Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей
Lada XRAY – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.
Немного фактов
Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, XRAY является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.
Основные плюсы Lada XRAY
Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Lada XRAY выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.
Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».
— Клиренс —
Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, для Lada XRAY не предусмотрен защитный пластиковый обвес и полный привод, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый Lada XRAY Cross, который будет оснащен полным приводом и внедорожным обвесом. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.
— Подвеска —
Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.
— Оснащенность —
Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации XRAY отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.
Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.
— Цена —
Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.
Плюсы, по мнению владельцев:
- Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
- Качественные тормоза
- Тяговитые силовые агрегаты
- Достойная шумоизоляция
- Вместительный багажник
- Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
- Веерные форсунки омывателя
- Удобная и современная мультимедийная система
- Под капотом агрегаты в открытом доступе
- ТО проводится раз в 15 000 км
- Парктроник и камера заднего хода
- Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно
Минусы Lada XRAY
Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.
— Роботизированная трансмиссия —
Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.
— Менее существенные недостатки —
Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.
Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
- Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
- Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
- Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
- Парусность на трассе
- Нет подлокотника
- Хлипкий фальшпол в багажнике
- Одноуровневый подогрев сидений
- Короткие передачи
- Не регулируется руль по вылету
Итог:
Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Цена и характеристики Лада Х-Рей, видео обзор и фото
С 2012 года поклонники отечественного автопрома ожидают выхода новой модели производства АвтоВАЗ – Лады Х-Рей. И недаром, ведь Ладу ХРей можно назвать одним из самых успешных дебютантов АвтоВАЗа – после того, как показ модели буквально «взрорвал» автомобильный мир, концепт стал новым лицом стилистики отечественного автопроизводителя. Так что же это за автомобиль? Давайте разберемся поподробнее. Лада Х-Рей характеристики, фото и цены вы сможете найти в этой статье.
На первый взгляд может показаться, что Lada ХРей – это внедорожник или кроссовер, но такими терминами это авто не позиционируется даже инженерами АвтоВАЗа. По мнению представителей компании, Лада Х-Рей – это, так сказать, обычный «высокий хэтчбек». Соответственно, транспортное средство теперь занимает собственную своеобразную нишу.
Экстерьер Лада Х-Рей
Что касается внешнего вида, то как вы сами можете посмотреть на фото, новая Х-Рей смотрится очень современно и привлекательно. Передняя часть транспортного средства выполнена в так называемом X-стиле, а хромические элементы только подчеркивают великолепный дизайн авто. На дверях Лада Х-Рей вы можете увидеть X-образные выштамповки. Благодаря низким обвесам и покатой крыше, а также тому, что лобовое стекло машины достаточно наклонено, авто еще более уверенно и динамично управляется на дороге.
Фото кузова, внешний вид
В целом же новая Лада Х-Рей своим внешним видом значительно отличается от того образца, который был представлен публике в 2014 году. Модель двухгодичной давности была трехдверной, а раздутые формы и прочие стильные элементы кузова только подчеркивали уверенность и мощь авто.
Однако предсерийная модель имеет определенные изменения. В частности, оптика в ней теперь не такая заточенная, больше округлая. Решетка радиатора стала чуть больше по своим размерам, а интерфейс капота был незначительно изменен. Контур переднего бампера остался таким же, однако снизу появилась так называемая губа. По утверждению разработчиков, она способствует оптимизации показателей аэродинамики. Также следует отметить, что теперь бампер оборудован и круглыми противотуманными фарами.
2016 Lada XRAY 1.6 MT Optima. Видео обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Интерьер ХРэй
Интерьер Лады Х-Рей не менее интересный и оригинальный. Приборная панель незатейлива в целом по дизайну, однако по факту она достаточно информативна. Все приборы установлены в трех так называемых колодцах, а справа от водительского места вы можете увидеть экран бортового компьютера. Руль выполнен очень оригинально и современно, и имеет интересный четырехспицевый дизайн с ярко выраженным рельефом. В более «фаршированных» версиях Лада Х-Рей на руле также установлены кнопки для управления различными функциями.
Фото салона автомобиля
Посредине торпеды разработчики установили семидюймовый ЖК-дисплей, вокруг которого расположены оригинальные с виду дефлекторы вентиляции. Чуть ниже установлен блок управления системой климат-контроля. Но это все характерно для автомобилей полной комплектации. Что касается более дешевых версий авто, то здесь все гораздо проще – вместо дисплея установлена обычная магнитола с простыми дефлекторами кондиционера или печки. В целом внутренняя отделка салона выполнена из жесткого текстурного пластика, а сами сиденья обтянуты приятной на ощупь тканью.
Основные из них расположены:
- в дверях, здесь находятся большие карманы с подстаканниками
- под передним пассажирским сидением есть выдвигающийся ящик
- под торпедой также расположены несколько отсеков и подстаканников
Заднее сиденье было правильно спроектировано, в результате чего пассажиры сзади никогда не будут себя чувствовать, «как шпроты в банке». Пассажирам предлагается довольно большой запас свободного пространства, но все без фанатизма.
Перейдем к объему багажника. В состоянии разложенных задних сидений объем багажника составляет 376 литров, в то время как при сложенных сидениях этот показатель увеличивается до 1382 л. Следует отметить, что при складывании сидений площадка получается идеально ровной. На дне багажника вы можете увидеть запасное колесо диаметром 15 дюймов, несмотря на то, что по факту авто оборудуется 16-дюймовыми колесами.
Видео ЛАДА ХРЭЙ 2016 Тест-Драйв. Игорь Бурцев.
Трансмиссия Lada X-Ray
Потребителю предлагается на выбор одна из двух трансмиссий. Х-Рей оборудуется пятиступенчатой «механикой» и роботизированной КПП. Что касается механической коробки то, как заявили в свое время представители авто-концерна, АвтоВАЗ решил отказаться от собственных КПП. Теперь Лада Х-Рей будет комплектоваться «механикой» JR5 французского производства. Такое решение было принято в результате того, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что трансмиссии французского производства работают гораздо тише отечественных.
Что касается «робота», то Х-Рей будет укомплектована той же коробкой передач, которая устанавливается на Ладу Весту. Эта роботизированная коробка была разработана на основе традиционной отечественной «механики», но в процессе создания агрегата участвовали специалисты из немецкой компании ZF. Зарубежные разработчики помогли российским специалистам модифицировать электронную часть. Система сцепления будет комплектоваться продукцией от всемирно известного разработчика Валео. Следует отметить, что установка роботизированной трансмиссии обусловлена не только невысокой ценой, но и экономией топлива. Кроме того, по утверждениям представителей концерна, теперь водитель получает возможность безболезненного старта движения на этой коробке в сильный мороз. В свою очередь, традиционные гидтротрансформаторные «автоматы» требуют немного времени, чтобы прогреться перед началом езды.
Технические характеристики Лада Х-Рей
Лада Хрей оборудуется одним из трех четырехцилиндровых двигателей, которые полностью соответствуют требованиям экологического стандарт «Евро-5»:
Самый простой вариант – автомобиль оснащен 1.6-литровым ДВС ВАЗ 21129 и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Мощность автомобиля составляет 106 л.с. Коробка передач – механическая «пятиступка». Согласно заявленным характеристикам, до 100 км/ч Х-Рей может разогнаться за 11.9 сек, максимальная скорость в этом случае составляет 170 км/ч. Что касается расхода топлива, то по городу он составит около 7.5 л.
Средний вариант Лада Х-Рей будет оснащен 16-клапанным ДВС производства «Рено-Ниссан» объемом 1.6 л. ГРМ в этом двигателе будет цепным. Мощность авто, оснащенного механической КПП, составляет 114 «лошадок». Машина сможет разогнаться до 100 км/ч за 10.3 сек, а максимально возможная скорость разгона составляет 171 км/ч. Расход топлива в данном случае составит около 6.9 л в смешанном режиме езды.
Самая «совершенная» версия Лады Х-Рей оборудуется мотором ВАЗ 21176 объемом 1.8 л. Мощность двигателя составляет 122 л.с. В этом случае машинка оснащается 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. До «сотки» авто разгонится за 10.9 сек, а максимально возможная скорость составит 183 км/ч. Что касается расхода топлива, то в режиме езды по городу он не должен превышать 7.1 л. Данные технические характеристики достаточно конкурентны в этом ценовом диапазоне.
Шасси автомобиля Xray
Хэтчбек Лада Х-Рей представляет собой переднеприводное транспортное средство. Собственно, именно это стало причиной того, что Х-Рей не получил статус кроссовера. Однако на сегодняшний день множество других моделей так называемых городских внедорожников оборудуются только передним приводом.
По сообщению представителей АвтоВАЗа, Х-Рей оборудуются подвеской от Рено Сандеро и платформой шасси типа В0. По своей конструкции она представляет собой независимую схему со стойками МакФерсон. Задняя часть авто оснащена торсионной балкой, а конструкция в целом оборудована газовыми амортизаторами Tenecco и пружинами Mubea.
Полноприводная версия получит название Х-Рей Кросс, эта модификация в АвтоВАЗе считается уже кроссовером. Авто оборудуется платформой шасси от Renault Duster. Таким образом, Лада будет иметь независимую «ходовку». Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади многорычажная система. Также следует отметить, что полноприводные версии оснащаются электромагнитной муфтой Ниссан. Обе версии оборудованы дисковыми тормозами на передней оси, а также ГУРом.
Комплектация и цены Лада Х-Рей
Цена на Ладу Х-Рей, как и во всех других случаях, будет зависеть от комплектации. В продаже представлены несколько версий:
- Оптима.
- Комплектация Топ.
Актуальная цена Лада Х-Рей, комплектаций 2016 года
Даже в самой простой версии Lada X-Ray Оптима комплектация превзошла ожидания автоэкспертов. В частности, в ней уже имеются передние подушки безопасности, а также различные системы, такие как ABS, ASR, ESP, EBD и EBA. В целом комплектация Х-Рей выглядит достаточно солидно, поскольку она оснащена 16-дюймовыми «титанами», светодиодами в оптике, а также повторителями поворотов на зеркалах. Что касается интерьера, то здесь все тоже неплохо – передние стеклоподъемники, функция настройки руля по наклону, медиа-система с четырьмя динамиками, Блютуз, бортовой компьютер и мультируль. В автомобили с мощностью двигателя 110 «лошадок» добавляются кондиционер, а также система подогрева передних сидений.
В Топ версии ручки дверей будут выкрашенными, также добавятся «противотуманки» и даже система для правильной парковки — парктроник. Кроме того, комплектация дополняется электрическим приводом настройки зеркал, а также их обогревом, мультимедийной системой с GPS и семидюймовым экраном. Акустика авто модернизирована.
Лучшая комплектация Топ престиж имеет все функции, представленные выше. Помимо прочего, авто также оборудуется датчиками дождя, света, системой климат-контроля, обогревом ветрового стекла и даже камерой заднего вида! Кроме того, в версии Топ Престиж появится тонировка. Более полная информация, цена и комплектации представлены выше на картинках. Удачи в выборе характеристики и комплектации будущего автомобиля, если вам понравилась статья, то не забудьте поделиться ссылкой в социальных сетях.
cartore.ru
Лада Икс Рей отзывы владельцев, технические характеристики, комплектации и полный обзор Lada X-Ray 2017
«Младший» 106-сильный мотор 1.6 л позаимствован у ВАЗ-21129. Он выдает 148 Нм крутящего момента, а в пару отряжена 5 ст. МКПП Jh4 от Рено. Средний расход топлива 7,5 л/100 км, максимальная скорость составляет 170 км/ч.
«Топовый» 1.8 л выдает 122 л.с. и 173 Нм. Работает он с 5-диапахонным «роботом». Максимальная скорость 183 км/ч, а средний расход 7,1 л.
Лада Икс Рей доступна в 3-х модификациях: Optima, Top и Top Prestige
В качестве опций предоставлено:
— мультимедиа с сенсорным 7-дюймовывм дисплеем;
— подогрев передних сидений;
— регулировка водительского сидения по высоте;
— мультимедийный руль;
— кондиционер;
— климат-контроль;
— противооткатная система.
Цена на ладу Икс Рей колеблется от 600 000 до 831 000 руб
С абсолютно новым хэтчбеком Lada XRAY тольяттинский автогигант всерьез взялся за свой новый дизайн. Этот автомобиль стал украшением многих журналов, выставок и заинтересовал автовладельцев о чём свидетельствуют многочисленные отзывы. С нынешней финансовой ситуацией далеко не каждый может купить иномарку, а на «ВАЗ», в принципе, смотреть не хотелось. Теперь ситуация должна измениться, ведь вместе с иностранными партнерами «вазовцы» взялись за дизайн, который в итоге получился непозволительно стильным.
Впервые Лада ИКСРЕЙ появилась в качестве двухдверного концепта в 2012 г. Через 2 года был представлен 4-дверный концепт и только в декабре 2015 года запустился конвейер. Автомобиль представляет собой компактный и высокий хэтчбек для активной городской езды о чём гласят многочисленные отзывы о Ладе Икс Рей.
Дизайн Lada Xray
Экстерьер привлекательный и модный. Перед выполнен в «Х-стиле», с хромом, красивой оптикой и светодиодными цепочками ДХО. Габариты пятидверки компактные. Отметим дорожный просвет — 195 мм. По бокам у ВАЗ Lada XRAY большие выштамповки в виде «Х». Угол наклона стекол и покатая крыша намекают на динамичность. Все свесы короткие, корма поднята. Крышка багажника небольшая, фонари красивые, нижняя часть бампера с неокрашенной пластиковой накладкой.
Интерьер Лада Икс Рей
В отличие от молодежного внешнего вида, интерьер довольно серьезный. Приборная панель в виде трех колодцев, информативная. Правый колодец отдан под бортовой компьютер. Руль рельефный и удобный, в топовой комплектации с кнопками управления мультимедийных функций. 7-дюймомый дисплей мультимедиа окружен дефлекторами. Ниже расположен простенький блок климат-контроля. В простой комплектации здесь магнитола и «кругляши» обдува.
Качество материалов отделки жесткое, ткань сидений приятная. Передние кресла Лада ИКСРЕИ со слабой боковой поддержкой, большим диапазонам регулировок и выпуклыми подушками. По меркам класса «В» на заднем диване места достаточно. Мест под мелочевку хватает: в дверях подстаканники и широкие карманы, под сидением пассажира выдвижной ящик, на центральной консоли ниши и подстаканники.
Из полезного оснащения автомобиль получил обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений. Вместе с кондиционером и «климатом», это опции.
Багажник в стандартном положении рассчитан на 361 литр, со сложенным диваном – 1207 литров. Пол получается ровным, в т.ч. с передним сложенным сидением. В багажнике есть небольшое подпольное пространство. Предусмотрена «запаска» R15, хотя Lada XRAY характеристики указывают на стандартные колеса R16.
Моторы которые устанавливаются на Ладу Икс Рей
Линейка силовых агрегатов насчитывает три 16-клапанных мотора:
1) 106-сильный 1.6 л, работающий с 5 ст. «механикой». В среднем он потребляет 7,5 л, выдает 148 Нм крутящего момента, что позволяет с места разогнаться до «сотни» за 11,9 с.;
2) 110-сильный 1.6 л с цепным приводом ГРМ. Этот представитель Renault-Nissan выдает 153 Нм крутящего момента, в среднем расходует 6,9 л/100 км. Работает в тандеме с МКПП и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с.;
3) «топовый» 122-сильный двигатель 1.8 л выдает 173 Нм. Он работает только с 5-диапазонным «роботом», имеет средний расход 7,1 л и разгон с места до 100 км/ч за 10,9 с.
Ходовые качества
Платформу «ВО» новая Лада Иксрей позаимствовала у Renault-Nissan. На ней собираются Renault Logan, Sandero, Nissan Almera и отечественный Largus.
Трансмиссия передняя. Спереди подвеска многорычажная, сзади полузависимая балка. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, сзади — барабанные. В базовой комплектации уже идет ABS и система курсовой устойчивости.
Понравилась его противооткатная система. Датчик уклона не позволит автомобилю скатиться назад, если угол наклона превысит 4 градуса. Но, на пару секунд! Активируется система после сильного нажатия на педаль тормоза.
Мнение
По отзывам владельцев это больше молодежный автомобиль для тех, кто любит выделяться из толпы и активно отдыхать. Пока рано говорить, насколько новая Lada XRAY себя зарекомендует. Это станет известно, когда модель больше внедриться в массы. В продажу модель поступил в первой половине 2016 года. Отметить, что при разработке использованы современные методики, 30% деталей изготавливается за рубежом, а уровень безопасности по Euro NCAP достиг трех звезд.
Похвалим стильный дизайн, комфортный салон и улучшенное качество материалов. Он хорош с двумя и тремя педалями и подойдет на каждый день. Единственно, очень не хватает полного привода!
Ниже вы можете прочитать и оставить свои отзывы о Лада Икс Рей.
autoback.ru