Тест драйв субару форестер 2019 – Тест-драйв Subaru Forester 2019: «Лесник» во дворянстве

Содержание

Subaru Forester 2019 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Пятое поколение кроссовера Subaru Forester уже скоро появится у российских дилеров. Авторы «За рулем» рассказывают, что изменили в популярной машине.

Повод: первый тест кроссовера Subaru Forester нового поколения.

Место действия: Тбилиси-Батуми, Грузия.

Впечатления. Новый Forester построен на глобальной платформе SGP (Subaru Global Platform). По сравнению с предыдущей моделью кроссовер стал длиннее на 15 мм и шире на 20 мм. Высота кузова уменьшилась на 5 мм. Дорожный просвет неплохой — 220 мм.

У руля удобный хват. Есть обогрев. В центре 8-дюймовый монитор с навигацией TomTom.

У руля удобный хват. Есть обогрев. В центре 8-дюймовый монитор с навигацией TomTom.

Впервые на Форестере появилась система помощи водителю EyeSight.

Впервые на Форестере появилась система помощи водителю EyeSight.

В топовой комплектации у системы X-Mоde два режима работы.

В топовой комплектации у системы X-Mоde два режима работы.

У заднего дивана есть двухуровневый обогрев. Спинки регулируются по наклону.

У заднего дивана есть двухуровневый обогрев. Спинки регулируются по наклону.

Креслам водителя и пассажира положены электрорегулировки.

Креслам водителя и пассажира положены электрорегулировки.

Моторы теперь только атмосферные. Ни дизелей, ни наддувных агрегатов больше не будет.

Российским покупателям предлагают два горизонтально-оппозитных двигателя рабочим объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 185 л.с., соответственно. Оба мотора, как сказали разработчики, кардинально переработаны. В паре с ними идет вариатор Lineartronic, и альтернативы ему нет.

www.zr.ru

Subaru Forester 2019 — тест-драйв — журнал За рулем

Subaru Forester пятого поколения простился с турбомотором: теперь — только атмосферники!

Subaru Forester

Subaru Forester

Несколько лет назад японцы шокировали тем, что перешли с гидромеханических автоматов на вариаторы, а теперь — новый удар истым фанатам марки: в Subaru отказались от дизелей и приговорили все бензиновые турбомоторы! Дилеры по всему миру просят головной офис изменить решение, а я тем временем лечу в Грузию знакомиться с новым Форестером, который оснащается исключительно атмосферными двигателями и которому больше не положена механическая коробка передач.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика. В центре — восьмидюймовый монитор с неплохим откликом и быстро­действием. Руль с приливами в зоне хвата обтянут кожей и оснащен обогревом. Появился электрический «ручник».

Передняя панель выполнена из мягкого пластика. В центре — восьмидюймовый монитор с неплохим откликом и быстро­действием. Руль с приливами в зоне хвата обтянут кожей и оснащен обогревом. Появился электрический «ручник».


Приборы — только аналоговые, с удобной оцифровкой.

Приборы — только аналоговые, с удобной оцифровкой.


www.zr.ru

Объяснительная. Тест-драйв нового Subaru Forester :: Autonews

Трасса из Тбилиси в Батуми больше похожа на полосу препятствий, чем на обычное загородное шоссе. Здесь внезапно исчезает асфальт и разметка, на встречу периодически вылетают старые белые «Мерседесы», а с обочины выскакивают гуси, коровы и свиньи. Страшный сон для системы EyeSight от Subaru — самой продвинутой опции в новом Forester.

Вообще-то адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе — не сенсация для мирового автопрома, но японцы решили объединить все электронные помощники. Получился почти автопилот: кроссовер сам поддерживает заданную скорость, распознает препятствия, тормозит, разгоняется и способен ехать на одной дистанции до машины впереди. Можно даже ехать без рук, но недолго — система через несколько секунд начинается ругаться и угрожает отключиться.

Но EyeSight — революционный продукт для нового Forester по другой причине. Раньше японцы никогда так не гордились электронными примочками и даже, наоборот, демонстративно сопротивлялись рыночным трендам. Вместо турбированных малообъемников здесь по-прежнему атмосферные оппозитные двигатели, а симметричный полный привод и вариаторы уже стали синонимами Subaru. Времена изменились, и умная электроника для покупателей Forester не менее важна, чем 220-миллиметровый клиренс.

В целом, несмотря на явные перемены в системе координат Subaru, японцы скорее остались верны себе. И если вы по какой-то причине никогда не связывались с Forester, то наверняка у вас есть к нему несколько вопросов:

Почему «Форестеры» разных поколений так похожи?

Subaru — один из самых консервативных брендов на планете, поэтому если вы ждете, что на новый Forester будут показывать пальцем, то вам точно нужна другая машина. Но именно классический дизайн — это то, за что Subaru и любят. Если поставить рядом три поколения Forester, то отличить новое от старого будет, конечно, несложно, но ни у одного другого бренда нет такой явной преемственности.

«Форестеры» похожи друг на друга до последней выштамповки, но в каждом поколении есть деталь, которая выдаст новинку. В последнем это, конечно, фонари причудливой формы — пожалуй, единственный элемент, с которым японцы решились на эксперименты.

Салон на картинках не очень. А в живую как?

Салон Forester под стать его внешности, то есть очень сдержанный. Два больших цветных экрана (один отвечает за показания бортового компьютера; второй — за мультимедиа и навигацию), классический блок «климата», перегруженный кнопками руль и стандартная приборка с круглыми шкалами. Не ищите здесь монитора вместо спидометра и джойстика вместо классического селектора — все это противоречит философии Subaru. Электрический стояночный тормоз и так, похоже, сильно испортил настроение фанатам марки.

И я их понимаю: после двух дней с новым Forester приходит осознание того, что здесь чертовски удобно. К эргономике придраться почти невозможно. Важно еще и то, что кроме руля с немыслимым количеством кнопок (насчитал аж 22) здесь нет ничего лишнего. Зато полно ниш, подстаканников и прочих отсеков для мелочей.

www.autonews.ru

Видео Subaru Forester 2019 тест-драйв и обзоры новой модели на youtube

Видео тест-драйв нового Subaru Forester 2019 на канале «За рулем»

Видео тест Субару Форестер 5 в новом кузове на канале Авторевю


Видео обзор новой модели Субару Форестер 2019 года на канале InfoCar.ua

Смотреть видео Subaru Forester Sport на канале Drive.ru

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, Dongfeng AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval H6 Coupe, Haval F7, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 Coupa

roadres.com

Тест-драйв Subaru Forester 2019: большие надежды, но и спрос высок!

Признаться, мое отношение к Subaru Forester особенное: предшественник удивил в тех аспектах, в которых я не ожидал. Однако из-за этого и спрос строже: сумеет ли новый Subaru Forester оправдать возложенные надежды и стать лучшим кроссовером Subaru в Украине? К слову, Subaru Forester занимает первое место по популярности среди всех моделей бренда, обеспечивает половину всеукраинских продаж марки. Словом, ставки крайне высоки. А потому присматриваюсь ко всему: комфорт и управляемость, полный привод, инновации и оснащение.

Позиционирование

Subaru Forester – это кроссовер, причем уже далеко не компактный, а вполне среднеразмерный по европейским понятиям. Данная модель выпускается более 20 лет и успела «разменять» пятое поколение: новинка дебютировала весной 2018 года в США, осенью автомобиль прибыл в Украину – о чем писал отдельный репортаж.

Кроссовер Subaru Forester всегда строился с использованием компонентов модели Impreza. Но если первое и второе поколения были довольно компактными (будто модель С-класса Impreza, «лесник» также относился к сегменту С-

SUV), то начиная с третьей генерации автомобиль существенно вырос в размерах: полноценный среднеразмерный кроссовер. Сегодня выпускается пятое поколение модели.

В статье представлен кроссовер Subaru Forester в средней комплектации LC, с бензиновым мотором 2,5 л и полным приводом. Также кратко пропишу разницу с максимальной версией FR.

Как едет?

Мягко и комфортно. Новый Subaru Forester получил очень мягкую и энергоемкую подвеску, которая умеет глотать почти все неровности дороги, разве что спасует перед ямой глубиной с полколеса. Конечно, такая мягкость имеет и обратную сторону: при езде по трассе с высокой скоростью порой заметна раскачка задней части, а высокий кузов обусловил заметные крены. Однако если вы будете ездить в рамках правил, то будете лишь радоваться комфорту, не замечая этих помарок. Двигатель и вариатор тоже остепенились: мягкий старт, плавный набор скорости – но обязательное приятное «бу-бу-бу» уже на 2-3 тыс. об/мин.

Однако Subaru Forester не прочь иногда и «размять кости»: нажатие кнопки «S» системы SI-Drive означают более пониженные «передачи» вариатора и более острую реакцию мотора на нажатие педали акселератора. В таком режиме при старте Subaru Forester классно берет с места, вариатор позволяет мотору выкручиваться в зону высоких оборотов, затем имитирует переключение на следующую передачу, будто «автомат», мотор снова уносит вверх стрелку тахометра под породистый рык оппозитника – класс: а ведь Subaru Forester может! Вот только бы руль еще сделать чуть тяжелее для S-режима, да немного крены убрать…

В новом поколение Subaru Forester стал больше и выглядит серьезно: теперь это глава семьи, он остепенился. Настройки ходовой части схожи: больше комфорта. Однако если попросить, то Subaru Forester может немного «пульнут» и порадовать звуком мотора. Для динамичного драйва хочется подвеску плотнее и больше тяжести в руле. Но как для обычной езды – то руль радует легкостью. А вот где автомобиль однозначно хорош – так это на бездорожье: клиренс 220 мм, угол въезда 20 градусов, угол съезда 26 градусов, есть система XMode, которая обеспечивает деление крутящего момента 50/50 – автомобиль постоянно «гребет» всеми колесами. Хотя при отключении системы стабилизации и режима XMode автомобиль демонстрирует переднеприводные повадки, порой едет носом наружу поворота. В итоге не советую отключать систему стабилизации: она разрешает умеренные пробусовки и скольжения на легком бездорожье или в неглубоком снеге. Отключение системы стабилизации пригодиться только в песке или глубоком снеге. Активация XMode плюс система стабилизации наделяют автомобиль нейтральным характером: я скольжу и буксую, но в итоге еду туда, куда нужно.

Качественный шаг вперед совершил и салон: новый дизайн передней панели, мягкие отделочные материалы, много сложных деталей, при этом отличное качество сборки и отделки. Многоконтурные сиденья удобны, буквально обнимают тело. Панель приборов нарядно выглядит и позволяет быстро считывать информацию. Все кармашки-ниши расположены на своих местах – там, где их ждешь. Но почти все это можно было сказать и о предшественнике. А где глобальные улучшения?

Сзади. Предшественник тоже был неплох, однако новая модель задает более высокий уровень. Теперь здесь очень просторно, огромные окна дают великолепный обзор, большие двери умеют распахиваться почти под прямым углом – назад можно не садиться, а входить. Плюс дефлекторы вентиляции, 2-режимный подогрев сидений, розетки для питания гаджетов, регулировка угла наклона спинки, раздельные карманы на спинках сидений… Каждый их этих пунктов не является уникальным, но редкий автомобиль собирает в себе так много подобных «плюсов-мелочей» – а вот Subaru Forester собирает. И с багажником похожая ситуация: внушительный объем, большой проем, электропривод крышки. В подполье – лоток для мелочи. На боковинах – розетка-прикуриватель и крючки для сетки или сумок.

Subaru Forester дает ровно то, что от него ждут покупатели: ориентация на семью. Вслед за комфортной подвеской и полным приводом в стиле «выехать из любой передряги», автомобиль делает большой шаг вперед в обустройстве салона и багажника. Более качественный материалы отделки, «свежий» дизайн передней панели, красивые приборы и удобный блок климата, классные передние сиденья, простор и удобство сзади, продуманный багажник – все на месте.

Есть ли инновации?

Во время презентации модели я детально расписывал все конструктивные нюансы нового Subaru Forester, кто пропустил – настоятельно советую прочесть репортаж. А здесь отмечу лишь основные пункты. Автомобиль имеет несущий кузов и построен на новой платформе SGP (Subaru Global Platform), которая отличается измененной компоновкой силовых элементов, что важно для пассивной безопасности. Кроме того, данная платформа позволила на 40% повысить жесткость кузова. И это дает свои неожиданные результаты: к примеру, повышенная жесткость кузова дала возможность сделать чуть шире погрузочный проем багажника – 1258 мм по нижней линии багажного проема и 1 300 мм по центру багажного проема. Вот так общее «выше жесткость кузова» превращается во вполне реальное «удобно на каждый день». Подвеска также немного изменилась: по-прежнему полностью независимая, но теперь спереди появились К-образные усилители, сзади использованы алюминиевые сплавы, плюс новые подрамники, опоры амортизаторов, крепеж стабилизатора… Согласно заявлениям производителя, комплекс доработок подвески позволил на 50% снизить вибрации.

Существенно изменился мотор. Номинально – это двигатель FB25 как на предшественнике, реально – это другой силовой агрегат: степень сжатия повышена до 12:1 против 10,3:1 ранее, использован прямой впрыск вместо распределенного, конструкция облегчена, изменилась система охлаждения. Вариатор Lineatronic по-прежнему построен на основе гидротрансформатора (выполняет роль сцепления для плавного начала движения) и центрального механизма на основе пары подвижных сжимающихся/раздвигающихся дисков и клиноцепной передачи. Последняя может передавать повышенный крутящий момент относительно обычных вариаторов с клиноременной передачей. Главная доработка CVT-вариатор Lineatronic состоит в расширении диапазона передаточных чисел (соотношение между самым низким и самым высоким передаточным числом) – теперь 7,03 против 6,2 ранее, общий рабочий диапазон передаточных чисел составляет 3,6-0,512. Ну и конечно в новинке используется симметричный полный привод на основе фрикционной муфты, которая превентивно замкнута при начале движения, пробуксовке колес, активации режима X-Mode, пр.

Основа – несущий кузов и платформа SGP, подвески полностью независимые. Оппозитный двигатель обещает снижения центра тяжести, плюс мотор был доработан: повышена степень сжатия, новый впрыск. Вариатор также обновился, расширенный диапазон передаточных чисел «нарезан» на семь виртуальных передач. Привод полный и симметричный: все валы выстроены в одной плоскости, приводные валы для правых и левых колес одинаковы по длине. Система XMode (превентивное зажимание муфты полного привода, симметричное деление момента 50/50, помощь при спуске со склона) может быть двух типов – обычной и 2-режимной. В реальности логика их работы примерно одинакова: либо активация XMode, либо XMode плюс отключение системы стабилизации.

Кроссовер Subaru Forester нового поколения получил комплекс помощи водителю EyeSight: адаптивный круиз-контроль, предаварийное торможение, контроль рядности и автоматическое удержание автомобиля в рамках своей полосы, сигнал о начале движения впередиидущего автомобиля. Детально комплекс EyeSight разбирал на примере Subaru XV (вот репортаж с презентации, вот статья-обзор) и Subaru Outback (статья-обзор). Весь комплекс EyeSight «завязан» на двух камерах, установленных в верхней части лобового стекла. Поэтому в случае мелкого ДТП вам не придется выкладывать огромные деньги за разбитый передний бампер с радаром (и это плюс), но трещина на стекле потребует замены последнего с последующей калибровкой камер EyeSight (и это минус). В целом все функции работают корректно, камеры на удивление хорошо справляются с низким солнцем, неплохо видят окружающую обстановку даже в темное время суток. Но во время снегопада, вперемешку с дождем и туманом – словом, когда пасмурная погода и с неба постоянно что-то летит – система нередко была «слепа» и отключала вспомогательные функции.

Среди других интересных изюминок – светодиодные поворачивающиеся фары SRH (световой пучок отклоняется вместе с поворотом руля вправо/влево), а также мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. К слову, центральный 8-дюймовый дисплей в салоне отличный: красочная картинка, отличная контрастность, большие и удобные «нарисованные» виртуальные кнопки.

Одно из главных приобретение – комплекс EyeSight (блок с парой камер в верхней части лобового стекла, также там расположены пару кнопок управления): работает хорошо, умеет тормозить автомобиль, контролирует рядность. Однако комплекс EyeSight боится туманов, пасмурной погоды: словом, когда плохо видно водителю – то плохо видно и камерам. Центральный дисплей хорош картинкой и понятным управлением. Верхний радует функциональностью. Недостатки подметил еще во время презентации модели: нет кругового обзора, маленькая картинка с правой камеры (переднее колесо), козырьки упираются в блок камер EyeSight.

Цены и конкуренты

Новый Subaru Forester предлагается в Украине с двумя бензиновыми моторами (2,0 л 156 л.с. или 2,5 л 184 л.с.), в четырех комплектациях, всегда с полным приводом и «автоматом» в виде CVT-вариатора – итого пять вариантов.

Гамму открывает Subaru Forester 2.0iL VQ ценой 861 тыс. грн. или $31 тыс. – причем с уже хорошей комплектацией: подогрев сидений спереди и сзади, подогрев руля, камеры заднего вида и бокового обзора, 2-зонный «климат», GPS-навигация, датчики света и дождя, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, подушка для коленей водителя, система SI-Drive, круиз-контроль, 8-дюймовый сенсорный дисплей в салоне, голосовое управление, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, система X-Mode, электропривод стекол и зеркал, электропривод регулировок сиденья водителя, пр.

Ступенькой выше расположены версии 2.0iL ES LC (908 тыс. грн. или $32,5 тыс.) и 2.5iL ES LC (1,02 млн. грн. или $36,5 тыс.) – между ними разница лишь в моторах, обе версии предлагают одинаковый перечень оборудования. Относительно прошлой комплектации, здесь добавлено следующее: комбинированный салон «кожа/ткань», электропривод крышки багажника, тонированные задние стекла, адаптивные фары, комплекс EyeSight (контроль рядности, адаптивный круиз-контроль, предаварийное торможение), контроль «слепых» зон, система автоматического торможения при движении задним ходом, пр.

На вершине модельной гаммы расположен Subaru Forester 2.5iS ES в двух версиях: OT (1,08 млн. грн. или $38,5 тыс.) и FR (1,1 млн. грн. или $39,5 тыс.) – в данном случае мотор идентичен, но несколько отличается оснащение. Комплектация «ОТ» дополнительно к предыдущим вариантам предлагает следующее: кожаную отделку салона, электропривод сиденья переднего пассажира, педали с алюминиевыми накладками, 18-дюймовые колесные диски, 2-режимную систему X-Mode, серебристые рейлинги и накладки на бамперах, хром-окантовку противотуманных фар. Комплектация «FR» добавляет к этому: память настройки сиденья, аудио Harman/Kardon, люк в крыше.

Тестовый автомобиль был в представлен в средней версии, во время презентации ездил на максимальной – использую фото-примеры с двух материалов, чтобы показать разницу. А она состоит в следующем: обивка сидения (комбинированная или полностью кожаная), 17- или 18-дюймовые колесные диски, разный блок управления XMode, хромировано-серебристый декор. Разница есть, но даже средняя версия более, чем достаточна в своих возможностях и оснащении. Базовый автомобиль за $31 тыс. найти не удалось – продавцы говорят, что его нет на складах в Украине, везут только под заказ. А что конкуренты?

Кроссовер среднего класса (C-SUV и D-SUV), длиной 4,5-4,8 метра, с мотором на 150-200 л.с., за $30-45 тыс.? Да по этой формуле сегодня живет примерно половина автомобильного рынка Украины! При желании для Subaru Forester можно отобрать десяток или даже двадцатку конкурентов: моделей столько, что впору вводить дополнительные сегменты – и это вполне оправдано. К примеру, есть Mazda CX-5, Peugeot 3008, VW Tiguan – что объединяет эти автомобили? То, что они изначально созданы под хорошие ездовые повадки на асфальте: жестче подвеска, лучше управляемость, острее руль. Полный привод и клиренс необходим лишь для преодоления городской бровки, снега и льда, грунтовой дороги. Здесь акцент на качество картинки цветного дисплея, наличие массажа или проекции на лобовом стекле, передовых технологиях и системах – все это значит намного больше, чем возможность заблокировать муфту полного привода (или даже его отсутствие) и углы въезда/съезда. Я ни в коем случае не говорю, что это плохие автомобили, но я говорю, что они предназначены для покупателей, которые акцентируют внимание на других ценностях, нежели Subaru Forester.

Намного ближе к характеру Subaru Forester – мягкая и энергоемкая подвеска, хорошие способности на бездорожье, просторный и удобный салон, большой багажник – такие автомобили, как Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Оба «японца» могут предложить более доступные версии, которых нет у Subaru Forester. Кроме того, Nissan X-Trail предлагает еще и экономичный 1,6-литровый турбодизель. В тоже время, оба «японца» выглядят более пожилыми относительно Subaru Forester, здесь нет передовых технологий вроде EyeSight или конструкции «для гурманов» вроде оппозитного мотора и симметричного полного привода. Отчасти в этот список можно добавить и Renault Koleos: он выделяется мощным дизелем и оригинальной внешностью, но ему не хватает инноваций для ТОП-версий и низкой цены для базовых версий. Еще альтернатива – обновленный Hyundai Tucson: удачный «среднестатистический вариант», но он не может похвастать мягкостью подвески, столь просторным и проработанным салоном сзади. А если рассматривать родственные модели, то Subaru XV недостает простора и объема багажника, а Subaru Outback не хватает мотора. В итоге Subaru Forester выглядит едва ли не лидером своего отдельно-взятого сегмента…

Номинально конкурентов у Subaru Forester много. Но если отобрать модели схожей идеологии и взять оптимальные средние версии – то «лесник» оказывается одним из лучших автомобилей в своей нише. Я бы даже сказал «лучшим». Если бы не новый кроссовер Toyota RAV4, который вдруг перестал быть «асфальтовым» и пытается стать «внедорожным», заходя на территорию Subaru Forester. Получится или нет? Кто лучше, что круче? Громкое имя «Toyota» против ярых фанатов Subaru, которые есть даже в комментаторах ITC. Поверьте, противостояние Subaru Forester и Toyota RAV4 – это один из самых «горячих» споров на ближайшие 2-3 года.

Безопасность

На момент подготовки статьи, нет данных о прохождении краш-тестов Euro NCAP автомобилем Subaru Forester. Однако модель прошла цикл тестов в США согласно правилам IIHS (Insurance Institute of Highway Safety), в ходе которых проверяется защита при фронтальном и боковом ударах, прочность крыши, свет фар. Новый Subaru Forester заслужил отметки Good («хорошо») по всем испытаниям, кроме света фар (отметка Acceptable, «приемлемо») – и в итоге получил максимальную оценку Top Safety Pick, что примерно сравнимо с максимальным «5-звездочным» рейтингом Euro NCAP.

Стоимость содержания

Городской расход топлива в среднем составил 12 л на 100 км пути. Хотя на выходных, при пустых дорогах, плавном стиле езды – вполне можно получить минимум около 9,5 л, как и обещано паспортом. В тоже время, пробки и динамичные старты повышают расход до 13-14 л на 100 км пути. Трассовый расход следующий: при скорости 80-90 км/ч – около 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает о 7,5-8 л на 100 км пути.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Стандартные простые ТО обходятся в 2,9-3,7 тыс. грн., более обширные и дорогие ТО (60 тыс. км и 90 тыс. км) потребуют 4,4-7,2 тыс. грн. Цены на ТО указаны для Киева и могут отличаться в зависимости от региона и/или дилера.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на февраль, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Возвращаясь к началу статьи: история моих обзоров Subaru для ITC.ua началась с Forester четвертого поколения – этот автомобиль неожиданно стал откровением. Поэтому к новому Subaru Forester я подходил с немалой опаской, но также и с немалыми запросами: все-таки высоки ожидания. К чести «лесника», он все сделал правильно. Да, автомобиль потерял некоторую плотность подвески: порой хочется более жестких амортизаторов. Однако ведь и приобрел немало: более удобный салон, множество инноваций. При этом Subaru Forester по-прежнему хватает мотора 2,5 л для уверенной езды по трассе, а короткий и высокий кузов соединяет внутренний простор для семьи и компактность для города. Что в итоге?…

В итоге Subaru Forester на текущий момент, пожалуй, является лучшим кроссовером Subaru в Украине. Внимание: этот статус не делает его автоматически вообще лучшим кроссовером в своем классе. Но и сам по себе уже значит немало. Поэтому еще раз: Subaru Forester – сегодня это лучший кроссовер марки в Украине.

Плюсы:

+ Хороший кроссовер для семьи: просторный и удобный салон, мягкая подвеска

+ Мотора 2,5 л «достаточно», толковый вариатор и полный привод

+ Передовое оснащение: комплекс EyeSight, интеграция смартфона, адаптивные LED-фары

Минусы:

— Есть кроссоверы с более интересным и динамичным поведением на асфальте

— Цена автомобиля и его содержания, нет гибрида или дизеля

Технические характеристики Subaru Forester 2.5iL ES LC

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,625 х 1,73 х 1,815 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 220 мм

Багажник – от 505 л (5 мест) до 1 775 л (2 места)

Грузоподъемность – 675 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 548 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, оппозитный, 4-ц 2,5 л

Мощность – 184 л.с. при 5 800 об/мин

Крутящий момент – 239 Нм при 4 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 119 л.с. на 1 т; 154 Нм на 1 т

Привод – полный привод, режим X-Mode

Трансмиссия – CVT-«автомат» (цепной CVT-вариатор Lineatronic)

Динамика 0-100 км/ч – 9,5 с

Максимальная скорость – 207 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,3 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,3 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear Ultragrip Ice SUV Gen-1 225/60R17

Минимальная цена автомобиля – от 861 тыс. грн. или $31 тыс.

Цена тестового автомобиля – 1,02 млн. грн. или $36,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – Субару Украина

itc.ua

фото, видео и тест драйв




Этот автомобиль идеально подходит для российских дорог, для которых должна иметься высокая подвеска и полный привод. Преимущества последних наиболее легко оцениваются на мокрых поверхностях или на снегу, тогда автомобиль ездит как на рельсах. Зимой вообще не требуется цепей — зимних шин достаточно даже на тяжелых дорогах. Расход на вполне разумном уровне — почти не превышает в среднем 10 л на 100 км. Далее осмотрим Субару Форестер 4 подробнее.

Фотографии Subaru Forester 2019

При повороте фары освещают пространство перед автомобилем, управляя светом в направлении рулевого управления, чтобы водитель мог видеть больше.

Датчик стеклоочистителя лобового стекла обнаруживает воду на стекле и регулирует скорость стеклоочистителя через таймер.

Большой электрический люк, оснащенный ручным выдвижным солнцезащитным козырьком, обеспечивает всех пассажиров панорамным видом и свежим воздухом.

Многорефлекторные противотуманные фары излучают широкий, плоский луч света, который вызывает меньше отражений в тумане, что повышает безопасность вождения.

Электрическое четырехфункциональное регулируемое сиденье водителя позволяет быстро и легко определить правильное положение за рулевым колесом. Модели с кожаной обивкой также имеют функцию запоминания настроек для 2 человек.

Консоль была разработана для быстрого получения информации и чтения. Четкий спидометр и тахометр позволяют водителю сосредоточиться в первую очередь на дороге, мгновенно получая информацию с них.

Сенсорный дисплей удобно расположен над приборной панелью. После нажатия кнопки отображается самая важная информация об эксплуатации автомобильных блоков. Вы даже можете сравнить экономию при вождении на отдельных маршрутах. После сопряжения системы Forester (через Bluetooth или USB-порт) с вашим смартфоном, вы сможете выбрать музыку, воспроизводимую непосредственно с сенсорного экрана авто.

Кнопки управления аудиосистемой и телефоном расположены на рулевом колесе, чтобы вы могли безопасно настроить их не отвлекаясь от дороги.

Изображение с камеры, расположенной в правом внешнем зеркале, отображается на многофункциональном
дисплее. Он представляет вид стороны автомобиля в передней правой части. Камера облегчает парковку
и эффективно просматривает места с ограниченной видимостью.

Видео тест-драйва Subaru Forester 4

 

avtorinok.su

Тест нового Subaru Forester 2019: добротное авто для наших дорог?

По графику выхода генераций Forester можно буквально сверять часы. Прожив конвейерной жизнью шесть лет и подвергнувшись рестайлингу, модель уступила место своему преемнику. Вот только распознать новинку внешне с первого взгляда непросто! Особенно если вы не являетесь поклонником марки или же владельцем Форестер четвертого поколения.

Дизайн Subaru Forester 2019

Но если присмотреться внимательнее, то отличия все же видны, и их немало! Начнем, пожалуй, с нашумевшего – с задних фонарей. Почему-то они многих не оставляют равнодушными, хотя на самом деле в их дизайне нет ничего экстраординарного. Более того, с таким стилем сейчас экспериментируют многие японские производители, так что откровением он не является. Зато именно Subaru удалось на нем “хайпонуть”.

Если продолжать говорить об отличиях от предшественника, то стоит упомянуть другую оконную линию и более фактурное оформление передней части автомобиля. Она стала почти вертикальной и более серьезной, но без лишней агрессии. Добавили некоторой серьезности облику и пластиковые окантовки колесных арок. Это, можно сказать, сейчас тренд – у одного из главных оппонентов, Toyota RAV4, такие же. Да и если оценить в целом, то Субару Форестер стал мускулистее.

И самое главное изменение заключается в новой модульной платформе, на которой построен Subaru Forester. SGP (Subaru Global Platform) позволила кузову еще немного подрасти в габаритных размерах по всем параметрам, но больше всего увеличилась колесная база – на 30 мм (до 2670 мм). Любителям выезжать на “форике” на легкое и не очень бездорожье можно не тревожится, его клиренс по-прежнему составляет 220 мм.       

Салон Форестера

Опять же, человеку неискушенному сначала может показаться, что отличий в интерьере почти нет, но это только поначалу. Да, они не бросаются в глаза, но интерьер у Subaru Forester полностью новый. Те, кто уже сидел в новом XV (или являются его владельцем) следующие пару абзацев могут пропустить, ведь передние части салонов у этих соплатформенных моделей оформлены одинаково.

Ну а консерватизм в дизайнерском подходе объясняется тем, что приверженцы бренда не любят радикальных изменений. Так, по крайней мере, говорят в Субару. Поэтому некоторые решения, как козырек на торпедо, под которым скрывается дополнительный экран бортового компьютера, оставили без изменений. Но торпедо совсем другая, с вертикальными дефлекторами по центру, новой мультимедиа и чуть переосмысленным блоком климат-контроля. Но это все те же знакомые круглые шайбы и кнопки.

К слову, о кнопках… Наибольшее их количество сосредоточено на рулевом колесе, и неискушенного водителя поначалу может даже ввести в легкое недоумение: зачем столько и “куда они ведут”? Даже кнопка смены режимов движения с обычного на спортивный Si-Drive и та здесь! Однако, как оказалось на практике, пользоваться ими несложно, и многие из них довольно быстро запоминаются. Второй нюанс, на который я обратил внимание – обилие  информации для водителя, причем сразу на трех экранах: на приборной панели, на упомянутом экране сверху торпедо и на экране мультимедийной системы диагональю 8-дюймов. Смею вас заверить, что вы можете получать максимум информации о состоянии автомобили и даже о том, что творится вокруг него. Ведь здесь есть вкладка системы EyeSight.

EyeSight – это комплекс безопасности, в основе работы которого лежат пара стереокамер под лобовым стеклом. Именно в них заключается его главная особенность и отличие от других – главную информацию для вспомогательной электроники она получает с помощью этих двух камер. Это чем-то напоминает зрение человека. Получив данные с камер, система распознает объекты на дороге и может сама удерживать машину в полосе движения, препятствовать “рысканию” в ней, а самое главное – самостоятельно применять экстренное торможение, если этого не сделал водитель. А еще у нее есть весьма интересная функция – деликатно подсказывать о том (надпись появляется на щитке приборов), что впередистоящая машина уже поехала, а вы зазевались… Или, например, засмотрелись в смартфон.

На данный момент главная задача комплекса – предотвратить или  минимизировать вероятность столкновения. Но уже в ближайшем будущем эта система может лечь в основу автопилота от Subaru, и в самой компании называют дату 2020 год.

Но вернемся в салон и к обилию информации, которое предоставляется водителю. По этому параметру водительское место Форестера чем-то напомнило мне кабину самолета. Конечно, аналогия условная, однако родственные связи есть, ведь история компании начиналась именно с авиации. Зато техногики и любители держать все под контролем будут довольны.

На водительском месте удобно, но настроек оказалось минимум. Нет даже регулировки поясничного упора – именно ее мне и не хватало больше всего. Зато с драйверского места открывается отличная обзорность, а заработать еще и плюс к оценке пять из пяти помогает дополнительная камера заднего вида. Помимо основной на крышке багажника, картинка с которой выводится на цветной экран мультимедиа, дополнительная широкоугольная находится в правом наружном зеркале и показывает вам все, что находится справа от правого переднего колеса. Ну если не все, то на расстоянии полуметра точно. И выводится картинка как раз на тот самый экран на торпедо. Несколько необычная комбинация, но насколько практичная! Уже отдав Forester, пару дней не мог отвыкнуть от нее.

Ну а что же задние пассажиры? В Subaru Forester им раздолье! Именно пересев на задний диван можно в полной мере оценить, насколько просторно в салоне кроссовера. Именно на задний ряд пришлась основная часть прибавки в колесной базе. Поэтому до передних кресел мне с ростом 1.82 коленями и не дотянуться. Хоть ногу на ногу закидывай. Неплохо и по опциям комфорта: подогрев, две мощные USB-розетки (пара таких же есть и спереди), возможность регулировать наклон спинки.

При этом у нас на тесте побывала не самая топовая комплектация. Выше есть еще две, и обе будут щеголять уже не комбинированным как здесь, а полностью кожаным салоном. А топовая еще и памятью электрорегулировок водительского сидения на две позиции. Конечно, это далеко не все отличия между комплектациями, но по салону, пожалуй, главные.

Сзади очень просторно, а двери открываются почти на угол 90 градусов

Немало места осталось и для багажа. Как театр начинается с вешалки, так и багажник у Forester начинается с широкого багажного проема. Ну а для самой поклажи оставлено 505 литров объема. Багажник действительно широкий, глубокий, но невысокий. Крышка открывается и закрывается с помощью электропривода.    

Цена Subaru Forester 2019

Теперь пришло время рассказать, какая именно модификация у нас на тест-драйве! Поскольку турбомоторов новому Subaru Forester не досталось, на украинском рынке можно выбирать между 2-литровым атмосферником на 150 л.с., с которым Форестер предложен в двух уровнях оснащения; и 2.5-литровым на 184 л.с., для которого уже доступны три уровня комплектации. У нас под капотом именно такой силовой агрегат, а комплектация – первая из трех за 1.020.000 грн. Вместе с тем, вилка цен на Subaru Forester простирается от 861.000 грн до 1.103.000 грн. Коробка передач возможна только одна – вариатор Lineatronic.

 

После модернизации 2.5-литровый атмосферник прибавил дюжину лошадиных сил и несколько “номов” крутящего момента, который возрос до 239 Н/м. Произошло это скорее из-за новых требований по экологии, а не чтобы “прокачать” двигатель. Тандем бензинового мотора и вариатора разгоняет наш Форестер до первой “сотни” за 9.5 секунд. Не рекорд, но тяга у двигателя ровная и уверенная, особенно со старта и в зоне средних оборотов. И самое главное, он отлично “дружит” с вариатором, поэтому езда получается комфортной и прогнозируемой.

Вообще, общий язык с автомобилем, причем на “Ты”, находишь довольно быстро, и это здорово! Forester почти сразу подкупает своей понятливостью и прогнозируемостью для водителя. Что называется “сел и поехал”, и как будто управлял этим кроссовером уже не один месяц. И привыкание к упомянутой массе кнопок нисколько этому процессу не мешает! А еще кроссовер отлично проявил себя в зимней эксплуатации – к снегу и морозу он готов на все сто! Всевозможные подогревы, мощная печка и уверенная “гребля” всеми четырьмя колесами в сугробах доставляли в ходе теста немало удовольствия. В помощь водителю – система X-Mode, которая одним поворотом шайбы перенастраивает алгоритмы работы электроники и полного привода с асфальтовых на внедорожные. Интересно, что в двух топовых комплектациях (следующих за тестовыми) эта система имеет более широкие настройки.

Подвеска осталась довольно мягкой, чем немного напоминает прошлые поколения модели. Но, на мой взгляд, инженерам удалось довести ее до очень хорошего баланса между мягкостью, собранностью и устойчивостью в поворотах. Проходить последние помогает и система управления вектором тяги, аккуратно и незаметно “докручивая” автомобиль в поворот. Так что спортивный режим здесь в общем-то не для галочки – с ним Forester едет веселее и динамичнее. Но все равно аккуратно, уверенно и спокойно – а что еще нужно семейному кроссоверу?

По итогам теста расход составил около 12 литров на “сотню” в городе. Это в разных режимах, с пробками и без, в зимний период с несколькими снегопадами. Если же поставить за цель сэкономить и счастливо попадать на дороги, свободные от трафика, то можно опустить эту цифру даже к 10 литрам.

Итог

Действительно, после нескольких дней, проведенных за рулем Subaru Forester у меня и сложилось о нем впечатление, как о надежном семейном помощнике. По своей технике, оснащение и в целом потребительским качествам он предлагает очень хороший баланс, а фирменные фишки модели не утрачены. Да, даже в базовом оснащении это не самое доступное предложение среди одноклассников, но Форестер никогда и не отличался таким качеством. А вот по соотношению “цена-качество-опции-качества”, я думаю, он своих денег стоит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о