Z4M: BMW Z4 M — описание — характеристика

Содержание

BMW Z4 M — описание — характеристика

BMW Z4 M – усовершенствованные версии купе и родстера основанных на базе серийных Z4. Автомобили так же как предшественники Z3 M разрабатывались в сотрудничестве с M GmbH и выпускались с 2006 по 2009 год.

BMW Z4M Roadster

Представив обновленный модельный ряд Z4, одновременно была запущена мощная версия – Z4 M E85.

Photo BMW M Z4 Roadster E86
Фото BMW Z4 M Roadster E86
BMW Z4M Roadster E85 – фото

От серийной модели, версия “Эм” отличается более мускулистым аэродинамическим дизайном кузова, установленной выхлопной системой с двойными трубами, спортивной подвеской и шасси с лучшим распределением веса, благодаря чему управление автомобилем стало более стабильней.

Другими особенностями Z4 М является 6-цилиндровый 3,2-литровый мотор, инновационная система динамического контроля устойчивости (помощь в скользких условиях), повышенная безопасность и высокопроизводительная тормозная система.


BMW Z4M Coupe

Купе Z4 M представляет собой восхитительный двух-дверный вариант BMW Z4 E86 с жестким шасси, дифференциалом с переменной блокировкой, 6-цилиндровым двигателем от BMW M3, и только с механической коробкой передач.

Купе BMW Z4 M E86
Фото BMW Z4M Coupe E86
BMW Z4M Coupe E86 – фото

Силовой агрегат Z4М был награжден престижной наградой «Двигатель года» в течении нескольких лет подряд.


Технические характеристики BMW Z4M

 Двигатель Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Разгон 0-100 км/час Расход топлива, л. на 100 км
 Roadster S54 3246 343 365 5,0 12,1
 Coupe S54B32 3246 343 365 5,0 12,1

Размеры BMW Z4M

 Roadster Coupe
 Длина 4113 4113
 Ширина 1781 1781
 Высота 1302 1287
 Колесная база 2497 2497
 Передняя колея 1486 1486
 Задняя колея 1516 1516
 Клиренс 102 102
 Емкость топливного бака, л.
 55 55
 Снаряженная масса, кг 14851495
 Объем багажника, л. 200-220 245-300

Принтер этикеток Zebra Z4M Plus

Данная модель снята с производства и заменена на Промышленный термопринтер Zebra ZM400

Отличительные характеристики:
Приемлемая стоимость.
Болшое боковое окошко для слежения за расходными материалами.
Жидкокристаллический дисплей и кнопки управления на передней панели для более удобной конфигурации принтера.
Встроенная система ZebraLink позволяет управлять принтером с любого периферийного устройства, не базирующегося на Windows (сканер штрих-кода, пейджер, весы, клавиатура, Palm-устройства, сотовый телефон) без использования компьютера.
Автоматическая настройка на новый размер этикетки.
Металлический корпус (возможность использования принтера в самых суровых условиях окружающей среды).


Скорость печати до 254 мм/сек.
Разрешение (качество печати) принтера может быть увеличено с 203 до 300 dpi (возможен и обратный переход).
К дополнительным приспособлениям относятся: нож с накопителем отрезанных этикеток, отделитель этикеток (пассивный, без смотчика подложки этикеток), внутренний смотчик рулона напечатанных этикеток (сматывает полностью весь рулон с внешним диаметром 203мм), смотчик подложки.
Последовательный (RS232) и параллельный (Centronics) интерфейсы.
термо- и термотрансферный
скорость печати — до 254 мм/сек (10 дюймов/сек)
ширина печати — 104 мм
качество — 203 dpi (300 dpi)
параллельный (Centronics) и последовательный (RS232) интерфейс
металлический корпус
в базовую конфигурацию включен ЖК дисплей

оригинальный рекламный буклет (на английском языке)

Назначение:

инвентаризационный контроль
логистика
печать на билетах
отслеживание движения материалов внутри производственного процесса
малый бизнес

Примечание: Промышленный термо (термотрансферный) принтер штрих кода для печати этикеток Zebra Z4M Plus был снят с производства и заменен на Zebra ZM400.

BMW Z4 M Coupe: цена БМВ Z4 М Купе, технические характеристики БМВ Z4 М Купе, фото, отзывы, видео

Одноклассники BMW Z4 M Coupe по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев BMW Z4 M Coupe

BMW Z4 M Coupe, 2006 г

Пару лет назад загорелся идеей купить суперкар или что-нибудь подобное. Пересмотрел множество объявлений, как вдруг наткнулся на BMW Z4 M Coupe по весьма заманчивой цене. 2006 год, 343 «лошади», механическая коробка, огромные тормоза от M3 CSL, шикарный салон, полный современных опций. Таких BMW Z4 Coupe выпущено всего-то меньше 5000 машин. Недолгое почесывание затылка, и вскоре я уже осматривал ее в салоне. Дизайн внушает, вживую смотрится злобно и необычно. Посидев внутри, понажимав педали под рёв высокооборотистого двигателя от М3, понял, что не знаю зачем, но я ее покупаю. После предыдущего турбированного авто на BMW Z4 M Coupe очень понравилась реакция на педаль газа, подхватывает мгновенно.

Пробуксовка есть, но умеренная, благо спереди резина R18 275, а сзади пошире — R18 315 (штатная меньше, как так получилось на родных дисках, для меня пока загадка). Салон черный с бежевым, кожа Nappa и заводская отделка под карбон — все выглядит очень качественно и приятно на ощупь. Из неявных минусов только одно — машина реально непрактичная, но и берётся BMW Z4 M Coupe не для перевозок, а чтобы получать удовольствие от езды. Подвеска для такого авто оказалась весьма комфортной.

   Достоинства: динамика. Управляемость. Стильная внешность. Притягивает взгляды.

   Недостатки: не очень практичный автомобиль. Не для российских зим.

  Николай, Москва


BMW Z4 M Coupe, 2006 г

Легендарный двигатель 3.2 л, прекрасная настройка шасси, очень острый руль – положительные эмоции от управления BMW Z4 M Coupe можно описывать очень долго. Но больше всего привлекает, конечно же, то, как этот автомобиль стоит на дороге. Такое ощущение, что ты передвигаешься на циркуле — BMW Z4 M Coupe аккуратно и очень точно рисует свою траекторию, поведение автомобиля всегда угадываемое и полностью предсказуемое. Динамика разгона на уровне, после чип-тюнинга замеры показали 4.2 секунды. Ракета, одним словом. По обслуживанию – все стандартно, масло раз в 7 тысяч (пару раз масло менял с интервалом в 5 тысяч, когда много отжигал), очень быстро «уходят» тормоза (расходник, одним словом).

   Достоинства: дизайн привлекает внимание всех прохожих и водителей. Динамика. Управляемость. Отлично держит дорогу.

   Недостатки: нет.

  Константин, Рязань

 

BMW Z4 M ROADSTER — БМВ ЗЕТ 4 ЭМ РОУДСТЕР — Технические характеристики

На автомобильной выставке в Детройте в январе 2006 года состоялась мировая премьера уникального высокомощного родстера. Родстер BMW Z4 M – это давно ожидавшийся многими клиентами самый спортивный вариант родстера Z4, который расширяет семейство родстеров BMW еще одной мощной моделью. Концепция высокооборотного двигателя для спортивного автомобиля сочетается с «коротким» общим передаточным отношением, так как это позволяет оптимальным образом преобразовать момент двигателя в тягу на задних колесах. Родстер Z4 M оснащается известным по M3 регулируемым задним блокируемым дифференциалом М, который реагирует на изменение частоты вращения. Он придает автомобилю высокую устойчивость и оптимальную тягу.

BMW Z4 M Roadster оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем, объемом 3.2 л. Силовой агрегат обладает высокой литровой мощностью, отличной удельной массой и низким удельным расходом топлива. Родстер BMW Z4 предлагает своему владельцу ходовую часть, которая идеально ориентирована на спортивный стиль вождения. Ходовая часть по настройке пружин и амортизаторов, а также кинематики последовательно ориентирована на динамичность, маневренность и отличную управляемость.

Двигатель BMW Z4 M уникален по своим характеристикам. Его литровая мощность составляет более 105 л.с. Причем он с одинаковым удовольствием потребляет как 98-й, так и 95-й бензин.

Чуть больше 10 с нужно, чтобы электропривод убрал матерчатый верх, и вы остаетесь один на один с ветром, ну и с пылью, если не повезет.

Если эмоций и в данном случае недостаточно, можно нажать кнопку Sport и тем самым еще больше разозлить и без того кровожадный родстер. Звук специально настроенной выпускной системы «разбудит» все си­нализации на два квартала в округе, особенно когда стрелка тахометра приблизится к 8000 об/мин — именно там мотор выдаст максимум мощности на задне­приводную трансмиссию с самоблокирующимся дифференциалом, и пассажир справа успеет набрать воздуха в грудь, прежде чем его грудную клетку сожмет.

Прилипший к асфальту родстер «облизывает» повороты, проявляя едва заметную склонность к избыточной поворачиваемости, да и то лишь в случае, если водитель слишком навязчиво давит на напольную педаль газа.

Единственное, что может огорчить владельца, так это категорическое отсутствие внятных емкостей для мелочей. Маленький «бардачок», небольшой кармашек на центральной консоли — все. К радости наших заокеанских друзей в этом автомобиле есть даже подстаканники. А расход топлива.

.. Расход топлива зависит от манеры езды. То есть он очень большой.

Технические характеристики BMW Z4 M E89 купе

Технические характеристики BMW Z4 M E89

Эксплуатационные характеристикти БМВ З4 М Е89 купе

Система курсовой устойчивости: ESP
Диаметр разворота: 9.8 м
Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 5 c
Расход топлива на 100км по городу: 18.2 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8.6 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1495 кг
Допустимая полная масса: 1730 кг
Размер шин: 225/45 R18, 255/40 R18

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 3246 см3
Мощность двигателя: 343 л. с.
Количество оборотов: 7900
Крутящий момент: 365/4900 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 87.0 мм
Ход поршня: 91.0 мм
Степень сжатия: 11.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Экологический стандарт: EURO IV

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Электроусилитель

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 6

Подвеска

Передняя подвеска: Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: купе
Количество дверей: 2
Количество мест: 2
Длина машины: 4113 мм
Ширина машины: 1781 мм
Высота машины: 1271 мм
Колесная база: 2497 мм
Колея передняя: 1486 мм
Колея задняя: 1516 мм
Объем багажника: 340 л

Производство

Год выпуска: с 2008

 

Шины для bmw z4 m

Центры Vianor
  • Санкт-Петербург, Малая Балканская, 59А к1
  • Санкт-Петербург, Дальневосточный, 15А
  • Санкт-Петербург, Комендантский, 43 к3
  • Всеволожск, 6-й км Дороги Жизни
  • Санкт-Петербург, Ленинский, 147
  • Санкт-Петербург, Салова 55к3а
  • Луга, Батецкое шоссе, 4
  • Санкт-Петербург, Софийская, 59Б
  • Санкт-Петербург, Шушары, Московское шоссе, 9А
  • Выборг, Ленинградское шоссе, 62
  • Санкт-Петербург, Харченко, 41
  • Ломоносов, Краснофлотское шоссе, 23А
  • Гатчина, Киевская, 4

BMW Z4 M Coupe 2006 г.

и Porsche Cayman S 2006 г.

Из августовского выпуска журнала Car and Driver за 2006 год.

Традиция производства спортивных автомобилей в новейшей истории заключалась в том, чтобы выпустить родстер, дождаться падения продаж, а затем произвести жесткий верх, чтобы устранить провисание. Водителю, не являющемуся энтузиастом, идея превратить отличный спортивный автомобиль с откидным верхом в купе с жесткой крышей должна показаться бессмысленной, как сюжет фильма «Змеи на самолете». Зачем отказываться от радостей езды на свежем воздухе, чтобы навсегда погрузиться в передвижную телефонную будку, особенно если она стоит примерно столько же, как тряпичная тряпка? Но автолюбителям имеет смысл добавить крышу к кабриолету, потому что она увеличивает жесткость конструкции, что, в свою очередь, позволяет сделать шасси более спортивным.

В целом, жесткая конструкция приводит к тому, что автомобиль становится более точным со всех сторон, поскольку все, что предназначено для движения в автомобиле (колеса, подвеска, рулевое управление), работает лучше всего, когда оно прикреплено к конструкции, которая движется примерно на линия в DMV. Прикрепите потрясающее шасси к менее жесткой платформе, и движение в конструкции приведет к непредсказуемым движениям и неточному управлению колесами, что затруднит управление. Жесткие пружины, часто встречающиеся в спортивных автомобилях, только усугубляют движение в гибкой конструкции.Точно так же гибкая конструкция внесет неточность в систему рулевого управления, потенциально ухудшив ощущение и точность.

Porsche Cayman S и недавно представленное купе BMW Z4 M являются версиями Porsche Boxster и BMW Z4 M с жесткой крышей, хотя Porsche возражает против этой оценки и хочет, чтобы Cayman рассматривался как совершенно отдельная модельная линейка. Если отбросить заблуждение, Cayman S и купе M являются продолжением великих старинных традиций купе MGB GT и Triumph GT6, предлагая автомобили под открытым небом в обмен на отличительный внешний вид и динамические преимущества, обусловленные повышенной жесткостью конструкции.Действительно, Porsche утверждает, что Cayman S с жесткой крышей на 100% жестче, чем Boxster S. Оба воплощают обещание кабриолета-купе, урожденное кабриолетом, предлагая другие впечатления от вождения — более спортивные и готовые к треку, чем у их суконные братья.

Аарон Кили Автомобиль и водитель

За Cayman S с жесткой крышей Porsche взимает на 4200 долларов больше, чем цена кабриолета Boxster S. BMW, однако, взимает за купе M на 2000 долларов меньше, чем за кабриолет M-родстер.Мы можем представить себе, что более чем несколько клиентов зашли в дилерский центр Porsche и отвергли идею о том, что автомобиль с фиксированной крышей стоит дороже, чем тряпичная крыша. Porsche указывает на важный факт: у Cayman S более крупный 3,4-литровый двигатель и на 15 лошадиных сил больше, чем у Boxster S. Но цена Cayman выше Boxster действительно отделяет гонщика от пуриста.

На этом этапе вы, вероятно, задаетесь вопросом, когда мы будем использовать 400-сильный Corvette в этом сравнительном тесте. Нет, Vette остается за кулисами, потому что у всех купе Corvette есть съемные крыши в стиле тарга, а у наших двух немцев — фиксированные. Если вы думаете, что Z06 с фиксированной крышей подойдет к этим купе, мы бы поспорили, что его 505 лошадиных сил помещают его в другую лигу. Вы говорите, что это произвольно? Что ж, вам и техническому директору / слюнявчику Corvette Ларри Вебстеру следует снять комнату. В любом случае Corvette здесь нет, поэтому Германия против Германии, BMW против Porsche. И после недели сравнения купе Cayman S и M мы обнаружили, что, хотя оба они созданы на базе родстеров и предлагают почти идентичные характеристики, было легко выбрать победителя.

Второе место: BMW Z4 M Coupe

Аарон Кили Автомобиль и водитель

Мы ждали возможности сесть за руль купе M с тех пор, как BMW разоблачила его на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Мы до сих пор с любовью вспоминаем купе M последнего поколения, хотя по силуэту оно выглядело как ботинок с низким верхом. Когда в 2002 году BMW прекратила выпуск оригинального купе M, это было 315 лошадиных сил, и, возможно, это был самый забавный автомобиль в модельном ряду BMW. Мы задались вопросом, будет ли новое купе достаточно привлекательным, чтобы заставить нас забыть о любви, которую мы испытывали к его предшественнику?

ВЫСОКИЕ: Идиосинкразический стиль; желающий двигатель; почти соответствует характеристикам Porsche; толстый коммуникативный руль; относительно невысокая цена.
НИЗКИЕ:
Ограниченная видимость, резкая езда, не хватает игривого шасси и ощущений от Cayman S, загадочным образом дважды кончилось топливо.

Купе ’06 M — это поразительный и красивый дизайн, когда вы видите его лично.По общему признанию, в его крохотных 161,9 дюйма есть много возбужденного стиля, пламенеющих поверхностей и чего-то еще, но все диссонирующие линии каким-то образом сливаются воедино, чтобы создать приятную атмосферу, напоминающую маленький Aston Martin. Это может показаться натяжкой, но мы все можем согласиться с тем, что внешний вид этого купе M привлечет большую часть населения, чем предыдущее купе M. Припаркованный рядом с Porsche Z4 M неизменно привлекал больше внимания и похвалы. Возможно, прохожие не поняли, что Cayman S — это новая модель, и приняли ее за 911 — ошибка, которую владельцы Cayman, вероятно, не будут возражать.

Аарон Кили Автомобиль и водитель

Под длинным капотом купе M находится знакомый рядный шестицилиндровый двигатель с железным блоком и алюминиевой головкой, который в настоящее время используется в M3 и родстерах Z4 M. Как и в родстере M, двигатель развивает 330 лошадиных сил при 7900 оборотах в минуту, а крутящий момент составляет 262 фунт-фут при 4900 оборотах в минуту. В бортовом журнале BMW об этом сравнении были похвалы за отзывчивую гибкость и «яростный металлический вопль» мощной рядной шестерки.Он соединен с двигателем с помощью шестиступенчатой ​​механической коробки передач ZF, которая может похвастаться коротким ходом, но имеет немного резиновое ощущение. Мы также обнаружили, что синхронизаторы второй передачи легко переключаются с первой на вторую передачу на высоких оборотах. Вы получаете грраууч, бешеный зубами!

Быстрый пробег через передачи 3303 фунта M-car дает время разгона от нуля до 60 за 4,8 секунды, время четверти мили за 13,4 секунды при 105 милях в час и регулируемую максимальную скорость 160 миль в час. Cayman S показал время за 4,8 секунды до 60 и показал немного более быстрое время на четверть мили — 13.3 секунды на 107 миль в час на пути к неуправляемой максимальной скорости 166 миль в час. Это купе M оказалось на пару шагов медленнее, чем родстер M, который мы тестировали в июне, который был всего на 26 фунтов легче (эта разница в производительности, вероятно, связана с производственными вариациями и зеленым двигателем). Тем не менее, BMW быстр и имеет более короткие передачи (на первых четырех передачах), чем Cayman S, что наделяет его энергией, которая заставляет его чувствовать себя быстрее, чем Porsche в повседневной городской езде.

Аарон Кили Автомобиль и водитель

На шоссе купе цепляется за горизонт и редко требует какой-либо корректировки, чтобы устойчиво оставаться на полосе, но добавление крыши означает, что не так легко увидеть движение вокруг вас. Вид сзади хорош только для чтения номерного знака автомобиля, который находится прямо позади, вид сзади заблокирован большими стойками C и люком, лобовое стекло настолько короткое, что вам придется вытянуть шею, чтобы увидеть стоп-сигналы свисает над головой, и крыша заползает в периферическое зрение. Неудивительно, что технический редактор ростом шесть футов пять дюймов Дэйв Вандерверп громче всех отзывался о интерьере с видом на дот. Он действительно кажется меньше и интимнее, чем предполагает разница в один кубический фут между двумя автомобилями.Однако для людей более разумного роста интимность купе M придает особые ощущения, которых нет на более просторном Каймане. Всякий раз, когда мы на Каймановых островах, мы вспоминаем его брата, Boxster. Купе M каким-то образом заставляет нас полностью забыть о Z4, с которым он разделяет большую часть своего интерьера.

Проехав около 150 миль, мы прибыли на гоночную трассу GingerMan Raceway в Саут-Хейвене, штат Мичиган. Мы были бы свежи и готовы начать притирку купе M, но нам нужно было время, чтобы прогуляться за много миль из-за жесткой езды, неподатливых сидений и положения сиденья, которое помещает водителя почти между задними колесами. Возможно, наши ягодицы были просто болезненными и чувствительными из-за гонок на картинге несколькими днями ранее, но Cayman S не вызвал таких жалоб. Это также хорошее время, чтобы упомянуть, что у купе M закончился бензин по дороге на трассу, продолжая показывать восьмую часть имеющегося бака и дальность полета в 40 миль. К сожалению, он повторил эту неудачу во второй раз, стрелка показала четверть резервуара и 60 миль все еще в берегу. Заправка показала, что у купе загадочным образом закончилось топливо — четыре галлона в его 14.5-галлонный бак.

Аарон Кили Автомобиль и водитель

На треке двигатель M-car проявил готовность и желание вытаскивать купе из поворотов. Ощущение рулевого управления благодаря многофункциональному рулевому колесу с толстыми ободами заслужило похвалу от младшего технического редактора Робина Уорнера. «Мне нравится сжимать толстое колесо в руках, — с энтузиазмом говорил он, — и я всегда знаю, что делает машина». Однако то, что говорит Уорнер, Уорнер забирает: «К сожалению, он всегда делает недостаточную поворачиваемость.

Купе M поддерживают стойки спереди и многорычажную систему сзади. По сравнению с родстером M, у купе более высокая жесткость пружины и более агрессивное демпфирование. Многие детали шасси используются совместно с M3, и, хотя настройка отличается, установка концептуально такая же. Общие компоненты включают задний подрамник, дифференциал повышенного трения, точки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости, ступичные подшипники, передние рычаги управления, а также вентилируемые и перфорированные роторы, зажимаемые однопоршневыми суппортами, которые используются совместно с пакетом M3 Competition.На трелевке купе цеплялось за дудку 0,89 г. На трассе ему не хватает плавности хода, чувствительности к переносу веса и общего сцепления с дорогой, как у Cayman. Мы все согласились с тем, что купе M легко ездить по треку, но достаточно одного поворота на Cayman S, чтобы понять, что у Porsche одно из лучших шасси для спортивных автомобилей по сравнению с Lotus.

Еще до того, как мы начали проезжать по трассе GingerMan протяженностью 1,88 мили, тормозные ощущения купе M вызвали некоторое недовольство: «Длинный ход педали, сильный и захватывающий, но без твердой педали Porsche. Тем не менее, BMW сравнялся с остановкой Porsche в 154 фута на скорости 70 миль в час. После трех горячих кругов педаль тормоза настолько прижилась к ковру, что мы удивлены, что они не зацепились. Когда тормоза начали гаснуть, шины Continental ContiSportContact начали терять сцепление с дорогой и корчиться под ними. Интересно, что BMW остановилась на шинах, которым уже поколение. Continental не смогла произвести достаточное количество серии ContiSportContact 2 необходимых размеров к запуску купе М.У старых Contis есть маркировка M3 на боковине, которая указывает на то, что BMW имела право голоса в их разработке, но они все еще бледнеют по сравнению с резиной Cayman S. Porsche оснащает большинство своих автомобилей PS2 Michelin Pilot Sport, а дополнительное сцепление Cayman S с купе M, вероятно, связано с выбором Porsche резины. Если бы у нас было больше времени, мы могли бы оснастить купе M PS2, чтобы увидеть, как шины влияют на сцепление со скидпадом и время прохождения круга.

Аарон Кили Автомобиль и водитель

Мы, безусловно, могли бы купить много шин за разницу в цене в 12380 долларов между двумя автомобилями [ или купить Kia Rio — Ред. ]. Наш Z4 M за 56 270 долларов (эта цена включает налог на бензин в размере 1000 долларов) был оснащен дворниками с датчиком дождя, сиденьями с электроприводом, зеркалами с автоматическим затемнением и навигационной системой и все же смог снизить базовую цену Cayman S в 59 695 долларов, не говоря уже о протестированная цена 68 650 долларов США. В этом есть некоторая ценность, и купе M кажется спортивным и живым в изоляции, но жизнь BMW становится тревожной, пока рядом Porsche.

ВЕРДИКТ: Потрясающий и самобытный двухместный спортивный автомобиль, который был сердцем вечеринки, пока не появится Cayman S.

Первое место: Porsche Cayman S

Аарон Кили Автомобиль и водитель

Cayman S, только что одолевший едва законный Lotus Exige [« Coup de Coupes », C / D , март 2006 г.], сталкивается с более разумным и цивилизованным конкурентом в лице купе Z4 M. Cayman S не мог сравниться с гоночным мастерством Exige, но он побеждал его везде. На этот раз Porsche противостоит BMW, который похож по концепции и наделен более чем каплей практичности.

HIGHS: Двухрежимная подвеска, точное ощущение рулевого управления, надежная и надежная педаль тормоза, обтекаемый кузов, полезная грузоподъемность, тихая шестерка.
LOWS:
Стоит почти столько же, сколько 911, без дополнительных затрат на Boxster с жесткой крышей, без автоматического климат-контроля или сидений с полной электроприводом за 69 000 долларов.

Cayman S соответствует или превосходит все показатели BMW (за исключением времени разгона от 5 до 60 миль в час) и оказался более удобным в использовании и с которым легче жить в повседневной жизни.Во многом жизнеспособность, вероятно, можно отнести к системе Porsche Active Suspension Management (PASM), которая снижает подвеску на 0,4 дюйма и позволяет регулировать амортизаторы одним нажатием кнопки. PASM стоит 1990 долларов, но он дает Cayman S плавную и гибкую езду в обычном режиме — даже когда он оснащен 19-дюймовыми колесами с резиновыми боковинами — и если вам нужна готовая к работе установка, нажмите кнопку PASM. или кнопка Sport, и тут же под рукой надежно демпфированная подвеска.

В нормальном режиме подвески мы заняли безупречную посадку и наслаждались превосходной обзорностью Cayman.После того, как мы сели в удобные, но простые на вид стулья, мы с удовольствием часами сидели за рулем. Пару часов в более суровом купе M — все, что нужно, чтобы почувствовать себя немного разбитым.

Аарон Кили Автомобиль и водитель

На треке Cayman S был почти на две секунды быстрее, чем BMW. Это время, вероятно, связано с приклеенными к гусеницам шинами Michelin, устойчивыми к выцветанию тормозами, простым в эксплуатации и нейтральным управлением.Мы привыкли ожидать сильных тормозов от Porsche, поэтому неудивительно, что четырехпоршневые суппорты, зажимающие большие роторы с перфорацией перфорации, обеспечивали безупречную работу и надежное, уверенное ощущение от педали. Возможно, благодаря расположению двигателя посередине и небольшому распределению веса назад Cayman S чувствовал себя более устойчивым и сбалансированным при резком торможении. Рулевое управление также обнадеживает, прямое и коммуникативное. Усилия нарастают предсказуемо благодаря относительно тонкому колесу с тремя спицами. Обладая 295 лошадиными силами и 251 фунт-фут крутящего момента, мощный 3.4-литровая плоская шестерка быстро справляется с рывками. В Cayman S усилие переключения меньше, а ход шестиступенчатой ​​механической коробки передач длиннее, но если вам нужны более короткие ходы, Porsche предлагает вариант спортивного переключателя за 765 долларов.

Аарон Кили Автомобиль и водитель

На 11 поворотах гоночной трассы GingerMan Raceway Porsche чувствовал себя живым. Кажется, его не беспокоит давление на поворотах. Тормозите поздно в повороте, и задняя часть начнет разворачиваться очень постепенно и предсказуемо.Все торможения выполняйте по прямой, и Cayman S выберет нейтральную передачу, которая может быть нарушена только быстрым подъемом или быстрым ударом дроссельной заслонки. Добавьте больше рулевого управления и ощутите недостаточную поворачиваемость. В отличие от многих других вещей, Cayman S управляется точно и без пороков.

Как и многие другие вещи в жизни, Cayman S за 68 650 долларов заставляет платить бешеные деньги за то, чтобы почувствовать вкус. Но кажется, что это стоит дополнительных денег по сравнению с купе M, потому что вы получаете спортивный автомобиль, в котором есть две личности — мягкий повседневный водитель и готовый к полету, дружелюбный к гоночному дню гонщик.У этих двух личностей есть легендарный персонаж, которого звали Супермен. Или это был Кайман?

ИТОГ: Дорогая звезда трека, которая доказывает, что готова радовать каждый день и стоит дополнительных денег.


Детали

Plus + Активная подвеска: Амортизация амортизаторов Cayman может быть изменена с мягкой на жесткую одним нажатием кнопки.

Плюс + Минус- Спортивные режимы: спортивная кнопка BMW изменяет чувствительность дроссельной заслонки с правильной на резкую.Спортивный режим Porsche увеличивает чувствительность дроссельной заслонки. и усиливают толчки, но даже в этом режиме дроссельная заслонка кажется правильной.

Аарон Кили Автомобиль и водитель

Plus + Стоп-сигналы: при нажатии на тормоза купе M включаются задние противотуманные фары в дополнение к стоп-сигналам.

Plus + Hill Holder: на светофоре на холме M автоматически удерживает тормоза на пару секунд, чтобы предотвратить скатывание.

Минус- Хронометр: Легкомысленный секундомер добавляет Кайману 920 долларов.

Технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2006 BMW Z4 M Купе

ТИП АВТОМОБИЛЯ
передний двигатель, задний привод, 2 пассажира, 2 двери хэтчбек

ЦЕНА ПО ИСПЫТАНИЮ
56 270 долл. США (базовая цена: 50 995 долл. США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
DOHC 24-клапанный рядный-6, железный блок и алюминиевая головка, канал впрыска топлива
Рабочий объем
198 дюймов 3 , 3246 см 3
Мощность
330 л.с. при 7900 об / мин
Крутящий момент
262 фунт-фут при 4900 об / мин

ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая МКПП

ШАССИ
Подвеска (передняя / правая): стойки / многорычажные
Тормоза (передние / задние): вентилируемые, перфорированные дисковые / вентилируемые, перфорированные дисковые
Шины: Continental ContiSportContact, F: 225 / 45ZR-18 R: 255 / 40ZR-18

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 98.3 дюйма
Длина: 161,9 дюйма
Ширина: 70,1 дюйма
Высота: 50,7 дюйма
Объем пассажира: 48 футов3
Объем груза: 11 футов3
Снаряженная масса: 3303 фунта

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль / ч: 4,8 с
100 миль / ч: 12,1 с
150 миль / ч: 34,9 с
Роторный старт, 5–60 миль / ч: 5,4 с
Высшая передача, 30–50 миль / ч: 9,1 с
Высшая передача, 50–70 миль / ч: 7,2 с
1/4 мили: 13,4 с при 105 милях в час
Максимальная скорость (ограничена регулятором): 160 миль / ч
Торможение, 70–0 миль / ч: 154 фута
Удержание дороги, 300 футов -диа skidpad: 0.89 г

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемое: 17 миль на галлон

EPA FUEL ECONOMY
Комбинированный / город / шоссе: 19/16/24 миль на галлон

2006 Порше Кайман S

ТИП АВТОМОБИЛЯ
Среднемоторный, задний привод, 2-местный, 2-дверный хэтчбек

ЦЕНА ПО ТЕСТИРОВАНИЮ
68 650 долларов США (базовая цена 59 695 долларов США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
DOHC, 24-клапанный, плоский 6-цилиндровый, алюминиевый блок и головки, порт впрыска топлива
Рабочий объем
207 дюймов 3 , 3387 см 3
Мощность
295 л.с. при 6250 об / мин
Крутящий момент
251 фунт-фут при 4400 об / мин

ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая МКПП

ШАССИ
Подвеска (передняя / правая): стойки / стойки
Тормоза (передняя / правая): вентилируемые, дисковые с перфорацией / вентилируемые, дисковые с перфорацией
Шины: Michelin Pilot Sport PS2, Ф: 235 / 35ZR-19 (87Y) R: 265 / 35ZR-19 (94Y)

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 95.1 дюйм
Длина: 172,1 дюйма
Ширина: 70,9 дюйма
Высота: 51,4 дюйма
Объем пассажира: 49 фут3
Объем груза: 14 фут3
Снаряженная масса: 3122 фунта

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль / ч: 4,8 с
100 миль / ч: 11,4 с
150 миль / ч: 34,5 с
Роликовый старт, 5-60 миль / ч: 5,5 с
Высшая передача, 30-50 миль / ч: 8,1 с
Высшая передача, 50–70 миль / ч: 6,8 с
1/4 мили: 13,3 с при 107 миль / ч
Максимальная скорость (с ограничением сопротивления): 166 миль / ч
Торможение, 70–0 миль / ч: 154 футов
Удержание дороги, 300 футов -диа skidpad: 0.99 г

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемое: 18 миль на галлон

EPA FUEL ECONOMY
Комбинированный / город / шоссе: 23/20/28 миль на галлон

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Обзор BMW Z4 M Roadster — цена, характеристики и время 0-60

Может ли автомобиль быть слишком совершенным для собственного блага? Это вопрос, который, как вы чувствуете, может стать серьезной проблемой в ближайшие несколько лет.В связи с тем, что технология изготовления шин становится все более изощренной, повсеместным использованием постоянно регулируемых амортизаторов и огромным развитием электронных систем управления, вы должны задаться вопросом, будут ли автомобили слишком цепкими, слишком управляемыми и слишком эффективными в простой работе по выезду из A -to-B как можно быстрее, чтобы мы могли получить удовольствие от раскрытия их полного потенциала. Что ж, если случится худшее, всегда будет новый родстер Z4 M, который напомнит вам, что это значит, когда вы пропускаете 338 л.с. через задние колеса компактного родстера…

Двигатель, производительность и время 0-60

Дело не в том, что M Roadster не так сложен — в нем есть все сокращения, которые вы ожидаете от современного BMW, от ABS до DSC через EBD, ASC и EDR. К счастью, вы никогда не догадаетесь об этом, когда находитесь в горячем кресле, измеряя огромную производительность, которую обеспечивает его жгучая прямая шестерка.

Цифры убедительны. 3,2-литровый двигатель M Power производит точно такие же характеристики, как и в превосходном M3 (в Z3 M другая выхлопная система потеряла несколько л.с.), что означает 338 л.с. при пьянящих 7900 об / мин и 269 фунт-фут при 4900 об / мин.К сожалению, при весе 1485 кг родстер M всего на 85 кг легче четырехместного M3. Тем не менее, заявленное время разгона до 100 км / ч все еще составляет всего 5,0 секунды, что достаточно, чтобы провести Boxster S.

Возможно, более важным, чем невысокие показатели производительности, является время круга, установленное на Нюрбургринге. Говорят, что за 8 минут 15 секунд Z4 M будет значительно быстрее, чем более крупное купе, у которого он позаимствовал свой двигатель и коробку передач, а инженеры M Division заявляют, что он « полностью отличается от старого Z3 M, гораздо более отзывчивый и последовательный ».Его предшественник всегда был похож на хот-род. Это было очень весело, но это был не самый совершенный продукт, который когда-либо оставляли священные работы М. Родстер Z4 M — более серьезная попытка привнести дух M Power на рынок родстеров.

Каково это водить машину?

Мы находимся на юго-западе Испании, где находится фантастическая гоночная трасса Хереса и гладкие дороги, финансируемые ЕС, которые пролегают по разнообразному ландшафту поблизости. Примерно в 100 ярдах от неровной подъездной дороги, ведущей к трассе, можно понять, почему BMW выбрала маршрут, состоящий в основном из гладкого асфальта.Z4 M кажется очень жестким. Передние шины 225/45 ZR18 Continental следуют за каждой колеей или изгибом, а острые гребни не только отталкивают рулевое управление, но и сбивают автомобиль с трассы.

Porsche Boxster мог бы плыть по похожей местности без каких-либо колебаний, но компромисс означает, что Z4 M чувствует себя острым, энергичным и бескомпромиссно твердым. Сама конструкция никогда даже не намекает на раскачивание.

Реакция дроссельной заслонки излучает такую ​​же экстремальную атмосферу: каждый крошечный вход награждается взлетом оборотов и толчком в спину.Нажмите кнопку «Спорт», и отклик станет явно гиперактивным. Я оставил это в покое, обнаружив, что на Z4 M почти невозможно плавно ездить с выбранным Sport.

Ладно, а теперь немного о тормозах. Я знаю, это предсказуемо, но нужно сказать. Настройка Roadster заимствована у M3 CSL, и, несмотря на огромные перфорированные диски (345 мм спереди, 328 мм сзади), первоначальный прикус кажется немного пустым, и всего через 10 минут быстрой езды по дороге они ужасно визжит.Однопоршневые суппорты не подходят для этой работы. Честно говоря, они никогда не исчезают сильно, но им не хватает чувства, прогресса и, прежде всего, уверенности — чего вы действительно хотите на незнакомой дороге и с этой прямой шестеркой, кричащей к красной линии.

Этот двигатель, конечно же, является отличительной чертой Z4 M. Он издает тот же тройной металлический визг, который делает M3 таким приятным, только уровень шума повышается, и вы чувствуете все большее прикосновение к двигателю каждый раз. движения, особенно с аккуратной убранной вытяжкой с электроприводом.Честно говоря, некоторым он может показаться слишком навязчивым, но его гневный крик прекрасно дополняет бескомпромиссное шасси.

Кстати, несколько плохих поверхностей, с которыми мы столкнулись, действительно расстроили самообладание Z4 M. На древнем, разрушающемся гудронированном асфальте может оказаться немного, но на гладких, широких дорогах он отлично себя чувствует. На повороте много укусов, и вы можете почувствовать смещение баланса автомобиля, когда заметите съезд и действительно нажмете на педаль газа, легкая недостаточная поворачиваемость истекает кровью, когда вы начинаете размазывать заднюю резину по дороге.

Однако требуется немного времени, чтобы обрести уверенность, чтобы по-настоящему схватить Z4 M за шкирку, просто потому, что рулевое управление, хотя и хорошо взвешенное, по сути не дает ощущения. И это несмотря на то, что подразделение M отказалось от системы рулевого управления с электроусилителем от обычного Z4 в пользу более традиционной гидравлической системы.

На сказочной трассе Хереса тупое рулевое управление не сильно мешает вашему прогрессу, в отличие от ярко выраженной недостаточной поворачиваемости Z4 M. Если вы неправильно оцениваете свою скорость входа, нелегко обуздать ее и аккуратно выйти из поворота.В частности, на более медленных поворотах вам придется потрудиться, чтобы он оставался чистым и аккуратным. Тем не менее, гладкая шестиступенчатая коробка передач работает блестяще, и двигатель кажется мощным, хотя, как ни странно, ему не хватает той последней степени шипения и потрескивания, как у последних M3, на которых мы ездили.

Имея опыт, вы можете свести на нет толчок большим подъемом при повороте. Это заставляет хвост двигаться довольно быстро, и вам нужно быть решительным с помощью рулевого управления, чтобы поймать его. Тем не менее, когда вы это делаете, огромный диапазон оборотов шестицилиндрового двигателя (полезная мощность от 3000 об / мин до выключения при 8000 об / мин) означает, что вы можете дразнить слайды… ну, навсегда. Или до тех пор, пока заднее колесо не разорвется на куски.

Итак, Z4 M не идеален. Вам нужно поработать над этим, чтобы он по-настоящему запел, а жесткая езда и агрессивный отклик дроссельной заслонки означают, что вы никогда не забудете, что ведете что-то с очень плохим отношением. Но я полагаю, что это привлекательность. Если Boxster S слишком укомплектован для вас, а TVR или Marcos — слишком большой прыжок в неизвестность, то вам следует очень серьезно подумать о том, чтобы попробовать Z4 M.

Цена и дата выпуска

BMW Z4 M Roadster — это доступны сейчас от 42 750 фунтов стерлингов.

Технические характеристики

Двигатель Рядный 6-цилиндровый, 3246 куб. См, 24 В
Максимальная мощность 338 л.с. при 7900 об / мин
Макс. 60 5,0 сек (заявлено)
Максимальная скорость 155 миль / ч (ограничено)
В продаже Сейчас

Ретро-обзор: BMW Z4 M Roadster Обзоры 2021

Этот тест-драйв только начинается обретая форму, по крайней мере, в каком-либо значимом смысле, со сдавливающим сфинктер звуком 18-дюймового легкосплавного диска M со сдвоенными спицами, который прижимается к бордюру.В узких пределах мощеных переулков, которые пересекают старый город Херес со всей ясностью навигации, характерной для иллюстрации Эшера, осознание того, что машина, в которой мы застряли, стоит более 42000 фунтов стерлингов, внезапно становится мрачным, но ярким.

С виду неподвижный пожилой гражданин, который спровоцировал последнюю роковую корректировку проезда M Roadster по оживленному переулку, поднимает глаза и слышит звук нашего легкосплавного обода, уступающего место древнему испанскому камню. Его глаза блуждают взад и вперед по всей длине машины — самое широкое движение, которое он сделал за многие минуты, — и он уходит.

Реклама — Продолжение страницы ниже

Нет никаких сомнений в том, что M Roadster производит сильное визуальное впечатление. Непосвященный или незаинтересованный мало что отличает его от остальной части все более и более вездесущего модельного ряда, но для тех, кто знает, скромные изменения стиля — мгновенный признак того, что это машина, которую они так долго ждали, автомобиль со значимостью. и статус.

Помимо когда-то совершенных 18-дюймовых легкосплавных дисков, более глубокая передняя воздушная заслонка, передний спойлер, два сдвоенных выхлопа и пара острых складок на капоте придают родстеру M тонкую, но отчетливую грань агрессии по сравнению с менее утонченным Z4. аналоги.

Работает, и местным жителям это нравится. Один из них бесконечно тарахтит на нас на головокружительном испанском, делая буйные жесты массивными волосатыми руками, и мы отскакиваем глубоко в сиденья родстера. Он сует большую мозолистую руку в кабину и начинает колоть спидометр толстым, покрытым волдырями указательным пальцем. «300 километров, 300 километров». Он продолжает кричать, капельки слюны льются в каюту, мы киваем и улыбаемся, и я нащупываю кнопку, закрывающую крышу. Возможно, существует такая вещь, как слишком много внимания, но он прав.Этот автомобиль не только красив, он еще и невероятно быстр.

Найдите участок дороги, на котором нет скутеров, пенсионеров или помешанных на хересе сумасшедших, и все это внимание внезапно становится незначительным. M Roadster оставит их умирать. Нынешнее (как и предыдущее) поколение M3 обеспечивает мощность, около 343 л.с., от его 3,2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, но в автомобиле, который весит сравнительно скромные 1485 кг. Заявленное время разгона от 5,0 секунд до 62 миль в час и неизбежно ограниченная максимальная скорость 155 миль в час на самом деле довольно бессмысленны.Что впечатляет в новом родстере M, так это его поразительное ускорение на передаче. С 232 фунт-фут при 4900 об / мин крутящего момента достаточно, чтобы поддерживать постоянный стремительный темп, а с учетом максимальной мощности, не достигнутой еще на 3000 об / мин, создается сильное впечатление, что внутри всегда больше ворчания, чем пространства, без которого можно его не использовать.

Реклама — Продолжение страницы ниже

Фактически, именно здесь M Roadster начинает проявлять свое истинное лицо, не в его способности развивать скорость, а в его неспособности найти подходящее место для этого.В отличие от более реалистичных моделей M3 или M5, автомобилей, в которых столько же внимания уделяется практичности и дальности, сколько брутальным характеристикам, компактный двухместный M Roadster существует исключительно как развлечение, автомобиль, на котором вы охотитесь на тихих дорогах B, таких как какой-то адский линчеватель с лошадиными силами стремится отомстить за скопление каждого сантиметра крупного асфальта. Да, здесь достаточно места для багажника, и в салоне не так уж много места, но это не машина для ежедневных поездок на работу. Таким образом, M Roadster становится очень специализированным — больше, чем предполагают его роскошь и оборудование.Примите во внимание как изменение скорости, так и цену в 42 750 фунтов стерлингов, и вы получите автомобиль, который лишь немногие избранные захотят или достаточно состоятельны, чтобы купить или с готовностью оценить.

Рыночное сравнение — тоже своего рода заноза для M Roadster, не только потому, что Porsche Boxster S нанесет вашим финансам примерно на 3400 фунтов стерлингов меньше ущерба, но и потому, что самый простой Z4 дешевле на 20 000 фунтов стерлингов.

Очевидно, что инженеры BMW M Sport отрицают этот момент, ссылаясь на время, расходы и технологии, которые были вложены в создание M Roadster такого удивительно быстрого автомобиля, но покупатели с тряпичной тряпкой могут смотреть на вещи немного иначе.Им нужен ветер, им нужен значок BMW на крышке багажника, и, если они не прибегли к своим деньгам так, что погрузились в непреодолимое чувство вины, они хотят получить их как можно дешевле. Новый 218-сильный 2.5si SE с правильным рядным шестицилиндровым двигателем и всего лишь 1,5-секундным отставанием от «М» при разгоне до 62 миль в час стоит 28 235 фунтов стерлингов. Даже довольно сумасшедшая трехлитровая версия на 10 000 фунтов дешевле.

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

Страна *

Пожалуйста, выберите countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаHai острова ТиХерд и острова Макдональд, Гондурас, Гонконг, S.А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSom aliaЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛестеТогоТокелаТокелаТунгаТринидадТуркейстан и ТобагоТобагоЮжные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая на подписку, вы соглашаетесь получать новости, рекламные акции и предложения BBC Studios по электронной почте. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

Извините, что-то пошло не так

Пожалуйста, попробуйте еще раз Подписка

Итак, BMW M Roadster, даже по его собственным стандартам, является очень дорогим автомобилем.А более простой Z4, пожалуй, больше то, что люди хотят от родстера. Не перегруженный чрезмерной мощностью и более чем на 100 кг легче, чем ‘M’, 2,5-литровый двигатель можно уверенно бросать в повороты и быстро отключать, с твердой уверенностью, что меняются концы, а не вечный динамический дамоклов меч. безусловно, трудно достичь. M Roadster, с другой стороны, заставляет вас постоянно помнить об огромных запасах мощности всего в одном ударе дроссельной заслонки от тыла, и вы в конечном итоге становитесь более рыжеватым и, следовательно, не намного быстрее, чем если бы вы набирали меньшую мощность. модель.

В умелых руках этот автомобиль, несомненно, принесет огромные выгоды, но на рынке двухместного автомобиля стоимостью 43 000 фунтов стерлингов очень мало людей, у которых есть талант, чтобы извлечь из него максимум пользы. Людям, которые захотят приобрести M Roadster, понравятся небольшие изменения стиля и священный значок «M». Им также понравится крикливый звук выхлопа и мастерство драгстера на светофоре. Рулевому управлению не хватает непосредственности и интенсивности общения, от которых эта демографическая группа могла бы довольно быстро устать, а удивительно гибкая езда, хотя и согласованная с большим креном кузова в поворотах, чем можно было бы ожидать от такого явно ориентированного спортивного автомобиля, будет способствовать их неизбежному бульвару. круиз там, где менее снисходительный автомобиль может вскоре запретить это.

Родстер M четко иллюстрирует кожаная отделка приборной панели с углеродной структурой. Судя по всему, клиенты BMW хотят использовать в своих спортивных автомобилях облегченное углеродное волокно, но при этом сохраняя роскошь в виде большого количества сильно прошитой кожи. Итак, они это понимают. Это невероятно быстрый и удобный автомобиль, но, пытаясь совместить необходимость сохранения наследия «М» с ожиданиями клиентов в отношении комфорта и удобства, он также сильно сбивает с толку.

Вердикт: Настоящий автомобиль марки «М» по мощности и цене, но мы предпочли бы что-нибудь менее страшное и оставить сдачу.

Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра
343 л. Cars.com

2008 г.

  • Диапазон рекомендованной цены 50 400–52 400 долларов
  • Потребительский рейтинг
  • Комбинированный миль на галлон
  • Кузов Кабриолет, купе
  • Родстер или двухместный купе
  • Двигатель 330 л.с.
  • Подвеска спортивного типа
  • Шестиступенчатая МКПП или АКПП
  • Тканевый верх на родстере
  • Новая серая краска на 2008 год

2007 г.

  • Начиная с 52 100 долл. США
  • Потребительский рейтинг
  • Комбинированный миль на галлон
  • Кузов Кабриолет, купе

2006 г.

  • Диапазон рекомендованной цены 49 300–51 300 долларов
  • Потребительский рейтинг
  • Комбинированный миль на галлон
  • Кузов Кабриолет, купе

Все комплектации BMW Z4 M по годам

Все модели BMW

BMW Z4 sDrive 35is НЕ Z4M.

Я давно одержим автомобилями BMW M. Они берут в основном разумную формулу — то есть передний двигатель, задний привод и сбалансированное распределение веса — и добавляют больше всего в сбалансированной мере. Больше мощности, больше сцепления, лучше внешний вид, больше технологий — и то, что получается, обычно больше, чем сумма его частей. Возьмем, к примеру, M3 поколения E36. По крайней мере, в US Spec все, что это было на самом деле, — это 328i с выдвинутым мотором, хорошими сиденьями и жесткой подвеской.И хотя европейский E36 был действительно особенным (отдельные дроссельные заслонки, сумасшедшая красная линия и т. Д.), E36 M3 по-прежнему провозглашался одним из величайших автомобилей для водителей всех времен. И среди всех автомобилей M я всегда , особенно любил M Coupe и Roadster, M-версию симпатичного кабриолета BMW Z3 / Z4. В частности, финальные купе и родстеры Z4 M были особенно эпичными — они приводились в движение слегка расстроенной версией BMW S54B32, которая была 3,2-литровым I6, используемым в E46 M3.С крошечной колесной базой, малой снаряженной массой и 333 л.с. с красной линией 8000+ об / мин, они были немного умны. Поэтому, когда BMW представила новый Z4 со складывающейся жесткой крышей и сказала, что собирают Z4 M целиком, я должен был сказать, что был немного расстроен. Я имею в виду, что доступный двигатель N54 из 335i (3.0L 24v I6, непосредственный впрыск, двойной последовательный турбонаддув, 306 л.с.) был фантастическим двигателем, и все это было намного красивее и значительно более совершенным, чем довольно неприятный предыдущий Z4 .А хардкорной М версии нет? Признаюсь, в тот момент я как бы отключился. Оказывается, я ошибался. Варианта M не будет, но будет , который понравится энтузиастам! Названный sDrive35is (святое длинное имя, Бэтмен!), Он предназначен для того, чтобы занять место M в модельном ряду. Он немного сложнее, немного быстрее и немного возбужденнее, чем обычный твин-турбо Z4, и похоже (за некоторыми исключениями) он будет иметь серьезную привлекательность для энтузиастов.Начнем под капотом. Мощность увеличивается с 306 л.с. при 5800 об / мин до 335 л.с. при 5900 об / мин. Крутящий момент подскакивает с 295 фунт-футов до 332 фунт-футов в диапазоне от 1500 до 4500 об / мин, что является довольно широким разбросом крутящего момента для 3,0-литрового двигателя! Еще лучше, есть функция «overboost», которая обеспечивает дополнительные 37 фунт-фут крутящего момента, что в сумме составляет 369 фунт-фут при полностью открытой дроссельной заслонке для коротких рывков. Ну и дела, интересно, откуда они взяли эту идею? Это увеличение мощности достигается в первую очередь за счет менее ограниченного впускного тракта, а также перепрограммирования ЭБУ, чтобы обеспечить большее давление турбо наддува.Ага. Также есть выхлоп с высоким потоком, который настроен так, чтобы звучать немного более живо, чем довольно скучная выхлопная нота обычного N54, что будет приветствоваться. К сожалению, есть только один вариант трансмиссии: 7-ступенчатая DCT BWM, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. В этом устройстве есть много чего, что может понравиться: мгновенное плавное переключение передач, интегрированный Launch Control, два разных спортивных режима и причудливый двухмассовый маховик. Тем не менее, отсутствие педали сцепления в этой топовой спортивной модели выглядит немного смехотворным.Тем не менее … трудно поспорить со временем 0-60 за 4,7 секунды! Который, как мне кажется, в любом случае быстрее старого родстера Z4M. Другие изменения включают пересмотренный EPAS (электронное рулевое управление с усилителем), откалиброванный для большего веса и ощущения, аэродинамический пакет M (уууу!) И, что интересно, адаптивная подвеска M. Помимо снижения статической высоты дорожного просвета на 10 мм, амортизаторы по всем четырем углам адаптируются с помощью электроники для идеального демпфирования в любой ситуации. Завершают изменения некоторые спортивные штрихи в интерьере: сиденья M Sport, массивное рулевое колесо M-sport с подрулевыми переключателями, серые инструменты и — о боже! — мертвая педаль M-Sport делает его особенным внутри.Z4 sDrive35is 2011 года дебютирует в январе на выставке NAIAS (Detroit Show) и поступит в продажу в середине 2010 года в качестве автомобиля 2011 модельного года. О ценах пока ничего не известно, но я не думаю, что это будет дешево.

E85 / 86 Z4M Руководство по установке колес и шин — APEX Race Parts

2002-2008 Родстер Z4M (E85) и купе (E86). Установка идентична для всех моделей Z4M.


SM-10 // Передний: 18×9,5 «ET35 с шинами 245 / 40-18 // Задний: 18×10» ET25 с 265 / 35-18 (требуются модификации)

Посмотреть все изображения E85 / 86 Z4M

Автомобиль, рассматриваемый в данном руководстве
2002-2008 Родстер Z4M (E85) и купе (E86).Установка идентична для всех моделей Z4M.

Шасси Введение
E85 / 86 Z4M пользуется успехом у многих благодаря своим характеристикам и уникальному стилю. Из-за резкой разницы смещения спереди назад, Z4M действительно подходит как визуально, так и механически с шахматной установкой. При правильной модификации подвески и центровки можно также использовать поворотные квадратные детали.

Доступные конструкции колес (щелкните изображения, чтобы увеличить)
Для этого шасси доступны все конструкции колес APEX.

Расположение болтов Шаг резьбы Центральный канал
5×120 мм M12x1,5 мм 72,56 мм

OEM + Фурнитура


ARC-8 // Передний: 19×8,5 «ET35 с шинами 235 / 35-19 // Задний: 19×9,5» ET22 с шинами 265 / 30-19

Приоритет этих приспособлений (по порядку):
1.Легкость установки
2. Эстетика
3. Производительность

Идеально для водителя, которому нужна серьезная прямая установка на болтах. Эти детали представляют собой небольшой шаг вперед по сравнению со стандартными колесами и шинами и предлагают небольшое, но заметное улучшение характеристик.

Ступенчатые установки

Сохраняет характеристики управляемости, аналогичные стандартным, шины можно поворачивать только слева направо. Увеличивает ширину как передних, так и задних шин.

  • Передний: 17×8,5 «ET40 с шинами 235 / 40-17
    Задний: 17×9.5 «ET35 с шинами 275 / 40-17
    • Доступен в конструкциях ARC-8, ARC-8R и EC-7R.
    • Задние проставки диаметром 12 мм, рекомендуемые для установки заподлицо.
    • 17×10 «Задние колеса ET25 могут также использоваться как прямая установка.
  • Передний: 18×8,5 «ET35 или ET38 с шинами 235 / 40-18
    Задний: 18×9,5″ ET22 с шинами 265 / 35-18
    • Прямая посадка.
    • Популярная фурнитура.
    • Шины
    • 275 / 35-18 можно использовать в качестве прямой посадки сзади.
  • Передний: 19×8,5 «ET35 с шинами 235 / 35-19
    Задний: 19×9,5″ ET22 с шинами 265 / 30-19
    • Прямая посадка.
    • Доступен только в исполнениях ARC-8, EC-7 и SM-10.
    • Шины
    • 275 / 30-19 можно использовать в качестве прямой посадки сзади.

Агрессивная уличная обстановка


ARC-8 // Передний: 18×9,5 «ET35 с шинами 255 / 35-18 // Задний: 18×10» ET25 с шинами 275 / 35-18 (требуются модификации)

Приоритет этих приспособлений (по порядку):
1.Эстетика
2. Производительность
3. Простота установки

Идеально подходит для водителя, который хочет заполнить колесные арки максимально широкой резиной и идеально ровными вырезами. Иногда эти детали устанавливаются непосредственно на болтах, но часто требуются небольшие проставки, отрицательный развал или скрученные крылья для идеального сочетания функции и формы.

Смещенные установки
Сохраняет характеристики управляемости, аналогичные стандартным, шины можно поворачивать только слева направо.Увеличивает ширину как передних, так и задних шин.

  • Передний: 17×9 «ET30 с шинами 235 / 40-17
    Задний: 17×10″ ET25 с шинами 275 / 40-17
    • Прямая посадка.
    • Доступен только в исполнении ARC-8.
    • Передние шины
    • 245 / 40-17 также можно использовать с умеренным отрицательным развалом.
  • Передний: 18×9 дюймов ET30 или ET31 с шинами 235 / 40-18
    Задний: 18×10 дюймов ET25 с шинами 275 / 35-18
    • Может потребоваться передний отрицательный развал.
    • Популярная фурнитура.
    • Передние шины
    • 245 / 35-18 также можно использовать с умеренным отрицательным развалом.
  • Передний: 19×9 дюймов ET28 или ET30 с шинами 245 / 35-19
    Задний: 19×10 дюймов ET25 с 275 / 30-19
    • Может потребоваться передний отрицательный развал.
    • Доступен в наших конструкциях ARC-8 (ET28), EC-7 и SM-10.

Производительность для улицы / гусеницы

Приоритет этих приспособлений (по порядку):
1.Производительность
2. Простота установки
3. Эстетика

Эти аксессуары подходят как для уличных автомобилей, ориентированных на высокие характеристики, так и для любителей треков выходного дня. Тип подвески, настройки выравнивания , и марка / размер шин можно изменить в соответствии с любым сценарием.

Квадратные установки
Рекомендуется для большинства видов уличного и динамичного вождения. Обеспечивает правильное вращение шин спереди назад, чтобы продлить срок их службы и улучшить управляемость.

  • Передние и задние: 17×9 «ET30 с шинами 255 / 40-17
    • Доступен в конструкциях ARC-8, ARC-8R и EC-7R.
    • Требуется примерно 2 градуса или более отрицательного развала.
    • Передние проставки 3 мм или 5 мм требуются для некоторых подвесок послепродажного обслуживания, см. Ниже.
  • Передний и задний: 17×9,5 дюйма ET35 с шинами 275 / 40-17
    • Доступны конструкции ARC-8, ARC-8R и EC-7R.
    • Требуется передний отрицательный развал.
    • Передние проставки размером 5 мм или больше, необходимые для зазора подвески.
    • Задние 12-миллиметровые проставки, рекомендованные для обеспечения надлежащей ширины задней колеи.
  • Передний и задний: 18×9 «ET30 или ET31 с шинами 255 / 35-18
    • Требуется передний отрицательный развал примерно на 2 градуса или более.
    • Передние проставки 3 мм или 5 мм требуются для некоторых подвесок послепродажного обслуживания, см. Ниже.
  • Передние и задние: 18×9,5 «ET35 с шинами 265 / 35-18
    • Не менее 2.Требуется 5-градусный передний отрицательный развал.
    • Передние проставки 3 мм или 5 мм необходимы для стандартного внутреннего зазора подвески.
    • Передние проставки диаметром 12 мм требуются с некоторыми неоригинальными подвесками, см. Ниже.
    • Задняя 12-миллиметровая распорка рекомендуется для надлежащей ширины задней колеи.
  • Передняя и задняя: 18×9,5 «ET22 с шинами 265 / 35-18
    • Требуется передний отрицательный развал не менее -3,0 градуса
    • Альтернатива 18×9.5-дюймовая квадратная установка ET35.

Положение в шахматном порядке
Сохраняет характеристики управляемости, аналогичные стандартным, шины можно вращать только слева направо. Увеличивает ширину как передних, так и задних шин.

  • Передний: 17×9 «ET30 с шинами 235 / 40-17
    Задний: 17×10″ ET25 с шинами 275 / 40-17
    • Прямая посадка.
    • Доступен только в исполнении ARC-8.
    • Популярная фурнитура.
  • Передний: 18×9 «ET30 или ET31 с шинами 255 / 35-18
    Задний: 18×10″ ET25 с шинами 275 / 35-18
    • Требуется передний отрицательный развал

Спортивная экипировка

Приоритет этих приспособлений (по порядку):
1.Производительность
2. Простота установки
3. Эстетика

Эти бескомпромиссные аксессуары идеально подходят для специализированных гоночных / трековых автомобилей. Они полагаются на агрессивные характеристики отрицательного развала колес и часто требуют закругленных задних крыльев, чтобы предотвратить трение. Поскольку вы будете использовать все доступное пространство под арками крыльев для размещения этих широких колес, койловеры с линейными пружинами являются обязательными для внутреннего зазора (JRZ, MCS, Ground Control, AST, Moton и т. Д.).

Квадратные установки
Рекомендуется для большинства видов уличного и динамичного вождения. Обеспечивает правильное вращение шин спереди назад, чтобы продлить срок их службы и улучшить управляемость.

  • Передние и задние: 17×10 дюймов ET25 с шинами 275 / 40-17
    • Доступен только в исполнении ARC-8.
    • 5-миллиметровые передние проставки, необходимые для некоторых вторичных подвесок, см. Ниже.
    • Для шин
    • 275 или 285 потребуется как минимум -3,4 градуса переднего отрицательного развала колес и, возможно, скрученные передние крылья.
  • Передний и задний: 18×10 дюймов ET25 с 275 / 35-18 или 285 / 35-18
    • Популярное оборудование
    • 5-миллиметровые передние проставки, необходимые для некоторых вторичных подвесок, см. Ниже.
    • Для шин
    • 275 или 285 потребуется как минимум -3,4 градуса переднего отрицательного развала колес и, возможно, скрученные передние крылья.

Дополнительная информация по установке

Определение типов подвески
Если вы используете койловеры, посмотрите на изображение ниже, чтобы определить, какой тип пружины койловера у вас есть, так как это может повлиять на установку колеса.

Подвески Z4M для вторичного рынка, известные как уменьшающие внутренний зазор
(включая, но не ограничиваясь):

  • Bilstein PSS9 и PSS10
  • KW Комплект пружин с регулируемой высотой (HAS)
  • кВт Варианты
  • кВт Clubsports
  • Öhlins Road & Track

Вогнутость и профили лица
Каждая из наших колесных конструкций доступна с двумя или тремя различными уровнями вогнутости, которые мы называем профилями.Профиль определяется шириной и вылетом, то есть широкие колеса с меньшим вылетом будут иметь большую вогнутость, а узкие колеса с большим вылетом будут иметь меньшую вогнутость.

Доступные профили лиц

Чтобы определить профиль торца конкретного колеса , посетите вкладку «Технические характеристики» на странице продукта для этого колеса. Например:

О пластинах изгиба

Регулируемые пластины развала колес не просто помогают при установке широких колес и шин.Они обеспечивают повышенное сцепление с дорогой и снижают износ шин за счет равномерного распределения нагрузки при прохождении поворотов. Узнайте больше в статье нашего блога «Плюсы отрицательного развала», а затем перейдите на наши страницы с пластинами изгиба Z4M здесь.

Большие зазоры для тормозных комплектов

Мы протестировали множество больших тормозных комплектов с большинством колес, перечисленных в этом руководстве. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, связанные с зазором тормозов, напишите нам, мы будем рады помочь.

Остались вопросы?
Заполните нашу форму Рекомендации по установке.
Позвоните нам: 925-245-0773
Напишите нам: support @ apexraceparts.com

E86 Z4 M Coupe стал концом эпохи для BMW

Оригинальное купе M, также известное как «Z3 M Coupe», не обязательно является самым красивым BMW. Тем не менее, несколько неуклюжие пропорции «клоунской обуви» — часть ее привлекательности, равно как и манера вождения. И хотя он не обязательно был бестселлером, он произвел достаточно сильное впечатление на немецкого автопроизводителя, чтобы создать несколько менее известный сиквел. Он называется BMW Z4 M Coupe и закрывает книгу в важной части истории M Division.

BMW Z4 M Coupe 2006-2008 гг. Стал последним ура для безнаддувных автомобилей M 2006 BMW Z4 M Купе | BMW

В наши дни все автомобили BMW M имеют ту или иную форму принудительной индукции. Даже купе 1M, которое часто называют одним из лучших автомобилей марки, оснащено двигателем с турбонаддувом. Но когда-то все автомобили М имели безнаддувные двигатели. Эта традиция завершилась выпуском BMW Z4 M Coupe 2006–2008 годов, сообщает Road & Track .

Тем не менее, учитывая конкретный двигатель BMW Z4 M Coupe, это была подходящая лебединая песня.Под капотом купе находится 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, такой же двигатель «S54», который использовался в E46 M3. S54 получил награду «Двигатель года» и высоко оценивается поклонниками BMW, согласно отчету Top Gear и Bimmer Life . А в Z4 M Coupe он развивает 330 л.с. и 262 фунт-фут, передаваемый на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Этого достаточно, чтобы позволить машине разогнаться до 100 км / ч за 4,8 секунды, сообщает Car and Driver .

2006 BMW Z4 M Coupe сзади 3/4 | BMW

Хотя двигатель S54 «приятно слышать… и чувствовать», сообщает MotorTrend , это не единственный трюк Z4 M Coupe для вечеринок.Как и родстер Z4 M «E85», купе основано на современном Z4. Однако из-за фиксированной крыши купе жестче, чем любой из кабриолетов, сообщает Autoweek . И хотя оба M Z4 имеют более спортивную подвеску, чем базовый родстер, у Coupe другие настройки пружин и амортизаторов, сообщает Car и Driver .

Говоря о подвеске, это один из нескольких компонентов, которые BMW Z4 M Coupe позаимствовал у E46 M3. Другие общие детали включают дифференциал повышенного трения с электронным управлением и более крупные вентилируемые дисковые тормоза с перфорацией, сообщает Autoweek .Но, хотя Z4 M Coupe немного тяжелее родстера, он примерно на 200 фунтов легче, чем M3, сообщает Autoweek .

Это «более сильный» соперник для Porsche Cayman, Automobile утверждает, что

РЕАЛИЗОВАН: оригинальный BMW M5 E28 был убивающим суперкар седаном

По сравнению с современным Porsche Cayman, E86 BMW Z4 M Coupe не такой плавный, сообщает Automobile . Его жесткое шасси и подвеска «делают его суровым повседневным водителем», сообщает R&T , хотя и не обязательно чрезмерно наказывающим, сообщает MT .Кому-то это может показаться немного пугающим, сообщает Autoweek .

Кроме того, можно слишком быстро сместить руководство, хотя есть исправление, сообщает Evo . Кроме того, фиксированная крыша снижает обзор, сообщает Car and Driver . Кроме того, стандартные тормозные колодки могут не ощущаться на первых порах, сообщает PistonHeads .

СВЯЗАННЫЙ: BMW Alpina B8 2022 года — это не M8, и это здорово

С учетом сказанного, BMW Z4 M Coupe, несомненно, является «автомобилем для водителя», сообщает Autoweek . MT сообщает, что даже если вы отключите контроль устойчивости, с этим сложно столкнуться. Гидравлическое рулевое управление обеспечивает водителю отличную обратную связь, а распределение веса 50:50 означает, что автомобиль легко вращается. Это машина, которая награждает больше, чем больше вы ее толкаете.

И двигатель. Он отзывчивый, плавный, гибкий, и каждый рецензент хвалил его звучание. Кроме того, он не страдает от отказов шатунных подшипников, которые испытывали ранние модели E46 M3, сообщает R&T .И при 8000 об / мин.

СВЯЗАННЫЙ: Какие бывшие в употреблении двигатели BMW самые надежные?

С другой стороны, эта высокая красная линия означает регулировку клапана, сообщает ECS Tuning . Как сообщает BMW Tuning , у него, как и у многих двигателей BMW того времени, могут возникать проблемы, связанные с VANOS и водяным насосом. Тем не менее, учитывая, что это последний атмосферный двигатель M, оно того стоит. Кроме того, по сравнению с версией E46 M3, он значительно надежнее, сообщает Autocar .

BMW никогда не производила Z4 M Coupe в больших количествах, но все еще относительно доступна

E86 M Coupe — довольно редкий автомобиль. BMW продала только 1815 экземпляров в Северной Америке, автомобилей и предложений, по сравнению с 2858 Z3 M Coupe. Однако по сравнению с «башмаком клоуна» более поздняя машина дешевле.

2006 BMW Z4 M Coupe интерьер | BMW

СВЯЗАННЫЙ: BMW M3 GT — самая крутая E36 M3, которую США никогда не получали

Большинство купе Z4 M продается по цене от 20 000 до 40 000 долларов за модель Bring a Trailer .На момент написания этой статьи в списке Cars and Bids указан образец 2008 года на сумму 14 200 долларов США. Тем не менее, $ 40 000 — это минимальная цена Z3 M Coupe на BaT .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *