Знак кадиллака на машине – Знак «Кадиллака» и история возникновения эмблемы

Знак «Кадиллака» и история возникновения эмблемы

Знак “Кадиллака” – это довольно интересная эмблема. За всю свою 111-летнюю историю она успела измениться порядка сорока раз. Редко какие эмблемы преображаются столь часто. Позолоченный росчерк, стилизованные гербы, крылья, короны, надписи – чего только не было! Но на сегодняшний день эмблема, пока что, не меняется. Что ж, тема довольно интересная (особенно для владельцев этих автомобилей), и о ней стоит поговорить.

Исторические факты

Первым делом хотелось бы рассказать немного об истории, которой отличается знак “Кадиллак”. Она в данном случае имеет немаловажное значение.

Знак “Кадиллака” является одной из немногих автомобильных эмблем, поистине соответствующих своему имени. Что же она представляет собой? Фамильный герб де Ля Мот Кадильяк – одного из самых знатных дворянских родов. Корона напрямую указывает на французское происхождение, а жемчужины свидетельствуют о шести древнейших графствах этого государства. Седьмую, вероятно, было решено добавить из эстетических соображений.

А геральдический щит напрямую свидетельствует о благородном происхождении вышеупомянутой семьи. Четвертая и первая четверти его отображают герб де Ля Мот. “Мерлетки” (птицы) – это своеобразная интерпретация ласточки. Расположившись группами, птицы стали символом Святой троицы. “Мерлетками” награждали рыцарей, которые отличились в крестовых походах.

Цветовое решение

Черный цвет на золотом фоне является символом мудрости и богатства. А вторую четверть с третьей было решено добавить в герб после того как к роду присоединились обширные владения.

Красное поле считается символом смелости и проявленной в сражениях доблести. Полоса, выполненная в серебряном цвете, является отражением милосердия, непорочности, богатства и добродетели. А голубая символизирует рыцарскую честь. Так что знак “Кадиллака” имеет очень благородное происхождение, и вполне логично объясняется значение каждого элемента, включенного в него.

Интересные элементы

Иногда, в период с 1938 по 1939 год, на гербе появлялись впечатляющие граненые крылья. Но потом, посчитав идею привлекательной, с 1940-го по 1941-й стали украшать таким образом капоты и багажники автомобиля. Это намекало на суровые будни и тяжелое положение.

Знак “Кадиллака”, украшавший “золотые шестидесятые”, “серебряные семидесятые” и “бронзовые 80-е и 90-е”, изображал знаменитый герб, обрамленный ветвями лавра. Смотрится это очень эффектно. Долгое время именно такая эмблема венчала каждый “Кадиллак”.

Знак было решено преобразить в 1999-м. Производители хотели еще эффектнее подчеркнуть стремление концерна войти в новое, предстоящее тысячелетие с усовершенствованными автомобилями. Знак “Кадиллака”, фото которого предоставлены выше, было решено лишить короны и птицы. А венок с гербом оформили в какой-то степени графической манере.

Таким образом, соединив стилистику Пита Мондриана (голландский художник, работающий в жанре абстракции) и традиционной эмблемы, получилось сделать новый символ, в котором удалось гармонично объединить ветви будущего и прошлого, а науку соединить с искусством.

fb.ru

Логотип Cadillac, эмблема Кадиллак — Авто-домовой

Логотип Cadillac впервые появился в сентябре 1902 г, хотя сама торговая марка официально оформлена была лишь в 1906-м. В отличии от других автомобильных компаний, «Cadillac» названа не в честь основателя, а в честь аристократа Антуана де Ля Мот, сеньора де Кадиллак (Antoine de La Mothe, Seigneur de Cadillac), которого считают отцом нынешнего Детройта.

Фирменная эмблема Cadillac – это семейный герб того самого Антуана, который, как позже выяснилось, не был настоящим аристократом, к тому же, этот французский военный командир и исследователь скрывался от правительства своей страны.

На логотипе изображен щит с марлетками – традиционными фигурами в геральдике. Щит увенчан семизубчатой короной, которую огибает венок из тюльпанов.

В 1916 году корона уже стала с девятью зубцами, но в 1920-м вернулись к первоначальному варианту и «присоединили» ее к щиту.

В 1930-х годах герб украсили крыльями, но этот элемент особо не прижился.

В 1947 году на послевоенных моделях машин марки Cadillac появилось несколько новых логотипов с V-образными элементами, «внутри» которых был изображен герб.

Начиная с 1968 года герб обвивает лавровый венок, что символизирует лидерство и победу.

К 2000-му году логотип упростили, чтобы соответствовать новому поколению, — убрали мелкие элементы, добавили металлизированные перемычки между частями герба. Таким образом, дизайнеры придали старому логотипу более современный и стремительный вид.

фото — история Логотипов Cadillac, эмблемы Кадиллак

На сегодня известно, что логотип собираются изменить, — убрать лавровый венок. Увидеть это на серийных автомобилях можно будет уже в этом году.

 Loading …



 Loading …

www.avtodomovoi.ru

История создания эмблемы Cadillac

Cadillac получил свое название и логотип в честь аристократа Антуана де Ля Мот, сеньора де Кадиллак (Antoine de La Mothe, Seigneur de Cadillac) в 1902 году. В 1701 году, де Ла Моте основал Форт Pontchartrain, который в последствии превратился в нынешний Детройт. Само название компании создано также в честь аристократа. Это произошло в 1902 году, во время празднования двухсотлетия форта. Как выяснилось позже, господин Де Ля Моте не был аристократом и тщательно скрывался от правительства Франции. Хотя торговая марка Cadillac была зарегистрирована только в 1906 году, её эмблема использовалась уже начиная с сентября 1902 года. На эмблеме Cadillac в те годы красовался щит с мерлетками, наклоненными влево, и венок из тюльпанов, огибающий корону с семью зубцами.

1920 — С 1916 до 1918 года Cadillac использовал значок, который включал венок из тюльпанов, позаимствованный из предшествующего варианта эмблемы, и корону с девятью зубцами. В 1920 году корона вновь стала семизубцовой и присоединилась к щиту. Такой логотип просуществовал до 1925.

1947 — Послевоенные модели Cadillac демонстрировали несколько заново разработанных логотипов, в основу которых легли V-образный элемент и корона. Эмблема 1947 года — одна из первых послевоенных эмблем, которые включали «V» с короной.

2000 — Навеянный мотивами творчества европейского художника Пиета Мондриана (Piet Mondrian), одного из самых выдающихся живописцев — “геометристов” XX столетия, этот «символ превосходства» был стилизован и упрощен дизайнерами, чтобы отразить философию будущего дизайна Cadillac под новым, смелым углом зрения.

Cadillac uses as its emblem the arms of Antoine de La Mothe, seigneur de Cadillac, born in Gascony on March 5, 1656 of minor nobility. He founded Detroit in 1701, and was governor of Louisiana. His arms were: Quarterly, 1 and 4: Or a fess between three martlets sable, 2 and 3: quarterly gules and argent three bars azure. The count’s coronet is fanciful, as was often the case in 17th and 18th c. France.

The shield of Baron Sylvester of Esparbes de Lussan, lord of Lamothe Bardigues, from which are derived the 1st and 4th quarters of the Cadillac coat of arms (below) which Antoine de La Mothe Cadillac, founder of Detroit in 1701, claimed to be his own.

Left: the Cadillac wreath and crest registered by the company on August 7, 1906. Right: a later version [late teens] with tulip wreath and swans in lieu of merlettes.

This is how Antoine Laumet, self-styled Sieur de La Mothe-Cadillac, fabricated «his» coat of arms: far left, the coronet or crown, next to it the shield of the neighboring Lamothe-Bardigues family, with its three merlettes (martlets/martins), next to it is what is believed to be the arms arms of Vir.

This is the modified Cadillac emblem introduced in Y2K; gone are the merlettes; gone is the 7-pointed crown; gone, in fact, are all the symbols that Antoine Laumet «borrowed» from a noble neighbor for his «own» family crest.

auto-logo.info

Значки марок автомобилей — фотообзор. Часть IV | Я

Продолжаем наш фотообзор самых популярных и распространенных марок автомобилей всего мира. Сегодня как обычно Вас ждут рассказы об истории возникновения и символике автомобильных значков, крупноформатные фото самих логотипов и автомобилей, выпущенных под этими брендами. Мы не стремимся «объять необъятное» и многие не столь знаменитые, но не менее достойные, автомобильные марки останутся не рассмотренными. Тем не менее, если есть какой-нибудь автомобильный значок, история которого Вам интересна – пишите в комментариях, и мы его обязательно опишем  в следующей статье!

В прошлой статье мы с Вами познакомились с такими известными автомобильными эмблемами, как значок компании Toyota или шильдик немецкой Volkswagen. Сегодня же Вас ждут шикарный значок Cadillac, простой, но стильный знак Lexus, и много другое. Милости просим под кат, обзор автомобильных значков продолжается! CADILLAC  Кто не слышал про автомобильную марку Cadillac, фото машин которой красуется на множестве постеров автолюбителей! Из всех эмблем автомобилей, логотип Cadillac (Кадиллак) один из самых замысловатых и необычных. Венок, обнимающий герб с четырьмя полями четырех же цветов – синего, красного, черного и желтого. Но что означает эта автомобильная эмблема Cadillac?

Оказывается ребус решается достаточно элементарно. Этот автомобильный значок ничто иное, как стилизованный фамильный герб Антуана де ла Мота Кадиллака, являющегося основателем данного автомобильного концерна. И воистину это одна из самых красивых автомобильных эмблем!

MITSUBISHI  Очередная японская автомобильная корпорация с мировым именем! Мицубиси вообще крупнейшая производственная группа в пределах Японии. И что ни говори, а японцы умеют делать хорошие автомобили, да и не только их. Азиатские авто вообще отдельная тема, особенно китайские автомобили. Но это разговор для отдельной статьи.Итак, значок Mitsubishi (Митцубиси) – что он означает? Чтобы понять значение этой автомобильной эмблемы, вернемся назад в прошлое. Компания Mitsubishi была основана в 1970 году бизнесменом Ятаро Ивасаки. Начинала она как пароходная компания. Поэтому символически три ромба автомобильного логотипа Mitsubishi означают винт корабля! Но не только. Три ромба также входят в семейный герб рода самого Ивасаки (сегодня у нас много фамильных гербов). Что касается названия марки, то Мицубиси переводится с японского, как «три ромба».

RENAULT   Эта автомобильная компания родом из Франции. В стране Эйфелевой башни тоже производится немало качественных и красивых автомобилей. Автомобильная эмблема Renault (Рено) на первый взгляд проста и незатейлива. Всего-навсего ромб (да, опять у нас тут ромбы).

Но в этот автомобильный значок вложен более глубокий смысл – он является стилизованным ограненным алмазом! То есть бриллиантом. Таким образом, значок Рено означает высокое качество производимых этой французской корпорацией автомобилей.

LEXUS  Как думаете, кто является производителем автомобилей выпускающихся под маркой Lexus (Лексус)? Правильно, японская корпорация! А точнее… Toyota Motor! Да, у этого автомобильного гиганта, кроме марки Toyota есть еще одна автомобильная марка –

Lexus. Автомобили этой марки предназначены для экспорта и в основном для экспорта в США. Хотя на российских дорогах Лексусов, пожалуй, не меньше чем на американских хайвэях.

Точное происхождение названия этой автомобильной марки неясно, но все версии сводятся к тому, что здесь «замешано» слово «Luxury», что переводится как роскошь. Так что автомобильная марка Лексус, фото которой Вы можете видеть ниже, символизирует элегантность и роскошь автомобиля. Ну а сама эмблема автомобиля Lexus – это буква «L», в овальной рамочке.

HONDA  Напоследок об автомобильной эмблеме еще одной японской компании. Речь пойдет об автомобилях Honda, которые не смогут вытеснить с городских дорог, пожалуй, даже дешевые китайские автомобили.

Значок компании Honda (Хонда) и название самой фирмы расшифровываются очень просто. Основатель компании – Соитиро Хонда. Именно его фамилия дала компании название Honda, а стилизованная буква «H» в рамочке с закругленными краями стала логотипом данной автомобильной марки. И, да, под маркой Honda выпускаются одни из самых известных мотоциклов в мире.

© При копировании статьи или ее части обязательна прямая ссылка на источник: Я — Денди!, сайт для стильных мужчин.

www.ya-dandy.com

Фотографии автомобилей Cadillac — полный каталог фото Cadillac

Фотографии автомобилей Cadillac — полный каталог фото Cadillac Подразделы Cadillac: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью

Самые красивые и подробные фото Cadillac вы сможете найти в этом разделе. Здесь размещена большая фотогалерея с четкой структурой, в которой легко можно найти нужный год производства и модель Cadillac. Отличные фото помогут вам оценить внешний вид, особенности салона и детали его отделки. Нужно просто выбрать интересующую модель и наслаждаться шикарными фото Cadillac в различных ракурсах, также здесь представлены фото тюнинга Cadillac. Представленные здесь фото помогут рассмотреть экстерьер машины в подробностях, оценить, как она будет выглядеть на дороге, изучить интерьер, а также понять, насколько выбранная модель Cadillac подходит именно вам. Кликнув на фото, вы легко сможете перейти к следующему изображению, а при необходимости сохранить картинку Cadillac на свой компьютер. Со страницы с фотографиями выбранной модели Cadillac вы сможете перейти к фото других поколений этого авто, или же на страницы с фото похожих автомобилей.

Вам нравится фотогалерея Cadillac?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Фотографии по моделям Cadillac

всего 552 фотографии

  • ATS

    1 поколение,
  • BLS

    1 поколение,
  • CT6

    1 поколение,
  • CTS

    3 поколения,
  • CTS-V

    2 поколения,
  • DTS

    1 поколение,
  • Elmiraj

    1 поколение,
  • SRX

    3 поколения,
  • STS

    1 поколение,
  • Vizon

    1 поколение,
  • XT4

    1 поколение,
  • XT5

    1 поколение,
  • XTS

    2 поколения,

Вас заинтересует:

www.motorpage.ru

История эмблемы Cadillac

На многочисленных страницах интернет-магазина Автолитература.ру Вы в любой момент можете приобрести любое выходившее на русском языке руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Кадиллак, в том числе руководство по ремонту и эксплуатации Cadillac Escalade История автомобилей — сюда мы помещаем статьи, в которых можно найти интересные, а для кого-то возможно и неожиданные факты об истории происхождения самых разных авто, а также компаний, их производящих

ИСТОРИЯ ЭМБЛЕМЫ CADILLAC

Эмблема фирмы Cadillac — один из немногих автомобильных символов, действительно соответствующих знатному имени. Это фамильный герб древнего дворянского рода де Ля Мот Кадильяков. Корона указывает на французское происхождение рода и своими жемчужинами символизирует шесть древних графств Франции (очевидно, седьмая жемчужина добавлена из чисто художественных соображений). Геральдический щит свидетельствует о благородном происхождении семьи. Первая и четвертая четверти щита являются отображением герба де Ля Мот. Птицы (или «мерлетки») — геральдическая интерпретация городской ласточки. Расположенные группами, они символизируют Святую троицу. «Мерлеток» удостаивались рыцари, отличившиеся в крестовых походах. Черный цвет на золотом фоне символизирует богатство и мудрость. Вторая и третья четверти были добавлены в герб де Ля Мот после присоединения к роду обширных владений. Красное поле символизирует доблесть и смелость в сражениях, серебряная полоса — непорочность, милосердие, добродетель и достаток, голубая — рыцарскую честь. Генри Лиланд Мартин украсил свои автомобили именами сира Антона дет Ля Мот-Кадильяка (Кадиллак — английское произношение), оставившего в Америке не один след.
Антуан де Ля Мот-Кадильяк, гасконец, офицер, был одним из многочисленных для того времени французских дворян. В 17-м веке он, расширяя владения короля Людовика XIV со своими земляками усиленно осваивал окраины нового континента, преодолел нелегкий путь от побережья Атлантики до Великих озер. Кадильяку очень приглянулся сток озер Гурон и Эри, где он 24 июля 1701 года и заложил деревянный форт – Ville d’ Etroit (город в теснине). В 1710 году он поднялся еще выше и стал губернатором Луизианы, не преминув создать на родине торговую компанию. Лишь спустя два века в 1901 году Детройт (англоязычные американцы назвали его на свой манер), превратившийся в большой промышленный город, пышно отмечал свое 200-летие. Имя Кадильяка было у всех на устах, и неудивительно, что именно оно стало названием новой американской автомобильной компании.
Название Cadillac изначально было программным: фирма желала выпускать автомобили, которые бы отвечали предпринимательскому духу и мужеству кавалера военного ордена Святого Луи, колониального комиссара мушкетеров и губернатора Замка Сарацин — Кадильяка. Но появилась фирма не на пустом месте. В 1899 году Генри Форд при поддержке мэра города Детройта основал общество под названием Detroit Automobile Company. Предприятие не очень преуспевало, и в 1900 году было переименовано в Henry Ford Company (не путать с Ford Motor Co.). Затем ее перекупили миллионер Уильям X. Мерфи и конструктор Генри Лиланд, создав 22 августа 1902 года фирму Cadillac Automobile Co.
Эмблема устанавливалась на машинах Cadillac с 1905 года (тогда же фирма носила имя Cadillac Motor Car Co.), a 7 августа 1906 года стилизованный герб рода Кадильяков был зарегистрирован в качестве ее торговой марки. До этого первые модели фирмы украшались позолоченным росчерком.
После завоевания Dewar Trophy (Трофея Дюара — аналога знака качества Королевского автомобильного клуба Великобритании) на соревнованиях в Англии в 1908 году, на эмблеме появилась надпись Standart of the World (Мировой стандарт).
На следующий год компания вошла в состав концерна General Motors, укрепив еще больше свое положение на рынке и заимев действительно надежную «крышу». В 1914 году на решетке радиаторов впервые засияла стилизованная буква V, как дань новым 8- цилиндровым V-образным двигателям, и утвердившаяся в 30-х годах на 12-ти и 16-ти цилиндровых моделях, впервые «обняла» герб фирм и «держала его в руках» с 1939 года до конца 50-х годов.
Граненые крылья на гербе, изредка появлявшиеся в 1938-1939 годах, начиная с 1940 — 1941 года украшали капоты и багажники Cadillac, намекая на тяжелое положение и суровые будни.
Эмблемой «золотых» 60-х, «серебряных» 70-х, «бронзовых» 80-х и 90-х годов стал знаменитый, обрамленный лавровыми ветвями герб. Сейчас именно он является основой символа всех автомобилей этой фирмы.
В 1999 году руководство концерна GM приняло решение о смене символа. Для того чтобы подчеркнуть стремление отделения Cadillac войти в новое тысячелетие с более современными автомобилями, с эмблемы убрали птиц и корону, а сам герб и венок решили в более графической манере. В результате сочетания стилистики голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана (который в своих работах использовал кирпичики основных цветов) получилось нечто содержащее ветви прошлого и будущего, сочетающие искусство и науку.


avtoliteratura.ru

История марки Кадиллак (Cadillac) — Мастерок.жж.рф

История Cadillac начинается в Новой Англии, где будущий основатель компании Генри Леланд работал механиком на оружейном складе в Спригфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe. После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

Когда учредители Детройтской Автомобильной Компании решили ликвидировать свое предприятие Генри Леланда и его сына Уилфрида попросили помочь в оценке стоимости станков и оборудования. Леланд предоставил требуемую смету, но рекомендовал владельцам компании не выходить из бизнеса. Вместо этого с помощью Леланда была организована Автомобильная Компания Cadillac. Своим названием компания обязана Sieur Antoine de la Mothe Cadillac — основателю города Детройта. Уже спустя несколько месяцев на Автомобильном Шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен самый первый автомобиль Cadillac — Model A.

 

Благодаря успеху Model A компания получила хороший старт, а последовавшая за ней Model D вывела Cadillac в положение лидера автомобильной промышленности. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем, пятиместный туристический автомобиль имел деревянный кузов. По дополнительному заказу выполнялась обшивка кузова алюминием.

 

1902 год: первый предсерийный Cadillac отправляется в путь.

 

В 1908 году три автомобиля Cadillac приняли участие в соревнованиях на приз Dewar Trophy, присуждаемый ежегодно за наиболее выдающееся достижение в автомобилестроении. До этого времени детали автомобилей вручную подгонялись друг к другу «по месту», для чего их шлифовали при помощи напильника и наждачной бумаги. Cadillac впервые продемонстрировал взаимозаменяемость стандартных запасных частей своих автомобилей. Три автомобиля, участвовавших в гонках, были полностью разобраны, а их детали перемешаны. Затем 89 запасных частей были заменены, и автомобили смонтированы снова. Такое нововведение позволило Cadillac выдержать 500 миль пробега и выиграть приз Dewar Trophy.

 

Генри Лиланд позирует на фоне персонального Cadillac Osceola с кузовом купе

 

Другой важной вехой в истории компании стало предложение Корпорации Дженерал Моторс купить торговую марку Cadillac, сделанное в 1908 году. В июле 1909 года сделка состоялась, и Cadillac был приобретен Дженерал Моторс за сумму 5969200 американских долларов. Вильям С. Дюран, занимавший в то время пост Президента General Motors, обратился к Леланду с просьбой продолжать возглавлять менеджмент компании и управлять ей так, как будто она остается его собственностью. В то же самое время во Флитвуде была создана «Флитвудская Компания по производству металлических кузовов». Уже в те годы начался выпуск роскошных автомобилей Cadillac, изысканные металлические кузова которых создавались на заводе во Флитвуде. Покупателями таких автомобилей становились исключительно богатые люди, в том числе звезды кинематографа. Эти автомобили, шасси для которых выпускали компании Pierce-Arrow, Packard и, конечно, Cadillac, представляли собой настоящие шедевры.

 

В 1910 году Cadillac начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей. Удобство таких моделей, естественно, высоко оценили водители. Еще одним изобретением, значение которого трудно переоценить, стал стартер, предложенный Cadillac в 1912 году. Теперь процесс вождения автомобиля стал намного легче, в особенности для женщин, поскольку отпала необходимость заводить мотор, вращая ручку. Компания Cadillac по праву гордится вторым призом Dewar Trophy, полученным на этот раз за электрическую систему зажигания, предназначенную для запуска двигателя.

 

 

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.

В 1922 году число автомобилей, выпущенных Cadillac, превысило 20000 штук. Этим коммерческим успехом компания, в частности, обязана модели Type 61, на которой в качестве базового оборудования устанавливались стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида. В «ревущих двадцатых» годах началась новая эра автомобильного дизайна. Это событие связано с именем Харли Эрла, создателя первого дизайнерского отдела при автомобилестроительной компании: в 1927 году в Дженерал Моторс появилась «Секция художественного дизайна и цвета». Дэвид Холлс, ранее занимавший должность Директора по моделированию, сказал в связи с этим: «До 1927 года автомобили Cadillac представляли собой просто хорошие, солидные, основательные машины. После 1927 года они обрели элегантность и собственный стиль».

 

Этот двигатель 1915 года для Cadillac был первым массово выпускавшимся автомобильным мотором V8.

 

Эрл начал свою работу на Cadillac с разработки очень стильного автомобиля LaSalle, имеющего несколько меньшие размеры по сравнению с предыдущими моделями. Созданный, чтобы заполнить в ценовом ряду автомобилей Дженерал Моторс нишу между Buick и Cadillac, LaSalle позиционировался как «автомобиль-компаньон», дополняющий Cadillac. В 1927 году на 500-мильной гонке в Индианаополисе Cadillac LaSalle выполнял роль судейского автомобиля («пейс-кара»). Это был первый случай, когда Cadillac (или, как с любовью называют его американцы, Caddy) служил для арбитража в автогонках, но, естественно, не последний. Различные модели Cadillac и LaSalle выступали в роли пейс-каров еще пять раз: в 1931 (Cadillac Model 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и 1992 (Allante) годах. В первый год выпуска LaSalle этот автомобиль предлагался клиентам во многих модификациях: одиннадцать различных вариантов дизайна кузова на двух колесных базах, и, кроме того, четыре варианта дизайна модели Fleetwood на 125-дюймовой (приблизительно 3170 мм) колесной базе. Например, версия LaSalle купе имела даже боковую дверь, открыв которую, владелец мог разместить в специальном багажном отделении сумки с принадлежностями для гольфа.

 

 

В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером аVтомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером.

Другой инновационной разработкой Cadillac становится созданная в 1929 году первая в мире коробка передач с синхронизаторами, позволяющими избежать ударов шестерен при переключении передач. Такая конструкция коробки передач позволяла водителям переключать передачи без двойного выжима сцепления, не рискуя повредить шестерни.

Автомобили Cadillac тридцатых годов стали эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. Создание двигателей V12 и V16 вывело компанию в лидеры автомобильной индустрии как с точки зрения объемов выпуска продукции, так и с позиции технологического превосходства.

«Движущей силой» некоторых наиболее впечатляющих моделей тех лет являлся двигатель V16, сконструированный Оуэном Нэкером. Этот двигатель не был единственным техническим новшеством: в 1930 году автомобили наряду с двигателем V16 получили первые мощные тормозные механизмы с вакуумным усилителем. Автомобиль Cadillac становились все более «отзывчивыми» на команды своих водителей.

Cadillac продолжал прокладывать путь в будущее автомобилестроения, его лидирующая роль отражалась и в других значимых прогрессивных технических разработках этого десятилетия. В 1932 году специалисты компании начали работать над автоматической трансмиссией. В 1933 году на экспериментальной модели Cadillac впервые появилась независимая передняя подвеска, которая уже в 1934 году входит в набор базового оборудования для всех автомобилей модельного ряда.

 

 

Молодой дизайнер Билл Митчел, которому исполнилось всего 24 года, в 1938 году разрабатывает дизайн Cadillac 60 Special. Эта модель имела несколько меньшие габариты по сравнению с LaSalle и отличалась отсутствием подножек, тонкими стойками и хромированными рамками боковых окон. Cadillac 60 Special был адресован богатым клиентам, которые хотели отказаться от услуг личного шофера и самостоятельно водить свой шикарный автомобиль. Эта модель определила дизайнерскую концепцию, сформировавшую облик автомобилей более чем на десятилетие.

Начиная с 1941 года, техническое совершенство, мощность и комфорт моделей Cadillac устанавливают новые стандарты в автомобилестроении. В этом году Cadillac первым в мире представил гидромеханическую автоматическую коробку передач, а также кондиционер и заливную горловину топливного бака, по остроумной идее конструктора скрытую под левым задним фонарем.

 

ГодКоличество проданных
автомобилей, шт.
1932300
1933126
1934–1935150
193652
193750
1938315
1939138
194061

 

 

В феврале 1942 году компания Cadillac прекращает производство гражданских автомобилей, чтобы приложить свой производственный потенциал к военным нуждам страны. Благодаря усилиям компании на «домашнем фронте» уже через 55 дней с этого момента первый танк, оснащенный двумя двигателями Cadillac V8 и двумя автоматическими гидротрансмиссиями, выезжал из ворот завода на Clark Avenue в Детройте. Кроме того, в перечень военной продукции Cadillac входили платформы для танков М-8, а с 1944 года — легкий танк М-24 и детали для двигателей самолета V-12 Allison Aircraft. Даже офицеры штаба генерала Дугласа Мак-Артура ездили на автомобилях Cadillac Series 75. После окончания войны модели Cadillac оказались по-прежнему способны служить образцом для подражания для всего мира. В 1948 году на автомобилях Cadillac впервые появились задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Харли Эрл был восхищен дизайном самолета, и не мог удержаться, чтобы не воплотить его элементы в создаваемых им автомобилях.

Эта дизайнерская новинка произвела на американцев такое сильное впечатление, что дилеры, продающие автомобили, часто размещали Cadillac в демонстрационных залах задней частью к окну, выставляя на обозрение публики задние фонари. Эта конструкторская и дизайнерская находка Cadillac определила одну из тенденций автомобильного дизайна на десятилетия вперед.

В 1949 году Cadillac представил «модерновый» двигатель V8, выполненный из легкого сплава и отличающийся высокой степенью сжатия и малым ходом поршней. Благодаря этому двигателю, который был меньше, легче и намного экономичнее современных аналогов, Cadillac стал самым быстрым и самым мощным пассажирским автомобилем Америки. В конце десятилетия Briggs Cunningham достойно завершает список достижений компании, войдя в десятку по итогам всех гонок в Ле-Мане в 1950 году.

 

 

В 1949 году Cadillac также представил Coupe de Ville с жесткой крышей, который был удостоен награды «Автомобиль года» по оценке Motor Trend.

В течение этого удивительного десятилетия со сборочного конвейера сошли некоторые из наиболее «исторически значимых» моделей Cadillac.

В январе 1950 года Корпорация General Motors проводила акцию «Mid-Century Motorama» («Панорама автомобилей середины XX века») в элегантном отеле Валдорф Астория в Нью-Йорке. В числе автомобилей, участвовавших в показе, был и Cadillac, облик которого был навеян нашумевшей театральной пьесой «The Solid Gold Cadillac» («Cadillac из чистого золота»). В июне того же года журнал «Fortune» опубликовал результаты опроса читателей. Показательно, что Cadillac занял первое место по ответам на вопрос: «Автомобиль какой марки вы собираетесь покупать?», а также возглавил перечень марок в категориях «самый лучший дизайн» и «самая привлекательная цена» среди шикарных автомобилей. В 1952 году Cadillac праздновал 50-летнюю годовщину со дня основания фирмы, и отметил эту дату выпуском серии «золотых юбилейных» моделей. Среди технических инноваций необходимо отметить представленный в этом году усилитель рулевого управления, которым автомобили Cadillac стали оснащаться в качестве базового оборудования.

1953 год ознаменован появлением модели Eldorado, которая стала первой послевоенной разработкой Cadillac в классе роскошных пассажирских автомобилей. Это был великолепный автомобиль, впервые в истории автомобильной индустрии оборудованный закругленным ветровым стеклом с защитными козырьками и «французскими» фарами. В список специального оборудования были включены металлический багажник для складывания крыши, двери без порогов, кожаную обивку салона, хромированные колеса со спицами, «мощный» внешний облик и радиоприемник с функцией автоматической настройки. Cadillac Eldorado продавался за $7750, что составляло в те годы весьма крупную сумму. Но несмотря на это, такая покупка была весьма выгодной инвестицией денег.

 

Eldorado Brougham

Попытки найти новый стиль для Eldorado привели к тому, что в 1954 году появился Dagmar — Eldorado, оборудованный передним защитным бампером новой конструкции. Этот автомобиль получил название по имени чувственной звезды телевидения из программы «Jerry Lester’s House Party» («Вечеринки в доме Джерри Лестер»). В том же году Cadillac представил сиденья с электрической регулировкой по четырем параметрам. В 1954 году появилась модель Eldorado Brougham, выдержанная в стиле лучших традиций Cadillac. Этот автомобиль имел характерный облик благодаря четырехдверному кузову, отсутствию центральных стоек крыши и блочным фарам с четырьмя лампами. Двери Eldorado Brougham открывались от центра борта к переднему и заднему крылу, что обеспечивало удобство посадки-высадки пассажирам как передних, так и задних сидений. В базовое оборудование входили низкопрофильные шины, кнопка автоматического открывания и закрывания крышки багажника, пневмоподвеска, кондиционер и личный подарок каждому покупателю (куда входил флакон духов «Arpege»). Благодаря сияющей крыше из нержавеющей стали Eldorado Brougham выделялся из всех других автомобилей.

Cadillac 1959 года выпуска, дизайн которого разработал Харли Эрл, стал законченным воплощением «авиационных» пристрастий автора. Эта модель стала для американцев культовым автомобилем, и даже была изображена на юбилейной почтовой марке Почты США, вышедшей в 1996 году. До сих пор фанаты пятидесятых годов относятся к этому автомобилю как к настоящей иконе, хранящей истинное отражение того удивительного десятилетия.

Яркие задние фонари продолжали украшать экстерьер Cadillac до 1964 года, когда компанией был выпущен трехмиллионный автомобиль. Однако в течение этого десятилетия конструкция автомобиля была дополнена некоторыми передовыми техническими разработками. В 1962 году модели Cadillac стали оснащаться передними и задними габаритными огнями и тормозной системой, имеющей два независимых контура. Эти инновации сыграли решающую роль в повышении активной безопасности автомобиля.

Кроме того, в 1964 году появилась автоматическая система климат-контроля, которая продвигалась на рынок под девизом «только установи ее — и можешь про нее забыть». Система выполняла функции как отопителя, так и кондиционера. В 1966-м году наконец появилась возможность установки сидений с электроподогревом, которую так ждали водители из штатов с холодным климатом.

1967 году Cadillac представил полностью переднеприводную модель Eldorado. Этот автомобиль класса «люкс» был сконструирован на абсолютно новом шасси. Тягово-динамические характеристики модели Eldorado были улучшены в 1968 году за счет оснащения ее новым двигателем с рабочим объемом 7,75 л; а затем в 1970 году благодаря 8,2-литровому двигателю V8.

По дополнительному заказу автомобили стало возможно оборудовать тормозной системой Track Master, предотвращающей заносы путем подтормаживания задних колес. В журнальных обзорах Cadillac был назван «наиболее комфортабельным и самым легким в управлении» среди десяти немецких, британских и американских автомобилей класса «люкс».

В центре внимания разработок Cadillac в этом десятилетии находились проблемы обеспечения безопасности пассажиров и охраны окружающей среды. Впрочем, автомобили торговой марки Cadillac всегда отличались топливной экономичностью, несмотря на внушительные размеры и принадлежность к классу «люкс». В этом десятилетии конструкторами компании был разработан ряд новых двигателей с целью снижения удельного расхода топлива и уменьшения вредных выбросов.

В 1971 году с целью уменьшения выброса свинца, которое имеет место при использовании бензина «Premium» или высокооктанового бензина, были созданы двигатели, способные работать на обычном бензине. К 1975 году конструкция двигателей была изменена таким образом, что они могли использовать обычный неэтилированный бензин; кроме того, появились каталитические нейтрализаторы, снижающие уровень токсичности отработавших газов.

 

 

Свой 70-летний юбилей в 1972 году компания отметила рядом новых конструкторских разработок. В 1973 году Cadillac представил улучшенную конструкцию бампера, поглощающего энергию удара при столкновении. На моделях 1974, 1975 и 1976 годов выпуска сиденья водителя и переднего пассажира были оборудованы системой подушек безопасности.

В июне 1973 года со сборочного конвейера Cadillac сошел пятимиллионный автомобиль. Ежегодное число выпускаемых компанией автомобилей превысило 300000 единиц.

В мае 1975 года Cadillac продемонстрировал новую модель Seville, габариты которой соответствовали европейским стандартам. Эта модель была более компактной и маневренной, чем традиционные автомобили Cadillac, и при этом отличалась просторным салоном и улучшенными показателями топливной экономичности. В набор базового оборудования Seville входила электронная система зажигания.

В 1976 году, когда Соединенные Штаты Америки праздновали свою двухсотлетнюю годовщину, Cadillac выпустил «юбилейное издание» кабриолета Eldorado. Цветовое решение этой патриотичной модели было выдержано в красно-бело-синих цветах американского флага. Белые кожаные сиденья были отделаны красным кантом, а колесные диски украшены белыми вставками.

Cadillac Eldorado выпуска 1979 года предлагал покупателям такой набор оборудования, какого не имел ни один из автомобилей того времени, в том числе привод на передние колеса, независимую подвеску всех четырех колес и двигатель V8 с электронной системой зажигания. Несмотря на то, что габаритная длина автомобиля стала несколько меньше, внутренняя высота кузова и пространство для ног стали больше (как для зоны передних, так и задних сидений). Кроме того, увеличился полезный объем багажника.

Абсолютно новый Cadillac Seville, появившийся в 1980 году, имел «граненый» кузов и выразительный дизайн, благодаря чему разительно отличался от всех автомобилей, которые можно было встретить на дорогах Америки.

 

 

В этом году впервые Seville оснащается тем же переднеприводным шасси, что и модель Eldorado. 10 января 1984 на пост генерального директора компании Cadillac года заступил Джон О. Греттенбергер, который с этого дня будет руководить компанией в течение более чем 13 лет. В истории Cadillac это самый долгий срок пребывания одного человека на такой должности.

Поскольку американская нация вступила в полосу благоприятного экономического климата, в восьмидесятые годы возросло число продаваемых шикарных автомобилей. Компания Cadillac наслаждается результатами своего труда: в 1984 году число автомобилей, проданных за календарный год, достигло 320017 единиц.

 

 

В этом году в модельный ряд Cadillac вернулся кабриолет. Однако производство открытых автомобилей ограничилось выпуском 2000 автомобилей Eldorado Biarritz .

 

 

В 1987 году появился Cadillac Allante — модель, уникальная по многим причинам. Ее кузов был сконструирован и изготовлен итальянской фирмой Pininfarina из города Турина. Готовые кузова самолетами «Боинг-747» отправлялись в Детройт, где на них устанавливали силовые агрегаты и шасси. Таким образом, Cadillac Allante проходил самую длинную в мире сборочную линию — длиной 3300 миль через океан. Этот переднеприводный спортивный автомобиль воплотил в себе многие технические инновации Cadillac, в том числе противобуксовочную систему и двигатель Northstar.

В конце восьмидесятых конструкторы, производственники и дизайнеры Cadillac объединили свои усилия, что привело к появлению таких новаторских моделей, как изящный DeVille 1989 года и Fleetwood.

Cadillac Fleetwood, завершающий десятилетнюю деятельность компании, продемонстрировал полный набор фирменных элементов дизайна: изящные задние фонари наряду с массивным задним бампером, длинные низко расположенные молдинги, защищающие борта, элегантную хромированную фальшрадиаторную решетку и «венок и корону» — логотип Cadillac.

Компания Cadillac еще раз была признана мировым лидером автомобильной индустрии, когда в 1990 году она была удостоена почетной награды Malcolm Baldrige National Quality Award (Национальный приз качества Малькольма Балжриджа). Cadillac стала первой в истории (и до 1997 года оставалась единственной) автомобильной компанией, удостоенной этой чести.

В 1992 году всемирное признание получили модели Eldorado и Seville, дизайн которых был полностью разработан заново. Cadillac Seville было присуждено почетный титул «Автомобиль года» по оценкам авторитетного журнала Motor Trend, а также другие многочисленные награды.

 

 

Годом позже Cadillac еще раз устанавливает новый стандарт в конструировании автомобилей, представив систему «Northstar». Получивший самые высокие оценки двигатель Northstar благодаря своей мощности и самым современным технологиям гарантирует водителям Cadillac беспрецедентный баланс эффективности, мощности, управляемости и безопасности их автомобиля. В 1993 году была полностью заново разработана конструкция модели Fleetwood Brougham, которая продолжила славные традиции Cadillac, предоставив клиентам возможность выбора специальных модификаций, включая президентский лимузин.

В 1996 году мощность, развиваемая двигателем Northstar, была увеличена до 300 л. с. Такими двигателями оснащались модели DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe и Seville STS.

В 1997 модельном году Cadillac добавил систему динамической стабилизации StabiliTrak, эксклюзивную разработку для безопасного движения, к списку оборудования, которым оснащались модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours. Кроме того, специалисты компании заново проработали конструкцию и дизайн DeVille. В результате модельный ряд пополнился новинкой — DeVille d’Elegance, который представляет собой воплощение классического американского шика, высочайшего уровня комфорта и роскошного комплекта оборудования.

К списку оборудования всех моделей DeVille также были добавлены боковые подушки безопасности.

 

 

В 1997 году Cadillac представил Catera — седан класса «люкс».

В 1998 году впервые на модель Seville были установлены адаптивные сиденья.

 

 

1999 модельный год приносит компании Cadillac «премьеру» — автомобиль Escalade класса SUV (многоцелевой автомобиль для деловых поездок и активного отдыха). Адаптивные сиденья, которые производят массаж поясницы водителя, с этого года также могут устанавливаться на модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe, DeVille d’Elegance и DeVille Concours.

В 2000 году Cadillac представил ультразвуковую систему помощи при парковке, бортовую систему навигации на основе CD-ROM и усовершенствованную версию системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0. Кроме того, создание нового двигателя Northstar LMP позволило Cadillac вернуться на спортивную арену. После 50-летнего перерыва, Cadillac вновь принял участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане.

В 2001 году Cadillac создал модель Escalade — новейший образец синтеза фирменного дизайна и высоких технологий. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV имеет двигатель V8 мощностью 345 л. с., постоянный привод на четыре колеса, адаптивную подвеску с изменяемыми характеристиками, систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar в качестве базового оборудования. Его смелый, отточенный, модернистский стиль делает его настоящим лидером современной автомобильной индустрии.

Вступая во второе столетие своей истории, компания Cadillac с гордостью продолжает свои традиции продвижения на автомобильный рынок продукции, неизменно служащей эталоном технического совершенства, высоких эксплуатационных характеристик, безопасности и передовых технологий.

В 2000 году коммуникационная система OnStar* была дополнена вошедшими в нее двумя новыми услугами: «Personal Calling» («Персональный доступ к телефонной сети») и «Virtual Advisor» («Виртуальный консультант»). В этом году на автомобилях Cadillac также появились ультразвуковая система помощи при парковке, бортовая система навигации на основе CD-ROM и усовершенствованная версия системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0. В этом году Cadillac возвращается в большой автоспорт: после 50-летнего перерыва автомобиль, оснащенный двигателем Northstar LMP, снова принимает участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане. Кроме того, Cadillac объявляет о запланированном запуске в производство модели XLR (шикарного родстера), который станет практическим воплощением концепт-кара Evoq, представленного компанией в январе 1999 года.

 

 

В 2001 году Cadillac представляет модель Escalade, самый современный сплав высоких технологий и современного дизайна. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV в качестве базового оборудования имеет двигатель V8 мощностью 345 л. с., постоянный привод на четыре колеса, адаптивную подвеску с изменяемыми характеристиками, систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar (в комплекте с годичным контрактом на пользование системой OnStar)*. Его смелый, изысканный, мощный стиль делает его настоящим лидером современной автомобильной индустрии.

2002 год открывает второе столетие деятельности компании Cadillac, и к этой дате приурочено создание модели, которая призвана служить «первым словом из нового дизайнерского словаря Cadillac» — абсолютно нового CTS 2003. Благодаря агрессивной внешности, пятиступенчатой механической коробке передач и примерно равномерному (в соотношении 50/50) распределению масс между передним и задним мостами Cadillac CTS стал воплощением органичного синтеза смелого дизайна, высоких эксплуатационных характеристик и фирменного шика «от Cadillac». Эта модель — провозглашенный во всеуслышание девиз, под которым будет создаваться облик будущих автомобилей Cadillac в течение 21-го столетия.

 

 

Более того, этот самый мощный и технически совершенный автомобиль в мире класса SUV преображается в нечто еще более необыкновенное. В 2002 году Cadillac демонстрирует новый Escalade EXT — первый в мире роскошный автомобиль класса SUT с возможностью изменения конфигурации кузова. Модель EXT оборудована системой «Utility Enhancement System» со встроенной панелью MidgateTM, которая позволяет по желанию водителя изменять конфигурацию багажного отсека, увеличивая его объем при необходимости перевозки крупногабаритных грузов.

 

 

http://autorate.ru

 

Угадайте кто выпустит  Первый автомобиль с ядерным двигателем ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=13707

masterok.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *