное соглашение на поставку 1800 новых грузовиков Volvo FH автотранспортной компании Girteka Logistics. Сделка предусматривает поставку рекордного количества грузовиков Volvo FH в 900 единиц с системой I-Save, которая снижает расход топлива и выбросы CO2 на величину до 7%.

5Колесо

Грузовые автомобили с колесными формулами 4×2 и 6×2 будут оснащены 13‑литровыми двигателями стандарта Евро-6 (в версии Step D) мощностью 460 и 500 л.с., автоматическими коробками передач I-Shift и кабинами Globetrotter XL с новейшими функциями повышения уровня безопасности и топливной экономичности при дальнемагистральных перевозках.

Первые грузовики будут отгружены клиенту в январе 2020 года. С учетом нового заказа парк компании будет насчитывать более 6000 грузовиков Volvo.

Управляющий директор Girteka Logistics Эдвардас Ляховичюс и директор подразделения Volvo Trucks в Литве Яркко Айне.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Volvo P1800 — это… Что такое Volvo P1800?

Volvo P1800

Общие данные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Volvo 242 GT

Автомобиль Вольво P1800S (1966), прошедший 4 миллиона километров, держит мировой рекорд пробега с середины 1990-х годов. Филадельфийский автосалон (2007). Автомобиль Вольво P1800ES (1972—1973). Автомобиль Вольво P1800ES (1973) универсал.

Volvo P1800 — серия спортивных автомобилей купе компании Volvo. Модель выпускалась в 4-х версиях с 1960 по 1973 год.

История

После провала прототипа первой спортивной модели фирмы Volvo P1900 в 1957 году фирма поручила дизайн нового варианта Хельмеру Петтерсену, автору Volvo PV444. Первый новый автомобиль ручной сборки был готов уже к декабрю, но разногласия с западногерманской Фольксваген, где предполагалось производство (на заводах Karmann) чуть не привели к полной остановке проекта. В результате этих конкурентных трений производство P1800 началось лишь в сентябре 1960 на мощностях английской фирмы Jensen. Серия оказалась успехом Volvo и производилась в течение 13 лет до 1973 года.

Технические данные

Двигатель B18 мощностью 100 л. с. (75 кВт) был фактически укороченным вариантом B38 V8 от грузовиков Вольво того времени. С 1966 на автомобили ставился усиленный двигатель 115 л. с., а в 1969 он был заменён на новый B20B мощностью 118 л. с. (89 кВт). На модель устанавливалась трансмиссия М40 (вплоть до 1963), а позже — М41. Максимальная скорость достигала 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 9,5 секунд.

Модели

Серия выпускалась в 4-х основных модификациях:

  • P1800 — 1960—1963
  • P1800S — 1963—1970
  • P1800E — 1970—1972
  • P1800ES — 1972—1973

Телесериал The Saint

P1800 стал особенно знаменит, когда в 1962 году он был выбран для съёмок американского телесериала The Saint с Роджером Муром в главной роли и оставался символом сериала до 1970-х годов.

Мировой рекорд пробега

С середины 1990-х годов мировой рекорд самого длинного пробега для некоммерческого автомобиля принадлежит спортивному купе Volvo P1800S 1966 года выпуска.

К моменту, когда рекорд был зафиксирован в книге рекордов Гиннесса в ноябре 1998 года, автомобиль прошёл более 2,5 млн км (1671 тыс. миль). К сентябрю 2006 года это спортивное купе преодолело рубеж 4 млн км, что составляет 100 кругосветных путешествий или 5 путешествий до Луны и обратно!

Принадлежит автомобиль-рекордсмен бывшему школьному учителю Ирвину Гордону (англ. Irvin Gordon) из Лонг-Айланда, штат Нью-Йорк, единственному его владельцу. Автомобиль до сих пор имеет родной двигатель, радио, шасси и трансмиссию. Он исколесил не только Соединённые Штаты, Канаду и Мексику, но и многие европейские страны (Нидерланды, Германию, Швецию).

Внешние ссылки

Модельный ряд автомобилей Volvo
Автомобили Volvo с 1920 до 1959 года
Type1920s1930s1940s1950s
0123456789012345678901234567890123456789
КабриолетыÖV 4
СеданыPV 4600 seriesPV444
PV544
PV 50 seriesAmazon/120/130
Luxury CarPV 36PV 60
Estate carDuett
Sports carP1900
Автомобили Volvo с 1960-х до наших дней

Volvo P1800 | Классические автомобили

В начале 1959 года Volvo представила новый спортивный автомобиль, через два года после предыдущей попытки с Volvo Sport, с кузовом из полиэстера, армированного стекловолокном.

Новый автомобиль стал называться P1800 с более поздними обозначениями P1800S / 1800S и 1800E. Этот новый спортивный автомобиль был выполнен в итальянском стиле, а производство началось в 1961 году.

Поскольку у Volvo не было возможностей построить сам автомобиль, производство в первые годы было по контракту с Англией.Корпуса производила компания Pressed Steel, а окончательная сборка производилась на заводе Jensen. Сборка P-1800 S была затем перенесена в Гетеборг и Лундбиверкен в 1963 году. Производство кузовов также было перенесено в Швецию и Олофстремсверкен. Это было связано с 1800 E в 1969 году. Volvo P1800 был основан на днище Volvo 121 / 122S, но имел более короткую колесную базу. Автомобиль также имел полностью новый 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель, который первоначально развивал 100 л.с., а затем 108, 115 и 120 л.с.

За прошедшие годы автомобиль разрабатывался в основном за счет внедрения новых альтернативных двигателей. Осенью 1968 года был представлен 2,0-литровый двигатель мощностью 118 л.с. За ним в 1969 году последовала версия с впрыском топлива и еще большей мощностью.

Технические характеристики

Модель: P1800 / 1800
Варианты: P 1800 S, 1800 S, 1800 E
Год выпуска: 1961 — 1972
Объем: 39414
Кузов: 2-х местное купе
Двигатель: 4-цилиндровый, рядный, верхнеклапанный, 1778 куб. См, 84.14 x 80 мм, 100 л.с. при 5500 об / мин, увеличенная в 1968 г. до 108 л.с. при 5800 об / мин. 2,0-литровый, 1986 куб.см (88,9 x 80 мм) карбюраторный вариант появился в 1968 году, за ним последовала версия с впрыском топлива в 1969 году, 120 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая механическая с повышающей передачей или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, все с напольным рычагом переключения передач.
Тормоза: гидравлические, дисковые спереди и барабанные сзади, у более поздних моделей были диски на все колеса.
Размеры: Общая длина 440 см, колесная база 245 см.
Разное: Эта модель Volvo стала очень известной благодаря роли в фильме о «Святом», в котором за рулем автомобиля был герой Саймон Темплар (Роджер Мур).

Volvo P1800S 1965 года в собственности 26 лет для продажи на аукционе BaT — продано за 52000 долларов 19 февраля 2021 года (лот № 43432)

Сообщается, что этот Volvo P1800S 1965 года был приобретен новым военно-морским офицером США и доставлен в Швецию в рамках программы зарубежных поставок. Позже автомобиль был отправлен в Вирджинию, а в 1967 году доставлен в Калифорнию, где оставался у своего первоначального владельца до 1990 года. Впоследствии он был приобретен Уильямом Джинсом, бывшим главным редактором и издателем журналов Car and Driver и . Road & Track, , прежде чем она была приобретена продавцом в 1995 году на аукционе с закрытыми торгами.В период с 2008 по 2011 год автомобиль прошел ремонт, который включал перекраску в заводской оттенок жемчужно-белого цвета, замену обивки салона черной кожей и хромирование, а также капитальный ремонт тормозов и подвески. Мощность обеспечивается 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем B18B в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с повышающей передачей. Сообщается, что этот P1800S стал первым в своем классе на соревнованиях Volvo Sports America 2019 East Coast Meet в Аннаполисе, штат Мэриленд, и теперь предлагается с фотографиями и записями о ремонте, сервисными записями, начиная с 1990 года, руководствами по эксплуатации, оригинальными документами о доставке и чистым титулом Мэриленда. на имя продавца.

Автомобиль был разобран и полностью разобран до кузова и ремонта ржавчины в компании Alan Auto из Портленда, штат Мэн, начиная с 2008 года. Впоследствии была проведена двухэтапная перекраска в заводскую окраску жемчужно-белого цвета, а также работы по установке новое лобовое стекло и уплотнители кузова, а также повторная хромировка обшивки и бамперов. Фотографии лакокрасочного покрытия, отделки и стекла крупным планом представлены в галерее ниже.

Заводские 15-дюймовые стальные диски с порошковым покрытием, полированными колпаками и шинами Michelin XZX с датами 2009 года.Задняя подвеска была капитально отремонтирована в процессе ремонта, а тормоза были отремонтированы с новыми колодками спереди и цилиндрами с латунными накладками сзади.

Интерьер был обновлен с помощью новой обивки черных кожаных сидений и замененных ковровых покрытий. Дополнительное оборудование включает в себя систему кондиционирования воздуха Frigi-King, трехточечные ремни безопасности, пластину для удаления радио, задние багажные ремни и зеркало заднего вида на приборной панели. В тире отмечены трещины.

Двухспицевое рулевое колесо с кожухом для вторичного рынка обрамляет приборы Smiths, состоящие из запасного спидометра со скоростью 120 миль в час, тахометра со скоростью вращения 7 000 об / мин, а также датчиков температуры масла и температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива был восстановлен, и был установлен заменяющий передающий блок. Пятизначный одометр показывает чуть менее 1000 миль, а общий пробег неизвестен. Продавцы заявляют, что с момента завершения ремонта было накоплено около 3200 миль.

1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель B18 оснащен двумя карбюраторами 1 ¾ ”SU и имеет заводскую мощность в 108 лошадиных сил с крутящим моментом 110 фунт-фут. Упрочненные седла клапанов были добавлены во время ремонта 2011 года, а дополнительное оборудование включает алюминиевую крышку клапана IPD, запасной радиатор и вспомогательный вентилятор.Аккумулятор был недавно заменен, и была произведена замена масла.

Мощность передается на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач M41, оснащенную повышающей передачей Laycock, которая в 2020 году получила заменяющее реле переключателя. Также была добавлена ​​выхлопная система из нержавеющей стали, а также дополнительные фотографии нижней части. предоставлено в галерее изображений.

Несколько фотографий и квитанций о ремонте также включены в фотогалерею, наряду с письмами от Уильяма Джинса, предыдущими регистрационными карточками, фотографиями обслуживания и руководствами по эксплуатации.

Вы не подключены к обновлениям в реальном времени. Попытка подключиться.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены.Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Volvo P1800 снова оживает в голубой гоночной модели

мощностью 413 л.с.
  • Купе Volvo P1800 1960-х годов возвращается в качестве рестомодера Cyan Racing.
  • Cyan P1800 получит 413-сильную версию четырехцилиндрового двигателя Volvo с турбонаддувом, используемого в чемпионате мира по кузовным гонкам.
  • Будет построено небольшое количество, хотя сколько и по какой цене, не было объявлено.

    Когда появилась новость о том, что Cyan Racing, шведская команда WTCC, ранее называвшаяся Polestar, создала рестомодовую версию всеми любимого купе Volvo P1800 1960-х годов, мы сначала подумали, что оно обязательно будет с электрическим приводом.Хотя Cyan Racing теперь является отдельной организацией, Polestar превратилась в внутреннее подразделение Volvo по производству электромобилей и PHEV. Ионизация также соответствовала духу «новое для старого» предыдущих электрифицированных классических преобразований, в том числе от Jaguar и Aston Martin.

    Но это не так. Вместо этого Cyan P1800 получил трансплантированную версию 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя Volvo с турбонаддувом, который команда использовала на нескольких чемпионатах WTCC.И это не просто концепция, привлекающая внимание; Cyan подтверждает, что планирует производить ограниченное количество автомобилей для состоятельных клиентов.

    Голубой гоночный

    Оригинальный P1800 остается одним из лучших в списке культовых шведских автомобилей, выпущенных в 1960 году с выигрышным сочетанием итальянского дизайна и надежных механических компонентов более приземленного седана 122. Сейчас лучше всего помнят его как машину, которую выбрали щеголеватого телевизионного шпиона Роджера Мура Саймона Темплара в сериале The Saint — , а также из-за того примера, что покойный уроженец Нью-Йорка Ирв Гордон водил более трех автомобилей.2 миллиона миль, что является мировым рекордом пробега для любого автомобиля с одним владельцем.

    Теперь преобразование Cyan добавило серьезных характеристик к проверенным характеристикам надежности и стиля с турбомотором, настроенным на выдачу 413 лошадиных сил и оборотов до 7700 об / мин. Команда заявляет, что также рассматривала возможность использования перенастроенной версии оригинального двигателя, а также рядных пяти- и рядных шестицилиндровых двигателей, которые Volvo использовала для установки поперечно в своих моделях с передним приводом. 2,0-литровый агрегат, который основан на той же архитектуре двигателя, которую использует Volvo, в конечном итоге был выбран из-за его комбинации настраиваемости и малой массы — что помогло P1800 Cyan иметь заявленный вес всего 2182 фунта.

    Голубой гоночный

    Для достижения этой цифры также потребовались существенные изменения в кузове, включая использование высокопрочной стали и углеродного волокна. Последний материал используется для повышения прочности конструкции за счет адгезии к металлической конструкции автомобиля. Прочность и безопасность дополнительно увеличиваются за счет титанового каркаса безопасности. Cyan ниже и шире из-за резко расширенной колеи в расширенных колесных арках; В передних арках отсутствует широкая хромированная планка, которая была одной из наиболее очевидных конструктивных особенностей оригинального автомобиля.Подвеска полностью независимая — у оригинального P1800 была цельная задняя ось — и можно изменять угол наклона кастера, развала и схождения. Амортизаторы для автоспорта имеют регулируемые настройки для ударов и отскока. Тормоза используют четырехпозиционные суппорты спереди и сзади, а 18-дюймовые кованые легкосплавные диски обуты в шины Pirelli P Zero спереди и сзади.

    Голубой гоночный

    Одно удивительное упущение: нет ни одной из систем активной безопасности, которые Volvo ставит во все свои более современные автомобили.P1800 Cyan обходится без контроля тяги или устойчивости и даже не имеет ABS или даже усилителя тормозов. Он также использует ускоренную версию пятиступенчатой ​​механической коробки передач оригинального автомобиля, которая обещает полностью аналоговые ощущения от вождения. В отличие от современных Volvo, он также не получит ограничителя скорости до 112 миль в час, и хотя Cyan не публиковал никаких данных о производительности, тот факт, что у него соотношение мощности к весу, аналогичное соотношению мощности и веса Ferrari 458, вселяет в нас уверенность. это не будет казаться медленным, хотя главное — это развлечение.

    Голубой тест-пилот и когда-то чемпион WTCC Тед Бьорк сказал: «Настройки автомобиля не нацелены на быстрое время прохождения круга, а скорее на то, чтобы доставить удовольствие и захватывающее вождение. Я чувствую, что моя улыбка расширяется каждый раз, когда я управляю. угол заноса автомобиля при длинном повороте ». Будет лучше, если вы прочитаете это со шведским акцентом.

    Также нет ни слова о ценах, доступности или законности на улице, но потенциальным клиентам предлагается связаться с Cyan, чтобы обсудить такие вопросы более подробно.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Volvo P1800: путь к искуплению и славе

    Классический Volvo: грубая ошибка P1900

    Посмотреть все 88 фото

    В 1954 году Volvo отошла от своего здорового, безопасного образа и бросила кости крышка спортивного автомобиля с кузовом из стекловолокна Volvo Sport P1900.Стильный двухместный кабриолет не был похож ни на одну из моделей линейки Volvo, и реакция общественности на показ автомобиля побудила шведского автопроизводителя запустить в производство P1900.

    Наполненный амбициями Volvo Sport покинул завод в 1956 году и попал в руки тогдашнего президента Volvo Гуннера Энгеллау. Как гласит история, Энгеллау провел праздничные выходные с P1900 и не одобрил его качество. После тест-драйва он якобы подумал, что машина развалится на части; По его приказу Volvo прекратила производство Sport P1900 в 1957 году, построив всего 68 экземпляров.

    Классический Volvo: новый взгляд на спорткар

    Просмотреть все 88 фото

    Признав ошибку P1900, Volvo вернулась к чертежной доске, чтобы начать работу над P1800, проект возглавил технический консультант Хельмер Петтерсон. Под руководством итальянского дизайнера Пьетро Фруа Пелле Петтерсон — молодой моряк, дизайнер яхт и сын Хельмера — исправил недостатки P1900. В 1957 году Хелмер Петтерсон привез первый собранный вручную прототип P1800, также называемый X1, в штаб-квартиру компании Karmann в Западной Германии.

    Петтерсен и главный инженер Volvo Тор Бертелиус протестировали P1800 и встретились с Карманном в надежде начать разработку. Но прежде, чем Karmann и Volvo смогли сформулировать соглашение, Volkswagen вмешался. Предвидя угрозу, исходящую от шведского спортивного автомобиля, Volkswagen — уже клиент Karmann — предупредил Karmann не вести дела с Volvo. Если сделка состоится, Volkswagen расторгнет все контракты с Karmann.

    Это препятствие, вместе с другими финансовыми трудностями и нехваткой производственных мощностей в Гетеборге, Швеция, почти разрушило проект P1800.

    Классический Volvo: сохранено на яркой фотографии

    Просмотреть все 88 фотографий

    Когда Volvo потеряла уверенность в своем движении вперед, она обратилась к Jensen Motors Ltd. в Вест Бромвич, Англия, чтобы начать производство P1800. После просочившегося пресс-релиза, в котором был раскрыт обновленный P1800, Volvo вернула проект к жизни, и серийная модель впервые появилась на публике на Брюссельском автосалоне 1960 года. Настоящая классика Volvo была на горизонте.

    Volvo и Jensen заключили контракт на поставку 10 000 экземпляров, который включал субподряд на изготовление цельных корпусов шотландской компании Pressed Steel.Volvo P1800 1961 модельного года, спроектированный как гранд-турер 2 + 2 в облике спортивного автомобиля, наконец увидел свет в сентябре 1960 года.

    Классический Volvo: великое прибытие стильного шведа

    Посмотреть все 88 фото

    Основанный на классической платформе Volvo 121 / 122S, P1800 с передним расположением двигателя имел более короткую колесную базу и предлагался по разумной цене в 3995 долларов. Полноприводный спортивный швед прибыл с новым 1,8-литровым двигателем B18 с двумя карбюраторами; Первоначально он производил 100 лошадиных сил в сочетании с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач M40.

    Элементы стиля были типичными для итальянского дизайна, о чем свидетельствуют плавно наклонная линия крыши, решетка радиатора, тонкие хвостовые плавники, открывающийся назад капот, акцентные линии и крылья. Технически P1800 был четырехместным купе, конкурирующим в сегменте спортивных автомобилей; Он обладал умеренными характеристиками, и Volvo позиционировала его как универсальный автомобиль. Изобретая колесо и используя изящный дизайн, Volvo доказала, что может производить автомобиль для жаркого свидания, а не только для перевозки колли и детей.

    Варианты: P1800, 1800S, 1800E

    Посмотреть все 88 фото

    В 1963 году возникли проблемы с контролем качества, вынудившие Volvo расторгнуть контракт с Jensen Motors после 6000 автомобилей. В том же году модернизация коробки передач M41 с перегрузкой Laycock сделала два типа перегрузки необязательными; это эффективно добавило пятую передачу, что привело к меньшему износу трансмиссии и лучшей топливной экономичности. В 1963 модельном году в паспортной табличке P1800 исчезла префикс «P», и вместо нее появился суффикс «S»; мощность в 1800-х увеличилась до 108, а позже до 115.Двигатель B20 заменил B18 в 1969 году, увеличив рабочий объем до 2,0 литров и мощность до 118 л.с.

    В окончательной конфигурации купе перед преобразованием в универсал 1800ES Volvo 1800E 1970 года получил систему впрыска топлива Bosch, а мощность двигателя выросла до 130 л.с. Кроме того, другие значительные обновления включали улучшенную систему вентиляции, матово-черную решетку радиатора, четырехколесные дисковые тормоза, дополнительный трехступенчатый автомат BorgWarner и диски из алюминиевого сплава.

    Classic Volvo: значок телевидения 1960-х годов

    Отказ Jaguar предоставить перспективное британское телешоу Saint (1962-69) с E-Type стал золотым билетом Volvo на продвижение модели 1800-х годов.Главный герой шоу, героический преступник Саймон Темплар (которого играет будущая звезда Джеймса Бонда Роджер Мур), гонял на своем «ST1» 1800S по улицам Лондона, обычно в сопровождении прекрасной женщины, где он обгонял плохих парней. Мур так любил водить машину во время съемок, что лично купил пригоршню 1800S. Saint мгновенно завоевал популярность у публики по всему миру и вознес классический Volvo 1800S к статусу знаменитости. Действительно, спортивное шведское купе с итальянским влиянием впоследствии стало одним из самых известных автомобилей в истории телевидения.

    Classic Volvo P1800 Быстрые факты:

    • Шведский гонщик Эви Росквист участвовал в ралли RAC в 1961 году на Volvo P1800
    • Volvo 1800S 1966 года с пробегом более 3 миллионов миль (ранее принадлежавший Ирву Гордону) является мировым рекордом Гиннеса по автомобилю с наибольшим пробегом
    • Corgi Toys сделали миниатюрную версию Volvo P1800, которая сегодня выставлена ​​на продажу на eBay
    • Британский актер Мартин Бенсон когда-то владел Volvo 1800S ST1 Роджера Мура
    • Оригинальный Volvo 1800S ST1 1967 года производства The Saint был показан в эпизоде ​​шоу Джея Лено в гараже .
    • В 2021 году Volvo P1800 отметит свое 60-летие
    • Классический Volvo P1800 впервые появился в США во время Нью-Йоркского автосалона 1960 года.
    Посмотреть все 88 фотографий

    Обзор первого привода Volvo P1800 Cyan: изобилие встречает иррациональность

    Не верьте, потому что Volvo P1800 Cyan 2021 года действительно является Volvo. Он имеет гоночный двигатель мощностью 413 л.с., пятиступенчатую механическую коробку передач, кузов, почти полностью сделанный из углеродного волокна, и базовую цену в 500 000 долларов.Он быстрый, громкий и грубый. Это один из самых иррациональных шведских автомобилей, когда-либо построенных. Но это действительно Volvo. Об этом говорит номер шасси.

    P1800 Cyan — детище Cyan Racing, компании, основанной в 1996 году для создания и разработки гоночных автомобилей Volvo. Cyan перешел на производство быстрых дорожных автомобилей Volvo под названием Polestar Performance в 2009 году. Polestar Performance была приобретена Volvo в 2015 году и с тех пор превратилась в бренд электромобилей шведского автопроизводителя, который только что выпустил свой седан Polestar 2, противостоящий Tesla.В общем, Cyan Racing продолжала гоняться. А в 2017 году его Volvo S60 Polestar TC1 выиграл чемпионат мира по кузовным гонкам.

    При чем здесь P1800 Cyan? «Мы хотели отпраздновать годы нашей работы с Volvo и чемпионат мира 2017 года, который состоялся через 90 лет после основания Volvo», — сказал генеральный менеджер Cyan Racing Ханс Боат. «Поэтому мы выбрали самый крутой автомобиль, созданный Volvo, и задались вопросом, что мы можем с ним сделать».

    Оказывается, много.

    Посмотреть все 56 фотографий

    Volvo P1800 Cyan: как это сделано

    P1800 Cyan начинает жизнь как обычный Volvo P1800, культовое купе, производившееся в Швеции с 1961 по 1972 год.Ну, кусочки одного. Из 2200 с лишним фунтов металла, стекла, резины и пластика, составляющих полный P1800, только 110 фунтов — в основном это части внутренней конструкции кузова от передней стойки сзади, а также защелка капота, дворники, электронный тормоз, а также элементы управления обогревом и вентиляцией — сделайте это в версии Cyan. Самая важная часть перенесена — это номер шасси. Это то, что делает P1800 Cyan технически рестомодом и, следовательно, его можно зарегистрировать и использовать в дороге, хотя это явно больше модификация, чем ресто.

    На первый взгляд его корпус из углеродного волокна выглядит разумным копированием листового металла оригинального P1800. Но при более внимательном рассмотрении выясняется, что P1800 Cyan имеет принципиально другие пропорции. Передние колеса сдвинуты вперед, что делает автомобиль более длинным, чем у оригинала. Но задние колеса также сдвинуты вперед, а задний свес укорачивается, таким образом визуально кабина перемещается дальше назад. Плавники тоже немного ниже.

    С расширенными отверстиями в крыльях для покрытия более широкой колеи и более широкими колесами и шинами, P1800 Cyan с тонкими нюансами имеет гораздо более мускулистую стойку, чем оригинал, который был разработан Пелле Петтерсоном, когда он работал в итальянском дизайнерском доме Frua в последнее время. 1950-е годы.(Авторство Петтерсона на P1800 было изначально скрыто. Volvo была обеспокоена тем, что, если станет известно, что P1800 был разработан шведом, а не самим Пьетро Фруа, это, как позже сообщила одна шведская газета, «убьет всю магию вокруг автомобиля. Боат говорит, что Петтерсон видел P1800 Cyan и одобряет изменения его дизайна в 21-м веке.)

    См. Все 56 фотографий

    Volvo P1800 Cyan: гоночные характеристики, стиль 1960-х годов

    Так же, как и оригинальный P1800. P1800 Cyan оснащен четырехцилиндровым двигателем Volvo, у которого есть массированная версия двигателя 2 с турбонаддувом.0-литровый двигатель находится под капотом всех серийных автомобилей Volvo, от XC40 до XC90. Четырехцилиндровый двигатель Cyan развивает 413 л.с. и 336 фунт-фут крутящего момента с помощью одного турбокомпрессора BorgWarner, установленного низко и вне поля зрения под чем-то похожим на набор коллекторов старой школы. Cyan хорошо знает этот двигатель: используя один из первых 25 изготовленных блоков, он начал разработку его для своего гоночного автомобиля C30 в 2010 году, за пять лет до того, как его версия появилась в серийном автомобиле Volvo.

    Двигатель прикреплен болтами к пятиступенчатой ​​механической коробке передач, изготовленной австралийским специалистом по трансмиссиям для гоночных автомобилей Holinger.«Мы хотели сохранить в трансмиссии ощущение аналога 60-х, но с большей точностью», — сказал Боат, добавив, что было трудно найти трансмиссию с таким ощущением, которая также могла бы справиться с крутящим моментом, создаваемым двигателем. Карданный вал из углеродного волокна соединяет трансмиссию с дифференциалом повышенного трения, который также производится Holinger и может быть заказан с индивидуальными передаточными числами главной передачи.

    Индивидуальные подрамники поддерживают многорычажную подвеску в стиле гоночных автомобилей спереди и сзади с регулируемыми амортизаторами на каждом углу.Тормоза представляют собой перфорированные стальные диски — 14,2 дюйма спереди и 13,0 дюйма сзади — с четырехпоршневыми суппортами AP Racing, а колеса — 18-дюймовые кованые диски с центральным замком от испанской компании Braid, специализирующейся на гоночных колесах. Из уважения к неровным, жирным и зимним британским дорогам, наша машина имеет мягкую подвеску и оснащена шинами Pirelli P Zeros, 245/40 на передних дисках и 265/35 на задних, а не с шинами Cup. «Мы хотели, чтобы это доставляло удовольствие, а не пугало», — сказал Бат, глядя на скользкую траву прямо на краю асфальта.

    Прямо сейчас стоит упомянуть P1800 Cyan, который весит чуть менее 2200 фунтов и, следовательно, имеет лучшее соотношение веса и мощности, чем Porsche 911 Turbo S, не имеет системы стабилизации, контроля тяги и антипробуксовки. блокировка тормозной системы. У него даже нет усилителя тормозов. Это аналог 60-х, вот тут. Зато у него есть рулевое управление с электроусилителем. «Мы не хотели этого, — сказал Бот, — но с большими шинами усилие рулевого управления было слишком большим на низких скоростях».

    Смотреть все 56 фото

    Volvo P1800 Cyan: Swede Emotion

    Время в пути.Вы переворачиваетесь через боковую скобу каркаса безопасности и превращаетесь в простое фиксированное гоночное сиденье. Затем вы пристегиваете шеститочечные ремни безопасности Momo. Прямо впереди, за трехспицевым рулевым колесом Momo Prototipo идеального размера, находится нактоуз с большим тахометром слева и спидометром справа, примыкающим к крошечному вертикальному элементу с индикаторами температуры воды и масла. Три циферблата меньшего размера — указатель уровня топлива, датчик давления масла и аналоговые часы — маршируют по приборной панели. На первый взгляд инструменты выглядят так, как будто они были сняты со старого P1800.Затем вы замечаете, что тахометр помечен красной линией при чуть менее 8000 об / мин, а спидометр показывает до 260 км / ч — 162 миль / ч.

    Поверните крошечный ключ на приборной панели справа от рулевой колонки, и двигатель заработает. Высокий тоненький рычаг переключения скоростей гремит и гудит. Коробка изогнутая, так что первая передача поперек слева и назад; бросок длинный, но действие такое же удовлетворяющее, как взведение винчестера 1873 года. Потянитесь вниз слева от сиденья, сжимая рукой скобу каркаса безопасности, и отпустите старинный ручной тормоз.Сцепление приятно утяжелено, а точка фиксации лаконична. При очень скромных оборотах P1800 Cyan трогается чисто и четко.

    Двигатель сразу же впечатляет своей резкой реакцией, а затем — через несколько миль, когда все прогревается — ошеломляет своей львиной тягой вплоть до красной черты на 7700 об / мин. У него мускулистая сила, которую вы ожидаете от мельницы с турбонаддувом, но он настроен так, что и его мощность, и крутящий момент намного больше похожи на мощность двигателя без наддува.Пик крутящего момента не достигается, например, до 6000 об / мин, в то время как мощность достигает пика при 7000 об / мин. Несмотря на эти цифры, он плавный и управляемый во всем диапазоне оборотов, способный взмахнуть пернатым P1800 Cyan на оживленных дорожных скоростях уже от 1500 об / мин. Но удерживать стрелку тахометра выше 5000 об / мин — значит открыть для себя счастливое место. Твой и машины.

    Этот Volvo — вещь непосредственная, интуитивно механическая. Двигатель лает и рычит, трансмиссия гудит и скулит, плотно прилегающая подвеска гудит и грохочет.Есть точность ощущения педали тормоза, мясистость рулевого управления и жесткий контроль над углами крена в поворотах, что не оставляет сомнений в том, что P1800 Cyan был разработан людьми, которые зарабатывают себе на жизнь сборкой гоночных автомобилей. И все же, несмотря на то, что он имеет современную основу с лучшим сцеплением и большей точностью, чем когда-либо было возможно с оборудованием 1960-х годов, полное отсутствие электронных датчиков означает, что вы по-прежнему управляете P1800 Cyan, очень похожим на мощный автомобиль GT 1960-х годов, торможение на прямой линии. вход в поворот, затем поворот и раннее включение дроссельной заслонки, чтобы сбалансировать шасси, длинный ход педали газа помогает вам легче контролировать тягу.

    Просмотреть все 56 фото

    Это изобилие. Иррациональный момент в том, что базовая цена составляет 500 000 долларов.

    Не заблуждайтесь, P1800 Cyan прекрасно построен. Качество изготовления и внимание к деталям являются первоклассными, что подтверждается точностью замкнутых линий кузова, качеством внутренней отделки и безупречно радостным моторным отсеком. Боат сказал, что у компании уже строятся две машины клиентов в ее штаб-квартире в Мёльндале, Швеция, и она может строить 10 автомобилей в год.Но действительно ли в мире достаточно богатых фанатиков Volvo, чтобы позволить Cyan сделать для старинных P1800 то же, что Зингер и Alfaholics сделали для старинных Porsche 911 и «лопаточных» автомобилей Alfa Romeo GTV? Время покажет.

    Volvo P1800 Голубой
    БАЗОВАЯ ЦЕНА $ 500,000 (оценка)
    ВИД Передний двигатель, задний привод, 2-проход, 2-дверное купе
    ДВИГАТЕЛЬ 2,0 л / 413 л.с. / 336 фунт-фут с турбонаддувом DOHC 16-клапанный I-4
    ТРАНСМИССИЯ 5-ступенчатая МКПП
    МАССА ТРЕНИРОВКИ 2200 фунтов
    КОЛЕСНАЯ БАЗА 96.3 в
    Д x Ш x В 165,5 x 68,8 x 48,0 дюймов
    0-60 миль / ч 0,0-0,0 с (MT est, mfr est)
    EPA ТОПЛИВО ECON Нет рейтинга
    В ПРОДАЖЕ В настоящее время
    Показать все

    Volvo P1800 был автомобилем, достаточно привлекательным для Джеймса Бонда

    К сожалению, сочетание высокой цены, уродливого дизайна и немного шершавого качества сборки было оплачено этим высоким амбициям, и было продано всего 67 автомобилей.Большинство осталось в Швеции, где привлекательность кабриолета была, по-видимому, не так велика, как в Калифорнии.

    Не испугавшись, пять лет спустя Volvo предприняла еще одну попытку с P1800 — и на этот раз сорвала джекпот.

    P1800 многим обязан Хелмеру Петтерсону, консультанту фирмы по техническим вопросам, и его сыну Пелле. Петтерсон-старший был человеком, стоящим за более ранним PV444, неуклюжим оформленным купе, которое, тем не менее, продавалось как горячие фрикадельки в первые послевоенные годы.

    Петтерсон был убежден, что для того, чтобы избежать ошибок P1900, им следует обратиться за помощью извне — и, в частности, им следует нанять итальянский дизайнерский дом для создания стиля нового автомобиля. Он убедил босса компании Гуннара Энгеллау согласиться с его планом, и нескольким крупным итальянским домам было поручено разработать проекты.

    Тут все становится немного сложнее. Одной из итальянских студий, претендующих на эту работу, была Frua, где 25-летний швед по имени — да, — Пелле Петтерсон работал стажером.

    Явно талантливый парень, Петтерсон-младший получил задание разработать дизайн Frua для P1800. Затем его отец внес свою лепту и позаботился о том, чтобы они попали в кучу, положенную перед доской Volvo, но, не говоря уже о том, что это были не на самом деле итальянца.

    Так вот, если бы это был фильм, совет директоров выбрал бы проекты молодого Пелле и от души посмеялся бы над этим, когда они узнали бы правду. И действительно, они их выбрали, но когда они обнаружили обман, им это не очень понравилось.

    Вместо того, чтобы раскрывать, что он был разработан 25-летним парнем из Гетеборга, Энгеллау решил придерживаться линии «итальянского дизайна» в маркетинговых материалах P1800, и бедный Пелле получил должное признание только много лет спустя. Не то чтобы он слишком сильно пострадал: он продолжил проектировать некоторые из самых популярных в Скандинавии яхт и парусных лодок и в качестве хорошей меры получил две олимпийские медали по парусному спорту. Выпендриваться.

    Петтерсон определенно проделал замечательную работу с P1800.Его окружение в то время явно стерлось, и есть отчетливо итальянское ощущение в этих парящих цветах по бокам и длинному носу. Большая решетка радиатора придает ему особый шарм, как и маленькие задние плавники. Он хорошо пропорционален, не кажется производным и гораздо более обходительный, чем любой другой Volvo когда-либо был.

    Volvo 1800S- 1966 — Lane Motor Museum

    Идея Volvo о создании спортивного автомобиля в 1950-х годах казалась большинству маловероятной. С самого начала Volvo были безопасными семейными автомобилями.Но после того, как вице-президент Volvo Ассар Габриэльссон посетил GM в 1953 году и увидел новую производственную линию Chevrolet Corvette во Флинте, штат Мичиган, он понял, что спортивные автомобили, созданные под влиянием европейского дизайна, становятся популярными в США. Они были особенно популярны среди знаменитостей, и он предположил, что Volvo может произвести такой автомобиль, чтобы проложить себе путь на прибыльный американский рынок.

    Вначале попытки создания кабриолета Volvo Sport с кузовом из стеклопластика, или P1900, не увенчались успехом. Но они оказались полезными экспериментами, привлекшими большое внимание.В 1957 году Габриэльссон сменил Гуннар Энгеллау, инженер дочернего предприятия Volvo по производству авиационных двигателей. Он по-прежнему стремился создать осуществимую модель GT, используя потенциал высокопроизводительных двигателей Volvo серии Amazon / 122 и опираясь на итальянский дизайн.
    Шведский промышленный дизайнер Хелмер Петтерсон (разработчик PV444) принимал активное участие в разработке P1900. Его сын, Пелле Петтерсон, пошел по стопам дизайнера и поступил в Институт Пратта в Нью-Йорке, когда Хелмер рассказал ему о проекте.После учебы Хелмер устроил своего сына на работу в Пьетро Фруа, одного из ведущих итальянских производителей кузовов и дизайнеров автомобилей в 1950-х и 60-х годах.

    Когда правление Volvo было готово рассмотреть четыре предложенных итальянских проекта, Хельмер поскользнулся на одном из переработанных чертежей Пелле, которые он сделал еще в Pratt. Его шведский дизайн был выбран по сравнению с итальянским. Пелле и его отец были единственными, кто знал. Позже, когда правда всплыла на поверхность, Энгеллау почувствовал себя обманутым и дал понять, что Пелле никогда не будет признан дизайнером автомобиля.Пелле впоследствии стал успешным дизайнером лодок и призером Олимпийских игр в яхтенных гонках. Его роль в качестве дизайнера Volvo P1800 не будет публично признана до 2009 года.

    Серьезное производство P1800 началось в сентябре 1960 года. Кузова были произведены компанией Pressed Steel в Линвуде, Шотландия, после окончательной сборки первых 6000 автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *