Тест драйв тойота аурис: Тест-драйвы Toyota Auris (Тойота Тойота Аурис) от «За рулем»

Содержание

Лиса рулит (Toyota Auris) — Передачи и шоу

Когда-то давно пошел стереотип, что девушка за рулем — это как обезьяна с гранатой: глупо и небезопасно. Многие придерживаются мнения, что автомобилями может интересоваться только мужчина. Пора рушить устоявшиеся стереотипы. И канал на YouTube Лиса Рулит делает это уже сейчас. В нем молодая и харизматичная девушка обозревает последние модели автомобилей. Ведущая рассказывает, как выгодно купить или продать подержанную машину и многое другое.

С самого детства Елена Лисовская интересовалась автомобилями. И вот в 2012 году она создала собственный канал на видеохостинге YouTube. В нем девушка рассказывала про преимущества и недостатки машин разного класса. Но более интересной темой для разбора было и остается раскрытие мошеннических приемов в сфере перекупки автомобилей. Таким образом, Елена учит своих зрителей, как не попадаться на уловки аферистов. На сегодняшний день канал Лиса Рулит уже собрал почти 1 миллион подписчиков и 200 млн просмотров на всех своих видео.

Естественно, что популярность канала и провокационный характер некоторых роликов дали свои плоды. Мошенники и перекупщики, действия которых стали материалом для нового выпуска на канале, каждый день пишут злобные комментарии в адрес девушки. Елена Лисовская начала интересоваться автомобилями задолго до образования канала Лиса Рулит. Когда девушка была еще ребенком, у ее семьи была машина марки Lada, которую в народе ласково называют девятка. Специального образования в области автомобильного транспорта у девушки нет. Изначально она получила образование журналиста, а машины для нее были хобби, которое переросло в часть ее профессии.

Когда-то давно пошел стереотип, что девушка за рулем — это как обезьяна с гранатой: глупо и небезопасно. Многие придерживаются мнения, что автомобилями может интересоваться только мужчина. Пора рушить устоявшиеся стереотипы. И канал на YouTube Лиса Рулит делает это уже сейчас. В нем молодая и харизматичная девушка обозревает последние модели автомобилей.

Ведущая рассказывает, как выгодно купить ил

Обзор Тойота Аурис 2021

Осенью 2012-го года на автосалоне в Париже прошла официальная презентация японского хэтчбэка Toyota Auris поколения next. Предыдущий, первый Auris оказался глубоко недооцененным в РФ, и дело вовсе не в его нескладной внешности и высокой цене. Просто в нашей стране большинство предпочитает седаны, а на хэтчбэках ездит меньшинство, именуемое «любителями». Новый, второй Auris, который служит яркой демонстрацией работы над ошибками, к сожалению, тоже не запал в сердца россиян — ну не любят пятидверки в России, и все! И, тем не менее, модель второго поколения заслуживает внимания тех, кому есть дело до утилитарности. Все подробности о ней — в нашем обзоре!

Дизайн

Вспоминая предшественника с его максимально нейтральной внешностью, ориентированной на молодого покупателя, невольно задаешься вопросом: что же случилось с новым Auris (конечно же, условно новым, с учетом 2013-го модельного года)? Где тот самый японский нейтралитет? А нейтралитета больше нет, ибо, как выяснилось, хорошим продажам он сильно не способствует.
Теперь Auris яркий, симпатичный и более-менее самобытный. В результате смены поколений он начал наконец-то оправдывать свое «золотое» имя и сделался по-настоящему стильным и модным. Об этом свидетельствует и удлиненная оконная линия, и рельефная выштамповка на дверях и круто наклоненное лобовое стекло. Благодаря модернизации хэтч стал длиннее на 30 мм и ниже на 55 мм, а его ширина и расстояние между осями колес остались неизменными. Увеличение длины явно пошло на пользу багажнику — отныне его объем больше на 10 л. и составляет 360 л. как минимум, а ширина дверного проема выросла на 90 мм. При этом производитель отмечает, что Auris по-прежнему является одной из самых компактных машин в своем классе.

Конструкция

Фундамент для обновленной пятидверки — усовершенствованная платформа от предшествующей модели. Вместо задней многорычажки теперь стоит двухрычажная конструкция. На обеих осях жесткость пружин стала ниже, а прежние амортизаторы заменили на новые, с улучшенными настройками демпфирования. На автомобили с бензиновым 1,33-литровым мотором и дизельным 1,4-литровым двигателем (в России модификации с дизелем не продаются) ставится полузависимая задняя подвеска — ради экономии массы.

Адаптация к российским условиям

Не последнюю роль в том, что Auris не прижился в России, сыграла слабая приспособленность к суровым российским реалиям. Из доступных подогревов есть только подогревы кресел 1-го ряда и наружных зеркал, а обогревов руля и лобового стекла, увы, нет ни в одной из комплектаций. Имеется раздельный климат-контроль, и то не в «базе» — базовой версии полагается обычный кондиционер. Габариты компактные, багажник — не самый вместительный в классе, а клиренс — всего 140 мм (хотя у многих горячо любимых россиянами седанов клиренс не выше). Спасибо хоть, что не забыли про системы стабилизации и помощи при подъеме в гору.

Комфорт

Уровень комфорта в салоне Auris, безусловно, подрос. Качество сборки и отделочных материалов вполне достойное: так, пластик на торпедо довольно хороший, местами мягкий и приятный на ощупь. Переднюю панель украшают классические тойотовские электронные часы — по всей видимости, их однажды закупили в таком количестве, что пришлось задействовать в Auris неизрасходованные запасы. К местоположению часов привыкаешь не сразу. Поперечная вставка на центральной консоли у топовых версий — из натуральной кожи, у базового варианта — из серебристого пластика, а в исполнении «Спорт» — из псевдокарбонового пластика, который выглядит, мягко говоря, не очень. К эргономике салона второго Auris никаких нареканий нет. Подстаканники всегда под рукой и без проблем вмещают в себя стандартные бумажные стаканы из-под кофе, центральный подлокотник удобно расположен и регулируется по вылету, приборы с радиальной оцифровкой простые и легко читаются, 3-спицевый мультируль регулируется по наклону и вылету, а где надо, предусмотрены отделения для бутылок и смартфона.
Ну и куда же без 12-Вольтовых розеток (3 шт.) в 21-м веке? При необходимости розетка найдется даже в багажнике. Стеклоподъемник с автоматическим режимом — исключительно водительская привилегия, как и электрорегулировка поясничной опоры. В большинстве комплектаций отделка сидений тканевая, а в «топе» сидения обтянуты комбинацией из кожи и ткани. Кресла с более ярко выраженной боковой поддержкой, декоративными вставками и красной прострочкой доступны лишь в исполнении «Спорт». По поводу простора в салоне можно сказать следующее: уменьшение высоты хэтчбэка никак не сказалось на объеме свободного пространства, но очень просторным Auris, как и раньше, не назовешь. Впрочем, места над головой хватает и спереди, и сзади, а процесс посадки и высадки никаких затруднений у пассажиров не вызывает.

Безопасность

В 2013-м году второй Auris успешно прошел краш-тесты европейской независимой организации Euro NCAP, получив пять звезд из пяти возможных.
Итоги испытаний EuroNCAP выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 92%, защита ребенка — 84%, защита пешехода — 68%, электронные ассистенты — 66%. Достичь таких результатов помогло далеко не бедное оснащение, в которое входят 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и «шторки»), антипробуксовочная (TRC) и антиблокировочная тормозная системы (ABS), усилитель аварийного торможения (BAS), а также системы стабилизации (VSC), распределения тормозных сил (EBD) и помощи при подъеме в гору (HAC). За доплату поклонникам Toyota предлагаются датчики света и дождя, передние и задние парктроники, коленная подушка безопасности, система помощи при параллельной парковке и камера заднего вида с динамической разметкой.

Мультимедиа

В начальной комплектации Auris оборудован обычной CD/MP3 магнитолой с 4 динамиками, управлением на руле и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. Полноценный мультимедийный комплекс устанавливается только на дорогие версии.

Комплекс оснащен 6,1-дюймовым цветным экраном с задним видеообзором, навигацией, беспроводным протоколом Bluetooth и 6 динамиками. По нынешним меркам дисплей маловат, зато он может похвастаться неплохой графикой, быстродействием и достаточно четким изображением с камеры заднего вида. Качество звука здесь не на «пятерку», но вполне приемлемое.

Тойота Аурис Технические характеристики

Во втором поколении Auris располагает разнообразными комбинациями двигателей и коробок передач, однако в России хэтч представлен лишь с двумя бензиновыми «четверками» — с базовым 1,33-литровым мотором Dual VVT-i, развивающим 99 налогоугодных л.с. при 6 000 об/мин и 128 Нм при 3 800 об/мин, а также с 1,6-литровым агрегатом Valvematic, который выдает 132 л.с. при 6 400 об/мин и 160 Нм при 4 400 об/мин. Трансмиссий тоже две — шестиступенчатая механическая и вариаторная (CVT), причем вариатор сочетается исключительно со 132-сильным двигателем.

Согласно заявлению производителя, средний расход топлива, в зависимости от модификации, составляет от 5,4 до 5,9 л. на 100 км, но реальные цифры могут оказаться выше. Предпочитаемый бензин — 95-й.

отвернувшаяся от клана Corolla :: Autonews

Toyota разделила Corolla на две части. Вместо единой модели с разными кузовами получилось два разных автомобиля. Один из них остался серым невзрачным седаном с раскосой оптикой и прежним названием Corolla, второй стал не похожим ни на кого ярким хэтчбеком с красивым салоном и певучим именем Auris. Первый производится в Турции, второй поставляется из Британии. Первый создан для масс и уже замылил глаза прохожим, второй создан для отдельных личностей – и хэтчбеков пока очень мало на улицах.

Яркая внешность с новыми фамильными чертами японской семьи поддержана великолепным по дизайну салоном, главной составляющей которого является “парящая” центральная консоль, разделяющая водителя и переднего пассажира. Эта необычная деталь выполнена из пластика, крашенного в металлизированную эмаль, и расположена необычно высоко. На центральной консоли расположились рычаг переключения передач и ручка стояночного тормоза. Рычаг коробки стал настолько ближе к водителю, что при манипулировании им локоть даже миниатюрной девушки все время бьется о край сиденья. Манипулирование механикой приводит к болезни локтевого сустава уже через несколько часов. Автоматизированная коробка передач позволяет избежать подобных травм. Ручник в рабочем состоянии занимает практически вертикальное положение, и когда надо деактивировать действие стояночного тормоза, требуется изрядно извернуться, чтобы нажать кнопку на ручке ручника и вывести его в нерабочее состояние.

Под центральным тоннелем располагается полочка для мелких вещей, где удобно в поездке держать, скажем, мобильный телефон. Для доступа водителя к этой полке ему придется либо сломать кисть руки, либо, перегнувшись пополам через непреодолимый барьер центральной консоли, достать нужный предмет со стороны пассажира. Что ж, за оригинальность приходится платить невысокую цену привыкания к особенностям данного салона.

Еще одним украшением интерьера является янтарная панель приборов. Реальные трехмерные шкалы приборов с желто-оранжевой подсветкой – настоящее достижение современных технологий. Обидно только, что маршрутным компьютером и яркостью показаний приборов приходится управлять с рычажка, находящегося непосредственно на панели приборов. Согласитесь, что просовывать руку через руль во время движения для того, чтобы посмотреть расход топлива или подкрутить яркость панели, совершенно неудобно.

Роботизированная коробка с автоматическим сцеплением, которая ставится на Auris, обладает всеми недостатками, которые были замечены на подобной коробке еще на Yaris. Жуткие рывки автомобиля при интенсивном разгоне и заторможенность выполнения своих функций отличают “робота” от Toyota. В топовой комплектации Auris водителю помогут управлять коробкой подрулевые переключатели скоростей. Этот элемент становится все более популярным.

За Toyota играют управляемость хорошего шасси и великолепный руль, манипулирование которым доставляет удовольствие. К тому же на марку работает слава самых надежных авто. Против Auris самое большое количество баллов зарабатывает шум в салоне. Это единственный недостаток Toyota, который способен даже самого спокойного водителя выбить из колеи. Может, вину следует возложить на летнюю резину Yokohama, может, на высокооборотистый двигатель 1,6, а может, и на шумоизоляцию самой машины, которая пропускает в салон не просто шум, а нудный низкочастотный гул, бьющий прямо в голову.

И все равно это лучшая из легковых Toyota, потому что она похожа на семью Toyota, едет так же отлично, как Toyota, и не теряется в автомобильной толпе, как иная Toyota. Жестковатая подвеска трясет пассажиров – в ярком хэтчбеке она настроена по-спортивному, и сочетание отменной управляемости и оригинального дизайна салона способно влюбить в автомобиль таких же ярких и активных людей. Они, верящие в его непоколебимое качество, простят автомобилю все недостатки. Автомобиль же отплатит своим покупателям хорошей комплектацией, где даже в базовой версии есть семь подушек безопасности (седьмая – это коленная для водителя), кожаный руль и рычаг коробки передач, противотуманные фары и аудиосистема с шестью колонками и управлением на руле. На модификацию подороже ставится и круиз-контроль, и климат-контроль, и датчики дождя и света, и даже первый на “Короллах” бесконтактный ключ зажигания. Современный автомобиль – безусловно, но только не передовой: все эти опции стояли на Renault Megane еще пять лет назад.

Еще один странный факт отличает эту модель от конкурентов. Пока в природе нет Toyota Auris с 2-литровым двигателем. Все конкуренты в данном ценовом диапазоне предлагают двухлитровые моторы, но только не Toyota. Auris и Corolla бывают только с двигателями 1,4 и 1,6 (в Европе предлагается еще дизель 2,2 литра). Цена на машину с двигателем 1,4 начинается от $19 тыс. 650. За 1,6 придется платить уже от $21 тыс. 400 в комплектации Elegance до $24 тыс. 200 за комплектацию Prestige.

Кирилл Орлов
Фото Елизаветы Бадаловой

Тест-драйв Toyota Yaris: Идеальный спутник

Именно так и характеризуют Toyota Yaris многие его владельцы – в подавляющем большинстве представительницы прекрасного пола.

Действительно, Toyota Yaris можно назвать идеальным спутником для женщины. Также это авто – отличный выбор для мужчин, собирающихся сделать подарок своим возлюбленным, женам или дочерям. Малыш будет верой и правдой служить своей хозяйке, а также не доставит лишних хлопот и не потребует больших затрат от мужчин. Читая о подержанных Yaris, вы можете подумать: как однообразно – «все в порядке», «проблем нет», «служит долго», «не ломается» и т. п. Но, с другой стороны, это ведь положительно характеризует автомобиль! Впрочем, обо всем по порядку…

История
1999–2005  Выпускалось первое поколение Toyota Yaris.

03.05  Представлена вторая генерация Yaris.
01.07  Запущены в производство 4-дверный седан и «горячая» версия TS с бензиновым мотором 1,8 л (133 л. с.).
09.08  Рестайлинг модели. Начата установка 6-ступенчатой «механики».
01.10  Автомобили начали оснащать системой Start/Stop.
03.11  Представлен Yaris третьего поколения.

Toyota Yaris

от 82400 грн.

до 128000 грн. (по данным каталога «АвтоБазар»)

Общие данные
Тип кузовахэтчбеки, седан
Дверей/мест3/5 и 5/5, 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3785/1695/1530, 4300/1690/1440
База, мм2460, 2550
Масса снаряж. /полн., кг1105/1480, 115/1490
Объем багажника, л275/1180, 390/н.д.
Объем бака, л42
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:1,0 л 16 V (69 л.с.), 1,3 л 16 V (87/100 л.с.), 1,5 л 16 V (110 л.с.), 1,8 л 16 V (133/147 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:1,4 л 16 V (90 л.с.)
Трансмиссия
Тип приводапередн.
КП5-,6-ст. мех. или 5-ст. робот. мех., 4-ст.авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Шины165/70 R14, 175/65 R14, 185/60 R15

Крепкий орешек!

В отличие от предшественника гамма модификаций второго поколения Toyota Yaris немного изменилась – создатели отказались от производства микровена Verso и американского купе. Как и прежде, в основе – хэтч­беки. Официально в Украине продавались только «пятидверки» (они встречаются чаще всего). Остальные модификации появились у нас благодаря «серым» дилерам. Самая редкая версия – «трехдверка»,  чуть большее распространение получили «четырехдверки». Помимо кузова, седаны отличаются от хэтч­беков наличием классической гидро­трансформаторной АКП (вместо «робота»), оформлением центральной консоли, а также классичес­ким стрелочным щитком приборов (вмес­то оптитронного). Хэтчбеки родом из Франции, а седаны – из восточных стран. Несмотря на компактные размеры, Yaris характеризуются высокой пассивной безопасностью – в активе автомобиля максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года. Хорош малыш и в плане коррозионной стойкости – даже спустя годы металл отлично противостоит «рыжему» вирусу. Ржавчина может появиться только после некачественно произведен­ного кузовного ремонта, что вполне реально, так как многие первые хозяйки данной модели оттачивают на ней свои водительские навыки.

Альтернатива

Nissan Micra способен привлечь покупателей неординарной внешностью и богатым «фаршем». Несмотря на принадлежность к японскому бренду, к надежности данной модели имеется немало претензий.

Swift мы посоветуем тем, кому нужна стильная городская машина. По сравнению с некоторыми конкурентами он непрактичен: багажник маловат, передний бампер низкий.

 Nissan Micra 2003-2010 г.в. от 64 тыс. грн. до 108 тыс. грн.Suzuki Swift 2004-2010 г.в. от 76 тыс. грн. до 108 тыс. грн.
Тип кузова3- и 5-дв. хэтчбек3- и 5-дв. хэтчбек
Объем багажника, л251/5842103/562
Двигатели 4-цилиндр.2 бенз. : 1,2 л 16 V (80 л.с.), 1,4 л 16 V (88 л.с.)3 бенз.: 1,3 л 16 V (92 л.с.), 1,5 л 16 V (102 л.с.), 1,6 л 16 V (125 л.с.)

Откуда идея?

Основную идею оформления интерьера дизайнеры данного автомобиля позаимствовали у предшест­венника – щиток приборов по-прежнему расположен посередине торпедо и, как раньше у европейских версий, основная информация выводится в электронном виде. К таким особенностям поначалу приходится привыкать. Внутри Yaris большое количество карманов разной величины, ниш и бардачков для мелочевки, и тут уж надо обладать хорошей памятью, чтобы не забыть, что и куда положил.

Обзорность с водительского места хорошая. Пластик деталей салона твердоват, но молчалив, обшивка неплохо выдерживает испытание временем.

Особенность интерьера, позаимствованная у предшественника, – центральное расположение щитка приборов. У хэтч­беков он электронный (фото сверху), а у седанов – стрелочный (фото снизу).

Еще одно отличие торпедо хэтчбеков и седанов  – разное оформление центральной консоли. Его легче всего заметить по расположению регуляторов отопления и обдува – у седанов они выстроены  по форме треугольника, а у хэтчбеков – вертикально.

Еще одна идея, перекочевавшая от предшественника, – сдвижная конструкция раздельных задних сидений, благодаря чему в зависимости от ситуации можно отдавать приоритет запасу места в багажнике или для ног пассажиров. Кстати, подобные идеи весьма активно используются многими конкурентами из компактного В-класса. Имеются также новые, более функциональные решения по сравнению с первым поколением модели: полностью ровный пол галерки, предоставляющий большие удобства для размещения троих пассажиров (комфортно будет людям хрупким и среднего телосложения), а также регулирующиеся по углу наклона спинки.

Свижные задние сиденья позволяют при необходимости увеличить «походный» размер багажника объемом 275 л. Хотя и этот показатель – один из наибольших в классе (например, у Mitsubishi Colt – 220 л, у Suzuki Swift – и 213 л).

Важное преимущество по сравне­нию со многими «одноклассниками», повышающее практичность хэтч­беков Yaris, – их багажное отделение по объему (275/1180 лит­ров) одно из наибольших среди конкурентов.

На галерке впечатляет запас места для ног – благодаря сдвижной конструкции кресел, разделенных в пропорции 60:40, его хватает даже высоким людям!

Выбор ограничен

Для Toyota Yaris был предназначен целый ряд малолитражных бензиновых и дизельных двигателей. При этом официально в нашей стране продавались авто с бензиновыми моторами объемом 1,3 л. Все остальные агрегаты, в том числе и турбодизельный, встречаются редко. Агрегатом 1,5 л, как правило, оснащались модификации с кузовом седан.

Особенность данной модели – небольшие пробеги, даже на автомобилях первых годов выпус­ка (2005–2006) одометры редко переваливают за отметку в 120–130 тыс. км, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на здоровье подержанных экземпляров.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, агрегаты Yaris оказались надежными и в целом беспроб­лемными. Единственно возможная характерная неполадка – после 90 тыс. км или спустя 5 лет езды может потерять герметичность помпа. ГРМ двигателей оснащен долговечной цепью, фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и индивидуальными катушками зажигания на каждую из свечей. Благодаря VVT-i они отличаются эластичной работой и хорошей тягой при различных оборотах коленвала. Претензий к надежности данных сис­тем у мотористов нет.

Седаны Toyota Yaris предназначались для восточных рынков. Они завозились «серыми» дилерами и встречаются в Украине заметно реже хэтчбеков.

Чаще – роботы

Все Yaris – переднеприводные автомобили, которые оснащались традиционной «механикой», фирменной роботизированной коробкой передач MMT (Multimode manual transmission) и классическим гидротрансформаторным «автоматом». Наибольшее распространение у нас получили «роботы». Остальные  коробки передач встречаются редко, а АКП была предназначена только для седанов.
«Робот» MMT оборудован адаптивной программой управления, изменяющей в зависимости от стиля езды момент переключения передач. Особенность работы данного агрегата – толчки и заминки при переключениях, что, впрочем, присуще практически всем подобным агрегатам.

Что любопытно – на старшей «сест­ричке» Corolla MMT оказался самым проблемным, а на Yaris, на удивление, он неприятностей не доставляет. Хотя в любом случае работники сервиса советуют не испытывать судьбу и правильно эксплуатировать «робот» – при остановках на светофорах его нужно переводить в нейтральное положение. Если этого не делать, в Corolla сцепление «робота» перегревается и со временем «сгорает». Восстановление статус-кво обходится недешево – около 8 тыс. грн.

В остальном замечаний к надежности КП Yaris нет.

Она вечная?

Ходовая сбитая и упруго отрабатывает неровности дорог. Конструктивно она простая: впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка.

На наших дорогах подвеска оказалась очень живучей. Даже быстрее всего изнашивающиеся втулки стабилизатора выдерживают не менее 80 тыс. км. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) отечественные сервисмены еще не меняли. Впрочем, учитывая опыт эксплуатации старшей «сестрички» Yaris – Corolla, можно предположить, что они смогут выдержать около 200 тыс. км.

Рулевое всех Yaris оснащено электроусилителем. Данный узел зарекомендовал себя как вполне надежный и беспроблемный. Расходники (рулевые наконечники) менять еще не приходилось. При этом тяги поставляются только в сборе с рейкой.

Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Единственное, что может произойти с тормозами – из-за нечас­той эксплуатации поржаветь передние тормозные диски. От верхней кромки коррозия опус­кается вниз, и бывает, что колодки убрать ее не могут. В таком случае качество торможения снижается. Если позволяет толщина дисков – их можно проточить, если нет – необходимо заменить.

Слабые места автомобиля

После пробега в 90 тыс. км или 5 лет эксплуатации возможна потеря герметичности помпы.

При нечастой эксплуатации ржавеют передние тормозные диски. При этом качество торможения снижается. Диски приходится протачивать или менять.

Резюме

Кузов и салон

Высокая пассивная безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Хорошая коррозионная стойкость. Большое количество разнообразных ниш в салоне. Ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки предоставляют больший комфорт посадки. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Грузовой отсек Yaris – один из наибольших среди конкурентов.

Высокая рыночная стоимость данной модели. В ходе эксплуатации могли подвергаться незначительным кузовным ремонтам.

Двигатели

Надежные силовые агрегаты.

Ограниченный выбор двигателей. Возможна потеря герметичности помпы (после 90 тыс. км).

Трансмиссия

Беспроблемные коробки передач.

Ходовая, рулевое

Сбитая подвеска хорошо отрабатывает неровности дорожного покрытия. Ходовая и «рулевое» зарекомендовали себя как долговечные.

Высокая рыночная стоимость данной модели. В ходе эксплуатации могли подвергаться незначительным кузовным ремонтам.

Наташа Toyota Yaris 2006 г.в., хэтчбек. Эксплуатирую 1 лет. Пробег 166 тыс. км. Мотор 1,0 л. 16 V (69 л. с.). КП 5-ст. мех

Нравится

Yaris экономичен – мотор 1,0 л в городе «ест» около 5,5 л. Им просто управлять – руль легкий и можно маневрировать на тесных парковках, четко включаются и передачи. Способствует удобству хорошая обзорность. Щиток приборов расположен посередине, а перед водителем и пассажиром – вмес­тительные бардачки. Множест­во карманов и ниш для мелочевки. Задние сиденья  двигаются назад/вперед, благодаря чему здесь будет удобно даже высоким людям.

Не нравится

Подвеска жестковата, но мягче, чем на Skoda Fabia и Octavia. У меня базовая версия – ее оснащение бедное. Шумоизоляция  неважная. Багажник небольшой, хотя для поездок в магазин его достаточно. Моторчик для езды на трассе слабоват – обгоны выполнять сложно, нужно заранее набирать скорость. В противном случае авто очень медленно разгоняется и, часто возникает опасность, что не успеешь обогнать. Yaris больше городское авто.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Toyota Yaris – один из лучших представителей своего класса. Отлично подойдет на роль женского авто. Подержанные Yaris надежны и способны без проблем проехать не одну тысячу километров. Большинство экземпляров на вторичном рынке отличается небольшим ­пробегом.

«Расходники» и замена, грн.*
НаименованиеДетальЗамена
Передн./задн. торм. колодки Bosch425/270160/180
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler (комплект)27020
Ремень навесного оборудования Bosch80150-250
Аккумулятор Bosch S4 (12V 52 AH 470 A)84830
Салонный фильтр Bosch10180
Воздушный фильтр Bosch12540
Маслянный фильтр Bosch4320
Свеча зажигания Bosch2360
Масло в двигатель Motul 8100 Eco-nergy 5W-3046640
Масло в МКП и РКП Motul Gear 300 75W-9041980
Масло в AКП Motul Multi ATF307250
Охлаждающая жидкость Motul Inugel Optimal (концентрат 5 л)50480
Тормозная жидкость Motul Dot 5. 193200-250

Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

AUTO.RIA – Тойота Аурис 2015 тест драйв и обзор Toyota Auris с фото

 


Первый тест-драйв Toyota Auris Hybrid от AUTO.RIA


Гибридными технологиями в хетчбеке С-класса мало кого можно удивить, но Toyota Auris Hybrid — единственный в своем роде так называемый классовый гибрид. Цена в 714 000 гривен мягко говоря настораживает. Но на то он и единственный — автомобили классом выше с аналогичного рода установкой существенно дороже!


Первое поколение Ауриса было очень популярным и как водится у Тойоты — надежным. Внешность второй генерации изменили до неузнаваемости — острые формы, оригинальные фонари, передняя панель, подчинененная водителю и многое другое. Но все же не покидало ощущение легкой незаконченности, буд-то дизайнеры спешили. Другое дело обновленный Аурис второго поколения, встречайте!

Обновленный Аурис прибавил 5 см в длину за счет иных бамперов. Автомобиль переиначили, на фоне спокойной первой генерации он выделяется динамичным силуэтом и удачными дизайнерскими находками. Массивные бамперы поджали и визуально сделали автомобиль ниже (хотя за счет антенны он вырос по высоте на 5 мм) и легче. Воздухозаборник переднего бампера в паре с вытянутой решеткой радиатора стал узким и слегка хищным.


Еще одна особенность автомобиля — обновленные фары с красивыми линзами так и не лишились обычных ламп накала, менее эффективных и потребляющих больше энергии. В блоках фар зато установлены светодиодные дневные ходовые огни. А от обычного Ауриса гибрид отличают вставочки в значке голубого цвета, небольшой шильдик, иные колесные диски.

Во время тест-драйва предыдущей версии Toyota Auris Hybrid в прошлом году нас дважды останавливали инспекторы ГАИ для уточнения деталей работы гибридной установки. В этот раз мы имели дело с новой полицией — во время фотосессии копы несколько раз подъезжали на своем рабочем Приусе и так же живо интересовались автомобилем.

Десерт под капотом

Toyota Auris Hybrid мало того, что имеет наибольшую мощность, среди всех Аурисов, так еще и объем мотора у гибрида составляет целых 1798 «кубиков». Но в итоге он разгоняется почти на секунду дольше, чем автомобиль с мотором 1,6! Почему? Зеленые технологии набросили лишний центнер к весу автомобиля, что сразу же сказалось на динамике.


В плане ходовых качеств автомобиль тоже изменился. По моим ощущениям, Auris Hybrid стал менее валким в поворотах и с чуть более острым рулем. И, видимо, дело как всегда в мелочах. На обновленном хетчбеке изменили настройки рулевого управления и работы ГУР. Кроме того, на автомобиле установлены шины более низкого профиля. Это никак не сделало его жестким или некомфортным, а преимущества очевидны: живой и резкий руль провоцируют на более агрессивную езду, раньше такого желания не возникало.

Но одного острого управления и правильной подвески еще недостаточно и не иссякнет ли драйверский пыл, если автомобиль не слишком-то и шустр по своей природе? В полностью электрическом режиме EV (работающим до 45 км/ч) думаешь лишь про ограничение скорости и экономию топлива. Не задумываться об этом нажатие кнопки ECO. Именно в таком режиме можно достичь небывалых для обычного бензинового мотора расхода топлива в чуть более чем 4 литра на сотню. Стараться для этого придется конечно не слабо, но результат ведь впечатляет. А вот изменение характера и повадок гибридного хетчбека можно ощутить в режиме Power, когда вся отдача силовой установки направлена на разгон.


Малейшее нажатие на акселератор сопровождается мгновенным подхватом. Да, динамика и в мощном режиме не будоражит, по крайней мере по цифрам, зато после уравновешенного ECO-mode можно легко взбодриться. Его, кстати, можно использовать при обгоне. Нажал кнопочку, обогнал и снова превратился в берегущего. Кнопки режимов, кстати, почему-то перенесли ближе к ручнику, уступив место обогреву сидений. Из-за этого перед обгоном нужно вертеть головой. Нелогичное решение, ведь переключаются режимы работы силовой установки чаще, чем включается обогрев.

А вот если ездить с полной отдачей, то и расход увеличится. Но в целом, характер Тойота Аурис вполне покладистый. Особенно это подчеркивается полной тишиной в салоне. Опять-таки, по субъективным ощущениям, в нем стало тише. Конечно и раньше нужно было высовываться из окна при езде по дворам и просить пешеходов уступить вам дорогу, двигаясь на электротяге. Но теперь тишина — ваш спутник и на высоких скоростях, и при не слишком резком разгоне. Явно слышен только звук резкого ускорения с горящей кнопкой Power. А это и хорошо, ведь только усиливаются впечатления от разгона.


Все Toyota Auris Hybrid на AUTO.RIA


Суть подвески семейного хетчбека заключается в большинстве своих случаев в комфорте, а передвижение — в удобстве. Подвеска и ранее не была жесткой. А улучшенная шумоизоляция позволяют вполне мягко преодолевать дорожные неровности, при этом даже не вытормаживаясь до минимума. Мелочь на руль не передается. А вот ямки побольше лучше объезжать стороной. Жалко подвески, хоть она и тут не складывается до отбойника, а трудится во всю.

Тишина… И вдруг!

Салон Ауриса второго поколения добавил в размерах во всех направлениях, отформованные передние сидения с хорошей боковой поддержкой отлично удерживают седоков даже в быстрых поворотах. А задний диван стал хорош для рослых пассажиров, теперь они не упираются головой в потолок. Но вся эта теплая домашняя атмосфера пускай и немного, но нарушается периодическим резким звуковым сигналом. Едешь задним ходом — пищишь, зачем? Никто вокруг этого не слышит, а водителя только отвлекает. Оставил свет включенным или дверь открытой со включенным зажиганием — снова тонкое пи-и-и… А еще в такой недешевой машине просто обязан быть раздельный климат-контроль. Но тут его нет.


Такие мелкие просчеты, как отсутствие ксеноновых фар или нелогичное расположение кнопок легко можно простить, когда стоишь битый час в пробке, не расходуя топливо впустую. Для этого и нужен гибридный хетчбек. А фирменный уют, действующий, как успокоительное, в купе с плавными реакциями на неровные дороги поможет уединиться в своем собственном идеальном мире. Для тех, кто не уверен сможет ли продать гибридный Аурис через несколько лет эксплуатации, можем смело заверить — сможете! Об этом ярко свидетельствует опыт продаж Prius. У Toyota получилось сделать интересный автомобиль с правильными ездовыми характеристиками и вместительным салоном, а выбор сверхэкономичного и отвечающего всем тенденциям автомобиля — более чем зрелый.

Тест-драйв Toyota Yaris 2020 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 06.04.2020