Шкода суперб тест драйв – Тест новой Шкоды Суперб — прощай Пассат — журнал За рулем

Содержание

Тест новой Шкоды Суперб — прощай Пассат — журнал За рулем

Первые ездовые впечатления от нового флагмана фирмы Skoda — модели Superb. Похоже, уже осенью на наших просторах появится автомобиль, который установит новую планку в сегменте и насолит даже родственному Volkswagen Passat, считает Михаил Гзовский.

428004

«Теперь вы сможете в полной мере оценить зонт, которые мы по традиции прилагаем к „Супербу“, — шутит глава Skoda Винфрид Фаланд, выходя к журналистам, прячущимся от проливного дождя в стеклянном презентационном павильоне.

— Дамы и господа, сегодня особенный день для «Шкоды». Superb открывает новую для нас эру: его броский дизайн и впечатляющая техническая начинка, а также выдающийся простор задают новый стандарт в бизнес-классе!

Мне довелось побывать на презентациях шкодовских моделей не единожды. И всегда, всегда я слышал примерно одни и те же эпитеты: практичный, доступный, надежный… О дизайне и продвинутой технике чехи говорили уж точно не в первую очередь. Ну разве что пиарили завиральную концепцию складной пятой двери TwinDoor на прежнем «Супербе». Однако «пародировать» седан оказалось слишком сложно и дорого — от нее отказались. Зато теперь шкодовцы готовы смаковать каждую выштамповку, каждую линию кузова — к черту двойные двери и двойные стандарты!

02

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

И я их понимаю: до недавнего времени чувствовалась в чешских машинах какая-то визуальная недосказанность. Казалось — да простят меня дизайнеры! — будто они намеренно рисовали не так талантливо, как умеют. Тенденцию переломила новая

www.zr.ru

Изучаем со всех сторон седанохэтчбек Skoda Superb. Тест-драйв skoda superb — ДРАЙВ

Снова на тесте автомобиль, из-за руля которого не хочется вылезать. Не потому что делать это неудобно, как в суперкаре. И не потому, что он роскошный. Superb просто некрасивый, и смотреть на него снаружи я не хочу. Лучше бы мне устроили «свидание вслепую» — подвели к машине с повязкой на глазах и посадили внутрь. Тогда автомобиль мне понравился бы безоговорочно. Почти.

Предыдущий Superb Шкоде просто подарили — такому в решётку радиатора не смотрят. Автомобиль смастерили из «растянутого» Пассата для китайского рынка: чуть-чуть добавили макияжа экстерьеру, аутентичность салона и вовсе не тронули. А машина взяла да пошла! — в год продавалось по 30 тысяч Супербов. Чехи зарабатывали выступлениями на «корпоративах» — большая, просторная и надёжная машина приглянулась автопаркам. А что теперь?

Слышал, шкодовцы хотели сделать Superb другим — более авангардным и элегантным. Таким, чтобы тот не только мог выиграть награды «Идеальное такси» или «Лучший бюджетный чиновниковоз», но и стал бы отличной семейной машиной. Испугались, однако, — вдруг старые клиенты не оценят?! В автомобильном мире радикально меняют то, что продаётся плохо. Что продаётся хорошо — не трогают.

Адаптивные биксеноновые фары не только поворачиваются вслед движениям руля, но и меняют форму светового пучка в зависимости от скорости.

И всё же сдержанный радикализм оставляет ощущение недоделанности — как будто чехам дали бюджет на «превращение» Пассата в Суперб, но на нормальную проработку дизайна средств не хватило. Или желания. А ведь подправить немного горбатый профиль, накормить унылую морду антидепрессантами — и был бы совсем другой автомобиль. Или уж сделать его величественно-имперским, как довоенные лимузины Superb.

Хочется побыстрее сесть внутрь, проехаться — убедиться, что машина плохая, и успокоиться. Сел. О’кей, признаюсь. В первом абзаце я врал — вылезать не хочется не только из-за внешности. Внутри классно! Материалам отделки обзавидуется Passat, не говоря уже о всяких Теанах и Камри — на последней, видимо, пластик на центральной панели стал бирюзовым именно от зависти. Ощущения в них после Суперба: как будто тебя переселили из хорошей гостиницы типа «Хилтона» в какую-нибудь «Украину» — дорогую, но по-прежнему совковую.

Колёсная база Суперба — 2761 мм: на 44 меньше, чем у машины прошлого поколения. Однако за счёт перехода к компоновке с поперечно расположенным двигателем сзади стало просторнее.

Сколько ни искал, кичливых элементов или злоупотребления деревяшками в салоне я так и не нашёл. Зато откопал качественный пластик, шикарную комбинированную отделку из кожи и алькантары, отлично настроенный климат-контроль и умненькую навигационную систему с понятным интерфейсом. Внимание на мелочи: воздуховоды вентиляции сделаны на века и обёрнуты в хром, все дверные ручки прорезинены изнутри и подсвечены светодиодами; даже крышка перчаточного ящика — из мягкого пластика.

Места сзади — под дядю Стёпу с фуражкой. К тому же к услугам перевозимых — дополнительные удобства вроде подставок для ног, шторок, часов и наружного термометра. Жаль, что сам диван плоский, а спинка не регулируется по наклону: при таком запасе пространства можно было бы и развалиться.

Поначалу подвеска кажется жестковатой, зато обладает отличной энергоёмкостью и не раскачивает кузов на волнах. Вот только шумоизоляция могла бы быть получше.

Но Superb — не только для пассажиров сзади. Садясь за руль, я отмечаю, что дядя Стёпа безо всяких вопросов устроился бы и тут: диапазоны регулировок огромны. Я занимаю отлично знакомую мне по Гольфу посадку, завожу мотор привычным выкидным ключом и еду. Всё знакомо. Golf, Passat, Polo — на ходу Superb похож на них на всех, вместе взятых. Удобный педальный узел, лёгкий, но информативный руль, упругая, слегка бухающая на крупных неровностях подвеска и отличная курсовая устойчивость. Мотор 1.8 TSI шикарно тянет с двух с половиной тысяч оборотов, а ход рычага переключения передач хоть и длинноват, но точность — по-прежнему непревзойдённая.

И в первом же повороте я начинаю хулиганить. Пальцем — кнопку ESP off, ногу — с педали газа: и Superb виляет хвостом, будто он не тяжёлый седанохэтчбек бизнес-класса, а легкомысленный хот-хэтч! Но включишь систему обратно — и в напряжённом повороте та лишь деликатно вернёт машину на курс. Кстати, намного деликатнее, чем это делают Фольксвагены. Спрашивается — с чего баловать наёмного водителя такой управляемостью?

Салон собран из фольксвагеновских компонентов: навигация, блок климат-контроля и экран бортового компьютера поменяли лишь цвет подсветки. Приборы — как на последнем Гольфе. Но внимание к мелочам — на немыслимом для Шкоды уровне.

Ни к чему статусному автомобилю и фишка в виде двойной двери. Ему достаточно и кузова седан. А для семьи... Я ничего не имею против седанов — до тех пор пока не приходится ездить на них каждый день. Велосипед не запихнёшь. Сноуборд и лыжи получится, но с матюгами. В Superb можно засунуть почти всё — багажник огромен и с большим проёмом. Когда габаритных грузов нет, можно открыть только «седанную» крышку и не хлопать по ушам задним пассажирам. Правда, настоящим нормальным хэтчем Superb сделать не получилось — спинка складывается не вровень с полом. Идея хорошая, но реализация немного подкачала.

Передние сиденья удобны и имеют электрорегулировки с памятью, а вот форма заднего дивана — неоптимальная.

И что, неужели Шкода соорудила идеальный автомобиль на все случаи жизни? Нет. Во-первых, он некрасивый. Во-вторых, его делает Skoda — компания, которая в советские времена производила машины не лучше «Жигулей». И хотя новый Superb — действительно отличн

www.drive.ru

Превосходно: эволюционный тест-драйв Skoda Superb

Почему Superb?

Если вы начали читать этот материал, то, скорее всего, кое-что о Супербах уже знаете. И я не открою вам Америки, если скажу, что слово Superb переводится как «превосходный». Казалось бы, почему так нескромно? На самом деле, причина быть нескромными у создателей автомобиля с этим именем была.

Представьте: идёт 1934 год, а ŠKODA выкатывает публике машину с хребтовой рамой, на полностью независимой подвеске, с мотором V8, а по желанию клиента – ещё и с полным приводом. Автомобиль был действительно люкcовым и престижным, так что своё громкое имя оправдывал полностью. Жаль только, сделали таких машин не слишком много. Хотя официально выпуск осуществлялся с 1934 до 1949 года, во время Второй мировой войны с 1942 до 1946 года в производстве был перерыв, и в итоге на свет появилось только 889 Супербов. А после окончания войны роскошный автомобиль в принципе был практически никому не интересен, да и Чехословакия уже не была той страной, где нужен бизнес-класс.

Конечно, от тех Супербов в модели 2001 года в техническом плане ничего не осталось. Зато осталось имя и назначение. А это, согласитесь, уже немало.

Почти Пассат, но чуть круче

Первое поколение имеет индекс В5, и это не случайно: в его основе лежит платформа Volkswagen Group B5 (PL45+). То есть, та самая «тележка», на которой собран Пассат пятого поколения. И всё же Суперб заметно отличается от своего немецкого собрата. Как минимум тем, что он больше.

Китайское предприятие Shangha выпускало удлинённую на 100 мм версию Пассата под именем Volkswagen Passat Lingyu. Именно этот автомобиль и стал прямым «предком» первого Суперба. И вместе с тем он не был копией Фольксвагена, индивидуальности у чеха было предостаточно. А главное – он был действительно большим автомобилем: при длине 4 803 мм его ширина составляла 1 765 мм. Я не просто так привожу эти цифры, чуть позже мы с их помощью убедимся, что совершенству предела действительно нет.

Чем хорош большой размер? Конечно, тем, что внутри большого автомобиля много места. Причём так много, что даже этот первый Суперб очень похож на настоящий лимузин. Выглядит, правда, гармоничнее. Кстати, на этом автомобиле красуется шильдик Laurin&Klement. Такой же есть и на самом новом автомобиле. Это – специальная комплектация, и перечислять всё, что там есть, будет слишком долго и скучно.

И всё же хотя бы пару слов о технике сказать надо. Суперб никогда не был скромнягой со скучной жужжалкой под капотом. Минимум, что приводило эту машину в движение - это двухлитровый атмосферный мотор мощностью 115 л.с. Топовый двигатель – V6 объёмом 2,8 литра, выдающий до 193 л. с. У нас же сегодня – середнячок с турбированным мотором 1,8T (150 л.с.) Коробка передач – механическая, хотя можно было встретить и "автоматы" фирмы ZF. Наша машина выпущена в 2007 году, её пробег на сегодня – всего 100 тысяч километров.

И пока мы не сели внутрь, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида: в них есть повторители указателей поворота. Кому-то покажется, что факт малозначительный, но на самом деле это не так. Повторители появились только после рестайлинга 2006 года, и если остальные отличия, такие как новые фары, задние фонари и решётка радиатора, заметит не каждый, то именно повторители подскажут однозначно, что перед вами рестайлинговая машина.

Хорошо, давайте сядем внутрь.

Интерьер сразу даёт понять: ездить тут надо сзади и только вдвоём, третьему там не место. Нет, пространства, конечно же, хватит с избытком. Но формовка сиденья, огромный откидывающийся подлокотник и выступающая между передними сиденьями панель управления климатом и подогревом сидений прямо-таки настаивают, что пассажиров должно быть максимум два.

И ещё интерьер даёт понять, что Суперб – это кое-что интереснее Пассата. Материалы салона до сих пор выглядят не слишком «убитыми», хотя наш салон нельзя назвать нарядным. Скорее, он солидный, строгий, даже, не побоюсь этого слова, лаконичный. Впрочем, были у этого поколения салоны с обилием кожи и дерева и выполненные в светлых тонах. Но любой из этих интерьеров однозначно наводит на мысль о том, что машину эту делали не для совсем уж простых людей. И если даже она должна была попасть в коммерческое использование, то её пассажиры могли сразу понять, что конструкторы их уважали ещё на этапе проектирования Суперба. О водителе они тоже не забыли.

Есть, конечно, в оформлении центральной панели и что-то типично «пассатовское», хотя бы дефлекторы «печки». Но тем богаче кажутся, например, очень удобные подлокотники на дверях.

В общем-то, даже не стоит напоминать, что все атрибуты бизнес-класса у Суперба есть. Возможно, кому-то он покажется немного консервативным, но на самом деле это не так. И вместо слова «консервативный» правильнее было бы использовать слово «классический». И не только относительно дизайна, но и относительно ездовых качеств и особенностей.

Снаряжённая масса – почти полторы тонны, максимальная допустимая масса даже чуть переваливает за две тонны, поэтому какой-то потрясающей резвости у машины нет. Её 150 «лошадок» вполне достаточно, чтобы ездить уверенно, но не могу сказать, чтобы они провоцировали на всякие нехорошие глупости. На этом Супербе надо ездить не дерзко, а с чувством собственного достоинства. Если такого чувства у водителя не слишком много, то его можно с лёгкостью занять у Суперба - там его предостаточно.

Нельзя не отметить, что та самая лаконичность, которая вначале настораживала, на деле оказалась очень эргономичным решением. Посмотрите только на блок климат-контроля: выглядит, может, и слишком просто, но всё управление интуитивно понятное, грамотно скомпонованное и не заставляет в панике искать нужную кнопочку, как это иногда бывает на других автомобилях, даже более современных.

Вот вторая машина в плане реализации драйверских амбиций интереснее. И в некоторых других планах смыслах тоже интереснее.

Крёстный отец

Ещё до пробной поездки на Супербе второго поколения я почему-то вспомнил дона Вито Корлеоне. Очень, очень серьёзный мужик этот ваш Суперб! Как сицилийский бандит с нью-йоркской пропиской. Не хотел бы я перейти ему дорогу. Первый Суперб был хорош, но второй его значительно обогнал: у него появилась своя харизма, практически ничего «пассатовского» в нём нет. Суперб отдалился от Фольксвагена, встал в полную пренебрежения позу и смотрит теперь на Пассат как на мучающегося юношеским максимализмом подростка. Второй Суперб умеет сделать предложение, от которого нельзя отказаться.

Где он этого понабрался?

Начнём с того, что Суперб В6 построен на платформе PQ46. И это значит, что он обзавёлся многими абсолютно новыми вещами, которых не было и быть не могло в предыдущем поколении. Например, самым малообъёмным мотором стал 1,4-литровый TSI (CAXC), выдающий 125 л.с. Были, правда, ещё чуть более слабые дизели на 105 л.с. – но о них речи нет, в России их практически не знали. Зато вторую новинку знают до сих пор: это робот DSG. Но тогда ещё можно было купить машину и с обычным «автоматом», и спрос на них был велик.

Помимо чисто «платформенных» особенностей были и свои, которые стали визитной карточкой Супербов этого поколения. Речь идёт в первую очередь о кузове, который получил фишку под названием «Twin-Door». Как уже поняли любители смотреть американские сериалы с субтитрами, изюминкой стала «двойная дверь», а именно – пятая, которая со стороны выглядит как крышка багажника седана с задним стеклом либо крышка лифтбека. На деле твиндор можно открыть обоими способами: и как седан, и как лифтбек.

Нет ничего удивительного в том, что у Супербов второго поколения есть может и небольшая, но очень преданная армия поклонников.

Ещё бы: машина традиционно для Шкоды прогрессивная, яркая, но вдобавок к этому – практичная и... престижная! Да, ведь она стала ещё больше предшественника. Теперь её длина выросла на 35 мм и составила 4 838 мм, а ширина добавила 53 мм и стала равняться 1 817 мм. Серьёзная заявочка, знаете ли...

Ну, а что там с салоном?

В эту машину я пересел с нового Суперба, на котором ездил не один раз и подолгу. И некоторые фамильные черты я заметил. С другой стороны, и от первого Суперба в интерьере тоже многое осталось. В итоге получился тот самый дон Корлеоне: бандит в классическом костюме с налётом благородства, но беспощадный по своей сути. С одной стороны, интерьер пока ещё остался уютным и даже спокойным. Те же вставочки под дерево, те же плавные линии и множество закруглений, практически полное отсутствие жёстких граней. Но стоило только нажать педаль газа...

Наша машина выпущена в 2013 году, мотор – тот самый 1,8 TSI мощностью 152 л.с., АКПП. Пробег – чуть больше 86 тысяч км. Так вот, нажимаем педаль газа, и с места этот Суперб улетает сразу: 152 л.с., да ещё и хорошо настроенная коробка – это сила. Признаюсь, я даже не ожидал от большого и тяжёлого автомобиля такой прыти. Понимал, конечно, что ездить он должен хорошо, что он будет так ехать, я даже представить не мог.

Для сравнения: на моей машине стоял мотор, выдающий 180 л.с., и DSG7. И я бы не сказал, что разница очень большая. Зато «душевности», отсутствие которой многим не по вкусу в некоторых современных автомобилях, во втором Супербе, кажется, больше. Он не так официален, не так строг.

На этом можно было бы закончить коротенький обзор этого поколения, если бы не одно существенное «но»: именно в этом поколении в ряду Супербов появилось очень интересное дополнение в виде универсала. Не сказать о нём просто нельзя.

Все вы знаете, что универсалы в России недолюбливают. Даже иногда называют их «сараями». А зря, между прочим. Очень недооценённый кузов этот универсал. Особенно в случае с Супербом. Вы просто посмотрите на фотографии, ничего «сарайного» в облике этого Суперба нет даже близко. Это просто огромный корабль, который и выглядит потрясающе, и имеет такую функциональность, что ему может позавидовать добрый десяток других автомобилей, которые, на первый взгляд, созданы именно для перевозки грузов (пальцем тыкать не стану, но вы некоторые из таких машин и без этого вспомните).

Кстати, этот универсал 2014 года выпуска - дизельный. То есть, для России это редкость вдвойне. И на пробеге за сто тысяч всё пока работает хорошо, так что бояться дизелей и нормальных "роботов" не надо, лучше просто обслуживать их вовремя и без экономии.

Прежде чем переходить к третьему поколению, вспомним, что ещё появилось во втором поколении Супербов.

В первую очередь вспомним появление биксеноновых фар с системой адаптивного управления освещением AFS. Теперь Шкода научилась освещать поворот, но это не единственное достижение этого Суперба в области безопасности. Тут можно встретить и коленные подушки безопасности, и ассистент парковки, чего не было в предыдущем поколении.

Заметную эволюцию претерпел и салон. Подогрев можно было заказать для всех четырёх сидений, у каждого пассажира появилось отдельное освещение, а главное – в дверях можно было найти зонтик, ставший фетишем многих любителей Супербов. Вот только на съёмке у нас разгорелись дебаты из-за этих зонтов: нельзя сейчас купить зонтики старых образцов, а некоторым очень хочется. В новых Супербах они другие, что вызывает жуткие приступы ностальгии у владельцев старых Супербов и желание найти именно «стоковый» зонт.

Похоже, других проблем у владельцев этих машин нет. Завидую.

Давайте уже перейдём к третьему поколению.

Не такой, как все

Второе поколение простояло на конвейере с 2008 до 2015 года с одним рестайлингом в 2013 году. И сейчас уже давно в автосалонах можно купить Суперб третьего поколения. И должен вам доложить, он очень не похож на первые два автомобиля.

Если дизайн предыдущих машин – дань классике с серьёзным следованием трендам автомоды, то нынешний Суперб сам может стать основателем какого-нибудь нового направления автодизайна. Его дизайнер Йозеф Кабан сделал почти невозможную вещь: автомобиль выглядит крупным и серьёзным, но совсем не громоздким. Видимо, стилистика Vision C как раз такую цель и преследовала. Всего несколько жёстких граней вдоль бортов, чётко очерченная оптика – и машина выглядит уже совсем иначе. Впрочем, я уже говорил, что она у многих вызывает интерес в материале о Супербе в комплектации Sportline. Но то – дорогая провоцирующая игрушка с мотором в 280 л.с., а сегодня у нас обычный Суперб. И знаете, это тоже очень интересный автомобиль.

Как ни странно, мне его подвеска понравилась больше, чем в комплектации Sportline: автомобиль заметно мягче, и управляемость от этого хуже не стала. Во всяком случае, настолько, чтобы это можно было заметить на дорогах общего пользования.

Наша сегодняшняя машина выпущена в 2016 году, проехала уже 35 500 километров. Двигатель – 1,8 л, 180 л.с. Коробка – DSG7. Что в нём принципиально нового? Разумеется, платформа MQB. Думаю, никого не удивит то, что и новый Пассат тоже построен на этой же платформе MQB-B - то есть, на «длинной» её версии. И всё же для Суперба этого оказалось недостаточно: база тут ещё на пять сантиметров больше.

Я не думаю, что кому-то понравится, если я сейчас начну тут говорить о банальных вещах: хорошая динамика, превосходная управляемость, качественные материалы салона, огромный список опций... Вы и так это знаете. Поэтому давайте поговорим о другом.

Суперб – это не просто автомобиль D-класса. Это сравнительно доступный автомобиль, имеющий при этом своё лицо. Да, оно менялось от поколения к поколению, но каждый раз, чего скрывать, лицо это становилось только лучше. Это правильно и очевидно, хвалить за это никого не надо.

Важно другое: меняя лицо, Шкода оставляла некоторые фамильные ценности Супербов, передавая их по наследству каждой генерации. Например, чего только стоят зонтики в передних дверях. Вроде бы, мелочь, а я в Питере им был очень рад. Может, не столько самому зонту, сколько пониманию того, что кто-то там в Шкоде обо мне позаботился.

***

Фанаты моделей — особая категория автомобилистов, и у Суперба такие поклонники есть. Те владельцы, что предоставили нам для съёмок свои Супербы — определённо из их числа. Один из них — обладатель уже второго по счету. Спрашиваю про недостатки — загадочно улыбаются, но ничего не говорят. Не верю, что их нет: просто машины они воспринимают как членов семьи. А в семье про недостатки друг друга говорить не принято.

www.kolesa.ru

Вспоминаем, что требовало обновления в Шкоде Superb. Тест-драйв skoda superb — ДРАЙВ

Роберт Есенов,

В России заказы на рестайлинговые Супербы начнут принимать ближе к середине лета 2013 года, но поступать на склад машины будут уже с июня. В гамме останутся моторы 1.8 TSI (152 л.с.), 2.0 TSI (200), 2.0 TDI (140) и V6 3.6 FSI (260). Всем в партнёры назначен преселективный «робот» DSG, но полным приводом комплектуются только машины с «шестёркой» (по умолчанию).

В последние годы мы часто слышим, что российский рынок медленно, но верно входит в число приоритетных у многих компаний. У некоторых мы и вовсе на первых ролях. Но почему-то именно россиянин, наверное, как никто другой, знает смысл слова «облом». Случилось у автомобиля обновление, появились новые моторы, комбинации силовых агрегатов, новое оборудование, но до нас часто не добирается и половины того, что модернизировали. Отчасти это касается и рестайлинга модели Skoda Superb, но в случае с чешским флагманом мы больше сожалеем о том, чего инженеры так и не сделали вовсе.

Немного статистики. За 2012 год в России продали 5192 Суперба, а с января по апрель 2013-го — 1164 (из них 160 дизельных). На версию с V6 приходится всего 1,5% продаж. В 2013-м россияне купили 962 седана Superb и 202 одноимённых универсала.

Быстрее всего обновлённый Superb можно распознать по оптике. Изменившиеся фары позволили сохранить суровое выражение лица, но крупные фонари лишь утяжелили корму седана. Чехи поменяли и расположение кнопок открывания задней двери — они теперь находятся заметно выше (над номерным знаком, который «переехал» на пятую дверь), а не в щели между кромкой двери багажника и бампером. Так действительно удобнее.

Обновлённому Супербу доступны 10 различных моделей дисков диаметром от 16 до 18 дюймов. В верхнем левом углу коллажа — колёса, предназначенные для наиболее дорогой версии Laurin & Klement (в 2012 году в России купили всего 110 Супербов в этом исполнении, а за первые четыре месяца 2013-го — 54).

Начнём с другого. Можно было подумать, что Супербы для России больше не будут оснащаться ручной коробкой передач. Такими до рестайлинга у нас могли быть только машины с «турбочетвёркой» 1.8 TSI (152 л.с.). По статистике, на модификации с «механикой» приходилось всего около 5% продаж. Казалось бы, нет спроса — нет предложения? Но такие версии у нас останутся. Тогда почему мы не получим Superb с наддувным моторчиком 1.4 TSI (125 л.с.)? Причина — низкий спрос (россияне в этом классе любят моторы с большим рабочим объёмом), а не то, что 1.4 TSI агрегатируется лишь с механической коробкой передач. Хотя Volkswagen Passat у нас предлагается с таким двигателем, да ещё и в сочетании с DSG.

Из обновок — только изменённый руль (этот изящный рычаг коробки передач появился ещё на дореформенных машинах). Но, как и прежде, удобный и функциональный интерьер, отделанный добротными материалами, выглядит для Суперба простоватым. Салон новой Октавии смотрится чуть ли не презентабельнее.

Удивительно, но после модернизации Superb не получил новую мультимедийную систему, как у нового Гольфа. Хотя в Супербе она оказалась бы к месту. А так у нас тот же вариант комплекса — в меру быстродействующий, но с устаревшей уже графикой. Блок климат-контроля эргономичен, но «крутилки» люфтят.

Европейцам обновлённый Superb будет доступен с дизелем 2.0 TDI (140 сил) и «механикой» (раньше — только с DSG), а более мощная версия этого двухлитрового мотора TDI (170) наконец-то получила в пару шестидиапазонный «робот» DSG (в дополнение к «ручке»). Мы же пролетаем мимо. Для нас эта модернизация ограничилась изменённой внешностью, некоторыми новыми элементами в салоне (руль, рычаг DSG) и пересмотренным списком оборудования, в который попали стеклянная крыша с солнечными батареями (накапливаемая в них энергия позволяет охлаждать салон с помощью штатного вентилятора) и кнопки управления передним правым креслом с заднего дивана.

Комбинированная обивка — золотая середина. При маневрировании тело надёжно удерживается в кресле, а спина в жаркую погоду не потеет. Вот кожаной обивке в Супербе очень не хватает хотя бы перфорации, не говоря уже о принудительной вентиляции. К услугам задних седоков океан пространства, отдельные дефлекторы системы кондиционирования, шторки на боковых окнах и центральный подлокотник с подстаканниками. Из новинок — кнопка, с помощью которой сидящий сзади справа может сдвинуть переднее пассажирское кресло вперёд. Опция из мира представительских седанов.

Когда речь заходит о багажнике Шкоды Superb, конкуренты по классу отходят в тень. У седана объём багажного отделения составляет 595–1700 л, а у универсала (на фото) — от 633 до 1865 л. Задний диван складывается в соотношении 60 на 40, есть лючок для длинномеров.


Помнится, во время знакомства с Супербом мы жаловались на другие вещи. Например, на дёрганый «робот» DSG, на в целом небольшой уровень комфортабельности. Изменилось ли что-нибудь по этим аспектам? На брифинге иностранный спикер Шкоды немного рассказал о силовых агрегатах, о солнечных батареях и уменьшённом на 19% расходе топлива в европейском семействе Superb. Мужчина торопился, ведь на очереди были делегации из Турции и Китая. Хотелось так думать, да реальность оказалась прозаичнее — из нашего «чёрного списка» переделке подверглась только роботизированная коробка передач.

Отточенное рулевое управление с оптимальным усилием, отзывчивость, почти образцовое поведение на 

www.drive.ru

Тест драйв Skoda Superb - Больше чем много

Skoda славится своими универсалами, которые в каждом классе отличаются солидным простором салона и массой «умных» штучек. Этой осенью в России появится новый Superb – самый большой подобный автомобиль бренда

Лимузины от Skoda известны уже почти 110 лет. Среди них был первый европейский автомобиль с восьмицилиндровым двигателем – Luarin & Klement FF, а на роскошном Skoda Hispana Suiza в 1920-х возили президента Чехословакии. Первый Superb с индексом «640» появился в 1934-м, а до Второй мировой войны выпустили пять моделей, носивших это название.

В начале нынешнего столетия традиции возродились, и в 2001 году увидели свет первые Superb нового века и новой эпохи. Через семь лет на рынок вышел седан «среднего высшего» класса второй генерации, а в 2009-м – первый Superb Combi, который был весьма благосклонно принят рынком: только в позапрошлом году в мире приобрели более 91 тыс. этих универсалов. Всего же с момента возрождения модели выпущено уже свыше 700 тыс. Superb в разных кузовах. Кстати, как все крупные автомобили, эти машины необычайно популярны в Поднебесной – богатеющим китайцам по душе размер XXL, их аппетиты поражают: в КНР продано почти 40% второго поколения модели. Недавно в ее гамме появился и универсал, который с этой осени становится доступным и российским покупателям.

Стильный и просторный

Новый Superb гармонично вписался в философию современного дизайна Skoda с энергичными поверхностями, изящными «защипами» и острыми гранями кузова. Несмотря на внушительные габариты, машина выглядит собранно и лаконично. Решетка радиатора с часто расставленными ламелями, «сжимаемая» стреловидными фарами, придает облику гиганта некоторую агрессивность. Мастерство проявляется в деталях – обратите внимание на верхнюю часть передних крыльев. «Ракушка» капота с безупречной фальцовкой кромок накрывает верхний перегиб крыла, в результате от передней двери идет филигранная двойная линия, превращающаяся в тонкую нить на подходе к фаре.

Чешский производитель утверждает, что почти пятиметровый Superb Combi – самый просторный автомобиль в своем классе. В немалой степени новый универсал обязан этим увеличенной на 80 мм колесной базе, не дотягивающей до трехметровой длины всего 160 мм, и большей колее. Спереди от подушек сидений до потолка 991 мм – тоже лучший результат  в сегменте. К рекордным относится и аналогичный показатель для заднего дивана, на котором с комфортом размещаются трое взрослых. Здесь действительно просторно: при посадке за водителем до переднего сиденья у меня осталось еще почти 20 см.

Оказавшись в новом Superb, понимаешь, что главное место здесь – заднее правое. Хотя бы потому, что сидя на нем, с помощью электрорегулировок переднее кресло можно сдвинуть вперед и обрести поистине огромное личное пространство. Для этой модели чехи предложили и климат-контроль с третьей зоной, предназначенной для обитателей роскошной «галерки». И без того комфортная зона превращается в настоящую гостиную, если, вытянув ноги, положить их на специальные коврики с подставкой. Остается с помощью нового мобильного приложения включить эксклюзивную акустику Canton с 12 динамиками или посмотреть кино на планшете, для которого на спинках передних сидений есть специальные кармашки. Если же надо поработать, под панелью регулировки «климата» расположена 230-вольтная розетка.

Внутреннее пространство Superb вполне премиально – отличная эргономика, стильный дизайн, великолепная кожа, изящные акценты из шлифованного алюминия и приятная амбиентная подсветка, цвета которой можно менять по настроению.

Удобные мелочи

Наряду с комфортом чешские автомобили всегда славились практичностью. Любая дальняя поездка начинается с багажника. Положив в угол этого солидного пространства свой походный рюкзак, используемый и в качестве «шаблона», я понял, что так сиротливо он не чувствовал себя еще ни в одном багажнике – не отсек, а какое-то «безлимитище». Правда, в этом «чулане» быстро осваиваешься, находя неприметные на первый взгляд крючки для пакетов и сумок, между которыми размещены удобные рычажки для откидывания спинок второго ряда сидений.

Понравилась и еще одна хитрость – накладки внизу боковин багажника. Они легко отцепляются от обивки и поначалу кажутся просто пеналами для мелочей. На самом деле, согнутые под прямым углом, они становятся изящными, но надежными держателями для сумок и чемоданов, цепляясь за обивку пола липучками. Таких продуманных мелочей в новом гиганте около трех десятков! Это и традиционные зонты (теперь в торцы передних крыльев можно положить по паре зонтов), и знаменитый скребок для льда на крышке лючка топливного бака, и крышка багажника с «виртуальной педалью», и убираемый за задний бампер фаркоп. Есть возможность заказать машину и с люком для длинномеров и чехлом для лыж или сноубордов. Откинув вперед спинку переднего правого сиденья (не новое, но крайне удобное решение), по борту можно положить небольшую доску для серфинга.

А вот с одной из «умных» мелочей вышла незадача. На передней стойке рядом с водителем появился прижим для талонов и платежных карт. Но на одном из пунктов оплаты проезда в ходе теста выяснилось, что достаточно одного неловкого движения, и… средство оплаты летит вдоль стекла в щель между стеклом и передней панелью. А сзади, разумеется, уже стоит очередь машин с нервничающими водителями.

Богатство выбора

На новый универсал ставят свежие компактные моторы Euro 6. Это пять бензиновых агрегатов мощностью от 125 до 280 л.с. Среди них новинка для этой модели – 1,8-литровый 180-сильный турбомотор, а также два варианта 1,4-литрового двигателя. Выбрать есть из чего, но на момент проведения тест-драйва информации о том, какие комплектации будут представлены в России, еще не было. Я решил начать с золотой середины и первым делом взял на пробу Skoda Superb c 220-сильным 2-литровым мотором, хотя ровно посередине должен быть 200-сильный агрегат, которого в новой линейке нет.

Теперь можно и обустроиться в салоне. Найти удобное положение в новом универсале проблемы не представляет. Здесь масса электрорегулировок и хорошие глубокие сиденья. Кроме того, выяснилось, что не только механическая платформа машин может быть модульной. В новый Superb ставят модульную мультимедиа, делающую общение с системами автомобиля крайне удобными. Даже в начальных уровнях в этом универсале есть слот для SIM-карты, превращающий салон в зону мобильного Интернета. Подключить свой смартфон к машине оказалось на удивление просто, как и найти общий язык с другими системами с помощью удобной «крутилки», расположенной на центральной консоли.

Следующий вопрос – как этот универсал едет? Могу заверить, тяги хватает за глаза, управляемость отличная, устойчивость – выше всяких похвал. Собранная подвеска точно отрабатывает мелкие неровности, хотя и не столь благодушно реагирует на крупные рытвины и стыки в асфальте.

Моторы нового поколения стали намного экономичнее. Это достигается разными ухищрениями, но одно из них заметно сразу – бережливая система «Старт-стоп» глушит двигатель при малейшей возможности, иногда даже не давая закончить медленный маневр. Руль словно упирается в препятствие: усилитель-то отключается вместе с мотором, но после небольшого нажатия на педаль «газа» все возвращается к жизни.

Затем я поездил на самом богатом по энергооснащенности Superb – 280-сильной полноприводной машине со свежей муфтой Haldex 5. Поездки на ней по автостраде – просто праздник: автомобиль беспрекословно идет за педалью, покоряя мощным разгоном. Причем большинство водителей, заметив в зеркале хищную решетку радиатора и прищур фар Superb, быстро уступают дорогу широкому и приземистому «чеху».

На двух цилиндрах

Однако есть предложение и для особо бережливых любителей простора – версии с турбомотором 1,4 л. В 125-сильном варианте огромный автомобиль в идеале может проходить на одном баке до 1200 км, а по магистрали и все 1500! Новый универсал с этим двигателем стал на треть экономичнее предшественника. Секрет столь малого аппетита во многом объясняется... системой отключения цилиндров. Оказывается, в крейсерских режимах Superb может довольствоваться всего двумя из них – первым и четвертым. При необходимости же незаметно для водителя в дело вступает и отдохнувшая вторая пара. Вместе с этим двигателем работает 6-ступенчатая «механика». Skoda Superb Combi со 150-сильным вариантом этого двигателя оснащается или «механикой», или 7-ступенчатым «роботом» DSG6, и даже предлагаются версии с полным приводом.

Символично, что есть и премиальная комплектация Lourin & Klement с 1,4-литровым мотором – даунсайзинг роскоши не помеха! В целом же только сочетаний двигателей и коробок – восемь. Выбор богат, а какие комплектации и по каким ценам будут предлагаться у нас, узнаем ближе к началу продаж. 

Технические характеристики Skoda Superb Combi 2.0 TSI

Габариты, мм

4861x1864x1487

Колесная база, мм

2841

Дорожный просвет, мм

164

Объем багажника, л

584

Снаряженная масса, кг

2006

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом

Кол-во и расп. цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

220/4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1500–4440

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатаяя

Макс. скорость, км/ч

245

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,0

Расход топлива (средний), л/100 км

6,2

Объем бака, л

66

Автор
Василий Аверкиев, автор журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №9 2016
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Трехдневный тест-драйв Skoda Superb new

Добрый день, дорогие друзья!

Напоминаю, что такое "трехдневный тест"

Это когда я беру машину на три дня и она проживает со мной их в моем обычном режиме

В этот раз на тесте был Skoda Superb нового, третьего поколения

Но прежде чем сказать "поехали!"-я хочу немного рассказать об истории модели Skoda Superb и о моем восприятии нового поколения

А потом-пробежимся по конкретной машине на тесте (расход, эмоции, плюсы/минусы, итоги)

Поехали:

Первое поколение Skoda Superb появилось в 2001 году. Конкуренты не ожидали появления такого автомобиля от чешского производителя! Это был захват нового сегмента.

Основные фишки первого поколения - невероятный для автомобиля этого класса простор на заднем ряду. Была даже оттоманка для ног заднего пассажира (откидная центральная часть подушки переднего сидения)

Мое личное отношение к той модели - неплохо, но выглядела она как объевшийся VW Passat)))

Второе поколение вышло в 2008 году. Внешне автомобиль стал более элегантным, появился новый тип багажника-можно было его открывать как седан или как хэтчбек! Стал доступен полный привод. Но...

Этот ужасный вид сзади портил всю картину маслом...брррр(

Рестайлинг 2013 года хоть и скрасил впечатление, но кардинально Золушку из Тыквы в MB W222 не пересадил...

И вот.....

НАСТАЛ 2015 ГОД!

Появилась платформа MQB от VW Group и вышел тестируемый мной Superb третьего поколения

Сразу стало понятно-дизайн удался!

Проект нового Superb курировал шеф-дизайнер Skoda - Йозеф Кабан (реальная фамилия)))

Кабан не стал подкладывать свинью и сделал стильный автомобиль! Опыта ему не занимать-ведь он один из создателей суперкара Bugatti Veyron!!!

Вид сзади наконец-то стал красивым! Пусть человечество навсегда потеряло седчбек (дверь багажника теперь только хетчбековая, без приставки "седан"), но красота для автомобиля - самое главное!

Это конечно я так считаю - можете и возразить)





Теперь о том, что нового:

Несмотря на "купеобразный профиль" пространство над головой заднего пассажира увеличилось от 955 мм до 980 мм (расстояние от подушки сидения до потолка) Это похоже - рекорд в данном классе!

На 80 мм увеличилась колесная база, а длина автомобиля выросла всего на 80 мм (до 4861 мм). Т.е. передняя ось приблизилась к переднему бамперу, задняя-к заднему, что позволило увеличить простор в салоне

Запас простора для коленей заднего пассажира - 157 мм до спинки впереди!

Если кратко - очень просторно!

Можно заказать опцию дублирующих кнопок управления передним сидением - очень полезная вещь!

Впервые можно заказать трехзонную систему климат-конроля Climatronic - для второго ряда можно создать свой микромир (водитель в шубе-пассажир в плавках)))

Светильники все на светодиодах - по последней моде)

Удобно не только пассажиру (о водителе чуть попозже))))

Я про багажник!

Можно воспользоваться кнопкой электропривода, а можно... просто провести ногой под багажником (главное, чтобы ключ был в кармане)

Как это работает - на коротком видео:

Багажник огромный и очень удобный

При желании..

))))))))

Сидения второго ряда можно разложить как по отдельности, так и вместе - образуя двуспальную! кровать

Отделка багажника очень мягкая и приятная на ощупь! (это важно - человек мыслит щупанием! и глазами)))

Вы видели этот зарядник в багажнике? Думаете для Ай фуна-7S+ Edge?))) НЕТ Для фонарика!!! Вот так

Раз уж мы находимся недалеко от задней части автомобиля, то предлагаю вам рассмотреть поподробнее заднюю светодиодную оптику - она шикарна!

Передняя тоже не ушла далеко и выглядит стильно! Ближний и дальний свет не стал дорогим светодиодным, но старый (уже) добрый ксенон в сочетании с дневными светодиодными ходовыми огнями борозды не портит)

День

Ночь

Кстати, хочется выразить слова благодарности коллективам и руководству (или руководству и коллективам) двух прекрасных казанских храмов чистоты, детейлинга и блеска (а по русски-автомоек)

Помогать нам готовить машину в течении трех дней к дневным фотосъемкам помогал детейлинг-центр Автолига на ул. Московской 

А к ночным нас готовила автомойка Autofresh на ул. Московской

Вот такая вот улица в центре Казани - Московская)

Где есть две классные мойки (моют двухфазной обе, все по детейлинг-феншую))))

Иногда я спешил и приходил на помощь)

))))

Ну что - теперь про двигатели или про место водителя и ассистенты с примочками?

Давайте про двигатели сначала:

На нашем конкретном тестовом экземпляре стоял мотор 1,4 TSI с турбиной и непосредственным впрыском, который развивает 150 л.с и 250 Нм крутящего

Думаете мало?

Не скажите)

По динамике этот двигатель сопоставим с 152 сильным 1,8 TSI предыдущего поколения (а он был самым популярным силовым агрегатом для Superb на российском рынке!)

А еще новый двигатель оборудован системой АСТ

Что это такое? Если вкратце - отключение двух цилиндров из четырех при равномерном движении по трассе и некоторых других режимах. Т.е. в два цилиндра подается топливо, а в двух других (втором и третьем) клапана закрыты. На одном такте воздух сжимается в камере неработающего цилиндра, на другом он, как пружина, возвращает энергию. Как только от двигателя с системой АСТ требуется полная мощь, включаются все четыре цилиндра.

Все это происходит за 36 миллисекунд и незаметно для водителя и пассажиров (ни рывков, ни вибрации, ни детонации не чувствуется). Выгода-в экономии бензина. С полного бака, объемом 66 л получается примерно 150 км пробега (данные пресс-релиза, но я склонен им верить)

Вот такой средний расход при активной городской езде почти пятиметрового автомобиля у меня получился) Думаю-неплохо) Новые технологии экономии рулят!

Данный двигатель агрегируется либо с 7-ми ступенчатым АКПП (роботизированная) DSG, либо с 6-ти ступенчатой механикой

Разгон до 100 км/ч - за 8,6 сек на механике и 8,8 сек на DSG

Еще варианты двигателей для Superb:

1,4 (125 л.с., 200Нм) - начальный уровень, не советую. Разгон 9,9 сек

1,8 (180 л.с., 250Нм на DSG-320Нм на механике) - советую, но не шибко сильно, т.к. 1,4 не хуже. Разгон 8,0 сек

2,0 (220 л.с., 350Нм) Такой же двигатель стоит на Octavia RS, поэтому про него лучше спросить у моего друга Алексея Starchikoff - он как раз владеет Skoda Octavia RS АнтидепRеSант-2

2,0 (280 л.с., 350Нм) Топовый двигатель для Superb! Разгон за 5,8 сек до 100 км/ч!!!!

Он же единственный для российского рынка - с полным приводом Haldex 5-го поколения с акцентом на переднюю ось (также доступна версия 4х4 с двигателем 1,4 АСТ мощностью 150 л.с. с механикой)

Добрались до места водителя)

Самое главное-удобные, достаточно мягкие сидения (борьба с Teana и Camry), но и одновременно по-европейски упругие (победа!)

Кожа мягкая, пластик качественный, можно заказать электропривод и память

Теперь несколько ложек дегтя - что мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, как водителю во время теста (хотя кто его будет особо спрашивать, если он-персональный водитель))

постоянные следы от пальцев на черной глянцевой консоли...

Непонятно-зачем кнопка пуска на месте ключа? либо поставьте ее на центральную консоль (так удобнее), либо верните ключ! Хотя убрали рычаг стояночного тормоза и поставили клавишу. Спасибо

Странные подстаканники/пепельницестаканники, я свой любимый нарзан не смог поставить...

Как ни странно - на этом недостатки (для меня) завершились!

Пассажирское место - удобное

Гордо называемый панорамной крышей люк, но большой)

Но люк) Панорамная крыша должна быть больше! Но можно не сейчас)

 

Теперь об очень важном - об ЭЛЕКТРОННЫХ АССИСТЕНТАХ!

 

Благодаря большому люку (закрытому в дождь) и Go Pro я снял об их работе небольшой видеосюжет

Сразу предупреждаю, что я СПЕЦИАЛЬНО держу руль НЕПРАВИЛЬНО! Так держал руль мой персональный водитель, а я вживался в его роль очень сильно во время трехдневного теста)))

На видео МАШИНА ЕДЕТ САМА!!!

Смотрим:

Ну как вам мои первые попытки в автопорно?)))

Радар адаптивного круиз-контроля. Блестит)

Вернемся в салон автомобиля

Охлаждаемый и вместительный бардак)

Беспроводной зарядник для смартфонов

Система мультимедиа и приборная панель

Топовая модель информационно-развлекательного комплекса Columbus может все или почти все!

А в сочетании с опционной системой 12 динамиков Canton мощностью 610 Вт еще и звучит достойно (на тестовой такая и была - я остался доволен глубиной и насыщенностью звука)

Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android

Работа парковочного ассистента

Теперь про уют)

Возможны три варианта амбиентной подсветки салона: зеленая (понравилась больше всего+фирменный шкодовский цвет), синяя и белая

И в завершении - несколько показателей за три дня теста:

И закончим мы ценами :

1,4 (125 лс) - 1,184 млн руб

1,4 (150 лс) - 1,264-1,669 млн руб (в зависимости от трансмиссии и уровня исполнения)

1,8 (180 лс) - 1,504 -1,739 млн руб

2,0 (220 лс) - 1,839 - 2,109 млн руб

2,0 (280 лс, 4х4) - 2,059 млн руб

Отдельным "парадом" идут упакованные комплектации Laurin & Klement - от 1,859 до 2,329

Но не надо забывать, что при злоупотреблениями опциями цена машины 1,4 может обогнать топовую комплектацию!

Например, тестируемая мной машина в комплектации Style (всего их 4, она почти топовая) стоит 1,619 млн

Но, после "упаковки опциями под завязку" она стала стоить ... 2,199 млн руб!!!!(

Так я считаю, что за эти деньги лучше взять 280 сильный Superb 4х4 в неплохой комплектации Style

 





ПОДВОДЯ ИТОГ 3-х ДНЕЙ

Автомобиль мне ПОНРАВИЛСЯ!

Как служебный в этом сегменте я ему конкурентов не вижу. Camry и Teana по комфорту и простору на заднем диване рядом не стояли. Топовая версия 280 лс 4х4 скорее всего будет конкурировать с New Passat? Скоро узнаем-планирую его взять на трехдневный тест, так что скоро увидимся)

Все фотографии

во время теста - наш фотограф и друг Ленар Гималетдинов 

ЧАО 

Оперативная информация — в моем Instagram  

Спасибо за внимание!





P.S. Вот по этой ссылке можно прочитать рассказ Михаила Афанасьева о тестировании и сравнении почти всех бензиновых версий модели, мощностью от 150 до 280 л.с.

За выходом новых статей удобнее всего следить через наши официальные аккаунты в социальных сетях:

Instagram: @autotest.pro

VK: autotestpro

Facebook: autotest.pro





#audiprofessor #skoda #skodasuperb #superb #autotestpro #test #testdrive #kzncars #Kazan #Казань


autotest.pro

Тест драйв Skoda Superb - Верность принципам

Рестайлинг лифтбека Skoda Superb позволил ему сохранить репутацию качественной и солидной машины, но мало привнес в плане дизайна и технологий. Достаточно ли будет точечных изменений, чтобы подогреть интерес клиентов?

Superb второго поколения дебютировал на рынке в 2008 г., а поскольку смена генераций происходит, как правило, каждые пять-шесть лет, покупатель рассчитывал увидеть абсолютно новую флагманскую модель марки в нынешнем или будущем году. Однако чехи отсрочили создание следующего поколения автомобиля как минимум на два-три года, ограничившись небольшой модернизацией. В отличие от кардинально переработанной “младшей” Octavia флагман пока не получил ни новую платформу, ни измененную линейку моторов, ни современных “электронных помощников”.

Дизайнеры лишь освежили внешность и усилили комфортную составляющую – например, снабдили Superb более продвинутым ассистентом параллельной и перпендикулярной парковки, клавишами управления приводом переднего пассажирского кресла, доступными с заднего ряда, а также оптимизировали машину в плане экономичности. Европейские версии получили систему Start-Stop и измененный алгоритм переключения механических и роботизированных трансмиссий. А в автомобилях для России коробкам передач и вовсе только переписали “софт”.

Штрихи к портрету

Шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан хотел бы ускорить появление совершенно нового Skoda Superb, но, как видно, был вынужден уступить требованиям маркетологов продлить век текущей модели. В результате Superb подвергся лишь легкой огранке в русле новой стилевой концепции, опробованной ранее на Rapid и Octavia. Ее смысл сводится к приданию автомобилям Skoda более скульптурных форм, которые вызывали бы ассоциации с чешским хрусталем. Отсюда более прямые линии радиаторной решетки, светодиодных фар и задних фонарей. Последние обзавелись тремя полосками “габаритов”, которые, словно нашивки, подчеркнули статус модели (у Octavia и Rapid имеется по две и одной подобной полосе соответственно). В экстерьере появилось больше хромированных элементов. Наконец, для большей солидности новый логотип Skoda расположили в центре нижнего края капота – в месте, которое чешские дизайнеры обозначили, как “премиум-зона”.

Изменений в салоне и того меньше. Главное из них – “точеное” рулевое колесо, уже известное по Octavia. Благодаря ему, а также новым вариантам обивки кресел и декоративных вставок интерьер выглядит свежее. А вот рукоятки рычага переключения механической и роботизированной коробок передач вышли менее фактурными, чем раньше, – по непонятной причине их дизайн выбивается из общей стилистики четких линий и острых граней.

Что же касается эргономики, компоновки и так называемых “умных решений”, здесь Skoda задает тон в сегменте. В обновленном автомобиле по-прежнему много тайных и явных ниш и ящичков – таких, как углубление для зонта в левой задней двери, короб с крышкой под передним пассажирским сиденьем и вместительные емкости под передним и задним подлокотниками. Под экраном мультимедийной системы разместился слот для SD-карточки, а в подлокотнике Jumbo Box – разъем USB: меломаны и бизнесмены будут довольны.

В багажнике объемом 595 л предусмотрен двойной пол, крепежные сетки и крючки, за колесными арками скрываются запираемые ниши. Наконец, фирменная концепция открывания багажника Twindoor (можно поднять крышку багажника или же всю заднюю дверь со стеклом) получила развитие: для каждого вида открывания предусмотрели свою кнопку – стало заметно удобнее. Если откинуть подлокотник, скрытый в спинке заднего дивана, образуется проем, позволяющий загружать длинномеры – например, лыжи. В ассортимент аксессуаров на этот случай даже включили фирменный лыжный чехол.

Комфорт без излишеств

Что по-настоящему подкупает в Superb, так это простор на любом из рядов. Колесная база “чеха” на 49 мм длиннее, а кузовные свесы внушительнее, чем, скажем, у родственной модели Volkswagen Passat нового поколения, двигатель расположен поперечно. Неудивительно, что на переднем ряду солиднейший запас пространства. Сзади же вообще можно закинуть ногу на ногу, не задев спинки переднего кресла. Правда, абсолютно комфортно в чешском флагмане будет лишь четверым. Пятый, расположившийся по центру заднего дивана, испытает дискомфорт из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Возможность сдвигать правое переднее кресло с заднего ряда – главное премиальное “излишество”, полученное моделью в ходе рестайлинга. Но, к сожалению, я не смог опробовать это новшество – на тестовых автомобилях такой системы не было.

Качество внутренней отделки Superb высокое, хотя чуть больше лоска, на мой взгляд, обновленной модели не помешало бы. Все кресла прекрасно спрофилированы, панели идеально подогнаны друг к другу, отделочный пластик приятен глазу и в меру упруг. Однако поверхность ручек задних дверей грубовата, а форма самих поручней незамысловата. И еще я бы избавился от крючков, к которым крепятся солнцезащитные шторки задних дверей: их можно задеть головой, выходя из машины, как произошло со мной.

Что же касается списка опций, то у Superb в него входят аудиосистема премиум-класса, большая панорамная крыша, обогрев задних сидений и удобные подставки для ног пассажиров “галерки”. Однако недоступны такие позиции, как трехзонный климат-контроль (задние пассажиры не могут самостоятельно отрегулировать температуру в салоне, в их распоряжении только свои воздуховоды) или, скажем, регулировка задних кресел продольно и по наклону спинки.

Водителю и пассажиру

Управляемость большого “чеха” одна из лучших в сегменте. Благодаря довольно плотной и энергоемкой подвеске автомобиль уверенно держит курс на большой скорости. Прозрачное рулевое управление и в меру острый руль (примерно 2,9 оборота от упора до упора) позволяют хорошо чувствовать траекторию Superb в поворотах. Лишь на разбитой дороге проявляется тряска и шины, которых не слышно на хорошем асфальте, начинают громко гудеть. А при перестроении на скорости, если какое-нибудь из колес попадает на неровность, задок машины соскакивает с траектории, что, впрочем, не доставляет существенного дискомфорта, поскольку связь с автомобилем сохраняется, и скорректировать курс не составляет проблем.

Разумеется, удовольствие от пребывания за рулем и на пассажирском кресле во многом зависит от той или иной комбинации двигателя и трансмиссии. Сначала я опробовал лифтбек с 1,8-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой “механикой”. В российской спецификации отдача двигателя составляет 152 л.с. против 160 л.с. у тестовой машины. Такой Superb отличают быстрые реакции на “газ”, мотор охотно раскручивается до красный зоны. Однако по-настоящему резво “чех” набирает темп разве что на третьей передаче. Начнешь наращивать ускорение с четвертой или пятой, и оно получится вальяжным. Словом, такая модификация вполне подойдет на роль корпоративной машины – для транспортировки важных пассажиров на заднем ряду.

Другое дело – Superb c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с., агрегатированным с 7-ступенчатым “роботом” DSG. Он позволяет забыть, что ты управляешь машиной снаряженной массой 1465 кг. Мощности силового агрегата хватает для эффектного “спурта” с любых скоростей. При этом двигатель идеально сочетается с преселективной трансмиссией: последняя не спотыкается при переключениях и быстро меняет передачи. Настолько, что в использовании спортивного и ручного режима, который можно активировать селектором или подрулевыми “лепестками”, нет особой надобности. А если все-таки задать коробке спортивные настройки, система поднимет рабочие обороты двигателя и реакции машины на “газ” станут еще острее, мотор при этом зазвучит породисто, на спортивный манер.

Словом, обновленный Skoda Superb произвел приятное впечатление. Конкурентным преимуществом этой машины остается просторный салон с качественной отделкой, наличие топовой полноприводной модификации с 3,6-литровой 260-сильной бензиновой “шестеркой”, экономичной 2-литровой 140-сильной дизельной версии, а также стильной и богатой комплектации Laurent & Klement. Вот и выходит, что главный козырь Superb – универсальность. А значит, Skoda со своим обновленным флагманом может рассчитывать на самую широкую аудиторию клиентов. 

Умный парковщик

На лифтбеках и универсалах Superb предлагается последнее поколение парковочного автопилота Automatic Parking Assistant. Теперь система помогает не только при параллельной, но и при перпендикулярной парковке. Водитель может активировать систему на скорости до 40 км/ч одним нажатием кнопки. “Поворотником” он указывает, на какой стороне дороги намерен припарковаться. Затем ультразвуковые датчики находят свободное место, и система определяет его размер, стартовую позицию и выполняет руление. Чтобы начать парковку, водитель включает заднюю передачу, после этого только добавляет “газ” или притормаживает. Если при парковке скорость Superb превышает 7 км/ч или на пути возникнет препятствие, электроника автоматически притормозит машину с помощью функции экстренного торможения.

Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI DSG

Габариты, мм

4833х1817х1477

Колесная база, мм

2761

Объем багажника, л

595–1670

Снаряженная масса, кг

1465

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/5100–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

280/1700–5000

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,7

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

60

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №11 2013
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *