Тест драйв мерседес gla: Ранжируем кроссоверы Mercedes-Benz GLA и GLB 250 4matic — ДРАЙВ

Содержание

Тест-драйв: Mercedes GLA 250 4MATIC - TopGear Russia

После разных венгерских дорог, сходных качеством с нашими, тамошнее бездорожье, конечно, не совсем российское. Да и вообще бездорожьем – то есть местом без дороги – строго говоря, оно не было. Мы все же на территории восточной Европы, поэтому под видом катания по бездорожью мы ездили по специально построенной дороге. Просто очень извилистой не только по горизонтали, но и по вертикали. Наши люди по таким американским горкам на дачу обычно не ездят. По крайней мере те, что живут на среднерусской равнине. Впрочем, вы вполне можете представить нашу тестовую трассу, если мимо вашей “фазенды” очень часто ходят лесовозы и очень редко грейдер, и к осени это обеспечивает промоинам такую глубину, что встречный ЛуАЗ скрывается в них по крышу.

Но мы не зря прокатились на обновленном GLA по всем этим рукотворным горочкам. Вам бы тоже было интересно, если вы и в Москве любите карабкаться на высоченные бордюры, нахлобучиваться на сугробы или просто желаете покатать девушку по горкам, показав ей Луну через лобовое стекло. Потому что Mercedes GLA среди себе подобных кроссоверов несколько выделяется. Даром что он из племени “Компакт­ных” – ветви эволюции автомобилей Mercedes, взросшей на изначально переднеприводной базе.

Понятное дело, что на “бездорожье” у нас был GLA 4MATIC (в России представлен и переднеприводный GLA 200 1,6Т мощностью 150 л.с. по цене от 2 170 000). Интереснее, что, как и на более крупных кроссоверах, полный привод GLA 250 тоже полный “по-мерседесовски”. То есть чуть “полнее” прочих. И шасси с геометрией у машины тоже чуть менее “паркетные” и более внедорожные: по крайней мере с комфортной подвеской, стандартной для нашего рынка, которая на 30 мм выше обычной для Европы (доступны также и адаптивная подвеска вкупе с параметрическим рулевым управлением, а еще и спортивная подвеска из пакета AMG Line).

Новые камеры дают обзор в 360 градусов с “видом сверху”

Приборы аналоговые, дефлекторы дорогущие и на вид, и по сути

Мотор мощностью 211 л.с. вместе с 7G-DCT работает удивительно плавно

В чем разница c конкурентами? В том, что там, где все заклятые друзья, включая соплатформенный Infiniti, проедут, вздрагивая противобуксовочной системой и подергивая сцеп­лениями, пройдет и GLA. Но он сде­лает это так, будто на нем работают обычный автомат и атмосферный двигатель. Mercedes удивительно плавно для своего “компактного” происхождения от переднеприводной машины вползает на кручи, не сразу вывешивает колеса и породисто борется с пробуксовкой: без лишних шума и пыли. Удивительно: здесь в паре с 2-литровым наддувным мотором работает 7-ступенчатый робот, но внатяг GLA идет совсем без напряга. Можно даже остановиться на крутом подъеме и снова поехать с его середины так же плавно, как это происходит на более взрослом внедорожнике с трехлучевой звездой и классическим автоматом.

Infiniti QX30
Только 211 сил, только полный привод, только спортивная жесткость

Обновленный GLA позволяет из-за руля и капота заглянуть за пригорок перископом новых камер обзора на 3600. Вот так вот: только пробираясь через тернии бездорожья, мы и добрались до причин свидания с этим автомобилем. Камеры, чуть обновленные бамперы, новые светодиодные фары вместо ксеноновых, легкие перемены в комплектациях, да возможность открыть багажник, подвигав ногой под задней юбкой, и составили новые прелести GLA после фейслифта нынешнего года. А из действительно заметных невооруженным глазом нововведений главное – цвет “каньон беж”.

По обычной дороге обновленная машина идет точно так же, как и раньше, однако новые впечатления все же нашлись. По-прежнему тихо, по-прежнему рулевое управление заставляет вспомнить Mercedes тех времен, когда считалось победой получше изолировать водителя от чувства дороги, по-прежнему подрулевые включатели света/дворников и круиз-контроля требуют специфической привычки. Но теперь, на фоне жестко-спортивного и ретивого соплатформенного Infiniti, Mercedes воспринимается куда более комфор­тным и универсальным по части качества дорог, чем было во время нашей дебютной встречи с GLA. Спустя три года способность автомобиля, даже кроссовера, мирно разойтись с “лежачими полицейскими” и приподняться над трещинками дорог – уже нечто, не само собой разумеющееся. Но Mercedes по-прежнему это может.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Тест драйв Mercedes GLA на дорогах и бездорожье

Дебют компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA состоялся 4 года назад. За сравнительно недолгую конвейерную жизнь этот автомобиль снискал популярность у потребителей по всему миру, а в Украине завоевал титул «Автомобиль года в Украине 2015» в номинации «Компактный кроссовер».

Читайте также:

Среди неоспоримых достоинств GLA – яркий спортивный дизайн, высокое качество, широкие возможности для персонализации, а также его многофункциональность. Кроме того, в компании с гордостью отмечают, что появление в модельной гамме GLA позволило привлечь в клан поклонников бренда новых членов.

Читайте также:

Тем не менее, спустя 4 года пришло время провести модернизацию машины и освежить ее внешность. Кстати, стоит отметить, что в Украине обновленный GLA дебютировал еще до премьеры в Женеве.

Больше спортивности

По своей стилистике GLA напоминает родственный хэтчбек A-Class, но если их поставить рядом, то можно отметить ряд важных отличий. Во-первых, каждый из представителей компактного семейства обладает собственной уникальной светотехникой и иными бамперами. Во-вторых, у A-Class нижняя кромка боковых стекол – ровная, а у GLA она поднимается вверх, подчеркивая более широкие формы задних крыльев. В третьих, как и подобает кроссоверу, GLA снабдили встроенными в крышу багажными рейлингами. В результате кроссовер выглядит выразительнее и спортивнее хэтчбека. Справедливости ради отметим, что в данном случае речь не идет о «заряженных» версиях от AMG.

Одним из важных элементов дизайна всегда была и остается аэродинамика. И в этой области конструкторы из Штутгарта немало преуспели. Кузов GLA обладает очень хорошей аэродинамикой, что позитивно повлияло как на расход топлива, так и на уменьшение уровня шумов. Комплексные изменения конструкции кузова и шасси позволили снизить показатель Сх с 0,29 до 0,28. В процессе рестайлинга GLA получил новые бамперы, легкосплавные диски и привлекательный цвет «бежевый каньон».

На смену опционным биксеноновым фарам пришли светодиодные, цветовая температура которых ближе к дневному свету. Неповторимый облик машины в темное время суток создают многофункциональные светодиодные полоски, выполняющие функции указателей поворота, ДХО и габаритных огней. Не менее выразительно машины выгладит сзади, где также установлены полностью светодиодные фонари. Интересной особенностью задней светотехники является их вариативность – яркость стоп-сигнала и указателей поворотов регулируется в зависимости от времени суток. Таким образом, благодаря наличию трех режимов работы, фары не будут ослеплять водителей, движущихся сзади.

Традиции качества

Отличие машин премиум-класса от менее респектабельных аналогов во многом заключается в материалах и качестве сборки. У компании Mercedes-Benz этому аспекту всегда уделяли большое внимание. И это касается всех без исключения автомобилей, гордо несущих трехлучевую эмблему. Не удивительно, что салон Mercedes-Benz GLA соответствует всем критериям современного автомобиля сегмента Luxury. Дизайн и отделка интерьера выполнены на высоком профессиональном уровне.

Стильный 8-дюймовый мультимедийный дисплей упрощает управление различными информационными и вспомогательными функциями автомобиля. Новая шкала приборов с красными указателями не только красиво выглядит, но легко читается. Яркими элементами дизайна приборной панели стали оригинальные дефлекторы обдува в виде сопла турбины. Клавиши электрорегулировки сидений на дверных панелях покрыты «серебристым хромом», а вещевое отделение в центральной консоли украшено хромированной рамкой.

Хорошо сидим

Эргономические кресла водителя и переднего пассажира снабжены хорошей боковой поддержкой, а поясничные валики регулируются с помощью электропривода. Комфортно расположиться на водительском месте помогает регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, а мультифункциональный руль приятен на ощупь и имеет удобную форму.

Да и сзади пассажиры не будут испытывать никаких неудобств, при условии, что их будет двое. Подушки сидений удобные, а места над головой и в ногах вполне достаточно. Отрегулировав водительское кресло под себя, я, при росте в 180 см, смог без труда разместиться сзади, причем еще осталось несколько сантиметров от коленей до спинки переднего кресла.

Удобство и безопасность

К современному автомобилю применяют гораздо больше требований, чем, скажем, 10 лет назад. Поэтому автомобильные компании стараются предложить своим покупателям нечто, отличное от конкурентов. Например, Mercedes-Benz GLA первым в своем классе получил систему кругового обзора (360 градусов). Она отслеживает пространство вокруг автомобиля и отображает его на центральном дисплее.

Вид «картинки» можно менять по вашему усмотрению, причем, на экран можно вывести до семи различных ракурсов. Среди них и виртуальный вид автомобиля сверху, формируемый информацией с четырех видеокамер: фронтальной, заднего вида и по одной камере в наружных зеркалах. Поэтому маневрирование на GLA даже на тесном паркинге не вызовет затруднений даже у неопытного водителя. Также приятной опцией стала эксклюзивная для данного сегмента система бесконтактного открытия/закрытия двери багажника.

Мощно и быстро

Говоря о конкурентах, стоит отметить, что в данном сегменте ни у кого из них нет столь широкой гаммы силовых агрегатов. Например, базовая версия Mercedes-Benz GLA 180 d имеет в своем арсенале 109-сильный турбодизель, а топ-модель Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC оснащается 381-сильным бензиновым двигателем. В процессе обновления в семействе появилась версия GLA 220 4MATIC со 184-сильным двигателем, которая заняла место между уже знакомыми бензиновыми агрегатами мощностью 156 и 211 л. с.

Первым на тест нам достался моноприводный GLA 200 с обычной подвеской повышенной комфортности, бензиновым двигателем на 156 сил и 7-ступенчатой роботизированной КП 7G-DCT. Благодаря крутящему моменту в 250 Нм, которые доступны уже с 1250 об/мин, автомобиль уверенно чувствует себя на трассе и позволяет без особого усилия передвигаться на скоростях, близких к максимальным (215 км/ч).

По ездовым повадкам Mercedes-Benz GLA практически ничем не уступает хэтчбеку A-Class с аналогичным мотором, с тем лишь отличием, что кроссовер имеет более сбитую, упругую подвеску. Кроме того, за счет более высокой посадки обеспечивается лучшая обзорность. Роботизированная коробка передач работает четко и слаженно с мотором, помогая в полной мере реализовать все его возможности.

Тщательно проработанная аэродинамика кузова, а также хорошая шумо- и звукоизоляция позволяли общаться не повышая голоса даже на достаточно высоких скоростях.

Лесовик-затейник

Казалось бы, стильный и элегантный Mercedes-Benz GLA сложно представить за пределами асфальта, но данное заблуждение быстро было развеяно на внедорожной трассе, специально подготовленной организаторами теста.

Для этих целей нам предложили версию с опционным пакетом Off-Road, которая помимо внешних отличий обладает увеличенным на 30 мм клиренсом. В арсенале версии GLA 250 4MATIC помимо 211-сильного бензинового мотора была полноприводная трансмиссия 4MATIC и набор электронных систем, включая функцию помощи при спуске с горы. Окинув взглядом овраги и песочные ловушки, полосу препятствий с диагональным вывешиванием и прочие преграды, мы с опаской отправились по маршруту.

Но, ни вязкий песок, ни мокрая глина, ни причудливые искусственные ловушки не смутили наш GLA 250 4MATIC. Автомобиль уверенно преодолел все преграды, в очередной раз подтвердив высокую репутацию фирменной полноприводной трансмиссии.

Mercedes-Benz GLA: цена вопроса

Стоимость Mercedes-Benz GLA стартует с отметки 738 994 грн (за GLA 180, на 24.04.2017). Модель также предлагается по специальному предложению с уникальной возможностью заказа опций для получения персональной скидки на автомобиль до 10%. Более детальную информацию о возможностях данной модели, особенностях составления ее комплектации и механизме расчета вы можете получить у консультантов в автосалонах официальной дилерской сети компании «АвтоКапитал».

Благодарим Генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине, компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации теста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Mercedes GLA 45 AMG и E 63 AMG

Несомненно, всем ценителям автомобильной марки Mercedes-Benz, да и не только им, хорошо знакома аббревиатура AMG. Даже те, кто никогда не ездил на мерседесах, не изучал историю этой марки и не следил за её спортивными достижениями, шильда с этими буквами на крышке багажника однозначно говорит об одном – перед тобой лучшее, что может предложить Mercedes-Benz для конкретной модели: самая мощная, самая быстрая и, конечно, самая дорогая модификация.

 

 

На протяжении уже почти полувека некогда придворное тюнинговое ателье, а нынче фактически отдельный суббренд концерна Daimler выпускает под маркой AMG не просто украшенные спортивным антуражем Мерседесы. Это плод сложной и кропотливой работы инженеров, мотористов, подвесочников и специалистов аэродинамики по превращению и без того достойных моделей практически в предел эволюционного развития автомобилей по всем направлениям. В чем заключается невероятная магия этих машин, почему люди готовы выложить целое состояние, ради того чтобы оказаться за их рулем? Попробуем разобраться.

 

 

Вообще, узнать о Mercedes-AMG можно разными способами, начиная с исторического экскурса по страницам всемирной сети и заканчивая путешествием в немецкий город Аффальтербах, где и находится производство этих «спорт-каров». Последний вариант, конечно, прельщает особенно, но, увы, ни времени, ни возможностей на такое приключение нет – оставим на будущее. А ведь впечатления окажутся неполными без главного – собственных ощущений. В этом плане повезло в двойне: во-первых, потому что в Северной столице есть Mercedes-AMG Performance Center (всего в России их десять), во-вторых, в центре, конечно, есть тестовые машины, две из которых ненадолго оказались в нашем распоряжении. С них и начнем…

 

 

Первая -  Mercedes GLA 45 AMG - спортивная модификация нового компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA. Правда, немцы «поколдовали» над ним так, что из салона можно сразу ехать на гоночную трассу. В первую очередь, специалисты AMG в несвойственной им манере изменили внешность автомобиля. Дело в том, что негласной «фишкой» компании всегда было производство «волков в овечьей шкуре».

 

Ребята из AMG, форсируя до впечатляющих значений моторы и настраивая на гоночный лад подвеску, минимально изменяли экстерьер Мерседесов, подчеркивая норов машины лишь отдельными эффектными элементами, вроде аккуратных спойлеров или оригинальных спортивных дисков. Мол, истинная ценность внутри, а снаружи только пафос, обилие которого владельцам самых дорогих Мерседесов ни к чему…

 

 

А вот GLA 45 AMG «навернули» так, что удивляешься, почему по бокам ещё нет бортовых номеров, а на стеклах - фамилий пилотов какого-нибудь шоссейно-кольцевого чемпионата. Всё дело в целевой аудитории Mercedes-Benz, которая с выходом компактных моделей по относительно доступным ценам, заметно помолодела. Так что пришлось подстраиваться под вкусы обеспеченных поклонников серии фильмов «Форсаж» и иже с ними.

 

 

Агрессивный аэродинамический обвес, бамперы с диффузорами разряжающие воздушные потоки, два спаренных раструба выхлопной системы и огромное антикрыло приправлено боевой черно-красной расцветкой, огромными матовыми дисками AMG и выглядывающими из под них суппортами мощной тормозной системы – привилегии опционального пакета Edition 1. Безобидный городской кроссовер превратился в воплощение автомобильного зла, наглядно подтверждая своим видом впечатляющую техническую начинку...

 

 

Под капотом спрятан 4-цилиндровый турбодвигатель, с двух литров которого немецкие специалисты сняли аж 360 «лошадей»! Если в автоспортивном мире это далеко не предел, то для серийной, в общем-то, машины такая «литровая» эффективность – оправданный повод для гордости. Семиступенчатый «робот» и система полного привода для более эффективного распределения тяги позволила сократить время разгона до 4,6 секунды! За столько же, к слову, разгоняется до 100 км/ч Porsche 911 Carrera S.

 

А вот внутри Mercedes GLA 45 AMG выглядит намного спокойнее, чем снаружи.

 

 

По большому счету от интерьера обычного GLA его отличают всего две, правда самые главные детали. В первую очередь, это шикарные анатомические «ковши» Recaro с эффектными прорезями, имитирующими крепления четырехточечных ремней. Посадка в них действительно боевая, поскольку настроить можно практически всё, включая уровень сжатия боковых валиков.

 

 

Тут же в руки ложится идеальный по форме руль, на ободе которого «рабочие места» пилота затянуты в цепкую алькантару. Всё остальное – создание атмосферы AMG. Всё передняя панель в натуральной черной коже и углепластике. Под правой рукой фирменный джостик AMG, управляющий семиступенчатым роботом. Перед глазами – лукаво дразнящий цифрой 320 км/ч щиток приборов. На самом деле скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч – и этого за глаза!

 

 

Запуск двигателя. Прерывистые нажатия на педаль газа будоражат воображение -  звук выхлопа впечатляет: на холостых он издает глухое бурчание, срываясь при перегазовке на грубоватый бас. Кстати, именно акустическое сопровождение будет большую часть времени напоминать водителю, какой монстр находится в его руках. Городские улицы и проспекты - не лучшее место для проверки возможностей спортивного автомобиля. 

 

Выезд с парковки дилерского центра проходит буднично, без суеты и нервных реакцияй автомобиля. Всё дело в горящей на панели пиктограмме ECO, которая по умолчанию активирует экономично-экологичный режим движения, сбавляя напряжение на педали газа и ослабляя реакции двигателя и трансмиссии. Но этот режим сегодня не нужен!

 

 

Освободившийся ненадолго проспект мгновенно даёт мозгу команду – или сейчас, или никогда… Газ в пол! В кресло буквально вбивает. Расстояние до светофора сжимается практически до одного мгновения, заставляя тут же проверять эффективность и тормозной системы. А звуковая палитра раскрывается еще ярче, особенно при переключении передач, когда из выхлопной системы слышатся звучные прострелы. Перемещаться по городу на такой машине можно только такими квантовыми скачками, пугая окружающих видом черного болида и немножко безумным блеском в глазах.

 

 

При этом в управлении Mercedes GLA 45 AMG невероятно послушен. Острый руль заставляет машину реагировать на малейшие отклонения, при этом хэтчбек не рыскает по дороге. Сцепление с асфальтом таково, что позволяет почти не сбрасывать скорость в поворотах, а на прямой - не сильно обращать внимание на встречающиеся неровности. Словом, благодаря наличию полного привода, GLA 45 AMG вполне сгодится и на роль всесезонной «зажигалки». Только вот в городе этому генератору адреналина тесно. Ему просто негде раскрыться, а водителю, только вкусившему прелесть безумного разгона, приходится тут же осаживать машину, выполняя требования ПДД.

 

 

Абонемент на гоночный трек для покупателей Mercedes GLA 45 AMG может стать не приятным бонусом, а реальной необходимостью. 

 

Не успев заглушить двигатель на парковке дилерского центра одного спорткара, в нашу сторону уже смотрит второй. Такой же черный, распластавшийся по асфальту Mercedes E63 AMG. Вот это классика жанра! Из-за того, что заказать стайлинг-пакет AMG можно на любую модификацию Mercedes, определить снаружи, что этот бизнес-седан даст фору иным суперкарам, смогут только знатоки, понимающие, что означает крупная сетка на решетке радиатора и, что огромные раструбы выхлопной системы – не бутафория. Все остальные поймут потенциал автомобиля благодаря шильдам – и не столько по «E63 AMG», сколько по «V8 Biturbo» на передних крыльях.

 

 

Именно так. Под длинным капотом скрыт инженерный шедевр аффальтербахских мотористов – исполинский  5.5-литровый агрегат снабженный двойным турбонаддувом. Но это не всё. Одной из главных «фишек» и этого автомобиля стало наличие системы полного привода. Дело в том, что полностью реализовать потенциал мотора на одних задних колесах не удавалось – мощность и тяга попросту были избыточными. Благодаря же полноприводной трансмиссии, удалось не только поднять мощность до 585 лошадиных сил, компенсируя прибавление в весе, но и улучшить показатели разгона до невообразимых 3,6 секунд до 100 км/ч, повысить устойчивость и  стабильность поведения в предельных режимах.

 

 

А вот интерьер по-немецки сдержан. Это не дерзкий хулиган GLA 45 AMG. Каким бы спортивным не был E-class, это в первую очередь бизнес-седан, а уже потом пушечный снаряд. Дорогая высококачественная кожа, углепластик и металл на всех декоративных и функциональных деталях. Конечно же, пухлый спортивный руль и оригинальные кресла. Тоже спортивные, с отличным профилем, но «ковшами» их уже не назвать. Особенность в другом – автоматическая регулировка боковой поддержки в зависимости от крутизны закладываемых виражей.

 

Ну а главное – управляющий блок AMG Drive Unit рядом с джойстиком трансмиссии. «Шайба» и три кнопки задают характер поведения этого спортседана, регулируя настройки двигателя, амортизаторов или отключая систему стабилизации. Клавиша «AMG» - это, конечно, не впрыск закиси азота для окончательной потери чувства реальности. Система запоминает выставленные пилотом настройки, чтобы в следующий раз перевести машину в нужное состояние одним нажатием.

 

Экстремалы на Mercedes E63 AMG могут полностью отключить систему стабилизации, оставшись с безумным седаном один на один. 

 

 

Про шумоизоляцию можете забыть сразу: тишина для этой машины – недостаток, убивающий атмосферу. К раскатистому грому выхлопа, здесь прибавлен потрясающий по глубине рев V-образной «восьмерки». Продавливая акселератор, наслаждаешься не той мощью, что скрыта под маленькой педалью, а именно звуком, сопровождающим её нажатие.   

 

Машина плавно курсирует из ряда в ряд, словно хищная акула, плывущая по асфальту. Седан в большей степени, чем боевой маленький кроссовер GLA, пригоден для неторопливой езды в плотном потоке. А ещё, в отличие от своего «младшего брата», который буквально создан для трека, большой черный седан намного уверенней чувствует себя на трассе, выдавая молниеносные прострелы по прямой. Удар по акселератору, и E63 AMG совершает мощнейший рыков вперед, набирая ракетное ускорение… Словами эти ощущения передать трудно.

 

 

Блага полного привода с акцентом на задних колесах раскрываются в поворотах, где автомобиль очень стабилен и собран, не пугая водителя забрасыванием кормы и стрекотом стабилизирующих систем, борющихся одновременно с инерцией нелегкого седана и его мощностью. Одним словом, кайф! Но, хорошего понемножку. Несколько часов, отведённых на знакомство с моделями AMG, оставили неизгладимое впечатление, а главное – желание познакомиться с автомобилями поближе и в более подходящей для этого среде...


 

Историческая справка AMG

 

Название AMG – это первые буквы фамилий основателей: Ханса-Вернера Ауфрехта и Эрхарда Мёльхера, а последняя «G» образовалась от слова Großaspach (Гроссаспах)  – места, где родился Ауфрехт.

 

 

Большое дело началось в небольшом гараже, а если быть точнее, на старой мельнице, где Ауфрехт и Мёльхер начали собирать свои первые двигатели, сразу выбрав главной специализацией доводку автомобилей Mercedes. По официальной версии, производство началось в 1967 году, а через десять лет инженеры перебрались в город Аффальтербах, где основали завод, который и работает по сей день. С 1999 года начинаются переговоры и процесс слияния с концерном Daimler, а с 1-го января 2005 года AMG становится официальной «дочкой» концерна Daimler–Benz AG. С этого момента автомобили, выпущенные с заводского конвейера, закрепили за собой название Mercedes-AMG. Сегодня на предприятии трудится более 1300 сотрудников.

 

 

Для того чтобы придать автомобилю Mercedes-AMG спортивный характер, конструкторы прорабатывают множество решений, работают над ходовой и силовой  частью, изменяют конструкцию кузова, в результате чего новая модификация получает более 500 оригинальных деталей, которые и делают модели этого класса непохожими на своих «гражданских собратьев».    

 

Понять философию бренда Mercedes-AMG несложно. Ведь многие автолюбители хотят почувствовать себя не просто за рулем роскошного автомобиля, но и испытать возможности настоящего спортивного авто. Поэтому мир Mercedes-AMG с самого начала своего рождения был тесно связан с миром автоспорта. Модели этой марки в разные годы были представлены на шоссейно-кольцевых чемпионатах DTM и успешно участвовали в соревнованиях автомобилей класса Гран Туризмо FIA GT. 

 

 

Еще одна важная особенность производства касается «сердца» автомобиля. Каждый двигатель, который собирается на заводе в Аффальтербахе, проходит через руки одного мастера. Причем, принцип «один человек – один двигатель» действует со дня основания компании. Заглянув под капот, вы обязательно обнаружите на двигателе металлическую плашку с подписью мастера, заменяющая собой любой сертификат качества и гарантии. Это двигатель AMG…


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Авто-Пулково" - официальному дилеру Mercedes-Benz и Mercedes-AMG в Санкт-Петербурге за предоставленные автомобили и помощь в подготовке материала.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA-Class

Оказывается для россиян наличие Мерседеса А-класса сродни ношению небольшой дамской сумочки клатча. Вроде и красиво, вроде и гламурно даже, но вот практичности – ноль. Однако все изменилось с появлением новинки от Mercedes-Benz – небольшого автомобиля на базе А-класса. Таким стал Mercedes-Benz GLA – самый маленький кроссовер данной марки. Стоит рассмотреть подробнее, что он собой представляет.

Первое, что приходит в голову при виде Мерседеса GLA – за рулем непременно должна быть женщина. В компании с этим также на удивление согласны, отмечая, что среди мужского населения России популярны большие джипы-Мерседесы. А вот для жительницы мегаполиса, желающей приобрести престижное авто с высокой посадкой и вместительным багажником – 421 литр. Став чуть выше, автомобиль стал смотреться солиднее, от дисгармонии прошлых моделей не осталось и следа.

В салоне также есть отличия – в материалах отделки (деревянные панели – это плюс) и некоторым деталям. Но вот минус в виде спорной эргономики клавиатуры центральной консоли и неудачность мультимедийной системы остался. Что касается простора для коленей, то здесь все, как и у других моделей у А-класса. Комфорта добавляет менее покатая крыша – высоким пассажирам в GLA будет удобно.

А еще у этого авто есть подвеска, и это, наверное, главная новость. Инженеры позаботились о кроссовере и подобрали для него отличное шасси, плотное и энергоемкое при этом. То есть для передвижения по нашим дорогам с далеким от идеала покрытием – самое то. Вариантов подвески три – можно выбрать из обычной комфортной, заниженной на 15 мм и завышенной внедорожной – клиренс увеличен на 40 мм. Хотя за внедорожный вариант россиянам пока радоваться не стоит, поскольку он не подтвержден. В целом ходовые качества GLA очень достойны и служат поводом для пересмотра энергоемкости хэтчбека.

Что касается двигателей, то тут тоже выбор для россиян не слишком-то велик. Есть варианты дизеля – переднеприводный GLA 200 CDI, 136 л.с. и полноприводный GLA 250, 211 л.с. А если хочется бензиновый мотор, то тем паче выбора нет – 156-сильный вариант GLA 200. Трансмиссия также единственная – роботизированная с двумя сцеплениями и семью передачами.

О GLA 200 CDI можно сказать, что едет он так, что и не подумаешь, что мощность силового агрегата всего 136 л.с. Двигатель звучит мягко, не тарахтит. А если учесть расход в 4,3 литра на 100 км, то получаем самую экономную версию Mercedes-Benz GLA с минимальной переплатой за дизель. Если же водителю хочется иметь приличный запас тяги, то к его услугам версия с 211-сильным мотором объемом 2,0 литра.

Работу роботизированной коробки КПП оценят поклонники как неспешной, так и динамичной езды. Маневры на GLA совершать весьма приятно, претензий к рулевому управлению нет, руль прекрасно лежит в руках. Водитель получит удовольствие от прохождения поворотов. С тормозной системой также все в порядке.

Между прочим, у GLA есть весьма неплохие внедорожные способности! Передвижение в условиях сурового рельефа ему по плечу благодаря хорошо настроенной электронике, достаточному клиренсу и коротким свесам. И хотя хода колес почти нет, но вывешиваний можно не опасаться. Того, что хэтчбек может предложить своим владельцам и владелицам в плане внедорожных способностей, им хватит с головой.

Создатели Mercedes-Benz GLA подарили ему несколько очень полезных помощников. Например, здесь присутствует внедорожный режим работы агрегатов – когда моменты переключений передач меняются, педаль газа реагирует на действия водителя мягче, а на центральном дисплее отображается актуальная информация о том, какое положение занимает автомобиль относительно поверхности. Еще у хэтчбека есть парктроники, которые не дадут его бамперу оказаться в близлежащей канаве.

Если придется штурмовать крутую гору – GLA не подведет. Коробка передач с двойным сцеплением такой подъем вполне выдержит, свое слово скажут и электродифференциалы. Так же не страшен хэтчбеку и крутой спуск, который будет контролироваться помощниками водителя. Словом, тут ничего необычного.

С обычным Mercedes-Benz GLA все ясно – он станет хорошим выбором для представительниц прекрасного пола. А как же насчет мужчин? А им придется по душе GLA45 AMG – настоящий монстр автомобильного мира, гарантирующий дозы адреналина. И пусть на вид он не выглядит устрашающе – большие темные суппорты, скоромный обвес, невыдающиеся колеса – но на самом деле это бешеный хэтчбек A45 AMG, перевоплотившийся в иное обличье. Сев за руль, можно рассчитывать на быструю и главное относительно безопасную езду.

360-сильная версия AMG впечатляет и подкупает тем, что за рулем можно чувствовать себя настоящим пилотом гоночного болида, оставляющим всех соперников далеко позади. Но при этом этот автомобиль вполне тянет на авто «на каждый день», особенно если водитель откажется от сверхжесткой подвески и очень громкого «выхлопа». Тогда и лишнего внимания такое авто на улицах города к себе привлекать не будет. В целом о кроссовере можно сказать, что при всей своей ежедневности он остается этаким автомобильным вариантом имиджевого аксессуара.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 45 AMG: Белый. Пушистый. Быстрый. Злой? | Тест-драйвы


Этот руль… Ах, какой руль! Пухлый, овальный в сечении, любовно укутанный тонкой кожей, с вырезами под пальцы и замшевой обивкой в местах хвата, скошенный по-гоночному не только снизу, но даже и сверху – игрушка! «Хороший гоночный руль, – поглаживает «баранку» Паша Федоров. – По-хорошему, в этом «Мерседесе» нужно ездить в перчатках, потому что жирными, потными руками нежную алькантару можно заляпать в два счета, и руль будет испорчен».

Техническая начинка GLA 45 AMG под стать его одежке – столь же модная и суперсовременная. Под капотом не просто мотор, а самая мощная серийная "четверка" в мире

Да он весь такой, этот 45-й – словно дорогущая коллекционная игрушка. Место которой не на городских улицах, не на гоночной трассе и уж, конечно, не на разбитом проселке, а на каком-нибудь модном подиуме, среди длинноногих моделей, утонченных кутюрье, нервных режиссеров, эпатирующих публику художников.

Одни только красные ремни безопасности чего стоят! И в тон им, создавая в черном-черном салоне с черным-черным потолком атмосферу неясной тревоги, двойной шов красной прострочки – по рулю, торпедо, креслам, дверям.

         
         

         
     Борис
   Шульмейстер

Все хорошо, все что было хорошего у А-класса, осталось и у GLA, а появилась еще и завидная энерговооруженность. Очень хорошая управляемость, которая сейчас на трассе ограничивалась только сцепными свойствами шин – установи на машину полуслик или более зацепистое дорожное колесо, и она будет с­тоять на треке еще лучше. Не было проблем ни в медленных, ни в быстрых, ни в среднескоростных поворотах. Тормозов хватает, руль достаточно острый, и в то же время не покидает ощущение комфортабельности передвижения. Ведь обычно комфорт – это альтернатива хорошей управляемости: чем машина жестче, тем она лучше управляется, и тем она менее комфортна, и наоборот. А здесь какой-то потрясающий совершенно компромисс между всеми этими ощущениями – она и быстрая, и управляется, и комфортабельная. Удивлен. Провел, наверное, одни из самых приятных кругов на этом треке.

Глянцевый пластик с рисунком под карбон – настоящий-то карбон таким не бывает. Дефлекторы вентиляции, настолько явно, настолько нарочито эксплуатирующие авиакосмическую тему. Совершенно замечательные кресла с прямо-таки кричащими о своем гоночном происхождении алюминиевыми вставками и скромными шильдиками Recaro. А этот селектор автоматической коробки – будто обитая гладкой кожей с тисненой эмблемой AMG алюминиевая буква «О» – его так и хочется взять в руку. «О»? О-го-го!

И снаружи GLA 45 AMG такой же – модный, стильный, игрушечный. Белый кузов маленького кроссовера тут и там расчерчен черными и красными мазками, будто белую и пушистую сущность машинки дизайнеры хотели во что бы то ни стало замаскировать. Черное пластиковое лезвие сплиттера, призванного разрезать набегающий поток воздуха, и маленькие спойлерочки перед колесами, могучее, мультяшное почти антикрыло на задней двери и все те же тревожно-красные нотки – алые тормозные суппорты, ярко крашенные губки радиаторной решетки и тонкая линия, отчеркнувшая черный пластиковый псевдодиффузор.

Между прочим, техническая начинка этого «Мерседес-Бенца» под стать его одежке – столь же модная и суперсовременная. Под капотом не просто мотор, а самый мощный серийный 4-цилиндровый двигатель в мире. Несмотря на внушительные цифры в индексе GLA 45 AMG, его рабочий объем не 4,5 литра, а всего два – в полном соответствии с современной модой конструкторы AMG стремились добиться от мотора малого объема максимальных характеристик, снижения выбросов и повышения экономичности.

Для этого немцы применили прямой впрыск распылением топлива через пьезоэлектрические форсунки с давлением 200 бар, литой алюминиевый картер для снижения центра тяжести, кованый стальной коленвал и поршни, а также обработанные с использованием нанотехнологии гильзы цилиндров, две турбины с очень высоким давлением наддува в 1,8 бар и промежуточным охлаждением и настроенный по-гоночному выпуск с противодавлением выхлопных газов.

Собирают мотор вручную: по традиции AMG – «один человек, один двигатель». А как этот двигатель звучит! На холостых слышно бархатное такое урчание, словно тигриное мурлыканье – приложи руку к капоту и почувст­вуешь, как бьется под стальной кожей могучее 360-сильное сердце. А в движении голос мотора густой, плотный, вкусный, но не резкий, не душераздирающе громкий.

         
         

         
     Владислав
   Незванкин

Выход из поворота хороший. Настроенная подвеска достаточно жесткая, неплохие тормоза, очень хорошее рулевое. Хорошая балансировка авто с точки зрения прохождения поворотов – можно легко закинуть заднюю ось и потом поймать педалью газа – или не поймать, учитывая запаздывание педали газа. А учитывая короткую базу, чувствуется, что в нем есть что-то от породистых хэтчей. Это спорт для любителей. Получить гоночное удовольствие тоже можно – как некая ступенька для любителей, почему нет? По настройке шасси, по тому, как машина рулится, она мне больше понравилась, чем RS 7. И вообще, как-то все в ней правильно – здесь замша, здесь кожа, очень приятно держать этот руль. Такая в принципе неплохая «зажигалка» для молодежи.

У него и полный привод имеется – но не для бездорожья, разумеется. Ну кто, скажите на милость, погонит этого щеголя в грязь?! А все для того же – чтобы проходить повороты быстрее и надежнее.

Правда, если на гоночной трассе, да еще в непосредственном сравнении с настоящими спорткарами, GLA 45 AMG кажется эдаким пушистиком – он умеет ездить очень быстро, но делает это как-то очень уж правильно, нерезко, даже, пожалуй, мягко, – то на обычных дорогах маленький «Мерседес-Бенц» проявляет довольно-таки злобный спортивный норов. Он прилично шумит – шинами, мотором, и воздух с яростью треплет громоздкое антикрыло – и подвеска для гражданского, так сказать, использования жестковата.

Самое же любопытное, что мнения членов нашего уважаемого жюри по поводу GLA 45 AMG разошлись самым кардинальным образом. Многие жаловались на замедленную реакцию на педаль газа – машина прошла всего сотню километров после конвейера, и электроника не давала двигателю выходить на полную мощность, как следует раскочегарился 45-й только верст через триста. И тем не менее Борис Шульмейстер назвал Mercedes настоящим открытием нынешнего «Спорткара» и одним из безусловных фаворитов. А вот Евгений Новиков, похвалив для порядка, с неподдельным разочарованием отметил: «Немножко не мое. Наверное, общее ощущение виновато: эта машина – ни рыба, ни мясо, она не спортивная и не комфортная. Может быть, все из-за того, что сейчас скользко».

Может быть. Но видели бы вы, как мы с Женей неслись по кольцевой трассе – на предельной скорости, ювелирно точно проходя повороты, сопровождаемые визгом 20-дюймовой резины! – и сидя в удобнейшем («эти ковши удобнее, чем в «Кайене»!» – удивлялся Федоров) штурманском кресле я чувствовал себя на удивление спокойно, даже безмятежно. Похоже, дело не только в мастерстве моего пилота, лучшего раллиста России, но и в характере автомобиля. Он умеет быть белым и пушистым, быстрым и злым одновременно.

Дебютант Mercedes-Benz GLA: вторая глава

Представленный в 2013 году Mercedes-Benz GLA стал самой компактной моделью во вседорожной линейке немецкой марки. За семь лет выпустили около миллиона этих автомобилей, что является неплохим показателем. Теперь эстафету принимает второе поколение модели.

Если первый Mercedes-Benz GLA напоминал приподнятый хетчбэк A-Class, то его преемник теперь больше похож на вседорожник. Он прибавил сразу 10 см в высоту, а капот стал выше. В дизайне теперь преобладают раздутые поверхности, а линия крыши стала более покатой. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Раскосые фары являются светодиодными уже в базовой версии. У GLA выраженные колесные арки, а боковины стали менее рельефными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены стреловидные фонари.

Пусть GLA радикально изменился, он по-прежнему является родственником A-Class, ведь использует его платформу. Вседорожник стал чуть компактнее в длину (4410 мм), но при этом ширина и колесная база прибавили по 30 мм – до 1834 и 2729 мм, соответственно. Правда, автомобиль получился тяжелым – 1485 кг в базовой переднеприводной версии. Стандартными теперь являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов.

В базовой версии салон GLA декорирован искусственной кожей. Компоновка знакома по Mercedes-Benz A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

На центральной панели Mercedes-Benz GLA переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Во всех версиях есть их подогрев. В версии AMG-пакетом установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка выше, чем в модели прошлого поколения и примерно на 140 мм выше, чем в A-Class. Также улучшена обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду Mercedes-Benz GLA пространство для ног прибавило 110 мм. К тому же, задние сиденья можно дополнить горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. А вот запас над головой уменьшен на 6 мм из-за большого угла наклона задних стоек крыши. Объем багажника увеличен до 435 л в обычном состоянии и 1430 л со сложенными задними сиденьями. Пятую дверь теперь за доплату можно дополнить электроприводом.

Начальное оснащение GLA включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, контроля полосы движения и определения усталости водителя. В самой дорогой версии AMG Line Premium Plus добавлены камера заднего вида, электропривод передних сидений и пятой двери, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. За доплату доступны включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, а также системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

Поначалу на выбор предложат четыре двигателя. Начальный 1,3-литровый бензиновый турбомотор развивает 163 л. с. Выше в иерархии стоит 2,0-литровая «четверка» мощностью 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговита, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,0 л/100 км. Есть и более мощный 306-сильный вариант этого мотора, который ставят на Mercedes-AMG GLA35.

Турбодизель объемом 2,0 л предложен в версиях на 150 и 190 л. с. В более мощном варианте 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Он работает тихо и плавно. С ним динамика GLA не особо хуже, чем у 224-сильной версии: разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и способен развить 219 км/ч. В городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км.

Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро и более плавно, хотя на малых скоростях толчки порой ощутимы. Базовые версии переднеприводные, но для 2,0-литровых двигателей доступен полный привод. Также можно выбрать вседорожный пакет с увеличенным со 143 до 200 мм клиренсом, принудительной блокировкой центральной муфты, специальным режимом трансмиссии и системой помощи на спуске. Такой GLA увереннее чувствует себя на легком бездорожье.

При езде по асфальтовым дорогам ощутимо, что ходовая настроена на комфорт. Подвеска стала более длинноходой и плавно поглощает большинство неровностей. Разве что с 20-дюймовыми дисками езда становится более упругой. Конечно, из-за увеличенной высоты выросли крены кузова в поворотах, но уменьшить их можно с помощью адаптивных амортизаторов. Расширенная колея способствует лучшей стабильности в поворотах, да и сцепление с дорогой хорошее. Руль Mercedes-Benz GLA легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише.

Новый Mercedes-Benz GLA уже продается в Европе. Там вседорожник стоит от 37 300 евро. Со временем линейку расширят сверхмощный 421-сильный вариант GLA45 AMG и заряжаемый гибрид.

 Технические характеристики Mercedes-Benz GLA
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг15251595
Длина/ширина/высота, мм4410/1834/1611
Колесная база, мм2729
Колея передняя/задняя, мм1605/1606
Клиренс (дорожный просвет), мм143
Объем багажника мин/макс, л435/1430
Диаметр разворота, м11,5
Двигатель
Рабочий объем, см319911950
ТипБензиновый, с туронаддувомДизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин224 при 5500190 при 3800
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин350 при 1800-4000400 при 1600
Топливо/емкость бака, лАи-95/56Дт/56
Тип приводаподключаемый полный
Коробка передач8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые, вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Количество подушек безопасности, шт.7
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин235/55 R18
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с6,77,3
Максимальная скорость, км/ч240219
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,26,1
загородный цикл6,04,9
смешанный цикл7,15,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро37 300 – 44 500
Периодичность техобслуживания, км20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2020

Тест-драйв спорткаров Mercedes GLA 45 AMG и Audi RS Q3

Хэтчбеки или кроссоверы?

«Провести сравнительный тест-драйв Mercedes GLA 45 AMG и Audi RS Q3 — это архи важно даже для проекта, ориентированного на тест-драйвы суперкаров», — пошутил в ленинском стиле один из коллег и был отчасти прав. Конечно, мы немного недолюбливаем кроссоверы — более высокие и тяжелые машины, по определению, едут хуже. Однако с высотой здесь почти полный порядок. Особенно отличился Mercedes GLA 45 AMG, который выше того же BMW M5 всего на 12 мм. Высота Audi RS Q3 на сантиметр обгоняет GLA, но также не выходит за рамки приличий даже по меркам спорткаров. Спасибо клиренсу, который у обоих дуэлянтов не превышает легковых 145 мм.

Низкая посадка у компактных кроссоверов — это тренд. Инженеры вполне осознанно стараются не наделять свое детище внушительным дорожным просветом, польза от которого на дорогах с твердым покрытием стремится к нулю, особенно когда речь идет о чистенькой Европе. Зато плюсы от легкового клиренса очевидны и заключаются в меньшем центре тяжести, кренах в поворотах и, как следствие, возможности сделать подвеску более мягкой для лучшей плавности хода. Помимо наших подопечных к ярким примерам такого подхода можно причислить Peugeot 2008 или Volvo V40 Cross Country.

Увеличение снаряженной массы на 250 кг, по сравнению с обычными хот-хэтчами гольф-класса, также не столь существенно и при грамотном подходе может сойти на нет. А вот более трех сотен сил под капотами участников данного тест-драйва внушали если не трепет, то всяческое уважение и надежду на то, что езда вряд ли будет скучной.

Первопроходцем и открывателем нового класса можно смело назвать Ауди РС КУ3. Фольксвагеновцы, правда, немного поскромничали: при объеме двигателя на пол литра больше и дополнительном цилиндре «Эреска» уступает «Сорок пятому» 50 лошадиных сил, что довольно странно, ведь на Audi TT RS и Audi RS3 данный турбомотор развивает 340 лошадок. Видимо сказалось отсутствие конкуренции на момент появления RS Q3 или в Ауди просто не ожидали, что отделение AMG осмелится выжимать с двух литров 360 л.с. на серийном моторе.

Основная разница во внешности между дуэлянтами тест-драйва заключается в том, что Audi RS Q3 своими пропорциями старается блюсти законы жанра кроссоверов, тогда как Mercedes GLA 45 AMG даже не пытается строить из себя «проходимца», предпочитая более стремительный облик в стиле хот-хэтчей. В какой-то степени, с учетом весьма ограниченных внедорожных возможностей подход Мерседеса выглядит более честным, хотя, не спорим, найдутся поклонники и у более брутального облика Ауди.

Поначалу кажется, что салон RS Q3 выглядит довольно скромно, однако виной тому незатейливые обводы и линии классического интерьера — дальнейший детальный осмотр в ходе данного сравнения выявляет ничуть не менее качественные материалы, чем в GLA 45. Можно даже похвалить ингольштадтскую модель за то, что она имеет свой собственный салон, а не от соплатформенной Audi S3, ведь интерьеры Мерседесов CLA 45 и GLA 45 идентичны. Тем не менее оригинальность интерьера Ауди, ровно как и ее внешность — очередная попытка убедить всех в том, что RS Q3 есть нечто большее, чем просто хорошо знакомая всем «трешка» с увеличенным дорожным просветом. К минусам подобного подхода отнесем высоко установленные (если причислять RS Q3 к спортивным автомобилям) сиденья с незначительной боковой поддержкой.

Несмотря на меньшую колесную базу, лучшим простором на задних местах обладает именно Ауди. Спасибо кроссоверному силуэту с большей габаритной высотой. Мерседес ГЛА 45 АМГ хоть и прибавил в пространстве над задними пассажирами 19 мм, по сравнению с А-классом, но этого по-прежнему недостаточно, для того чтобы не чувствовать себя стесненным. Багажники обоих подопечных далеки от идеалов народных хэтчбеков: внушительная погрузочная высота и зауженные проемы вкупе с далеко не рекордными объемами вместилищ мешают причислить RS Q3 и GLA 45 к разряду крепких хозяйственников. Впрочем, по меркам классических спорткаров наша парочка являет собой верх практичности и расстроит лишь при попытках перевезти откровенный негабарит.

В этот раз мы просто не можем не осветить на тест-драйве тему владельцев сравниваемых машин, потому как ими оказались (впервые в истории TOPRUSCAR) исключительно представительницы прекрасного пола. Хозяйкой Mercedes GLA 45 AMG оказалась русская красавица, недавно переехавшая всей семьей на ПМЖ в Европу. И как это у нас обычно водится, Мерседес был подарен сильной половиной человечества — ее мужем, с которым, кстати, в лихие девяностые пересекался один из сотрудников TRC. Обратная противоположность — владелица Audi RS Q3. Как говорится, немецкой фрейлине, к счастью, говорящей по-английски, ничто экстремальное не чуждо. Прыжки с парашютом, горные лыжи и пара мотоциклов эндуро в гараже — вот далеко не полный список ее увлечений. И что примечательно, также будучи замужем, свой Ауди она покупала на свои кровные (работает программистом в одной известной компании), а не получала в подарок.

Своими машинами девчонки полностью довольны, даже из немки, окончившей несколько курсов экстремального вождения, выудить какие-либо негативные стороны о ее железном коне было решительно невозможно. Вот вам и психология: мужики никогда не стыдятся освещать в ходе тест-драйвов подмеченные недостатки своих любимцев, что, в общем-то, нормально, ведь в технике все построено на компромиссах. Зато какой щенячий восторг у обладательницы GLA 45 AMG вызвал выигрыш ее машинки в парном старте с места. Победа Мерседеса ожидаема — «сорок пятый» мощнее и легче «эрески». Просто мы не ожидали, что преимущество будет столь подавляющим и к первой сотни составит около четырех корпусов.

К счастью, на высокой скорости Ауди КУ3 РС уже не выглядит настолько менее заряженной, чем Мерседес ГЛА 45 АМГ: спасибо более коротким высшим передачам и лучшему коэффициенту обтекаемости. Если коэффициент Cx у базового GLA равен 0,28 против 0,32 у обычной Q3, то для спортивных модификаций значатся цифры 0,34 и 0,33 соответственно. А если бы у нас на тест-драйве был Mercedes GLA 45 AMG в исполнении Edition 1 с задним спойлером, то цифра увеличилась бы до 0,35. Впрочем, обвинять Мерседес в худшем аэродинамическом совершенстве не будем, наверняка подобное ухудшение, по сравнению с базовыми версиями, связано с желанием обеспечить большую прижимную силу и, как следствие, повысить стабильность движения, что для спорткара — не пустой звук.

Конечно, Мерседесы A и CLA класса, на базе которых построен GLA — машины достойные, и в отношении последнего мы ожидали, что слегка увеличенный центр тяжести не испортит найденного в A и CLA баланса управляемости и плавности хода, но мы ошиблись и ошиблись в лучшую сторону. Поездив на «сорок пятом» в различных режимах, у нас сложилось стойкое ощущение того, что именно модели GLA были отправной точкой при разработке данного семейства компактных автомобилей Mercedes. То, что шумоизоляция кроссоверов оказалась лучше, чем у аналогичных хэтчбеков и седанов, можно объяснить более высоким статусом Mercedes GLA, но более комфортное шасси при отсутствии каких-либо ухудшений в плане управляемости — такого на соплатформенной модели с приподнятой подвеской мы еще не встречали.

В результате вести GLA 45 AMG на скоростях около 150 км/ч можно без какого-либо напряга даже по покрытию не самого лучшего качества. Ходовые повороты в радость, а самым заядлым спортсменам эмоции понизит лишь чуть более высокая, чем в А-классе, посадка, но это все равно лучше меньшей стабильности «ашек» на неровных поверхностях. Порадовало рулевое управление, оно по-мерседесовски легкое, но, тем не менее, обладает достаточным уровнем реактивного действия на руле, по которому легко определить предел сцепления передних колес в повороте, да и нулевое положение руля настроено в высшей степени грамотно.

На фоне «сорок пятого» GLA тест-драйв Audi RS Q3 — классический пример приподнятого хэтчбека над дорогой с большей габаритной высотой. Все попытки ингольштадтских инженеров формулируются гиппократовской фразой «Не навреди» и были направлены на максимальное нивелирование последствий повышенного центра тяжести и увеличенной снаряженной массы. С поставленной задачей кудесники Ауди справились на отлично. Если не брать в расчет менее цепкие сиденья и не самый практичный руль, срезанный внизу по хорде, то уровень эмоций ничуть не хуже, чем в Мерседесе. Единственным обстоятельством, напоминающим факт управления кроссовером, созданным на базе хэтчбека, явилась плавность хода, которая была ощутимо жестче мерседесовской поступи. Отчасти в этом были виноваты опциональные диски под резину 255/35 R20 против 235/45 R19 у ГЛА, но что-то нам подсказывает, что более тяжелый и высокий RS Q3 изначально настроен более жестко для придания ему соответствующей живости и подвижности спортивного характера.

После недавнего тест-драйва Mercedes CLA 45 AMG мы всеми правдами и неправдами старались попасть именно на тот гоночный трек, где CLA в полной мере продемонстрировал свой бойцовский характер. Нам это удалось, и пока ощущения от компактного седана еще не успели остыть, нюансы и отличия аналогичного кроссовера были заметны, как никогда раньше. Скажем сразу: гоночная трасса — единственное место, где GLA 45 AMG не в состоянии продемонстрировать преимущество над CLA и A классом. Законы физики неумолимы, и за все приходится платить. Именно здесь при попытке приблизиться к предельным возможностям шасси, как молочные чернила на бумаге начинают проступать лишний вес и высокий центр тяжести, вызывающие ощущение недостаточной четкости и размазанности реакций.

Справедливости ради, заметим, что по меркам кроссоверов «сорок пятый» утюжит трек просто блестяще, но для спорткара с индексом AMG хотелось иметь большего, особенно когда вспоминаешь о CLA 45 в исполнении Edition 1. С другой стороны, верно и обратное утверждение: только на треке заряженный CLA способен с лихвой оправдать более низкий уровень комфорта, чем в GLA, а покатушки на автодромах даже у владельцев заряженной техники встречаются далеко не каждый день, если вообще встречаются.

Катализатором сравнительного тест-драйва выступил Audi RS Q3, который оказался настолько бесхитростным, что своей навязчивой склонностью к недостаточной поворачиваемости уже не расстраивал, а просто веселил заядлых гонщиков из числа команды TOPRUSCAR, умудряясь при этом показывать неплохое время круга. Проигрыш оппоненту был равен полторы секунды с круга, а экстремальному CLA ингольштадтский кроссовер проигрывал уже более 3-х секунд. Но основной претензией была даже не ярко выраженная переднеприводная управляемость, к которой все были готовы, а искусственный уровень усилия на перетяжеленной баранке. И когда только в автопроме научатся делать легковесные и информативные рули, как в Peugeot 406?

Тормоза — вот конек Audi RS Q3. Передние диски диаметром 365 мм с волнообразной кромкой, позволившей сбросить килограмм неподрессоренных масс с каждого колеса, даже внешне впечатляют больше 350-миллиметровых круглых в Мерседесе. На практике подобная разница позволяет получать максимальное замедление в отсутствие каких бы то ни было мыслей о перегреве. Конечно, на треке можно раскалить любые диски, но на GLA 45 о температуре тормозов начинаешь думать сразу после первого боевого круга, тогда как эффективность замедления RS Q3 начинала падать после трех и делала это не столь прогрессивно, как в Мерседесе, что для негоночного автомобиля можно признать великолепным результатом.

Подводя итоги данного тест-драйва, сразу поясним, что Mercedes GLA 45 AMG победил, благодаря более легковой концепции, которую изначально выбрали в Штутгарте и, по нашему мнению, были абсолютно правы. В то время как в Ауди делали приподнятую версию S3 Sportback, основной задачей Мерседеса являлось скрыть ото всех, что модель GLA не просто более комфортная версия А-класса, а настоящий кроссовер. Им это удалось, и ничего плохого мы в этом не видим. Очевидные преимущества моделей Mercedes GLA, вероятно, осознают и в BMW, прекрасно понимая, что делать на базе нынешнего, откровенно внедорожного BMW X1 версию M уже не имеет смысла. Наделить BMW X1 M проворством GLA 45 AMG без существенного ухудшения плавности хода вряд ли получится. Кстати, новый X1 с поперечным расположением двигателя, недавно замеченный на тест-драйвах в Нордшляйфе, имеет более приземистый силуэт, больше напоминающий именно GLA, а не своего предшественника.

Напоследок такая ситуация. Услышанные особенности обоих кроссоверов вызвали недоумение у владелицы Мерседеса, которая считала, что именно Audi RS Q3 является более спортивной в виду ее жесткой подвески, а тяжелая педаль тормоза Mercedes GLA 45 AMG сделана такой исключительно для таких как мы, любящих носиться сломя голову, и наверняка означает большую эффективность тормозов. И, только не смейтесь, чего хочет женщина — того хочет… маркетолог. Эти ребята прекрасно понимают и чувствуют все веяния в тех или иных целевых группах, и если для превращения машины в спорткар можно обойтись лишь более жесткой подвеской, то так оно и будет. В общем, Боже, храни инженеров, испытателей и всех тех, кто знает и понимает, что жесткая подвеска — это не самое главное в настоящем driver's car.

Фотографии компаний Audi и Mercedes