Мерседес 500 к – Mercedes-Benz 500К — 540К — Без цензуры, но с модерацией

Mercedes-Benz 500К — 540К — Без цензуры, но с модерацией

В середине 1930-х годов Daimler-Benz получал большое количество заказов на роскошные машины — главы государств и правительств справедливо считали Mercedes лучшим представительским автомобилем. И тот факт, что Мерседесы с компрессорами обходились в баснословные суммы, лишь тешило самолюбие немногочисленных покупателей. Выпущенные перед Второй Мировой войной Mercedes-Benz 500К — 540К, стали кульминацией развития престижных моделей знаменитой немецкой марки.

Компрессорные Мерседесы 500К — 540K (заводской индекс кузова W29) продолжили традиции моделей S — SSKL. Сохранив скорость и мощь предшественников, они стали заметно более роскошными, элегантными и легкими в управлении. Впервые Mercedes-Benz 500K был показан на Берлинском автосалоне в феврале 1934 года и в том же году поступил в продажу. Автомобиль был представлен как «автобанная модель с пониженным сопротивлением воздуху». Несмотря на присутствие фирменных каталогов, каждый экземпляр собирался индивидуально в строгом соответствии с пожеланиями заказчика. А в 1936 году на Парижском автосалоне дебютировала ещё более впечатляющая версия 540К с увеличенным до 5,4 литров рабочим объёмом двигателя, мощностью 180 лошадиных сил. И если бы не начало Второй Мировой войны, в 1939 — 1940 годах компания представила бы модификацию 580К с 5,8-литровым мотором мощностью 200 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач.

Разработка автомобиля велась Гансом Нибелем (500К), а позднее под руководством бывшего гонщика Макса Зайлера (540К), ставшего начальником конструкторского отдела после смерти Нибеля. Модели 500К — 540К предлагались с двумя основными вариантами рамного шасси с длинной колесной базы — 3290 мм, различающихся компоновкой агрегатов и кузова. В первом случае радиатор располагался непосредственно над передней осью. Необычность второй компоновки, получившей название «шасси со смещенным назад двигателем», заключалась в том, что радиатор, а вместе с ним двигатель, коробка передач, рулевое управление и сиденья, были смещены назад относительно передней оси на 185 мм, что улучшало устойчивость автомобиля на больших скоростях и зрительно еще больше удлиняло машину. Кроме того, существовал третий тип шасси с укороченной до 2980 мм колесной базой. Он использовался для единичных экземпляров двухместных спортивных автомобилей.

На все автомобили серии устанавливались новые рядные чугунные 8-цилиндровые двигатели с механическим нагнетателем фирмы Roots, отличавшиеся рабочим объемом, о чем свидетельствуют числовые индексы и буква «К» в названии моделей («К» – компрессор, 500/540 – рабочий объем). Пятилитровый мотор 500К развивал мощность 100 л.с., которая возрастала до 160 л.с. при включении нагнетателя. Двигатель модификации 540К, объемом 5,4 литра и мощностью 115 л.с., с компрессором развивал впечатляющие для того времени 180 л.с. при 3400 об/мин*. Появление этого силового агрегата обеспечило тяжелому автомобилю, массой около двух с половиной тонн, динамику соответствующую внешнему виду. Включался компрессор нажатием до упора педали акселератора, а выключение происходило автоматически при сбрасывании оборотов. Компрессор следовало включать только в случае острой необходимости на время не более одной минуты, например, для быстрого разгона или преодоления крутого подъема.

На выбор покупателям предлагались две новые коробки передач: 4-ступенчатая и 5-ступенчатая, которая устанавливалась под заказ. Превосходные ходовые качества автомобилю обеспечивала независимая подвеска всех колес с двумя винтовыми пружинами спереди и четырьмя сзади. Колеса с проволочными спицами были снабжены пневматическими шинами низкого давления. Автомобиль оснащался двойной выхлопной системой, гидравлическими барабанными тормозами с усилителем и 110 литровым баком, который обеспечивал приличный запас хода. Изготовитель указывал в документации максимальную скорость в 175 км/ч, хотя деле она составляла около 160 км/ч при расходе топлива 25-35 литров на 100 км. Шасси для 540К производились до 1939 года, при этом последняя партия из 50 штук обрела кузова лишь в 1940 году, а некоторые еще позднее. Большинство из этих товарных автомобилей были отправлены на экспорт, часть попала в гаражи высшего руководства Германии.

Последние экземпляры стали объектами госзаказа рейхсканцелярии, последовавшего летом 1942 года, после того как в мае того же года, во время поездки в открытом кабриолете типа 320 по пражскому пригороду, был убит рейхспротектор Богемии и Моравии Рейнхард Гейдрих. В подразделении «Guard», компании Daimler-Benz, основанном в 1928 году и занимающимся бронированием Mercedes, в срочном порядке изготовили 20 автомобилей 540К в пуленепробиваемом исполнении, масса которых составляла более трех тонн, а максимальная скорость, в целях безопасности, была ограничена на уровне 80 км/ч. Машины предназначались для первых лиц и губернаторов оккупированных территорий и никогда не фигурировали в официальных обзорах продукции завода. Единственный сохранившийся из этих броневиков с кузовом кабриолет находится в Национальном техническом музее Праги.

В отличие от большинства производителей роскошных автомобилей, Daimler-Benz практически не производил «голых» шасси. Большая часть продукции оснащалась заводскими кузовами и лишь для 41 экземпляра модели 500К и 29 экземпляров 540К кузова были изготовлены различными мастерскими по специальным заказам клиентов. Такая высокая доля заводских автомобилей объяснялась очень широкой номенклатурой продукции. Стилисты из Зиндельфингена, в числе которых был и талантливейший дизайнер Фридрих Гейгер, посвятивший компании Daimler-Benz всю свою жизнь, оказались на удивление изобретательными и стремились удовлетворить все требования клиентов. Для модельного ряда 500К — 540К предлагалось 10 вариантов исполнения!

Фридрих Гейгер

Первый тип шасси использовался для моделей «Cabriolet B», «Cabriolet C» и более поздних «Sedan» и «Tourenwagen». На второй вариант «шасси со смещенным назад двигателем» ставились кузова моделей «Cabriolet A», «Roadster» и стремительного «Autobahn Kurier». И, наконец, укороченное шасси применялось для модификаций «Sport Roadster», «Sport Cabriolet» и «Sport Coupe». Это были грандиозные машины класса Grand Tourer, идеально подходившие для скоростного движения по новой и постоянно расширяющейся сети автобанов. Каждая машина собиралась индивидуально, по самым высоким немецким стандартам с использованием лучших материалов. Всего с 1934 по 1939 годы было построено 342 экземпляра Mercedes-Benz 500K и 419 Mercedes-Benz 540К.

Отдельного упоминания заслуживает Special Roadster, изумительные обводы кузова которого ни одна фирма в мире так и не смогла повторить. Из 25 выпущенных экземпляров до наших дней сохранилось всего пять. И, конечно же, аэродинамичное купе Autobahn Kurier построенное на шасси 540К всего в двух экземплярах, из которых уцелел только один. В процессе утверждения общего дизайна кузова этого автомобиля в компании разгорелись нешуточные споры по поводу отклонений от корпоративного стиля. Руководство на отрез отказывалось визировать проект, боясь навредить сложившемуся имиджу Mercedes-Benz. Первые макеты авто отличались весьма экстравагантным дизайном с максимально скругленными обтекаемыми формами и крышей «Hard Тор». И только после того как дизайнеры представили макет Autobahn Kurier, у которого передняя часть кузова была выполнена в традиционном фирменном стиле, проект был одобрен. Это были настоящие шедевры, «автомобили мечты», о которых много говорили в те годы.

Special Roadster

Autobahn Kurier

С самого начала Mercedes-Benz 500К — 540К стал больше чем автомобилем, олицетворяя определенный стиль жизни. Он не был похож ни на какие другие машины — необыкновенно изящный, но в то же время мощный. Обладать им — значило входить в узкий круг самых влиятельных людей мира. Императоры и короли, политики и актеры считали своим долгом иметь такой автомобиль. Меседесы 500К — 540K были в личных гаражах японского императора Хирохито, лидера Хорватии Павела Антонича, богатейшего аргентинского оловянного короля Мигеля Абрэ и последнего шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви, а индийский махараджа даже использовал 540К для охоты на тигров. Германское же руководство щедро одаривало подобными машинами предполагаемых союзников в предстоящей войне.

С компрессорными Мерседесами связано немало легенд и историй. Одна из них гласит, что показанное в далеком 1934 году на берлинском автосалоне элегантное обтекаемое купе Mercedes-Benz Autobahn Kurier, ошеломило своей красотой известного автостроителя Жана Бугатти. Вдохновленный он принялся за проектирование двухместного купе и в 1935 году представил публике свой знаменитый Bugatti Type 57SC Atlantic.

Autobahn Kurier

Bugatti Type 57SC Atlantic

Другая, рассказывает нам о Игнасио Барракере. Испанский глазной хирург получил Autobahn Kurier с номером шасси 288557 в подарок от арабского принца в знак благодарности за то, что спас ему зрение. И хотя это всего лишь легенда, выглядит она вполне правдоподобно, поскольку даже если бы доктор очень захотел приобрести такой автомобиль, просто купить его было бы нелегко. Можно долго спорить о правдивости этих легенд, но сын Барракера утверждает что его отец приобрел этот автомобиль будучи в отпуске в Германии и затем переправил его домой, в Испанию. В дополнение к опровержению этой легенды у нового владельца Autobahn Kurier, Артуро Келлера, якобы имеется копия документа, заполненного собственноручно Барракером 13 сентября 1938 года, подтверждающего заказ и приобретение этого автомобиля. Бараккер очень любил свой автомобиль и крайне ценил его ходовые качества, часто пользуясь машиной во время своих многочисленных путешествий. Сейчас этим автомобилем владеет Артуро Келлер. Он с удовольствием показывает его публике и ежегодно участвует в мероприятиях, посвященных классическим автомобилям: «Pebble Веаch» и «Соncorso d’Еleganza Villa d’Еste». По данным компании Daimler-Benz мог существовать и третий Autobahn Kurier, но на сегодняшний день этот факт не подтвержден.

Как минимум два автомобиля серий 500К — 540К после войны было вывезено из Германии в СССР в качестве трофеев. На данный момент они восстановлены и находятся в частных коллекциях. Не обделил вниманием знаменитые Мерседесы и кинематограф. 500К – 540К снимали более чем в двадцати исторических и художественных лентах. Например, в фильме «Der Blaufuchs» («Голубая Лисица») вышедшем на экраны в 1938 году, главный герой ездил на уникальном родстере Mercedes-Benz 500К 1934 года, выпущенном в единственном экземпляре. Mercedes-Benz 500K — 540K воплотив в себе все лучшие достижения компании Daimler-Benz, стал одной из первых «ярких звезд» автомобильного дизайна 1930-х годов. Про этот автомобиль не раз писали, что «его линии призваны напомнить о былом величии кайзеровского флота», а многие эксперты до сих пор сходятся во мнении, что это был лучший автомобиль довоенного периода и один из красивейших автомобилей 20-го века.

de-stil.livejournal.com

Mercedes-Benz S 500 — технические характеристики

Технические характеристики Mercedes-Benz S 500

 

Эксплуатационные характеристики Мерседес С 500 седан

Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 5.4 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 11.7 л
Объем бензобака: 90 л
Снаряженная масса автомобиля: 1940 кг
Допустимая полная масса: 2545 кг
Размер шин: 235/55 R17
Размер дисков: 8J x 17

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 5461 см3
Мощность двигателя: 388 л.с.
Крутящий момент: 530/2800 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров:

8
Диаметр цилиндра: 98 мм
Ход поршня: 90.5 мм
Степень сжатия: 10.7
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: автоматическая коробка — 7
Передаточное отношение главной пары: 2.65

Подвеска

Передняя подвеска: Пневматический упругий элемент
Задняя подвеска: Пневматический упругий элемент

Кузов

Кузов: W221
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 5076 мм
Ширина машины: 1871 мм
Высота машины: 1473 мм
Колесная база: 3035 мм
Колея передняя: 1600 мм
Колея задняя: 1606 мм
Объем багажника: 560 л

Производство

Год выпуска: 2005

kuruh.ru

Мерседес 500к — из виртуальности в реальность


Привет! Меня зовут Глеб Облецов и я, из Феодосии.
С восьми лет перешёл на фанатичное рисование машин. Закончил магистратуру низшей степени по профессии «Промышленный дизайн», с выбранным мной направлением — «Авто-дизайн».
Не представляю жизнь без реализации своих фантазий в этой сфере!

    С чего все началось…

Обычные будни. Работа. Были проекты, которым я уделял свое свободное время. К примеру: ГАЗ 24 «Русские Мышцы» V8 на пневме, ГАЗ 24 «Чёрный Призрак» V8 (мустанг) и дипломно-магистратурный проект «Гаруда Вирго».

 
Однажды, некий Александр, нашёл в интернете мои работы с института. Заинтересовавшись ими, он связался со мной, и мы встретились, он и рассказал мне о проекте «Мерседес 500к». Нужно было по коллекционной модели создать полноразмерные лекала и точки отчёта со скелетом.
Почему из коллекционной модели? Потому что таких чертежей просто нет — это секретная информация Мерседеса!
Так и началась совместная работа с ателье «Тарантасъ».
                                                                     

Ход работы:

Создавая авто с чистого листа, где-то внутри свербило от страха. Ответственность сумасшедшая! Было жутко вычислять и конвертировать величины из коллекционной модели. Желание и обязательство перед клиентом однозначно перевешивали. В течение нескольких месяцев мы обрастали прокаточными, развальцовывающими и чеканящими станками, которые позволили нам изготовить листы миллиметровки так,    как нужно.


Клиент с момента установки первых силовых агрегатов, был очень заинтригован. Ему, как и остальным, было любопытно посмотреть на итог работы. На модель «Мерседес 500к» практически нет точных данных, поэтому мы создавали ее по фото коллекционных прототипов.


Однако терпение и труд все перетрут! С появлением кузовных элементов стало легче и спокойнее.Машина производит шокирующее впечатление! Особенно когда люди узнают, что она сделана нашими руками.


Реплика на известный Mercedes 500k:
1. Рама автомобиля создана из двух скрещенных рам Range Rover;
2. Силовые агрегаты (также двигатель v8) и трансмиссия с полной независимой подвеской от Mercedes кузов w210;
3. Оригинальные элементы: решетка радиатора, руль, самовыдвигающиеся поворотники, значок радиатора, фары, габаритные огни, стопы.


Ателье tarantas.md ,в паре со мной, авто дизайнером, исполнит любой эксклюзив!
tarantas.md
Поэтому верьте в чудеса, создавайте их своими руками — без всяких сомнений! Удачи!

customculture.ru

Mercedes-Benz 500 K Spezial-Roadster|Галерея фото

Шикарный красавец Mercedes-Benz 500 K Spezial-Roadster, вместе с Grand Mercedes, был на вершине модельного ряда компании Мерседес в 30-х годах двадцатого века.

Знатоки утверждают, что из восьми вариантов кузовов, которые предлагались для модели 500 К, именно Spezial-Roadster был вершиной элегантности и изящества. Кроме того эта модель в те времена была и самой дорогой – целых 28 000 рейх марок.

Автомобиль производился с 1934 по 1936 год. Оснащался восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 5 014 кубиков. Двигатель развивал мощность в 100 л.с. (74 кВт) при 3 400 об/мин, и разгонял Mercedes-Benz 500 K до 160 км/ч.

Всего было выпущено 34 единицы этих автомобилей.

 

Галерея фото автомобиля Mercedes-Benz 500 K Spezial-Roadster